Обзор gps модуля

Тестирование GPS-модулей

2010 №3

В статье приведен анализ технических характеристик и результаты испытаний различных GPS-модулей. Представлены как статические, так и динамические тесты, проведенные в «полевых» условиях. Особое внимание уделено сравнению чипсетов, на которых реализованы GPS-модули.

Цель тестирования

На рынке электронных компонентов представлено большое количество встраиваемых GPS-модулей, отличающихся техническими характеристиками, функциональными возможностями и ценой.

Однако выбор конкретной модели при проектировании нового устройства часто оказывается нетривиальной задачей, так как совокупность хороших технических характеристик, заявленных производителем в документации, не всегда гарантирует качественную работу изделия.

Особенно важно сделать правильный выбор при проектировании устройств мониторинга транспорта, от этого зависит точность отображения текущего положения объекта, маршрутов его движения, корректность расчета пробега и т. п.

Цель данного тестирования — изучение технических характеристик и реальных эксплуатационных показателей различных GPS-модулей, представленных на рынке. Результаты исследования были использованы при проектировании новых моделей устройств мониторинга транспорта. При тестировании использовались GPS-модули Locosys версий AC-1513, UC-1513, SC-1513, MС-1513-96, а также u-blox LEA-6M.

Обзор технических характеристик тестируемых модулей

Рассмотрим технические характеристики тестируемых GPS-модулей, заявленные производителями в документации (табл. 1).

Определяющей характеристикой любого GPSмодуля является модель чипсета, на котором он реализован, поскольку именно он определяет вычислительные способности рассматриваемых изделий.

В мире не так много производителей GPS-чипсетов, и практически все основные их модели представлены в нашем тестировании. Далее мы будем сравнивать не конкретные модели GPS-модулей, а именно чипсеты, на которых они построены.

Необходимо также учитывать, что в GPS-модуль интегрируются схемы управления электропитанием, усилители сигналов, фильтры и т. п. Чтобы минимизировать влияние качества реализации этих компонентов на результаты теста, мы постарались выбрать GPS-модули одного производителя — Locosys (за исключением u-blox LEA-6M).

Т а б л и ц а 1 .

Основные технические характеристики тестируемых модулей

Производитель / Модуль Чипсет Потребление, мА Чувствительность(холодный старт), дБм Чувствительность(рабочий режим), дБм Время старта(Cold/Warm/Hot) Число каналов
Locosys AC-1513 Atmel ANTARIS 4 39 –141 –158 42/30/4 16
Locosys UC-1513 ATHEROS 46 –142 –154 38/30/2 20
Locosys SC-1513 SiRFstarIII (GSC3f/LP) 40 –144 –159 38/15/2 20
Locosys MС-1513-96 MediaTek (MT3329) 45 –148 –165 36/33/1 22/66
u-blox LEA-6M u-blox 6 40 –146 –160 32/32/1 18/50

Рассмотрим прочие параметры GPS-модулей. Номинальное потребление электроэнергии в рабочем режиме является важным при реализации устройств с автономным питанием от аккумулятора или батарейки.

Чувствительность при холодном старте определяет способность модуля уловить сигнал в процессе поиска спутников, чувствительность в рабочем режиме — способность принимать слабый сигнал в процессе сопровождения спутника.

Время холодного (Cold), теплого (Warm) и горячего (Hot) старта — это среднее время до первого определения координат при — соответственно — первом включении модуля (или после долгого перерыва), при включении модуля через 4–6 ч после выключения (эфемериды еще не устарели) и после кратковременного пропадания связи со всеми спутниками (например, проезд туннеля).

Количество каналов, с которым может работать GPS-чипсет, является одним из самых важных параметров. Каждый канал необходим для обработки одного сигнала от одного из спутников.

Большое количество каналов позволяет GPS-чипсету в условиях плотной городской застройки принимать не только прямые, но и отраженные сигналы и использовать их при расчете координат.

Другими словами, появляется возможность обработки не только прямого сигнала (часть которого может быть «испорчена» помехами), но и отраженного (который может быть слабее, но без искажений), что позволяет в итоге повысить точность определения координат.

Для чипсетов MediaTek и u-blox 6 используются два числа в параметре: первое означает количество каналов для захваченных сигналов (по которым ведется расчет координат), второе — общее число каналов (остальные каналы используются для поиска основных и отраженных сигналов).

Исходя из представленных характеристик, наибольшую точность и устойчивость работы должны давать GPS-модули на чипсетах MediaTek и u-blox 6 (у них бoльшая чувствительность и большее число каналов).

На момент проведения тестирования эти чипсеты имеют самую высокую производительность и поддерживают технологию A-GPS (быстрый старт за счет получения начальных данных — альманах и эфемериды по каналам связи).

Неплохо себя должен показать и широко известный чип SiRFstarIII, имеющий самые высокие продажи в мире и хорошо зарекомендовавший себя за время использования. Однако, как уже говорилось, высокие технические характеристики не дают гарантии хорошего результата.

Немаловажными являются алгоритм обработки получаемых со спутников данных, успешная фильтрация помех, а также прочие функции, заложенные во встроенное программное обеспечение чипсетов. И показать все это может только реальное тестирование.

Статический тест

Задача статического теста — выявить стабильность определения модулем навигационных параметров с течением времени при его неизменном положении в пространстве. Также дополнительной характеристикой качества модуля здесь будет являться среднее количество видимых и захваченных за период теста сигналов от спутников.

Методика

Размещение терминалов FORT, оснащенных соответствующими моделями GPS-модулей и антенн, было произведено на неподвижном объекте (подоконник офиса) с неидеальным обзором небосвода (~30%, т. к.

напротив находилось здание); сбор статических параметров (количество видимых и захваченных спутников, измеренная высота, отклонение полученных координат) проходил в течение 30 минут от всех устройств одновременно.

Для сбора данных использовался компьютер с установленным программным обеспечением u-center компании u-blox. Тест проводился 4 раза в разные дни и разное время суток (табл. 2).

Т а б л и ц а 2 .

Результаты статических тестов

Чип Спутников видимых Спутников захваченных Высота, м(реально — 140 м) Отклонение(Град ×10–6)
min avg max min avg max min avg max lat lon
Тест №1
ANTARIS 13 14 14 4 7 9 112 141 253 50 99
ATHEROS 12 12 12 4 7 11 109 156 216 59 163
SiRFstarIII 13 14 14 4 7 9 148 148 148 16
MediaTek 8 10 14 5 7 9 146 146 146 19
u-blox 6 13 13 14 6 9 11 121 136 165
Тест №2
ANTARIS 9 10 11 6 8 9 136 158 181 28 53
ATHEROS 9 10 11 6 9 10 166 182 186 29 19
SiRFstarIII 2 10 11 3 7 8 173 173 173
MediaTek 6 8 11 5 7 9 130 130 130
u-blox 6 11 12 12 6 8 9 166 176 189
Тест №3
ANTARIS 8 9 10 3 5 8 202 238 284 31 191
ATHEROS 10 11 12 3 5 7 207 232 348 40 343
SiRFstarIII 9 10 11 3 5 7 400 400 400
MediaTek 5 9 11 4 6 9 174 184 217 28 61
u-blox 6 10 11 12 3 6 8 181 210 283
Тест №4
ANTARIS 11 12 13 3 6 8 127 160 200 120 231
ATHEROS 12 12 12 5 8 9 135 170 242 115 111
SiRFstarIII 10 12 12 3 6 7 197 210 215 28
MediaTek 5 9 13 6 8 10 169 180 183 34
u-blox 6 9 13 13 5 8 9 132 157 171 12

Примечание: min — минимум, max — максимум, avg — среднее значение за период измерений.

Диаграммы девиации (отклонения измеренных координат от среднего значения) для каждого модуля показаны на рис. 1–3. Диаграммы приведены только для первого теста, остальные попытки показали сходные результаты. Результаты тестов u-blox 6, SiRFstarIII и MediaTek идентичны, они представлены на рис. 1.

Подробный анализ результатов статического теста будет приведен в заключении статьи.

Динамический тест

Задача динамического теста — выявить точность определения координат, сравнивая реальный и зарегистрированный модулем трек движения транспортного средства.

Методика

Терминалы FORT, оснащенные соответствующими моделями GPS-модулей и антеннами, были размещены на транспортном средстве.

Автомобиль двигался по маршруту, проложенному через различные участки местности (площади и проспекты, небольшие улицы с густой растительностью, закрывающей небосвод, дворы с плотной застройкой и т. п.).

Каждую секунду терминалы записывали регистрируемые GPS-модулями навигационные параметры в энергонезависимую память. После поездки все данные были считаны и проанализированы.

Результаты

При движении по открытой местности практически все GPS-чипы ведут себя одинаково точно, и отклонения не превышают 1–3 м (рис. 4).

При проезде рядом с объектами, частично закрывающими небосвод, у некоторых моделей GPS-модулей начинают проявляться отклонения в определении координат (рис. 5).

При проезде рядом с высотными зданиями отклонения становятся более заметными и проявляются у всех модулей (рис. 6, справа белым обозначен реальный маршрут автомобиля). На рис. 7–9 представлены другие примеры погрешности определения координат модулями в сложных условиях движения при неполной видимости небосвода.

Заключение

Самые плохие результаты в испытаниях (самые большие отклонения при определении координат в динамических тестах и большой разброс показаний в статических) показал GPS-чипсет ANTARIS 4. Что не удивительно, так как это самый устаревший прибор из рассматриваемых, и его технические характеристики это подтверждают.

Относительно высокую степень разброса показаний в статических тестах — порядка 20 м — показал чипсет ATHEROS, несмотря на большое количество видимых и захваченных спутников.

Связано это, скорее всего, с несовершенными алгоритмами фильтрации помех, реализованными в GPS-чипсете.

Также ATHEROS имел достаточно большие отклонения (относительно лидеров теста) от реального маршрута в динамическом тесте, особенно в условиях помех от растительности.

Оставшиеся 3 GPS-чипа (SiRFstarIII, MediaTek, u-blox 6) показали практически идеальные результаты в статических тестах (нулевое отклонение).

Из общего ряда несколько выбивается MediaTek, который показал в статике малое количество видимых спутников, хотя количество захваченных (используемых для расчета) спутников было не меньше, чем у конкурентов, что значительно важнее. Динамический тест тоже не выявил бесспорного победителя: у каждого из модулей проявлялись незначительные недостатки.

Например, u-blox имел небольшие выбросы при проезде рядом с высотными зданиями, а SiRFstarIII имел обычно большее отклонение полученного маршрута от реальной полосы движения, чем остальные два GPS-модуля.

Однако, как это уже упоминалось в анализе технических характеристик, SiRFstarIII является менее современным модулем, чем MediaTek и u-blox 6. Так, он не поддерживает функцию A-GPS, имеет меньшую чувствительность и число каналов.

Поэтому выбор GPS-модуля для разработки нового устройства, по нашему мнению, предпочтительнее проводить из компонентов, основанных на чипсете MediaTek или u-blox 6.

Окончательный же выбор в пользу того или иного чипсета разработчику следует делать после анализа ценовых, габаритных и прочих характеристик конкретного модуля, а также надежности поставщика этих микросхем.

Скачать статью в формате PDF  

Другие статьи по данной теме:

Сообщить об ошибке

Если Вы заметили какие-либо неточности в статье (отсутствующие рисунки, таблицы, недостоверную информацию и т.п.), просьба сообщить нам об этом. Пожалуйста укажите ссылку на страницу и описание проблемы.

Источник: http://wireless-e.ru/articles/modules/2010_03_48.php

GPS модуль – что это?

Основная задача gps модуля — установить координаты расположения принимающей антенны в заданный интервал времени, опираясь на информацию радиосигнала. Далеко не каждый знает, что такое gps модуль, его предназначение, какие плюсы, минусы характеризуют аппарат.

Основные характеристики

Gps модуль – это аппарат, принимающий сигналы со спутников для навигации. Кроме него требуется программа, которая обрабатывает выходящую информацию и переносит на карту местоположение объекта. Через жпс модуль возможно провести видео-звонок.

Сегодня эти устройства встраивают в видеорегистраторы, благодаря многим полезным функциям. Спутниковая система навигации, имеющая модуль gps, самая популярная. Определяет она помимо местоположения, скорость, расстояние, технические параметры объекта.

Предназначение модуля. Технология охватывает систему навигации, поступающую со спутников. Встроенный модуль gps ничего не передает, он лишь принимает координаты, находит местоположение. Для точной передачи данных, необходимо найти не менее четырех спутников.

В аппарате имеется специальная микросхема, отвечающая за скорость деятельности. Также она влияет на чувствительность прибора. За скорость принимается способность установить координаты, за чувствительность — возможность нахождения наибольшего числа спутников.

Хороший сигнал GPS не менее 10 спутников

Для чего и кому необходим gps module? Прежде всего, он необходим автомобилистам. Такое устройство покажет направление движения, которое не все знают и в своем родном городе.

Часто gps модули используют сторонники активных видов отдыха:

  1. рыболовы;
  2. грибники;
  3. охотники.

Этот прибор бывает незаменимым для путешественников. Модуль gps для мобильника либо планшета помогает не потеряться в незнакомом городе, отыскать быстро нужный объект. Еще одной важной функцией считается нахождение пропавшей техники.

Gps модуль и видеокамера

Делать запись с удаленного компьютера, наблюдать объектом, дает возможность владельцу ip-камера. Устройству присваивается адрес, который требуется набрать, чтобы подключиться и управлять.

Камера оснащена детектором движения с настройкой чувствительности, дистанционным управлением поворота камеры.

В зависимости от модели, ip-камера с gps модулем имеет одновременный доступ ко многим пользователям.

Камера с gps уведомляет о следующих происходящих событиях:

  1. обрыве сети;
  2. подмене видео;
  3. срабатывание теплового датчика.

Наличие дополнительной карты памяти дает возможность камере работать в автономном режиме. Встроенная подсветка гарантирует отличное качество съемки в ночное время.

Камера Contour с встроенным модулемКамера Sony с внешним GPS модулем

Современные камеры разрабатывают с учетом беспроводной связи вай фай. Обмен информацией между точкой доступа и камерой проходит на разной скорости. Существуют камеры, оборудованные датчиком, реагирующим на тепло, исходящее от человека.

Как выбрать gps модуль?

Данный прибор не работает самостоятельно. Он передает данные, которые обрабатываются и отражаются на дисплее. Устанавливая его в автомобиль, дополнительная настройка не требуется.

При выборе gps модуля следует определиться:

  • модельный или универсальный аппарат нужен;
  • какая модель подойдет к конкретному головному устройству;
  • какая установлена операционная система;
  • модель чипсета;
  • частота процессора;
  • объем памяти;
  • возможно, или нет подключить дополнительную карту памяти;
  • имеются ли видео, аудио входы, выходы;
  • с каким количеством каналов может работать чипсет.

Установка модуля производится не сложно, но лучше воспользоваться услугами специалистов в этой сфере. Встроенный gps модуль – это только приемник. Работает он исключительно со спутниками, ловит сигналы. На разнице скорости по их получению устанавливает положение приемника.

Источник: https://reckey.ru/besprovodnoe/gps-modul-chto-eto/

Какой GPS модуль выбрать в видеорегистратор : выносной или встроенный?

Если вы уверены, что встроенный gps модуль лучше, чем внешний или же просто не знаете, какой вариант видеорегистратора вам выбрать — этот материал для вас. До некоторого времени большая часть пользователей была уверена, что встроенный GPS модуль всегда лучше. Меньше проводов, меньше места, вроде как даже дешевле прибор выходит. Но всем ли подойдет такой вариант?

Увы, нет. К нам не раз обращались клиенты с проблемами отвала GPS спутников при наличии подогрева или атермального стекла. Это касается многих, даже премиальных брендов видеорегистраторов, в том числе BlackVue, Thinkware и других.

Диагностика при этом проста. Вынести прибор из автомобиля на улицу и проверить устойчивость сигнала. Или же снять его с лобового стекла и поставить на боковое, прокатится. Посмотреть запись на наличие скорости на ней. Если скорость присутствует и не исчезает — все нормально.

Давайте взглянем на возможные варианты GPS:

  1. выносной GPS на кабеле
  2. встроенный в корпус гаджета GPS
  3. GPS модуль на креплении гаджета

Где проблема?

Если атермальное стекло еще довольно дорогая штука и в стоковой комплектации идет далеко не всегда, то нитевой подогрев доступен уже даже в бюджет-классе автомобилей, что уж говорить про бизнес-класс или современные даже бюджетные кроссоверы, внедорожники. Из-за экранирующего поля нитей нагрева и толстого стекла могут происходить потери GPS сигнала.

Запомните, если у вас:

  • атермальное стекло
  • стекло с подогревом нитями или токопроводящим гелем
  • бронированное стекло или очень толстое

То сигнал в приборах со встроенным GPS или с модулем на креплении может часто теряться или даже вообще не ловить.

В таких автомобилях подчас и телефоны со слабой антенной ловят довольно неустойчиво, что уж говорить про GPS на скорости.

На фокус-клубе, на сид-клубе, на форуме ауди-клуба и туарега, да и на каждом профильном ресурсе автоклубов в соответствующей ветке можно встретить проблемы с устойчивым сигналом при наличии таких стекол.

На самом деле, проблема касается не только GPS, но и радар-детекторов, транспондеров и даже мобильных телефонов. Радары и транспондеры могут продолжать работать, но дальность определения камер существенно снижается, иногда в 2-3 раза! А владелец радара может думать на некачественное устройство.

Почему работает штатное головное устройство с навигацией?

Потому что там GPS модуль или сама антенна GPS вынесена в не экранирующее место, обычно сбоку под приборкой или даже под капот.

Почему работает навигация в сотовом телефоне?

Сильно зависит от вашего телефона. Некоторые работают, некоторые нет. Проверьте, чтобы при тесте у телефона были включены настройки GPS ТОЛЬКО по спутникам GPS, без всяких источников местоположения A-GPS и WiFi. Некоторые даже не в курсе, что такая опция в телефоне включена.

Иногда антенна в телефоне сильнее, это факт. Все довольно индивидуально.

Какие варианты решения проблемы?

  1. Приобретать видеорегистратор с выносным GPS модулем, и устанавливать модуль или у самый угол стыка с крышей или стойки или выносить к боковому окну, возможна установка у люка, если таковой имеется
  2. Приобретать специальное лобовое стекло с так называемым «окном» — местом для транспондера.

    Напротив него установить видеорегистратор

  3. Если гаджет уже приобретен и имеет встроенный GPS модуль — попробовать сменить место установки

Спасти ситуацию может наличие люка в автомобиле.

В этом случае видеорегистраторы со встроенным GPS могут отлично ловить даже с атермальным стеклом.

Практика делать выносные GPS модули у видеорегистраторов есть у корейских устройств. И как раз большинство корейских производителей выпускает GPS как отдельный аксессуар.

Особо удобным исключением надо назвать новый Thinkware F800 PRO, у него присутствует встроенный GPS модуль, но специально для такого случае есть и выход под внешний GPS (или антенну).

Этот аксессуар стоит отдельных денег, но зато покупатель точно не ошибется в выборе.

Среди премиум-брендов также стоит отметить тех, у кого модуль выносной: VicoVation Opia вся серия, Iroad, Thinkware кроме линейки f750/770, FineVu, Panorama, Cowon. У популярного BlackVue выносной модуль только в модели DR490L-2CH, в остальных он встроенный. У бренда Street Guardian модуль тоже выносной, а вот у Viofo он крепится на крепление.

Есть исключения?

Конечно. Есть зависимость от стекла автомобиля, от его модели и электроники (насколько сильно глушится сигнал). Также нельзя забывать про сами гаджеты. В некоторых конструктив таков, что позволяет эффективно разместить удлиненную антенну. В других же — все наоборот. Поэтому и чувствительность приема сигнала может быть в разных видеорегистраторах или радарах — разная.

Тем не менее, чтобы избежать экспериментов перед покупкой видеорегистратора со встроенным GPS убедитесь, что у вас лобовое стекло без подогрева. Это самый надежный способ. Если стекло с подогревом — покупайте модель с выносным GPS.

Источник: https://led-car.ru/led-articles/kakoj-gps-modul-vybrat-v-videoregistratore/

Модуль позиционирования на базе u-blox NEO-7M

Решил немного пропиарить свой проектик, ну и заодно рассказать о прекрасном GPS модуле от швейцарской компании u-blox.

Итак, ответ на вопрос, который возник после прочтения заголовка у людей, которые не знакомы с u-blox: Ответ:

  • Наличие GLONASS на борту
  • Хорошая доступная документация
  • Наличие собственного сервиса AGPS

Помимо этого есть еще поддержка, с которой мне даже успешно удалось пообщаться.

Немного о модуле:

Размеры: 12.2×16.0x2.4мм. Конечно модуль великоват для мобильного телефона, но достаточно мал для автомобильного решения, или, например, квадрокоптера, а также комфортен для ручного монтажа на плату.

Спецификация GPS ресивера: 56-ти канальное ядро 7-го поколения от u-blox.

Поддерживаемые системы позиционирования: GPS L1 C/A, GLONASS L1 FDMA, QZSS L1 C/A, SBAS: WAAS, EGNOS, MSAS, Galileo E1B/C. Galileo пока не запущен, но ввиду того, что есть возможность обновления прошивок, после полноценного запуска системы, я надеюсь будет, возможность ее использования.

Частота обновления данных: до 10 Гц.

Частоту можно менять програмно во процессе работы с модулем. По умолчанию 1Гц.

Точность:

  • GPS — до 2.5м
  • GLONASS — до 4м

Поддержка активных и пассивных антенн Ничего необычного, просто факт. Правда именно у 7M нет возможности программно выключать питание активной антенны, поэтому если вы хотите энергосбережение нужно сделать одну из предложенных в документации схем аппаратного выключения извне.

Интерфейсы: UART, SPI, I2C, USB

UART и I2C работают одновременно, а вот SPI нужно железно муксить при помощи вывода D_SEL. Соответственно вы можете сделать управляемое переключение, например подключив GPIO к выводу D_SEL. Признаюсь честно я не проверял SPI, по скольку для моих целей UART намного удобнее. Да и в переключении протокола обмена «на лету» я не вижу великого смысла.

Цена: ~15$ у китайцев.

Вот так выглядит сам модуль:

Краткое содержание предыдущих 270 серий, или с чего все началось

В начале года я приобрел автомобиль, а в автомобиле без мультимедиа системы в нынешние времена вообще никак. Само собою вы можете сказать «Купи за 300$ у китайцев и не лезь!» Но я же инженер и мне интересно сделать что-то самому, разобраться в технологиях.

Опыт разработки автомобильных мультимедиа систем у меня уже имеется, правда не с 0, тем интереснее было попробовать. Впрочем, это другая история, о ней поведаю в следующий раз. Теперь о главном — ниодна мультимедия система не обходится без навигации.

Отсюда вывод — нужно иметь GPS модуль, карту, маршрутизацию, блэкджек и поэтесс.

PCB или как это было в первый раз

Как оказалось при ближайшем рассмотрении, PCB дизайн не так уж и сложен, как кажется на первый взгляд. Все чем приходится пользоваться сопровождается обильным количеством документации с типовыми схемами и пояснениями.

Справедливости ради, я не смотрел на документацию других вендоров, потому что после изучения предложенной u-blox, был удовлетворен более чем.

В результате моих изысканий получился, на мой неискушенный взгляд, вполне себе нормальный PCB дизайн. Схемы можно скачать отсюда.

Там же располагаются готовые к печати .pdf файлы, для дальнейшего использования в ЛУТ'е.

Я готов выслушать критику, потому что серьезно радиотехникой никогда не занимался — отсюда возможны ошибки, даже грубые. Все схемы я делал в Eagle Cad Soft. Инструмент для меня оказался очень удобным, “+” ко всему огромное количество готовых библиотек с широким выбором различных элементов, которые делает сообщество.

Ниже приведены скриношоты схематики и PCB:Элементная база, которую я использовал вполне доступна в России. За исключением RF индуктивности 27nH, которую рекомендует производитель(впрочем сделанная своими руками работает не плохо).PCB возможно не удовлетворяет некоторым требованиям предъявляемым к таким схемам, по этому поводу снова буду не против получить отзывы.

Снимать процесс изготовления печатной платы и пайки элементов у меня не было никакого желания, поэтому могу предложить только конечный вариант, если кому-то интересно по аббревиатуре ЛУТ находится огромное количество замечательных видео на youtube. После травления и пайки получилась вот такая вот платка:Верхняя сторона печатной платы:P.S. Да, снимал на калькуклятор. Да, колхоз.

Да, много припоя. На нижней стороне платы имеется 5 выводов:

  • 2 вывода UART помеченые как «Rx» «Tx»
  • 2 вывода I2C помеченые как «SDA» «SCL»
  • 1 контакт для сигнальной «земли»

Также есть SMA — female разъем для подключения активной/пассивной антенны. На верхней стороне есть одинокий пин 3.3В.

Он не был запланирован и не был разведен на PCB изначально, отсюда получился висящий в воздухе конденсатор. Отмечу еще, что это вторая ревизия платы, и где-то в недрах гита скрывается первая, без питания LNA. Ну и, как мог заметить внимательный читатель, текущая плата немного не соответствует схематике и PCB. Пару слов о антенне.

Я использую активную антенну, заказанную у всех тех же китайцев за ~8$. Была попытка сделать свою собственную, но теоретической базы, наравне с элементной, пока не хватает чтобы сделать активную антенну приемлемого качества.

К чему я все это написал

Теперь поведу себя немного несдержанно и перейду к самопиарной части.

Помимо чудо-платы, которая надо сказать была не самой трудоемкой частью процесса, я написал тонну-другую кода (а если быть точным комментариев к нему).

У u-blox есть свой собственный бинарый протокол, который наравне с NMEA умеет отдавать данные о местоположении, и многое другое. В общем-то не долго думая я сделал С-библиотечку для UBX протокола.

Написание doxygen комментариев отняло уйму времени, но всеже я осилил.

Возможно в следующих постах я расскажу по подробнее о возможностях этого протокола. В частности использовании AGPS при работе с модулем.

Заключение

В заключении хочу добавить: все о чем написано выше успешно работает в связке с PC и Cubieboard. Естественно, не все оттестировано, но у меня пока не хватает рук к сожалению.

Основной недостаток этого модуля заключается в том, что GPS и GLONASS не могут работать одновременно. Приходится програмно переключаться между ними. Скорее всего та же учесть ждет Galileo.

Источники:

Общая информация о модулях u-blox 7-го поколения;

Спецификация 14-ой ревизии протокола UBX..

На момент написания статьи последней является 15-ая ревизия. Автор собирается имлементировать новые возможности протокола.

UPD: добавил DIY

Источник: https://habr.com/post/233925/

Создаем из ноутбука GPS-навигатор

Современный мир, в котором мы живем, наши потомки, возможно, назовут рассветом IT-эры. Сегодня практически в каждой семье есть компьютер, ноутбук или нетбук, почти любой человек имеет планшет или смартфон.

Благодаря этим гаджетам мы можем с легкостью добиться абсолютно любой цели: студенты используют их для учёбы и написания научных работ, программисты пишут с их помощью разнообразные программы, геймеры покоряют игровые миры, домохозяйки, не отходя от плиты, узнают новости, случившиеся в другой части Земли.

Всего 20 лет назад никто и не задумывался, что для путешествий по незнакомым городам и дремучим лесам не надо будет запасаться ворохом карт, дорожными атласами и компасом, а достаточно будет иметь при себе GPS-навигатор, который определит ваши текущие координаты по спутнику и проложит нужный маршрут в любую точку планеты.

Но стоит ли покупать этот отдельный девайс, которой, кстати сказать, стоит недешево, когда мы уже имеем при себе устройство с большей частью функционала и возможностей? Сегодня мы рассмотрим как из уже имеющегося у нас ноутбуку/нетбука/планшета/смартфона (далее просто ноутбук) и приобретённого GPS-ресивера (приёмника) сделать полноценный GPS-навигатор, не уступающий готовым аналогам.

Плюсы и минусы при использовании ноутбука

Перед тем как переходить к собственно обзору приёмников, следует разобраться – а стоит ли овчинка выделенки? Зачем изобретать колесо, когда проще пойти и купить готовый навигатор? Не всё так просто и однозначно в этом вопросе, существуют как положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим плюсы:

  1. Во-первых, это явная экономия. Грубо говоря, если навигатор это совокупность процессора, оперативной памяти, жёсткого диска, материнской платы и монитора, то в ноутбуке вся эта «начинка» уже присутствует, при чём более производительная и мощная. Так что докупить остаётся только приёмник, который стоит гораздо дешевле цельного навигатора.
  2. Во-вторых, приёмник способствует лучшему и качественному сигналу спутников, так как используется внешняя антенна, как правило, более мощная, чем встроенная у привычного навигатора.
  3. Абсолютная свобода в выборе программного обеспечения: качайте и устанавливайте любые карты и программы на свой вкус и цвет.
  4. Кроме всего, GPS-приёмники не слишком распространены среди покупателей. Слабая рыночная конкуренция ведёт к редкому выпуску новых моделей, и как следствие, вышедшие ранее экземпляры однозначно падают в цене. Так что в нашем обзоре будут представлены не столько новинки, сколько лидеры продаж.

Ложка дёгтя в этом жбане мёда только одна: основной минус – это некоторая громоздкость получившегося устройства.

Если приёмник для поиска сигналов спутника без проблем крепится на лобовое стекло или торпеду, то ноутбук закрепить так, чтобы экран был виден водителю, практически невозможно. Даже если это удастся, ездить так будет немного неудобно.

Но этот момент совсем не принципиален, если ваш GPS-ресивер соединён с вашим телефоном, или устройство находится рядом, на переднем сидении, у пассажира, исполняющего роль штурмана.

Каким должен быть ноутбук, чтобы он мог стать GPS навигатором?

В этом пункте скрывается ещё один большой плюс. В принципе, ваш ноутбук может быть практически любым. В режиме навигатора потянут даже старые модели и менее производительные нетбуки, используемые повсеместно планшеты и смартфоны.

Для работы потребуется хотя бы один живой USB-вход для питания навигатора и подключение зарядки к прикуривателю.

Не обязательно, но желательно иметь ещё и доступ к интернету, например, для своевременного обновления карт, получения онлайн информации о пробках и ремонтных работах на дорогах.

ТОП-3 GPS-приёмников

GlobalSat BU-353-S4 USB GPS Receiver

Первое, что бросается в глаза при виде этой модели – это сдержанность и строгость дизайна: перед нами компактная «таблетка» диаметром 5,3 сантиметра, которую легко можно закрепить на лобовом стекле при помощи присоски.

В комплекте идёт 1,5-метровый USB-кабель, длины которого вполне достаточно, чтобы дотянуться до вашего ноутбука или любого другого устройства с поддержкой Open-to-Go технологии, расположенных на переднем сидении. Если длины не хватает, то без проблем можно докупить удлинитель, который продается сейчас практически везде и стоит копейки.

Что касается начинки, необходимой для работы GPS-ресивера, с этим тоже всё прекрасно.

Стартует приёмник неплохо, при «холодном старте» (когда устройство только подключили к питанию, включили необходимое ПО и происходит скачивание данных о положении и орбитах спутников) – показатель 45 секунд, и всего 8 секунд при «горячем старте» (приёмник выключался на короткое время, и все данные о спутниках ещё актуальны).

Это вполне допустимый показатель, если вы находитесь в пути, а при старте автомобиля можно одну минуту и выждать. Скоростью данный ресивер удивить явно не получится – показатель рабочего диапазона заявлен до 515 м/с. Очевидно, если удастся достигнуть этой скорости и опровергнуть результат – компания вернёт потраченные на покупку деньги.

Следует отметить и показатели рабочей высоты – до 18000 метров.

Этот фактор крайне важен для жителей больших городов, когда вас окружают одни высотки, так называемый «городской каньон», вы искусственно оказываетесь на дне, где обычный сигнал теряется.

Но это не помеха для высокочувствительной антенны GlobalSat BU-353-S4. Не будем описывать рабочие диапазоны влажности, температуры и допустимой вибрации, так как если не устраивать экстремальный краш-тест, девайс определенно справится.

При покупке данного устройства следует обратить особое внимание на совместимость с вашим ноутбуком. Известны случаи некорректной работы с некоторыми моделями нетбуков (Asus Eee PC и eMachines).

Это связано с тем, что производители ставят дешёвые порты, которые не обеспечивают предписанную стандартом USB силу току, необходимую для работы модуля.

Данное устройство рекомендовано всем, кто нацелен на покупку USB-приёмника, качество исполнения и цена в районе 30-35$ являются отличными показателями при выборе.

Globalsat ND-105C Micro USB GPS Receiver

Еще один представитель компании GlobalSat, лидера рынка GPS-устройств как по качеству, так и по количеству выпускаемой продукции. Данный девайс можно охарактеризовать фразой «мал да удал», приёмник соответствует ей на все 100%.

Действительно, что касается размера, это очень компактная и практически невесомая коробочка длиной 33 миллиметра и весом всего 5 грамм. Подключается девайс по интерфейсу microUSB, но переходник входит в комплект поставки, так что трудностей на этот счёт никаких нет.

Малый размер наилучшим образом раскрывается при работе с устройствами Android, так как все гаджеты с данной ОС (от версии 3.2) совместимы с ND-105C.

Подключаем, настраиваем и всё, кладём приёмник в карман или рюкзак и вперёд, на пешую прогулку по незнакомой местности или в поход.

При использовании в авто так не получится, чтобы сигнал не путался, и направление определялось правильно, необходимо сидеть на переднем сидении.

Технические характеристики одни из лучших в нашем ТОПе. «Холодный старт» – 35 секунд, «горячий» – 1 секунда, скорость до 515 м/с, высота до 18000 метров, «городские каньоны», около 66 каналов. При всём при этом потребление энергии всего 40мА, что крайне мало, учитывая, что устройство может питаться практически от чего угодно и очень бережно относится к расходу батареи.

За мощные показатели, универсальность и качество приёмник имеет более чем доступную цену (около 33$). Вкупе с большим количеством положительных отзывов от покупателей, появляется мысль, что если минус в виде привязанности к переднему сидению авто не принципиален, то это лучший выбор.

Garmin GLO Portable GPS and GLONASS Receiver with Vehicle Power Cable

Это устройство является представителем, подключаемых по протоколу Bluetooth. Беспроводной режим имеет как преимущества, так и некоторые минусы.

К положительным факторам можно отнести свободы передвижения. Если автомобиль резко дёрнется или остановится, вы выйдете из машины, ничего страшного не произойдёт: сигнал будет по-прежнему передаваться, а девайс работать, как и работал.

Еще одним плюсом является расширение круга взаимодействующих гаджетов, теперь это устройства на Android и iOS. Все, кто хоть раз пытался использовать GPS на мобильном телефоне, знают, как быстро этот процесс сажает батарею. С Garmin GLO Portable энергия будет тратиться на поддержание коннекта.

Собственное питание приёмника тоже отличный момент: включил девайс, положил в карман и можно отправляться на прогулку.

К минусам можно отнести необходимость подзаряжать батарею. При использовании ресивера в машине этот пункт не принципиален, так как в комплекте идет кабель для автомобильной зарядки. Так же считается, что соединение по Bluetooth медленнее, чем по USB, но по факту вы вряд ли заметите ощутимые задержки и потери качества связи.

Помимо расширения взаимодействия с совместимыми ОС, устройство работает не только в диапазоне GPS, но и в сети ГЛОНАСС. Эти две системы спутников навигации принадлежат Америке и России, так что будьте уверены, вы не потеряете сигнал на на одной из территорий этих сверхдержав. Объёма батареи в 1100 мАп хватает на 12 часов работы.

Garmin GLO Portable имеет собственный усилитель сигнала, которого хватит как для путешествия по крупному мегаполису, так и по дремучим густым лесам.

Производитель заверяет, что при усилении сигнала устройства, которое имеет собственную антенну, уровень приёма возрастает на 20%, а частота обновления координат местоположения достигает 10 раз в секунду.

Девайс способен подключаться одновременно к 24 спутникам, так что можно забыть о потере сигнала из-за того, что спутник недоступен в виду погодных условий.

Положительные отзывы о данном приёмнике, совместимость практически со всеми популярными операционными системами, отличный сигнал, долгая работа батареи и автомобильный кабель для прикуривателя – достойные показатели качества и производительности. Стоимость девайса от 90$.

Программы для работы GPS на Вашем ноутбуке

Когда ваш ноутбук взаимодействует с GPS-приёмником, вы можете без труда определить свои координаты и проложить необходимый маршрут. Но чтобы обработать все получаемые данные и привести их в удобный для восприятия пользователя, то есть вас, вид, понадобится установка программного обеспечения.

Как говорилось в начале обзора, выбор программы ограничивается только вашими пожеланиями, предпочтениями и возможностями (не все программы бесплатные).

В интернете имеется множество готовых решений, но хотелось бы обратить внимание на несколько программ, по мнению пользователей являющихся наиболее популярными и удобными в использовании.

OziExplorer – это классика навигационных программ и один из лучших представителей ПО для работы с GPS-приемниками. К достоинствам можно отнести простоту и легкость управления, после небольшого разбирательства и понимания основ, интерфейс становится очень понятным.

Так же в сети существует огромное количество дополнительных программ для развития функциональности OziExplorer. Помимо карт автомобильных дорог, в открытом доступе имеется большая подборка троп для пеших маршрутов. Минусам программы является отсутствие хорошего качества картинки.

SAS.Планета

Источник: https://gadgets-reviews.com/ru/obzory/244-sozdaem-iz-noutbuka-gps-navigator.html

Видеорегистраторы с GPS-модулем: особенности выбора и обзор лучших моделей

При приобретении транспортного средства каждый владелец стремится практически сразу установить видеорегистрирующую аппаратуру. На сегодняшний день в торговых точках имеется большое разнообразие моделей, которые отличаются комплектацией, функциональностью и стоимостью.

Обычный регистратор выполняет функцию видеофиксации происходящих событий на дороге или парковке, а также сохранение отснятого материала на съемном либо встроенном накопителе. Прежде чем выбирать оптимальную модель устройства видеорегистрации, пользователь должен обратить внимание на существование интегрированных (комплексных) приборов.

Зачастую автолюбители стали устанавливать видеорегистратор с GPS. Устройства, которые содержат этот модульный механизм, отличаются широким и полезным функциональным набором.

Благодаря этому компоненту автомобилист сможет получить исчерпывающую информацию о местонахождении транспортного средства, скоростном режиме, траектории движения и проделанном маршруте.

Известно, что информация, полученная при записи видеорегистратором, имеет доказательственное значение.

Приобретая модели с GPS, можно получить ряд преимуществ в случае возникновения спорной (нештатной) ситуации.

Что такое GPS-модуль видеорегистрирующего оборудования?

Само по себе понятие GPS определяет спутниковую навигационную систему, которая является, пожалуй, самой популярной в настоящий момент.

Используя видеорегистраторы с GPS, можно определить месторасположение автомобиля с помощью привязки его к спутнику для установления точных координат.

Из полученных координатных сведений автомобилист может рассчитать пройденное расстояние и скоростной режим.

Все необходимые информативные данные могут выводиться на встроенный монитор, а также отображаться поверх получаемого видеоизображения наряду с точными датой и временем конкретного события.

Вся информация, полученная от модуля GPS, сохраняется в отдельные видеофайлы.

В современных моделях может присутствовать специальный плеер, с помощью которого можно просмотреть не только отснятый материал, но и траекторию движения в схематическом виде.

Для того чтобы выбрать качественный регистрирующий прибор с хорошим приемником GPS, рекомендуется приобретать модели с выносным модулем, поскольку встроенный элемент может передавать информацию с небольшой погрешностью.

Удачным примером интегрированного устройства видеорегистрации является оборудование Akenori модификации DriveCam 1080PRO. Это оборудование также может предупреждать о приближении к приборам измерения скоростного режима.

Выбор регистратора, оснащенного модулем GPS, является весьма трудоемким. В первую очередь, пользователь должен определить круг первостепенных целей и задач, а именно необходимость отображения координат. Большинство современных видеорегистраторов, которые относятся к среднему ценовому диапазону, укомплектованы сенсором G и модульным механизмом GPS.

Стоит ли приобретать оборудование видеорегистрации 2 в 1?

Выбирая обычный регистрирующий аппарат, пользователь должен учитывать одни аспекты и параметры, а приобретая устройство, оснащенное навигационной функцией – другие. В торговых точках имеется достаточное количество многофункциональных моделей. К преимуществам приборов регистрации 2 в 1 можно отнести:

  • Значительно меньшую стоимость интегрированного комплекта (приобретая видеорегистратор и навигатор по отдельности, суммарная цена получается выше);
  • Объединенная аппаратура имеет меньшие габаритные размеры и занимает место, рассчитанное, например, для одного регистратора;
  • Оборудование, идущее в комплекте, считается своеобразным бонусом, который впоследствии может оказаться весьма необходимым;
  • Приобретение устройств типа 2 в 1 считается более эргономичным (при условии удачного совмещения двух функций производителями).

На видео – обзор китайского видеорегистратора с gps:

Основные аспекты выбора видеорегистрирующего оборудования для автомобиля

Перед тем как выбирать оптимальное оборудование видеорегистрации, нужно изучить технические параметры, функциональные особенности, отзывы других пользователей и рейтинговые списки распространенных моделей. Для оснащения транспортного средства качественным и эффективным видеорегистратором с GPS-модулем, рекомендуется обращать внимание на следующие аспекты:

  • Обзорный угол;
  • Наличие опции WDR;
  • Разрешительную способность;
  • Тип крепежного элемента;
  • Записывающую скорость;
  • Формат записи;
  • Поддержку съемных накопителей;
  • Способ соединения, настройки и управления;
  • Порядок подачи электропитания;
  • Наличие дополнительных модульных механизмов;
  • Количество каналов;
  • Тип производителя и др.

Даже приобретая аппаратуру с механизмом GPS, нужно обращать внимание на обзорный угол. Чем выше обзорный угол, тем больше площадь захвата и, соответственно, отображения происходящих событий. В среднем этот параметр не должен быть менее 120°. Функция WDR (так называемый динамический диапазон) позволяет устройству отображать один и тот же кадр с различных ракурсов (экспозиции).

Это очень удобно в связи с тем, что автолюбитель может выбрать более качественную и четкую картинку. Как правило, интегрированные приборы размещаются на ветровом стекле или передней панели транспортного средства. Крепежный элемент может быть выполнен в виде присоски (липучки) или клейкой двусторонней ленты. В разных ситуациях каждый из указанных видов крепления удобен по-своему.

На многих приборах указывается максимальное разрешение, однако на практике это может не соответствовать действительности.

В данном случае рекомендуется проводить тестирование аппаратуры для получения более реальных сведений о качестве передаваемого видеоизображения.

Стандартной записывающей скоростью в настоящий момент считается 30 кадров (из расчета в одну секунду). Усовершенствованные регистрирующие приборы имеют большую записывающую скорость.

Желательно приобретать модели, обладающие несколькими способами записи (циклическим и непрерывным). Также важной характеристикой считается формат записи. Большинство моделей имеют специальный кодек сжатия Н. 264.

Использование такого кодека позволяет получать видеоизображения меньшего объема без существенных потерь качества и четкости. Опция GPS расширяет существующий функциональный набор: поверх видеоинформации отображаются точные дата и время, координаты месторасположения автомобиля и траектория движения.

При необходимости автомобилист может задать маршрут и двигаться по нему согласно схематическим подсказкам, отображаемым на дисплее.

На видео – обзор видеорегистраторов AdvoCam-FD5 Profi-GPS и AdvoCam-FD5 Profi:

Обзор лучших интегрированных автомобильных гаджетов бюджетного ценового класса

С помощью встроенного модульного механизма GPS, водитель может просмотреть историю своего движения и узнать точное местонахождение авто, например, 10-15 минут назад.

Многие современные гаджеты могут не только передавать координатные данные, но и отображать скоростной режим и траекторию движения. Эти опциональные возможности являются очень полезными при возникновении нештатной ситуации на дороге для доказывания своей правоты.

На сегодняшний день можно найти ряд моделей видеорегистраторов, которые относятся к различным ценовым классам.

Лучшими устройствами видеорегистрации, совмещенными с модульным элементом GPS, стоимостью до 6000 рублей считаются следующие приборы:

  • Оборудование xDevice модификации BlackBox-22G (средняя стоимость составляет 6000 руб.);
  • Аппаратура Ritmix сборки AVR-850 (стоимость колеблется от 4500 до 4800 руб.);
  • Прибор ProCam модификации ZX9 (средняя цена составляет 5500 руб.);
  • Устройство TeXet типа DVR-2GP (ориентировочная стоимость равна 6000 руб.);
  • Оборудование Видеосвидетель модификации 3600 FHD G (цена варьируется от 5000 до 5500 руб.).

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник: https://camafon.ru/videregistratoryi/vidyi/s-gps

Видеорегистратор с GPS: регистратор с модулем, отзывы, какой лучше, рейтинг 2017

Видеорегистратор с GPS становится все более популярным гаджетом. Это комплексное устройство, позволяющее создавать видеозаписи с помощью камеры и определять текущее местоположение на карте.

Ассортимент регистраторов, доступных на рынке, стремительно расширяется. Уже разработаны устройства, которые оснащаются несколькими камерами, заменяют собой зеркала заднего вида и обладают компактными размерами.

Модуль GPS предоставляет полезную информацию, которая облегчает пользователю процесс вождения.

Что такое GPS-трекер в видеорегистраторе

Обзор объяснит принцип работы навигационной спутниковой системы с Глонас GPS. Автомобильный трекер ловит сигнал, идущий от спутника, и за счет этого определяет свои текущие координаты.

Трекер GPS — это электронное устройство с программным обеспечением, похожим на прошивку мобильного телефона. Для использования этого прибора нужно научиться понимать механизм его работы и осуществлять необходимые настройки. Определяя свои географические координаты, трекер запоминает их и передает через интернет или GSM.

Вокруг нашей планеты вращается большое количество искусственных спутников. Среди них есть специальные навигационные спутники, которые излучают сигнал для устройств GPS. Изначально эта функция использовалась только военными, но со временем стала общественной. После включения GPS ловит сигналы, идущие от нескольких спутников.

Автомобильные трекеры не могут определять координаты в тоннелях и других крытых сооружениях. При этом на карте будет отображаться только последняя точка, которую модуль GPS успел определить до исчезновения сигнала. Каждый трекер имеет набор дополнительных функций, с которыми нужно ознакомиться перед покупкой.

Нужен ли GPS в видеорегистраторе

Если водителя интересует, зачем GPS в видеорегистраторе, то функцию можно использовать для определения времени. Это позволит определить и запомнить точное время дорожного происшествия.

Если питание батареи устройства не отличается стабильностью, то устанавливать дату и время приходится заново. Информация о точном времени аварии может оказаться полезной для судебных разбирательств.

Режим аварийной съемки с фиксацией времени включается на регистраторе автоматически, если резко повышается или понижается скорость движения автомобиля.

Трекер GPS также может понадобиться для определения местоположения. Эта функция не всегда полезна, поскольку модуль иногда отображает перемещение автомобиля на карте с большой задержкой. Из-за этого водитель может сбиться с маршрута при вождении в неизвестном городе.

Если автомобиль угнали, но злоумышленник не знает о наличии трекера внутри, все противоправные действия будут зафиксированы камерами регистратора. Благодаря наличию GPS автомобиль можно будет найти в короткие сроки. Кроме того, записи видеорегистратора можно использовать в суде, чтобы доказать виновность угонщика.

Передавая такую информацию правоохранительным органам, нужно соблюдать осторожность, поскольку вас могут заставить заплатить штрафы за другие нарушения.

Фиксация пройденного расстояния может быть полезна для расчета потребления топлива на обратный путь или определения времени, которое было затрачено на маршрут. Эта информация тоже фиксируется трекером.

Рейтинг видеорегистраторов 2017 года с GPS-модулем по отзывам

Лучшим видеорегистратором с GPS-модулем признан Каркам М5, который вместо стандартного разрешения Full HD снимает видео в формате 4K. Это первый автомобильный регистратор, создающий видеозаписи с разрешением 4K при скорости 60 FPS. Встроенный трекер GPS фиксирует информацию о скорости и маршруте. Устройство связывается со смартфоном по беспроводному протоколу Wi-Fi.

Регистратор выглядит компактным и визуально напоминает миниатюрную цифровую камеру. Корпус выполнен из черного пластика. Кроме логотипа фирмы на поверхности устройства можно увидеть значки Wi-Fi и 4K.

Устройство легко размещается на обратной стороне зеркала заднего вида, чтобы не портить обзор через лобовое стекло. Кабель питания содержит угловой штекер, что позволяет отвести провод вверх вдоль корпуса. С левой стороны регистратора расположен разъем для карты памяти microSD и кнопка включения. Справа — порт для зарядного устройства и HDMI.

Регистратор управляется с помощью аналоговых кнопок. В темноте эти клавиши плохо видно, из-за чего рекомендуется использовать в качестве пульта управления смартфон. Специальные приложения для операционных систем iOS и Android предлагают пользователю интуитивно-понятный интерфейс.

Приложение для смартфона работает четко и не зависает. Если запустить программу в первый раз, появится анимация, демонстрирующая, как нужно управлять регистратором. Меню приложения полностью русифицировано.

В настройках можно выбрать качество видеозаписи, частоту кадров, длительность роликов, штампы и экспозицию. Для начала записи видео можно использовать цифровую кнопку на экране телефона. Важные фрагменты видеозаписи передаются на смартфон и сохраняются в его памяти.

В дальнейшем эти файлы переносятся в облачные хранилища или на компьютер.

Смартфон дублирует функции регистратора. Кроме функций воспроизведения и записи пользователь найдет в мобильном приложении полный список доступных опций.

Регистратор Каркам М5 оснащается флагманским процессором Novatek и сенсором OmniVision. Цвета на видеозаписях выглядят естественными. Картинка четкая, номера автомобилей видно хорошо. Экспозиция настраивается через интерфейс видеорегистратора.

Если водителя интересуют отзывы, какой регистратор лучше, то устройство Neoline Wide S55, которое занимает второе место в рейтинге, позиционируется как гаджет с наиболее удачным соотношением цены и качества.

Компактный корпус регистратора выглядит стильно. Пластик на ощупь более приятный, чем у предыдущей модели S53.

Разъемы для подключения адаптера питания и HDMI расположены в верхней части устройства, что дает возможность спрятать проводку под обшивкой салона.

Кнопка включения питания выглядит недостаточно надежной и в ходе эксплуатации может залипнуть. Клавиши управления на регистраторе более надежные.

Большую значимость имеет функция предотвращения остановки съемки и защита от перезаписи. Если карта памяти отсутствует или повреждена, регистратор предупредит об этом водителя с помощью звукового сигнала. Водитель может не беспокоиться о том, что в решающий момент у него не окажется видеозаписей для подтверждения своей невиновности.

Встроенный GPS предлагает расширенный набор функций и оповещений о приближении радаров. Регистратор обнаруживает радары средней скорости «Автодория», устройства класса «Наблюдатели» и т.д. Модуль GPS предупреждает водителя о превышении скорости, обрабатывает точки с учетом среднего значения.

Рекомендуется обновлять базы данных каждые 2 недели, чтобы избежать штрафов, связанных с появлением на дороге неизвестных радарных комплексов. Эта функция реализована лучше, чем на большинстве конкурирующих устройств, но проигрывает регистраторам с 3G/4G, обновляющим свои базы данных автоматически.

Согласно заявлениям разработчика, регистратор Neoline Wide S55 создает видеозаписи с разрешением Super HD. При желании пользователь может переключиться на режим Full HD с поддержкой HDR, чтобы фиксировать кадры с разным уровнем яркости.

В ходе тестирования выяснилось, что регистратор не соответствует заявленным характеристикам. Качество дневной съемки среднее, поскольку пиксели выглядят слишком размытыми.

Даже на максимальных настройках, когда ведется съемка в формате Super HD, номера впереди идущих машин удается различить только вблизи. В условиях яркого солнечного света пиксели могут смещаться.

В ночное время на видеозаписи с большим трудом удается различить детали.

Разработчикам не удалось реализовать высокий потенциал флагманской матрицы OmniVision и процессора Ambarella. Регистратор содержит дорогую аппаратную начинку, которая не используется по назначению.

Третье место занимает Pantera HD Ambarella A7 GPS. Этот регистратор полностью соответствует большинству требований, которые водители предъявляют к регистраторам.

Модель предлагает отличное качество съемки, что достигается благодаря стеклянной оптике, хорошему сочетанию матрицы и процессора, широкому углу обзора.

Регистратор оснащается большим дисплеем, обладает классическим дизайном корпуса и устанавливается на рабочем месте с помощью присоски.

Источник: https://MoyoAuto.ru/videoregistrator/s-gps.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}