Инновационный усилитель tda7802 с идеальными звуковыми характеристиками от stmicroelectronics

TDA7802

TDA7802 (STMicroelectronics)

Компания сертифицирована

ГОСТ ISO 9001-2011
(ISO 9001:2008)

  • IC AMP QUAD BRIDGE FLEXIWATT27 TDA7802 Интегральные схемы (ИС) Каталог Линейные – Усилители – Звуковые
  • TDA7802 искать даташит на Datasheet.su
  • STMicroelectronics
  • 10 шт.
  • 03 Октября — 08 Октября на наш склад в Москве

На TDA7802 Интегральные схемы (ИС) компании STMicroelectronics даем гарантию 12 месяцев.

При условии наличия на складе данных электронных компонентов, Вы можете купить TDA7802 Интегральные схемы (ИС) в нашей компании или заказать со сроком поставки 5 рабочих дней!

Серия
Производитель STMicroelectronics
Тип Class SB
Output Type 4-Channel (Quad)
Max Output Power x Channels @ Load 72W x 4 @ 2 Ohm
Напряжение питания 6 V ~ 18 V
Особенности Digital Inputs, I²C, I²S, Mute, Short-Circuit and Thermal Protection, Standby
Тип монтажа *
Исполнение / Корпус *
Упаковка *
Supplier Device Package *

  Подождите …   

КоличествоЦена в рублях с НДС
1 1853.85
10 1685.32
100 1432.52
250 1306.12
500 1221.86
1000 1120.74
2500 1078.6
5000 1044.9
10000 1011.19

Отправить запросSTMicroelectronics
Кол-во: 500 000 шт.
Цена за 1 шт: 5

Товары, которые пользователи смотрели недавно

  • DUCT SLOT TYPE F PVC LT GRY6' Кабели:Каналы для проводкиот 7048.85 руб.F3X4LG6даташит в формате pdf
  • FUSE 4.0A FAST SMD 1206 Защита цепей:Предохранителиот 23.28 руб.SF-1206F400-2даташит в формате pdf
  • CONN MOD JACK 6/6POS PCB VERT Разъемы:Модульные – Гнездаот 80.65 руб.216564-1даташит в формате pdf
  • TRANS PWR PNP 8A 350V TO220AB Дискретные полупроводниковые элементы:Транзисторы (биполярные) – одиночныеот 132.13 руб.MJE5851Gдаташит в формате pdf
  • IC 14BIT 8MSPS A/D W/REF 48-TQFP Интегральные схемы (ИС):Сбор данных – аналогово-цифровые преобразователиTHS1408CPFBдаташит в формате pdf
  • IC REG LINEAR 100MA DL 8UMAX Интегральные схемы (ИС):PMIC – Регуляторы напряжения – Линейныеот 196.18 руб.MAX8866TEUA+Tдаташит в формате pdf
  • SENSOR 1500PSI M20-1.5 6G 4.5V Сенсоры:Давленияот 8900.59 руб.P51-1500-S-P-P-4.5OVдаташит в формате pdf
  • SWITCH KEYLOCK SPDT 12A 250VAC Переключатели:Замкиот 1255.77 руб.H101132F2WCNQдаташит в формате pdf

Уважаемые клиенты и посетители нашего сайта:

  • Минимальное количество для покупки TDA7802 1 штука!
  • Ответим на ваш запрос TDA7802 в течении 12 часов
  • Разместим заказ на производство TDA7802 в течении 12 часов
  • Гарантия год на TDA7802 и на всю продукцию из каталога

1, Мы поставляем новые, оригинальные компоненты в закрытой заводской упаковке.

2, Качество гарантировано. Заводской брак обменяем в течении 5-10 дней, при условии наличия на складе.

3, Если вам нужна более подробная информация о TDA7802, фотографии, даташит и т.д., Пожалуйста, пришлите запрос на TDA7802 с помощью простой формы на нашем сайте, напишите письмо на нашу электронную почту info@zener.ru или просто позвоните нам. Мы будем рады помочь Вам!

Источник: http://zener.ru/catalogue/Integrated%20Circuits%20(ICs)/Linear%20-%20Amplifiers%20-%20Audio/TDA7802/

TDA7575B datasheet(1/32 Pages) STMICROELECTRONICS | 2 x 75W multifunction dual-bridge power amplifier with integrated digital diagnostics

October 2007

Rev 1

1/32

1

TDA7575B

2 x 75W multifunction dual-bridge power amplifier

with integrated digital diagnostics

Features

■ Multipower bcd technology

■ MOSFET output power stage

■ DMOS power output

■ New Hi-efficiency (class AB)

■ Single-channel 1Ω driving capability

■ High output power capability 2x28W/4Ω @

14.4V, 1KHz, 10% THD

■ Max. output power 2x75W/2Ω, 1x150W/1Ω

■ Single-channel 1Ω driving capability

– 84W undistorted power

– Full I2C bus driving with 4 address

possibilities:

– St-by

– Play/mute

– Gain 12/26dB

– Full digital diagnostic (AC and DC loads)

■ Possibility to disable the I2C bus

■ Differential inputs

■ Full fault protection

■ DC offset detection

■ Two independent short circuit protections

■ Diagnostic on clipping detector with selectable

threshold (2%/10%)

■ Clipping detector as diagnostic pin when I2C

bus is disabled

■ St-by/mute pins

■ ESD protection

Description

The TDA7575B is a new MOSFET dual bridge

amplifier specially intended for car radio

applications. Thanks to the DMOS output stage

the TDA7575B has a very low distortion allowing

a clear powerful sound.

Among the features, its superior efficiency

performance coming from the internal exclusive

structure, makes it the most suitable device to

simplify the thermal management in high power

sets.The dissipated output power under average

listening condition is in fact reduced up to 50%

when compared to the level provided by

conventional class AB solutions.

This device is equipped with a full diagnostic array

that communicates the status of each speaker

through the I2C bus. The TDA7575B has also the

possibility of driving loads down to 1

Ω paralleling

the outputs into a single channel. It is also

possible to disable the I2C and control the

TDA7575B by means of the usual ST-BY and

MUTE pins.

PowerSO36 (Slug up)

Flexiwatt 27

Table 1.

Device summary

Order code

Package

Packing

TDA7575B

Flexiwatt 27

Tube

TDA7575BPD

PowerSSO36 (slug up)

Tube

TDA7575BPDTR

PowerSSO36 (slug up)

Tape and reel

www.st.com

Источник: https://html.alldatasheet.com/html-pdf/233386/STMICROELECTRONICS/TDA7575B/1945/1/TDA7575B.html

Цифровые усилители: «за» и «против»

Оглянитесь вокруг! Присмотритесь к технике, которая вас окружает. Возможно, это никогда не приходило вам в голову, но почти вся аудио- и видеотехника вокруг вас — цифровая.

Компьютер, телевизор (естественно, с цифровым гребенчатым фильтром изображения), DVD/CD/MPЗ-плеер, усилитель с колонками. Ага, вот мы и добрались до островка «аналога» в этом океане «цифры».

Но и усилители тоже постепенно становятся цифровыми.

Действительно, именно усилители долгое время оставались последним оплотом аналоговой схемотехники; но в последнее время «боевые действия» «цифры» на этом «фронте» заметно активизировались, и, кажется, участь аналоговой усилительной техники уже предрешена — она останется для массового слушателя антиквариатом да будет тешить самолюбие поклонников высокобюджетных hi-end решений.

Желаем мы этого или нет, но сейчас ни у кого уже нет сомнений в том, что многолетний конфликт аналогового звука и «цифры» совсем скоро должен прийти к своему логическому завершению с практически полной победой цифровой техники на всех фронтах — в том числе и на фронте звукового усиления.

Но смогут ли цифровые технологии усиления полностью победить аналоговые усилители уже сейчас?

Как работает аналоговый усилитель?

Давайте для начала рассмотрим, как выглядит процесс обработки звукового сигнала в обыкновенном усилителе, который, в общем, уместно называть аналоговым.

Звук зарождается во внешнем источнике сигнала, которым может служить CD/DVD-плеер, кассетный магнитофон, тюнер или «вертушка» для виниловых дисков, — тип источника сигнала здесь не играет практически никакой роли; затем он попадает на входной каскад усилителя.

Поступающий сигнал анализируется, при необходимости в него вносятся какие-то коррективы (например, при помощи темброблока увеличивается насыщенность низких частот или, наоборот, высоких), а затем «масштабируется» посредством специальных аналоговых усилительных схем.

Таким образом, получается «укрупненная копия» исходного сигнала, в недостижимом теоретическом идеале стопроцентно идентичная входящему сигналу во всем, кроме его амплитуды, которая готова для подачи на выходной каскад, чтобы направиться в акустические системы и разлиться там океаном столь желанного для нас звукового пространства.

Вуаля! Весь процесс кажется простым, естественным и стройным. Но, как это часто бывает, все это красиво лишь в теории. А что же мы получаем на практике?

На практике картина вырисовывается намного более сложная. Для более-менее достоверного звукоусиления с минимальными искажениями полезного сигнала требуется добиться внутри усилителя слаженной работы большого количества хорошо подобранных и грамотно настроенных аналоговых компонентов высокого качества.

Их рабочие параметры не должны быть подвержены изменениям в зависимости от времени их собственного нагрева либо от каких-то паразитных шумов.

(Согласитесь, было бы весьма странно прочитать в инструкции к аппарату фразу, подобную этой: «Качественная работа усилителя гарантирована не менее чем через полчаса после его включения и на протяжении не более трех часов его использования», — хотя она во многом соответствует действительности.) Это достигается лишь использованием дорогой схемотехники.

Выход из строя или ухудшение параметров одного компонента моментально сказывается на качестве звука, временами — фатально. Также аналоговые звуковые компоненты сильно зависят от снабжения качественным электропитанием, которое во избежание наводок паразитных сигналов должно быть подано внутрь системы поистине виртуозно.

Принцип действия цифрового усилителя

С точки зрения коэффициента полезного действия и снижения искажений лучше, если усилитель работает в так называемом ключевом режиме, то есть напряжение на его выходе может принимать всего два значения. Но как тогда будет передаваться сложная форма сигнала?

Делается это следующим образом. Цифровой усилитель порциями подает на акустические системы энергию. Делается это импульсами различной ширины. Чем больше ширина импульса, тем больше энергии подается.

При этом частота следования импульсов на два, а то и на три порядка отличается от максимальной частоты усиливаемого сигнала, что позволяет передавать самые тонкие нюансы звучания.

Между усилителем и акустическими системами стоит специальный фильтр, который сглаживает импульсы, в виде которых подается энергия. В результате на динамики сигнал приходит уже не в импульсном, а в обычном, аналоговом виде.

Таким образом, на входе цифрового усилителя должно стоять некое устройство, которое преобразует значение аналогового сигнала в ширину импульса на выходе. Называется это принципом широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

В принципе, ШИМ можно реализовать и аналоговым способом — такие усилители создавались еще в 70-х годах прошлого века, но качество звука у них было низким. Реализовать ШИМ без значительного ущерба для качества звука позволили только цифровые технологии.

Сейчас в цифровых усилителях используются и некоторые другие, более сложные, чем ШИМ, принципы управления импульсами на выходе, которые позволяют добиться еще более высокой точности усиления.

Но суть остается прежней — сигнал преобразуется в импульсы, которые усиливаются и пропускаются через сглаживающий фильтр, снова превращаясь в аналоговый сигнал.

Самое современное решение — преобразование в импульсы для цифрового усиления непосредственно информации, записанной на цифровом носителе. Такой подход позволяет обеспечить высокое качество звука.

Аналоговые усилители звука

Раз уж мы выяснили, что собой представляет цифровое усиление и для чего оно нам нужно, давайте теперь посмотрим, как оно в настоящий момент представлено у «законодателей моды» аудиорынка.

Фирменная разработка компании Panasonic, например, носит название D.Sound (сокращение от Digital Sound — «цифровой звук») и является чем-то вроде «все в одном», где единственная микросхема отвечает за весь процесс усиления и частотной коррекции звука. Такая схема идеально подходит для создания миниатюрных аудиосистем, и линейка CD/МР3-плееров Panasonic D.Sound — отличный тому пример.

Заглянув под крышку одного из топовых Hi-Fi усилителей компании Sony — серий QX или ЕХ, — внутри мы обнаружим микросхему S-Master или S-Master PRO, ответственную за процесс цифрового усиления звука.

Гордостью компании Sony также является и тот факт, что КПД данной микросхемы приближается к 90% — это означает, что на тепловую энергию расходуется всего лишь 10% потребляемой мощности, а вся остальная энергия тратится строго «по назначению».

Но самой интересной новинкой в сфере цифрового усиления, несомненно, является однобитный усилитель компании Sharp. Если попытаться сравнить его технические параметры с «метрикой» компакт-диска, то поначалу выбор однобитной схемы кажется странным по сравнению с 16 битами CD, но его главным отличием является огромная частота работы — 2,8 МГц против 44,1 кГц компакт-диска.

Для того чтобы лучше понять принцип его работы, стоит сказать пару слов еще об одной интереснейшей разработке, имеющей самое прямое отношение к однобитному цифровому усилению — новом флагманском формате записи аудио SACD (Super Audio Compact Disc). Как и оригинальный компакт-диск — CD, — этот формат был разработан совместными усилиями компаний Sony и Philips. Рекламный слоган SACD гласит: «Компакт-диск был отличной идеей, но эта — еще лучше!».

Главной особенностью нового формата является даже не высокая плотность записи носителя — фокус состоит в пересмотре самого подхода к принципу сохранения аудиоинформации.

Если раньше, во времена компакт-дисков, вся поступающая цифровая информация должна была быть «отформатирована» отрезками по 16 бит с частотой 44,1 кГц, то сейчас отрезок уменьшили до 1 бита, а частота возросла до неимоверной отметки в 2,8 МГц.

Впрочем, компания Sharp на этом не остановилась и недавно выпустила новую линейку аппаратуры, в которой тактовая частота еще повышена — до 5,6 МГц.

Справедливости ради стоит добавить, что однобитные цифроаналоговые преобразователи уже давно используются в дорогих CD-плеерах; но до сегодняшнего момента их потенциал не был раскрыт полностью и тратился на многопроходную «полировку» невысокого по нынешним меркам качества компакт-дисков.

Доводы «за»
Что же может измениться с переходом на цифровое усиление? Практически все! Начнем с предварительной обработки преобразованного в цифровое представление входящего сигнала. Как вы сами уже понимаете, сделать частотную коррекцию «в цифре» — раз плюнуть, для этого даже не требуется особо производительная микросхема.

Попутно она может сделать дополнительную обработку сигнала для добавления эффекта «звука вокруг», либо применить к нему одну или несколько настроек эквалайзера.

Дальше настает черед «масштабирования» звука, что в цифровом его представлении можно сделать намного более точно и с минимумом потерь, — и все, уже можно преобразовывать сигнал обратно в аналоговую форму и отправлять его на акустические системы.

Большим плюсом здесь является также и то, что все компоненты усилительной схемы находятся внутри одной микросхемы — это увеличивает стабильность параметров и повышает надежность работы усилителя в целом.

Впрочем, конструкция допускает большое количество разнообразных вариантов исполнения и если вам не нравится схема «все в одном», то можно построить цифровой усилитель и по схеме с несколькими раздельными компонентами. В любом случае по сравнению с аналоговыми компонентами микросхемы имеют завидно постоянные рабочие параметры, слабо подвержены влиянию паразитных шумов, снисходительно относятся к качеству электропитания (в разумных пределах, конечно), а также практически исключают влияние многих факторов, зачастую убивающих аналоговую технику наповал.

Доводы «против»
Конечно, не все так здорово. Есть минусы и у цифрового усиления. Во-первых, при работе с аналоговым источником звука наблюдается сильная зависимость качества звука от качества цифроаналоговых преобразователей, ответственных как за входящий, так и за исходящий сигнал.

Даже если внутри усилителя будет идеально работать самая совершенная цифровая схема, низкокачественные аналогоцифро-вой и цифроаналоговый преобразователи (входной и выходной каскады, соответственно) могут свести на нет все титанические усилия по кропотливому созданию звука.

Во-вторых, цифровые усилители пока что проигрывают лучшим аналоговым моделям в способности передавать резкие скачки сигнала, характерные для классической музыки. Впрочем, повышение тактовой частоты во многом решает эту проблему.

Наконец, в-третьих, по мнению некоторых экспертов, хороший аналоговый усилитель звучит пока что более «живо», чем цифровой. Эта проблема может быть решена совершенствованием алгоритмов преобразования сигнала на входе в последовательность импульсов на выходе.

Хотя трудно угодить всем, и, возможно, и в будущем останется немало слушателей, предпочитающих аналоговые усилители цифровым, как сейчас предпочитают «ламповый» звук…

Выводы
Попробуем подвести итог под вышесказанным: чем же цифровое усиление может быть интересно для нас, рядовых слушателей? Что оно несет конечному потребителю?

Тут можно начать с более строгого следования теории собственно звукоусиления: в полном соответствии с классической идеологией усиления сигнала, цифровые усилители предлагают нам минимум искажений полезного сигнала по сравнению с аналоговыми усилителями аналогичных классов, что, по идее, может примирить с «цифрой» даже пуристов звука.

Далее: так как все современные звуковые форматы (CD, DVD, SACD и новый Blu Ray) являются полностью цифровыми, было бы неразумно не воспользоваться преимуществами прямого цифрового усиления сигнала, без предварительного преобразования его в аналоговую форму с неизбежной деградацией качества (даже в предельно малых количествах) и возможными потерями каких-либо деталей звука. Представьте себе, насколько сильно это может изменить качество звука — в лучшую сторону, естественно!

Также существенным является тот факт, что размеры цифровых усилителей могут быть в разы меньше, чем у их громоздких аналоговых собратьев.

Ведь их центральная часть — набор микросхем — практически не занимает места и может быть легко размещена в корпусе любой формы; вдобавок цифровой усилитель не нуждается в большом количестве вспомогательных электронных компонентов, необходимых его аналоговому «коллеге», что также положительно сказывается на его габаритах. Все это дает огромный простор для полета дизайнерской мысли и позволяет создавать поистине миниатюрные устройства с запоминающимся дизайном, не идя на компромисс в части качества звука.

Ну и не в последнюю очередь это вопрос цены. Сейчас, конечно, цифровые усилители дороже аналоговых, но это можно объяснить сравнительно малым объемом их производства. При крупносерийном производстве цифровые усилители обходятся дешевле аналоговых, поскольку для них требуется меньше ручных настроек. Согласитесь, что при прочих равных мы обычно выбираем не самое дорогое решение…

Таким образом, можно предположить, что в настоящее время главная сфера применения цифровых усилителей — аппаратура средней ценовой категории. Для очень дорогой аппаратуры цифровые усилители пока недостаточно популярны.

Это связано как с тем, что технологии пока еще недостаточно «отшлифованы», так и с тем, что потребители очень дорогой аппаратуры весьма консервативны в своих пристрастиях. По мере развития технологии цифрового усиления будут захватывать и другие ценовые ниши. Так, крупносерийное производство цифровых усилителей даст возможность использовать их и в «бюджетной» аппаратуре.

А совершенствование алгоритмов преобразования сигнала, наконец-то, позволит им завоевать сердца аудиофилов. В любом случае, именно цифровым усилителям принадлежит будущее.

Источник: http://www.audioshop.ru/articles/digital-amplifers-for-and-against/

Цифровые усилители против аналоговых. Что лучше?

Источник: http://hifi-profi.ru/statii/62-cifrovie-usiliteli-protiv-analogovih.html

Усилитель класса Д TDA7498

  • AliExpress
  • Аудиотехника
  • Сделано руками

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня обзор платы усилителя мощности класса Д. Китайцы обещают высокую мощность в компактных размерах.

TDA7498 это мостовой усилитель класса D реализованный в маленьком корпусе PowerSSO, способный выдать 2х100 Вт при 10% искажений на 6 Ом при питании 36 В. Покупал потестировать, без привязки к определенному проекту, благо цена не высока и сравнима с платами на TPA3116.

Упаковка обычная, из комплектации только плата усилителя, даже кабель для входного сигнала не положили. На али есть несколько вариаций плат на 7498:

Одноканальный вариант платы для сабвуфера.

2.1 канала
Готовый в корпусе с БП Ну и просто стерео вариант платы, обозреваемый. Внешний вид платы:Бросается в глаза радиатор на пол платы, остальное место занимает выходной фильтр и конденсатор питания. На борту так же находится регулятор громкости, сдвоенный переменный резистор.

Характеристики:

Класс: Д TDA7498 Ток покоя: 50 мA Эффективность: 90% Максимальная выходная мощность: 2х100 Вт (на 6 Ом при 10% искажений) Частотный диапазон: 20 Гц до 20 кГц КНИ: 0.01% Напряжение питания: 20-36 В Максимальный потребляемый ток: 7A Размер печатной платы: 87х72 мм Снизу:Ничего примечательного. Плата двухслойная, имеются четыре крепежных отверстия под М3. Со стороны регулятора громкости:Красный светодиод индикатор питания, вход реализован на разъеме jst. Он выступает немного от габарита платы.Сзади:Питание однополярное 19-32 В, подключается распространенным разъемом 5,5х2,1. Конденсатор по питанию 35 В 2200 мкФ, больше 30 В давать не желательно. Выход на акустику на слабеньких клеммниках. Под радиатором:Микросхема реально микро.

Рассмотрим графики из документации.

Зависимость мощности от напряжения питания (на 6 Ом при 10% искажений):Запас по мощности есть. Зависимость искажений от мощности (6 Ом):По графику видно, что после 30 Вт искажения начинают серьезно расти.

Зависимость искажений от частоты (1 Вт):Это неприятная особенность цифровых усилителей — рост искажений с ростом частоты в слышимой области, в зоне чувствительности уха. Зато для сабвуферов самое то.

АЧХ:Ну тут все ожидаемо ровно, завалы по 1 Дб.

Блоки питания для тестов:

Переключаемый 12-24В 4 А от мини станка и толковый 15 В 4,5 А. От 15В усилитель работает хорошо, от 12 В нет. На выходе у усилителя нет бездуховного цифрового шума:Прослушивание:Музыка разноплановая, в формате flac. Акустика 4 Ом, переварит и 200 Вт.Больше понравилось с БП на 15 В 4,5 А, видимо, он более качественный. На 24 В, как и видно по графикам, звучание более грязное, все сваливается в кашу. С четырех омной акустикой проблем не было, хоть в документации минимум 6 Ом. При мощности в пределах до 10 Вт — звучание усилителя проработанное, довольно детальное, басы упругие, но как показалось, более панчевые. Звучание явного отторжения не вызывает, порой отвлекался от тестирования и начинал просто слушать музыку. В целом, хочется отметить, действительно высокую мощность, но за это придется заплатить слышимыми искажениями. Для озвучки большого помещения или шашлыков на улице — на максимальной мощности будет самое то. Кто ищет класс Д для ежедневного прослушивания стоит обратить внимание на TA2022 и TPA3116. Спасибо за внимание! Удачных конструкций и побольше слушайте хорошей музыки. Планирую купить +48 Добавить в избранное Обзор понравился +84 +133

Источник: https://mysku.ru/blog/aliexpress/51146.html

Универсальный усилитель на 10 ватт

Источник: http://radioskot.ru/publ/unch/universalnyj_usilitel_na_10_vatt/6-1-0-1150

STMicroelectronics: TDA7491 — высокоэффективный аналоговый усилитель звуковых частот

Данные усилители звуковых частот класса D поставляются в миниатюрном корпусе PSSO-36 и совместимы по расположению выводов между собой и с усилителями TDA7492P и TDA7492MV.

В нижнюю часть корпуса ИС встроена металлическая площадка, которая способствует более эффективному отводу тепловых потерь к печатной плате. КПД усилителя очень высок и составляет порядка 90%.

Необходимость применения специального теплоотвода отсутствует. По этой причине, усилители TDA7491 идеальны для применения в устройствах, изготавливающихся по технологии поверхностного монтажа на печатную плату.

Успешность таких устройств в первую очередь зависит от их габаритов.

Усилители TDA7491 рассчитаны на питание одним напряжением питания 5…18В.

У них предусмотрены два дифференциальных (или несимметричных) аналоговых входа; четыре выборочных коэффициента усиления дифференциального сигнала, который впоследствии преобразовывается в импульсный сигнал с помощью широтно-импульсного модулятора (ШИМ), а также оконечные усилительные каскады с 4-кратным усилением, соединенные для управления нагрузкой по мостовой схеме (BTL). В результате, ИС образует 2-канальную систему звуковоспроизведения с возможностью прямого подключения динамиков без каких-либо фильтров (снижает число внешних компонентов) или через выходной LC-фильтр.

С помощью двух специальных выводов усилитель можно легко перевести в дежурный режим или режим отключения звука, а затем вновь вернуть в режим звуковоспроизведения (с включенными усилителями мощности). При включении/отключении усилителей блокируется возможность воспроизведения неприятного звукового шума типа щелчков и тресков.

Для тех случаев, когда на плате устанавливается несколько TDA7491, предусмотрена возможность организации их синхронизированной работы на одной частоте.

Усилители поддерживают ряд защитных функций, исключающих возможность их повреждения в наиболее типичных аварийных ситуациях. К их числу относятся защиты от токовой перегрузки, перенапряжения, снижения напряжения и перегрева. О срабатывании любой из защит сигнализирует активизация специального вывода, который может быть подключен к внешнему микроконтроллеру или другому компоненту системы.

  • TDA7491LP — 2×5 Вт/9В, 8 Ом
  • TDA7491P — 2×10 Вт/12В, 6 Ом
  • TDA7491HV — 2×20 Вт/18В, 8 Ом
  • TDA7491MV — 1×25 Вт/18В, 6 Ом

Запросить образцы, средства разработки или техническую поддержку

Документация на TDA7491HV (англ.)

Документация на TDA7491LP (англ.)

Документация на TDA7491MV (англ.)

Документация на TDA7491P (англ.)

Источник: http://www.ebvnews.ru/technical/stmicroelectronics/1213.html

Цифровой усилитель мощности звука

Цифровой усилитель мощности звука — универсальный усилитель класса D

Цифровой усилитель мощности звука — с уверенностью можно утверждать, что усилитель работающий в классе D это идеальная пропорция в отношении выходной мощности и стоимостью аппарата.

Класс D — это специализированный класс созданный на основе Широтно-импульсной модуляции. Все элементы оконечного каскада работают абсолютно в режиме ключа.

Звуковой сигнал полученный с помощью ШИМ-контроллера проходит обработку специальным фильтром нижних частот.

Основным преимуществом такой схемы является значительная экономичность. Цифровой усилитель мощности звука, имеющий такую конструкцию, не нуждается в массивных радиаторах охлаждения в отличие от устройств работающих в классе АВ.

Используя такую технологию, можно конструировать сверхмощные усилители при этом не придавая большого значения для отвода тепла и установки больших теплоотводов.

В конечно итоге, используя такую схему, можно получить компактный аппарат с большой мощностью на выходе при небольших затратах.

В этой публикации предлагаю к повторению несложную схему усилителя класса D. Представленная здесь конструкция, собранная на недорогих электронных компонентах, в состоянии обеспечить предельно качественное звучание и надежность в работе.

Выходной каскад, которого выполнен на высокоскоростных полевых транзисторах с использованием высоковольтного драйвера ключей нижнего и верхнего уровней — IR2110. На снимке ниже представлена схема данного усилителя.

Там предельно все ясно и понятно даже для не очень опытных радиолюбителей.

Цифровой усилитель на любую мощность звука от 20 до 1260 Вт

Отличительной чертой этой схемы является ее универсальность. Дело в том, что не изменяя саму принципиальную схему, можно получить различные мощности на выходе, а именно от 20 Вт до 1260 Вт. При этом нужно всего лишь устанавливать соответствующие требуемой мощности номиналы деталей, которые определяются по таблице приведенной ниже.

Печатная плата со стороны установленных компонентов

Печатная плата со стороны разводки дорожек

Мощность усилителя звуковой частоты можно рассчитать по таблице показанной ниже:

Во время налаживания УМЗЧ приходится довольно часто измерять его электрические параметры. В том числе и выходную мощность, в особенности когда нужно «выдавить» из схемы все, на что она способна. Для удобства подсчета мощности на выходе усилителя Рвых, нужно определять по данной формуле:

В столбцах таблицы заданы значения Rн (сопротивление нагрузки), в строках — значения Uвых (выходное напряжение), а в крайнем столбце указаны соответствующие им значения Рвых (выходная мощность).

Источник: http://usilitelstabo.ru/tsifrovoy-usilitel-moshhnosti-zvuka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

Цифровая техника постоянно развивается, и, наряду с этим развитием, в продаже появляется всё большее количество полностью цифровых усилителей.

Это, в свою очередь, всё более остро ставит вопрос относительно того, какой тип усилителей всё таки лучше: цифровой или аналоговый.

Абсолютное большинство заядлых аудиофилов и энтузиастов Hi-Fi аудио техники ответят на этот вопрос однозначно и не задумываясь – «конечно аналоговые лучше». Не будем спешить с выводами и попробуем во всём разобраться.

Скажу сразу, что как бы мы не старались сопротивляться, всё равно за цифровой техникой будущее и до настоящего времени за ней было только будущее, но не настоящее, так как качество звука первых моделей цифровых усилителей было мягко говоря не самым хорошим. В настоящее время ситуация изменилась кардинальным образом.

В чём же принципиальная разница между цифровыми и аналоговыми усилителями? Аналоговый усилитель получает от источника сигнал в аналоговой форме, в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося со звуковой частотой, усиливает его и передаёт на акустические системы.

Цифровой усилитель работает только с цифровыми сигналами, он получает от источника сигнал в цифровой форме (в виде ноликов и единичек, а точнее в виде импульсов сигнал есть/нет), усиливает его и только после этого, перед непосредственной передачей на акустические системы, преобразует его в аналоговыю форму.

К сожалению, цифровые усилители до сих пор не получили широкого признания в среде аудиофилов, но, зачастую, незаслуженно.

Подавляющее большинство аудиофилов, предпочитающих High-End стереосистемы, заранее отвергают цифровые усилители и даже не желают их прослушивать, основывая своё мнение, зачастую ошибочное, на критических журнальных статьях и мнениях «специалистов», большинство из которых даже отдалённо не представляют о чём говорят. Да, пожалуй, цифровые усилители нельзя назвать полностью идеальными, но ведь аналоговые аппараты тоже обладают своими недостатками.

Пожалуй единственным случаем, когда я полностью отверг бы идею использования цифрового усилителя в стереосистеме является случай, когда в качестве одного из источников используется проигрыватель виниловых пластинок (он же виниловый проигрыватель или LP-проигрыватель).

Ни для кого не секрет, что виниловый проигрыватель является стопроцентным аналоговым источником сигнала, также секретом не является то, что любая оцифровка сигнала приводит к некоторой потере звуковой информации, а именно: звук немного теряет свою «аналоговость» и величина этой потери напрямую зависит от качества аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователей (digital-analog converter, он же DAC).

Справедливо замечу, что аналоговый звук является эталоном для записи (лучше аналоговой записи может быть только живое выступление музыкантов) и насколько бы не был совершенен цифро-аналоговый преобразователь, он неизбежно немного ухудшит звук (это может быть ничтожно малое ухудшение, которое многие возможно даже не заметят, но оно всё таки будет). А, как уже упоминалось ранее, цифровые усилители работают только с цифровыми сигналами, следовательно, если к нему подключить аналоговый LP-проигрыватель виниловых пластинок, то усилитель будет вынужден преобразовать его аналоговый сигнал в цифровой, с которым он в дальнейшем будет работать, а после усиления сигнал будет вновь преобразован в аналоговый и передан на акустические системы. Это двойное преобразование аналог-цифра-аналог не испортит звук, но сделает его похожим на звук с компакт диска, следовательно, Вы потеряете ту «аналоговость», ради которой скупали пластинки и потратили средства на приобретение качественного проигрывателя винила.

Что же касается воспроизведения CD, здесь оба усилителя конкурируют на равных и сейчас мы разберёмся почему.

CD-диск, как таковой, несёт на себе запись в цифровой форме, значит заведомо не является аналоговым, значит та самая «аналоговость» звука уже потеряна на этапе оцифровки Вашей любимой музыки и записи её на диск.

CD-проигрыватель считывает звуковую информацию в цифровой форме с диска, а встроенный или внешний цифро-аналоговый преобразователь преобразует её в аналоговую форму, при этом качество воспроизведения CD-диска напрямую зависит от качества считывания информации с поверхности компакт диска и точности преобразования её в аналоговую форму. Системы считывания в настоящее время уже почти достигли своей высшей точки развития, а цифро-аналоговые преобразователи продолжают развиваться.

Таким образом, если в CD-проигрывателе установлен некачественный цифро-аналоговый преобразователь, то некачественно преобразованный в аналоговую форму сигнал поступает с проигрывателя на аналоговый усилитель.

Стоит отметить, что даже если аналоговый усилитель в данном случае будет самый лучший в мире, то он всё равно не сможет улучшить качество звука, он сможет лишь не ухудшить его, ведь идеальный усилитель должен только усиливать сигнал и не вносить в него даже малейших изменений.

Таким образом, плохой цифро-аналоговый преобразователь, установленный в CD-проигрывателе станет причиной общего ухудшения качества звука, независимо от того, что мы выбрали лучший образец усилителя (аналоговый усилитель, в данном случае, не панацея, как видите).

Давайте теперь представим принцип действия стереосистемы на основе связки «CD-проигрыватель + цифровой усилитель».

Для того, чтобы нам ощутить все преимущества использования цифрового усилителя нам потребуется CD-проигрыватель с цифровыми выходами на задней панели (это разъёмы с которых можно получить сигнал в цифровой форме до того как встроенный цифро-аналоговый преобразователь преобразует его в аналоговую форму) или CD-проигрывателю предпочесть CD-транспорт, в котором цифро-аналоговый преобразователь в принципе отсутствует (зачем платить за цифро-аналоговый преобразователь встроенный в проигрыватель, если мы его не собираемся использовать при подключении к цифровому усилителю). После того как усилитель усиливает сигнал в цифровой форме при помощи встроенного цифро-аналогового преобразователя, он преобразует усиленный цифровой сигнал в аналоговую форму и передаёт его акустические системы.

Получается, что мы как бы отказываемся от «услуг» родного встроенного в CD-проигрыватель цифро-аналогового преобразователя в пользу цифро-аналогового преобразователя, установленного в цифровой усилитель (это позволит существенно повысить качество воспроизведения в случае если цифро-аналоговый преобразователь стоящий в цифровом усилителе лучше по качеству чем тот, что стоит в CD-проигрывателе или наоборот ухудшить, если ситуация обратная).

Справедливости ради замечу, что CD-проигрыватель к цифровому усилителю можно подключить и через аналоговые входы-выходы, но тогда теряется смысл использования цифрового усилителя, а многократное преобразование аналога в цифру и обратно не очень благотворно повлияет на звук. Прямое же подключение через цифровой кабель кардинальным образом уменьшает количество ненужных преобразований аналога в цифру и обратно и, соответственно, существенно снижается негативное влияние на звук.

Итак, если сравнить оба варианта (с аналоговым и с цифровым усилителем), то можно заметить, что основная разница, если не вдаваться в детали, заключается в том, что в случае использования аналогового усилителя цифро-аналоговый преобразователь находится перед усилителем, а в случае с цифровым усилителем цифро-аналоговый преобразователь находится после усилителя. И самое главное, что в обоих случаях звук был изначально оцифрован, а следовательно, и в одной системе и во второй та самая «аналоговость» уже отсутствует.

Основной вывод из вышесказанного: если цифро-аналоговый преобразователь, установленный в CD-проигрыватель лучше по качеству чем тот, который стоит в цифровом усилителе, то лучше предпочесть аналоговый усилитель, а если цифро-аналоговый преобразователь в цифровом усилителе превосходит по качеству аналогичный установленный в CD-проигрывателе, то цифровой усилитель – это лучший вариант для Вас.

У цифровых усилителей есть дополнительные достоинства и возможности в отличии от их аналоговых конкурентов – это цифровая обработка сигнала не ухудшающая качество звука, к примеру, любая обработка сигнала (регуляторы тембра и прочее) в аналоговом усилителе неизбежно негативно отразится на качестве звучания). В зависимости от производителя и модели цифрового усилителя виды обработки сигнала колеблятся от элементарной регулировки тембров и частот, до сложнейших алгоритмов по коррекции акустики помещения и амплитудно-частотных характеристик всей системы. Кроме того цифровые усилители самые экономичные по энергопотреблению, имеют самый высокий КПД, обладают внушительной мощностью, огромным коэффициентом демпфирования акустических систем и практически не нагреваются при работе. Но не забывайте, что окончательный выбор предстоит делать Вам после прослушивания.

Усилители в каталоге HIFI PROFI

Сегодня в нашей программе стереофонический аудио усилитель на TDA7297SA, обеспечивающий 10 + 10 Вт на выходе – это двойной мостовой УМЗЧ, который предназначен для использования в схемах, с однополярным 12 вольтовым питанием.

 Усилитель действительно на все случаи жизни: область применения начиная от портативной аудио техники (магнитофоны, DVD-плееры, саундбоксы, центры) – и заканчивая автомобильным звукоусиливающим комплексом, где питание будет подаваться не от сетевого БП, а от аккумулятора авто.

Стерео УНЧ на TDA7297SA

Хорошая новость для ленивых – паять особо ничего не придётся, так как основа усилителя специализированная микросхема TDA7297SA от STmicroelectronics, способная обеспечить честных (не китайских) 10 + 10 Вт качественного звука. Мостовая схематика усилителя позволяет преодолеть ограничения максимальной выходной мощности, которую получает обычный усилитель с питанием 12 вольт. Это решение дает в четыре раза больше энергии в нагрузке.

М/с TDA7297 не требует множества внешних компонентов для работы, а система отложенного запуска позволяет избежать формирования щелчков от переходных процессов. 

Два дополнительных контакта доступны для внешнего управления и отключения звука: это позволяет контролировать мощность усилителя микроконтроллером, например в случае, когда он используется в автомобильных аудиосистемах.

Основные характеристики TDA7297SA

  • Внутренняя защита от коротких замыканий, тепловая защита от перегрузки.
  • Напряжение питания от 6В до 18В, ток покоя 50 мА, максимум 2 А. 
  • Мощность выхода при 12 В 10 + 10 Вт, максимум 15 Вт.

Схема УНЧ

Схема из даташита TDA7297SA

Более красивый вариант цветной схемы

Цепи питания подключены к автомобильному аккумулятору или к 12 вольтовому стабилизированному блоку питания.

Положительный контакт идет к выводам 3 и 13, а минус идет к 8 (GNDP – силовая питающая земля) и 9 (GNDS – масса звукового сигнала).

Левый и правый стерео входы подключены соответственно к выводам 4 и 12 через конденсаторы фильтра 2,2 мкФ (чтобы удалить постоянную составляющую сигнала). Плавный запуск выполнен на резисторах 47к и конденсаторе 10 мкФ.

Печатная плата

Потребляемый ток в режиме ожидания – около 50мА, а во время отключения St-by порядка 100 мкА.

Подготовка усилителя к работе

После успешной проверки установите УНЧ по назначению. Сначала подключите источник питания к контактам входа на плате, обращая внимание на положительную и отрицательную полярность.

Для установки в автомобиле нужно взять напряжение от клеммы аккумулятора: это позволит ограничить помехи, наводящиеся в систему от других приборов в машине. Также стоит обратить внимание на исключение коротких замыканий, так как выходной ток аккумуляторной батареи авто может достигать сотни ампер – это может быть опасно.

Затем подключите аудио сигналы на уровне линейного выхода (около 0,5 В) к соответствующим гнездам типа RCA, причём желательно использование экранированных кабелей. Подключите колонки согласно полярности. Теперь вы можете увеличить громкость и радоваться результату.

Наша передача подходит к концу, всем спасибо за внимание и до новых встреч на страницах радиолюбительского интернет-журнала Радиосхемы!

   Форум по УНЧ