Автоматический старт дизель-генератора при прекращении подачи электроэнергии

Автоматический запуск генератора при отключении электричества

Содержание:

В процессе эксплуатации резервных источников питания большое значение имеет такая функция, как автоматический запуск генератора при отключении электричества. Необходимость использования данных устройств обусловлена рядом причин.

В первую очередь, они связаны с шумной работой генераторов и необходимостью, в связи с этим, их размещения на расстоянии от дома или даже в отдельных строениях и подземных бункерах.

Однако при таком изолированном состоянии возникает серьезная проблема в подаче электроэнергии на объект, в случаях ее неожиданного отключения.

Ручное переключение потребует много времени. Вначале рубильником отключается основная сеть, затем нужно подойти к генератору, завести его, дать прогреться и только после этого можно подавать электричество на объект.

После того как городское электричество вновь появилось, процедура отключения генератора повторяется в обратном порядке. Для того чтобы избежать подобных движений, был придуман автозапуск генератора, самостоятельно выполняющий все операции.

Принцип действия данных устройств один и тот же, они различаются лишь по количеству функций, качеству сборки, комплектности и стоимости.

Система автозапуска генератора

Автоматический запуск генератора осуществляется в той же последовательности, что и при ручном режиме, только значительно быстрее. Самые простые устройства выполняют обычное включение и выключение домашней электростанции. В современных моделях представлен более широкий набор функций. В основе конструкции таких устройств лежат новейшие программируемые процессоры.

Система позволяет контролировать не только наличие сетевого напряжения, но и его номинальное значение по верхнему и нижнему пределам, а также разница напряжения между фазами. При выходе параметров за допустимые пределы, выполняется автоматическое переключение на генераторную установку.

На некоторых моделях автоматического ввода резерва (АВР) возможно самостоятельное программирование всех необходимых параметров, обеспечивающих нормальную и корректную работу электростанции. Дополнительные настройки предусмотрены в бензиновых и дизельных генераторах с учетом их специфики.

Одна заправка топливом обеспечивает работу устройства в течение 7-9 часов. Для увеличения этого показателя работа генератора может вестись автоматически в экономичном режиме.

Например, при отключении электричества, нецелесообразно включать электростанцию, чтобы обеспечить непрерывную работу только одного холодильника или газового котла. В таких случаях может задаваться режим работы «один час через три», что означает один час работы и три часа отдыха.

За это время ни с холодильником, ни с системой отопления ничего не случится. За счет такой экономии увеличивается не только временной период действия станции, но и ее моторесурс.

Качественная автоматика делает эксплуатацию генератора значительно проще и доступнее практически для каждого человека. Выбор системы автозапуска рекомендуется делать в специализированных организациях, которые не только продают, но и устанавливают необходимое оборудование.

Блок для автозапуска генератора

В качестве автоматического ввода резерва расмотрим более подробно устройство БАЗГ-1, представляющее собой блок автозапуска генератора. С его помощью обеспечивается дистанционное управление, не требующее присутствия людей.

Основной функцией блока является запуск и остановка двигателя электростанции.

Для запуска предусмотрено пять попыток, в том числе на сам запуск отводится 5 секунд, и на перерыв между запусками – 15 секунд с автоматическим управлением воздушной заслонкой.

Блок БАЗГ-1 входит в состав системы резервного автоматического электроснабжения. Внешний источник отдает команду, по которой выполняется запуск и последующий контроль над работой двигателя. Для того чтобы система работала полноценно, понадобится щит, переключающий на резерв.

Устройство БАЗГ-1 может работать совместно с инвертором, обеспечивающим запуск генератора и дальнейшую подзарядку аккумуляторной батареи. Пуск и отключение генератора происходит при замыкании и размыкании двух контактов.

При неудачной попытке запуска блок переходит в состояние аварийного режима. Для выхода из него нужно снять питание с блока или отменить команду запуска.

Перед полным отключением двигателя генератор охлаждается в течение 30 секунд.

Схема автозапуска генератора

Все электроприборы и оборудование, для которых требуется резервное питание, отдельно выделяются на схеме автозапуска.

Остальные потребители остаются подключенными к городской сети по стандартной схеме. Подключение фазы осуществляется через автоматический предохранитель.

Сами потребители резервного питания подключаются через розетку на 32 ампера, позволяющую снимать полную мощность генератора.

В схеме в обязательном порядке должен быть предусмотрен заземляющий контур, обеспечивающий защиту и безопасную работу с установкой.

Следует учитывать, что розетка и блок автозапуска не рассчитаны на высокие нагрузки. Мощность потребителей, подключенных к резервному питанию, не может быть выше номинальной мощности генератора.

В случае перегрузки высока вероятность сжигания обмотки и выхода из строя всей установки.

В некоторых случаях схема автозапуска предусматривает подключение стабилизаторов напряжения. Они используются для тех потребителей, которые чрезвычайно требовательны к качеству электроэнергии в бытовых условиях и на производстве. Подключение стабилизаторов в сеть осуществляется в тестовом режиме.

В случае стабильной работы всех потребителей, отсутствии посторонних шумов, прибор устанавливается перед генератором и включается в городскую сеть.

Если же ток, выдаваемый генератором, некачественный, то установка стабилизатора производится после него и все потребители будут получать уже стабилизированный ток.

Домашний генератор на 220в с системой автозапуска

Источник: https://electric-220.ru/news/avtomaticheskij_zapusk_generatora_pri_otkljuchenii_ehlektrichestva/2017-03-03-1192

Автозапуск дизельгенератора

Блок управления предназначен для построения системы автоматического запуска двигателя электрогенератора при отключении внешнего напряжения 220 вольт от контролируемого объекта и подключает электричество вырабатываемое электрогенератором к этому объекту. При поступлении внешнего напряжения 220 вольт блок управления глушит двигатель электрогенератора и переходит в режим контроля внешнего напряжения 220 вольт.

    Блок управления выполнен в удобном для монтажа корпусе , который крепится на ДИН-рейку.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА:

  • ·Автоматический запуск и останов двигателя.
  • · Задержка запуска или остановки мотора генератора при кратковременных отключениях гор. сети
  • ·Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин).
  • ·Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно.
  • ·Режим “двойное время работы стартера”.
  • ·Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя – 1 час простоя)
  • ·Кнопка  “ОСТАНОВ ТЕСТ ” двигателя !!!!! NEW !!!!
  • ·Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть  дней после последнего запуска.
  • ·Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу “на ходу”).
  • ·Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер»)

Технические характеристики

Подключение контроллера к дизельному двигателю (ВАРИАНТ № 1)

 1. Установить сервомотор как показано на рисунке выше .  2. Подключить провода сервомоторчика к стартеру дизельного двигателя

 3. Подключить контроллер автозапуска в соответствии с этой схемой непосредственно к            замку зажигания или в удобные для подключения точки .

 4. Подключить штатный датчик давления масла к реле “зажигания ” в контроллере                        автозапуска (этот сигнал будет глушить дизельный двигатель) 

Примечание : При необходимости установите два сервомотора на дизельный двигатель как указанно  здесь ( ВАРИАНТ МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ).

  Второй сервомоторчик необходим для правильного и “легкого” запуска дизельного двигателя .

Второй сервомоторчик в этом случае будет открывать  камеру сгорания перед началом запуска дизельного двигателя и тем самым облегчит работу для стартера .

Подключение контроллера к дизельному двигателю (ВАРИАНТ № 2)

Работа устройства автозапуска генератора

После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру запуска двигателя.

Далее УА ждет 20 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором . После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети.

При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.

Примечание : Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще четыре раз. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» (мигает индикатор ошибки). При этом внутренняя сеть дома остается подключенной к внешней городской сети.  

Описание функций контроллера автоматического пуска двигателя генератора

  Автоматический запуск и останов двигателя – эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на  городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).

 Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин) –   эта функция предназначена  для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур.

При включении этой функции , после того как двигатель заведется , дом подключается не сразу к генератору а спустя три минуты.

За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки на него.

Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно –  при работе контроллера  автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.

Режим “двойное время работы стартера” –  эта функция необходима для двигателей которые запускаются   “ с небольшими трудностями ” . Например – когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .

Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя – 1 час простоя) –  этот  режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время  или когда электроснабжения нет вовсе.

Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены  на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя.   Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сэкономить топливо.

Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения  аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать.

В зимнее время это режим просто необходим для домов где  установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт.  В летнее время этот  режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок.  

Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации. Для этого , перед покупкой запросите у продавца нужный Вам режим. Полезным режимом может оказаться следующая конфигурация : после пропадания электроэнергии – «5 часов отдыха  – 1 час работы». Этот вариант работы максимум сэкономит топливо в зимнее время и не даст Вашему дому «заморозится».

Кнопка запуска “ОСТАНОВ ТЕСТ ” двигателя  – если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать более 7 секунд кнопку «останов / тест». После этого контроллер поведет запуск двигателя .

При проверке двигателя  , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель. Когда двигатель генератора запущен и работает, эта кнопка уже работает для остановки двигателя.

В этом случае , остановка двигателя соверщается в соответствии с рекомендациями производителей генераторов (двигатель перед остановкой прокручивается без нагрузки некоторое время).

Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть  дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается.

Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время  (четыре минуты), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания.  Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после  последнего запуска двигателя.

При тестовом запуске двигателя  , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.

Читайте также:  Пробник электрика

Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу “на ходу”) – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу  и  корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.

Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой»  остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.

Для выбора некоторых режимов работы контроллера, Вам необходимо установить внешние выключатели как показанно ниже на рисунке . При необходимости изменить режим работы контроллера необходимо сделать следующее: 1. меняем режим работы контроллера (например включаем переключателем режим “ЗИМА” ) 2. Выключаем питание 12 вольт контроллера

3. Включаем питание 12 вольт контроллера.

Источник: http://avtozapusk.com/diesel

Генераторы с автоматическим запуском

Генератор с автозапуском запускает двигатель по сигналу от системы автоматики, которая дает импульс на запуск при пропадании электричества во внешней сети. Сама автоматика делится на управляющую часть, контролируемую микропроцессором и на исполнительную часть — АВР (автомат ввода резерва). Блок автоматики обеспечивает:

  • контроль параметров внешней сети;
  • направление энергии от внешней сети к потребителям, когда генератор не работает;
  • запуск двигателя и переключение потребителей на генератор при прекращении подачи электричества от основного источника;
  • выключение двигателя устройства при появлении питания в стандартном режиме.

Большинство подобных бензиновых моделей оснащаются регулируемой заслонкой, позволяющей управлять «холодным стартом».

