Как подключить руль к компьютеру
Подключение руля и педалей к игровому ПК совершается по схеме, обычной для всех управляющих устройств – клавиатуры, мыши, джойстика или геймпада. Они оснащены USB-портом, благодаря которому происходит “горячее подключение” – компьютер мгновенно опознает устройство и дает возможность им пользоваться. Рассмотрим этот процесс подробнее.
1
Если после включения в USB-порт ничего не случилось, либо руль не работает так, как хотелось бы, нам потребуется комплект драйверов или специальное программное обеспечение.
Как правило, найти его можно на сайте производителя или на диске “из коробки”. Также не помешает прочитать инструкцию к девайсу, в которой часто даются исчерпывающие ответы на все вопросы.
Находим диск, вставляем его в дисковод и запускаем инсталлятор.
2
Если после предыдущего шага руль не заработал, возможно, он не определился системой. Чтобы проверить данную догадку, идем в меню “Пуск”, открываем “Панель Управления”, в ней пункт “Оборудование и звук”. В Windows 7 чуть ниже размещен подпункт “Просмотр устройств и принтеров”, в котором и будут отмечены все подключенные игровые девайсы, в том числе руль.
3
Если руля там нет, в верхнем левом углу ищем кнопку “Добавить”, нажимаем ее и даем системе время для поиска доступных устройств. Когда девайс найден, выбираем его и жмем кнопку “Далее”.
4
Чтобы провести калибровку игрового руля, снова заходим в “Пуск” -> “Стандартные” -> “Выполнить” и вводим в соответствующую строку команду “joy.cpl”. В открывшемся окне появится перечень работающих устройств.
Чтобы настроить их, жмем на нужном названии правой кнопкой мыши и выбираем пункт “Свойства”. Аналогичным образом руль калибруется через “Панель управления” -> “Оборудование и звук”.
В разделе с игровыми устройствами выбираем подходящее, жмем “Свойства”, получаем диалоговое окно со вкладкой “Настройка”. В ней будет кнопка “Откалибровать”, которой мы и воспользуемся.
5
В режиме калибровки пользователь указывает нормальное положение руля (джойстика, геймпада) и его максимальные отклонения по всем осям, а также специальные положения, реакцию кнопок и других управляющих конструкций.
Так как на экране будет отображена вся информация о процессе тестирования, убедитесь, что руль реагирует, как вам нужно. Вот небольшой список игр с применением руля и педалей:
- Euro Truck Simulator 2;
- Auto Club Revolution;
- Race.Driver.GRID.;
- Driver Parallel Lines;
- Test Drive Unlimited;
- rFactor (+ моды различных годов);
- серия Colin M’cray Rally;
- Richard Burns Rally;
- Live For Speed;
- Toca race driver 3;
- F1 challenge 99-02;
- BMW M3 Challenge;
- Дальнобойщики 2;
- NFS Undergraund и Most Wanted;
- серия GTR.
В том случае, если проблемы все еще возникают, проверьте совместимость руля с игрой, ее минимальные и рекомендуемые требования. Подобные управляющие девайсы также не рекомендуется хранить под воздействием прямых солнечных лучей, ронять на пол или скручивать их кабель. Попадание любой жидкости негативным образом скажется на работоспособности руля.
Источник: https://sovetclub.ru/kak-podklyuchit-rul-k-kompyuteru
Популярные автомобили
Привет, Автокадабра! Вчера случайно наткнулся на Хабре на свой же пост, старый как мир. Но считаю, что вам будет интересно его почитать – тем более, если хоть раз, играя на компьютере в гонки, у вас мелькала мысль о покупке руля.Все, что вы хотели знать, но боялись спрость ) Доступным языком, подробно и наглядно. Трафик.
На самом деле, в начале должно быть небольшое введение про разновидности игр, в которых может понадобиться указанные выше манипуляторы. Я не являюсь матерым игроком (не знаю, к счастью или к сожалению… просто нет на это времени, хотя поиграть иногда хочется), но думаю, не ошибусь, если назову две разновидности гонок – аркады и симуляторы.
Первые – поэффектней, но попроще в плане управления. Разработчики не прикладывают огромных усилий для создания реалистичной физической модели поведения игрового автомобиля, а просто дают возможность вдоволь погонять. Ввиду своей зрелищности и геймплея, как правило, такие игры пользуются большим спросом у многих категорий игроков.
Типичный пример – серия NFS, Race Driver: Grid.
Симуляторы – дело посерьезней, потому и менее распространенное. Главный козырь в таких играх – реалистичное управление и множество настроек, которые действительно так или иначе влияют на игровой процесс. Примеры – NFS Shift, Colin McRae Rally, Live For Speed, GTR и GTR2, rFactor, Richard Burns Rally.
Даже если моя классификация не верна, сути это особо не меняет – очевидно, что руль в гонках позволяет добиться большего погружения в игру, нежели пара кнопок на клавиатуре. Как известно, основная задача руля – точно измерять угол отклонения оси от «начала координат», после чего передавать эти значения в игру. Т.е.
если физически баранка была повернута на 15 градусов, это же значение (ни больше, ни меньше!) должно передаться в игру, чтобы авто повернул в нужную сторону.То же и с педалями – чем больше тапка в пол, тем быстрей взлетим 😉 Но вот тут-то и начинается самое интересное…
Думаю, ни для кого не секрет, что каждый производитель игровой периферии старается выдумать что-то свое – тогда есть вероятность, что товар купят. Поэтому, на данный момент, существует несколько технологий, которые применяются в подобных устройства.
Если быть точным, решения проблемы три (если кто-то еще что-то знает на этот счет – добавляйте!) – механическое, оптическое и магнитное. Давайте разберемся, что к чему и где какие подводные камни. Самое простое и дешевое решение – вы могли многократно видеть его в огромном количестве устройств, даже в бородатые года.
Принцип действия прост – на оси руля (под корпусом, мы этого не видим) крепится небольшая шестеренка, которая своими зубцами соединена с другой шестеренкой, установленной на оси потенциометра. Поворачивая руль, механизм приходит в действие – контакты потенциометра передают значения угла поворота руля к контроллеру, а тот – в игру.
Бывает и такое, что оси педалей связаны с потенциометрами напрямую, но это не делает погоды – эти «часы» устроены таким образом, что в любом случае будут люфты.Они в свою очередь являются причиной «мертвых зон» руля, когда игра не видит незначительных поворотов руля. А механический износ деталей этому только поспособствует.
Но не люфтами едиными сыт обладатель подобного устройства. Основной проблемой является разрушение движков и стирание резистивной дорожки потенциометра. Один движок скользит по ротору, второй – по резистивной дорожке. Ничто не вечно – все эти элементы стираются. Для более наглядного представления, внизу приведен рисунок.
В итоге через некоторое время потенциометр начинает давать не правильные данные (те, кто застал советские телевизоры и радиоприемники, на которых громкость регулировалась как раз потенциометрами, должны помнить, как при вращении регулятора звук начинал «хрипеть» – именно так и проявляется внутреннее разрушение потенциометра).
Именно поэтому потенциометр не может проработать очень долго – против законов природы не попрешь… и все, что трется, рано или поздно выйдет из строя. И чем энергичнее трешь – тем быстрее это случится.Результат – дорогое устройство через непродолжительное время станет всего лишь «визуальным» дополнением к игре, но никак не средством для получения удовольствия 😉
Плюсы
– Простота и дешевизна изготовления.
