Дополнительные функции для мотоцикла

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Дата публикации: 14 января 2018.

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной.

Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение.

Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

Монтаж устройства:

  • крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
  • прокладываем провод до диагностического разъема;
  • снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;
  • крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

  • Устанавливаем мотоцикл на подкат.
  • Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
  • Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
  • Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
  • Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
  • Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
  • На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

  • светодиодный дисплей;
  • два датчика Холла;
  • магнит;
  • комплект монтажных проводов и крепежных хомутов.

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

  • Фиксируем индикатор в удобном и хорошо просматриваемом месте.
  • Датчики крепим на неподвижной части мотоцикла напротив крайних положений лапки переключения передач, либо напротив крайних положений рычага тяги.
  • Магнит приклеиваем на самой лапке с внутренней стороны, либо на дополнительном самодельном кронштейне, установленном на оси тяги.
  • Соединяем провода в соответствии с электрической схемой.

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/248-indikator-peredachi-dlya-mototsikla.html

Защита для мотоцикла

Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.

Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.

Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.

Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.

Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект.

Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу.

Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках.

Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.

Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.

Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево.

Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера.

У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.

Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами – «клетками».

Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями.

Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.

Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.

Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.

Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.

Источник: https://TheBikeLife.ru/entry/5-lichnye-blogi/2015/05/12/594-zashchita-dlya-mototsikla

Дополнительное оборудование для мотопутешествий и ежедневной эксплуатации

Рынок дополнительного оборудования для мотоциклов пестрит разнообразными товарами, способными сделать езду на мотоцикле более комфортной и безопасной.

Этот аксессуар вместо штатных подножек может использоваться как для езды по грязи, так и на шоссе. В первом случае используют подножки с «зубастой» поверхностью, во втором — с резиновой.

Некоторые производители предлагают универсальные модели, которые можно использовать и на грунте, и на асфальте: для трансформации подножек с асфальтовых в грязевые достаточно снять резиновые накладки.

Подножки могут изготавливаться не только из стали или алюминия, но и из титана.

Как плавило, подножки продаются в комплекте «платформа+адаптер», но этот момент (как и совместимость аксессуара с вашей моделью мотоцикла) необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Некоторые аксессуары хорошо известны мотоциклистам и широко используются во многих странах мира, другие — относительно новые и нуждающиеся в популяризации.

Кофры и сумки — самые распространенные доп.товары, приобретаемые для использования в «дальнобое». Они могут иметь жесткий или мягкий корпус. Первые чаще всего изготовляют из пластика или алюминия, вторые — тканевые или комбинированные (ткань + каркас). Для крепления могут использоваться как штатные крепежные места на мотоцикле, так и устанавливаемые дополнительно.

«Плюшки», на которые принято обращать внимание, выбирая кофр или сумку, — наличие светоотражателей, непромокаемость, быстросъемность, количество дополнительных карманов и отсеков, возможность изменения объема, вес изделия, допустимая нагрузка, полезный объем, безопасность зоны заднего колеса, ограничение по максимальной скорости, на которой можно двигаться с кофрами/сумками.

Крепление

Многие сумки крепятся к баку/обшивке с помощью ремней и/или магнитов.

Рулевые проставки и конвертеры

Рулевые проставки и конвертеры позволяют сделать положение ручек руля более удобным для длительной езды (высота и расстояние до рукояток руля). Конвертеры позволяют устанавливать в мотоцикл другой руль, например, переменного сечения. Несколько сантиметров «вверх-назад» или в другом направлении могут существенно снизить утомляемость райдера и предотвратить затекание рук.

Осветительное оборудование

Дополнительное осветительное оборудование помогает при езде ночью. Нередко такие аксессуары покупают не только для лучшего освещения дороги, но и для «усмирения» водителей автомобилей, не желающих вовремя включать ближний свет фар. Сегодня на мотоциклы устанавливают ксеноновый свет или светодиодные фары.

Последние — самые прогрессивные: они потребляют в несколько раз меньше электроэнергии, обеспечивая при этом лучшее освещение.

Выбирая свет, необходимо обращать внимание на тип рассеивателя аксессуара: существенная разница в угле рассеивания светового пучка может сделать невозможной нормальную эксплуатацию определенной фары в привычных для байкера условиях.

Тюнинговые сиденья

Тюнинговые сиденья могут кардинально изменить физическое восприятие мотоцикла в определенных условиях. Мягкий широкий тюнинговый «трон», например, позволит использовать в долгих путешествиях даже типично городские мотоциклы с узким «насестом» в стоке. В некоторых случаях стоковое сиденье заменяют с целью подогнать байк под рост райдера.

Защита картера двигателя

Защита картера двигателя и боковых крышек позволяет без страха атаковать встречающиеся на пути бревна, камни, а в городе – высокие бордюры.

Ограждающими конструкциями чаще всего служат алюминиевые или стальные пластины, а также конструкции из труб.

Выбирая защиту, необходимо обращать внимание на геометрическую совместимость с мотором мотоцикла и надежность крепления. Немаловажный фактор — удобство доступа к мотору при обслуживании.

Защита фары

Защита фары может понадобиться вне дорог или на плохих дорогах. Массовое распространение получили две группы защиты для фар: «стекла» и «сетки». Для изготовления первых используется стекло (редко) или пластмасса (поликарбонат, капролон).

Вторые представляют собой прочные рамки, затянутые сеткой из металлических или полимерных прутов. Пластиковая защита в жестких условиях может быстро сломаться, зато она легко очищается и защищает фару от мелкого мусора, песка, насекомых.

Металлическую защиту сложно сломать, а в случае необходимости ее можно выровнять и покрасить.

Предпочтение

Предпочтение тому или иному типу защиты стоит отдавать, основываясь на условиях эксплуатации.

Рулевые щитки (защита рук) призваны защищать руки райдера от встречающихся на пути веток, камней, а также от ветра. Чаще всего щитки изготавливают из эластичного пластика. Каркасные модели усиливают металлом.

Одинаковое распространение получили открытые (т.н. «лопухи») и закрытые (замкнутые с обеих сторон на руль) щитки.

Может окупить себя буквально за одну длительную поездку. С целью вовремя заметить ДПС с радаром можно использовать соответствующим образом защищенное от попадания влаги автомобильное устройство или разработанный специально для установки в мотоцикл радар-детектор. Последние могут иметь автономное питание, предполагать размещение в шлеме светодиодного индикатора.

Стоп-сигнал торможения двигателем — полезная современная разработка, способная сделать более безопасным передвижение и в городе, и на трассе.

Устройство распознает интенсивное торможение двигателем, информируя об этом невнимательных соседей по потоку, едущих сзади. Благодаря этому снижается вероятность столкновения.

Технология

В основе такого устройства применен трехосевой акселерометр, способный распознавать специфические ускорения.

Мотосигнализация – это электронное устройство, предназначенное для установки в мотоцикл, детектирования попытки угона и предотвращения ее одновременно…

Состояние лакокрасочного покрытия формирует первое впечатление о состоянии всего мотоцикла. Мелкие и крупные царапины, сколы, трещины, выгорание на со…

В текущем году британский журнал Motorcyclenews, посвященный мототематике, успел составить рейтинг под названием «Лучший мотоцикл 2013 года». И хотя м…

Источник: http://www.abmoto.ru/articles/dopolnitelnoe_oborudovanie_dlya_motoputeshestvii_i_ezednevnoy_ekspluatacii.html/

Аксессуары для мотоцикла

25 марта

Во время езды многие мотоциклисты чувствуют себя более комфортно, когда у них с собой имеется все необходимое. Аксессуары для мотоциклов служат для различных целей. В современных магазинах они представлены в огромном многообразии. Они дают возможность не только просто украсить мототехнику, но и сделать ее более функциональной.

Сегодня каждому мотоциклисту предоставляется возможность подобрать для своего байка то, что сделает езду более комфортной.

Аксессуары для мото

Аксессуары для мотоцикла используются в большинстве своем для увеличения функциональности мотоцикла и для того, чтобы сделать езду более комфортной и безопасной.

Мотоциклистам очень часто во время езды на мототехнике не хватает каких либо мелочей для того чтобы поездка была более приятной и комфортной. Дополнительные элементы для руля, сидений и для многих других частей мототехники играют важную роль. Для путешествий многие аксессуары являются незаменимыми. В частности к ним можно отнести различные сумки, которые крепятся к баку.

Аксессуары служат дополнением для любого мотоциклетного устройства. Они позволяют облегчить управление и сделать любую поездку более приятной. К тому же производители делают аксессуары приятными с эстетической точки зрения, что позволяет сделать функциональный тюнинг своего мотоцикла.

Стоимость аксессуаров для мототехники является различной. Каждый владелец мотоциклетной техники может подобрать для себя наиболее подходящие варианты различных деталей, которые сделают его мотоцикл более удобным в использовании.

Запчасти и аксессуары мотоциклы

Жизнь современного мотоциклиста является насыщенной и яркой. Каждый день приходится сталкиваться с различными ситуациями и заводить новые знакомства. Кроме того в пути приходится проводить очень много времени. Поэтому под рукой всегда должно быть все необходимое для комфортной езды. Мотоциклисты выбирают следующие мотоциклетные аксессуары:

Гарнитуры Bluetooth для шлема

Жизнь каждого человека не обходится без связи. Мотоциклистам на тоже необходима для общения со своими близкими. гарнитура позволит, не отвлекаясь от движения, всегда находиться на связи. Она крепится к шлему и соединяется при помощи Bluetooth с телефоном.

Грипсы

Многие мотоциклисты предпочитают оснащать свою технику грипсами. Они представляют собой рулевые ручки, которые надежно крепятся на руль и защищают в зимнее время от холода. Эти ручки обладают функцией подогрева. Благодаря ним можно продлить на некоторое время свой мотоциклетный сезон. Эти ручки позволят ездить в комфортных условиях даже в прохладное время года.

Защитные дуги

Защитные дуги используются владельцами мотоциклетной техники для того чтобы защитить мотоцикл во время падения от выхода из работоспособного состояния. Они предназначены для защиты двигателя и многих других систем от выхода из строя. Благодаря наличию защитных дуг все важные узлы будут находиться под надежной защитой.

Замки и цепи

Очень часто в пределах города приходится оставлять свое мотоциклетное транспортное средство без присмотра. Это может привести к тому, что оно будет похищено. Поэтому следует позаботиться о защите. Замки и цепи сегодня являются отличным способом защиты от угона. Они крепятся надежно, и не каждый угонщик сможет с ними справиться.

Зеркала

Зеркала для мотоциклов играют важную роль. они предназначены для обеспечения безопасности во время движения. Благодаря ним можно оценить ситуация на дроге сзади мотоцикла.