Особенности устройств

Цена генераторов с автозапуском выше, чем стоимость оборудования с другим типом включения двигателя при прочих одинаковых характеристиках. Однако это вполне оправданно, поскольку такие устройства удобны в обслуживания, могут управляться дистанционно, также возможно выполнение настроек станции с учетом оптимальных временных или температурных режимов.

В модельной линейке известных мировых производителей широко представлены бензиновые генераторы с автозапуском, которые позволяют обеспечить эффективное резервное энергообеспечение потребителей трех- либо однофазного тока. В последнее время подобные агрегаты предлагаются по очень демократичным ценам, что позволяет устанавливать бензогенератор с АВР в любом загородном доме.

Благодаря реализации инновационных решений станции с данным видом топлива демонстрируют надежное функционирование и стабильность физических параметров в процессе работы. Современные дизельные генераторы с автозапуском могут быть различного уровня надежности – с воздушным или с жидкостным охлаждением.

Последние способны гарантировать исключительно высокие значения выходной мощности, также подобное оборудование отличается предельной топливной экономичностью. И бензиновые и дизельные станции с автоматикой требуют грамотного электрического подключения, выделения нагрузки, установки в помещении с положительной температурой, хорошей вентиляцией и правильно организованной выхлопной системой.

Мы умеем это делать, профессиональный монтаж и установка обеспечивают агрегату долгую жизнь и беспроблемную эксплуатацию.

При выборе устройств с автозапуском стоит учитывать необходимость постоянной поддержки полного заряда аккумулятора, регулярного сервисного обслуживания и настройки, ограниченность времени непрерывной работы и необходимость соблюдать пожарную безопасность, ведь запуск и работа подобного оборудования происходит без участия человека.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Магазин Generatora.net предлагает купить генератор с автоматическим запуском, функционирующий на бензине либо дизеле, имеющий открытое либо шумоизолирующее исполнение.

В нашем ассортименте представлены высококачественные модели различной мощности.

Заказать доставку надежного генератора с автозапуском для дома и дачи в любой из российских регионов можно по телефонам или электронной почте, указанным на странице «Контакты».

Источник: http://www.generatora.net/generatory/avtomaticheskii-zapusk/

Обзор бензиновых генераторов с автозапуском

Зачастую стабильность электроснабжения частного дома или дачи оставляют желать лучшего. И если плавающее напряжение в сети — это еще половина беды, то зачастую питание может полностью пропасть в самый неподходящий момент.

Для поддержания питания при отключении электроэнергии многие владельцы частных домов приобретают различного рода резервные генераторы: бензиновые, дизельные, на природном газу.

Общим недостатком при их использовании становится необходимость вручную перекоммутировать электропроводку дома на генератор и запускать его каждый раз при пропадании напряжения в питающей электросети.

Значительно удобнее использовать генераторы с бензиновые и газовые модели с автозапуском.

Функционально такой генератор состоит из двух частей: непосредственно генератора и устройства автоматического ввода резерва (АВР). Рассмотрим их по отдельности.

  • Генератор, предназначенный для работы с автозапуском, отличается от обычного бензогенератора двумя вещами: наличием электростартера и устройства автоматического прогрева. Для бензинового мотора это автоматически управляемая воздушная заслонка или электрический клапан обогащения топлива, знакомый владельцам скутеров, для дизельного — устройство предпускового подогрева и свеча накаливания. При запуске поворотом ключа зажигания или по сигналу от АВР автоматически включаются пусковое устройство и электростартер, по мере прогрева двигателя пусковое устройство отключается.
  • Устройство автоматического ввода резерва осуществляет постоянный контроль напряжения в электросети и при его пропадании на время больше заданного запускает бензогенератор, после чего перекоммутирует нагрузку на его выход. При восстановлении подачи энергии из внешней электросети происходит обратная коммутация, а генератор глушится. Устройство АВР может быть как неотъемлемой частью агрегата (как правило, в дорогих и мощных установках, рассчитанных на нагрузку 10 и более кВт), так и докупаться при необходимости к более дешевым генераторам, имеющим возможность работы с внешним АВР. Также устройство ввода резерва заряжает аккумулятор бензогенератора.

Включение генератора автозапуском происходит с задержкой, складывающейся из двух частей: во-первых, сигнал на запуск подается устройством АВР только после определенного времени отсутствия питания, чтобы не расходовать ресурс устройства короткими пусками на несколько секунд. Во-вторых, нагрузка подключается к генератору только после его прогрева. Поэтому во всех случаях, когда такие паузы неприемлемы, к установке с автозапуском дополнительно придется купить и источник бесперебойного питания.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство генераторов с автозапуском — это возможность подстраховаться от последствий отключения электроэнергии в том случае, если оно происходит во время отсутствия хозяев в доме или на даче: не разморозится холодильник с запасом продуктов, не прекратится работа циркуляционного насоса в системе отопления.

В остальном же автозапуск просто более удобен, чем ручной ввод бензогенератора.

Недостаток же систем с автозапуском — это значительно большая цена. При редких и кратковременных отключениях электроэнергии лишние траты, сопоставимые с ценой бензинового генератора небольшой мощности, не всем могут показаться оправданными.

Чтобы уверенный автозапуск двигателя генератора стал возможным, его желательно размещать внутри здания в отапливаемом помещении. Бензиновый генератор при этом более предпочтителен, так как его легче запустить в холодное время года.

Но в любом случае и бензиновому, и дизельному генератору с автозапуском потребуется регулярная замена топлива, так как бензин, разлагаясь и окисляясь со временем, хуже испаряется и воспламеняется, а дизельное топливо используется согласно сезону — летнее и зимнее.

От этого недостатка свободны генераторы с питанием от природного газа — выбирая энергоустановку с автозапуском, стоит внимательно присмотреться к ним.

Читайте так же:  Делаем бензогенератор своими руками

Выбор генератора

В зависимости от конструкции бензогенератора устройство АВР может быть как встроенным, так и покупаемым и подключаемым отдельно. Также нужно учитывать фазность резервируемого напряжения и максимальную мощность питаемой нагрузки.

Для питания дачи с небольшим числом потребителей достаточно однофазного генератора мощностью до 6 кВА. Такие модели генераторов могут не иметь встроенного устройства ввода резерва, и его придется приобретать отдельно. Мощность блока АВР не должна быть ниже, чем мощность генератора. Внешний блок автозапуска для упрощения подключения лучше всего приобретать той же фирмы, что и сам генератор.

Частный дом с достаточно большой суммарной мощностью потребителей потребует и более мощный генератор, зачастую — трехфазный. Модели со встроенным АВР уже согласованы с ним по мощности, при покупке внешнего устройства также нужно учитывать мощность генераторной установки.

Если бензогенератор будет размещен в доме, стоит присмотреться к установкам закрытого исполнения, имеющим шумозащитный кожух. Длительная работа бензинового генератора ощутимо раздражает постоянным шумом мотора, и на эту характеристику нужно обращать внимание при покупке генератора.

Приблизительно оценить уровень звука можно по такому сравнению: шум в 70 дБ сравним с громким разговором, 80 дБ — это уже работа мощного пылесоса или двигателя мотоцикла.

Электросеть в доме, где планируется использование генератора с автозапуском, проектируется из двух независимых частей.

К одной подключаются потребители, для которых обязательно резервирование питания, и она выводится к выходу устройства АВР. Вторая часть проводки вместе со входом АВР подключаются к выходу электросчетчика.

Если ввод питания в здании выполнен трехфазным, то однофазная нагрузка должна распределяться равномерно между фазами.

Расчет требуемой мощности затрудняет использование разных единиц, вызванных сильным влиянием индуктивной и емкостной составляющей нагрузки на сопротивление переменному току. Из-за этого мощность генератора, указываемая в кВА (киловольт-амперах), не равна его мощности в привычных киловаттах.

Реактивную составляющую нагрузки описывает так называемый коэффициент мощности, обозначаемый как cos φ. Эта величина обязательно указывается в характеристиках генератора.

Например, бензогенератор с мощностью 10 кВА при собственном cos φ=0,8 сможет из-за собственных потерь обеспечивать только 8-киловаттную нагрузку, и именно такой мощности АВР ему будет достаточно.

При расчете же требуемой мощности генератора нужно учитывать все потребители, имеющие электромоторы: их cos φ обычно находится между 0,7 (маломощные дрели и прочий электроинструмент) и 0,5 (холодильники, насосы циркуляции). Также в систему закладывается как минимум 25% запаса мощности.

Пример: Для примера возьмем случай, когда нам нужно обеспечить резервирование в доме, где есть 300-ваттный холодильник, 65-ваттный насос системы отопления, 6 ламп освещения по 75 ватт каждая и, скажем, 65-ваттный блок питания ноутбука. Сосчитаем суммарное электропотребление:

300/0,5(учтем коэффициент мощности холодильника)+65/0,5(cos φ насоса)+6*75+65=1245 Вт

С учетом минимального запаса мощности нам потребуется как минимум 1,5 кВт мощности — то есть нам нужно устройство АВР мощностью не менее полутора киловатт и генератор как минимум на 2кВА. Учтите, что указанные цифры находятся на нижнем пределе запаса мощности, и для долговечности оборудования его нужно закладывать как можно большим.

Читайте так же:  Особенности армейских бензогенераторов

Подключение и обслуживание

Если Вы используете внешнее устройство АВР, то оно размещается рядом с электрощитом ввода питания в дом.

Вход АВР подключается после электросчетчика, к его выходу присоединяются линии питания всей нагрузки, для которой резервируется питание.

Управляющие провода от АВР проводятся в помещение, где находится генератор: подключаются цепи запуска и глушения двигателя генератора согласно схеме завода-изготовителя.

Если зарядка аккумулятора осуществляется не при работе генераторной установки, а от блока АВР, к нему также нужно протянуть провода питания.

Не стоит размещать аккумулятор рядом с устройством автозапуска — так как пусковой ток гораздо больше тока зарядки, лучше разместить аккумулятор у генератора, сократив длину силовой проводки, а проводку для зарядки можно взять и малого сечения — 0,5 или даже 0,25 кв.мм.

Установки со встроенной системой автозапуска размещаются в выбранном помещении, а вход и выход от устройства резервирования выводятся к входному электрощиту аналогично подключению внешнего устройства АВР.

Регулярное обслуживание генератора с автозапуском включает в себя, кроме обычных для бензогенератора регламентных работ и регулировок, также смену топлива и контроль состояния аккумулятора по напряжению на его клеммах или пробным пуском.

Читайте также:  Мощный преобразователь напряжения 12v / 220v

При напряжении менее 12В либо при затрудненном вращении стартера следует подзарядить либо заменить аккумулятор, если он не принимает заряд.

Устройства на рынке

Рассмотрим наиболее распространенные в России предложения, как со встроенным автозапуском, так и с внешними блоками.

  • SKAT УГБ-4000Е/АВТО. Однофазный агрегат с номинальной мощностью 4 кВт, оснащенный бензиновым двигателем. Его расход топлива — 1,7 литра бензина в час, что при наличии 25-литрового бензобака позволяет ему при номинальной нагрузке работать на одной заправке до 14 часов. Важно помнить, что из-за воздушного охлаждения не стоит давать ему работать дольше 8 часов подряд. В связи с ощутимо шумной работой (до 68 дБ) стоит размещать его в подсобных помещениях или в подвале. Цена этого генератора находится в пределах 53 тысяч рублей.
  • SKAT УГБ-6000Е/ATS. Версия того же генератора большей мощности. Возможность запитать нагрузку до 6 кВт позволит использовать этот генератор не только на даче, но и в небольшом коттедже. Так как топливный бак генератора имеет ту же емкость (25 л), а его расход топлива вырос вместе с максимальной мощностью, одной заправки ему хватит только на 10 часов работы. При подключении потребителей нужно учитывать, что две имеющиеся выходных розетки рассчитаны на разный ток потребления: 16 А и 32 А. Стоит такой генератор в пределах 64000 рублей.
  • SKAT УГБ-7000Е/АВТО. Наиболее мощный из бензогенераторов Skat с встроенным автозапуском. Мощность в 7 кВт позволяет ему работать даже со сварочными инверторами, но имеет и оборотную сторону в виде возросшего до 3,5 л/ч расхода бензина. Цена генератора — 67 тысяч рублей.
  • HUTER DY6500LXA. Компактный бензиновый однофазный агрегат с номинальной мощностью 5 кВт. Его бака объемом 22 л хватит примерно на 15 часов работы. При работе этого генератора высок уровень шума: 81 дБ, что требует размещения его в хорошо изолированном помещении. Цена — 53 тысячи рублей.
  • Hyundai HHY7000FE ATS — пятикиловаттный бензогенератор однофазного тока. При той же цене и мощности, что и Huter, он менее шумен: максимальный уровень звукового давления составляет 69 дБ.
  • SDMO Technic 6500 E AVR AUTO — это однофазный агрегат с мощностью 8,15 кВА (фактическая номинальная мощность — 6,5 кВт). Расход топлива — 2,6 л/ч. Благодаря примененному американскому двигателю Kohler этот французский генератор надежнее сопоставимых по мощности аналогов из Китая, но и ощутимо дороже: 139 тысяч рублей.
  • Вепрь АБП 4,2-230 ВX-БCГ AUTO — компактное устройство российского производства, оснащенное бензиновым двигателем Briggs&Stratton. Его выгодно отличают как низкая цена (36 тысяч рублей), так и простота конструкции. Номинальной мощности в 3,9 кВт вполне достаточно для небольшого дома или дачи. Расход бензина не превысит 1,8 л/ч.
  • Gesan G 5000 H L Auto производится в Испании. Его выходная мощность невелика — 4 кВт, но привлекает низкий расход топлива — всего 1,3 литра в час. Использованный двигатель Honda GX270 известен своей надежностью, что вполне оправдывает достаточно высокую цену в 67 тысяч рублей.

Читайте так же:  Узнаем, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный

На видео обзор генератора Hyundai, про который мы говорили чуть ранее

Генераторы с подключаемыми АВР

На видео представлен генератор Fubag, речь о котором пойдет ниже

  • Huter DY6500LX по своим характеристикам полностью аналогичен рассмотренному выше генератору DY6500LXA, но при этом стоит почти в два раза дешевле — 27 тысяч рублей. При этом дополнительный 5-киловаттный фирменный блок автозапуска стоит всего 7500 рублей.
  • Hyundai HY3100SE — это маломощная (2,5 кВт) однофазная установка в шумозащитном кожухе. Его цена — 32 тысячи рублей, еще в 20 тысяч может обойтись фирменное устройство АВР Hyundai ATS 15.
  • FUBAG BS 5500 A ES имеет возможность автоматического запуска как при использовании фирменного блока Startmaster BS 6600, так и других производителей. Мощность этого однофазного агрегата составляет 5 кВт, а расход бензина позволяет ему проработать при номинальной нагрузке до 10 часов на одной заправке 25-литрового бензобака. Цена генератора — 45 тысяч рублей.

Обзор вышеперечисленного генератора Huter в видео ниже

Заключение

Наличие автозапуска генератора делает его эксплуатацию в качестве источника аварийного питания более комфортной, вместе с тем и требует вложения заметно больших средств.

При этом, несмотря на большую трудоемкость подключения, более выгодными являются бензогенераторы с возможностью подключения внешнего устройства ввода резерва: общая стоимость в этом случае заметно меньше, чем при покупке генератора со встроенным автозапуском.

Источник: http://generatorexperts.ru/benzinovye/s-avtozapuskom.html

Синхронизация дизель-генераторов ДГУ: способы и примеры реализации

Синхронная (параллельная) работа генераторов – современный способ наращивания мощности и повышения надежности электросистемы за счет одновременной работы нескольких дизель-генераторных установок ДГУ.

Метод синхронизации ДГУ часто используется во время больших строек (например, строительство знаменитого Керченского моста или космодрома Восточный) как основной или резервный источник электроснабжения.

Синхронная (параллельная) работа генераторов – современный способ наращивания мощности и повышения надежности электросистемы за счет одновременной работы нескольких дизель-генераторных установок ДГУ.

Метод синхронизации ДГУ часто используется во время больших строек (например, строительство знаменитого Керченского моста или космодрома Восточный) как основной или резервный источник электроснабжения.

Способы синхронизации дизель-генераторов ДГУ (2 и более)

1. Точная синхронизация

В этом режиме необходимо добиться равного значения уровня напряжения, частоты тока и фазировки на каждом генераторе. При выходе параметров напряжения и тока на заданные значения происходит коммутация нагрузки на общую шину. Для правильной работы ДГУ в режиме точной синхронизации они должен быть оснащены специальными контроллерами (например DSE8610 Deepsea или D-700 DATAKOM ).

2. Грубая синхронизация

При этом спобобе не требуется точного равенств напряжения, частоты и совпадения фаз на генераторах. Коммутация нагрузки каждого из генераторов будет вызывать снижение напряжения, скачки тока и дополнительную нагрузку и износ системы.

3. Самосинхронизация

При самосинхронизации двигатель дизель-генератора раскручивается до номинальной частоты вращения и подается ток возбуждения. Благодаря этому ДГУ сама синхронизируется с сетью.

Преимущества организации синхронной работы генераторов

• Оптимизация нагрузки для каждого дизель-генератора. К примеру, днем завод или фабрика потребляет 500 кВт электроэнергии, а ночью только 100. Нам необходимо купить 3 ДГУ мощностью по 20кВт, 2 из которых ночью будут отключаться, а 1 будет работать на 50% от номинала. Это необходимо для экономии ресурса ДГУ и топлива.

• Повышение надежности системы электроснабжения. При аварии/ремонте одной из ДЭС произойдет автоматические перераспределение мощности на другие генераторы. При прекращении подачи электроэнергии из основной сети синхронная работа дизель-генераторов обеспечит бесперебойную подачу электричества

• Компенсирование недостаточной мощности основной ДЭС во время старта оборудования с высокими пусковыми токами

• Возможность увеличения мощности электростанции в целом за счет покупки и синхронизации нескольких дизель-генераторных установок ДГУ. Несколько ДГУ малой мощности стоят на треть дешевле, чем одна большая.

Варианты исполнения параллельных систем

Дгу – резервный источник питания

Самый простой способ. ДГУ с автоматическим запуском работает как резерв к основному вводу электроснабжения.

При пропадании напряжения на основном вводе (электросеть) происходит автозапуск ДГУ, сопоставление параметров напряжения, синхронизация и дальнейшая коммутация нагрузки от дизель-генератора.

Для управления переключением между основным и резервным вводом необходимо использовать щиты АВР ДГУ

Режим наращивания мощности. 

При нехватке мощности от основного ввода происходит запуск дизель-генераторов и их синхронизация с основной сетью. ДГУ коммутируют дополнительную мощность в нагрузку и при необходимости снижает ее.

Основной источник питания (мобильные электростанции)

Две или более дизель-генераторные установки работают параллельно как единсвенный источник электроэнергии. В таком режиме происходит автоматическое включение/отключение генераторов и взаимное резервирование при авариях.

Производство шкафов управления с АВР для синхронизации ДГУ

 Для управления работой дизель-генераторов по синхронной схеме необходимо использовать шкафы управления ДГУ АВР. Обычно шкафы управления электростанциями состоят из автоматических выключателей, контроллеров, источников бесперебойного питания, разнообразных систем анализа и передачи данных.

Недавно мы реализовали проект по поставке шкафа ВРУ с АВР 2в1 800А и блоком синхронизации для параллельной работы 4 дизель-генераторов мощностью 150кВа для г. Севастополя. Шкаф управления ДГУ выполнен на базе комплектующих Hyundai. 

Наша компания специализируется на производстве шкафов АВР на 2, 3, 4 ввода (ШАВР, ЩАП, ЯАВР, УАВР, АВРП) различной степени сложности. Мы выпускаем шкафы управления дизель генераторами ДГУ с АВР, ГРЩ с АВР, АВР с секционированием как на релейной логике, так и на базе программируемых контроллеров. 

Чтобы узнать цену и купить щит АВР для генератора обращайтесь к нам по телефонам или пишите на info@elektro-portal.co

В этом режиме необходимо добиться равного значения уровня напряжения, частоты тока и фазировки на каждом генераторе. При выходе параметров напряжения и тока на заданные значения происходит коммутация нагрузки на общую шину. Для правильной работы ДГУ в режиме точной синхронизации они должен быть оснащены специальными контроллерами (например DSE8610 Deepsea или D-700 DATAKOM).

2. Грубая синхронизация

При этом способе не требуется точного равенств напряжения, частоты и совпадения фаз на генераторах. Коммутация нагрузки каждого из генераторов будет вызывать снижение напряжения, скачки тока и дополнительный износ системы.

3. Самосинхронизация

При самосинхронизации двигатель дизель-генератора раскручивается до номинальной частоты вращения и подается ток возбуждения. Благодаря этому ДГУ сама синхронизируется с сетью.

Преимущества организации синхронной работы генераторов

  • Оптимизация нагрузки для каждого дизель-генератора. К примеру, днем завод или фабрика потребляет 500 кВт электроэнергии, а ночью только 100. Нам необходимо купить 3 ДГУ мощностью по 20кВт, 2 из которых ночью будут отключаться, а 1 будет работать на 50% от номинала. Это необходимо для экономии ресурса ДГУ и топлива.
  • Повышение надежности системы электроснабжения. При аварии/ремонте одной из ДЭС произойдет автоматические перераспределение мощности на другие генераторы. При прекращении подачи электроэнергии из основной сети синхронная работа дизель-генераторов обеспечит бесперебойную подачу электричества
  • Компенсирование недостаточной мощности основной ДЭС во время старта оборудования с высокими пусковыми токами
  • Возможность увеличения мощности электростанции в целом за счет покупки и синхронизации нескольких дизель-генераторных установок ДГУ. Несколько ДГУ малой мощности стоят на треть дешевле, чем одна большая.

Варианты исполнения параллельных систем

Дгу – резервный источник питания

Самый простой способ. ДГУ с автоматическим запуском работает как резерв к основному вводу электроснабжения.

При пропадании напряжения на основном вводе (электросеть) происходит автозапуск ДГУ, сопоставление параметров напряжения, синхронизация и дальнейшая коммутация нагрузки от дизель-генератора.

Для управления переключением между основным и резервным вводом необходимо использовать щиты АВР ДГУ.

Режим наращивания мощности

При нехватке мощности от основного ввода происходит запуск дизель-генераторов и их синхронизация с основной сетью. ДГУ коммутируют дополнительную мощность в нагрузку и при необходимости снижает ее.

Основной источник питания (мобильные электростанции)

Две или более дизель-генераторные установки работают параллельно как единственный источник электроэнергии. В таком режиме происходит автоматическое включение/отключение генераторов и взаимное резервирование при авариях.

Производство шкафов управления с АВР для синхронизации ДГУ

Для управления работой дизель-генераторов по синхронной схеме необходимо использовать шкафы управления ДГУ АВР. Обычно шкафы управления электростанциями состоят из автоматических выключателей, контроллеров, источников бесперебойного питания, разнообразных систем анализа и передачи данных.

Недавно мы реализовали проект по поставке шкафа ВРУ с АВР 2в1 800А и блоком синхронизации для параллельной работы 4 дизель-генераторов мощностью 150кВа для г. Севастополя. Шкаф управления ДГУ выполнен на базе комплектующих Hyundai. 

Читайте также:  Led индикатор загруженности цп

Наша компания специализируется на производстве шкафов АВР на 2, 3, 4 ввода (ШАВР, ЩАП, ЯАВР, УАВР, АВРП) различной степени сложности. Мы выпускаем шкафы управления дизель генераторами ДГУ с АВР, ГРЩ с АВР, АВР с секционированием как на релейной логике, так и на базе программируемых контроллеров. 

Чтобы узнать цену и купить щит АВР для генератора обращайтесь к нам по телефонам 8 (800) 700-89-558/8 (812) 242-96-62 или пишите на info@elektro-portal.com

Источник: http://www.elektro-portal.com/article/show/sinhronizaciya-generatora-dgu-des

Автоматический запуск генератора своими руками

Главная » Отопление » Монтаж отопления » Автоматический запуск генератора своими руками

На сегодняшний день генератор для дома является необходимым приобретением. Иногда даже если вы являетесь владельцем этого устройства, то все равно можете оказаться без света. Автоматический запуск генератора поможет избежать этих проблем. Если у вас нет этой системы, тогда вы можете столкнуться с проблемами:

– Потекшего холодильника.

– Замерзшей системой отопления.

– Электроприборами, которые не работают.

В последнее время отключение электричества это непредвиденная ситуация. Для того чтобы питание осуществлялось не от сети, а от дополнительного источника вам потребуется выполнить его подключение. Провести запуск генератора можно следующими способами:

  1. В ручном режиме. В этом случае вам нужно самостоятельно подойти к генератору и включить его.
  2. В автоматическом режиме. С помощью этого способа вы сможете избежать всех проблем. Устройство будет включаться самостоятельно. Эти устройства имеют специальный блок автоматического ввода резерва.

Встроенная система автоматического запуска генератора позволяет получить легкость и удобство в его управлении. Этот вид генераторов давно завоевал признание людей.

С их помощью вы сможете значительно продлить жизнеспособность вашей бытовой техники. В этой статье вы найдете информацию о том, как установить автоматический запуск на генератор своими руками.

При необходимости можете прочесть, как подключить тепловентилятор.

Как сделать автоматический запуск генератора?

Сделать автоматический запуск генератора самостоятельно можно с помощью системы ATS. В последнее время многие производители продают устройства с наличием этой функции. Но вы можете столкнуться и с простыми моделями, которые не имеют эту функцию. При желании вы легко можете усовершенствовать свое устройство, сделав его универсальным. Установка блока управления не занимает много времени.

Главным условием для подключения блока к генератору является наличие в устройстве электростартера. Этот электрический элемент является базой для организации автоматического включения. Прежде чем пойти на рынок и приобрести себе блок управления необходимо проверить наличие электростартера на генераторе. Установить автоматический ввод резерва вы сможете на следующие виды генераторов:

  • бензиновый;
  • газовый;
  • с наличием двухтопливной системы.

Мощность устройства и другие его технические характеристики не будут иметь никакого значения. Установку этого устройства лучше всего доверить профессионалу. Если вы не являетесь специалистом, тогда вам следует проводить подключение по инструкции. Эта техническая система состоит из двух элементов:

  1. Контролера. Это устройство защищено изоляцией и подключается к генератору с помощью защищенных проводов.
  2. Силовой части. Она включает в себя магнитные пускатели. Это исполнительная часть системы. Именно она в дальнейшем будет управлять вашей системой автоматического запуска.

Основные возможности блока управления ATS

Автоматический запуск генератора проходит только с помощью ATS. При этом она не требует никакого вмешательства человека. Эти блоки могут иметь различные комплектации и типы.

Какое устройство выбрать именно вам зависит от модели вашего устройства. Если напряжение в вашей сети начнет падать, тогда генератор автоматически переключится на подачу электроэнергии.

При необходимости вы сможете выполнять ряд настроек этой системы.

При необходимости запрограммировать устройство можно даже на качество тока. Если качество начнет падать, тогда блок управления запустит генератор. Эта функция является важной в том случае, если к системе вы подключаете чувствительные приборы.

Время включения дополнительного устройства может отличаться. Скорость этого процесса будет зависеть от цены вашего блока управления. Если цена выше, тогда ему потребуется меньше времени для того, чтобы запустить генератор.

Благодаря этому устройству конвектор в доме будет работать постоянно.

В частном доме скорость автоматического запуска генератора не является главной особенностью. Ускорять процесс запуска необходимо на предприятиях, где идет непрерывный процесс производства.

Если отсутствие света будет длительным, тогда возможна поломка оборудование. Существуют блоки управления, которые могут выполнять включение за несколько доли секунд.

Если вы проживаете в частном доме, тогда автоматический запуск генератора произойдет в течение 10 секунд. Этот отрезок времени является оптимальным.

Блок (ATS) способен не только проводить включение устройства. Если подача электроэнергии будет возобновлена, тогда устройство тоже будет выключено. Есть и дешевые блоки, которые не имеют эту функцию.

Они являются неудобными, так как если электричество будет возобновлено, тогда система будет продолжать свою работу. Те электростанции, которые оснащены этой системой легко могут генерировать электричество любой мощности.

Они не понизят качество тока и поэтому их используют в частном секторе. Также эти устройства используют для медицинской отрасли.

Что выгоднее: установить ATS или приобрести генератор с этой функцией?

Если в вашем устройстве есть автоматический запуск генератора, тогда вы сможете найти специальный выход на своей передней панели. Этот блок не является заводским устройством. Его разрабатывают отдельно и для каждой модели. Именно поэтому синхронизация генератора с вашей системой будет наиболее эффективной.

Если генератор содержит в своей конструкции электрический стартер, тогда приобрести этот блок можно отдельно. На Украине наиболее популярной компанией, которая выпускает эти блоки, считается компания “Порто Франко”. Она уже длительное время находится на рынке и занимается изготовлением только качественной продукции.

Ее контроллеры имеют высокое качество и предназначаются для следующих устройств:

  • однофазных;
  • трехфазных устройств.

Благодаря этому использовать свой генератор можно наиболее эффективно. Установка отдельного блока по цене выйдет немного дороже, чем приобрести готовую продукцию.

Если вы решили приобрести заводской генератор, тогда будьте уверены, что сделали правильный выбор. Генератор с автоматическим запуском стоит примерно 600 долларов.

Если вы приобретете, устройство с высокой ценой, тогда можете быть уверенными, что синхронизация будет обеспечена.

Плюсы встроенной автоматики

Если генератор имеет встроенную автоматику, тогда он будет оснащен функцией запуска. Автоматический запуск генератора имеет ряд преимуществ. К основным преимуществам относят:

  1. Гарантированное отключение в точении 10 секунд.
  2. Отсутствие необходимости запускать устройство вручную.
  3. Возможность запуска резервного устройство.

Устройство автоматического запуска генератора обеспечит защиту генератора от перегрева его двигателя. Благодаря этому вы сможете получить полную независимость от электроэнергии. Даже при полном отсутствии людей в доме система будет работать самостоятельно. Риск возникновения поломок снизится до минимума.

Если ваша система будет иметь функцию восстановления, тогда она сможет самостоятельно отключать ваш генератор при появлении электроэнергии.

Благодаря этому вы также сможете сэкономить затраты на топливо для нормальной работы генератора. При необходимости настроить эти устройства вы также сможете настроить определение тока.

Эти генераторы также могут иметь автоматический запуск. Это устройство является надежным для резервного питания.

Источник: http://vse-elektrichestvo.ru/otoplenie/montazh-otopleniya/avtomaticheskij-zapusk-generatora.html

Подробная инструкция по запуску дизельного генератора

На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу – дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

  • В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

  • На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

  • Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

  • В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

  • Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

    В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

  • Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

    В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода. После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут.

    Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

    Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

  • Подробная инструкция по запуску ДГУ:

    Типы запуска дизельгенераторов

    На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

    Ручной старт дизельгенератора.

    Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

    Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

    Запуск электростанции с помощью электростартера.

    Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

    К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

    После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
    Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

Источник: http://genport.ru/article/podrobnaya-instrukciya-po-zapusku-dizelnogo-generatora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector