Имитация светофора

Как сделать работающую модель светофора самостоятельно

Можно смастерить действующую модель светофора самостоятельно. Для его изготовления нам нужно приготовить одну батарейку и три лампочки для карманного фонарика, а также небольшой моток звонкового или другого тонкого провода.

Из трёхслойной фанеры нам надо выпилить переднюю и заднюю стенки головки (футляра) модели светофора. На передней стенке выпилим три отверстия диаметром девять миллиметров. С внутренней стороны их необходимо оклеить кусочками папирусной бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Обычную белую бумагу можно легко и быстро окрасить фломастерами либо акварельными красками.

На задней стенке светофора нужно закрепить патроны для лампочек. Их можно сделать самим из полосок жести или из медной проволоки.

Лампочки можно установить в светофоре и другим способом: в задней стенке просверлим отверстия и вставим в них цоколи лампочек. Провода в этом случае нужно припаять к лампочкам без патронов.

Один провод можно припаять к цоколю с внутренней стороны задней стенки, а другой – снаружи.

Внимание: при установке лампочек следите за тем, чтобы они приходились точно напротив отверстий передней стенки.

Переднюю и заднюю стенки головки светофора нужно соединить полоской картона. В этой полоске мы сделаем вырез. Вырез должен быть внизу головки; сквозь него выходят наружу провода от лампочек.

Картон приклеим к рёбрам передней и задней стенок столярным и казеиновым клеем. После того как соберём головку, между лампочками к фанерным стенкам её приклеим поперечные перегородки из плотной бумаги с вырезом для провода.

Перегородки загораживают свет соседней лампочки, чтобы не произошло смешение цветов.

Сверху снаружи к отверстиям приклеим козырьки, вырезанные из плотной бумаги.

Столб светофора вырежем из круглой палочки диаметром примерно 10 миллиметров. Укрепим её в основании, сделанном из доски. Для этого можно сделать полукруглую выемку в верхнем её торце, приклеить и прибить гвоздиком полоску картона, а затем этой полоской оклеить головку светофора. Боковые стенки её получатся двойными.

К основанию светофора приклеим дощечку, на которой смонтируем пульт управления. Установим, ползунок и четыре контакта – четыре медных гвоздика или кнопки – и забьём их в доску.

Внимание: доска должна быть хорошо высушенной во избежание замыкания.

Ползунок – это полоска латуни или жести. Одним концом её закрепим к доске шурупов или гвоздём – она должна поворачиваться в нем. Другой конец ползунка прижмём к одному из трёх контактов. Ползунок немного согнём, чтобы он пружинил и плотнее прижимался к контактам

Контакты можно сделать в виде зажимов, а ползунок – в виде рубильника. Рядом с пультом управления уложим батарейку. Лампочки соединим параллельно: конец одного общего провода присоединим к одному из контактов на пульте управления. С этим же контактом соединим один из контактов батарейки. Вторые провода от лампочек присоединим к трём другим контактам: каждую лампочку – к отдельному контакту.

Второй контакт батарейки соединим с ползунком. Переводя ползунок с одного контакта на другой, будем зажигать разные лампочки.

Внимание: Провода от лампочек, соприкасающиеся друг с другом, должны быть обязательно в изоляции.

Желательно собирать светофор под присмотром взрослых. При желании в дальнейшем эту модель светофора можно переделать в отличную цветомузыку.

Источник: http://partnerkis.ru/model-svetofora/

Поделка светофор своими руками

Поделка светофор своими руками для детей может стать отличной  возможностью освоить технику создания аппликации – мозаики, ненавязчиво повторив  при этом главные правила перехода через проезжую часть.

В качестве элементов мозаики можно использовать различные материалы: пластилиновые шарики, фрагменты яичной скорлупы, прозрачную самоклеющуюся пленку, засушенные лепестки цветов или листьев деревьев.

При необходимости, они  легко окрашиваются в нужные цвета уже после приклеивания.

Но наиболее просто изготавливается поделка светофор своими руками из бумаги подходящих оттенков – зеленого, желтого или оранжевого и красного.

Поделка светофор своими руками

Светофор в технике аппликации из кусочков бумаги

На листе бумаги рисуем контуры нашего светофора – обводим подготовленный предмет три раза маркерами разных цветов, соблюдая последовательность: сначала зеленым, потом желтым, и только затем – красным. Стараемся располагать круги строго друг под другом, как они располагаются в настоящих светофорах.

Обводим круги

Теперь заполняем круги кусочками бумаги нужного цвета. Это хорошая тренировка для ребятишек, которые еще только учатся сопоставлять цвета между собой и находить сходство между различными предметами.

Сначала покрываем клеем фрагмент круга, затем отрываем кусочки и приклеиваем их. Для удобства, можно использовать самоклеющуюся бордюрную ленту – от нее легко отрывать кусочки схожего размера, а для их фиксации не требуется применения клея.

Аппликация светофор

В процессе работы с ребятишками старшего возраста повторяем главные правила перехода через проезжую часть: пока заполняем кусочками мозаики зеленый круг, проговариваем, что движение в это время нам разрешено.

Заполняя желтый круг, вспоминаем о том, что при виде этого света мы должны ожидать. Заполняя красный, вспоминаем, что при виде красного сигнала мы должны стоять на своем месте, потому что в это время едут машины.

Светофор из цветной бумаги и картона

Самый простое и наглядное пособие для изучение правил дорожного движения. Палочку делаем из коричневого картона. Заклеиваем ее между двумя листами черного картона. Приклеиваем цветные круги.

Светофор из цветной бумаги и картона

Светофор из картонных коробок

Еще один замечательный светофор может получиться из картонных коробок. Лучше всего подойдут вытянутые прямоугольные коробки. Обрезаем верх у картонной коробки.

Обрезаем верх

Красим коробку черной краской или оборачиваем черной бумагой.

Окрашиваем коробку

Приклеиваем на одну сторону коробки круги под цвет светофора: красный, желтый и зеленый.

Приклеиваем круги

Мы будем играть с этим светофором, поэтому нам понадобилось сделать для него ручку. Для этого мы сделали дырки в боковых частях коробки, и привязали за низ веревку.

Светофор из коробки своими руками

Светофор из картонного рулона

Из картонного рулона, обклеенного цветной бумагой и черной бумаги получается очень интересный «подвижный» светофор.

