Бесперебойное освещение в гараже

Освещение в гараже

Искусственный свет – проверенный способ обеспечить комфортные условия эксплуатации места для хранения и ремонта автомобиля, независимо от времени суток.

Кроме того, правильное освещение гаража является единственной возможностью что-либо увидеть, если в помещении отсутствуют окна, а постройка выполняет функции ремонтной базы.

Освещение в гараже – залог не только комфортных условий работы, но и недорогой формат благоустройства, в отличие от установки, например, панорамного окна, для надежной защиты которого потребуется монтаж дорогостоящих роллет.

Правильный расчет освещения

Для правильного обустройства гаража необходимо точно определить какое освещение лучше для гаража, соблюдая требования СНиП 52.13330.

2011 – нормативного документа, в котором изложены технические регламенты для создания оптимального освещения, не губительного для зрения автолюбителя.

В противном случае, чрезмерный или, наоборот, недостаточный свет станет раздражающим фактором для глаз и причиной обращения к врачу.

Самостоятельный расчет можно выполнить по формуле или использовать готовое программное обеспечение, в котором освещенность рассчитывается по заданным параметрам гаража. Тем, кто планирует воспользоваться готовыми алгоритмами, рекомендуется выбрать программы, в которых учитывается коэффициент запаса и отражения. Главные параметры, которые необходимо учесть в самостоятельных расчетах:

  • площадь гаража (S);
  • тип ламп;
  • удельная мощность освещения 1 м2 (p);
  • особенности зонирования пространства;
  • тип отделки;
  • цветовое оформление гаража.

Специалисты выполняют правильный расчет освещения гаража по формуле: pхS/n, где «n» означает количество светильников.

Однако такая формула подойдет для ламп накаливания, а если выбрать галогенки или ЛЛ, то расчет необходимо откорректировать под мощности других видов приборов.

На практике существует простой способ определения мощности ламп – учесть оптимальный параметр освещения в пределах 15-20 Вт/1 м2.

Не знаете, как рассчитать правильное освещение в гараже с учетом всех факторов? – уточните высоту потолка и внесите поправки в готовые расчеты по формуле:

  • при высоте 2,5 метров корректировать полученный результат не требуется;
  • при высоте 3 метра и более полученный результат необходимо увеличить в полтора раза.

Опытные электрики при благоустройстве гаража учитывают не только технические параметры, но и особенности отделки.

Общий принцип расчета для получения оптимального искусственного света: темнее отделка – больше «добавка» Вт.

Кроме того, для правильного расчета необходимо определить тип ламп: если выбраны люминесцентные лампы, то результат необходимо разделить на пять, галогеновые – на полтора.

Типы ламп для гаража

Привычные «лампы Ильича» – лампы накаливания для освещения гаража использовать не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, КПД приборов ничтожно мал, поэтому большая часть энергии превращается не в свет, а в тепло.

Кроме того, тот свет, который остается от таких «помощников», названных потребителями «обогревательными приборами», не обеспечивает комфортных условий для ремонта транспортного средства, так как в излучаемом свете присутствует красно-желтый спектр, мешающий работе.

Простой принцип работы лампы для освещения гаража в виде вольфрамовой нити накаливания, помещенной в стеклянную колбу, которая нагревается и дает свет при прохождении тока, – единственный аргумент «за» лампы накаливания.

Аргументы «против» – вероятность появления искр при перегорании прибора, опасных для гаражного помещения; потребность в значительном количестве электроэнергии и, соответственно, ощутимых финансовых затратах на освещение.

Специалисты рекомендуют использовать светильники для освещения гаража и типы приборов, которые обеспечивают комфортные условия работы:

  1. Галогеновые лампы (капсульные, линейные) – безошибочный вариант для гаража. Принцип работы приборов схож с «лампой Ильича», но колба заполняется парами йода или брома, поэтому, благодаря использованию галогенового газа, нить хорошо разогревается и обеспечивает достаточно света. Кроме того, этот тип приборов отличается длительными сроками эксплуатации со световой отдачей 17 лм/Вт и более, а также ресурсом работы в пределах 4 000 часов.

Полезный совет: при выборе популярных галогенок необходимо создать оптимальные условия для бесперебойной работы приборов: 1) изделия не рекомендуется трогать руками, иначе неизбежно понижение ресурса; 2) предусмотреть стабилизатор для защиты от скачков напряжения; 3) поместить в защитный плафон.

  1. Приборы, основанные на явлении люминесценции, в виде заполненной инертным газом стеклянной трубки с электродами – отличное решение для гаража. Люминофором наносится на поверхность стекла изнутри и начинает светиться в период дугового разряда под воздействием ультрафиолетового излучения. Оптимальный вариант для гаража – люминесцентные лампы компактного типа, низкого давления, модели, защищенные от пыли и влаги (IP65), и лампы дневного света для гаража типа ЛД.
  1. Элитные светодиодные лампы – последнее достижение на рынке осветительных приборов с единственным недостатком – дорогой стоимостью. Однако опытные автолюбители учитывают компенсирующий параметр – ресурс 50 000 часов, благодаря которому затраты полностью окупаются. Кроме того, новинка экономичнее люминесцентных ламп в 2 раза, не содержит опасных для здоровья веществ, и, в отличие от популярных галогенок, обеспечивает теплый и живой свет без дополнительных расходов на стабилизаторы и защитные плафоны.

При выборе люминесцентных ламп необходимо помнить, что приборы капризны: если присутствуют частые перепады напряжения в сети или температура опускается ниже 50º, свет будет приглушенным (тусклым), а прибор будет сложно запустить.

Отличный вариант для освещения проблемных зон гаража (погреб, смотровая яма) – образцы галогеновых ламп под напряжение 12 В.

Кроме того, специалисты рекомендуют при обустройстве труднодоступных мест помнить о личной безопасности и избегать аварийных ситуаций – установив в щитке понижающий трансформатор (220/12 В).

Общий принцип выбора приборов – идеальный свет дает светодиодное освещение в гараже в любых условиях эксплуатации.

В остальных случаях необходимо учесть температурный режим: для холодного гаража подойдут галогенки, для отапливаемого – люминесцентные лампы, которые обеспечат экономию семейного бюджета на энергоснабжение.

Обязательное условие благоустройства любого гаража – соблюдать технику безопасности для помещений с повышенным уровнем влажности и использовать только низковольтные переносные светильники.

Секреты комфортного обустройства гаража

Теоретически расположение светильников зависит от индивидуальных предпочтений, так как представление о параметрах комфорта у каждого свое.

Привычный вариант – крепление ламп на стенах и потолке, хотя автономное освещение гаража от автомобильного аккумулятора уже не редкость в гаражном строительстве и успешно устанавливается своими руками.

Благодаря такому обустройству, комфортные условия ремонта и обслуживания автомобиля не будут зависеть от включений/отключений света, еще привычных для гаражных массивов.

Принцип устройства автономного освещения:

  • установить светодиодные ленты в плафоны ЛБ-40 (из расчета 300 светодиодов/1 плафон);
  • проложить провода по подвесному потолку;
  • вывести выключатель на щиток;
  • запитать провода от аккумулятора;
  • подключить аккумулятор к автоматическому зарядному устройству.

Популярным вариантом обустройства гаража признано многоуровневое освещение в виде устройства большого светильника у потолка и нескольких дополнительных боковых ламп в пределах рабочих зон. Отличительная особенность многоуровневого освещения – при расположении приборов учитывается деление высоты стен на условные ступеньки:

  • первый уровень является потолком;
  • второй – высота 1,8 м;
  • третий – высота 0, 75 м (рабочий);
  • четвертый – высота 0,4 м (половой).

Главное при обустройстве освещения – закрепить приборы так, чтобы тень от автомобиля не падала ни на одну из сторон.

Удобное готовое решение для комфортного обустройства – светильники на кронштейнах, которые можно легко подстроить под рабочие нужды, повернув в нужную сторону.

Если используются стационарные светильники, то обязательно закрепить приборы так, чтобы свет не слепил глаза, а также исключить применение простых лампочек без плафона, иначе неизбежно раздражение глаз бликами и мерцанием.

Советы по правильному расположению ламп

Правильное расположение ламп – залог комфортных условий ремонта автомобиля. Традиционный вариант расположения приборов – крепление ламп к потолку.

Для правильного определения точки крепления приборов можно воспользоваться советами опытных автолюбителей – учесть расположение капота автомобиля и закрепить лампу так, чтобы тень не падала в сторону.

Правильный вариант крепления светильников – ниже уровня глаз, чтобы искусственный свет не заслепил мастера.

Современный гараж – не только место хранения автомобиля, но и благоустроенное помещение с навесными потолками, антресолями, прочими интерьерными решениями. Оптимальный вариант освещения таких зон – точечные светильники, которые необходимо вмонтировать в рабочие поверхности. Для получения хорошо освещенного рабочего места можно комбинировать приборы или воспользоваться готовым решением:

  • установить точечные светильники;
  • дополнить рабочую зону настольной лампой;
  • предусмотреть прибор, который можно закрепить на капоте.

Такой «комплект» обустройства гаража искусственным светом обеспечит идеальные условия для беспрепятственного ремонта «сердца» автомобиля в условиях, приближенных к ясному дню.

При освещении смотровой ямы рекомендуется использовать низковольтные лампы, чтобы скопления влаги и сырости не привели к поражению электрическим током.

В смотровой яме приборы рекомендуется крепить по бокам, предварительно поместив во флаконы со специальными защитными решетками.

Удобный формат обустройства помещения, который используется как гаражная мастерская, – переноска с лампой.

Современный вариант создания комфортных условий в гаражной мастерской – использование нескольких ламп, которые зажигаются синхронно.

Кроме того, при устройстве освещения не стоит забывать об удобном въезде в помещение в темное время суток и осветить площадку перед постройкой лампой в плафоне или небольшим прожектором.

Источник: http://garazhguru.ru/osveshhenie-v-garazhe.html

3 способа освещения гаража без электричества

Гараж для многих мужчин является не только помещением для крытой стоянки машины, но и полноценным рабочим местом.

Автолюбители ежедневно проводят в нем многие часы своей жизни, причем не только для ремонтных работ. Окна в таких местах не предусмотрены, поэтому полноценное освещение здесь выходит на первый план.
Однако в этом и кроется главная проблема. Подключить свой гараж к электросетям для большинства представляется неразрешимой проблемой.

Возникает либо масса препонов с документами, либо элементарно поблизости этих самых электросетей попросту нет. Но не стоит расстраиваться, ведь существует несколько простых способов осветить свою гаражную постройку, даже не имея под боком линий электропередач.

В первую очередь следует определиться со следующими моментами:

  • какие светильники будут применяться
  • какие лампочки будут в этих светильниках
  • какой интенсивности освещение вам необходимо

Во-первых, светильники должны быть экономными. Ведь у вас не будет рядом ЛЭП от которой можно спокойно взять несколько киловатт. Поэтому лучшим вариантом будут маломощные светодиодные модели или лампочки напряжением 12 вольт.

Даже при таком напряжении питания, они вполне способны выдавать полноценный световой поток ничем не хуже ламп накаливания 220В. Освещение от них будет яркое и равномерное.

При этом, расход энергии от автономного источника питания сведется к минимуму. Запитать их можно от аккумуляторов минимальной мощности. Не обязательно от автомобильных, подойдут даже б/ушные компьютерные ИБП.

Лампочки разной мощности под обычный патрон Е27 на 12В можно заказать у китайцев отсюда.

Еще в качестве подсветки можно применить светодиодную ленту. Если ее наклеить по периметру помещения, или лентами по несколько полос в центре, то получится общее равномерное освещение.

Также кусочки такой ленты можно вклеить в старый прожектор, взяв из под него только корпус. Благодаря отражателю, освещение будет более чем ярким, а потребление минимальным.

Короткими отрезками ленты удобно организовывать локальную подсветку рабочего места или смотровой ямы.

Только не забывайте про влажность. Из-за нее, для ям нужно покупать не простую ленту с защитой IP20, а модели с повышенным классом влагозащиты.

Читайте также:  Автоинформатор для радиостанции

То же самое относится и к погребу. Вообще использование в таких местах освещения U=12В является единственно правильным решением. Если это будет не лента, а светильник, то его тоже нужно выбирать с влагозащитой.

Когда вы определились с источниками света, далее требуется сделать выбор, от чего же они будут получать питание.

Сразу оговоримся, что не будем всерьез рассматривать такие экзотичные виды как солнечные панели, ветрогенераторы или филиппинский фонарь.

Солнечная панель и ветрогенератор

Хотя панели и ветряки уже и не являются особой редкостью в наших магазинах, но мало кто рискнет монтировать солнечную батарею на крыше гаража вдали от своего дома.

Фактор воровства и вандализма здесь никак нельзя игнорировать. Тем более, подобные источники имеют кучу недостатков:

  • сложность в подключении. Скорее всего, придется приглашать специалиста.
  • покупка дополнительного оборудования – накопительные аккумуляторы
  • прямая зависимость от погодных условий

Филиппинский фонарь для наших широт, это вообще редкая экзотика, мало кому знакомая. Достоинство у него одно – абсолютная бесплатность.

Название фонарика пошло из тех мест, где его собственно и изобрели. Кстати там подобным освещением занимается целая волонтерская организация, с весьма говорящим названием – ”Литр света”.

Основано все на преломлении естественного освещения от солнца. Делается такой фонарик из пластиковой бутылки, наполненной водой.

Порядок изготовления следующий:

  • бутылка тщательно отмывается до блеска, все этикетки удаляются
  • сверху одевается экран прямоугольной формы из нержавейки
  • вода в бутылке разбавляется хлоркой или отбеливателем. Эти компоненты нужны, чтобы жидкость не зацветала и не приходилось ее часто менять.
  • бутылку нужно наполнить водой на 3см выше самого экрана
  • в крыше просверливается отверстие, куда и закрепляется такой светильник

Чтобы не было протечек, все стыки герметизируются силиконом.

Один такой фонарик сопоставим по мощности освещения с 50 ваттной лампочкой накаливания и покрывает площадь до 10м2.

Дабы поднять уровень освещенности, придется смонтировать на крыше несколько таких девайсов.

Однако нужно быть объективным, такой способ освещения больше применим для какого-нибудь сарая с хламом, нежели гаража, где хранится машина стоимостью несколько тысяч долларов. Никто в здравом уме не будет дырявить свою крышу ради бутылки с водой.

Поэтому далее остановимся на более практичных способах освещения.

Электроснабжение от генератора

Один из распространенных случаев гаражного освещения – покупка бензо или дизельгенератора. Здесь можно обойтись моделями самых минимальных мощностей до 1кВт.

Кроме того, при крайней необходимости, от такой электростанции с легкостью подключаются все электроинструменты в гараже – болгарка, дрель, маленький наждак и т.п.

Однако минусов здесь не избежать:

  • постоянный шум и тарахтение
  • проблемы с запуском в зимнее время
  • жалобы соседей, которым все это будет доставлять неудобство

Отсеяв оригинальные и малоприменимые варианты, обратимся к наиболее востребованному источнику питания для освещения в гараже. Таковым, по прежнему остается автомобильный аккумулятор на 12В. Емкость подойдет самая обычная – 55Ач.

Для светодиодных лампочек или лед ленты, одного заряда при щадящем режиме может хватать более чем на 10 часов непрерывной работы и даже больше.

Естественно это должна быть отдельная батарея, а не та, которая используется в вашем авто. После падения напряжения, аккумулятор придется нести домой на подзарядку.

При использовании аккумуляторов всегда следите за напряжением разряда.

Большинство батарей после просадки менее 10-10,5В уже трудно восстановимы для полноценной работы.

Поэтому для контроля всегда ставьте параллельно в цепь питания миниатюрный цифровой вольтметр.

Заказать такой можно здесь.

Также можно воспользоваться и клеммами со встроенным цифровым измерителем напряжения.

Естественно все освещение, хоть оно и на 12В, нужно будет подключать через аппараты защиты – автоматические выключатели 5-10А.

Наиболее эффективно такая подсветка организуется на основе светодиодных лент.

Вот хорошее видео о том, как мужчина собрал почти полноценное освещение в своем загородном доме с помощью светодиодной ленты и АКБ, и пользовался им несколько месяцев.

Некоторые собирают подобные схемы на основе аккумулятора и инвертора. Но зачем тратить изначальную энергию еще и на работу преобразователя?

Когда у вас уже есть лампочки или Led лента на 12В, то гораздо проще и дешевле сразу их и подключать от этого напряжения.

Если вам нужно подсветить не весь гараж, а только отдельные зоны, то с этим могут справиться обычные литий-ионные батарейки. Даже аккумулятор покупать не придется.

Как собрать такую конструкцию и на какое время хватит этой подсветки можно узнать из статьи ниже.

У кого нет желания аккуратно делать схему, укладывать провода, могут вообще все гаражное освещение собрать буквально “на коленке”.

Берете б/у аккумулятор от ИБП. На толстой картонке монтируете минивольтметр и кнопку вкл/выкл.

После чего подключаете от этой конструкции светодиодные полоски – дневные ходовые огни. Такая конструкция особенно оправдана в погребах и небольших помещениях.

Использовать нужно именно ходовые огни, потому что они изначально водонепроницаемы. Все контакты и места соединения желательно заизолировать.

Вот видео, как собрать такое освещение за несколько минут.

Лампочка со встроенным аккумулятором

Ну а самым простым вариантом, будет использование светодиодных лампочек со встроенным аккумулятором.

Развешиваете патроны в местах, где вам нужно получить больше света. Вкручиваете в них лампы и все.

Никаких проводов, контроля уровня напряжения, аппаратов защиты и т.д. Одна такая лампочка может проработать до 12 часов. Выдаваемый световой поток до 500Лм.

После чего, выкручиваете ее и везете домой. Там, опять вкрутив в патрон, находящийся под напряжением 220В подзаряжаете.

Стоимость такого освещения будет самой экономной.

Источник: https://svetosmotr.ru/3-sposoba-osveshheniya-garazha-bez-elektrichestva/

Альтернативное освещение гаража — DRIVE2

До покупки гаража я арендовал железный гараж и страдал от отсутствия электричества и недостатка освещения, поэтому креативить и заниматься самостоятельным ремонтом раньше было скорее мечтой, чем возможностью.

С появлением своего гаража наконец появилась возможность делать всё что я захочу не только когда на улице светло, но и в темное время суток.

Чтобы не зависеть от внешней электросети, которая иногда вырубается, я решил забацать свое альтернативное освещение, а то порой зайдешь в гараж той же картошки набрать — и ни фига не видно, а с фонариком тоже не набегаешься…

Первое что пришло на ум: поставить свинцовый аккумулятор и прицепить к нему переноску. Вроде всё так, да не так: аккумулятор надо заряжать, лампочка с проводом тоже вечно мешается…

Другим вариантом может быть покупка бензогенератора, но свет вырубается не так часто, а ремонтом я занимаюсь не профессионально и далеко не каждый день, так что это решение — слишком дорогое и, главное, уж больно шумное…

Интересной мыслью было поставить источник бесперебойного питания от компьютера, и при выключенном входном автомате можно было запитывать гаражную сеть от ИБП.

После углубленного изучения этой темы мне приглянулись гибридные решения от новосибирской компании “А-Электроника” типа DUALDSP-12-3000-UPS: чистый синус, можно питать разные типы нагрузки и даже подключать сварку плюс бонусом возможность взять этот инвертор с собой в путешествие для подключения электроприборов 220 В в машине. Очень хорошее решение, но требующее вложений. Если гараж будет частью своего дома — я к этой мысли еще вернусь, а пока я решил сделать всё гораздо проще: поставил рядом с электрощитком резервированный источник питания на 12 В, которые используют с охранным оборудованием, прицепил к нему аккумулятор на 7Ач, прикрепил к полкам по бокам гаража светодиодные сборки, остатки светодиодных лент, прокинул проводку, скоммутировал все это через блок с тумблерами и…

Zoom

Так светят лампы дневного света справа…

Zoom

… и слева.

Zoom

А вот так светят светодиоды!

Zoom

А вот правая сторона…

Zoom

Общий вид ночью. Света более чем хватает.

Zoom

Сам РИП с аккумулятором сверху (слишком толстый, в корпус прибора не лезет, зато покупать не надо) с блоком коммутации под ним.

Четыре тумблера включают по отдельности свет слева, справа, спереди и сзади. Пятый тумблер — резервный, можно будет и в подвал провода кинуть потом, чтобы не лазить за картошкой с фонариком 😉

Получилось всё как я люблю: эффективно, недорого, с максимальным использованием гаражного хлама, покупал только светодиоды.

Источник: https://www.drive2.com/b/452497689293095690/

Делаем освещение в гараже: все тонкости процесса

Гараж стараются обустроить очень тщательно. Но если его прочности, защите от нападений, влаги и перепадов температур уделяется достаточно много внимания, то устройство освещения часто недооценивается. При этом, удобство использования как помещения в целом, так и отдельных зон, очень сильно зависит от качества подсветки.

В гараже машины не только хранят, их там подчас и ремонтируют. Выводить всякий раз на улицу очень неудобно и отнимает много времени, оттого многие автомобилисты оборудуют специальные смотровые ямы.

Но даже в яркий солнечный день, когда двери открыты полностью, поток света в этой части помещения оказывается недостаточным для работы. Освещение в гараже нужно продумывать еще и с тем расчетом, чтобы даже в самых отдаленных углах все было хорошо видно.

Подготовиться и смонтировать необходимые устройства смогут практически все.

Прежде всего следует определиться с нужным вам видом ламп. Традиционные светильники накаливания применять не стоит, хотя бы потому, что КПД у них мал, и при работе выделяется слишком много тепла. Кроме того, спектр излучения старых ламп представлен желтыми и красными тонами, которые отвлекают от работы. Да и риск возгорания, когда лампа накаливания перегорает, очень велик.

Галогенные лампы довольно близки к лампам накаливания, но колба заполняется парами брома. Благодаря им вольфрамовые нити разогреваются эффективнее, дают больший световой поток и могут отработать до 4 тысяч часов.

Люминесцентные лампы — это колбы, электроды в которых окружены инертными газами. Внутреннюю поверхность покрывают люминофорами, которые светятся при ультрафиолетовом облучении.

Рекомендуется выбирать источники света, соответствующие классу защиты IP-65, они очень устойчивы к пыли и грязи.

Светодиодное освещение очень популярно, и считается многими специалистами настоящим прорывом в осветительной технике.

Подобные устройства стоят достаточно дорого, но при условии качественного исполнения, способны проработать 50 тысяч часов. По сравнению с люминесцентными лампами, светодиоды потребляют меньше тока и дают более привлекательный свет.

Диодное освещение является универсальным, люминесцентное – эффективнее в отапливаемом помещении, а галогенное – в холодном.

Пользоваться прожекторами на основе LED нужно для подсветки отдельных частей помещения — прежде всего, при работе под машиной и внутри смотровых ям. Автономное освещение тоже лучше всего выполняется на основе светодиодов.

Его делают всегда на основе лент в плафонах (300 единиц на плафоне). Провода ведут на потолок, переключение предусматривается через щиток. Когда гараж остается без электричества, 12 вольт от аккумулятора какое-то время будут обеспечены.

При возобновлении электропитания аккумулятор начнет заряжаться опять.

Автомобилисты, следящие за современными техническими достижениями, часто используют и другое приспособление, позволяющее меньше зависеть от перебоев на магистральных сетях.

Речь идет о солнечной батарее, которая за день генерирует электричество, а в темное время суток аккумулятор отдает полученный заряд. Проблема только в том, что придется или весь день находиться в гараже, или платить за его солидную охрану.

Ведь количество желающих похитить батареи очень велико, стоят они дорого.

Читайте также:  Модуль управления электроприводами замков

Кроме выбора типа светильников и комплектации осветительной системы, требуется правильно рассчитать их мощность. Проще всего применить источники света мощностью 16 — 20 Вт на 1 кв. м.

Также вводятся поправки:

  • для потолков не выше 250 см — нулевые;
  • в гаражах высотой 3 м и более — дополнительно 50%;
  • чем темнее отделочный материал, тем больше должна быть световая сила ламп.

Экономить на энергии будет проще, если сделать стены, пол и потолок как можно светлее.

Когда виды источников света и их мощность определены, наступает очередь выбора их расстановки. Основное требование состоит в том, чтобы распределение света было однородным по всей территории гаража.

В большинстве случаев лампы ставят так, как считают удобным и комфортным для себя. Традиционная схема подразумевает закрепление светильников на стене и на потолке, более современный подход включает применение автономных систем.

Питаемые от аккумуляторов фонари, не только могут быть перемещены в любое удобное место, но и совершенно независимы от электросетей.

Освещение в гараже рекомендуется сделать многоуровневым: наверху ставят крупную лампу, а для каждой рабочей зоны устанавливают боковые светильники меньшего размера.

Типичное распределение таково:

  • первый уровень — потолок;
  • второй уровень — на высоте 1,8 м;
  • третий уровень (рабочий) — на высоте 0,75 м;
  • четвертый уровень — 40 см от пола.

Полноценное гаражное освещение делается с таким расчетом, чтобы тень автомобиля не падала на светильники. Боковые лампы крепят на кронштейны, что позволяет поворачивать их в требуемую сторону.

Стационарные источники света располагают так, чтобы при входе, выходе и обычной работе они не слепили глаза. Другим обязательным условием успеха является использование плафонов. Это позволяет предотвратить негативное действие бликов и мигания.

Главный светильник ставят не просто на потолок, а там, где он будет освещать капот, не создавая тени.

Особо важно подготовить освещение в смотровой яме, куда в любой момент может что-то укатиться. При этом допустимо применять только маломощные источники света — светодиоды и галогенные лампы.

Ведь высокая влажность, от которой трудно избавиться, повышает риск удара током. Светильники ставят во флаконы, покрытые стальными сетками, по краям ямы, в специально подготовленных нишах.

В результате лампы не будут мешать работе, и останутся целы даже в том случае, если сверху упадет тяжелый предмет или острый инструмент.

Проводку лучше всего провести скрытым способом — но учтите, что после оштукатуривания стен сделать это будет уже невозможно. Рассчитайте все максимально тщательно, чтобы отделочный материал не был вскоре разрушен.

Провода делают параллельно потолку, а перед началом работ консультируются у опытных специалистов.

Если вы не уверены в своих знаниях и умениях, правильнее будет нанять квалифицированного электрика, особенно когда гараж расположен в подвале или в ином месте, где скапливается вода.

При самостоятельной работе требуется сформировать четкую схему, где будут указаны:

  • источники питания или вводы извне;
  • светильники;
  • иные стационарные приборы;
  • трассы проводки;
  • розетки и выключатели.

Всегда нужно идти в магазин с этой схемой — так и продавцам будет проще разобраться, что-то подсказать, и меньше риск забыть нужные пункты, перепутать отдельные моменты.

Сверху над всеми розетками и выключателями нужно устанавливать распределительные боксы. Когда установка и соединение окончены, целесообразно сразу проверить работоспособность компонентов и переключателей.

И при обнаружении малейших проблем нужно немедленно их исправить.

Как в большом, так и в малом гараже, открытая прокладка проводов потребует использования коробов (из пластмассы либо металла). Заменой коробам может выступить гофрированная труба.

Целесообразно при выборе варианта ориентироваться на рекомендации профессиональных электриков. В любом случае, обязательным компонентом является общий выключатель, располагаемый на входе или въезде в гараж.

Он позволяет сразу зажечь верхний свет при входе в помещение, или погасить его при уходе.

Для подсветки в смотровых ямах нужны светильники на 12 или на 36 вольт (выбор между ними — во многом дело личного вкуса). Электропитание источников света нужно делать с помощью многожильного кабеля сечением 1,5 — 2 кв. мм. Рекомендуется выбирать лампы с цветовой температурой от 4000 до 5500 К. Тип цоколя — Е27 и Е40.

Светодиодные приборы должны иметь типоразмеры:

  • SMD 5730;
  • SMD 5630;
  • SMD 3014;
  • COB матрицы.

Чтобы сократить расходы на приобретение светильников и на потребляемую энергию, в самых темных местах можно поставить зеркало. Отражая лучи, оно позволит увеличить освещенность в гараже без лишних затрат.

Требования электрической безопасности предписывают заземлять вводы в распределительные щиты, причем сопротивление у заземления делается максимум 4 Ом.

Независимо от конкретной организации электропитания, в обособленном гараже ставят электросчетчик, а если гараж подключен к домашней электросети, то он не нужен.

Ток вводного автомата определяется по величине, допустимой технически в данной электросети или разрешенной правлением гаражного кооператива.

Также в любой схеме должны быть:

  • устройство защитного отключения;
  • понижающие трансформаторы;
  • обособленные автоматы для зарядных устройств и сварочных аппаратов.

Осветительные линии правильно создавать на основе кабеля ВВГ 3х1,5. Силовые однофазные цепи делают из провода ВВГ 3х2,5, а трехфазные — из провода ВВГ 5х2,5. Внутри ПВХ труб и коробов применяются кабели ВВГнг 3х1,5.

Открытая установка поверх горючего основания требует использовать решение ВВГнг LS 3х1,5, который, благодаря сложной изоляции, позволяет обойтись без усиленной защиты. Можно провести трассу как вертикально, так и горизонтально.

При любой возможности стоит выбирать наиболее короткую диагональную прокладку.

Важно: повороты разрешается делать только под углом 90 градусов, с разрывом минимум 0,1 — 0,15 м от полов и потолков.

Нельзя размещать провода ближе 150 мм от отопительных труб и других нагревающихся, хотя бы периодически, конструкций. Поскольку в гаражах неизменно присутствует вода и пыль, все электрооборудование должно быть защищено от обоих факторов.

Запрещено приближать выключатели к воротам, косякам и окнам. Минимальная высота монтажа розеток составляет 0,6 м.

Устройство освещения в гараже и монтаж электропроводки требует использования:

  • тестера;
  • комплекта изолированных отверток;
  • изоляционной ленты;
  • диэлектрических перчаток;
  • защитных очков;
  • плоскогубцев с изоляцией;
  • строительного ножа либо кусачек (ими отрезают провод и зачищают его).

Прокладка проводки, монтаж распределительных шкафов и иных компонентов невозможны без перфораторов, дрелей и штроборезов.

Также стоит приготовить:

  • строительные шпатели;
  • лобзики;
  • пилы по металлу и дереву;
  • молотки, гаечные ключи;
  • сверла для определенных материалов;
  • дисковые пилы;
  • строительные уровни и измерительную рулетку.

Точный перечень инструментов определяется тем, какие именно работы нужно провести и каков их объем. Одна розетка должна приходиться на 6 кв. м.

гаража, причем выключатели общего и локального уровня нужно разделять. Когда помещение имеет отдельные зоны, число источников света на общем уровне можно уменьшить.

Но это означает, что придется все равно подключать частные блоки питания к главным силовым линиям качественно.

Кирпичные стены с гипсовой и известковой штукатуркой позволяют делать скрытую проводку. Центром прокладки кабелей является внутренний распределительный блок.

В направлении розеток проводят штробы для силовых кабелей. Штробы от выключателей к потолочным светильникам делают обязательно по вертикали.

Когда использован подвесной или пожароопасный потолок, осветительные линии полагается убирать в особую гофру, скрываемую фальшивым перекрытием.

Нельзя рассчитывать, что обустройство освещения в гараже будет дешево и качественно одновременно. Еще сложнее выполнить эту работу в металлическом строении. Каркасный гараж, утепленный снаружи и отделанный внутри несколькими типами материалов, оборудуется осветительными системами с комбинированным маршрутом трассы.

Основные нюансы таковы:

  • щиты ставят на негорючих основаниях справа от двери или ворот;
  • целесообразно размещать электрические трассы скрыто;
  • при невозможности скрытого монтажа применяют короба из пластика или металла;
  • эти короба крепят на стены максимально надежно;
  • для установки розеток и выключателей применяют открытые коробки;
  • осветительные приборы ставят на особые кронштейны, которые подбираются в соответствии с методом крепления.

Когда в гараже, кроме машины, накапливаются хозяйственные принадлежности, запчасти, инструменты, вещи, или есть ряд рабочих сегментов, нужно предусмотреть несколько пунктов включения света, один из которых будет главным.

Все приборы в смотровых ямах нужно подключать только через понижающий трансформатор.

Если расчеты выполнены правильно и ошибок при монтаже проводов и аппаратуры не допущено — безопасная работа электросети гарантирована примерно на 30 лет.

Непременно следует предусмотреть аварийное освещение гаража. Простейший вариант — пара светодиодных лент, которые подключают непосредственно к аккумуляторам. Не обязательно брать именно автомобильную АКБ, компьютерный блок бесперебойного питания тоже подойдет для решения этой задачи.

В качестве автономного источника электроснабжения ветряной генератор можно использовать только в горных местностях или на морских побережьях, где скорость ветра очень часто превышает 6 м/с.

При такой скорости потока стандартное устройство за час генерирует 1 Квт электроэнергии — вполне достаточно для осветительных приборов.

Если солнечная батарея и аккумулятор не подходят, нужно выбирать «филиппинский фонарь». Это бутылка из прозрачной пластмассы, на которую надевают экран из оцинкованной, либо нержавеющей стали.

Форма экрана бывает как круглой, так и прямоугольной. В емкость заливают чистую воду и разбавляют хлоркой. Устройство ставят в крышу, а стыки заливают герметиком либо силиконом.

Чтобы света в помещении хватило, нужно использовать несколько светильников.

Уличный фонарь следует оборудовать датчиком движения. Тогда он не будет целую ночь расходовать заряд аккумулятора или накручивать диск счетчика. Нельзя использовать даже малейшую часть проводки без заземления.

Крайне опасно экономить на светильниках, УЗО и кабелях. Если ремонтировать машину в гараже не планируется, или это будет происходить лишь изредка, то можно сэкономить, отказавшись от аварийного освещения.

Редко бывающим в гараже людям, стоит смонтировать только одну лампу и использовать ее по мере надобности.

Небольшой совет по проводке освещения в гараже смотрите ниже в видео.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/osveshchenie/

Освещение в гараже – 78 фото лучших вариантов яркого обустройства

Не все автолюбители могут похвастаться наличием проведенного электричества в гараже.

Даже в товариществах, которые имеют электрифицированное гаражное хозяйство, периодически возникают проблемы с электроснабжением.

Поэтому вопрос самостоятельного обустройства системы опор освещения является очень актуальным, а наша статья поможет вам решить эту проблему наиболее оперативно и с экономией.

Освещение в гараже при наличии электропитания

При наличии заведенной проводки на 220 В необходимо в гараже на входе установить распределительный щиток, где смонтировать автомат, расположить лампу дежурного освещения, несколько розеток и выключателей для электроснабжения разных зон помещения.

Расположение щитка в непосредственной близости к воротам позволяет решить несколько задач:

  • упростить доступ в автоматике и выключателям;
  • обеспечить доступ к электросети при работе снаружи;
  • осветить пространство на улице при открытых воротах.
Читайте также:  Зарядное устройство для гальванических элементов

Особое внимание надо уделить разводке электропроводки. Для этого следует спрятать провод в гофрорукав или специальный короб.

Также рекомендуется на щитке установить понижающий трансформатор на 12В, благодаря чему можно провести низковольтную проводку и использовать в помещении более экономные светодиодные лампы.

При этом существует несколько дополнительных способов экономной организации системы освещения:

Светодиодные автомобильные лампы на 12В подпаиваются к контактам цоколя сгоревшей лампы накаливания с последующим склеиванием этих двух частей;

Использование блоков питания от стационарных ПК. К такому блоку можно припаять гнездо автомобильного прикуривателя. Для этого используют три провода блока питания — желтый на 12В, а также черный и зеленый. Последние провода необходимо соединить вместе. Кроме того, обычный мультиметр позволит подобрать нужные контакты.

Устройство БИРП 12/1,6 с подключенным посредством диода аккумулятором позволит устранить периодически возникающие проблемы с электроэнергией. Здесь допустимо применять старый автомобильный аккумулятор с незамкнутыми банками.

Организация освещения без электропитания

Создание системы автономного освещения при отсутствии подключения к линии 220В возможно несколькими основными способами:

При помощи генератора, который может быть установлен отдельно в гараже с возможностью отвода выхлопных газов и с обустройством системы вентиляции.

Посредством установки аккумулятора. Этот вариант более эффективен при условии, что электроэнергия потребляется в основном на освещение и не требуется значительных его затрат. Недостатком такого подхода является необходимость постоянной подзарядки. Поэтому вместе с аккумуляторами рекомендуется использовать светодиодные источники света, в частности светодиодную ленту.

Установка стационарных фотоэлектрических панелей или приобретение переносных моделей. Ограничивающими моментами в этом случае являются высокая стоимость самих панелей и дополнительного оборудования, а также риск его порчи или кражи. Такой вариант целесообразно использовать в том случае, если гараж находится под круглосуточной охраной или является частью единого домовладения.

Как подобрать мощность освещения?

Для обеспечения нормального освещения в рабочей зоне гаража следует ориентироваться на норму светового потока 20Вт/1 м кв. А вот для светодиодов естественный норматив светового потока будет ниже по сравнению с использованием обычных ламп накаливания.

Если необходимо обеспечить подсветку стандартного гаража площадью 20-24 кв. м, то требуется подключение ламп суммарной мощностью в 60Вт. Однако при этом дополнительно необходимо иметь запас мощности до 20Вт для обеспечения работы переносной системы освещения и подсветки рабочего места.

В редких случаях требуется более мощная система. В частности, при осуществлении ремонтных и покрасочных работ на постоянной основе требуется поднять норму освещенности в 3-4 раза, а большую часть источников света установить на стенах по периметру гаража.

Система освещения на основе светодиодов

Для организации переносного освещения рекомендуется использовать LED систему, которую можно приобрести в автомагазине.

Также существует возможность преобразования обычной переноски, использующей стандартные рампы накаливания, в экономную модель. Для этого необходимо приобрести светодиодный прожектор требуемой мощности.

При обустройстве смотровой ямы важно учитывать, что свет должен быть достаточно ярким, но не мешать проведению соответствующих работ. Поэтому рекомендуются два подхода:

  • Закрепление светодиодной ленты или трубки по периметру верхней части смотровой ямы.
  • Установление точечных приборов освещения по периметру на стенах смотровой зоны.

Использование LED ламп позволит экономить электроэнергию, получая достаточно мощный световой поток. Однако такая система требует и соответствующего ухода — необходимо протирать светодиоды, линзы и стекла, а также обеспечивать хорошее охлаждение приборов.

При этом наиболее эффективным способом является использование современных светодиодных ламп, которые характеризуются высокими параметрами светового потока и минимальными показателями потребляемой мощности.

Фото идей по освещению в гараже

Источник: http://www.beinten.ru/osveshhenie-v-garazhe/

Бесперебойное освещение гаражно-подвальных помещений

При нахождении в гаражно-под­вальных помещениях иногда проис­ходит отключение электроэнергии. Причиной таких отключений бывает срабатывание защитных устройств от перегрузки или отключение элек­троснабжения дежурным персона­лом Предупреждать об отключении принято при долговременном обесточивании энергосистемы.

Как правило, отключение про­исходит неожиданно, в неподходя­щий момент, когда заняты делом, и резкое затемнение рабочего ме­ста вынуждает искать временный источник освещения. В кромешной темноте это выполнить практичес­ки невозможно, что может привес­ти к травмам и стрессам.

Выход из положения с помощью подключенного к аккумулятору ав­томашины переносного светильни­ка не всегда предпочтителен, так как это ведет к ускоренному разряду аккумулятора накальными лампами и невозможности его под­зарядки в данный момент времени.

Можно воспользоваться пере­носными фонариками со светоди­одным или неоновым освещением, но и они, как правило, не всегда под рукой или с разряженными ак­кумуляторами.

В данных условиях необходим автоматический источник беспере­бойного освещения, не зависящий от внешних факторов, с эконом­ным расходом электроэнергии, что позволит не только выбраться из темных лабиринтов подвальных помещений, но и закончить нача­тую работу.

Автоматика – область науки и техники, занимающаяся построе­нием автоматических систем, вы­полняющих определенные техно­логические функции без непосред­ственного участия человека. Тео­ретической основой автоматики является техническая кибернетика.

Технической основой автомати­ки являются датчики, усилители, исполнительные органы и другие устройства.

Автоматическое регулирование – форма автоматического управления с использованием автоматического регулятора, служащего для выявле­ния отклонений контролируемый ве­личин объекта и устранение этого отклонения. Для этого регулятор должен иметь чувствительный эле­мент – датчик, задающее устрой­ство, устройство сравнения, усили­тель, исполнительное устройство.

Устройство бесперебойного осве­щения гаражно-подвальных помеще­ний есть совокупность элементов, представляющих единую конструк­цию, состоящую из платы с элект­ронной схемой, корпуса, датчика освещения помещения и аккумуля­тора бесперебойного питания схе­мы. Устройство бесперебойного питания светильника устанавлива­ется непосредственно в помеще­нии, автономно работает от акку­мулятора с подзарядкой от элект­росети.

Схема электрическая принципи­альная устройства бесперебойно­го освещения гаражно-подвальных помещений приведена на рис. 1.

 Чувствительным элементом авто­матического регулятора аварийно­го освещения является датчик – фотодиод vd1. Задающее устрой­ство – это регулятор предваритель­ной установки уровня освещенно­сти объекта r3.

Устройство сравнения заключа­ется в делительном мосте на светодиоде vd1 и резисторах r1, r2 в одном плече и цепи внутренних резисторов микросхемы da2 с фун­кциональным устройством – da1.

Цепи соединены гальванически через управляющий электрод 1 элемента da1 – параллельного стабилизатора напряжения, он же является усилителем слабого тока рассогласования уровней напряже­ния двух цепей.

Исполнительном устройством является мультивибратор на анало­говом таймере da2, работающий в ждущем режиме, которой выход­ными импульсами, усиленными усилителем на ключевом транзис­торе vt1,запускает газоразрядную лампу el1.

Функционально схема устрой­ства бесперебойного освещения со стоит из генератора импульсов пря­моугольной формы на аналоговом интегральном таймере da2 с уста новкой частоты резистором r5.

Автоматическое изменение ча­стоты и скважности выходных им­пульсов микросхемы таймера зави­сит от уровня освещенности поме­щения.

Применение в качестве све­тильника газоразрядной лампы по­зволяет снизить энергетические затраты в несколько раз по срав­нению с накальными лампами при одинаковом уровне освещения.

Источник аварийного энерго­снабжения в виде аккумулятора по­зволяет длительное время осве­щать помещение при небольшом расходе энергии устройством бес­перебойного освещения.

  Датчик освещенности на фото­диоде vd1 переключает схему из аварийного режима в энергосбере­гающий при появлении рабочего освещения.

Принципиальная схема содер­жит все элементы устройства и все связи между ними. Детальное рас­смотрение принципиальной схемы устройства бесперебойного осве­щения позволяет облегчить на­стройку, наладку и поиск неисправ­ностей в процессе эксплуатации.

Функциональные блоки, входя­щие в принципиальную схему уст­ройства бесперебойного освещения, занимают промежуточное положе­ние между структурными и принци­пиальными схемами и содержат в себе все их особенности.

В этих блоках части устройства можно рассматривать как единое целое, таких устройств несколько парал­лельный стабилизатор на микро­схеме da1, аналоговый интеграль­ный таймер – da2, интегральный стабилизатор напряжения – da3.

Микросхема da1 – регулируемый параллельный стабилизатор напря­жения предназначена для использо­вания в узлах высококачественной электронной аппаратуры широкого применения в качестве источника образцового напряжения, регулиру­емого стабилитрона – компаратора напряжения. Изменяя регулировоч­ные характеристики микросхемы, возможно формировать регулируе­мое образцовое напряжение от 2,5 до 30 В. при токе от 1 до 100 мА. Оте­чественный аналог микросхемы – К1242ЕР1 и КР142ЕН19.

Микросхема da2 представляет собой аналоговый интегральный таймер и предназначена для полу­чения временных интервалов или высокостабильных периодических колебаний. Отечественный аналог таймера – КР1006ВИ1.

В основные функциональные узлы микросхемы входят: два опе­рационных усилителя, работающих в качестве компараторов; внутрен­ний rs-триггер; ключевой транзис­тор и выходной усилитель для повы­шения нагрузочной способности.

Интервал Т1 зарядного тока кон­денсатора СЗ зависит от значений резисторов r4, r5 и конденсатора СЗ: t1=0,69(r4+r5)c3, разрядного тока t2=0,69(r5+r6)c3.

Вывод 5 da2 позволяет полу­чить прямой доступ к точке дели­теля с уровнем 2/3 напряжения пи­тания являющейся опорной для работы верхнего компаратора.

В результате повторения цик­лов заряда-разряда конденсатора СЗ, на выходе 3 таймера da2 воз­никает непрерывная последователь­ность положительных импульсов с периодом Т=Т1+Т2 и частотой f=1/t, при скважности d=t1/t.

Светодиод hl1 индицирует со­стояние выхода 3 таймера da2, свечение указывает на рабочее со­стояние, при этом лампа el1 дол­жна гореть. При внешнем освеще­нии датчика vd1 светодиод погас­нет и схема перейдет в энергосбе­регающий режим.

Переход уровня напряжения на выходе 3 микросхемы da2 с высо­кого в нулевой происходит при до­стижении напряжения на верхнем компараторе в 2/3 un.

При модифи­кации напряжения на выводе 5 da2 изменяется частота мультивибра­тора в сторону увеличения, и при напряжении менее 3 В.

, генерация прекращается, ввиду отсутствия разности напряжения на конденса­торе СЗ при зарядно-разрядном цикле и входных уровней нижнего и верхнего компаратора таймера, по входу 2 da2 и 6 da2.

В затемненном состоянии поме­щения светодиод vd1 закрыт, на­пряжение на управляющем элект­роде параллельного стабилизатора da1 недостаточно для модифика­ции напряжения стабилизации на аноде, микросхема таймера da2 работает в режиме генератора с оп­ределенной внешними компонента­ми частотой выходных импульсов.

Ключевой транзистор vt1 обрат­ной проводимости, желательно с большим коэффициентом усиления типа КТ829А, в авторском варианте применен транзистор с худшими ха­рактеристиками типа kse13007. Транзистор необходимо снабдить радиатором размерами 30*50*15 мм.

Питание таймера и параллель­ного стабилизатора выполнено от интегрального стабилизатора на­пряжения da3, функциональная схема которого представляет ста­билизатор напряжения с защитой от короткого замыкания и пере­грузки по току.

Ключевой транзистор vt1 пита­ется через первичную обмотку трансформатора Т1 от аккумулято­ра gb1. Регулировку режима рабо­ты схемы устройства следует начать с проверки напряжения питания мик­росхем и ключевого транзистора.

При настройке резистором r3, при освещенном светодиоде vd1 установить порог срабатывания схемы по потуханию контрольного светодиода hl1.

Резистором r5 устанавливает­ся частота импульсов мультивибра­тора таймера по максимальной яр­кости лампы el1.

Диод vd2 с конденсатором С4 и резистором r10 представляет разрядную цепь импульсов обрат­ного хода тока первичной обмотки трансформатора Т1.

Цепи накала лампы включены последовательно через раздели­тельный конденсатор С5, возможен вариант прямого подключения к трансформатору, напряжение на вторичной обмотке имеет импуль­сный характер величиной до не­скольких тысяч вольт, что доста­точно для ионизации колбы лампы и ее зажигания.

Трансформатор Т1 взят от транс­ляционного динамика с коэффициен­том трансформации 1:10, низкоомная обмотка включена в цепь коллектора ключевого транзистора, ко вторичной обмотке подключена лампа el1.

Фотодиод vd1 при отсутствии заменим на фототранзистор l32p3c.

Собранное на макетной плате ус­тройство приведено на рис. 2 .

Владимир Коновалов

г. Иркутск-43, а/я 380 Творческое объединение “Автоматика и телемеханика”

Раздел: [Управление освещением]

Источник: http://2zv.ru/article/4998-besperebojnoe-osveshhenie-garazhno-podvalinyx-pomeshhenij

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector