Простой способ изготовления 4-х проводной антифазной линии для аудио

противофазные провода

Простой способ изготовления 4-х проводной антифазной линии для аудио

discovolante (disco) 2017-05-23 10:24:22 UTC #1

кто делал , использовал, впечатления ?

fdm 2017-05-23 10:32:07 UTC #2

Shoker (Alex) 2017-05-23 10:33:33 UTC #3

LOYOLA (Максим ) 2017-05-23 11:47:53 UTC #4

Давайте переименуем тему в “провода из антиматерии”

Audiofin 2017-05-23 13:51:13 UTC #5

сигналы (от и до) давно уже пора научиться передавать по квантовым каналам (и таки да – лучше из антиматерии)

yakkii (Виктор) 2017-05-23 14:27:02 UTC #6

Ну вот, как всегда, затоптали …

Audiofin 2017-05-23 15:12:06 UTC #7

но расскажите о противофазных проводах

Shoker (Alex) 2017-05-23 15:26:15 UTC #8

Если что, антифазные кабели штука вполне себе техническая. Их придумали давно, и совсем не для аудио. Это в основном заслуга Макарова (про него то все знают ?), что это всё пошло в аудио.

Ну и впечатлительные неофиты тоже не подвели, раздули из мухи слона.
Покурить тему вкратце (с картинками из учебника) можно тут – http://audio-db.

info/AudioDB/BazaPraktiki/Provoda/TeorijaPraktika/JurijjMakarov

Если по теме – то да, пробовали (и много каких конструкций ещё, помимо антифазников). Вкратце по впечатлениям – забейте на это дело, купите нормальные кабели фирменные, пусть недорогие, и будет вам радость.

discovolante (disco) 2017-05-23 17:27:20 UTC #9

discovolante (disco) 2017-05-23 17:27:37 UTC #10

мне вот такие предлагают купить

discovolante (disco) 2017-05-23 17:28:27 UTC #11

discovolante (disco) 2017-05-23 17:28:48 UTC #12

и заменить межблоки kubala sosna anticipation xlr вот на такие как на фото

Quatrro (Артем) 2017-05-23 17:31:23 UTC #13

discovolante:

Надо брать – чего думать. Можно только с синей изолентой? Я готов доплатить!

LOYOLA (Максим ) 2017-05-23 17:56:41 UTC #14

Синяя тру-изолента, аудиофильская…

discovolante (disco) 2017-05-23 18:28:03 UTC #15

ыыыыыы ы ыы ы ы ыы ыы ы ы ы ы

Muz-sheinik (Николай) 2017-05-23 19:03:47 UTC #16

возможно что-то…
а ещё лучше правильный регенератор питания и не надо пантованных сетевиков…

discovolante (disco) 2017-05-23 19:23:34 UTC #17

человек который ими владеет уверяет что его акустические противофазники играют лучше каких то Tellurium которые от 100к стоят, вот интересно стало

Quatrro (Артем) 2017-05-23 20:20:00 UTC #18

Вы не поверите – ни один ткач проводов ещё не сказал, что есть шнурок лучше егошных…

Shoker (Alex) 2017-05-24 00:21:29 UTC #19

Лучше всего – правильная аппаратура. Желательно – с заделанными наглухо сетевиками, без возможности замены

Shoker (Alex) 2017-05-24 00:24:36 UTC #20

Лучше слушать как музыканты играют, пусть в записи, чем как играют провода
Это как бы шутка, но вы думаю поняли. Есть вполне себе фирменные провода, за вполне себе небольшие деньги, которые играют очень и очень хорошо. Настолько хорошо, что позволяют закрыть этот вопрос и не возвращаться к нему никогда.

следующая страница →

Домой Разделы Руководство и часто задаваемые вопросы Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

Источник: https://www.dastereo.ru/t/protivofaznye-provoda/6388

делаем акустические кабели

“ФАК” не мой, но очень уж интересный, на достаточно сильно интересующую меня тему. Посему и хочу выложить в этом блоге подшивку нескольких статей по самостоятельному изготовлению аккустических кабелей. Ну и несколько ссылок на похожие посты.

http://truelink.nm.ru/documents/diy_gena.html

http://rexmill.ucoz.ru/forum/57-147-1

http://rexmill.ucoz.ru/forum/57-145-1

Часть первая: Кабель NordOst по-русски или Valhalla самопал.

Технология изготовления сетевого кабеля с изолятором из воздуха (кордельная или стирофлексная изоляция)

Всё началось с покупки мной акустического кабеля NordOst Solar Wind, затем был приобретен межблочный NordOst Red Dawn и, самое последнее приобретение это сетевик NordOst Shiva.Его подключил к проигрывателю.

Звук заметно поправился, у меня два моноблока, к которым подключал комплект сетевых Supra LoRad, Xindak два комплекта медный и посеребренный. Всё добавляло грязь, сильное окрашивание, объём отсутствовал, воздуха не было, звук прилипал к динамикам.

Звук напоминал кОлбасню с дискотеки. 

Преимущества технологии: (кордельная или стирофлексная изоляция) прослойки воздуха между проводником и диэлектриком позволяют значительно снизить эффект «конденсатора». 

Энергия сигнала не накапливается в диэлектрике, не вносит фазовые изменения в соотношении частот, из которых состоит сигнал. Скорость распространения сигнала в проводнике быстрее, по сравнению с обычными проводами. Поверхность проводника отполирована для лучшей адгезии диэлектрика. 

После неудачных экспериментов я внимательно изучил NordOst Shiva и решился на эксперимент. По случаю в руки попал коаксиальный кабель с посеребрённым экраном и жилой, состоящей из семи свитых тонких жил диаметром 1.2 мм каждая. Внушает доверие, всё-таки с нашей оборонки шнурок. 

Для начала я разобрал кабель на составляющие. Каждую жилку отполировал пастой ГОИ. Дальше сложнее, нужен низко оборотистый движок, чтобы закрепить жилку с одной стороны к какой-нибудь оси, а с другой к движку. Обороты двигателя подбирал так, чтобы успевать следить за намоткой. Дальше привязал с одной стороны рыболовную леску диаметром 0,6мм.

С диаметром лески тоже пришлось экспериментировать, смотрел, как ложится на жилку. 

Включаем движок и следим за шагом намотки. Держим одну руку на леске, а другую на кнопке выключения движка, если вдруг что-нибудь пойдёт не так. 

Работа кропотливая, требует усидчивости и внимания. Шаг намотки подсмотрел в NordOst Shiva. 

Когда все семь жилок намотал, сверху одел термоусадку с 4 на 2мм  каждую. 

