Секреты ремонта автомагнитол

Типичные неисправности автомагнитолы: как их найти и устранить?

Секреты ремонта автомагнитолШтатная автомобильная магнитола

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.

Плата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов.

    Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.

  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.

Прозвонка мультимедийной системы мультиметром

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

 Загрузка …

Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/media/remont-avtomagnitol/

Ремонт китайских автомагнитол pioneer своими руками

Китайские автомагнитолы

Автомагнитолы из Китая являются весьма востребованными электронными приборами, используемыми российскими водителями. Стоят такие устройства недорого, а пользу дают огромную.

В этой связи, ремонт китайских автомагнитол pioneer очень актуален и умение провести его своими руками, станет поистине превосходным талантом. В данной статье мы узнаем, как провести своими руками ремонт автомагнитолы.

Китай всегда славился своей электронной техникой и количеством выпускаемой продукции, которая заполонила мировые рынки. Так что проблем с деталями на автомагнитолу практически не возникнет. В последнее время автомагнитолы пережили небывалый расцвет и технологический всплеск.

Эволюцией стали такие приборы, как видеола и MP3-проигрыватель. Несмотря на смену носителя, мы по-прежнему называем все устройства автомагнитолой, и это название прочно устоялось еще со времен использования кассетных аппаратур.

К сожалению, за свою огромную популярность китайские автомагнитолы Pioneer расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. И дело не только в качестве продукции, которая если честно, уступает японским и европейским моделям, а в жестких условиях эксплуатации. Постоянная вибрация, пыль, нестабильность напряжения – все это приводит к выходу техники из строя.

Китай автомагнитолы

В домашних условиях ремонт провести несложно, но нужно обзавестись несколькими нужными составляющими, так сказать, необходимым оборудованием.

Блок питания

В первую очередь, автомагнитолу пионер нужно обеспечить питанием, ведь встроенного блока, как на музыкальных центрах она не имеет. Применить в этих целях АКБ не рекомендуется. Нужен блок питания сетевой, который и станет наиболее приемлемым вариантом.

Требования к блоку питания:

  • Блок питания обязан обеспечивать напряжение на выходе в 12-13 В.
  • Блок питания должен выдерживать нагрузку в 10 Ампер.
  • Можно использовать и самодельный блок питания, но он должен обладать мощным трансформатором.
  • Можно использовать блок питания ПК, имеющего формат АТ или АТХ (такой импульсивный блок питания персонального компьютера имеет несколько выходов с напряжением в 12В и в 5В, а именно эти напряжения и понадобятся при ремонте).

Автомагнитола из китая

Цифровой мультиметр – это стандартный измерительный прибор, который должен быть у новичка-ремонтника. Такой мультиметр позволит измерять не только напряжение, но силу тока и сопротивление.
Кроме этого, современные мультиметры обладают другими дополнительными возможностями. Это своеобразный «глаз» электронщика, позволяющий ему оценивать то, что происходит в электронной цепи.

Инструменты для разборки и сборки

Автомагнитола китай

Стандартный набор инструментов электронщика подразумевает наличие:

  • пинцета;
  • наборов специальных отверток;
  • узкогубцев стандартных;
  • паяльного набора.

Распространенные неисправности китайских автомагнитол и их ремонт

Неисправности могут быть разные и ниже приведены самые распространенные «недуги» и способ их лечения.

Сбои при воспроизведении и невозможность чтения дисков

 Итак:

  • На первом месте в списке типовых неисправностей китайских автомагнитол Pioneer, это невозможность чтения компакт-дисков и сбои при воспроизведении. Причина кроется, как правило, в самом CD-механизме, где имеется большое количество электромеханических и механических составляющих.

Способ решения проблемы:

  • Если неисправность связана с механическими составляющими, то заменяется крохотный электродвигатель в CD-приводе.

Микродвигатель

Сильная загрязненность

Является не менее распространенной причиной плохой работы автомагнитолы. Ничего удивительного в этом нет, ведь практически все автомагнитолы эксплуатируются в жестких условиях, когда происходит загрязнение оптики и механики. Если пыль проникает в устройство, то наблюдаются сбои при воспроизведении, автомагнитола зависает или диск не загружается.
Способ решения:

  • Разбирается CD-привод и очищается линза лазерного считывателя. Этого обычно бывает достаточно, чтобы осевшая пыль не мешала лазерному лучу фокусироваться на поверхности диска.

Питающие цепи

Еще одна распространенная причина. Появляется данная проблема в случае, когда неправильно подключается питающее напряжение, либо когда наблюдаются броски напряжения в бортовую сеть автомобиля. В таком случае автомагнитола может вообще не включаться, либо может пропасть звук или подсветка дисплея.
Способ решения:

  • Проверяется защитный предохранитель.
  • Проверяется защитный диод.
  • Осматривается печатная плата на предмет сгорания дорожек и конденсаторов.
  • Проводится осмотр микросхем на наличие повреждений корпуса: скол, трещин и т.д.

Выход из строя 4-канальной микросхемы

 Итак:

  • УМЧЗ – именно так называется эта микросхема, которая является составляющей усилителя мощности звуковой частоты. Выход из строя УМЗЧ, как правило, связан с неправильным подключением динамиков, либо с замыканием в цепи. В результате этого не работает один из каналов усиления, что влияет на звук в одном из динамиков.
  • Выход из строя УМЗЧ может быть связан и превышением напряжения. Примечательно, что напряжение питания этой микросхемы ничем не стабилизируется и имеет свойство колебаться в некотором допустимом интервале.

Микросхема УМЗЧ

Способ решения:

  • Микросхему просто заменяют на новую.

Деградация пайки

 Итак:

  • В чистом виде механическая поломка, которая происходит из-за вибраций или тряски пайки. Разрушаются со временем разъемы подключения автомагнитолы, а на китайских моделях они вообще сделаны бывают некачественно.В результате нарушается нормальный электрический контакт.
  • Самопроизвольное выключение автомагнитолы, пропадание звука или его отсутствие – это только неполный список нарушений, возникающих при деградации пайки.

Способ решения:

  • Проверяется качество пайки разъема автомагнитолы.

Залипание кнопок управления

 Итак:

  • Автомагнитола при этой неисправности не реагирует на команды пользователя при нажатии кнопок.
  • Автомагнитола может начать «глючить».

Китай автомагнитола с меню на русском

Способ решения:

  • Разбирается съемная панель. Омметром проверяется работа всех кнопок.

Износ валкодера

Также является частой причиной неисправности автомагнитолы. Валкодер – это регулятор громкости, который или портится со временем (китайские быстро выходят из строя), либо загрязняется.
Способ решения:

  • Простая чистка внутренних контактов от грязи и окисления, после разбора валкодера. Сам регулятор нужно грамотно демонтировать с автомагнитолы, воспользовавшись специальным инструментом для выпайки.Разбирать также нужно без применения лишней силы.
  • Если не помогает, то валкодер заменяется на новый.

Микросхема драйвера

 Итак:

  • Распространенная поломка, которой чаще всего страдают китайские модели автомагнитол. В режиме воспроизведения диска автомагнитола никак неисправность не проявляет, но при загрузках/выгрузках – проблемы.Одним словом, не работают те узлы, которыми управляет сам драйвер. При этом микросхема драйвера сильно нагревается, доходя аж до 80 градусов Цельсия.

Автомагнитолы из Китая универсальные

  • Причиной в данном случае опять же может стать электродвигатель привода.

Способ решения:

  • Заменяем драйвер, демонтируя неисправный термовоздушным паяльником. Установка нового драйвера проводится маломощным паяльником с узким жалом на 25-40 ватт.

Выше были приведены наиболее распространенные неисправности автомагнитол китайского производства и инструкция по ремонту автомагнитол своими руками. В процессе ремонта полезно будет использовать фото и видео – материалы.
Цена деталей на китайские автомагнитолы очень дешевые, поэтому больших затрат при ремонте не возникнет.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/remont-kitajskih-avtomagnitol-pioneer-7

Подробное руководство по ремонту автомагнитол в домашних условиях

Главная » Медиаустройства » Подробное руководство по ремонту автомагнитол в домашних условиях

По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?

Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:

  1. Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
  2. Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
  3. Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
  4. Выход из строя самого девайса.

Возможные неисправности и варианты их устранения

Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.

Нет подсветки экрана или девайс не включается

Какие причины могут привести к такой неисправности:

  1. В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
  2. Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео — Дмитрий Епишев).

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.

Все они зависят от конкретной ситуации:

  1. Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт — имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
  2. Следующая ситуация — головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.
    Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802.
  3. Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео — канал Gripells).

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?

Такая неисправность может произойти по следующим причинам:

  1. Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
  2. Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
  3. Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
  4. Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.

Не работают кнопки

Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены.

После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять.

В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части.

При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти.

Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.

Устройство греется

Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:

  1. Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода — есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
  2. Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
  3. Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.

Фотогалерея «Диагностика работоспособности»

 Загрузка …

Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»

В ролике ниже представлена процедура ремонта магнитолы Пионер, в которой отсутствует звук (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/media/remont-avtomagnitol-3355/

Не простой ремонт простой автомагнитолы. — DRIVE2

Подбросили мне на днях магнитолу на ремонт. Говорят диски не загружает. Ну, думаю, фигня простецкий Пионэр, щас починю. Вскрыл и немного удивился, все три гелевых демпфера порваны в клочья, шлейф на привод дисков перекособочен и перетерт. Присмотрелся — шлейф вставлен “вверх ногами”. Вроде бы все просто. Прикупил демпферы, подобрал шлейф. Вымыл гель, поставил новые детальки, собрал.

Новые демпферы

Шлейф нашелся намного длиннее и на одну дорожку шире, но после несложных манипуляций он все же занял свое место

Проверяю — царапает диск, а затянуть не может. Что ж, думаю, лопухнулся, не досмотрел, бывает. Разбираю, начинаю исследовать механизм загрузки и привода дисков, а он в каком-то промежуточном состоянии застрял. Начинают появляться мысли, будто магнитолой играли в футбол, в процессе заталкивая в нее что-то непотребное.

Разбираю механику, и вижу, что все целое. Фигли, Пионэр как АК47 прост и надежен. Собираю механизм привода, если можно так выразиться, “по меткам”, попутно очистив от пыли и табачного налета линзу оптического “пикапа”.

Скидываю в кучу магнитолу, скармливаю диск и вуаля — EROR 11! ЁПРСТ! Не мог лазерный диод так просто умереть, ну и пусть, что магнитолой гвозди забивали, это ничего, ведь правда? только пыль отряхнули. Начинаю копать форумы.

Оптику менять как-то нехочется, зачем увеличивать стоимость ремонта когда можно заняться всякими извращениями? Оказывается на оптической голове можно снять крышечку магнитной системы фокусировки и аккуратно почистить от пыли призму.

Отпаиваю шлейф от катушек, снимаю крышечку и… не вижу под линзой призмы! Становится интересно:) Не могла же она испариться. Начинаю обшаривать все в радиусе полуметра и нахожу ее. Все, голове конец. ВЫбить из нее приклееную призму — это высший пилотаж. Впрочем магнитола стояла в большегрузе, а сотни тысяч километров наших дорог могут и не такое сделать с техникой.

Головка без крышки магнтной системы

Вот она призма ( бежевый квадратик в левом нихнем углу)

И тут у меня рождается мысль, а что если? В общем в процессе затяжного технического рукоблудства я отпаял от подвесных нитей линзу, вклеял на место призму и, помучавшись с паяльником пинцетом и прочими снастями, припаял менее или более ровно линзу обратно. Кстати, несгораемое жало паяльника прекрасно притягивается магнитами, а они на головке весьма сильно притягивают.

Первая нитка пошла

В процессе извлечения линзы

Паяю

Комплект Собери сам

Клеим призму на место

Вывешиваю линзу

Фиксирую линзу перед пайкой, магниты очень помогают

Готовый результат. Призма, линза, шлейф и крышка на месте.

Шансов на удачу было мало. Оптика вещь прецизионная, немного криво приклеял призму или косо припаял линзу и отраженный от диска луч не сфокусируется на фотодиодной матрице. Собираю магнитолу, скармливаю диск и она его читает. Чудеса!

Заветные цифры

Присматриваюсь к морде Пионэра, что-то не так. Одна кнопочка почему-то впуклая — не порядок. Оказалось и в панельке не все хорошо. Благо, что есть супер клей.

Впуклость

Одна кнопка заболела

Кнопка на месте

Собираю, и в финальном аккорде, чтобы диски заглатывались и выплевывались бодрее, чищу резиновый ролик.

Для этого нужно на плоский надфиль намотать тонкий слой ваты, смочить его спиртом и вопхнуть сантиметра на 2-3 в щель для дисков. Впихнуть надо посередине, после чего водить его до упора вправо и влево.

Механизм при этом весело жужжит пытаясь заглотить наш надфиль, но отдавать его целиком мгнитоле нельзя, может подавиться.

Жуй, но не глотай 🙂

Несколько раз проведя от края до края щели, можно увидеть что-то вроде этого.

Как-то так 🙂
Всем успехов и ровных дорог.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2293461/

Ремонт и переделка кассетной автомагнитолы

Недавно в радиотехническом магазине смог очень дешево(всего за 100 руб.) приобрести автомагнитолу фирмы AddZes, только с одной проблемой-звука не было. Принес домой, в интернете нашел все необходимые распиновки разъема, и автомагнитолу успешно подключил.

В итоге выяснилась что звук есть, только вот не всегда, и для ремонта первым делом нужно было купить разъем. Однако в магазинах такой разъем стоил где-то 500 руб., по этому решил сделать его сам.

Но оказалось, в компьютерных БП АТХ есть примерно такой же разъем, который чуть переделав, получаем идеальный вариант для нашего девайса.

А для этого нужно было всего лишь удалить 4 гнезда, как показано на картинке.

Далее открываем магнитолу.

Берем тестер и лупу и начинаем поиски неисправности. На плате был смд резистор с номером 681, у него ножки от платы отвалились, припаяв его снова подключил магнитолу.

А там оказалась еще одна проблема- данную автомагнитолу производила Япония, и она не смог ловить диапазоны нашего Фм радио. Узнав все подробности в интернете-как именно нужно переделать его под наш диапазон, я решил просто пойти в магазин и купить за 150 руб. самый обычный конвертер.

Решились все проблемы, когда подключил конвертер, ловились все диапазоны, только вот частоты на дисплее не совпадали с реальными, но это не так уж критична.

После решил чуток доработать нашу магнитолу, и в нем добавить вход usb, для проигрывания музыки с флешки. Так как аудио входа не имелась, для этого решил использовать FM трансмиттер, но как опыт показывал это снижает качество музыки, а этого нам не надо.

Чтобы избежать из этого из трансмиттера будем использовать только аудиотракт(Аудиотракт — это цепочка устройств, отвечающих за передачу аудиоинформации) и ЦАП, оставляя неиспользованным радио цепочку.
И так был куплен один из самых дешевых вариантов трансмиттера -BORK(всего за 420 руб.).

Трансмиттер имел usb и audio вход, а также пульт управления.

Разобрав прибор нашел 3 платы-трансмиттер,стабилизатор и коннектор.
Ниже фото трансмиттера и коннекторов.

Также фото стабилизатора.

Итак, сначала хотел снять кассетную деку, чтобы использовать ее аудио выход, но этого у меня не получилось, так как этот выход никак не включался без этой кассетной деки.

Виновником была шестеренка, она следила за нормальным состоянием деки. Фото шестеренка ниже:

В итоге деку оставил на место, просто немного переделал его, отключив мотор лентопротяга(чтобы звук мотора прекратилась). Но появилась новая проблема- кассета автономно шла на выгрузку, так как автомагнитола считала что кассета зажевало.

Пришлось изучить все в деке и наконец нашел датчик, который отвечает для движения ленты. Этот датчик был собран на основе приемника и инфракрасного излучателя.

Проблема была решена с помощью инфракрасного диода(его можно найти в пульте от телевизора), колпачка от простой ручки и мигалки. Мигалка была в виде звезды, которая мигала синим цветом и для работы достаточно всего 3-х батареек.

И так вместо этого светодиода паял инфракрасный диод от пульта.

Вот и сам датчик движения ленты:

А вот наш инфракрасный диод:

И все уже в собранном виде:

И вот задумка получилась- автомагнитола думала что играет кассета и включила аудио вход. Осталась только доработать передний панель магнитолы.
USB порт установил вместо кнопки возврата кассеты, при этом нечего не изменил- порт четко вошел.

Но вот на плате был кусок, который мешал вставке USB порта, пришлось его отрезать, а вместо дорожек припаять провода.

Потом в гараже нашелся передняя панель от старого музыкального центра, и из него снял кнопки, для вставки в отверстие кассето-приемника, так как эту панельку заранее снял. Результат на картинке:

Рядом с кнопками также вставил аудиовход для подключения мобильников, плееров и прочей звуковоспроизводящей аппаратуры. В качестве аудиовхода был использован «мини-джек» на 3.5мм.

Далее вместо заводского ИК приемника вставил заранее подготовленный ИК приемник трансмиттера(с автомагнитолой пульта не было, поэтому он был бесполезен).

Для питания USB порта добавил один стабилизатор, чтобы зарядить всякую технику( USB постоянно подключен к плюсу от внутри автомагнитолы).

И еще один стабилизатор, который идет на питание инфракрасного диода и трансмиттера, которую включили вместо мотора лентопротяги, и он автономно включается когда работает кассетная дека. Эти две стабилизаторы построены на микросхеме 7805, если такого не найдется, то в качестве аналога можете использовать КРЕН5А.
После пайки всех деталей, наша автомагнитола выглядит так:

В итоге мы получили автомагнитолу с USB входом(для воспроизведения музыки из флешки), с пультом управления для трансмиттера, и конечно же с аудиовходом, который ранее не был. Вот и все, всем удачи в сборке.

Источник: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/remont-i-peredelka-kassetnoj-avtomagnitoly.html

Секреты ремонта автомагнитол

Типичными неисправностями при ремонте автомагнитол являются поломки из-за питания. Причиной их возникновения могут быть: ошибочное подсоединение питающего напряжения бортовой сети автомобиля или броски напряжения.

При таких проблеммах автомагнитола может совсем не включаться либо отсутствовать функционирование отдельных режимов: отсутствует звук (сгорел УМЗЧ), нет подсветки экрана и т.п

При таких симптомах начинать следует с проверки предохранителя, защитного диода, произвести тщательный осмотр печатной плату в поисках перегоревших дорожек и “вздутых” конденсаторов, микросхем с дефектами корпуса.

Очень частой поломкой является сгоревшая микросхема усилителя УНЧ. Обычно, выход из строя микросхемы УНЧ связан с ошибочным подсоединением динамиков или же при КЗ звуковых выводов. В итоге может выйти из строя один из каналов усиления, отсутствует воспроизведение в одном динамике либо звук хрипит. В данном случае потребуется серьезный ремонт.

Поэтому при монтаже автомагнитолы подсоединять питание к бортовой сети необходимо строго в последний момен и только после проверки правильности коммутации. Также УНЧ может сгореть из-за превышением питающего напряжения.

Узнать справочные данные на микросхемы УНЧ и подобрать варианты замены можно из нашей справочной подборки.

Случаются и чисто механические поломки. К ним можно отнести дефекты пайки.

Очень часто, из-за постоянной тряски пайка разъема подсоединения автомагнитолы со временем разрушается и контакт проподает.

Это приводит к таким проблемам, как самопроизвольное отключение, кратковременное или полное отсутствие звука, нечеткие показания дисплея. Поэтому не поленитись и прозвоните главный разъем магнитолы.

К механическим поломкам требующим ремонта можно добавить залипание кнопок управления. При такой проблеме рекомендую разобрать и почистить съемную панель и прозвонить мультиметром все кнопки. Иногда случаются неисправности валкодера – регулятора громкости. Причиной его сбоев (звук плохо регулируется и переключается скачками) может быть как загрязнение, так и износ.

К ним можно отнести:

Нет подсветки панели управления (периодически пропадает подсветка). Наиболее вероятная кроится в неисправности источников света или питающих цепях панели управления.

Автомагнитола не читает диски. Неисправность лазерной головки, или сбилась ее юстировка, электродвигателе вращающем диск или в управляющей плате управления.

На одном или всех каналах автомагнитолы отсутствует звук. В первую очередь нужно проверить работоспособность динамиков. Если с ними все нормально, то проблема маскируется в питающей цепи предварительного усилителя или в выходном каскаде, возможно сгорел УМЗЧ.

На экране мигает надпись «Please code». произошел сброс настроек. Для решения проблемы нужно ввести код штатной магнитолы.

Не загружается диск. Причина неисправности в двигателе загрузки диска, его питании, управлении или в прижимном валике. Также рекомендуется проверить датчики наличия диска.

Для того чтобы осуществить ремонт необходимо ее разобрать, именно это я и надеюсь вам показать.

Внутри автомагнитолы имеются два маленьких динамика и две небольшие печатные платы соединенные проводами, большая часть корпуса при этом остается незаполненной.

К панели управления крепится небольшая плата с микропроцессором и разъемами USB и microSD. В магнитоле был обнаружен также радиоприемник, электронное управление и достаточно неплохой усилитель низкой частоты.

Автомагнитола Artech CU-377 обладает весьма скромным светодиодным дисплеем и двумя входами AUX, так как УНЧ двухканальный.

Кроме того несмотря на очень низкую цену этой модели в ней обнаружил достаточно неплохой фильтр по питанию, поэтому помехи создаваемые генератором автомобиля ей по барабану. Звук скажем даже средний, а вот выходная мощность совсем не радует, но что можно хотеть от этого устройства за 40 долларов.

Разбирается эта модель очень легко и без всяких заморочек, к любой плате есть хороший доступ в случае замены любого радиоэлемента, а вот идентифицировать микросхему УНЧ мне не удалось.

У многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет валкодер, внешний вид его показан на рисунке ниже:

Да это же обычный переменный резистор скажите вы, и будете немного неправы, т.к кроме функции регулировка звука валкодер может задавать параметы низких и высоких частот, осуществлять навигацию по меню и многое другое.

Типовая неисправность: При повороте ручки звук меняется хаотично. Показания уровня громкости на экране также хаотично прыгают. Точная установка уровня громкости настолька сложна, что почти невозможна.

Конечно при ремонте лучше заменить регулятор громкости новым, но его достаточно проблематично найти, поэтому может помочь разборка валкодера.

Разбирать валкодер необходимо очень аккуратно без использования грубой силы. Необходимо получить доступ к внутренним контактам и почистить их от грязи, пыли и окислов. Можно слегка отогнуть контакты, так чтобы они лучше контактировали при скольжении.

Ремонт автомагнитолы Panasonic CQ-C1330NE. Не включается

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/5717-sekrety-remonta-avtomagnitol

Наше хобби – ремонт автомагнитол

            В каждом автомобиле имеется какой-нибудь музыкальный аппарат, который развлекает нас в пути музыкой, выпусками новостей, рассказывает нам о дорожной обстановке, и т.д.  Как правило- автомобильные медиа-устройства неприхотливы и выносливы, но – “и на старуху бывает проруха”, случается, что и они выходят из строя.

И тут нужно принять решение – отдать ли аппарат в ремонт, поменять ли на новый, либо – попытаться отремонтировать собственными силами.

  Рассмотрим  здесь одну из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя   автомобильных головных устройствах мультимедиа (для краткости буду называть их общеупотребимым словом «автомагнитола», отнеся сюда и автомобильные приёмники с проигрывателесм компакт-дисков, и устройства, оснащённые ЖК-дисплеем для просмотра видеофайлов, и т.д).

            Ремонт при такой поломке в сервисном центре – от 1500 рублей. Стоимость микросхемы серии TDA – 200-300 рублей, трудозатрат для человека, умеющего более – менее сносно держать в руках паяльник – полтора часа. Если магнитола, которую Вы хотите попробовать починить, Вам не очень дорога – можете воспользоваться приведенными ниже советами. Полагаю – должно получиться. Во всяком случае – полезные навыки ремонта приобретёте. Для примера возьмем простенький однодиновый KENWOOD, как характерного представителя

данного класса магнитол.

            Итак, причиной выхода из строя автомагнитолы зачастую является неисправность усилителя мощности аппарата (УМ). Причин такой поломки может быть множество- от «закорачивания» проводов, ведущих к акустическим системам (как между собой, так и на корпус автомобиля), до перегрева и выхода из строя УМ из-за длительной эксплуатации на максимальной громкости.

Признаки неисправности: аппарат работает, светится дисплей, производится автопоиск и настройка на радиостанции, компакт-диск загружается и выгружается, но -отсутствует звук во всех динамиках. Если магнитола оснащена линейным выходом на дополнительный внешний усилитель –  как правило, 2 выхода-«колокольчика» на задней стенке магнитолы (см.

фото) – то на них сигнал присутствует (очень слабый, порядка 200 мВ – 1 в).

            Можно при помощи просто оголённых проводков, или разъёма – «колокольчика» подсоединить к этим выводам наушник или динамик, чтобы убедиться в наличии сигнала при работающей магнитоле (питание, разумеется, должно быть на аппарат подано в полном объёме, согласно схеме).

Если сигнал на линейном выходе отсутствует- значит, дело не в УМ, и в этой статье мы данный случай не рассматриваем. Если же сигнал на линейном выходе есть, а на динамиках -отсутствует,  значит, виноват либо УМ, либо – штеккер от магнитолы к динамикам, либо – линия (проводка) между штекером и динамиками. Сгореть все четыре динамика сразу вряд ли могут.

Убедится в работоспособности динамиков очень просто. Как правило – наиболее лёгкий доступ обеспечивается к динамикам, расположенным на задней полке – из багажника. Открыв крышку багажника и заглянув изнутри, можно увидеть прикреплённые к полке динамики.

Если взять батарею типа «Крона», и кратковременно прикоснуться ее контактами к контактам динамиков – при исправном динамике вы услышите резкий щелчок. К динамикам в дверях добраться сложнее – нужно снимать обшивки дверей с риском повредить «клопы», но алгоритм проверки при помощи «Кроны» – тот же.

            Итак, мы убедились, что динамики исправны. Исправность линии от штекера магнитолы к динамикам проверяйте при помощи тестера (омметра), описывать здесь подробно эту простую процедуру не имеет смысла.  

            Если и линия, и динамики исправны, а на линейном выходе магнитолы присутствует слабый выходной сигнал – приступаем к ремонту УМ магнитолы. Извлечённую из «салазок» магнитолу нужно вскрыть. Это довольно просто – верхняя крышка корпуса, как правило, держится на одном саморезе и четырёх защёлках (по боковым граням), которые отщёлкиваются при помощи отвёртки с плоским жалом.

            Затем нужно найти «виновника торжества». Это, как правило, многоногая микросхема серии TDA. Очень хорошая штучка – в минимальном объёме корпуса здесь заключен полноценный усилитель мощности на 4 канала, ватт по 50-80 на канал!  Найти ее просто – она крепится к массивному ребристому алюминиевому радиатору, который является составной частью задней стенки аппарата.

           Для доступа к местам пайки ножек микросхемы придётся провести дополнительные разборочные операции – снять радиатор (микросхема УНЧ обязательно крепится к радиатору саморезами или винтами с гайками!),  отвинтить несколько саморезов, возможно – отпаять пару проводков, иногда даже отогнуть в стороны боковые стенки аппарата. Если доступ к местам пайки невозможен без снятия полностью платы аппарата- придётся выполнить и эту операцию. Предварительно нужно удалить блок проигрывателя СD – он крепится двумя-четырьмя винтами. Внимательно извлекайте блок – снизу к нему идёт шлейф от основной платы. Отсоедините шлейф на разъёме, расположенном на блоке CD – проигрывателя. Для этого, подцепив острым предметом, или просто ногтем, поднимите вверх (по направлению к шлейфу) два коричневых фиксатора по бокам разъёма, и шлейф легко извлечётся. Порядок обратной установки шлейфа – вставив шлейф, утопить оба фиксатора на место.

            Выпаивайте микросхему маломощным (не мощнее 20 Вт) паяльником с тонким жалом, используя отсос припоя. Поочерёдно нагревайте паяльником места паек ножек (не более 3-5 секунд), и тут же при помощи вакуумного отсоса удаляйте расплавленное олово.

Можно воспользоваться для нагрева и паяльным феном с тонкой насадкой, обеспечивающей точечную струю нагретого воздуха.

Старайтесь не повредить перегревом чрезвычайно тонкие дорожки печатных проводников на плате! После снятия припоя со всех ножек микросхемы аккуратно подденьте ее тонкой отверткой, и, расшатав, извлеките.

После снятия микросхемы неплохо пройтись горячим хорошо облуженным жалом паяльника  по местам пайки, чтобы снять остатки, бугорки припоя, и облудить контактные площадки. Следите за тем, чтобы не заплыли припоем отверстия под ножки микросхемы.

Если это произошло – можно прочистить их, применяя нагрев паяльником и толстую швейную иглу. Используйте флюс – лучше всего разведённую в спирте канифоль – для лучшего и быстрейшего спаивания. Ножки у новой микросхемы перед пайкой желательно протереть жидким флюсом и облудить для сокращения времени нагрева при пайке.

Вставив ножки исправной микросхемы в отверстия на плате – приступаем к пайке. Если ножки микросхемы не попадают в отверстия – слегка подправьте их кончиком иглы в процессе установки.

Используйте флюс, тонкий припой (продаётся смотанным в катушечки, толщина – от 1 до 2 мм), нагрев маломощным паяльником с отслеживанием того, чтобы расплавленный припой обволок всю ножку микросхемы в месте пайки. В качестве теплоотвода используйте металлический пинцет, которым держите микросхему за ножку между местом пайки и корпусом.

Можно использовать фен и паяльную пасту. В этом случае в места пайки ножек к плате поместите необходимые количества паяльной пасты, и произведите одновременный или поочередный нагрев всех ножек микросхемы паяльным феном – до расплавления термопасты.

Проверьте качество паек (минут через 5 после остывания), слегка покачивая микросхему за корпус. Желательно использовать увеличительное стекло 3х-6ти кратного увеличения – для лучшего рассмотрения места пайки в момент покачивания.

Не экономьте на освещении! Хороших результатов достигаем при освещении регулируемой во многих плоскостях галогенной настольной лампой. Перед тем, как прикрутить микросхему к радиатору, нанесите на ее металлическую «спинку» слой специальной термопасты – для лучшего контакта с радиатором и теплоотдачи. Сборку магнитолы проводите в обратной последовательности. Удачи Вам!

  Пожалуйста, оставьте свой комментарий!

Источник: http://nashehobby.narod.ru/index/remont_avtomagnitol/0-87

Как самостоятельно починить магнитолу

Комплектация магнитолой свойственна практически каждому современному легковому авто. Играющая в динамиках музыка придает некое разнообразие во время монотонной поездки, она способна улучшить настроение при попадании в дорожный затор. Разумеется, поломка автомагнитолы становится неприятным событием для автовладельца и требует определения причины с последующим проведением ремонта.

Для того, чтобы самостоятельно починить магнитолу, следует запастись, помимо терпения, схемами, паяльником с оловом, индикатором проверки напряжения и набором отверток. Не включающийся приемник первым делом требует проверки поступления на него питающего напряжения. Вслед за этим нужно убедиться также в исправности предохранителей и защитных диодов, стабилизатора и датчиков.

Если среди этих элементов будет найден неисправный, проведите его ремонт или же замену. При неработающей подсветке на съемной панели магнитолы следует убедиться как в исправности самих ламп, так и в целостности питающей их цепи. Абсолютно не лишней будет проверка соединений на надежность в самом разъеме отсоединяемого элемента.

Обнаруженная исправность в таком случае должна быть аккуратно устранена.

При отсутствующем воспроизведении звука в любом из режимов, поломка может заключаться и в неисправности микросхемы. В такой ситуации первым делом необходимо выполнить проверку напряжения в цепи и на выходе самого звукового сигнала.

Когда напряжение имеется, а звуков совсем нет, потребуется аккуратная и внимательная перепайка микросхемы с применением специального паяльника и в соответствии со схемой, приложенной к руководству по эксплуатации вашей автомобильной магнитолы. Если наблюдается недостаточно высокая чувствительность тюнера АМ, обратите внимание на полосовые фильтры, диодную сборку.

Сигнал должен присутствовать на контрольных модулях АМ-тюнера. Быстрая починка автомагнитолы будет зависеть от точно установленного характера ее неисправности. В случае с низкой чувствительностью тюнера FM потребуется дополнительная проверка исправности смежных цепей и присутствующих на выходе элементов.

Проблема с воспроизведением дисков может таиться в неполадках узла обработки звукового сигнала либо узла коммутации. Однако не следует сразу начинать с пайки микросхем, а лучше сперва произвести проверку целостности разъема и надежности соединения.

Мощные и современные автомобильные магнитолы имеют огромную популярность у автовладельцев. Но и случаи неисправности с чтением дисков или настройками воспроизведения являются не редкостью.

При желании определить поломку магнитолы и выполнить ремонт самому, а не обращаться к специалистам, нужно помимо набора инструментов действовать по приведенной далее инструкции. Двигатель авто глушится в первую очередь. Лишь затем выполняется демонтаж магнитолы для проведения самостоятельного ремонта.

Магнитола помещена в специальный кожух, из которого надо ее извлечь, отсоединив при этом все провода.

Не забываем, что в виду места расположения магнитолы (обычно передняя часть панели), по причине используемых систем обогрева и вентиляции магнитола заполняется большим количеством пыли, имеющей свойство вызывать перегрев электронных элементов и даже их выход из строя. Что уж говорить о преждевременном износе деталей механического типа.

Разборка начинается со вскрытия металлической крышки находящейся на стороне печатной платы. Продув плату в случае имеющейся пыли и аккуратно почистив ее щеточкой, выполните визуальный осмотр на предмет плохой пайки, сгоревших компонентов и обуглившихся дорожек. Восстановите обнаруженную обгоревшую дорожку и проверьте радиодетали на их работоспособность, вскрыв металлическую верхнюю крышку и выкрутив 4 болтика закрепляющих CD деку.

Далее вытаскиваем дисковую деку, отстегнув при этом 2 шлейфа подключенных непосредственно к главной плате. Отсоединение разъемов и шлейфов осуществляется, как правило, без затруднений и без необходимости в дополнительных инструментах. Теперь на плате нужно найти защитный диод, обычно устанавливаемый рядом с основным разъемом и питающими цепями.

Необходимо этот диод выпаять. Его защищает дроссель фильтра, а значит, сначала выпаивается дроссель и лишь затем сам защитный диод. Проводим проверку диода на сопротивление в обоих направлениях, не забывая, что проводимость диода только односторонняя.

Соответственно при нулевом сопротивлении с обеих сторон защитного диода можно понять, что он пробит и требует замены на аналогичный. Не забудьте выполнить проверку нового диода перед его впайкой. Магнитола может функционировать и без данного диода, однако при непредвиденной ситуации сгоранию станут подвержены микросхемы на усилителе и прочие важные элементы.

Перед подключением автомагнитолы на место убеждаемся в исправности приборов и проводки в авто. Если в машине работает двигатель, снимать и ремонтировать подключенную магнитолу нельзя. При не истекшем гарантийном сроке самостоятельно заниматься ремонтом не нужно, так как магнитола лишится гарантии.

Покупая в автомобиль магнитолу, обращайте внимание на известные компании-изготовители техники, предоставляющие длительную гарантию.
Надеемся, наши несложные рекомендации помогут вам, в случае необходимости, починить магнитолу своими руками.

Источник: http://autoremka.ru/advices/kak-samostoyatelno-pochinit-magnitolu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector