Модуль управления электроприводами замков

Электромеханический замок на дверь – подключение и управление

Если рассматривать систему безопасности жилища по отдельным элементам, то первым рубежом, который встаёт на пути злоумышленника является входная дверь.

Сама по себе дверь препятствием не является, поэтому на неё всегда устанавливается запирающее устройство или замок.

Электромеханический замок на дверь по всем параметрам оказывается более надёжным устройством, чем его механический предшественник.

Конструкция электромеханического замка

Основным элементом дверного замка, за исключением навесного, является ригель. Это металлическая пластина или цилиндр, который заходит в паз на дверном косяке и препятствует открытию двери. С помощью поворота ключа ригель выдвигается из паза и дверь можно открыть. Ригелей может быть несколько, что повышает надёжность конструкции.

Существует две модификации электромеханических замков:

  • Электромагнитные (соленоидные)
  • Роторные

Соленоидный (электромагнитный) замок

Устройство электромеханического замка такого типа достаточно простое. Он состоит из механической части и катушки электромагнита. В соленоидном замке ригель с помощью тяги соединён с сердечником электромагнита.

Для того чтобы открыть такой замок достаточно на обмотку катушки подать небольшое постоянное напряжение. Магнитное поле соленоида втянет сердечник внутрь катушки, он, в свою очередь, выведет ригель из паза и дверь откроется.

После того как напряжение будет снято пружина возвращает ригель в исходное состояние.

К недостаткам такого замка можно отнести достаточно большой ток, который требуется для чёткого срабатывания электромагнита. Большинство моделей электромеханических соленоидных замков объединяют в себе возможность открытия двери, как подачей напряжения, так и с помощью обычного ключа. Это очень удобно в тех случаях, когда в доме прекратилась подача электроэнергии.

Роторный замок

Роторный электромеханический замок представляет собой более надёжную и более дорогостоящую конструкцию, чем соленоидный. Принцип работы замка такого типа основан на использовании миниатюрного электродвигателя.

В этой конструкции система из нескольких ригелей сопряжена с ротором электромотора, который и перемещает их, открывая и закрывая дверь. Между электромотором и ригелями установлен редуктор, который делает невозможным отжатие ригеля каким-либо инструментом.

Как и соленоидный замок роторное устройство откроется только после подачи управляющего напряжения.

Высокая цена и достаточно продолжительный процесс отпирания накладывают определённые ограничения на применение таких замков в быту.

Система управления электромеханическим замком

Поскольку управление механической частью замка осуществляется с помощью электропривода, то организовать подачу управляющего напряжения и тем самым открыть дверь, можно несколькими способами. Причём это можно сделать непосредственно или дистанционно.

Для этого применяются следующие устройства:

  • Магнитные пластиковые карты
  • Электронные ключи «Touch Memory»
  • Пульты дистанционного управления
  • Биосканеры отпечатка пальца или радужной оболочки глаза

Такие замки, подключенные к системе контроля и управления доступом, могут быть выборочно заблокированы в случае необходимости. Блок управления электромагнитным замком представляет собой сложное электронное устройство. Основная задача его заключается в том, чтобы безошибочно сравнить код, поступивший на считыватель с кодом, записанным в память устройства.

Носителями кодов могут быть карты или электронные ключи. При открытии замка с помощью пульта дистанционного управления код закодирован в радиосигнале. Так же в память электромеханического замка можно занести рисунок отпечатка пальца или радужной оболочки.

После совпадения кодов контроллер блока управления подаёт сигнал на силовой элемент, который управляет подачей напряжения на электромагнит или двигатель. В качестве силового элемента обычно используется электромагнитное или твердотельное реле, а так же тиристоры и симисторы.

Устройство для считывания кодов располагается с внешней стороны двери.

Они намного дешевле и не зависят от наличия электроэнергии. При этом все электромеханические замки подключаются к блоку бесперебойного питания.

Блок питания

Блок питания для электромеханического замка представляет собой компактное устройство, которое обычно монтируется на стену недалеко от входной двери. В зависимости от типа замка устройство питания обеспечивает на выходе напряжение 12 или 24 вольта и ток 0,7-2,0 ампера.

Часто в конструкции предусмотрено два напряжения, одно из которых используется для питания электронной схемы считывателя кодов, а второе для питания соленоида или электродвигателя.

Напряжения для электронных компонентов должно быть стабилизированным, а управляющее напряжение может сниматься с обычно диодного выпрямителя.

В устройстве предусмотрена индикация режимов, схема защиты от короткого замыкания. Важным моментом является подача напряжения питания на замок, который установлен на дверном полотне.

Для этого между блоком питания и замком организуется гибкий шлейф. Для него чаще всего используется многожильный провод ШВВП 2 Х 0,75 мм, который закладывается в гибкий гофрированный рукав.

Он может быть металлическим или пластиковым.

Уличный электромеханический замок предназначен для установки на калитки, ведущие на территорию частного домовладения.

Кроме того роторный замок с несколькими ригелями обеспечивает очень высокую надёжность, которая на уличной калитке просто не нужна.

Электропитание к такому замку подключается по проводной линии, которая может быть проложена в неглубокой траншее, а блок питания располагается в доме.

Очень хорошо зарекомендовали себя электромеханические замки итальянской компании «CISA». Они отличаются высокой надёжностью, очень прочны, а срок их службы достигает 10 лет.

Такие замки могут быть установлены на двери из любых материалов, а так же на уличные калитки.

Видео — установка замка

Типы электромеханических замков

По способу установки электромеханические замки разделяются на две группы:

  • Накладные замки
  • Врезные замки

Замки первого типа устанавливаются с внутренней стороны двери, а врезные конструкции монтируются непосредственно в дверное полотно. Накладные замки практически не имеют внешних отличий от механических замков и могут монтироваться на любые двери. На внешней стороне дверного полотна располагается замочная скважина, что позволяет открыть такой замок обычным ключом.

Врезные электромеханические замки обычно оборудуются роторным приводом с электродвигателем. Их установка намного сложнее и требует привлечения опытного специалиста. Подключение замка заключается в правильном соединении блока питания, считывателя кодов  и электрической схемы замка.

Бюджет на систему с таким замком

В специализированных магазинах имеется большой выбор электромеханических замков различной ценовой категории, поэтому несложно выбрать модель, устраивающую по параметрам и стоимости.

Можно купить готовый комплект или собирать его из отдельных компонентов.

Такому замку не важно, из какого устройства придёт питающее напряжение, поэтому можно комплектовать замки разными типами считывателей и блоков управления.

«CISA» 11630.60.2 – хороший пример замка

Электромеханический замок итальянского производства «CISA» 11630.60.2 может работать в любых системах управления и контроля доступа, которые обеспечивают подачу постоянного питающего напряжения 12 В при токе до 1,5 А.

Гораздо дешевле обойдётся полный комплект отечественного производства. Система 4-СКУД стоит 5 600 рублей.

В неё входят следующие элементы:

  • Электромеханический замок
  • Внешний считыватель магнитных карт с контроллером
  • Блок питания
  • 10 магнитных карт

Дополнительно приобретаются аккумулятор и доводчик на дверь.

Заключение

Современные электромеханические замки отличаются высокой надёжностью, длительным сроком службы и доступной ценой. Вместе с тем это сложные устройства, требующие опыта при монтаже и подключении.

При самостоятельном монтаже даже опытный человек может допустить ошибку.

Поскольку от правильной установки электромеханического замка во многом зависит безопасность жилища, то лучше не рисковать, а пригласить специалиста.

Источник: http://VideoKontrolDoma.ru/elektromehanicheskij-zamok/

Блок управления электромеханическим замком

Блок управления замком сэкономит ваши деньги и увеличит срок службы замка

Оборудование калитки или ворот электромеханическим замком, управляемым с вызывной панели и/или видеодомофона получает всё большее распространение. Связано это с очевидным удобством такой схемы и постепенным снижением бюджета на покупку подобного оборудования.

Но есть одна важная проблема, которую нужно решить — сгенерировать кратковременный импульс электрического тока, необходимый для срабатывания электромеханического замка. В этой статье мы расскажем про интересное и доступное устройство, блок управления замком, БУЗ, который решит эту проблему.

Что из себя представляет БУЗ

Для открытия электромеханического замка используется электромагнит. На его обмотку подаётся электрический ток. Сердечник втягивается, одновременно нажимая на специальный рычаг.

Освобождаемая пружина втягивает ригель в корпус замка и дверь открыта.Если дать ток меньшего, чем требуется, напряжения, то замок не откроется.

Если импульс тока будет слишком длинным — срок службы обмотки катушки сократится и со временем это приведёт к выходу замка из строя.

Блок управления замком, который вы можете купить в нашем интернет-магазине, позволит сгенерировать импульс нужной длины и мощности. Никаких сложных и капризных микросхем! Главный компонент — качественный конденсатор. Когда вы нажимаете кнопку открытия двери на домофоне или вызывной панели, накопленный в нём ток отправляется на обмотку катушки электромеханического замка.

Как подключается БУЗ

Блок управления замком имеет всего три провода. Один, синий, подключается к массе, минусовому выводу вызывной панели. Жёлтый провод нужно подключить к плюсовому проводу, по которому подаётся питание к вызывной панели. Эти провода нужны, чтобы конденсатор мог заряжаться. Происходит это за доли секунды, потребление во время зарядки всего 80 мА. В дежурном режиме БУЗ ничего не потребляет.

Третий провод подключается к плюсовой клемме электромеханического замка. Как только поступает команда открытия замка с вызывной панели, БУЗ подаёт напряжение по этому серому проводу. Устройство герметично. Его установка возможна в любом удобном месте, где он будет скрыт от глаз злоумышленников. Устройству не страшны морозы и вибрация.

Преимущества использования БУЗ

Основные плюсы решения с использованием блока управления замком состоят в следующем.

  • Не нужно использовать толстую подводку питания 2×0.5 мм2. Весь монтаж можно сделать четырёхжильным проводом диаметром проводников 0.22 мм2.
  • Нет необходимости применения мощного блока питания.
  • Продление срока службы катушки электромеханического замка.
  • Если контакты кнопки открытия двери долгое время остаются замкнутыми, замку при использовании БУЗ ничего не угрожает. Импульс тока будет своевременно прерван.
  • Увеличение срока службы реле управления замком вызывной панели. Контакты его не пригорают.
  • Уменьшение остаточной намагниченности механизма замка.

Купить блок управления замком вы можете в интернет-магазине bestsb.ru. К вашему вниманию также большой выбор электромеханических и электромагнитных замков, вызывных панелей, кнопок выхода и видеодомофонов. Наше преимущество — возможность купить всё в одном месте, экономя драгоценное время и деньги.

Источник: http://bestsb.ru/blog/blok-upravleniya-elektromekhanicheskim-zamkom/

Электропривод двери – как установить самому?

Что такое дистанционная система запирания всех дверей транспортного средства, известно, наверное, даже не опытному автовладельцу. Не смотря на то, что она установлена еще далеко не на всех автомобилях, популярность такого изобритения растет с каждым днем, ведь стоит один раз проверить его действие на практике, как Вы обязательно захотите приобрести и себе такое приспособление.

Тем же водителям, которые склонны придерживаться более консервативных взглядов на конструкцию транспортного средства, можно, для начала, порекомендовать установить электропривод замков лишь в передние двери, так как именно они чаще всего используются.

Однако, в этом случае, появляется существенный минус – вполне реально просто забыть закрыть вручную задние двери, а это, с точки зрения возможности взлома, совсем не безопасно.

Если Вы все же сомневаетесь стоит или не стоит связываться с системой электропривода дверей автомобиля, советуем дочитать до конца данную статью и узнать, что именно представляет из себя данное устройство, какими особенностями обладает и как его можно установить не обращаясь за помощью к профессионалам.

1. Электропривод замка двери: принцип работы и особенности устройства

Привод, или как его еще называют «актуатор», вместе со специальными управляющими устройствами (контролерами), являются основными составляющими частями системы дистанционного запирания дверей транспортного средства. Из всех разновидностей приводов дверных замков, наибольшую популярность обрели электрические приводы, которые мы с Вами сейчас и рассмотри.

Эти устройства (еще одно название «электродвигатели») могут выпускаться в нескольких конструктивных видах, которые отличаются между собой только силой тяги (тяговым усилием). Данный показатель может колебаться от 2,5 до 6 кг.

Но, вне зависимости от типа, все электроприводы имеют одинаковую структуру, представленную в виде пластмассового корпуса, со встроенными внутри него электромоторами постоянного тока и редукторами, обеспечивающими трансформацию крутящего движения: с вращательного в поступательное.

(редукторы могут быть либо пластмассовыми, либо металлическими).

Направление поступательного движения выходного штока мотора изменяется за счет реверсирования полярности питающего напряжения, благодаря чему и достигается открытие/закрытие замков дверей. В наше время, чаще всего, можно встретить электродвигатели квадратного и Т-образного (или «»пистолетного) типов.

Управление электродвигателями замков, осуществляется с помощью импульсного напряжения, длительность которого равна одной секунде. Также, отличия устройств между собой, иногда связаны с наличием или отсутствием контактного микропереключателя, который механическим путем связан с выдвижным штоком.

Провода микропереключателя (в количестве трех штук) выходят наружу, где вместе с двумя питающими проводами мотора создают пятипроводный «двигатель-мастер», обычно устанавливаемый в передних дверях.

Имеющийся внутри него микропереключатель, при взаимодействии с блоком управления, отвечает за срабатывание электроприводов задних дверей, в случае, закрытия/открытия замка передней двери с использованием стандартного автомобильного ключа или же кнопки двери.

Еще одной разновидностью замка выступает «замок-мастер», имеющий в своей конструкции механизм фиксации, который с помощью кнопки или рыча двери предотвращает открытие замка.

Отпереть такой замок – можно исключительно электрическим путем.

В полный комплект электродвигателей дверей входят: два пятипроводных мотора типа «двигатель-мастер», два или больше стандартных двухпроводных мотора (без переключателей) и блок управления (управляющий модуль).

В последнее время, появился еще один вид замочных электроприводов. Его выходной шток, в закрытом состоянии, имеет электромеханическую фиксацию, что не дает взломщику открыть дверь с помощью какого-либо механического инструмента.

Открывание замка в стандартном (штатном) режиме, выполняется двумя последовательными импульсами («двухступенчатое открытие»).

Такой вариант используется на встроенных в автосигнализацию контролерах центрального замка, присутствующих у систем Internet (Internet Auto Security, США) и Top Line (Cel, Ирландия).

К типовым характеристикам таких устройств относят:

– тяговое усилие – 2,5-3,5 килограмм;

– сила, прилагаемая для ручного отпирания/запирания – 0,25-0,14 килограмм;

– ход выходного штока – 19 миллиметров; длительность импульса управления – 0,7-1,5 секунд;

– ток потребления – 2-3 А;

– габариты – 134х60х30 миллиметров.

На многих транспортных средствах, завод-изготовитель предусмотрительно устанавливает систему блокировки дверных замков. Суть ее действия, выражается в одновременном блокировании всех дверей автомобиля, а причиной этому есть закрытие ключом лишь передней, водительской двери.

Также, аналогичного результата можно добиться путем нажатия на кнопку блокировки замка то й же двери.

Таким образом, подобная система блокировки являет собой всем известный «центральный замок», который в штатной комплектации не предусматривает использование пульта дистанционного управления, а блокировкой замков на расстоянии, позволяют управлять электронные системы сигнализации.

Если на Вашем автомобиле отсутствует заводская система блокировки дверей (а это самый распространенный вариант), то кроме сигнализации, придется дополнительно установить и электроприводы замков.

Данная деталь представлена в виде некого моторедуктора, который объединил в себе редуктор с типом зацепления «шестерня-рейка» и электромотор постоянного напряжения, возбуждение в котором возникает под действием постоянных магнитов.

Механизм устанавливают в дверях автомобиля, позволяя тем самым, реализовать еще одну удобную функцию автомобильной сигнализации – отпирания замков при снятии машины с охраны (осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку брелока, без использования ключа). Правда, вариант использования ключа для открытия двери, после этого можно вообще исключать.

Как правило, моторедуктор поставляется вместе с комплектом запчастей, необходимых при проведении его установки. К ним относятся: набор крепежных деталей, муфта (используется для соединения тяги замка с тягой моторедуктора), монтажная пластина, а также тяга соответствующего механизма. С помощью последней детали, при установке моторедуктор соединяется с тягой внутреннего дверного замка.

2. Установка электропривода замка двери

Что бы осуществить установку электропривода замка двери, Вам понадобиться следующий инвентарь:

– сигнализация, способная подавать необходимый импульс на соответствующие электроприводы;

– два электропривода;

– 5-6 метров двойного, медного многожильного кабеля (используется для прокладки от сигнализации до приводов);

– разъемы «папа-мама» (можно использовать евро разъемы – более удобные в использовании), имеющие вид шайбы с обжимом для подключения массы и разъемы типа «мама», позволяющие получить питание для сигнализации от блока предохранителей и две резиновых гофрированных трубки.

Что касается разъемов, то как уже было сказано, лучше всего использовать детали круглой формы, которые еще называют «евро-разъемами». Кроме того, на приводах уже обжаты «папы».

Зачистите кусок кабеля, скрутите его (если получается тонким – сложите скрутку в два раза и снова скрутите), затем, захватывая кусочек изоляции обожмите пассатижами у основания. В результате, должен получится хороший обжим и замечательный контакт, при чем никакой дополнительной пайки после этого не потребуется.

Так, теперь смотрим что и куда надо подключать и сразу вешаем необходимые разъемы: «папу» – для подключения к электрике автомобиля и выходы на замки; «маму» (имеют стандартную плоскую форму) – для земли. Провода можно не подрезать.

После этого, снимите с двери обшивку и осторожно отогните рычаг на себя (к нему приходит тяга от кнопки). Если этого не сделать, то у Вас не получится установить фиксатор тяги электропривода, так как при опускании стекла, оно будет задевать его.

Дальше, от тяги электропривода отрезаем примерно 10 см. и выгибаем ее. Лучше всего делать это по месту расположения, что бы привод ровно лег по внутренней части двери. Наметьте место крепления привода, просверлите отверстия и зафиксируйте привод.

Затем, опускаем кнопку на двери, предварительно подняв замок отверткой (иначе кнопка не сможет до конца опуститься), утапливаем шток привода до упора, после чего фиксируем тяги дверной кнопки и электропривода с помощью фиксатора, который входит в комплект привода. В результате кнопка должна двигаться (нажиматься и подниматься) без особых физических усилий. Теперь, для фиксации резинки-гофры просверливаем отверстия в стойке и двери, с последующим закрашиванием краской (так будут меньше ржаветь).

Обратите внимание! Резинки лучше ставить наоборот, а отверстие в стойке должно быть выше, чем отверстие в двери. Это обеспечит более естественное размещение приводов (не на излом, а на кручение) и убережет их от переломов, часто встречающихся при систематическом открытии/закрытии двери. Все описанные действия проделайте и с другой дверью.

Следующим шагом, на пути к успешному завершению дела, есть подключение питания на блок электроприводов (сигнализацию). Его можно взять с блока предохранителя прикуривателя (он должен быть удобно распараллелен).

Массу тахометра используем от металлического уголка крепления стартера и реле зажигания, который находится за блоком предохранителей.

Для вывода проводов от сигнализации в подкапотное пространство, можно применить резиновую заглушку, расположенную в щитке моторного отсека, возле бачка с тормозной жидкостью (она размещена над реле зажигания и стартера, за блоком предохранителей).

Теперь прокидываем провода электроприводов от сигнализации до стойки, протягиваем через гофру и запускаем в дверь, после чего, гофру в стойке двери необходимо зафиксировать.

Имеющиеся в двери провода с разъемами «мама» законцовываем и подсоединяем к электроприводу (на всякий случай, можете дополнительно замотать их изолентой).

Путем скрутки и обжима в одном круглом разъеме типа «мама», запараллеливаем соответствующие провода находящиеся возле сигнализации и соединяем их с подходящим ее разъемом. Сверху обматываем изолентой.

Параллельное подключение к цепям автомобиля, проводят с помощью круглых разъемов типа «мама» (провода не разрезаются). Для этого, на расстоянии 1-1,5 см., зачищается нужный провод, складывается пополам, скручивается и обжимается в разъеме «мама». Затем, к нему подключают соответствующий кабель от сигнализации (с разъемом «папа») и дополнительно обматывают изолентой.

Последним, финишным шагом, есть закрепление датчика удара и его настройка. Все, теперь собираем все детали обратно и наслаждаемся открытием/закрытием дверей с помощью дистанционного управления (брелока сигнализации).

Источник: https://auto.today/bok/3081-elektroprivod-dveri-kak-on-rabotaet.html

Установка центрального замка своими руками

Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.

На иномарках даже старых годов можно встретить не только сигнализацию с центральным замком, но и обогреватели боковых зеркал, электрический люк, подогрев сидений и другие электронные штучки.

В “Жигулях” об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем как самостоятельно установить центральный замок на ВАЗ 2101-2107, который будет управляться с помощью сигнализации.

Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки – 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата.

    Длина около 3-4 метров.

  4. Хомуты пластиковые – штук 10, можно больше, “про запас”.
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) – простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей.

Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации.

Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции “световая дорожка” и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам.
2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или “по метражу”, чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу).

Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств.

Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

4)

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача – завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую “проблемную” зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант – использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, “земля”, управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы “мама” и “папа”, а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой – вариант ненадежный, в этом случае лучше “скрутка” + “пайка” + “термоусадочная трубка”.

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, “земле”.

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а “начинка” остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести “контрольную” проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат – около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая “черная коробочка”), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть “личинка” замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также “разобраться” со схемой подключения блока управления ЦЗ.

Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери

Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.

Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.

Рекомендуем сайт Aliexpress.com, но будьте внимательны к продавцам и смотрите на отзывы покупателей. Как пример, Universal Car Central Locking System.

Если у вас возникли вопросы по установке ЦЗ, либо вы хотите более подробно узнать о том, как покупать на этом или аналогичных сайтах, напишите нам через форму “контакты” (внизу страницы). Мы постараемся ответить.

Рубрики: Электрооборудование

Источник: http://old-vaz.ru/ustanovka-centralnogo-zamka-svoimi-rukami.html

Центральный замок – схема, установка, подключение + видео

Многие выбирают удобство и практичность, поэтому часто интересуются, как установить центральный замок. Он является весьма нужным устройством, так как благодаря ему происходит отпирание и закрывание дверей, а также багажного отсека в автоматическом режиме. Причем осуществить это можно как с пульта, так и выставив автоматическое закрытие замков по таймеру.

Блок управления центральным замком и его функция

Работает замок следующим образом: при повороте ключа срабатывают управляющие контакты, которые подают команду на блок управления центральным замком, а он передает ее на устройства, которые открывают или запирают замки дверей салона, багажного отсека и даже люка топливного бака. В случае аварии или при срабатывании подушек безопасности все двери отпираются автоматически.

Уже почти все догадались, что составными частями центральных замков являются блок управления и исполнительное устройство. Последнее может быть механическим или же пневматическим. Решив приобрести центральный замок с дистанционным управлением, лучше его установку доверить профессионалам, так как в этом случае вы получите гарантию и будете уверены в том, что система работает корректно.

Выбирая столь важный и удобный элемент вашего автомобиля, вам, прежде всего, необходимо определиться с фирмой-производителем, так как, отдав предпочтение дешевому китайскому изделию, не стоит рассчитывать на его долгую и качественную работу.

Еще стоит обратить внимание и на опции, дабы не переплачивать за то, чем пользоваться не будете, а иногда они будут раздражающе ненужными. Правда, управление замком программируется при установке, и вы вполне можете попросить их не настраивать вовсе.

Также возьмем на себя смелость рассказать о некоторых хитростях таких механизмов. Очень удобной является функция дожима автостекол, но только при наличии стеклоподъемников.

Ведь нередки случаи, когда мы при движении чуть приоткрываем окна для ненавязчивой вентиляции, а потом забываем их закрыть.

Также полезна опция запирания всех дверей во время набирания скорости автомобилем, это особенно актуально при наличии детей.

Установка центрального замка не покажется вам сложной, давайте попробуем осуществить ее своими силами.

Сначала снимаем обшивку и пылезащитные шторы с дверей, так что не забудьте запастись пластиковыми защелками, которыми прикрепите ее обратно.

Отсоедините клеммы от аккумулятора, все-таки данная процедура связана с электричеством, поэтому не стоит забывать об элементарной технике безопасности.

Следом выбираем самое подходящее место для установки замка, в этом случае обязательно необходимо учитывать расположение внутренностей стеклоподъемников, а также ход стекла, вполне возможно, что необходимо будет изготовить специальный кронштейн для крепления замка. Крепим замок с помощью саморезов.

После его установки обязательно нужно произвести сопряжение замка с тягой, которая отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери. Оно должно происходить плавно и без натуги. Далее настраивается электрическая схема центрального замка.

От каждого из активаторов идет по четыре провода, два из них идут к кузову и отвечают за закрытие или же открытие замка, и два – к активатору.

Дальнейший путь проводов прокладывается под настилом авто и достигает привода центрального замка. Подключите провода к блоку согласно тому, как указано в инструкции.

Проверьте работоспособность всех дверей авто в закрытом состоянии по очереди, таким образом, можно будет определиться, как отрегулировать фиксаторы относительно тяги центрального замка. Получив положительный результат, не забудьте закрыть обшивку и прикрутить обратно пороги.

Подобная схема подключения центрального замка займет около полутора часов вашего времени, но в дальнейшем повысит уровень вашей защиты.

Источник: https://carnovato.ru/shema-podkljuchenija-bloka-upravlenija-centralnym-zamkom/

Модуль управления электроприводами замков

Источник: http://transistor.3dn.ru/publ/avtoehlektronika/poleznosti_dlja_avto/modul_upravlenija_ehlektroprivodami_zamkov/11-1-0-165

Блок управления штыревыми блокираторами дверей GDLOCK

Автовладельцы желая усилить свои охранные комплексы, устанавливают дополнительные замки в  двери автомобиля или как их еще называют штыри в двери. Чаще всего, для этого применяют Смоленские замки.

Изначально они были придуманы, как замки капота, но в последствии их стали применять и для установки в двери автомобиля. В качестве привода для запорного штока, применяется надежный и проверенный пятипроводный актуатор.

Два провода для открытия и закрытия привода и три провода для датчика положения штока.

Все кто устанавливает дополнительные замки в двери, сталкиваются с одной и той же проблемой – чем управлять замками? Кто-то подключает их напрямую к дополнительным каналам сигнализации, кто то устанавливает для этого отдельный иммобилайзер с меткой.

При таком подходе в машине появляются куча связок из реле и сотни метров лишних проводов. При обоих подходах возникает ряд технических сложностей. Если “сглючила” сигнализация или по какой то причине не считывается метка – владелец не может попасть в свой автомобиль.

Чаще всего все приводы подключены параллельно и срабатывают все одновременно потребляя приличный пусковой ток – нужно тянуть серьезную проводку, что бы ничего не перегрелось. По мимо этих нюансов появляется масса других о которых можно писать бесконечно.

По этой причине многие, кто начинал оснащать автомобили такими замками, быстро прекращали это делать. И лишь некоторые организации в этом преуспели.

Для наших клиентов мы разработали специальный блок управления штыревыми замками дверей. Этот блок облегчает установку и обеспечивает простое, логичное и главное безопасное управление штыревыми блокираторами дверей. Изделие сертифицировано.

Видео демонстрация охранного комплекса с применением блока управления штырями:

Функции блока управления штыревыми блокираторами:

Открытие/Закрытие штырей

Блок работает в связке с сигнализацией через дополнительные каналы. Открытие/Закрытие штырей происходит по команде с брелока сигнализации. Для снижения нагрузки на бортовую сеть блок открывает и закрывает штыри группами. Сначала происходит открытие/закрытие передних штырей, а потом задних.

Контроль положения штырей и индикация работы.

С помощью двух светодиодов, предусмотрена простая система индикации положения блокираторов, владелец легко может контролировать исправную работу всех блокираторов.

Если, по какой-либо причине, один или несколько штырей не открылись или не закрылись после подачи команды, блок управления осуществляет светодиодную индикацию. При попытках задвинуть штыри в режиме охраны блок не дает возможности задвинуть штыри внутрь, возвращая их в положение «Закрыто». При этом срабатывает общая тревога системы.

При движении автомобиля или на стоянке в режиме «Снято с охраны» блок не позволяет штырям самопроизвольно выдвинуться, возвращая их в положение открыто.

В блоке реализовано независимое управление каждым штырем в отдельности при любой из вышеописанной ситуации.

Контроль “концевиков”

Перед закрытием штыревых блокираторов, блок проверят положение дверей автомобиля, если хотя бы одна дверь не закрыта, блок не дает штыревым блокираторам перейти в положение закрыто. Таким образом вы никогда не повредите кузов автомобиля, пытаясь закрыть дверь с выдвинутым штырем.

Интеллектуальное открытие штырей

В случае некорректного открытия штыря, например, в случае примерзания – блок осуществляет несколько попыток открыть штырь “в раскачку”. При грамотной подготовке штыревых замков к российским климатическим условиям , эта функция не понадобится, но на всякий случай она существует. Открытие “В раскачку” блок управления производит только с заклинившим штырем, не дергая остальные.

Модуль аварийного открытия

В блоке предусмотрен модуль аварийного открытия, Модуль аварийного открытия имеет один выход индикации и вход для ввода пин кода.

Выход индикации подключается к стоп сигналу или к одному из поворотников через диод, а вход для ввода пинкода подключается к “микрику” открытия багажника либо к личинке замка водительской двери.

Выполняя простую последовательность нажатий, вводиться пин код и блок по очереди открывает все приводы замков.

На случай разряда АКБ, под задний бампер из блока выводится два провода аварийного питания. В блоке встроенный диодный мост, так что полярность подключения проводов к запасной АКБ не имеет значения, что очень удобно в такой ситуации.

Настройка через компьютер

Блок имеет возможность подключения к компьютеру через USB. С помощью специальной программы, можно посмотреть лог работы блока, и осуществить ряд настроек. Предусмотрены настройки для двух дверных кузовов и возможность контроля положения замка капота. Так же через порт USB можно обновить прошивку блока.

Электронная блокировка багажника

В блоке предусмотрен отдельный канал для управления электронной блокировкой багажника. В современных автомобилях замок багажника открывается электромотором.

Силовая цепь электромотора подключается через нормально замкнутые контакты реле и заводится на обмотку реле.

В режиме охраны блок выдает “минус” на другую сторону  обмотки, в случае попытки открыть багажник, не сняв весь комплекс с охраны, цепь разрывается раньше чем мотор откроет замок багажника. 

Технические характеристики

Напряжение питания 8-24В

Ток потребления в режиме охраны 7мА

Температура эксплуатации -40 +85Со

Интерфейс настройки USB

Цена устройства и дополнительная информация только по запросу на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (емайл актуален и проверяется ежедневно!)

Описание комплекта поставки GDLOCK:

3) 4е резистивные сборки для контроля положения привода по силовой проводке4) 4е резиновые втулки для отверстий в стойках5) Два двух цветных светодиода индикации6) 4е комплекта смоленских блокираторов (заказываются отдельно)

Список машин поддерживаемых по CAN.

Многие Автомобили имеют одинаковые CAN программы и текущие программы подходят под машины вне списка.Блок штырей считывает состояния концевиков дверей и не выдвигает штыри если двери открыты.

1 – Toyota CAMRY 20062 – Toyota LCP150 20143 – Toyota LC200 20144 – Lexus IS250 2007 5 – Lexus RX350 20146 – Lexus NX 20157 – Audi Q5 20148 – Subaru Forester 20149 – Mazda 6 200810 – Mazda 3 201411 – VW Passat B7 201412 – VW Touareg 201213 – BMW X5 E7014 – BMW X5 F1515 – BMW X1 201316 – BMW X3 201517 – Honda Accord 201218 – Infinit JX35 201519 – Infinity QX70/QX50 201520 – LandRover Discovery/Evoqe21 – Mazda 6 201522 – VW Tiguan 201523 – Mersedes GLK CDI 201524 – Mitsubishi Pajero25 – Mazda CX5 201526 – Infinity Q5027 – Volvo XC60 28 – Range Rover Vogue SV 29 – Nissan Patrol30 – Range Rover Vogue 2015 31 – Rande Rover Sport 201532 – Mersedes 22233 – Mitshibishi OutLander 2016

34 – Ford Galaxy

Источник: http://gdtools.ru/index.php/blok-upravleniya-dop-zamkami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

Модуль управления эл.приводами замков. В состав многих дешевых автосигнализаций импортного производства не входят электроприводы замков и модуль управления электроприводами…

Модуль управления эл.приводами замков. В состав многих дешевых автосигнализаций импортного производства не входят электроприводы замков и модуль управления электроприводами. Если электроприводы целесообразно приобрести в ближайшем магазине автоэлектроники, то модуль управления, при наличии некоторых навыков, можно изготовить самостоятельно. Ниже приводится описание аналогичного устройства.

Достоинства– низкое энергопотребление, простота, надежность работы. 

Недостатки – нет функции”центрального замка” (одновременное запирание / отпирание всех замков при помощи 

нажатия на кнопку, расположенную на водительской двери). 

Функционально устройство состоит из узла согласования, 2-х одновибраторов и узла коммутации.

Принцип работы: Сигнал управления с автосигнализации (например блокировка стартера) поступает на узел согласования, собранный на элементе DD1.2(терминирует помехи и нормализует управляющий сигнал до логических уровней). С узла согласования управляющий сигнал запирания запускает одновибратор (DD1.3, DD2.2), формирующий импульс запирания.

Через инвертор, собранный на элементе DD1.1, сигнал отпирания запускает одновибратор (DD1.4, DD2.1), формирующий импульс отпирания. На выходе каждого одновибратора установлен буфер, собранный на элементах DD2.4 и DD2.3. С выходов буферов сигнал усиливается по току каскадами на транзисторах до значения,достаточного для управления реле.

Реле в свою очередь управляют включением двигателя и направлением его вращения. Таким образом, при изменении сигнала управления “alarm”двигатель привода включается на короткое время и начинает вращаться в определенном направлении в зависимости от перепада напряжения (с низкого на высокий – в одном направлении, с высокого на низкий – в противоположном).

При подключении приводов следует учесть, что максимальный ток,коммутируемый реле, не превышает 2А.Рекомендуемые схемы подключения: – Для”мягких” замков все четыре привода соединяются последовательно.

Такое включение кроме экономичности интересно еще и тем, что при срабатывании самого быстрого привода падение напряжения на нем уменьшается, тем самым ускоряется работа более медленных приводов.

– Для”жестких” замков можно использовать дополнительные контакты реле, собрав на свободных группах контактов такой же узел коммутации и управлять 2-мя цепочками по два последовательно соединенных привода. – В крайнем соединение можно выполнить параллельно двумя цепочками по два последовательно соединенных привода.

Проводку следует выполнить проводом возможно большего сечения, по кратчайшему маршруту (для предупреждения большого падения напряжения на проводах) При исправных радиодеталях и правильной сборке, настройки схема не требует и начинает работу сразу (в исключительных случаях может понадобиться увеличить длительность отпирающего или запирающего импульса заменой конденсаторов номиналом 2.2 мкф на конденсаторы большей емкости,но лучше разобрать и смазать замки 🙂 ). 

Печатная плата. Печатная плата устройства размещается в пластмассовом корпусе, выводы маркируются ярлыком: Модуль управления электроприводами замков проходил испытания в течение 3-х лет в различных погодных условиях, совместно с автосигнализацией “FBI CarAlarm”.

За все время эксплуатации сбоев в работе устройства замечено не было (даже при значительном снижении напряжения питания в результате разряда АКБ).

Если Вы мечтаете оснастить автомобиль электростеклоподъемниками то, немного доработав схему, можно ввести функцию подъема стекол при постановке автомобиля на охрану. Рубцов Александр 

При перепечатке данного материала ссылка на сайт transistor.3dn.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!