Вариант регулируемого стабилизатора

О стабилизаторах поперечной устойчивости — сообщество «ваз: ремонт и доработка» на drive2

Сегодня я хочу с вами поделиться информацией по поводу
Стабилизаторов Поперечной УстойчивостиИменно они играют большую роль в управляемости вашего автомобиля.

Именно стабилизатор поперечной устойчивости (далее СПУ) как никто другой борется с поперечными кренами вашего автомобиля

Немного углубимся в теорию:

Взято из “Липнем к дороге Часть 1”.

Самая важная из элементарных подвесочных доработок это уменьшение диапазонов крена кузова. Крен во время поворота, клевки при торможении и “козление” при разгоне создают проблемы для водителя.

Поперечный крен

Продольный крен

Продольный крен

В опровержение популярного мнения, крен не загружает внешние к повороту колеса. Хуже, он ухудшает управляемость ослабляя реакцию шасси на поворот руля, торможение и разгон -все критически важные действия для контроля автомобиля.

Движения кузова так же вызывают ощущение что машина не управляется достаточно хорошо. Крен, клевки и задирание морды -способствуют отсутствию уверенности за рулем.

Гляньте как проходит поворот формула -просто гладит поворот и молниеносно выходит из него, без каких либо кренов.

А теперь гляньте на какое нибудь местное соревнование в классе сток — машины раскачиваются, скользят, беспрестанно пищат шинами, с дикими кренами.Вот здесь то и таится все проблема.

Чрезмерные движения кузова таят в себе кучу побочных эффектов. Раскачивания и крены передка, задка или кузова целиком перегружают шины, перегрузка моментально перерастает в потерю сцепления. Результат обычно- возвращение домой на эвакуаторе.

Чрезмерные ходы подвески могут так же привести к другой проблеме. Большинство стоковых автомобилей имеют компромиссную геометрию подвесок, и некоторые проблемы могут возникнуть в тот момент когда ходы подвесок выходят за рамки разумного.

Первое, при чрезмерных ходах и кренах подвеска может огорошить вас появлением положительного развала. Это приносит больше всего вреда в подвесках типа McPherson -там угол развала изначально статичен и развал меняется вместе с креном кузова.

Не так сильно этот эффект проявляется в подвесках много рычажных -машина кренится а шины меньше подвержены наклону относительно полотна.

Такое стечение обстоятельств, как крен и ограниченные возможности геометрии подвески, заставляет шины вставать на внешний край, вследствие чего уменьшается пятно контакта и теряется сцепление.

Еще один злющий эффект -это так называемый “bump steer”, когда связанные элементы подвески находятся под разными “гуляющими” углами по отношению друг к другу во время их движения (динамическое изменение углов).

Как результат, руль может оставаться неподвижным, но колеса будут петь свою песню благодаря раскачке. Водитель же чувствует подобные перемещения как нестабильность шасси в общем.

Представьте смесь кренов, клевков и козления — все эти процессы добавляют масла в огонь.

Теперь когда нам известно что движения кузова -это не есть хорошо, Будем разбирать как уменьшить паразитный эффект. Первое что потребуется сделать -увеличить жесткость пружин. Более жесткие пружины будут эффективно сопротивляться продольным и поперечным раскачкам, задираниям и комбинациям этих сил.

Конечно у более жестких пружин и большее усилие на распрямление после сжатия. Чтобы после установки жестких пружин машина не прыгала как козлик, нужны амортизаторы с увеличенными силами сопротивления. Амортизаторы никак не влияют на углы кренов, но влияют на то как подвеска будет реагировать на качество покрытия, и руление.

Амортизаторы с увеличеным усилием отбоя предотвратят припрыгивания, “полеты” над волнами и неровностями. Большее усилие аммортизатора так же улучшает отклики автомобиля на руление.

Слишком большое усилие отбоя может не давать подвеске принимать исходное положение, подвеска будет не успевать распускаться и станет прижиматься все сильнее и сильнее, что лишит ее хода вообще.

Другой способ уменьшить крен кузова в повороте -это установка увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости -торсионов, образно соединяющих левое и праве колесо. Они никак не действуют, до того момента, когда вы начинаете поворачивать.

Как только появляется крен -стабилизатор начинает скручиваться, сопротивляясь крену. Стабилизаторы влияют на управляемость не так как пружины, они не участвуют в работе когда машина клюет носом или задирает его.

Обычно демпфирование сил стабилизатора не требуется, поэтому при увеличении диаметра стабилизатора изменять характеристики амортизаторов тоже не нужно.

Ужесточение подвески несомненно ухудшит плавность хода, и довольно просто увлечься и сделать машину слишком жесткой. Часто так случается и подвеска вместо того чтобы обрабатывать выступы, кочки, и сохранять максимальное сцепление начинает просто “прыгать” в поворотах.

А теперь ближе к делу:
А речь пойдет именно о СПУ для семейства классических ВАЗов.

Передний стабилизатор поперечной устойчивостиЕсть идин самый известный метод увеличения жесткости СПУ и два практически не известных :

Первый: Всеми известный двойной стабилизатор поперечной устойчивости.

Двойной стабилизатор

Мало кому известно, что для плавной работы подвески, его нужно регулировать.
Регулировка производиться на яме, когда автомобиль стоит под своим весом.
Стабилизатор прикручивается к кузову и краями должен быть по середине посадочного места (крепления на рычаге). Не ниже, не выше.

С таким стабилизатором машина реагирует на повороты руля заметно острее, крен заметно меньше, выше устойчивость. Но есть и свои минуса.А именно: С ним машина теряет в комфорте тоже заметно.

Ну и повышенный износ резинок стабилизатора через которые мы крепим его в рычагу.Лично у меня их довольно таки часто выкручивало, и появлялись стуки.

Для этого дела лучше использовать втулки стабилизатора от Lada KalinaPriora.

У них диаметр стабилизатора такой же как и у ВАЗ 2101-07. Ф20мм.

Второй:Давно на просторах различный ВАЗовских форумах я наткнулся на такое чудо.

Очень жаль, что не наткнулся на автора.

Сначала я подумал, что идея не грамотная, но после все обдумав понял, что:

НА самом деле человек сообразил очень грамотно.

Таким способом он сделал многое:1.Снял с нижнего рычага дополнительную нагрузку, разбив её на два рычага. Шаровая будет служить немного дольше.2.Тем самым, разбив два стабилизатора по отдельности, а не стягивая его “яйцами”, мы получим более плавную работу подвески, ~ с такими же показателями стабилизации.

3. Увеличение РТИ — способствует уменьшению вибраций от одного колеса к другому, и позволяет более лучше отрабатывать мелкие неровности.

Ну и на конец-то Третий способ:
Использования стабилизатора ВАЗ 2123.

ПСПУ 2123

Есть два вида стабилизаторов:1. Ф21.8 мм2. Ф23 ммВидать все зависит от комплектации автомобиля.Но на нашем ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ авто рынке ЛОСК мне не удалось найти с диаметром 23 мм, взял что было.Но даже такой вариант намного лучше, чем стоковый и приятнее чем двойной.

Жестче он не только за счет толщины, но еще за счет уменьшения плеча воздействия сил (А).

В сравнении с классическимПлече (А) меньше.

Длина В и С немного больше классического.

К сожалению фото я не делал.
Могу только предоставить фото рычагов

Сам стабилизатор пришлось сдвинуть на 3-5 см ближе к балке, и поднять его. Для этого я изготовлял специфические крепления.

К сожалению объективной оценки о управляемости я дать не смогу, так как снял передний двойной и задний, а после установил передний СПУ ВАЗ 2123 и задние пружины ВАЗ 2121 — 1.5 витка.Сразу заметно было что морда заметно мягче идет.

В управляемости я практически не заметил разницы, так как особо не погоняешь, снег лежал на дороге.Но сразу стала заметна избыточная поворачиваемость.Входя в занос стало сложнее контролировать момент сноса задней оси, машину моментально разворачивало.

Лично я стабилизатором остался доволен и не пожалел не капельки что его примудрил.

Самый оптимальный вариант (субъективно) между комфортом и управляемостью.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости.В интернете ходят много эпопей по поводу ЗСПУ.Многие смело заявляют, что он там вовсе не нужен, подвеска мол зависимая, а он нужен только на независимой!

Не знаю на какиу теоретические источники информации они опираются, но то, что это полнейшая ахинея я подтвержу.

Как мы уже помним, что любые наклоны автомобиля — это плохо.
Так же мы знаем, что СПУ — уменьшает поперечный наклон автомобиля во время поворота. И не важно, будь то зависимая, полузависимая или не зависимая подвеска автомобиля, стабилизатор всегда выполняет одно и тоже действие — уменьшает поперечный крен автомобиля.
А крен — это плохо

В частности, что касаемо классики, то задний стабилизатор помогает переднему, вместе им проще удерживать кузов. Соответственно кузов меньше кренится и в итоге углы передней подвески меньше гуляют (термин: “Динамический развал”).

Для классики есть несколько видов стабилизаторов.
1.Самые популярные из них — это рыночные “супермегатюнинхбубушкайклянусьракетабудет”.
Их два вида.

И такой же самый, только с округленным выгибом.Очень популярен на рынке.Однажды я себе взял полукруглый, на рынке стоял на те времена хорошие деньги ( пять лет назад 350 грн).Поставил, давай гонять…И тут же расстроился… На форумах кричали мол ” я поставил, теперь вообще Ааааааагонь! Повороты 90° на скорости 150 километров в секунду запросто прохожу”.

Но по факту толку от него практически никакого.После того как я загнал машину на подъемник, я обнаружил чего у него такое низкое КПД.Дело все в двух вещах:Первая и самая основная проблема — это стойки стабилизатора.Они не могу стабильно удеражать стабилизатор, на РТИ выгибает и кривится как только можно…Вторая проблема — это крепления к мосту.Для стабилизатора оно должно быть жесткое.

Приварено к мосту, а не кое-как прикручено.

В итоге немного покатавшись снял его и продал вместе с двойным.

2. Так же и по ныне, можно заказать задний стабилизатор “Вираж”.
Который довольно легко монтируется на автомобиль и не требует дополнительных переделок.

Кроме как не малой цены, у него есть два основных недостатка:1. Сильно нагружаются короткие тяги и жизнь втулок малых реактивных тяг будет не велика.2.Не использование всего потенциала стабилизатора.

Все потому, что крепления малых реактивных тяг очень сближено к центру моста, а это очень плохо. Так как чем дальше разнесены точки крепления стабилизатора по оси ( то есть чем ближе к колесу) — тем выше КПД и тем самым лучше стабилизация.

Лично я бы такой не поставил, трата денег. Так же как и первый вариант.
Но для овощей, которые не хотятне могутне умеют изобретать — достойный вариант.

Были и такие умельцы

Пы.сы: Многие думают, что чем ниже стабилизатор прикрутят, тем лучше он будет работать…
Именно по этому таких тюнеров видно с далека

тюнинг — пудинг

На самом деле лучше его приближать как можно больше к редуктору, ибо практичность свыше.Лично у меня его практически не было видно, даже если заглянуть под машину сзади.

Зазор был 7 мм от редуктора ( никогда не где не задевало, использовалось как на заниженной подвеске, так и на стоковой).

3. Такой же малоизвестный стабилизатор как №2, но тоже получил широкое распространение в узком кругу тюнеров

Про него я ничего не знаю.Но скажу, что к нему отношусь так же, как и к двум выше упомянутым.Стабилизатор должен быть жестко зафиксирован на оси и частично на кузове или же наоборот. Но фиксация должна быть жесткой, без длинных тяг, сайлентблоки и втулки которых не выдерживают нагрузку и начинают деформироваться.Тут же стабилизатор закреплен на тягах.

Этот вариант по лучше чем предыдущим ( тем, что точки крепления находяться ближе к колесам), но не обладает достаточным КПД, так как закреплен на реактивных тягах. Тяги во время динамические нагрузок и так испытывают не малые нагрузки + стабилизатор добавляет дров в огонь.

4. Очень давно меня интересовал вопрос о том, станет ли задний стабилизатор от 21081070 на задний мост. И как-то в 2010-11 году я наткнулся на такого рода фото, тогда я понял, что если есть сварка, рукиголова — можно творить чудеса.

Вот ссылки:
Задний стабилизатор на ВАЗ своими руками
Установка заднего стабилизатора на Классику

В последнем посту автор явно на эмоциях и очень приукрасил эффект.
Неоспоримо, по сравнению с тем как машина вела себя в стоке и с двойным и задним стабилизатором, теперь машина настоящий гоночный болид.

И есть одно но, автор последней ссылки, допустил глупость, когда изготовил такие стойки стабилизатора:

На них будет теряться энергия, тем самым момент стабилизации будет хуже.
Стойки должны быть жесткие, тогда весь потенциал стабилизатора будет использоваться во всю. А так помимо скручивания самого СПУ пластичную деформацию будет испытывать и стойки стабилизатора. Причем скорее всего она будет испытывать деформации больше, чем сам стабилизатор.

Лично у меня руки не дошли его поставить, Хотя уже все было готово, и приварены крепления на мосту, и сделаны крепления к кузову не дорабатывая стабилизатор.

Можно было ставить, но я его не поставил, так как нужно было усиление кузова в местах возле лонжеронов.

Если помните, то у меня под задним сиденьем были интересные металлические пластины наварены, а к ним снизу прикручивались крепления стабилизатора, к ним через заводский стойки 2110 стабилизатор.

Спасибо вам за внимание.Рекомендуйте только полезную информацию)

Всем удачи, до новых записей в Б.Ж.)

Источник: https://www.drive2.ru/c/983757/

Типы стабилизаторов напряжения

Источник: http://electricvdome.ru/zachita-ot-perenaprjazhenija/tipi-stabilizatorov-napryazhenija.html

Вариант регулируемого стабилизатора

В статье описан стабилизатор напряжения, у которого падение напряжения на регулирующем транзисторе минимально и соответственно уменьшена потребляемая стабилизатором мощность. Его применение особенно полезно для питания радиоэлектронной аппаратуры от гальванических элементов и аккумуляторов.

Почти любое электронное устройство требует стабилизированного источника питания. Стабилизаторы легко построить на хорошо известных микросхемах серии КР142ЕН или дискретных элементах.

Но для успешной работы таких стабилизаторов необходимо, чтобы падение напряжения, т. е. значение, на которое подводимое напряжение питания превышает стабилизированное, было бы не менее 2…З В.

Это приводит к проблеме рассеяния большой мощности на регулирующем транзисторе, поскольку в этом случае ему нужен “запас сверху” в несколько вольт.

Предлагаемый стабилизатор сохраняет свои свойства при напряжении между коллектором и эмиттером регулирующего транзистора, равном напряжению насыщения (0,1…0,5 В в зависимости от тока нагрузки).

Основные технические характеристики: максимальный ток нагрузки – 2 А; максимальное входное напряжение – 30 В; интервал выходного напряжения – 3…25 В; коэффициент стабилизации – 150.

Это – компенсационный стабилизатор с последовательно включенным регулирующим транзистором VТ1 (см. схему). На ОУ DА2 собран компаратор. Образцовое напряжение создается источником стабильного тока на полевом транзисторе VТ2 и стабилитроном VD2 и подается на инвертирующий вход ОУ. На неинвертирующий вход поступает напряжение с делителя R3R4, пропорциональное выходному.

ОУ сравнивает эти напряжения, и на его выходе появляется необходимый управляющий сигнал, который поступает на микросхему DА1, содержащую четыре идентичных МОП-транзистора с индуцированным каналом р-типа.

Каждый транзистор имеет параметры такие же, как у дискретного транзистора серии КП304: сопротивление в открытом состоянии – не более 100 Ом, крутизна характеристики – примерно 4 мА/В.

Все транзисторы микросхемы соединяют параллельно так, что получается как бы один транзистор, работающий как истоковый повторитель. Это сделано для увеличения допустимого тока истока такого транзистора, который может достигать 80 мА. Увеличивается также крутизна до 16 мА/В.

“Составной” МОП-транзистор, имея малое сопротивление канала, эффективно управляет регулирующим транзистором VТ1.

Видно, что потенциал эмиттера VТ1 всегда будет выше потенциала базы, этим достигается работа стабилизатора даже при очень малом напряжении между эмиттером и коллектором (напряжении насыщения).

Резистор R1 ограничивает максимальный ток транзисторов микросхемы DА1, его значение не должно превышать 80 мА. Резистор R2 и диод VD1 нужны для запуска стабилизатора при включении питания.

Затем эти элементы практически не влияют на работу устройства. Переменным резистором R3 устанавливают необходимое выходное напряжение.

Его нижний предел равен напряжению стабилизации стабилитрона VD2 (для KC133А он примерно равен 3,3 B), а верхний можно определить по формуле U = 3,3.R3/R4.

При входном напряжении не более 25 В в стабилизаторе можно использовать микросхему К547КП1Б, а менее 15 В – К547КП1В.

Транзистор VТ1 – любой структуры p-n-p с допустимым током коллектора более 3 А и допустимым напряжением коллектор-эмиттер не менее 35 В, например, КТ816Б-КТ816Г, КТ818Б-КТ818Г. На месте VТ2 применимы транзисторы серии КП303 или КП307.

Вместо ОУ К140УД1208 подойдут К140УД6 или К140УД7; в этом случае исключают резистор R5. Диод VD1 – любой кремниевый маломощный.

Стабилизатор, собранный из исправных деталей и без ошибок, в налаживании не нуждается.

Источник: http://SafeMaxPower.ru/articles/274-variant-reguliruemogo-stabilizatora.html

Типы стабилизаторов напряжения и их разновидности

 Рассмотрим основные типы стабилизаторов напряжения которые присутствуют сегодня на Российском рынке. Особую полярность завоевал релейный тип, за счет низкой цены. Далее идут электромеханические, за счет плавности регулировки. Последние вариант стабилизаторов напряжения, это тиристорные (симисторные).

Стоимость у них конечно высокая, но надежность и неприхотливость к условиям тоже высокие. Есть еще несколько разновидностей, но они еще не получили большой популярности. Это стабилизаторы с магнитной регулировкой выходного напряжения. Большие размеры и приличный шум в процессе работы снизил область применения. Чаще всего их применяют в промышленности, для бытового применения они не подходят.

И последний вариант. который появился не давно и начинает набирать популярность. Это стабилизатор напряжения с двойным преобразованием. Компактные размеры и бесшумная работа, позволит им завоевать широкую популярность. Правда такой тип выпускается на небольшие мощности, не более 7 квт. Но развитие научного прогресса, позволит увеличить мощности в ближайшее время.

Рассмотрим все типы стабилизаторов напряжения по отдельности, и попробуем выяснить их достоинства и недостатки.

Электромеханические
Релейные
Тиристорные
С двойным преобразованием

Электромеханический тип имеет простую конструкцию. Состоит из автотрансформатора в тороидальном исполнении, с отшлифованным торцом обмоток. Обмотки имеют идеальную гладкую поверхность. По этой поверхности двигается щеточный механизм, это рычаг на которой закреплена щетка.

Микропроцессорная плата управления анализирует уровень сигнала на входе и дает команду на двигатель. Он двигает щеточный механизм до нужной обмотки. Процесс идет пошаговый и имеет большую инерционность. В результате очень низкая скорость регулировки выходного напряжения.

Но за счет медленного движения щетки и отсутствие разрыва, мы получаем плавную регулировку стабилизатора.

Достоинства: низкая стоимость (по сравнению с тиристорными/симисторными), плавная регулировка без разрыва фазы
Недостатки: узкий диапазон входного напряжения, низкая скорость реакции стабилизаторов, температура в помещении не ниже +5 градусов по шкале Цельсия, шум в процессе работы двигателя (жужжание двигателя во время передвижения щеточного механизма) , быстрый износ щеточного механизма при нестабильной электросети, отсутствие пыли в помещении влияющая на соединение щеток с обмотками, отсутствие защиты трансформатора при обгорании нуля (когда поступает 380 Вольт и трансформатор загорается).
Вывод: стабилизаторы такого типа можно использовать в подсобных отапливаемых помещениях. В жилых помещениях, шум от мотора будет создавать дополнительные неудобства.

Конструкция проще не бывает. Микропроцессорная плата управления для анализа входного сигнала. Для коммутации напряжения обмоток используются реле. В зависимости от уровня входного напряжения, с помощью реле подключаются нужные обмотки трансформатора. Таким принцип происходит регулировка выходного напряжения.

Для удешевления себестоимости, реле устанавливает в небольшом количестве. В результате точность такого типа составляет 7-8%. У многих производителей, цифровой дисплей показывает выходное значение, несоответствующее действительности.

Как правило в процессор записано значение 220 Вольт, которое всегда горит на дисплее стабилизаторов. На самом деле, выходной уровень напряжения меняется а пределах 205-235 Вольт. Есть производители таких стабилизаторов и в России. Они стоят значительно дороже, за счет применения качественных типов реле.

Естественно и гарантийный срок тоже очень высокий. Но в большинстве случаев они представлены китайскими производителями.

Достоинства: Такие типы стабилизаторов напряжения стоят еще дешевле, по сравнению с электромеханическими, не боятся пыли, за счет применения реле получаем высокое быстродействие, могут работать при низком напряжении.

Недостатки:Низкая надежность стабилизатора и срок службы из за применения реле (обгорание или залипание контактов реле), ограничение по температуре помещения, прерывание фазы во время переключения напряжения, создает шум из за переключения реле (цокот или щелканье реле), переключение реле происходит в разные моменты создавая дополнительные помехи (если переключать при минимальном токе, помехи отсутствуют), отсутствие защиты трансформатора при обгорании нуля. Для стабилизатора Российского производства, многие из перечисленных недостатков нет. Но появляется главный – это стоимость.
Вывод: на дорогостоящую технику релейные стабилизаторы ставить бы не советовал, а вот на летний период для дачи, в гараже на компрессор или для переносного сварочного агрегата подойдет идеально.

Симисторные типы стабилизаторов напряжения состоят из автотрансформатора и силовых ключей в виде тиристоров (симисторов) и платы управления. Микропроцессорная плата управления анализирует входной уровень напряжения и включает нужную ступень автотрансформатора через симистор.

Таким образом стабилизаторы напряжения регулируют выходное напряжение. Достигается высокая скорость реакции на изменение напряжения во входной цепи. Для увеличения срока службы симистора, включение происходит при минимальном токе (прохождение синусоиды через ноль). За счет этого не создается дополнительных помех.

Работает бесшумно и срок службы таких стабилизаторов напряжения большой. К примеру стабилизаторы ЭЛТЕХ СН используют силовые ключи, которые стоят на входе. Это позволяет при обрыве нулевого проводника (когда поступает 380 Вольт) отключить не только нагрузку, но и сам трансформатор.

Регулировка идет ступенчатая с высоким быстродействием.
Достоинства:высокое быстродействие, нет ограничений по температуре, не боятся пыли, есть защита от обрыва нулевого проводника, бесшумная работа стабилизаторов, высокая надежность и срок службы, отсутствие дополнительных помех.

Недостатки: высокая стоимость
Вывод: симисторные стабилизаторы напряжения подходят для защиты бытовой техники или промышленного оборудования.

Рассмотрим последнею разновидность стабилизатора – это двойное преобразование. Регулировка напряжения у таких стабилизаторов происходит за счет двойного преобразования. Как это происходит? На входе стабилизаторов поступает переменное напряжение с частотой 50Гц.

Происходит преобразование напряжения в постоянное с высоким амплитудным уровнем. Фактически оно является источником. Так как в дальнейшем выходной каскад выстраивает напряжение амплитудой 220 вольт и частотой 50 Гц. Определенно можно сказать, что такой вариант не только стабилизирует, но и является фильтром.

Работают с очень большим входным диапазоном. Начиная от 100 вольт и до 300 вольт. Отсутствует мерцания и скачки при работе стабилизатора. Имеют очень высокую скорость реакции на изменение в электросети.

Достоинства:Высокая скорость регулировки; бесшумная работа; компактные габаритные размеры; идеальный сигнал на выходе, без помех; высокая точность на выходе, не более 1% от номинального значения; большая гарантия.

Недостатки:Пока в наше время, еще высокая стоимость (но прогресс идет, и скоро наверное будет удешевление); отсутствие больших мощностей (может из-за невостребованности или отсутствия на сегодня элементной базы.
Вывод: можно смело устанавливать на бытовую технику; особенно на медицинское или лабораторное оборудования, требующее высокую точность по питанию.

Источник: https://760396.ru/tipy-stabilizatorov-napryazheniya

Какие бывают типы стабилизаторов напряжения?

Феррорезонансные стабилизаторы напряжения

Феррорезонансные – один из самых старых и надежных видов стабилизаторов напряжения.

Физический принцип работы состоит в протекании рабочего тока через комбинацию линейного и нелинейного дросселей, последний из которых входит в насыщение при напряжении близком к 220 В (либо 230В), а для исправления формы синусоиды, искаженной при процессе стабилизации, используется эффект резонанса.

Преимущества данного вида стабилизаторов – высокая надежность и долговечность, возможность исправления несинусоидальной формы тока, плавность регулирования выходного напряжения и высокая точность, довольно высокая скорость реакции на изменение входного напряжения. Возможность изготовления приборов на очень большую мощность.

Недостатки: большие габариты и масса, вследствие этого высокая стоимость, характерный низкочастотный гул при работе, искажение формы выходного напряжения

Производители: стабилизаторы этого вида фактически исчезли с рынка, в виде исключения могут встретиться промышленные модели производства Тирасполя и КНР.
Резюме — на рынке фактически отсутствуют

Сервоприводные стабилизаторы напряжения

Сервоприводные – один из самых распространенных типов стабилизаторов напряжения. Причина — отработанная конструкция и довольно неплохие характеристики.

Принцип работы весьма прост – съем необходимого нам напряжения прямо с катушки автотрансформатора с помощью графитового токосъемника, скользящего по зачищенной от изоляции дорожке на поверхности обмотки. Автотрансформатор может быть тороидального типа (бытовые версии) либо стержневого (промышленные версии).

Токосъемник движется по зачищенной от изоляции дорожке с помощью сервомеханизма, управляемого блоком слежения за выходным напряжением. Фактически это обычный ЛАТР с сервоприводом, отсюда и название.

Преимущества: компактность, высокий КПД, плавность регулирования выходного напряжения, довольно высокая точность, возможность изготовления изделий на очень большую мощность. На мощностях свыше 100 кВа имеют мало конкурентов. Не влияют на форму сетевой синусоиды.

Недостатки: искрение контактного ролика и вследствие этого помехи в сети, низкая надежность сервопривода, необходимость обслуживания и замены контактных щетокроликов, наличие движущихся частей, акустический шум, высокая сложность и дороговизна сервоприводного механизма в промышленных моделях, малый ресурс работы в «неспокойных» сетях, медленная реакция на изменение входного напряжения (как правило около 50В/сек) и самое неприятное — возможность создания скачка напряжения на выходе при слабых сетях и присутствии на линии мощных потребителей. Эту проблему производители решают с помощью дополнительного реле напряжения, устанавливаемого на выходе стабилизатора, но такое решение создает дополнительные проблемы – провалы напряжения на выходе при срабатывании защиты. Так же недостатком может считаться очень высокая стоимость изделий европейского производства.

Производители: стабилизаторы такого типа производятся в Италии, Германии, России — продукция как правило высокого качества и с отличными характеристиками с соответствующей ценой, но основная масса сервоприводных стабилизаторов производится в Китае.

Резюме: в качестве промышленных стабилизаторов эти изделия еще долго будут самыми популярными типами на рынке, но бытовые модели активно вытесняются другими типами стабилизаторов

Релейные стабилизаторы напряжения

Релейные — автотрансформаторные с релейной коммутацией отводов — принцип стабилизации аналогичен сервоприводному стабилизатору, разница в способе коммутации — в автотрансформаторе есть группа отводов с различными напряжениями. Коммутацией этих отводов электромагнитными реле под управлением процессора достигается нужное напряжение на выходе автотрансформатора.

Преимущество данного вида стабилизаторов — дешевизна, компактность, достаточно высокая скорость реакции на изменение входного напряжения – 50-60 мс, высокий КПД (98-99%), отсутствие влияния на форму сетевой синусоиды.

Недостатки: Множество. Основной недостаток — малый ресурс контактов силовых реле — в неспокойных сетях могут износиться за несколько месяцев и даже недель. Так же крайне нежелательна работа на индуктивные нагрузки – электромоторы, трансформаторы и т.д. Дуга, возникающая при коммутации контактов реле, может их сжечь за считаные дни.

Следующий серьезный недостаток — ступенчатость переключения (соответственно и регулирования) выходного напряжения, наглядно выражается в мерцании ламп накаливания при изменении сетевого напряжения. Еще один серьезный недостаток — помехи и коммутационные перенапряжения, возникающие при работе силовых контактов реле (уважающие себя производители с этим эффектом пытаются бороться).

Точность поддержания выходного напряжения +- 7% .. +- 10% .

Производители: стабилизаторы такого типа производят множество китайских фабрик. Есть так же украинские и российские производители подобной техники. Возможно, это самый распространенный на рынке вид бытовых стабилизаторов напряжения.

Резюме: типичный бытовой прибор самого дешевого ценового диапазона.

Автотрансформаторные с тиристорной (симисторной) коммутацией отводов

Это один из самых популярных видов стабилизаторов с отличными потребительскими свойствами. Физический принцип работы – коммутация отводов автотрансформатора с помощью электронных ключей – симисторов или тиристоров под управлением микропроцессора.

Преимущества: очень высокое быстродействие ( 10-20 мс), высокая точность поддержания выходного напряжения – может достигать +- 0.5% !!!!!, что практически не хуже, а, зачастую, даже лучше, чем в плавно регулируемых стабилизаторах. Отсутствие искажения формы сетевой синусоиды.

Компактность, относительно невысокая стоимость, хороший КПД (обычно около 98%), возможность эффективной работы в сетях любого типа и с любой нагрузкой. Ресурс работы может достигать 15-20 лет за счет отсутствия движущихся частей и узлов, которые необходимо обслуживать.

Управление процессом стабилизации с помощью микроконтроллера повышает эффективность стабилизации и по факту сегодня является стандартом для этого типа стабилизаторов.

Недостатки: основной недостаток – дискретность (ступенчатость) регулирования выходного напряжения. Вызывает заметное мерцание ламп накаливания и галогеновых ламп. С увеличением количества ступеней этот эффект снижается и при 36 ступенях становится малозаметным даже на лампах накаливания.

При применении светодиодных светильников и ламп «экономок» этот побочный эффект фактически отсутствует. Еще одна особенность такого типа стабилизаторов — нагрев силовых ключей при работе на полную мощность и необходимость в активном охлаждении с помощью вентиляторов либо развитых охладителей (радиаторов).

Высокая сложность изделия и дороговизна изделий большой мощности являются относительными недостатками и нивелируются высококлассными рабочими характеристиками.

Производители – в основном на наших рынках присутствуют изделия производства Украины и России, также есть в незначительных количествах изделия производства Италии, Великобритании, КНР.

Резюме: оптимальный выбор на сегодняшний день. Есть возможность выбора от бюджетных 9-и ступенчатых моделей до флагманских высокоточных 36-и ступенчатых моделей различных производителей.

Автотрансформаторные с косвенной тиристорной коммутацией отводов

Данный тип стабилизаторов — идеальный вариант для промышленности. Отличие их состоит в том, что основной поток энергии идет не через силовые ключи, а через вторичную обмотку вольтодобавочного трансформатора, отводы первичной обмотки которого коммутируются с помощью тиристоров.

Достоинства: все достоинства тиристорных автотрансформаторных стабилизаторов + возможность делать изделия большой мощности – до нескольких МВт.

Недостатки: все недостатки опять же тиристорных стабилизаторов

Гибридные стабилизаторы напряжения

Гибридные стабилизаторы – один из самых новых типов стабилизаторов.

По сути это автотрансформаторный стабилизатор напряжения с симисторной коммутацией и релейным удержанием комбинации отводов автотрансформатора.

Объединяет в себе преимущества релейного стабилизатора – быстроту, дешевизну, компактность и надежность тиристорного стабилизатора при работе с нагрузками любого типа.

Преимущества: низкая цена, быстрота, надежность при работе с любыми нагрузками.

Недостатки: дискретность стабилизации (ступенчатое изменение выходного напряжения), легкий акустический шум при коммутации.

Производители: этот тип стабилизатора был разработан в КБ Силовой Электроники НПО Вольт в 2012-2013 годах, конструкция и принцип защищены патентом, производится в России исключительно НПО Вольт.

Резюме: новое изделие, стремительно набирающее популярность на рынке в силу уникальных характеристик по надежности и великолепному соотношению потребительские характеристики/цена.

Автотрансформаторные тиристорные с плавной регулировкой

Автотрансформаторные тиристорные с плавной регулировкой — один из мало популярных вариантов автотрансформаторного стабилизатора, в котором напряжение грубо регулируется с помощью коммутации небольшого количества отводов и точно подстраивается с помощью метода фазового управления тиристором в течении полупериода (ФИМ стабилизаторы).

Преимущества: дешевизна при неплохой точности (достигает 1 %), плавность регулирования, небольшое количество ключей.

Недостатки: существенное искажение формы сетевой синусоиды, шумная работа трансформатора из-за фазового управления тиристором, невозможность работы с индуктивными нагрузками и с некоторыми видами бытовой техники.

Резюме: по причине большого количества создаваемых проблем при эксплуатации этот вид стабилизаторов развития не получил.

Автотрансформаторные с ШИМ

Автотрансформаторные с ШИМ управлением – один из вариантов плавно регулируемых электронных стабилизаторов. Физический принцип состоит в подаче генерируемого ШИМ инвертором напряжения на первичную обмотку трансформатора.

Вторичная обмотка трансформатора включена в сеть последовательно с нагрузкой. Управляя фазой и выходным напряжением инвертора с помощью микропроцессорной системы управления добиваются эффекта стабилизации на выходе вторичной обмотки трансформатора.

Преимущества: плавность, высокая точность регулировки, отличное время реакции – 20 мс.

Недостатки: высокая цена, сложность, не высокая надежность.

Резюме: перспективный вид стабилизаторов, на сегодняшний день редко встречается в силу не отработанности конструкции.

Электронные безтрансформаторные стабилизаторы с ШИМ

Электронные безтрансформаторные стабилизаторы с ШИМ – еще один из вариантов электронных стабилизаторов сетевого напряжения. Работает на принципе накопления и отдачи в сеть энергии, запасенной в последовательно включенном дросселе. В качестве коммутирующих ключей служат IGBT транзисторы большой мощности, схема работает на высокой частоте – 20-30 кГц.

Преимущества: возможность исправления формы сетевой синусоиды, очень маленькое время реакции – мкс (µs), ограничение токов КЗ, возможность компенсации в режиме реального времени быстрых бросков напряжения в сети (при работе сварочных аппаратов на линии).

Недостатки: очень высокая сложность и стоимость, низкая технологичность.

Производители: единичные компании в России.

Резюме: интересный вид стабилизаторов, развитие которых к сожалению, ограничивает высокая сложность и стоимость комплектующих.

Электронные стабилизаторы с двойным преобразованием

Электронные стабилизаторы с двойным преобразованием – один из вариантов электронных стабилизаторов сетевого напряжения. Физический принцип заключается в выпрямлении входного переменного тока в постоянный и формировании синусоиды заново с помощью инвертора.

Преимущества: 100% фильтрация входных помех, исправление формы сетевой синусоиды, отличное качество выходного напряжения.

Недостатки: низкий КПД, высокая стоимость, большие габариты и масса, акустические шумы от вентиляторов и преобразователя, необходимость периодического обслуживания.

Производители: единичные компании в России.

Резюме: довольно редкий и дорогой вид стабилизаторов, популярности на рынке не имеет.

Электродинамический стабилизатор напряжения

Электродинамический стабилизатор – очень редкий вид электромеханического стабилизатора напряжения, ранее применялся исключительно в промышленности. Физически состоит их электромотора, маховика, синхронного генератора и системы управления.

Преимущества: надежность

Недостатки: очень низкий КПД, шум, масса, стоимость, необходимость обслуживания. Стабилизаторы промышленного типа со стержневым автотрансформатором некоторые производители называют электродинамическим стабилизатором, что, очевидно, не совсем верно

Резюме: в наше время фактически не встречается.

Источник: https://npo-volt.ru/kakie-byvayut-tipy-stabilizatorov-napryazheniya/

Использование ИМС LM317 в качестве регулируемого стабилизатора напряжения от 0 до 3 В

» Схемы » Питание · Силовая электроника

13-10-2015

Fairchild » LM317

Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2015

Vladimir Rentyuk

EDN

Большинству разработчиков известно, что недорогой трехвыводной регулируемый стабилизатор напряжения, такой, например, как LM317, выпускаемый Fairchild Semiconductor, они могут использовать, как правило, только в диапазоне напряжений от 36 В до 3 В.

Без специальных решений сделать минимальное выходное напряжение такой ИМС менее 1.25 В невозможно. Это связано с тем, что напряжение внутреннего опорного источника таких стабилизаторов равно именно 1.

25 В, и без дополнительного потенциального смещения их выходное напряжение не может быть меньше этой величины [1].

Одним из способов решения этой проблемы является смещение потенциала вывода установки выходного напряжения (обозначаемого в спецификациях как Adj или VADJ) с помощью дополнительного источника опорного напряжения на основе двух диодов [2].

Активное использование электроприборов во всех сферах деятельности делает актуальной проблему обеспечения качества потребляемой электроэнергии.

Существующие особо ответственные потребители, сети с пониженным напряжением требуют автоматического поддержания уровня питающего напряжения в строго определенных границах.

Проблему качества поставляемой электроэнергии, соблюдение необходимых параметров выходного напряжения эффективнее всего, по сравнению с другими средствами, могут решить сетевые стабилизаторы.

Примененные технические решения позволяют классифицировать стабилизаторы по основным типам:

  • – релейные;
  • – симисторные;
  • – сервоприводные (электромеханические);
  • – феррорезонансные.

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. При подборе стабилизатора надо учитывать их основные характеристики – важны скорость реакции на колебания напряжения на входе, возможность плавного изменения или ступенчатая регулировка напряжения на входе, расчетный срок эксплуатации до возможного отказа, и естественно, стоимость оборудования.

Релейные стабилизаторы

Включают в себя автотрансформатор и силовые реле. В принцип действия заложена ступенчатая регулировка напряжения подключением определенного отвода от автотрансформатора.

Электронная схема управляет силовыми реле, которые автоматически переключают обмотки автотрансформатора.

Этот тип стабилизаторов не способен обеспечить высокой точности регулирования выходного напряжения. Повысить уровень качества стабилизации возможно только за счет усложнения конструкции автотрансформатора, но соответственно вырастет и цена оборудования.

Данный тип стабилизаторов целесообразно использовать с приборами малой мощности.

Симисторные стабилизаторы

Симисторные стабилизаторы – электронные, принцип их работы – регулировка по релейному типу. Обмотки автотрансформатора коммутируются (переключаются) электронными ключами (симисторами или тиристорами).

В результате исключения механических реле повышаются скорость переключения, надежность, аппаратура работает бесшумно. Но используемый алгоритм ступенчатой регулировки не дает высокой точности. Стоимость по сравнению с релейными аналогами выше почти в 3 раза.

Сервоприводные стабилизаторы

Обеспечивают плавную регулировку выходного напряжения по принципу работы реостата. В конструкцию включен электропривод, передвигающий подвижные контакты в виде ролика или щетки электродвигателя по обмотке автотрансформатора.

При изменении входного напряжения электродвигатель по команде управляющей электроники перемещает контакт в необходимое положение на обмотке, что позволяет изменять напряжение на выходе плавно.

Применение сервоприводных регуляторов напряжения ограничивается сетями без быстрых скачков напряжения.

Феррорезонансные стабилизаторы

Обеспечивают регулировку выходного напряжения непрерывно в определенном диапазоне нагрузок. В них используется эффект феррорезонанса в системе трансформатор-конденсатор.

Применение подобного типа стабилизаторов ограничено из-за ряда нерешенных технических проблем.

Таблица 1. Краткий обзор стабилизаторов напряжения
Типы стабилизаторов напряжения Достоинства Недостатки Цена КПД
Релейные – высокая скорость регулирования. – ступенчатое изменение напряжения;- искажение синусоиды;- низкая точность стабилизации;- ограниченная выходная мощность. $80 ÷ $450 97 – 99 %
Симисторные – низкий уровень шума при работе;- высокая скорость коммутации;- плавная регулировка. – невысокая точность регулирования. $1090 ÷ $2700 96 – 98 %
Сервоприводные – плавная регулировка напряжения;- высокая точность регулирования;- отсутствие искажений синусоиды. – низкая скорость регулирования;- низкая надежность из-за механически движущихся деталей;- низкая скорость реакции. $60 ÷ $940 97 – 99 %
Феррорезонансные – высокое быстродействие;- большой ресурс работы;- высокая надежность;- высокая точность стабилизации. – малый диапазон регулирования;- искажения синусоидальности;- не допускается работа в режиме холостого хода и при перегрузках;- большой вес. $560 ÷ $2400 70 – 80 %
Рисунок 1. Схема недорогого простого регулируемого стабилизатора напряженияс диапазоном от 0 до 3 В.

Хотя для диапазона выходных напряжений от 1.2 до 15 В или для стабилизаторов более высокого напряжения такой подход вполне приемлем, для получения сверхнизких напряжений, как фиксированных, так и регулируемых, он не подходит. Используемые в [2] два диода 1N4001 не обеспечивают необходимое смещение потенциала в 1.

2 В и, к тому же, вносят дополнительную температурную нестабильность порядка 2.5 мВ/К [3]. Таким образом, при изменении окружающей температуры в диапазоне 20 °С (это типичная ситуации для помещения), дополнительный температурный дрейф выходного напряжения составит примерно 100 мВ. А это более 6% для выходного напряжения 1.

5 В, и уже 10% для напряжения 1 В.

Проблему можно решить, например, с помощью ИМС источников опорного напряжения, таких как LM185 компании Fairchild или AD589 от Analog Devices.

Однако, помимо того, что эти устройства дороги, они требуют не только дополнительной регулировки нуля, но еще и согласования. Это связано с разбросом опорных напряжений, которые могут лежать в диапазоне от 1.215 В до 1.255 В для LM185 и от 1.2 В до 1.

25 В для AD589. Заметим, что опорное напряжение ИМС LM317 может находиться в пределах от 1.2 В до 1.3 В.

На Рисунке 1 представлен вариант недорогого регулируемого стабилизатора напряжения с диапазоном выходных напряжений от 0 до 3 В. Необходимый потенциал смещения формируется при помощи простого термостабильного источника постоянного тока [4]. Вычислить этот ток можно при помощи следующего выражения:

где:

VF – прямое падение напряжения на светодиоде D1, равное примерно 2 В;
VEBO – напряжение эмиттер-база транзистора Q1, приблизительно равное 0.68 В.

Используя эти значения, ток можно считать приблизительно равным

Этот источник постоянного тока и создает на резисторе R3 нужное нам напряжение смещения равное, примерно, –1.25 В. Установка нуля выполняется подстроечным резистором R6, который управляет током источника.

Резистор R5 защищает транзистор Q1. Светодиод D1 можно использовать в качестве индикатора включения. Выходное напряжение устанавливается потенциометром R2.

Рассчитать выходное напряжение можно с помощью следующего выражения:

где:

VREF – опорное напряжение IC1,
VR3 – заданное компенсирующее напряжение на резисторе R3.

Вы должны установить это напряжение равным опорному напряжению ИМС для его компенсации. В этом случае

С резистором R2, настроенным на сопротивление 1.2 кОм, эта схема нашла применение в качестве эквивалента типичной щелочной батареи с выходным напряжением 1.56 В и использовалась в исследовательских работах в ряде проектов.

Ссылки

  1. «LM317 3-Terminal Positive Adjustable Regulator,» Fairchild Semiconductor Corp, June 2005.
  2. «LM350 3-Terminal 3A Positive Adjustable Voltage Regulator,» Fairchild Semiconductor Corp, 2001.
  3. Schenk, C, and Ulrich Tietze, Halbleiter-Schaltungstechik, Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2002, ISBN: 3540428496.
  4. Rentyuk, Vladimir, «The Simple Temperature-Stabilized Constant-Current Source,» Electronics World, November 2006.

Источник: https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=161703

Стабилизатор — спаситель вашей техники от нестабильного загородного напряжения

Перепады напряжения в электросети в районах частной застройки, да и в черте города в целом, проблема постоянна.

Данный факт достаточно неприятен, поскольку часто приводит к неполадкам и выходу из строя не только освещения, но дорогостоящих и крупных электроприборов, таких как СВЧ печи, холодильники.

Анализ текущего состояния электрических сетей показывает, что имеется общий параметр – от положенных 220В отклонения номинального значения напряжения могут быть в допусках от +10 до -15 процентов. К сожалению, электросетями границы данных допусков успешно нарушаются.

Единственным надежным и рациональным решением постоянной проблемы является приобретение и установка стабилизатора напряжения. На вопрос, как работает стабилизатор напряжения, ответим, что, собственно, стабилизатор предназначен для автоматической регулировки напряжения, для защиты электрооборудования во время скачков напряжения в электросети и сглаживания импульсных помех.

В нашей статье мы раскроем общие рекомендации по поводу того, как выбрать правильно и как рассчитать необходимый диапазон стабилизатора, и предоставим блок-схему, как подключить оборудование стабилизирующее напряжение электросети в доме.

Общие рекомендации подбора стабилизатора

Для начала выявим отправную точку и определим, в каком количестве подведены фазы к нашему жилищу. Если со столба к помещению подходят два провода, то мы являемся обладателями одной фазы с напряжением в 220В, и стабилизатор, исходя из этого в обязательном порядке, должен быть однофазным. В случае, если со столба отходят четыре провода, то подведены три фазы к дому.

Данный вариант двулик, поскольку стоит выявить, есть ли в доме трехфазные потребители, которые пользуются трехфазными розетками. К таким подключениям можно отнести, например, сауны, электроплиты старого образца и насосы.

Если же такие потребители в доме отсутствуют, то можно обойтись тремя однофазными стабилизаторами напряжения, а если присутствуют, то стабилизатор необходимо применять трехфазный.

При выборе стабилизатора напряжения одна из рекомендаций заключается в том, чем, во-первых, необходимо руководствоваться, это начать с определения его мощности.

В идеале мощность стабилизатора должна превышать процентов на 30 суммарную мощность всех электроприборов, использующихся в доме.

Заметим, что выбирая стабилизатор, его мощность указывается полная (в вольт-амперах), а на бытовых электроприборах мощность указана активная (в ваттах). Конечно, наиболее точный подбор суммарной мощности получим, используя паспортные данные подключаемых бытовых приборов.

К сожалению, и в данном случае мы можем допустить ошибку, поскольку стоит обратить внимание на тот факт, что некоторый ряд электрических устройств при включении (в момент пуска) на много превышают номинальную мощность, данные которой в паспорте не указывают.

Большие потребляемые мощности при режиме включения присущи асинхронным двигателям.

К примеру, номинальная средняя мощность двигателя компрессора холодильника предназначенного для бытовых нужд составляет около 0,2 кВт, а при пуске двигателю требуется до 1 кВт (табл. 1).

Кроме бытовых холодильников, асинхронные двигатели используют в кондиционерах, для привода ворот, насосов и во многих других видах бытового оборудования.

Исследовать все характеристики и показатели к потреблению приборов дело не совсем практичное и безошибочное, поэтому подскажем, как рассчитать проще необходимую мощность стабилизатора напряжения.

Таким наиболее надежным и простым способом является осмотр вводного автомата в доме, нам необходимо посмотреть его номинал. Вводной автомат ограничивает мощность электропитания.

Подведенную мощность, если автомат установлен на 25А при однофазном подключении, можно определить таким образом: 25Ах220В=5500Ва=5,50кВА. Данный конечный результат показывает, что с запасом стабилизатора напряжения на 6кВА нам будет достаточно.

Мощность стабилизатора можно попытаться снизить путем арифметического подсчета либо замера реальной нагрузки. Замеры данных показателей действующей электрической сети необходимо снимать несколько раз в сутки на протяжении не одного дня.

Для данного процесса используются специальные измеряющие приборы, которые с точностью покажут действующее значение напряжения в электросетях.

Однако и при таком способе можно допустить ошибки, при которых наш стабилизатор, в лучшем случае, просто сгорит.

Еще одна дополнительная рекомендация, на которую стоит обратить внимание при выборе стабилизатора, касается подбора точности стабилизации и диапазона входного напряжения. Немного проясним понятия.

Диапазон входного предельного напряжения определяет собой уровни напряжения в сети, при которых стабилизатор напряжения включается и на выходе появляется напряжение. Так если напряжение в нашей сети не попадет в данный диапазон приобретенного стабилизатора, то от его применения не получим абсолютно никакого толка.

Например, если в нашей сети 130В, а диапазон работы стабилизатора начинается с 145В, мы просто не увидим стабилизатор в функционировании.

Рабочий диапазон гарантированной стабилизации входного напряжения обозначает значение напряжения сети, при котором на выходе гарантируется напряжение в 220В. Не стоит забывать о +-5 процентах. Стабилизаторы напряжения, которые показывают точность стабилизации напряжения ниже +-5%, рассматривать даже не стоит.

Критерии определения подходящей модели стабилизатора

Мы разобрались, как рассчитать стабилизатор напряжения и после определения фазности, мощности и точности стабилизации напряжения и диапазона входного напряжения, можно приступать к конкретному подбору определенной модели прибора.

Продавцы низкокачественного оборудования могут воспользоваться вашим незнанием многих технических моментов, поэтому стоит поговорить о том, как выбрать стабилизатор конкретной модели. Рассмотрим процесс подбора, например мы, подобрали однофазный стабилизатор на 10кВА.

Сначала, выявим нагрузочную способность приобретаемого стабилизатора, при которой он может вообще использоваться. В зависимости от входного напряжения нагрузочная способность может различаться.

Поясним понятие на примере, где применяем стабилизатор на 10кВА, а напряжение в сети периодами опускается до 160В, и стабилизатор сгорел. Выход из строя стабилизатора объясняется тем, что он обладает низкой нагрузочной способностью, при которой на нагрузке 160В сработал как стабилизатор мощностью 5кВА, а не 10кВА.

Вывод следует таков, что необходимо приобретать стабилизатор с достаточно высокой нагрузочной способностью либо с двукратным превышением задуманной.

Стабилизатор напряжения должен обладать определенной перегрузочной способностью, которая показывает на сколько долго оборудование может выдержать перегрузки. Данный параметр подбора достаточно важен.

Опытные электрики рекомендуют стабилизаторы итальянского производителя (ORTEA), которые являясь достаточно дорогими, обладают многими функциями, точностью стабилизации +-5%, высокой перегрузочной способностью, защитой и электронным регулированием.

Стабилизаторы отечественного производителя (Лидер, ШТИЛЬ) являются несколько кондовыми (процент стабилизации всего +-5%), но достаточно надежными.

На современном рынке марок стабилизаторов напряжения достаточно много, среди которых китайские стабилизаторы и псевдоотечественные, которые обладают низким качеством и низкой нагрузочной способностью.

Отличить некачественный стабилизатор можно даже по цене, если он дешевле отечественного собранного в нашей стране, то приобретать такую продукцию, не рекомендуем. Цена стабилизатора большей частью зависит от применяемого материала в нем – медь.

Цена на медь, как известно, высока в любой стране.

Рекомендации из практики работ с электроприборами

Приведем некоторые рекомендации, которые опытные электрики приобрели на практике работы с электроприборами.

Точность стабилизации прибора для освещения и галогеновых светильников должна быть не ниже 220В+-3%. При понижении напряжения достаточно заметно снижается яркость свечения ламп и происходит изменение цветовой температуры. При этом каждое переключение ступеней стабилизации (для симисторных, релейных и подобных стабилизаторов) будет наглядно заметно изменять уровень освещенности.

Обратим особое внимание, что для техники бытового назначения с импульсными блоками питания, а это практически весь ряд бытовой современной техники, точность стабилизации должна быть не ниже 220В+-7%.

Точность стабилизации для дорогих телевизоров, бытовой аудиоаппаратуры, газовых котлов со строенной электроникой, насосов рекомендуют применять источники бесперебойного питания (ИБП) либо точные стабилизаторы с показателем не ниже 220В+-1%.

Основные принципы подключения стабилизатора и пример блок-схемы

Перед тем как подключить стабилизатор, стоит определиться с месторасположением его в доме либо в квартире, поскольку оборудование на 5 кВт и выше является довольно громоздким и тяжелым прибором.

Конечно, идеальным и определенно правильным местом для стабилизатора напряжения будет находиться рядом с элетрощитком ввода, но в любом случае, рекомендуется устанавливать его в теплом помещении. Варианты исполнения бывают как напольные, так и настенные, но лучше остановить выбор на варианте с установкой в специальную стойку, которая докупается отдельно.

Как подключить различные варианты стабилизаторов можно найти в инструкции, но стоечный вариант предпочтительнее по нескольким причинам: удобнее в обслуживании; нет надобности, сверлить стены рядом с электрощитом, где всегда находится достаточно много проводов; в стойке предусматриваются переключатели для случая аварийного подключения нагрузки сети (байпас).

Этапы как рассчитать, как выбрать, а главное, как работает стабилизатор напряжения, нами уже пройдены, поэтому рассмотрим несколько простых принципов того, как подключить прибор.

Первая рекомендация относится к тому, что даже если стабилизатор напряжения у нас устанавливается для обслуживания всего дома, все же стоит оставить ответвление, которым мы сможем воспользоваться, например, в строительных нуждах (для сварки, которую через стабилизатор не рекомендуется пускать).

Перед стабилизатором необходимо устанавливать автомат для его защиты, и желательно иметь байпасную линию (обводную). Стабилизатор напряжения в обязательном порядке необходимо подключать до генератора, а не после.

Ниже можно принять к рассмотрению блок-схему установки стабилизатора, которая едина для сети с одной фазой с однофазным стабом, а для сети с тремя фазами с тремя однофазными стабилизаторами напряжения и для сети трехфазной с трехфазным стабом. Перечисленные ниже элементы расположены слева-направо от столба:

Первый элемент – городская сеть – однофазная либо нет, не важно;
Второй – QF1 – вводной автомат;
Третий – A*h – узел учета электроэнергии;
Четвертый – уход на нестабилизируемую линию, которая защищается автоматом QF2;
Пятый – трехходовой перекидной рубильник обводной линии SA1;
Шестой – сам стабилизатор напряжения, защищенный автоматом – QF3.

Источник: http://srubnbrus.com/1119.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}