Светофор из картонного рулона

Красим картонный рулон в черный цвет или оборачиваем его черной бумагой. Приклеиваем на него желтый, красный и зеленый круг. Соединяем степлером два черных листа бумаги, в одном из которых проделаны три отверстия.

Две детали светофора

Как выглядит поделка сверху

Светофор с подвижными частями из бумаги

Очень наглядным пособием для изучения правил дорожного движения становится светофор с подвижными частями. Во внутренней стороне поделки размещаются три цвета — красный, желтый и зеленый. Сложенный вдвое черный картон соединяется с черными кругами с подвижной ручкой. С помощью ручки мы можем закрывать те цвета, которые в данный момент нам не нужны.

Вот, например, светофор «показывает» красный цвет.

Красный цвет

А так светофор «показывает» желтый цвет.

Желтый цвет

Светофор из баночек от йогурта

Забавный светофор можно сделать из цветных баночек от йогурта. Баночки наклеиваются на плотный картон. Можно сделать над баночками «крыши» из цветной бумаги.

Светофор из упаковок йогурта

Теперь ребятишки смогут повторять правила дорожного движения, не покидая границ своей собственной квартиры.

Посмотрите, как просто можно сделать светофор  и дорожные знаки:

Источник: http://montessoriself.ru/podelka-svetofor-svoimi-rukami/

Технологии изготовления светофоров

Пересчитываем под свой масштаб размеры реально существующего светофора.

 Вычерчиваем на миллиметровке, по масштабным размерам , будущее изделие.

 Запасаемся нужным количеством латунной пластиной или пищевой жести, толщиной от 0.3 до 0.9 мм., это необходимо для щитков и основания светофора.

 Необходима медная или латунная трубка для мачты светофора, диаметром до 2.5 мм.

 Также необходимо сделать кондуктор на куске фторопласта для сборки элементов, без него просто не обойтись!

 Нарезаем куски трубки масштабной длины для будущих козырьков, пластины под щитки и основание.

 Обрабатываем эти элементы согласно своего масштаба!!!!

Начало сборки

 Собираем щиток с козырьками в кондукторе методом пайки с ортофосфорной или соляной кислотой, последняя хуже! Кислоты для пайки применять необходимо,т.к из-за миниатюрности изделия нет возможности долго прогревать паяльником металл – конструкция развалиться может! А кислота позволяет ускорить процесс прогрева в нужном месте и хорошо соединить детали.

 Обязательно промываем горячей проточной водой собранный узел!!! Мы же не хотим, чтобы через месяц-два наш светофор перестал работать от воздействия кислоты! Только тщательная промывка в струе горячей воды нейтрализует действие кислот!

 Излишки припоя, а таковы могут сначала быть, подчищаем надфилем.

Светодиод

 Светофоры правильно собранные работают от переменного напряжения 16 вольт! Как это принято по нормам! Но могут гореть и от постоянного тока от 3 до 12 вольт! Главное определить правильно полярность!

 Вклеиваем светодиоды в отверстия козырьков или плотно вставляем их туда, если не требуется вклеивание.

 Светодиоды имеют диаметр 2.9-3.0 мм.

 Приобретаются в радиомагазине или на радио- рынках города. Благо есть выбор, все цвета линз, применяемых на железной дороге — имеются!

 Минусовой вывод светодиодов (он короче второго) соединяем у всех диодов через резистор 0,125 Ватт 1.0-1.5 Ком и припаиваем на щиток изделия свободным выводом.

 К плюсовым контактам светодиодов припаиваем провод МГТФ-0.2мм, максимум 0.35 мм.

Продолжаем сборку

 Делаем из жести, можно использовать пищевую жесть от “Сгущёнки”, прямоугольную рамку. Аккуратно и быстро припаиваем ее на заднюю часть изделия, дабы не перегреть уже собранное !

 Устанавливаем в этот элемент , предварительно согнутые скобы-крепления из обрезков выводов светодиодов, методом пайки.

 Выводим в нижнюю часть рамки провода, от каждого диода получается всего один провод, так как остальные идут через резистор на корпус.

 Заливаем собранную конструкцию эпоксидным клеем. Лучше всего использовать двухкомпонентный клей “Момент”, он встаёт уже через 5-10 минут, а полностью высыхает за 3 часа!

 Обязательно, до и после заливки клеем, проверяем горят ли светодиоды в изделии, подключая к блоку питания!

P/S. Естественно, токоограничивающий резистор можно и не устанавливать в корпус светофора, а вынести на конец провода. Но тогда необходимо устанавливать на каждый светодиод свой резистор, что в свою очередь удорожает конструкцию.

 Для одиночных сигналов рамку делаем из той же жести , но используя как оправку сверло подходящего по масштабу диаметра. Узкую полоску жести обворачиваем вокруг сверла и получаем круглую рамку.

  Процедура сборки аналогичная! Единственное, что тут нужен бескорпусной резистор, с тем же номиналом 1.0-1.5 Ком. Его можно найти в тех же радиомагазинах или на радиорынке.

 Пропускаем собранные блоки сигнальных головок через мачту, в которой есть предварительно сделанные отверстия под провода, и на кондукторе припаиваем.

 Продеваем аккуратно провода в отверстия мачты, нельзя сильно тянуть провода! Можно повредить изоляцию или просто разорвать провод!

 Лесенка делается на куске фторопласта из обрезков выводов от светодиодов методом пайки с кислотой, с последующей промывкой в горячей воде!

 В зависимости от типа светофора (его высоты),лестница, может быть как наклонная , так и прикреплена сбоку, к мачте светофора.

  Собранную лесенку промываем после кислоты ,обрабатываем надфилем , и припаиваем на своё штатное место.

  Проверяем готовое изделие, устраняем недостатки (наплывы олова, неаккуратные пайки).

Покраска

 Красим матовыми акриловыми красками Щиток и Заднюю часть с Мачтой.

  Лицевая сторона щитка и нижняя часть основания светофора – черного цвета , а мачта и задняя часть головки светофора с лестницей серебрянная.

 Красить можно кисточкой №1 или аэрографом

Установка на макет

 Готовое изделие устанавливаем на место, на макете, и включаем в цепи автоматики. Вот вроде и вся премудрость! Если светофор правильно пересчитан под свой масштаб, то и на 16.5 мм ,и на 12 мм смотрятся на отлично и работают! А главное значительно уменьшают токопотребление, в отличие от ламп накаливания!

Источник: http://www.modelzd.ru/tecnology_04.html

Как самому сделать светофор? | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Для игры с машинками очень оказалось бы полезным такое устройство как — СВЕТОФОР! Со светофором игра будет увлекательнее и интересней.

Давайте рассмотрим два варианта, как можно сделать простой электронный светофор из подручных материалов своими руками.

Для изготовления корпуса понадобилась: банка из-под крема, кусок металлической трубки (тормозная трубка от автомобиля), старый фломастер (его часть одета на ножку), кусочки пластмассы, винты М2, гайки М6, микротумблер на 2 положения и 2 направления с фиксацией в центральном положении, разъем для подключения зарядного устройства к аккумуляторам, держатель 4-х аккумуляторов типоразмера АА (если использовать 4 батарейки, то напряжение питания микроконтроллера будет примерно 6В!! я за надежность работы в этом случае не отвечаю), кусочек монтажной платы, провод МГТФ и радиодетали в соответствии с приведенной схемой.

Первый вариант светофора на микроконтроллере

  1. У светофора 2 режима работы: дежурный (мигают желтые светодиоды) и обычный:
  2. первое направление зеленый, второе направление красный (горения можно поправить в программе);
  3. первое направление мигающий зеленый, второе направление красный;
  4. первое направление желтый, второе направление красный и желтый;
  5. первое направление красный, второе направление зеленый;
  6. первое направление красный, второе направление мигающий зеленый;
  7. первое направление красный и желтый, второе направление желтый;
  8. и так далее.

Печатная плата светофора на микроконтроллере

Перед прошивкой микроконтроллера необходимо выключить таймер WDT. Это можно сделать в программе IcProg (последняя версия работает под WinXP).

По этой ссылке вы можете скачать файлы прошивки светофора и рисунок платы в формате lay.

Второй вариант светофора на транзисторах

Если Вам будет трудно выполнить первый вариант схемы на прошиваемом микроконтроллере, то можете сделать второй простой вариант самодельного светофора на трёх транзисторах.

Схема простого варианта на транзисторах

Вместо транзисторов КТ342Б подойдут любые маломощные транзисторы импортного (С1815…) или отечественного производства (КТ315, КТ3102….) обратной проводимости.

Светодиоды VD1,2 — красные, VD3,4 — жёлтые, VD5,6 — зелёные.

Частота переключения зависит от конденсаторов С1-3.

По этой ссылке вы можете узнать подробнее  о простой схеме светофора на светодиодах.

Удачи на дорогах! Соблюдайте правила дорожного движения!

А.Зотов

Используемые источники:svetofor-toy.at.tut.by и radioskot.ru 

  • Самодельная солнечная батарея на крыше
  • Солнце — это бесплатная энергия. Чтоб ее научиться вырабатывать необходимы установленные на крыше солнечные коллекторы. Накопленную ими энергию можно использовать, например, для нагрева воды, необходимой для хозяйственных нужд.Монтаж коллекторов на крыше обычно проводят специалисты, но эту работу можно выполнить и своими силами, купив комплект необходимого оборудования.Подробнее…

  • Метеостанция из ARDUINO
  • Давайте в этой статье постараемся собрать интересное устройство на основе набора Arduino — метеорологическую станцию, которая может показать: температуру окружающей среды, влажность, давление, качество воздуха и другие данные, которые могут быть использованы для прогнозирования погоды не выходя из дома.Подробнее…

  • Простой способ увеличения крепости напитка
  • УВЕЛИЧЕНИЕ КРЕПОСТИ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ

    Самый простой способ увеличения крепости — это газирование! Крепость самого напитка не возрастает, а вот СО2 (углекислый газ) увеличивает скорость усвоения алкоголя в организме в несколько раз.Но есть другой вариант увеличения крепости напитка, с помощью простой электрической схемы.Подробнее…

Источник: http://www.MasterVintik.ru/svetofor-svoimi-rukami/

Изготовление системы управления светофором | Каталог самоделок

Обычно светофоры используют, чтобы контролировать движение различных транспортных средств. В современном высокотехнологичном мире их роль становится все более актуальной. С помощью цветовых сигналов светофоры регулируют перемещение потоков машин, предотвращают возникновение аварийных ситуаций и пробок.

Обозначение каждого цвета известно каждому человеку с детства. Так красный предупреждает о том, что движение нужно прекратит. Желтый цвет направлен на привлечение внимания, он предупреждает о скорой смене сигнала. А зеленый разрешает свободный проезд.

При этом цветовые сигналы являются общими как для всех видов транспорта, так  и для пешеходов.

Для оптимизации транспортных потоков можно создать алгоритм, контролирующий автомобильный трафик. Описанное в проекте устройство способно работать только на улицах с односторонним движением, но можно модифицировать эту версию и внести дополнительные функции. Возможности для применения схемы не ограничены.

Перед началом работы стоит установить следующие команды для водителя автомобиля:

  • Красный сигнал. Водитель должен остановиться при виде этого цвета.
  • Желтый сигнал. Водитель ожидает, когда загорится следующий цвет.
  • Зеленый сигнал. Водитель начинает движение и преодолевает перекресток.

При изготовлении контроллера для смены сигналов на светофоре потребуются некоторые детали, которые перечислены в следующем списке:

  1. Батареи на 9 В;
  2. Низкотемпературный терморезистор на 330 Ом (22К) – 1 шт.;
  3. Терморезистор на 330 Ом (100К) – 1 шт.;
  4. Конденсатор на 1 мкФ – 1 шт.;
  5. Конденсатор на 10 мкФ – 1 шт.;
  6. Конденсатор на 2,2 мФ – 1 шт.;
  7. Диод 1N4148 – 6 шт.;
  8. Генератор импульсов (555 таймер IC) – 1 шт.;
  9. Счетчик IC 4017 – 1 шт.;
  10. Потенциометр на 1 М;
  11. Светодиоды – 3 шт. (красный, желтый и зеленый).

Принципиальная электрическая схема для изготовления устройства представлена  на следующем рисунке:

Светофор работает на базе счетчика IC 4017, который необходим для последовательного подключения. Благодаря этому электронному устройству световые сигналы сменяются по очереди. С помощью схемы можно задать количество изменений цвета в определенный промежуток времени.

Счетчик IC 4017 регулирует последовательную смену светодиодов (красного, желтого и зеленого). С помощью таймера 555 можно сгенерировать импульсы для включения разных ламп.

Длительность свечения каждой из них зависит от параметров, выставленных заранее. Контроль этого процесса можно осуществлять с помощью потенциометра.

Интервал работы светодиодов устанавливают в зависимости от интенсивности движения на дороге.

При этом светодиоды не связаны напрямую со счетчиком, чтобы избежать нестабильной работы устройства. Для более яркого свечения при подключении можно использовать комбинацию обычных светодиодов и диодов 1N4148. Однако минусом такого решения станет невозможность точной синхронизации ламп при загорании.

Источник: https://volt-index.ru/electronika-dlya-nachinayushih/izgotovlenie-sistemyi-upravleniya-svetoforom.html

Светофор на Arduino своими руками!

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

Всем Доброго Времени Суток)) В этой статье я постараюсь максимально доходчиво рассказать о том, как можно сделать макет настоящего светофора. Если же ваш ребенок любит повозиться с машинками, не так уж сложно добавить реальность в процесс его игры, а также сделать это занятие еще более увлекательным, занимательным и интересным! Так давайте же сделаем светофорчик! И так поехали!

Что нам понадобится из материалов:

Толкушка (будем использовать в качестве основания для нашего изобретения!)Листы для акварели (можно картон или любую другую более плотную бумагу)Фольгу (Я взял обычные обертки из под глазированных сырков)Светодиоды (трех цветов: красный, желтый, зеленый)Резисторы (Сопротивлением 220 Ом)Провода
Контроллер Arduino

Из инструментов будем использовать:Ручную дрель (с тонкими сверлышками)ОтверткуСаморезыСтеплерНожикПаяльник (припой, флюс)В принципе все, теперь приступим к самому процессу сборки нашего макета. Разделим все на 3 больших шага..

Шаг №1 Сборка “Козырьков”

Для начала из бумаги будем изготавливать козырьки для светофора. Начертим карандашом и вырежем ножницами (на фото цифры – это длина в сантиметрах).Сложив нашу заготовку – получим козырек..Но что бы свет, излучаемый светодиодами отражался как можно ярче, на внутреннюю поверхность следует закрепить фольгу.

Сначала вырежем ее точно такой же формы, как и козырек (с помощью ножика), а затем скрепим оба материала между собой обычным степлером.На фото (ниже) я показал черными полосками где скреплял..После этого сворачиваем нашу заготовку и скрепляем оставшиеся боковые части.

Повторяем весь процесс три раза, ведь у нас должно быть три козырька!

Шаг №2 Крепление “Козырьков”

С помощью дрели просверливаем отверстия для наших козырьков на толкушке.С задней стороны козырька проделываем два отверстия: меньшее для самореза, большее для светодиода.Продеваем светодиоды с задней стороны и прикручиваем козырьки к толкушке. Ножки светодиодов пока просто отогнем в стороны.. Опять же повторяем все для каждого козырька.

Шаг №3 “Электроника”Спаяем между собой катоды светодиодов (их земли). Напомню, катод – это короткая ножка)
Общую землю вставим в GND микроконтроллера.Теперь возьмем другие три провода и спаяем их с резисторами.Провода воткнем в контакты ардуинки (я взял пины 2, 3, 4), а концы резисторов припаяем к анодам светодиодов.

Теперь остается загрузить следующий скетч в ардуино и порадовать близких своей поделкой!
boolean k = 0; void setup() { pinMode(2, OUTPUT); pinMode(3, OUTPUT); pinMode(4, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(2,1); digitalWrite(3,0); digitalWrite(4,0); delay(3500); for(int i = 0; i<6; i++) { digitalWrite(2, k); k = !k; delay(800); } digitalWrite(2,0); digitalWrite(3,1); digitalWrite(4,0); delay(3500); for(int i = 0; i<6; i++) { digitalWrite(3, k); k = !k; delay(800); } digitalWrite(2,0); digitalWrite(3,0); digitalWrite(4,1); delay(3500); for(int i = 0; i<6; i++) { digitalWrite(4, k); k = !k; delay(800); } }Измените скетч и задайте свое время мигания огоньков и их задержку!

На этом у меня все, Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь эта самоделка вам понравилась и вдохновила на совершенно новые идеи!! Удачи!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Идея

Описание

Исполнение

Итоговая оценка:

Источник: https://USamodelkina.ru/8601-svetofor-na-arduino-svoimi-rukami.html

Делаем светофор с Arduino – Блог Ильи Житенёва (БЖ)

Соединяем 13 пин Arduino с длинной ногой зелёного светодиода, а короткую ногу через резистор в 220 [Ом] соединяем с «землёй». Аналогично соединяем жёлтый светодиод через 12 пин и красный через 11 пин. 7 пин через резистор 10 кОм подключим к «земле» и к кнопке.

Схема, необходимая для работы светофора собрана, теперь необходимо подключить кнопку, для управления им.

При установке кнопки есть некоторая хитрость — кнопку надо устанавливать на разделительную полосу между двумя половинками брэдборда.

Теперь подключаем кнопку. Тут всё очень просто – кнопка проводит в обоих направлениях, в отличие от различных диодов, поэтому нет никакой разницы, какой из контактов будет соединён с землёй. Соедините один контакт кнопки с портом №7 Arduino  и этот же контакт соедините через резистор в 10 [кОм] с Землёй, а другой с питанием в 5 [В] — рельса со значком +.

ВАЖНО!! Во всех схемах Земля должна быть всегда одна – для всех подключаемых элементов.

Сборка на этом закончена! Приступаем к программированию Arduino!

// Задаём номера портов для светодиодов int GPin = 13; // Зелёный int YPin = 12; // Жёлтый int RPin = 11; // Красный int switchPin = 7; // Порт кнопки boolean lastButton = LOW; // Устанавливаем последнее значение кнопки – выключено boolean currentButton = LOW; // Устанавливаем текущее значение кнопки – включено boolean ledOn = false; // Состояние светофора: false – выключен (мигает жёлтый), true – включен boolean yellowOn = LOW; // Мигающий жёлтый. unsigned long loopTime; // Вспомогающая переменная для цикла unsigned long currentTime; // Переменная хранящая текущее значение времени void setup() { // Устанавливаем 3 порта как выход для светодиодов и один как вход для отслеживания кнопки pinMode(GPin, OUTPUT); pinMode(YPin, OUTPUT); pinMode(RPin, OUTPUT); pinMode(switchPin, INPUT); currentTime = millis(); loopTime = currentTime; } // Функция для лучшего отрабатывания нажатия на кнопку – ждёт установившегося значения, а затем передаёт его в программу. boolean debounce(boolean last) { boolean current = digitalRead(switchPin); if(last != current) { delay(5); current = digitalRead(switchPin); } return current; } void loop() { currentButton = debounce(lastButton); if(lastButton == LOW && currentButton == HIGH) // При нажатии на кнопку включаемвыключаем светофор { ledOn = !ledOn; } lastButton = currentButton; currentTime = millis(); // Цикл действий при выключенном светофоре if(currentTime >= (loopTime + 500) && ledOn == false) { yellowOn = !yellowOn; // Инвертируем значение переменной. digitalWrite(GPin, LOW); digitalWrite(YPin, yellowOn); digitalWrite(RPin, LOW); loopTime = currentTime; } // Цикл действий при включенном светофоре if(ledOn == true) { // Горит зелёный if(currentTime >= loopTime && currentTime < (loopTime + 10000)) { digitalWrite(GPin, HIGH); digitalWrite(YPin, LOW); digitalWrite(RPin, LOW); } // Зелёный начинает мигать if(currentTime >= (loopTime + 10000) && currentTime < (loopTime + 10500)) { digitalWrite(GPin, LOW); } if(currentTime >= (loopTime + 10500) && currentTime < (loopTime + 11000)) { digitalWrite(GPin, HIGH); } if(currentTime >= (loopTime + 11000) && currentTime < (loopTime + 11500)) { digitalWrite(GPin, LOW); } if(currentTime >= (loopTime + 11500) && currentTime < (loopTime + 12000)) { digitalWrite(GPin, HIGH); } if(currentTime >= (loopTime + 12000) && currentTime < (loopTime + 12500)) { digitalWrite(GPin, LOW); } if(currentTime >= (loopTime + 12500) && currentTime < (loopTime + 13000)) { digitalWrite(GPin, HIGH); } if(currentTime >= (loopTime + 13000) && currentTime < (loopTime + 13500)) { digitalWrite(GPin, LOW); } if(currentTime >= (loopTime + 13500) && currentTime < (loopTime + 1400)) { digitalWrite(GPin, HIGH); } if(currentTime >= (loopTime + 14000) && currentTime < (loopTime + 14300)) { digitalWrite(GPin, LOW); } // Загорается жёлтый if(currentTime >= (loopTime + 14300) && currentTime < (loopTime + 17500)) { digitalWrite(YPin, HIGH); } // Загорается красный if(currentTime >= (loopTime + 17500) && currentTime < (loopTime + 27500)) { digitalWrite(YPin, LOW); digitalWrite(RPin, HIGH); } // Загорается красный с жёлтым if(currentTime >= (loopTime + 27500) && currentTime < (loopTime + 30500)) { digitalWrite(YPin, HIGH); } // Загорается зелёный if(currentTime >= (loopTime + 30500)) { digitalWrite(GPin, HIGH); digitalWrite(YPin, LOW); digitalWrite(RPin, LOW); loopTime = currentTime; } } }<\p>

Код достаточно прост. Если светофор выключен, то просто мигает жёлтым, иначе включаем и выключаем определённые светодиоды через определённые промежутки времени.

Конечно, вместо столько сложного метода мы могли бы использовать простую задержку методом delay(), однако в использовании функции delay() есть один очень большой минус, который не должна обладать наша программа.

Во время паузы — процессор не реагирует на другие операции, таким образом, во время задержки, например, на горение красного светодиода, сколько кнопку не нажимай — светофор не выключиться. Чтобы выключить светофор — вам придётся попадать по кнопке в тот момент, когда изменяется состояние светодиода, что, согласитесь, очень неудобно.

Поэтому мы используем метод millis(), которые возвращает количество миллисекунд, прошедшее с момента запуска приложения, и отсчитываем нужные нам интервалы времени.

Ну что, сохраняем нашу программу (скетч) и загружаем её в Arduino. Смотрим что у нас получилось.

Задавайте любые, интересующие Вас, вопросы, а я отвечу на них в комментариях к этому посту. До скорых встреч!

Источник: https://zhitenev.ru/delaem-svetofor-s-arduino/

Микроконтроллеры Процессоры, проекты, программирование

ПодробностиОпубликовано 13.04.2013 14:30

Автоматический регулировщик дорожного движения под названием светофор, давно стал привычным объектом на городских улицах.

Простой алгоритм работы и визуальная наглядность работы данного устройства обусловили его частое использование в качестве объекта моделирования в разнообразных программных приложениях. Возможна реализация модели светофора и с помощью микроконтроллера.

Учитывая простоту объекта, в качестве такового может быть использована микросхема PIC12F629.

Алгоритм работы

Работа светофора может быть реализована с помощью двух режимов. Рабочий режим содержит последовательное переключение красного, желтого и зеленого цветов.

Для большей реалистичности необходимо предусмотреть наложение красного и желтого цветов перед переключением на зеленый, а также мигающий зеленый в конце его свечения. Второй режим – дежурный.

Его особенностью является постоянное мигание желтого цвета. Переключение между режимами происходит после нажатия на кнопку.

Алгоритм работы светофора

Принципиальная схема

Принципиальная электрическая схема модели светофора содержит минимум радиодеталей. Основу схемы составляет микроконтроллер PIC12F629.

К трем его выводам, через токоограничивающие сопротивления присоединены светодиоды L813, производства Kingbright, красного, желтого и зеленого свечения. Вход GP3 микроконтроллера использован для переключения режима работы модели с помощью кнопки.

Для обеспечения удобства программирования, предусмотрен ISP-разъем, позволяющий работать с программатором PicKit2.

Модель светофора. Принципиальная схема.

Конструкция

Печатная плата светофора создавалась для простого повторения студентами и начинающими радиолюбителями. Поэтому используются только элементы штыревого монтажа. Плата имеет размеры и ориентирована на ЛУТ технологию.

В конструкции используются светодиоды с диаметром корпуса 10мм и прозрачным корпусом, что на практике выглядит не совсем  эффектно. Рекомендуется при повторении устанавливать светодиоды с корпусом соответствующего цвета, что сделает модель более похожей на настоящий светофор.

Печатная плата Готовая модель

Управляющая программа

Управляющая программа написана на языке mikroPascal. Переключение режимов работы происходит через прерывание от порта ввода/вывода. Рабочий и дежурный циклы реализованы простейшим способом – переключением соответствующих линий с программной задержкой между операциями. 

Еще по теме:

Термометр с линейной шкалой 

You have no rights to post comments

Источник: https://mcucpu.ru/index.php/project2/ustrojstva-indikatsii/132-traffic-light

Устройство имитации светофора (стр. 1 из 2)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Уфимский колледж статистики, информатики

и вычислительной техники”

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделением «Техническое обслуживание ВТ и АС»
_________ Т.В.Алексеева

“____” _________2010г.

Устройство имитации светофора

пояснительная записка к курсовому проекту

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Уфимский колледж статистики, информатики

и вычислительной техники”

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделением «Техническое обслуживание ВТ и АС»
_________ Т.В.Алексеева

“____” _________2010г.

задание

на курсовой проект студенту дневного отделения,

группы 3А-1, специальности № 230103

Гадиев Тимур Дамирович

Тема курсового проекта: Световая гирлянда

При выполнении курсового проекта должна быть представлена пояснительная записка, состоящая из следующих разделов и подразделов:

1 Введение

2 Текст курсовой работы:

· Описание актуальности задачи и область применения

· Исследование, проектирование и разработка схем

· Расчет схемы и отдельных элементов

· Технико-экономическое обоснование

3 Заключение

4 Практическая часть

5 Список использованной литературы и нормативно-технической документации

6 Приложения

Задание к выполнению получил ______________________ 2010 г.

Студент

Срок окончания __________ _______________ 2010 г.

Руководитель курсового проекта ____________ Н.А. Павлов

заключение

На курсовой проект по теме «Световая гирлянда»

Студент, группа 3А-1,

Специальность № 230103

«Автоматизированные системы обработки информации и управления», дневное отделение

Текст заключения: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ

Курсовой проект по курсу

«Микропроцессоры и микропроцессорные системы » на тему:

«Световая гирлянда».

Пояснительная записка содержит следующие разделы:

Введение, текст курсовой работы, заключение, практическая часть, список использованной литературы и нормативно-технической документации и приложения к курсовой работе.

В конце проекта дано заключение, приведен список используемой литературы.

Курсовой проект состоит из 15страниц и 2 приложений.

СВЕТОВАЯ ГИРЛЯНДА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………………………… 6

1 Семейство AVR ………………………………………………………………………………… 7

2 Описание актуальности задачи и область применения………………………..8

3 Исследование, проектирование и разработка схем …………………………….8-10

4 Технико-экономическое обоснование…………………………………………………11

Заключение…………………………………………………………………………………………..12

Приложение А …………………………………………………………………………………….13-18

Приложение Б ……………………………………………………………………………………..19

Список использованной литературы и нормативно-технической документации ……………………………………………………………………………………….20

Введение

Основная цель данной курсовой работы продемонстрировать актуальность применения использования микропроцессоров во всех сферах человеческой жизни.

Микроконтроллеры имеют настолько широкое применение, что используются не только для больших систем, но и для малогабаритных устройств, в том числе робототехники. В таких устройствах к контроллерам предъявляются жесткие требования по стоимости, габаритам и температурному диапазону работы. Этим требованиям не могут удовлетворить даже промышленные варианты универсального компьютера.

Последние годы отмечены массовым наполнением рынка всевозможной автоматизированной аппаратурой самого различного назначения и самой различной сложности от пластиковой платежной карточки до холодильника, автомобиля и сложнейших установок. Это стало возможным благодаря микроконтроллерам (МК).

Микроконтроллеры входят во все сферы жизнедеятельности человека, их насыщенность в нашем окружении растет из года в год.

Раньше, изобретателю электронных схем приходилось иметь дело с “кучей” электронных компонентов, размещая с огромным трудом все на печатной плате размером метр на метр и при испытании кипятить чайник на той же плате (это про расходуемую энергию), в наше время разработчику электронной аппаратуры не грозят выше указанные сложности, точнее, чем больше денег, тем меньше сложностей.

В данном курсовом проекте будет разработано устройство на современном микроконтроллере ATtiny231320PI , написана программа.

Данным устройством является светофор.

В ходе работы над данной курсовой работой поставлены следующие задачи:

1) проанализировать область применения устройства;

2) спроектировать принципиальную схему;

3) построить световую гирлянду;

4) написать программу для микроконтроллера ATtiny231320PI;

5) рассмотреть вопросы программирования микроконтроллеров.

Семейство AVR

AVR — семейство восьмибитных микроконтроллеров фирмы

Atmel. Год разработки — 1996.

Микроконтроллеры AVR имеют гарвардскую архитектуру (программа и данные находятся в разных адресных пространствах) и систему команд, близкую к идеологии RISC. Процессор AVR имеет 32 8-битных регистра общего назначения, объединённых в регистровый файл. В отличие от «идеального» RISC, регистры не абсолютно ортогональны:

– Три «сдвоенных» 16-битных регистра-указателя X (r26:r27), Y (r28:r29) и Z (r30:r31);

– Некоторые команды работают только с регистрами r16…r31;

– Результат умножения (в тех моделях, в которых есть модуль

умножения) всегда помещается в r0:r1.

Система команд микроконтроллеров AVR весьма развита и насчитывает в различных моделях от 90 до 133 различных инструкций. Большинство команд занимает только 1 ячейку памяти (16 бит). Большинство команд выполняется за 1такт.

Всё множество команд микроконтроллеров AVR можно разбить на несколько групп:

– команды логических операций;

– команды арифметических операций и команды сдвига;

– команды операции с битами;

3. ОПИСАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЗАДАЧИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В данной курсовой работе была создана световая гирлянда на основе микроконтроллера Attiny 2313. Созданный робот можно использовать как в качестве игрушки для детей, так и в качестве автоматизированного способа работы светофора.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СХЕМ

Принципиальная схема имитации светофора робота приведена в приложении А. Источник питания робота можно подобрать от 3,7В до 6В, и желательно стабилизировать.

После включения питания и инициализации регистров микроконтроллера программа конфигурирует вывод RB1 и устанавливает на нем уровень высокого логического сигнала. Затем происходит проверка вывода RB1 на присутствие высокого логического сигнала от датчика границы.

Принцип работы датчика границы основан на свойстве поверхностей по-разному отражать падающий на них свет. Черные или темные поверхности отражают свет намного хуже, чем белые или светлые. Свет от светодиода отражается от поверхности и улавливается фотодиодом.

Если поверхность белая, то отраженного света достаточно для полного открытия фотодиода, в противном случае фотодиод будет закрыт (не будет пропускать ток). В данной конструкции робота использованы фото- и светодиод инфракрасного диапазона.

Если на выводе PD1 присутствует уровень высокого логического сигнала (робот находится над черной линией, фотодиод закрыт), то микроконтроллер устанавливает на выводах PC1, PC2, PC3, PC4 соответственно уровни высоких или низких логических сигналов 1, 0, 1, 1.

Эти сигналы, проходя через выводы энергетического драйвера L293D, соответственно INPUT1, INPUT2, INPUT3, INPUT4, поступают непосредственно на сами электродвигатели M1 и M2 через выводы OUTPUT1, OUTPUT2, OUTPUT3 и OUTPUT4.

При появлении на выводах двигателя M1 сигналов 1 и 0 двигатель работает, а двигатель M2 не будет работать, т.к. на него поступили сигналы соответственно 1 и 1.

Если на выводе PD1 присутствует уровень низкого логического сигнала (робот находится над белой линией, фотодиод открыт), то микроконтроллер устанавливает на выводах PC1, PC2, PC3, PC4 соответственно уровни высоких или низких логических сигналов 1, 1, 1, 0 – выключается двигатель M1 и включается двигатель M2.

Когда датчик находится над белым полем, то робот поворачивается в правую сторону по направлению к черной линии. Когда датчик находится над черной линией, то робот поворачивается в левую сторону, съезжая с черной линии. Чередуя повороты по направлению к линии и от нее, робот движется вперед, следуя по границе белого и черного.

Источник: http://MirZnanii.com/a/194962/ustroystvo-imitatsii-svetofora

АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

В прошлый раз в статье “АСУДД: Что висит над дорогой?” мы бегло прошлись по «железу», которое устанавливается на транспортных магистралях: по типам детекторов транспортного потока, светодиодным табло и дорожным контроллерам. Сегодня мы продолжим говорить об управлении трафиком, но уже в городе.

Рассмотрим из чего состоит цикл светофорного регулирования, чем именно «рулят» управляющие системы и с чего это все, собственно, началось.

Я долго не решался начать писать этот пост, так как тема управления трафиком на городских улицах настолько объемная и разносторонняя, что рассуждая о ней постоянно рискуешь оказаться в роли «ламера» в смежных областях. Но я все же рискну и попробую.

Красный, желтый, зеленый…

Для того, чтобы понимать чем именно «подруливают» управляющие алгоритмы, необходимо знать пять базовых определений светофорного регулирования.

Открываем учебник «Технические средства организации дорожного движения» г-на Кременца и читаем определения (американские аналоги терминов указаны в скобках):

  • Такт регулирования (Interval).

    Период действия определенной комбинации светофорных сигналов

  • Фаза регулирования (Signal Phase). Совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта
  • Цикл регулирования (Signal Cycle).

    Периодически повторяющаяся совокупность всех фаз

Вот картинка, которая хорошо иллюстрирует понятие цикла, фазы и интервала:

Теперь открываем американскую книжку “Traffic Control Systems Handbook”. Американцы добавляют еще два определения, имеющих ключевое значение для автоматизации процесса регулирования:

Секция регулирования (Split). Процент цикла регулирования, выделенный каждой из фаз регулирования.

Грубо говоря, варьируя процент времени на фазу, можно управлять длительностью зеленого сигнала на наиболее нагруженном направлении. На отдельно стоящем перекрестке это дает уменьшение задержек.

Смещение (Offset). Разница (в секундах или процентах от цикла регулирования) между часами на конкретном перекрестке и мастер-часами (на сети перекрестков).

Так как термин звучит немного заумно, вот картинка, которая его очень хорошо иллюстрирует.Видно, что фазы на соседнем перекрестке смещены относительно предыдущего.

Времени смещения как раз хватает, чтобы группа автомобилей успела подъехать к нему и проскочить на зеленый. Расчет выполняется обычно для какой-то средней принятой в данном регионе скорости.

Поэтому «гонщики» и «тормоза» как правило на таких магистралях обламываются.

Вот здесь можно прочитать обо всем упомянутом подробно. Оттуда же и последняя картинка.

Как «умнели» светофоры

Основные типы «умных» светофоров интересно рассмотреть в исторической перспективе, так как появлялись они не сразу и развивались от простого к сложному. Автомобильные светофоры пришли к нам от железнодорожников. Первый электрический светофор с ручным управлением в США был установлен в Кливленде в 1914 году.

А уже через три года, в 1917 году в Солт Лейк Сити была сконструирована система, управляющая светофорами сразу на шести перекрестках. Роль дорожного контроллера выполнял регулировщик. В 1922 году в Хьюстоне сделали то же самое, но уже на двенадцати перекрестках. Управление велось в ручном режиме из специальной башни.

Концепция автоматического светофора была предложена в 1928 году. Его мог установить и настроить любой электрик и все принялись закупать и устанавливать такие светофоры. Но сразу же возникли проблемы в больших городах, где существуют утренние и вечерние часы пик, в которые хорошо бы поменять планы координации светофоров, чтобы не создавались пробки.

В полный рост встали проблемы нехватки персонала для этого ответственного дела. Пытливый американский разум задумался над дальнейшим совершенствованием дорожной автоматики. В период с 1928 по 1930-й годы изобретатели предложили различные конструкции детекторов давления, определяющих наличие автомобилей на перекрестке.

Это позволило сделать первые модели светофоров, реагирующих на транспорт (traffic-actuated). Такие светофоры давали эффект на магистралях, где красный по главному ходу включался только если со стороны второстепенной дороги подъезжала машина. Такие системы стоят в США до сих пор и неплохо справляются со своей задачей на изолированных перекрестках.

Похожим образом работают и пешеходные вызывные кнопки, при нажатии на которую в следующий цикл регулирования встраивается пешеходная фаза.

В 1952 году в Денвере установили первый аналоговый контроллер, который позволил объединить несколько разрозненных перекрестков в единую управляемую сеть и переключать заранее рассчитанные планы координации в зависимости от времени суток и дней недели. В последующее десятилетие несколько сотен подобных систем было проинсталлировано по всему миру.

Подобные системы активно использовали параметр смещения, включая зеленый не сразу на всех перекрестках, а со смещением, зависящим от расстояния между перекрестками и параметров транспорта («зеленая волна»). Специально обученный инженер рассчитывал и рисовал на бумажке схемы координации, которые потом закладывались в контроллеры.

Система оказалась настолько простой и надежной, что активно используется до сих пор в городах, не обремененных излишним трафиком. В 1960 году в Торонто для управления светофорами установили первый «настоящий» компьютер – шикарный агрегат IBM 650 с барабанной памятью на 2000 машинных слов.

Это был колоссальный прорыв в технологиях управления дорожным движением! Через три года под централизованным управлением находились более 20 перекрестков, а к 1973 году компьютер управлял уже 885 перекрестками! Видя столь явный успех, IBM продолжила работать над использованием своих компьютеров в управлении светофорами.

В 1964 году стартовал проект в центре Сан Хосе с компьютером IBM 1710, а в 1965 для города Вичита Фоллс (Техас) был установлен IBM 1800 (продвинутая версия модели 1130 с увеличенным количество портов ввода/вывода), который успешно управлял 85 перекрестками. Компьютер в Сан-Хосе также был заменен впоследствии на IBM 1800. Система оказалась настолько удачной, что данную конфигурацию стали использовать во многих американских городах от Остина и Портленда до Нью Йорка.

Вот он, легендарный аппарат IBM 1800 (источник картинки)

Работа над стандартизацией систем управления светофорами стартовала в 1967 году. В рамках пилотного проекта построили управляющую систему для Вашингтона, которая включала 113 перекрестков, оснащенных 512 детекторами транспорта на основе индуктивной петли. Компьютер получил возможность не только вслепую переключать планы координации, но и получать информацию о транспортных очередях на перекрестках (тогда еще допплеровские радары для измерения скорости потока не использовали). Короче говоря, критическая масса подключенных к компьютерам светофоров была достигнута, и переход от количества к качеству был лишь делом времени. Начались масштабные исследования в области разработки управляющих алгоритмов. Идея иметь планы координации на все случаи жизни в теории была неплоха, но на все случаи жизни, как оказалось, планов не напасешься. Разработка каждого плана в 70-х производилась на бумаге и была довольно трудоемким и творческим процессом. И если для длинной улицы со светофорами, наподобие Ленинского проспекта в Москве, рассчитать алгоритмы было довольно легко, то на сети улиц это была уже совсем нетривиальная задача. Там более, что городов много, и не все из них могут себе позволить держать в штате грамотного транспортно инженера. И вот в 70-х британское исследовательское бюро TRRL (The Transport and Road Research Laboratory) разработало и внедрило на улицах Глазго систему SCOOT (Split, Cycle and Offset Optimization Technique), которая позволяла «играться» параметрами цикла светофорного регулирования в определенных границах в зависимости от информации транспортных детекторов, измеряющих наличие и длину очередей на светофорах. SCOOT совмещала преимущества фиксированных планов координации для сети и адаптивного управления, когда «умный» светофор сам «подруливает» циклом и длительностями зеленых сигналов. SCOOT в 80-х имел ряд успешных внедрений в Европе и Северной Америке. Более того, сейчас этот алгоритм (уже в третьем поколении) лицензирован более чем 100 компаниям для использования в составе своих систем. SCOOT в третьем поколении показывает чудеса изощренного управления: он умеет обрабатывать нестандартные ситуации, растаскивать заторы, сглаживать последствия вмешательства в транспортный поток регулировщиков и временных перекрытий движения, которые так любят устраивать в сами знаете какой стране. Одновременно со SCOOT как грибы после дождя в 70-е и 80-е годы стали появляться аналогичные системы управления. Австралийская система SCATS (Sydney Coordinated Adaptive Traffic System) стала основным конкурентом британцев и также широко внедрялась во всем мире. Как и SCOOT, SCATS относится к системам, «чувствительным» к трафику (traffic responsive). Также развивались и полностью адаптивные алгоритмы управления (traffic adaptive), который представляли в мире OPAC (Optimized Policies for Adaptive Control) и RHODES, разрабатываемый Аризонским универом. Сейчас разница в эффективности управления между адаптивными и «чувствительными» системами практически стерлась. Подобно гонке интернет браузеров, эти «тупоконечники» и «остроконечники» постоянно проводят исследования, чтобы доказать эффективность именно своего алгоритма, но отчеты независимых экспертов говорят о том, что в общем разницы-то особой нет. Зато сейчас с развитием и удешевлением компьютерной техники появились возможности повышения живучести систем управления. Часть управляющей логики стали зашивать непосредственно в дорожные контроллеры, которые даже в случае обрыва связи с центром не терялись и начинали объединяться в управляющие кластеры с соседними контроллерами. В условиях территориально распределенных систем управления обрыв каналов связи обычное дело, и такой бонус стал совсем не лишним.

А что же в россии?

Собирался было закруглиться на сегодня и вспомнил вдруг о том, что ни словом не упомянул российский (советский) опыт. Итак, мне бы очень хотелось, чтобы мы были уникальны и впереди планеты всей, но это не так. Большинство отечественных работ по управлению трафиком на автодорогах основаны на переводе американской книжки 1972 года.

В отличие от оборонки, эта область не отличалась уникальностью. Работы по централизованному компьютерному управлению светофорами начались у нас в стране в начале 80-х (то есть на 20 лет позже американцев).

По заданию правительства Москвы и министерства транспорта РФ в Дефаулт-сити была создана система Старт, умевшая осуществлять координированное управление светофорами. В управляющем центре трудился сервер на «солярке» с базой данных Informix. Технически система была верхом доступного нашим специалистам совершенства.

Более 400 светофорных объектов по всему городу управлялись из единого центра! Но ни о каком адаптивном управлении речи не шло. Фактически, это был аналог систем, которые внедрялись по всему миру в 70-е годы до появления адаптивных алгоритмов. Потом грянули всем известные события, никак не способствовавшие развитию отечественных транспортных систем.

И сегодня мы имеем в разных городах форменный зоопарк из фрагментов западных систем управления. Но будем надеяться, что со временем ситуация в этой области нормализуется и появятся более интересные комплексные реализации. Ничего ведь сложного в этом нет.

Правда ведь, коллеги? На этом предлагаю завершить обзор управляющих алгоритмов и перейти к транспортному моделированию, которое, в общем-то и наполняет всю эту технику смыслом. Мне бы хотелось рассказать в следующей публикации об использовании транспортных моделей, их разновидностях и интеграции в контур систем управления дорожным движением. Ссылки:

SCOOT

Источник: https://habr.com/post/125282/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}