Советские колонки – какие лучше звучат?

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;

2 – источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.

9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов.

Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты.

Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе.

Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B».

Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала.

Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов».

И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем.

Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет.

 И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Источник: http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic95.php

Ответы@Mail.Ru: Советские колонки лучше современных?

Проблема не в колонках далее АС, а в усилителях и в источниках звука для качественных колонок должна быть и качественная аппаратура, без этого хорошего звучание не получишь. Второе ширпотреб не может быть качественным только по одной причине это массовое производство!

Если водопроводные то одинаковые, если газовые то хуже, если рулевые то не знаю…

Советские колонки лучше современных китайских. Но куда хуже европейских.

советских колонок уже 25 лет не выпускают, ссср уже 25 лет не существует, а то что осталось, хорошим быть не может, все даже самое хорошее имеет свойство изнашиваться…

Смотря какие. Современные колонки бывают за 300 рублей, а бывают за 300 000 рублей. И играют они, как ни странно, по-разному. Советские колонки тоже разные были. Например, S-90F и S-30B имели очень неплохой звук для своей цены. А какие-нибудь 10АС-225 – барахло.

совковые АС-35 и сейчас звучат на уровне нынешних тысяч по 50-60 за штуку. я как-то пытался поменять свои S-70, приносил. сравнивал (благо, что у знакомого магазин) – заметно лучше звучали только колонки по 90 тысяч, но это уже безумие.

Вообще-то, все советское лучше современного.

Посчитайте сами. В СССР доллар стоил 60 копеек, а сейчас 60 рублей. То есть рубль подешевел относительно доллара в 100 раз. Плюс доллар подешевел относительно человеко-часа в 10 раз. Итого имеем коэффициент 1000.

Следовательно, у советской колонки стоимостью 10 рублей современный аналог будет стоить 10 тысяч рублей. )) ЗЫ. Эти рассуждения применимы к колонкам, поскольку их технологический процесс почти не изменился.

А, вот, к вычислительной технике они уже не применимы))

Какие советские? Они уже все рассыпались, бумажные пищалки, подвесы поролон, магниты размагнитились, а советские телевизоры хорошо казали?

Смотря, что подразумевать под хай-фаем, и смотря чего вы от них ждёте. В современных АС есть масса новшеств которых, банально, не было во времена производства советских АС.

Если исходить из точности передачи звукового тракта и прорисовки сцены, то советские АС и рядом не лежат с современными производителями высококачественной электроники. Опять же материалы использованные в производстве..

Возьмём (к примеру) Легендарные советские С-90 В- да, прекрасный звук, хорошая передача, ненавязчивый срез… НО… Сравните с теми же (не особо и новыми) Сонус Фабер Страдивари. И вы услышите то, что НИКОГДА не даст вам ящик из дешёвой фанеры, без рамы жёсткости и пластмассовый твиттер.

Как по мне: советские АС играют достойно, но не так как хотелось бы (Это сугубо личное мнение, ибо каждый ищет в музыке, что-то своё).

Они могут быть альтернативой дешёвым китайским компьютерным колонкам (пусть и “высококачественным”) Но никогда не сравнятся с серьёзными производителями Акустических Систем десятилетиями изучавшими звук и всё, что с ним связано, да и сами технологии не стоят на месте. Как итог: Сравнивать пусть и самые лучшие АС советского периода стоимостью в 10-20 тыс рублей с АС современных производителей стоимостью 5-10 миллионов за пару, просто бессмысленно.

Безусловно советские! Наши ас пепеплёвывают даже ас которые классом выше на голову чем сама советская ас. Почти весь импорт звучит зажато, линейно, у многих слабые или почти отсутствуют нч, и не сбалонсировано.

Если только сравнивать Японский или Немецкий винтаж, и то не всегда в сравнение лезет. Слушал однажды Диатоны 1000, хоть и дорогие даже очень, но звук не понравился, звучание мёртвое убитое.

В сравнение с этим Вега 25ас играет живо и динамичней если это Вега полностью исправна.

Самое главное чтобы звучание было приятное и сбалансированое, и пусть даже у Диатонов выше хар-ки, сам звук их не такой приятный и живой как у той же Веги, которую люди в инэте поливают канализационой жижей при этом люто ненавидя. Хотя в полне возможно что у людей деградировал слуховой аппарат ровно как и слушаемая ими музыка

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/182913685

Обзор советских акустических систем | Интернет-магазин LuxPRO

  • До недавнего времени нашим бабушкам, дедушкам и даже родителям приходилось довольствоваться советской радиотехникой, с помощью которой можно было прослушивать музыкальные композиции. Ни о каких домашних кинотеатрах, разумеется, и речи не могло быть.

    Но все ли было настолько плохо, как обычно представляется современному пользователю акустических систем высшего класса. Давайте сделаем небольшой экскурс и представим себе, какой путь прошла советская акустическая система. 

    Советские АС: как развивалось производство акустики 

    Появлению акустики, похожей на современные модели, предшествовал период обычных радиовещателей, с помощью которых люди могли слушать музыку.

    Но в середине века, а именно в 1951 году, советское руководство приняло единый стандарт, который определял основные параметры техники для радиовещания.

    Этот год стал переломным в области разработок моделей акустики.

    На то время многие технологии такого производства были впечатляющими. Например, громкоговоритель (или другими словами – электродинамическая головка), в которую был установлен подмагничивающий элемент. 

    Такие динамики, даже при скудном оформлении корпуса, звучал достаточно качественно. Многие современные пользователи акустики могут с первого раза и не понять, что звучит именно советский динамик. Причины такого волшебства установить трудно.

    После такого прорыва (имеется в виду установленный в 1951 году ГОСТ) начали выпускаться новые модели приемников, которые были на протяжении нескольких десятков лет единственным источником для музыки на дискотеках, в домах. Интересно, что производилась такая аппаратура вручную. 

    Предвестник эпохи Hi-Fi: радиола «Симфония» 

    Остановимся в 1965 году, который стал еще одним акустическим прорывом в области разработки приемников. Именно тогда на свет появилась первая в СССР радиола, которая была сконструирована ламповым методом. Стереофоника под названием «Симфония» стала настоящим музыкальным центром этого периода. 

    В состав радиолы входил электрофон, который проигрывал виниловые пластинки, а также приемник, излучавший звук. «Симфония» стала эталонным произведением инженерного искусства на долгие годы.

    Сегодня такую радиолу можно встретить только у поклонников ретро, в основном – в качестве интерьерного оформление. С акустической точки зрения такая техника существенно устарела.

    Следующий этап советской акустики 

    Ламповые проигрыватели были не таким уже распространенным явлением в домах трудящегося народа. Акустика была дорогой и выпускалась небольшими партиями. 

    Впоследствии стали производиться магнитофоны транзисторного типа. Такая техника была способной к развитию большей выходной мощности. Несмотря на свою цену (около пяти месячных окладов простого инженера), магнитофоны приобрели большую популярность.

    Такое оборудование не могло обойтись без новейших моделей акустики. Новым этапом в создании АС стал 1974 год, когда в СССР появились новые колонки модели АС 10МАС-1М. Впоследствии такая модель стала наиболее распространенной на многие годы. 

    В систему удалось внедрить новый тип громкоговорителя длинноходового типа, который был дополнительно оснащен подвесным диффузором из латекса. Но стоит признать, что такая техника была низкокачественной. Особенно конструкция, т.е. сама сборка колонок.

    Многие даже ставили эксперименты: при работающей на сильную мощность колонке подносили зажженную спичку к задней стенке корпуса. Струя воздуха, выходящая из небольшой щели, моментально тушила спичку. 

    Советские кальки: эпоха заимствования зарубежных технологий 

    В 1978 инженеры прибалтийских стран взялись за простое копирование зарубежных аналогов АС. Так из-под их «творческой» руки вышли знаменитые колонки модели 35АС-1. Акустическая система в этом модельном варианте была значительно усовершенствована: в ней был установлен новый качественный динамик и достаточно качественно собран корпус. 

    Современного пользователя АС можно удивить следующим фактом: такой корпус, какой был спроектирован в модели 35АС-1, сейчас не удастся найти даже в самых дорогостоящих АС.

    Инженерам еще не была известна ДВП, однако они справились с такой неприятностью. Корпус был изготовлен из фанеры, которая тогда применялась в авиастроении. Боковые и задняя панель были изготовлены из дерева ценнейших пород.

    Вес акустики 35АС-1 составлял целых 23 килограмма.

    Данная модель для советских меломанов была настоящей живой легендой. Ничего подобного советский человек не видел. Уже сегодня, когда есть возможность сравнить западные модели того времени с советскими, многие меломаны утверждают, что 35АС-1 была намного лучше и качественней по звучанию. 

    Последний этап советской акустики 

    Советские акустические системы окончательно развились в модель 75АС-001, которая стала венцом всего инженерного проектирования советского периода. В разработке этой модели впервые применились математические методы разработки. Более того, для оптимизации различных элементов (например, головки и кроссовера) применялись ЭВМ (аналоги современных компьютеров).

    В модели 75АС-001 в первую очередь был установлен высочайшего на то время качества громкоговоритель. Для советской акустики чувствительность в 91 дБм была невероятным явлением.

    Электродинамическая головка (громкоговоритель) обеспечивал помимо прочего неплохой частотный диапазон. Звук можно было слышать в диапазоне от 25 до 25 тысяч Гц. Громкоговоритель не имел таких больших акустических искажений, которые наблюдались в предыдущих моделях. 

    В последствии данная модель была переименована в 150АС-001, а выпускалась такими названиями как «Корвет» или «Кливер». 

    Всего за советский период было выпущено около пятидесяти моделей акустических систем. Среди них были явные провалы, которые даже не запомнились, но были и неплохие варианты акустики. Их мы и рассмотрели. 

  • Источник: https://luxpro.ua/articles/137-obzor_sovetskih_akusticheskih_sistem

    Советские колонки акустические: модели, характеристики

    Технологии 27 марта 2017

    В последнее время все чаще и чаще любителей хорошего звука интересуют старые советские колонки. Сегодня эта акустика пользуется большим спросом и продается, как ни странно, не так уж и дешево. Стоит ли покупать советские колонки? Попробуем разобраться в этом вопросе.

    Общая информация

    Профессионалы утверждают, что колонки, на которых написано “Сделано в СССР”, звучат всегда мощно и хорошо, имеют качественный усилитель и источник сигнала.

    И неудивительно, что еще до недавнего времени не только наши дедушки с бабушками, но и родители с удовольствием включали именно советские колонки (АС – акустические системы). С их помощью можно прослушивать только музыкальные композиции, не пытаясь даже подключить к домашним кинотеатрам. Однако не настолько они плохи – колонки, на которых написано: «Сделано в СССР».

    Развитие производства акустики

    Перед тем как появились первые советские колонки, пользователи могли пользоваться лишь обычными радиовещателями. Эти приборы позволяли слушать музыку. Однако в 1951 г.

    руководством страны был утвержден единый стандарт, определивший те основные параметры, которыми должна обладать техника для радиовещания. Именно этот год стал стартовым для начала разработок разнообразных моделей акустики.

    В тот период технологии еще нового производства были просто впечатляющими.

    Советские колонки имели такие основные элементы, как громкоговоритель, электродинамическая головка и подмагничивающий элемент.

    Даже при весьма скудном оформлении корпуса такие динамики звучали очень качественно. Тот, кто пользуется современной акустикой, не всегда поймет, что слышит звук, воспроизводимый советскими колонками. В чем кроется причина такого волшебства? В техническом прорыве инженерной мысли!

    После этого в стране начался выпуск новых моделей приемников, которые в течение длительного времени являлись единственным источником звука в домах и на дискотеках. Интересен тот факт, что подобная аппаратура производилась вручную.

    Видео по теме

    Радиола «Симфония»

    1965 г. стал еще одной важной вехой в области производства приемников. Именно в этом году в СССР была выпущена первая отечественная радиола. Она была сконструирована с помощью лампового метода. Стереофоника, получившая название «Симфония», служила своеобразным музыкальным центром того периода.

    Что включал в себя состав радиолы? В ее конструкции находился электрофон. Он позволял проигрывать виниловые пластинки. В составе «Симфонии» был еще и приемник, который излучал звук.

    Сегодня эта радиола есть только у некоторых поклонников ретро, да и то ее используют лишь для оформления интерьера. С точки зрения акустики подобная техника, которая являлась эталоном инженерного искусства в прошлые годы, существенно устарела.

    Следующий этап

    Что касается ламповых проигрывателей, то в домах обычных трудящихся они встречались весьма редко. Основная причина – высокая цена техники и малые партии ее выпуска.

    На следующем этапе в стране начали производиться транзисторные магнитофоны. Такая техника давала большую выходную мощность звука. Для того чтобы купить такой магнитофон, простому инженеру необходимо было отложить на покупку пять своих месячных окладов.

    Однако, несмотря на это, новая техника приобрела большую популярность. Работа подобного оборудования не могла обойтись без новейшей акустики. И в 1974 г. в СССР стали выпускаться новые колонки. Первой была модель АС 10МАС-1М.

    Эта советская акустика получила широкое распространение на долгие годы. В систему был внедрен длинноходовый громкоговоритель, дополнительно оснащенный подвесным латексным диффузором. Однако стоит признать тот факт, что такая техника не отличалась высоким качеством.

    Особенно много нареканий вызывала сборка колонок.

    Заимствование зарубежных технологий

    В 1978 г. в СССР начали простое копирование акустических систем западных образцов. За это дело впервые взялись инженеры, работающие в прибалтийских странах. Таким образом была спроектирована модель 35АС-1, на основе которой была выпущена целая серия систем S-90.

    Эти советские колонки были значительно усовершенствованы. Высоким качеством отличался и их корпус. Он был собран из прочной фанеры, которую в тот период применяли в авиастроении. Задняя и боковая панели корпуса изготавливались из дерева самых ценных пород. Внушительным был и вес устройства.

    Эта советская акустика весила 23 килограмма!

    Заключительный этап

    Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).

    Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.

    Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.

    Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».

    Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже

    «Электроника»

    Под этим названием в СССР выпускался широкий ассортимент бытовых приборов. Заводы, относящиеся к Министерству электронной промышленности, под маркой «Электроника» производили телевизоры и калькуляторы, компьютерные системы и магнитофоны. Были в перечне этих товаров электронные часы и другие изделия.

    Было налажено и производство советских акустических систем, которыми являлись колонки «Электроника». Их имелось несколько разновидностей:

    1. «Электроника 25АС-033». Это трехполосная АС, которая была заключена в натуральный деревянный корпус. Номинальная мощность таких колонок составляла 25 Вт, а пиковая доходила до значения 100 Вт. Колонки воспроизводили звук в диапазоне от 31.5 до 25000 Гц и имели номинальное сопротивление, равное 4 Ом.

    2. Колонки «Электроника 25 АС-118». Это АС, также находящаяся в натуральном деревянном корпусе.

    3. «Электроника 25АС – 126». Эта система является трехполосной АС, заключенной в корпус из ДСП. Номинальная мощность таких колонок была равна 25 Вт, а предельная составляла 50 Вт. Частота звука находилась в диапазоне от 4 до 20 000 Гц, а сопротивление было равно 4 Ом.

    4. «Электроника 25АС-132». Это блочная трехполосная АС с номинальной мощностью 25 Вт. Она, как правило, шла в одном комплекте с усилителем «Электроника 104С».

    5. «Электроника 25АС-227». Паспортная мощность этой трехполосной АС составляла 50 Вт. При этом система имела некоторые отличия от предыдущих моделей. Так, в ней были установлены изодинамические ВЧ головки. Они отличались низкими искажениями, что обеспечивало высокое качество при воспроизведении высоких частот.

    S-90

    Самыми лучшими колонками советского периода являлись, бесспорно, С-90. На них стояла буква S, так как это изделие выпускалось в Риге. Назывались они АС Radiotehnika. Однако в те годы советский народ не доверял всему иностранному. В связи с этим колонки до сих пор называют С-90.

    Будучи одной из лучших систем советского периода, «Радиотехника» широко использовалась в домах культуры и на концертах даже в самых удаленных уголках страны.

    Колонки непременно присутствовали на школьных вечерах. Они были самыми мощными, так как к ним устанавливался усилитель. На сегодняшний день такая ретротехника стоит недешево.

    Только одна колонка модели «Радиотехника» обойдется покупателю в 4 000 рублей.

    Описание

    Для своего времени колонки «Радиотехника» имели наилучшие характеристики. Они принадлежали к высшему (нулевому) классу и качественно отличались от всей советской аппаратуры. Кроме того, эта АС ни в чем не уступала импортной.

    Колонки работали в диапазоне частот, находящемся в промежутке от 31.5 до 20 000 Гц. Их номинальная мощность составляла 35 Вт.

    Но данная акустическая система оказалась далека от совершенства. У нее была достаточно высокая стоимость, доходившая до 300 рублей за пару. Да и вес этих колонок был внушительным. Порой он превышал 30 кг. Кроме того, покупая колонки С-90, никто не был уверен в том, что сделает из них слаженную пару.

    Ведь одна из них собирала всю мощность воедино и звучала громче другой. Однако это было не единственным недостатком данной АС. Советские динамики часто ломались. Причиной тому были слабые и тонкие провода, которые уже сами по себе непрактичные.

    Кроме того, динамики плохо звучали на средних частотах, портя все впечатление об акустике.

    Установка

    Несмотря на имеющиеся недостатки, колонки S-90 вполне устраивали советских меломанов. В течение нескольких десятилетий эта акустическая система входила в разряд самых массовых. Не забывают меломаны о ней и сегодня. Ведь колонки С-90 являются ярким символом уже ушедшей эпохи.

    Это прибор внушительного размера, который равен 36х71х28,5 см. Именно поэтому их необходимо было правильно установить, соблюдая расстояние до слушателя минимум 2 м. Однако в тесных советских квартирах сделать это было невозможно.

    Именно поэтому настоящий звук, который могла выдать подобная акустика, слышали только соседи.

    Внешний вид

    Довольно добротный и простой корпус колонок С-90 представляет собой прямоугольный неразборный ящик из ДСП. Его отделка – высококачественный шпон из дерева ценных пород. На стыках стенок и внутри корпуса конструкторы предусмотрели специальные элементы. Это увеличивает прочность и жесткость самого ящика.

    Головки динамиков украшают декоративные рамки. Они штампованы из листа алюминия и выкрашены в черный цвет. Кроме того, динамики имеют защиту в виде металлической сетки.

    В нижней части корпуса можно увидеть накладную панель из пластмассы. На ней отображена амплитудно-частотная характеристика АС, название системы и ее фирменный знак. Разъем советских колонок С-90 находится внизу задней стенки корпуса.

    Внутреннее содержание

    Если раскрыть корпус колонок С-90, то можно увидеть большое количество ваты, которая обтянута марлей. Это звукопоглотитель АС.

    Он снижает воздействие на АХЧ звукового давления, заставляя колонки звучать более качественно. Тот, кто разобрал корпус «советской легенды», может увидеть внутри и электрические фильтры. Они размещены на плате и разделяют полосы АС.

    Модернизация старой техники

    Колонки С-90 пользуются большой популярностью у меломанов. Неудивительно, что многие из тех, кого интересует качество звука, стремятся их модернизировать. Это занятие не только увлекательное. Оно позволяет сэкономить внушительные деньги и получить систему с отличным звучанием.

    Конечно, наружная сторона этих колонок, возраст которых составляет не менее 30 лет, уже утратила свой прежний шик. Однако для тех, кто решился на модернизацию, главное, чтобы система была целой изнутри.

    Для такой работы понадобятся паяльник и плоскогубцы. Не обойтись при модернизации и без набора отверток. Первым делом необходимо снять переднюю панель. Это можно сделать только после того, как будет откручено два десятка различных шурупов. После разборки следует обратить внимание на динамики.

    Они, скорее всего, потребуют реанимации. Вполне возможно, что понадобится перемотка катушки. После этого акустические колонки на советских динамиках будут звучать просто идеально, без всяких посторонних призвуков.

    Более прозрачными все тона сделают и шелковые купола, которые можно установить на смену пластиковым.

    Модернизация проводки и внутренних материалов

    Доработка корпуса позволяет улучшить звучание АС на низких частотах. Для этого понадобится убрать ватно-марлевые прокладки, заменив их на недорогой ватин. Все это делается быстро и не потребует особых усилий. Перед монтажом рекомендуется заменить проводку.

    Корпус обшивается ватином. Обтянуть им понадобится и фазоинвестор, но только после установки его трубы на герметик. Переключатели в новой АС не понадобятся. Именно поэтому их можно будет удалить как ненужный элемент. Тоненькие советские проводки колонок во всех соединениях следует заменить на медные.

    Как видим, дело это не настолько уже и трудоемкое. Однако, несмотря на свою простоту, доработка изменяет звук техники. Он становится более качественным и прозрачным, радуя слух меломана.

    Старые советские динамики можно установить и в салон автомобиля. Цена такой системы будет минимальной, а звук поразит своей мощностью и качеством.

    Источник: fb.ru

    Источник: http://monateka.com/article/223061/

    Акустические колонки С-90: описание, характеристики. Легендарные советские колонки “Радиотехника S-90” :

    Кто ж не помнит из 70-х годов знаменитые колонки С-90? (На самом деле там стояла латинская буква S, и потому это рижское изделие называлось акустической системой Radiotehnika S-90, но привычка всему иностранному не доверять тоже пришла из этого времени, и потом далеко не все знали, что прибалты пользуются латиницей.) Завсегдатаи танцев в клубе (в 80-х названных дискотеками) в такие подробности не вдавались, а потому и до сих пор называют эти колонки С-90. Буквально легендарной акустике советских времён и будет посвящена данная статья.

    Ностальгия

    “Радиотехника S-90” считалась одной из лучших систем того времени и была востребована повсеместно. Концерты в домах культуры самых удалённых уголков нашей страны, выступления самодеятельности, школьные вечера с песнями и танцами – всюду эта аппаратура была незаменимой.

    Репетиции некоторые безответственные товарищи рисковали проводить на дому, и колонки С-90 создавали незабываемый звуковой эффект в абсолютно всех квартирах панельной пятиэтажки. “Благодарность” соседей была тоже неописуема. Их можно понять.

    Даже если владелец “врубал” среднюю громкость, посторонние звуки просто испарялись: куда-то исчезал вой собак, стук соседей по батареям, а также звук вялого баса из обычных колонок двумя этажами выше.

    Колонка “Радиотехника” возвещала не то о приближающемся землетрясении, не то о военном истребителе, на бреющем полёте задевающем крышу. Люстры подпрыгивали, хрусталь в сервантах тоненько позванивал, а всё в комнате, что было не закреплено, явно вибрировало.

    Хотя нужно сказать, что в своём классе колонки С-90 самыми мощными и не считались, и не были, к ним устанавливался усилитель. Кстати, рабочие варианты этой аппаратуры нарасхват и сегодня. Стоит такая, даже сильно подержанная ретро-техника весьма недёшево.

    Колонка “Радиотехника” любой модификации в рабочем состоянии обойдется в сумму от четырёх тысяч рублей. Одна!

    Описание

    Акустическая система “Радиотехника” высшего (нулевого) класса 35 АС-1 появилась в продаже в 1977 году и сразу была названа С-90.

    Колонки характеристики имели наилучшие по тем временам, особенно если учесть, что в пользовании была только советская аппаратура.

    Читайте также:  Компания toshiba выпустила новую nand flash память по 19 нм технологии

    Разработаны они были сугубо для бытового использования, и занималось этим конструкторское бюро “Орбита” на Рижском производственном объединении “Радиотехника”. Впоследствии вся серия этих акустических систем получила марку С-90.

    Колонки характеристики свои целиком и полностью оправдали, они не уступали импортным ни в чём, значительно превосходя все отечественные.

    Чтобы звучание акустической системы было полноценным, к ней в обязательном порядке подключался усилитель типа “Электроника” или “Амфитон”. В частотном диапазоне от 31,5 до практически 20 кГц колонки работали с номинальной мощностью 35 Ватт.

    Причём в паспорте значилась мощность девяносто. Звуковое давление, о результатах которого написано выше, равнялось 1,2 Па.

    О недостатках

    Вес одной колонки иногда превышал тридцать килограммов. Стоили они триста рублей за пару (инженер зарабатывал в месяц от девяноста рублей до ста двадцати). Однако в свободной продаже их мало кто видел.

    Музыкальные колонки С-90 многие покупали по одной, несмотря на то что не было никаких гарантий, что при покупке второй удастся сделать из них хорошо настроенную пару.

    Впрочем, даже если покупалась пара, сбалансированность её тоже никто не гарантировал: например, правая колонка С-90 мощность всю свою собирала воедино и настойчиво звучала громче левой. Это несмотря на то, что аппаратура позиционировалась как обладающая высшей категорией качества.

    Этот недостаток не единственный из тех, что могла иметь колонка С-90. Динамики высоких частот часто выходили из строя, поскольку тонкие и слабые провода сами по себе не очень практичны. На средних частотах звучание было откровенно плохим и часто портило всё впечатление.

    Другая электроника рядом с этими громадами акустической системы не выдерживала, да и на человека создаваемое колонками магнитное поле влияло отрицательно. И всё-таки именно S-90 идеально могли создавать объёмное звучание в обычной квартире стандартного панельного дома.

    Особых претензий к саунду в общем-то не было.

    Установка

    Недостатки, которые имели советские колонки С-90, не останавливали меломанов всея Руси. Они оставались несколько десятилетий акустической системой из разряда самых массовых. Многие тысячи страниц на форумах посвящены им и сегодня.

    Это один из наиболее ярких символов ушедшей эпохи, обладавший к тому же надёжностью и долговечностью, каких и в помине нет у современных гаджетов.

    Колонки С-90 размеры имели внушительные (36 х 71 х 28,5 см), поэтому требовали правильной установки, что далеко не всегда сочеталось с возможностями.

    Квартиры были довольно тесными (да и сейчас условия те же), а потому можно было увидеть колонки в полуметре от слушателя.

    В то время как идеальный способ для лучшего звучания – поставить их на постамент как раз полуметровой высоты и соблюсти расстояние от уха слушателя как минимум в два метра.

    Редкая комната обладает такими достоинствами, необходимой площади чаще всего не хватает, а потому и слушали настоящий звук, на который была способна эта аппаратура, разве что соседи.

    Внешний вид

    У колонки С-90 корпус сделан просто и добротно – неразборный прямоугольный ящик из ДСП, отделанный шпоном высокого качества из дерева ценных пород.

    Толщина стенки – шестнадцать миллиметров, а лицевая панель сделана из авиационной многослойной фанеры двадцати двух миллиметров.

    Стыки стенок и внутренних сторон укреплены специальными элементами, увеличивающими жёсткость и прочность корпуса.

    На головках сделаны декоративные рамки чёрного цвета, штампованные из алюминиевого листа. Также они защищены металлической сеткой. На лицевой панели головка средних частот внутри изолирована конусообразным кожухом из пластмассы, головка низких частот расположена по вертикальной оси. В нижней части колонки расположена накладная панель из пластмассы с шильдиком.

    Там же находится отверстие 100 х 80 миллиметров – это выход фазоинвертора. Амптитудно-частотная характеристика (АЧХ) отображена на шильдике, все кривые соответствуют положениям регуляторов. Там же присутствует собственно название акустической системы и фирменный знак. На лицевую панель втулками прикрепляется вышеописанная рамка с тканью.

    На задней стенке снизу – колодка с клеммами.

    Внутри

    Внутренний объём заполнен звукопоглотителем из технической хлопковой ваты, обтянутой марлей. Таким образом уменьшается влияние звукового давления на АЧХ и достигается более качественное звучание колонки за счёт исключения резонансов во внутреннем объёме.

    Внутри корпуса – электрические фильтры на плате, разделяющие полосы акустической системы.

    В комплекте также были четыре ножки из пластмассы, предназначенные для крепления на основание корпуса, а также декоративная съёмная рамка с трикотажным полотном, добавляющая акустическую прозрачность.

    Редкая акустическая система тех времён обладает такими качествами, как колонки С-90 – мощность звука просто зашкаливает! Но на близкой к предельной громкости низкие частоты становятся неразборчивыми и гулкими, а верхи начинают цокать – это характерная особенность высокочастотных головок 6ГДВ-1-16. Чуть позже, когда стала поступать в продажу аналогичная продукция – “Амфитон 35АС-018”, “Орбита 35АС-016” и другие, головка использовалась уже другая. Иногда аналоги этой акустической системы давали более глубокое и сбалансированное звучание, чем оригинальные колонки S-90.

    Линейка S-90

    Все модификации S-90 и даже все аналоги её непременно были направлены на использование кассет.

    Высокочастотная головка достаточно хорошо воспроизводит звук в верхнем диапазоне частот благодаря кассетной деке и советскому усилителю.

    Но если нижняя и средняя части диапазона высоких частот воспроизводятся просто прекрасно, то самый верх от них отличается, потому получает нарекания за якобы завалы АЧХ и неравномерности.

    А колонка “Орбита” линейки S-90 московского завода получилась поистине достойной альтернативой рижской “Радиотехнике”.

    Эта модификация с аналогичным набором акустических головок отличалась лишь присутствием двутрубного фазоинвертора в самом низу корпуса. В итоге басы стали ниже и гуще.

    Однако сохранились на большой мощности проблемы с гулом и неразборчивостью, да и верхние частоты цокали точно так же, как и у “Радиотехники S-90”.

    Модернизация вручную

    Многие меломаны всё-таки воплотили в жизнь собственную мечту: купили легендарные колонки S-90 и принялись дорабатывать их “напильником”. Решение бюджетное, увлекательное, а потом звучание – на зависть всем.

    Снаружи за прошедшие тридцать лет колонки, естественно, прежний шик потеряли почти в ста процентах случаев, но тут главное – чтобы внутри никто не поковырялся. К работе нужно приступать, обогатив свой арсенал инструментарием. Понадобится основной набор отвёрток, плоскогубцы, паяльник.

    Первым делом снимается передняя панель, для чего нужно вывернуть десяток-другой разнообразных шурупов.

    При разборке обязательно нужно произвести сверку: соответствует ли паспорту начинка. Чтобы на высоких частотах было 10ГД-35, на средних – 15ГД-11А, а на низких, например, 35ГД (ну, или что там в паспорте заявлено). Динамики чаще всего повреждаются, поскольку угробить технику и в течение одного дня можно, а за тридцать-то лет и подавно.

    К примеру, много могло случиться перестановок мебели и переездов. Скорее всего, что-то повреждено. Например, динамик низких частот. Его реанимация потребует дополнительной работы. Надо перемотать катушку. В принципе, это не так сложно, если знать некоторые тонкости и хотя бы несколько раз ранее сталкиваться с процессом перемотки.

    После намотки, центровки и просушки звучание динамика будет идеальным – исчезнут все посторонние призвуки.

    Купола

    Колонки S-90, как все знают, чаще всего огорчают звучанием ВЧ – с призвуками. Да и на средних частотах часто отсутствует звонкость. Умельцы рекомендуют в основном одно и то же: заменить СЧ, ВЧ и демпфилировать корпус. Но лучше лёгких путей не искать. Просто динамики прикрыты куполами из пластика. Это материал абсолютно неподходящий.

    Шёлковые купола уберут призвуки и сделают звук прозрачнее. Поэтому динамики можно смело заменить.

    Пока модернизируется одна колонка, нужно обязательно тестировать звучание и сравнивать с той, которую модернизация только ожидает, то есть с оригинальной.

    Тогда становится абсолютно ясно, оставлять переделку или вернуть всё, как было. Главное – чтобы владелец колонок и золотых рук имел ещё и слух хороший.

    Проводка и корпус

    Чтобы улучшить звучание низких частот, нужна доработка корпуса. Долой ватно-марлевые матрасы! В магазинах продаётся недорогой ватин, из которого получится превосходная прокладка для начинки.

    И всего за сто с небольшим рублей! Всё это сделать можно быстро и без каких-либо усилий: ширина ватина – два метра, хватит на две колонки, но понадобится мебельный степлер или друг, у которого он есть.

    Перед монтажом на всякий случай лучше поменять всю проводку, вынуть переключатели. Выкроить ватин в два слоя и смело обшить корпус.

    Труба фазоинвертора ставится на герметик, а после этого тоже обтягивается ватином. Непосредственно с фильтром работы тоже не так много. Переключатели не понадобятся никогда, поэтому их можно удалить, как и все ненужные элементы с платы.

    Все эти тридцатилетние тоненькие проводки заменить нормальными медными на всех соединениях. Далее освобождённый от всего ненужного фильтр нужно аккуратно установить в корпус и закрыть ватином.

    Весь бокс средних частот снаружи тоже должен уйти под упомянутый выше материал.

    Итоги

    Судя по отзывам домашних умельцев, такие простейшие доработки изменили звук техники в лучшую сторону просто несказанно. Басы стали чёткими, верх – прозрачным, лёгким. После замены динамика на средних частотах совершенно по-другому зазвучал вокал.

    Источник: https://www.syl.ru/article/295385/akusticheskie-kolonki-s–opisanie-harakteristiki-legendarnyie-sovetskie-kolonki-radiotehnika-s-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}