Звуковой переключатель

Звуковой выключатель в обычный дом: нужно ли?

Главная особенность звукового выключателя заключается в том, что они реагируют на звук. К примеру, самый простой вариант — на хлопок. То есть, человеку достаточно воспроизвести звуковую команду для того, чтобы управлять светом в комнате или даже во всей квартире. Звуковой выключатель, или так называемый хлопковый выключатель, практичен и может всегда приятно удивить ваших гостей.

Хлопковый выключатель практически для любого радиолюбителя будет сложен в самостоятельном исполнении, так как он действительно имеет довольно затейливую конструкцию.
Чтобы решить, устанавливать столь высокотехнологичный коммутационный аппарат в собственной квартире или нет, следует для начала разобраться – что это за выключатель, какие он имеет разновидности и особенности.

Виды звуковых выключателей

Ассортимент данных коммутационных аппаратов на сегодняшний день является достаточно обширным. Это распространяется не только на виды, но и на ценовые категории и некоторые особенности отдельных вариантов. Более того, существуют даже дизайнерские модели, которые предназначены для интерьеров все тех же «умных» домов.
Но, в целом, все современные выключатели делятся на следующие виды:

  • Хлопковые;
  • Акустические;
  • С датчиком движения и звука.

Хлопковый выключатель, как уже было сказано, срабатывает, улавливая звуки определенного количества хлопков. Кстати, не все схемы именно этой модели сложно воспроизвести своими руками, так что любой радиолюбителей сможет попробовать сделать данный аппарат.

Акустический выключатель реагирует на голос, какую-либо команду. Кодовые фразы могут быть стандартными: «включить», «выключить», но некоторые обладатели звуковых моделей предпочитают задавать свои варианты, которые точно не выкрикнешь случайно. Правда, аппараты, поддерживающие функцию выбора кодового слова, стоят несколько дороже.

Последний вариант  из общего ассортимента является наиболее технологичным. Его конструкция устроена таким образом, чтобы реагировать на движения человека и его голос одновременно. Они существуют для того, чтобы не было распространенных сбоев, о которых будет сказано позже.

Плюсы и минусы

Звуковой или хлопковый выключатели сами по себе являются довольно уникальными аппаратами. Их главное преимущество перед стандартными моделями заключается в том, что человеку не нужно каждый раз прикладывать усилия, чтобы отключить или выключить свет.

Кроме того, сделать это можно, находясь в любой части комнаты. Все плюсы у подобных выключателей становятся интуитивно понятны из одного только названия.

Голосовые и хлопковые модели на протяжении своего существования являются неотъемлемой частью любого умного дома, и приятным дополнением к обычной квартире. Их основной минус для радиолюбителей будет в трудновоспроизводимой схеме.

Все-таки, конструкция таких аппаратов куда сложнее, а значит и сделать их своими руками далеко не так просто. Если же найти и использовать простенькие схемы, то этот недостаток плавно отходит на второй план.

Кроме того, хлопковый выключатель, также как и звуковой, имеет ряд небольших недостатков, которые будут заметны абсолютно всем:

Источник: http://electry.ru/vyiklyuchateli/zvukovoy-vyiklyuchatel.html

Выключатель звуковой схема

Схема акустического реле

Начну с того, какие возможности дает нам акустическое реле, или иначе звуковой выключатель.

С помощью данного устройства, можно выключать приборы на расстоянии с помощью подачи звукового сигнала. Чувствительность настраивается с помощью переменного резистора. Так же вместо выключателя света в комнате, что бы дистанционно выключать или включать свет.

Схема устройства:

Принцип работы:

Усилитель сигнала с электретного микрофона собран на транзисторе VT1 и работает при токе коллектора около 0,2 мА. Питание микрофона осуществляется через резистор R1.

Разделительный конденсатор С1 малой емкости подавляет НЧ составляющую звука. Регулировка чувствительности осуществляется подстроечным резистором, включенным в цепь ООС по току.

Сигнал, усиленный до амплитуды 1 В, через разделительный конденсатор С2 поступает на вход транзисторного ключа, собранного на транзисторе VT2.

Отрицательная полуволна сигнала, превышающая по амплитуде 0,6 В, открывает транзистор VT2 и через диод VD2 и токоограничивающий резистор R7 заряжает конденсатор С5. Такой же результат можно получить при нажатии на кнопку SB1 (кнопка без фиксации).

Через делитель R10 R11 это напряжение подается на затвор полевого транзистора VT3, открывает его, в результате закрывается биполярный транзистор VT4. Напряжение на конденсаторе С5 за время около 0,5 мс достигает уровня немного меньшего, чем напряжение на конденсаторе С4.

Через резистор R9 начинает заряжаться конденсатор С9, включенный в цепь затвора полевого транзистора VT5. Совместно с цепью отрицательной обратной связи C8 R15 обеспечивается плавное открывание полевого транзистора VT5.

В процессе сборки девайса неожиданно для себя столкнулся с проблемой приобретения транзисторов ZVN2120, а так же рекомендованной автором его замены на КТ501А. На свой страх и риск решил VT3 заменить 2N7000. Сомнения возникли в связи с тем, что у указанных автором транзисторов напряжение сток-исток составляет 240 Вольт, а у 2N7000 всего лишь 60.

Высокоомные резисторы R10, R11 номиналом 100 Мом и 51 Мом были найдены в миниатюрном исполнении мощностью 0,125 Вт. Указанные же автором повергли в ужас своими размерами 🙂

В качестве элементов диодного моста звукового выключателя использовал 1N4007 из отслужившей энергосберегающей лампы. Для транзистора VT1 вполне подойдет КТ3102Е, VT4 – КТ3102 с любым буквенным индексом. В результате получилось устройство, реагирующее на хлопок в ладоши либо на другой короткий хлесткий звук на расстоянии примерно 5 метров.

Источник: http://radiostroi.ru/vdomik/206-2014-05-13-13-03-03

акустический переключатель – это… Что такое акустический переключатель?

  • акустический переключатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN acoustic switch …   Справочник технического переводчика
  • Ключ (электротехника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ключ. Принцип работы транзисторного ключа, включающего ток на нагрузку R2. В роли S1 обычно выступают логические элементы или микроконтроллеры Ключ (переключатель, выключатель))&# …   Википедия
  • ГОСТ 19472-88: Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 19472 88: Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения оригинал документа: Circuit group telephone network traffic capacity 68 Определения термина из разных документов: Circuit group… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • АП — авиационное происшествие авиа Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. АП адвокатская палата Источник: http://www.nv.vspb.ru/cgi bin/pl/nv.pl?art=178213990 Примеры использования АП г.… …   Словарь сокращений и аббревиатур
  • Гидролокатор — (от Гидро… и лат. loco помещаю)         гидролокационная станция, гидроакустическая станция (прибор) для определения положения подводных объектов при помощи звуковых сигналов. Кроме расстояния до погруженного в воду объекта, некоторые Г.… …   Большая советская энциклопедия
  • Эквалайзер — 10 полосный эквалайзер в программе аудиопроигрывателе Эквалайзер (англ. equalize  «выравнивать», общее сокращение  «EQ»), темброблок  устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать …   Википедия
  • Mark-35 (торпеда) — Mark 35 …   Википедия
  • ТОНВАРИАТОР — ТОНВАРИАТОР, электрический ламповый генератор звуковых колебаний, служащий в сур дотерапии для испытания и. упражнения слуха. Свойства Т., требуемые указанной областью применения: 1) синусоидальность производимых колебаний (чистые тона); 2)… …   Большая медицинская энциклопедия
  • Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Характеристики тормозных устройств — 5.2. Характеристики тормозных устройств 5.2.1. Все тормозные системы, которыми оборудовано транспортное средство, должны отвечать требованиям, предъявляемым к системам рабочего, аварийного и стояночного торможения. 5.2.2. Системы, обеспечивающие… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: https://normative_ru_en.academic.ru/4229/%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Как значительно упростить переключение между разными звуковыми картами

Доброго времени. На днях прикупил себе новую гарнитуру с USB-звуковой картой к ней в придачу. Покупкой очень доволен, но в связи с этим появилась небольшая проблема.

В зависимости от разных ситуаций мне нужны как наушники, так и колонки, которые подключены на другую звуковую карту.

Но оказалось, что в Windows нет встроенных компонентов для быстрого переключения между устройствами вывода, и каждый раз приходится заходить в панель управления звуковыми устройствами.

Но это все-таки ужасно неудобно, и я стал искать альтернативные варианты. Немного поискав в поисковике, я попал на страницу небольшой утилиты под названием DefSound.

 Которая не требует установки и после запуска позволяет переключать звуковые карты просто из трея, но это не всё, что умеет программа. С помощью небольших манипуляций можно назначить горячие клавиши для выбора той или иной звуковой карты, и вот это было то, что я искал.

А теперь я расскажу как её правильно настроить. Перед началом работы, рекомендую так же как и у меня отключить все ненужные устройства вывода, они могут вам помешать.

1) Качаем архив с программой с официального сайта или по ссылке. И распаковываем, например с помощью 7Zip. Получим два файла для 32-и 64-битных систем. Используйте тот, который соответствует вашей операционной системе.

2) Создаем папку DefSound в каталоге:

C:Users*имя пользователя*AppDataRoamingMicrosoftWindowsStart MenuPrograms

Это создаст новую папку в меню «Пуск». И сюда вставляем два ярлыка на саму утилиту. Называем как вам угодно.

Но, конечно же, это не принципиально, куда вы поместите ярлыки. Лично мне удобно держать их в Пуске, так как ничего лишнего у меня там уже нет.  Можно хоть на рабочий стол или, наоборот, совсем куда-нибудь спрятать.

3) Кликаем правой клавишей по одному из ярлыков и открываем «Свойства». Нас интересует вкладка «Ярлык». Здесь в поле «Объект» нам необходимо добавить пару параметров. И в итоге должна получиться строка следующего вида:

Где, «номер устройства«, как я понял на своем устройстве, это порядковый номер устройства (из подключенных и включённых) в панели управления звуком, самое верхнее «0», второе «1» и т.д.

А функция включения выбирается из следующего списка: ALL — устройство по умолчанию для всего; CON — устройство по умолчанию для системных звуков; MMEDIA — устройство по умолчанию для мультимедиа (музыка, видео и т.п.);

VOICE — устройство по умолчанию для связи.

Источник: https://skesov.ru/kak-znachitelno-uprostit-pereklyuchenie-mezhdu-raznyimi-zvukovyimi-kartami/

Сенсорный переключатель восьми аудио каналов на контроллере



Этот сенсорный переключатель восьми аудио каналов на контроллере позволяет легко коммутировать восемь (8) сигнальных каналов небольшой мощности одним простым прикосновением!

Переключатель запоминает своё последнее состояние и при подаче питания включает именно те каналы (в данном случае – звуковые), которые были включены до его выключения.

Предыстория устроства такова:

Как-то старший братик пожаловался на отсутствие возможности слушать и переключать музыку в его Peugeot 407 в широком диапазоне, т.е.

в самой магнитоле некуда вставить диск либо флешку, даже линейного входа нету, есть только радио и CD-чейнджер на 6 CD.

Только 6 CD! И только CD! Ставить другую магнитолу не охота: -заводская отлично влита под дизайн авто, другую туда ну никак не вставить – коряво будет выглядеть.

Подумал я немного и спросил, как он на счёт идеи слушать музыку с телефона, который всегда можно вставить в зарядное и получится портативный плеер, у которого никогда не сядет батарейка и с помощью которого можно скачать музыку из интернета. Правда, без высоких технологий, без блютуза и прочих приблуд (не дорос я ещё до такого) – просто по проводу. В магнитолу монтируется вход 3,5 Jack, а коммутацию осущевствлять простой механической кнопкой. Он согласился.

Было бы всё так просто….

Дело в том, что микросхема УНЧ управляется по шине I2C. То есть, не получится одной кнопкой управлять громкостью с телефона. В магнитоле осущевствлено программное управление энкодером. Это первый косяк.

Второй косяк заключается в том, что входов в этой микросхеме – четыре. Два задних и два передних. Параллелить входы тогда, когда коммутирутеся туда ещё телефон – занятие не самое благодарное.

Да и где я возьму маленькую красивую кнопочку или тумблер, которая позволит переключить сразу несколько звуковых каналов??? Не нашёл я ни у себя, ни на рынке таких кнопочек, только громоздкие многовыводные переключатели.

Незадолго до этого начал читать про контроллеры, такие программируемые микросхемы с массой возможностей, которые можно адаптировать под свои нужды.

Почитал литературы, запрограммировал пару платок: поморгал светодиодом, кнопкой заставил моргать и сел за сенсор. На страницах интернета вникнул, как они устроены.

Забегая наперёд скажу, что много (очень много) строк кода, которые я тут нарисовал можно было оформить гораздо проще. Просто на момент написания кода я ещё плохо знал все операторы наизусть.

А если ещё использовать язык С (читается си), то вообще по объёму программа займёт максимум листик 🙂

Так вот, почитал я, значит, как сенсорные кнопки работают, усвоил общий принцип, нарисовал на листе макет, накинул примерный алгоритм работы, составил первую программу. Из всех PIC контроллеров, что у меня были я выбрал pic16f84a. Почему этот всем приевшийся и устаревший PIC? Да потому, что он содержит минимум перефирии, дёшев и к тому же был у меня дома в smd исполнении.

Единственное что – много лишних и свободных ног остаётся, хотя тут не принципиально, но для этого проекта хватило бы любого контроллера на 8 ног. Даже на 6 🙂

Кстати, в контроллерах STM32 в большинстве моделей есть выводы, которые превращаются в сенсорные простым конфигурированием (выбором функции сенсора из множества доступных конкретно на данном выводе). У них узнать есть касание или нет и дать команду на дальнейшую обработку события по сути можно с помощью двух-трёх строк кода языка С.

Замечательно, не правда ли?

Вот так выглядит этот самый сенсорный переключатель восьми аудио каналов на контроллере PIC.

Всё. Весь сенсорный переключатель. Обычно в таких случаях кладут рядом линейку Я не подумал, когда фотографировал 🙂

Размеры этой платы с кварцем – 55х25х5. Если заменить кварц на SMD вариант, то плата становится тоньше на 2 мм, итого в высоту будет 3 мм!

Прежде всего, поговорим о недостатках.

Максимальная тактовая частота у этого пика – 10 МГЦ, её недостаточно для точного определения наличия руки в непосредственной близости от, например, пластинки металла размером 10×10, однако более, чем достаточно для определения касания до этой пластинки металла;Просто я думал, что кнопки и железяки никакой не будет вообще.

Планировалась установка сенсорной пластины с внутренней стороны магнитолы.Не придумал я больше недостатков к задуманному устройству. Если найдёте – опять же – пишите.А хотя вспомнил – нету предусилителя звукового сигнала со стороны телефона. Иначально он с ним и планировался, глянул на своё же фото:

В принципе, сенсор может функционировать и без него. Только возможна ситуация, когда телефон не даст той необходимой громкости, когда хочется “врубить на всю” 🙂

Примечание – в конце статьи есть продолжение – установка этого устройства в магнитолу. И звука от мобильника, кстати, хватает на то, чтобы слушать очень громко.

Появилась некая “хайтековость” вместо изначально задуманной страшной кнопки 🙂

Изначально я тренировался на таком же контроллере, только в DIP корпусе. Для этого было изготовлено что-то типа макетки, что ли..

Схему напаял на эти выводы, контроллер программировал напрямую, без применения технологии внутрисхемного программирования ISP.

Со всеми детальками первый полуфабрикат появился в таком виде:

Страшненько выглядит, правда? Зато работает 🙂

Плату рисовал в DipTrace, но со временем перевёл для посетителей сайта в *LAY. И вообще, это я дал ей предназначение звук коммутировать, а ведь устройство можно адаптировать и для переключения более мощных нагрузок, с разным количеством каналов и разным количеством сенсорных кнопок.

И вот, первый набросок платы сделан и распечатан – смотрим, сходятся ли ножки, масштаб..

Всё сходится. Можно выводить на печать и делать плату. Да вот только смутили меня эти волны на дорожках. Оказалось, это из-за несогласования разрешения печатей принтера и изображения. Поменял на 600 точек на дюйм разрешение и вот она, разница:

Так что будьте внимательны, не попадитесь. Особенно это касается тех, у кого плохое зрение.

Дальше по накатанной: печатаем на глянцевом листе от обычного спама в подъездные почтовые ящики:

Утюгом переносим изображение на отпалированный текстолит:

Травим плату. Только аммоний персульфат. На фото плата протравлена немного не до конца.Вытравленная плата запоминающего сенсорного переключателя звуковых сигналов

С применением SMD кварца и более мелкого контроллера, платка потеряла бы в длине миллиметров эдак 10, а то и больше.

Лудим, припаиваем контроллер:

По-быстрому осваиваем технологию внутрисхемного программирования. А осваивать там в принципе и нечего. Паяем провода в соответствующие места платы. Кстати, те два полигона, что идут от 12 и 13 выводов – не для SMD детали, а для одноразового программирования платы по интерфейсу SPI по принципу: припаял, запрограммировал, отпаял.

На последнем фото видно, что я не предвидел остутствия у себя конденсаторов типоразмера 0603 для кварца. И даже 0805 не нашлось, только 1206, поэтому они немного не на своих посадочных местах.

Схема устройства в общем простая:

Можно упростить: убрать резистор 1кОм с 4 ноги и напрямую к Vcc.

Update. Вот, покуда добавлю исходник на ассемблере – качайте, смотрите 🙂 Открывать любым блокнотом. И прошивку добавил, слово конфигурации – 0009h. А вот прошивка со словом конфигурации. И даже плата тут есть. Чтобы сохранить прошивку – нажмите правой кнопкой мыши по ссылке – пункт “сохранить по ссылке как…”

Как запрограммировать контроллер по SPI – в интернете полно статей.

Написал продолжение статьи, в котором описывается удачный опыт интегрирования устройства в магнитолу. Читаем, обсуждаем.

Совсем недавно все самые полезные компоненты электроники мы начали собирать в нашем магазинчике. Эти вещи проверены временем и опытом как лично нашим, так и наших друзей. Зайдите, вдруг вы найдёте там для себя что-то полезное 🙂

Источник: http://tokes.ru/diy/sensornyj-pereklyuchatel-vosmi-audio-kanalov-na-kontrollere

2. Звуковой переключатель

Источник: http://biblo-ok.ru/biblio-ok/ustroystva/3-page.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

Электронные переключатели приводятся в действие не только вручную, они могут управляться и электрическим сигналом.

Хорошим примером тому является звуковой переключатель, схема которого сравнительно проста, но тем не менее довольно эффектна, особенно при использовании ее в управлении сетевыми устройствами, например выключателем освещения.

Резкий хлопок ладоней включает устройство, еще один резкий хлопок — и устройство выключается, что, вероятно, удивит Ваших друзей, далеких от электронной техники.

Прежде чем познакомиться с принципом действия звукового переключателя, необходимо помнить, что если данная схема используется с тиристором для управления напряжением питания сети, то ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ СХЕМЫ, ПОДКЛЮЧЕННОЙ К СЕТИ, МОГУТ НАХОДИТЬСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ КАСАТЬСЯ СХЕМЫ РУКАМИ ИЛИ ИНСТРУМЕНТОМ С НЕИЗОЛИРУЮЩЕЙ РУКОЯТКОЙ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНА НЕ БУДЕТ ОТКЛЮЧЕНА ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ.

Теперь обратимся к схеме звукового переключателя, приведенной на рис. 2.1. Звуковые сигналы принимаются микрофоном, в качестве которого может служить любой кристаллический микрофонный капсюль.

Звук хлопка ладоней обычно громче, чем любой другой звук, который может возникнуть в жилом помещении, и такой звук обычно имеет более широкий спектр колебаний.

Транзистор VT1 усиливает сигналы микрофона,   уровень   которых  составляет  несколько   милливольт.

Емкости конденсаторов С1 и С2 выбираются относительно небольшими, чтобы не допустить усиления на более низких частотах. Большинство резисторов, используемых в этом каскаде, обладают большим сопротивлением, чем резисторы, которые обычно применяются для схем такого типа.

Это повышает входное сопротивление устройства, что обеспечивает согласование входных цепей усилительного каскада с микрофоном. При этом повышается и выходное сопротивление каскада, однако это не имеет существенного значения, так как КМОП-микросхема, управляемая выходным сигналом этого каскада, имеет более высокое входное сопротивление.

Выходной сигнал усилительного каскада, значение которого при резком хлопке составляет от 1 до 3 В, через конденсатор СЗ поступает на входы КМОП-микросхемы. Кроме этого сигнала на входы микросхемы через переменный резистор RP1, используемый для регулировки чувствительности схемы, подается постоянное напряжение.

Переменный резистор можно настроить таким образом, что уровни сигналов на входах микросхемы будут близки к пороговому напряжению срабатывания. Таким образом, входной сигнал КМОП-микросхемы состоит из постоянной составляющей и наложенной на нее переменной составляющей сигнала, поступающего с коллектора транзистора VT1.

Если амплитуда положительного сигнала превышает входное пороговое напряжение микросхемы, переключатель срабатывает.

Постоянный (рабочий) ток микросхемы сравнительно небольшой (около 0,3 мА при напряжении питания 9 В), и поэтому данную схему можно использовать в устройствах с питанием от батареек.

Однако для создания источника питания от сети переменного тока в схеме дополнительно используются два диода VD1 и VD2, предназначенные для выпрямления переменного напряжения, снимаемого с выхода небольшого трансформатора с выводом от средней точки.

Тиристор, на управляющий электрод которого подается сигнал с эмиттера транзистора VT2, через ограничительный резистор подключает и отключает электрическую сеть.

Конструкция переключателя собирается на плате, размеры которой немного больше предыдущей, с 24 полосками по 37 отверстий в каждой с шагом 2,5 мм. В полосках необходимо сделать 20 разрезов, места расположения которых отмечены красным цветом на рис. 2.2. Расположение элементов переключателя и перемычек, которых в схеме 15, показано на рис. 2.3.

При использовании в устройстве питания от батареек диоды VD1 и VD2 можно не включать в схему, а резистор R 7 заменить перемычкой. В случае же питания от сетевых устройств следует иметь в виду, что номинальная мощность резистора R 7 должна быть не менее 1 Вт, а диоды устанавливаются в соответствии со схемой их включения.

Собранная плата проверяется следующим образом: к схеме подключается источник питания напряжением 9 В, между выходом схемы и отрицательной шиной источника питания включается измерительный прибор, а к входу схемы временно подключается микрофон. Регулировка чувствительности микросхемы осуществляется с помощью переменного  резистора RP1.

Вращение ручки переменного резистора по часовой стрелке повышает ее чувствительность, и где-то на половине пути его хода достигается пороговое напряжение микросхемы, в результате чего схема входит в режим генерирования колебаний. Это происходит при напряжении, равном примерно половине напряжения источника питания (4,5 В).

После возвращения ручки переменного резистора в первоначальное состояние путем ее медленного вращения в обратном направлении сигнал на выходе становится равным нулю или полному напряжению источника питания. Резкий хлопок ладоней должен привести к срабатыванию переключателя. Если переключатель сразу не срабатывает, необходимо повторить эксперимент.

После непродолжительного поиска правильного положения ручки переменного резистора Вы добьетесь положительного результата.

Окончательная сборка переключателя зависит от его конкретного применения, т.е. от того, с каким устройством он будет работать. Следует помнить, что схема переключателя работает от источников питания низкого напряжения, поэтому тиристор, используемый для управления устройствами высокого напряжения, необходимо устанавливать на отдельной плате.

Для исключения вибрации микрофон крепится к рамке или в корпусе через прокладку из пенопласта или аналогичного материала. Типичная схема соединений для переключения сетевых устройств показана на рис. 2.4.

Если окончательная регулировка переключателя проводится при подключенной электрической сети, то для настройки переменного резистора необходимо использовать инструмент с изолирующей рукояткой.

Плата: 24 полоски с 37 отверстиями, шаг 2,5 мм; панель на 14 выводов, двухрядное расположение; плата для крепления триака; кристаллический микрофонный капсюль; миниатюрный трансформатор (9-0-9В).