При выборе зеркал необходимо соотносить параметры вашего мотоциклетного устройства и форму и размер зеркал.

Кофры и сумки

Сумки в качестве аксессуаров для мотоциклетной техники необходимы для тех людей, которые любят мотопутешествия. Сегодня в магазинах представлены различные мотосумки. Их необходимо выбирать, учитывая то, как много вещей Вы обычно берете с собой в путешествии. К тому же очень важно брать во внимание и то, какой размер у мотоцикла, чтобы в будущем не возникло его перегруза.

Оптические элементы

Оптические элементы для каждого мотоциклиста являются одними из самых важных элементов аксессуаров. Они служат не только для того, чтобы сделать поворотники и фары пригодными для использования, но и способны заметно преобразить мотоцикл.

Спинки для пассажиров

Современные мотоциклы не все оборудованы спинками для пассажиров. А ми тоже хочется чувствовать себя комфортно во время езды. Поэтому необходимо выбирать те спинки, которые анатомически будут надежно удерживать пассажира, и не будут вредить его спине.

Ветровые стекла

Стекла ветровые необходимо использовать не только для защиты от потоков ветра, но и для того, чтобы сбалансировать мототехнику во время движения.

Чехлы для мотоциклетной техники

Для хранения мотоциклов очень часто используются всевозможные чехлы. Они представлены различных форм. Они используются преимущественно в зимнее время.

Данные и многие другие виды аксессуаров имеют разное назначение. Они представлены на прилавках в огромном многообразии. Среди них можно для своего байка подобрать что-то действительно нужное.

Источник: http://www.motoking.ru/spravochnik/aksessuary_dlya_motocikla

GPS-трекер для мотоцикла – выбираем оптимальный | ГдеМои

Главная » Статьи

Сегодня многие владельцы мотоциклов и другой мототехники (квадроциклов, снегоходов) решают поставить GPS трекер на своего “железного коня”. Из множества причин можно выделить две главных: защитить от угона и поделиться спортивными успехами. И тогда возникает вопрос: какой GPS-трекер лучше установить на мотоцикл?

Мы не будем агитировать вас за дорогостоящие модели или убеждать, что нет никакой разницы между GPS-трекерами разных брендов. Главную роль при выборе GPS-устройства для мотоцикла играют совсем другие параметры. Итак, вот на что нужно обратить внимание, выбирая GPS-трекер для мотоцикла:

1. Отсутствие внешних антенн

Внешняя антенна осложняет установку на мотоцикл и может легко попасть в поле зрения злоумышленника. Поэтому выбирайте максимально компактные модели со встроенными антеннами.

Чувствительность современных приемников достаточна, чтобы надежно принимать спутниковые сигналы с встроенными антеннами. Но все же желательно, чтобы устройство работало одновременно с двумя спутниковыми системами – GPS и ГЛОНАСС.

Две системы дополняют друг друга и обеспечивают устойчивую геолокацию в сложных условиях – во влажном лесу или в плотной городской застройке.

2. Защита от воды и пыли

На мотоциклах и вездеходной технике практически не существует мест, куда не могла бы попасть влага и грязь – во время “покатушек” по лесам или просто на мойке. Поэтому корпус GPS-трекера должен иметь особую маркировку защиты от воды и загрязнений, и желательно не ниже IP67.

3. Управление электропитанием

Система зажигания мотоцикла работает иначе, чем у автомобиля. Перепады напряжения во время старта могут повредить электронику GPS-трекера, если он недостаточно от этого защищен.

У более качественных устройств диапазон входного напряжения шире и имеется защита от перегрузок. Кроме того, у GPS-трекера для мотоцикла должна быть возможность автоматического переключения в спящий режим, когда двигатель заглушен.

Это необходимо для того, чтобы не разрядить аккумулятор мотоцикла в случае продолжительной (до нескольких дней) стоянки.

Какой GPS-трекер для мотоцикла рекомендует ГдеМои?

Специально для мотоциклистов и владельцев другой техники для активного отдыха мы разработали специальное решение. Оно включает в себя GPS-трекер ГдеМои T5, в котором учтены все вышеприведенные аспекты. Кроме того, микропрограмма устройства и система наблюдения разработаны с учетом типовых требований владельцев мототехники.

Например, режим работы устройства и условия для перехода в сон можно легко настраивать через веб-интерфейс.

Для участников массовых мотозаездов и соревнований предлагается функция “Web-локатор” – это HTML-код, который просто устанавливается на сайт, в блог или страничку социальной сети, чтобы поделиться маршрутом вашего движения в режиме онлайн.

Если у вас есть дополнительные вопросы о том, какой GPS-трекер лучше поставить на мотоцикл (квадроцикл, снегоход) или какие функции выполняет система ГдеМои для его защиты и контроля местоположения, задайте его нашим консультантам.

Мы вместе с вами разделяем убеждение, мотоцикл — не просто средство передвижения. Это свобода, дух приключений, радость жизни. И наш GPS-трекер не только защитит мотоцикл, но и запечатлеет все позитивные эмоции, которые он дарит вам.

Подробнее: GPS трекер для мотоцикла

Источник: https://www.gdemoi.ru/res/kak-vybrat-gps-treker-dlya-motocikla/

Советы начинающим мотоциклистам

Когда человек покупает мотоцикл, то помимо положительных эмоций он приобретает также и много вопросов. На основные из них я отвечу в этой статье.

Итак, с чего начать? Да с самого простого, что известно любому опытному мотоциклисты и неизвестно новичку.

Первое о чем мы хотим рассказать — это запуск двигателя.

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо создать определенные условия. Допустим, что мотоцикл полностью исправен: компрессия в норме, карбюраторы почищены и отрегулированы, свечи «рабочие», аккумулятор заряжен. Завести мотор в таком случае проще простого: если двигатель холодный (т.е.

после того, как его заглушили, прошло более 3-х часов), то необходимо включить обогатитель топливной смеси («подсос»), который чаще всего располагается на левой рукоятке, на пульте управления светом, сигналом и поворотниками. Это небольшой рычажок с надписью «CHOKE».

 

Также «подсос» может находиться в непосредственной близости от карбюраторов,

или на верхней траверсе.

Итак, вы включаете «подсос» до конца, проверяете, что кнопка аварийного выключения зажигания

находится в положении «RUN» (располагается на пульте правой рукоятки), проверяете, стоит ли топливный кран в правильном положении — «ON» или «RES» , включаете зажигание (должны загореться контрольные лампочки нейтральной передачи — зеленая, и давления масла — красная) и нажимаете на кнопку стартера, которая находится на правом пульте (рис. *) (у мотоциклов Suzuki ко всему необходимо при этом выжать сцепление). Двигатель обязательно заведется после непродолжительного вращения стартера (не стоит его «перекручивать»)!

При включенном обогатителе обороты составят порядка 3-х – 4-х тысяч — как раз то, что требуется для правильного прогрева. Дайте поработать двигателю в таком режиме несколько минут, после чего отключите обогатитель.

Запуск горячего двигателя отличается лишь тем, что вам НЕ НАДО ВКЛЮЧАТЬ ПОДСОС!!! В остальном все действия идентичны.

Теперь мы расскажем вам о том, как пользоваться топливным краном.

Начнем с небольшого примера.: Начинающий мотоциклист, только недавно ставший обладателем двухколесного чуда техники, двигался по МКАДу. Ничто не предвещало неприятностей — мотоцикл только что прошел полное техническое обслуживание в нашем сервисе. Как вдруг, при очередном обгоне, мотоциклист почувствовал резкое ухудшение тяги, рывки.

Через несколько секунд двигатель заглох окончательно.

К счастью, час был поздний, автомобильный поток был не так плотен, как днем, и нашему герою удалось благополучно остановиться у обочины, где его голову поочередно стали посещать самые черные мысли: сгорели «мозги», механики не отрегулировали карбюраторы, да и вообще, впарили сломанный мотоцикл!!!

Каково же было его удивление, когда, позвонив продавцу мотоцикла и обвинив его во всех смертных грехах, он услышал суровый ответ: «дружище, а ты проверял в каком положении находится топливный кран на твоем мотоцикле? Включи-ка резерв, дружище!!!». Резерв был включен, мотоцикл завелся и радостно ошарашенный владелец ожившего байка устремился на заправку!

У топливных кранов, как правило, несколько положений. Чаще всего — это «ON», «OFF» и «RES». Бывает только «ON» и «RES», встречается вариант с «ON», «RES» и «PRI»

В положении «ON» топливо поступает не с самого дна бака и если бензин закончился в этом положении крана, то, переключившись на резерв (положение «RES» соответственно) вы воспользуетесь небольшим запасом топлива и спокойно доедете до АЗС. Не забудьте после заправки опять установить кран в положение «ON».

Хотелось бы особо отметить, что на мотоциклах последних лет выпуска, топливный кран, как правило, не имеет ручного управления. В таком случае на мотоцикле обязательно присутствует датчик уровня топлива (как в автомобилях) и все что вам остается делать, дабы не остаться без бензина — следить за его показаниями.

Часто от покупателя можно услышать такой вопрос: «Что я должен делать с мотоциклом сам в процессе эксплуатации?»

Все необходимое делают механики во время обслуживания, но есть вещи, из-за которых ехать в сервис просто смешно, о них должен заботиться сам мотоциклист.

Во-первых, не забывайте каждую 1000 км пробега проверять уровень масла. Для этого в картере двигателя есть контрольное окошко или масляный щуп (рис. *)(рис. *). Уровень масла не должен опускаться ниже отметки «MIN» — это нижняя метка в окошке и на щупе!

Во-вторых, необходимо периодически смазывать цепь (если конечно у вас передача не карданом или ремнем). Делать это требуется каждые 500 км пробега, а также после любой поездки в дождь.

Процесс довольно прост: покупаете цепную смазку в аэрозоли, которой предостаточно в любом мотомагазине, и распыляете ее на цепь

Также, два три раза за сезон проверяйте давление в шинах. В переднем колесе обычно 2,3 – 2,5 бар, в заднем — 2,5 – 2,8 бар. Или посмотрите на наклейку, что на заднем маятнике — там всегда указано необходимое давление.

Не смотря на то, что подкачивать шины требуется не так часто, необходимо завести привычку: перед каждой поездкой проводить беглый визуальный осмотр колес. Ведь бывает, что и на въезде в гараж можно получить небольшой прокол, а на следующий день отправиться в путь на слегка подспущеном колесе. В таком случае ваша поездка может завершиться в первом же повороте…

Разумеется, это касается не только резины, но и всех жизненно важных деталей вашего мотоцикла.

И ещё один нюанс, иногда у мотоцикла бывает перетянут трос сцепления (нет свободного хода), в этом случае сцепление может начать буксовать! Мотоцикл будет вяло разгонятся, не будет развивать максимальную скорость.

Сцепление быстро “сгорит”, а также испортиться масло и двигатель может выдти из строя! Что бы этого не произошло надо проверить свободный ход сцепления вашего мотоцикла это не сложно: итак как видно на фото у рычага сцепления там где трос выходит из ручки есть регулировочный болт (он регулируется руками) надо ослабить контрогайку, и вращая болт выставить свободный ход. Он должен состовлять от 3 до 5мм на невыжатом рычаге.

Всегда помните, что, иногда, невыполнение очень маленьких действий приводит к очень большим неприятностям (и хорошо, если только финансовым).

Добрых дорог!

Иллюстрации

  1. CHOKE +
  2. Подсос у карбов +
  3. Подсос на верхней траверсе
  4. Кнопка аварийного выключения зажигания +
  5. Топливный кран ON
  6. Топливный кран OFF
  7. Кнопка стартера +
  8. Контрольное окошко в картере
  9. Масляный щуп
  10. Распыление масла на цепь

Масленников Алексей.

Источник: https://www.pozitivmoto.ru/articles/7

Зачем мотоциклистам специальные гарнитуры? / Гаджеты / XCOM-HOBBY

Продолжение темы во второй статье: «5 топовых моделей мотогарнитур»

Различные виды гарнитур, представляющих собой комбинацию из наушников и микрофона, используются в мире уже давно. Они применяются как диспетчерами, моряками и военными, так и работниками call-центров, офисов и рядовыми пользователями.

Когда точно появилась первая гарнитура сейчас уже сложно установить, но во время Второй мировой войны этот гаджет уже был на вооружении у летчиков и радистов. С активным развитием беспроводных технологий и мобильных устройств преобразились и гарнитуры, также ставшие беспроводными.

Такой девайс позволит с комфортом общаться и слушать музыку без необходимости извлекать смартфон или MP3-плеер из кармана, что во время дождя или мороза будет очень кстати.

Современные беспроводные гарнитуры приобрели вид удобного моноблока, фиксируемого на ухе и снабженного кнопкой ответа, а иногда и органами управления медиаплеером.

Но как быть, если вы едете за рулем мотоцикла или скутера? Беспроводная гарнитура — это, конечно, то что нужно, так как руки байкеру нужны постоянно, причем обе. Вот только есть небольшая проблема в виде шлема, покрывающего голову.

Вполне очевидно, что обычные устройства для этих целей не подходят, и тут как раз спрос рождает предложение, тем более в современном мире, где при желании можно купить любой, даже самый экзотический гаджет.

 Если раньше для того, чтобы пообщаться с пассажиром, ответить на звонок или связаться с друзьями, которые едут с тобой на других мотоциклах, приходилось останавливаться и снимать шлем, то с появлением мотогарнитур все это осталось в прошлом.

Специфика использования обычных гарнитур и специальных устройств для райдеров отличается. Хоть они и имеют схожее строение и функции, возможности и исполнение у них различны. Взять хотя бы способ крепления. Классическая гарнитура вешается на ухо или представляет собой комбинацию наушников и петличного микрофона, закрепляемого на одежде.

Для водителя мотоцикла такой вариант абсолютно не подходит. Чаще всего мотогарнитура состоит из основного блока, несущего аккумулятор, Bluetooth-модуль и органы управления, а также отдельно подключаемого микрофона и наушников. Встречаются модификации с несколькими блоками, например, отдельной батареей или выносным управлением.

Основной блок устанавливается на быстросъемное крепление сбоку или сзади шлема, с наружной его стороны. Наушники, имеющие максимально плоскую форму, фиксируются при помощи липучек внутри, в районе ушей. Микрофоны могут различаться в зависимости от типа шлема, с которым предполагается использование.

Для открытых моделей производителями предлагаются микрофоны на гибкой штанге, прикрепляемые к основному блоку, а владельцы интегралов могут воспользоваться проводными модификациями, устанавливаемыми внутри шлема при помощи липкой основы. Хотя беспокоиться по поводу исполнения микрофонов сильно не стоит.

На случай, если вы захотите сменить шлем, все уважающие себя компании комплектуют выпускаемые продукты полным набором аксессуаров.

С исполнением все понятно, а как быть с возможностями. Возможности у мотогарнитур, из-за особенностей применения, зачастую шире, чем у обычных. Чтобы разобраться с этим поподробнее стоит предположить, что же необходимо райдеру в пути. Во-первых, коммуникация.

Если обычному человеку достаточно просто принимать звонки или звонить самостоятельно, то в случае с байкером все несколько сложнее.

Помимо телефона, существуют 2 типа коммуникации: «водитель-пассажир», ведь перекричать ветер, да еще и в шлеме, занятие весьма неблагодарное, и «водитель-водитель» при котором вы общаетесь с другими участниками дорожного движения, следующих вместе с вами.

В былые времена люди использовали для этих целей рации, в мотогарнитурах им на смену пришли Bluetooth-интеркомы, способные не только поддерживать устойчивое беспроводное соединение между водителями на расстоянии до 2 км, но и организовывать конференции со множеством участников, путешествующих компанией.

Этот фактор является ключевым при выборе подходящего устройства. Одни модели имеют небольшой радиус действия, подходящий только для общения «водитель-пассажир», вторые позволят переговариваться с другим водителем на приличном удалении и только лишь третьи смогут поддерживать конференцию. Поэтому, покупая мотогарнитуру, следует в первую очередь определить для себя сферу ее применения.

Следующим пунктом после общения идет, конечно же, музыка. Здесь все стандартно. Подключил MP3-плеер или смартфон, нажал плэй и готово.

Из приятных особенностей встречается возможность трансляции музыки пассажиру, позволяющая слушать понравившуюся композицию вместе, одновременная подача в наушники 2 различных сигналов с индивидуальной регулировкой громкости каждого из них, например, общение по телефону с фоновым воспроизведением музыки, и наличие встроенного радио. Не менее распространенное применение мотогарнитуры — прослушивание команд GPS-навигатора или заменяющего его приложения, что по способу реализации мало чем отличается от проигрывания музыки. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, если вы собрались подключать множество устройств, так это сколько беспроводных соединений может одновременно поддерживать ваша гарнитура. 

Источник: https://www.xcom-hobby.ru/post/zachem_mototsiklistam_spetsialnye_garnityry/

Как правильно выбрать мотокофры для мотоцикла? Подробное руководство по выбору

Одна из главных проблем всех мотолюбителей – перевозка груза. Если вы мотоциклист, вам это прекрасно знакомо. Мы знаем, как сделать так, чтобы поездка доставила максимальное удобство!

Что такое мотокофры и чем они полезны?

– это небольшие съёмные контейнеры, предназначенные для перевозки груза на мотоцикле. По своему виду они бывают разные, поэтому при выборе мотокофра нужно четко понимать на какое место мотоцикла вы будете их крепить.

Как правило, начинающие мотолюбители вспоминают об этом чудо-багажнике в тот момент, когда появляется маленький груз, а кофр в этот момент дожидается в магазине. Чтобы не попасться на эту удочку судьбы, позаботьтесь о приобретении мотокофра заранее. Поверьте, вы будете благодарны ему, когда пойдет дождь или снег.

Еще одной полезной функцией кофра является возможность его беспрепятственного снятия. Изготавливаются они, в том числе, и с той целью, чтобы каждый мог спокойно снять и унести кофр в помещение, не получая дискомфорта от его веса.

И самым важным можно выделить еще одну неоценимую услугу, которую мотокофры оказывают мотоциклистам – сливаясь с мотоциклом как единый организм, мотокофры смещают центр тяжести вниз, что позволяет легче управлять транспортным средством. Это особенно актуально при ненастной погоде или гололеде.

Виды мотокофров

Сегодня производство мотоциклов – довольно популярный бизнес. А где есть мотоциклы, там неотъемлемой частью выступают аксессуары к ним. Мотокофры в этом плане не исключение.

По своему местоположению выделяют следующие мотокофры:

1. Кофр на бак

Представляет собой небольшую сумку, имеющую множество креплений. Основное место крепления – бак, поэтому по размеру такой кофр не очень большой. Будет полезен для перевозки документов, мелких предметов. В качестве плюса – мотокофр имеет крепление для навигатора.

2. Боковые мотокофры

Такие кофры будут полезны при перевозке множества предметов (особенно их роль неоценима для мотоциклистов, в чей функционал входит доставка небольших предметов), в путешествии.

Кофры представляют собой две сумки средних размеров, симметрично крепящиеся по бокам от заднего колеса. Выполняют дополнительную защитную функцию мотоциклиста. При выборе этого типа кофров не стоит забывать об увеличении габаритов транспортного средства.

Также, этот тип сложен для комфортной поездки, если на мотоцикле имеется пассажир.

При выборе боковых кофров обращайте снимание на термоустойчивые панели, т.к. перегрев выхлопной трубы и сами выхлопные газы могут существенно испортить (вплоть до деформации) незащищенные кофры.

Минусом данного типа выступает то, что в зависимости от высоты установки, они могут перекрыть задний амортизатор.

3. Задние кофры

Самый распространенный тип кофров. Крепятся кофры позади сидения, и благодаря мягкой подушке, выступают для мотоциклиста в качестве спинки. Интересной и полезной особенностью этого вида служит возможность применения светоотражателей и стоп-сигналов, которые в некоторой комплектации уже встроены в заднюю часть кофра.

Также, это тип багажника часто используется как основная деталь небольших мотоциклов, и выпускается в базовой сборке мотоцикла сразу с завода.

По своей форме задние кофры делятся на:

  • Кофры в виде батона – небольшая сумка вытянутой формы. Помимо задней части мотоцикла, используется в качестве крепежа на вилку, переднее крыло. Также, может крепиться на кофры большего размера.
  • Сумка – сундук – данная форма самая распространенная. Благодаря своему строению, имеет большой внутренний объем. Устойчиво крепится позади сиденья и частично защищает спину водителя.
  • Сумка – капля – наиболее непопулярный вид кофров. Благодаря своей форме отрицательно влияет на аэродинамику мотоцикла, что создает дополнительные неудобства при езде. Тем не менее, такая сумка очень вместительна.

4. Туринговые кофры

Незаменимый помощник в длительной поездке. Недостаточно распространены, как предыдущие виды, но это и понятно – не каждый будет готов совершить длительное путешествие на мотоцикле. Имеют огромное множество различных креплений и вместительный объем. Как вариант, могут использоваться в виде обычного рюкзака.

Материал мотокофров

Следующей классификацией выступает материал мини-багажника:

  • Кожа. Кофры из кожи стильные, долговечные, удобные. Из кожи делают как кофры на бак, так и боковые и задние кофры. Отлично подойдут для байков и мотоциклов в стиле стимпанк.
  • Текстиль. Наиболее легкий вариант кофров. Удобны в переноске и не требуют жестких креплений. По виду напоминают рюкзаки и дорожные сумки.
  • Алюминий. Самые долговечные кофры – из алюминия. Корпус представляет собой сплошную линию, имеются различные крепления. В зависимости от объема, могут значительно увеличить габариты мотоцикла, а также, создать дополнительную нагрузку.
  • Пластик. Наиболее распространенный материал для производства кофров. Такие сумки изготовлены из твердого устойчивого пластика, легки в переноске, достаточно крепки и имеют вместительный объем. Как правило, из пластика лучшего всего выбирать задние кофры, чтобы не перегрузить заднее колесо мотоцикла.

Крепления кофров

После приобретения кофра встает еще одна задача – закрепить его на мотоцикле.

  • Кофры на переднюю часть мотоцикла имеют поддержку как сверху, так и снизу, но не стоит усердствовать с весом, утяжеление переднего колеса вам ни к чему. Как правило, кофры оборудованы ремнями.
  • Боковые кофры имеют жесткие крепления, что позволяет удерживать груз симметрично. Такие крепления могут выдержать до 10 килограмм. 
  • Крепления на заднюю часть мотоцикла устанавливаются на багажник, для это предусмотрены специальные ремни.

Разные производители выпускают разные мотокофы, отличные при этом по форме, цвету, весу, материалу, внутреннему объёму. Выбор наиболее удобного для вас не всегда может быть простым делом. Что же в этом случае делать?

Советы при выборе мотокофров

Нашли огромное предложение мотокофов, и не знаете, какой обладает максимальным набором полезных функций? Следующие советы помогут вам принять правильное решение в выборе помощника.

  • Приобретая транспортное средство, необходимо соблюдать последовательность: покупка мотоцикла – оценка возможности корпуса на применение различных креплений – выбор кофров.
  • Размер кофра должен зависить от габаритов мотоцикла. Например, задние кофры нельзя выбирать слишком высокие, особенно, если это кофр-капля.
  • Боковые кофры регулируются по высоте от нижней кромке сиденья до глушителя, ширине – от пассажирской подножки до поворотника.
  • Вес и высота кофра должны быть наиболее оптимальными для переноски. Не стоит приобретать тяжелые и габаритные модели, они доставят массу неудобств, к тому же, могут повлиять на скорость передвижения.
  • Выбирая мотокофр, не стоит списывать со счетов его форму. Следует оценить возможности мотоцикла при движении, нагрузку на колеса, возможное увеличение габаритов, последствия при отрицательном влиянии на аэродинамику.
  • Материал должен быть прочным и влагоустойчивым. 
  • В случае аварии на заднюю часть мотоцикла, мягкие кофры могут смягчить удар. Твердые кофры, в свою очередь, служат отличной защитой для техники. И их сложнее украсть.
  • Максимальный внутренний объём приходится на кофры прямоугольной формы.

Все еще не знаете какой кофр выбрать? Обратитесь к нам, и наши профессионалы подберут для вас наиболее удобный, вместительный, стильный и полезный .

Источник: https://98moto.ru/vse-o-mototsiklah/kak-pravilno-vybrat-motokofry-dlja-mototsikla/

Существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов?

Новички, которые впервые садятся за руль мотоцикла, часто пытаются узнать, существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов. Ответ, конечно же, будет отрицательным, поскольку Правила — это универсальный и всеобъемлющий документ, который касается абсолютно всех участников дорожного движения.

Представьте себе, как выглядели бы наши дороги, если мотоциклисты, водители автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также пешеходы пользовались своими редакциями ПДД. Однако в действующих Правилах есть некоторые положения, действия которых распространяются исключительно на мотоциклистов.

Рассмотрим, какими привилегиями пользуются водители мотоциклов, и какие ограничения накладываются на них.

Послабления

Главное преимущество мотоциклиста согласно ПДД заключается в том, что он может пользоваться некоторыми правами пешехода.

В частности, Правила не запрещают проезд двухколёсного транспорта по пешеходным дорожкам и парковку на тротуаре при условии, что мотоцикл не будет создавать помех для прочих участников движения.

Также мотоциклисты могут проезжать под знаки, ограничивающие движение автомобилей — однако нужно быть внимательным, поскольку езда в направлении, противоположном регламентированному разметкой и знаками, карается согласно действующему законодательству без малейших послаблений. Это означает, что мотоциклистам можно пребывать в тех местах, где запрещается сквозной проезд, но строго запрещается отправляться под «кирпич» улицы с односторонним движением и на встречную полосу шоссе с разделителем.

Интересное преимущество касается владельцев малокубатурной техники, представленной мопедами и скутерами. Оказывается, им разрешено движение по велосипедным дорожкам.

Но преимущество моторизованному транспорту всё же не предоставляется — им приходится уступать дорогу движущимся быстрее велосипедам и ждать, пока не представится возможность обогнать их, не нарушая действующих Правил в области использования велосипедных дорожек.

Владельцы упомянутой малокубатурной техники даже не обязаны подчиняться знакам, запрещающим движение мотоциклов, поскольку на них распространяются разделы Правил для велосипедистов. Также ПДД разрешают мотоциклистам парковаться в два ряда, если иное не предписывается дорожными знаками либо разметкой вблизи бордюра.

Мотоциклисты могут длительное время двигаться по обочине — однако стоит знать, что Правила дают им такую возможность вовсе не в качестве привилегии, о чём будет сказано далее.

Кроме того, владельцам двухколёсного транспорта ПДД позволяют переходить через закрытые железнодорожные переезды и рядом со шлагбаумами, установленными в других местах.

Но глагол употреблён правильно — именно переходить, удерживая транспортное средство в руках.

Ограничения

Однако Правила дорожного движения для мотоциклистов предусматривают гораздо больше запретов, нежели преимуществ. Основное ограничение касается невозможности ездить на мотоцикле со скоростью, превышающей 90 км/ч при любых обстоятельствах.

Если автомобили могут развивать до 110 км/ч на магистральных дорогах, не нарушая нормы законодательства, то у мотоциклистов подобной возможности нет.

Если речь идёт о водителях мопедов либо скутеров, то выезд на автомагистрали им категорически запрещён, хотя ничто не запрещает вести транспортное средство по обочине такой дороги, если водитель не создаёт существенных помех для пешеходного движения.

На загородных трассах, лишённых статуса автомагистрали, ПДД разрешают движение маломощной двухколёсной техники исключительно по крайней правой полосе.

Правило, регламентирующее использование ремней безопасности, распространяется и на мотоциклистов.

Остаётся спросить, где, кроме старомодных прицепов-колясок, используются подобные защитные средства? Однако далее в ПДД следует замечание, что полноценной заменой пристёгнутому ремню служит надетый мотоциклетный шлем с прочно зафиксированной застёжкой.

ПДД распространяют подобное требование и на владельцев скутеров — езда без специализированного шлема считается серьёзным нарушением. Также Правила требуют, чтобы все пассажиры имели застёгнутые шлемы, за исключением тех, что располагаются в боковом прицепе и пристёгнуты ремнями безопасности.

Следующее ограничение, которое приготовили для мотоциклистов ПДД, заключается в запрете на движение без включённого ближнего света — интересно, что это касается и старой техники с маломощными генераторами, которые попросту не рассчитаны на длительную езду в подобном режиме.

Заезжая на заправку, не забудьте заглушить свой транспорт за 25 метров до колонки, поскольку противоположное действие трактуется Правилами, как грубое нарушение. Несмотря на откровенную бесполезность правила, заставляющего людей вести тяжёлую технику в руках, оно продолжает действовать.

Корни подобного требования ПДД находятся в истории развития мотоциклов — ранние образцы двухтактной техники нередко выбрасывали искры из выхлопной трубы на малых оборотах, что могло воспламенить пары бензина.

Однако современные мотоциклы оснащаются пламегасителями, хотя законодателей это, похоже, мало интересует.

Обширная группа запретов касается перевозки пассажиров с помощью мотоцикла. Кроме указания надевать шлемы на всех, кто пользуется мотоциклом, стоит знать, что садиться в грузовой прицеп или в коляску, лишённую средств безопасности, запрещается. В отношении детей следует знать следующее:

  • Сажать на бак либо раму транспортного средства ребёнка в любом возрасте запрещено;
  • Дети до 12 лет могут располагаться исключительно в коляске;
  • Детям до 7 лет необходимо пользоваться специальными подставками для ног и прочими средствами обеспечения безопасности.

В отношении грузов правила также строги — нелегальным считается любой предмет, который мешает управлению транспортом либо выступает за корпус мотоцикла на 0,5 метра и больше. Наконец, не стоит бравировать, пытаясь управлять мотоциклом одной рукой, поскольку ПДД запрещают и подобное опасное поведение.

Мифы

Несмотря на многочисленные разъяснения ГИБДД, ежегодно находятся люди, которые не слышали о необходимости иметь удостоверение для управления любой моторизованной техникой.

Даже мопеды и скутеры, согласно новой классификации, попадают в группу водительского удостоверения «М» — это означает, что их водители обязаны проходить утверждённую государством подготовку.

Управлять малокубатурными транспортными средствами разрешается с 16 лет, тогда как проходить обучение вождению любого мотоцикла — с 14 лет.

Многие владельцы двухколёсной техники серьёзно утверждают, будто представители ГИБДД не имеют права продолжать погоню за мотоциклистом, который снял шлем. Однако дорожные правила для мотоциклистов не содержат никакого указания на этот факт.

Кроме того, должностные инструкции патрульных инспекторов напрямую указывают, что сотрудник ГИБДД может преследовать опасного нарушителя в любом случае, а если он представляет собой угрозу для остальных участников движения — даже применить табельное оружие.

Поэтому уходить от преследования путём снятия шлема будет крайне неразумно — это снизит вашу безопасность, но не прибавит шансов уйти от справедливости.

Никаких особых правил

Если вы сдавали экзамены на удостоверение для управления автомобилем, то наверняка изучали положения, которые распространяются на мотоциклистов. Поэтому ничего нового для себя в специальной редакции Правил, которая нередко поступает в продажу, вы не найдёте.

Однако повторить нормативы, действующие для двухколёсного транспорта, никогда не помешает. Кроме того, следует всегда помнить, что даже в сфере ПДД для двухколёсной техники есть свои различия.

В некоторых ситуациях водители мотоциклов и мопедов могут пользоваться различными правилами.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/vozhdenie/pdd_dlya_mototsiklistov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}