Многотональный автомат звуковых эффектов

Многотональный автомат звуковых эффектов

При изготовлении простейших электронных игрушек часто возникает необходимость оснастить их звуковыми автоматами имитирующих звучание сирены, крика птиц, шума природы…. Все эти автоматы содержат один или два тональных генератора управляемые одним или несколькими мультивибраторами и имеют схожую по своей структуре блок – схему:

Изготовление даже самого простого автомата – двух тональной сирены, требует применение четырех транзисторов, а введение световой индикации работы ещё более усложняет устройство.

Таким образом, мы имеем дилемму: у тех самых начинающих радиолюбителей (десять – одиннадцать лет), для кого эти устройства предназначены, изготовление и отладка подобных автоматов вызывает значительные трудности, а, следовательно, и потерю времени, денег и, что самое главное – потерю интереса! Более опытные радиолюбители, с высоты своего опыта, относятся скептически к подобным конструкциям, называя их «пищалками» и «мигалками», забывая, что сами когда-то резистор с транзистором путали. Всё это и побудило к созданию такого автомата звуковых эффектов, изготовление которого не вызовет затруднение у самых начинающих и будет информативно для более опытных радиолюбителей. Устройство не должно быть критично к применяемым деталям и, в тоже время, быть максимально простым, оставляя поле деятельности для творчества.

Генератор тона, это преобразователь напряжение – частота, имеет различные схемотехнические решения, но ориентируя устройство для повторения юными начинающими радиолюбителями, оптимальным следует признать, выполнение его на  биполярных транзисторах с RC время задающей цепочкой. Анализ существующих схем показал, что наиболее подходящая для озвученных целей является схема на составном транзисторе n-p-n и p-n-p структур.

Излучаемая частота такого генератора зависит, в основном, от параметров цепочки Cx – Rx, а так же от напряжения питания схемы. Таким образом, управляя величиной Rx, а, следовательно, электрическим потенциалом на базе транзистора VT1, можно управлять и частотой звучания. Изменять напряжение на базе транзистора VT1 удобно с помощью мигающих светодиодов, если включить их согласно схеме:

Здесь и далее мигающие светодиоды будут рассматриваться без учета их внутренней структуры (как “чёрный ящик”) и рекомендованных режимов работы. Принцип работы этой схемы основан на том, что сопротивление открытого светодиода (он светится) много меньше, чем сопротивление закрытого (он погашен).

Разброс электрических параметров мигающих светодиодов, даже одной партии, очень велик, поэтому вспыхивать светодиоды будут в разные периоды времени. Вследствие чего на базе транзистора VT1 возникнут случайные импульсы не определённой амплитуды.

Подбирая параметры цепочки Rx, Rx1, Rx2, Rx3 и Cx, а так же светодиоды и их количество, можно легко и оперативно изменять звучание автомата, от двух тональной сирены (задействован один светодиод), до имитации пения соловья (задействованы три светодиода с ответствующими цепями коррекции).

 Таким образом, рассматриваемый автомат звуковых эффектов способен обеспечивать широкий диапазон звучания и имеет световую индикацию своей работы. При указанных на схеме параметрах частотозадающей цепи R1, R2, R3, R4, C1  автомат имитирует звучание шотландской волынки.

Светодиоды VD1 – VD3 любые мигающие, подбираются при настройке. Динамическая головка ВА1 может быть мощностью 0,1 – 0,15 Вт. и иметь сопротивление звуковой катушки 8 Ом.

Скачать список элементов (PDF)

Источник: http://cxem.net/beginner/beginner66.php

Многотональный автомат звуковых эффектов

Самодельный электро велосипед. homemade electric bike

6 साल पहले

Драйвер шагового двигателя drv8825 и Decay Modes

17 घंटे पहले

GUESSING REAL vs FAKE MAKEUP PRODUCTS!

8 दिन पहले

Прерыватель тока на мигающем светодиоде

5 साल पहले

5 साल पहले

Видеоуроки по Arduino. Моторы и транзисторы (5-я серия, ч1)

7 साल पहले

Простое, но мощное звуковое устройство «Сигнал …

7 साल पहले

Простой радиомикрофон жучек

2 साल पहले

Arduino автомат световых эффектов

4 साल पहले

Мультивибратор мигалка на транзисторах КТ315- Кт361

5 साल पहले

Простые конструкции. Аналог стабилитрона

5 साल पहले

FJP13009 (J13009-2) Биполярные транзисторы и диоды Шотки MBR30100

4 साल पहले

Электромагнит своими руками

8 साल पहले

Простые светодиодные мигалки своими руками

6 साल पहले

Музыкальный звонок на Attiny13 (Imperial March)

4 साल पहले

Ультразвуковой излучатель – Отпугиватель собак

6 साल पहले

Простая конструкция светодиодной мигалки. …

7 साल पहले

Простой звуковой генератор своими руками

6 साल पहले

Мультивибратор КТ315 (5 Вольт)USB

5 साल पहले

Простая схема звукового сигнализатора на …

6 साल पहले

Простое фотореле своими руками

5 साल पहले

Генератор сигналов различной формы. Signal Generator

4 साल पहले

Музыкальный звонок на микросхеме УМС8-08. …

7 साल पहले

Простая схема прерывателя тока на светодиоде

6 साल पहले

Простой тестер для проверки светодиодов

5 साल पहले

LED-T8R – замена люминесцентных ламп

5 साल पहले

Самый простой звуковой генератор

6 साल पहले

Простейший звуковой генератор. Конструкции …

5 साल पहले

Простая мигалка на шести светодиодах. Сделай сам

7 साल पहले

Индикатор наличия сетевого напряжения

6 साल पहले

Простой звуковой генератор

3 साल पहले

Простые конструкции. Звуковой индикатор

5 साल पहले

Простые конструкции. Инфразвуковой мультивибратор

5 साल पहले

Мигающий светодиод как генератор электрических …

7 साल पहले

Светодиодный сигнализатор с задержкой включения

6 साल पहले

Мигалка 12 volt НОВАЯ СХЕМА

4 साल पहले

Простой генератор звуковой частоты. Азы …

6 साल पहले

Простые конструкции. Звуковой генератор

5 साल पहले

Конструкции начинающим. Музыкальный транзистор

5 साल पहले

Мигалка на трёх транзисторах КТ3102

5 साल पहले

Несимметричный мультивибратор на транзисторах

5 साल पहले

Дверной звонок. Конструкции начинающим

4 साल पहले

Простейшая мигалка на одном светодиоде(+схема)

6 साल पहले

Цветомузыка на одном транзисторе (кт315,3102, BC 548, BC 547)

4 साल पहले

Источник: https://in-vid.net/video/%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-ueM7cSHvBww.html

Много тональный автомат звуковых эффектов

Источник: http://l.120-bal.ru/doc/30467/index.html

Гитарные эффекты. Виды и применение гитарных эффектов

Виды гитарных педалей

Значение педальных эффектов в гитарной музыке

Педали гитарные эффекты представляют собой электронные приспособления, с помощью которых с разнообразными сочетаниями меняется конечный сигнал гитары.

Гитарные эффекты включаются физически в линию сигнала между инструментом и усилителем звука.

Устройства смонтированы конструктивно в очень компактном корпусе, с расчетом обеспечения построения цепочек сигнала по модульной схеме.

Модульная схема позволяет подключить в линию сигнала произвольное и неограниченное количество эффектов по произвольной очередности, достигая необходимого Вам результата.

Модульность и разнообразие педальных эффектов дают гитаристу возможность проводить самые разнообразные эксперименты со звучанием, получать искомый итог.

Сигнал подвергается влиянию эффектов на промежутке линии, начиная от инструмента до усилителя звука, прибавляя в звук искажение, перегруз, реверберации, модуляционные эффекты и прочие мелодичные экспрессии.

Гитарные педали эффектов делают возможным фактически заниматься саунддизайном. При использовании опытным профессионалом гитарный аудио – процессор воплотит в реальность самые немыслимые замыслы.

Многие педали эффектов можно с легкостью установить на слух (flanger, wah wah, time delay, холлы легко распознаются даже в малых дозах).

Иные (динамика, ревер, искажение) в малых дозах не отличить от естественного «голоса» инструмента и поэтому они даже не всегда отождествляются с обработками.

Музыканты, работающие в «живых» жанрах – джаз, фьюжн, лайт мьюзик и подобных – используют примочки именно так: чтобы было «незаметно».

Каждый, кто берет в руки гитару, должен уметь правильно и грамотно употребить гитарные эффекты, что позволит получать оригинальные и красивые варианты исполненной музыки.

Даже если Ваш музыкальный жанр не требует активного применения примочек, уважающий себя и свое ремесло гитарист обязан знать их предназначение и уметь применять. Это значительно повышает Ваш творческий и профессиональный кругозор, да и от форс-мажоров никто не застрахован.

Техническое исполнение

Гитарные эффекты технически выполняются следующим образом:

  • педали эффектов;
  • рэковые аудиопроцессоры для гитары;
  • гитарные эффекты, вмонтированные в усилитель звука или предусилитель.

Гитарные эффекты в виде педалей

Большое распространение имеют раздельные педали эффектов или устанавливаемые на пол педальные тумблеры.

Управляется такой вид эффекта очень легко – путем наступания на него ногой. Кроме легкого способа управления, этот вид имеет еще одно преимущество – модульную структуру.

Ну и, конечно, очень маленькие размеры и вес: в одном кейсе можно запросто собрать цепь из 15-20 эффектов и носить ее в руках, как чемодан.

Такая же цепочка, но из рэковых приборов, занимала бы целый рэковый шкаф, который пришлось бы катить на колесиках.

Чаще устанавливаемые на пол гитарные эффекты вставлена электроника с целью получения одного конкретного эффекта (ревер, хорус, компрессия и т.д.), реже – прибор обеспечивает пару близких по природе эффектов, например хорус совмещен с фланжером, вибрато – с тремоло, компрессор переключается в режим экспандера.

Есть и мультиэффекты, но это чаще цифровые приборы. Модульность дает возможность совмещать разные эффекты в произвольной очередности, естественно, не ограниченной производителем, да и типом эффектов тоже.

Безусловно, есть некие правила, например, для положения дисторшена и овердрайва в цепочке, но музыканты-авангардисты и экспериментаторы не придерживаются даже и их.

В основном, педали гитарных эффектов пашут от бытовой электрической сети 220В через адаптер питания, который выдает постоянный ток, понижая напряжение до 9В (реже – 12В или 18В). Также для питания используются девятивольтовые батарейки типа «Крона».

Использование блока питания имеет преимущество с материальной точки зрения, особенно если гитарные эффекты применяются часто (батарейки сажаются быстро, стоят не так уж мало, а если вы пользуете 5-10 педалей, сразу влетают в копеечку).

В противовес финансовому аргументу имеется мнение, что применение батареек лучшим образом влияет на звучание, но это ничем пока еще не подкреплённое мнение.

Плюсы батареек в мобильности и возможности работы в глубоко полевых условиях, но на этом плюсы и заканчиваются.

Наиболее распространенная схема, это когда педали эффектов включены в линию сигнала где-то между инструментом и усилителем мощности. В течение долгих лет производства гитарных примочек создалось немыслимое множество разновидностей эффектов, которые включались в какие только можно места по пути следования сигнала.

Такая свобода усложняет выбор необходимого гитарного эффекта. Трудно решить, что не хватает Вашей гитаре. При покупке не всегда возможно на слух испробовать все варианты. Лучше всего заранее быть ознакомится с основными видами гитарных эффектов.

Эффекты группы дисторшн (искажение)

Дисторшн

Это самый часто используемый гитарный эффект, применяемый к многочисленным стилям музыкальных произведений.

Искажение на ритм-секциях имеет “рычащее”, тяжелое звучание, жесткость, агрессивность. Похож на рычание или вой ни то зверья, ни то работающего мотора, смотря как играет гитарист.

Сольная партия имеет тонкий и звонкий звук, мелодичное звучание. Здесь тоже выбор за гитаристом.

Овердрайв (перегруз)

Тоже очень популярен. Во многом напоминает дисторшн. Разница в инженерии, и в звучании – перегруз заставляет гитару «визжать».

В большинстве случаев применяется, конечно, в рок-музыке и в музыкальных стилях, близких к року. Также в джазовых композициях, в блюзе.

Перегрузом и дисторшеном активно пользовались и пользуются все знаменитые рок – группы: Дип Пеппл, Лед Зеппелин, Металлика, Нирвана, Секс Пистолс, Клаш, Лимп Бизкит – да кто угодно, кто играет рок.

Фуз

Считается уже чисто ретро эффектом. Очень хорошо подходит к агрессивному «электроакустическому» стилю шестидесятых – семидесятых. Музыканты увлекающиеся классической рок – музыкой обязательно выберут этот эффект.

Фуз отлично прозвучит в ритм-партиях при подключении в усилитель транзисторного типа. При подключении в ламповый усилитель, эффект будет похожим на овердрайв.

Металл

Строго говоря, конструктивно это не отдельный гитарный эффект, а все тот же дисторшен с овердрайвом, выведенные на экстремальные настройки. Наименование эффекта также часто используется с добавлением Хеви или Кор.

Максимальное искажение звука достигается именно на педали эффектов этого вида.

Грузный и металлический фон предает дополнительный темп в ритм – секции исполнителей, выступающих в жанре Нью Метал, Гринг Кор, Индустриал, Хард Кор,Траж.

Для тех, кто любит жесткое металлическое звучание, данный эффект необходим.

Блюздрайв

Эффект ассоциируется со звучанием блюзовой гитары. Производит нежно «трещащий» звук.

Бархатистые тона похожи на звучание усилителей прошедших годов, переносят исполнителей и слушателей в 50-70-ые годы.

Перечисленные эффекты по звучанию и направлению искажения звука относятся к группе Дисторшн.

Любопытными и очень распространенными являются также следующие примочки:

Вау- вау

Название получил от своего звучания.

Гитара при прохождении начинает как бы «квакать»: «вау-вау-вау» в зависимости от ритмичного нажатия на педаль ногой гитариста, либо самостоятельно в зависимости от динамики сигнала – так называемое «автовау» .

Так и прозвали: wah-wah effect. Второе название, которое закрепилось в русском языке – «квакушка». Иногда употребляют как ''вах-вах”, что никакого отношения не имеет ни к эффекту, ни к официальному названию.

Это популярный и особенный гитарный эффект. Вау-вау обладает одной замечательной фичей. Он моделирует как бы охрипший человеческий голос схожий с буквами «а», «о», «и», «е». «Вау» у многих гитаристов вообще стоит на втором месте по популярности после овердрайва и дисторшна.

Такие стили музыки, как фанк, вообще трудно представляются без звучания wah wah.

Дилей

Это эффект задержки исполненного звука, контроля времени. Дилеи развились в еще один отдельный вид гитарных примочек – луперы.

Ревер

Моделирует просторный холл, эхо, отголоски. Рум-симуляторы создают впечатление, что музыка звучит в большом зале с хорошей акустикой.

Фланжер

Этот гитарыный эффект относитя к типу модуляционных. Напоминает звук авиатурбин. Есть варианты приборов, в которых звук еще и ''бегает” по динамикам. Был очень популярен в 60-70 в так называемой «психоделической» музыки.

Хорус

Используется для создания эффекта, что играют пара или группа инструментов, или эффекта «двоякой объёмности» звука. Родственен с фланжером.

Отдельно хорус применяется редко. В большинстве случаев является дополнением остальных.

Тремоло

Эффект подражает тремоло оборудование на электрической гитаре. Это учащенное волнообразное воспроизведение звука или перемена гармонии.

Эквалайзер

Используется с целью повышения или понижения тона, вырезания нежелательных участков спектра. То есть дает возможность акцентировать частоты, делать звучание или более отчетливым, или более приглушенным, поработать с «сочностью» гитары, либо частотно освободить место в спектре для другого инструмента (например, расчистить середину в сигнале ритм-гитары, чтобы она не забивала соло.

Эквалайзер бывает и встроенным в инструмент – вмонтирован в полу акустические гитары, а также в предварительные усилители и в оконечники.

Октавер

Данный аксессуар используется для понижения или повышения звука на необходимое количество октав. Эта примочка еще и может делать звук гитары похожим на синтезатор.

Профессиональным гитаристам следует не забывать про этот эффект – он может дать очень неожиданный звук.

Все вышеперечисленные гитарные эффекты дополняют друг друга, способствуя созданию красивых и современных композиций.

Эффекты группы дисторшен являются лидерами-компополитами, задающими акцент всего звучания, и поэтому часто педали этого типа в цепи трудно «подружить» друг с другом (то есть, их используют один-два раза, не больше). Хотя ассы гитарного саунддизайна включают в свои цепи и по 5-6 дисторшенов или перегрузов.

Для дисторшена или овердрайва можно выбрать в качестве “продолжения” гитарный эффект Вау, Хорус или Делей, поделить сигнал на параллельные и обработать их по-разному, разделить сигнал частотно с помощью кроссовера и обработать низ и верха отдельно и так далее.

Одним словом, простор для Вашей творческой фантазии почти не ограничен.

Источник: https://united-store.ru/gitarnye-effecty-vidy-i-primenenie

Виды гитарных эффектов

О гитарных педалях эффектов мы говорили с Вами в предыдущей статье. Теперь же, я хочу рассказать Вам о том, какими бывают гитарные эффекты. Что сегодняшний гитарист может сделать со звуком своей электрогитары, как он может показать слушателям не только свою технику игры, но и свой характер, и свое настроение, и свой чувства.

Да, все это может рассказать нам сама музыкальная композиция, будь-то песня или инструментальная зарисовка или соло импровизация.

Но, не менее важно для слушателя, услышать звук инструмента, ведь мы не просто читаем ноты с листа, мы воспринимаем композицию ушами. Звук для музыканта не менее важен, чем техника его игры, говорю Вам, прежде всего, как слушатель.

А как музыкант скажу, что можно сыграть нетленки группы Sepultura и в акустике, но мы не получим того впечатления, что даст нам оригинальное исполнение.

Итак, за годы развития электрогитарной индустрии, были созданы, пожалуй, все возможные гитарные эффекты. В настоящее время они только совершенствуются, видоизменяются и дополняется, чтобы соответствовать духу времени, а также, что не менее важно, запросам музыкантов.

Все гитарные эффекты по принципу воздействия на звук гитары можно условно разделить на 4 группы. Пройдемся по каждой из них.

Гейновые эффекты. Они самые суровые. Такие педали регулируют уровень громкости сигнала. К ним относятся Overdrive, Distortion, Fuzz. Первое мое знакомство с гейном состоялось в далеких девяностых, и познакомила нас легендарная педаль ЛЕЛЬ DD (Drive — Distortion).

Позже, я, конечно, понял — это был такой же дисторшн как я виолончелист, но тогда море шума произвело на меня неизгладимое впечатление.

Модулирующие эффекты. Эти педали помогают гитаристу преобразовывать звук его инструмента в нечто новое и необычное. К ним относятся Chorus, Flanger, Phase Shifter, Tremolo, Octaver, Reverberator и Delay.

И, опять же, мое первое знакомство с этими эффектами произошло в темном подвале нашей репетиционной базы. А познакомила меня с дивными звуками педаль… Собственно, назвать ЭТО педалью, я не возьмусь.

Гроза отечественного гитаростроения:

К сожалению, по молодости лет, этот девайс был мной утерян.

Динамические гейновые эффекты. К ним относятся компрессоры и гейты.

Эти эффекты управляют уровнем сигнала, а именно, обрезают сигнал, который находится ниже заданного порога (громкости или частоты), К ним относятся: Noise Gate, Compressor, Volume Pedal. О существовании этих нужных и полезных приблуд, я узнал много позже.