Дальше собрал все семь в пучок и скрутил по всей длине. Потом сверху экран и термоусадка. Делаю второй такой. Один из них на фазу, другой на ноль, экран на землю с двух сторон. Получается так, что фаза и ноль экранированы друг от друга. Возможны и другие варианты, если есть желание. 

Зачистил и прикрутил супровские сетевые разъёмы, турецкие Makel не стоит, звук убивают напрочь. 

Вот собственно и всё, сутки прогрева тестовым диском с АудиоМагазина и фпирёд слушать. А ещё можно одеть сверху ферритовые кольца и не нужно экономить на разъёмах, кто-то наверняка купит FURUTECH. Таким образом, я изготовил себе три сетевика (S=7,9 мм), две пары межблочников (S=4,5 мм) и ODIN комплект акустических кабелей bi-wire(low S=6,8 мм. high S=3,4 мм).

Система состоит из B&W DM602S3, CD-Cambridge Audio Azur 640c, самодельные два моноблока 125Вт и сетевой фильтр. Внутренняя проводка внутри акустики тоже с навивкой из лески. 

Впечатления о звуковом почерке таких кабелей такое же, как от NordOst Shiva только сильнее, возможно из-за того, что я использовал большее сечение. Отсутствие окраски, прозрачный глубокий бас, естественная середина, верха мягкие, звук по-настоящему аналоговый. 

Их не слышно, т.е. прозрачные шнурки. Объём просто сказать БОЛЬШОЙ. С изготовлением нового кабеля и его подключением, звук становился всё больше, чище, натуральнее. 

Единственный минус – кабели жёсткие, возможно потому что большое сечение. Плюсы: отсутствие скин-эффекта, авторитет NordOst, звук шикарный и дешёвый в исполнении. 

Часть вторая: NordOst Solar Wind отдыхает!

Топовые модели от NordOst для многих мечта, этот звук не спутать с чем-то другим. Цены на кабели NordOst с технологией Micro Mono-Filament очень высокие. А что делать тому, кто не может себе позволить купить такое технологическое чудо? 

Изучить продукцию NordOst и делать акустический кабель своими руками! 

Начинаем с того, что находим подходящий кабель, желательно посеребрённый (если нет, то делаем из меди), и разбираем его на отдельные жилы. Можно раздраконить импортный кабель, с подходящим сечением и посеребрёнными жилами. От количества жил будет зависеть сечение кабеля, чем больше, тем лучше, всем известно.

https://www.youtube.com/watch?v=6MIOsXp7Tso

Каждую жилу в отдельности полируем пастой ГОИ. 

Дальше прикрепляем один конец к низко оборотистому двигателю, а другой к вращающейся оси, и натягиваем. Привязываем с одной стороны рыболовную леску и начинаем наматывать.

Спешить не нужно, следим за шагом витков. Когда намотали леску до другого конца, завязываем узел. 

Каждую жилу с навивкой одеваем в термоусадку, разделываем концы и припаиваем разъёмы. Я делал bi-wiring. 

А теперь, самое интересное! 

Когда припаял провода к разъёмам и подключил к акустике, они свисали хаотично, т.е. непонятным образом, перепутавшись. Звук получился жирный, мясистый, с окрашиванием баса и нижней середины. 

Так я слушал несколько дней и был доволен результатом. Акустический кабель NordOst Solar Wind просто отдыхал, курил по всем параметрам.

Потом я купил в автомобильном магазине пористый 2-х сторонний скотч и приклеил все провода параллельно. И СЛУЧИЛОСЬ, то чего я не ожидал. Звук стал прозрачным. Бас стал прозрачным, чистым, он отклеился от динамиков.

Стал гулять в глубину сцены. Высокие перестали звенеть битым стеклом. Звук стал ОБЪЁМНЫМ! 

Не изменилось ничего: ни количество проводов, ни припой, ни разъёмы. Только расположил все провода параллельно.

Откуда взялся бас и окрашивание во всём звуковом диапазоне в первом варианте? Он появился искусственно из-за пересечения проводов и их электромагнитных полей и возникновения какого-то рода помех. Для экспериментов это большое поле деятельности, т.е.

подбор расположения проводников влияет на изменение АЧХ кабеля под конкретную систему. В АЧХ передаваемого сигнала кабели вносят изменения достигающие 3 Дб (не помню, где прочитал). 

Параллельное расположение проводников будет самым чистым, без окраски. Если мало «мяса» в звуке, нужно увеличить сечение, и будет СЧАСТЬЕ. У меня на басе получилось сечение 6,8 мм. на высоких 3,4 мм. 

Следующим этапом было экранирование акустических проводов. Здесь всё просто. Оторвал плёнку от внешней стороны 2-х стороннего скотча и приклеил на неё фольгу, а потом замотал изолентой по всей длине. Заземлил на корпус усилителя. 

Стало ещё лучше, больше воздуха, чистоты и т.д.

Часть третья: REDDAWN валяется в пыли…

В изготовлении межблочника применима этаже технология, что и в первых двух случаях с сетевиком и акустическим кабелем. При работе пользуемся перчатками ХБ, полируем поверхность каждой жилы пастой ГОИ. Так же не спеша, аккуратно, наматываем леску следя за шагом витков.

Если нет тихоходного двигателя, то мотать можно в ручную, как это уже другая история, потому что каждый выбирает для себя сам как ему удобно. Надеваем термоусадку, я делал над газовой плитой.

Главное, когда термоусадка садится и ещё не остыла, нельзя сильно нажимать, а то она прижимается к леске и касается жилы. А фишка в том чтобы не касалась.

В результате площадь контакта диэлектрика с поверхностью проводника снижена примерно на 80%, что приводит к существенному росту скорости прохождения сигнала и отсутствию фазовых рассогласований в сигнале. 

Далее припаиваем разъемы, используем качественный серебросодержащий припой.
Я использовал конструкцию межблочника FREY. Шесть проводников расположил вокруг седьмого, две жилы на “–” и четыре на “+”. Можно сделать и сбалансированную пару три “+” и три “-“. 

Центральный проводник (седьмой) припаял на “–” с одного конца. Почему? Потому что где-то такое встречал, производителя не помню. У FREY по центру просто заполнитель. Сверху надел экран, варианты могут быть любые а так же их количество или их отсутствие как енто модно в некоторых аудиофильных кругах. Здесь как говорится кто как хочет, так и располагает. 

Экран припаиваем с одного конца, там, где седьмой, центральный проводник. Тем самым определяем направленность кабеля. Можно и с противоположной, на слух станет понятно как правильно, экспериментируйте.

Кабель со стороны пайки экрана подключаем к источнику сигнала. На готовый межблочник одеваем красивую термоусадку, с одного конца, на выбор, метим другим цветом, чтобы не путаться где начало, где конец.

 

Получился кабель с малым скин-эффектом. В таком варианте на окраску звучания будет влиять только тот материал, который вы возьмёте в качестве проводников, обычный медный, посеребренную медь или серебро. Потому что проводник изолирован примерно на 80% воздухом.

Для эксперимента возьмите дешевый межблочник который продаётся с любым DVD плеером, чёрненький с белыми и красными «тюльпанами» и срежьте с него чёрную изоляцию, не повредив медный экран. И включите в вашу систему, станет понятно, как пагубно на звук влияет изоляция.

 

Чем меньше площадь соприкосновения проводника с изолятором, тем выше качество проходящего сигнала.

На закуску самым пытливым могу предложить конструкцию как в топовой модели NordOst ODIN. Комплект межблочных и акустических кабелей стоит 1 875 000 руб. Технология называется Dual Mono-Filament. Суть в том, что теперь спираль вокруг проводника двойная, т.е. предварительно скручена из двух. Проводник в таком варианте изолирован воздухом примерно на 85%. Попробуйте. 

Межблочный кабель 4eTYRe 

В 1882г. была предложена конструкция изоляции жил, частично состоявшей из воздуха, благодаря чему электрическая емкость кабелей несколько уменьшилась.

Токопроводящая жила обматывалась по открытой спирали корделем – крученой волокнистой нитью, поверх которой накладывалось также спирально несколько лент из влагонепроницаемой пропитанной каучуковым соком бумаги.

Так год 1882-й стал годом рождения современной кордельно-ленточной изоляции. 

Кордельный тип изоляции

Кордель

Элемент из изолирующего материала произвольного сечения, применяемый в качестве заполнителя или для образования каркаса полувоздушной изоляции. Главное достоинство этого типа – минимальное значение затухания по сравнению со всеми другими типами коаксиальных кабелей при одинаковых габаритах.

Примерно 80% воздуха

Посеребрённый экран

4eTYRe жилы, диаметр каждой 1.3мм

Кабели с кордельной изоляцией характеризуются наименьшей эквивалентной диэлектрической проницаемостью и, следовательно, электрической емкостью.

Изоляция жил высокочастотных кабелей принадлежит к высшему классу изоляции симметричных кабелей. 

Это – кордельно – полистирольная, кордельно – бумажная, кордельно – полиэтиленовая. Основу ее составляет нить – кордель из соответствующего материала. Поверх корделя формируется изоляционная трубка – либо методом спиральной обмотки лентой из полистирольной пленки толщиной 0,05мм или из кабельной бумаги толщиной 0,12мм, либо методом экструдирования полиэтилена. 

Так как диаметр корделя равен примерно 2/3 диаметра токопроводящей жилы, то кордельный каркас обеспечивает наибольший, причем стабильный воздушный промежуток между токопроводящей жилой и изоляционной трубкой.

“Антифазная линия” 4eTYRe

Читайте также:  Обжим витой пары и как настроить локальную сеть

В 1882г. Франк Джекоб показал, что на каждых двух парах жил в кабеле можно получить кроме физических цепей еще одну – третью цепь путем использования специальных трансформаторов.

Эта цепь была названа фантомной, так как самостоятельно она физически не существует: ее прямым проводом служат обе жилы первой пары, а обратным проводом – обе жилы второй пары.

Таким образом, можно было повысить эффективность использования кабельных цепей на 50%.

В 1886г. С.Ф.Шелбурн (США) запатентовал оригинальное инженерное решение.

Он предложил скручивать одновременно четыре жилы, но составлять цепи не из рядом лежащих, а из противолежащих жил, то есть расположенных по диагоналям образованного в поперечном сечении квадрата.

Эффект четверки состоит в том, что без изменения конструкции жил и увеличения расхода материалов только за счет способа скрутки удается получить на 10-15% меньшую емкость, и, следовательно меньший коэффициент ослабления.

Межблочный кабель TRI

…структура, энергия природы, идеальная форма…. как то подумал я

Читая различные форумы пришёл к выводу о необходимости заполнить существующий у меня пробел. Речь идет о необходимости или отсутствии использования экрана в межблочном кабеле. Примерно половина населения того или иного форума склоняется к тому, что экран убивает звук… 

Другие считают, что экран жизненно необходим хорошему кабелю… В общем решил сделать кабель антифазной конструкции без экрана, используя по три проводника на плюс и по три на минус. Седьмой центральный проводник решил припаять с одной стороны на минус, т.к. такое решение используется у некоторых фирм. Соответственно жилы располагаются вокруг центральной седьмой чередуясь + – + – + – 

Технология изготовления та же…полировка, кордель, термоусадка, разъёмы

За чёрную термоусадку меня ругали, что “енто не кошерно”. Вот пожалуйста, появилась возможность…привез товаризч с или из Украины. Спасибо ему огромное т.к. у нас здесь на Севере такой в продаже нет.

Осталось припаять разъёмы и сделать выводы…не знаю что получится, но настрой положительный.

Первое впечатление: Включил сей кабель и при первых звуках слегка испугался, необычно быстро…
Второе, очень жизнерадостный звук, по настоящему живой… Дальше случилось так, что дома уже не представлялось возможным анализировать полученный звук… я переместился к знакомому, умеющему слушать с большой коллекцией разнообразной музыки, в основном на фирменных CD. 

Включили. Двухтактник прогрелся и приятно удивил…

По словам хозяина, который согласился послушать мой кабель, и, который давно следит за моим творчеством, система ожила! В неё вдохнули свежие силы драйв и эмоции. Сцена раздвинулась шире стен, глубина оказалась очень интригующей, т.е.

спереди по фронту от акустики на метр вперёд вышла мулатка и что то там на не нашем мурлыкает, за ней чуть в глубину контрабас и акустическая гитара, ещё дальше мощная барабанная установка, такая что слышно как стоят барабаны т.е.

выше, чуть ниже, полукругом, тарелочки там и сям…. вау…и драйв. 

Это ещё не всё…за ней ещё кто то есть с дудкой, в смысле в глубину, и ещё глубже тоже. Старый рок сборник 60-70 годов удивил ещё больше…вот как оказывается люди раньше зажигали, улёт!!! Такая энергетика и жизненная сила, напор и мощь…TRI 

Также существует право на жизнь межблочник TRI-M: для тех кто не любит серебро, использовал жилу от BRANDMELDECABEL 0.8мм диаметром. 

Попросили как можно дешевле сделать кабель, разъёмы с магазина автоакустики mystery.

