Индикация места ключа (часть1)

В данной части мы соберем печатную плату и само устройство для “Индикатора места ключа“. Нам нужно собрать 2 платы, одну для панели управления, вторую для внешнего индикатора (см. Часть 1).

Напомню схему

Для начала спроектируем ПП в Proteus, будем делать 2-х стороннюю плату, порты J2,J3, которые предназначены для внутрисхемного программирования, пришлось исключить из печатной платы, т.к. из-за них размер ПП значительно выростает.

Расположим компоненты на ПП так согласно задуманному интерфейсу:

При помощи автотрассировщика создадим дорожки:

Распечатаем дорожки на фотопленку, причем так, чтобы при свечении УФ тонер был на той стороне, которая ближе к стеклотекстолиту, я не художник, но попробую нарисовать почему:

Во втором случае (когда тонер сверху) лучи проникают за пределы своей дорожки.

Вот фотошаблон для ПП панели управления (Botton слой, Top слой забыл сфотографировать):

На фотошаблоне я усилил оптическую плотность тонера, это хорошо видно на фото ниже, есть специальные средства, но я эксперементально нашел чем заменить (все есть дома), это действует только на фотопленке предназначенной для лазерной печати, берем выдавливаем треть пастика черной гельки на фотошаблон со стороны тонера

Далее “мазюкаем” тонер по фотошаблону, если начинает как бы сухо тереть, то надо добавить пасты:

После чего насухо вытираем ватными тампонами всю пасту:

Вот результат для сравнения:

Далее моем стеклотекстолит (я мою при помощи Фери) и сушим его, покрываем фоторезистом одну сторону, после чего накрываем фотошаблоном и стеклом, и в ваш УФ излучатель, я собрал вот такой:

Время экспонирования, в моем случае, не более 40 секунд (иначе потом не проявите или проявите через час – проверенно)!!! для каждой УФ лампыкамеры и фоторезиста нужно экспериментально определять нужное время, есть популярный способ – делаете фотошаблон с числами 1,2,3,4,5,7,8,9,10 и каждую минуту экспонирования закрываете по одной цифре, потом проявляете и где самый лучший вариант – то ваше время, желательно делать числа поменьше (я про размер шрифта, а не номинал), потому что при больших сложно выявить где лучше, у вас может получится что отличный результат на половине цифр, а при узких дорожках возникнут проблемы (эти грабли уже мои. вам рекомендую сразу обойти). После экспонирования нужно смыть не засвеченный фоторезист, для этого делаем раствор кальцинированной соды (купить можно почти в любом хоз. магазине), на литр воды примерно 1 чайную ложку соды, при сильно агрессивном растворе засвеченные участки (дорожки) могут пострадать. Ложим плату в данный раствор и начинаем кисточкой обычной для красок типа гуашь смывать не засвеченный фоторезист, процесс длится от пол минуты до 2-х минут при нормальном засвете, вот результат Botton слоя:

Далее нужно протравить ПП, хотя сейчас бы сначала нанес второй слой, синхронизировав их по отверстиям за платой, но как говорится на ошибках учимся, для защиты второго слоя от травления я на него наклеил 2 полоски широкого скотча, травлю я в персульфате аммония вот в такой травильной камере:

После травления идем в ванну, включаем холодную воду и под струей воды сдираем скотч со второй стороны, тогда он не оставляет следов своего присутствия, потом сверлим:

Следующим этапом, синхронизируясь при помощи отверстий делаем TOP слой, защищая Botton слой 2-ми полосками широкого скотча:

Кстати чуть не забыл, снять засвеченный фоторезист можно отмочив в растворе соды каустической (на пол литра воды чайная ложка соды), просто положите туда и периодически проверяете сошел фоторезист или нет, можно потереть например зубной щеткой и осторожно, сода каустическая очень вредна, если ее трогать руками. Кто-то вместо раствора соды каустической использует ацетон, но тут слишком много ненужного запаха, можно еще аккуратно наждачной бумагой стереть (нулевкой).

Тут на фото сверху видна проблемка – некоторые дорожки “переело”, потому что я на данном стеклотекстолите учился работать с маской FSR-8000 и снимал ее наждачной шкуркой 4 раза, в результате чего слой меди ОЧЕНЬ тонкий, позже восстановим, а сейчас на очереди FSR-8000, наношу ее я резинно-паролонным (не помню как правильно) валиком, купил в строительном магазине:

Делаю смесь на самой плате на глаз 3 к 1 (3 основной части и 1 часть отвердителя), размешиваю зубочисткой, после чего раскатываю валиком, сушу под феном (тем что для головы)  минут 15, чтобы маска перестала липнуть:

После чего делаю фотошаблон отверстий и засвечиваю так же фоторезист и смываю так же:

После чего отправляю плату в духовку минут на 10 при температуре 150-230 градусов цельсия:

После так называемого “дубения” высверливаю FSR-8000 из отверстий, следующим шагом будем восстанавливать дорожки, для этого возьмем многожильный провод, расщепим его на волокна и залудим парочку, потом иголкой расцарапаем паяльную маску в местах обрыва дорожек и впаяем туда наши луженные жилочки:

Далее теми же жилками сделаем переходы в переходных отверстиях, после чего впаяем детали:

Далее надо отмыть плату от флюса и запустить (строго не судите, тут я первый раз в жизни применяю в деле фоторезист, FSR-8000 и микроконтроллер):

Такими же методами создадим печатную плату для внешнего табло:

Теперь FSR8000, единственное я забыл про нее и плата немного пережарилась + пробовал через бумагу прогревать 2 секунды утюгом фоторезист, как пишут в нете, в результате чего местами под фоторезистом возникли вздутия, из-за которых немного дорожки переело:

Далее по плану надо собрать внешнее табло:

Ну и наконец то соберем их вместе и проверим:

Пришло время собрать корпус для “Индикатора места ключа”, надо придумать такие корпуса, чтобы было хоть немного смотрелись, чтобы не было ничего лишнего и чтобы было удобно установить на дверь, после пары минут раздумий вот план:

Извиняюсь за красоту рисунка, но как смог, идея в следующем – сверлим 2 отверстия под болты, и одно отверстие для проводов, причем такое, чтобы туда можно было излишки проводов спрятать, прикручиваем болтами внешнее табло (тогда снаружи нету возможности разобрать и смотрится лучше), после чего соединяем провода вместе и садим панель управления на термоклей.

Начнем с корпуса внешнего табло. Открываем в Proteus печатную плату и исходя из нее рисуем составляющие части корпуса и добавляем надписи, для удобства все это разместил как бы на имеющемся куске стеклотекстолита (синий прямоугольник):

Далее печатаем это и ЛУТ-ом переносим на стеклотекстолит, тут сильно стараться не нужно, можно на тяп ляп за минуту, главное чтобы можно было по рисунку вырезать состовляющие корпуса, так они получаются идеально точные. Лицевую часть (та что с надписью) сделал на 2-х стороннем вместе с ПП, хотел сделать металлизированные буквы

Но не получилось. т.к.

я на этом куске тренировался применять FSR-8000 (о чем сильно пожалел, надо было его выкинуть) и стирал наждачкой 4-ре раза маску, в результате чего медный слой очень тонкий и буквы просто протерлись при попытке сделать красивую надпись.

Протерлись из-за метода наноса металлических надписей, в двух словах – то что на фото выше покрываем с балончика краской, потом наждачкой стираем так, чтобы надписи было видно (тут я и пролетел), после покрываем лаком и все должно быть красиво.

Перейдем к спайке корпуса, самое сложное для меня оказалось залудить гайки, чтобы припаять, при лужении их надо чем-то держать, если делать это пассатижами или тисками, то все тепло уходит в них и гайка просто не успевает прогреться, а оказалось все довольно просто, надо зажать между двумя дощечками, тогда они моментально прогреваются и с залуживанием нет проблем, вот что получилось:

Это был мой первый корпус из стеклотекстолита и с надписью я тоже пролетел, но тут пришла мысль сделать надпись на бумаге и приклеить поверх, сделал на обычной бумаге…  результат не понравился, тогда напечатал на фотобумаге…понравился, но перед тем как приклеить нужно покрасить корпус:

Далее на клей момент приклеиваем нашу лицевую часть и лакируем, тогда фотобумага начинает сочитаться с корпусом, покажу на панели управления, тут забыл сфотографировать, после вставляем ПП и закрепляем ее на термоклей:

Теперь приступим к сбору панели управления, тут снимков больше, поэтому могу добавить пару советов. При создании корпуса очень важно чтобы все было ровно, для этого можно выравнивать углы по угольнику:

Далее спаяем корпус:

Покрасим:

Осталось только распечатать надписи

Вырезать и приклеить (чтобы не было видно белой бумаги в местах отреза можно эти места закрасить например черным маркером):

Сольем в один тон, покрыв лаком:

И вставим ПП, закрепив термоклеем:

Вот что получилось:

Сейчас это стоит на двери кафедры и нашу кафедру теперь называю “продвинутой” и “современной”:

Правда немного неаккуратно приклеил панель управления, там сверху клей вылез, переборщил.

Прикрепленные файлы:

Источник: http://shemopedia.ru/indikatsiya-mesta-klyucha-chast-2.html

Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах.

К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности.

Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Читайте также:  Солнечная батарея своими руками

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме.

Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе.

Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла.

Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал.

На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС.

Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает.

На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда.

Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы».

Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения.

Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла.

Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек.

Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.

Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления.

Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости.

Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.

Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом.

Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации.

Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить.

Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli

КриптоПро

Опубликовано КРИПТО-ПРО в 17 Май 2017 – 18:39

Начнем с того, что эта статья окончательно разубедит тех, кто думает, что шифровать – это просто.

Даже в том случае, когда в распоряжении имеются надежные криптографические инструменты, можно легко споткнуться о подводные камни при использовании их на практике. Одному из таких “камней” и посвящена настоящая статья.

Речь пойдет об особенностях использования некоторых механизмов симметричной криптографии, а именно о недолговечности симметричного ключа.

Существование каких-либо особенностей на практике не означает, что используемые схемы не надежны.

В теории надежность или стойкость криптографических схем определяется только в совокупности с условиями, в которых та или иная схема должна функционировать (они определяют возможности потенциального противника).

Задача тех, кто данные схемы использует на практике, – сделать реальные условия максимально близкими к “безопасным” теоретическим условиям.

Так, априорное существование общих методов и подходов, позволяющих компрометировать ключ или данные при наличии у противника большого объема информации, приводит к появлению таких важных понятий, как “нагрузка на ключ” и “срок жизни ключа”. В настоящей статье мы рассмотрим проблему недолговечности симметричного ключа и расскажем о существующих подходах к ее решению.

Что скрывается за словосочетанием “шифрование данных”?

С тех пор, как криптография выделилась в самостоятельный раздел науки, ее терминологическая база активно расширяется (блочные шифры, режимы работы шифра, нагрузка на ключ, срок жизни ключа, механизм смены ключа), что может вносить путаницу и усложнять понимание.

  Ситуация в отечественной криптографии усугубляется еще и неточностью перевода, так как большинство терминов заимствуются из английского языка.

В настоящей статье мы будем говорить только о криптографических конструкциях, основанных на блочных шифрах, и далее коротко введем необходимые для этого понятия и поясним связь между ними.

Примитивы — это математические объекты, которые сами по себе не позволяют решать какие-либо прикладные задачи криптографии. Примерами являются хэш-функция, группа точек эллиптической кривой, блочный шифр. Поговорим о последнем.

Блочный шифр (или просто шифр) — семейство взаимно однозначных отображений множества двоичных строк некоторой фиксированной длины (блоков) в себя, индексируемое ключом, который тоже является двоичной строкой фиксированной длины.

Блочный шифр оперирует исключительно с блоками, то есть абстрактной единицей его работы является блок. Примерами блочных шифров являются алгоритмы Магма и Кузнечик, определяемые в ГОСТ Р 34.12-2015.

Утверждение “данные зашифрованы с помощью блочного шифра” не в полной мере описывает состояние дел, потому что зашифровать с помощью любого шифра можно по-разному — стойко и не стойко. Например, шифровать каждый блок по отдельности — плохая идея.

 В этот момент возникает такое понятие, как режим работы шифра — порядок применения шифра для обработки сообщения, размер которого может не только превышать размер блока, но и не быть кратным ему.

Режимы шифрования проектируются таким образом, чтобы минимально зависеть от принципов работы самого шифра (максимум, от размеров блока и ключа). Единицей работы режима является уже не блок, а целое сообщение.

Все режимы разрабатываются для решения конкретных прикладных задач — обеспечения конфиденциальности или целостности, причем разные режимы могут решать разные задачи. Например, конфиденциальность информации обеспечивают такие режимы шифрования, как CTR, OFB, CFB, CBC.

В свою очередь, для обеспечения целостности используются режимы выработки кода аутентификации OMAC, TMAC, CBC-MAC. Также существуют режимы, решающие одновременно обе задачи: GCM, CCM (так называемые режимы аутентифицированного шифрования (AEAD)). Описание некоторых из этих режимов можно найти в ГОСТ Р 34.13-2015.

Теперь о криптографических свойствах описанных объектов. Понятие стойкости определяется в рамках модели противника и не существует отдельно от понятия угрозы. Чтобы не нагружать читателя введением сложных определений, не нужных для понимания основной идеи статьи, под “стойкостью” будем подразумевать отсутствие у противника какой-либо возможности компрометировать ключ или данные.

Итак, фундамент заложен и можно переходить к обсуждению основной темы статьи.

Может ли ключ “жить” вечно?

Рассмотрим следующую прикладную задачу. Пусть нам необходимо на протяжении многих лет обмениваться с кем-то информацией, каждый фрагмент которой после передачи месяц хранится в секрете, после чего публикуется. 

Для начала согласуем общий секретный ключ, например, при личной встрече в защищенном от прослушивания подземном бункере.

Насколько длинным он должен быть? Всем известно, что ключ можно найти с помощью полного перебора, но перебрать, например, 2256 возможных значений 256-битного ключа даже за 1000 лет невозможно.

Таким образом, 256 бит должно хватить на очень долгое время. Далее выбираем стойкий блочный шифр с соответствующей длиной ключа, а также стойкий режим шифрования.

Можно начинать работу. Данные передаются, все идет хорошо. 

По прошествии всего нескольких месяцев мы понимаем, что кто-то явно читает нашу переписку, при этом в совокупности нами было передано чуть больше 5 терабайт данных. В чем может быть причина? А причина в том, что мы не обратили внимания на размер блока используемого шифра, который оказался слишком мал – всего 40 битов (240 значений блоков • 5 байтов в блоке = 5 терабайтов).

Читайте также:  Ик линия связи в охранной системе

Противник терпеливо собирал передаваемые по каналу зашифрованные данные и соответствующие им открытые тексты, которые публиковались через месяц после передачи. С помощью собранных данных он в конце концов узнал результаты применения используемого блочного шифра ко всем возможным блокам и сохранил эти результаты в таблицу.

Таким образом, с ее помощью он смог расшифровывать любые данные, не зная ключ.

Этот простой пример демонстрирует важность условий, в которых функционирует система защиты информации, а именно важность учета так называемой нагрузки на ключ.  Нагрузка на ключ — это объем данных, обработанных на одном ключе. В рамках настоящей статьи будем считать, что нагрузка на ключ измеряется в блоках.

Практика показывает, что обработка большого количества сообщений на одном ключе может привести к потере стойкости (к компрометации ключа, дешифрованию конфиденциальных сообщений).

В примере, описанном выше, противник использовал фундаментальное свойство блочного шифра — взаимную однозначность отображений, приводящую к тривиальному ограничению нагрузки на ключ порядка 2n, где n – длина блока.

Однако существуют другие не столь очевидные классы методов, необходимым условием работы которых также является наличие у противника большого объема данных:

  1. Методы анализа, основанные на свойствах используемого шифра 
    Наиболее распространёнными методами это типа являются линейный и дифференциальный методы. Для “хороших” блочных шифров данные методы требуют наличия материала, объем которого по порядку соответствует тривиальному ограничению 2n. В данной статье мы исходим из того, что используемый шифр стойкий, и поэтому не будем далее учитывать эти ограничения. 
  2. Методы анализа, основанные на комбинаторных свойствах используемого режима работы шифра
    Как уже было сказано ранее, комбинаторные свойства режимов минимально зависят от особенностей внутреннего строения используемого блочного шифра. Эти свойства начинают проявляться при обработке большого количества данных и могут привести к появлению реальных угроз. Ярким примером метода, осуществляющего такие угрозы, является атака Sweet32 на TLS, приводящая к частичному дешифрованию трафика. Ограничения, обусловленные методами этого типа, будем для краткости называть комбинаторными ограничениями (для большинства режимов по порядку они равны 2n/2).
  3. Методы, основанные на информации, полученной по побочным каналам
    При функционировании криптографических систем на практике у противника появляются возможности, которых нет на бумаге, — он может получать информацию о секретных параметрах системы с помощью так называемых побочных каналов. К ним можно отнести энергопотребление, электромагнитное излучение, акустический шум, время работы алгоритма. При обработке большого количества сообщений “опасная” информация, полученная по побочным каналам, накапливается, что может привести к осуществлению реальных угроз, например, вскрытию ключа.  Примером метода, осуществляющего такие угрозы, является атака TEMPEST, также теме атак по побочным каналам посвящена одна из предыдущих статей нашего блога. Ограничения, обусловленные методами такого рода, будем называть ограничениями по побочным каналам.

Примечание: ограничения, соответствующие методам анализа из пункта 1, близки к тривиальному 2n (в силу стойкости блочного шифра) и далее не рассматриваются. Также в рамках данной статьи будем считать, что ограничения по побочным каналам гораздо более сильные, чем комбинаторные (что обычно соответствует реальному положению дел).  

Итак, после рассмотрения такого обилия различных методов становится очевидно, что ограничивать нагрузку на ключ не только желательно, но и необходимо.

Отсюда возникает такое понятие как допустимая нагрузка на ключ или срок жизни ключа (в английском языке используется термин key lifetime) — объем данных, который можно “безопасно” обработать на одном ключе.

Здесь под словом “безопасно” также будем понимать отсутствие у противника возможности компрометировать любую конфиденциальную информацию.

Что если данных очень много?

Конкретное значение допустимой нагрузки на ключ определяется протоколом, в рамках которого используется тот или иной шифр и режим шифрования, с учетом описанных выше методов анализа и необходимого уровня стойкости.

Рассмотрим такой протокол. Исходя из необходимого уровня стойкости протокола фиксируется допустимая нагрузка на ключ L. Предположим, что на одном ключе обрабатывается q сообщений. Для упрощения понимания будем предполагать, что все сообщения имеют одинаковую длину m блоков.

  Параметры q и m должны выбираться так, чтобы суммарный размер этих сообщений не превосходил допустимую нагрузку на ключ, т.е.  q•m ≤ L.

Графически это можно изобразить следующим образом: допустимая нагрузка на ключ L ограничивает площадь прямоугольника высоты q и длины m:

Следовательно, если хочется обрабатывать сообщения большей длины, придется обрабатывать меньшее количество сообщений, и, напротив, при обработке большого числа сообщений, все они должны быть небольшого размера.

На практике часто бывает, что допустимая нагрузка на ключ оказывается слишком мала и с помощью одного ключа удается обработать очень небольшое число сообщений ограниченной длины.

Но что делать, если нужно обрабатывать больше данных, не теряя стойкости?

Естественным решением проблемы “безопасной” обработки большого объема данных, которое первым приходит в голову, является замена ключа на новый по истечении срока его жизни. Казалось бы, все просто: шифруем максимально возможный объем данных, заменяем старый ключ на новый, и продолжаем в том же духе. Такая “замена” в протоколах обычно называется пересогласованием ключа.

Однако у такого подхода есть существенный недостаток: низкая эффективность. В большинстве протоколов пересогласование ключа приведет к прекращению передачи прикладных данных, пересылкам ряда служебных сообщений, работе датчика случайных чисел и вообще уйме дополнительных вычислений, а в некоторых случаях придется задействовать крайне ресурсоемкую асимметричную криптографию.

Неужели не существует эффективного способа решения данной проблемы? К счастью, такой способ есть, и известен он под названием re-keying (преобразование ключа). О нем, его особенностях и разновидностях будет рассказано в следующей части нашей статьи.

Смышляев С.В., к.ф.-м.н.,

начальник отдела защиты информации

ООО “КРИПТО-ПРО”

Алексеев Е.К., к.ф.-м.н.,

ведущий инженер-аналитик

ООО “КРИПТО-ПРО”

Ахметзянова Л.Р.,

инженер-аналитик 2 категории

ООО “КРИПТО-ПРО”

Смышляева Е.С.,

инженер-аналитик 2 категории

ООО “КРИПТО-ПРО”

Мешков Д.А.,

студент 4-го курса

МИЭМ НИУ ВШЭ

Источник: http://www.cryptopro.ru/blog/2017/05/17/o-nagruzke-na-klyuch-chast-1

Расположение ключ-карт в Prey – где найти

Частенько для разблокировки различных дверей в Prey необходимы специальные ключ-карты. Вам придется использовать их для всех типов дверей, заблокированных с помощью электроники.

Без них вам будет намного труднее получить доступ к таким локациям как Лаборатория моделирования, апартаменты Моргана Ю и так далее.

В этом гайде мы покажем вам расположение всех ключ-карт, с помощью которых вы сможете открыть любые двери на Талосе 1.

Где найти ключ-карту для Лаборатории моделирования

Когда вы попытаетесь покинуть лабораторию симуляции, чтобы добраться до вестибюля, вы столкнетесь с запертой дверью. Впервые вам понадобится карточка ключ для разблокировки определенной области. К счастью, этот предмет находится неподалеку.

Вернитесь назад и вы увидите экзотическое растение с розовыми цветками, растущее в стеклянной витрине слева от вас. Возле него расположен также кабинет доктора Сильвена Беллами. Зайдите в него – нужная вам карточка лежит на столе слева от экрана компьютера.

Остерегайтесь мимика, который попытается атаковать вас сзади.

Ключ-карта травма центра

Карточку ключ для травматологического центра / медицинского пункта можно найти в главном вестибюле. Вы найдете ее на уровне 1 прямо посередине помещения. Она лежит на прилавке неподалеку от входа в челночный отсек. Советуем доверить уничтожение врагов турели, находящейся в углу возле стойки. Если на вас нападут, то просто подбегите к башенке и укройтесь за ней.

Ключ-карта к номеру Моргана Ю – где получить

Вы можете найти эту ключ-карточку в офисе Моргана Ю. Поднимитесь по лестнице, находящейся между коридором безопасности и экспозицией Трэнстар. Затем поверните направо. С левой стороны короткого коридора прямо в его конце и находится ваш кабинет. Вы вряд ли пропустите его, так как на двери большими буквами будет написано имя главного героя.

Однако дверь окажется защищена паролем. Направляйтесь к компьютеру справа от двери и проверьте записку в левом верхнем углу, чтобы узнать пароль к компьютерной системе. Затем перейдите к разделу электронных писем. Там вы и сможете узнать код доступа к двери. Пройдите внутрь и проверьте небольшую область слева.

Рассмотрите стол – тут вы и отыщите ключ-карту, а также несколько материалов для крафта.

Ключ-карта центра телеконференций

Эта карточка-ключ тоже расположена в кабинете Моргана Ю.

Ее не очень сложно найти и вам не придется снова проходить десятки помещений, чтобы добраться до нее, так как Центр телеконференций расположен напротив коридора, в котором находится офис главного героя.

От двери, ведущей в Центр, направляйтесь к дверце в свой кабинет. Если вы еще не открыли ее, то прочитайте предыдущий абзац, чтобы узнать как это сделать. Войдите в помещение и подойдите к столу. Ключ-карта расположена неподалеку от экрана компьютера.

Ключ-карта для туннеля технического обслуживания

Вам понадобится эта карточка-ключ, чтобы добраться до Дендрария. Идите прямо от трупа Рамона Ридли и пройдите мимо Инженерного дроида. Направляйтесь в комнату управления магнитосферой. Пройдите через дверь и поднимитесь наверх по лестнице.

Очистите кистовидные гнезда в соседней комнате – это слева от входа в комнату с магнитосферой. Подождите, пока пройдет ударная волна, а затем идите внутрь. Подойдите к телу Андерса Клайн и возьмите его ключ-карту для туннеля технического обслуживания.

Ключ-карта для помещений экипажа

Найти ее довольно просто. Попав в Дендрарий, направляйтесь к лифту, ведущему в хранилище. Просто следуйте за маркером. Напротив лифта вы увидите каких-то Эфирных Фантомов, поэтому будьте осторожны. Направляйтесь к хранилищу – там вы найдете труп Закари Уэст. Возьмите у него нужную вам карточку.

Ключ-карта входа для сотрудников

Направляйтесь на Демонстрационную сцену, расположенную на первом уровне Аппаратной Лаборатории. Среди кресел вы обнаружите тело Шона Ларсена. Обыщите его и заберите нужную ключ-карту. Не забудьте взять с трупа другие полезные вещички.

Ключ-карта Лаборатории баллистики

Лаборатория баллистики находится на первом этаже Аппаратной лаборатории – в северной части локации. К счастью, ключ-карта, которая открывает ее находится неподалеку. Пройдите немного дальше по коридору от двери лаборатории, и вы обнаружите труп Эймы Шмидт. Обыщите ее и возьмите нужный предмет.

Ключ-карта к мастерской доктора Кальвино

Тут вам потребуется немного потрудится. Вы сможете отыскать эту ключ-карту при выполнении задания «Сквозь тусклое стекло». Для получения предмета вам необходимо будет отыскать тело доктора Кальвино.

Сначала идите в механический цех и найдите люк Аппаратной лаборатории. Откройте его и выйдите на внешнюю сторону «Талоса-1». Сверху справа вы увидите разбитое стекло, через которое можно пролезть.

Пройдите внутрь и вы увидите тело доктора, парящее в невесомости в левом углу.

Ключ-карта каюты Лоренцо Кальвино

Карточка каюты Кальвино хорошо спрятана. Вначале вам стоит направиться в мастерскую Кальвино. Оказавшись внутри, разберитесь со всеми противниками и реактивируйте одно зеркальное отображение, которое все еще выглядит цельным.

Просмотрите видео и вы узнаете, что у доктора был своеобразный тайничок. Чтобы открыть его, проверьте северную часть мастерской и подберите тумблер Кальвино. Поместите его на весы, стоящие на столе слева от рабочего зеркального отображения.

В результате вы сможете открыть секретный сейф, в котором лежат нейромоды и ключ-карта к каюте Лоренцо.

Ключ-карта общего доступа

Эту карточку довольно легко достать по мере развития сюжета. После того как вы вернете систему зеркального отображения в режим онлайн, направляйтесь в главный холл и войдите в свой офис.

Посмотрите остальную часть видео, которое вы оставили для себя. В результате вы раскроете Января и получите ключ-карту общего доступа.

Таким образом, вам удастся воспользоваться основным лифтом и пройти во все лаборатории на станции.

Ключ-карта к каюте Ханса Келструпа

Эту карточку можно найти на трупе Келструпа. Вы узнаете о его судьбе, когда сможете вернуться в Атриум на первый этаж Лаборатории Психотроники. Алекс поговорит с вами и предоставит комбинацию для сейфа Келструпа. Его офис находится слева от того места, где остановится лифт. Чтобы пройти внутрь, просто перелезьте через окно. Осмотрите тело на полу, чтобы найти ключ-карту.

Читайте также:  Программы для черчения электрических схем

Ключ-карта к комнате Сильваны Беллами

Идите в Морг, расположенный на первом уровне отдела Психотроники. Войдите в комнату на дальней стороне морга. Вы увидите, что он заблокирован, однако он имеет множество окон. Откройте одно из их и используйте дротикомет, чтобы стрельнуть в кнопку и отворить дверь. Пройдите внутрь и отыщите труп Беллами, дабы добыть карточку.

Ключ-карта к лаборатории «Блэкбокс»

Пропуск, с помощью которого можно найти «Блэкбокс», находящуюся в аппаратной лаборатории, можно будет отыскать примерно во второй половине игры. Вам нужно будет проникнуть в GUTS и отыскать труп Джоша Далтона.

Тело находится в грузовом туннеле. Идите по нему, пока не дойдете до перекрестка. Поверните направо (по направлению к Грузовому отсеку). Вы пройдете через несколько радиоактивных бочек, стоящих в коридоре. Далее нужно отправиться к следующим коридорам с большой черной трубой. За ней вы и отыщите труп, который будет окружен кучей цистоидов.

Ключ-карта к уборной IT Supply

Судя по всему, к уборной IT Supply, находящейся в IT Security главного холла, нет карточки-ключа. Поэтому вам не удастся открыть его, то есть люди смогут покинуть эту комнату лишь после того как вы начнете квест «Показ инициативы».

Если вы решите всех убить, то продолжайте отправлять сотрудников станции на тот свет, пока не прибудет Даль (пощадите только Игве).

В этом случае четверо человек будут телепортированы из закрытого помещения в другую комнату секции жизнеобеспечения.

Если же вы не собираетесь становится маньяком-психопатом, а просто хотите найти всех сотрудников для получения достижения, то вам стоит пометить членов команды в кабинете службы безопасности, а затем подойти к двери уборной IT Supply и начать прыгать вокруг нее. Можете также прижиматься к двери/стенам, чтобы игра зафиксировала, что вы нашли выживших работников «Талоса-1». В некоторых случаях прыгать придется очень долго.

Ключ-карта к каюте Джады Маркса

Когда вы окажетесь на вершите башни в Дендрарии, посмотрите на юг. Затем спрыгните на скалы и поверните налево. Прижмитесь к стене и пройдите за угол, а после пригнитесь и пробегите под стальными балками.

Снова сверните налево, как только окажетесь под конструкцией. В итоге вы заметите сломанный узел, стреляющий искрами. Почините его с помощью ГИПС-пушки и подойдите к телу, лежащему неподалеку.

Это труп Мариетты Кыркос – обыщите его, чтобы отыскать ключ-карту для каюты Джады Маркс.

Источник: https://landofgames.ru/articles/guides/2951-raspolozhenie-klyuch-kart-v-prey-gde-nayti.html

Тест GSM сигнализаций – “Меточная телематика. Часть 1”

Часть1  Часть2  Часть3

Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит.

На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца – метка, и к способу оповещения – мобильный телефон.

Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий ? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

  • Autolis Mobile
  • Pandora DXL 3910
  • Prizrak 840
  • Супер Агент

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка.

Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от  128 до 256 бит.

Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому). 

Характеристика AUTOLIS Mobile Pandora 3910 Prizrak 840 СуперАгент
Внешний вид метки
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89  ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина)  Индивидуальный (256 бит)   Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит)   Индивидуальный (256 бит)
Размер метки  30мм – 53,4мм – 6мм 

 28мм – 51мм – 6.35мм

 26мм – 48,8мм – 4,5 мм  26мм – 48,6мм – 3,7 мм
Тип батарейки   CR 2430  CR 2032  CR 2025  CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет  3-5 мес  1 год  до 1 года
 Регулировка дальности действия меток  Есть гистерезис  Есть гистерезис  нет нет 
Программирование меток  есть, до 5 есть, до 5  есть, до 6 штук  есть, до 5 штук 
Индикация разряда батарейки есть, sms  зумер + sms звук сирены + sms 
 Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок ( в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны 
Опрос метки постоянный / по событиям

постоянный / по событиям

по событиям   по событиям

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска.

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте. 

Потребление меток

Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно – все зависит от интенсивности использования.

Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 – 290 мАч; Пандора CR2032 – 225 мАч; Призрак CR2025 – 160 мАч; Супер Агент CR2016 – 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА .  Данные wiki). 

AUTOLIS Mobile:

метка AUTOLIS  

График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) – происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс.

Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M).

Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства. 

Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в “спящем режиме” – 1,75мкА.

Pandora 3910:

метка Pandora

Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства. 

Интересное наблюдение по метке Пандора – между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

PRIZRAK 840:

Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500.

Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.

На первом графике видно по потреблению как включается приемник.

метка Prizrak

При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.

Супер Агент:

метка Супер Агент

Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

Выводы:

Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных.

В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система.

Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре.

 Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания – исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

Полноценный режим “свободные руки” может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента.

Запрет на управления штатным радиоканалом – довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти – защищая от ретранслятора, но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину. 

Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля.

На этот счет мнения профессионалов разделяются – одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами.

Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него.

На втором месте по дополнительной инициализации – Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации – настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия.

На третьем Пандора – она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.  

Обсуждение в форуме

Часть1  Часть2  Часть3

Источник: https://www.ugona.net/article260.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector