Drlfar – дневные ходовые огни в качестве дальнего света фар

Как сделать ДХО из дальнего света своими руками и ничего не нарушить?

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад.

В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок.

Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями.

Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно.

Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца.

Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера.

И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции.

К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон.

Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах.

Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей.

Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности.

Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике.

Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Источник: http://autobann.su/kak-sdelat-drl-v-shtatnye-fary.html

Дневные ходовые огни на лампах дальнего света — DRIVE2

В последнее время стало популярным устанавливать внешние световые приборы, предназначенные для дневного времени суток, которое улучшают видимость транспортного средства на дороге – они называются дневные ходовые огни (Daytime running lights, DRL). Это происходит не просто так.

Во многих странах Европы, в период с осени по весну, необходимо во время движения, даже в условиях дневного света, обозначить свой автомобиль на дороге при помощи световых устройств, а именно древними ходовыми огнями или хотя бы ближним светом фар. Украина — не исключение из этого правила, согласно новым ПДД, которые вступили в силу в 2013 году.

Что такое дневные ходовые огни?Они являются световыми приборами, предназначенными для улучшения видимости движущегося авто спереди в светлое время суток. В идеале фары ближнего света не должны быть видны встречным водителям.

То, что мы видим, является паразитной засветкой и служить “…в целях обеспечения более высокой видимости транспортного средства во время его движения в дневное время” могут лишь на бумаге.

Исходя из этой информации, многие водители задаются вопросами: в чем преимущество ходовых огней, если сравнивать их с обычными фарами ближнего света, ведь правилами так ездить не запрещено?

Многие эксперты уже подтвердили тот факт, что установив данное устройство, Вы повышаете не только свою безопасность, а и окружающих Вас транспортных средств. По мимо этого огни помогают лучше оценивать расстояние на дороге, что тоже не мало важно.

Что касается преимуществ по сравнению с ближним светом:• Во-первых, ДХО намного ярче, соответственно автомобиль более заметный на дороге.• Во-вторых, днем, с непривычки можно забыть включить ближний свет, и случится так что сотрудник ГАИ, увидев Ваши фары, может выписать штраф.

Контроллер DRL, автоматически включает лампы дневного света сразу после того как будет заведен двигатель, если включается ближний свет фар ДХО выключается автоматически.• В-третьих, реальная экономия энергии и бензина, соответственно. Такое устройство позволяет экономить на 10-20% в зависимости от модели лампы.

• В-четвертых, лампочки не перегорают, поскольку они включены не на полный накал а также загораются и тухнут плавно.

• В-пятых, в некоторых автомобилях, при включение ближнего света фар, немного тускнеет подсветка панели приборов, это не так заметно ночью, так как все равно темно. Но днем, если еще и в затемненных очках, это может создать существенные трудности в управление транспортным средством. Так что в этом случае тоже можно выделить преимущество.

Некоторые автомобилисты уверенны, что если ДХО не предусмотрено конструкцией, то устанавливать его дополнительно – запрещено. Это не так. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 — Допускает такую установку, при условие, что она соответствует нормам.
Вопрос установки дневных ходовых огней заслуживает серьезного рассмотрения. Ведь это не только экономно и безопасно, а так же красиво и удобно.

Какие фары можно использовать в качестве DRL?В результате изучения электрических схем автотранспортных средств разных марок, которые производятся для канадско-американского рынка, было выявлено, что преимущественно применяются как раз фары дальнего света, которые включаются через гасящий резистор, или последовательным соединением нитей дальнего света левой и правой фары.В чем недостаток ближнего света, как настаивает ПДД?Несоответствие светового пучка назначению. Значительная доля мощности ламп “светит на дорогу под капот”, а не вперёд

Поток света фар

Сверху показано направление пучка ближнего света фар

Снизу показано направление фар дальнего света

В это же время расходуется существенная мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это около 11 Ампер потребляемого электрического тока!).

Зимой, когда вы пребываете в пробке, при этом у вас работает обогрев зеркал и стекла (плюс 12 А), двигатель работает на низких оборотах, генератор не может поддерживать 14,4 В — соответственно аккумулятор недостаточно заряжается, а зимой это в особенности необходимо, дабы утром не мерзнуть на стоянке в ожидании кто даст “прикурить”.Сокращается срок, который прослужат лампы. А исправность ближнего света – важный момент при движении ночью!

Габаритные огни горят во время включения ближнего света. Вдобавок к снижению срока службы ламп, имеется еще один довольно важный аргумент “против”: днем на фоне включенных задних габаритных огней “маскируются” огни стоп-сигналов (в особенности светодиодных).

В случае снижения напряжения питания на нити фар дальнего света (чтобы привести в норму световой поток) увеличится срок службы нитей, как минимум на 1000%.

Благодаря дальнему свету, включенному не на полную мощность, имеется возможность для выполнения требования ПДД: «с 1 октября по 1 мая все автотранспортные средства за пределами населенных пунктов должны передвигаться с включенными ходовыми огнями либо ближним светом фар», но при этом не ослеплять встречного водителя.

Временами забываешь выключить/включить ближний свет при коротких и частых поездках по городу, что может кончиться разряженным аккумулятором, или стать поводом для остановки автомобиля сотрудниками ГАИ.

Я предлагаю не дорогое простое решение с минимальными трудозатратами, при использовании штатного освещения!

Схема подключения

Подключение проводится посредством 6 (7) проводов, на автомобилях где управление светом выполнено по минусу — может понадобится еще установка одного автомобильного реле на 35А (8 провод модуля).

Во время подключения не один из штатных проводов вашего автомобиля не разрывается и никаких вмешательств в схему электрооборудования авто не производится, поэтому устройство не конфликтует с системами автомобиля, функционирует абсолютно автономно.

Как функционирует драйвер дневных ходовых огней:Во время первого включения нужно запрограммировать уровень яркости свечения ламп (от 6,25 до 100%), осуществляется программирование посредством кнопки на корпусе блока ДХО.я обычно устанавливаю 30-40%.

Этим все настройки заканчиваются, затем просто используем, функционирование ДХО полностью автоматизировано.Вы заводите двигатель — ДХО плавно включаются, режим моргания дальним светом не нарушается, яркость ламп во время подмаргивания просто меняется от установленной до 100 процентов.

В случае включения ближнего света, ДХО плавно потухает, во время выключения двигателя — ДХО плавно потухает.

При стоянке с заведенным двигателем — затягиваем ричаг ручного тормоза, ДХО плавно потухает.

Установив блок ДХО на свой автомобиль, Вы не будете волноваться, что забыли включить ходовые огни, так как все работает автоматически. Можно полностью выключить ДХО, ( на летний период ) при помощи тумблера расположенного на корпусе блока ДХО.

Готовый модуль, могу отправить Новой почтой или ИнТайм.
P.S. На автомобилях существует два типа подключения (полярность) лам. При заказе модуля необходимо указать полярность коммутации включения фар (+ или -), или же марку и год выпуска серии авто.

Для тех кто умеет общаться с паяльником и желает сам изготовить модуль ДХО выкладываю ссылку на zip файл со схемами и прошивкою проца.
yadi.sk/d/6AZQAL3uwA2FL

e-mail: vkononec@mail.ru

Источник: https://www.drive2.com/b/466230589524017809/

Дневные ходовые огни своими руками, ДХО своими руками

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL.

Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния.

То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.

Основные типы

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий,  требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата.

Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают.

Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W  и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Требования по регламенту

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике.

Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света.

Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Как не надо делать ДХО

В интернете  пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила  и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий.  Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно.

Чтобы всё было  не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток.

Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Это тоже не ДХО

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары  или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

Комплектующие

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов,  с использованием резистора или драйвера.

Плоские линзы

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся.

Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться.

Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Вариант №2

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Круглые для установки вместо ПТФ

Вариант №3

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется  алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук.  Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону.

Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода  с корпусом-болтом.

Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Врезные

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла»  с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм.

Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать.

 По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила  будет в 2 раза меньше.

Крепление на скотч

Болт с резьбой

Глаз орла на защёлках

Заглушки от противотуманок

Заглушка от противотуманных фар

Источник: http://led-obzor.ru/dnevnyie-hodovyie-ogni-svoimi-rukami-dho-svoimi-rukami

Дальний свет в качестве ДХО

Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП.

Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии.

Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

  • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
  • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
  • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
  • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

Схема ДХО из фар дальнего света

  1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
  2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
  3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.

  4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
  5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).

  6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
  7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
  8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
  9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов.

    Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.

  10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
  11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.

  12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
  13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

  • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
  • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.

При включении ближнего режима света или же дальнего:

  • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
  • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

Что получается, если использовать данную схему?

  • Обеспечивается автоматический режим работы.
  • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
  • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
  • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
  • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
  • Автомобиль с такими ДХО – броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

  • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
  • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
  • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
  • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

Вывод

Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней.

НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО.

К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-dalnij-svet-v-kachestve-dho

Дневные ходовые огни: что такое, требования ПДД в 2018 году, эксплуатация

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни — это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света –  самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться.

Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора.

Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость.

Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах.

Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта.

Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении.

Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ:

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

  1. Запрещено использовать дальний свет в любых населенных пунктах – требуется использовать ближний свет
  2. Использование заднего габарита «противотуманки» запрещено при хорошей видимости
  3. Использование ДХО в ночное время суток – в ночное время требуется пользоваться ближним или дальним светом, в зависимости от ситуации.
  4. Отсутствие ДХО в дневное время

Альтернативный вариант штрафа — предупреждение. Но конечно это будет зависеть только от лояльности сотрудников ГИБДД и причин нарушения.

Заключение

Как мы успели с вами выяснить, в качестве ДХО можно использовать практически все виды габаритов, которыми оснащен автомобиль, но при правильном подходе к такой эксплуатации.

Каждый водитель сможет подобрать себе вариант по душе и, несмотря на ограничения ПДД, выбор все-таки есть.

Конечно же использование специализированных фар будет гораздо продуктивней и, при правильном выборе, подчеркнет индивидуальность вашего транспортного средства.

Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, так как находясь на дороге вы несете ответственность не только за свою жизнь.

Оценка статьи:

(8

Источник: https://motorsguide.ru/system/dnevnye-hodovye-ogni

Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты

Согласно Правилам дорожного движения дневные ходовые огни должны присутствовать на любом транспортном средстве.

После того, как в 2011 году в Европе приняли закон об обязательной установке дневных ходовых огней на автомобилях, новые модели обладают ими в базовой комплектации. Что же касается старых моделей, которые не все имеют ДХО, то на них можно установить такие огни собственноручно при желании водителя.

1. Что это такое?

Дневные ходовые огни (Daytime running lights) – это световые приборы, расположены с внешней стороны автомобиля, которые нужны для того, чтобы улучшить видимость средства передвижения в дневное время. Такие огни не нагружают аккумулятор, и не расходуют топливо.

В Украине ДХО водители обязаны использовать при передвижениях на проезжей части в таких случаях:

В дневное время.

При пониженной видимости.

За пределами города – обязательно.

Но использование ДХО на украинских дорогах обязательно не круглый год, а только в период с 1 октября по 1 мая.

В разных странах мира в качестве дневных ходовых огней используют такие устройства:

Фары дальнего света.

Фары ближнего света.

Противотуманные фары.

Отдельные передние излучатели.

Фары ближнего света ставятся на все автомобили и во многих странах – это основные ДХО.

У большого количества автомобилей включение фар ближнего света связано с началом зажигания, потому использование их как ДХО называют instant lights (моментальные огни).

В части стран мира разрешено использовать фары ближнего света в качестве ДХО, а в части – это строго запрещается (подобный свет позволяют использовать лишь на припаркованных автомобилях).

Использование приглушённого света от фар дальнего света в качестве ДХО очень популярно в Канаде и США после принятия там закона об обязательном оснащении транспортных средств дневными ходовыми огнями. Хотя на просторах США сама идея ДХО очень критикуется, ведь эти огни значительно увеличивают расход топлива, но, как считают автомобилисты, не помогают уменьшить количество ДТП.

Иногда как ДХО используют противотуманные фары, хоть в большинстве стран подобная практика запрещена. Помимо этого, использование противотуманных фар как ДХО приведёт к их быстрому износу и поломке. А замена этих фар влетит в немалую копеечку.

В последнее время в качестве ДХО используют независимые отдельные ходовые огни, изготовлены из белых светодиодов с мощным светоизлучением. Такой вариант удобно размещать на автомобиле, и он значительно экономит расход топлива. Кроме того, на некоторых марках светодиоды используют как элемент дизайна.

Согласно принятым международным правилам ЕЭК № 48 дневными ходовыми огнями оснащают все современные автомобили. Излучатели должны иметь площадь 25-400 квадратных сантиметров и обладать светосилой 400-1200 Кд. Они должны устанавливаться на высоте от 250 до 1500 мм с минимальным расстоянием между двумя огнями в 600 мм и минимальным расстоянием от края в 400 мм.

2. Необходимость установки

Зачем же нужны дневные ходовые огни и почему Европейская Экономическая Комиссия ООН обязала всех автомобилистов использовать их?

Множество исследований, которые проводились с 1970 года, привели к открытию, что дневные ходовые огни значительно увеличивают уровень безопасности на дорогах.

Даже в светлое время суток (особенно зимой) происходит множество ДТП из-за незаметности и плохой видимости автомобиля на дорогах. Согласно исследованиям, если ездить с включёнными фарами днём, то количество ДТП заметно уменьшается. По оценкам учёных количество смертельных случаев снижается на 7-10%, а общее число пострадавших снижается на 20%.

После принятия закона количество аварий из-за незаметности других автомобилей в Европе снизилось на 40%.

Что касается исследований в США, которые проводила Администрация национальной безопасности по вопросам дорожного движения в 2008 году, то там пришли к выводу, что использование ДХО не даёт значительного уменьшения частоты и тяжести аварий во всех случаях, кроме случаев с микроавтобусами и легковыми грузовиками. Несмотря на это в США использование ДХО также обязательно.

Таким образом, главное значение установки дневных ходовых огней, обусловливающее её необходимость – это повышение безопасности движения на дорогах в светлое время суток.

3. Виды конструкций

Дневные ходовые огни отличаются друг от друга своей конструкцией.

В зависимости от конструктивных особенностей ДХО делятся на два вида:

Штатные.

Разрабатываются под конкретный автомобиль и устанавливаются на них в заводских условиях.

Ставить ДХО на заводах-производителях транспортных средств в Европе в обязательном порядке начали только в 2011 году. До того подобные приборы не предусматривались в конструкции автомобилей и ставились только на некоторые модели.

Универсальные (кустарные).

Подходят для любого автомобиля и устанавливаются самостоятельно или на специализированных СТО. Но, в любом случае установка кустарных ДХО расценивается как вмешательство в первичную конструкцию автомобиля.

На рынке представлено множество универсальных дневных ходовых огней как от известных производителей (Ring, Philips, Nolden, Hella, Narva), так и более бюджетные варианты (EGO Light, Cyclon, Falcon).

Конструкция большинства ДХО предполагает наличие двух элементов:

Светодиодные фонари (устанавливаются на передний бампер транспортного средства).

Модуль управления ДХО (контролирует режим включения и выключения).

Поэтому установить световые приборы подобного типа даже самостоятельно несложно и не потребует больших затрат сил и времени.

4. Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней

Согласно ПДД Украины, дневные ходовые огни – это осветительные устройства белого цвета, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля.

То есть, если установка ДХО не предусматривается технической конструкцией, то она является незаконной. За такое нарушение инспектор ГАИ имеет полное право оштрафовать водителя.

В Кодексе Украины об административных правонарушениях устанавливаются такие размеры штрафов за нарушение постановлений о ДХО:

Если автомобиль был переоборудован с нарушениями норм и стандартов конструкции транспортного средства, то на водителя накладывается штраф в размере 340-425 грн. (20-25% прожиточного минимума).

Если во время движения используются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям, то нарушителя будет ждать штраф в 425-510 грн. (25-30% прожиточного минимума).

Законодательство гласит, что в случае отсутствия на транспортном средстве ДХО нужно использовать свет от главной оптики. Но, несмотря на полный запрет установки непредусмотренных конструкцией автомобиля ДХО, некоторые автомобилисты все-таки прибегают к такому решению.

Но законно установить универсальные ДХО в Украине все же можно. Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО, но они предусмотрены в конструкции транспортного средства.

В таком случае в автомобиле должно быть отведено место для ДХО, что прописывается в технической документации на этот автомобиль.

И чтобы доказать законность установки достаточно показать копию этой документации инспектору ГАИ.

А если он будет указывать на несоответствие светового оборудования стандартам, помните, что в Украине нет законодательства, которое контролировало бы соответствие ДХО стандартам.

Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО и они не предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Для установки сначала придётся собрать множество документации и обратится по этому вопросу в ГАИ. Процесс оформления очень трудный и длительный. Но законную установку ДХО можно будет сделать только после получения нужного разрешения

Если же были поставлены ДХО на автомобиль, конструкция которого это не предвидит, и без нужно разрешения, это приведёт к получению штрафа за вмешательство в конструкцию авто и за неверное использование светового оборудования. Также всё может закончиться долгими судебными разбирательствами и тяжбами.

5. Преимущества дневных ходовых огней над фарами ближнего света

Несмотря на то, что самостоятельная установка ДХО на транспортные средства, конструкция которых не предвидит их наличие, считается незаконной, многие водители идут на такие риски, так как отдельные ДХО имеют множество преимуществ над фарами ближнего света.

Преимущества установки отдельных ДХО на светодиодах:

Потребляют минимум энергии.

Не влияют на расход горючего.

Не приводят к износу двигателя.

Очень яркие и эффективные.

Включаются и выключаются в автоматическом режиме при запуске или остановке двигателя.

Долгий срок службы.

Дают возможность усовершенствовать дизайн транспортного средства.

Недостатки использования фар ближнего света как ДХО:

Увеличивают расход топлива.

Изнашивают двигатель автомобиля.

Лампы из фар ближнего света быстро выходят из строя.

Водители часто забывают включить фары, а автоматически они не загораются.

Водители часто забывают выключить фары, что приводит к разрядке аккумулятора.

6. Нюансы выбора ДХО

Если водитель решил на установить дневные ходовые огни, то он должен знать некоторые нюансы их выбора и то, на что стоит обращать внимание:

Существует ДХО множества форм и размеров. Поэтому перед покупкой стоит определиться, куда будут смонтированы ДХО, и после этого выбрать подходящий размер и форму.

Сила излучаемого света и количество лампочек, которые предполагает конструкция ДХО. Для хорошей видимости достаточно огней с шестью диодами. Не стоит приобретать очень яркие огни, потому что они будут ослеплять других участников движения.

Производитель и известность его бренда. Самыми лучшими считаются Philips, Nolden, Hella. И их стоимость, соответственно выше, чем у других производителей. Неплохие и более доступные варианты могут предложить компании Osram, Eco light, Falcon.

7. История появления ДХО

Впервые дневные ходовые огни стали использоваться в странах Скандинавии, где природное освещение весь день недостаточно. Первой страной, которая узаконила использование ДХО, стала Финляндия в 1972 году.

В 1977 году было узаконено обязательное использование ДХО в Швеции. Эту функцию называли varselljus (уведомляющие огни или свет проницательности). В качестве ДХО нужно было использовать лампы на 21 Вт жёлтого или белого света со светосилой 400-600 Кд. А размещать их нужно было с правого и с левого края в передней части автомобиля.

Позже подобные законы были приняты в Исландии, Дании и Норвегии.

В 2011 году Европейская Экономическая Комиссия ООН приняла закон, который закрепил обязательную установку ДХО на автомобилях. Водитель из любой страны теперь должен использовать такие огни в дневное время для того, чтобы обозначить своё транспортное средство на дороге.

Источник: https://auto.today/bok/1415-dnevnye-hodovye-ogni-svoimi-rukami.html

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время.

Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки.

Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Что такое ДХО?

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор.

В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается.

Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни.

Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет.

Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

Дхо по госту

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Как устанавливать ДХО?

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил.

Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля.

Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.

Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:

Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.

В заключение

Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/dlya-chego-prednaznacheny-dnevnye-xodovye-ogni/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}