Типичные неисправности контакторов

Контактор – Электрика – Каталог статей – Персональный сайт

Источник: http://elektriki.ucoz.ru/publ/ehlektrika/kontaktor_magnitnyj_puskatel/27-1-0-67

Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт.

Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель, обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом.

В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты.

Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар.

Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.

Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины.

Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром.

При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.

Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:

  • не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
  • треснул короткозамкнутый виток;
  • контакты натянуты слишком сильно;
  • неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
  • слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.

Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются.

Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник.

При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином.

Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами.

Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода.

В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается.

Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Ремонтируем магнитопровод

Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.

При шумной работе магнитного пускателя могут быть

  • ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
  • короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.

Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.

При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.

Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.

Источник: http://podvi.ru/elektromontazhnye-izdeliya/remont-magnitnyx-puskatelej-diagnostika-neispravnostej-i-ix-ustranenie.html

Нов-электро

Контактор должен быть установлен вертикально, так как отключение его происходит под действием веса подвижной системы. Допускается отклонение от вертикального положения на угол до 5о. Должны быть проверены затяжки болтов и гаек, крепящих детали контакторов и свободный ход подвижной системы.

Контакты контакторов, как в момент начального соприкосновения, так и после включения должны соприкасаться линейно, при этом прилегание должно быть не менее, чем на 75% ширины контактов. Добиваться соприкосновения по плоскости не нужно.

Подвижный контакт при включении должен перекатываться по неподвижному.

Контакты контакторов, работающих в продолжительном режиме, исполняются с серебряными впаянными вставками. Для возможности замены все контакты съемные.Если контакты обгорели или, если на поверхности их образовались капельки меди (корольки), то поверхность необходимо слегка зачистить, стараясь снять возможно меньше меди. При этом радиус закругления неподвижного контакта не должен изменяться.

Не разрешается чистить контакты наждачным полотном, так как кристаллы наждака врезаются в медь. Смазывать контакты не разрешается.

Необходимо следить, чтобы контакты имели нормальное нажатие, провал и растворы (см. таблицу 1 и 2).

Таблица 1

Нажатие контактов, кг

Электрические машины нуждаются не только в срочном отключении при замыкании на корпус или в других аварийных ситуациях. Им также нужна постоянная коммутация питания, обусловленная технологическими потребностями конкретного применения. Для этих целей служат контакторы.

Они представляют собой двухпозиционные аппараты, дистанционно приводимые в действие электромагнитной системой, которая включает и выключает силовые цепи в нормальном рабочем режиме как самостоятельно (в станциях управления), так и в составе магнитных пускателей.

Чаще всего их используют при управлении мощными асинхронными электромоторами в электропоездах, лифтах, для переключения значительных постоянных токов, в горнорудной, нефтегазовой и металлургической промышленности.

Конструкция контакторов подразумевает высокую частоту коммутации (от 30 до 3500 в час) с общим количеством циклов до 10 миллионов. Вследствие этого, к ним предъявляются повышенные требования по износостойкости (электрической и механической). Состоят контакторы из электромагнитной системы, блока основных контактов, дугогасительной системы, вспомогательных контактов.

Обычно электромагнитная система представляет собой катушку (или несколько) на сердечнике с якорем, который притягиваясь (при появлении в обмотке управляющего тока) замыкает основные контакты. При пропадании напряжения в катушке контакты размыкаются под своим весом или вследствие действия специальной пружины.

Существуют модели, в которых главные контакты замкнуты при отсутствии управляющего тока.

Главные контакты, размыкающие и замыкающие управляемую силовую цепь, рассчитаны на продолжительное (не менее 8 часов) проведение номинального тока и бывают рычажные и мостиковые.

При рычажных контактах подвижная система предусматривается поворотного типа, при мостиковых – прямоходовая. Дугогасительная система требуется для прекращения электрической дуги, появляющейся при размыкании основных контактов.

Специальные камеры с продольными щелями гасят дугу при помощи поперечного магнитного поля, образуемого дугогасительной катушкой, включаемой последовательно с контактами.

Вспомогательные контакты (в основном, мостикового типа) служат для коммутации цепей управления контактором и сигнализации. Бывают нормально замкнутые и разомкнутые. Проводят ток не более 20 ампер и размыкают ток не выше 5 А.

Важнейшими характеристиками контактора являются рабочий ток и напряжение. Длительно пропускаемый аппаратом ток может дифференцироваться от исполнения контактора и быть от 1,5 ампер до 4,8 килоампер.

Напряжение, на которое рассчитан аппарат, колеблется от 27 вольт до 2 киловольт постоянного тока и от 110 вольт до 1,6 киловольт переменного тока с частотой от 50 герц до 10 килогерц. Большинство моделей выпускается на рабочее напряжение до 660 вольт и ток до 630 ампер.

Масса аппарата напрямую зависит от его параметров и меняется в широких пределах. Так, контактор на 100 ампер весит 5,5 килограмм, а на 630 ампер – 30 килограмм.

В последнее время появляются новые устройства с вакуумными камерами, что открывает новые возможности по повышению безопасности использования контакторов, увеличению их износостойкости, снижению потребляемой мощности, массы и габаритов, а также расходов на обслуживание и потерь от простоев.

Типичные неисправности контакторов Показать СкрытьКак известно, контактор в основном предназначен для коммутации мощных электрических нагрузок, таких как электродвигатели, нагреватели, осветительное оборудование и т.п. Контакторы очень широко применяются в промышленности, особенно в шкафах управления станками. Нередко можно встретить фрезерные, токарные, сверлильные станки (особенно старые советские, да и современные Российские и Белорусские станки), где вся логика работы построена с применением контакторов, так называемая релейно-контактная логика. Выход из строя одного контактора или приставки к нему (блок-контакты, реле времени и т.п.) способно привести к останову или аварии одного станка. В современных реалиях производства как правило, требуется в максимально сжатые сроки устранить неисправность и вернуть станок или оборудование в обычный рабочий режим. По собственной практике могу сказать, что основной причиной нарушения в работе станка или промышленного оборудования, как правило в большинстве случаев является плохой контакт. Поэтому, для предотвращения отказов промышленного оборудования требуется проводить регламентные работы по “протяжке” всех болтов контакторов, пускателей, автоматических выключателей, реле и т.п. Особенно, это касается оборудования, подверженных вибрациям (практически все станки). Если вовремя не уследить, то ослабленный контакт контактора или пускателя начинает искрить, пластик как правило сильно нагревается и прогорает, контакт еще больше ослабевает и в конце концов и вовсе пропадает или контакты залипают, т.е. пригорают друг к другу. В дальнейшем приходится выкидывать контактор (пожалуй за исключением катушки, если она исправна) и менять проводник. Иногда, причину неисправного контактора следует искать во внешних цепях (особенно, если контактор был заменен на новый и он также вышел из строя). К примеру: недопустимо пусковой ток электродвигателя, малое сечение проводников, неправильно подобранный по мощности контактор, обрыв одной и фаз, межвитковое замыкание обмоток в двигателе и т.п.Второй причиной отказа контактора или пускателя является неисправность катушки. Если якорь контактора остается в недовключенном состоянии (т.е. он не достиг своего конечного положения), то ток в катушке возрастает, что приводит к ее нагреву и последующему выходу из строя. Недовключение контактора является в основном следствием механических поломок, к примеру был случай, когда напайка контактной площадки оторвалась и упала внутрь контактора, из-за чего он застрял в недовключенном положении и катушка в итоге сгорела.

Также причиной неисправного контактора является залипание катушки. Может являться следствием механического повреждения контактора, или повреждением немагнитной прокладки между якорем и катушкой.