Источник: http://pc-parc.blogspot.com/2013/12/blog-post_11.html

Музыка Ч1 -Акустические Провода и межблок — бортжурнал Lexus GS VASIL.PRO.ject 2003 года на DRIVE2

На проводах решил сильно не экономить.
На ВЧ —

E.O.S. Акустический кабель Hi-End Symphony #8-15

Новинка в конструировании соединительных аудиокабелей — концепция ALPHA GEOMETRY CONSTRUCTION™. Уникальная конструкция позволяет передавать сигнал значительно чище, естественней и быстрее по сравнению с другими подобными кабелями, представленными на рынке.

Во всех кабелях серии Symphony применяется сверхчистая медь (6N) производства фирмы Furukawa (Japan).

Xарактеристики
Площадь проводников 2х1,94 мм2, 8×0,485мм2

На СЧ —

E.O.S. Акустический кабель TA-14

по антифазной схеме “крестом”
Во всех кабелях серии Symphony применяется сверхчистая медь (6N) производства фирмы Furukawa (Japan).

Провод оптимальный для передачи средних частот, Дм. — 11/0,2 ммПровод оптимальный для передачи низких частот — 1/0,65 мм

Провод оптимальный для передачи высоких частот — 30/0,12 мм

Xарактеристики
Площадь проводников 4х1,041 мм2

На НЧ —

акустический кабель — TASKER (Италия) 277

Эластичный кабель в круглой изоляции, адаптированный под разъемы типа SPEACON для подключения профессиональных пассивных акустических систем. Проводники выполнены из OFC, высокой степени очистки 99.99%.

Конструкция кабеля представляет собой два свитых между собой изолированных проводника, пересыпанных тальком и заключенными в общую изоляцию черного или серого цвета, благодаря чему кабель не подвержен перекручиванию.

Кабель рекомендован для использования в профессиональной, автомобильной и домашней аудиоаппаратуре класса Hi-Fi, а также в системах домашнего кинотеатра, для скрытой и открытой проводки, а также для использования на открытых площадках.

Количество проводников и их сечение 2х4 мм2Наружный размер кабеля 10.8 мм

Сопротивление проводников 6 Ом/км

Межблок на все —

Межблочный кабель Hi-End TANAIS 30

Описание

Межблочный кабель с медными проводниками OCC и запатентованной геометрией Air Geometry. Медные жилы, перед началом производства кабеля, прошли двойную криогенную обработку. Соединительный кабель TANAIS имеет четыре проводника, три из которых заключены в полипропиленовую изоляцию и используются для передачи сигнала.

В каждом из этих трех изолированных проводников используются две жилы из меди PC OCC (99,9995%) фирмы Furukawa и пять магнитных жил, которые уложены в соответствии с запатентованной геометрией AIR GEOMETRY. Конструкция из медных и магнитных проводников имеет внутренний диаметр, который значительно превосходит внешний диаметр расположенного внутри кабеля медного проводника (экрана).

В результате применения такой конструкции основным изолятором становится воздух, что приводит к значительно меньшему поглощению энергии. Для изолирования проводников друг от друга и от экрана используется специальная изоляция.

Несмотря на то, что зачастую все изоляторы называются диэлектриками, они имеют различные электрические свойства, главным из которых является диэлектрическая постоянная. Чем она ниже, тем лучше. Свойства диэлектрика, влияющие на поглощение и освобождение изоляцией электрической энергии, являются основным источником искажений в слаботочных соединительных кабелях.

Чем меньшую энергию поглощает изолирующий материал, тем лучше. Для сигнального кабеля TANAIS мы предлагаем воспользоваться полностью медными штекерами RCA, которые изготовлены из массива теллуровой меди (Австралия), имеют тефлоновую изоляцию, немагнитный корпус и высококачественное золочение в 24 карата (93 пробы). Все это вместе способно обеспечить великолепный электрический контакт.

Также для пайки сигнального кабеля и RCA-штекеров мы рекомендуем использовать серебросодержащийприпой. При таком высоком качестве соединения изменения в лучшую сторону можно ощутить на слух. Подобно другим компонентам звуковоспроизводящих систем кабелю TANAIS также требуется период приработки. В течение двух недель качество звучания будет постоянно улучшаться.

Период приработки необходим, так как для стабилизации электрических характеристик диэлектрического (изоляционного) материала требуется некоторое время (не менее 8-10 часов). Модель TANAIS является направленным кабелем. Передача сигнала по этому кабелю должна осуществляться в указанном на нем направлении.

Источник: https://www.drive2.ru/l/830716/

Изготавливаем акустический кабель

Рассмотрим методику самостоятельного изготовления акустического кабеля ориентированного на применение в составе звуковоспроизводящего тракта высокого класса.

Кабель, изготовленный по нижеприведенной методике, вполне может избавить Вас от необходимости приобретения высококачественных и соответственно недешевых кабелей промышленного изготовления.

Этот кабель был разработан в соответствии с многочисленными просьбами энтузиастов, которым хотелось бы иметь в составе своего тракта акустический кабель, позволяющий в полной мере оценить плюсы от использования межблочного кабеля, изготовление которого описано на страницах данного сайта. При соблюдении рекомендаций данной методики, кабель, изготовленный Вами, сопоставим со своими аналогами промышленного изготовления превышающими по стоимости 30-40$ за метр и выше.

Материалы и инструмент

Сначала необходимо подготовиться и позаботиться о наличии необходимых для решения нашей задачи материалов и оборудования. Нам понадобятся:

кусачки; пассатижи; острый нож; зажигалка газовая; промышленный фен или плита газовая; термоусаживающаяся трубка 6мм двух цветов; катушка прочных ниток;

кабель utp/stp/ftp category 5e (об этом ниже подробнее).

Будем считать, что все вышеперечисленное, кроме кабеля у Вас есть в наличии. Теперь осталось только его найти. Где и как это сделать будет рассказано по ходу изложения.

Выбор материала проводника

Для изготовления акустического кабеля нам потребуются высококачественные медные моножилы диаметром 0,5мм в полиэтиленовой изоляции, свитые в витую пару. Проводники данного вида традиционно используются в кабелях utp/stp/ftp category 5e (витая пара категории 5e ‘неэкранированная или экранированная).

Данный кабель применяется монтажа и прокладки кабельных соединений компьютерных локальных вычислительных сетей и соответственно широкодоступен практически в любой компании соответствующего профиля.

Единственным подводным камнем в выборе кабеля, из которого мы будем извлекать необходимую нам витую пару, является преобладающее предложение на рынке кабелей изготовленных в азиатском регионе. Эти кабели, как правило, изготовлены с использованием меди полученной путем переработки вторичного сырья и не подходят для наших целей.

Практика показывает, что медь высокого качества и чистоты применяется в основном зарекомендовавшими себя на данном рынке компаниями производителями в основном из Европы, США, Австралии.

В ходе многочисленных экспериментов из доступных мне образцов кабелей произведенных в указанных странах были отобраны модели или типы кабелей различных производителей, применение которых возможно в контексте данной статьи. Приведу данный список. Кабели в нем расположены по убыванию «качества звука» изготовленных из них акустических кабелей:

все кабели utp/stp cat. 5e производства Draka NK Cables (Финляндия);

все кабели utp/stp cat. 5e производства Belden;

все кабели utp/stp/ftp cat. 5e производства R&M (Reichle & De-Massari AG, Швейцария);

все кабели utp/stp cat. 5e производства LAPP Kabel (Германия);

кабели utp/stp cat. 5e производства BICC Brand-REX (Великобритания), utp/stp cat. 5e производства Helukabel (Германия); utp/stp cat. 5e только европейского производства Alcatel (Франция), utp/stp cat. 5e не китайского производства Lucent (США).

Необходимая длина кабеля

На изготовление 1м акустического кабеля требуется 5ть отрезков кабеля utp/stp/ftp cat. 5e длиной по 1,18м. Т.е.

для изготовления 1м акустического кабеля для подключения двух акустических систем потребуется 5*1,18*2=11,8 метра витой пары.

Попросту говоря, суммарное количество требующейся витой пары для подключения стереопары АС, определяется по формуле L=11,8*Lак, где Lак — длина акустического кабеля для подключения одной АС.

Процедура изготовления

Первое, что мы делаем, это разрезаем кабель utp cat. 5e на 10ть отрезков равной длины. С помощью острого ножа разрезаем внешнюю оболочку кабеля и удаляем ее. В случае кабеля stp или ftp снимается слой металлизированной пленки, которой обернуты проводники витой пары.

Внутри кабеля находятся 8мь попарно скрученных проводников, т.е. 4е витые пары. Из них 2 пары имеют один шаг скрутки проводников (синяя и зеленая), а 2е другой (оранжевая и коричневая).

Для изготовления акустического кабеля для подключения одной АС берем по 5ть витых пар синего и коричневого цветов и по пять витых пар зеленого и оранжевого цвета. Кабель для подключения соответствующих клемм АС и усилителя делается в виде двух независимых кабелей.

Условимся, что на этапе изготовления сине-коричневые витые пары предназначаются для подключения клемм «-«, а зелено-оранжевые пары для подключения клемм «+».

Принципиальный момент. При извлечении всех витых пар из кабелей и сортировке их по цветам необходимо ни в коем случае не перепутать их взаимную ориентацию «начало-конец».

Условимся началом витой пары считать, ее сторону расположенную слева, если смотреть на начальное положение витых пар до извлечения их из кабеля utp cat. 5e, при этом utp cat.

5e сориентирован по надписи на оболочке кабеля (начало надписи — начало кабеля).

Приступим к изготовлению кабеля для подключения клемм «-«. Для этого берем 5ть пар синего и коричневого цветов и со стороны, которую считаем началом кабеля, объединяем в пучок. Выравниваем концы витых пар и на расстоянии в 8см от начала кабеля плотно связываем несколькими витками толстой нитки.

Расплетаем проводники в витых парах с начала кабеля и до места их связки нитью. Выравниваем каждый проводник. Далее все проводники плотно и равномерно по длине скручиваются по часовой стрелке, если смотреть со стороны начала кабеля. На скрученные проводники одевается и задвигается вплотную к их скрутке нитью отрезок термоусадочной трубки длиной 3см.

Далее термотрубка усаживается, после чего нитка удаляется за ненадобностью. Для каждого предварительно отложенного пучка кабеля повторяем эту операцию. На все четыре заготовки устанавливаются отрезки термоусадочной трубки одного цвета (например, синего), в дальнейшем по цвету этих трубок мы сможем определять направление кабеля.

После этого у нас есть 4е заготовки, из которых мы и будем плести акустический кабель.

Рассмотрим непосредственно процесс плетения проводников в акустическом кабеле. Для начала возьмем одну из заготовок и распределим проводники в ней таким образом, чтобы проводники различных цветов чередовались. Это хорошо видно на снимках демонстрирующих процедуру плетения кабеля.

Так как словесно описать плетение кабеля в доступной и понятной форме довольно сложно, то продемонстрирую ее последовательностью фотоснимков, которые дают исчерпывающее представление обо всех этапах данного процесса. Для простоты на фотографиях показан пример плетения с использованием 6ти витых пар, в нашем же случае их 10ть.

Читайте также:  Avrstudio 4. библиотека для avr. модуль для i2c или twi

Итак,

шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Плетение кабеля продолжается до тех пор, пока длина самого короткого невплетеного кабеля не составит 8см. На этом плетение прекращается. Оставшиеся несплетенными витые пары собираются в пучок и плотно связываются нитью.

Далее расплетаем проводники в витых парах с конца кабеля и до места их связки нитью. Выравниваем каждый проводник. Все проводники плотно и равномерно по длине скручиваем по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца кабеля.

На скрученные проводники одевается и задвигается вплотную к их скрутке нитью отрезок термоусадочной трубки длиной 3см. Далее термотрубка усаживается, после чего нитка удаляется за ненадобностью.

На «конец» сплетенного кабеля устанавливается отрезок термоусадочной трубки цвета отличного от трубки в начале «кабеля» (например, черного). Далее обрезаем излишки длины отдельных проводников, выравнивая их по самому короткому.

Повторим эту процедуру для оставшихся 3х заготовок.

Теперь на каждом их кабелей осталось зачистить проводники от изоляции. Длина очищенной от изоляции поверхности определяется способом подключения кабеля к клеммам АС и усилителя, а также потребность или ее отсутствием в установке бананов/лопаток.

В любом случае необходимо оголенные медные проводники равномерно по длине очень плотно (но аккуратно) скрутить вместе, сначала при помощи рук, а далее с помощью пассатижей.

Категорически не советую в дальнейшем использовать пропаивать эту скрутку в дальнейшем, в том числе при установке на кабель бананов и лопаток.

Вот собственно и все. Но осталась не менее ответственная процедура, а именно непосредственное подключение изготовленных акустических кабелей к АС и усилителю.

Подключение кабеля

Принципиальным для качества звука тракта с использованием наших кабелей является их взаимная ориентация, а точнее соблюдение направления подключения кабеля к соответствующим клеммам усилителя и АС.

Для этого сине-коричневый кабель используется для подключения соответствующих клемм «-» усилителя и АС, причем начало кабеля (синяя термоусадка) подключается со стороны усилителя.

А зелено-оранжевый кабель используется для подключения соответствующих клемм «+» усилителя и АС, причем конец кабеля (черная термоусадка) подключается стороны усилителя. После процедуры подключения можно практически сразу оценить результат нашего труда и изменения в звуке тракта.

Это связано с тем, что акустический кабель, изготовленный вышеописанным способом, практически не требует времени на приработку.

В связи с тем, что наилучшее направление включения изготовленного кабеля невозможно заранее предсказать из-за различий в организации технологического процесса изготовления кабелей у различных производителей utp/stp cat.

5e, то рекомендуется проверить и обратное включение нашего кабеля и выбрать из них наилучшее с точки.

Для этого достаточно не переворачивая кабели переподключить зелено-оранжевые кабели на соответствующие клеммы «-» усилителя и АС, а сине-коричневые на соответствующие клеммы «+» усилителя и АС.

Вид готового кабеля

Удачи в Ваших начинаниях. Надеюсь, что полученный результат позволит поднять планку звучания вашего тракта на новую высоту.

© AMUR, 2005

Источник: http://audiogo.ru/izgotavlivaem-akusticheskij-kabel/

Dorius – уникальные акустические системы

Друзья, хорошая новость! Теперь в нашем шоу-руме можно послушать, приобрести или заказать по цене производителя кабели уникальной геометрии, сетевые кондиционеры и инфобустеры EFa Life, отличные кабели из лучшей российской меди VectorVox, а также инновационные кабели Vega, сделанные с использованием натуральных материалов.

Заходите, сравнивайте, выбирайте!

Кабели VectorVox в наличии

Превосходные кабели отечественного производства, изготовленные из высококачественной российской меди.

Все модели, даже бюджетные, отличаются внушительным сечением проводника, отборными комплектующими и вниманием к деталям при изготовлении.

Попробуйте, этот простой рецепт даёт отличные результаты – очень энергичное, открытое и насыщенное звучание, с тщательной проработкой на самых краях частотного диапазона и точно выстроенной сценой!

Сетевой кабель Red

11000 р/шт

Сетевой кабель Tornado

25000 р/шт

Акустический кабель Duplex

30000 р/пара

Межблочный кабель Optima

18000 р/пара

Акустический кабель VectorVox

16000 р/комп

Записаться на прослушиваниеПерейти на сайт VectorVox

Кабели и аксессуары EFa Life в наличии

Изделия EFa Life находятся где-то на грани науки и магии: использованные технологии очень необычны и направлены на достижение одной цели – передачи всей полноты информации и эмоционального настроя, заложенных в музыкальное произведение.

Здесь работают и фирменная спиральная конструкция, и магнитное экранирование, и пьезоэлектрические датчики обратной связи, и другие хитрости разработчика.

Слушая систему с этими компонентами, забываешь о герцах и децибелах, и начинаешь просто получать удовольствие от музыки.

Акустический кабель SQ

25 000 р/пара

Сетевой кабель SQ

9 000 р/шт

Кондиционер сети Condi SQ

40 000 р/шт

Межблочный кабель SQ

5 000 р/пара

Инфо-бустер Open Space

7 500 р/пара

Инфо-бустер SQ

2 000 р/шт

Записаться на прослушивание

Кабели и аксессуары Vega в наличии

Новинка: кабели отечественного производства, изготовленные вручную из высококачественной импортной меди с использованием натуральных материалов.

Особенностями этих кабелей являются антифазная конструкция с увеличенным сечением проводника, заполнение кварцевым песком для дополнительного гашения вибраций и оплётка из натурального джутового волокна и льна.

Такая конструкция направлена на достижение максимального разрешения и прозрачности, а также тембральной достоверности. Стихия этих кабелей – оперный вокал, симфоническая и камерная музыка.

Межблочный кабель Альфа

20 000 р/пара

Межблочный кабель Бета

18 000 р/пара

Межблочный кабель Гамма

10 000 р/пара

Силовой кабель Эпсилон

15 000 р/шт

Записаться на прослушивание

Акустический кабель

Скоро!

Источник: https://www.dorius-audio.com/cables

Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей

В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем.

Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно).

Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля).

Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В).

 Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого  подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В.

При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое.

Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания.

Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции.

В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В.

Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей  и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.

Подключение трансляционных громкоговорителей.

Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма “0” (в некоторых случаях обозначается как “СОМ”) и клемма “100В”.

На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру PA-20T). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.

  1. BLUE: COM (т.е. синий провод – общий, он подключается всегда на клемму усилителя “0” или “СОМ”)
  2. RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
  3. YELLOW: 10 Вт (т.е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)

Подключение громкоговорителя на 20 Вт.

 Подключение громкоговорителя на 10 Вт.

В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.

Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий  просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.

Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.

Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с “общим” отводом (“СОМ” или “0”) всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу , могут обозначаться различными сопротивлениями.

В примере 1 (рупорный громкоговоритель Inter-M HS-20, 20/10Вт) мы видим общий отвод “СОМ” – черный провод (BLACK), а также несколько сопротивлений – 8 Ом (RED), 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN).  Отвод 8 Ом (RED) предназначен только для подключения к низкоомным выходам усилителя и используется в трансляционной технике редко.

Если Вы видите обозначение отвода громкоговорителя 4 или 8 Ом, то про него можно сразу забыть, использование этого отвода возможно только если сам усилитель мощности не является трансляционным и имеет только низкоомные выходы.

(то же самое можно,кстати сказать про выходы трансляционных 100В усилителей 4-8-16 Ом, эти выходы используются в обратной ситуации, когда в силу тех или иных причин к трансляционному усилителю необходимо подключить бытовые, профессиональные или любые иные акустические системы с входным сопротивлением 4-8 Ом). Остаются два отвода – 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN).

Правило в данном случае простое, чем меньше сопротивление, на которое вы подключаетесь, тем большую мощность выдает громкоговоритель. Мы в этом примере рассматривали громкоговоритель HS-20 мощностью 20 и 10 Вт. При подключении на 500 Ом, громкоговоритель будет “играть” на 20 Вт, при подключении на 1 кОм он будет выдавать 10 Вт.

Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Просто можно запомнить: чем меньше сопротивление на которое вы подключаете громкоговоритель (8 Ом вообще не учитывать!), тем на большую мощность он будет работать.

В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы “СОМ” и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы “СОМ” и 2 кОм.

Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть.

Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе).

Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.

Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас.

Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы.

Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).

Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции.

В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.

Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.

Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.

Нет. Нельзя.

Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.

Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.

Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:

Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000

Но, желательно не меньше 0,75 мм (ШВВП 2*0,75 например)

Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.

Источник: http://roxton-audio.ru/informaciya/podkluchenie

Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи

Когда так много внимания уделяется самому новому и лучшему оборудованию…

Например…

Конденсаторным микрофонам или студийным мониторам…

Легко упустить из виду менее гламурные аспекты студии…

Как, например, кабели.

Потому что когда всё подключено и работает должным образом…

Вы забываете, что кабели вообще существуют. И так и должно быть.

Однако…

Чтобы достичь этого, требуется ГОРАЗДО больше знаний, чем некоторые могли бы подумать.

Поэтому в сегодняшнем посте, который я назвал “Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи”…

Я собрал всё, что нужно знать по этой теме.

Если вы пока ничего не знаете о кабелях, к концу поста узнаете.

Начнём…

Аналоговый и цифровой сигнал

Первый вопрос каждого новичка:

Вкратце…

  • Аналоговые кабели передают данные потоком электричества…
  • Цифровые кабели передают данные цепочкой нулей и единиц (бинарным кодом)

Чтобы узнать подробности о цифровом звуке, почитайте этот пост. А пока сосредоточим внимание на аналоговом звуке.

Далее…

Основы аналоговых кабелей

В студиях звукозаписи есть 2 типа аналоговых кабелей:

…которые мы используем для передачи 3 уровней аудиосигнала:

  • микрофонный (балансный)
  • инструментальный (небалансный)
  • линейный (балансный)

Линейный уровень — это стандартный уровень сигнала, использующийся в профессиональном оборудовании. Поэтому сигналы микрофонного/инструментального уровней усиливаются до линейного уровня перед вхождением в цепочку сигналов.

Сигналы инструментального уровня, идущие из электрогитары или бас-гитары, идут через стандартный гитарный кабель, а затем усиливаются до линейного уровня через директ-бокс.

Сигналы микрофонного уровня, что логично, идут от микрофонов по микрофонному кабелю, а затем усиливаются до линейного уровня в предусилителе.

Чтобы больше узнать о микрофонных кабелях, почитайте этот пост:

  • Полный гайд по микрофонным XLR-кабелям для сцены и студии

Далее…

Балансные и небалансные кабели

Следующий вопрос, который задают практически все новички:

Если говорить о характеристиках:

Балансные кабели относительно неуязвимы к шуму помех от, например, радиочастот, электронного оборудования и т. д. Поэтому это стандартный кабеля среди профессионалов.

Говоря о конструкции:

В БАЛАНСНЫХ кабелях — 3 провода:

  1. Сигнальный (+)
  2. Сигнальный (-)
  3. Заземлитель

В небалансных — только 2 провода:

Третий провод — как раз то, что подавляет шумы на балансном кабеле. Далее в посте я объясню, как это работает. Пока продолжим разбирать основы.

Далее…

Аналоговые коннекторы

На каждом конце балансного аналогового кабеля вы найдёте 1 из 3 коннекторов:

  • XLR-“папа” — соединяется со входами оборудования
  • XLR-“мама” — соединяется с микрофонами и выходами оборудования
  • TRS — соединяется как со входами, так и с выходами.

В каждом из этих коннекторов есть 3 точки контакта, передающие сигналы с плюсового, минусового и заземляющего проводов, о которых я говорил раньше.

  • В XLR-“папе” — 3 штыря
  • В XLR-“маме” — 3 гнезда
  • В TRS — 3 поверхности, известные как кончик, кольцо и гильза

В небалансных кабелях обычно используется один коннектор, как, например, TS-коннектор, обычно встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Далее…

TRS- и TS-коннекторы

Третий вопрос, который обычно задают:

Как вы можете видеть на картинке, TRS-коннекторы имеют 3 точки контакта, а TS-коннекторы — только 2.

Дополнительная третья точка контакта на TRS-коннекторы позволяет передавать балансный сигнал.

Балансная схема TRS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Кольцо — минусовой сигнал
  • Гильза — заземление

Небалансная схема TS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Гильза — заземление

Далее…

Как балансные кабели подавляют шум

Ранее я обещал вам рассказать о том, как это работает.

Вот объяснение:

Когда звук попадает в балансный кабель…

Плюсовой и минусовой провода получают идентичный сигнал…

С одной лишь разницей: полярность минусового провода ИНВЕРТИРОВАНА.

По мере прохождения сигналов по кабелю, ОБА провода собирают шумы, так же, как и небалансные кабели, однако

Прежде чем соединиться на другом конце кабеля, полярность минусового провода возвращается в первоначальное положение и снова становится идентичной плюсовому сигналу.

Шумы на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ полярностях подавляют друг друга, оставляя изначальный сигнал свободным от помех.

Просто гениально.

Далее…

Преобразование небалансного сигнала в балансный

Сейчас вы, наверно, интересуетесь:

Ответ таков…

Из-за конструкции электрогитар и других инструментов, не всегда представляется возможным сразу получать балансный сигнал.

Но МОЖНО преобразовать его, если нужно. Например, поскольку гитарные кабели длиннее 6 м начинают сильно шуметь…

Директ-бокс (DI box, прямое подключение) обычно используется для преобразования небалансного гитарного сигнала в балансный микрофонный…

Который затем можно передавать на десятки метров обычным микрофонным XLR-кабелем.

Далее…

Балансный МОНО и небалансный СТЕРЕО

Часто люди впадают в ступор, когда впервые замечают…

Что TRS-коннекторы на балансных кабелях…

Те же самые, что и на наушниках.

И встаёт вопрос:

Ответ таков: СТЕРЕОкабели для наушников — небалансные.

В отличие от балансных МОНО-кабелей, где есть плюсовой провод, минусовой провод и заземление…

Схема стереокабеля для наушников такая:

  • Кончик — левый канал
  • Кольцо — правый канал
  • Гильза — заземление

Всё ясно? Отлично.

Теперь, когда мы разобрались с аналоговыми кабелями, давайте перейдём ко второй части поста…

Тема которой…

Цифровые кабели

Хорошая новость о микрофонных кабелях: в отличие от аналоговых, вам не обязательно разбираться в том, как они работают, чтобы ими пользоваться.

Плохая новость: их существует ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО, и они постоянно заменяются новыми по мере развития технологий.

Вот о каких кабелях вам нужно знать:

1. Три интерфейсных кабеля

Один цифровой кабель, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в каждой студии, — это…

Тот, который соединяет аудиоинтерфейс с компьютером.

Абсолютно точно это один из трёх:

  1. USB — стандартный для бюджетных интерфейсов, самый медленный из трёх, но всё равно подходящий для домашних студий.
  2. Firewire — обычно встречается на более дорогих интерфейсах, но значительно быстрее, чем USB.
  3. Thunderbolt — встречается на самых новых продвинутых интерфейсах, с невероятной скоростью передачи данных, ранее встречавшейся только на встроенных интерфейсах PCI-e.

Вскоре мы наверняка увидим интерфейсы на USB 3.0, который сравним по скорости с Thunderbolt.

Далее…

2. MIDI-кабели

Обычно использующиеся электронными музыкантами…

MIDI-кабели передают данные между электронными инструментами и цифровыми устройствами…

Используя интерфейс, известный как MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов)

Который позволяет передавать различную музыкальную информацию, включая ноты и темп.

В домашних студиях эти кабели обычно соединяют синтезатор/MIDI-контроллер с MIDI-интерфейсом, подключенным к компьютеру, и позволяют контролировать виртуальные инструменты, минуя ЦЗРС.

В наши дни MIDI-кабели встречаются не так часто, поскольку USB-кабели позволяют передавать данные MIDI напрямую в компьютер.

Далее…

3. Оптоволоконные кабели

Передавая информацию серией световых импульсов…

Оптоволоконные кабели (световодные кабели) могут передавать несколько каналов цифрового звука через один кабель.

Существует 2 стандартных сигнала:

  • ADAT способен передавать 8 каналов на 48 кГц или 4 канала на 96 кГц
  • S/PDIF (TOSLINK), передающий 2 аудиоканала

ADAT обычно используется в студиях для передачи всех 8 каналов многоканального предусилителя микрофонов в аудиоинтерфейс.

S/PDIF обычно используется для вывода стереосигнала с аудиоинтерфейса на внешнее устройство, например, недорогие мониторы.

Далее…

4. Кабели BNC

Идентичные коаксиальным кабелям, использующимся для подключения кабельного телевидения…

Но с другим названием и целями…

Кабели BNC используются для синхронизации внутренних часов цифровых устройств при подключении двух и более устройств.

Без них цифровые устройства не могут правильно синхронизироваться, что приводит к невыровненным сэмплам и раздражающим щелчкам и хлопкам.

Хотя простые студии редко используют BNC-кабели, они часто требуются большим студиям со сложным путём прохождения сигнала.

Далее…

5. Кабели AES/EBU

Самые странные из всех студийных кабелей…

Кабели AES/EBU используют коннекторы XLR, как на аналоговых микрофонных кабелях…

Для передачи цифрового сигнала S/PDIF.

Их редко можно встретить среди бюджетного оборудования для звукозаписи, но они часто используются в самых крутых интерфейсах и другом оборудовании.

Немногие знают, что…

Термин “AES/EBU” на самом деле обозначает сигнал (НЕ кабель), который может работать с различными коннекторами, например:

  • Оптоволоконными
  • BNC
  • RCA 
  • XLR

Но поскольку XLR — самый популярный вариант, мы ассоциируем с этим названием именно их.

Как вы можете понять, их легко можно спутать с микрофонными кабелями… так что не забудьте пометить, где какой, если будете их использовать.

Далее…

6. Кабели Cat5e

Такие же кабели, как и в домашних телефонах…

Кабели Cat5e отлично подходят и для студий…

Потому что могут ОДНОВРЕМЕННО быть источником питания и передавать несколько каналов цифрового звука…

А также их можно использовать на БОЛЬШИХ РАССТОЯНИЯХ с очень НИЗКИМИ ЗАДЕРЖКАМИ.

Благодаря этой комбинации характеристик эти кабели прекрасно подходят для навороченных систем распределения наушников.

Некоторые особо продвинутые системы даже могут передавать до 40 звуковых каналов одним кабелем Cat5e!

Далее…

Кабели питания

Теперь, когда мы разобрали и аналоговые, и цифровые кабели…

Остались только кабели питания.

В профессиональной аудиоаппаратуре хорошо то, что можно использовать один тип кабеля для практически любых устройств.

Известный как IEC C13 (или сокращённо IEC), этот кабель используется практически со всеми устройствами от компьютеров до студийных мониторов и устройств, монтируемых в стойки.

Со временем в студиях накапливается большое их количество, так что если вы вдруг один потеряете, то наверняка найдёте запасной.

Далее…

Организация кабелей

Мы приближаемся к концу, и последняя тема, о которой я вам хотел рассказать, — организация кабелей.

Нетрудно представить, что в большинстве студий организация кабелей — это постоянная проблема.

В качестве завершения поста я дам 3 совета, чтобы упростить вам задачу:

1. Используйте мультикоры

Если ваша главная проблема — слишком много кабелей…

Мультикор может стать отличным решением…

Объединяя несколько кабелей в ОДИН.

Для домашних студий в этом есть 2 преимущества:

Во-первых, это решение позволяет значительно уменьшить беспорядок за стойкой, и становится возможным вносить изменения без распутывания паутины кабелей.

Во-вторых, вы можете переместить входы микрофонного предусилителя в любое место комнаты… и у вас становится на один повод меньше лезть за стойку.

Чтобы узнать больше о мультикорах, почитайте эту статью:

  • Гайд новичка по мультикорам для домашних студий звукозаписи

Далее…

2. Используйте держатели кабелей

Профессиональные студии посмеются над предложением использовать держатели кабелей

Но в обычной домашней студии, когда вы каждый день закручиваете и раскручиваете ОДИН гитарный и ОДИН микрофонный кабели…

Благодаря держателям кабелей эта утомительная работа становится не такой тяжкой.

Для увеличения длины просто вытяните кабель на нужную длину, и он автоматически зафиксируется.

Для сворачивания кабеля нужно только дёрнуть за основание и он закрутится сам.

Некоторые считают, что это слишком навороченно… но многие (включая меня) их обожают.

Для домашних студий я рекомендую 3 на выбор:

Последний совет…

3. Паяйте свои кабели

В профессиональных студиях редко когда можно увидеть кабели. Причина проста…

Нарезая и паяя собственные кабели, можно подбирать кабели нужной длины для любых задач.

С другой стороны, в домашних студиях нередко можно встретить 10-метровые кабели для соединения устройств на расстоянии метра друг от друга.

Вы думаете, что паять тяжело?

По своему опыту я знаю, что это совсем не так сложно, как многие думают. Каждый может это делать, используя несколько основных устройств и немного попрактиковавшись.

Поэтому если вы заинтересованы…

Вот хорошее видео, в котором объясняется, как это сделать:

А вот список того, что вам потребуется:

  • Приспособления:
    • плоскогубцы и кусачки
    • паяльник
    • припой
  • Части:
    • балансный кабель
    • коннекторы XLR-“папа” и “мама”
    • коннекторы TRS

Я бы не стал это советовать вообще всем, но если у вас прямые руки, то спустя несколько часов практики вам будет очень просто это делать.

Ещё одно преимущество…

Старые кабели и коннекторы, которые вы уже не используете, можно разобрать на части и несколько раз использовать заново, чтобы соответствовать запросам вашей студии.

Источник: https://ehomerecordingstudio.com/ru/audio-cables-types/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector