Зарядное устройство для ni-cd и ni-mh аккумуляторов.

MasterCharger Pro, Устройство зарядное для Ni-MH/Ni-Cd/Li-ion аккумуляторов

Зарядное устройство для ni-cd и ni-mh аккумуляторов.

Артикул: MasterCharger Pro

Ном. номер: 9000395642

Интеллектуальное, многофункциональное, автоматическое зарядное устройство, заряжающее аккумуляторы нескольких химических систем: никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлогидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-ion) с напряжением 3.6- 3.7В.

Данная модель имеет 3 режима работы: заряд, разряд с тестированием емкости аккумуляторов и питание подключенных устройств через встроенный USB-порт, а также позволяет выбирать величину зарядного тока (300, 500, 700 или 1000мА) для каждого заряжаемого аккумулятора.

Жидкокристаллический дисплей показывает детальную информацию по каждому аккумулятору: ток заряда в мА, прошедшее время в часах и минутах, напряжение в вольтах, накопленная емкость в мАч или Ач и внутреннее сопротивление аккумулятора в мОм.

MasterCharger Pro поддерживает следующие типоразмеры аккумуляторов: – Li-ion: 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 18500, 17500, 17355, 16340 (RCR123), 14500, 10440 – Ni-MH/Ni-Cd: AA, AAA, A, SC, C Используя систему распознавания аккумуляторов (литиевые или никелевые), устройство заряжает аккумуляторы каждой химической системы особым методом, обеспечивая наибольшую емкость и продолжительный срок службы аккумуляторов. Время заряда всех аккумуляторов определяется устройством автоматически. Для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов микропроцессор отслеживает скачок напряжения ∆V и, когда аккумулятор будет полностью заряжен, переключает режим заряда с быстрого на режим trickle charge. Режим trickle charge (поддержание заряда малым током) означает, что аккумуляторы могут оставаться в устройстве с полной емкостью до тех пор, пока они не понадобятся. Для Li-ion аккумуляторов используется эффективный метод заряда, сочетающий фазу заряда постоянным током, сменяемую фазой заряда с постоянным напряжением. Будучи подключенным к сети, устройство может питать и заряжать USB-совместимые устройства, подключенные к USB-порту, при этом заряд аккумуляторов и питание подключенных USB-устройств может проходить одновременно. MasterCharger Pro работает от сети 100-240В и автомобильного прикуривателя 12-13.8В, адаптеры в комплекте.

Возможности:
3 режима работы – заряд, разряд с тестированием емкости и питание подключенных устройств через встроенный USB-порт

Одновременный заряд аккумуляторов и подключенных USB-устройств Уникальный микропроцессорный контроль и наблюдение за процессом заряда Возможность установки тока заряда пользователем – 300, 500, 700 или 1000мА Режим разряда для устранения «эффекта памяти» аккумуляторов Режим тестирования для измерения емкости аккумуляторов Выявление неисправных аккумуляторов Защита от переполюсовки и короткого замыкания Автоматическое определение напряжения для батарей 3.6-4.2В и Ni-MH /Ni-Cd аккумуляторов Одновременная работа с аккумуляторами разного размера, емкости и степени заряда Возможно использование по всему миру (100-240В) Возможно использование в автомобиле (12-13.8В)

Технические характеристки:

Вход: DC 12В 3A Выход: DC 1.48В Ni-MH/Ni-Cd 300мА/500мА/700мА/1000мА х 4 DC 4.

2В Li-ion 300мА/500мА/700мА/1000мА х 4 DC 5В 1000мА Кол-во одновременно заряжаемых АА: 1 / 2 / 4 / 3 Заряжаемые типоразмеры: 18500, 17670, 17500, AAA, AA, C, 10440, 14500 (АА), 26650, 16340 (RCR123A), 18490, A, SC, 18650, 22650, 17355 Заряжаемые электрохимсистемы: Литиево-Ионные, Никель-Металлгидридные, Никель-Кадмиевые Размер и способ подключения к сети: Настольное ЗУ (со шнуром) Зарядный ток и время заряда: Быстрый заряд (1.5ч-6ч) Метод заряда: Отключается автоматически

Дополнительные возможности: Работает в автомобиле, ЖК дисплей, Таймер, Функция разряда, Тестирование аккумуляторов, Выявление неисправных аккумуляторов, Защита от переполюсовки, Заряд малым током (Trickle Charge)

Выберите регион, чтобы увидеть способы получения товара.

Источник: https://www.chipdip.ru/product/mastercharger-pro-robiton

Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Очень простое

Так, товарищи. Сейчас мы с вами будем заряжать аккумуляторы, просто, качественно, а главное – быстро. Для чего воспользуемся микросхемой max713 от компании maxim. Это специализированная микросхема, заточенная именно под зарядку указанных типов аккумуляторов.

Итак, что же она умеет – подходите ближе, сейчас увидите.
Итак max713 позволяет:

  • заряжать Никель-Кадмиевые и Никель-МеталлоГидридные аккумуляторы в количестве от 1 до 16 штук одновременно;
  • в режиме быстрого заряда регулировать ток заряда от С/3 до 4С, где С – емкость аккумулятора;
  • в режиме медленного заряда доводить аккумуляторы до кондиции током С/16;
  • отслеживание состояния аккумулятора и автоматический переход от быстрого заряда к медленному;
  • в отсутствии зарядного тока через микросхему “утекает” всего 5мкА от аккумуляторов;
  • возможность отключения заряда по температурным датчикам или по таймеру;

Ну и хватит – и так вон сколько получилось.
Как обычно, чтобы разговаривать предметно, смотрим на схему:

Вообще говоря, как мы помним еще со староглиняных времен, заряжать аккумуляторы рекомендовалось током 0,1С, где С – емкость аккумулятора.

Однако, с тех пор утекло много пива и производители научились делать более совершенные аккумуляторы, позволяющие учинять над собой такое безобразие, как быстрый заряд (fast charge).

“its okey”, говорят они – вы можете заряжать наши аккумуляторы гораздо большим током – главное не превышать значение 4С, иначе может случиться big-bada-bum.

Разумеется, чем больший зарядный ток используется в процессе зарядки, тем меньше времени нужно на эту самую зарядку.

Однако, все же, увлекаться сильно не стоит – ток током, а долговечность аккумулятора тоже не последнее дело.

Поэтому, в max713 реализован не только быстрый, но и медленный заряд (trickle charge), который включается по достижении аккумулятором полного заряда большим зарядным током.

Схема, показанная выше позволяет заряжать два аккумулятора, ёмкостью по 1000мА/ч каждый, током С/2, то есть 500мА
Имеется индикация включения питания – hl1 и индикация быстрого заряда – hl2.Аккумуляторы включаются последовательно.

Входное напряжение должно быть равно 6 вольтам. Вы еще тут? А ну бегом за паяльником!

Что? Вам надо заряжать четыре аккумулятора сразу? И не 1000мА/ч, а 1200?
Ну ладно, тогда не бежим за паяльником, а слушаем дальше.

Как я уже говорил, эта микросхема позволяет заряжать до 16 аккумуляторов, током до 4С. Итак, что же от нас требуется, чтобы спроектировать зарядное устройство под наши конкретные цели?

  1. Определиться с зарядным током аккумуляторов. Неплохо было бы узнать, какой максимальный зарядный ток рекомендует производитель. Ну а если не узнали, тогда уж на свой страх и риск. Для начала, я бы не стал превышать С/2.
  2. Решить сколько аккумуляторов нужно заряжать одновременно. После этого, согласно Таблице 1 определить, куда припаивать выводы pgm0 и pgm1. Разумеется, чтобы не перепаивать каждый раз микросхему, нужно предусмотреть переключатель, если нужно заряжать разное количество аккумуляторов.
  3. Подобрать входное напряжение на зарядное устройство. Оно может быть рассчитано по формуле:u=2+(1,9*n),где n – количество аккумуляторовНо это напряжение не может быть меньше 6 вольт.

    То есть, если вы будете заряжать даже один аккумулятор – входное напряжение должно составлять 6 вольт.

  4. Определить мощность выходного транзистора, после чего по справочнику подобрать подходящий. Мощность определяется так:
    p=(uin – ubatt)*icharge, где:

    uin – максимальное входное напряжение,

    ubatt – напряжение заряжаемых аккумуляторов – суммарное, разумеется,
    icharge – зарядный ток.

