MVP (Minimum Viable Product, или Минимально жизнеспособный продукт) — это инструмент, посредством которого производится проверка гипотез с минимальными затратами или вообще без них. MVP — это не продукт с усеченной функциональностью. Это этап исследования перед разработкой продукта, поэтому предприятиям нет необходимости тратить материальные и физические ресурсы на то, что неинтересно рынку.
Что такое MVP в маркетинге?
Допустим, маркетологу была поставлена задача — инициировать коммуникацию и выручить на свой счет 10% от общего объема продаж. Также предположим, что маркетолог работает в небольшом интернет-магазине, где на страницу в социальных сетях магазина подписано чуть больше тысячи интернет-пользователей. Чтобы выполнить поставленную задачу можно воспользоваться следующими способами:
- Проанализировать продукты, которые запускают другие компании. Найти их список рассылки, собрать ведущие сети, подключить специалистов в обрасти разработки, к примеру https://puzzlepro.ru/, которые помогут выполнить интеграцию. После чего провести анализ на предмет принципа работы. Это направление повышает риск краха, поскольку компании начинают с растраты ресурсов, не осознавая, принесет ли идея прибыль.
- Создавайте MVP. У маркетологов в базе имеется тысяча человек. Первоочередное, что нужно знать: желают ли они все получать рассылку по электронной почте? Для проведения проверки, достаточно зайти в сервис рассылки и отправить приветственное письмо на основе уже готового шаблона. После отправки выполните анализ, какое количество человек его открыло и произвело целевое действие — перешли по ссылке на сайт или заказ. Это даст вам общее представление о всей картине в целом, как пользователи реагируют и какие конверсии ожидаются
MVP — это инструмент проверки гипотез. Есть предположение — email-канал может приносить 10% от общего дохода. Чтобы проверить это, достаточно приложить минимальное количество усилий, чтобы выяснить, работает ли фундамент, интересуются ли пользователи списком рассылок и как они отвечают на почту. И использовать эти знания для принятия дальнейших решений.
Как MVP может помочь превратить идею в успешный бизнес?
MVP помогают тестировать гипотезы, не тратя материальные средства на определенные решения. Эта стадия, которая находится между идеей и продуктом, где вы можете узнать, какие проблемы действительно волнуют ваших подписчиков. Создание MVP в большинстве случаев меняет конечный продукт. Если видение не изменилось, то организаторы, вероятнее всего, задают неправильно поставленные вопросы.