Цифровой регулятор громкости

Вызов традициям Hi-Fi. Цифровые потенциометры в деталях. Часть вторая

Для меня стало неожиданностью, что наиболее горячие споры при обсуждении моей предыдущей статьи касались в первую очередь возможности применения цифровых сопротивлений в качестве регулятора громкости аудиосигнала в HiFi аппаратуре.

Для того чтобы внести в этот вопрос ясность я решил посвятить отдельную статью детальному разбору схемотехники высококачественного регулятора громкости с цепями подавления импульсных помех переключения на основе VDAC AD9252.

Кроме схемотехники вы также сможете под катом познакомиться с достигнутыми характеристиками.

Тем, кто не читал мою вчерашнюю статью, в которой разбирались общие вопросы, касающихся цифровых сопротивлений настоятельно рекомендую предварительно с ней ознакомиться тут. Во первых, лучше поймёте о чём собственно идёт речь ниже, а во вторых если вас заинтересовала сегодняшняя тема, то и в ней найдёте интересный для себя материал.

Для того чтобы привести обещанные примеры реальных схем программно управляемых преобразователей величин, перестраиваемых фильтров и других электронных узлов параметры которых можно менять с помощью цифрового сопротивления придётся писать третью статью. Постараюсь сделать это в ближайшем будущем, а пока предлагаю исследовать тянет ли регулятор громкости собранный на основе топового прибора от ADI на применения в HiFi аппаратуре ну хотя бы низшего ценового сегмента.

Представляю попытку создать регулятор громкости на основе одной их топовых микросхем цифровых регуляторов производства ADI, претендующий на звание Hi-Fi. Для начала приведу общие характеристики, которые удалось выжать. Низкие гармонические искажения. Нормализованная передаточная характеристка. Динамический диапазон регулировки уровня громкости составляет 46 dB. Кроме этого, существует возможность функции MUTE с ослаблением сигнала на 130 dB. В данный режим регулятор входит после перехода регулятора AD5292 в shutdown режим, путём подачи специальной команды. Ну и конечно имеется специальная схема для уменьшения влияния эффекта возникновения режущих слух импульсных помех в момент переключения уровня громкости. Данный эффект наибольшим образом даёт о себе знать именно в логарифмических усилителях потому, что их громкость может меняться скачком в очень широком диапазоне. Для сведения помехи при переключении уровня громкости к минимуму, это переключение необходимо производить при переходе сигнала через ноль. Регулятор может работать с входным сигналом уровнем вплоть до ±14 вольт (10 V RMS), что обеспечивает хорошие шумовые характеристики. Максимальный ток нагрузки по выходу 20 мА. Управление по SPI интерфейсу. Интерфейс подсоединения микросхемы к управляющему микроконтроллеру не показан, так как является стандартным.

Схема и принцип её работы

Сигнал с входного повторителя поступает на регулятор уровня AD5292 c логарифмической характеристикой.

Часть сигнала ответвляется от основного с помощью делителя напряжения на резисторах R4 и R5, нагруженного на ОУ AD8541, который выступает в роли динамической нагрузки формирующей искусственную землю на уровне 1.81 В.

Далее сигнал поступает на компараторы U3 и U4, которые формируют “окно” шириной всего в 13 милливольт в районе перехода сигнала через ноль. В момент прохода сигнала через ноль логическим элементом U5A формируется низкий уровень.

Для того, чтобы переключить уровень громкости необходимо записать новые данные в буферный регистр и подать отрицательный фронт на вход SYNC U6.

Когда после записи кода мы подаём низкий уровень на нижний вход U5B, он транслируется в уровень переключения значения цифрового сопротивления только в момент прохождения аудиосигнала через “окно ” компараторов. Обратите внимание, что для повышения точности работы вся схема работает только по постоянному току. Для получения максимально комфортной для уха характеристики регулировки громкости средний вывод цифрового сопротивления шунтируется резистором R8. В результате получаем нормализованную характеристику передачи сигнала, изображённую на рисунке ниже.

Иллюстрация работы схемы уменьшения импульсных помех

Давайте для начала посмотрим что происходит при переключении уровня сопротивления в отключенной схемой подавления импульсных помех.

Вот так выглядит переходной процесс в момент включения звука, который произошёл во время, помеченное нулём.Для случая переключения звука с одного значения на другое всё может выглядеть ещё хуже.

На следующей картинке изображён результат работы нашей помехогасящей схемы при переходе от большей громкости к меньшей.

Характеристики регулятора

Теперь давайте посмотрим на другие характеристики, которых удалось достичь в нашем регуляторе.

Как справедливо указал уважаемый Alex013 в комментариях к моей предыдущей статье качество звука достаточно сильно зависит от уровня нечётных гармоник сигнала в усилительном тракте.

Для того чтобы показать как на них влияет наш цифровой регулятор давайте рассмотрим результат FFT преобразований сигнала частотой 1 КГц проходящего через схему при “движке потенциометра” установленным в крайнее вернее положение — т. е. коэффициент передачи равен единице.

На мой взгляд характеристики весьма достойные, уровень третьей гармоники ушёл ниже-100 дб, пятой вообще не видно невооружённым глазом. Интересно что скажут наши эксперты по звуку.

Следующий график я привожу специально для хаброюзера barabanus извиняюсь за выражение проевшего мне мозг в комментариях к прошлой статье.

Надеюсь теперь мы согласитесь со мной, уважаемый, что сопротивление не только 10, но даже 20 килоомного резистора не изменяется на величины порядка десяти процентов на частотах от нуля до 20 КГц при любом выставленном сопротивлении! Фаза сигнала меняется, но на мой взгляд весьма незначительно.

На частоте 1 КГц наша схема обеспечивает общий уровень искажения сигнала на уровне -93 дБ. Зависимость собственного уровня шумов схемы и нелинейных искажений от частоты сигнала при коэффициенте передачи усилителя равном единице изображена на графике ниже.

Вариант схемы для любителей компромиссов

На этом закончим исследование нашей схемы, а в качестве бонуса предлагаю её упрощённый вариант, с несколько худшими характеристиками, зато с более доступной элементной базой.А вот осциллограмма процесса переключения уровня громкости на весьма высокой частоте.

Как видите без нелинейных искажений в момент переключения не обошлось, но никаких режущих ухо выбросов нет и в помине!Спасибо дочитавшим до конца. Попробую испытать Ваше терпение чуть дольше.

Поскольку я не являюсь специалистом в области «чистого прозрачного звука» и мне трудно оценить качество описанного дивайса, прошу высказать своё мнение в виде ответа на вопрос или в комментариях.

Ссылка на предыдущую статью серии: «Когда не помогает ЦАП. Цифровые потенциометры в деталях. Часть первая»

В статье использован фрагмент фотографии лампового усилителя пользователя eta4ever.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник: https://habr.com/post/260273/

Энкодер для регулировки громкости

  • Ebay
  • Сделано руками
  • Аудиотехника

Добрый день, уважаемые читатели. Под катом Вас ждет обзор цифрового аналога переменного резистора для регулировки громкости в усилителях. Цифровой регулятор громкости за недорого.

Так же требуется консультация.
Я ранее в самодельных усилителях использовал цифровые регуляторы громкости, в частности на PGA2311. Задумка интересная, но как всегда хромала китайская реализация.

Есть еще вариант от sure без экранчика, но решил попробовать этот вариант с экраном.

Покупка:

Доставка довольно быстрая. Упаковка надежная.Общий вид:Состоит их двух плат связанных шлейфом, на одной энкодер и подключения на другой экран. В комплекте два кабеля для подключения к источнику и усилителю. Светодиоды индикации торчат высоко, но можно перепаять. Крупно части:

Длина проводов достаточная (около 20 см) кроме провода питания.

Плата блока питания усилителя

Для однополярного питания! Два выхода с платы БП +напряжение и земля. Размеры 113х73 мм Крепежные отверстия 3 мм. Под конденсаторы диаметром 30, между выводами 10 мм.
Купил заодно про запас.

Технические характеристики:

Напряжение питания: DC 5-12В. Потребляемый ток: 35mA Частотный диапазон: 20-20000 Гц. Входное сопротивление: 10 кОм. Диапазон регулировки: 0 до -83 дБ. Размеры: основная плата 34 * 29.5 * 31 мм / экран 31.5 * 20.5 * 10 мм Масса: 35 г

Экран 3621AS Контроллер

На питании стоит AMS 1117 3.3 и жутко греется.

Вот думаю не этот ли кондер виноват, на фотках продавца его нет.

В основе регулировки громкости лежит чип от mitsubishichips M62429P в sop корпусе:

Заявлено THD = 0.01% Диапазон регулировки: 0 до -83 дБ с шагом 1 дБ. Питание: 4,5-5,5 В.

Размеры присоединительные:

Работа энкодера:

Подключаем энкодер к питанию, вход подключаем к источнику, выход — к усилителю. Энкодер вращается на 360 градусов. Вращаем против часовой стрелки — уменьшаем громкость, мигает при этом левый светодиод, по часовой стрелке — увеличиваем громкость, мигает при этом правый светодиод.

На экране отображается значение от 00 до 83. Нажимаем на энкодер — режим MUTE — тишина. На экране при этом отображается “–“. По умолчанию, после выключения — 40 единиц. Работает даже от аккума 18650.

Собирал тестовый стенд из mp3 модуля, этого энкодера, платы усилителя на TPA3116 и микроколонок — все работает исправно, громкость регулирует, шумов посторонних нет. Но энкодеру нужно отдельное питание, что бы не было земляных петель.

В работе:Режим MUTE

Цифровой энкодер для регулировки громкости по цене сравним с нормальным потенциометром, а функционал богаче.

Пока рекомендовать не могу, не решена проблема с нагревом AMS 1117. Жду Вашего совета. Спасибо за внимание! Всем удачных конструкций! Задавайте вопросы в комментариях. Планирую купить +38 Добавить в избранное Обзор понравился +60 +79

Источник: https://mysku.ru/blog/ebay/47099.html

Регулятор громкости аудиосистемы на энкодере. — бортжурнал Лада 2106 Электрошарик 2004 года на DRIVE2

Всем привет!Начну с предисловия — Почему-то многие думают что в этот авто вбухивается огромная сумма, на которую можно взять авто получше?! Само авто приобреталась для этих целей (сделать его необычным), помимо всего автомобиль используется в повседневной эксплуатации.

Да и сам вопрос — “авто по лучше” в моем понимании какая бы модель не была она с каждым днем теряет свою цену и рано или поздно становиться металлоломом, а если еще учесть что каждый раз производители выпускают качеством порядка хуже чем было раньше.

Может лично мне так кажется но если взять гольф 80-годов и нынешний то разница в качестве метала кузова скорее скажет что нынешнии не проживет более 30 лет. И это не только у “немцев” но и современные “японцы” уже не те как MARK2 и т.д.

Хочется еще вставить сюда слова известного автоблогера — который как-то сказал: “В нашем деле не важно какая дорогая у тебя машина, а важно на сколько она уникальна. Ведь если завтра все сядут за руль того-же серийного Мазерати ни чего хорошего из этого не выйдет…”

И теперь к теме, с переделкой бороды появилась необходимость в регуляторе громкости который изначальна планировался простым переменым стереорезистором. Но вкрутив такой временно на так сказать испытания вылез один жудкий минус — шуршание во время регулировки.

И пришлось возвращаться к идеи которая изначальна была откинута — регулировка звука на энкодере.

Для тех кто не знает — энкодер это девайс который дает импульсы (разной величины в зависимости в какую сторону крутить) его можно найти на современных майфунах и визуальная разница с переменным резистором в том что энкодер не имеет ограничений в вращениях:

Теперь берем плату какого нибудь покойного майфуна. На ней можно обнаружить микросхему с названием TDA 7490, 7313, 8425 и т.д как правило выполненную в корпусе SO-28 то есть поверхностного монтажа с 28 ножками выглядит это примерно вот — так: (майфун -Sony микросхема — TDA7490)

Это так называемый аудиопроцессор который включает в себя фунции такие как: переключение источника звука (в майфуне это обычно тюнер — AUX — CD) корректировка частот низких, средних, и высоких.

корректировка баланса между правой и левой стороной и фронтом и тылом. регулировка громкости. Так же зачастую он содержит предварительный усилитель.
Для того чтоб собрать схему достаточно в гугле забить “темброблок на TDA7313”.

(Далее речь будет о 7313 так как я ее и использовал)

Управление микросхемой занимается микроконтролер в моем случае PIC16F628 через шину SDA и SCL ноги 27, 28.
вообщем картина вышла такая:

Сама статья чем я руководствовался labkit.ru/html/tembrobloki?id=39 и ее схема:

только как обычно внес изменение именно отказался от включения подсветки вместе с девайсом так как она у меня будет включаться от габаритов. Убрал ИК приемник так как пульт ДУ мне не нужен.

Проблема осталась в дисплее, у меня он есть но он не поддерживает русские символы так что придется купить другой.

На видео будет уже понятней что к чему но на нем мой нынешний дисплей по этому вместо слов там иероглифы по понятным причинам.

Теперь вернемся в начало статьи именно к вопросу — сколько я в авто вбухиваю?! На этот раз безусловно придется вбухать целых 350 — 400 р. на дисплей с поддержкой русских символов. А в общем данный девайс встает пока в 650. (у меня кореша столько тратят на “вонючку” в салон которая через две недели выветривается.Так-что как то так…

Всем пока удачи на дорогах…

Источник: https://www.drive2.ru/l/8888318/

Цифровой регулятор громкости и тембра с управлением от ПДУ на PIC16F628A

Дата публикации: 27 февраля 2010.

Рейтинг:  5 / 5

Рисунок 3

Схема узла управления, показанная на рис. 3, проста и особых пояснений не требует.  Использован LCD индикатор SC1602EULT-SH-GB с размерами экрана 106×35 мм (видимая часть – 99×24 мм), у которого ток для подсветки достигает 750 мА.

Можно рекомендовать также индикатор SC1602BULT-SH-HS-G с размерами экрана 71×25 мм (видимая часть — 65×16 мм). Чтобы не нагружать лишний раз блок питания, было решено ввести программное выключение подсветки, когда она не нужна.

Для плавного изменения подсветки в устройство введены элементы VT1, VD1, СЗ, R2— R4. Резистор R4 следует подобрать как по сопротивлению, так и по мощности либо вовсе обойтись без него с учетом имеющегося индикатора.

Для большого индикатора мощность резистора R4 может доходить до 2 Вт, для меньшего — достаточно 0,5 Вт. Кроме того, транзистор VT1 при токе 750 мА следует использовать с теплоотводом, например, алюминиевой пластиной размерами 20×30 мм.

Выход RA0 контроллера можно использовать для управления режимом “Mute”.

После включения аудиосистемы, пока происходит инициализация индикатора, считывание памяти и приветствие, переходные процессы в усилительном тракте заканчиваются и на выводе RA0 устанавливается высокий уровень, разрешая работу усилителей. Этим устраняется характерный щелчок в момент включения (напомню, что у микросхемы TDA7294 есть выводы управления режимами “Mute” и “St-by”).

Теперь о программировании микроконтроллера. В НЕХ-файле отсутствует слово (байт) конфигурации, поэтому его нужно задать в опциях программатора: WDT – выключен, PWRTE – включен, тип генератора – XT.

В табл. 1 (лежит в архиве) представлены коды русифицированного индикатора, которые понадобятся, если потребуется изменить надписи, выводимые на индикатор. Каждая надпись (табл. 2) начинается с определенного адреса и обязательно заканчивается нулем. Этим ограничивается число символов заменяемой надписи.

Вновь вводимая надпись не должна превышать число символов в заменяемой. Например, изменим надпись “ГРОМКОСТЬ” на “VOLUME”. Слово “ГРОМКОСТЬ” состоит из девяти символов, a “VOLUME” — из шести, поэтому проблем с заменой не будет. Согласно табл.

1, в шестнадцатиричном представлении слово “ГРОМКОСТЬ” выглядит так: 0хА1, 0x50, 0x4F, 0x4D, 0x4В, 0x4F, 0x54, 0x62. Слово “VOLUME” записывают так: 0x20, 0x56, 0x4F, 0х4С, 0x55, 0x4D, 0x45, 0x20, 0x20. Коды “0x20” — это пробелы (см. табл. 1).

Находим адрес EEPROM, с которого начинается надпись, в нашем примере это 0x27, и последовательно заменяем ее. Еще раз обращаю внимание, коды 0x00 в EEPROM изменять нельзя, по ним программа определяет конец надписи!

Кто знаком с пакетом программ Proteus, может создать проект с одним контроллером и четырьмя кнопками и посмотреть, как это выглядит реально.

Только не следует забывать, чтобы отображение функций было на русском языке, необходимо модифицировать библиотеку LCDALPHA.DLL в папке MODELS, где установлен Proteus.

Модификация проводится с помощью программы CHARSET (на FTP-сервере редакции). Запустив программу, открывают LCDALPHA.DLL и меняют символы в соответствии с табл. 1.

Источник: https://radioparty.ru/?id=68:tembrblock-pic16f628a

Цифровая регулировка выходного уровня громкости в ЦАПах. Хорошо это или плохо? Разбираемся в нюансах

Dmitry (©) 2017-03-20 17:10:39 UTC #1

Стерео-ТУР: Exogal Comet — DAC/ЦАП c галактическими FPGA-технологиями

А что тут думать? Любое снижение уровня громкости при DA конверсии – суть снижение битности сигнала. Каждые минус 6dB – это минус 1бит.

То есть при 16-ти битном треке, который представлен на выходе ЦАПа скорее всего (формально) в 24-х битной форме (а фктически – 20-22бита) в цифре снизить громкость без потерь получится на (20…22 – 16) х 6 = 24…36 децибел.

Большая коррекция громкости, равно как и снижение уровня 24-х битного файла (потока) – это уже фактически потери разрешения. Это теоретически, а как будет практически – надо послушать

:bike: Exogal Comet — DAC/ЦАП c галактическими FPGA-технологиями DA Эксперимент: Слушаем 4 битную музыку

Narayan 2017-03-20 17:12:21 UTC #2

Не во всех ЦАПах ручка цифровая.
И не все так просто.

Narayan 2017-03-20 17:22:03 UTC #4

Точно – не знаю.
Работает отлично.

Dmitry (©) 2017-03-20 17:28:22 UTC #5

Ща погуглил – в цифре регулировка. То есть с теми особенностями, о которых выше.

Narayan 2017-03-20 17:32:09 UTC #6

А можно мне нагугленное почитать?)
Просто я (и не только я) так и не смог найти, как оно у них реализовано.

Везде написано только, как оно точно НЕ работает.
Стереофил: “The AD1955 includes a digital-domain volume control, but this is not used in the M1”

Dmitry (©) 2017-03-20 17:33:35 UTC #7

Device Type: Digital to Analog ConverterDigital Inputs: Asynchronous USB Audio Class 2.0 : Up to 24bit, 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 kHz; DSD 64 ; XLR (AES/EBU), BNC (SPDIF/Clock), RCA (SPDIF) all supporting sample rates 44.1, 88.2, 96, 176.4, and…

A Digital level control is provided that allows one to eliminate the need for a separate preamp. Pressing the Level control enables one to cut the level in 1 db steps with the rotary control. Press the level again, and the DAC is muted; a third pressing of the Level button un-mutes the DAC.
Read more at http://www.audiostream.com/content/bricasti-design-m1-dac#6gV2q2SMXPPsv7Jz.99

Narayan 2017-03-20 17:34:24 UTC #8

Dmitry (©) 2017-03-20 17:35:43 UTC #9

Перевести чтоль?

Там же и фото внутренностей есть, где видно что ручка – это просто контроллер.

Narayan 2017-03-20 18:18:47 UTC #10

На разных языках говорим ) Я о том, что цифровую регулировку можно сделать очень по-разному.

И на разных устройствах это очень хорошо слышно.

Dmitry (©) 2017-03-20 18:22:14 UTC #11

Сделать-то можно конечно по-разному, только принципы всё равно будут такие, как описаны выше

Narayan 2017-03-20 18:24:06 UTC #12

Дмитрий, я могу улезть в теорию, но мне интереснее результат. Звук.
Кто бы мне раньше сказал, что буду цап с цифровой регулировкой юзать при наличии неплохого преда – пальцем бы у виска покрутил…

Narayan 2017-03-20 18:35:30 UTC #14

В теории плейстейшон играть не должен, а оно вон чо… )

Dmitry (©) 2017-03-20 19:45:59 UTC #19

В чудеса верите?

dmitre (стерео бармен) 2017-03-20 19:46:29 UTC #20

следующая страница →

Домой Разделы Руководство и часто задаваемые вопросы Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

Источник: https://www.dastereo.ru/t/czifrovaya-regulirovka-vyhodnogo-urovnya-gromkosti-v-czapah-horosho-eto-ili-ploho-razbiraemsya-v-nyuansah/5040

Цифровой регулятор громкости

При построении Highf-End УМЗЧ встает проблема выбора ИМС регуляторов громкости. Такие известные ИМС, как TDA 1524/1526, ТСА740/730, КР 174ХА53/54, ТЕА6300/6310/6330, LM1036 имеют сравнительно большой для Hight-End УМЗЧ коэффициент шума (от -57 до -90 дБ).

Характеристики электронного регулятор громкости: Коэффициент шума 70 дБ Коэффициент нелинейных искажений 0,001% Неравномерность АХЧ около нуля Диапазон рабочих частот 0 – 100000 Гц Входное напряжение 0,5 В Выходное напряжение 0 – 0,5 В Входное сопротивление 10 кОм Напряжение питания 7 – 20 В

Такие параметры, как коэфициент интермодуляционных искажений (КИИ) и коэффициент шума определяются в основном качеством монтажа схемы. Этому параметру особое внимние.

При плохом монтаже появляется емкосная и индуктивная связи, что приводит к повышению КИИ, неравномерности АХЧ и “подвозбудам”. Структурная схема устройства показана на рис.1.

Оно состоит из цифровой схемы управления (1), идентичных блоков делителей напряжения для левого и правого каналов (2) и (3). Делитель напряжения построен на резисторах (рис.2).

На микросхемах DD1, DD2 выполнены интегральные двунаправленные ключи, которые коммутируют нужный коэффициент деления входного напряжения. Устройство имеет семь коэффициентов деления. Номиналы резисторов не указаны. Пользователь сам выбирает нужный коэффициент деления подбором резисторов.

Полное сопротивление цепочки резисторов должно быть 9-15 кОм. Некоторые рекомендации по выбору номиналов резисторов: R1 – должен иметь такое сопротивление, при котором уровень громкости очень малый (при котором хорошо засыпать), его номинал около 100 Ом при полном сопротивлении цепочки 10 кОм.

Сопротивление резисторов (кОм) можно определить по формулам.

R1 = RU1/U

R2 = RU1/U – R1

R3 = RU1/U – R1 – R2

R4 = RU1/U – R1 – R2 – R3

R5 = RU1 – R1 – R2 – R3 – R4

R6 = RU1/U – R1 – R2 – R3 – R4 – R5

R7 = RU1/U – R1 – R2 – R3 – R4 – R5 – R6

R8 = RU1 – R1 – R2 – R3 – R4 – R5 – R6 – R7

R9 = RU1/U – R1 – R2 – R3 – R4 – R5 – R6 – R7 – R8,

где: R – полное сопротивление делителя (кОм); U – входное напряжение (мВ), U1 – напряжение, которое нужно получить на выходе (мВ).

Резисторы рассчитывают в последовательности от R1 до R9. Коэффициент деления определяют по формуле: К = U/ U1 = R/Rц, где U, U1 – входное и выходное напряжения (мВ), R, Rц – сопротивление полное и цепочки (считая от R1 к нужному резистору). Принципиальная схема цифрового блока управления показана на рисунке 3.

В него входят узел управления на микросхеме DD1, реверсивный счетчик импульсов DD2, определяющий нужный уровень громкости дешифратор DD3, стабилизатор напряжения питания DA1. Выбор фиксированного уровня громкости производится кнопками SB1 и SB2. Дребезг их контактов устраняется элементами DD1.1 и DD1.2. При нажатии на кнопку SB1 (“+”) на выходе элемента DD1.

1 устанавливается низкий логический уровень. Этот уровень поступает на вход элемента DD1.3, на выходе которого появляется высокий логический уровень, переключающий счетчик на микросхеме DD2. Поскольку на входе управления направлением счета (вывод 10 МС DD2) высокий логический уровень с выхода элемента DD1.2, показания счетчика увеличиваются на единицу.

Когда на кнопку SB1 нажимают восьмой раз, счетчик досчитывает до восьми, и на выводе 9 DD3 появляется лог. “1”. Начинает заряжаться конденсатор С5 через резистор R5, формируя импульс высокого уровня – счетчик сбрасывается, и процесс повторяется. Когда нажимают на SB2 (“-“), на входе элемента DD1.

2 появляется низкий логический уровень, сигнал которого переводит реверсивный счетчик DD2 в режим вычитания. Поскольку на вход 15 счетчика DD2 с выхода элемента DD1.3 поступает сигнал высокого уровня, счетчик срабатывается, и его показания уменьшаются на единицу.

Конденсатор С2 обеспечивает задержку поступления счетного импульса на выход 15 микросхемы DD2 при переходе счетчика из режима суммирования в режим вычитания и наоборот. Условный номер уровня громкости (от 0 до 9) в виде четырехразрядного двоичного кода поступает со счетчика DD2 на дешифратор DD3.

Дешифратор DD3 преобразует четырехразрядный двоичный код в позиционный, при этом на одном из его выходов появляется сигнал высокого напряжения, а на остальных – низкого. Сигналы по шине DL поступают на делители напряжения левого и правого каналов. Активным уровнем является лог. “1”.

При подключении напряжения питания ток заряда конденсатора С4, протекающий через резистор R5, создает на нем импульс высокого уровня. В результате микросхема устанавливается в исходное (нулевое) состояние, при котором на выходе дешифратора (DD3) лог. “1”, которая по шине DL поступает на блок делителей напряжения на вход управления двунаправленного интегрального ключа DD2.4 (рис.2), который подключает точку соединения резисторов R1 и R2 к выходу устройства. Таким образом организовано управление.

В устройстве можно применить следующие электронные компоненты: резисторы МЛТ-0,125; конденсаторы С1 – С8, С10, С11 (рис.3), С1, С2 (рис.2) – керамические К10-17 или аналогичные; электролитический конденсатор С9 – фирмы SAMSUNG. Микросхемы можно заменить на аналогичные серий К176, К564, КР1561 или импортные. Интегральный стабилизатор (DA1) – любой с напряжением стабилизации 5 В.

Устройство смонтировано на двусторонней фольгированной плате из стеклотестолита. Фольга со стороны деталей используется в качестве экрана. Выводы элементов должны быть по возможности короче. Сигнальные провода, идущие к устройству, экранированные. Блокировочные конденсаторы распределяются следующим образом: С6 к DD1, С7 к DD2; C8 к DD3,C9,C10,C11 к DA1 (рис.

3); С1 к DD1, C2 к DD2 (рис 2) и припаиваются прямо к ножкам питания данных микросхем. Кнопки SB1 и SB2 выведены на лицевую панель УМЗЧ. Питается устройство от блока питания УМЗЧ. Над блоками 2 и 3 (рис.1) обязательно должен быть экран из тонкой фольги. Монтаж должен быть хорошо продуман, иначе регулятор будет работать НЕУСТОЙЧИВО.

Устройство не требует регулировок, за исключением делителей напряжения (при необходимости). Если оно смонтировано без ошибок, то начинает работать сразу после подачи напряжения питания. Контроль работы цифровой части заключается в проверке счета формирования импульсов, поступающих с SB1 и SB2 в режиме суммирования и вычитания.

Затем устройство подключают к УМЗЧ и проверяют возможность регулировки громкости.Раздел: [Регуляторы тембра, громкости]

Источник: http://www.cavr.ru/article/4592-cifrovoj-regulyator-gromkosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}