Изготовление автомобильной антенны на 27 мгц

Выбираем антенну для рации автомобиля

Главная » Выбор » Авто техника

Скорее всего, многие автовладельцы, которые покупают рацию в собственное средство передвижения, сталкивались с ситуацией, когда выбран надежный вариант такого аксессуара, но вот качество его работы оставляет желать лучшего.

Это вовсе не является результатом покупки бракованного экземпляра, или его плохого качества – скорее всего, была неправильно выбрана антенна для рации. Часто автолюбители считают, что в качестве неё можно запросто использовать кусок обыкновенного провода, спрятанного под подшивкой авто. Но это далеко не так.

На сегодня рядовым гражданам для общения выделено несколько частотных диапазонов, самым подходящим из которых является частота — 27 МГц. Это считается мировым стандартом, поэтому и антенну для рации нужно выбирать в соответствии с данной частотой.

Именно она предназначена для дальнобойщиков и обычных людей, которым нужно связываться с собеседником на больших расстояниях. И так, сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать антенну для рации вашего автомобиля.

Самый лучший выбор хорошей антенны для рации – цифровые модели. Это – устройство, которое принимает сигналы определенного направления и соответствующей ему поляризации. В современных моделях раций поляризация обычно вертикальная.

 Как выбрать недорогой, но хороший вариант рации по всем параметрам? Для этого нужно наперед определиться с двумя важными свойствами: рабочей частотой и типом поляризации. Кроме того, перед тем, как выбрать антенну для рации, нелишним будет учитывать также и волновое сопротивление устройства.

Посетив специализированный форум, можно узнать рейтинг популярных моделей, лучшие варианты по соотношению цена-качество, их основные плюсы и минусы. Перед тем, как выбрать антенну для рации, следует понимать, как именно происходит усиление антенны.

Первое, о чем необходимо учитывать при этом, – это то, что с ростом физических размеров основные характеристики устройства ухудшаются.

Следующий важный совет по выбору надежной антенны для рации – её ненаправленность. Благодаря этому достигается возможность принимать сигнал с каждой стороны. Если же подобной необходимости нет, когда рации повернуты в одном и том же направлении, то можно смело использовать телевизионные направленные системы, повернутые на 90 градусов. В таком случае поляризация станет вертикальной.

 Не менее важный совет по выбору надежной антенны для рации заключается в необходимости перед покупкой оценить возможность настройки аксессуара. Если же возможность осуществлять настройку отсутствует, определенная часть мощности будет потеряна.

 Каждому радиолюбителю известно, что распространение сигнала не может быть идеальным, именно поэтому важно, чтобы была возможность делать настройку устройства.

Какой она должна быть

Длина волны оптимального частотного диапазона 27 МГц составляет 11 метров. Функционирование принимающего устройства будет максимальным в том случае, если его длина будет кратной размеру волны. Исходя из этого, правильный выбор хорошей антенны для рации будет оптимальным в случае длины устройства — 3 метра.

Конечно, ни один автомобилист не захочет устанавливать на крышу аксессуар подобных размеров. Чтобы длина фидера была небольшой, ее необходимо подключать через специальное приспособление – удлиняющую катушку, которую в народе называют усилителем.

 Осуществляя выбор хорошей антенны для рации, всегда необходимо принимать в учет конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, наперед определяя место, где устройство будет устанавливаться.

 Кроме того, важно помнить еще один совет по выбору надежной антенны для рации – все соединения в устройства должны быть максимально надежными, иметь стойкость к воздействию коррозии и разнообразным вибрациям. Оптимальный вариант – если соединения выполнены путем специального обжима, или же при помощи спайки.

Варианты крепления устройств

Во время установки подобной разновидности оборудования не следует забывать, что в будущем устройство нужно будет снимать для проведения профилактики или ремонта. Именно поэтому, если покупатель задумывается, какой выбрать вариант для своей рации, то ответ очевиден – модель должна обладать хорошей ремонтопригодностью.

 При установке антенны нужно постараться все сделать так, чтобы ее верхняя часть хотя бы немного выступала над всеми остальными металлическими деталями автомобиля. Очень важно перед началом использования антенны для автомобильной рации проверить ее и правильно настроить.

При этом необходимо учитывать, что приемник, в котором коэффициент стоячей волны превышает 3, может попросту вывести передатчик из строя.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Перед тем, как выбрать антенну для рации, стоит также определиться с типом крепления данного устройства. В зависимости от такой классификации существуют врезные аксессуары и модели на магните.

Со вторым типом все понятно – магнит надежно удерживает антенну на кузове авто. Для установки первой разновидности в кузове должно быть специальное отверстие.

 При покупке устройств врезного типа нужно помнить, что в комплекте отсутствуют крепления и разъем, в результате чего придется покупать их отдельно.

Магнитный способ крепления

При осуществлении выбора стоит обратить внимание на обработку металлических поверхностей креплений: они и сам их материал должны иметь высокое качество.

Оптимальным вариантом будет покупка изделий проверенных производителей, к примеру, компании Мегаджет: Мегаджет 300, Мегаджет 555, модели Алан 48 и Алан 42 одноименного производителя или же любая модель бренда Баофенг.

 Крепления антенн должны быть сделаны из высоколегированной стали высокого качества. Для их изготовления применяется метод литья, предусмотрено наличие ребер жесткости. Крепления могут иметь вороненую или хромированную поверхность.

На современном рынке нередко можно встретить дешевые крепления, которые произведены методом штамповки из силумина. Приобретать их не рекомендуется, так как качество деталей оставляет желать лучшего.

Разъёмы устройства

Антенна для рации, будь она стационарной или автомобильной, должна соединяться с разъемом устройства. Для автомобильных антенн обычно используются порты типа PL, который по внешнему виду очень похож на стандартный телевизионный. Но не все разъемы даже такого стандарта одинаковые – каждый из них предназначен для использования кабеля определенного диаметра.

Кроме того, они отличаются между собой материалом изготовления и способом крепления. Также стоит добавить, что установка антенны на крышу или другую часть кузова автомобиля – это только половина дела. Важным является еще и модель транспортного средства, для каждой из них требуется своя настройка.

Если антенна была правильно настроена при покупке, то после установки ее на собственный автомобиль ее нужно будет настраивать еще раз. Точно такая же регулировка понадобится при переносе устройства с одного транспортного средства на другое. Изменение даже такой мелочи, как угол наклона, потребует перенастройки аксессуара.

 Важно не забывать, что любая модель диапазона сверхвысоких частот может устанавливаться только вертикально – в таком случае эффективность ее работы будет самой высокой.

Некоторые нюансы установки

Таким образом, как следует из всего вышесказанного, покупка антенны для рации автомобиля – далеко не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

И дело не только в широком разнообразии возможного выбора – также есть возможность внести усовершенствование в готовый комплект, что повысит его рабочие характеристики. К примеру, путем установки усилителя, или его замены на более качественную модель.

 Также очень важным является этап установки, подключения и настройки системы. При этом важно учитывать множество разнообразных нюансов, которые напрямую влияют на качество и функциональность рации.

Так, присутствие фальшивой массы – если для этого используется задняя дверь машины, ее капот или багажник – эффективность работы антенны уменьшается на 20%. Перестановка же устройства со стандартного крепления на магнит уменьшает дальность уверенного приема сигнала примерно на четверть от первоначального показателя.

Рекомендуем просмотреть интересное видео:

И так, подводя итог всего данного обзора, важно помнить, что решение вопроса — как выбрать хорошую антенну для рации, вовсе не является гарантией качественной связи.

Важно также осуществить правильную установку всех её компонентов – только в этом случае все будет правильно работать. Большое значение имеет и точная настройка системы. Только весь этот комплекс мер сделает связь в автомобиле надёжной.

Остаётся напомнить, что квалифицированные советы по теме радиосвязи в автомобилях можно получить не только в сервисных центрах, но и на интернет-форумах.

Приятного выбора и хорошей связи.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 9.1/10

Источник: https://hi-tech-pro.ru/vibor/avto-texnika/vybiraem-antennu-dlya-racii-avtomobilya.html

Автомобильные антенны для рации (27 МГц)

  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 160Автомобильная антенна на магните MegaJet ML 145-N Mag-160 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, Длина автомобильной антенны на магните Megajet ML 145-N Mag-160​- 1.48 метра, в качестве крепления используется магнитное основание диаметром 16 см, которое позволяет надежно закрепить антенну на автомобиле.
  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 125Автомобильная антенна на магните Megajet ML 145-N Mag-125 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, максимально возможная подводимая мощность 900 Вт, коэффициент усиления 1.2 Дб. Длина- 1.48 метра
  • Автомобильная антенна CB-27Автомобильная антенна диапзогна 27 МГц с магнитым основанием 145 мм. Допустимая подводимая мощность 500 Ватт. Высота 1550 мм. Кабель 3,6 м RG-58. Разъем PL-259 Прочная конструкция.
  • Автомобильная антенна Optim t3 magАвтомобильная антенна на магните Optim CB T3 Mag спирального типа высотой 63 см. За счет своей конструкции обеспечивает отличное качество приема/передачи при небольшой длине штыря.
  • Автомобильная антенна Optim ML-145Автомобильная антенна Optim ML-145 на магнитном основании. КСВ минимальное – < 1.2. Максимальная мощность - 300 Вт. Высота антенны – 1,5 м. Диаметр основания - 145 мм. Данная автомобильная антенна не слетает с крыши при скорости до 170 кмч
  • Автомобильная антенна MegaJet T3 27-M6 устанавливается на автомобиль на штатное место (штырь с резьбой М6) на кабине грузового автомобиля.
  • Автомобильная антенна Sirio PERFORMER 5000Sirio Performer 5000 максимально эффективная автоантенна. Диапазон 27….28,5 МГц, максимально допустимая подводимая мощность 1,5 кВатт, длина 1965 мм, вес 650 г.
  • Автомобильная антенна Sirio SUPER 9Автомобильная антенна Sirio SUPER 9. Антенна врезного типа, предназначенная для работы в диапазоне 27 МГц. Самая популярная антенна для установки на грузовой автомобиль.Автомобильная антенна Sirio SUPER 9
  • Автомобильная антенна LEMM TURBO-2001Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo врезного типа. Высота данной антенны 2 метра, Используется в диапазоне частот 27МГц (Си-Би) . Усиление антенны Lemm AT-2001 Turbo​ – 6,5 дБ. Максимальная входная мощность до 2000 Вт
  • Автомобильная антенна Lemm AT-1200Автомобильная антенна для рации Lemm AT-1200 подойдет для дальнобойщиков и машин с высоким кузовом. Хорошие характеристики антенны помогут в получении устойчивой связи

Источник: http://miniradio.ru/antenny/avtomobilnye/

Самая короткая антенна 27 МГц

     Очень часто люди не верят в очевидные вещи. Иногда по телевидению, в газете или в журнале пишут всякую невероятную чушь – и люди почему-то этому верят. Например, пишут, что  надо скушать какой-то чудодейственный корень или экскременты какого-то экзотического животного и это излечит от всех болезней или восстановит какую-то функцию.

Люди тут же бросаются покупать новое “чудо”. Никто, правда, не излечился, но зато те, кто написали про эту чушь, заработали некоторое количество денег. Или людям предлагают включиться в какую-то новую финансовую пирамиду, скрытую под названием новой МЛМ компании, обещают за пару месяцев стать миллионерами, и люди тут же расстаются со своими деньгами, тупо веря в чудо.

 Но никто ничего не заработал. А те, кто писал про чудо куда-то исчезают. Но когда где-то на странице научного журнала публикуется реальное изобретения людей или реальное средство от чего-то, причем очень простое, с отзывами людей, которым это помогло или пригодилось, и никто не верит в это.

Как-то странно, не правда ли?  Почему это происходит? Сложно ответить однозначно на этот вопрос, но такое существует.

Поскольку мы занимаемся радиосвязью, расскажу одну историю. Люди ездят на автомобилях и используют радиостанции.

Автомобильные радиостанции в дороге – это просто необходимая вещь, особенно если ты целый день сидишь за баранкой и это твой хлеб, либо, если ты постоянно мотаешься на большие расстояния, а на дороге может повстречаться гаишник, сидящий в кустах и ждущий свою жертву.

Или где-то на пути перекрыто движение, или авария и т.д. Водители предупреждают друг друга об обстановке на дороге. Автомобильная рация очень полезна. На машине, как правило, стоит длинная антенна. И которая вдобавок может задевать за провода.

И вот водителям захотелось получить маленькую антенну, которую легко можно убрать в салон, либо которая просто будет незаметна на крыше авто, либо просто с этой антенной можно въезжать в помещения с низким потолком, либо на высоком автомобиле с такой антенной свободно можно проезжать под мостами или низкорасположенными электрическими проводами. Они начали спрашивать такие антенны в магазинах. Но оказалось, что таких антенн не существует. Или, если существуют, то они плохо принимают, а на передачу работают очень близко. Как быть?

Появились люди, которые долго экспериментировали и наконец методом проб и ошибок придумали сокровище – антенну длиной всего 16 см, причем работающую на приличное расстояние (назвали они её тогда CB Jet). Невероятно! А мы и сами сначала не поверили. Разработчики сказали, что антенна дает по трассе 5 км дальность связи.

Протестировали и дали нам результаты теста. Мы им поверили. Стали предлагать эту антенну автомобилистам, тем, кому надо короткую антенну на магните, но большинство как-то скептически отнеслось к нашему предложению. Появились какие-то негативные отзывы. Про законы физики говорили и т.д….  Прошло время. Появилась более новая модель – антенна Мурена.

Но она тоже не пошла. Продавалась крайне редко, да и мы как-то остыли её предлагать. Как-то полезли в интернет, набрали запрос антенна Мурена. Выскочило несколько сайтов, и вот что мы обнаружили. На форумах на вопрос рассказать, что такое антенна Мурена, что это за фрукт и с чем его едят, появились “авторитетные” мнения завсегдатаев форумов.

Причем, надо обратить внимание, что большинство из этих “экспертов” просто лили воду или рекламировали антенну, которая имеет длину 2 метра и конечно же стоит на его авто.. Они очень грамотно бравировали различными радиотехническими терминами, приводили какие-то необоснованные доводы. Причем, никто из них никогда и в руках не держал такую антенну.

Кто-то видел какое-то “ведро” на крыше какого-то автомобиля, пытался с ним связаться и у него ничего не получилось. И т.д и т.п.

Мы прочитали все эти умные высказывания и подумали, а вдруг это правда? Такие грамотные и аргументированные высказывания! Может изобретатели проверяли антенну Мурена в каких то особых идеальных условиях и она им показала такую дальность? А условиях простой автотрассы она действительно не работает.

Тогда мы решили сами проверить как работает антенна Мурена 27 МГц  сделали собственные тесты. Точнее 2 теста. Первый тест делали  в нормальную погоду, а второй раз “попали” в дождь. Тестировали в маленьком подмосковном городке. В день второго теста неожиданно пошел ливень, а мы уже выехали из Москвы. Отступать было поздно.

Обуяло небольшое беспокойство, а вдруг она в таких условиях вообще принимать не будет, вдруг дождь уменьшит дальность передачи и т.п. Мы ведь еще с собой взяли независимого эксперта, который должен был все зафиксировать. Но делать нечего, решили все-таки протестировать. Если пару километров даст, то и ничего – дождь все-таки. Начали тест.

Одну машину стационарно оставили в городе на площадке с обычной рацией MJ-3031M (не Турбо!!!) 10 Вт мощностью и антенной ML-145. А на другом автомобиле тоже стояла рация MJ-3031M и антенна Мурена де Люкс. Мурена де Люкс – это последняя модификация антенны Мурена.

Её отличие в том, что в корпус антенны встроен светодиод, который служит для определения рабочей зоны антенны. Итак, мы поехали сначала по городу, а затем выехали на трассу. Целью теста не было определить предельную дальность связи. Решили проверить как она будет работать в зоне 5 км.

Кстати, за баранку автомобиля в Муреной посадили человека, который специально поехал с нами, чтобы узнать как на самом деле работает антенна Мурена де Люкс. Проехали 5 км по прямой от стационарного автомобиля и на всем протяжении была приемлемая радиосвязь.

Местами появлялось небольшое шипенье, но в общем сигнал был разборчив и сообщение уверенно принималось в обе стороны. Дождь не оказал особого влияния на работу антенн, или мы просто не очень далеко отъехали.

Убедились, что антенна Мурена работает нормально и может работать по трассе более 5 км.   По возвращении на пороге магазина встретили друзей – коллег по продаже раций.

Они увидели у меня в руках антенну Мурена де Люкс и спросили, что я делаю. Я говорю им, что вот, мол, испытали антенну Мурена де Люкс и она работает на 5 км.

Они в ответ : “Не ври! (ну там было другое слово),  не может быть, законы физики не обманешь”.

Вот такая история.

На самом деле антенна в первый раз показала предельную дальность 9 км – это была сухая погода. Второй раз мы просто проверили дальность в пределах 5 км. Оценка  5 с плюсом. Для такой короткой антенны – это очень и очень неплохо.

Хотите верьте, хотите нет.

Кстати, мы выяснили, что кроме антенны Мурена на рынке существуют другие “ведра”. Мы купили одно такое “ведро” и отправили его на завод-изготовитель антенн Мурена. Они его разобрали и нашли внутри просто кусок провода, намотанный на пластиковую трубку. Никакой настройки там нет. Передает и принимает около 1 км. 

Если верить законам физики и умным мнениям экспертов с форумов, то антенна работать не должна. А если проверить на трассе, с настроенным КСВ, то антенна работает.

Странно, не правда ли?

Кстати, с момента написания этой заметки вышла новая модификация данной антенны – Мурена New 27 МГц. Она по внешнему виду такая же, как и антенна Мурена де Люкс, но у нее немного расширена полоса и она не гремит при вибрации.

Возврат к списку

Источник: https://planeta-radio.ru/articles/samaya-korotkaya-antenna-27-mgts/

Антенна для рации в машину своими руками и ее настройка :

Установить в машину рацию можно по разным причинам. Это может быть будущая совместная поездка с друзьями в отпуск на машинах или даже страсть к подслушиванию чужих разговоров в автомобиле. Но в основном такой аппарат устанавливают или таксисты, или дальнобойщики. Какой бы ни была причина, для надлежащей работы прибора должна быть установлена антенна для рации.

Такая установка только на первый взгляд может показаться простой. На самом деле здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть при выборе, изготовлении и установке антенны.

Виды внешних приемопередающих устройств

Для раций в автомобиле предусмотрены два вида антенн:

  • врезная:
  • с магнитной основой.

Они принципиально не отличаются. Главное отличие в том, что врезная антенна для рации – стационарная, а с магнитной основой – съемная, она может быть снята или переставлена в другое место.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим.

Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%.

Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко.

Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа.

Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений.

Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.

Установка врезной антенны

Устанавливая антенну в крышу, нужно обязательно усилить место стыка дополнительной металлической пластиной. Это нужно в первую очередь для большей прочности соединения.

Само полотно и удлиняющая катушка должны быть по возможности максимально удалёнными от всех вертикальных металлических плоскостей, что расположены параллельно основанию антенны. Минимальное расстояние между ними должно быть 50 см.

Если пренебречь этим фактором, то устройство не будет работать надлежащим образом из-за высокой реактивности пространства. Этот нюанс следует учитывать при монтаже антенны для автомобильных раций, в грузовых машинах в том числе.

Антенны с магнитной основой

Антенна с магнитной основой, или, как в народе её называют, «магнитка», может использоваться на любых автомобилях. Но есть несколько моментов, которые следует соблюдать при её установке.

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.

Антенна для рации своими руками

Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.

  1. Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
  2. Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
  3. Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
  4. Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
  5. После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы. Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
  6. Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
  7. Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
  8. Вскрыть потолок.
  9. Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
  10. На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
  11. Все соединения герметизировать.
  12. Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
  13. Прикрепить антенну на место.

Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу – настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс.

Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю.

Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.

Настройка антенны

Если антенна установлена грамотно и правильно, то она нуждается только в небольшой корректировке. Но многие автолюбители к этому процессу подходят скептически, думая, что данный элемент системы связи не имеет особого значения для работы всего аппарата. И глубоко заблуждаются.

От того, насколько правильно будет установлена антенна для рации и настроен аппарат, зависит не только сигнал приёма, но и работа самого аппарата. Более того, если неправильно настроить рацию, можно вывести из строя не только транзисторы выходного каскада, но и угробить сам аппарат.

Пошаговая инструкция настройки

Настройка антенны рации должна происходить по следующему алгоритму:

  • Для корректной настройки необходимо иметь такой прибор, как КСВ-метр.
  • Процесс настройки надо проделывать вдалеке от конструкций из металла, бетона или дерева. Желательно, чтобы деревья были размещены не ближе чем 15-20 м.
  • Очень желательно автомобиль остановить на чистой, ровной и сухой плоскости.
  • На настройку антенны также могут влиять расположенные вблизи другие автомобили с антеннами для раций. Далее необходимо установить КСВ-метр согласно инструкции, то есть между самой рацией и антенной. При этом нельзя использовать усилитель.
  • Замеры прибором надо произвести на нескольких разных каналах и в разных точках. Целесообразно провести данную процедуру в разных сетках. Это позволит увидеть реальную картину настройки.
  • Следующий шаг очень важен: следует найти показатель-минимум КСВ, в идеале показатель должен быть равен 1, желательно записать, где он расположен. Если он расположен на частоте ниже указанной, то это значит, что антенну нужно укоротить. Соответственно, если выше – нужно удлинять.
  • Следующим шагом будет укорачивание или удлинение антенны, в зависимости от показателей прибора КСВ. Удлинение или укорачивание – это процесс добавления или, наоборот, отматывания витков с катушки согласования, а не укорачивание антенны кусачками.
  • После этого снова нужно посмотреть показатели КСВ-метра. Процедуру повторять до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат. Иногда в некоторых моделях не удаётся достигнуть идеального показателя, но это не страшно. При отклонении показателя, например до 1,5, потери будут равны 5%. Рация вполне нормально будет работать и при показателе 3. Если в систему вмонтирован усилитель, нужно учесть что показатель-минимум не должен превышать 2.

Если все шаги алгоритма пройдены правильно, антенна для рации в машину будет служить отменно.

Источник: https://www.syl.ru/article/225465/new_antenna-dlya-ratsii-v-mashinu-svoimi-rukami-i-ee-nastroyka

Автомобильная антенна своими руками

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами.

Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции.

Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона.

Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой).

Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании.

Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур.

Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Комплект авторации

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц.

Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок.

Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним.

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения.

Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех.

Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой — радио, связь.

Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует.

Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы.

Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина.

Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода.

Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3.

Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна.

В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Источник: https://VashTehnik.ru/radioapparatura/avtomobilnaya-antenna-svoimi-rukami.html

антенны для радиоСтанций / 27 МГц – «Триада»

АНТЕННА ДЛЯ РАДИОСТАНЦИЙ СБ ДИАПАЗОНА – ТРИАДА 2780

Антенна для радиостанций СБ диапазона – Триада 2780  для радиостанций 27 МГц в виде мигалки черного цвета. Эта антенна обладает уникально малыми габаритными размерами и нестандартным внешним видом.

Купить!          УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:      Скачать инструкцию по эксплуатации.

Отзывы: Для таких небольших габаритов антенна работает хорошо. Я удивлён!

ДЛЯ ЧЕГО: Низкопрофильная малогабаритная антенна 27МГц на магните в форме “мигалки” черного цвета рекомендуется к использованию с автомобильными радиостанциями, если Вы не можете использовать полноразмерную длинную антенну, например не хотите постоянно ставитьснимать при въезде в гараж или антенна часто задевает шлагбаум, потолок парковки и т.д.

ПОДРОБНЕЕ: Проанализировав, как обычно используются автомобильные рации CB 27 МГц, наши специалисты пришли к выводу, что наиболее часто водители используют 9 канал (для передачи информации о происшествии на дорогах) и 15 канал (для общения с другими водителями). Для общения между собой используется еще какой нибудь канал, чаще всего между 9 и 15….

Таким образом, на самом деле требуется антенна в которой, кроме 9 и 15, остальные каналы не особенно и нужны.

Триада 2780 – на заводе эта антенна настраивается для  частот – с 9 и по15 канал приемапередачи для обеспечения большей дальности связи.

Технические характеристики позволяют перестраивать антенну для радиостанций сб во всем диапазоне 27 MHz – например, 1-6, 7-13,14-20 и тд. Возможна точная настройка на любой центральный канал.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

-Антенна настроена на заводе на диапазон с 9 по 15 канал и полностью готова к работе на любом из этих каналов; -Диапазон можно перенастроить, например на 1-9 канал или на 14-20 (при наличии оборудования); -Не требуется перенастройка, если приходится переставлять антенну с машины на машину (при сохранении диапазона); -Не требуется перенастройка, если приходится часто ставитьснимать антенну (при сохранении диапазона); -Минимальные габариты; -Оригинальный дизайн.

РЕКОМЕНДУЕМ КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬНУЮ СиБи АНТЕННУ ДЛЯ РАДИОСТАНЦИЙ 27МГц У НАДЕЖНЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПАРТНЕРОВ:

-Купить в ИНТЕРНЕТ-ГИПЕРМАРКЕТЕ Плеер.РУ Москва, доставка по всей России

-СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ ПРЯМО СЕЙЧАС в интернет-магазине Стильмобиль! Бесплатная доставка при заказе от 2х штук.
-Купить в сети магазинов Балткам Санкт-Петербург и Северо-Запад
-Купить в интернет-магазине BezPomeh, Москва, Санкт-Петербург
-Купить в интернет-магазине KRIKAM.NET Москва(495) 664-22-86, Санкт-Петербург (812) 309-36-92, Россия 8-800-333-18-86 E-mail info@krikam.net

Технические Характеристики антенны СВ 27МГц Триада 2780:

-Рабочие каналы 9-15 (преднастроенные) -Ценовая категория 1650-2000 рублей -Внешний вид – “муляж мигалки черного цвета” -Габаритные размеры . . .150мм основание*150 высота  -Супермагнит 86 мм -Кабель RG-58AU 3,2 метра или под заказ -Тип разъёма: PL259 -КСВ 1,2 на частоте настройки (средняя частота или частота одного из каналов) -КСВ 2 в полосе 9-15 канала -Максимальная мощность 20 Вт; -Дальность связи при мощности 10 Вт в городе, в среднем 3-5 км; -Дальность связи при мощности 10 Вт за городом, в среднем 8-15 км; (данная х-ка уточняется) -При настройке на конкретный канал, дальность связи увеличивается на 20% -Вес до 0,86кг (с кабелем 3,5м) (данная х-ка уточняется, зависит от кабеля)  

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ СиБи АНТЕННЫ ТРИАДА: в Санкт-Петербурге 

Источник: http://www.triada-ant.ru/catalogue/antenny/3/15/

Автомобильные антенны, как сделать автомобильную антенну своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками

На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Антенна для автомобиля, устройство и назначение

Автомобильной антенной называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.

Виды автомобильных антенн по назначению

  1. Связные автомобильные антенны.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием радиовещания.
  4. Прием спутниковых данных для навигационных систем.

Виды автомобильных антенн по способу установки

  1. Встраиваемые.
  2. На струбцине.
  3. На резьбовом соединении.
  4. Врезные.
  5. На присоске.
  6. Магнитные.

Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления

По типу усиления различают следующие виды автомобильных антенн:

  1. Пассивные.
  2. Активные.

По месту крепления:

  1. Салонные (внутренние) автомобильные антенны.
  2. Наружные.

Принцип работы связной антенны автомобиля

Размер автомобильной антенны напрямую зависит от диапазона. Именно поэтому связные антенны на 27 МГц имеют такие большие габариты. Наиболее мощные вариации способны достигать два метра в длину, однако, согласно правилам науки, они должны быть еще выше. Чтобы регулировать отличия между четвертью длины волны и реальным размером существует удлиняющая в основании катушка.

На автомобили связную антенну устанавливают строго вертикально, что обусловлено типом поляризации.

Стоит отметить, что все связные антенны способны наклоняться посредством рычага в определенных дорожных условиях, к примеру, чтобы одолеть пролет низкого моста либо не сломаться в лесу.

 Как правило, связные антенны используют владельцы крупногабаритных фур. Допускается монтаж на джипы и другие автомобили, однако вид получится не очень привлекательный.

Цифровая автомобильная антенна, принцип работы

Цифровые автомобильные антенны для приема ТВ, как правило, выглядят как полицейские мигалки, однако выполнены в другом цветовом решении. Ничего сложного в их устройстве нет, просто они должны принимать частоту около сотен МГц. К примеру, первый в Москве мультиплекс располагается на частоте 559 МГц.

Цифровые автомобильные антенны на магните, как правило, размещаются на крыше, а провод проходит непосредственно над дверью без различных доработок. Сигнал отличается наличием горизонтальной поляризации, основная задача устройства — принимать его с каждого азимута.

Антенна радиовещания

Антенны радиовещания представляют собой как «мигалки», так и штыри небольшой высоты, наподобие тех, которые принимают сигналы раций, однако немного короче.

Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи

  1. Радиосвязь — СВ (около 27 МГц).
  2. Навигация — GPS (около 400 МГц).
  3. Телевидение — DVB–T (до 900 МГц).
  4. Радио — FM или AM ( около 70 — 108 МГц).

Также обратите внимание на разъем. Как правило, он совпадает с большинством приборов, для которых предназначен, но не будет лишним это проверить.

Существует мнение, что внешняя антенна ловит лучше, однако это относится только к приему в городе. На загородных трассах стекла обычного легкового автомобиля не способны создать серьезных препятствий. Однако внутрисалонные автомобильные антенны проще установить. Стоит отметить, что они стоят ниже наружных, что влияет на качество.

На рынке можно найти различные гибридные модели. К тому же, есть возможность переключать прием с городского на шоссейный.

Их отличие в особенностях подавления помех и чувствительности, за счет чего дальность приема за городом существенно увеличивается.

Существуют и своеобразные тандемы — пара похожих с виду штырей, первый из которых — телевещание, а второй — радио или связь. Несомненно, чтобы использовать все преимущества набора, в наличии нужно иметь соответствующее приемное оборудование.

Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру

  1. Кабель РК – 50.
  2. Конденсатор 5 – 25 пф.
  3. Провод МГТФ 0,5.
  4. Паяльник.
  5. Изоляционная трубка.

Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция

Стоит сказать, что корпус автомобиля постоянно находится в движении. Именно поэтому обыкновенные наземные бытовые антенны будут иметь в данном случае мертвые зоны приема. При маневрировании возникнут довольно продолжительные промежутки времени, когда прием будет отсутствовать. Это относится к горизонтальной поляризации. При вертикальной не имеет значения, откуда придет сигнал.

При самостоятельном изготовлении автомобильной антенны, используется рамочная конструкция, которую необходимо проложить под уплотнителем заднего стекла автомобиля. Она немного заужена к верху и имеет немного другие размеры, нежели требуются на частоте 27 МГц. Именно поэтому в центре расположен конденсатор, которым производят настройку автомобильной антенны на нужном канале в резонанс.

Существует две приемные частоты, к примеру:

  1. 28,2 и 68 МГц
  2. 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс приходится для нижнего диапазона радиовещания. Схема автомобильной антенны:

  1. Следует проложить провод МГТФ 0,5 трапецией вдоль периметра заднего стекла — боковины 22,5 + 22,5 и 45 см, нижняя грань 66,5 + 66,5 см, верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Плюсы стоят там, где будут добавлены провода для соответствующего конденсатора и снятый сигнал кабелем РК — 50.
  3. К центру, посередине, стекла вертикально идут два провода, где ровно в центре крепится подстроечный конденсатор. Длина каждого 45 сантиметров. Их нужно свить зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
  4. Кабель нужно паять с боковины, где в середине обрезан провод. Разрыва с противоположной стороны быть не должно.

Как поставить и подключить антенну

Подключение автомобильной антенны происходит посредством разъема, используемого связным оборудованием. Длину кабеля возьмите небольшую.

Достоинства антенны сделанной своими руками

Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.

Советы профи

В некоторых случаях приобретение автомобильной антенны и ее установка выходит дороже, сложнее и обеспечивает меньшее качество приема. В приведенной ниже конструкции нет ничего сложного и испробовать ее в деле может каждый автолюбитель.

  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки

Источник: http://prosedan.ru/avtomobilnye-antenny-kak-sdelat-avtomobilnuyu-antennu-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}