Минусы
– Недолговечность к механическому износу; – «Мертвые зоны» руля и педалей. Другим, более надежным вариантом решения проблемы, является использование оптического датчика. Принцип действия так же может быть многим знаком еще из школьного курса физики. На специальной подставке закреплен вращающийся диск с прорезями, показания поворота с которого считывает закрепленный фотоэлемент. Благодаря тому, что нет механического контакта между «колесом» и фотоэлементом, механический износ сведен к минимуму. НО… из-за того, что этот диск не имеет «центра» (начала отсчета), его приходится калибровать при каждом включении.Именно поэтому, некоторые рули, при включении компьютера или его перезагрузке, встроенным приводом сперва поворачивают руль до конца в одну сторону, потом в другую. Деля полученное значения пополам, устройство узнает, от какого положения диска с прорезями надо производить отчеты. Несмотря на то, что дешевизна самого датчика имеет место быть, рули на оптике стоят значительно больше рулей на потенциометрах. Именно из-за необходимости калибровки разработчик руля на оптике и попадает в засаду. Датчик-то дешевый, но как при включении узнать, в центральном ли положении находится баранка? Повсеместно применяемое решение – поставить электромотор, который будет крутить баранку, чтобы найти центр. Но чтобы электромотор мог крутить баранку, надо ставить редуктор, который переведет скоростное вращение вала мотора в плавное движение баранки. В итоге дешевый датчик влечет за собой дорогую механику – электромотор и редуктор.Мертвых зон, как правило, нет, но они могут возникнут по мере износа шестерен редуктора, которые с помощью мощной обратной связи (Force Feedback) могут убиться еще быстрее. Далее по списку – достаточно большие размеры датчика и редуктора, благодаря чему оптику вставляют только в рули. Поэтому все рули, работающие на оптических датчиках, комплектуются педалями на… переменных резисторах, о которых говорилось выше ) Результат – похожая песня, но за бОльшие тысячи. «Подсластить» эмоции от дополнительных затрат может Force Feedback (силовая обратная связь), которую реализуют за счет упомянутого выше двигателя. Не простаивать же ему просто так ) Но проблемы с педалями-то это не решает!…
Плюсы
– Бесконтактный, нет трения; – Дешевизна самого энкодера;
Минусы
– Требуется принудительная калибровка; – Большие габариты редуктора, сложно установить в педали; – Дороговизна изготовления редуктора и электропривода для калибровки.
Сейчас самое время сделать небольшое лирическое отступление, ведь постепенно мы подкрались к самому интересному 😉 Если рассмотреть более глобальную сферу деятельности, хотя бы такую, как автомобилестроение, то можно обратить внимание на то, что все ведущие компании в большинстве случаев давно отказались от переменных резисторов и оптических датчиков в своих автомобилях. Повсеместно используется магнитные датчики, крупнейшим поставщиком которых является небезызвестная компания Philips, точнее ее дочерняя компания Philips NXP Semiconductors.
Такие датчики могут применяться где угодно – в отклоняющихся спинках автокресел, напичканных электроникой; в педалях и в руле, в дворниках, в элементах двигателя… да много где!Вряд ли производители выбирали бы ненадежные решения… так почему бы не применить эту технологию в геймерских продуктах? Ведь в таком случае руль будет как в хороших иномарках 😉 Принцип работы в следующем – берется диаметрально намагниченный магнит, который надежно устанавливается в подвижной части корпуса, в нашем случае это сама баранка.В неподвижном корпусе крепят непосредственно сам датчик, который обрабатывает значения углов поворота магнита.Благодаря тому, что вумная электроника способна работать с магнитом на некотором расстоянии от него, то механического износа нет как такового. Ломаться тоже нечему – мелкие хрупкие детали просто отсутствуют.Второй бочкой меда в ложке дегтя является высочайшая точность, которая получается при таком подходе – электроника способна регистрировать повороты в сотые доли градуса! Ну и третий не менее приятный бонус – небольшие размеры магнита и датчика, что делает возможным их установку хоть в руль, хоть в педали. Собственно, так и делают.
Плюсы – Бесконтактная работа, отсутствует трение и механический износ; – Высокая точность и регистрация малейших отклонений руля или педалей; – Небольшие размеры.
Минусы
– Дороже чем резисторы и оптические энкодеры.
Дописывая текст про третий вид датчиков, невольно возникает чувство гордости за «наших» – до недавнего времени никто, кроме отечественной компании Gametrix эту технологию в доступных игровых устройствах вроде не применял.
У них датчики имеют имя MaRS (Magnetic Resistive Sensor, Магнитный Резистивный Сенсор). Народная пословица намекает, что лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать 😉 Что же, давайте подкрепим сказанное практическим испытанием. – Три руля (на трех видах датчиков – резисторный, оптический и магнитный)
– Программа JoyTester (для наглядно отображения данных, полученных от контроллера руля и педалей)
– Чемпион мира 2006-ого года по игре в NFS – Алан Енилеев :)Итак, сначала были взяты три руля, которые были последовательно подключены к компьютеру. Играть пока не будем – просто небольшие полевые испытания в программе JoyTester. Эта программа в координатной плоскости рисует линии, соответствующие углам поворота руля или степени нажатия педалей.
Начнем с того, что руль совершенно не обрабатывает небольшие отклонения руля вправо и влево, которые совершаются непосредственно вблизи «центра координат». Те самые мертвые зоны, о которых я говорил. Т.е. если вы несетесь в игре по прямой, то можно не делать вид матерого водилы, который небольшими поворотами держит полный контроль над дорогой ) Говоря проще, игра не заметит ваших стараний ) Мало того, без внимания остаются движения, которые совершаются в максимальных углах поворота. Из-за этого у многих людей складывается впечатление, что все рули и игры с рулями – фигня. Мол крутишь баранку, а машине хоть бы хны. Это сильно бьет по самолюбию действительно опытных автомобилистов 😉 Производитель гордится углом поворота руля в 270 градусов (а бывает и 900!), мол можно крутеть-вертеть-неперевертеть. Что же… учитывая, что почти везде используется 8-битный контроллер, который выдает 256 отсчетов, минимальный угол восприятия – 270/256 = 1,056 градуса. Этот самый градус, точнее «лестницу», которую получает игра, мы можем видеть в программе, значительно отклоняя руль. Еще один всплывший недостаток – нелинейность. Т.е. разница между реальным углом отклонения игрового устройства и данными, переданными игре.Педали – это тоже что-то. Все начинается с того, что педали не обрабатывают мертвую зону в самом начале, а она составляет ни много, ни мало – примерно 30% от всего диапазона (15-30 градусов). Те же 30% составляет мертвая зона в конце того диапазона, который предлагает комплект. Итого в нашем распоряжении есть всего 40 процентов от полного хода педалей.Результат – мы жмем тапку в пол, а игра смотрит на это и откровенно ржот ) Соответственно, вы не сможете точно «дозировать» газ и тормоз – нажимая педаль на 70%, игра будет принимать их за все 100. Куда это годится? ) Тут уже все лучше. Во-первых, нет мертвых зон, во-вторых, точность намного выше. Данные поступают плавно, «ступенек» нет. Немного напрягают ясно ощущающиеся при вращении руля зубчики шестеренок редуктора, но к ним быстро привыкаешь.Но… рули на оптических датчиках комплектуются педалями на резисторах ) Педали из комплекта:Данные поступают рывками (явно видны ступеньки), в начале и в конце большие мертвые зоны. Что, впрочем, не удивительно. В руле Gametrix Viper три магнитных датчика – один в руле и два в каждой педали (позволяют обрабатывать повороты и нажатия от 0.06 градуса). Для более очевидной разницы поведения, был собран макет, в котором для одной баранки применяются сразу два датчика – магнитный и резисторный.Запускаем программу и… думаю, комментарии излишни.Но если вы ничего не поняли – магнитный датчик регистрирует даже самые незначительные отклонения руля от центра, полностью отрабатывает весь диапазон, который предоставляет руль… и то же самое касается педалей. Думаю, это именно то, на что рассчитывают разработчики игр, выпуская свои шедевры.
