Шумоизоляция колесных арок – один из важных этапов борьбы с посторонним шумом в салоне автомобиля. Она может быть частью комплекса работ по общей шумоизоляции машины, или предоставляться в качестве отдельной услуги. В любом случае, автопроизводители редко уделяют внимание данному участку, поэтому недостатки штатной комплектации приходится устранять в тюнинг-ателье.
Почему важна шумоизоляция колесных арок
Шумоизоляция колесных арок должна:
- уменьшать шум, который создают шины при соприкосновении с дорожным полотном;
- гасить вибрации, передающиеся от дороги в машину;
- улучшать качество работы автомобильной акустики;
- увеличить общий уровень комфорта водителя и пассажиров.
Для достижения этих целей используются материалы с разными свойствами, которые укладываются в виде многослойного «пирога».
Виды материалов
Шумоизоляцию колесных арок обеспечивают три типа материалов: активные, пассивные и композитные.
Активной шумоизоляцией называют материалы, которые нейтрализуют шум за счет вибрационных колебаний. Пассивной – толстые и густые материалы, которые поглощают звуковые помехи. К комбинированной шумоизоляции относят материалы со смешанными свойствами.
Иногда используют и другую классификацию материалов:
- Вибродемпферы. Укладываются в качестве нижнего слоя на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Укрепляют основание и гасят вибрационные колебания.
- Шумоизоляторы. Блокируют проникновение внешнего шума внутрь салона автомобиля.
- Шумопоглотители. Материалы, которые поглощают структурные шумы, препятствуя их распространению по салону.
Материалы, используемые для шумоизоляции арок, отличаются толщиной, весом, эффективностью и другими характеристиками. Например, мастера-любители часто прибегают к укладке меламиновой пены, алмазной фольги, бутиловой резины. Они неплохо справляются с возложенными задачами: блокируют низкочастотные вибрации и высокочастотные звуки, поглощают посторонние шумы.
Специализированные тюнинг-ателье чаще используют технологичные материалы с улучшенной эффективностью, малым весом и толщиной. Как правило, это композитные полимеры с заданными характеристиками. Они защищают от шума и вибраций, блокируют распространение звуковых помех, а также снижают вероятность появления коррозии на открытых участках конструкции.