  5. Посчитать сопротивление r1. r1=(vin-5)/5 – сопротивление получается в килоомах, чтобы получить Омы надо посчитанное значение умножить на 1000.
  6. Определить сопротивление r6. r6=0.25/icharge Если icharge подставляется в амперах, сопротивление мы получим в Омах, если а миллиамперах, то в килоомах. Не теряйтесь.
  7. Выбираем время заряда. Это нужно для того, чтобы в случае неисправного аккумулятора, зарядное устройство не гоняло его, бедолагу бесконечное число часов, а отключило по таймеру, даже если аккумулятор и не зарядился. Для выбора времени заряда пользуемся Таблицей 2. И прикручиваем ноги pgm2 и pgm3согласно этой таблице.
  8. Разумеется, не забудьте учесть при этом зарядный ток, который был выбран, а то может случиться так, что устройство отключится раньше, чем зарядится аккумулятор.

Собственно говоря и все. Дальше будут таблицы.

Таблица 1. Задание количества заряжаемых аккумуляторов.

Количество аккумуляторов Соединить pgm 1 с… Соединить pgm 0 с…
1 v + v+
2 Не подсоединять v+
3 ref v+
4 batt- v+
5 v+ Не подсоединять
6 Не подсоединять Не подсоединять
7 ref Не подсоединять
8 batt – Не подсоединять
9 v+ ref
10 Не подсоединять ref
11 ref ref
12 batt- ref
13 v+ batt-
14 Не подсоединять batt –
15 ref batt-
16 batt- batt-

Таблица 2. Задание максимального времени заряда.

Время заряда (мин) Выключение по падению напряжения Соединить pgm 3 с… Соединить pgm 2 с…
22 Выключено v + Не подсоединять
22 Включено v + ref
33 Выключено v + v+
33 Включено v + batt-
45 Выключено Не подсоединять Не подсоединять
45 Включено Не подсоединять ref
66 Выключено Не подсоединять v+
66 Включено Не подсоединять batt-
90 Выключено ref Не подсоединять
90 Включено ref ref
132 Выключено ref v+
132 Включено ref batt-
180 Выключено batt – Не подсоединять
180 Включено batt- ref
264 Выключено batt – v+
264 Включено batt – batt-

Раздел: [Зарядные устройства (для батареек)]

Источник: http://2zv.ru/article/5381-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-ni-cd-i-ni-mh-akkumulyatorov-ocheni-prostoe

Зарядное устройство для Ni-Mh аккумуляторов от бортовой сети менее чем за $ 3 — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Сегодня я хочу рассказать как подзарядить Ni-Mh аккумуляторы в автомобиле не покупая дорогих фирменных зарядных устройств.

На поиски подобного решения меня толкнула необходимость заряжать свои, уже порядком подуставшие за 3,5 года, аккумы ANSMANN верой и правдой служащие в моей фотокамере. Емкость уже не та и подвести могут в самый неподходящий момент. Конечно, если я дома/в гостях/на даче — короче, там где есть доступ к ~220В, то проблема решаема.

Но впереди лето. А по скольку я, да и семья тоже, любители отдыха в лесу, с палатками, кострами и т.д., то встает вопрос подзарядки данных “батареек” от “батарейки” автомобиля.

Конечно, можно и нужно иметь запасной комплект аккумуляторов(и из Китая ко мне уже едут новые акб), но, лично я, все же, предпочитаю иметь возможность подзарядиться.Итак, приступим.Для изготовления зарядного устройства нам понадобится:1. Штекер в гнездо прикуривателя — 1 шт. Цена-$ 0,65.2. Держатель для 4 батареек типа АА — 1шт.

Цена — $ 0,36.3. Понижающий dc-dc преобразователь с функцией ограничения тока — 1 шт. Цена — $ 1,28.4. Провод практически любой, желаемой длинны (у меня 2*0,25 — 1,5м).

Далее, думаю, все понятно.

Zoom

Профиль

Подпаиваем провода в штекере(я попутно заменил красный светодиод на синий, мне так больше нравится). Подпаиваем провода(соблюдая полярность) к входам преобразователя. Подпаиваем выводы преобразователя к проводам на держателе батареек. С помощью клея крепим преобразователь к держателю. Готово!
Почти. Осталось настроить преобразователь.На вход подаем напряжение бортсети, около 12В.

Zoom

Входное напряжение

Крайним левым подстроечным резистором устанавливаем напряжение. Я ориентировался на свое сетевое з/у и выставил 5,6 В(номинальное напряжение одного аккумулятора 1,2 В, полностью заряженного 1,4 В, всего 4 аккумулятора) .

Zoom

Выходное напряжение

После этого, подключив к выходу нагрузку, например автомобильную лампу, крайним правым подстроечником ограничиваем ток.

Тут я снова взглянул на свой ANSMANN PHOTO CAM III и выставил ток на уровне 500 мА.

Вообще, насколько мне известно, Ni-Mh можно смело заряжать током от 0,2С до 0,5С, а в режиме быстрой зарядки вообще вплоть до 1С. Лишнее они сами рассеивают в виде тепла без ущерба для себя.

Zoom

ANSMANN

Zoom

Ориентир для настройки

Средним резистором устанавливается минимальный ток заряда, при котором просходит отключение синего светодиода CHARGE и включения индикатора OK.

Zoom

Идет зарядка

Zoom

Зарядка почти завершена

Сейчас, на старых аккумуляторах примерно выставил.

По приезду новых прогоню их несколько циклов на сетевом з/у и когда они будут полностью заряженными, вставлю их в данный девайс и снова подкручу средний подстроечник до момента переключения светодиодов.

Плюсы:
-цена-простота изготовления

-стабильность выходного напряжения (подавал на вход от 8 до 18 вольт, выходное не меняется)


Минусы:
-нет автоматического отключения-заряжать можно только 4 шт. вместе

-внешний вид

Думаю, что подобную конструкцию можно использовать и для других типов аккумуляторов, использовав необходимые держатели, и для li-ion, контроллеры заряда/разряда.Надеюсь сей пост будет кому-нибудь полезным.Всем спасибо за внимание!

Удачи на дорогах и по жизни!

UPD. Небольшое дополнение. Беглый поиск похожих решений показал следующий вариант организации отключения. Заряд идет пока горит синий светодиод на плате. Падение напряжения на нем около 2,7-2,8В. Берем N-канальный полевик, с низким пороговым напряжением. Минус с платы на исток, сток на “-” батареи. А базу, через ограничивающий резистор к аноду синего светодиода. Возможно, еще придется “подтянуть” этот сигнал к “земле”, через 10к, тут я не специалист, поправьте меня, если что. Зарядка завершается, синий светодиод тухнет, и вместе с этим закрывается полевик.

Источник: https://www.drive2.com/c/474216067598647798/

Все о ni mh аккумуляторах: обзор моделей, как заряжать и выбирать никель металлогидридные батарейки и аккумуляторы

Аккумуляторные батареи стали основным источником питания современных устройств, работающих на электронной основе.

Наиболее популярными считаются Ni-MH аккумуляторы, так как они практичны, долговечны и могут обладать повышенной ёмкостью.

Но для сохранности технических характеристик во время всего срока эксплуатации следует узнать некоторые особенности работы накопителей данного класса, а также правильные условия зарядки.

Стандартные Ni-MH аккумуляторы

Как правильно заряжать Ni-MH аккумуляторы

При начале зарядки любого автономного накопителя, будь это батарейка простого смартфона или высокоемкостной АКБ грузовика, в нём начинается ряд химических процессов, из-за которого происходит накопление электрической энергии. Получаемая накопителем электроэнергия не исчезает, часть её уходит на заряд, а определённый процент – на тепло.

Параметр, по которому определяется эффективность зарядки батареи, называется коэффициентом полезного действия автономного накопителя.

КПД позволяет определить, как соотношение полезной работы и ненужных её потерь, уходящих на нагрев.

И в данном параметре, аккумуляторы и батареи никель-металлогидридные сильно уступают Ni-Cd накопителям, так как слишком большая часть энергии, затрачиваемой на их заряд, параллельно уходит и на нагрев.

Никель-металлогидридный накопитель можно восстановить самостоятельно

Чтобы быстро и корректно зарядить никель-металлогидридную батарею, необходимо установить правильную величину тока. Данная величина определяется, исходя из такого параметра как ёмкость автономного источника питания. Можно увеличить силу тока, но делать это следует в определённые этапы зарядки.

Специально для никель-металлогидридных аккумуляторов определены 3 разновидности зарядки:

  • Капельная. Протекает в ущерб долговечности батареи, не прекращается даже по достижению 100% заряда. Но при капельной зарядке выделяется минимальное количество тепла.
  • Быстрая. Следуя названию, можно сказать что данный вид зарядки протекает немного быстрее, обусловлено это входным напряжение в пределах 0.8 Вольта. При этом, уровень КПД повышается до 90%, что считается очень хорошим показателем.
  • Режим дозаряда. Необходим для заряда накопителя до полной его ёмкости. Данный режим проводится с использованием малого тока на протяжении 30-40 минут.

На этом особенности заряда заканчиваются, теперь следует рассмотреть каждый режим более подробно.

Особенности капельной зарядки

Основной особенностью капельной зарядки NiZn, а также Ni-MH аккумуляторов, является снижение её нагрева во время протекания всего процесса, который может длиться до восстановления полной ёмкости накопителя.

Стандартное зарядное устройство для Ni-MH батарей

Чем примечательна данная разновидность зарядки:

  • Маленький ток, соответственно – отсутствие чётких рамок по разнице потенциалов. Напряжение заряда может достигать своего максимума без какой-либо негативного воздействия на срок службы накопителя.
  • Коэффициент полезного действия в пределах 70%. Конечно, данный показатель ниже остальных, и время, необходимое для полного восстановления ёмкости, увеличивается. Но при этом снижается нагрев батареи.

Вышеперечисленные показатели можно отнести к категории положительных. Теперь следует обратить внимание на отрицательные качества капельной зарядки.

  • Капельный процесс восстановления не прекращается даже после восстановления полной ёмкости. Постоянное воздействие даже маленького тока, при полном заряде батареи, быстро приводит её в негодность.
  • Необходимо рассчитывать время заряда, исходя из таких факторов как сила тока, напряжение и ёмкость аккумулятора. Не очень удобно, и у некоторых пользователей может занять слишком много времени.

Современные никель-металлогидридные источники питания не так негативно воспринимают капельный заряд, как более старые модели. Но производители зарядных устройств постепенно отказываются от применения подобного восстановления ёмкости аккумулятора.

Быстрый режим заряда Ni-MH батарей

Номинальными показателями заряда никель-металлогидридных батарей являются:

  • Сила тока в пределах 1 А.
  • Напряжение от 0.8 В.

Приведены те данные, от которых следует отталкиваться. Для быстрого режима заряда лучше всего устанавливать силу тока, равную 0,75 А. Этого вполне достаточно, чтобы за короткий промежуток времени восстановить накопитель и при этом не снизить его эксплуатационный срок. Если поднять ток более 1 А, то последствием может быть аварийный сброс давления, при котором открывается спусковой клапан.

ЗУ с точными показаниями силы тока

Для того, чтобы режим быстрой зарядки не причинил вреда батареи, необходимо следить за окончанием самого процесса. КПД быстрого восстановления ёмкости составляет около 90%, что считается очень хорошим показателем.

Но в конце процесса зарядки КПД резко падает, и последствием такого падения становится не только выделение большого количества тепла, но и резкое увеличение давления.

Конечно, такие показатели негативно сказываются на долговечности накопителя.

Процесс быстрого заряда состоит из нескольких этапов, которые следует рассмотреть более подробно.

Подтверждение наличия показателей заряда

Последовательность процесса:

  1. На полюса накопителя подаётся предварительный ток, который составляет не более 0.1 А.
  2. Напряжение заряда в пределах 1.8 В. При более высоком показатели быстрая зарядка батареи не начнётся.

Никель-металлогидридный элемент средней ёмкости

Логическая схема в зарядных устройствах запрограммирована на отсутствие батареи. Это означает, что, если выходное напряжение будет составлять более 1.8 В, то зарядное устройство воспримет такой показатель как отсутствие источника питания. Высокая разница потенциалов также возникает при повреждении аккумуляторной батареи.

Диагностика ёмкости источника питания

Перед началом восстановления ёмкости, ЗУ должно определить уровень заряженности источника питания, так быстрый процесс восстановления не может начаться, если он полностью разряжен и разница потенциалов составляет менее 0.8 В.

Для восстановления частичной ёмкости никель-металлогидридного накопителя предусмотрен дополнительный режим – предварительный заряд. Это щадящий режим, который позволяет аккумулятору «проснуться». Используется не только после полного восстановления ёмкости, но и при долгом хранение батареи.

Следует помнить, что для сохранности эксплуатационного срока никель-металлогидридных источников питания, их нельзя полностью разряжать. Или, если другого выхода нет, то делать это как можно реже.

Что такое пред-зарядка? Особенности процесса

Чтобы знать, как правильно заряжать аккумулятор, необходимо разобраться с процессом пред-заряда.

Главной особенностью режима предварительного восстановления ёмкости является то, что на него отводится определённый промежуток времени, не более 30 минут. Сила тока устанавливается в пределах от 0.1 А до 0.3 А.

При таких параметрах отсутствует нежелательный нагрев, и аккумулятор может спокойно «проснуться». При превышении разницы потенциалов более 0.

8 В пред-заряд автоматически отключается и начинается следующая ступень восстановления ёмкости.

Разнообразие никель-металлогидридной продукции

Если по истечении 30 минут напряжение источника питания не достигло отметки в 0.8 В, данный режим прекращается, так как зарядное устройство определяет источник питания как неисправный.

Быстрый заряд батареи

Данный этап и является той самой, быстрой зарядкой источника питания. Он протекает с обязательным соблюдением нескольких основных параметров:

  • Контроль за силой тока, которая должна находиться в пределах 0.5-1 А.
  • Контроль за временными показателями.
  • Постоянное сравнение разницы потенциалов. Отключение процесса восстановления, если данный показатель упадёт на 30 мВ.

Очень важно следить за изменением параметров напряжения, так как по окончанию быстрой зарядки аккумулятор начинает быстро нагреваться. Поэтому ЗУ включают в себя отдельные узлы, отвечающие за контроль напряжения источника питания.

Для этого специально используется метод контроля по дельте напряжения. Но некоторые производители ЗУ применяют современные разработки, которые отключают устройство при длительном отсутствии каких-либо изменений разницы потенциалов.

Более дорогим вариантом является установка котроллера за изменением температуры. Например, при повышении температуры Ni-MH накопителя, быстрый режим восстановления ёмкости автоматически отключается. Для этого необходимо дорогостоящие температурные датчики или радиоэлектронные схемы, соответственно, повышается цена и на само зарядное устройство.

Дозарядка

Данный этап очень похож на предварительную зарядку аккумуляторной батареи, при котором ток устанавливается в пределах 0.1-0.3 А, а весь процесс занимает не более 30 минут.

Дозарядка необходима, так как именно она позволяет выровнять электронные заряды в источнике питания, и увеличить его эксплуатационный срок.

Но при более длительном восстановлении, наоборот, происходит ускоренное разрушение аккумулятора.

Особенности сверхбыстрой зарядки

Существует ещё одно важное понятие восстановления ёмкости Ni-MH батарей – сверхбыстрая зарядка. Которая не только быстро восстанавливает источник питания, но и продлевает его эксплуатационный срок. Связано это с одной интересной особенностью Ni-MH аккумуляторов.

Металлогидридные источники питания можно заряжать повышенными токами, но только по достижению 70% ёмкости. Если пропустить этот момент, то завышенный параметр силы тока приведёт только к быстрому разрушению аккумулятора. К сожалению, производители ЗУ считают установку подобных контролирующих узлов на свои изделия слишком затратной, и используют более простую быструю зарядку.

Удобные пальчиковые источники питания

Проводить сверхбыструю зарядку следует только на новых батареях. Повышенные токи приводят к быстрому нагреву, следующей стадией которого становится открытие запорного клапана давления. После открытия запорного клапана, никелевый аккумулятор не подлежит восстановлению.

Выбираем зарядное устройство для Ni-MH батарей

Некоторые производители ЗУ делают уклон в сторону изделий, изготовленных специально для заряда Ni-MH батарей. И это понятно, так как данных источников питания наибольшее количество во многих электронных устройствах.

Следует более подробно рассмотреть функционал зарядных устройств, созданных специально для восстановления ёмкости никель-металлогидридных аккумуляторов.

  • Обязательное наличие нескольких защитных функций, которые сформированы определённым сочетанием некоторых радиоэлементов.
  • Наличие ручного или автоматического режима регулировки силы тока. Только таким образом можно будет устанавливать различные этапы зарядки. Разность потенциалов обычно берётся постоянной.
  • Автоматическая подзарядка аккумуляторной батареи, даже по достижении стопроцентной ёмкости. Это позволяет постоянно поддерживать основные параметры источника питания, не в ущерб эксплуатационному сроку.
  • Распознавание источников тока, работающих по-другому принципу. Очень важный параметр, так как некоторые разновидности аккумуляторов, при слишком большом токе заряда могут взорваться.

Последняя функция также относится к разряду особенных и требует монтажа специального алгоритма. Поэтому многие производители предпочитают отказаться от неё.

Ni-MH источники питания пользуются широкой популярностью из-за своей долговечности, простоты эксплуатации, а также доступной цены. Многие пользователи успели оценить положительные качества данных изделий.

Источник: https://technosova.ru/cifrovaja-tehnika/akkumulyatory/ni-mh-ustrojstvo-podzarjadka-vybor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector