Proteus

Proteus VSM. Руководство по интерактивному моделированию

Цель данного руководства – показать вам на примере создания простой схемы, как проводить интерактивное моделирование, используя Proteus VSM.

Пока мы сконцентрируемся на использовании Активных Компонентов (Active Components) и возможностях отладки редактора ISIS, мы также рассмотрим основы трассировки и основы управления схемами.

Полный обзор этих тем может быть найден в справочной системе ISIS.

Схема, которую мы будем использовать для моделирования – это два светофора, соединенных с микроконтроллером PIC16F84 как показано ниже.

Пример схемы Traffic.dsn

Пока мы будем рисовать схему с нуля, законченную версию можно будет найти по пути “SamplesTutorialsTraffic.DSN” в папке, где у вас установлен Proteus.

Пользователи, которые знакомы с основными способами работы в ISIS, могут выбрать уже готовую схему и перейти к разделу о программе микроконтроллера.

Однако, обратите пожалуйста внимание на то, что файл этого проекта содержит предумышленную ошибку – прочитайте для более подробной информации.

Если вы не знакомы с ISIS, интерфейс и основы использования детально рассмотрены в Обзоре Редактора ISIS, и хотя мы затронем эти вопросы в следующем разделе, вы должны выделить время, чтобы ознакомиться с программой перед работой.

Вычерчивание схемы

Размещение элементов

Начнем с размещения двух светофоров и PIC16F84 на новом макете схем. Начните новый проект, выберите иконку Компонент (Component) (все иконки имеют всплывающие подсказки и контекстно-зависимую справку, что помогает их использованию).

Затем левый клик на букве ‘P’ наверху переключателя объектов (Object Selector), чтобы открыть окно Браузера Библиотек (Library Browser), которое появится поверх окна редактора (для более подробной информации смотрите Основы Ввода Схем в справочной системе ISIS).

Нажмите кнопку P на клавиатуре и напечатайте ‘Traffic’ в поле “Ключевые слова” (Key words), и дважды кликните на результате, чтобы переместить светофоры в переключатель объектов. Сделайте то же самое для PIC16F84A.

Единожды выбрав в проект светофоры и PIC16F84, закройте Браузер Библиотек и кликните один раз на PIC16F84 в переключателе объектов (это выделит ваш выбор и элемент будет показан в окне предварительного просмотра в правом верхнем углу экрана). Теперь левый клик на окне редактора, чтобы поместить элемент на схему, – повторите процесс, чтобы разместить на схеме два светофора.

Перемещение и ориентация

Мы создали узлы схемы, но случайно не идеально разместили их.

Чтобы переместить элемент, кликните на нем правой кнопкой мыши (это выделит элемент), затем зажмите левую кнопку мыши и перетащите элемент (вы увидите контур элемента “следующий” за курсором мыши) на требуемую позицию.

Когда контур будет там, где вы хотите, отпустите левую кнопку мыши, и элемент переместится на заданную позицию. Обратите внимание, что в данный момент элемент всё еще выделен – правый клик на пустом месте окна редактора вернет элементу нормальное состояние.

Чтобы повернуть элемент, правый клик на нем так же, как и в предыдущем случае, а затем левый клик на одной из иконок вращения (Rotation). Это повернет элемент на 90 градусов – повторите это столько раз, сколько требуется. Опять же, хороший способ – правый клик на пустом месте схемы, когда вы закончили, чтобы восстановить первоначальное состояние элемента.

Размечайте схему осмысленным способом (например, исходя из простоты восприятия), двигайте и поворачивайте элементы, как требуется. Если у вас возникли проблемы, советуем поработать с руководством в справочной системе ISIS – ISIS Tutorial.

Для нашей цели, мы игнорируем 2D графику, чтобы не запутываться, и сконцентрируемся на создании моделируемой схемы – для тех, кому интересно, полный доклад о графических возможностях ISIS можно найти в разделе 2D графика (2D Graphics).

Масштаб и захват

Как правило, при разводке схемы полезна возможность изменения масштаба требуемой территории. Нажатие клавиши F6 или иконки Увеличить (Zoom In) увеличит масштаб вокруг текущей позиции мыши, или, в качестве альтернативы, зажмите клавишу SHIFT, и зажав левую кнопку мыши, выделите территорию, которую нужно увеличить.

Чтобы уменьшить масштаб, нажмите клавишу F7 или иконку Уменьшить (Zoom Out), или, если вы хотите уменьшить так, чтобы видеть всю схему целиком, нажмите клавишу F8 или используйте колесо мыши, чтобы уменьшить или увеличить требуемую территорию.

Соответствующие команды могут быть доступны меню Вид (View).

ISIS имеет очень мощные возможности, называемые Real Time Snap. Когда курсор мыши находится поблизости от конца вывода или проводника, местоположение курсора захватывается этими объектами. Это позволяет легко редактировать и управлять схемой. Эта возможность может быть найдена в меню Инструменты (Tools) и по умолчанию включена.

Более подробная информация о масштабе и захвате может быть найдена в справочной системе ISIS – Окно Редактора.

Трассировка соединений

Простейший способ соединения схемы – это использовать опцию автотрассировки проводника (Wire Auto Router) в меню Инструменты (Tools). Убедитесь, что она включена (должна быть видна отметка в меню слева от опции).

Для более подробной информации смотрите раздел “Автотрассировка проводника” в Инструкции ISIS. Увеличьте PIC, чтобы все выводы были видны, затем поместите курсор мыши на конец вывода 6 (RB0/INT). Вы увидите маленький ‘х’–курсор на конце мыши.

Это показывает, что мышь в правильной позиции для присоединения проводника к этому выводу. Левый клик мышью, чтобы начать соединение, и затем переместите мышь к выводу, соединенному с красным фонарём одного из светофоров.

Когда вы снова получите ‘х’–курсор над этим выводом, кликните левой кнопкой мыши, чтобы завершить соединение. Повторите этот процесс для подключения обоих светофоров как показано образце схемы.

Пара вопросов о процессе разводки, заслуживающих упоминания:

  • Вы можете делать соединения в любом режиме – ISIS достаточно сообразителен, чтобы понять, что вы делаете.
  • Когда включена автотрассировка проводника (Wire Auto router), разводится вокруг препятствий и, как правило, ищется удобная траектория между соединениями. При этом способе, как правило, вам только нужно сделать левый клик на обоих концах соединения и предоставить ISIS возможность позаботиться о пути между ними.
  • ISIS автоматически переместит экран, если вы затронете границу окна редактора, перемещая проводник. Учитывая это, вы можете увеличить масштаб до подходящего уровня и, при условии, что вы знаете приблизительную позицию элемента-цели, просто подталкивайте экран, пока не увидите его. В качестве альтернативы, вы можете увеличивать и уменьшать масштаб, пока перемещаете проводник (используя клавиши F6 и F7).

В заключение, мы должны соединить вывод 4 с клеммой питания. Выберите иконку “Клемма” (Terminal) и выделите “Питание” (POWER) в переключателе объектов. Теперь сделайте левый клик на подходящем месте и поместите клемму. Выберите подходящую ориентацию и присоедините клемму к выводу 4, используя тот же способ, что и раньше.

На этом этапе рекомендуем вам загрузить законченную версию схемы – это избавит от любой неразберихи, если нарисованная вами версия в каком-то месте отличается от нашей! Также, если вы не приобрели библиотеку моделей pic-контроллеров, для того, чтобы продолжить, вы должны загрузить приготовленный файл примера.

Написание программы

Листинг исходной программы

Для успеха нашей консультации мы подготовили следующую программу, которая записывается в PIC для управления светофорами. Эта программа приготовлена в файле TL.ASM и может быть найдена в папке “SamplesTutorials”.

; PIC16F844 is the target processor LIST p=16F84 ; Include header file #include “P16F84.INC” ; Temporary storage CBLOCK 0x10 state l1,l2 ENDC org 0 ; Start up vector. goto setports ; Go to start up code. org 4 ; Interrupt vector. halt goto halt ; Sit in endless loop and do nothing. setports clrw ; Zero in to W. movwf PORTA ; Ensure PORTA is zero before we enable it. movwf PORTB ; Ensure PORTB is zero before we enable it. bsf STATUS,RP0 ; Select Bank 1 clrw ; Mask for all bits as outputs. movwf TRISB ; Set TRISB register. bcf STATUS,RP0 ; Reselect Bank 0. initialise clrw ; Initial state. movwf state ; Set it. loop call getmask ; Convert state to bitmask. movwf PORTB ; Write it to port. incf state,W ; Increment state in to W. andlw 0x04 ; Wrap it around. movwf state ; Put it back in to memory. call wait ; Wait 🙂 goto loop ; And loop 🙂 ; Function to return bitmask for output port ;for current state. ; The top nibble contains the bits for one set ;of lights and the lower nibble the bits for ;the other set. Bit 1 is red, 2 is amber and ;bit three is green. Bit four is not used. getmask movf state,W ; Get state in to W. addwf PCL,F ; Add offset in W to PCL to calc.goto. retlw 0x41 ; state==0 is Green and Red. retlw 0x23 ; state==1 is Amber and Red/Amber retlw 0x14 ; state==3 is Red and Green retlw 0x32 ; state==4 is Red/Amber and Amber. ; Function using two loops to achieve a delay. wait movlw 5 movwf l1 w1 call wait2 decfsz l1 goto w1 return wait2 clrf l2 w2 decfsz l2 goto w2 return END

На самом деле в коде есть предумышленная ошибка, но подробнее об этом позже…

Прикрепление исходного файла

Следующий этап – присоединить программу к нашей схеме, чтобы мы могли успешно моделировать ее поведение. Сделаем это через команды меню Исходник (Source).

Теперь перейдите в меню Source и выберите команду “Добавить/удалить исходные файлы” (Add/Remove Source Files). Нажмите кнопку New, зайдите в папку “SamplesTutorials” и выберите файл TL.ASM.

Нажмите “открыть” и файл появится в выпадающем списке имен файлов исходных кодов (Source Code Filename).

Теперь нужно выбрать программу формирования кода для файла. Для нашей цели подойдет программа MPASM.

Эта опция будет доступна из выпадающего списка Code Generation Tool, выберите ее обычным способом, кликая левой кнопкой мыши(обратите внимание, что если вы планируете использовать новый ассемблер или компилятор, вам нужно зарегистрировать его, используя команду “Определить программу формирования кода” (Define Code Generation Tools)).

В завершение, необходимо установить с каким файлом работает процессор. В нашем примере это будет tl.hex (hex-файл, генерируемый MPASM, являющийся результатом трансляции tl.asm). Чтобы прикрепить этот файл к процессору, кликните на pic-контроллере сначала правой кнопкой мыши, а потом левой.

Это откроет диалоговую форму редактирования элемента, которая содержит поле “Файл программы” (Program File). Если в нем еще не установлен tl.hex, то введите путь к файлу либо вручную, либо просматривая место, где находится файл, нажав ‘?’ справа от поля.

Установив hex-файл, нажмите ОК, чтобы выйти из диалоговой формы.

Теперь мы прикрепили исходный файл к проекту и установили, какая будет использоваться программа формирования кода. Более детальное разъяснение системы управления исходными кодами доступно в данной документации далее.

Отладка программы

Моделирование схемы

Чтобы смоделировать работу схем, кликните левой кнопкой мыши по кнопке Play на анимационной модели в правом нижнем углу экрана. Строка состояния покажет время, в течение которого запущена анимация.

Обратите внимание на то, что один из светофоров зеленый в то время как другой красный, на схеме также можно увидеть логические уровни на выводах. Однако заметьте, что светофоры не изменяют состояния. Это из-за того, что в код внесена предумышленная ошибка.

На данном этапе это подходит для того, чтобы отладить нашу программу и найти проблему.

Режим отладки

Чтобы удостоверить, что мы тщательны в отладке, мы остановим текущее моделирование. Покончив с этим, вы можете начать отладку нажатием CTRL+F12. Появятся два окна – первое хранит текущие значения регистров, второе показывает исходный код программы.

Любое из них может быть активировано из меню “Отладка” (Debug) вместе с совокупностью других информационных окон. Мы также хотим активировать смотровое окно (Watch Window), в котором мы можем наблюдать внесенные изменения в параметры состояния.

Полное разъяснение этого элемента доступно в разделе, озаглавленном “Смотровое окно”, в данной документации.

Установка точки останова

Взгляните на программу, можно заметить, что она замкнута в повторяющемся цикле. Поэтому будет хорошей идеей перед тем, как начать, установить точку останова в начале этого цикла.

Вы можете сделать это выделением мышью строки (по адресу 0005 и 000E), а затем нажатием F9. Затем нажмите F12, чтобы запустить прогон программы.

Теперь вы увидите сообщение в строке состояния, показывающее, что достигнута цифровая точка останова, а также адрес счётчика команд. Он соответствует адресу первой точки, которую мы установили.

Список клавиш отладки можно найти в меню Debug, но мы, большей частью, будем использовать F11, чтобы пошагово отлаживать программу.

Теперь нажмите F11 и заметьте, что красная стрелка слева переместилась вниз к следующей инструкции. Мы фактически выполнили инструкцию ‘clrw’, а затем остановились.

Вы можете проверить это, взглянув на регистр W в окне регистров и обратив внимание, что он обнулен.

Теперь нужно определить, что должно произойти при выполнении следующей инструкции, а затем проверить, действительно ли это произошло. Для примера, следующая инструкция перемещает содержимое регистра “W” в PORT A, т.е. PORT A будет очищен.

Выполнение этой инструкции и проверка окна регистров подтверждают, что это на самом деле так.

Продолжайте в том же духе пока не достигните нашей второй точки останова, обратите внимание, что оба порта настроены на выход (как предписано регистром TRISB) и установлены в нули.

И так, мы остановились на вызове функции, у нас есть опция перешагивания через функции (Stepping Over) (нажатием клавиши F10), но для полноты мы прошагаем через каждую инструкцию. Нажатие здесь F11 переносит к первой выполняемой строке функции getmask.

Шагнув вперед, мы видим, что операция перемещения была успешна, и что мы попадаем в правильном месте для добавления нулевого сдвига в нашей таблице соответствия. Следовательно, когда мы возвращаемся в основную программу, мы имеем “маску”, которую и ожидали. Делая следующий шаг и записывая маску в порт, мы можем видеть правильный результат на схеме.

Еще один шаг для инкриментирования режима также успешен, что подтверждается окном регистров, где значение в регистре W увеличилось на 1.

Следующий шаг содержит инструкцию, предназначенную для охватывания режима нулями, когда он возрастет выше 3. Это, как можно увидеть из смотрового окна, не выполняется. Очевидно, что режим увеличился здесь до 1, что соответствует маске и верно для следующего выполнения цикла.

Поиск ошибки

Скрытый анализ показывает, что причина проблемы в побитовом И с четверкой вместо тройки. Режимы, которые мы хотим 0, 1, 2, 3 при побитовом И их с 4 дают 0. Вот почему, когда запущено моделирование, режим светофоров не меняется.

Решение в простой замене проблемной инструкции на И с 3 вместо 4. Это означает, что режим увеличивается до 3, и когда регистр W увеличится до 4, режим будет обнулен.

Альтернативное решение в проверке, когда ‘W’ возрастет до 4, и сбросе его в ноль.

Данный раздел переведен из Help’а Proteus’а версии 7.2

Источник: https://radioprog.ru/post/6

Proteus VSM-симулятор электронных схем

Мощнейшая система автоматизированного проектирования, позволяющая виртуально смоделировать работу огромного количества аналоговых и цифровых устройств.

Программный пакет Proteus VSM позволяет собрать схему любого электронного устройства и симулировать его работу, выявляя ошибки, допущенные на стадии проектирования и трассировки. Программа состоит из двух модулей.

ISIS – редактор электронных схем с последующей имитацией их работы. ARES – редактор печатных плат, оснащенный автотрассировщиком Electra, встроенным редактором библиотек и автоматической системой размещения компонентов на плате.

Кроме этого ARES может создать трехмерную модель печатной платы.

Proteus VSM включает в себя более 6000 электронных компонентов со всеми справочными данными, а также демонстрационные ознакомительные проекты. Программа имеет инструменты USBCONN и COMPIM, которые позволяют подключить виртуальное устройство к портам USB и COM компьютера.

При подсоединении к этим портам любого внешнего прибора виртуальная схема будет работать с ним, как если бы она существовала в реальности. Proteus VSM поддерживает следующие компиляторы: CodeVisionAVR и WinAVR (AVR), ICC (AVR, ARM7, Motorola), HiTECH (8051, PIC Microchip) и Keil (8051, ARM). Существует возможность экспорта моделей электронных компонентов из программы PSpice.

Несмотря на то, что программа работает с устройствами, состоящими из нескольких микроконтроллеров и даже с чипами от разных производителей в одном устройстве, необходимо четко понимать, что симуляция повторяет работу реальной схемы не абсолютно точно! Чтобы избежать ошибок, нужно ясно представлять конечный результат.

Proteus VSM является коммерческим продуктом. Есть бесплатная демонстрационная версия. Она обладает всеми функциями и возможностями платного пакета, но не позволяет сохранить или распечатать результат работы, создать свой собственный микроконтроллер.

Меню программы англоязычное. Полного русификатора для Proteus VSM нет. Устанавливать программу необходимо в папку без кириллических символов в названии.

Операционные системы, в которых работает данная САПР – это Windows 2000 / XP / Vista / 7. Обратите внимание, что Proteus VSM работоспособен в Windows 7, только начиная с версии 7.8.

Распространение программы: Shareware (платная), цена — от £99

Официальный сайт Proteus: labcenter.com

Форматы файлов Proteus: DSN (проект), LYT (печатная плата), PDSPRJ (в 8-ой версии единый файл проекта)

Источник: http://www.spsystems.lv/blog/nashi-obzory-i-otzyvy/proteus-vsm-simulyator-elektronnyx-sxem.html

Скачать Proteus 8 Professional 8.4 SP0 Build 21079 + ключ

Источник: http://tolyan.ucoz.com/load/ofis/skachat_proteus_8_professional_8_4_sp0_build_21079_kljuch/8-1-0-468

Основы работы в Proteus 7. Часть1

Поговорим о такой замечательной программе для симуляции электронных схем как Proteus 7, (а конкретнее версия 7.10). Для начала что такое симулятор, и зачем он нужен. Симулятор электронных схем Proteus 7, предназначен для моделирования составленных вами электронных схем.

То есть вы рисуете схему (добавляете нужные компоненты и соединяете в нужной последовательности), а затем добавляете измерительные приборы, которые вам нужны для контроля работоспособности. Вся прелесть в том что в железе ничего собирать не нужно.

Накидал схему и смотришь как она работает, измеряешь ее параметры. Иногда, конечно, случается что в железе все работает по другому. Вообще для Proteus 7 нужен компьютер по мощнее. Теперь познакомимся с самой программой.

Запускаем программу и после загрузки видим: рабочее поле, панели инструментов (расположены вверху и слева), и панель свойств.

Создадим простой проект. Добавим светодиод, резистор, кнопку, питание и соединим все это, чтобы при нажатии на кнопку светодиод горел. Нажимаем «Компоненты», на панели свойств нажимаем «P».

Можно искать через категории нужный нам компонент, ну а можно и просто по названию. В строке поиска пишем «LED» и выбираем светодиод, например синий. Щелкаем по нему 2 раза и он добавляется в наши компоненты. Также добавим кнопку и резистор.

Теперь в нашей панели есть светодиод, кнопка и резистор. Выделяем первый компонент и делаем один клик на рабочем поле. Компонент добавлен. Размещаем компоненты как удобно. Для резистора нужно задать номинал. Для этого щелкаем по нему 2 раза и в окне свойств вводим нужный нам номинал.

Теперь их нужно соединить. Для этого наводим курсор на один из выводов и делаем клик левой кнопкой мыши, и ведем проводник к подключаемому выводу и снова кликаем.

Теперь нужно добавить питание. Жмем на кнопку «Terminal» и добавляем элементы Power (+) и Ground (-).

Напряжение по умолчанию здесь 5В. (добавляются на рабочее поле они точно так же как и компоненты). И соединяем их с нужными точками схемы. В итоге получается такая схема.

Теперь смотрим в нижнем левом углу панель запуска симуляции. Все, как и в проигрывателе, треугольник — старт, квадрат — стоп ну и т.д. Запускаем, наводим курсор на кнопку и нажимаем ее.

Убеждаемся что светодиод горит.

Теперь останавливаем симуляцию. Если этот проект потребуется в будущем, можем его сохранить через меню Файл->Сохранить.

В следующей статье поговорим об измерительных приборах которые доступны для моделирования.

СКАЧАТЬ PROTEUS 7.10 SP0 RUS & CRACK

Источник: http://elschemo.ru/dlya-nachinayushhix/osnovy-raboty-v-proteus-7-chast1/

Скачать Proteus Professional бесплатно для Windows

  • Windows 8, 8 64-bit, 7, 7 64-bit, Vista, Vista 64-bit, XP, XP 64-bit

Данный урок будет посвящен установке системы автоматизированного проектирования электронных схем Proteus, разработанной компанией Labcenter Electronics. САПР используется для моделирования на микроконтроллерах работы схем. Мы займемся выбором микроконтроллера и подключением к нему требуемых элементов. Далее будем производить в него запись созданных программ.

Описание возможностей, предоставляемых САПР.

Если вам некогда изучать основы программирования, и вы не горите желанием писать вручную прошивку для микроконтроллера, то запрограммировать ваше устройство можно, просто сделав заказ. Для этого нужно заполнить специальную форму.

Система схемотехнического моделирования основывается на моделях электронных компонентов, которые приняты в PSpice.

Особенность пакета PROTEUSVSM – возможность моделировать работу программируемых устройств (микропроцессоров, микроконтроллеров и др.). Справочные данные содержатся в библиотеке компонентов.

Дополнением в пакете PROTEUS VSM является система для проектирования печатных плат. Proteus содержит две программы:

– ARES (программа для разработки печатных плат);

– ISIS (непосредственно программа моделирования и синтеза электронных схем).

После установки вы также получите несколько демонстрационных ознакомительных проектов. Важным преимуществом ARES является возможность 3D-визуализации модели печатной платы. Это позволяет на стадии разработки произвести оценку устройства.

Первым делом скачиваем Proteus Professional 7.10. Это коммерческий пакет, существует бесплатная версия для ознакомления, которая полнофункциональна, однако в ней отсутствует возможность сохранять файлы. В интернете есть Proteus Professional 7.10 и ключи к нему, что позволяет пользоваться программой без каких-либо ограничений.

Скачанный архив нужно распаковать. После этого получаем две папки «Patch» и «Help», а также файл «p710sp0.exe» и текстовый файл «Установка». Файл с расширением .exe нужно запустить.

После запуска данного файла появится окно:

Кликаем по «Next»

Соглашаемся с условиями лицензии, нажимая кнопку Yes. Это обязательное условие.

Далее необходимо указать место хранения лицензионного ключа.

Для использования ключа становим пометку возле «Use a locally installed Licence Key». Он находится в папке Patch. Кликаем Next.

На экране появится сообщение, что лицензионный ключ не установлен.

Кликаем Next.

В появившемся окне вы должны добавить лицензионный ключ.

Кликаем по Browse For Key File.

Далее в папке Patch ищем файл с названием Grassington North Yorkshire.lxk (ключ). Открываем его.

Слева Available Keys можно увидеть информацию о ключе, который используется в данный момент.

Кликаем на Grassington North Yorkshire. Это активирует кнопку Install. Нажимаем на нее.

В окне, которое запрашивает подтверждение использования данного ключа, выбираем ответ «Да».

.

Данное действие приведет к появлению в правом окне Installed Keys такого же списка, что и в левом окне Available Keys.

Выбираем Close.

В установочном окне должна быть информация о ключе, который вы установили.

Кликаем Next.

На следующем этапе выбираем путь, которому будем устанавливать программу.

Установка происходит по умолчанию в папку Program FilesLabcenter ElectronicsProteus 7 Professional на диске C. Можете выбрать для установки другое место, например, диск Е. Жмем кнопку Browse. В открывшемся окне нужно указать место установки.

В примере – это папка на диске Е под названием Proteus. Жмем ОК.

Выбор сделан.

Жмем Next.

Далее идет выбор инструментов, которые необходимо установить. Все инструменты, за исключением Converter Files, выбраны по умолчанию. Он нам не нужен, поэтому оставляем как есть.

Если он вам потребуется, то его легко установить. Ниже можно будет ознакомиться с информацией по количеству места на диске, которое необходимо для установки программного обеспечения Proteus (371.

02 MB), а также по наличию свободного места на диске Е (9060.38 MB).

Кликаем Next.

Теперь займемся выбором названия папки для Proteusb, которое будет в разделе «Программы» меню «Пуск». Во избежание путаницы оставим название по умолчанию

Жмем Next.

Пошел процесс установки программы.

При завершении появится окно, где кликаем Finish.

Пакета программ Proteus 7 Professional установлен.

Далее нужно активировать программу.

В папке Patch запускаем программу LXK Proteus 7.10 SP0 ENG v1…exe.

Откроется следующее окно

Жмем кнопку Browse. Это нужно для ввода пути установки Proteus.

Нажимаем ОК.

В Destination Folder отобразится новый путь.

Производим обновления путем нажатия Update.

На экране сообщение о завершении операции.

Кликаем ОК.

Жмем кнопку Close.

Все работы по установке полностью завершены.

Запускаем программу ISIS. Идем Пуск – Программы – Proteus 7 Professional – ISIS 7 Professional). Перед вами должно появиться нечто похожее на рисунок.

На этом урок закончен. Надеюсь, не осталось ничего непонятного. В следующий раз научимся создавать программы для микроконтроллера.

Источник: http://proteuspro.ru/

Proteus » программа для автоматического проектирования электрических схем » скачать бесплатно программу

Название — программа Proteus

Назначение — проектирование электрических схем

Версия программы — 7.4 и 7.6

Язык — русский

Ссылка на сайт разработчика » http://theproteus.ru

Краткое описание программы Proteus:

Программа Proteus представляет собой мощную систему схемотехнического моделирования, сделанной на основе виртуальных моделей электронных элементов. Специфической чертой данного программного пакета (Proteus) — есть отличная возможность моделирования различной работы программируемых устройств: микропроцессоров, контроллеров, DSP и т.д.

Кроме этого в пакет Proteus заложена специальная система проектирования и моделирования печатных плат. Программа Proteus умеет симулировать работу таких контроллеров: ARM7, 8051, PIC, AVR, Motorola, Basic Stamp.

Внутренняя библиотека компонентов имеет различные справочные данные. Она поддерживает МК: 8051, PIC, HC11, AVR, ARM7/LPC2000 и другие широко распространенные процессоры.

Вдобавок к этому в программе содержатся более 6000 цифровых и аналоговых моделей всевозможных устройств.

Программа Proteus прекрасно работает с большинством компиляторов и ассемблерами. PROTEUS VSM делает довольно достоверно моделирование и отлаживание весьма сложных устройств, в которых может находиться несколько «МК»  разных семейств в одном устройстве!

Необходимо учитывать и понимать, что любое моделирование электронных схем не может, абсолютно точно повторяет работу реального устройства. Но для общего отлаживания, какого-либо алгоритма работы «МК», этого вполне будет достаточно.

Программа PROTEUS имеет большую библиотеку электронных компонентов, а отсутствующие модели можно сделать самостоятельно.

В случае, когда какой-либо компонент не программируемый, то на сайте производителя скачать его SPICE модель, и добавить в подходящий корпус.


Программа Proteus состоит из 2 основных модулей:

1) ISIS — это графический редактор принципиальных электронных схем, который служит для ввода проектов с дальнейшей имитацией и передачей на разработку различных печатных плат в ARES. После общей отладки устройства можно развести имеющуюся печатную плату в ARES, которая имеет поддержку автоматического размещения и трассировки по существующей схеме.

2) ARES — это графический редактор печатных плат со встроенным автотрассировщиком ELECTRA, автоматической расстановкой компонентов на печатной плате и отличным менеджером библиотек.

Программа PROTEUS имеет отличные возможности:

COMPIM — этот компонент позволяет вашему виртуальному устройству подключиться к РЕАЛЬНОМУ COM-порту вашего ПК.

USBCONN — этот инструмент позволяет подключиться к реальному USB порту компьютера.

Для примера:

» вы можете подключить к COM-порту любое РЕАЛЬНОЕ устройство, с которым ваш создаваемый прибор будет общаться в реальности.

» вы можете подключить через «шнурок» к свободному COM-порту сотовый телефон и отлаживать устройство на МК, которое должно управлять им.

Программа PROTEUS VSM будет идеальным решением для новичков, которые решили начать изучение работу микроконтроллеров.

Источник: https://electrohobby.ru/proteus.html

Система моделирования ISIS Proteus. Быстрый старт

Proteus Professional представляет собой систему схемотехнического моделирования, базирующуюся на основе моделей электронных компонентов принятых в PSpice.

Отличительной чертой пакета Proteus является возможность моделирования работы программируемых устройств: микроконтроллеров, микропроцессоров, DSP и прочее. Дополнительно в пакет Proteus Pro входит система проектирования печатных плат.

Proteus Professional может симулировать работу следующих микроконтроллеров: 8051, ARM7, AVR, Motorola, PIC, MSP430, Basic Stamp. Библиотека компонентов содержит справочные данные.

Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, MSP430, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств.

Работает с большинством компилятором и ассемблерами.

PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!

Вы должны ясно понимать, что моделирование электронной схемы не абсолютно точно повторяет работу реального устройства. Но для отлаживания алгоритма работы МК, этого более чем достаточно.

PROTEUS содержит огромную библиотеку электронных компонентов. Отсутствующие модели можно сделать.

Если компонент не программируемый нужно на сайте производителя скачать его SPICE модель и добавить в подходящий корпус.

Proteus 8 состоит из 6 основных модулей:

  • Application Framework. Теперь Proteus 8 состоит из одного приложения с большим количеством модулей (ISIS, BOM, ARES, 3D Viewer и т.д.). Модули можно открывать во вкладках в окне приложения, можно перетаскивать и создавать дополнительные окна, а также просматривать несколько вкладок сразу. Это позволяет работать не только с ISIS и ARES, как это было в предыдущих версиях, но и с другими модулями, например ISIS и VSM Studio для отладки, ISIS и спецификация для отчета, ARES и 3D Viewer для проверки.
  • Common Parts Database. Единая база данных компонентов обеспечивает обмен данными между модулями Proteus в текущем проекте. Элементы представляют собой физические компоненты на печатной плате и в то же время представляют собой логические элементы на схеме.
  • Live Netlisting. Живой список соединений доступный всем модулям, позволяет отражать изменения в реальном времени. Изменения схемы приводят к изменениям печатной платы и в свою очередь, к изменению спецификации.
  • 3D Viewer. При 3D просмотре, помимо OpenGL поддерживается графика DirectX, добавлена многопоточность для увеличения скорости визуализации. Также используется живой список соединений, поэтому изменения внесенные в ARES отображаются в 3D Viewer.
  • Bill of Materials. Абсолютно новый модуль работы с документацией к проекту. Возможность сохранять спецификации в популярных форматах PDF, HTML и Excel.
  • VSM Studio. Встроенная среда разработки, позволяющая моделировать и отлаживать свой проект в Proteus VSM, а также автоматически настроить компилятор под конкретную прошивку.

PROTEUS VSM великолепно работает с популярными компиляторами Си для МК:

  • CodeVisionAVR (для МК AVR)
  • IAR (для любых МК)
  • ICC (для МК AVR, msp430, ARM7, Motorola )
  • WinAVR (для МК AVR)
  • Keil (для МК архитектуры 8051 и ARM)
  • HiTECH (для МК архитектуры 8051 и PIC от Microchip)
  • Программа PROTEUS VSM идеально подходит для новичков, решивших начать изучение микроконтроллеров.

ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1

Скачать программу Proteus 8 Professional 8.4 SP0 Build 21079  + ключ (277 МБ)

Скачать с turbobit.net Скачать с hitfile.net

Собранная виртуальная схема

Вообще существует масса систем моделирования электронных схем. Из всех, что я видел мне наиболее понравились Multisim и ISIS Proteus. Multisim обладает очень удобным интерфейсом, и в нем удобно отлаживать аналоговые девайсы, т.к.

он позволяет использовать виртуальные (т.е. параметры ты указываешь сам) транзисторы и усилители, но совершенно не поддерживает сложные системы, вроде микроконтроллеров или разного рода драйверов. Точнее поддерживает, но крайне вяло.

Только недавно в нем появилась поддержка древних АТ89C2051 и нескольких PIC‘ов

Напротив, Proteus умеет замечательно работать с контроллерами, но ограничен своей библиотекой реальных элементов, поэтому без знания какая тебе именно деталь нужна ты там мало что сделаешь, а ещё обладает ну просто убожеским интерфейсом, однако это лучшая система моделирования, что я когда либо видел. А потому буду описывать именно её.

Весит порядка тридцати метров в архиве, самая поздняя версия которая мне известна это 7.

2 Учти только, что крякнутая версия Proteus работает порой ну очень странно, например код процессора ты видишь, а отладка не идет и в регистрах левые значения.

Потому ищи тщательно ;))))

Предлагаю сразу же взять быка за рога и по быстрому смоделировать какую-нибудь несложную схему на микроконтроллере. Объяснять где что я буду по ходу процесса.

Запускай Proteus, сразу же должно отрыться бежевое окно в точечках. Это рабочее поле. Тут мы и будем строить нашу схему. Для примера сварганим схему на моем любимом контроллере АТ89С51 она не будет делать ничего путного, будет просто отсылать в окошко терминала буковки по нажатиям кнопок приделанных к портам контроллера.

Чтобы добавить компонент нужно выбрать вначале черную стрелку в левом верхнем углу, а потом нажать кнопочку с лупой и треугольничком она расположена на верхней панели инструментов в середине.

Откроется огроменный список элементов которые знает Proteus. Библиотеки постоянно дополняются и обновляются, поэтому пошарь по инету в поисках новых деталек.

В списке найди контроллер АТ89С51, чтобы не возиться заюзай поиск по ключевым словам – набери просто «АТ89» увидишь все семейство MSC-51 известные Proteus’у.

Выбирай нужный и тыкай «ОК». После чего размещай микросхему в удобное тебе место.

Сразу оговорюсь, что модели процов в Proteus несколько упрощенные, поэтому они не требуют наличия в виртуальной схеме кварца, системы сброса (подтяжка RESET до нужного уровня), наличия сигнала на использования внутренней памяти (+5 на EA, особенность процов С51, умеющих работать от внешней ПЗУ) и об этом не стоит забывать когда в итоге будем делать реальную схему, а то, в итоге, искать причину неработающей схемы можно очень долго.

Хоть они и не нужны, но детали обвески мы все же добавим. Опять тыкай на лупу с треугольником и ищи там кварц, буржуи зовут его «crystal» вот его и ставь на схему рядом с выводами XTAL.

Библиотека элементов

Главная убогость интерфейса Proteus в том, что всегда правый клик сначала выделяет, а потом удаляет компонент, а левый ставит новый такой же. Ужасно напрягает, в Multisim все сделано в разы удобней и традиционней, но, увы, Multisim не столь могуч.

Теперь наведи курсор на вывод кварца и соедини его с выводом XTAL1 процессора, то же проделай с второй ногой кварца, только на XTAL2. Теперь нам нужны кондеры, опять лезь в библиотеку и ищи там Capacitors.

Будет огромный список реальных кондеров, выбери какой нибудь SMT конденсатор емкостью порядка 33pF. В верхнем окошке справа будет его обозначение в схеме, а внизу габаритные размеры, а точнее контактные площадки под его запайку.

Кстати, обрати взгляд в окошко чуть ниже строки поиска. Видишь там строку Modeling Primitive? Вот там есть виртуальные примитивы. Они не имеют корпуса, потому при разводке печатной платы выскочат с ошибкой, но если ты не собираешься разводить плату, а лишь хочешь смоделить схему, то возьми лучше его – его значения можно менять как угодно.

Воткни пару кондеров рядом с кварцем и повесь их на ноги кварца одним выводом, а второй объедини и повесь на землю. Где взять землю? Хороший вопрос :). Ищи в левой панели инструментов такие две фиговины похожие на бирки, зовется Terminal mode.

Тыкай в неё, откроется тут же рядом, слева, панелька где нужно выбрать строку GROUND это и есть земля. Установи ее где тебе удобно. Power там же — это напряжение питания схемы.

Обычно оно общее, но иногда могут быть замороки с тем, что у схемы множественное питание (как, например, в компе, там и 5 и 12 и 3.3 вольта и вообще тьма разных напряжений).

Далее надо собрать схему сброса. Протеусу это не требуется, он и так будет нормально отрабатывать, но реальной схеме это нужно. Делается это просто. Ставим резистор и конденсатор.

При включении, когда конденсатор не заряжен, то его сопротивление равно нулю и на вывод RST подается +5 вольт, т.е.

логическая 1, а как только кондёр зарядится, произойдет это через пару миллисекунд, то ножка через резистор будет лежать на земле, а это уже самый настоящий логический нуль и проц запустится в штатном режиме.

Сделай всё как на картинке и приступай к навеске кнопок на наш девайс. Вешать лучше на порт 1. Почему? А резисторы дополнительные не нужны.

Дело в том, что у С51 порт 0 сделан с возможностью работы на шину данных, а это значит имеет так называемое Z состояние.

Это когда на выходе не 1 и не 0, высокое сопротивление (импенданс), почти обрыв, но порт может без палева в это время снифферить шину на предмет пролетающих там значений, ничуть не выдавая себя и не мешая другим устройствам.

Порт 3 обвешан всякой дополнительной периферией, а порт 2 не очень удобно расположен в модели протеуса. Поэтому юзаем порт 1 :))))) . Ищи в библиотеке какой нибудь switch или button. Мне нравится компонент button, потому я заюзаю именно его. Поставлю четыре кнопочки и повешу их на выводы P1.0, P1.2, P1.4, P1.6, а другие выводы кнопки приложу всем скопом на землю. Как это будет работать?

Да просто! Вначале вывожу в порт единичку на все выводы. Ножки изнутри сразу же подтягиваются к логической единице.

Теперь, чтобы считать данные, достаточно забрать значение из регистра порта P1, а если мы нажимаем какую-либо из кнопок, то эта ножка жестко сажается на землю, пересиливая внутренний подтяг до единицы. Т.е. нажатая кнопка дает в порту нуль на своем бите.

Такой принцип определения нажатия кнопки во всех микроконтроллерах. Также настоятельно рекомендую шунтировать кнопки конденсаторами на 40pF – не будет ложных срабатываний от импульсных помех.

Но это только в реальных устройствах, в Proteuse это все равно не имеет значения, но я добавлю. Всё, ввод данных готов. Теперь надо сделать вывод. Для вывода можно тупо повесить на ножки виртуальные светодиоды и также виртуально ими помигать, но это моветон, хотя, не спорю, помогает зачастую отлаживать программу.

Я же предпочитаю побаловаться моим любимым UARTом. Проще говоря, терминалкой. Лезем в раздел виртуальных приборов. Ищи на левой панели инструментов пиктограмму с нарисованным стрелочным прибором и лезь туда. Тебе будет список всякого хлама который ты можешь юзать.

Тут тебе и вольтметр, и амперметр, и осциллограф, цифровой анализатор и разные узкоспециализированные приблуды вроде монитора протокола SPI или I2C. Для прикола возьми осциллограф (oscilloscope) и повесь его одним каналом на вывод TxD. Еще нам нужен Virtual Terminal.

Выбирай его и вставляй на схему. А теперь соединяй его выходы с выходами проца, крест накрест. Rx c Tx, Tx с Rx.

Готово! Ну и, для полного счастья, поставь еще светодиод на порт Р2. Как подключать светодиоды к портам проца? Да очень просто! Вешаешь плюс светодиода на питание, а минус на резистор, а этот резистор уже на выход процессора. Чтобы зажечь диод надо на эту ногу выдать 0.

Тогда разница напряжений между напряжением питания и напряжением нуля на ножке будет максимальной и диод будет гореть. Ищи в компонентах LED ну и втыкай его как я тебе сказал. Обратил уже наверное внимание, что чаще мы событие определяем или устанавливаем по нулю, а не по единице.

Это связано с тем, что ноль легче получить принудительно, чем подтягивать ножки вверх. Но далеко не всегда так, например, контроллеры семейства AVR умеют свои ножки сажать наглухо и на нуль и на напряжение питания, так что там диод зажечь можно и единичкой.

Для этого его надо будет перевернуть и вторым концом через резистор повесить не на Power, а на землю.

Так, аппаратную часть мы нарисовали. Пора приступать к настройке и отладке.

Выдели микроконтроллер и кликни на нем дважды, откроется окно свойств.
PCB Packadge — это тип корпуса, он важен при разводке печатной платы. Пусть стоит DIL40

Program File – это собственно файл прошивки. Вот сюда нужно прописать путь к hex файлу.

Clock Frequency – частота на которой будет работать проц.

Отладка по исходному коду

В реале частота зависит от кварца, либо от встроенного тактового генератора. В Proteus она выставляется тут. Не забудь выставить ее правильно, так как дефолтные значения зачастую отличаются от тех что ты собрался юзать.
Выставь нужную частоту проца и пропиши путь к прошивке, на этом настройка схемы завершена. Можно запускать отладку.

Жми кнопку с значком Play, как на магнитофоне. Тут всё просто, никаких сложностей. Отмечу только, что пошаговый режим это просто прерывистый запуск с небольшой временной задержкой. Для отладки нужно юзать дебаг по коду.

Теперь твоя схема работает. Можешь понаблюдать процессы, происходящие в ней. Если выберешь в панели инструментов вольтметр, то увидишь напряжение, или можно измерить ток, если заюзать амперметр. Цветные квадратики, что зажглись на ножках процессора это логические уровни. Синий – ноль, он же земля. Красный – логическая единица, а серый это высокий импенданс, он же Hi-Z.

В принципе уже этого достаточно, чтобы отладить работу дейвайса. А что, прогу отлаживаем в Keil uVision (если речь идет о С51) или в AVR Studio, компилим и смотрим что получилось. Это отлично работает на простых девайсах с одним управляющим контроллером и обвязкой.

Но вот когда у тебя в системе работают несколько микроконтроллеров или контроллер и какое либо шибко умное устройство, например ключ Dallas, тотут начинается неслабый геморрой, так как трудно сказать в какой момент времени какой из контроллеров что выполняет. В такой ситуации нам на помощь придет внутренний отладчик Proteus, позволяющий отлаживать программу по исходному коду, не выходя из симуляции.

Отладка предыдущей версии контроллера робота
Пошаговая отладка одновременно двух процов связанных по программному i2c. МОЩЬ

Добавляем исходник.
Лезь в меню и ищи там пункт Source и смело тычь в него недрогнувшей рукой. Выбирай Add/Remove source и добавляй исходник. Советую сразу, чтобы компилятор не тупил, исходники ныкать по простым путям, без пробелов и русских букв.

Например, как у меня: “d:codingC51hack_2.asm” Добавляя исходник не забудь указать компилятор которым его надо будет компилить. Для данного случая в “Code generation tools” надо указать “ASEM51”, то есть компилятор архитектуры MCS-51.

Жми ОК и в меню Source появится еще один пункт – добавленный исходный файл, выбрав который автоматом открывается редактор и можно по быстрому подправить текст программы.

Настройка компилятора.
Опять же лезь в меню Source и ищи там пункт “Define Code Generation Tools” это опции компилера.

Изначально настроены они криво — в разделе “Make rules” тычь в строку “Command Line” и выноси оттуда весь мусор, что там есть. Оставь только “%1” без кавычек.

ASEM51 умная зараза, он сам добавит нужные файлы с описаниями регистров и переменных, тем более, что у всего семейства MСS-51 все адреса одинаковые.

Компиляция
Жми в том же меню Source пункт Build All и получай на выходе hex файл, но уже местной выделки. Там же моргнет окно комплиятора, в котором будут сведения об ошибках и ряд служебных данных.

Запуск
Запускай схему кнопкой Play в нижней панельке и сразу же нажимай либо паузу, либо пошаговый режим. Сразу же должно открыться окно с кодом программы как в уже привычном тебе отладчике. Если не открылось, то ты его найдешь в меню Debug -> 8051CPU -> Source Code — U1

Там же будет масса других полезных вещей, как, например, содержимое регистров процессора или памяти программ/данных.

Ну, а далее всё просто – обычный отладчик в котором ты, надеюсь, работал уже не раз. Кнопочки вверху окна исходного кода управляют исполнением кода.

Красный бегущий чувак – запуск кода на исполнение.
Нога перепрыгивающая через фиговину – исполнение с пропуском процедур
Нога со стрелкой вниз – выполнить одну инструкцию, сделать шаг.
Нога со стрелкой вверх – выйти из подпрограммы.
Нога и стрелка вперед – исполнять до курсора.
Кружочки со стрелочками – установка/снятие/отключение точек останова BreakPoint. Бряк-поинт это такое место в программе, где твоя прога встанет как вкопанная и дальше пойдет лишь с твоего согласия – незаменимая вещь в отладке.

При добавлении в проект второго проца его код, регистры и память будут там же, но называться будет уже Source Code – U2 и так далее.
Кроме того, в директории Proteus’a есть папка SAMPLES вот в ней куча разных примеров, весьма сложных, показывающих возможности системы ISIS Proteus.

З.Ы.
Эту статью я писал для журнала Хакер. В несколько ином виде (чуть более подробном) она была опубликована в журнале за декабрь 2007 года.

Источник: http://easyelectronics.ru/sistema-modelirovaniya-isis-proteus-bystryj-start.html

Урок 4. Установка Proteus

  • Урок 3. Установка MPLAB и PICC

В сегодняшнем уроке рассмотрим установку САПР (системы автоматизированного проектирования) электронных схем Proteusкомпании Labcenter Electronics.

Она нам понадобится для моделирования работы схем на микроконтроллерах. Т.е. в ней мы будем выбирать микроконтроллер, подключать к нему необходимые элементы и записывать в него созданные нами программы.

Далее краткое описание возможностей САПР.

Нет желания писать прошивку для микроконтроллера? А может нет времени на изучение основ программирования микроконтроллера?  А может нужно срочно выполнять дипломную работу, в которую входит написание программы для микроконтроллера? Какими бы не были причины, мы можем помочь Вам запрограммировать Ваше устройство. Если Вам нужна наша помощь, сделайте заказ, заполнив форму.

Пакет представляет собой систему схемотехнического моделирования, базирующуюся на основе моделей электронных компонентов принятых в PSpice. Отличительной чертой пакета PROTEUS VSM является возможность моделирования работы программируемых устройств: микроконтроллеров, микропроцессоров, DSP и проч.

Библиотека компонентов содержит справочные данные. Дополнительно в пакет PROTEUS VSM входит система проектирования печатных плат. Пакет Proteus состоит из двух частей, двух подпрограмм: ISIS — программа синтеза и моделирования непосредственно электронных схем и ARES — программа разработки печатных плат.

Вместе с программой устанавливается набор демонстрационных проектов для ознакомления.

Примечательной особенностью является то, что в ARES можно увидеть 3D-модель печатной платы, что позволяет разработчику оценить своё устройство ещё на стадии разработки.

Для моделирования работы микроконтроллеров будем использовать программу ISIS.

Для начала нам необходимо скачать Proteus Professional 7.10. Пакет программ Proteus является коммерческим. Бесплатная ознакомительная версия характеризуется полной функциональностью, но не имеет возможности сохранения файлов. Однако, путешествуя по просторам Интернета, я нашел для вас архив, содержащий ProteusProfessional 7.10 и Crack, позволяющий снять это ограничение.

Скачать его можно по этой ссылке: Proteus Professional 7.10 + Crack

Теперь, когда Вы скачали архив, распакуйте его. У Вас должно получиться две папки «Help» и «Patch», текстовый файл «Установка» и установочный файл «p710sp0.exe», который необходимо запустить.

После запуска установочного файла появится следующее окно:

Нажмите кнопку Next

Дальше Вам предлагается ознакомиться с условиями лицензии. 

Для продолжения установки необходимо с ними согласиться, нажав кнопку Yes.

Дальше Вам нужно указать, где хранится лицензионный ключ к данному пакету программ.

Здесь нужно установить отметку на «Use a locally installed Licence Key» для использования ключа, который хранится в папке Patch. Нажимаем Next.

Далее появится сообщение о том, что не установлен лицензионный ключ.

Нажимаем Next.

Появится окно Labcenter Licence Manager, в котором Вы сможете добавить имеющийся у Вас лицензионный ключ.

Нажимаем кнопку Browse For Key File.

В появившемся диалоговом окне в папке Patch находим файл Grassington North Yorkshire.lxk – ключ и открываем его.

В левом окошке Available Keys появится информация о используемом ключе.

Нажимаем курсором на Grassington North Yorkshire (Labcenter Electronics Ltd) для того, чтобы активировалась кнопка Install. Нажимаем кнопку Install.

Дальше у Вас появится окно, в котором у Вас спрашивается: действительно ли Вы хотите установить этот ключ.

Нажимаем Да.

После этого в правом окошке Installed Keys появится такой же список, как и в левом окошке Available Keys.

Нажимаем кнопку Close.

Дальше в установочном окне мы должны увидеть информацию об установленном ключе.

Нажимаем кнопку Next.

Следующим шагом является выбор пути установки программы.

По умолчанию программа устанавливается в папку C:Program FilesLabcenter ElectronicsProteus 7 Professional. Но Вы можете выбрать другое место установки. Например, установим ее на диск Е. Для этого нажимаем кнопку Browse. В диалоговом окне указываем место установки.

В данном случае – это папка Proteusна диске E. Нажимаем ОК.

Все, мы выбрали путь установки.

Нажимаем кнопку Next.

В следующем окне предлагается выбрать какие инструменты необходимо установить. По умолчанию выбраны все инструменты, кроме Converter Files. Он нам не понадобится в наших уроках, поэтому можно оставить выбор по умолчанию.

В дальнейшем, при необходимости, Вы сможете установить Converter Files. Кроме этого, чуть ниже, Вы сможете увидеть сколько места на диске используется для установки пакета Proteus (371.

02 MB of space required on the E drive) и сколько имеется свободного места на данном диске (9060.38 MB of space available on the E drive).

Нажимаем кнопку Next.

Дальше Вам предлагается выбрать название папки для Proteusв разделе Программы меню Пуск. Предлагаю уставить название по умолчанию, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы.

Нажимаем Next.

Идет процесс установки программы.

Когда установка закончится, появится окно

Нажимаем кнопку Finish.

На этом установка пакета программ Proteus 7 Professional завершена.

Теперь перейдем к активации программы.

Заходим в папку Patchи запускаем в ней программу LXK Proteus 7.10 SP0 ENG v1…exe

Появится такое окно

Нажимаем кнопку Browse, чтобы указать путь, куда установлен Proteus.

Жмем ОК.

В поле Destination Folder появится новый путь к программе.

Нажимаем кнопку Update. Идет процесс «обновления».

Дальше должно появиться сообщение об успешном завершении обновления.

Нажимаем ОК.

Нажимаем Close.

Все, на этом установка полностью завершается.

Теперь Вы можете запустить программу ISIS (Пуск – Программы – Proteus 7 Professional– ISIS 7 Professional. Вы должны увидеть что-то похожее, как на рисунке.

На этом наш урок заканчивается. На следующем уроке мы создадим нашу первую программу для микроконтроллера PIC12F675, управляющую портами ввода/вывода, и «заставим» мигать два светодиода.

  • Урок 5. Первая программа на PIC12F675

Источник: http://hamlab.net/mcu/training/proteus.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}