Габарит Начальное Конечное
главных контактов блок контактов главных контактов блок контактов
2 0,7-0,9 0,07 0,9-1,1 0,15
3 1,8-2,3 0,07 2,3-3,6 0,15
4 3,6-5,1 0,07 5,5-7,5 0,15
5 7-9,8 0,07 10-13,5 0,15

Таблица 2

Провал контактовМинимальный раствор контактов, мм
Габарит главных контактов блок контактов главных контактов блок контактов
2 2,5+/-0,5 3-4 11 10
3 3+/-0,5 3-4 14 10
4 4,5+/-0,5 3-4 16 10
5 5,5+/-0,5 3-4 18 10

Значение конечных нажатий и растворов в этой таблице дано для новых контактов. По мере износа контактов конечное нажатие уменьшается. Если при новых контактах провал менее 2,5 мм, контакты следует регулировать. Если в процессе эксплуатации провал станет меньше 1,2 мм, контакты следует заменить. Значения начальных нажатий, как для новых, так и для изношенных контактов должны быть выдержаны.

Дополнительно по этой теме:  Инструкция по эксплуатации СТДП

Во время ремонтов  одновременность начального и конечного нажатий контактов производится путем прокладывания шайб под фасонный штифт, на который опирается пружина.

Дугогасительные  камеры деионного гашения имеют внутри решетку из стальных омедненных дугогасительных пластинок. Эти пластины должны находиться на своих местах – в пазах и не должны касаться друг друга.

В камере с магнитным гашением применены дугогасительная катушка и сердечник, который охватывает дугогасительную камеру снаружи. Камера должна быть правильно закреплена на контакторе.

Подвижные не должны касаться стенок камеры.

Электромагнитная система состоит из якоря, сердечника Ш-образной формы и втягивающей катушки. Крайние полюсы якоря и сердечника должны плотно прилегать друг к другу.При поджатом к сердечнику якоре полоска папирусной бумаги не должна передвигаться между крайними полюсами. Если поверхность соприкасается менее 60-70%, то сердечник нуждается в подгонке.

Шабровку надо производить вдоль слоев шихтовки и при этом нельзя снимать большого слоя, так как может уменьшиться необходимый зазор между средними выступами магнитопровода. Втягивающий электромагнит создает при работе легкий шум, подобный гудению трансформатора.

Сильное гудение может быть вызвано неисправностью магнитной системы или ослаблением  затяжки винтов.

Вероятные причины, вызывающие гудение:

а) плохо затянуты винты, крепящие якорь и сердечник;

б) лопнул или отсутствует короткозамкнутый виток;

в) чрезмерно нажаты контакты;

г) якорь перекошен или неплотно прилегает к сердечнику вследствие загрязнения поверхности прилегания, либо при забоинах и искривлении плоскостей прилегания.

Короткозамкнутые витки на крайних полюсах могут нагреваться до 200оС.

Корпус контактора должен быть заземлен.

Источник: http://www.nov-electro.com/2011/remont_kontaktorov_kt

Причин выхода из строя контакторов из-за выгорания контактов гораздо больше

1) Ошибки при расчете допустимой нагрузки. Большинство контакторов используется в трёх режимах: АС-1, АС-3 и АС-4. Режим АС-1 это режим работы контактора с активной нагрузкой (например нагревательные приборы или лампы накаливания).

Режим АС-3 это режим пуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором без торможения противотоком.

Режим АС-4 это режим пуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с торможением противотоком.

В маркировке большинства контакторов фигурирует допустимая нагрузка в режиме АС-3. Если же предполагается использовать контактор в более тяжелом режиме АС-4, то необходимо учесть, что допустимая нагрузка в этом случае будет примерно на 40% меньше.

Например, пускатель ПМ12-040100 с номинальным током в режиме АС-3 40А в режиме АС-4 допустимо нагружать только на 25А, иначе силовые контакты довольно быстро придут в негодность из-за воздействия больших пусковых токов.

Аналогичная картина возникает, когда контактор, заводская маркировка которого указана для режима АС-1 используется в режиме АС-3 (или даже АС-4).

2) Подключение трехфазной нагрузки к двум силовым и одному дополнительному контакту. Одна из распространенных причин. Возникает на стадии монтажа. Номинальный ток, указанный в маркировке контакторов, относится к силовым контактам.

Номинальный же ток дополнительных контактов, как правило, равен 10А, реже 16А.

Поэтому при подключении нагрузок одновременно к двум силовым и одному дополнительному контакту вызывает выход из строя последнего при условии, что ток нагрузки превышает 10А на полюс.

3) Пониженное напряжение на катушке. Оно может появиться вследствие неправильного подключения, например на контакты катушки с номинальным напряжением 380В вместо двух фазных проводников подключается одна фаза и ”ноль”. В результате на катушке напряжение будет только 220В.

Пружины, установленные внутри контакторов, имеют разную жесткость, поэтому данная ошибка зачастую может быть обнаружена при первом включении, когда проявится дребезг силовых контактов.

Это произойдет в том случае, если пружина имеет достаточную жесткость, в противном случае, если пружина слабая, произойдет неполный контакт, вследствие которого начнется перегрев силовых контактов и их последующее выгорание. Самым распространенным случаем является пониженное напряжение в управляющей цепи.

При этом происходит то же самое, что было описано выше, но как правило, дребезга контактов не возникает, поэтому обнаружить, что напряжение в управляющей цепи ниже требуемого на слух и визуально не удаётся, и в результате контакты через определенное время выгорают. Здесь причину можно устранить путём стабилизации напряжения на катушке или найдя другой источник питания.

Если же это невозможно, то выйти из создавшейся ситуации можно заменив контактор другим, более мощным. В этом варианте он будет более устойчив к перегреву за счет большего сечения пятна контакта.

4) Ослабление крепления проводов на силовых контактах. Ослабление крепления проводов для контактора более актуально, чем для других устройств.

Это связано с вибрацией, которая и вызывает ослабление контакта и появляющийся из-за этого местный перегрев, который в дальнейшем приведет к выгоранию одного или нескольких контактов.

Эта причина устраняется проще всего: достаточно при техническом обслуживании подтягивать винты на контактах и проверять надежность крепления самого контактора к монтажной поверхности.

-13

Электромагнитный контактор – это электрический аппарат дистанционного действия, предназначенный для частых включений и отключений электрической цепи при номинальных токах нагрузки, а также для редких отключений при токах перегрузки, обычно равных 7-10-кратным по отношению к номинальному.

Существуют контакторы постоянного и переменного тока, которые обычно не взаимозаменяемы, а также контакторы, которые могут коммутировать электрические цепи как постоянного, так и переменного тока. Номинальные токи контакторов лежат в пределах от 3 до 4000А. Для коммутации меньших значений номинального тока предназначены реле управления.

Наиболее широкое распространение нашли электромагнитные контакторы. Отключение таких контакторов осуществляется за счет отключающих пружин и веса подвижных частей.

-64-

Контакторы КПВ-600 выпускаются на номинальные токи от 60до 600А. Они предназначены для коммутации силовых электрических цепей в основном при напряжении 220В. При нечастых срабатываниях они могут коммутировать цепи напряжением 440-600В. Контакторы МК3 выпускаются на номинальные тока от 10 до 250А. Они предназначены для коммутации силовых электрических цепей при напряжении 220В.

Электромагнитный контактор постоянного тока состоит из изоляционного основания, электромагнитного привода, контактов и дугогасительной системы. Электромагнитный привод предназначении для привода контактов – состоит из стального ярма в виде буквы «Г», на котором крепится сердечник с включающей катушкой.

На верхнюю часть ярма подвижно крепится якорь, который нагружен выключающей пружиной. Катушка управления рассчитана на напряжение постоянного тока 24В. При протекании тока по катушке в ней образуется электромагнитное поле, которое притягивает якорь к сердечнику.

При отключении питающего напряжения от катушки, электромагнитое поле исчезает, и якорь под действием выключающей пружины возвращается в исходное выключенное положение. На якоре установлена немагнитная латунная прокладка толщиной 0,1-0,2 мм.

Прокладка уменьшает силу, создаваемую остаточной индукцией и предохраняет таким образом, якорь магнитной системы, от залипания при снятом с катушки напряжении. В конструкции электромагнитного привода контакторов серии МК3 используется две катушки, каждая из которых- рассчитана на постоянное напряжение 110В.

Контакты контактора подразделяются на силовые и блокировочные. Силовые контакты предназначены для замыкания и размыкания электрических силовых цепей с большими токами и напряжениями, а блокировочные используются в цепях управления и коммутируют малые токи не более 10А.

При включении электромагнитного привода соприкосновение контактов друг с другом и замыкание цепи произойдет раньше, чем якорь полностью притянется к сердечнику. По мере движения якоря подвижный контакт будет как бы «проваливаться», упираясь своей верхней частью в поверхность неподвижного контакта.

-65-

Подвижный контакт провернется на некоторый угол вокруг своей оси и вызовет дополнительное сжатие контактной пружины. Возникает так называемый провал контактов, который обеспечивает надежное замыкание цепи, когда толщина контактов уменьшается вследствие выгорания их материала под действием электрической дуги.

Провал контактов определяет запас материала контактов на износ в процессе работы контактора. После соприкосновения контактов происходит перекатывание подвижного контакта по неподвижному.

Контактная пружина создает определенное нажатие на контактах, поэтому при перекатывании происходит разрушение окисных пленок и других химических соединений, которые могут появиться на поверхности контактов. Вследствие нажатия переходное сопротивление в момент их касания будет небольшим и контактная площадка не разогреется.

Кроме того, предварительное контактное нажатие, созданное контактной пружиной, позволяет снизить вибрацию подвижного контакта при ударе его о неподвижный контакт. Все это предохраняет контакты от приваривания при включении электрической цепи.

При размыкании контактов между ними возникает электрическая дуга, которая гасится дугогасительной системой состоящей из дугогасительной катушки с сердечником, двух листовых магнитопроводов и дугогасительной камеры с перегородками.

Дугогасительная катушка включена в цепь неподвижного контакта, поэтому при размыкании контактов в катушке возникает ток, который создает электромагнитное поле.

Поле дугогасительной катушки попадает в зону возникновения электрической дуги через листовые магнитопроводы и выдувает ее на перегородки дугогасительной камеры.

Дуга рвется перегородками на ряд мелких дуг, что снижает ее время горения, и она гаснет.

Для гашения дуги на блокировочных контактах применяют двойной разрыв электрической цепи.

-14-

Дата добавления: 2017-04-05; просмотров: 2014;

Источник: https://poznayka.org/s88619t1.html

Ремонт магнитных пускателей и контакторов

Магнитный пускатель – это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети. Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.

В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты. Что же представляет из себя магнитный пускатель? Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами.

Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля.

После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая “профилактическая чистка” будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.

Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов.

Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 – 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.

Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.

При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.

Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают.

А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм.

Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Источник: http://elektt.blogspot.com/2016/12/remont-magnitnyj-puskatel.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Неисправности контактора проявляются в виде чрезмерного нагрева его деталей и сильного гудения магнитной системы. Недопустимый нагрев катушки указывает на появление в ней межвиткового замыкания. В этом случае катушку следует заменить новой.

Недопустимый нагрев токоведущих частей контактора возможен в результате длительной перегрузки или большой частоты срабатывания, ослабления крепления контактных соединении или окисления контактных поверхностей.

В последнем случае необходимо контактные поверхности зачистить напильником, протереть их салфеткой, смоченной бензином и до отказа закрепить контактные винты.  [2]

Электрическая схема, поясняющая работу трехполюсного контактора.  [3]

Неисправности контактора проявляются в виде чрезмерного нагрева его деталей и сильного гудения магнитной системы. Недопустимый нагрев катушки указывает на появление в ней межвиткового замыкания. В этом случае катушку следует заменить новой.

Недопустимый нагрев токоведущих частей контактора возможен в результате длительной перегрузки или большой частоты срабатывания, ослабления крепления контактных соединений или вкисления контактных поверхностей.

В последнем случае необходимо контактные поверхности зачистить напильником, протереть их салфеткой, смоченной бензином и до отказа закрепить контактные винты.  [4]

В табл. 25 приведенынеисправности контакторов, которые могут привести к отказу или ненормальной работе станций управления, и способы их устранения.  [5]

Для проверки и устранениянеисправностей контактора его разбирают.

В результате разборки устанавливают следующее: точность центрирования сердечника относительно катушки; сохранность короткозамкнутого витка, уложенного в сердечник; свободу вращения в шарнире якоря; отсутствие контактов якоря при прохождении у стенки камеры.

В неисправном контакторе могут не разомкнуться контакты при выключении тока в цепи управления. В случае неисправности контактора работа на кране должна быть прекращена во избежание возникновения аварии или пожара.  [6]

Для проверки и устранениянеисправностей контактора его разбирают.

В результате разборки устанавливают следующее: точность центрирования сердечника относительно катушки; сохранность короткозамкнутого витка, уложенного в сердечник; свободу вращения в шарнире якоря; отсутствие контактов якоря при прохождении у стенки камеры.

 [7]

У наклонно-переталкивающих решеток типа Каблиц бывают следующие неполадки: неисправность ртутных контакторов, регулирующих ход колосников, неисправность паровой машины привода подвижных колосников, провал топлива и его горение в зонах и шлаковых бункерах, вызывающее коробление междузонных перегородок и перегрев подвижной рамы и колосников.  [8]

Последовательно с катушкой включен также замыкающий контакт К1, поэтому принеисправности контактора К1 линейный контактор не будет включаться.  [9]

Лампа В включена параллельно электродам и сигнализирует о наличии полного рабочего напряжения 320 в на электродах, что может произойти принеисправности контактора и пригорании его главных контактов, не отключающих напряжение при холостом ходе. Зажигание лампы В указывает на неисправность аппарата и опасность работы на нем.  [10]

В контакторах принудительное замыкание ( заклинивание) контактов запрещается. Принеисправности контактора проверяют сохранность короткозамкнутого медного витка, уложенного в сердечник, точность центрирования сердечника относительно катушки, возможность заедания в шарнире якоря и соприкосновения его при отклонениях со стенкой камеры.  [11]

В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении тока в цепи управления. В случаенеисправности контактора работу на кране прекращают во избежание возникновения аварии или пожара.  [12]

В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении тока в цепи управления. В случаенеисправности контактора работа на кране должна быть прекращена во избежание возникновения аварии или пожара.  [13]

Если при работе контакторов появляется сильное гудение, следует его устранить. Сильное гудение указывает нанеисправность контактора.

Прежде всего следует проверить плоскости соприкосновения обеих половин магнита ( нет ли грязи), а также затяжку влнтов, крепящих якорь и сердечник.

Затем необходимо проверить, не поврежден ли короткозамкнутый виток, вложенный в прорезы сердечника, а затем – точность пригонки подвижной и неподвижной частей магнита.  [14]

Контакторы переменного тока во время работы издают легкое гудение. Сильное гудение возникает вследствие падения напряжения в сети инеисправности контактора.

Катушки контактора рассчитаны на колебания напряжения в цепи управления до 85 % от номинального.

Поэтому напряжение, при котором возможна работа контактора, не должно падать ниже 185 В при номинальном 220 В и ниже 325 В при номинальном 380 В.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id183087p1.html

контакторы кт, кт-6033, контакторы кт и ктп, производители кт-6033, кт-6033 в Украине, цены на кт-6033

При некоторых неисправностях (перегрев катушки, дребезжание контактора) контактор КТ способен сохранять работоспособность, но несвоевременное устранение причин этих, на первый взгляд, несущественных отклонений от нормы может привести к серьезным поломкам с неутешительным диагнозом — «мы его потеряли».

Одна поломка тянет за собой ряд других устранить которые становится тем трудней, чем дольше времени вы будете надеяться на то, что контактор выпутается из этой ситуации и без вашего вмешательства.

Помните, своевременная замена катушки, блок-контакта, силовых контактов контактора КТ может существенно продлить срок эксплуатации контактора и сэкономить:
* время потраченное на поиски нового контактора, демонтаж старого и монтаж нового контактора;
* деньги, десятикратно превышающие стоимость ремкомплекта
* нервы (что может быть даже дороже всего вышеперечисленного)

Таблица неисправностей контактора КТ

Таблица содержит сведения о наиболее частых неисправностях контактора КТ с которыми приходится сталкиваться во время эксплуатации контакторов этой серии и методы устранения этих неисправностей.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
1.Контактор не включается при подаче напряжения на втягивающую катушку Повреждена катушка Сменить катушку
Обрыв в цепи Проверить схему, устранить обрыв
Отсутствие осевого люфта вала Отрегулировать осевой люфт вала в пределах 0,2+0,5мм перемещением левой подшипниковой втулки вдоль оси вала контактора
Напряжение не соответствует напряжению втягивающей катушки Заменить катушку
Затирание подвижных частей Отрегулировать положение подвижных частей
Большие провалы контактов или большие нажатия на контактах Установить провалы и нажатия
2. Контактор не полностью включается при подаче напряжения на втягивающую катушку Большие провалы контактов Установить провалы
Напряжение на зажимах втягивающей катушки меньше 0,85 номинального Повысить напряжение сети
Велико нажатие возвратной пружины Ослабить затяжку возвратной пружины
3. Контакты привариваются при включении Чрезмерно изношены контакты. Слишком велико или слишком мало контактное нажатие Сменить контакты. Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Включение произошло при недостаточном напряжения на зажимах катушки Принять меры к недопущению падения напряжения в сети
4. Контакты нагреваются выше допустимой температуры Нагрузка главной цепи выше номинальной Проверить ток нагрузки и уменьшить его
Чрезмерно изношены контакты Сменить контакты
Малое контактное нажатие Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
5. Сильное гудение и дребезжание магнитной системы переменного тока Неплотное прилегание якоря к сердечнику из-за загрязнения рабочих поверхностей Протереть рабочие поверхности электромагнита чистой ветошью, смоченной в бензине
Неплотное прилегание якоря к сердечнику из-за неровностей поверхностей соприкосновения Произвести шлифовку рабочих поверхностей якоря и сердечника, не снимая большого слоя металла
Поломка короткозамкнутого витка Заменить виток или сердечник
Слишком велико нажатие контактов Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Отсутствие провала нижнего керна якоря Восстановить провал и нажатие нижнего керна путем установки шайб под планку крепления сердечника
6. Повышенный нагрев втягивающей катушки Напряжение на зажимах катушки больше допустимого Снизить напряжение сети или заменить катушку в соответствии с напряжением сети.
Наличие в катушке короткозамкнутых витков Сменить катушку

Контакторы КТ — всегда понимаешь о чем идет речь

-Алло, это баня?
-Нет, это Балодя!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Менеджер: Орленко Олег Игоревич
Телефон: +38−095−600−16−44
Факс: +38−0462−651−544
E-mail: sale@kt6033.com
ICQ: 465−753−039
Адрес: 14005, Украина, г.Чернигов, ул.Щорса, 110

Источник: http://kt6033.com/dopolnitelno/harakternye-neispravnosti-kontaktorov-kt-i-metody-ix-ustraneniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}