Jbl speakershop

JBL Speakershop

Программное обеспечение для расчета сабвуферов и акустических систем.

JBL Speakershop включает в себя две независимые программы: Enclosure Module и Crossover Module.

Enclosure Module предназначен для определения необходимого объема и размеров корпусов низкочастотных громкоговорителей.

Качество звучания конструкции оценивается в режиме нормального уровня прослушивания (анализ на малых сигналах, включающий групповую задержку, фазовую и амплитудно-частотную характеристику, величину сопротивления звуковой катушки) и при максимальной громкости (анализ на больших сигналах, учитывающий индекс термальной акустической мощности на средних частотах и максимальную мощность при различных отклонениях).

Утилита Enclosure Module позволяет самостоятельно выбирать два направления конструирования корпусов: с учетом конкретных динамиков или путем подбора подходящих динамиков для уже имеющегося корпуса (ограниченного пространства).

Рассматриваемый модуль программы предлагает моделирование корпусов с фазоинвертором пользовательской, оптимальной и рассчитанной на уникальную полосу частот конструкций, корпусов с пассивным излучателем, а также закрытых систем оптимального или пользовательского типа.

Одновременная демонстрация конструкции всех типов облегчает их сравнительный анализ. В программе описывается строение и основные параметры корпусов каждого типа, присутствуют списки их достоинств и недостатков.

Для начинающих есть файл помощи, облегчающий работу, а также прилагаются примеры с соответствующими примечаниями и инструкциями.

Набор минимальных параметров, необходимых для конструирования корпуса, включает в себя название фирмы-производителя и номер модели, а также значение резонансной частоты динамика, объем воздуха с упругостью равной упругости подвеса динамика и добротность устройства с учетом всех потерь.

Полный же список параметров включает в себя длинный ряд механических, электрических и комбинированных значений проектируемого девайса.

Помимо прочего JBL Speakershop Enclosure Module строит графики максимальной звуковой мощности, амплитудно-частотной характеристики (нормированной и при подаче тестового сигнала 2,83 В), сопротивления звуковой катушки, групповой и фазовой задержек.

Вторая часть программы JBL Speakershop – Crossover Module – предназначена для определения параметров фильтров-кроссоверов, разделяющих сигнал на низкие и высокие частоты.

Утилита проводит расчет двух- и трехполосных пассивных разделительных систем первого, второго, третьего и четвертого порядков с применением целого ряда типовых фильтров: Чебышева, Бесселя, Баттерворта, Гаусса, Лежандра, Линквица-Райли и некоторых других.

Результатом работы является построение подробной электрической принципиальной схемы уникальной кроссоверной системы с подробным описанием каждого элемента.

В России программа JBL Speakershop получила широчайшее распространение среди радиолюбителей, занимающихся разработкой собственных автомобильных акустических систем.

Однако рассчитанные и построенные в данной утилите амплитудно-частотные характеристики звуковоспроизводящей автомобильной системы весьма неточны и сильно зависят от особенностей конструкции конкретной машины.

Для правильной работы в программу необходимо вводить дополнительные данные, например передаточную функцию салона автомобиля.

Программа JBL Speakershop была создана в 1995 году специалистами американской компании JBL.

Компания входит в объединение «Harman International Industries», специализирующейся на производстве акустических систем высокого класса и сопутствующей им электроники.

Продукция JBL стала основой для разработки стандарта THX, а динамические головки компании используется в автомобилях ведущих мировых производителей.

Язык интерфейса JBL Speakershop только английский. Однако в Интернете существует подробнейшее описание работы на русском языке.

Системные требования к утилите минимальные. JBL Speakershop работает в операционной системе Microsoft Windows, включая ее последние версии: Vista и 7. Единственное исключение – отсутствие поддержки 64-разрядных операционных систем.

Распространение программы: бесплатная

Скачать JBL Speakershop

Обсуждение программы на форуме

Статья: Оформим! JBL Speakershop

Источник: http://cxem.net/software/JBL_speakershop.php

АвтоЗвук #20 НЧ. JBL Speakershop — бортжурнал Лада 2108 Проект ArhStyle 1998 года на DRIVE2

JBL Speakershop — софт, в некоторой степени известный российским мастерам-инсталляторам.

Speakershop состоит из двух независимых и взаимодополняющих частей: Enclosure Module — для расчета акустического оформления и Crossover Module — для расчета параметров разделительных фильтров.

Так и начнем по порядку. состоит из двух независимых и взаимодополняющих частей: Enclosure Module — для расчета акустического оформления и Crossover Module — для расчета параметров разделительных фильтров.

Так и начнем по порядку.

Enclosure Module

Это программное обеспечение помогает определить объем и размеры корпуса и оценить качество звучания. Конструкция анализируется в два этапа. Прежде всего определяется, как она будет работать при нормальных уровнях прослушивания.

Эта процедура называется анализом на малых сигналах и включает в себя расчет амплитудной (частотной) характеристики, характеристики сопротивления звуковой катушки, фазовой характеристики и групповой задержки. Во вторую очередь для конструкции моделируется режим максимальной громкости.

Этот этап называется анализом на больших сигналах и включает в себя нормы термальной акустической мощности в диапазоне средних частот и характеристику максимальной мощности при различных отклонениях.

Рассчитываться будут два динамика, которые у меня в наличии. Когда вы поймёте как работает программа сможете легко “играться” и рассчитывать коробы под разные требования

Проблем с установкой не возникает, на Win7 64bit запускается через XP Mode

Ссылка №1: Дистр программы

Ссылка №2: Установленная программа в архиве

1. Передаточная функция салона

Салон каждого автомобиля по-своему формирует АЧХ на всех частотах, и чтобы программа выдавала адекватную информацию, ей нужно сообщить, как именно салон влияет на АЧХ.
Нас сейчас интересует низкочастотная область, и те, кто пока не в теме, могут узнать, что это за зверь, из статьи в журнале “Автозвук”.

Итак, нужно ввести в программу “передаточную функцию” салона. . Дальше делаем так:– помещаем этот файл в папку Acoustic вашей программы и распаковываем его из архивного формата– загружаем программу– выбираем команду Edit->Interior Acoustic– щёлкаем на кнопке Load Acoustic File, находим и выбираем этот файл двойным щелчком– выполняем двойной щелчок в окошке с частотой 125 Гц

– дважды отвечаем Да и щёлкаем на кнопке Accept

Готовый Acoustic file

2. Вводим параметры динамика

Чем больше информации о динамике мы сообщим программе, тем более точные данные получим на выходе. Если у нас имеется полный набор параметров Тиля-Смолла мы можем ввести эти значения и сохранить их в базе данных, которую ведёт Speakershop. Это может пригодиться в дальнейшем. Ну, а если имеется совсем мало данных о динамике, их можно ввести в режиме минимума значений.

Краткая расшифровка обозначений параметров.

Механические параметры

Fs — Собственная резонансная частота динамика (Гц).

Qms — Добротность динамика на частоте Fs, когда в расчет принимаются его механические (не электромагнитные) потери или затухание.

Vas — Объем воздуха, имеющий упругость, эквивалентную упругости подвеса динамика (кубические футы или дюймы, а также литры).

Cms — Коэффициент механической податливости подвеса (дюймы на фунт или миллиметры на ньютон).

Mms — Механическая масса диффузора с учетом аэродинамической нагрузки (унции или граммы).

Rms — Механическое сопротивление в подвеске динамика (фунты в секунду или килограммы в секунду).

Xmas — Максимальная или пиковая линейная амплитуда колебаний звуковой катушки динамика (дюймы, сантиметры или миллиметры). Обычно определяется как расстояние, которое может пройти катушка в одном направлении при сохранении способности поддержания постоянного числа колебаний в зазоре магнита. Этот параметр определяет максимальную амплитуду колебаний, при которой не появляются искажения.

Sd — “Площадь поршня/диффузора” динамика (квадратные дюймы или квадратные сантиметры). Представляет собой значение площади подвижной части динамика.

Dia — “Диаметр поршня” (дюймы или сантиметры).

Комбинированные параметры

Qts — Добротность динамика для значения частоты Fs с учетом всех электромагнитных и механических потерь.

hо — Номинальная эффективность динамика при акустической нагрузке в половину объема (отражатель расположен с отдалением в бесконечность). Эффективность вводится в процентах.

SPL — Номинальная чувствительность динамика при акустической нагрузке в половину объема (отражатель расположен с отдалением в бесконечность). Вводится в децибелах.

Чувствительность принимается, как измеренная по оси на расстоянии 1 метр при подаче на динамик электрической мощности 1 Вт.

Так как многие производители проверяют свои динамики при фиксированном напряжении 2,83 В, вместо 1 Вт, в окне Full Loudspeaker Parameters имеется опция 2,83 V.

Электрические параметры

Qes — Q динамика для значения частоты Fs. Допускает только электромагнитные (не механические) потери или затухание колебаний.

Re — Сопротивление звуковой катушки по постоянному току (Ом).

Le — Индуктивность звуковой катушки (миллигенри).

Z — Номинальное электромагнитное сопротивление динамика (обычно 8 или 4 Ом).

BL — Мощность электропривода динамика (ньютон/ампер, метр/тесла, фунт/ампер или фут/тесла).

Pe — Термически ограниченная максимальная электрическая мощность (Вт), с которой может оперировать динамик. Обычно представляет максимальную электрическую мощность, еще не приводящую к перегоранию звуковой катушки.

2.1. Режим минимума значений– выбираем команду Loudspeaker->Parameters–minimum– в появившейся панели вводим нужные значения

– нажимаем Accept, чтобы использовать эти данные для проектирования

2.2 Режим полных данных– выбираем команду Loudspeaker->Parameters–full– в появившейся панели вводим имеющиеся значения; если каких-то не хватает, можно нажать кнопку Calculate Unknowns, и программа вычислит недостающие– нажимаем Add to Database, чтобы занести динамик в базу данных

– нажимаем Accept

3. С какими графиками будем работать

В данной программе вы можете получить доступ к шести графикам различных характеристик. Это графики: нормализованной амплитудно-частотной характеристики (часто называемой частотной или амплитудной характеристикой), амплитудной характеристики при подаче на вход сигнала 2,83 В, максимальной звуковой мощности, характеристики сопротивления звуковой катушки, фазовой и групповой задержек.

Чтобы JBL Speakershop отображал на экране 4 окна.
Options->Window Size -> Large (1024*768)

Поначалу нас более всего интересуют графики АЧХ и группового времени задержки (ГВЗ).Первый из них даёт представление, насколько равномерным по “громкости” будет звук в зависимости от частоты.

Второй – насколько “размазанным” будет бас. Иногда этой кривой пренебрегают, а зря.

При повседневном прослушивании очень скоро “затянуто-размазанный” бас надоедает, и хочется чего-то более похожего на приличный звук.

Беда в том, что почти всегда, выигрывая в давлении, мы проигрываем в качестве, и наоборот. И всё это из-за увеличения группового времени задержки выше допустимого.

Если хотим видеть АЧХ в салоне, нужно включить флажок “Acoustic” – так мы зададим наложение передаточной функции салона на этот график.

4. Метрическая система расчёта

Для расчёта в привычных для нас см и мм

Options-> Units -> Metric

5. Значения по умолчанию

Как только мы задали параметры динамика, программа тут же предлагает свои варианты оформления для ЗЯ и ФИ, и называет их Optimum.

Уж не знаю, по каким критериям она считает этот оптимум (скорее всего, для домашней акустики), но принимать к исполнению эти варианты, даже если маловато опыта в проектировании ящиков, я бы не спешил.

Построение басовой системы в автомобиле требует подхода товарища Сухова: “Лучше, конечно, помучиться”.

А optimum никуда от нас не убежит, он всегда на экране, если что.

6. Выбор корпуса по параметрам динамика

Тип необходимого акустического оформления напрямую связан с характеристиками динамической головки, и прежде всего с ее полной добротностью Qts. Низкой считается полная добротность головки меньше 0,3–0,35; высокой – больше 0,5–0,6. Зная полную добротность динамика, можно сделать вывод о необходимом для него акустическом оформлении.

Для работы в закрытом корпусе пригодны головки с добротностью не более 0,8, для работы в фазоинверторе – головки с добротностью менее 0,5. Головки с полной добротностью более 1 предназначены для работы исключительно в открытом оформлении, включая лабиринт.