Ну и самая, пожалуй, интересная часть теста. Алану Енилееву, лучшему виртуальному автогонщику мира 2006-ого года, было предложено прокатиться в игре под наблюдением программ, таких как JoyLogger и WheelTester. Анализируя запись игры Алана, было выяснено, что самыми востребованными углами поворота в игре находятся в диапазоне от -20 до +20 градусов от центра. Именно те градусы, которые в рулях на потенциометрах находятся в мертвой зоне ;)Так же выяснилось, что в среднем игрок совершает одно движение рулем в секунду. А учитывая, что ресурс бюджетного потенциометра всего 800 000 циклов (800 000 секунд), то игровое время, на которое рассчитан руль – всего 250 игровых часов! Ну или чуть больше 10 суток непрерывной игры… мда.Если играть 2-4 часа в день, то удовольствие будет длиться всего 4-6 месяцев (собственно, тут можно обратить внимание на срок гарантии, которую предоставляют большинство производители). Даже если по истечении этого времени руль останется жив, то показания, передаваемые им в игру, будут далеки от настоящих. А ведь это всего лишь кроха внутри устройства, которую мы даже не видим… про остальные артефакты, которые вылезут на дешевых устройствах, я даже не говорю.
Если Вы действительно неравнодушны к автомобильным симуляторам на компьютере, то без руля и педалей «радость будет неполной». Ассортимент игровых устройств на рынке сейчас очень широк, но по сути, все они одинаковые – меняется лишь «кожура». Поэтому первый совет – не введитесь на россыпи кнопок, кучи педалей, всякие рюшечки и прочие закосы под знаменитых брендов типа Ferrari (ой, случайно возникла ассоциация с черкизовскими мажорами в куртках «Харли Дэвидсон»). Да, все эти модные отделочки могут быть красивыми, но… 15 килобайт текста выше подтверждены практикой и многочисленными темами форумов. Ничто не вечно – любой продукт, а тем более, подверженный активному механическому воздействию, рано или поздно выйдет из строя. Но сроки жизни у этих устройств сильно разнятся. Поэтому, я считаю, лучше не иметь отдельную статью расходов, покупая раз в год новый комплект рулей и педалей, а купить один раз, но долговечный и более функциональный продукт. После покупки в долгу останутся разработчики игр – действительно качественные автосимуляторы сейчас можно посчитать по пальцам.
* UPD: Программы JoyLogger и JoyTester. Можете скачать и попробовать запустить ) Если что-нибудь получится – сравните с вышеописанным 😉
Успехов!
Источник: http://autokadabra.ru/shouts/52595
Руль и педали для компьютера своими руками
Источник: http://promka.at.ua/publ/5-1-0-448
Как подключить и настроить руль, джостик или геймпад на компьютере
Группу управляющих устройств объединяют общим термином: игровые устройства. Название группы связано с тем, что применяют эти устройства в основном для управления активными игровыми программами.
Характерный пример игрового устройства – джойстик. Джойстики в основном применяют для управления авиационно-космическим транспортом.
К категории джойстиков относятся также геймпады (игровые планшеты) и рулевые комплекты.
Геймпады обычно используют для управления спортивными имитаторами (футбол, хоккей, баскетбол), а рулевые системы — для управления авто имитаторами.
Установка игровых устройств
Джойстик — самое типичное игровое устройство — состоит из подвижной рукоятки и нескольких кнопок. В геймпаде вместо рукоятки используется качающаяся пластина («пульт»). Джойстик — это обычно аналоговое устройство (степень воздействия зависит от угла отклонения рукоятки), а геймпад — цифровое.
Первоначально игровые устройства подключались к компьютеру через 15-контактный разъем (игровой порт), обычно входящий в состав звукового адаптера (он также применяется для подключения музыкальных MIDI устройств). У большинства современных компьютеров отдельного игрового порта нет. Современные игровые устройства используют разъем USB.
Для устройств с разъемом возможно «горячее подключение». То есть, можно подсоединить устройство, когда компьютер уже включен. Устройство будет сразу же обнаружено.
В большинстве случаев USB-устройства нормально работают без установки каких-либо драйверов. Это связано с тем, что шина USB рассматривается операционной системой как одно цельное устройство.
Операционная система обеспечивает работу всего, что к ней подключено, одним штатным драйвером.
Однако в тех случаях, когда устройство работает не совсем так, как хотелось бы, или когда стандартный драйвер не позволяет реализовать все функции устройства, можно установить специфический драйвер, прилагающийся к устройству.
Игровое устройство должно быть зарегистрировано операционной системой. Откройте Панель управления (Пуск – Панель управления) и дважды щелкните на значке Игровые устройства.
В диалоговом окне Игровые устройства приведен список имеющихся игровых устройств. Если подключенного устройства нет в списке, щелкните на кнопке Добавить. Откроется диалоговое окно, в котором можно указать тип устройства.
Если модель своего устройства найти не удалось, можно подключить стандартное игровое устройство. В диалоговом окне Добавление игрового устройства (Пуск – Панель управления – Игровые устройства – Добавить) пролистайте весь список Игровых устройств. В нем после конкретных моделей идут описания наборов управляющих элементов. Выберите то из них, которое лучше всего соответствует Вашей модели.
Что делать дальше?
Если и здесь нет ничего подходящего, щелкните на кнопке Другой — откроется диалоговое окно Особое игровое устройство. В нем можно описать свое устройство по элементам.
После того как параметры выбраны, задайте название игрового устройства в поле Контроллер. Это название включается в список Игровые устройства в диалоговом окне Добавление игрового устройства. После этого указанное устройство можно выбрать обычным образом.
Выберите на панели Особенности тип устройства: джойстик, штурвал самолета, рулевое колесо.
Количество степеней свободы — это количество взаимно независимых управляющих воздействий. Так, например, рукоятка джойстика обычно имеет две степени свободы: вперед-назад и вправо-влево. Если рукоятка может вращаться вокруг вертикальной оси, говорят о том, что джойстик имеет три степени свободу.
Более трех степеней свободы одному элементу управления не дают, чтобы безмерно не усложнять конструкцию. Но устройство может иметь несколько элементов управления и, соответственно, дополнительные степени свободы. Например, рукоятка (педаль) для управления газом может давать четвертую степень свободы. Более четырех степеней свободы обычно не применяют, чтобы не усложнять управление.
Назначение кнопок игрового устройства примерно такое же, как и кнопок мыши: они служат для выдачи отдельных управляющих воздействий (например, «прыжок», «огонь» и других). В простейших моделей джойстиков всего по две кнопки. Современные игровые устройства нередко имеют по шесть, восемь и более кнопок.
В диалоговом окне особое игровое устройство можно задать не более четырех кнопок. Это серьезное ограничение. Если четырех кнопок недостаточно, придется установить специфический драйвер устройства, полученный вместе с ним.
Полезно также посетить сайт производителя джойстика и убедиться, что полученный драйвер остается актуальным.
Это переключатель вида (point-of-view, POV). Иногда обозначается как HAT. Используется в играх как средство имитации поворота головы пилота/водителя. Позволяет контролировать обстановку не только впереди, но и вокруг персонажа.
Этот маленький цифровой переключатель обычно установлен прямо на рукоятке джойстика. Бывают четырех позиционные и восьмипозиционные переключатели вида. Для кругового обзора на некоторых джойстиках может быть несколько переключателей вида.
Для устройств с этим элементом управления тоже нужен специфический драйвер
Калибровка и проверка
Свободное положение рукоятки (пульта, руля) игрового устройства считается нейтральным. Оно соответствует отсутствию управляющих воздействий. Устройства управления возвращаются в это положение автоматически, обычно под действием пружины.
Поскольку модели и даже экземпляры джойстиков могут значительно отличаться друг от друга по своим электрическим характеристикам, важно оповестить операционную систему о том, какое физическое положение джойстика является нейтральным — именно от него будут отсчитываться величины отклонений. Это оповещение выполняется в ходе операции, которая называется калибровкой. Кроме «прописки нуля» в ходе калибровки в операционной системе прописываются также предельные отклонения джойстика по главным осям. Кали бровку следует выполнить сразу после установки игрового устройства на компьютер. Если калибровка прошла неудачно, то необходимо проверить компьютер на вирусы, ведь из-за вредоносных программ, джостик может не работать. В таком случае необходимо для начала удалить вирусы и только потом приступать к повторной калибровке.
Калибровка игрового устройства
- Откройте диалоговое окно Игровые устройства (Пуск – Панель управления – Игровые устройства).
- Убедитесь в том, что установленное устройство имеется в списке Установленные игровые устройства. Это говорит о том, что оно подключено и работоспособно.
- Выберите устройство в списке и нажмите кнопку Свойства, откроется диалоговое окно свойств устройства.
- Откройте вкладку Настройка и нажмите кнопку Откалибровать.
- Программа калибровки работает в режиме Мастера. Для перехода между шагами надо нажать одну из кнопок игрового устройства.
На первом этапе выставляется нейтральное положение игрового устройства, на следующем определяются максимальные отклонения по основным осям. После этого производится калибровка дополнительных осей джойстика, если таковые имеются.
После калибровки следует выполнить проверку джойстика и убедиться, что команды (отклонение рукоятки и нажатие кнопок) воспринимаются правильно. Специальные средства проверки нужны, потому что в самой операционной системе игровые устройства не используются.
Для проверки игрового устройства откройте диалоговое окно его свойств (Пуск – Панель управления – Игровые устройства – Общие – Свойства) и выберите вкладку Проверка. Состав открывшегося при этом диалогового окна зависит от конкретной модели устройства. Элементы управления меняют свой вид при воздействии на устройство. Здесь можно проверить как отдельные команды, так и комбинации воздействий.
Источник: http://xn—-ttbkadddjj.xn--p1ai/sov/nastroit-rul-dzhostik.html
Блог интернет – магазина
2018-09-22
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.
У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками, смотрите на сайте ваз 12. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111.
Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова…
2018-09-22
Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже.
Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать за машиной, то проблемы могут возникнуть только с устаревшими и требующими тюнинга двигателями в плане увеличения их мощности, смотрите вес ваз 2101.
Так, из 955 кг общего веса машины 114 кг приходится, собственно, на двигатель. В 1966 году автомобильный итальянский концерн Fiat произвел выпуск машины модели Fiat 124. Так как связь с итальянскими товарищами…
2018-01-22
датчик температуры ваз 2112 Добро пожаловать! Датчик температуры охлаждающей жидкости — он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае…
2018-01-21
схема предохранителей ваз 2121 нива Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем – 6.
Маркировка слева направо: F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные…
2018-01-19
ВАЗ 2123, являясь основным представителем нового модельного ряда внедорожника «Нива», полностью изменил форму и технические характеристики. Кроме того что в разработку вошли лучшие параметры старой версии, появились и другие улучшения.
К ним относится кузов на 5 дверей, обтекаемый аэродинамический корпус, комфортный салон, смотрите ваз 2123 нива шевроле. Предшественником ВАЗ 2123 был автомобиль 21213. Он выпускается с 1998 по 2002 год небольшими партиями.
Руль у него поставлялся вместе с электроусилителем, разработанным в России. В 2002 году в сентябре…
2018-01-19
Система смазки двигателя ВАЗ 2123 Устройство системы смазки показано на рис. 2-67. Замена масла Заменять масло необходимо на прогретом двигателе.
Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия, перейдите заправочные емкости ваз 2123 нива шевроле. Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис.
2-8). При установке фильтр завертывайте вручную. Замену масла выполняйте в следующем порядке: – после остановки…
2018-01-13
ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103, был впервые представлен публике в 1967 году. Машина была построена с использованием базы и агрегатов предыдущей модели – ФИАТ 1300/1500. Силовой агрегат тоже был позаимствован у модели 124.
В следующем году появилась модификация 125S, перейдите ваз 2103 википедия. Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной мощности. Этот мотор агрегатировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач.
Кроме того был улучшен салон и слегка изменён внешний вид автомобиля. В 1970 году…
2018-01-13
Если теперь один из щупов перенести на корпус ротора, то мультиметр должен показать бесконечное сопротивление. Если оно близко к нулю, то обмотка также неисправна, «замкнута на корпус». Аналогично мультиметром проверяем на целостность обмотку статора.
Подсоединяем положительный щуп мультиметра, настроенного в режиме проверки диодов к общей шине выпрямительного блока, отрицательным щупом касаемся противоположных выводов каждого диода поочередно, перейдите сюда генератор на ваз 2110.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности. При перемене…
2017-09-28
Автомобили ВАЗ стабильно идут в лидерах российских продаж, это один из самых продаваемых и любимых автомобилей в нашей стране. Такой огромный рынок автомобилей требует и огромного рынка автозапчастей.
Практически каждый производитель имеет огромный каталог автозапчастей для отечественных автомобилей, в том числе и запчасти для а/м ВАЗ, на сайте запчасти на ваз 2109.
Выбрать запчасти на ВАЗ 2110, 2107, 2101, Лада Гранта или Калина не составит труда, Вам предложат несколько десятков производителей и разные цены. А вот в чем всегда сомневается автовладелец,…
2017-09-24
При этом, вы должны проследить, чтобы мастика растекалась во все стороны. Далее привариваем их к уже установленному соединителю. Теперь, при помощи затирочного диска, необходимо произвести зачистку швов.
Также, порог нужно зажать с соединителем снизу, для этого на нем есть особый изгиб, перейдите пороги на ваз 2111. После этого нужно наварить заплатки днища и зачистить места их сварки, а также промазать все мастикой.
Во время сборки, которая отметим, делается в обратной последовательности, обязательно все доступные металлические элементы, необходимо…
Где купить аксессуары на мобильное устройство
Представить себе современную жизнь без присутствия в ней “умных вещичек” из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,
Увлекательный поход по Крыму
Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.
Где купить аксессуары для телефона
В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас
Где покупать автозапчастиКак известно, у нас сейчас уже вовсю третье тысячелетие на дворе, научно – технический прогресс летит, понимаете ли, на крыльях разработок и исследований и вообще полнейшая информационная революция и
Производитель сливочного масласе люди, без сомнения, любят хорошо и вкусно покушать. Особенно в этом плане важен завтрак, ведь именно это прием пищи – это как бы зарядка энергией и старт в новый день Ну а какой же завтрак без вкусных
Срочный выкуп авто в ТюмениЖизнь, как всем известно, это штука сложная и интересная. Может быть, как раз потому и интересная, то сложная, а не простая, как две копейки, кто знает. . . Как бы то ни было, порой в нашей жизни случается
Такси в аэропорт «Толмачёво»Все мы знаем о том, что любой перелет это всегда немного волнительно. Очень часто перелеты совершаются именно ночью и бывает очень и очень сложно добраться до аэропорта на общественном транспорте. Да
Хорошие отзывы о montelgroupAko se odlučite za izgraditi vlastiti bazen, onda je najbolje da biste saznali više o tome kako će to biti učinjeno najbolje. Na kraju krajeva, to bi bilo izgraditi istinski pouzdan bazen, morate imati
Аккумуляторы для MazdaСегодня, когда человечество уже почти два десятилетия живет в двадцать первом веке, наша жизнь, равно как и мир, который нас всех окружает, проникнута влиянием развития научно – технического прогресса.
Синтетические маслаНи для кого не секрет, что каждый автомобилист заботится о своем автомобиле и желает для него всего самого лучшего. В том числе, мы очень заботимся о выборе различных расходников. Ведь чем качественнее
Источник: http://santyre-auto.ru/node/2011639355-delaem-rul-i-pedali-k-kompyuteru/
Делаем руль и педали к компьютеру
Источник: http://cxema.at.ua/publ/delaem_rul_i_pedali_k_kompjuteru/3-1-0-114
Adblockdetector