Еще позже я стал их использовать, в частности, сейчас в моем педалборде стоит компрессор MRX Super COMP. И теперь я ощущаю острую необходимость в установке  шумодава.

Тоновые эффекты. Они воздействуют на высокие либо низкие частоты. Они представлены такими педалями: Equalizer, Wah-Wah. Если со вторым эффектом все предельно ясно, то первый, по началу, вызывал у меня много вопросов. И вопросы оставались до тех пор, пока я не приобрел BOSS GE-7 (Equalizer).

Вам может надоесть Ваша дж-дж-дж педаль, Вам может наскучить космический дилей, и тогда Вам поможет обычный эквалайзер. Кроме всего прочего, он может кардинально поменять Ваш звук. Что для меня – человека, играющего на электрогитаре в свободное время, эквалайзер оказался незаменимым.

Он дал возможность экспериментировать со звуком, и мне это нравится.

Теперь я кратно опишу Вам суть каждого из эффектов. Естественно, такое описание Вам не поможет определиться с выбором. Что касается музыки, при покупке гитары или педали к ней, совет может быть только один – слушайте все, что хотите приобрести лично. Не руководствуйтесь только лишь описаниями и непонятно как записанными видео-обзорами. Этого будет недостаточно. А теперь, погнали.

Overdrive

Этот, эффект, равно как Distortion с Fuzz, занимается искажением звука путем ограничения сигнала по амплитуде. При этом, Overdrive являются самым мягким из них, чем обеспечивается более натуральное звучание гитары.

Distortion

Этот эффект имеет сходство и с Overdrive, и с Fuzz, а его звук отличается большей резкостью.

Fuzz

Этот эффект можно услышать в рок музыке 60-х годов. Да что там, он и в наши дни пользуется популярностью среди музыкантов. Его отличает яркое звучание и характерное настоящее искажение сигнала.

И, небольшой совет по коммутации:

Как правило, педали Overdrive, Distortion и Fuzz в цепи эффектов устанавливают после компрессора. А вот для того чтобы откорректировать полученный сигнал, после педали Distortion можно включить в цепь и эквалайзер.

Copressor

Эффект работает по принципу уменьшения динамического диапазона звукового сигнала. Иными словами, с помощью компрессора можно свести к минимуму разницу меду самым тихим и самым громким сигналами. Идеальное место для компрессора — самое начало цепи эффектов. Тогда чистый сигнал с гитары подается непосредственно на него.

Chorus

С помощью этого эффекта можно добиться звучания одной гитары, как если бы их было две. Для этих целей, эффект добавляет к исходному звуку гитары еще одну его копию, но с небольшой задержкой (до 30 миллисекунд).

С помощью же эффекта Stereohorus, можно сделать из моносигнала гитары настоящее стерео, единственное, для этого придется использовать два гитарных усилителя (по одному на каждый канал). Вы же знаете, что электрогитара выдает только моно сигнал, верно?

Flanger

Этот эффект по принципу работы похож на Chorus, однако же отличается временем задержки копии сигнала (меньше, чем у Chorus) и наличием feedbacka.

Phaser

Или фазовое вибрато. Эффект, который смешивает исходный сигнал гитары с его копиями, сдвинутыми по фазе. На слух этот эффект отличается от Flanger. В цепи эффектов и Flanger, и Phaser, лучше всего устанавливать между Distortion и Delay (Reverberator).

Wah-Wah

Этот эффект представляет собой эквалайзер с переменной частотой. Эффект колебания звука достигается путем усиления одних частот и обрезке других.

Для работы с этим эффектом, нужно в определенные промежутки времени, во время игры на гитаре, нажимать и отпускать педаль. Кроме того, существуют эффекты вау-вау без педали.

Спектр частот у них изменяется автоматически с помощью соответствующих ручек настройки, Называется такой эффект auto-wah.

Octaver

Данный эффект основан на сдвиге входного сигнала на одну или несколько октав ниже или выше основного тона. Основной тон звучит вместе с повышеным (пониженным) тоном, таким образом, достигается эффект звучания нескольких инструментов одновременно.

Tremolo

Этот эффект представляет собой амплитудное вибрато. Технически — это электронный регулятор громкости, управляющийся генератором колебания инфранизкой частоты.

Reverberator

Этот эффект позволяет имитировать акустические характеристики помещения (регулируемые параметры), и получить объемное звучание. На сцене этот эффект используется крайне редко, и, я думаю, Вы понимаете почему.

Delay

Дилэй или эхо, эффект, имитирующий повторы исходного сигнала, которые затухают с каждым повторением. Таким образом, к исходному сигналу добавляется его копия (или несколько), задержанная по времени.

 Эти эффекты (Rever, Delay) лучше всего ставить в самый конец цепи.

Equalizer

Эквалайзер — это многополосный регулятор тембра. С его помощью можно осуществлять одновременную регулировку нескольких частот. Эквалайзеры разделяются на графические и параметрические.

Графический эквалайзер состоит из определенного количества слайдеров (для гитары достаточно от 5 до 10), каждый из которых регулируют одну полосу частот. В процессе регулировки слайдеры образуют определенный графический рисунок. Отсюда и их название.

Параметрический эквалайзер, кроме регулировки частот вверх/вниз, может также выбирать центральную частоту и ширину полосы.

В цепи эффектов эквалайзер обычно ставится там, где требуется изменить характер звука, например, после педали Distortion.

Noise Gate

Этот эффект еще называют шумоподавитель порогового действия или проще — шумодав. Его назначение — не пропускать на звукоусиливающую аппаратуру посторонние звуки, возникающие в процессе игры на электрогитаре. Это может быть звук от случайно задетых струн, щелчок от переключения эффектов либо звукоснимателей, фон от источников питания либо от самих эффектов. Рекомендуется

Включать Noise Gate в сигнальную цепь рекомендуется после Distortion и эквалайзера, но перед Delay и Reverb. Такой вариант установки позволит избавиться от «лишних» шумов, генерируемых звукоснимателями, эффектами педалей, блоками питания.

Volume Pedal

Педаль громкости. Суть этого устройства заключается в регулировании громкости звука. С помощью нее можно регулировать звук после переключения различных эффектов (если их уровни громкости различаются), использовать эффект плавного затухания звука либо же выключать звук гитары быстро, например, когда появляется пауза в гитарной партии.

Другие статьи в этом разделе:

Гитарные педали эффектов

Что такое «грелка»?

Где покупать гитарные педали

Источник: http://www.fxguitar.ru/vidy-gitarnyx-effektov.html

GuitarLine.Ru

После недавней статьи о заводчиках педалей-чемпионов по почте пришло несколько писем с вопросами от начинающих гитаристов. Чтобы не писать одно и то же в каждом письме, предлагаю целый пост на прочтение.

Итак, педали эффектов, это устройства, которые изменяют звук електро инструментов, когда подключаются в звуковой тракт, чаще всего педали эффектов(или в обиходе «примочки») используются гитаристами и басистами, однако, и клавишники иногда не прочь воспользоваться каким-нибудь раритетным ring модулятором и пропустить через него свой не менее раритетный Rhodes.

Обычно педали эфектов состоят из одной или более аналоговой или цифровых схем обработки сигнала, схема может содержать активные и пассивные фильтры, envelope фильтры или цифровые задержки.

Эффекты разделяются на две категории, одни производятся в небольших корпусах, вторые это полноценные рэковые приборы, которые не так легко таскать, обычно такие приборы управляются по MIDI. Кстати, большинство ламповых или гибридных преампов производятся так же в рэковом варианте.

Переносные педальки, которые в буржландии именуются не иначе как «stomp box» в большинстве своем производят в металлических корпусах, так что не стоит опасаться, что примочка может быть раздавлена. Конечно, некоторые уж очень дешевые педальки производятся в пластиковых корпусах, но и этот пластик весьма прочен.

Была у меня как-то квакушка отечественного производства от Yerasov, и ничего, топтал ее на концертах, а она только квакала. Хотя, конечно, сам квакер весьма специфичен…На педальках обычно располагается одна или две кнопки, реже три, как в случае с преампом от Hughes & Kettner Tubeman, и несколько крутилок и светодиодов.

Питание примочек осуществляется либо батарейками типа «крона», либо адаптерами питания.Рэковые приборы производятся обычно в формате 19′, и их размер дополнительно измеряется количеством ячеек, которое прибор занимает в стойке. Обычно это 1 unit, изредка 2.

Чаще всего рэковые приборы содержат либо несколько вариантов эффектов, либо несколько вариантов перегруза, если это преамп. Управление осуществляется с помощью контроллеров. Иногда в рэковые стойки монтируют несколько stomp box, которые так же могут управляться по MIDI, для этого существуют специальные устройства.

Кроме того, многие современные примочки и рэковые приборы обработки эмулируются программными средствами, и продаются в качестве VST плагинов. Можно долго спорить о качестве этих плагинов, однако, факт остается фактом, начинающий гитарист практически бесплатно(а многие так на 100% бесплатно) при помощи VST обработок могут приобщиться к звучанию настоящего гитарного аппарата. И пусть это всего лишь эмуляция, но она все же даст представление о звуке, к тому же обычно такие плагины поставляются с большим количеством готовых пресетов.

Давайте вкратце рассмотрим основные типы эффектов, которые используются гитаристами/басистами.Компрессоры используются для уменьшения динамического диапазона звучания инструмента.Тремоло, этот эффект периодически меняет амплитуду сигнала, это происходит за счет сложения исходного сигнала и синтезируемого синуса.

Овердрайв и дисторшн

Первоначально этот эффект появился, когда гитаристы начали перегружать вход гитарного усилителя, но теперь этот эффект полюбился гитаристам всего мира, и выпускается огромное количество различных перегрузов.

Wah-wah позволяет гитаре звучать почти как голосу. Популяризацией квакушек начали заниматься такие гитаристы как Eric Clapton, Jimi Hendrix  и многие другие.

Сейчас квакер хорошо сумел вписаться как в инструментальный рок, так и в более легкие стили.

Говоря о квакушке, нельзя не упомянуть о Dunlop Cry Baby, это самая простая и самая известная педаль wah, нет абсолютно никаких настроек, однако, этот звук устраивает сотни тысяч гитаристов по всему миру.

Мне так и не удалось ее сдружить с активными датчиками от Carvin, пришлось продать…

Ring Modulation это эффект, который искажает звучание гитары и делает его похожим на звук колокольчиков.

Довольно часто этим эффектом пользовались клавишники 70-ых.

Эквалайзер

Для регулировки различных групп частот инструмента используются Эквалайзеры. Среди гитаристов распространены параметрические эквалайзеры, которые не вырезают или усиливают частоты, а лишь изменяют частотную характеристику смежных частот.

Вариантов настройки эквалайзеров очень много, но для начинающих возможно пригодиться такой совет: чтобы избавиться от тусклости в звуке, ослабтье сигнал на чатотах ниже 100Гц. На эквалайзере Boss GE-7 это будет первый ползунок, достаточно сместить его вниз.

Чтобы придать немного теплоты звучанию, немного прибавтье на втором ползунке. Небольшое усиление 6 ползунка придаст звуку теплоты, а усиление последнего — яркости. Не переусердствуйте, главное чтобы гитара звучала реалистично.

Бустеры это педали эффектов, которые предназначены для того, чтобы поднять уровень сигнала гитары, но еще не перегрузить его, так как это делают различные искажометры.

Бустер просто необходим, когда цепь эффектов имеет слишком большую длину и перетекая от педали к педали сигнал постепенно ослабевает. Чтобы сигнал не «расплывался» используются бустеры. Второе назначение бустеров — разогревать вход лампового усилителя, чтобы получить более грязный звук.

Talk Box

Если переводить буквально, то это «говорящая коробка», на самом деле эта педаль эффектов конечно не разговаривает. Это педаль wah-wah, в которой уровень эффекта контроллируется не резистором, а голосм. На ум сразу же приходит песня Bon Jovi Livin’ on a Prayer.

Дилей (Deelay)

Один из самых приятных слуху эффектов, суть его заключается в том, что он повтоярет сыгранные ноты с заданным интервалом и частотой.

Новичкам следует быть осторожными, эффекты типа дилея и ревера очень хорошо скрывают огрехи звукоизвлечения.

Во время занятий не маскируйте свои ошибки за приятным звуком, используйте эти эффекты только во время исполнения музыки или во время сочинительства.

Эхо (Echo)

Этот эффект имеет те же принципы что и дилей, но используется для имитации звучания эха.
Этот эффект подобен дилею, однако, время повтора настолько невелико, что имитирует одновременное звучание нескольких гитар.

В момент игры эффектом добавляется копия исходного сигнала, сдвинутая по времени на величину порядка 20-30 миллисекунд.

Фленжер (Flanger), эффект, который довольно похож на эффект хоруса, отличие составляет время задержки, у фленжера оно равно от 5 до 15 мс и наличием обратной связи. Эффект напоминает «летящее»  звучание.

Reverb или реверберация, этот эффект присущ абсолютно любому замкнутому пространству, так уж устроена физика звука. И чтобы придать большей реалистичностьи звучанию гитары, используется эффект Reverb, он имитирует эхо в помещении или на сцене. Довольно часто Reverb встраивается в комбо-усилители.

Отдельно хочется выделить множество педалей эффектов, которые предназначены для эмуляции разлитчных гитарных усилителей и кабинетов. Пионером в этой области была компания Tech21, которая выпустила, по-настоящему народную примчоку SansAmp.

На сегодняшнгий день практически каждая компания выпускает аналог SansAmp, и уже кабинетэмуляция встраивается не только в преампы, но и в усилители и комбо.

Многие из представленных выше эффектов выпускают в аналоговом варианте или в цифровом, тут придется ориентироваться на свой слух, но картинки в этом посте должны вам помоч выбрать качественный звук.

Источник: http://guitarline.ru/2009/12/14/kratkij-obzor-osnovnyx-gitarnyx-effektov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

Много тональный автомат звуковых эффектов

Глава №1. Конструкции «старта» ……………………………..3

Глава №2. Много тональный автомат звуковых эффектов …..4

Глава №3. План исследования на полгода. ……………………7

Литература. …………………………………………………………….8

Глава №1. Конструкции «старта».

Цель работы Провести исследование, о возможности построения автомата звуковых эффектов, содержащего как можно меньше радиодеталей, а, следовательно, простого в изготовлении и настройке устройства, доступного для повторения, даже самому начинающему радиолюбителю.

Актуальность работы определена Государственной программой «Новая школа» в рамках определена законом РФ «Об образовании».

Стремление учащихся к техническому творчеству развивается в результате целенаправленной работы с ними. Речь идёт, прежде всего, о формировании у учащихся конструкторского и технологического мышления.

В педагогической науке высказывается мнение о том, что процесс технического творчества включает три вида конструирования: умственное, графическое и предметно-манипулятивное (или наглядно-действенное). Надо помогать овладеть ими.

Важный шаг к этому – продуманная подготовка тематики, которая предлагается для определения школьниками направления своих занятий техническим творчеством. После того как каждый из них с учётом возможностей выбрал подходящую тему, согласовал её с руководителем и определил примерный срок выполнения, составляется общий план работы.

Любая конструкторско-изобретательская задача является для того, кто её решает, проблемной. Как научить школьников решать такого рода задачи? Каковы основные компоненты данного процесса.

Их удобнее всего классифицировать соответственно основным этапам решения:1) усмотрение самой задачи; 2) анализ и формулирование сути задачи; 3) психологическая подготовка к поиску ответа; 4) рождение рабочей гипотезы; 5) проверка выдвинутой гипотезы и внесение необходимых исправлений, 6) графическое оформление разработанного проекта.

Не все указанные этапы обязательно имеют место в каждом случае решения конструкторско-изобретательской задачи, но и те, что входят в этот процесс, не всегда присутствуют в нём именно в такой последовательности. Тем не менее, приведённая схема соответствует общему направления творческого процесса. Конечно, выбор тематики для технического творчества учащихся во многом обусловливается характером тех изделий, которые они изготавливают, а также их возраста и имеющихся практических навыков.

Глава №2. Много тональный автомат звуковых эффектов.

При изготовлении простейших электронных игрушек часто возникает необходимость оснастить их звуковыми автоматами имитирующих звучание сирены, крика птиц, шум природы…. Все эти автоматы содержат один или два тональных генератора управляемые одним или несколькими мультивибраторами и имеют схожую по своей структуре блок – схему:

Изготовление даже самого простого автомата – двух тональной сирены, требует применение четырех транзисторов, а введение световой индикации работы ещё более усложняет устройство.

Таким образом, мы имеем дилемму: у тех самых начинающих радиолюбителей (десять – одиннадцать лет), для кого эти устройства предназначены, изготовление и отладка подобных автоматов вызывает значительные трудности, а, следовательно, и потерю времени, денег и, что самое главное – потерю интереса! Более опытные радиолюбители, с высоты своего опыта, относятся скептически к подобным конструкциям, называя их «пищалками» и «мигалками», забывая, что сами когда-то резистор с транзистором путали. Всё это и побудило к созданию такого автомата звуковых эффектов, изготовление которого не вызовет затруднение у самых начинающих и будет информативно для более опытных радиолюбителей. Устройство не должно быть критично к применяемым деталям и, в тоже время, быть максимально простым, оставляя поле деятельности для творчества.Генератор тона, это преобразователь напряжение – частота, имеет различные схемотехнические решения, но ориентируя устройство для повторения юными начинающими радиолюбителями, оптимальным следует признать, выполнение его на биполярных транзисторах с RC время задающей цепочкой. Анализ существующих схем показал, что наиболее подходящая для озвученных целей является схема на составном транзисторе n-p-n и p-n-p структур.Излучаемая частота такого генератора зависит, в основном, от параметров цепочки Cx – Rx, а так же от напряжения питания схемы. Таким образом, управляя величиной Rx, а, следовательно, электрическим потенциалом на базе транзистора VT1, можно управлять и частотой звучания. Изменять напряжение на базе транзистора VT1 удобно с помощью мигающих светодиодов, если включить их согласно схеме:Здесь и далее мигающие светодиоды будут рассматриваться без учета их внутренней структуры (как «чёрный ящик») и рекомендованных режимов работы. Принцип работы этой схемы основан на том, что сопротивление открытого светодиода (он светится) много меньше, чем сопротивление закрытого (он погашен). Разброс электрических параметров мигающих светодиодов, даже одной партии, очень велик, поэтому вспыхивать светодиоды будут в разные периоды времени. Вследствие чего на базе транзистора VT1 возникнут случайные импульсы не определённой амплитуды. Подбирая параметры цепочки Rx, Rx1, Rx2, Rx3 и Cx, а так же светодиоды и их количество, можно легко и оперативно изменять звучание автомата, от двух тональной серены (задействован один светодиод), до имитации пения соловья (задействованы три светодиода с ответствующими цепями коррекции). Таким образом, рассматриваемый автомат звуковых эффектов способен обеспечивать широкий диапазон звучания и имеет световую индикацию своей работы.

Глава №3. Результаты исследования и план работы на полгода.

В результате моей исследовательской и конструкторской деятельности был разработан и изготовлен много тональный автомат звуковых эффектов доступный для самостоятельного повторения юными начинающими радиолюбителями.

План работы на полгода.

Разработка электронных игрушек для детей младшего школьного возраста на базе много тонального автомата звуковых эффектов.

Литература:

  1. Радио 2011 номер 1 А. Лечкин Конструкции на основе мигающих светодиодов. стр.47.
  2. Богатырев А.Н. Радиоэлектроника, автоматика и элементы ЭВМ: Учеб. Пособие для 8-9 кл. Сред. Шк. – М.: Просвещение, 1990 – 175с. ISBN 5-09-002651-3.
  3. Иванов Б.С. Энциклопедия начинающего радиолюбителя: Описание практических конструкций. _ М.: Патриот, 1992, 416 с., ил.