Оценить пригодность головки для работы в качестве автомобильного сабвуфера (с учетом передаточной характеристики салона) можно по эмпирическим значениям энергетической полосы Fs/Qts. Естественно, резонансная частота должна быть намного ниже 50 Гц, иначе это уже не сабвуфер.

Если это отношение составляет 50 или меньше, излучатель предназначен для работы в закрытом корпусе, если 100 и больше – в фазоинверторе.

Если же значение находится в промежутке между 50 и 100, то тут нужно внимательно смотреть на другие параметры – к какому типу акустического оформления динамик тяготеет.

Лучше всего для решения этого вопроса использовать специальные компьютерные программы, способные смоделировать в графическом виде акустическую отдачу такого динамика в разном акустическом оформлении с учетом передаточной характеристики салона.

Программа рекомендует выбор корпуса

Loudspeaker -> Load from database

7. Расчёт короба

Достаточно большой выбор формы короба предлагает программа — на любой вкус

Box->Dimensions

Источник: https://www.drive2.ru/l/6680198/

Пример работы с JBL SpeackerShop

Пример работы с JBL SpeakerShop

Эта статья 2005 года.

Я ее написал когда только начинал заниматься Автозвуком,  сейчас там много ньюнсов по технической части, неккоректные высказывания и прочее,  но как руководство к действию очень хороший материал, особенно как практическая часть по сабвуферостроению Это уже мой третий, но первый саб который построен на автомобильном динамике, до этого были совковые и дешевые Alphard`ы.

Этот JBL присматривал долго, уж больно понравился мне, да и отзывы о нем только положительные. Когда насобирал примерную сумму, решил все же взвесить все и выбрать достойного из десятка претендентов. Толком ответов, не получив, все же решил взять его родимого.

Как раз мне предложил один (уже) знакомый человек его за приемлемую цену, (спасибо Диме aka aknodik) это совпало с еще одним событием, происходящим в то время в Минске 1 этап Автозвук 2006. Вот уже после трудной дороги назад с тяжелым багажом, уставший, но довольный как слон рассматривал саб утром и примерно прикидывал, что да как.

Увы, параметры Тиля-Смолла замерить не удалось, так как сгорел один канал самого мощного в нашей компании усилка, который и помогал мне в этом нелегком деле. Но, пообщавшись с обладателями данного сабвуфера как реально, так и виртуально (итого 10 человек, а один из них пол-Минска ими снабжает), все отмечали малый разброс параметров Т-С от заводских. Забросив их в JBL Speaker Shop и повертев пару дней, выяснил, что в ЗЯ ему и место. И было решено делать сабвуфер в оформлении ЗЯ (закрытый ящик), объемом 27 литров, форма трапеция.

Вот немного о самом сабвуфере:

Программу с помощью которой осуществлялись расчёты самого “ящика” JBL SpeakerShop можно скачать здесь СКАЧАТЬ Сабвуфер JBL GTO — 1202D: Описание можно посмотреть тут: http://www.magnitola.ru/PASSIVNYJ-SABVUPHER-jbl-gto1202d-p-5595.html Параметры Тиля-Смолла следующие: Re=1(Ом) Le=0.71 Sd=532(m2) Bl=7.71(Тм) Vas=97.8 Cms=242 Mms=189(гр) Mmd=182 Fs=23.5 Qms=7.14 Qes=0.47 Qts=0.

44 Hag=9(mm) Hvc=34(mm) Xmax=12.5(mm) D=0.305m(12″) Чувствит=93db Мощь=300/1200 сопритивление 2х2=4 ома Сам саб по форме массивный, особенно выделяется его мощная корзина. По механическим и акустическим параметрам особо радует низкая резонансная частота (залог низкого баса), неплохой ход диффузора (Xmax).

Вообще, как я заметил, сама фирма JBL на этом динамике выпускает саб только в оформлении банд-басс.

А вот все графики всех оформлений на одной картинке:Сначала решил сделать саб из фанеры, толщина стенок по 20мм, а передняя 30мм, его та я и выпилил и склеил между собой все 10 мм листы, но, увы, он оказался очень неровный, в чем виноват я и ножовка по металлу. Увы, но надо шлиф машинку для выравнивания моих творений.

Тут отец предложил заказать заготовки на мебельной фабрике, где он ставит служебную машину. Через неделю все лежало у меня, все ровненькое и гладенькое, только вот по чертежам я рассчитывал на 20мм фанеру, а привезли все заготовки из 16, передняя же получилась 32мм. Вообщем это все не нанесло особого вреда.

Собственно очень много по строительству саба мне помогал отец (нагло скрываясь от мамы и работы на огороде под палящим солнцем :). Использовали же мы, конструкцию с брусками по 20мм крепя их ко всем стыкам.

Такие конструкции я встречал обычно в SPL- сабах, но думаю и здесь, это не помешает, а прибавит жесткости, которой никогда не бывает мало.

Для начала было сделано отверстие для клеммы на левой стороне будущего саба, а потом на каждую из боковых стенок были приделаны по всему периметру бруски, приклеены ПВА и закручены шурупами.

И главное — это сделать как можно идеально ровную поверхность бруска вместе с частью стенки (стык), это дело я равнял наждачной долго и тщательно. Дальше устанавливал боковые стенки и крепил их к нижней (дно), опять же ПВА и шурупами. Потом прикрепил верхнюю крышку. А вот с задней (наклонной) пришлось повозиться день, что бы сделать все скосы ровными, хотя щели в готовой коробке все равно остались( но мне на помощь пришла эпоксидка).

 Далее промазал все внутренности паркетным лаком ПФ-231. Лак сох пару дней.

Стыки решено было промазать эпоксидной смолой (это стыки задней крышки с нижней и верхней, где больше всего были неровности), а остальные жидкими гвоздями Makrofix MF-901 (универсальный).

Эпоксидную смолу же смешал с опилками для более прочного соединения. В итоге эпоксидка намертво схватилась в стыках, чего и требовалось. Жидкие гвозди тоже неплохо справились с работой, заменив собой герметик.

 Теперь требовалось нанести на стенки шумоизоляционные материалы для поглощения вибраций стенок и наполнениям синтепоном. На заднюю стенку был приклеен старый шумоизоляционный слой материала от старого опеля, довольно внушительной толщины. А все остальные части корпуса обклеены синтепоном в два слоя. Для большей жесткости были поставлены распорки между боковыми стенками.

Выпросив наконец-то у друга элетролобзик, сделал отверстие для динамика, получилось очень даже ничего. Наждачкой пришлось расточить всего лишь 15 минут. И динамик становился туда с небольшими усилиями. Следующий этап — это крепление динамика к передней стенки. По совету Артёма, были сделаны чуть углубленные отверстия на задней части стенки, залиты эпоксидкой и вставлены туда гайки.

Болты кстати использовались М4. Все это делалось, для того чтобы динамик можно было установить в последнюю очередь и в дальнейшем снять при необходимости.

Клемму покупал на базаре, самую дорогую, но и то вышло 3$:. Провод использовал акустический Alphard OFC прозрачно-синий из бескислородной меди 99,9%, 4 мм2.

Передняя стенка стала как влитая, только вот вручную 20 шурупов, длиной 5см — это подвиг. Промазав снова эпоксидкой с опилками стыки, оставил конструкцию на ночь. На следующий день саб наждачкой полировал все неровности, и все же пришлось применять шпаклевку для устранения особо больших неровностей.

Зачистив и подготовив сабвуфер к покрытию карпетом, саб пришлось завести в квартиру из частного дома.

Теперь предстояла самая кропотливая работа по обшивке саба карпетом. Обшивали саб пару дней. Использовали клей НТ-88 белого цвета. Сначала обшили саб по кругу (середина дна-передняя-верхняя-задняя крышка-дно). Но обязательно нужно оставлять напуск на боковые стороны (2–2.5см).

На следующий день обшили боковые стороны. Это оказалось самое сложное занятие, так как необходимо ровненько подогнать Карпет к карпету без видимых стыков. ИМХО для первого раза получилось очень даже ничего, так как делал это не я, а отец :. Я же после проклейки боковых сторон, глубокой ночью вырезал в карпете отверстия под динамик и клемму.

Перед подсадкой динамика и клеммы, намазал на стыки герметика и на JBL приклеил что-то типа уплотнительного кольца шедшего с динамиком. Закрепив все окончательно болтами и шурупами, решил пойти спать, но не тут то было.

Динамик дал усадку и мне пришлось еще не раз его поджимать…Потом в голову пришла мысля покрасить болты которыми крепился динамик черной авто-краской, для полного заводского вида….Но увы краска почему-то не взялась. Ну и фиг с ней и так неплохо…Ну, а на утро весь дом слушал окончательное мое творение. Я даже спецом

сделал погромче и пошел выносить мусор, за сто метров от дома его еще было слышно

Выражаю огромную благодарность своему отцу за руководство и помощь, своей девушке, за то что терпела измену и вечера проводила в одиночестве, маме за подсказки и терпения, и интернет-советчикам Артёму и aknodiky (Диме, за сочинение стихов для поддержания боевого духа :))).Также меньшому братику за редактирование статьи в html. Теперь оглашаю список использованных материалов: Динамик JBL GTO — 1202D 80$ Лист фанеры 16мм 10$ Бруски 20 шт. Клей ПВА 2литра 4$ Шурупы (4х30 и 4х50) 3$ Клемма 3$ Карпет (погонный метр, черный) 7$ Клей НТ-88 2 литра 6$ Болты для динамика 1$ Провод OFC (0,5 м) 1$ Эпоксидная смола 3$ Жидкие гвозди 3$ Шпатлевка 2$ Расходники: Синтепон, звукоизялиционный материал, наждачня бумага, полотна для ножовки, лак паркетный ПФ231, кисточки. ИТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ (несчитая расходников): 120$

Источник: http://tuningcars.info/2009/09/izgotovlenie-sabvufer-na-jbl-1202d/

Программу с помощью которой осуществлялись расчёты самого “ящика” JBL SpeakerShop можно скачать здесь СКАЧАТЬ

Вам может быть это интересно

Источник: http://TehnoPage.ru/index/0-30

Radiotehnikshem

Источник: http://radiotehnikshem.narod.ru/Progpammi/Rabota_c_JBL.htm

Определение параметров Тиэля Смолла с помошью программы JBL SpeakerShop

И так немного о том как же можно определить параметры Тиэля Смолла от которых нам никуда не уйти при проектировании сабвуферов. Возможность их измерить в домашних условиях предоставляет нам программа JBL SpeakerShop.

Для этого нам нужна конечно сама программа, немного опыта работы с электрическими компонентами, а так же не обойдется без пилы и стоместки (значительно проще в этом смысле способ измерения с помощью “коробочки” ).

И так сначала выбираем пункт test –> Loudspeaker, как показано на рисунке, и сразу видим еще один загадочный пункт, с помощью него программа нам дает возможность померить параметры диффузора динамика который может быть использован вместо фазоинвертора для воспроизведения низких частот передаваемых задней частью диффузора нашего основного динамика. Проще сказать если мы успели поломать к примеру один низкочастотник, мы отрываем от него магнит, устанавливаем в коробку (закрытый ящик) вместе с рабочим, и при движении нашего рабочего динамика диффузором внутрь коробки, наш не рабочий под действием давления воздуха выдвигается вперед. Короче одна из стенок нашей коробки становиться упругой и воспроизводит именно тот частотный диапазон которого порой нам не хватает в частотной характеристике динамика. Углубляться не будем, принципы измерения примерно одинаковы, так что если кто заинтересуется, может обратиться и к этому пункту.

Программа первым шагом предлагает нам ввести свое имя, серийный код, название модели, это может быть полезно когда вы будете работать с каталогам динамиков предложенных Спикершопом, куда вы можете занести и свой динамик. Но это не самое главное, скорее важнее список аппаратуры которая нам понадобиться для теста и принципиальная схема сборки.

– Итак нам понадобиться signal generator, т.е. нам нужна программа которая бы выдавал синусоидальный сигнал на выход звуковой карты  (например вот эта);

– Усилитель желательно на 100Вт на 4 омную нагрузку;

– резистор (сопротивление) на 1000 Ом мощностью 2 Ватта;

– Вольтметр и омметр, короче тестер. ВАЖНО, что тестер должен мерить напряжение переменного тока до 0,001 Вольта – именно из-за этой загвоздки метод не прижился;

– закрытый ящик, с дыркой для динамика.

В зависимости от диаметра динамика, размер ящика должен быть таким

Прежде чем мы конкретно приступим к расчёту ящика, нам надо в программу внести параметры динамика… Но как правило для новичков это большая проблема… Запускаем программу, выбираем раздел “Loudspeaker” в нём пункт “Parameters – full” или же просто нажмите сочетание кнопок “Ctrl+L”, появиться окошко:

Manufacturer, Model Name, Note or SN – это всё касается, фирмы, названия – модели динамика…

Fs – Частота основного резонанса динамика, при снятие параметров с динамиков она у вас обязательно будет. Частота эта указывается в герцах

Qms – Механическая добротность

Vas – Это эквивалентный объём динамика, то объём при котором динамик выдаст заявленные параметры заводоизготовителем. Измеряется в литрах

Cms –

Mms – Мех. масса блока диафрагмы с воздушной нагрузкой

Rms –

Xmax – Максимальный ход динамика, его диффузора. Измеряется миллиметрах

Sd – Площадь динамика, указывается в квадратных сантиметрах

Dia – Диаметр динамика, указывается в сантиметрах

Qts – Полная добротность динамика, это величина ни в чём не измеряется

SPL – Чувствительность динамика. Измеряется в децибелах

Qes – Электромагнитная добротность

Re – Сопротивление динамика постоянному току, измеряется в Омах

Le – Индуктивность катушки, измеряется в Микрогенрях

Z – Импеданс динамик, максимальное сопротивление динамика. Измеряется в Омах.

BL – Мощность электромагнита

Pe – Это максимально шумовая мощность динамика, измеряется в Вт

После того как заполняем данные динамика, можно преступать к расчёту уже самого ящика для данного динамика…

В программе можно рассчитать 4е вида Акустического оформления, про каждый из них в отдельности можно прочитать Здесь

Раздел Vented box:

Графу Optimum программа рассчитывает сама автоматически, здесь указывается оптимальные размеры ящика для данного динамика

Графа Custom: это расчёт ФИ. Нажимаете на Custom, появляется окно:

Где Vb – объём ящика в который вы собираетесь установить данный динамик

F3 – Частота резонанса короба

Fb – Частота настройки ФИ

QL –

После чего с низу нажимаете кнопку “plot” и появляется график данной конструкции

Графа Band-Pass: это расчёт Банд-пасса. Нажимаете на Band-Pass, появляется окно, заполнети все графи, и нажмите кнопку “plot”, появиться график. Изменяйте размеры камер и настройку ФИ, пока не получите желаемого результата

Раздел Passive radiator:

В этом разделе расчитывается ящик с пасивным излучателем. если таковой имеется для данного динамика. Данные крторое на заполнить при расчёте этого выда оформления

Где Vb – объём ящика в который вы собираетесь установить данный динамик

Vap – объём Пасивного излучателя

Vp – Частота резонанса пасивного излучателя

Раздел Closed box:

Здесь расчитывается ЗЯ. Графу Optimum программа расчитывает автомотически.

При расчёте самому, заполните следующие окно, нажав на кнопку “Custom”

Где Vс – объём ящика в который вы собираетесь установить данный динамик, при этом Qts будет высвечиваться автоматически

Qts – Добротность которую вы хотите получить, при этом Vc будет высвечиваться автоматически

Если вы расчитываете такой вид оформления как ФИ или БП, то нажмите Ctrl+V, появиться окно, где расчитываются Фазоинвенторы

Где DV – диаметр трубы. Если вводите диаметр трубы, то длина указывается автомотически

Где LV – Длина трубы. Если вводите длину трубы, то диаметр трубы указывается автоматически

Если при сборке возникнут проблемы или непонятки, то пишите Zvik-dB@list.ru

Диаметр диффузора Объем ящика
13 cm 3.5 liters
20 cm 15 liters
25 cm 30 liters
30 cm 60 liters
38 cm 120 liters
46 cm 170 liters

Когда мы ввели все чем хотели бы отличиться в будущем, переходим уже непосредственно к измерениям, берем тестер и меряем сопротивления резистора именно того который вроде как 1000 Ом. и вводим значение которое вывел нам тестер.

Дальше меряем диаметр диффузора – линейкой!! Меряем от середины диффузородержателя до середины его самого, то есть не до каемки (самого корпуса), а до середины поверхности которая якобы сгибается при движении диффузора. К сожалению программа не дает возможности вводить площадь диффузора в следствии чего овальные динамики придется прикидывать на глаз.

Дальше меряем сопротивление динамика с помощью все того же тестера, не верьте картинке подвешивать его не надо.

Теперь возвращаемся к нашей схеме соединений и к крюку.

Программа советует разместить динамик подальше от всяческих поверхностей, во избежания резонансов которые могут повлиять на измерения, как показано на картинке с крюком, подвешиваем к потолку.

Схема простая, подключаем усилитель  к компьютеру (к выходу звуковой карты) и последовательно с сопротивлением в 1000 Ом (1КОм) подключаем динамик)

Тут же первый шаг который мы делаем, запускаем программу генератора тона (описана выше) и выставляем в ней частоту 500Hz, настраиваем громкость усилителя так что бы напряжение на сопротивлении (как показано на схеме ниже) был в районе 10÷20 Вольт, и вписываем точное значение которое при этом показывает тестер.

Теперь меряем резонанс динамика в открытом воздухе, для этого подключаем тестер к контактам динамика, оставляя схему в прежнем собранном виде, и включив тон генератор, начиная где-то с 150 Гц, снижаем частоту до тех пор пока она вольтметр не покажет наибольшее значение, логично что после него вольтаж будет падать. Фиксируем частоту на тон генераторе и вписываем в спикершоп.

На следующей вкладке вводим наибольший вольтаж зафиксированный выше на тестере.(вводим конечно значение до сотых). На следующей вкладке мы снижаем частоту генератора тонов до тех пор пока тестер не покажет значение предложное спикершопом (на вкладке в окошке с пояснениями слева), и конечно же опять записываем частоту зафиксированную на генераторе.

Дальше следуют те же самые действия только в большую сторону от зафиксированного резонанса динамика в открытом воздухе. Увеличиваем частоту до тех пор пока не зарегистрируем нужного вольтажа на тестере.

Обычна программа после данного пункта очень ругается, что величины не достаточно точные, вы можете это пропустить, но конечно это скажется на измерениях, если не появилось замечательно.

Теперь программа просит вас ввести объем Закрытого ящика, который мы уже нашли под наш динамик выше, вводим его объем.

Теперь находим резонанс динамика в нашем ящике, для этого просто устанавливаем динамик в нее, только лицевой стороной внутрь, схему оставляем прежней, и меряем на контактах динамика вольтаж, снижая частоту генератора от 150 Гц вниз до тех пор пока не зарегистрируем наибольший вольтаж.

На следующей вкладке вводим само значение вольтажа на тестере.

Опять таки отталкиваясь от значения резонанса в коробке, уменьшаем частоту генератора пока не зафиксируем вольтаж предложенный программой (на вкладке в окошке с пояснениями слева).Потом опять таки от значения резонанса в коробке, идем вверх увеличивая частоту до предложенного вольтажа программой.

Жмем Ок! получаем результат!. В левом окошке написаны все параметры вашего динамика, продолжив спикершоп примет эти параметры (теперь вы можете строить графики и рассчитывать не задаваясь вписыванием параметров в таблички спикершопа исходных данных) и вы сможете в меню Файл сохранить их на долгую память, либо занести в базу данных спикершопа. (сделайте это до закрытия программы.

Источник: http://donex-ua.narod.ru/el/ts_jblss.htm

Jbl speakershop скачать бесплатно на русском языке

SpeakerShop Enclosure Module 1,0 Для расчета корпусов сабвуферов

➡ Download: Jbl speakershop скачать бесплатно на русском языке

Продукция JBL стала основой для разработки стандарта THX, а динамические головки компании используется в автомобилях ведущих мировых производителей.

Корпуса с объемом менее 11 кубических футов 311 литров обычно имеют значение QL, близкое к 7.

Представляет собой точку, расположенную на 3 дБ ниже излома амплитудной характеристики, в которой начинается спад частотной характеристики в области низких частот.

Обычно представляет максимальную электрическую мощность, еще не приводящую к перегоранию звуковой катушки. Преимуществами конструкции закрытого корпуса являются его простота и обычно небольшой размер. Прежде всего определяется, как она будет работать при нормальных уровнях прослушивания.

Расчет фазоинвертерного корпуса Фазоинверторный ящик Сделаем это на примере расчета фазоинверторного корпуса. Для 12-дюймового динамика в фазоинверторном коробе нужно, примерно, от 40 до 80 л «чистого» объема. Основополагающе й задачей нашей студии является сегодня забота о здоровье и красоте.

Если у нас имеется полный набор параметров Тиля-Смолла, измеренных, например, с помощью LspLAB или другой подобной программы, мы можем ввести эти значения и сохранить их в базе данных, которую ведёт Speakershop.

Язык интерфейса JBL Speakershop только английский.

Этот параметр определяет максимальную амплитуду колебаний, при которой не появляются искажения. Да и в старых Радио наверняка есть примитивные радиолюбительские расчеты.

Программа для расчета сабвуферов и акустических систем «JBL Speakershop» – Программа JBL Speakershop была создана в 1995 году специалистами американской компании JBL. Pe – Термически ограниченная максимальная электрическая мощность Вт , с которой может оперировать динамик.

Базовый видео урок по работе с программой JBL Speakershop avi

SPEAKERSHOP состоит из двух независимых и взаимодополняющих частей: Enclosure Module – для расчета акустического оформления Crossover Module – для расчета параметров разделительных фильтров. Enclosure Module Это программное обеспечение помогает определить объем и размеры корпуса и оценить качество звучания.

Конструкция анализируется в два этапа. Прежде всего определяется, как она будет работать при нормальных уровнях прослушивания. Во вторую очередь для конструкции моделируется режим максимальной громкости.

Этот этап называется анализом на больших сигналах и включает в себя нормы термальной акустической мощности в диапазоне средних частот и характеристику максимальной мощности при различных отклонениях. Два способа использования программы Существуют два способа конструирования корпусов с помощью программы SPEAKERSHOP Enclosure Module.

Один из них предусматривает конструирование корпуса для определенных выбранных динамиков. При этом варьируются характеристики корпуса. Другой способ заключается в поиске подходящих динамиков для существующего корпуса: вы подбираете модели динамиков. Метод конструирования может быть выбран с помощью команды Variable в меню Options.

Когда программа SPEAKERSHOP Enclosure Module запускается в первый раз, по умолчанию задается режим, в котором изменяемыми величинами являются характеристики акустического оформления. Электронная таблица содержит колонки для конструирования шести корпусов. Первые три предназначены для расчета корпусов с фазоинвертором – для оптимальной, пользовательской т.

Следующая колонка предназначена для пользовательской конструкции корпуса с пассивным излучателем. Последние две колонки предназначены для оптимальной и пользовательской конструкции для корпусов закрытого типа. Так как в электронной таблице одновременно демонстрируются конструкции различного типа, вы можете легко их сравнивать.

Параметры динамика показаны в нижней левой области электронной таблицы. График внизу одинаков для обоих методов. Режим, когда изменяемой величиной является сам динамик, задается с помощью команды Variable-Loudspeaker в меню Options. Это на случай выбора подходящих динамиков для уже существующего корпуса.

Режим очень удобен для расчетов звуковоспроизводящих систем автомобилей, когда необходимо подобрать динамик под строго заданный объем, так как позволяет быстро проверять работу нескольких различных акустических систем в конкретном корпусе или в определенном ограниченном пространстве. В режиме Variable-Loudspeaker используется электронная таблица-меню другого вида.

Вместо показа шести различных конструкций корпусов, как это делается в режиме Variable-Box, одновременно демонстрируются шесть различных динамиков. Таким образом дается возможность быстро сравнить до шести различных моделей.

Параметры динамиков Если вы еще новичок в конструировании акустических корпусов или торопитесь и хотите ввести только минимальные параметры, необходимые для конструирования корпуса, выберите в меню Loudspeaker опцию Parameters-minimum. Появится окно, в котором вы сможете ввести минимальные параметры, включающие в себя название производителя Manufacturer , название модели Model , Fs, Vas и Qts.

Номинальную эффективность или чувствительность необходимо вводить только при конструировании корпусов с фазоинвертором. Для ввода полных параметров механических, электрических, комбинированных выберите соответствующую команду. Далее мы приводим краткую расшифровку обозначений параметров. Механические параметры Fs – Собственная резонансная частота динамика Гц.

Qms – Добротность динамика на частоте Fs, когда в расчет принимаются его механические не электромагнитные потери или затухание. Vas – Объем воздуха, имеющий упругость, эквивалентную упругости подвеса динамика кубические футы или дюймы, а также литры. Cms – Коэффициент механической податливости подвеса дюймы на фунт или миллиметры на ньютон.

Mms – Механическая масса диффузора с учетом аэродинамической нагрузки унции или граммы. Rms – Механическое сопротивление в подвеске динамика фунты в секунду или килограммы в секунду. Xmas – Максимальная или пиковая линейная амплитуда колебаний звуковой катушки динамика дюймы, сантиметры или миллиметры.

Обычно определяется как расстояние, которое может пройти катушка в одном направлении при сохранении способности поддержания постоянного числа колебаний в зазоре магнита. Этот параметр определяет максимальную амплитуду колебаний, при которой не появляются искажения. Представляет собой значение площади подвижной части динамика.

Комбинированные параметры Qts – Добротность динамика для значения частоты Fs с учетом всех электромагнитных и механических потерь. Эффективность вводится в процентах. SPL – Номинальная чувствительность динамика при акустической нагрузке в половину объема отражатель расположен с отдалением в бесконечность.

Чувствительность принимается, как измеренная по оси на расстоянии 1 метр при подаче на динамик электрической мощности 1 Вт. Так как многие производители проверяют свои динамики при фиксированном напряжении 2,83 В, вместо 1 Вт, в окне Full Loudspeaker Parameters имеется опция 2,83 V. Электрические параметры Qes – Q динамика для значения частоты Fs.

Допускает только электромагнитные не механические потери или затухание колебаний. Re – Сопротивление звуковой катушки по постоянному току Ом. Le – Индуктивность звуковой катушки миллигенри. Z – Номинальное электромагнитное сопротивление динамика обычно 8 или 4 Ом. Pe – Термически ограниченная максимальная электрическая мощность Вт , с которой может оперировать динамик.

Обычно представляет максимальную электрическую мощность, еще не приводящую к перегоранию звуковой катушки. Акустические корпуса и их параметры 1. Фазоинвертор Целью оптимизации конструкции корпуса с фазоинвертором является выбор объема, обеспечивающего наиболее ровную и плавную амплитудную характеристику в области частот настройки порта фазоинвертора.

Преимуществами такой конструкции являются более широкая характеристика в диапазоне средних и низких частот, меньшие искажения за счет меньшей амплитуды диффузора, более высокая эффективность и меньшая общая стоимость.

Конструкция Band-Pass корпус с фазоинвертором, рассчитанный на выделение определенной полосы частот Band-Pass – конструкция короба, позволяющая управлять амплитудной характеристикой как в области нижней, так и верхней частоты благодаря использованию корпуса с двойной камерой. Причем динамики находятся внутри корпуса.

При наличии более одного динамика могут использоваться корпуса с тремя камерами и т. Конструкция Band-Pass означает возможность применения динамиков, обладающих более высоким значением добротности меньшими магнитами , чем динамики, используемые с другими конструкциями корпусов с фазоинвертором.

Она дает более низкие искажения отфильтровываются искажения высокого порядка , повышенную эффективность в рабочей полосе частот и практически не требует низкочастотного разделительного фильтра. Конструкция Band-Pass очень чувствительна к значению добротности динамика.

Конструкция 4-го порядка лучше всего работает с динамиками, имеющими Qts, близкий к 0,4, а конструкции 6-го порядка – с динамиками, у которых добротность близка к 0,5. В общем, чем выше Qts, тем уже полоса частот. Чем ниже Qts, тем она шире, но при этом также увеличивается и неравномерность характеристики в рабочей полосе частот.

Коэффициенты Vas и Cms не оказывают большого влияния на конструкцию. Акустическое оформление с пассивным радиатором излучателем Пассивный излучатель аналогичен обычному динамику, но без магнитной системы и звуковой катушки действует как порт корпуса. По этой причине корпус с пассивным излучателем во многих случаях ведет себя подобно корпусу с фазоинвертором.

Преимущества конструкции корпуса с пассивным излучателем – те же, что и у корпуса с фазоинвертором, плюс возможность использования корпуса меньшего размера, в который, правда, не всегда удается вместить порт требуемой величины. При этом обеспечиваются минимизация повторного излучения внутренних шумов корпуса и понижение амплитуды диффузора динамика в области ниже резонанса системы.

Последнее преимущество является результатом способности пассивного излучателя поддерживать нагрузку динамика на очень низких частотах. К недостаткам конструкции корпуса с пассивным излучателем можно отнести, как и следовало предположить, недостатки корпуса с фазоинвертором плюс плохую переходную характеристику на резонансной частоте пассивного излучателя Fp.

Пассивному излучателю обычно требуется возможность больших линейных перемещений диффузора по сравнению с низкочастотным динамиком. Сложность конструкции – конечно, тоже недостаток. Закрытый короб Преимуществами конструкции закрытого корпуса являются его простота и обычно небольшой размер. Отклонения характеристик динамиков зачастую меньше влияют на качество звука.

Более пологая амплитудная характеристика и возможность использования с высокомощными усилителями т. Недостатки конструкции закрытого корпуса – меньшая эффективность, чем при использовании корпуса с фазоинвертором. Обычно в закрытом оформлении хорошо себя показывают динамики с добротностью более 0,3, низким значением Fs и высокими значениями Xmax и Vas.

Уменьшение объема короба потребует более низких значений добротности Qts и Vas. Недостаточно задемпфированная система объем короба мал и передемпфированная система объем короба велик Параметры акустических коробов, используемые при расчетах. Vb – Внутренний объем короба. F3 – Номинальная частота Гц при половинной мощности -3 дБ.

Представляет собой точку, расположенную на 3 дБ ниже излома амплитудной характеристики, в которой начинается спад частотной характеристики в области низких частот. Fb – Резонансная частота для корпуса с фазоинвертором Гц. QL – Значение добротности для корпуса складывается из всех потерь. Корпуса с объемом менее 11 кубических футов 311 литров обычно имеют значение QL, близкое к 7.

У корпусов большего объема QL приблизительно равно 5. Vap – Объем воздуха, имеющий упругость, эквивалентную упругости подвеса пассивного излучателя кубические футы или дюймы, а также литры. Fp – Собственная резонансная частота пассивного излучателя Гц. Qtc – Значение добротности для корпуса закрытого типа.

Dv – Диаметр или площадь поперечного сечения порта или воздуховода в корпусе с фазоинвертором. Lv – Длина порта или воздуховода в корпусе с фазоинвертором. Графики В данной программе вы можете получить доступ к шести графикам различных характеристик.

Это графики: – нормализованной амплитудно-частотной характеристики часто называемой частотной или амплитудной характеристикой , – амплитудной характеристики при подаче на вход сигнала 2,83 В, – максимальной звуковой мощности, – характеристики сопротивления звуковой катушки, фазовой и групповой задержек. Особое замечание Данное замечание касается передаточной функции салона автомобиля.

Особенность заключается в том, что рассчитанные амплитудно-частотные характеристики системы, отображаемые полученными графиками, самым серьезным образом зависят от конкретного автомобиля величины, конструкции и т. Хотя и предусмотрен поточечный ввод передаточной функции, измеренной экспериментально. Вариант использования экспериментальных данных может существенно поднять точность расчетов.

Ну а если таких данных нет, то в вопросе о том, что же будет с амплитудно-частотными характеристиками баса в различных моделях автомобилей, на первое место выходят Их Величества Опыт и Наитие мастера-установщика. В результате расчетов на экране монитора появится электрическая схема выбранной пользователем кроссоверной системы с указанием точных характеристик ее элементов.

Как узнать, можно ли сделать из него сабвуфер? Hа основании этих данных принимать решение о виде HЧ оформления. Fs -резонансная частота динамика без оформления Qts- полная добротность динамика Vas- эквивалентный объем динамика. Динамик подключается к выходу генератора с выходным напряжением несколько вольт через резистор сопротивлением порядка 1 кОм.

Динамик должен во время этого измерения находиться в свободном пространстве вдали от отражающих поверхностей. Находим сопротивление динамика на постоянном токе пригодится , записываем частоту резонанса в воздухе Fs это та частота, на которой показания вольтметра максимальны : , показания вольтметра Uo на минимальной частоте ну к примеру 10 Гц и Um на частоте резонанса Fs.

Для нахождения Vas нужно взять небольшой закрытый ящик объема Vc, с отверстием, немного меньшим диаметра диффузора. Плотно прислонить динамик к отверстию и повторить измерения. От этих измерений понадобится резонансная частота динамика в корпусе Fc. Я ее не проверял.. Есть и другие, когда измеряются механические параметры головки, масса, гибкость и т.

Чтобы узнать, подо что именно, посмотрим на добротность. Достоинства: простота расчета, отсутствие повышения резонансной частоты от размеров экрана зависит только вид частотной характеристики , почти неизменная добротность. Hедостатки : большой размер передней панели. Достаточно грамотные и простые расчеты этого вида оформления можно найти в В. Бытовые акустические системы, М.

Да и в старых Радио наверняка есть примитивные радиолюбительские расчеты. Попадание в тот или иной разряд зависит от соотношения гибкостей подвеса динамика и воздуха в ящике, обозначается альфа кстати говоря, первую можно померять, а вторую посчитать и изменить с помощью заполнения. Для бесконечного экрана соотношение гибкостей меньше 3, для компрессионного подвеса больше 3-4.

Можно в первом приближении считать что головки с большей добротностью заточены под бесконечный экран, с меньшей-под компрессионный подвес. Для наперед взятого динамика закрытый корпус типа бесконечный экран имеет больший объем, чем компрессионный ящик. Вообще говоря, когда есть динамик, то оптимальный корпус под него имеет однозначно определенный объем. Ошибки, возникшие при измерении параметров и расчетах, можно в небольших пределах поправить с помощью заполнения. Динамики для закрытых корпусов имеют мощные магниты и мягкие подвесы в отличие от головок для открытых ящиков. Люди , которые не слышали звучания натуральных музыкальных инструментов, обычно выбирают колонки с добротностью более1,0. Hомограммы для расчетов можно взять в вышеприведенной книге. Какое это имеет отношение к колонкам? Фильтр может быть описан передаточной характеристикой. Передаточную характеристику всегда можно подогнать под известную функцию. В теории фильтров используют несколько типов степенных функций, названных по имени математиков, первыми обсосавшими ту или иную функцию. Функция определяется порядком максимальным показателем степени, т. Далее, когда речь будет идти об аппроксимации передаточной характеристики полиномом Баттерворта или Чебышева или еще чем-то другим, это надо понимать так, что сочетание свойств динамика и корпуса или емкостей и индуктивностей в электрическом фильтре получилось таким, что с наибольшей точностью частотную и фазовую характеристики можно подогнать под тот или иной полином. Hаиболее гладкой частотная характеристика получается, если ее можно аппроксимировать полиномом Баттерворта. Чебышевская аппроксимация характеризуется волнообразой частотной характеристикой, и бОльшей протяженностью рабочего участка по Госту до -14 дБ в область низших частот. Если в качестве критерия выбрать наиболее гладкую АЧХ а это не единственно возможный критерий , то получится следующая табличка А Qts 0,5- придется допустить волны на АЧХ, по Чебышеву. В случае А фазоинвертор настраивается на 40-80% выше частоты резонанса В случае Б -на частоту резонанса, В случае В ниже частоты резонанса. Кроме того в этих случаях будет и различный объем корпуса.. Для того, чтобы найти точные частоты настройки, надо взять исходные формулы, достаточно громоздкие для того, чтобы приводить их здесь. Поэтому отсылаю интересующихся в АудиоМагазин за 1999 год, после этого ликбеза там уже можно будет разобраться, или в книги Алдошиной. И даже статьи Эфрусси в Радио за 69 год сгодятся.

read more

Источник: https://jbl-speakershop-skachat-besplatno-na-russkom-iazyke.peatix.com/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}