Сабвуфер для дома, для семьи. часть 3 – некоторые хитрости

Простые и гениальные хитрости для уборки дома

Для многих из нас уборка — самая тягостная обязанность и страшное наказание. Часто только в тот момент, когда в доме не остается чистого места и квартира начинает напоминать поле сражения динозавров, мы обреченно приступаем к наведению порядка. На самом деле уборка — это легко и быстро, если знать базовые секреты.

Мы в AdMe.ru задались целью облегчить вам жизнь и собрали несколько новых хитростей, которые помогут справиться с домашней работой.

Очищаем самые грязные предметы в ванной

© veliver  

Старая шторка для ванной будет выглядеть, как из магазина, если все грязные участки и даже места с желтизной и плесенью промыть раствором, состоящим в равных частях из перекиси водорода и воды.

© tecnowebstudio  

Чтобы очистить зубные щетки от микробов, замачиваем их на час в уксусе. Затем хорошо моем под проточной водой.

© qiannipicture  

Мочалки замачиваем на час в горячей воде и уксусе в пропорции 1:1. Затем хорошо промываем чистой водой и сушим.

Моем до белизны ванну

© topklop  

От известкового налета, желтых пятен и серой поверхности хорошо помогает перекись водорода. Распыляем ее при помощи пульверизатора на поверхность ванны, оставляем на полчаса и затем хорошо смываем теплой водой.

© ytimg  

Можно легко очистить поверхность ванны, если засыпать ее содой и через несколько минут залить уксусом. После этого нужно слегка почистить поверхность щеткой и смыть теплой водой.

© patee  

Нежелательную желтизну эффективно убирает раствор обычной лимонной кислоты. Раствор делаем из расчета: один пакетик на стакан воды. Это средство при помощи губки наносим на поверхность ванны и оставляем на 20 минут. Затем смываем теплой водой.

© ireceptik  

Очистить до блеска ванну и избавиться от застарелого налета можно при помощи смеси уксуса и соли. Смешиваем ингредиенты в пропорции 1:1 и отчищаем ванную до белизны.

Справляемся с грязным унитазом

© therooster  

Унитаз засверкает от чистоты, если использовать для чистки горчичный порошок с добавлением в равных частях лимонной кислоты и кукурузного крахмала.

© Sarah Lipoff  

Для очищения и освежения унитаза можно самостоятельно приготовить чистящие бомбочки. Всего 1-2 бомбочки, брошенные в унитаз, дадут не только гигиенический эффект, но и приятный запах.

  • 1 стакан соды
  • 1/4 стакана лимонной кислоты
  • 1/2 ч. л. уксуса
  • 1 ст. л. 6%-го раствора перекиси водорода
  • 15–20 капель любимого эфирного масла

Насыпаем соду в миску, добавляем лимонную кислоту. Во второй миске смешиваем уксус и перекись и наливаем эту жидкость по капле в сухую смесь. Добавляем эфирное масло и ложкой формируем маленькие шарики. Выкладываем бомбочки на пергаментную бумагу и сушим не менее 6 часов. Храним бомбочки в закрытой стеклянной банке.

Очищаем швы между плиткой в ванной

© dicascaseiras  

При помощи обычной белой парафиновой свечи можно избавиться от плесени, темного налета и грязных отложений на швах между плиткой. Для этого нужно тупым концом свечи несколько раз провести по грязному шву. Это позволит очистить и защитить швы от попадания плесени и грязи.

© gulfcoasttileandgrout  

Насыпаем в миску пищевую соду, берем ее смоченной в воде ненужной зубной щеткой и очищаем грязные места. После чистки промываем поверхность теплой водой. Швы как новые!

© linesa  

Смешиваем теплую воду с перекисью водорода в пропорциях 2:1. Щеткой или губкой чистим швы между плитками этим раствором, который потом можно не смывать.

Отмываем кафельную плитку

© vecernji  

Берем 15 грамм лимонной кислоты и разводим ее стаканом теплой воды. Получившимся раствором отмываем кафель. Затем смываем чистой водой.

© webrazzi  

При слишком грязных кафельных стенах поможет уксус. Сбрызгиваем поверхность из пульверизатора уксусом, оставляем на 10 минут и промываем чистой водой. Затем протираем плитку мягкой салфеткой из микрофибры. Этот способ не только отмоет кафель, но и продезинфицирует его.

Приводим в порядок стиральную машину

Очищаем стиральную машинку 1 раз в квартал.

© legkovmeste  

Очистить машину от накипи и водяного камня поможет обычная лимонная кислота. В отсек для порошка засыпаем 60 грамм лимонной кислоты. Запускаем машинку на полный цикл стирки с максимально высокой температурой.

© sovetexpert  

Готовим простое и эффективное средство, которое приведет стиральную машину в порядок.

  • 2 стакана уксуса
  • ¼ стакана пищевой соды
  • ¼ стакана воды
  • губка

В миске смешиваем воду и соду. Наливаем этот раствор в отделение для порошка. Уксус наливаем в барабан стиральной машинки. Запускаем машинку в режиме обычной стирки. После завершения цикла протираем губкой все резиновые прокладки и дверцу. Высушиваем барабан с открытой дверцей.

Идеально моем плиту

© shutterstock  

Убираем жир с поверхности плиты и с мелких деталей обычным ластиком. Этим способом пользуются сотрудники профессиональных клининговых служб.

© thekitchn  

Засаленную плиту можно привести в порядок при помощи лимонного сока и дольки лимона. Выжимаем сок, протираем плиту лимоном и оставляем на 15 минут. Затем протираем мокрой тряпкой.

Чистим до блеска духовку

Очистить духовой шкаф от жира и нагара можно при помощи стакана нашатырного спирта и литра воды. Духовку нагреваем до 150 градусов и выключаем. На нижнюю решетку ставим емкость с горячей водой, на верхнюю — емкость с нашатырем. Закрываем дверцу духовки и оставляем остывать до утра.

Утром в емкость с нашатырем добавляем несколько чайных ложек любого моющего средства и полчашки теплой воды. Губкой с полученным раствором протираем духовку и промываем ее водой.

© mejorconsalud  

Чтобы духовка стала как новая, можно использовать обычный уксус. На поверхность наносим губкой небольшое количество уксуса. Закрываем дверцу и оставляем на несколько часов. Затем незначительные загрязнения просто протираем тряпкой, а более серьезные — трем щеткой. Обязательно хорошо промываем поверхности водой.

© 200domov.ru  

Очистить духовой шкаф от жира и нагара можно при помощи разрыхлителя для теста. Протираем горячей водой духовку и присыпаем разрыхлителем, сбрызгиваем поверхность водой из пульверизатора. Через полчаса убираем комочки средства влажной тряпкой и промываем духовку водой. Особенно хорошо этот способ убирает жир со стеклянной дверцы.

Идеально освежаем матрац

© gardensandcleaning  

Освежать матрац чистой насадкой для деликатных поверхностей желательно хотя бы раз в сезон. В идеале делаем это каждый раз перед сменой постельного белья.

© sovetclub  

Убрать несвежий запах, который через некоторое время появляется, можно, рассыпав пищевую соду на матрац, оставив на полчаса и затем хорошо пропылесосив поверхность.

© decostudioblog  

Убрать свежие пятна человеческой жизнедеятельности легко можно при помощи смеси перекиси водорода и жидкости для мытья посуды в пропорции 2:1.

Избавляем от пятен ковры

© ipswichchoral  

Убрать пятна кофе, какао или чая проще всего при помощи 1 столовой ложки глицерина, разведенной в 1 литре холодной воды.

© sovets  

Можно легко удалить с ковра следы от пива, вина, ликера, если на пятна нанести раствор теплой воды с небольшим количеством стирального порошка. Затем смыть его теплой водой с уксусом в пропорции: 1 чайная ложка уксуса на 0,5 литра воды.

Удаляем пятна с тканей

© seoinlondon  

Удаляем пятна от масляных красок с тканей смесью бензина, ацетона и скипидара в равных частях.

© tastykitchen  

Убрать свежие чернила с тканевой поверхности можно при помощи обычного молока.

© mejorconsalud  

Удалить следы от травы можно с помощью солевого раствора — 1 чайная ложка на стакан воды.

По материалам meclean, homeandfamily

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/prostye-i-genialnye-hitrosti-dlya-uborki-doma-1215660/

Спл – выжимаем максимум (часть вторая) » теория автозвука » бас клуб – все о сабвуферах и автозвуке

Источник: http://www.bassclub.ru/spl-vyzhimaem-maksimum-chast-vtoraya/

Что делать с соседями?, что делать с сабвуфером соседа

Я бы их грохнула, честное слово! Но у меня ребенок маленький, кто же ее воспитывать будет…

Ну а вообще все совсем не смешно ((( Соседи снизу всю кровь выпили уже! Там живет девица 25 лет и 120 кг веса и е*баришка ее, а еще у них собачара есть — писклявый мопс! Всю прелесть соседства с ними мы ощутили как только переехали, т.е. год назад. Свёкр еще когда ремонт делали, говорил, что живет там «какая-то неадекватная тетка за 30 ))))» 

Так вот дочке тогда 6 мес было, собиралась я ее спать укладывать днем, а тут снизу музыка, да такая, что я сидя на стуле подпрыгивать начала… и эта кобыла еще подвывает во всю глотку.

Ну я ребенка на руки и вниз, она окрыла, я и говорю абсолютно спокойно, что так и так, ребенок маленький, днем спит, а это невозможно стало.

Поведала ей, что благодаря ее ору мы все подробности ихл личной жизни знаем и даже то, как их зовут. Мы ушли, она музыку выключила…

А после этого как началось — и днем и ночью музыка орет, с хахалем она ругается, дверьми хлопает. Я все понимаю, но не каждый же день. Муж сколько раз к ним ходил, по-хорошему просил, так они на него кидаются, на улице встретят угрожать начинают

Под новый год они так орали, я не знаю, что она со своим хмырем делали, там и двери они выбивали, посуду били, он орал как резаный «Не трогай меня, отпусти». Короче в 12 ночи мы вызвали тогда еще милицию. Никто не приехал, ор стоял до 4х утра, на следующий день пришел участковый, составили заяву на них. Провел беседу, стало тихо

В последнее время стало опять невыносимо. Эта дрянь как только слышит, что у нас днем стало тихо, а значит ребенок уснул, она врубает музыку на всю. Я боюсь к ней идти! Я хоть и не дюймовочка. но мои 55 против ее 120 (а то и больше)… совсем разные весовые категории ((

К нам периодически соседи ломятся, думая что музыка у нас, я всех отправляю ниже этажом.

Несколько раз она обломалась, дочка не спала, а она музыку врубила, ну я сабвуфер на максимум у себя включила, дверь в комнату закрыла и дала всем понять, что наша система помощнее будет )) Но опять же надолго не включишь — кругом одни старухи живут.

Вчера она меня совсем доканала, я и саб включала уже, но потом дочку спать положила и сделала бяку! ))) Пошла, залепила ей глазок жвачкой и кааааак 2 яйца об дверь хрясь!!! Она даже не услышала ))) я тихонечко домой и притаилась! Ору там потом было! Ну а что — не пойман, не вор!

Участковому сколько раз звонили, он снова к ним ходил — все бестолку, по человечески вообще не понимают ((

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/94158574-9744952/

Полезные хитрости для дома. Секреты ведения домашнего хозяйства :

Бытовые хитрости – это то, что способно сделать жизнь каждого человека немного легче, а организацию домашнего уюта – интереснее. Существует бесчисленное множество секретов, которые удивительно просты, но в то же время и эффективны. Кое-какие из них сейчас стоит перечислить.

Очищение предметов

Пятна – это некрасиво. Любой аккуратный человек, завидев их на какой-либо вещи, стремится от них избавиться. Что ж, сделать это можно просто. Вот несколько хитростей:

  • Старая пожелтевшая шторка для ванной станет выглядеть, как новая, если все её грязные и нелицеприятные участки промыть раствором из воды и перекиси водорода (в соотношении 1:1).
  • Зубные щётки от чайно-кофейных пятен и микробов можно очистить, замочив их на час в уксусе.
  • Ванну до белизны легко отмыть, распылив по её поверхности перекись водорода. По истечении 30 минут её надо смыть тёплой водой.
  • Также можно засыпать ванну содой, а через несколько минут залить уксусом. Через полчаса любая грязь легко очистится посредством щетки.
  • Нежелательную желтизну с любой поверхности можно убрать при помощи раствора лимонной кислоты (1 пакетик на 1 стакан воды). Его нужно нанести губкой на 20 минут, а потом смыть тёплой водой.
  • Застарелый налёт легко устраняется смесью соли и уксуса (1:1).
  • Пятна с мочалок можно удалить, замочив на час в кипятке, разбавленным 1:1 уксусом.

Самое лучшее в этих рекомендациях – вышеперечисленные ингредиенты имеются в доме практически у каждого. А если их нет, то купить не составит труда – цены на них низкие.

Долой грязь с унитаза!

Туалет, мягко говоря, является не самым гигиеничным местом. И для многих грязь на унитазе – проблема, с которой сложно справиться. Однако можно в разы упростить себе задачу, воспользовавшись одной полезной хитростью. Унитаз будет сверкать чистотой, если приготовить и бросить в него особые «бомбочки». Вот, что для их изготовления понадобится:

  • Один стакан соды.
  • Половина чайной ложки уксуса.
  • Четверть стакана лимонной кислоты.
  • Одна столовая ложка 6-процентного раствора перекиси водорода.
  • 20 капель ароматического масла (любого).

Соду надо высыпать в миску и смешать с лимонной кислотой. В другом сосуде нужно соединить уксус с перекисью. Следующим шагом будет добавление получившейся жидкости в сухую смесь из соды.

Делать это нужно аккуратно – по капелькам. После этого остаётся лишь залить ароматическое масло и сформировать ложкой большие шарики из получившейся смеси.

Их понадобится выложить на пергамент и высушить, на что уйдёт порядка 6 часов. Потом шарики можно использовать.

К слову, унитаз ещё можно очистить посредством нанесения на него смеси из горчичного порошка, лимонной кислоты и кукурузного крахмала. На час её надо оставить на поверхности, и только по истечении времени приступать к протиранию.

Кухонные секреты

Место, где готовится еда, всегда должно быть чистым. В первую очередь стерильной должна быть бытовая техника.

Какой бы пугающий вид ни имел духовой шкаф от нагара и жира, можно вернуть ему прежнюю чистоту. Всё просто. Духовку надо нагреть до 150 °C и выключить. Сразу же на нижнюю решётку ставится кастрюля с кипятком (1 л), а на верхнюю – ёмкость с нашатырём (1 стакан). Дверцу надо закрыть и оставить так до утра.

На следующий день в нашатырь нужно будет добавить немного моющего средства и воды. Полученным раствором, нанесённым на губку, надо протереть духовку, после чего – промыть водой. От жира и нагара не останется и следа.

А плиту очистить до блеска можно при помощи ластика. Жир им удаляется идеально. Эта хитрость, к слову, практикуется сотрудниками профессиональных клининговых служб.

И, наконец, поверхности. Даже самый грязный кафель легко отмоется, если побрызгать его уксусом, и оставить так минут на 15. Останется лишь промыть его чистой водой, и протереть поверхность салфеткой из микрофибры.

Уборка постели

Есть ещё несколько полезных хитростей, касающихся очистки матраса. Смена белья, разумеется, обязательна, но рано или поздно освежить постель полностью придётся. Лучше всего это делать чистой насадкой для деликатных поверхностей. Желательно каждый раз перед тем, как постелить новые простыни.

А если необходимо убрать плохой запах, появляющийся у матраса по истечении какого-то времени его эксплуатации, можно просто рассыпать по нему соду, и оставить так на полчаса. Потом, разумеется, поверхность нужно будет пропылесосить.

Для повсеместной чистоты

Есть ещё кое-какие советы и хитрости, которые достойны внимания. Вот те, которые наверняка пригодятся каждому:

  • От накипи в чайнике легко избавиться, вскипятив в нём один раз воду с добавлением лимонной кислоты (двух столовых ложек хватит).
  • Шерсть питомца с ковра/вещи можно убрать упаковочным скотчем. Ещё на его липкую сторону прекрасно собираются катышки и ворсинки.
  • Грязное стекло легко очищается разрезанной пополам луковицей.
  • Жир с ковра удаляется смесью из бензина и стирального порошка, нанесённой на него на несколько часов.
  • Неприятный запах из посуды (из банки, например, или бутылки) можно удалить, промыв её водой с добавлением горчичного порошка.

Гардеробные нюансы

Нельзя не отметить вниманием полезные советы и хитрости, касающиеся одежды.

Если джинсы пропитались неприятным запахом, то их стоит положить на ночь в морозильную камеру.

В светлую кожаную обувь въелась грязь и пыль? Стоит смешать стиральный порошок, соду и зубную пасту, после чего тщательно почистить нелицеприятные участки раствором, нанеся его на щётку.

А вот если новая обувь жмёт, то следует положить в каждую по бутылке с водой, а потом поставить пару в морозильную камеру на ночь.

Чтобы по колготкам не ползли «стрелки», их рекомендуется сбрызнуть лаком для волос перед надеванием.

Не нравится, что тёмные вещи выцветают? Тогда стоит добавлять в конце стирки ~100 миллилитров уксуса в воду.

Пятна от пота – ещё одна проблема. Чтобы следов от них не оставалось, нужно перед стиркой сбрызгивать вещь соком лимона. В особенности это касается изделий серого цвета.

А вот если вещь испачкалась тональным кремом или какой-то другой косметикой – стоит нанести на неё крем для бритья, и смыть через некоторое время.

Зная про такие хитрости, своими руками удастся значительно облегчить себе жизнь.

Пятнам – «нет»!

Насколько сложно от них избавиться – прекрасно известно каждой хозяйке. Но «бытовой» хитрости женщин нет предела – давным-давно уже придумана масса способов, посредством которых удаление пятен становится простой задачей.

Следы ацетона, бензина, а также всего другого, являющегося жирным, надо тщательно прогладить горячим утюгом через три слоя салфетки для промокания. Потом останется лишь постирать вещь. Кстати, во избежание разводов от пятна, нужно зачищать его от краёв и к середине.

Фруктовые следы легко выводятся горячей водой. Впрочем, лучше их удалить, замочив вещь в горячем молоке.

Пятно образовалось на цветном изделии? Рекомендуется смешать глицерин с яичным желтком, и нанести данную смесь на след. Через 5-6 часов смыть.

А вино, кстати, прекрасно удаляется с любых вещей влажной солью. Так же выводятся пятна от травы. Но белую вещь рекомендуется постирать в сыворотке или молоке.

С шерстяного изделия пятна легко выводятся при помощи раствора из глицерина и нашатыря (пропорции 2:1).

Прочие тонкости

Напоследок – кое-какие секреты и хитрости, являющиеся элементарными и полезными в быту. Они могут пригодиться:

  • Если положить кусок запечатанного в бумагу мыла в ящик с бельём, то от вещей всегда будет исходить хороший аромат.
  • Запотевшее после горячего душа зеркало вернётся в свой изначальный вид, пригодный к эксплуатации (бритью, чистке зубов), если направить на него поток воздуха из фена.
  • Чтобы молния на одежде не застревала, нужно натереть её графитом (обычным карандашом).
  • Прочистить засор в раковине можно высыпав в слив 100 грамм соды и столько же уксуса.
  • Если надо сделать отверстия в поверхности для конкретной вещи, лучше сделать её ксерокопию и закрепить – получится своеобразный шаблон.
  • Для устранения неприятного запаха из обуви нужно положить в неё чайные пакетики.
  • На дно мусорного ведра стоит класть газеты – они впитывают жидкость, так или иначе стекающую с выкинутого.

Есть ещё масса других полезных рекомендаций и маленьких хитростей, способных помочь в быту. Главное – не лениться их узнавать. А интересоваться данной темой стоит, так как это может сделать ведение домашнего хозяйства в разы приятнее.

Источник: https://www.syl.ru/article/333558/poleznyie-hitrosti-dlya-doma-sekretyi-vedeniya-domashnego-hozyaystva

Сабвуфер своими руками

Вот решил-таки сделать сабвуфер дабы дополнить свой домашний комплект акустики до 5.1

Почему сделать? Да просто сэкономить несколько килорублей.

Сначала, как водится, немного покопался в инете, поизучал вопрос, поприкидывал разные динамики в различном оформлении, собственно потренировался с расчетами.

Поскольку на ресивере выход на активный саб, то возникла необходимость в усилителе.

Отдельный усь покупать недёшево, поэтому решил воткнуть в саб Мастер- Китовский усилитель, который был приобретён в ближайшем магазине электроники, из дешёвых самый мощный оказался на 140 Вт (BM2042).

Так же по случаю был приобретён конструктор блока обработки сигнала для саба NM2117 и двуполярный блок питания на 350 Вт. Блока обработки готового не оказалось, поэтому паять пришлось самому.

Потом пошел в магазин, что бы посмотреть, что из динамиков есть в наличие.

Для авто само собой богатство выбора, но мне надо для дома. В нашем захолустье особо не разбежишься, из всего маломощного более-менее подошел Hertz DS 25.3

Подключив дома, выявился брак (да, и у итальянцев есть свои китайцы), стучала катушка. К сожалению, выявил не в первый день, на треке которым проверял, не было тех пагубных частот, а обнаружил только через дня четыре. Естественно, ремонт в мои планы не входил, надо было менять. Но к счастью в магазине появился другой дин, тоже Hertz, но уже DS 250.3.

Моделька оказалась поинтересней, чем предыдущая, в плане оформления и исполнения. У DS 25.3 провода от клемм к диффузору шли по воздуху, и могли дребезжать при сильных колебаниях (хоть там и были предусмотрены мягкие подкладки). У DS 250.3 же напротив, провода подклеены. Да и внешний вид получше, более домашний. Хотя по характеристикам особой разницы нет.

Про Тиля и Смолла писать не буду, уже весь инет исписан ими 😀

Приступаем к дизайну короба.

По всем характеристикам наилучший вариант получается закрытый короб, но Мастер-Китовский усилитель всего 140 Вт, а на фронты от ресивера у меня идёт 130 Вт, причем акустика довольно хорошо воспроизводит низы и саб может просто потеряться. Поэтому для большей отдачи берём фазоинверторное исполнение, бандпас отбрасываем, поскольку размеры короба будут больше намного. Что нам даёт BassBox…

В идеале для этого дина короб с фазоинвертором 69 литров с учетом самого фазоинвертора размеры которого D=100, L=450 мм. При этом в теории будут самые лучшие характеристики по качеству с частотой настройки короба 25,5 Гц и частотой фаза 29,5 Гц. (голубая линия на графике).

В мои планы такие размеры короба не входят, поэтому будем исходить из того что желаем.

В результате поигравшись с размерами и исполнением фазоинвертора получаем примерно следующие размеры короба.

При этом конечно теряем в частотах. Короб в данном случае настроен на 38 Гц, фаз на 40 Гц (на графике жёлтая линия)

Рисуем сам короб, получилось следующее. В задней части короба оставляем нишу для электронной начинки. Внутрь не стал её толкать, так удобней для дальнейшего её изменения.

Толщина стенок при этом передняя – 32 мм (2 листа ДСП по 16 мм), остальные 26 мм (16 мм + 10 мм)

Отдал распиловщикам в столярку заказ, забрал детали.

Дальше сборка.

ПВА для столярных работ (он несколько гуще обычного) наносим на одну из деталей, разравниваем шпателем, соединяем детали и стягиваем саморезами.

Соединяем боковые и заднюю стенки, так же густо промазав ПВА и стягиваем саморезами. Отверстия лучше предварительно просверливать тонким сверлом.

Поскольку динамик я изначально решил утопить в переднюю панель на 9 мм (это толщина лицевой части динамика), а толщина листов ДСП передней панели 16 + 16 мм, то надо было фрезеровать один лист, простым выпиливанием не обойтись.

Фрезера у меня нет, да и в столярке, где заказывал детали, тоже не оказалось. Пришлось изобрести такую штуку (надо запатентовать 😀 ).

Предварительно просверлить пару отверстий в бруске под наклоном чуть меньшим, чем угол заточки стамески, вставить стамеску, затем, отмерить центр отверстия под болт.

Главное, чтобы была острая стамеска и терпение, не врезаться глубоко, иначе не избежать сколов, всё таки это не фрезер. Для удобства переднюю панель лучше закрепить, я прикрутил её непосредственно к коробу.

Примерно через 40-50 минут получаем такой результат.

По внутреннему радиусу фрезеровки выпиливаем отверстие под динамик и собираем дальше. Порт под фазоинвертор сначала не выпиливал, хотел проверить как будет без него.

В принципе неплохо, но слабый усилитель давал о себе знать. Фазоинвертор тоже сразу не приклеивал, после того как пропилил порт, попробовал установить его параллельно стенкам, с наклоном показалось лучше звучание.

Наклон получился примерно 5 градусов на сужение к порту.

Детали фаза приклеиваем, прикручиваем и красим внутреннюю часть со стороны порта фазоинвертора, поскольку туда мы больше не доберёмся.

Места склеивания не красим для лучшего сцепления.

Неровности шпаклюем и шкурим. При необходимости наносим ещё слой шпатлёвки и снова шкурим.

Затем обеспыливаем поверхности и красим. Я использовал баллончики с акриловой эмалью.

После нанесения первого слоя, снова шкурим чтобы убрать неровности.

Вообще, лучше шпаклевать всю поверхность (чего я не сделал). На шпатлёвку лучше ложится краска, поверхность будет гораздо глаже, только не переборщить с толщиной слоя 🙂 буквально заполнить поры.

Красим дальше, количество слоёв – уж как получится. Пары подтёков не удалось избежать, но шкурить-то мы умеем 😀

Ну вот и конечный результат покраски

Шипами пока не обзавёлся, роль ножек выполняют силиконовые сантехнические прокладки 🙂

Прикрепляем начинку. Питание и усилитель.

Блок обработки сигнала не стал пока ставить, какие-то паразитные звуки от него исходили. Позже поковыряюсь с ним, может удастся выявить причину.

Так же в планах увеличить мощность усилителя.

Позже сделаю крышку из алюминия, надо только найти подходящий лист, и вынесу на него разъёмы питания и сигнала, ну и регулировки, если с блоком обработки сигнала получится что-либо сделать.

Ставим динамик. Пока не придумаю что поставить вместо комплектной решётки – будет стоять она.

Когда придумаю чего-нибудь (надо же подстраховаться 😀 ), попробую спилить спицы, может получится аккуратно обработать.

Играет вполне пристойно, именно играет, а не долбит, что не может не радовать, не люблю слушать музыку задницей.

Вибрации корпуса практически нет. Ход диффузора совсем небольшой. В целом поделкой доволен.

Сейчас смотрю, всё же можно было сделать немного повыше, литров 7 – 10 добавить, но, как говорится, после драки…

Видео можно посмотреть здесь или на Youtube

Источник: https://sites.google.com/site/handmadesub/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

САБВУФЕРЫ КАЖДОМУ СВОЕ
Прежде чем приступить к сути, позволим себе краткое, но весьма важное отступление. Это будет экскурс в отрасль car audio, именуемую сабвуферостроением. Как известно, любой продукт начинается с проекта.

Своего рода отправной точкой сабвуферного проекта является акустическое оформление.

В каком из его подвидов предстоит работать проектируемому сабвуферу, разработчики решают в первую очередь, и делают это не случайно: разные типы корпусов требуют от динамиков строго определенных электромеханических характеристик.

Принятое решение влияет на выбор динамика и материалов для изготовления басового громкоговорителя. По окончании проектирования и изготовления появляется готовый сабвуфер, предназначенный для работы в акустическом оформлении закрытого, фазоинверторного или полосового типа.

РАЗНЫЕ КОРПУСА —РАЗНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Если бы все ныне существующие типы акустического оформления обладали абсолютно одинаковой эффективностью, то, скорее всего, соревнования по неограниченному звуковому давлению давно бы себя исчерпали, потому что был бы утерян их смысл — торжество инженерной мысли над толщиной кошелька.

Но, к счастью, это не так, и многие малобюджетные любительские установки, в создание которых вложено множество неординарных решений, наглядный тому пример. В частности, можно отметить уникальную работу команды „Русский звук&Автомастер“, поразившую даже видавших виды SPL-щиков.

При помощи двух маломощных 13-сантиметровых динамиков отечественного производства, упакованных в весьма нетривиальную разновидность фазоинверторного корпуса, им удалось достичь небывалого результата — уровня звукового давления немногим менее 152 дБ. Итак, правильный выбор акустического оформления — важнейший момент в концепции любой SPL-ной аудиосистемы.

Разные типы корпусов обладают различной эффективностью, и для понимания причин этого более детально рассмотрим три из них — закрытый, фазоинверторный и полосовой.

Закрытый корпус

Этот тип корпуса пользуется заслуженной популярностью у многих слушателей. Простой в расчете и изготовлении (единственная переменная — объем корпуса), он позволяет получить отличное звучание.

Недостаток у него лишь один, но более чем существенный — наименьшая эффективность среди рассматриваемых корпусов.
Причина этого кроется в особенностях его конструкции.

Динамик, установленный в подобный корпус, излучает только одной —фронтальной — стороной диффузора, а волны, производимые тыльной стороной мембраны, безвозвратно теряются внутри корпуса, превращаясь в тепло.

Вот и получается, что динамик работает в полную силу, а толку от этого мало. Часть мощности усилителя, которая могла бы превратиться в звуковые волны, растрачивается впустую, и как следствие — значения звукового давления с таким типом корпуса получаются наименьшие.

Фазоинверторный корпус

Фазоинверторный корпус более лоялен по отношению к волнам, излучаемым тыльной стороной диффузора, — в его конструкции предусмотрен специальный тоннель круглого или прямоугольного сечения, который открывает им путь наружу.

Выбравшись из заточения, эти волны объединяются с излучением фронтальной поверхности диффузора, в результате чего звуковое давление, развиваемое сабвуфером в корпусе с фазоинвертором, существенно выше, чем у аналогичного громкоговорителя в закрытом корпусе.

К сожалению, на практике все обстоит не так просто, и заметное увеличение звукового давления наблюдается только в относительно узкой полосе частот, где дееспособен наш новоиспеченный помощник — тоннель.

Почему так происходит, понять нетрудно, достаточно внимательно присмотреться к конструкции тоннеля и, что называется, вывести его на чистую воду. По сути, тоннель представляет собой простейший акустический резонатор.

Он имеет строго определенные геометрические размеры, которые предопределяют его резонансную частоту и ту область, где происходит усиление звуковых колебаний. За границами этой области тоннель начинает „филонить“, а в чем-то даже мешает работе динамика. Впрочем, в рабочей полосе частот он трудится на славу: амплитуда колебаний диффузора мизерная, но при этом эффективность работы очень высокая, прирост звукового давления может составлять до 8 дБ.

Корпус полосового типа

Традиционный корпус полосового типа (одинарный, 4-го порядка) — довольно сложная конструкция, объединяющая черты как закрытого, так и фазоинверторного корпусов. Он состоит из двух камер, разделенных перегородкой, в которую вмонтирован динамик. Первая камера — закрытая, вторая — снабжена тоннелем.

Ввиду замысловатости конструкции полосовые корпуса весьма сложны в расчете и настройке, но труды стоят того: этот тип акустического оформления — абсолютный рекордсмен по эффективности. Она напрямую увязана с полосой пропускания, регулируемой с помощью трех переменных: объемов двух камер и частоты настройки тоннеля.

Варьируя этими переменными, можно удивительным образом менять амплитудно-частотную характеристику сабвуфера, которая по форме слегка напоминает контур колокола и абсолютно симметрична.

Можно получить вариант, обеспечивающий равномерную и максимально протяженную АЧХ, но с минимальным акустическим усилением, а можно и в очень узкой полосе частот заставить полосовой корпус работать с максимальной отдачей. Последняя достигает очень приличных значений — свыше 10–15 дБ.

ИНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА
Все вышесказанное совершенно справедливо, однако, как мы знаем, SPL-ная аудиосистема сама по себе достаточно специфична, поэтому и сабвуферы к ней подбираются соответствующие.

Чтобы понять, какие дополнительные аспекты следует иметь в виду при выборе сабвуфера, вспомним, чем в первом приближении определяется звуковое давление, развиваемое динамиком. Конечно же, все начинается с характеристической чувствительности. Она у разных моделей сабвуферов различается довольно заметно, разброс значений может достигать 6–8 дБ.

При выборе сабвуфера для соревнований по неограниченному звуковому давлению следует отдавать предпочтение динамикам с более высокой чувствительностью, это повысит ваши шансы перед соперниками.

Следующие по важности аспекты выбора — типоразмер динамика и рабочий ход диффузора. Вкупе эти показатели вносят максимальный вклад в конечный результат — звуковое давление.

Кстати, не стоит пренебрегать возможностью установки нескольких динамиков: добавление еще одного сабвуфера к уже имеющемуся обещает дать прирост уровня звукового давления до 6 дБ.

Последний момент, который необходимо учитывать, выбирая сабвуфер, — во время замера на него с усилителей пойдет сигнал огромной мощности и он должен это с честью выдержать.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ
О существовании таковых знают немногие, между тем они способны серьезно поднять звуковое давление без каких-либо перемен в аудиосистеме. Поясним сущность этих акустических явлений на примере обычного сабвуфера в закрытом корпусе.

Предположим, что изначально ящик с сабвуфером подвешен в центре огромной комнаты и на расстоянии 1 м развивает звуковое давление, скажем, в 90 дБ. Просто опустив корпус на пол, мы получим прибавку уровня давления на 3 дБ, поместив его вплотную к одной из стен комнаты — на 6 дБ, поставив в угол — на 9 дБ.

Механизм этого явления довольно прост: чем больше отражающих поверхностей находится рядом с источником звуковых волн, тем выше концентрация излучения и, соответственно, звуковое давление.

В любом автомобиле есть немало углов и стенок, поэтому прежде чем просто поставить сабвуфер на заднее сиденье и направить в сторону лобового стекла, хорошенько подумайте, готовы ли вы вот так легко расстаться с желанными децибелами или нет.

НА ЧТО НАСТРОИТЬСЯ
Вопрос выбора той самой заветной частоты, на которой аудиосистема будет развивать максимум звукового давления, всегда решается по-разному.

В категории „Street“ следует отталкиваться от акустических свойств салона автомобиля, — желательно иметь четкое представление о том, на каких частотах возникают пики звукового давления, вызванные теми или иными резонансами салона. Последние надо обязательно использовать, настраивая сабвуфер и всю систему именно на один из таких пиков.

В категории „Super Street“ за основу можно взять другой метод выбора рабочей частоты системы. Суть его в следующем. После того как выбрано предполагаемое место размещения корпуса фазоинверторного типа (допустим, оно вполне традиционное, а именно, чуть позади дверных стоек), определяется расстояние от диффузора сабвуфера до точки установки микрофона вблизи лобового стекла.

Предположим, что оно составляет один метр. Затем вычисляется частота F звукового колебания по известной формуле F=с/l, где l — длина волны (1 м), а с — скорость звука (340 м/с). В нашем примере частота составит 340 Гц. Разумеется, работать на ней нельзя — это не допускается правилами.

Вот здесь-то и кроется весь фокус этого метода, — для настройки системы предлагается использовать вчетверо меньшую частоту, т.е. около 85 Гц.

Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона.

Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно же, некоторые нюансы остались за кадром, но, как нам кажется, вышесказанного уже более чем достаточно для того, чтобы создать автомобиль соревновательного уровня с неплохими шансами на победу.

Для получения дополнительной информации о прочих особенностях построения подобных автомобилей рекомендуем воспользоваться Интернетом. Там немало сайтов, посвященных соревнованиям по неограниченному звуковому давлению и уникальным SPL-ным установкам.

Из них можно почерпнуть много полезной, а иногда и попросту бесценной информации.