Светофон – генератор, управляемый светом

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам – светофорам.

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник низкочастотного переменного напряжения, выходы которого соединены с первичной обмоткой первого трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к входу мостового выпрямителя, выход которого подключен к входам светодиодной матрицы.

В схему светодиодного светофора дополнительно введены генератор высокочастотного переменного напряжения, второй, третий и четвертый трансформаторы, конденсатор, высокочастотный фильтр, пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения, контрольное реле, причем выходы генератора высокочастотного переменного напряжения соединены с первичной обмоткой второго трансформатора, вторичная обмотка второго трансформатора подключена между первым выходом вторичной обмотки первого трансформатора и первым входом мостового выпрямителя, второй вход мостового выпрямителя через первичную обмотку третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки первого трансформатора. Первый и второй выводы конденсатора соединены с вторичной обмоткой первого трансформатора, а светодиодная матрица соединена с выходами мостового выпрямителя, вторичная обмотка третьего трансформатора подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения, выходы которого через четвертый трансформатор подключены к входам контрольного реле. Технический результат направлен на осуществление контроля функционирования светодиодов светодиодной матрицы светофора в холодном состоянии. 1 ил.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к оптическим световым сигналам – светофорам.

Известны светофоры, у которых в качестве излучателя используется лампа накаливания (Котляренко Н.Ф. и др. Путевая блокировка и авторегулировка: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983. – С.192, рис.8.14). Недостатком подобных устройств является невысокая надежность работы и необходимость частой замены ламп вследствие их перегорания.

Более высокой надежностью работы обладают светофоры, в которых применяются двухнитевые лампы накаливания (Деев A.M. и др.

Ресурсосберегающие технологии в устройствах управления показаниями светофоров // Автоматика, связь, информатика. – 2000. – №1. – С.32, рис.1).

Их недостатком является невысокая энергетическая эффективность из-за значительного потребления мощности от источника электропитания.

Лучшими энергетическими характеристиками обладают светодиодные светофоры, у которых в качестве излучателя используется светодиодная матрица, питание которой осуществляется от источника постоянного напряжения (Пат. РФ №2237290. Трехзначный светодиодный светофор / Е.О.Савельев, Б.С.Сергеев. – Публ. 2004. Бюлл. №27).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является светодиодный светофор с питанием от сети переменного напряжения (Есюнин Е.И. Приборы железнодорожной сигнализации на светодиодах // Автоматика, связь, информатика. – 2002. – №5. – С.20, рис.

3), содержащий трансформатор, первичная обмотка которого коммутируется контактом сигнального реле и подключена к выходу источника низкочастотного переменного напряжения, а к вторичной обмотке трансформатора через мостовой выпрямитель подключена светодиодная матрица.

Недостатком этого устройства является невозможность контролировать целостность светодиодов матрицы в холодном состоянии, то есть при отсутствии излучения светодиодов вследствие отключения матрицы от источника электропитания.

Целью изобретения является осуществление контроля целостности светодиодов матрицы в холодном состоянии.

Указанная цель достигается тем, что в схему светодиодного светофора введены генератор высокочастотного переменного напряжения и контрольное реле.

Сущность изобретения заключается в том, что в схему светодиодного светофора дополнительно введены генератор высокочастотного переменного напряжения, второй, третий и четвертый трансформаторы, конденсатор, высокочастотный фильтр, пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения, контрольное реле, причем выходы генератора высокочастотного переменного напряжения соединены с первичной обмоткой второго трансформатора, вторичная обмотка второго трансформатора подключена между первым выходом вторичной обмотки первого трансформатора и первым входом мостового выпрямителя, второй вход мостового выпрямителя через первичную обмотку третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки первого трансформатора, причем первый и второй выводы конденсатора соединены с вторичной обмоткой первого трансформатора, а светодиодная матрица соединена с выходами мостового выпрямителя, вторичная обмотка третьего трансформатора подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения, выходы которого через четвертый трансформатор подключены к входам контрольного реле.

На чертеже приведена схема светодиодного светофора с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник низкочастотного переменного напряжения 1, подключенный через контакт сигнального реле 2 к первичной обмотке 3 первого трансформатора 4.

Выходы генератора высокочастотного переменного напряжения 5 соединены с первичной обмоткой 6 второго трансформатора 7, вторичная обмотка 8 которого подключена между первым выходом вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4 и первым входом выпрямителя 10.

Второй вход мостового выпрямителя 10 через первичную обмотку 11 третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4.

Вторичная обмотка 13 третьего трансформатора 12 подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения 15, а его выходы подключены к первичной обмотке 16 четвертого трансформатора 17, к вторичной обмотке 18 которого подключено контрольное реле 19. Первый и второй выходы вторичной обмотки 9 первого трансформатора соединены с первым и вторым выводами конденсатора 20, а к выходам мостового выпрямителя 10 подключена светодиодная матрица 21.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В состоянии излучения светодиодной матрицы 21 питание на нее подается от источника переменного напряжения 1 через замкнутый контакт сигнального реле 2, первый трансформатор 4 и мостовой выпрямитель 10.

Так как целью изобретения является реализация контроля холодного состояния светодиодной матрицы 21, то рассмотрим этап работы схемы светодиодного светофора с контролем холодного состояния, когда питание от источника низкочастотного переменного напряжения 1 на первичную обмотку 3 первого трансформатора 4 не подается.

Выходное переменное напряжение высокочастотного генератора 5 подается на первичную обмотку 6 второго трансформатора 7. Вторичная обмотка 9 первого трансформатора 4 зашунтирована конденсатором 20, поэтому величина тока, протекающего через светодиодную матрицу 21, не зависит от значения индуктивности вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4.

Величина тока, протекающего по последовательной цепи, включающей в себя конденсатор 20, первичную обмотку 11 третьего трансформатора 12, мостовой выпрямитель 10 и светодиодную матрицу 21, определяется выходным напряжением генератора высокочастотного переменного напряжения 5 и его внутренним сопротивлением и выбирается такой, чтобы ток не вызывал видимого излучения светодиодной матрицы 21, то есть чтобы рабочая точка находилась на начальном участке вольт-амперной характеристики светодиодной матрицы 21. Отказ светодиодной матрицы 21, выраженный отказом одного или нескольких светодиодов, приведет к изменению величины тока, протекающего в указанной последовательной цепи, и, соответственно, к изменению тока в первичной обмотке 11 третьего трансформатора 12. Эти изменения вызывают изменения переменного напряжения на вторичной обмотке 13 третьего трансформатора 12. Через высокочастотный фильтр 14 переменное напряжение поступает на пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения 15, усиливается им и обусловливает включенное или выключенное состояние контрольного реле 19.

Для реализации независимости работы светодиодного светофора с контролем холодного состояния в режимах нормального излучения светодиодной матрицы 21 и в контрольном режиме, когда ее излучение отсутствует, частота переменного напряжения высокочастотного генератора 5 должна быть гораздо выше частоты переменного напряжения источника 1. Этим же определяется требование введения высокочастотного фильтра 14. Для нормального функционирования схемы необходимо, чтобы резонансная частота колебательного контура, образованного индуктивностью вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4 и конденсатора 20, была гораздо выше, чем частота источника переменного напряжения 1. Вместе с этим необходимо, чтобы емкостное сопротивление конденсатора 20 было достаточно малым и не вызывало существенного изменения высокочастотного тока, протекающего по указанной выше последовательной цепи.

Таким образом, выходное напряжение порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения 15 будет зависеть от величины тока, протекающего через светодиодную матрицу 21, которая, в свою очередь, определяется целостностью светодиодов этой матрицы.

Введение в схему светодиодного светофора с контролем холодного состояния четвертого трансформатора 17 обеспечивает выполнение требований безопасности функционирования предлагаемого устройства, так как при любых видах отказов элементов, например в усилителе высокочастотного переменного напряжения 15 или в высокочастотном фильтре 14, исключается ложное включение контрольного реле 19.

Следовательно, разделение функций контроля холодного состояния светодиодов и состояния излучения, реализуемое при помощи различных частот переменного напряжения, позволяет выделить наличие отказов светодиодов в светодиодной матрице 21. Практически при частоте переменного напряжения источника 1, обычно равной 50 Гц, достаточно иметь частоту высокочастотного генератора переменного напряжения 5 не ниже 5÷10 кГц.

Следовательно, применение предлагаемого технического решения дает возможность осуществить контроль функционирования светодиодов светодиодной матрицы светофора в холодном состоянии.

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния, содержащий источник низкочастотного переменного напряжения, выходы которого через контакт сигнального реле соединены с первичной обмоткой первого трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к входу мостового выпрямителя, выход которого подключен к входам светодиодной матрицы, отличающийся тем, что в схему светодиодного светофора дополнительно введены генератор высокочастотного переменного напряжения, второй, третий и четвертый трансформаторы, конденсатор, высокочастотный фильтр, пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения, контрольное реле, причем выходы генератора высокочастотного переменного напряжения соединены с первичной обмоткой второго трансформатора, вторичная обмотка второго трансформатора подключена между первым выходом вторичной обмотки первого трансформатора и первым входом мостового выпрямителя, второй вход мостового выпрямителя через первичную обмотку третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки первого трансформатора, причем первый и второй выводы конденсатора соединены с вторичной обмоткой первого трансформатора, а светодиодная матрица соединена с выходами мостового выпрямителя, вторичная обмотка третьего трансформатора подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения, выходы которого через четвертый трансформатор подключены к входам контрольного реле.

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/239/2399957.html

Изготовление системы управления светофором | Каталог самоделок

Обычно светофоры используют, чтобы контролировать движение различных транспортных средств. В современном высокотехнологичном мире их роль становится все более актуальной. С помощью цветовых сигналов светофоры регулируют перемещение потоков машин, предотвращают возникновение аварийных ситуаций и пробок.

Обозначение каждого цвета известно каждому человеку с детства. Так красный предупреждает о том, что движение нужно прекратит. Желтый цвет направлен на привлечение внимания, он предупреждает о скорой смене сигнала. А зеленый разрешает свободный проезд.

При этом цветовые сигналы являются общими как для всех видов транспорта, так  и для пешеходов.

Для оптимизации транспортных потоков можно создать алгоритм, контролирующий автомобильный трафик. Описанное в проекте устройство способно работать только на улицах с односторонним движением, но можно модифицировать эту версию и внести дополнительные функции. Возможности для применения схемы не ограничены.

Перед началом работы стоит установить следующие команды для водителя автомобиля:

  • Красный сигнал. Водитель должен остановиться при виде этого цвета.
  • Желтый сигнал. Водитель ожидает, когда загорится следующий цвет.
  • Зеленый сигнал. Водитель начинает движение и преодолевает перекресток.

При изготовлении контроллера для смены сигналов на светофоре потребуются некоторые детали, которые перечислены в следующем списке:

  1. Батареи на 9 В;
  2. Низкотемпературный терморезистор на 330 Ом (22К) – 1 шт.;
  3. Терморезистор на 330 Ом (100К) – 1 шт.;
  4. Конденсатор на 1 мкФ – 1 шт.;
  5. Конденсатор на 10 мкФ – 1 шт.;
  6. Конденсатор на 2,2 мФ – 1 шт.;
  7. Диод 1N4148 – 6 шт.;
  8. Генератор импульсов (555 таймер IC) – 1 шт.;
  9. Счетчик IC 4017 – 1 шт.;
  10. Потенциометр на 1 М;
  11. Светодиоды – 3 шт. (красный, желтый и зеленый).

Принципиальная электрическая схема для изготовления устройства представлена  на следующем рисунке:

Светофор работает на базе счетчика IC 4017, который необходим для последовательного подключения. Благодаря этому электронному устройству световые сигналы сменяются по очереди. С помощью схемы можно задать количество изменений цвета в определенный промежуток времени.

Счетчик IC 4017 регулирует последовательную смену светодиодов (красного, желтого и зеленого). С помощью таймера 555 можно сгенерировать импульсы для включения разных ламп.

Длительность свечения каждой из них зависит от параметров, выставленных заранее. Контроль этого процесса можно осуществлять с помощью потенциометра.

Интервал работы светодиодов устанавливают в зависимости от интенсивности движения на дороге.

Читайте также:  Компьютерная электроника

При этом светодиоды не связаны напрямую со счетчиком, чтобы избежать нестабильной работы устройства. Для более яркого свечения при подключении можно использовать комбинацию обычных светодиодов и диодов 1N4148. Однако минусом такого решения станет невозможность точной синхронизации ламп при загорании.

Источник: https://volt-index.ru/electronika-dlya-nachinayushih/izgotovlenie-sistemyi-upravleniya-svetoforom.html

Система диспетчерского управления светофорными объектами «Вектор»

Система диспетчерского управления светофорными объектами «Вектор» (СДУ СО «Вектор») представляет собой программный комплекс, разработанный ОАО «Электромеханика» и предназначенный для построения автоматизированных систем регулирования дорожного движения на базе контроллеров «Каскад» и МДК.

Модульная архитектура Системы позволяет конфигурировать ее индивидуально для каждого заказчика с учетом необходимых функций.

Система диспетчерского управления светофорными объектами «Вектор» позволяет работать с детекторами транспорта, получая и обрабатывая поступающую с них информацию о параметрах транспортных потоков для автоматического выбора оптимальных сигнальных планов.

Модульная архитектура Системы позволяет конфигурировать ее индивидуально для каждого заказчика с учетом необходимых функций. Конфигурация Системы определяется аппаратным ключом защиты HASP, подключаемым к серверу.

Ядром автоматизированной системы регулирования дорожного движения является сервер СДУ СО, на котором выполняется web-приложение. Доступ к серверу с удаленных рабочих мест осуществляется по сети Internet через Web-браузер. 

Система позволяет осуществлять функцию мониторинга работы светофорных объектов (отображать режим работы объекта, выполняемую программу, актуальную фазу и текущее состояние работы), контролировать возникновение различных типов неисправностей (короткое замыкание по направлению, перегрузка и недогрузка канала, обрыв по направлению, конфликт направлений, отключение питания на объекте), осуществлять ручную и автоматическую коррекцию времени в дорожных контроллерах.

Журнал событий автоматически протоколирует работу Системы, фиксирует возникновение неисправностей, а также действия оператора. Функция «Отчеты» позволяет представлять данные журнала событий Системы за выбранный период в формате удобном для дальнейшего анализа и печати.

СДУ СО «Вектор» позволяет управлять объектами в режиме диспетчерского управления, осуществляя оперативное изменение режима работы, текущей программы, вызывать фазу и переводить объект в различные состояния (ЖМ, ОС), удаленно загружать в контроллер проекты сигнальных планов, а также осуществлять ручную и автоматическую коррекцию времени в дорожных контроллерах. Реализована возможность управления группой светофорных объектов (функция «Сценарии»).

В Системе реализована функция транспортно-зависимого управления (ТЗУ). Данная функция позволяет работать с детекторами транспорта, получая и обрабатывая поступающую с них информацию о параметрах транспортных потоков для автоматического выбора оптимальных проектов сигнальных планов.

Функция «Карты» позволяет отображать различные состояния светофорных объектов на электронной карте города в виде динамических пиктограмм: рабочее состояние, отключенное состояние, желтое мигание и авария на объекте.

Механизм «Алармы» предусматривает квитирование (протоколирование факта ознакомления пользователя) неисправностей, а также дополнительное звуковое и текстовое уведомление, рассылку sms-сообщений и сообщений по электронной почте. 

Функция «Видеоконтроль» позволяет осуществлять визуальный контроль за дорожно-транспортной обстановкой на любых светофорных объектах или перекрестках, оборудованных ip-видеокамерами.  

Система позволяет существенно снизить затраты на эксплуатацию светофорных объектов и повысить управляемость дорожным движением.

Для ознакомления с функциями системы «Вектор» 2.0 предусмотрена возможность скачивания ее образа с данного раздела сайта. Демонстрационный режим позволяет использовать все функции Системы в полном объеме, но устанавливает ограничение на подключение более 3-х дорожных контроллеров. 

Доставка:<\p>

Источник: https://svetofor-zom.ru/sistema-dispetcherskogo-upravleniya-svetofornyimi-obyektami-vektor.html

Схема управления светофором

Можно ли сегодня утверждать, что тем, кто имеет автомобиль, крупно повезло? Вряд ли! Собственный автомобиль стал уже обыденным средством передвижения.

А вот что касается гаража для собственного автомобиля, то тут уж не может быть никаких сомнений: если он есть, владельцу автомобиля действительно повезло! Автомобилистов много, но далеко не каждый из них имеет свой гараж. Когда гараж расположен в собственном доме или стоит, как одинокий памятник, посреди пустыря, пользоваться им и просто, и удобно.

Чего не скажешь о кооперативных гаражах или об автостоянках. На территории «гаражей» и автостоянок, подчас огромных, автомобили снуют туда-сюда, и «дядька сторож» устает регулировать движение на въезде-выезде. Особенно ему достается в светлое время суток, когда утром «все и вдруг» уезжают, а днем и уезжают, и приезжают.

На узких проездах велика вероятность транспортных происшествий. Даже установка шлагбаума — вездесущего барьера — не спасает ситуацию. Сделать удобным и безопасным въезд-выезд из коллективных гаражей и автостоянок призвано устройство управления светофором, схема которого представлена на Рис. 1.15.

Кроме коллективных гаражей и автостоянок, это устройство может быть установлено, например, на территории подземных гаражей, лифтов и площадок погрузки-разгрузки на оптовых базах.

Элементы схемы и их назначение

Микросхема DD1. На двух инверторах микросхемы DD1 К561ЛА7 построен задающий генератор прямоугольных импульсов.

Резисторы /?!, R2. От сопротивления резисторов и емкости конденсатора С зависит частота выходных импульсов генератора инфраниз- кой частоты.

Оксидный конденсатор Ct. Изменяя емкость оксидного конденсатора Сь можно в значительных пределах изменять частоту генератора: при увеличении емкости Сх частота импульсов генератора уменьшается, и наоборот.

Рис. 1.15. Электрическая схема управления светофором

Микросхема DD2. Это микросхема К561НЕ8 — счетчик с делением на 10, на который поступают импульсы от генератора. Особенностью этого счетчика является то, что при тактовой генерации на входе С (вывод 14 DD2) и низком уровне напряжения на входе СР (вывод 13 DD2) напряжение высокого уровня последовательно появляется на каждом выходе счетчика.

Микросхема выполняет свои функции синхронно с положительным перепадом на тактовом входе С. На каждом выходе счетчика высокий уровень напряжения появляется только на период тактового импульса с соответствующим номером.

При высоком уровне напряжения на входе СР действие счета запрещается и счетчик останавливается (фиксируется). При высоком уровне напряжения на входе сброса R (вывод 15 DD2) счетчик очищается до «нулевого» отсчета, т. е.

на первом выходе Q0 (вывод 3) — состояние логической 1, на остальных — состояние логического 0.

При включении питания на входе R, соединенном с выходом Q4, устанавливается напряжение низкого уровня, разрешающее работу микросхемы. Первый выходной сигнал счетчика DD2 формируется на выводе 3 (выход Q0), что приводит к высокому уровню напряжения, поступающему через ограничительный резистор R3 на светодиод оптопары VU1 (АОУ163).

Внутри оптоэлектронного прибора находится высоковольтный си- мистор, который открывается при поступлении оптического сигнала от светодиода. Симистор оптрона VU1 в свою очередь управляет мощным симистором VS1 (КУ208Г), который «включает» лампу накаливания ELI (красный свет).

Не рекомендуется управлять лампами накаливания ши другой активной нагрузкой без участия мощного симистора VS1, так как максимально допустимый ток для оптрона VU1 ограничен 100 мА, а пиковое напряжение коммутации — 400 В.

В то же время с помощью симистора VS1 можно управлять лампами накаливания мощностью до 800 Вт. Причем, если мощность нагрузци менее 600 Вт, симистор не надо устанавливать на теплоотвод.

Таким образом, благодаря применению оптрона со схемой управления симистором полностью развязаны, цепи управления (сигналы микросхем) и сшовая часть управления мощной нагрузкой.

Входной рабочий ток для оптрона АОУ163 (старое название 5П50) всего 10 мА, что позволяет собрать устройство с малым потреблением тока от источника питания (без учета тока потребления силового узла он не превышает 35 мА).

Второй по счету выходной сигнал счетчика DD2 снимается с вывода 2 (выход Q1, проходит через диод развязки VD1 на оптрон VU2, который, открывается так же, как оптрон VU1) и приводит к зажиганию лампы накаливания EL2 (желтого цвета).

Еще один управляющий сигнал для лампы EL2 приходит с вывода 7 (выход Q3 счетчика DD2).

Это сделано для того, чтобы желтый сигнал светофора загорался между красным и зеленым и между зеленым и красным, что обеспечивает дополнительную безопасность движения на контрольном участке и повторяет алгоритм работы промышленных светофоров (кроме тех светофоров на наших дорогах, где перед включением зеленого сигнала загораются одновременно и красный, и желтый).

Третий управляющий сигнал поступает с вывода 4 (выход Q2), вызывая переключение оптрона VU3 и зажигание лампы зеленого цвета EL3.

Таким образом, переключение световых сигналов реализуется по алгоритму: красный — желтый — зеленый — желтый — красный.

При напряжении высокого уровня на выводе 10 (выход Q4 DD2) оно поступает на вход сброса R (вывод 15 DD2) и счетчик переходит в режим нового отсчета, т. е. высокий уровень вновь появляется на выводе 3, и цикл повторяется.

Частота переключения световых сигналов зависит от частоты задающего генератора на микросхеме DD1. Длительность свечения каждой лампы составляет один такт генератора (в данном случае 10 с).

Главным достоинством этой схемы является несложный алгоритм переключения световых сигналов, который можно просто изменять и при необходимости задать иную последовательность индикации.

Например, чтобы в светофоре было только два цвета — красный и зеленый (что может быть актуально для «разрешающих» светофоров при въезде в гаражи), схему надо изменить следующим образом: исключить из схемы элементы VD1, VD2, .

R4,VU2, VS2, EL2; подключить анод диода VD3 к выводу 2 (выход Q1 DD2).

В некоторых случаях необходимо присутствие в индикации мигающего света. Например, между красным и перед включением зеленого сигнала светофора желательно, чтобы желтый сигнал несколько раз мигнул, предупреждая о приближении к разрешающему сигналу светофора или о том, что нужно повысить бдительность в преддверии смены на другой сигнал светофора.

Такой алгоритм работы также несложно реализовать в описываемом устройстве — получится своеобразный светофор, которому трудно найти аналог по переключению сигналов.

В этом случае также надо слегка изменить схему, а именно: подключить анод диода VD3 к выводу 9 (выход Q8 DD2); соединить ввод 15 (R) с выводом 11 (выход Q9 DD2); добавить к точке соединения катодов VD1 и VD2 и постоянного резистора J?4 еще четыре диода, аналогичных диодам VD1, VD2.

Аноды всех этих диодов, включая VD1, VD2, соединяются соответственно с выводами 2, 4, 7, 10, 1, 5, 6 (выходы микросхемы Ql — Q7). В таком варианте включения световых сигналов светофор после красного сигнала 6 раз «мигнет» желтым, после чего включится зеленый сигнал, и цикл повторится.

При исправных деталях и безошибочном монтаже устройство начинает работать сразу. Наладка устройства сводится к установке на выходе тактового генератора заданной частоты (примерно 0.1 Гц).

Времязадающий оксидный конденсатор Ct. Должен быть с минимальным током утечки и стабильным ТКЕ (температурный коэффициент емкости). В схеме применен конденсатор К53-19.

Для большей температурной стабильности импульсов генератора желательно вместо С использовать неполярный конденсатор указанной емкости, такой, как КТ4-23, К10-28 или зарубежный аналог фирмы KWC.

Существенно влияют на частоту генератора и ее колебания.

Оксидный конденсатор С2. Включается параллельно источнику питания, срезает низкочастотные помехи.

Все постоянные резисторы типа МЛТ-0,25, MF-25.

Микросхема DD1. Может быть заменена на микросхемы К561ЛЕ5, К561ЛН2. В последнем случае выводы для подключения микросхемы будут другими. Допустимо использовать зарубежные аналоги CD4011A (К561ЛА7) и CD4017A (К561ИЕ8).

Диоды VDi …VD3. Выполняют роль развязки. Могут быть заменены диодами КД510, КД513, КД521, Д311, Д220, Д9 с любым буквенным индексом и аналогичными.

Ток потребления узла генерации и счета импульсов при напряжении питания +12 В не превышает 35 мА. Источник питания этого устройства — стабилизированный с понижающим трансформатором или, как альтернативный вариант, бестрансформаторный стабилизированный. Напряжение питания устройства должно находиться в пределах 6…14 В.

Оптроны VU1…VU3. Тип оптронов — АОУ16.3. Можно использовать оптроны АОУ163 с любым буквенным индексом; его аналог — оптоэлектронное реле переменного тока 5П50, выпускавшееся до 1996 г., или зарубежные аналоги МОСЗОЮ, МОС3009, МОС3012, МОС3052.

Симисторы VS1…VS3. В крайнем случае допустимо заменить си- мистрами КУ208В.

Читайте также:  Проект виртуального сом порта для отладочной платы stm32h107

Лампы накаливания EL1…EL3. Выбираются в зависимости от конкретного применения устройства управления светофором. В случае установки светофора перед въездом на территорию гаражей (как в авторском варианте) лампы накаливания должны быть мощностью не менее 100 Вт каждая (напряжение сети 220 В).

Поскольку некоторые элементы устройства имеют потенциал напряжения 220 В, при его эксплуатации необходимо соблюдать меры безопасности — не прикасаться к элементам подключенного в сеть устройства.

Элементы сборки

Из-за малочисленности элементов печатная плата для конструкции не разрабатывалась. Элементы, в том числе микросхемы DD1, DD2, крепятся на монтажной плате, их выводы соединяются гибким проводом МГТФ-0,6. Корпус для конструкции может быть любым.

Поскольку плафоны для ламп накаливания устанавливаются «на улице», они должны иметь козырьки из жести для нейтрализации падающего естественного света.

В качестве плафонов можно использовать ненужные фары в сборе, например, от грузового автомобиля Volvo FL-7, установив в них соответствующие патроны и лампы накаливания на напряжение 220 В, или промышленные плафоны с защитной решеткой ПФ-115, которые несложно приобрести в магазинах строительных материалов. Плафоны размещаются один над другим при въезде на территорию гаража. Внутри плафонов устанавливаются лампы накаливания с предварительно нанесенной на колбы нитрокраской красного, желтого и зеленого цвета.

Источник: Кяшкаров А. П., Собери сам: Электронные конструкции за один вечер. — М.: Издательский дом «Додэка-ХХ1», 2007. — 224 с.: ил. (Серия «Собери сам»).

Источник: http://nauchebe.net/2014/06/sxema-upravleniya-svetoforom/

«Гаражный» светофор

Автомобилистов много, но не каждый из них имеет свой собственный гараж. Когда гараж удаленно, как одинокий памятник, стоит посреди пустыря или расположен возле частного дома, пользоваться им и просто, и удобно.

А в многонаселенных городах огромная армия автовладельцев является членами коллективных гаражных кооперативов или ставит свои машины на автостоянки.

На территории таких гаражей автомобили снуют туда-сюда, и порой “дядька сторож” не успевает регулировать движение на въезде-выезде, особенно “в часы пик”, когда утром люди начинают “все вдруг” уезжать, а вечером — приезжать. Создаются заторы, велика вероятность столкновений. Даже установка шлагбаума не спасает ситуацию.

Облегчить и обезопасить дорожное движение на въезде в коллективные гаражи и автостоянки призвано предлагаемое устройство (контроллер светофора). Такое устройство будет полезным и на территории подземных гаражей, возле лифтов и площадок погрузки-разгрузки на оптовых базах.

Контроллер построен всего на 2-х микросхемах, 3-х оптронах и 3-х симистоpax.

Задающий генератор прямоугольных импульсов выполнен на двух элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛА7. Частота выходных импульсов генератора определяется номиналами R1, R2 и С1. Изменением емкости С1 можно в значительных пределах изменять частоту (при увеличении емкости частота импульсов уменьшается, и наоборот). Генератор управляет счетчиком DD2 (К561ИЕ8).

При низких уровнях (логических “О”) на входе сброса R (выводе 15) и СР (выводе 13) DD2 тактовые импульсы, поступающие на вход CN (вывод 14) DD2 последовательно изменяют состояние разрядов счетчика. Микросхема переключается синхронно с положительным перепадом на входе CN. При высоком уровне (логической “1”) на входе СР счет запрещен, и состояние счетчика фиксируется.

При “1” на входе сброса R счетчик очищается.При включении питания на входе R, соединенном с выходом 4, устанавливается “О”, разрешающий работу микросхемы. Первый выходной сигнал (“1”) формируется на выходе 0 DD2, что приводит к зажиганию светодиода оптопары VU1 (АОУ163). Открывается оптосимистор, который, в свою очередь, включает симистор VS1 (КУ208Г).

вследствие чего загорается лампа EL1 красного цвета. С помощью VS1 можно управпять пампами накаливания мощностью до 800 Вт, причем если мощность нагрузки менее 600 Вт, устанавливать симистор на радиатор не надо. Благодаря применению оптрона полностью развязаны цепи управления (сигналы микросхем) и силовая часть (цепи ламп).

Входной ток для оптрона АОУ163 (старое название — 5П50) — всего 10 мА. что позволяет сделать устройство с малым потреблением тока от источника питания (без учета тока потребления силового узла он не превышает 35 мА).

Второй выходной сигнал DD2 снимается с выхода 1, проходит через диод VD1 на оптрон VU2, который, открываясь аналогично VU1, приводит к зажиганию лампы EL2 желтого цвета. Еще один управляющий сигнал для лампы EL2 приходит с выхода 3 DD2.

Это сделано для того, чтобы желтый сигнал светофора зажигался между красным и зеленым, и наоборот, между зеленым и красным, что обеспечивает дополнительную безопасность движения на контрольном участке и повторяет алгоритм работы промышленных светофоров.Третий управляющий сигнал поступает с выхода 2 DD2 и вызывает включение оптрона VU3 и зажигание зеленой лампы EL3.

Таким образом, переключение световых сигналов осуществляется по алгоритму: красный — желтый — зеленый — желтый — красный. При появлении на выходе 4 DD2 высокого уровня он поступает на вход R, и nсчетчик переходит в режим нового отсчета, т.е. “1” вновь появляется на выводе 3, и цикл повторяется сначала.

Частота переключения световых сигналов зависит от частоты задающего генератора на микросхеме DD1. Длительность горения каждой лампы составляет один такт генератора (в данном случае — 10 с).

Если нужно задать иную последовательность индикации, например, чтобы в светофоре было только два света (красный и зеленый), что может понадобится для разрешающих светофоров при вьезде в гаражи, схема изменяется следующим образом. Элементы VD1, VD2, R4, VU2, VS2, EL2 исключаются, a R5 подключается к выходу 1 DD2.В некоторых случаях необходим мигающий свет.

Например, чтобы между красным и зеленым сигналами мигнул несколько раз желтый, предупреждая о смене сигналов светофора. Для этого варианта R5 подключается к выходу 8 (выводу 9) DD2. вход R соединяется с выходом 9 (выводом 11) DD2. К точке соединения катодов VD1 и VD2 и R4 подключаются по аналогии с VD1. VD2 еще четыре аналогичных диода.

Аноды всех этих диодов (включая VD1, VD2) соединяются соответственно с выводами 2; 4; 7; 10; 1; 5; 6 DD2. В таком варианте включения световых сигналов светофор после красного сигнала шесть раз мигнет желтым, после чего включится зеленый сигнал. А затем цикл повторится сначала.Элементы устройства крепятся на монтажной плате, их выводы соединяются гибким проводом МГТФ-0,6.

Корпус для конструкции — любой подходящий. Плафоны с лампами устанавливаются в нужном месте. Для нейтрализации падающего естественного света они имеют козырьки из жести.

В качестве плафонов можно применить ненужные фары, например, от грузового автомобиля (“Volvo FL-7”), установив в них соответствующие патроны и лампы накаливания на напряжение 220 В или взять промышленные плафоны с защитной решеткой (ПФ-115).

Внутри плафонов устанавливаются лампы накаливания с предварительно нанесенной на колбынитрокраской красного, желтого и зеленого цветов.Времязадающий оксидный конденсатор С1. от которого сильно зависит частота генератора, должен быть с минимальным током утечки и стабильным ТКЕ (температурным коэффициентом емкости). В схеме применен конденсатор типа К53-19.

Для еще лучшей температурной стабильности желательно использовать неполярный конденсатор типа КТ4-23. К10-28 или зарубежный аналог фирмы KWC.Все постоянные резисторы — МЛТ-0,25, MF-25. Микросхему DD1 можно заменить на К561ЛЕ5, К561ЛН2. В последнем случае выводы для подключения микросхемы будут другими. Кроме того, допустимо использовать и зарубежные аналоги — CD4011A (К561ЛА7) и CD4017A (К661ИЕ8). Диоды VD1, VD2 можно заменить на КД521. КД510. КД513. Д311. Д220, Д9 с любым буквенным индексом и аналогичные.Ток потребления узла генерации и счета импульсов при напряжении питания 12 В не превышает 35 мА. Источник питания для устройства — стабилизированный с напряжением в пределах 6.-..14 В.Вместо АОУ163 можно использовать АОУ163 с любым буквенным индексом, его аналог — оптоэлектронное реле переменного тока 5П50, выпускавшееся до 1996 г.. или зарубежные аналоги— МОС3010. МОС3009, МОС3012, МОС3052. Симисторы КУ208Г, в крайнем случае, допустимо заменить на КУ208В. Лампы накаливания выбираются в зависимости от конкретного применения светофора.

При исправных деталях и безошибочном монтаже устройство начинает работать сразу. Налаживание устройства заключается в установке на выходе тактового генератора частоты импульсов примерно 0,1 Гц.

А.КАШКАРОВ, г.С.-Петербург.

Источник: http://ElectroScheme.org/496-garazhnyjj-svetofor.html

Светофор своими руками — DRIVE2

Дочка – человек у меня сугубо технический – в куклы никогда не играла. Одни из её любимых игрушек – автомобили! Её «личный автопарк» давно уже перевалил за сотню автомашин… С малых лет увлекается сборкой автомобилей из конструкторов.

Аня занимается в кружке дизайна и моделирования на станции юных техников недалеко от дома. Представляете, там же, 27 лет назад и я занимался в авиамодельном кружке! А ещё лет 10 ранее в этом же кружке занимался Лёня Якубович… да, тот самый.

2009 год. Кружок моделирования. С преподавателем. Единственная девочка…

Сейчас Ане 9 лет [на момент написания статьи, 2011 г.] – очень любит что-нибудь мастерить, пилить, выжигать, клеить. В последнее время «пробует свои силы» в дизайне: разрабатывает и изготовляет трёхмерные макеты (квартир, домов, городов и т.п.). Недавно получила грамоту за макет детской площадки.

Решили мы с ней «оживить» один из создаваемых ей макетов: «А не собрать ли нам светофор»? Идея понравилась обоим. Мне давно хотелось вовлечь её в электронику, а ей – научиться паять (и вообще, она без ума от радиодеталей). Что ж, решено – сделано!

Стоит отметить, за свои 35 лет занятий электроникой, мне ни разу не попадалась на глаза схема светофора… Первая мысль – взять микроконтроллер, написать программку… – отпала: ребёнку сложно объяснить как работает процессор и как исполняется программа. Нужно собирать на простой логике. А когда подрастёт, переделает схему на контроллере – заодно вовлечётся в «программирование» и «почувствует» все преимущества микропроцессоров над простой логикой.

Хотел полезть в интернет, но схема родилась сама-собой: проснувшись в субботу утром, мне показалось, что где-то я её видел, (видимо во сне) генератор – счётчик – дешифратор – диодная матрица… (Кстати, позднее я полазил по интернету – схем светофора нет! Так что держите – эксклюзив. Окончательная схема чуть ниже.)

Вечером сели, набросали схемку. Пришлось полистать несколько книжек, чтобы выбрать подходящие микросхемы и посмотреть их цоколёвку. Параллельно объясняю Ане, как работает счётчик, дешифратор.

Рисуем с ней диаграммы: дочка довольно легко смогла понять как счётчик считает импульсы и выдаёт их в коде 1-2-4-8, как работает дешифратор и зачем нужна диодная матрица, под конец начинает сама подсказывать.

Вот окончательная схема.

Тактовый генератор, собранный по стандартной схеме на трёх элементах И-НЕ (К555ЛА3), вырабатывает импульсы с частотой следования около 1 Гц. Это минимальное время свечения одного цвета (например, жёлтого) – 1 секунда.

Далее импульсы подаются на счётный вход двоичного счётчика (К555ИЕ5). Счётчик «считает» их от 0 до 15-ти и выдаёт в коде 1-2-4-8 на вход 16-ти разрядного дешифратора (К155ИД3).

В зависимости от «числа», выданного счётчиком, на соответствующем выходе дешифратора формируется логический 0.

Для начальной установки счётчика в нулевое состояние добавили схему сброса (Reset), на 4-ом логическом элементе И-НЕ. Он формирует переход из логического 0 в логическую 1 после включения питания. Reset завели и на дешифратор, чтобы он не выдавал сигналы на выходы, до сброса счётчика.

Диодная матрица «определяет» время свечения каждого цвета: в течении первого импульса (выход дешифратора 0), т.е 1 секунду, горит жёлтый свет, следующие 7 импульсов (вых. 1 — 7) зажигают зелёный, затем снова жёлтый – на один импульс (вых. 8), и снова 7 импульсов (вых. 9 — 15) – горит красный. Когда счёт закончен, всё начинается с нуля!

Сигналы с диодных матриц подаются на токовые ключи, которые подают питание на светодиоды соответствующих цветов в светофорах макета.

Немного поразмыслив, решили ввести «ночной» режим – «мигающий жёлтый». Для этого в схему ввели переключатель, который устанавливает сигнал сброса, запрещая дешифратору выдавать сигналы на выход (светофор гаснет), а токовый ключ жёлтого света подключает непосредственно к тактовому генератору.

Затем, ввели и «ручной» режим, что бы можно было «заморозить» любой свет на сколько угодно времени – «полицейский» режим. Для этого переключатель отсоединяет тактовый генератор от входа счётчика, не устанавливая режим сброса. Получили 3 режима работы.

Светодиод, индицирующий включение светофора, решили подключить к выходу тактового генератора, чтобы он не просто светился при включении питания, а мигал, индицируя работу задающего генератора – получили своего рода «Debugger».

Читайте также:  Замена термореле в литьевой машине arburg

Подобрали подходящий корпус, выключатели, светодиоды. Отпилили кусок макетной платы подходящего размера. Питание решили сделать от 4-х пальчиковых батареек, для этого нашёлся удачный батарейный отсек.

Покопавшись в «закромах» нашли и нужные микросхемы.

В процессе подбора деталей, попался на глаза старенький адаптер от «умершего» Ethernet-хаба, выдающий 9 В. «А что, севшие батарейки – причина окончания игры? Нет!» — подумали мы. И решили сделать «второе питание», добавив в схему 5-ти вольтовый стабилизатор (7805). Нашлось и подходящее гнездо, для подключения адаптера.

Определились с примерным расположением деталей в корпусе. На сегодня всё – спать.

В воскресенье снова садимся за работу. Изготавливаем переднюю панель: вырезаем отверстия под выключатель питания, светодиод и переключатель режимов.

Задняя панель: гнездо адаптера и выход проводов к макету.

Начинаем распайку элементов: дочка принимает самое активное участие – я вставляю элемент, загибаю выводы, откусываю лишнее, а она запаивает. Подсказываю что и как в процессе работы. Блин, паяет! И довольно аккуратно! Я разделяю её радость – сам взял паяльник в руки в 5 лет и до сих пор…

Собираем по частям и проверяем отдельно работоспособность каждой: сначала цепи питания и стабилизатор – есть 5 В. Затем спаиваем генератор – светодиод мигает. Затем счётчик с дешифратором – сигналы на выходе проверяем с помощью светодиода.

Дочка самостоятельно паяет диодную матрицу. Случайно забыла подпаять один диод. Я спрашиваю: «А что будет, если его не запаять»? «Этот цвет мигнёт один раз и потом снова загорится!» Я в отпаде…

Подключаем переключатель режимов, допаиваем ключи тока на выход и подсоединяем три светодиода. Не работает…

Начинаем разбираться: генератор выдает на выходы импульсы с «грязными» фронтами. Каждое переключение сопровождается «звоном» – пачкой импульсов высокой частоты.

Это следствие применения высокой ёмкости в генераторе: уровень на входе элемента меняется очень медленно и он, находясь в «неопределённом» состоянии успевает несколько раз переключиться. Эх, тут бы лучше всего вместо ЛА3 применить триггеры Шмидта – К555ТЛ3, но под рукой её нет.

Поэтому пришлось на выход тактового генератора напаять интегрирующую цепочку из двух конденсаторов и резистора – она немного «валит» фронты, очищая их от «звона».

И вот долгожданные «красный – жёлтый – зелёный». Ура! Работает!

Пробуем запуститься на батарейках… И тут засада: свежие DURACELL выдают в сумме 6,65 В – многовато для 155/555 серии. Проверяем – счётчик начинает сбиваться. Пришлось переделать цепь питания, включив батарейку тоже через стабилизатор питания. В процессе измеряем и потребляемый ток – менее 100 мА, и в целях экономии заменяем мощный 7805 на маломощного «братишку» 78L05.

Всё, теперь можно закрывать корпус.

Светофор ставится «на прогон» до утра, а мы начинаем изготавливать «светофорчики». В макете Т-образный перекрёсток. По нашему замыслу требуется 5 светофоров: по одному в каждом направлении на одну улицу, один на примыкающую проезжую часть и два на пешеходный переход.

Для светофорчиков изготавливаем маленькие платки из обрезков макетной платы. Аня запаивает туда гасящие резисторы, провода и светодиоды. В качестве стоек отлично подошла соломка для газировки – провода проходят внутри неё.

Теперь осталось дождаться следующих выходных.

И так, в субботу идём с ней на кружок, где она делает макет с перекрёстком. Макет пока ещё «сырой» – белый пенополистирол: здания ещё не раскрашены, окон нет, деревья «не посажены» – самое время установить светофоры. Размечаем точки, делаем отверстия и вклеиваем светофорчики.

Провода пропускаем снизу и сводим их в одну точку, где будет установлена плата с клеммами, для подключения блока управления. По окончании, «клеммник» будет «замаскирован» под киоск.

Помогаю зачистить провода, определяем на каком светофоре какие цвета должны гореть и в этой же последовательности Аня распаивает провода.

Подключаем провода от блока, включаем питание… Макет ожил! В одном направлении красный, в другом зелёный, пешеходам пока стоять – им тоже красный. Затем всем жёлтый и цвета меняются… Перекрёсток стал регулируемым!

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151904133/

Блок управления светофорами БСР-4

Красивые дома. Загородные дома. Коттеджи. ВиллыНедвижимость. Недвижимость в Одессе. Агентство недвижимости Ланжерон

– Управление одним или двумя двухсекционными (красный/зеленый) светофорами.

– Организация регулирования дорожного движения на парковках, автомойках, внутренних территориях, терминалах.

– Управление автоматикой (автоматические ворота и шлагбаумы) с помощью двух встроенных реле.

2 Внешний вид.

Блок БСР-4 состоит из электронной платы в пластиковом IP55 .

Рисунок 1- Внешний вид блока БСР-4.

Рисунок 2- Внешний вид электронной платы БСР-4.

Как видно из рисунка 2 блок БСР-4 имееет:

1 Четыре входа для сигналов от внешних устройств (СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2). К данным входам могут, подключатся  внешние датчики и устройства с релейными выходами (Н.О. и Н.З. контакт) и выходами типа открытый коллектор.

Входы  СЕНСОР 1 и СЕНСОР2 в основном предназначеныдля подключения  датчик обнаружения автомобиля. Это могут быть лучевые датчики (DIR-10 от CAME или другие), магнитная петля и любые другие.

Блок БСР-4 имеет возможность игнорировать сигналы приходящие от лучевых датчиков (типа DIR-10) при пересечении луча людьми и животными.

На данные входы также могут быть подключены приемники радиоканальных пультов, кнопки с сухими контактами и любые другие устройства с релейными выходами (Н.О. и Н.З. контакт) и выходами типа открытый коллектор.

Входы СКУД1 и СКУД2 в основном предназначеныдля подключения  устройств контроля доступа.

Это контроллеры СКД, кнопки оператора, приемники радиоканальных пультов. Также к данным входам можно подключить любые датчики обнаружения автомобиля.  При отсутствии необходимости использовать данные входы в работе блока их можно отключить, установив для этого перемычки на плате см. рисунок -2.

Согласно получаемым  в определенной последовательности сигналам, блок БСР-4 управляет светофорами и внешней нагрузкой или автоматикой с помощью встроенных реле.

Алгоритмы работы блока будут описаны ниже.

2 Два выхода для подключения двухсекционных светофоров.

К блоку БСР-4 можно подключить два двухсекционных светофора с напряжением 24В и 220В.

В зависимости от рабочего напряжения подключаемых светофоров устанавливаются разные элементы на электронной плате. При этом блок имеет следующие модификации:

– БСР-4/24 – для светофоров с рабочим напряжением 24 вольта постоянного тока.

– БСР-4/220 – для светофоров с рабочим напряжением  220 вольт переменного тока.

Во всех модификациях блока БСР-4 клеммы «+» являются общими. Управление светофорами осуществляется на клеммах «-».

Наша компания производит современные светодиодные светофоры рабочим напряжением 24 вольта.

3 Два релейных выхода (Н.О и Н.З. контактами) для управления автоматикой или внешней нагрузкой.

Управление обоими реле происходит  в зависимости от получаемых   в определенной последовательности сигналов  от входов СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2.

Алгоритмы работы блока будут описаны ниже.

4 Возможность подключения к линии RS-485 – Зарезервировано.

Интерфейс RS-485 в данной модификации блока не используется.

5 Вход подключения питания   220В переменного тока.

3 Технические характеристики блока управления светофорами БСР-4.

Напряжение питания , В

~ 220  перм. тока

Потребляемый ток, А

0,5

Номинальное напряжение питания аксессуаров, В

12 постоянного тока

Номинальный ток питания аксессуаров, А

0,5

Количество управляемых светофоров, шт.

2

Напряжения питания подключаемых светофоров

~ 220В, перм. тока  1А

24В  пост. тока  0,7 А

,Количество входов для датчиков обнаружения, шт.

2

Количество входов для внешних СКУД датчиков обнаружения, шт.

2

Количество выходов реле управления внешними устройствами, шт.

2

Температура окружающей среды, °С

от – 30 до + 50

Габариты корпуса, мм

190x140x80

4 Режимы работы блока БСР-4

Блок управления светофорами БСР-4 имеет два основных режима работы:

– Реверсивный (однопроездный) режим – это когда движение организованно по одной полосе и следовательно необходимо решать задачу нахождение на полосе только одной машины в данный момент времени.

– Двухпроездный режим работы – это когда движение организованно по разным полосам.

– Переключение светофоров  по заранее запрограммированному времени без сигналов от датчиков.

Кроме этого блок БСР-4 имеет дополнительные настройки, которые увеличивают спектр задач решаемых с помощью данного блока в области регулирования дорожного движения.

Выбор режима блока БСР-4 производится при настройках блока в режиме программирования. По умолчанию блок настроен на реверсивный режим работы.

4.1 Реверсивный (однопроездный) режим работы.

Пример расположения датчиков, светофоров и исполнительных устройств (шлагбаум) представлен на рисунке 3.

Рисунок 3- Структурная схема организации реверсивного движения по одной полосе.

Алгоритм работы блока БСР-4 в реверсивном режиме.

В зависимости от настройки свечения светофоров в дежурном режиме возможны 3 варианта индикации светофоров. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2, 3.

В зависимости от настройки режима работы реле возможны 2 варианта работы реле. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2.

4.2 Двухпроездный  режим работы.

Рисунок 4- Структурная схема светофорного регулирования в двухпроездном режиме работы.

Алгоритм работы блока БСР-4 в двухпроездном режиме.

В зависимости от настройки свечения светофоров в дежурном режиме возможны 3 варианта индикации светофоров. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2, 3.

В зависимости от настройки режима работы реле возможны 2 варианта работы реле. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2.

4.3 Дополнительные настраиваемые функции блока управления светофором БСР-4.

У блока БСР-4 имеются следующие дополнительные функции которые можно выбирать, когда блок находится в режиме программирования:

1 Свечение светофоров в дежурном режиме:  Горят зеленым , горят красным и мигают красный/зеленый с частотой 1сек. -– Описание свечения светофоров в разных режимах смотреть в алгоритмах работы.

2 Выбор режима работы реле: Режим стандарт и режим шлюз. – Описание отработки реле в разных режимах смотреть в алгоритмах работы. По умолчанию установлен режим работы реле СТАНДАРТ.

3 Настройка входов (СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2) блока БСР-4 для подключения датчиков с Н.О. либо Н.З. контактами. По умолчанию весе входы блока настроены для работы с датчиками Н.О.

4 Настройка времени отсечки сигналов от лучевых датчиков подключенных к входам СЕНСОР1 и СЕНСОР2 блока БСР-4, при проходе через луч людей и животных. Блок БСР-4 сравнивает время в течении которого луч перекрыт с заранее предустановленным  и принимает решение. Возможны следующие установки времени:  0; 0.8; 1; 1.5; 2; 3; 3.5 сек. По умолчанию время равно 0 – отсечка отключена.

5 Настройка таймера возврата в дежурный режим. Если автомобиль при проезде по каким либо причинам пересек первый датчик и поехал назад .

Блок БСР-4 будет продолжать находится в некотором промежуточном состоянии пока не будут пересечены все датчики на его пути или не кончится время сторожевого таймера возврата, что выведет блок  в дежурный режим.

Возможны следующие настройки времени таймера возврата в дежурный режим:  0; 10; 30; 60; 90; 120; 240 сек. По умолчанию время равно 0 – таймер отключен.

5  Типовые схемы подключения внешних устройств к блоку БСР-4.

Рисунок 5- Пример подключения датчиков DIR-10 (CAME) и СКУД.

Рисунок 6- Пример подключения светодиодных светофоров.

Скачать инструкцию для БСР-4.

Перейти на главную.

Стройэкогальваника – строительное проектирование

Источник: http://xn--80agnbjqdejl4b.xn--p1ai/index.php?id=76&Itemid=72&option=com_content&view=article

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector