Ветряк своими руками за 150$

Собираем своими руками мощный ветрогенератор

Ветряк своими руками за 150$

Существующие типы ветрогенераторов и их выбор в зависимости от климатических условий. Подбор компонентов электрической схемы, рекомендации по устройству и самостоятельному изготовлению мощного ветряка.

Ветрогенератор большой мощности, способный дать энергию, которой будет достаточно не только для системы дежурного освещения, но и для питания всего имеющегося на даче или в коттедже электрооборудования, во многих случаях является не просто прихотью домашнего мастера, желающего сэкономить на оплате электроэнергии, а жизненной необходимостью. Но то, насколько реально самостоятельно построить мощный ветряк, и какой генератор будет самым оптимальным для повторения в домашних условиях, знают далеко не все, включая и тех умельцев, которые привыкли всё делать своими руками.

к содержанию ↑

Конструкция в зависимости от условий местности

Мощность, которую может выдать ветрогенератор, зависит от скорости ветра. Соответственно, при выборе конструкции ветряка, необходимо учитывать её среднегодовую величину в той местности, где он будет эксплуатироваться.

Для справки: на территории нашей страны (за исключением прибрежных районов) лишь 5,0% времени дуют сильные ветра, со скоростью от 6 м/сек, ещё 15,0% — средние, со скоростью 3,0-6,0 м/сек, остальные 80,0% приходятся на слабый ветерок — 3,0 м/сек и менее.

В большинстве случаев, на рынке потребителям предлагают трёхлопастной горизонтальный ветрогенератор. Такой ветряк начинает работать при скорости ветра не менее 2,0-4,0 м/сек, и развивает паспортную мощность на скорости 7,0-10,0 м/сек.

Генератор подобной конструкции нередко предлагают собрать своими руками и в сети интернет. Но, учитывая вышесказанное, становится ясно, что этот ветряк, скорее всего, не даст заявленной мощности или вообще будет простаивать.

Кроме того, горизонтальный ветрогенератор имеет сложную конструкцию и малопригоден для самостоятельного изготовления.

Таким образом, следует ориентироваться не просто на самый мощный по своим характеристикам генератор, а на ветряк, который будет способен выдать приемлемую мощность при слабом ветре.

При этом, ветрогенератор не должен быть слишком большой или сложный, для того чтобы его нельзя было изготовить своими руками в домашней мастерской. Практика показывает, что всем этим условиям удовлетворяют роторные ветрогенераторы.

Хотя, стоит заметить, что в прибрежных районах, более актуальными, несмотря на свою сложность, могут всё же оказаться горизонтальные ветрогенераторы.

к содержанию ↑

Схема и принцип действия

На рис.1. изображен роторный ветрогенератор, цифрами обозначены следующие его составные части:

  1. Лопасти;
  2. Крестовина;
  3. Вал;
  4. Подшипники;
  5. Муфта соединительная;
  6. Стойка силовая;
  7. Коробка передач;
  8. Генератор;
  9. Растяжки;
  10. Лестница.

Ротор — это одна из важнейших частей, составляющих ветрогенератор, от размеров и формы лопастей которого зависит, сколько мощности (при равных прочих условиях) будет выдавать собранный своими руками генератор.

Ротор раскручивается за счёт тяги, возникающей из-за разности давлений на вогнутые и выпуклые поверхности лопастей ветряка. Роторные ветрогенераторы тихоходны, но стабильны при резких порывах ветра и имеют большой крутящий момент.

Установка роторного ветряка производится на высоте не менее 3-4 метров, в зоне, свободной от завихрений воздуха, происходящих из-за обтекания ветром различных зданий и сооружений.

к содержанию ↑

Изготовление лопастей

Лопасти роторного ветряка несложно изготовить своими руками из большой железной бочки (рис.2.). Резать бочку следует болгаркой или другим, подобным инструментом. Применение сварочного аппарата в данном случае недопустимо, т.к. металл покоробится от высокой температуры. Борта лопастей необходимо усилить, приварив прутки арматуры.

Рис. 2. Схема раскроя металлической бочки:

  1. Отверстие для крепления;
  2. Усиление борта;
  3. Контуры лопастей.

Лопасти ветряка крепятся к крестовинам болтами М14, таким образом, чтобы между валом и их бортами оставался зазор шириной 150,0 мм.

Для изготовления верхней крестовины применяется листовая сталь толщиной около 6,0 мм.

Нижнюю крестовину, на которую приходится весь вес ветряка, изготавливают из швеллера со стенками высотой не менее 50,0 мм, длиной в зависимости от объёма используемой бочки и, соответственно, размера лопастей.

Рис.3.Крепление лопастей:

  1. Лопасти;
  2. Крестовина;
  3. Вал;
  4. Болты М14.

к содержанию ↑

Монтаж

Стойка 6 (рис.1.), изготавливается из швеллера и своим нижним концом приваривается к вбитому в землю угольнику, на неё, в свою очередь, приваривается рама, на которой устанавливается генератор 8.

Вал 3 имеет диаметр 35-50 мм и изготавливается из двух частей, что облегчает расточку посадочных мест под подшипники 4, которые закрепляются болтами на стенке швеллера. Части вала соединяют муфтой.

К стойке привариваются куски труб длиной 50,0 см, заменяющие лестницу. Сама стойка забивается в землю на глубину не менее 1,2 м и крепится 4-мя растяжками. После завершения монтажных работ ветрогенератор необходимо покрасить для защиты от коррозии, подходящей краской для наружных работ.

к содержанию ↑

Электрическая схема

Самый простой способ построить своими руками ветрогенератор достаточно большой мощности — это задействовать в его электрической схеме узлы от грузового автомобиля, трактора, автобуса или другой мощной машины. Для того чтобы обеспечить наилучшую совместимость электрооборудования, желательно брать все узлы в комплекте (генератор, аккумулятор и реле-регулятор), от одной модели автомобиля.

Рис.4. Схема электрооборудования:

  1. Генератор;
  2. Реле-регулятор;
  3. Аккумулятор;
  4. Амперметр;
  5. Выключатель генератора (предохраняет аккумулятор от разряда в безветренную погоду);
  6. Выключатель освещения;
  7. Предохранитель;
  8. Лампы освещения.

Постоянный ток напряжением 12 V, которое выдаёт автомобильный генератор, подходит далеко не для всех целей. При необходимости, его можно превратить в переменный ток напряжением 220 V. Это можно сделать, укомплектовав генератор преобразователем напряжения промышленного изготовления или изготовленным своими руками.

Рис. 5. Схема преобразователя

На рис.5. приведена схема простого преобразователя напряжения, мощности которого (100 Вт) хватит для питания двух ламп дневного света или другого маломощного электрооборудования.

В отличие от выпускаемых промышленностью преобразователей большой мощности, эта схема не требует настройки и может быть легко изготовлена своими руками.

Аккумулятора 75 а/ч хватит на сутки работы преобразователя, без его подзарядки. КПД устройства составляет 80,0%.

Трансформатор преобразователя намотан на сердечнике площадью сечения 6,0 см2. Обмотка I — ПЭВ-2 1,56 26х2 витка, обмотка II — ПЭВ-2 0,44 140х2 витка, обмотка III — ПЭВ-1 0,27 640,0 витков.

Транзисторы Т1, Т2 — П210Б (допускается замена на КТ 825 с буквенными индексами Г, Д, Е) устанавливаются на теплопроводящие радиаторы.

Если преобразователь не возбуждается, следует поменять местами плечи обмотки обратной связи (обмотки II).

к содержанию ↑

Передача

Нельзя забывать про несоответствие между тихоходностью роторного ветряка и высокими оборотами, которые требует для нормальной работы генератор, что вызывает необходимость в использовании ускоряющей передачи.

В этом качестве можно использовать редуктор, но его надёжность при использовании для повышения оборотов будет довольно низкой.

Самый лучший способ решения этой проблемы — применение клиноременной передачи от тракторного генератора с передаточным числом от 1,5 до 2,0, которая, помимо увеличения скорости вращения, позволит также решить проблему по его передаче с вертикального вала ротора на горизонтально расположенный генератор.

Источник: https://mirenergii.ru/energiyavetra/sobiraem-svoimi-rukami-moshhnyj-vetrogenerator.html

Самостоятельное проектирование и изготовление вертикального ветряка на основе асинхронного двигателя

Многие умельцы, особенно живущие в сельской местности, привлекают на свою службу возобновляемые источники энергии, а именно ветровые электроустановки.

Покупка промышленной ветрогенераторной установки выльется в довольно ощутимую копеечку, поэтому используя старую технику можно создать довольно приличный ветрогенератор.

Основная проблема заключается в получении номинальных электрических параметров, для этого устройство должно обладать высокой скоростью вращения.

Как сделать ветряк своими руками

В качестве генератора для ветряка своими руками используется отслуживший свой срок, генератор от сельскохозяйственной техники: с комбайна, трактора, автомобиля, скорость вращения в этих генераторах будет от 3 до 7 тыс. об/мин.

На практике оказывается, что ветроколесо роторного типа вертикального расположения может развить скорость примерно 60 об/мин, горизонтальное расположение вентиляторного трехлопастного колеса с горизонтальным расположением при скорости ветра достигает 300 об/мин.

Для того чтобы как сделать ветряк своими руками и достичь эффективной работы генератора рекомендуется применить мультипликатор (редуктор), существует несколько нюансов по применению редукторов.

  1. Часть ветровой энергии уходит на потери в самом редукторе, поэтому его КПД не превышает 40%.
  2. Для повышения скорости вращения генератора, повышается крутящий момент, чтобы это сделать надо повысить скорость выходного вала, добавив шестерни, что чревато понижением крутящего момента.

Формула этой зависимости выглядит так: Мв = К*(Мм +Мс), где: К – передаточное число;

Мс – момент сопротивления;

Мм – момент мультипликатора.

Из этой формулы следует что идеальным будет отсутствие мультипликатора. К сожалению, при изготовлении ветрогенератора своими руками от него невозможно отказаться.

Для мощного ветряка, сделанного своими руками, в качестве генератора также можно применить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (Рн = 5,5 кВт; n = 960 об/мин; Uн = 380/220 В).

Для мультипликатора можно взять редуктор от автомобиля, станка и т. д. главное, чтобы передаточное число (К) редуктора было = 5.

Лопасти ветрогенератора изготавливаются из стальной трубы, разрезанной по вдоль на четыре части, можно использовать самодельный профиль из пропитанной эпоксидной смолойстеклоткани, идеальны боковые вертолетные лопасти от МИ-24.

Читайте также:  Импульсные преобразователи напряжения - памятка радиогубителю

Рис № 1. Вертикальный ветряк своими руками, чертеж.

Для того чтобы асинхронный двигатель заработал в генераторном режиме, раскрутим двигатель до появления на его обмотках ЭДС.

Затем необходимо поднять амплитуду фазного напряжения до 310 В при помощи резонансного явления, для этого к фазным обмоткам подключим конденсаторы, емкость конденсатора определяется по формуле С = 1/98696 х Lф, где Lф – индуктивность фазной обмотки, двигатель с вышеперечисленными характеристиками Lф – 120 мГн подставляем в формулу и получаем С = 1/98696 х 0,12 = 84мкФ, можно использовать конденсатор на 100 мКф.

Конденсатор можно использовать типа КБГ-МН или других типов, но с напряжением до 400 В, конденсаторную батарею лучше поместить в изолированный корпус.

Рис №2. Внешний вид простейшего ветрогенератора с применением асинхронного двигателя.

Преимущества генератора для ветряка своими руками, построенного на основе асинхронного двигателя:

  1. Невысокий клифактор (коэффициент гармоник) он не более 2%, что обуславливает высокий КПД и выработку только полезной энергии.
  2. Отсутствие вращающихся обмоток и чувствительных к воздействию извне электронных деталей.
  3. Длительный срок службы.
  4. Выходное значение напряжения 220/380 В благодаря этому, нагрузку можно подключить напрямую от устройства, исключив инвертор.
  5. Асинхронный генератор лучше защищен от влаги и загрязнений, имеет лучшую защиту от токов короткого замыкания и перегрузкам.

Рис №3. Схема подключения.

Максимальная простота и надежность устройстваветряка для дома своими руками достигается за счет размещения вала ветрового двигателя напрямую с валом генератора, а скорость вращения не должна превышать 120 – 150 об/мин при этом желательно чтобы не было тормозящих и стабилизирующих скорость вращения устройств и обмоток возбуждения.

Кроме, использования асинхронного двигателя в прямом качестве его можно переделать и применить в качестве турбины на его базе, в этом случае ротор двигателя растачивается.

Электродвигатель марки АИР71А4, Р – 0,55Квт на 1360 об/мин с 4 полюсами, 3-х фазный, имеющий ротор с Ø 66.

7 мм после проточки становиться 56 мм, на каждый полюс наклеиваются магниты по 40 штук, ротор герметизируется и заливается эпоксидной смолой.

Рис №4. Внешней вид расточенного ротора асинхронного двигателя с наклеенными магнитами.

Накопление энергии производится при помощи аккумуляторных батарей и инверторами под контролем электронных коммутаторов.

При изготовлении вертикального ветряка своими руками желательно использовать подпружиненные упоры лопастей, которые смогут противодействовать ураганному ветру, то есть просто станут по ветру, без создания сопротивления. По окончании урагана надо будет только провернуть вал ветродвигателя до момента вращения лопастей под воздействием ветра.

Рис №5. Схема соединений и порядок сборки вертикального ветрогенератора.

Источник: http://enargys.ru/vetryak-cvoimi-rukami/

Ветряк своими руками

240

135

All-he

Недавно у меня возникла идея вырабатывать свою электроэнергию для дома. Это не было большой необходимостью, но мой интерес возрос к данной теме когда я прочитал статью про сборку ветряка в домашних условиях, с мотором от беговой дорожки и ПХВ-труб.

Предварительно прикинув по расходам – получалось около 150-200$ на ветряк, который мог бы вырабатывать приблизительно 50-250 Ватт электроэнергии (это выходит значительно дешевле, чем использовать солнечные батареи при той же выходной мощности).

И в этой статье я поделюсь с вами моим опытом изготовления ветряка своими руками.

Перед тем как рассказать об изготовлении ветряка, посмотрите видео моего ветряка в действии. На видео показаны различные конфигурации лопастей.

Конфигурация с длинными и тонкими лопастями (наилучшее решение)

Шестилопастная конфигурация (маленькая скорость при старте и большой вращающий момент)

Конфигурация с широкими лопастями (хороший старт, но очень медленно крутится)

Как работает ветряк?

Любой ветряк, независимо от его размеров и предназначения, работает согласно следующим принципам:

  1. Дует постоянный ветер.
  2. Флюгер (хвост ветряка) поворачивается по ветру.
  3. Лопасти, соединенные с генератором (напрямую или через редуктор) под силой ветра заставляют его вращаться.
  4. Из-за вращения, генератор вырабатывает электричество.

Звучит не так уж и сложно, не правда ли? Итак перейдем к конкретике.

Инструмент

Для изготовления ветряка своими руками не нужен какой-либо специализированный инструмент. Я использовал следующие инструменты:

  • Ножовка;
  • Дрель и сверла для нее;
  • Рулетка;
  • Разводной ключ;
  • Газовый ключ;
  • Транспортир;
  • Наждачка (разной зернистости).

Необходимые детали

Моей задачей было сделать ветряк своими руками с минимально возможными затратами (т.к. я студент и ограничен в финансах). Итак, я взял готовое решение изготовления простого ветряка с интернета и еще больше упростил его. Все необходимые запчасти можно купить на любом строительном рынке или в магазине. Многие, возможно окажутся в вашем гараже или сарае.

Итак, вот что я использовал:

  • Лист металла 25х35см;
  • 1/4″ х 25 см трубку;
  • 1/4″ фланец;
  • 20-25мм квадратную трубу L=1м;
  • Диск от пилы (для хаба);
  • Штифт (для соединения диска с осью мотора);
  • Два автомобильных хомута;
  • 8″ x 4″ ПХВ труба;
  • 30″ x 8″ ПХВ труба;
  • DC-мотор (генератор);
  • Болты, шайбы, гайки;
  • Саморезы по металлу;
  • Диоды на ток 10-40А (можно и больше).

Достать эти запчасти нет никаких проблем, кроме моторчика. Из интернета, наиболее популярным является вариант использования мотора фирмы «Ametek» от старых магнитофонов. При подборе генератора (мотора) выбирайте те, у которых наибольшее кол-во вольт на оборот.

К примеру, моторчик «Ametek», который я использую выдает 30В при 325 об/мин, т.о. он прекрасно подходит для использования его в качестве генератора в ветряке. Также имейте в виду, что нужен моторчик не менее 12В, для инвертора или зарядки аккумулятора.

В моей конструкции, при хорошем ветре, обороты легко достигают значений в 300-400 об/мин.

Изготовление лопастей

Самой важной частью ветряка вероятно являются лопасти. Большинство, делают их из дерева или композитных материалов (стеклоткань и эпоксидка). Но я думаю, что реально их сделать из обычной водопроводной ПХВ-трубы (по эффективности они будут ничем не хуже).

Перед тем как продолжить, немного теории о лопастях ветряка… — чем длиннее лопасти, тем легче они крутятся в слабый ветер, но у них будет низкая скорость вращения.

— на концах лопастей вращение будет больше чем у основания, поэтому необходимо рассчитывать отношение скорости вращения лопастей к скорости ветра (TSR) при их изготовлении (например старые ветряные мельницы круглый год вращаются с постоянной скоростью 40 об/мин.) — мощность, которую можно получить из энергии ветра, равна скорости ветра в третьей степени. Т.е.

P=k*v^3, где k-постоянная ветряка, v-скорость ветра. — согласно закону Беца, только ~59.3% энергии можно получить от ветра. Т.е. в реальности наша формула примет вид: . P=0.593*k*v^3, где k – потери в ветрогенераторе на механические трения и т.п. — чем выше ветряк установлен над уровнем земли, тем большее мощности можно извлечь из энергии ветра (рекомендуют 6-15 метров, но я установил на высоте 4 метра).

Сами лопасти изготовить из трубы очень легко. Нужно разрезать ПХВ-трубу на 3 секции: две по 150 град. и одна секция 60 град. (Я попытался изобразить это на рисунке очень приблизительно, в моей любимой CAD-программе –MS Paint

Источник: https://all-he.ru/publ/svoimi_rukami/alternativnaja_ehnergija/vetrjak_svoimi_rukami/29-1-0-29

Ветрогенератор своими руками до 15 квт

Главная » Новости

Опубликовано: 14.08.2017

Генератор на постоянных неодимовых магнитах 5,5 кВт 1500 об/мин. 220В

Недавно у меня возникла идея вырабатывать свою электроэнергию для дома. Это не было большой необходимостью, но мой интерес возрос к данной теме когда я прочитал статью про сборку ветряка с мотором от беговой дорожки и ПХВ-труб.

Предварительно прикинув по расходам – получалось около 150-200$ на ветряк, который мог бы вырабатывать приблизительно 50-250 Ватт электроэнергии (это выходит значительно дешевле, чем использовать солнечные батареи при той же выходной мощности).

И в этой статье я поделюсь с вами моим опытом изготовления ветряка своими руками.

Видео

Перед тем как рассказать об изготовлении, посмотрите видео моего ветряка в действии. На видео показаны различные конфигурации лопастей.

Конфигурация с длинными и тонкими лопастями (наилучшее решение)

Шестилопастная конфигурация (маленькая скорость при старте и большой вращающий момент)
DSCF0827Процес изготовления 10 кВт генератора для Ветряка.

Конфигурация с широкими лопастями (хороший старт, но очень медленно крутится)

Как работает ветряк?

Любой ветряк, независимо от его размеров и предназначения, работает согласно следующим принципам:

Дует постоянный ветер.

Флюгер (хвост ветряка) поворачивается по ветру.

Лопасти, соединенные с генератором (напрямую или через редуктор) под силой ветра заставляют его вращаться.

Из-за вращения, генератор вырабатывает электричество.

Звучит не так уж и сложно, не правда ли? Итак перейдем к конкретике.

Инструмент

Для изготовления ветряка не нужен какой-либо специализированный инструмент. Я использовал следующие инструменты: – ножовка – дрель и сверла для нее – рулетку – разводной ключ – газовый ключ – транспортир

– наждачку (разной зернистости)

Необходимые детали

Моей задачей было сделать ветряк с минимально возможными затратами (т.к. я студент и ограничен в финансах). Итак, я взял готовое решение изготовления простого ветряка с интернета и еще больше упростил его. Все необходимые запчасти можно купить на любом строительном рынке или в магазине. Многие, возможно окажутся в вашем гараже или сарае.

Итак, вот что я использовал: – лист металла 25х35см – 1/4″ х 25 см трубку – 1/4″ фланец – 20-25мм квадратную трубу L=1м – диск от пилы (для хаба) – штифт (для соединения диска с осью мотора) – два автомобильных хомута – 8″ x 4″ ПХВ труба – 30″ x 8″ ПХВ труба – DC-мотор (генератор) – болты, шайбы, гайки – саморезы по металлу

– диоды на ток 10-40А (можно и больше)

Читайте также:  Пружинный ревербератор

Достать эти запчасти нет никаких проблем, кроме моторчика. Из интернета, наиболее популярным является вариант использования мотора фирмы «Ametek» от старых магнитофонов. При подборе генератора (мотора) выбирайте те, у которых наибольшее кол-во вольт на оборот.

К примеру, моторчик «Ametek», который я использую выдает 30В при 325 об/мин, т.о. он прекрасно подходит для использования его в качестве генератора в ветряке. Также имейте в виду, что нужен моторчик не менее 12В, для инвертора или зарядки аккумулятора.

В моей конструкции, при хорошем ветре, обороты легко достигают значений в 300-400 об/мин.

Изготовление лопастей

Самой важной частью ветряка вероятно являются лопасти. Большинство, делают их из дерева или композитных материалов (стеклоткань и эпоксидка). Но я думаю, что реально их сделать из обычной водопроводной ПХВ-трубы (по эффективности они будут ничем не хуже).

Перед тем как продолжить, немного теории о лопастях ветряка… – чем длиннее лопасти, тем легче они крутятся в слабый ветер, но у них будет низкая скорость вращения.

– на концах лопастей вращение будет больше чем у основания, поэтому необходимо рассчитывать отношение скорости вращения лопастей к скорости ветра (TSR) при их изготовлении (например старые ветряные мельницы круглый год вращаются с постоянной скоростью 40 об/мин.

) – мощность, которую можно получить из энергии ветра, равна скорости ветра в третьей степени. Т.е. P=k*v^3, где k-постоянная ветряка, v-скорость ветра. – согласно закону Беца, только ~59.3% энергии можно получить от ветра. Т.е. в реальности наша формула примет вид: . P=0.593*k*v^3, где k – потери в ветрогенераторе на механические трения и т.п.

– чем выше ветряк установлен над уровнем земли, тем большее мощности можно извлечь из энергии ветра (рекомендуют 6-15 метров, но я установил на высоте 4 метра).

Сами лопасти изготовить из трубы очень легко. Нужно разрезать ПХВ-трубу на 3 секции: две по 150 град. и одна секция 60 град. (Я попытался изобразить это на рисунке очень приблизительно, в моей любимой CAD-программе –MS Paint 🙂 ). Красные линии – это лини реза. Чтобы удобнее было видеть линию реза по всей длине, рекомендую наклеить изоленту, скотч или просто бумагу.

Из отрезка трубы 150 град. получатся широкие лопасти, которые будут легко крутиться в слабый ветер, но медленно. Опытным путем вы сами можете подобрать оптимальный угол, исходя из практики, он находится где то между 75-150 град. Для начала вырежьте широкие лопасти, а потом если нужно будет, то подрежьте их сделав более узкими.

И запомните: «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

После того, как все вырезано, я скруглил края. Если следовать аэродинамике, то нужно скруглить главную кромку и выровнять заднюю, но на практике, при использовании ПХВ-трубы я не увидел никакой разницы. В общем, вы можете сделать лопасти как эти (см. рис.)…

Изготовление узла крепления лопастей (Хаба)

Следующей задачей является изготовления узла крепления лопастей (ступица винта, хаб). Существует много различных способов изготовления.

Я рекомендую сделать его из диска для пилы, его легко можно найти и он легко поддается сверлению.

При помощи дрели просверлите 3 группы отверстий (по 2 в кадой) со смещением в 120 градусов (здесь вам может понадобиться транспортир). Расстояние в группе между двумя отверстиями – 1 дюйм (см. рис.).

Если в качестве хаба вы тоже планируете использовать диск от пилы, то не забудьте сточить все зубья на нем, иначе если он по какой-либо причине оторвется, то может нанести вред вам и окружающим.

После того, как все просверлено и мы уверены в надежности и безопасности хаба, то можете прикрутить лопасти к нему при помощи болтов и гаек. Обязательно поставьте гроверную шайбу или используйте гайку с уплотнителем.

Изготовление флюгера и шарнира для поворота

Теперь мы должны изготовить поворотную платформу, на которой будет установлен наш генератор. Для этого используем квадратную трубу, кусок ПХВ-трубы, фланец и небольшой лист металла. На рисунке ниже, можно посмотреть примерный набросок, как это будет выглядеть.

В первую очередь из куска железа необходимо вырезать хвост ветряка (флюгер). Форма не сильно важна и служит в основном для придания эстетического вида.

Далее, вдоль квадратной трубы мы делаем пропил (легче это сделать болгаркой). Длина не сильно важна, я рекомендую 20-25 см. Затем вставляем в прорезь наш флюгер и сверлим сквозные отверстия в трубе и листе. Закрепляем болтами.

Также необходимо предусмотреть какой-нибудь чехол для генератора, от непогоды. Для этого мы также используем пластиковую трубу. На рисунке ниже я думаю понятно как это будет выглядеть (боковое отверстие служит для электрических выводов).

Затем все красим и собираем до кучи. Прикрепляем мотор и чехол для него, к трубе хомутами. Снизу трубы, ближе к мотору, устанавливаем фланец и крепим его саморезами.

Изготовление мачты

Любому ветряку необходима мачта (башня). Я изготовил ее из ПХВ-труб и различной фурнитуры для пластиковых труб. Для моей мачты понадобились: 1” ПХВ-труба, муфта для нее, 3 Т-образных отвода.

Мачта проста в изготовлении и получилось что-то похожее на это:

Далее, сажаем всю нашу конструкцию на получившуюся мачту.

Ветряк готов

Осталось только посадить наш хаб с лопастями на вал мотора и наш самодельный ветряк готов!

На рисунке ниже вы можете увидеть экспериментальную конструкцию с шестью лопастями. Она вращается практически в безветрие, но обороты не превышают 100 об/мин.

В батарейном отсеке, питание подается параллельно с солнечными батареями. Я использую 2 аккумулятора. Можно использовать обычные автомобильные аккумуляторы. Не забывайте припаять диоды между аккумуляторами и генератором ветряка, иначе ток от аккумуляторов пойдет в генератор.

В ходе экспериментов выяснилось, что более тонкие лопасти лучше работают при моих ветровых условиях. Поэтому я использовал большие белые лопасти (см. предыдущие фотографии) немного обрезав их. Результат — возросла скорость вращения (см. самое первое видео).

Перевод: Колтыков А.В.

Купить люстру в Москве недорогоУ каждого человека есть свои предпочтения в обустройстве жилья. Кто-то любит уют и уединение, а кто-то торжественность и помпезность. А при помощи умеренного или, наоборот, яркого освещения, можно добиться

Ламинат Tarkett коллекция Navigator 33 классЛаминат уже не первый год востребован среди покупателей. Потребность непрерывно растет, из-за низкой стоимости, незамысловатой укладки и большого выбора оттенков и структурных особенностей покрытия.

Ламинат Tarkett коллекция PilotМногие из нас при ремонте своей квартиры или дома начинают задумываться о том, что же все таки лучше всего использовать для покрытия на пол. В наше время различных материалов для этих целей действительно

Витрины для магазинаВам нужны красивые и недорогие витрины для магазина? Ищете надежного поставщика? Вы попали туда куда надо! Наше предприятие уже более 10 лет занимается изготовлением и продажей витрин. Мы изготавливаем

Фитнес браслетНа самом деле, до сих пор нет единого мнения,   насколько это нужная вещь —   фитнес-браслет. В конце концов, сам факт наличия на руке симпатичного гаджета, который подсчитывает ваши шаги,

Аттестация и обучение правилам по охране трудаОхрана труда в наше время это очень и очень важная часть жизни любого работника. Стоит заметить, что с недавних пор охрана труда это целая наука, ведь здесь есть очень большое количество различных правил

Где заказать плиткуВ каждой современной квартире, безусловно, есть кухня. А на этой кухне, само собой разумеется, есть и кухонная плита, которая является отдаленным потомком, так сказать, домашнего очага. Так что и отношение

Проектирование производственных цеховЕсли вы являетесь владельцем производственного или перерабатывающего предприятия и собираетесь ближайшее время расширять ваше предприятие путем постройки и ввода одного или нескольких цехов, то вам никак

Где купить двери Гардиан ДС 9Каждый из нас знает такую фразу о том, что мой дом-это моя крепость. Поэтому, очень и очень важно, что бы дом оставался надежным и безопасным везде. Одним из самых важных моментов в защите дома является,

Гаражный бокс для грузового автомобиляСегодня вы стоите перед выбором гаража. Значит, машина уже есть, а вот ночевать ей негде. И вы, как добросовестный хозяин, не можете оставлять свою любимицу на улице. Ведь так она будет не защищена от

Читайте также:  Управление маломощным электродвигателем. простые схемы

Источник: http://klinker-master.ru/video/2010503414-vetrogenerator-svoimi-rukami-do-15-kvt/

Ветряной генератор своими руками

Статья о том как изготовить самодельный ветряк.

Я хочу предложить вашему вниманию интересное на мой взгляд и полезное устройство – портативную ветроэлектростанцию. В летнее время я с семьей часто отдыхаю на берегу моря. Каждому понятно, что отдых становится значительно комфортабельней, если есть источник электроэнергии.

После изготовления ветряка отпала необходимость в экономии бортовой сети автомобиля, появилась возможность постоянно пользоваться магнитолой, освещением, телевизором, а во время даже небольшого ветра – автомобильным холодильником.

Мною были изготовлены несколько вариантов ветроэлектростанций.

Предлагаемый сейчас наиболее прост и доступен. 

В качестве генератора, основного агрегата любой электростанции, используется электродвигатель постоянного тока (U=48 В, 1=15 А, п=1200 об/мин). Ротор вращается с частотой менее 500 об/мин, причем по мере усиления ветра обороты не возрастают, а увеличивается ток заряда.

На валу генератора установлена цепная звездочка (Z=10) от велосипедного двигателя Д-6. Ведомая звездочка (Z=48) и весь кареточный узел взяты от взрослого велосипеда. Раму пришлось распилить и придать ей нужную форму, а потом заварить.

Генератор крепится к раме при помощи болтов М8. 

Роликовую цепь с шагом 1 2,7 мм перед установкой нужно прокипятить несколько минут в моторном масле, а затем вытереть ветошью. Лучше использовать цепь от мотоцикла: ее срок службы значительно дольше.

Вал каретки я выточил новый, более длинный. При сборке кареточного узла необходимо смазать подшипники смазкой или ЦИАТИМ. Затем на вал навинчивается до упора гайка М16, надевается фланец (рис.3) и зажимается другой гайкой. К фланцу восемью болтами Мб крепится диск (рис.4) таким образом, чтобы выступ фланца 0 40 мм вошел в отверстие диска.

Фланец изготавливается следующим образом: на токарном станке из стали вытачивается диск (рис.3, поз.1), затем головка торцевого ключа на 24 отрезается со стороны держателя по высоте до 20 мм, обе эти детали совмещаются друг с другом соосно и привариваются.

В таком случае, если будут использоваться только две лопасти, диск и фланец можно заменить стальной пластиной (рис.1, поз.3).

Лопасти изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. После изготовления им необходимо придать дугообразную форму.

Для этого лопасть надо положить на что-то круглое (например, трубу диаметром 8ОО мм и длиной не -менее 800 мм) и согнуть по линии, показанной на чертеже.

Затем лопасть при помощи шести шурупов крепится к деревянной спице, которая делается из струганного деревянного бруска 36х55х500 мм. Спицы, в свою очередь (при помощи двух болтов М8 каждая), присоединяются к диску или пластине. 

Для использования слабого ветра, 5-8 м/с, у меня сделано шесть одинаковых лопастей. При сильном ветре советую использовать только две. Но даже и при небольшом ветре с двумя лопастями ветряк дает ток 4-6 А при напряжении 14 В. В принципе, можно уменьшить длину лопастей до 80 см. 

К нижней части рамы приварен штырь (кусок трубы длиной 120-150 мм), который с небольшим зазором входит в трубу-мачту. Перед монтажом его необходимо смазать и проложить латунную шайбу, на которой весь узел будет легко вращаться в горизонтальной плоскости и при помощи съемного стабилизатора становиться против ветра. 

Мачта длиной 3-3,5 м изготовлена из водопроводной трубы d 34 мм (не менее). К нижней части мачты, с торца трубы, приварена опорная площадка (S 2-3 дм?), к которой, в свою очередь, приварен штырь длиной 150 мм и d 12-15 мм. При установке мачты штырь просто втыкается в землю.

На расстоянии 1 м от верхнего конца трубы-мачты, по ее окружности, я приварил четыре гайки М1О для крепления растяжек. Мачту лучше изготовить из двух частей – для удобства перевозки на багажнике легкового автомобиля.

В стационарных условиях ее можно изготовить и из другого материала, и более длинную.

Несколько слов о пульте контроля и зарядки аккумулятора. В него входят амперметр и вольтметр постоянного тока любого типа, но лучше небольших размеров. Амперметр на максимальный ток 20-30 А, вольтметр на 15-30 В (из расчета того, что бортовая сеть автомобиля – 12 В). Развязывающий диод – любого типа на ток 20 А.

В качестве реостата можно использовать проволочное сопротивление типа ППБ-50Г на 5-10 0м, 50 Вт с доработкой: с левого края нужно снять несколько витков провода, чтобы в рабочем положении цепь разрывалась. Можно использовать и любой другой резистор, выдерживающий ток 20 А в течение нескольких секунд.

А нужно это вот зачем: если аккумулятор заряжен полностью и напряжение на нем достигло 14-14,5 В, то резистором в течение трех секунд закорачиваем генератор и тем самым останавливаем его, ток при этом в 3-4 раза меньше рабочего. Можно затем одну из лопастей привязать к мачте.

Закорачивать генератор резко нельзя, так как может произойти поломка механизма. Вручную, даже при среднем ветре, за лопасть останавливать очень опасно. Уменьшать этим резистором ток заряда тоже нельзя, так как он выгорит через несколько десятков секунд. Ток заряда можно уменьшить путем добавления количества включенных в розетку ламп.

Токоведущий провод – любой мягкий кабель (лучше обрезиненный) сечением 3-4 мм?, который пропущен внутри трубы мачты.

Эксплуатация ветроэлектростанций в течение 10 суток даже с двумя лопастями показала, что этой энергии достаточно: ведь ветер на море почти каждый день. 

В качестве электрогенератора так же отлично подходят различные автомобильные и тракторные генераторы. Отличные лопасти получаются изготовленные по авиамодельной технологии с круткой (для сохранения постоянного шага) – Лонжерон и пенопластовым наполнитель, всё обклеено стеклотканью на эпоксидке. Но это уже усложнение, хотя эффективность вырастет на 20%.

Источник: http://www.vedamost.info/2013/04/blog-post_19.html

Мини ветрогенератор из электромотора своими руками. Ветровые условия эксплуатации. Самодельный анемометр – флюгер

Идеален вариант установки ветрогенератора на вершине холма, где с позиции аэродинамики, воздушный поток уплотняется с соответствующим увеличением скорости ветра.

Установка ветроэлектростанции на крыше дома приводит к стойкому дискомфорту внутри жилища. Даже небольшой ветрогенератор весом 5-10 кг гарантированно обеспечит вибрацию, шум, инфразвуковые колебания, радиопомехи.

И никуда от этого не деться.

Не смотря на всю привлекательность метода: “Один раз отрежь, затем мерей сколько хочешь”, перед покупкой ветрогенератора, очень рекомендуем несложную конструкцию нагруженного анемометра.

Если он будет работать, хотя бы два часа в сутки, есть шанс оправданной установки и использования мини ветроэлектростанции.

Примитивно, это электромотор постоянного тока от любого струйного принтера и крыльчатки обдува магнетрона из микроволновой печки.

В качестве визуального контроля и нагрузки используется светодиод или лазерная читающая / пишущая головка из любого соответствующего устройства (дисковод, лазерная указка и т.п.).

В качестве кока, обтекателя центральной части пропеллера, используем полусферу из киндер-сюрприза.

Напряжение электромотора, в нашем случае электрогенератора, 35 вольт. Это позволяет генерировать необходимый электрический ток при невысоких скоростях ветра.

Электромоторчик от детской игрушки рассчитан на питание 3 – 12 вольт. Для генерирования необходимого напряжения его необходимо раскрутить до 2400 об./мин., что нереально в разумных ветровых условиях.

Все предложенные детали хорошо сопрягаются по типоразмеру.

Итак:

Извлекаем необходимые детали из указанного металлолома, и собираем как лего.

Осевые диаметры генератора и ветроколеса совпадают и обеспечивают жёсткую посадку без дополнительных мер.

При отсутствии указанного вентилятора, можно вырезать из жести и придать необходимую форму лопастям. В этом случае для монтажа рекомендуем воспользоваться эпоксидным клеем. Размер ветроколеса не должен быть более 150 мм в диаметре, в противном случае затруднён выход на заданные обороты и необходима балансировка пропеллера.

Соблюдая полярность, припаиваем к клеммам нагрузку и сглаживающий пульсации конденсатор  ёмкостью ~ 10 мкф. Можно добавить диод, но это не обязательно.

Прибор практически готов.

С помощью заводского крепежа из принтера крепим конструкцию не любую плоскость адекватных размеров (фанера, текстолит, пластик). Предварительно вбиваем гвоздь, определив центр тяжести. Накрываем разрезанной вдоль половиной пластиковой бутылки (“Активия” или т.п.) и клеим герметиком.

Изобретаем управляющее оперение (хвост), красим, холим и лелеем.

Как вариант можно использовать пластиковую авиамодель в качестве корпуса флюгера. Хорошо подходит модель советского истребителя 40-х годов И-16. Хотя гражданский вариант самолёта ПО-2 выглядит изящнее и не столь агрессивно. Правда купить его сложнее.

В крыльях можно разместить красный и зелёный светодиоды.

Вставляем в подходящий шток, подложив предварительно пару фторопластовых скользящих прокладок.

Помимо объективной картины ветровых условий в конкретном месте установки, он вносит свою развлекательную и охранную лепту, бегающей по участку красной, лазерной точкой.

Закуриваем и пару суток ждём подходящего ветра.

Надеемся Вам повезет более, чем автору на Северо-Западе, несмотря на близость Балтики и Ладоги.

Спасибо.

Источник: http://super-alternatiwa.narod.ru/windpower.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector