Автомобильная противоугонная система

Обзор автомобильных противоугонных устройств

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое.

Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д.

Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Определение и классификация противоугонных систем

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)
  • Система спутникового слежения

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции.

Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся.

Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи.

В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем.

В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.

Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super», которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег.

Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
    • С электрическим контактом (механические)
    • С биометрическим контактом
  2. Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  3. Группа 3 – специальные устройства

Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок.

Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1. Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов.

Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки.
Далее идет иммобилайзер Spirit 3. Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.

Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification).

Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI.

Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий.

Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
Иммобилайзер WOODOO WD-800. Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
Иммобилайзер WOODOO WD-860/870. В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

Механические устройства

Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

  • класс замков
  • класс блокираторов

Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

Замки КПП

Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.

Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.

Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon.Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия.

Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL, то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной.

Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

Замки капота

Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками.

Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.

0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!

Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan.
Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

Замки рулевого вала

Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка.

Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество.

А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

Замки зажигания

Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания.

Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения.

Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

Замки дверей

Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем.

При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции.

Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

Блокираторы рулевого колеса

Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства.

Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа.

Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

Блокираторы педалей

Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно.

Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль.

Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

Блокираторы колес

В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто.

Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны.

Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok».

Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

Система спутникового слежения

Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System).

Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона.

Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

Какие противоугонные системы лучше выбрать?

У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить.

Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают.

Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий.

Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.

Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/autogadget/obzor-avtomobilnyih-protivougonnyih-ustroystv.html

Механическая защита от угона: какой способ лучше

Как говорится в популярной рекламе, «чтобы понять гальку, нужно думать, как галька». В связи с этим предлагаем рассмотреть варианты защиты именно с позиции автовора.

Как он рассуждает и что может предпринять, сталкиваясь с той или иной проблемой, которая встает у него на пути в овладении вашим автомобилем.

Итак, представим: ночь, электронная противоугонная система взломана, и, вспыхнув два раза указателями поворота, ваш верный спутник дает понять злоумышленнику, что дальше он даже и не пикнет…

БЛОКИРАТОР ДВЕРЕЙ

Первой на пути угонщика встает, естественно, дверь. Для того чтобы попасть в автомобиль, ее нужно открыть. Тут может помочь первый уровень защиты – блокираторы дверей.

Они представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока.

Нужно сказать, при правильной установке этот способ довольно действенный, однако есть одно но… Проникнуть в салон автомобиля можно не через дверь, а через окно. Выбить его – пара пустяков.

Днем, конечно, вряд ли кто решится на такой шаг на виду у всей улицы, но ночью, да в глухом переулке… Почему нет, ведь в такое время так и тянет совершить преступление. Так что такой способ защиты можно считать актуальным для того, у кого машина в ночное время стоит либо в гараже, либо на охраняемой парковке.

ЗАМОК НА СИДЕНЬЕ

Итак, злоумышленник в салоне. Для того чтобы угнать ваш автомобиль, ему, естественно, нужно сесть за руль. Вот тут на его пути может встать следующая и порой непредвиденная проблема.

Если водительское сиденье сильно придвинуто к рулю и в таком положении заблокировано механическим устройством, сесть за руль будет трудно, не говоря уже о возможности управления автомобилем.

Особенно это трудно сделать, если речь идет о трехдверных автомобилях, у которых спинка водительского сиденья имеет возможность вплотную запрокидываться к рулю для обеспечения доступа ко второму ряду. Если ее надежно механически зафиксировать в таком положении, то сесть за руль будет вообще невозможно.

Как правило, такие механические средства от угона относятся к авторским и на развалах авторынков или в специализированных мастерских их не встретишь. Но если задаться целью, то можно найти такую противоугонку или спеца, готового ее сделать.

ЗАМОК НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Следующим уровнем защиты, о котором автовладелец думает как о действенном, зачастую становится блокиратор вращения рулевого колеса, в народе называемый «кочергой».

Подобная защита на руль от угона – огромная палка, которая ставится в распор между спицами рулевого колеса, или цепляется за педаль тормоза и якобы мешает его вращению, тем самым напрочь «лишая» злоумышленника возможности управлять автомобилем. Наивно полагать, что это действительно так.

Такую жлыгу легко перекусить специальными двуручными кусачками, а если она им окажется не по зубам, то перекусывается сам обод рулевого колеса, что в дальнейшем совсем не мешает посредством такого огрызка управлять автомобилем. В дальнейшем руль меняется на новый и дело в шляпе.

БЛОКИРАТОР РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Это механическое противоугонное средство куда более эффективно, нежели кочерга.

Специальная несъемная муфта крепится на вал рулевого колеса в районе педального узла, после чего в нее вставляется клин с замковой частью, который мешает вращаться рулевому валу потому как клин встает в распор между педальным узлом.

Нужно признать, что для начинающего автоугонщика такая защита может стать серьезным аргументом в пользу отказа от угона вашего автомобиля, но если на дело пойдет профессионал, то обезвредить это механическое средство защиты от угона автомобиля он сможет за 10–20 минут в зависимости от того, чем будет пользоваться. Как правило, у недорогих устройств открыть замок удается обычными отмычками, а у тех, где степень секретности повыше, увы, нет никаких шансов, если в дело будет пущена болгарка.

ЗАМОК НА ПЕДАЛИ

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное.

А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов.

Где окажется такая нестандартная защита? Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления.

Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

А как быть если на МКП установлена механическая защита от переключения? Как правило, коробка в этом случае запирается в положении, когда включена задняя передача.

Если и угонять, то только задним ходом, а если машина припаркована именно задней частью к препятствию? Вроде бы надежно, но… Опять же опытному вору не составит труда открыть капот, «сдернуть» привод с коробки передач, воткнуть вторую передачу, а уж на ней можно уехать быстро и далеко. Правда, такой способ угона применим лишь к переднеприводным автомобилям.

На заднеприводных, где коробка передач не имеет тяг, а механизм блокировки блокирует именно саму кулису, так сделать не получится. В этом случае в ход идут опять же отмычки и болгарка. Это же можно сказать и об автомобилях с АКП.

БЛОКИРАТОР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Существует и такая механическая система защиты от угона. В этом случае ручник затягивается и потом фиксируется в этом положении соответствующим механизмом с замком.

По заверениям производителей, такой способ наиболее действенен, потому как блокирует задние колеса автомобиля, что препятствует его передвижению. Злоумышленника с кусачками такая защита насмешит до коликов. Нырнуть под автомобиль и перекусить трос ручника дело нескольких секунд.

А дальше только пыль из-под колес, ведь основная тормозная система работает в штатном режиме. Есть, правда, системы, которые предлагают завязать стояночный тормоз на основную гидравлическую систему.

Тогда такой способ действительно становится эффективным, потому как блокируются сразу все колеса, да вот только вмешиваться в штатную тормозную систему хлопотно и опасно. А ну как что-то пойдет не так? Остаться без тормозов в непредсказуемый момент удовольствие сомнительное.

ЗАМОК НА КАПОТ

Это механическое противоугонное устройство в последнее время получило большую популярность. Вкупе с электронными системами оно позволяет препятствовать подключению разного рода «электронных пауков» под капотом автомобиля с целью обхода штатной системы зажигания автомобиля. Да и передачу, при наличии механического блокиратора на ручке КП, уже под капотом не воткнешь.

К тому же они неплохо противостоят грубой физической силе – капот порой невозможно открыть даже при помощи лома. Однако опытные злоумышленники неплохо осведомлены о том, в каких местах и каким образом проходят тяги к замкам.

Это позволяет им, пользуясь определенными шаблонами, в буквальном смысле вскрывать элементы кузова консервным ножом, будь то капот, облицовка радиатора или крыло. После таких манипуляций тяга или тяги становятся доступны, и капот легко открывается.

В дальнейшем же изуродованный элемент кузова просто меняется.

БЛОКИРОВКА КОЛЕСА

Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком.

Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный.

Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.

ВЫВОД

Все эти механические средства, конечно, осложняют жизнь угонщикам, но в отдельности каждое из них будет сопротивляться угону недолго. В связи с этим рекомендуется применять их в комплексе, и тогда, скорее всего, ваш автомобиль останется вашим, потому как тратить уйму времени на угон автомобиля злоумышленники не станут.

Они поищут тот, что защищен попроще. Впрочем, если вдруг следователь спросит, почему угонщик решил угнать именно ваш автомобиль, когда на улице стояло столько похожих, задумайтесь, может быть, к вам давно уже присматривался какой-нибудь Деточкин на эвакуаторе, и никакие авторские защиты от угона не смогут помочь..

Возможно, дело не в машине, а в вас… 

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/mehanicheskaya-zashchita-ot-ugona-kakoy-sposob-luchshe

Механические Системы Защиты

TECNOBLOCK

Посмотреть все товары в разделе TECNOBLOCK

Замки на КПП

Посмотреть все товары в разделе Замки на КПП

Блокиратор капота

StarLine L11

Замок капота Starline L 11, разработан с применением передовых технологий, пришел на смену StarLine L10.

StarLine L12

StarLine L12 препятствует открытию капота и обеспечивает сохранность оборудования находящегося под капотом.

StarLine L10

Замок капота StarLine L10 предназначен для защиты автомобиля от угона путем прочной фиксации крышки капота. В закрытом состоянии надежно блокирует запуск двигателя автомобиля.

Fortress Lock

Замок капота Fortress Lock – электромеханическое устройство,обеспечивающее защиту от взлома капота злоумышленником.

Dragon

Механическое противоугонное устройство DRAGON на капот блокирует штатный замок капота, защищая от проникновения в подкапотное пространство.

Посмотреть все товары в разделе Блокиратор капота

Блокираторы педалей автомобиля

Блокиратор педали тормоза Block-Lock

Блокирует нажатие педали тормоза, соответственно нет возможности запустить двигатель автомобиля. Также невозможно перевести селектор управления АКПП из положения “Parking” в положение “Drive”. Устанавливается в салоне автомобиля, управляется с помощью ключа.

Посмотреть все товары в разделе Блокираторы педалей автомобиля

Защита блока управления двигателем

Защита блока управления двигателем Block Lock

Защита блока ЭБУ

Посмотреть все товары в разделе Защита блока управления двигателем

Защита диагностического разъема

Посмотреть все товары в разделе Защита диагностического разъема

Гарант блок люкс (блокиратор рулевого вала)

Посмотреть все товары в разделе Гарант блок люкс (блокиратор рулевого вала)

Great Guard

Great Guard-367RH

G-367RH Базовая модель блокиратора. При постановке на охрану, блокирует два контура гидропривода тормозов автомобиля. Имеет возможность управления замком капота (опционально).

Great Guard-367RS

Great Guard 367 RS. Эта модель обладает всеми функциями Great Guard G 367 RH. Отличие этой модели от предыдущей вналичии блокировки электроцепи автомобиля.

Посмотреть все товары в разделе Great Guard

Блокираторы дверей (Штырьевые)

DefenTime Doorlock

Defen Time Doorlock, блокиратор дверей автомобиля, который позволяет исключить несанкционированное проникновение в салон.

Посмотреть все товары в разделе Блокираторы дверей (Штырьевые)

Источник: http://www.alarm-pro.ru/catalog/mekhanicheskie_sistemi_zashchiti.html

Противоугонные комплексы

 (набор различных устройств в красивых коробках), его можно только реализовать на авто. Так что же представляет собой оптимальный противоугонный комплекс? К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Слишком много факторов необходимо учитывать при реализации защиты автомобиля от угона.

Это и конкретная модель автомобиля (модификация, год выпуска, двигатель, коробка, комплектация, дополнительное оборудование, популярность для криминала), условия эксплуатации, количество человек пользующихся автомобилем, индивидуальные особенности пользователя и т.д.

Но, разумеется, есть основные принципы, которых нужно придерживаться при построении комплекса. Попробуем их сформулировать:

Эффективный противоугонный комплекс должен иметь несколько взаимосвязанных рубежей защиты. На первом месте должна стоять хорошая автосигнализация не подверженная кодграбберу и сканированию.

На автомобилях оборудованных системой KeyLess (доступ без ключа) при снятии с охраны желательно использовать дополнительную метку идентификации владельца.

По желанию сигнализация может иметь систему оповещения на брелок обратной связи или через GSM- канал на телефон владельца.

Вторым рубежом противоугонного комплекса должен быть иммобилайзер с эффективными блокировками запуска двигателя. Его задача не только противостоять угону, но и обеспечить защиту от кражи ключей. Отключение иммобилайзера происходит одним из подходящих для владельца типом управления. Для блокировки работы двигателя необходимо использовать комбинацию обычных и цифровых реле.
Следующим рубежом может быть опознание владельца при начале движения автомобиля. Как правило, для этого удобнее использовать метку присутствия. Кроме этого, наличие метки может проверяться после каждой остановки автомобиля и открытия двери (по нажатию на педаль тормоза, переводу коробки из режима “паркинг”, по скорости и т.д.) Если охранный комплекс в своем составе имеет систему оповещения, то при нарушении идентификации на каком-то этапе, владельцу должно приходить тревожное сообщение.

Из механических средств защиты наиболее актуальным является дополнительный замок на капот, т.к. в подкапотном пространстве, как правило, находятся важнейшие узлы автомобиля и элементы защиты. Практически всегда в состав противоугонного комплекса входят один или два электромеханических замка на капот, которые открываются только после отключения всех блокировок запуска двигателя.

Это только самые основные моменты.

В частных случаях  актуальны: замок на рулевой вал, блокиратор КПП, изменение (блокировка) диагностического разъема, защита ЭБУ, спутниковый “маяк”, дополнительные штыри в двери, замок КПП, поисковые системы и т.д. Из этого следует вывод: оптимальный противоугонный комплекс в каждом конкретном случае “рождается” только в результате обсуждения его с владельцем автомобиля.

Источник: http://www.aspo-av.ru/protivougonnye-kompleksy

Все про автомобильные противоугонные системы

Каждый современный автомобиль практически с конвейера агрегатируется таким привычным для всех устройством, как иммобилайзер, или проще говоря – обездвиживателем. Иммобилайзер — это “умная” электронная система, которая стоит на страже безопасности любого транспортного средства, на котором оно установлено.

Задача иммобилайзера состоит в том, чтобы воспрепятствовать запуску двигателя автомобиля посторонним ключом зажигания или вовсе без его участия.

Бывалый автоугонщик доподлинной знает, что необходимо сделать для того, чтобы обмануть эту хитромудрую систему, многие сознательные автомобилисты прекрасно понимают этот печальный факт, поэтому не ограничиваются только этой противоугонной системой и устанавливают дополнительные защитные средства, предотвращающие угон автомобиля.

Как вы понимаете, речь сегодня пойдет о противоугонных системах, их модификациях и эффективности.

Итак, предлагаю рассмотреть самые распространенные варианты.

1. Механические противоугонные системы.

Совсем недавно большинство автомобилистов не знали, что такое автомобильная сигнализация и пользовались исключительно механическими аналогами, такими как: блокиратор руля, блокиратор педалей и рычага переключения передач.

Подробно рассматривать все вышеперечисленные варианты сегодня не будем, ввиду того что на сегодняшний день, это скорее предметы истории, нежели эффективные противоугонные средства.

Из-за своего несовершенства, бесполезности и высокой уязвимости, эти “первобытные кочерыжки” канули в лету. Эти, модные лет 15-20 назад устройства, сегодня могут стать проблемой разве что для начинающего автоугонщика или самого водителя, но никак не для профессионала этого ремесла.

Ловкие руки “профи” откроют такие блокираторы руля и педалей быстрее — чем хозяин при помощи “родного” ключа.

Хотя с другой стороны делать выводы о том, что механические блокираторы вообще бессмысленные изобретения, было бы не верно. К примеру, такое устройство, как блокиратор капота — довольно-таки неплохое изобретения, при условии, конечно, что установлено правильно, что очень редко встречается.

Безусловно, при желании украсть машину, автоугонщик так или иначе это сделает, просто в отличие от автомобилей без защиты на это у него уйдет немного больше времени, что в свою очередь повышает его шансы быть кем-то замеченным или совершить какую-то фатальную ошибку.

Нельзя исключать тот факт, что присматривая потенциальную жертву, он предпочтет все же кого-то другого, чей автомобиль не имеет никаких противоугонных защит.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что установка механических блокираторов все-таки целесообразна, однако все же не панацея, к сожалению.

Нельзя не упомянуть популярные в свое время “секретки на колеса“, которые представляют собой гайку или болт с фигурной головкой под специальный ключ, имеющийся только у хозяина автомобиля.

Возможно, поначалу эти ноу-хау и выводили из равновесия, я имею в виду “колесных ворюг”, которые промышляют исключительно воровством колес. Однако со временем народные умельцы изобрели лекарство и от этой болезни, после чего открутить секретку мог даже школьник.

По большому счету, секретки на колеса становились бедой лишь для самого владельца автомобиля, когда он терял спец-ключ или когда секретка прикипала к колесу.

2. Электронные противоугонные системы.

Владельцев авто с сигнализацией легко распознать в толпе, для этого достаточно лишь взглянуть, что у них в руках. Зачастую обладатели электронных противоугонных систем держат в руках симпатичный брелок с миниатюрными кнопочками и красным или синим индикатором, висящем в одной связке со всеми ключами.

Встречали таких, да, так вот, такая демонстрация в простонародье “показуха” модных прибамбасов — признак недалекого ума и является большой ошибкой. Для автоугонщиков такие “дяди” — подарок судьбы, поскольку они сами выдают себя этими брелоками.

Работая в паре или в команде, могут легко отследить его перемещение и точно рассчитать его время возвращения, а иногда и вовсе сделать все возможное, чтобы он не возвращался к автомобилю подольше…

Так называемые “сигналки“, которые всем хорошо известные по характерному “пук-пук” сигналу — это, не более чем центральный замок со звуковым сопровождением, они только и могут, что открывать и закрывать двери машины.

Все на что способна звуковая автомобильная сигнализация, это заорать среди ночи от взрыва петарды или проехавшей очень близко машины. Ах, да и еще, конечно же, классика — кот выпрыгнувший ночью на капот в надежде согреться — на этом все.

Для всех остальных, как то: пьяная молодежь, наркоманы и любители побить стекла — автомобильная сигнализация разве, что повеселит не более, а для профессиональных автоугонщиков, эти системы-оралки и вовсе не проблема.

Альтернатива этим примитивным системам, противоугонные системы оснащенные GPS-приемниками и GSM-модулями — это более совершенные и более дорогие варианты автомобильной сигнализации.

Принцип действия этих продвинутых систем заключается в их “сообразительности”, поняв что авто пытаются вскрыть, автомобильная система с GPS-приемником мгновенно начинает действовать. Она начинает либо названивать своему хозяину, либо начинает интенсивно отправлять ему “печальные SMS” о том, что авто в опасности.

Есть также другие, которые отправляют что-то наподобие SOS-сигнала в так называемый центральный пункт наблюдения, который уже принимает все необходимые меры по поимке автоугонщика. Эффективность таких систем хоть и не 100% — польза от них все же есть.

Современные иномарки просто-таки напичканы всевозможной электроникой, различными блоками, которые умеют “разговаривать” друг с другом, используя “хитромудрые” шифры и протоколы, передавая их по специальным шинам.

Хорошо если автомобиль уже с конвейера оборудован противоугонной системой, поскольку в процессе эксплуатации, установить ее поверх “родной” электроники — дано не каждому.  Причем если вы полагаете, что обратившись к официальному дилеру, вы сможете избежать “халтуры и кустарщины”, то спешу вас огорчить — это далеко не так.

Я бы сказал наоборот — чем дилер официальнее и именитее, тем больше “кретинов” и “криворуких бездарей” в его рядах. Нередко эти “спецы” даже не имеют понятия о том, как правильно установить противоугонную систему автомобиля, я уже не говорю о ее правильной корректной настройке.

Простите за резкость, но, к сожалению это горькая правда, которую многим пришлось ощутить на собственной шкуре!

Подводя итоги всего вышеизложенного, хочу подвести, так сказать резюме..

Каково решение этой проблемы? Все довольно просто — вообще не покупайте автомобиль, нет авто — нет проблемы с его угоном

Источник: http://avtopulsar.ru/vse-pro-avtomobilnye-protivougonnye-sistemy/

Противоугонные системы (комплексы)

  • Установка противоугонного комплекса – это способ обеспечить высокий уровень противоугонной защиты
  • Все наши сотрудники постоянно повышают квалификацию и знают современные способы защиты от угона
  • Противоугонный комплекс выбирается исходя из особенностей автомобиля

Опираясь на большой опыт и знания в области эффективного противодействия угонам, мы разработали надежные противоугонные системы (комплексы), которые регулярно модернизируем.

Не секрет, что главным условием обеспечения профессиональной защиты от угона является комплексный подход. К сожалению, недостаточно установить только сигнализацию, пусть даже самую дорогую и современную, защищенную от сканирования. Ведь перехват сигнала это далеко не единственный способ угона.

Автомобили угоняют во время ночной парковки от дома, во время посещения различных гипермаркетов и торговых комплексов, дневной парковки у места работы. Сигнализация это лишь средство оповещения, которое в одиночку от угона не защитит.

Абсолютно необходимо построить полноценный противоугонный комплекс из электронных и механических устройств, который эффективно защитит Ваш автомобиль и отобьет практически любую атаку угонщиков.

В чем секрет? Для обнаружения, взлома и нейтрализации компонентов противоугонного комплекса потенциальному угонщику нужны время, соответствующий инструмент, знания и навыки.

Также, чем больше повреждений автомобилю нанесет угонщик, тем меньше его вознаграждение, и, соответственно, интереса к Вашему автомобилю.

Поэтому комбинация из проверенных электронных и механических противоугонных систем, профессионально установленных высококвалифицированными специалистами, позволяет добиваться нужного эффекта и регулярно пополнять коллекцию безуспешных попыток угона оборудованных у нас автомобилей.

Заботясь об удобстве наших клиентов, экономии времени и затрат клиентов, наши специалисты на основании огромного опыта разработали противоугонные комплексы, некоторые примеры которых приведены в соответствующем разделе.

На каждый ход угонщика заготовлено противодействующее устройство, подобранное в соответствии с современными требованиями к защите. Для определенных марок и моделей автомобилей, как ввиду конструктивных особенностей, так и с точки зрения популярности у угонщиков, мы рекомендуем тот или иной комплект.

Выбор всегда остается за вами, но мы рекомендуем перед принятием окончательного решения об установке того или иного комплекса обратиться к нам за бесплатной консультацией.

Источник: https://www.autostudio.ru/catalog/cat17.html

Спутниковая охранная система для автомобиля

Личная безопасность

Помощь при ДТП

Автозапуск

Защита от угона

Только мы возвращаем автомобили!

Скидка на КАСКО

  • Современные противоугонные решения
  • Круглосуточная охрана автомобиля на базе 3 собственных центров безопасности.
  • Доступ к 130 000 камер уличного видеонаблюдения в Москве
  • Предотвращено 9 900 попыток угона.
  • Развитая мониторинговая инфраструктура
  • Профессиональные поисковые системы собственной разработки
  • Сотрудничество с полицией во всех регионах РФ
  • Возвращено 3 983 автомобиля
  • Скидка на КАСКО по риску «Угон» до 80% в зависимости от марки и модели автомобиля
  • Сотрудничество с ведущими страховыми компаниями («АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Ресо», «Согласие» и др.)
  • Кнопка SOS в автомобиле и мобильном приложении
  • Мгновенная передача сигнала тревоги в мониторинговый центр
  • Выезд собственных групп быстрого реагирования
  • Автоматическое уведомление о ДТП – датчик ДТП
  • Кнопка SOS в салоне
  • Вызов и контроль прибытия экстренных служб
  • Информирование контактных лиц
  • Вызов эвакуатора
  • Дистанционный запуск двигателя для прогрева салона зимой или охлаждения летом
  • Управление штатным предпусковым подогревателем двигателя
  • Управление и контроль через мобильное приложение или оператора мониторингового центра
  • 3 круглосуточных Мониторинговых центра
  • Более 5 000 собственных и партнерских групп быстрого реагирования
  • От 5 минут – время прибытия на место происшествия

Вопрос защиты авто от угона волнует каждого автовладельца, независимо от того, является местом его проживания Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск либо любой другой крупный город. Однако у этой проблемы есть решение: установка современной спутниковой противоугонной системы позволит защитить автомобиль даже от самых опытных угонщиков.

Действие охранных сигнализаций и автомобильных противоугонных систем происходит по-разному. В случае попытки, защита от угона происходит следующим образом: сигнализация на машине громким сигналом привлекает внимание владельца или находящихся рядом людей.

Функция такой сигнализации – отпугнуть, но профессиональные угонщики могут обезвредить ее за считанные секунды.

Уберечь авто от угона на 100% способны только спутниковые системы безопасности автомобиля и следящие противоугонные системы, которые невозможно отключить даже опытным угонщикам.

Автомобильная спутниковая охранная система – самое надежное противоугонное устройство. В случае проникновения в автомобиль злоумышленника она мгновенно подает сигнал на мониторинговый пульт, а GPS-маяк помогает легко отслеживать передвижение в режиме онлайн. Спутниковая система слежения за авто позволяет владельцу всегда знать, где находится его машина.

Преимущества «Цезарь Сателлит»:

  • 94,6% угнанных автомобилей возвращаются владельцам;
  • решая купить автомобильные противоугонные системы в «Цезарь Сателлит», клиенты получают скидки на КАСКО в страховых компаниях;
  • мы не только обеспечиваем безопасность, но и помогаем клиентам в случае аварии или при возникновении поломок;
  • наши устройства обладают функцией автозапуска двигателя, которая незаменима во время зимних морозов или летней жары;
  • управлять системой безопасности автомобиля можно при помощи бесплатного приложения для смартфонов и планшетов Cesar Car;
  • наши специалисты готовы оказывать помощь клиентам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Поставить спутниковую охранную сигнализацию на авто недорого вы можете, обратившись в компанию «Цезарь Сателлит». Мы поможем выбрать оптимальное устройство и расскажем, сколько будет стоить установка спутниковой сигнализации и противоугонной системы на вашу машину.

Компания «Цезарь Сателлит» предлагает оптимальную по качеству и цене спутниковую сигнализацию для автомобиля. Защитите свою машину от угона, а не разбирайтесь с его последствиями. Специалисты «Цезарь Сателлит» окажут вам квалифицированную помощь и помогут подобрать оптимальный комплект охраны для вашего автомобиля.

  • Escort X;
  • Premium;
  • Platinum X.

Для всех пакетов предусмотрено:

  • удаленное управление автомобилем;
  • контроль проникновения;
  • кнопка тревоги;
  • помощь при ДТП.

Используйте мобильное приложение для смартфона, чтобы контролировать свой автомобиль в любое время. Будьте уверены, что при любом происшествии вы не окажетесь один на один с проблемой, мы всегда поможем – быстро и эффективно.

Кроме того, мы берем на себя обязанности по розыску и возврату автомобилей, это главное преимущество установки сигнализации на авто. Скидки до 70% по риску «угон» гарантируют безопасность Вашего имущества по справедливой цене.

Обратите внимание! Если Вы владелец автомобиля торговых марок Land Rover или BMW, сообщите об этом менеджеру заранее, в этом случае Вам будут предложены специальные условия по партнерской программе.

Закажите звонок на сайте или оформите заявку прямо сейчас!

Источник: https://www.csat.ru/auto/

Противоугонные комплексы

Защитить автомобиль от профессионального и заранее подготовленного угона – достаточно непростая задача даже для профессионалов. Важно понимать, что не существует противоугонных устройств, которые обеспечивают 100%-ую защиту. Компания «Autosecurity», имея большой практический опыт работы в сфере интеллектуальной защиты авто, настоятельно рекомендует применять комплексный подход.

В своей работе мы используем современные, инновационные разработки только отечественных производителей (наиболее передовые устройства в виду актуальности проблемы в нашей стране), предлагаем нестандартные решения и творческий подход, учитываем особенности эксплуатации и хранения автомобиля. В компании «Autosecurity» подбор противоугонных компонентов для каждого автомобиля происходит индивидуально!

Стоит отметить наличие собственной исследовательской лаборатории, где мы можем самостоятельно разрабатывать и тестировать охранные системы, как по отдельности, так и в комплексе. Все это позволяет сделать конечный продукт более доступным.

Сильные стороны «Autosecurity»

Комплексный подход

Мы предлагаем комбинацию нескольких противоугонных устройств с различными принципами работы, которые дополняют друг друга и прикрывают слабые места. Сочетая различные противоугонные системы в одном комплексе, мы гарантируем новое качество безопасности и интеллектуальный формат защиты.

Квалифицированный персонал

Сплоченная и дружная команда профессионалов «Autosecurity» более 19 лет активно занимается разработкой и установкой противоугонных комплексов для различных видов транспорта, включая премиум сегмент.

Доступная ценовая политика

Благодаря многолетнему сотрудничеству с отечественными производителями противоугонных систем, компания «Autosecurity» имеет существенные скидки и привилегии. Для постоянных клиентов разработана бонусная система со скидками до 12%. У нас проходят розыгрыши с ценными призами и акции на популярные услуги.

Противоугонный комплекс для автомобиля от «Autosecurity» – это нестандартный подход к требованиям защиты.

Преимущества установки противоугонных комплексов в «Autosecurity»

Воспользовавшись услугами «Autosecurity», при минимальных затратах вы получите максимум охранных качеств. Вы можете заказать установку надежного и бюджетного охранного комплекса «Слэйв» с электромеханическим замком капота и сигнализацией Prizrak 840, или комплекты с автозапуском и набором дополнительных сервисных функций.

Мы всегда оставляем возможность для расширения противоугонных функций охранного комплекса. Вы можете рассчитывать на грамотную консультацию наших менеджеров, высокий профессионализм мастеров, бережное отношение к вашему авто.

Особенности работы противоугонных комплексов от «Autosecurity»

К установке противоугонных комплексов в компании «Autosecurity» относятся более чем серьезно, поэтому на установку и настройку единой системы может понадобиться несколько дней.

Большое внимание мы уделяем обратной связи. Так в системе Pandora DXL 5100 информация может быть передана не только на брелок (максимальное расстояние 1200м), но и на мобильный телефон.

В зависимости от ваших пожеланий авторизацию можно реализовать с помощью:

  • определенной комбинации нажатия штатных кнопок;
  • радио-метки;
  • контактного ключа типа Dallas;
  • телефона

Преимуществом является CAN модуль, который позволяет выполнить установку противоугонного комплекса с минимальным вмешательством в штатную проводку.

По вашему желанию мы можем установить автозавод автомобиля и активировать его через брелок или с помощью специального приложения для мобильного телефона. Несмотря на то, что автомобиль вы завели, он все равно будет стоять под надежной защитой и ждать вашего прихода.

Важным моментом является сохранение дилерской гарантии после установки охранных комплексов в «Autosecurity».

Приезжайте к нам в установочный центр, мы наглядно продемонстрируем работу некоторых систем. Ждем вас!

Источник: https://autosecurity.ru/security/complex/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}