Простая си-би антенна

Антенны для Си Би связи

Широкополосный вертикальный излучатель

Георгием Алексеевичем Румянцевым (UA1DZ) была разработана и успешно эксплуатировалась антенна, состоящая из восьми фазируемых широкополосных вертикальных излучателей. Такие излучатели можно использовать и сами по себе, и в качестве элементов сложных антенн. Широкополосный вертикальный излучатель …

Спиральная антенна

Предлагаю более практичную в пользовании разновидность спиральной антенны, которая заменяет штыревую спиральную антенну длиной 16 — 18 см. Радиостанция “без антенны”, кроме необычного вида, будет очень компактна. Изготовлена антенна в виде каркаса из склеенных полосок оргстекла по размеру …

YAGI на 28 МГц

Представленная 3-х элементная антенна YAGI сконструирована SP1CLY. Ее конструкция (рис.1) очень проста и не требует дефицитных материалов. При точном соблюдении всех размеров настройка сводится к подстройке конденсатора С1 до минимума КСВ. Максимальная емкость С 1 — 100 пф, вместо него можно …

Антены GP 1/4, 1/2, 5/8 своими руками

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что Си-Би радиостанции широко используются для связи с подвижными объектами, а на автомобиле весьма сложно разместить эффективную антенну горизонтальной поляризации. По той же причине в …

Тройной квадрат

Для связи в диапазоне 28- 29,7 Мгц на радиостанции UB5GFI используется антенна “тройной квадрат” с вертикальной поляризацией (см. рис. 1). Вертикальная поляризация применена для достижения уверенной связи прямым лучом, поскольку большинство любителей применяют в этом диапазоне штыревые антенны. …

Спиральная антенна для портативных радиостанций

Спиральная антенна предназначена дня установки на радиостанции личного пользования в носимом варианте. По сравнению со штыревой телескопической антенной спиральная имеет меньшие размеры по длине, что создает неоспоримые преимущества при использовании радиостанции в условиях города. Несмотря на …

Малогабаритные антенны переносных станций СВ связи (Часть2)

5. Резонансные штыревые антенны, удлиненные индуктивностью В переносных и передвижных СВ-радиостанциях используют антенны длиной 30… 100 см для переносных и до 1,5 метра для передвижных радиостанций. Рассчитав входное сопротивление активных частей таких коротких штырей для частоты 27 МГц, …

Малогабаритная приемо-передающая антенна диапазона 27 МГц

Проблема антенн с уменьшенными размерами остается актуальной, особенно для радиолюбителей, живущих в крупных городах. В результате экспериментов с различными типами укороченных антенн была разработана конструкция, которая является неплохим компромиссом между минимально возможными размерами и КПД …

Простая Си-Би антенна

Рис.13. «Оконная» Си-Би антенна Конструкция простой и эффективной в работе Си-Би антенны показана на рис. 13. Здесь: 1 -несущая антенны – раздвижное (телескопическое) стеклопластиковое удилище длиной 6…8 м; 2 – подпятник; 3 – оттяжки (лучше – жесткие), фиксирующие антенну в нужном положении; 4 …

Конструкция антенны “двойной квадрат”

Внешний вид узла крепления антенны “двойной квадрат” типа “еж” приведен на рисунке. Основу конструкции составляют четыре пятиметровые сосновые рейки 1-4. Они не прерываются в центре, а проходят по касательной к мачте 5. Каждая рейка состоит из трех одинаковых отрезков диаметром 35 мм, …

Источник: http://www.radiosait.ru/category/antenny-dlya-si-bi-svyazi

Как сделать антенну для рации своими руками. Самодельная си-би антенна для такси переделываем антенну от радиоприемника в антенну для си-би рации

Несмотря на широкое распространение телевидения и интернета, прослушивание радиостанций не теряет популярности. Но часто качество приема радиостанций оставляет желать лучшего. Для того чтобы это исправить, необходимо разобраться, что влияет на качество приема, и как улучшить ситуацию?

Антенна для приема радио своими руками

В этих ситуациях измерения являются обязательными, и их интерпретация должна быть сделана с учетом того, что эффекты долгосрочного электромагнитного излучения еще не установлены научно. Поскольку до настоящего времени ни один из этих принципов работы не был научно или экспериментально подтвержден, мы не включаем использование таких продуктов в защитные меры и не рекомендуем их избегать.

В последние годы международные органы наложили на производителей определенные правила информирования потребителей о рисках воздействия электромагнитного излучения при использовании или окружающей среде, а также результатах измерений. Правила, налагаемые на производителей, также были.

Немного теории

Для нормальной работы любого радиоприемного устройства: телевизора, сотового телефона, радиоприемника, необходимо обеспечить на его входе минимальный уровень сигнала, превышающий определенный порог.

Такие условия могут возникать не только из-за удаленности от радиостанции, но и в условиях города. Чаще всего они бывают в радиоприемниках на диапазонах УКВ и FM, это связано с особенностями распространения этого сигнала.

Выберите подходящую и удобную остановку и антенну, и это практически все – только чтобы решить, где в автопоезде вы хотите его увидеть. Антенны неподвижны или с магнитной подушкой, длиннее и короче. Все с каналами «на полпути».

Однако среда, в которой должна быть установлена ​​антенна, имеет множество факторов, которые могут повлиять на СР, поэтому важно проверить антенну перед включением радио.

Это довольно надежный и доступный инструмент радиосвязи, который может помочь вам поддерживать связь между магазином и складом, между складом и грузовиком и т.д.

Частота этих сигналов 66-108 мГц. Радиоволны этого диапазона распространяются в пределах прямой видимости и очень плохо огибают возвышенности рельефа местности, а в городе – высокие здания.

Расстояние прямой видимости можно вычислить по следующей формуле, км:

r = 3,57 (√h1 + √h2), где

r – расстояние прямой видимости;

h1 – высота передающей антенны;

Кража с автомобилей – преступление. Вовлечение полицейских органов часто сталкивается с идеей о том, что это обычное явление, которое ежедневно страдают сотни людей. Это диапазон радиоволн, с которыми любой может общаться. Связь является законной и широко распространенной во всем мире. Грубо говоря, это широко распространенный способ обмена информацией об условиях трафика среди водителей.

Обратите внимание – он широко используется в Восточной Европе и в Литве. Однако, если радиостанция отправляется из Западной Европы, она не обязательно будет иметь эту сетку. Существует два типа антенн – с магнитной подушкой или болтом. Управляется более эффективно. Основная особенность антенны – это длина и чем дольше это требуется, тем эффективнее она.

h2 – высота приемной антенны.

Типы антенн

Назначение приемных антенн состоит в том, чтобы принять сигнал, усилить его и передать на вход приемника. В зависимости от диапазона антенны имеют различную конструкцию и габариты.

Типов антенн существует несколько десятков, некоторые из них представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, весом сотни тонн и размерами тысячи квадратных метров.

Оставшаяся длина антенны обычно принимает форму обертывания вокруг антенны. По сути, эта часть теряет свою эффективность, поэтому чем короче число – тем эффективнее. Поскольку длина антенны относительно, рекомендуется проверить, совместимы ли выбранные пропорции антенны с вашим автомобилем. Непревзойденная антенна теряет часть своего потенциала, а расстояние связи становится короче.

Диапазон радиосвязи зависит от многих компонентов – окружающей среды, оборудования и даже погодных условий.

Таким образом, при очень хорошем оборудовании расстояние между городом, лесом и открытым пространством будет варьироваться.

Кроме того, расстояние будет варьироваться в зависимости от активности солнца или влажности воздуха. Однако в плохую погоду он может достигать 4 км, а хороший воздух может подняться даже на 15 км.

В простейшем случае приемной антенной может быть проводник, подвешенный на изоляторах над землей. Электромагнитные волны, пересекая его, наводят в нем, согласно законам физики, переменное напряжение высокой частоты и по фидеру передают его на вход радиоприемного устройства, где принятый сигнал усиливается, из него выделяется низкочастотная составляющая, и человеческое ухо слышит звук.

Антенны можно разделить на два типа: направленные и ненаправленные. Есть классификация по назначению: стационарные и мобильные. Несмотря на разницу в типах и видах, существуют общие законы, по которым они работают.

Антенны своими руками

Проволочная

Улучшить радиоприем можно, соорудив простую антенну своими руками . В зависимости от того, для какого диапазона она предназначена, ее размеры необходимо будет корректировать.

Самые малоразмерные антенны получаются для FM диапазона, так как частота радиостанций этого диапазона лежит в пределах 88-108 мГц, значит, длина волны L – от 3,4 до 2,8 метра.

Длину волны любой радиостанции можно найти по формуле:

L = 300000/f, где

L – длина волны в м.

f – частота радиосигнала в Гц.

Конструкция проволочной антенны

Проволочная антенна – самая простая конструкция для FM диапазона, ее можно использовать в домах из любого материала, кроме армированного железобетона.

Также ее можно разместить на улице, натянув между двумя мачтами или строениями. Высота подвеса играет большую роль: с увеличением высоты эффективность возрастает.

Также играет роль ориентация антенны – ее направленность в горизонтальной плоскости имеет вид восьмерки.

Так как большинство радиостанций FM диапазона используют вертикальную поляризацию, то эту антенну можно подвесить вертикально, особенно полезным это может быть на границе уверенного приема, где сигнал очень слабый. Эта антенна использоваться на любом диапазоне СВ, КВ или УКВ, необходимо только пересчитать размеры.

Штыревая

Самый простой вид штыревой антенны – это вертикальный проводник, закрепленный на изоляторе и одним концом соединенный с приемником.

Длина штыря должна быть подобрана в соответствии с диапазоном принимаемых волн.

Дело в том, что согласно многочисленным опытам и расчетам, длина такой антенны должна быть равной четверти длины волны, при этом к.п.д. антенны максимальный в любом другом случае уменьшается.

Штырь хорошо принимает сигнал как горизонтальной, так и вертикальной поляризации, кроме того этот вид легко реализуется как в станционарном варианте, так и в мобильном, например, в качестве автомобильной антенны.

Конструкция штыревой зонтичной антенны

Для улучшения приема в этой конструкции добавлены 4 вибратора, улучшающие прием сигнала и расширяющие полосу приема. Эта антенна ненаправленного приема, т. е.

она одинаково хорошо принимает сигнал с любого направления. Высота подъема, также как и в предыдущем случае, значительно влияет на дальность приема.

Такую конструкцию целесообразно использовать на даче или в сельской местности, где меньше индустриальных помех.

Конструкции для города

В условиях города лучшим вариантом для приема будет применение телевизионной антенны типа волновой канал. Ее преимущества в том, что она является остронаправленной. Это свойство в условиях города очень важно, так как позволяет выбрать направление с наименьшим уровнем помех.

Самодельная антенна волновой канал состоит из стрелы с закрепленными на ней элементами: 2 пассивных директора, петлевой вибратор и рефлектор. Размеры зависят от диапазона приема. Эта конструкция обеспечивает высококачественный прием на удаленности до 50 и более км, что для диапазона FM очень приличный результат.

Антенна волновой канал для диапазона FM

Эта антенна имеет выходное сопротивление 75 Ом, поэтому кабель вполне допустимо подключить напрямую к согласующей коробке. Можно также использовать телевизионные антенны метрового диапазона с 3-5 каналами, которые сейчас зачастую остались без дела, так как телевизионное вещание «переместилось» с этих каналов на дециметровый диапазон, на спутник или в интернет.

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов.

На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами.

Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь . Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км.

Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций.

А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение – это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные – небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые – средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные – наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://iskraero.ru/how-to-make-an-antenna-for-a-walkietalkie-with-your-own-hands-the-selfmade-cb-antenna-for-a-taxi-is-reworking-the-antenna-from-the-radio-receiver-into-an-antenna-for-sibbing.html

Согласование си-би радиостанций с антенной – сделай сам

Для получения наибольшего КПД передатчика Си-Би радиостанции надо, чтобы значение активного сопротивления выхода передающего узла было максимально близким (согласовывалось) к значению волнового сопротивления кабеля (фидера). Волновое сопротивление фидера в свою очередь должно соответствовать значению сопротивления излучателя, т. е. антенного штыря, если антенна имеет простую конструкцию.

Согласование фидера и штыря осуществляется с помощью катушки индуктивности и подстроечного конденсатора, которые устанавливаются, как правило, в основание антенны.

Для согласования выходного сопротивления передающего узла радиостанции и фидера можно применить рассмотренный ниже метод.

Для его реализации потребуется собрать согласующее устройство с измерителем КСВ, схема которого показана на Рис. 2.9.

Рис. 2.9. Электрическая схема согласующего устройства с измерителем КСВ

Элементы схемы и их назначение

Переменные конденсаторы С( и С2. Согласующее устройство состоит из двух конденсаторов переменной емкости и с воздушным диэлектриком, например КПЕ-4…50, 1КЛВМ-1, и бескаркасной катушки индуктивности Zj.

Катушка индуктивности 2^. Содержит 8 витков медного провода без изоляции диаметром 2.2 мм, с диаметром намотки 25 мм и длиной 22 мм. Индуктивность такой катушки составляет 1.2 мкГн. Настройка согласования выполняется с помощью конденсаторов С) и С2. Показания снимают с измерителя КСВ.

Измеритель КСВ (коэффициент стоячей волны), или КСВ-метр. Показывает, насколько близко к режиму бегущей волны (отсутствие отраженного сигнала от нагрузки) находится система «радиостанция — фидер — антенна». Согласующее устройство подключают к гнезду антенны передатчика с помощью отрезка кабеля длиной не более 1 м и волновым сопротивлением 50 Ом, например РК-50.

Рис. 2.10. Внешний вид загнутого «подковой» отрезка кабеля РК-50 для КСВ-метра

КСВ-метр представляет собой отрезок кабеля типа РК-50 длиной 160 мм с удаленной внешней изоляцией. После всех подготовительных работ этот отрезок кабеля изгибают подковой. Экран провода соединяют с «массой» передатчика. Внешний вид готового кабеля показан на Рис. 2.10.

Внутренняя жила кабеля (2) подсоединяется одним концом к согласующему устройству, т.е. к конденсатору С2, а другим — к фидеру антенны. Внутри экранирующего провода КСВ-метра, отрезка кабеля длиной 160 мм с удаленной изоляцией, аккуратно с (помощью иголки) прокладывают гибкий изолированный провод типа МГТФ-0,8 или МГТФ-1,

МГТФ-2 и от его середины выводят отвод для подключения резистора JRt. Концы внутреннего провода МГТФ-0,8 припаиваются к диодам VD1, VD2.

Постоянные конденсаторы. Трубочные.

Резистор Ri· Мощность рассеяния — 2 Вт, например резистор типа МЛТ-2. Его сопротивление может находиться в пределах 30…50 Ом.

Постоянный резистор 2?3. Тип резистора — МЛТ-0,5.

Переменный резистор Д2. Тип резистора — СПО-1.

Диоды VD1, VD2. Германиевые диоды серий Д2, Д9, Д220, Д311 с любым буквенным индексом.

Измерительный прибор. Любой градуированный с током полного отклонения 1 мА.

Переключатель SB1. Тумблер, например MTS-1.

Перед включением радиостанции и согласующего устройства проводятся необходимые подготовительные работы: подключается антенно-фидерное устройство, переключатель SB1 устанавливается в положение ПР (в левое по схеме положение), а движок переменного резистора R2 устанавливается в среднее положение. Далее выполняется согласование и определяется КСВ.

После подачи питания на радиостанцию и включения ее в режиме «передача» перемещением движка переменного резистора R2 добиваются максимального отклонения стрелки миллиамперметра вправо, например, до цифры «10», если она является максимальной градуированной величиной шкалы. После этого переключатель SB1 устанавливается в положение ОБР и фиксируется новое показание шкалы прибора (заметно меньше предыдущего), что соответствует значению обратной волны.

Значение КСВ определяется по формуле

Здесь Ппр — показание прибора в режиме фиксации прямой волны (переключатель SB1 в левом (на схеме) положении); П0бр — показание прибора при обратной волне. Например, Ппр = 10, П^р = 2, тогда

Очевидно, что потери на отражение волны в цепи «передатчик — фидер — антенна» зависят от величины КСВ (Табл. 2.3).

Таким образом, для оптимального согласования желательно фиксировать КСВ в пределах 1.7…2, так как в этом случае потери на отражение волны составят 5… 12 %, что вполне допустимо.

При постоянной длине штыря-антенны, изменяя емкости конденсаторов С и С2 согласующего устройства, а также изменяя емкость подстроечного конденсатора в основании антенны, можно добиться необходимых значений КСВ. Если конструкцией предусмотрена регулировка длины штыря антенны, а в некоторых моделях и его «противовеса», то это еще одна возможность настройки всей системы согласования.

Таким простым методом можно воспользоваться для настройки радиолюбительских трансиверов Си-Би диапазона, автомобильных радиостанций, работающих в гражданском диапазоне частот 27 МГц, с выходной мощностью 2…15 Вт и укомплектованных антеннами простой конструкции.

118

Источник: Кяшкаров А. П., Собери сам: Электронные конструкции за один вечер. — М.: Издательский дом «Додэка-ХХ1», 2007. — 224 с.: ил. (Серия «Собери сам»).

Источник: http://nauchebe.net/2014/08/soglasovanie-si-bi-radiostancij-s-antennoj-sdelaj-sam/

Настройка раций радиостанций Си-Би антенн

Установка и настройка автомобильных раций, радиостанций, си-би антенн в г.Рассказово быстро, качественно, недорого, по антенному анализатору, с дополнительным контролем по КСВ метру, проверка выходного каскада радиостанции по мощности (сколько Ватт на выходе).

Бесплатная диагностика ксв, а также консультация по выбору антенны на 27 мГц для автомобиля – фирма изготовитель, врезная, на магните, укороченная, штыревая и месту установки на грузовой или легковой авто.

Цена за настройку антенны – 250 рублей.

Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по – другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.

Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1, которая установлена по центру крыши автомобиля – то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.

Так что же такое КСВ от сложного к простому

Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии – КСВ это

«Коэффициент стоячей волны (КСВ, от англ. standing wave ratio, SWR) — отношение наибольшего значения амплитуды напряжённости электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему»

А если просто, то КСВ – это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом.

То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.

  • Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
  • Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1
Читайте также:  Надежное зу с тиристорным управлением

Например: – у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны – примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.

При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.

Таблица потери мощности в % при КСВ > 1
КСВ 1,0 1,2 1,5 1,9 2,3 3,0 4,0 5,7 9,0
Мощностьпотерь, % 1 4 9 16 25 36 49 64

Приборы для измерения коэффициента стоячей волны «КСВ» «SWR»

Для настройки антенн – измерения «КСВ» «SWR», часто применяют стрелочные приборы заводского изготовления, на рынке достаточно много моделей с разной ценовой категорией от 900 руб. и выше, которые включают в себя кроме основной функции еще и дополнительную – измерение мощности рации.

Отличаются интерфейсом, кнопками управления, частотным диапазоном измерения – на фото выше модель RSM-600 имеет два диапазона измерения по частоте 1.8 – 160 MHz и 140 – 525 MHz плюс два диапазона по мощности 200 и 400W, большая градуированная шкала со значениями ксв от 1 до ∞ и шкала мощности с поддиапазонами 5, 20, 200 Ватт.

Наряду со стрелочными приборами для настройки антенн применяют и антенные анализаторы, функция у них одна, степень согласования оценивают по стандартной формуле и определяют коэффициент стоячей волны – как отношение максимального значения тока или напряжения к минимальному:

КСВ=Umax/Umin или КСВ=Imax/Imin

Антенные анализаторы – это, конечно, более продвинутые приборы, с информативными дисплеями отображающими не только ксв, частоту, но и значение активной и реактивной состовляющей. Имеют функцию сканирования по диапазонам, интерфейс для подключения к компьютеру, выводят графики резонанса антенны по диапазону, что очень удобно для быстрой и качественной настройки.

Однако цены на антенные анализаторы гораздо выше чем на стрелочные измерители ксв, даже самая дешевая модель из Китая обойдется вам более 4000 рублей.

Как настроить ксв автомобильной антенны

Настроить ксв автомобильной антенны достаточно просто, для этого надо иметь прибор для настройки, и знать основное правило – для повышения частоты (резонанса) антенны на нужном канале штырь подрезаем (укорачиваем) или задвигаем внутрь катушки, а для понижения полотно антенны удлиняется (выдвигается) или меняется на новое, более длинное.

Настраивается антенна только на автомобиле, то есть, установлена будь то на кузов, крышку багажника или на универсальный кронштейн, протянут кабель в салон авто к радиостанции.

Перед настройкой обязательно нужно проверить, где находится резонанс антенны или на каком канале показывает минимальное значение ксв, для этого:

  1. Подключаем прибор к радиостанции – гнездо ANT к кабелю антенны через разъем PL259, гнездо TX соединяется через короткий кабель с гнездом рации.
  2. Находим резонанс антенны, то есть минимальное значение ксв – переводим переключатель прибора в положение калибровка CAL, нажимаем тангенту рации, ручкой калибровки выставляем стрелку на максимальное значение шкалы. После этого переводим переключатель ксв метра в положение измерения – SWR, и видим реальное значение ксв в данном канале, перемещаясь по каналам (сеткам) вверх или вниз, вы узнаете, где минимальные показания прибора, то есть резонанс антенны.
  3. Сдвигаем резонанс антенны. Пример: вы настраиваете новую антенну – штырь 1,5 метра, на 15 канал сетки D, нашли минимальные значения ксв 1.3 в 10 канале, что бы этот резонанс переместить в 15 канал нужно укоротить (подрезать, задвинуть) штырь антенны буквально на 0,5 или один сантиметр и повторно произвести измерение.

Это примерный алгоритм настройки автомобильной антенны, идеальное значение ксв = 1, не всегда достижим из – за особенности кузова автомобиля, места установки или конструкции антенны, если у вас получилось настроить антенну на ксв 1.2 – 1.5 – это замечательно, значит антенна работает эффективно!

Стоит ли покупать КСВ метр для настройки антенн

Решили установить на свой автомобиль радиостанцию, антенну, стоит ли покупать прибор, если настройка стоит всего 250 рублей и хватит ее на несколько лет при правильной эксплуатации, подумайте.

Дополнительные услуги

Выезд до адреса клиента:

  • по городу – бесплатно;
  • по району и области – по договоренности.

Звоните по контактному телефону, консультация бесплатно.

Телефон:+7 953 706-37-29

Схема проезда:

Источник: https://cb-repair.ru/nastrojka.html

CB in Russia

Что такое CB?
    По английски – “Citizen Band”, по pусски – “гpажданский диапазон” pадио связи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). В России pадиосвязь в CB диапазоне была pазpешена в 1988 г.

Она пpедполагает наличие 2-х и более pадиостанций, обеспечивающих связь в симплексном pежиме (нажал – говоpи, отпустил – слушаешь). Допустимые виды модуляции pадиочастоты: Амплитуднaя -AМ, Частотная -FМ, однополосная -SSB (веpхняя боковая полоса – USB, нижняя боковая полоса -LSB).

Разpешенная мощность пеpедатчика: для FM – мощность несущей не более 10 Вт, АМ и SSB пиковая мощность не более 10 Вт.

Какой pадиус действия у CB связи?    Довольно условно,т.к. зависит от многих фактоpов:поpтативка-поpтативка – 2-5кмпоpтативка-авто – 3-10кмпоpтативка-стационаp – 5-15кмавто-авто – 10-20кмавто-стационаp – 15-25км

стационаp-стационаp – 20-50 км.

Приведённые данные обычно выше и связь с использованием SSB модуляции можно установить до 150-ти киллометров и до 120-ти киллометров в амплитудной и частотной модуляции. В условиях сельской местности без проблемм можно добиться связи на 60 киллометров между походным палаточным лагерем и дачей (или таким же лагерем), а между загородным домом или палаточным лагерем с городом (при условии, что антенна стоит на крыше дома) вполне можно расчитывать на связь до сотни (а то и выше) киллометров. Между двумя портативками удвалось связаться на 7 киллометров в городских условиях с применением всего лишь штатных антенн. Между палаточным лагерем и портативкой с телескопической антенной проводили связь примерно на 25 киллометров.

Кому можно пользоваться CB связью?
    Как отдельным (физическим лицам, гpажаданам), так и юpидическим лицам, пpи наличии соответствующего pазpешения Главного упpавления Госудаpственного надзоpа за связью в Российской Федеpации пpи Министеpстве связи РФ (Главгоссвязьнадзоp).

Hа какой основе выделен для использования CB диапазон?
    Hа втоpичной. Ранее этот диапазон частот пpедназначался для пpомышленных, научных и медицинских пpименений, в частности для сбpоса “pадио-мусоpа”. До сих поp в этом диапазоне можно пpинимать вpедные помехи от pазличных установок.

В каком документe можно найти пpавила использования CB связи?
    Основными документами, pегламентиpующими пpавила пользования гpажданского диапазона, являются Пpавила пpодажи, pегистpации и эксплуатации поpтативных пpиемо-пеpедающих pадиостанций, пpедназначенных для использования гpажданами на теppитоpии СССР, утвеpжденные Министеpством связи СССР 31 янваpя 1990 г. и Решение Госудаpственной комиссии по pадиочастотам пpи Министеpстве связи Российской Федеpации N23/2 от 29.08.94.

Что явно запpещено и pазpешено?
    Запpещено использование на боpту самолетов и пассажиpских судах, пеpедача сведений, составляющих служебную или госудаpственную тайну. Разешен только обмен pечевыми сообщениями.

В pадиостанциях запpещается пpименять устpойства шифpования pечи. Отступления от пpавил допускаются в случае бедствия т.е. в случаях, угpожающих здоpовью и ЖИЗHИ людей.

Для пpедотвpащения подобных случаев снимаются ЛЮБЫЕ огpаничения и пpавила.

Как избежать конфликта с МВД (милицией)?
    Иметь пpи себе pазpешение на пpаво эксплуатации.

Кто офоpмляет pазpешение на пpиобpетение и эксплуатацию pадиостанций?
    ГлавГосСвязьHадзоp и его pегиональные стpуктpы.

Как получить pазpешение на использование станции в Москве и области?
    Идти в ГИЭ г. Москвы – Селезневская ул. д.21 (у театpа Сов.аpмии, напpотив м-на Богатыpь), пpиемные дни понедельник и четвеpг с 10:00 до 17:00.

Там висит бумага сколько платить и лежат бланки заявок, там же можно узнать адреса фирм, которые проведут контрольные замеры Вашей радиостанции и выдадут сертификат соответствия. Пишется заявление и отдается инспектоpу.

Чеpез неделю можно получить pазpешение, в котором будет указан Ваш позывной (впрочем использовать которой вовсе не обязательно на мой взгляд). Срок его действия – 10 лет.

Hаличие лицензии у пpодавца обязательно?
    Официально – нужно сначала получить pазpешение, а потом идти покупать станцию в лицензированную фpиму, где проставят второй штамп. Hо можно купить станцию где угодно, а потом принести ее в ГИЭ и этот штамп поставят там.

Что такое каналы и сетки?    Канал – диапазон частот шиpиной 10кГц с центpальными частотами пpиведенными ниже. Сетка – диапазон частот, вмещающий 40 каналов. Для пpимеpа: ============= сетка С =================

1 – 26.965 11 – 27.085 21 – 27.215 31 – 27.315
2 – 26.975 12 – 27.105 22 – 27.225 32 – 27.325
3 – 26.985 13 – 27.115 23 – 27.255 33 – 27.335
4 – 27.005 14 – 27.125 24 – 27.235 34 – 27.345
5 – 27.015 15 – 27.135 25 – 27.245 35 – 27.355
6 – 27.025 16 – 27.155 26 – 27.265 36 – 27.365
7 – 27.035 17 – 27.165 27 – 27.275 37 – 27.375
8 – 27.055 18 – 27.175 28 – 27.285 38 – 27.385
9 – 27.065 19 – 27.185 29 – 27.295 39 – 27.395
10 – 27.075 20 – 27.205 30 – 27.305 40 – 27.405

Это “евpопейская” сетка. Для “pоссийская” сетки соответственно последняя цифpа “0”, т.е 27.155MHz – 16cE, 27.150MHz – 16cR 

Чем полезна CB связь?
    Из полезного (применительно к Москве) – , 9cE, 19cE, 21dE каналы. Это аваpийно-информационные каналы, там сидят диспетчеpа Московской Службы Спасения, котоpые сообщают и пpинимают сообщения о пpобках, аваpиях и дp. Информацию о ДТП и других черезвычайных ситуациях лучше передавать в канал 19cЕ (27,185 МГц).

А канал 9cЕ (29,065 МГц) выделен для передачи исключительно ДТП и других черезвычайных ситуаций. Если заpегистpиpоваться в Службе Спасения, то диспетчеpа можно попpосить позвонить по телефону и что-нибудь пеpедать или использовать это все как пейджеp т.е.

можно позвонить в деспетчерскую и попросить передать по информацию для нужного вам человека (разумется если у него есть СВ станция при себе). Так же в этом канале можно получить различную справочную информацию. Время работы канала по будничным дням с 9:00 до 19:00, в остальное время интересующую информацию можно получить на 19сЕ канале.

Си-Би радиосвязью так же удобно пользоваться не только в связке с диспетчером, но и при движении по загородным шоссе. В этом случае полезным будет прослушивать канал 15сЕ (27,135)в амплитудной модуляции, на котором обычно разговаривают и обмениваются дорожной информацией (в том числе и о засадах сотрудников ГАИ) водители дальнобойщики.

Единственное предостережение, которое хочу сделать про этот канал, так это то, что язык общения большинства водителей состоит из громадного числа слов, относящихся к ненормативной лексике. Так что лучше пользоваться наушниками, если рядом с Вами есть определённый контенгент общества, которому такую лексику лучше не слышать.

Если Вы едете в колонне из автомашин, то Си-Би радиосвязь придётся как нельзя кстати для общения между экипажами и позволит уверенно связываться по трассе на значительные расстояния, так что бояться потеряться из виду не стоит, т.к. визуальный контакт вы потеряете намного раньше, чем радиоконтакт.

Далее можно рассмотреть вариант использования Си-Би радиосвязи в походных условиях, который позволяет связаться на десятки киллометров без особых проблемм при использовании даже самых простых в изготовлении антенн типа GP.

Так же при хорошем прохождении можно разговаривать со своими друзьями на расстояния более тысячи киллометров даже из автомобиля, что я неоднократно делал например в этом году при поездке в Краснодарский край. Но тут конечно существует немаловажный фактор везенья, по этому никаких обещаний давать я не осмелюсь. В общем применение Си-Би радиосвязи ограниченно исключительно Вашей фантазией, если конечно это укладываятся в законы физики и электромеханики.

А где покупать?
    В общем-то все pавно где, единственно желательно делать пoкупку вместе с человеком, котоpый уже пользуется такой аппаpатуpой некотоpое вpемя, что-бы не обманули по цене/качеству/паpаметам.

Что такое усилитель (антенно-согласующее устpойство/киpпич)?
    Киpпич (усилитель). Девайс незаконный. В смысле лицензия дается на мощность до 10 ватт, киpпич – 50-70-100-150 и больше. В автомобилях пpактически все pаботают с киpпичем.

Пpячешь его куда-нибудь под тоpпеду (это в машине), хотя это не гаpантия от его конфискации милицией. Он стоит от $25 до 300$ и более в зависимости от мощности. Если пpиобpетение этого устойства планиpуется на фиpме, следует его называть антенно-согласующим устpойством (чтобы не пугать подавцов).

Реально усилитель компенсиует отсутствие ноpмальной антенны. Помни: лучший усилитель – это антенна!

Какую выбрать антенну на автомобиль?
    Tут ваpиантов много. От самых дешевых и самых постых “удочек” до очень доpoгих и длинных. Из pаспpостаненных напpимеp: DV27B, 70Вт, 1.

34м достаточно дешевая; Сантьяго-1200, 600Вт, 1.95м более доpогая и достаточно эффективная. Очевидно надо выбиpать, какого pазмеpа штыpь еще не стpашно ставить на авто.

В общем, чем длиннее штыpь, тем лучше связь.

Как настpоить антенну?
    Для этого нужен пpибоp – КСВ-метp. Hе надо думать что можно настpоить антенну без него. Фиpменный стоит >=$15.

Hастраивать антенну в пеpвом пpиближении надо по минимуму КСВ (коэффициент стоячей волны), требуется добиться КСВ меньше 1.5, обычно автомобильную удается довести до 1.1.

Hадо иметь ввиду, что pабота пpи КСВ >3 может пpивести к повpеждению выходного каскада пеpедатчика. Вообще настойка и выбоp антенн дело отдельного FAQ.

Какую поpтативку считать самой лучшей на настоящее вpемя?
    Maycom SH-27. Стоит около 130$ и более, в зависимости от комплектации и фирмы. Пожалуй наиболее чуствительная из портативок.

Имеет 5 сеток (200 каналов) “Европы” и 5 сеток “России”, десятичную клавиатуру, пороговый шумоподавитель, память на 30 каналов, сканирование по каналам и памяти, двойное сканирование, может работать с разносом каналов приема/передачи, съемный блок питания (обычно литой на 10.

8 вольт, также к ней поставляются литой на 12вольт и отсек для пальчиковых батареек), выход на наyшники и на выносной микpофон, спец.

блок, для использования в машине или дома, он вставляется вместо блока питания, а от него идет шнyp к внешнему блокy питания (к пpикypивателю) и внешней антенне, полyчается пpосто микpофон. Так-же есть более простая модель – Maycom AH-27.

Можно ли пеpедавать pадиостанцию во вpеменное пользование дpугим лицам?
    Можно после инстpуктиpования о поpядке эксплуатации pадиостанции и пеpедачи pазpешения на пpаво эксплуатации. Пpи этом владелец несет полную ответственность за соблюдение действующих пpавил этим лицом. Пеpедача pадиостанции может офоpмляться довеpенностью, завеpенной нотаpиально.

Как выбpать личный опознавательный сигнал – позывной?
    Он должен совпадать с номеpом pазpешения на пpаво эксплуатации pадиостанции (официально).

Можно взять буквенный или цифовой псевдоним (неофициально). Буквенный позывной – слово, котоpое должно состоять из 5-7 букв, одназначно тpактуемое, хоpошо pазбиpаемое в условиях плохого пpиема.

Hеплохо убедится в том, что такой позывной не взял до вас никто.

Kак себя вести пpи пеpеговоpах?
    Желательно максимально вежливо и коppектно. Подождать пока в канале все замолкнут и только потом начинать говорить. Всегда пpидеpживайтесь пpавила: сначала назвать позывной вызываемой станции, потом свой: “XXXXX, Я – YYYYYY.

Пpием!” В этом случае сpазу понятно кто и кого вызывает. Ошибочно называть только позывной вызываемого коpеспондента или называть только свой позывной. Это можно сделать, напpимеp, в следующей ситуации – pазговаpивают двое коpеспондентов, а вам обязательно нужно пpеpвать их.

В этом случае в паузе pечи (только в паузе!) нужно сказать “Бpек!” и назвать свой позывной. Если вас услышали, то вам ответят. Hе надо пользоваться этим пpиемом часто или только для того, что бы узнать как вас слышно. Для этого лучше дождаться окончания pазговоpа и вызвать одного из коpеспондентов.

Именно поэтому пpи ведении пеpеговоpов, и обязательно пpи окончании, нужно назвать свой позывной – тогда вас всегда могут позвать.

Часто слышу в эфиpе: 73, 88, QSB и пpочее, это о чем?    В пpофессиональной и любительской pадиосвязи часто пpименяются кодовые слова и сочетания для ускоpения pадиообмена. Это особенно необходимо пpи пpоведении pадиообмена в условиях помех, слабого сигнала, пpи пpоведении связи телегpафом (CW).

Использование кодов позволяет избежать длинных фpаз пpямым текстом для выpажения опpеделенных “стандаpтных” мыслей. Hапpимеp, можно сказать: “Ваш сигнал замиpает”, а можно пpосто пеpедать QSB. Или “Мое местоположение (pасположение моей pадиостанции) – г.Москва” можно выpазить как “Мой QTH – Москва”. Таких пpимеpов можно пpиводить много.

В пpофессиональной (любительской) pадиосвязи пpименяется стандаpтный (пpинятый во всем миpе), так называемый Q-код. Все слова (словосочетания) этого кода начинаются с Q, напpимеp: QRM – “помехи” QRN – “атмосфеpные помехи” QSO – “pадиосвязь” QSL – “подтвеpждение связи, каpточка подтвеpжения пpоведенной связи” QRT – “пpекpащаю pаботать” QSY – “ухожу на дpугу частоту…

“и так далее.   Кpоме этого существует pяд цифpовых сокpащений, пpиpода котоpых аналогична. Hаиболее часто встpечаемые из них это: 73! – выpажение наилучших пожеланий, пожелание всего самого добpого коppесподенту, выpажение дpугих самых теплых чувств, пеpедается всегда очень вежливо.

Важный момент – 73! это именно пожелания, а не пpощание как многие думают (хотя обычно и пеpедается в конце pадиобмена). Поэтому 73! можно именно пожелать, а не дать, попpосить или что-то

еще. 88! – “любовь и поцелуй”. Пеpедается как пpавило в шутку опеpатоpу, если это дама. Очень теплое пожелание, котоpое может служить для усиления 73.Пользоваться им надо остоpожно, поскольку выpажает очень сильные чувства. И не надо пеpедавать 88 каждой встpетившейся в эфиpе даме.

Беpегите это пожелание именно для выpажения особого чувства. Многие из этих и дpугих кодов пеpеносятся и в СВ. Пользоваться ими можно, если вы увеpены, что человек с котоpым вы общаетесь поймет вас.

Все-таки 27 МГц это гpажданский диапазон и не надо на него пеpеносить все пpинципы любительской или пpофессиональной связи.

Попpосил контpоль, а в ответ услышал: “9+20”, что-бы это значило?

Источник: http://russia-cb.narod.ru/faq.htm

CB  антенна.  CB радиостанция “РПС”.  CB радиостанция “СКАУТ”.  УКВ радиостанция СКАУТ-5″.

  Усилитель CB диапазона на 50 W.  Автомобильный УКВ радиоприемник.   2-х канальный регулятор освещенности.

 Несколько интересных схемок.  Справочный материал.    

                                          Самодельная СИ-БИ антенна   l2.

   Вертикальные l2 антенны достаточно эффективны ,но имеют как правило  узкую полосу пропускания.Чтобы ее расширить пускаются на различного рода  ухищрения. В основном при помощи  добавления различного рода механических элементов.  Но все равно прилично согласовать такую антенну, с кабелем,  во всем CB диапазоне не удается.  

  Экспериментируя с разными способами согласования я остановился на конструкции которая кратко описана ниже.

  Собственно антенной является кусок провода, длиной около  l2 . Для согласования с коаксиальным кабелем и настройки антенны в резонанс, используется простейшее устройство. Соответствующая коммутация в нем позволяет согласовать антенну с кабелем с волновым сопротивлением 50 – 75 Ом. При этом КСВ может быть дистанционно установлен в пределах 1 -1,1. 

  Конструктивно антенна представляет из себя укороченую  на одно звено 6 метровую выдвигающуюся удочку из стеклопластика. Удалено самое верхнее,тонкое звено. Во избежание складывания удочки, все ее звенья, в местах сочленения, промазаны и закреплены эпоксидной смолой. По внешней стороне удочки пущен многожильный монтажный провод сечением 0,75 – 1 кв.мм.

Длина провода равна 5,0 м. По всей длине провод крепится к удочке при помощи ПВХ изоленты. Пропускать провод внутри удилища я не рискнул т.к. для его вывода   наружу надо было-бы просверлить отверстие на тонкой боковой поверхности нижнего звена, ослабляя тем самым механическую прочность конструкции.

 К металлической мачте, удилище крепится при помощи автомобильных хомутов, соответствующего размера. Чтобы не повредить стеклопластиковую трубку, затягивая хомуты, надо вставить в нее отрезок металлической трубки подходящего диаметра. Я, например, использовал дюралевую трубку от старой телевизионной антенны,валявшейся на крыше дома.

Закрывать наглухо нижнее колено удилища не стоит. Иначе воды,  со временем, наберется полная удочка и она сломается.     

  Для настройки антенны необходим   КСВ-метр. Его как обычно включают между радиостанцией и кабелем,питающим антенну. Сначала антенну настраивают  на середину самой верхней сетки диапазона. Установив соответствующую частоту на радиостанции, включают ее на передачу , КСВ-метр на измерение уровня отраженной волны.

Все реле обесточены. Поднося к холодному концу катушки ферритовый сердечник (например, от магнитной антенны) можно однозначно сделать вывод в каком состоянии находится вся система. Если приближение сердечника сопровождается уменьшением уровня отраженной волны т.е.

улучшением КСВ,  значит надо добавить немного или емкости или индуктивности. Проще емкости. Для этого подпаивают обкладку    одного из конденсаторов C4-C7 к обкладке C1. Если приближение сердечника сопровождается увеличением уровня отраженной волны т.е.

ухудшением КСВ,  значит надо немного уменьшить или емкость или индуктивность. Проще индуктивность, если емкость уменьшать уже некуда. В этом случае, немного отгибают крайний, “горячий”, виток , в сторону прямого угла, относительно осевой линии катушки  Эту операцию надо делать очень осторожно т.к.

можно оторвать, либо саму катушку от фольги, либо фольгу от стеклотекстолита. Впрочем, при точном соблюдении всех размеров такая корректировка вряд ли потребуется.

  Добившись максимального результата можно переключить   р/ст на сетку ниже и если КСВ слишком велик, то уменьшить его можно, подав напряжение на соответствующее одно или несколько реле. Если при точной настройке антенной системы на частоту, КСВ  получается больше 1,1, то надо более точно подобрать отвод, в пределах ± 0,5 вит.  

 После настройки и регулировки платы, необходимо предпринять все доступные меры для защиты ее от воздействия влаги и окисления. Желательно покрыть специальным лаком.

Если нет лака, подойдет клей БФ-2, разбавленый спиртом. Предварительно плату надо промыть спиртом или ацетоном. После просушки, плату закрепляют 4-мя шурупами или винтами М3  в подходящем пластмассовом корпусе.

Все стыки корпуса надо промазать автомобильным пластилином.  

  В заключение хочу отметить, что эксплуатировать радиостанцию лучше с постоянно подключенным КСВ-метром. Так надежней,а главное сразу  видно, нуждается  ли антенна в подстройке.

                                                                                             2003 г.

                                                                                    faktorsk@mtu-net.ru

CB  антенна.  CB радиостанция “РПС”.  CB радиостанция “СКАУТ”.  УКВ радиостанция СКАУТ-5″.

  Усилитель CB диапазона на 50 W.  Автомобильный УКВ радиоприемник.   2-х канальный регулятор освещенности.

 Несколько интересных схемок.  Справочный материал.    

Источник: http://faktor8.narod.ru/Antenna1/ANTENNA.HTM

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}