Мини радар, измеритель скорости

Мини радар, измеритель скорости

Приветствую всех. Продолжая играться с ультразвуковым датчиком US-100, родилось новое устройство на его основе – радар скорости движущихся объектов. Прошерстив интернет в поисках вдохновения на функционал в это устройство, открыл для себя, что подобного радиолюбители особо вообще не делали еще.

Конечно, точность измерений, возможно не всегда соответствует действительности, в ситуации, требующей ответственности и точности не стоит применять данное устройство, но для любительских целей получается дешево и сердито.

Например, если вас постоянно беспокоит вопрос о том с какой же скоростью бегает ваш любимый питомец, кот или собака, то вам однозначно сюда.

Серьезному тестированию устройство не подвергалось, однако в “лабораторных” условиях все более менее соответствует действительности. Наибольшая точность получается только в случае, если движущийся объект находится на одной линии с измерителем.

Если же объект находится под некоторым углом относительно измерителя, в зависимости от величины угла, показания начнут отклоняться от действительных значений, это стоит учитывать, хотя исходя из целей использования, не стоит сильно загоняться по этому поводу.

Устройство собирается по такой схеме:

По традиции схема собрана на народном микроконтроллере Atmega8. Можно применять контроллер как в DIP корпусе, так и в смд исполнении tqfp корпусе. Резистор R3 служит подтяжкой положительного напряжения к выводу reset микроконтроллера для предотвращения самопроизвольного перезапуска микроконтроллера.

 В качестве устройства индикации информации используется LCD-дисплей на базе микроконтроллера HD44780 – 2 строки по 16 символов – SC1602. В данном случае подсветка дисплея подключена на плате самого дисплея резистором и перемычкой предусмотренными производителем.

В таких дисплеях также предусмотрена возможность отдельного подключения подсветки через разъемы, обозначенные “А” и “К” – анод и катод соответственно. Подключается как обычный светодиод, через токоограничительный резистор порядка 20 – 30 Ом. Подстроечный резистор R1, подключаемый к выводам дисплея, служит для регулировки его контрастности.

В небольших или разумных пределах его номинал можно варьировать. Тактовые кнопки для управления устройством можно заменить на любые другие. Светодиод LED1 служит для индикации условия превышения измеряемой скорости относительно установленного лимита. Можно применять любой светодиод или убрать его, применив вывод микроконтроллера для управления чем-либо другим.

R4 – токоограничительный резистор для светодиода. Питание схемы осуществляется DC-DC преобразователем на микросхеме MC34063. Включение этой схемы стандартное для понижающего преобразователя. Резистор R6 задает максимальный ток на выходе преобразователя – 500 мА. Чтобы подобрать номинал в 0,3 Ом, можно использовать подключение нескольких резисторов в параллель.

Резисторы R2 и R5 задают выходное напряжение преобразователя, отклонение от номиналов не желательно совсем. Конденсатор С3 задает частоту преобразования, при отсутствии номинала, заданного в схеме можно использовать наиболее близкие. Дроссель L1 также можно варьировать по номиналу (но не менее 65 мкГн).

Сглаживающие и фильтрующие конденсаторы С1, С2 и С4, С5 можно варьировать в больших пределах. 1N5819 – диод Шотки, при замене важно учитывать напряжение. В качестве датчика для измерения скорости используется ультразвуковой датчик расстояния US-100. Данный УЗ датчик используется с интерфейсом приема и передачи данных по UART.

Данный режим выбирается установкой перемычки на обратной стороне датчика. Что касается вопроса о том, что этот датчик измеряет расстояние, а не скорость, то просто нужно вспомнить начальные классы школы и задачки по математике про движущиеся объекты, про скорость в целом и ее формулу. А именно скорость равна пройденному расстоянию, деленному на время прохождения этого расстояния.

Исходя из этой информации чтобы измерить скорость нам нужно знать проходимое расстояние (чем и занимается по сути датчик US-100) и время за которое это расстояние проходится.

Возможно два варианта проведения измерений: взять за постоянное значение проходимое расстояние (например 1 метр или 2 метра) и измерять время, за которое это расстояние преодолевается, или вариант номер два – взять за постоянное значение время и измерять расстояние, преодолеваемое за это время. Все не так сложно, даже просто в какой-то мере. Было решено пойти по второму пути.

Постоянная времени была взята равной 0,1 секунду, или 100 мили секунд. Устройство делает измерение расстояния до объекта номер один, через 0,1 секунду делает измерение расстояния номер два. Разность между этими значениями будет пройденным путем за время, равное 0,1 сек. И наконец вычисляется скорость перемещения по формуле: это расстояние поделить на константу времени.

Данные выводятся на LCD-дисплей в двух вариантах, или точнее в двух единицах – метры в секунду и километры в час. Перевод одних единиц в другую также осуществляется при помощи школьной математики.

Поразмыслив, решил, что  при измерении скорости цифры на дисплее будут скакать и иногда их будет трудно прочитать или уследить за ними, поэтому индикация скорости в целом организована следующим образом: происходит измерение расстояния и вычисление скорости, значение заносится в буфер, далее происходит следующий цикл измерений расстояния и вычисление скорости, если вычисленное значение скорости больше значения в буфере, то буферное значение принимается равным вычисленному значению скорости. При следующем цикле измерений расстояния если вычисленное значение скорости меньше значения из буфера, то буферное значение остается максимальным. Таким образом, происходит измерение максимальной скорости или другими словами просто фиксация показаний на максимальном значении. Для сброса показаний в ноль используется кнопка S5. 

Дополнительно устройство имеет две функции: измерение и индикация температуры (при нажатии кнопки S4) и индикация превышения скорости, значения лимита скорости регулируются кнопками S1, S2. Измерение температуры осуществлено на основе все того же датчика US-100.

Он при помощи измерения температуры осуществляет температурную компенсацию показаний измерения расстояния и имеет возможность при обращении выдать текущее значение температуры.

Что касательно индикации превышения скорости, то регулировка значения лимита происходит слегка замедленно. Это из-за того, что основной функцией является измерение расстояния и вычисление скорости.

Для более достоверных данных измерение и вычисление скорости происходит более секунды, при этом программа микроконтроллера не прерывается на что-либо другое.

Главным ограничением устройства является то, что максимальное расстояние, на котором датчик работает составляет 4,5 метра. И только в этом пределе или радиусе может происходит измерение скорости.

Схема собиралась на макетной плате для Atmega8:

Для большей эффектности можно сделать схему в форме пистолета.

Для программирования контроллера необходимо знать конфигурацию фьюз битов:

Микроконтроллер работает от внутреннего RC генератора на частоте 8 МГц.

К статье прилагается прошивка в формате HEX, проект Proteus (версия 7.7, ультразвукового датчика US-100 в базе proteus'а нет, но задействован UART отладчик) и видео работы устройства в комнатных условиях  (за котами гоняться не будем, просто скорость движения руки для демонстрации).

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

  • 26.hex (6 Кб)
  • usart2-proteus.rar (20 Кб)

Источник: http://cxem.net/mc/mc289.php

Измерители скорости

Измерители скорости движения транспортных средств являются незаменимыми устройствами для сотрудников государственной авто инспекции. С их помощью представитель ГИБДД определяет и фиксирует скорость движения автотранспорта по дороге.

Для определения скорости движения автомобиля радиолокационные измерители скорости или радары используют эффект Доплера. Эффект Доплера заключается в разности частот излученного и принятого отраженного сигнала. И разность эта зависит от скорости движения объекта.

Для измерения скорости движения транспорта используются радиоволны.

Все измерители скорости должны соответствовать заявленным государственным стандартам. Использование не соответствующих ГОСТу радаров является незаконным.

Измерители скорости могут быть стационарными, перевозимыми и носимыми. Мобильные или перевозимые измерители устанавливаются на автомобили и определяют скорость движения автотранспорта в процессе движения.

При этом можно определять скорость автомобилей, движущихся на встречу или попутно. Стационарные радары устанавливаются на фиксированное место. Они могут быть установлены над дорогой. Сигналы о фактах нарушения правил дорожного движения передается такими сигналами на сервер ГИБДД.

Носимые измерители являются легкими, компактными и удобными для работы.

На некоторые радары дополнительно установлена видеокамера. Показатели скорости высвечиваются на жидкокристаллическом дисплее. Управление радарами осуществляется при помощи клавиш на передней панели. Управление некоторыми моделями также может быть осуществлено при помощи сенсорной панели.

Рабочая частота работы радаров составляет 24.15 ± 0,1 ГГц. Для корректной работы прибора колебание частоты после ее установки должно составлять не более 1*10-3.

Нижний диапазон измеряемых скоростей обычно составляет 20 км/ч, верхний достигает 250 или даже 300 км/ч, что вполне удовлетворяет потребности государственной автоинспекции. При этом погрешность измерения не превышает 1 км/ч. Наряду с максимальными и минимальными значениями принципиальной является дискретность установки порогового значения. Для всех измерителей она составляет 1 км/час.

Важной характеристикой устройства является дальность действия. Для разных измерителей она варьирует. Измеритель «Бинар» позволяет определять скорость автомобиля на максимальном расстоянии до 300 метров.

Для радара «Искра» этот показатель составляет 400 метров. «Радис» позволяет определить скорость автомобиля, движущегося на расстоянии 800 метров. Радары позволяют распознавать номерной знак автомобиля на значительном расстоянии.

Так что, даже скрывшись от инспектора, владелец авто может быть найден.

Время определения скорости движения чрезвычайно короткое и составляет около 0,1 – 0,3 с, что дает представителям ГИБДД время сориентироваться в ситуации и принять необходимые меры в случае нарушения водителем скоростного режима движения на конкретном участке. Измерители скорости позволяют использовать для определения скорости ручной, автоматический или комбинированный режимы.

Измерители скорости могут быть также подключены к компьютеру для передачи отснятого материала и зафиксированных измерений в систему ГИБДД. В комплект с измерителями может входить одна или несколько камер, которые позволяют записывать происходящее на дороге с последующим воспроизведением детальным анализом ситуации.

Радары для измерения скорости характеризуются высокой надежностью и долгим сроком службы. Средняя длительность эксплуатации радара составляет 5 лет. Время работы устройства до возможного отказа – 10 000 часов.

Носимые измерители скорости работают от аккумулятора. Напряжение тока составляет 12-15 В. Полной зарядки батареи питания хватает на приблизительно 4 часа непрерывной работы, после чего устройство необходимо перезарядить. Мобильные радары работают на питании от аккумулятора автомобиля. Носимые измерители скорости также могут подзаряжаться от бортовой сети автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=8zDT-9i0x8c

Немаловажной характеристикой для носимых радаров является их вес и компактность. В среднем ручные измерители скорости весят около полутора килограмм; их легко переносить и использовать.

Базовая комплектация измерителей скорости включает все необходимое для осуществления работы.

В частности, в комплект с прибором входит карта памяти для записи видео, кабель для подключения к бортовой сети автомобиля и адаптер для подзарядки от стационарной сети в 220 В, защищающий от солнца чехол с козырьком, и другое. Для переноски устройств используются специальные сумки, которые входят в комплект с измерителем.

Эффективность использования радаров делает эти устройства незаменимыми при контроле скоростного режима движения автотранспорта.

Показывать по

Цена

Моделей – 8  Показано 15 моделей

Источник: https://www.autoflesh.ru/index.php?id=17

А что внутри: радар (измеритель скорости)

В этой статье из серии «А что внутри?» мы рассмотрим внутренности радара (измерителя скорости)!

Радары используют все повсеместно: от правоохранительных органов до спортсменов.

Радар (измеритель скорости) Bushnell Velocity Speed Gun

В данной статье мы рассмотрим внутреннюю работу радара (измерителя скорости), предназначенного для занятий спортом. Это Bushnell Velocity Speed Gun, который работает на частоте 24 ГГц (K-диапазон).

Вскроем его

Открытый корпус радара

Вскрыть этот радар было легко! Две половины корпуса удерживали восемь стандартных винта Phillips. После удаления винтов необходимо просто разделить две половинки корпуса. После вскрытия корпуса нам стали видны рупорная антенна радара, кнопка запуска и три печатных платы!

Печатные платы

Внутри радара находится три печатных платы. Они помечены как “Filter Board” (плата фильтра), “Digital Board” (плата цифровой логики) и “Trigger Board” (плата запуска). Они соединены с помощью пары шлейфов Youngshin AWM 2896, содержащих по пять проводников. Это кабели длиной около 50 мм, они могут использоваться при напряжениях до 30 вольт.

Шлейф Youngshin

Плата фильтра крепится к рупорной антенне радара с помощью четырех винтов. Эта двухслойная плата содержит плату предусилителя, несколько микросхем поверхностного монтажа и большую катушку индуктивности.

Плата фильтра

Плата предусилителя припаяна к плате фильтра. Она содержит приемопередатчик K-диапазона, несколько пассивных компонентов и два транзистора. Нижний слой этой платы является большим полигоном земли. Полигон земли также покрывает и большую часть верхнего слоя платы.

Плата предусилителя

Плата цифровой логики содержит «мозги» радара, микроконтроллер TI (подробнее о нем позже).

Эта плата также содержит источник питания и LCD. Кроме того, эта печатная плата содержит несколько пустых площадок под компоненты и разъем для программирования.

Плата цифровой логики

На плате запуска не так много всего, только вывод для положительной клеммы аккумулятора и пружинная кнопка для запуска.

Плата запуска

Рупорная антенна радара

Рупорная антенна радара

Для приема радиолокационных сигналов радар (измеритель скорости) использует относительно большую рупорную антенну. Рупор, видимо, был отлит из цинка и подвержен хроматированию, что придало ему золотой оттенок. Рупор радара имеет шесть отверстий для крепежных винтов и два прижимных вывода для приемопередатчика радара.

Приемопередатчик радара

Радарный приемопередатчик MACOM

Для излучения и приема радар (измеритель скорости) использует приемопередатчик (трансивер) K-диапазона. Этот приемопередатчик изготовлен компанией MACOM, модель MACS-007801 (PDF). Приемопередатчик работает на частотах от 24,100 ГГЦ до 24,150 ГГц и обладает выходной мощностью 5 мВт.

Внутри этого литого корпуса расположены генератор на диоде Ганна и диод Шоттки. Согласно техническому описанию MACOM (смотрите ссылку выше), этот приемопередатчик предназначен для применения в полицейских радарах и датчиках присутствия. Ниже приведена функциональная блок-схема этого компонента.

Структурная схема приемопередатчика

Микроконтроллер

Всей работой данного радара управляет микроконтроллер Texas Instruments MSP430F413IPM. Этот микроконтроллер выпускается в корпусе LQFP-64 и используется в приложениях, где требуется обработка аналоговых сигналов.

Согласно TI, встроенные компаратор и таймер делают этот микроконтроллер идеальным для промышленных измерителей, приложений счетчиков и ручных измерителей.

Микроконтроллер Ti MSP430

LCD дисплей

LCD

Этот радар использует большой, изготовленный на заказ, сегментированный LCD дисплей. Этот дисплей управляется через 11-пиновый интерфейс и содержит 25 сегментов. Из них 21 сегмент предназначен для вывода больших цифр, а остальные выделены для индикаторов “Transmit”, “MPH”, “KMH” и индикатора низкого заряда аккумулятора.

Включенный LCD дисплей

Измерители скорости являются одними из немногих устройств, использующих радар, которые рядовой потребитель может приобрести. Радарные приемопередатчик и антенна могут стоить относительно дорого, что отражается и на цене готового устройства.

Вот и всё!

Оригинал статьи:

  • Alex Udanis. Teardown Tuesday: Radar Gun

Источник: https://radioprog.ru/post/167

ПРОДУКЦИЯ

Всепогодный радар ИДС-76

Измеритель дальности и скорости на железнодорожном транспорте

ИДС-76 — это специализированный радар короткого радиуса действия для применения на железнодорожном транспорте.

ИДС-76 устанавливается стационарно у стационарного препятствия на железнодорожном пути (например, у путевого упора в тупике на железнодорожном тупиковом пути), измеряет параметры движения приближающегося подвижного состава (скорость, расстояние) и передает эти данные в Комплексную систему обеспечения безопасности движения на тупиковых путях пассажирских станций для высокоскоростного, пассажирского, пригородного движения и маневровых работ «ПРИЗМА-К». Система «ПРИЗМА-К» определяет угрозу опасного сближения с препятствием и передает данные и команды на снижение скорости или на принудительную остановку на локомотив или головной моторный вагон приближающегося подвижного состава.

Система «ПРИЗМА-К» анонсирована на сайте РЖД в 2014 году.  Автоматика позволяет повысить скорость приема поездов, что дает возможность более оперативно задавать маршрут следующему поезду.

Для контроля перемещений составов на тупиковых путях станции на каждом таком пути (только для контроля прямолинейных участков пути в пределах габаритов приближения строения) устанавливается отдельный радар, каждый из которых подключен к системе «ПРИЗМА-К» по локальной сети стандарта Ethernet.

Радар ИДС-76 работает в диапазоне 76 ГГц, не требующем от пользователя наличия лицензии Минкомсвязи. Этот радар создан на базе автомобильного СВЧ-радара, разработанного на основании Решения от 29 октября 2010 г. №10-09-03 Государственной комиссии (ГКРЧ) по радиочастотам при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской федерации.

Данные о расстоянии до препятствия выводятся на пульт машиниста поезда или отдельно следующего локомотива. Локомотивное оборудование безопасности, используя как собственные данные, так данные от системы «ПРИЗМА-К» (от радаров), сигнализирует машинисту о необходимости снижения скорости и при необходимости автоматически выполняет принудительную остановку.

Опыт применения

С 2015 года измерители дальности и скорости ИДС-76 установлены на тупиковых путях станции Москва пассажирская Октябрьской железной дороги (Ленинградского вокзала) в Москве, где проходят опытно-промышленную эксплуатацию в связке с системой «ПРИЗМА-К».

Цель проекта — обеспечение безопасности движения на тупиковых путях пассажирских станций для высокоскоростного, пассажирского, пригородного движения и маневровых работ безопасности на тупиковых путях железнодорожных станций с применением измерителей дальности и скорости на основе радаров ИДС-76.  

Почему выбраны ИДС-76

Ранее в аналогичных системах обеспечения безопасности движения на тупиковых путях пассажирских станций были применены лазерные измерители скорости и дальности. В связи с ошибками, которые характерны для лазерных приборов при работе в условиях оптических помех (сильный дождь, туман или снег, задымление, др.), было принято решение о замене лазерных приборов на всепогодные радары ИДС-76. 

ИДС-76 работает в диапазоне миллиметровых волн, которые незначительно ослабляются мелкодисперсными помехами в виде дыма, пыли и осадков. Иными словами, эти радары практически не имеют погодных ограничений, особенно на малых дальностях.

Одновременно радары этого диапазона обладают очень узким квазиоптическим лучом, который позволяет подобно лазерному дальномеру контролировать только те объекты, которые находятся в пределах прямой видимости на данном железнодорожном  пути, не реагируя на поезда, прибывающие на соседний путь, или на пассажиров и технику на платформе. 

Радары на железнодорожных путях Ленинградского вокзала укомплектованы антеннами диаметром 60 см, что позволяет обеспечить требуемую по техническому заданию (ТЗ) узкую диаграмму направленности антенны.

Возможна установка антенн любого диаметра, от 10 см до 90 см, в соответствии с условиями применения радара ИДС-76 в конкретном проекте.

Чем больше диаметр антенны, тем более узким будет луч радара (уже диаграмма направленности антенны).

Интерфейс

Радар ИДС-76 передает сведения о скорости и расстоянии до поезда (цели) в ответ на запрос концентратора данных системы «ПРИЗМА-К».

Работа радара (передача зондирующих импульсов, определение целей в зоне контроля и измерение расстояния и скорости движения определенных целей) включается при занятии тупикового пути на все время его занятия. При свободном пути радар не выполняет поиск целей и измерения.

В составе каждого набора данных, передаваемого от радара на сервер АСУ управления движением имеется следующая информация:

  • скорость движения цели в км/ч
  • расстояние до цели в метрах
  • служебная информация о движении цели с параметрами скорости или дальности, выходящими за пределы измерений
  • служебная информация об исправности радара

Интерфейс  сигналов: 100Base-Tx UDP Ethernet. 

Краткая спецификация

Спецификация радара (измерителя) ИДС-76 соответствует ТУ 4278-003-23116065-2015. 

Наименование параметра Значение
Диапазон измерения дальности до объекта   1,5 – 500 м
Максимальная погрешность измерения дальности  (не более) +/– 0,5 м
Диапазон измерения скорости  1–100 км/ч 
Среднеквадратичная погрешность измерения скорости не более 1,5 км/ч
Выходная рабочая частота  76,5 +/– 0,15 ГГц *
Режимы работы  ЛЧМ **
Диаметр антенны, включая радиопрозрачный колпак 600 мм
Ширина луча радара град. 0,42
Диаметр контролируемого пятна на расстоянии 500 м 4,3 м
Выходной интерфейс  100Base-Tx UDP Ethernet
Время обновления информации   не более 30 мс
Потребляемая мощность 20Вт 
Исполнение IP65
Диапазон рабочих температур, °С  от –45 до +55

* ИДС-76 выполнен на базе автомобильного СВЧ-радара, работающего в диапазоне около 76-77 МГц.

** Линейная частотная модуляция (ЛЧМ) сигнала — это вид частотной модуляции, при которой частота несущего сигнала изменяется по линейному закону. 

Особенности применения в тупиках железнодорожных путей

Зона контроля радара ИДС-76 соответствует круговому конусу с углом порядка 0,5°. Длина зоны контроля измерителя вдоль контролируемого направления движения составляет от 1,5 м до 500 м, ширина зоны контроля – от 0,01 м до 4,3 м.

Измеритель предназначен для установки на вертикальной опоре (мачте) диаметром от 50 мм до 120 мм и на высоте не менее 2,15 м.

Комплект поставки

В состав измерителя ИДС-76 входят:

  • радарный блок для измерения расстояния и скорости объектов,
  • приемопередающая антенна для формирования узкой диаграммы направленности,
  • крепежно-юстировочное устройство для крепления измерителя и возможности прецизионной настройки антенны на контролируемый участок.

Источник: http://dokltd.ru/products/a20192

Измерители скорости, которые использует ГИБДД

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Небольшой, полностью автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в Х-диапазоне. Хорошо работает как с единичными, так и с движущимися в потоке целями с расстояния 300—500 метров. Идентифицируется любыми радар-детекторами.

Из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены ($390) активно закупается подразделениями ГИБДД. Первая версия прибора была выпущена в 1998 г.

, с тех пор он дважды модернизировался и на сегодняшний день выпускается в двух модификациях: «Сокол М-С» и «Сокол М-Д».

«Сокол М-С» предназначен для стационарной работы, имеет регулируемую дальность действия, память, разделение направлений движения, контроль одновременно двух целей.

«Сокол М-Д» кроме вышеперечисленного может работать при движении инспектора в патрульном автомобиле, измеряя при этом скорость как встречных, так и попутных транспортных средств.

Прибор оснащен экраном, на котором отображается информация о скорости транспортного средства, времени момента нарушения и настройках прибора.

Еще одна особенность прибора – возможность контролирования сразу двух объектов. Эта функция полезна при решении конфликтных ситуаций.

Сокол-Виза

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар Сокол, работающий в паре с цифровой видеокамерой.

Система работает в стационарном режиме (устанавливается на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин.

Дальность действия радара — 500 метров, однако эффективность видеофиксации ограничена возможностями видеокамеры. Фактически, максимальная дальность составляет 50—100 метров.

Сокол-Виза позволяет фиксировать на видео не только нарушение скоростного режима, но и проезд на красный свет или выезд на встречную полосу — опротестовать обвинение с такой доказательной базой в суде вряд ли удастся.

Искра-1

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Недорогой ($430) и очень эффективный радар, работающий в К-диапазоне. Определяя скорость автомобиля по импульсному принципу (параметры движения цели Искра вычисляет за 0,2 секунды), этот прибор легко обманывает практически все супергетеродинные радар-детекторы зарубежного производства: они воспринимают короткую посылку Искры как импульсную помеху.

С помощью этого измерителя можно определять скорость как встречных, так и удаляющихся машин. Кроме того, Искра может держать в памяти скорости двух автомобилей, расстояние до них и время нарушения.

Универсальный доплеровский радар ИСКРА-1 выпускается в различных конструктивных и функциональных модификациях. Все модели обеспечивают выбор самой быстрой цели из потока, совместимы с видеофиксатором и персональным компьютером.

  • “ИСКРА-1″В – прибор в основном предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах с невысокой интенсивностью движения, преимущественно в одном направлении (прибор без селекции направления целей). Наиболее экономичная модель.
  • “ИСКРА-1” – прибор предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах со средней и высокой интенсивностью движения. Позволяет выбирать направление фиксируемых целей;
  • “ИСКРА-1″Д – полнофункциональная модель радара, способная решать любые задачи по контролю скоростного режима. Прибор применяется как для работы в движении по встречным и попутным целям в направлении движения патрульной автомашины или в обратном направлении, так и в обычном стационарном режиме с селекцией направления целей.
  • “ИСКРА-1” ДА – датчик скорости для работы в составе различных комплексов и систем контроля скорости.
  • “ИСКРА-ВИДЕО” – комплекс радара с видеофиксатором “КАДР-1” для фиксирования изображения нарушителя и документирования факта превышения порога скорости.

ЛИСД-2

Производители — НПП Полюс и ОАО Красногорский завод, Россия.

Прибор выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом.

Его основное преимущество — использование узконаправленного светового излучения, позволяющего выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство и определить его скорость.

Узконаправленный лазерный луч могут распознать далеко не все радар-детекторы. Однако, даже если сигнал ЛИСДа обнаружен, реагировать поздно — скорость уже зафиксирована.

Прибор ЛИСД работает только с неподвижной точки, но определяет скоростные параметры как приближающихся, так и удаляющихся целей. Дальность действия — 1000 метров, диапазон фиксируемых скоростей — до 350 км/ч.

Прибор ЛИСД-2 — один из самых дорогих: его цена составляет $3600. А в комплекте с цифровой видеокамерой он стоит более $5000.

Барьер 2М Производитель — объединение Запорожприбор, Украина

Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия — 500 метров.

Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами.

Барьер 2М — основное оружие московской ГИБДД (70% от общего числа измерителей скорости в Москве). Цена — $150—200.

Барьер 2-2М

Производитель — Запорожприбор, Украина.

Модернизированный прибор аналогичен Барьеру 2М, но выполнен по моноблочной схеме. Этот измеритель может работать в автономном режиме, питаясь от встроенных аккумуляторов. Из-за низкой надежности широкого распространения не получил. Цена — $290.

ПКС-4

Производитель — СКБ Тантал, Россия.

Такими постами контроля скорости (ПКС) оборудованы практически все стационарные пикеты на Московской кольцевой автодороге и выездах из столицы. Комплекс состоит из видеокамеры, совмещенной с радаром, работающим на частотах К-диапазона (24,15 ГГц + 100 МГц) в импульсном режиме. Радар-детектором не определяется.

Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся информация (фотография машины, значение скорости) выводится на монитор компьютера, может распечатываться и служит неоспоримым доказательством нарушения.

ВКС

Производитель — НПП Синтез, Санкт-Петербург.

В основе видеокомпьютерной системы (ВКС) — американский радар Python, который работает в К-диапазоне.

Комплекс базируется на патрульном автомобиле и позволяет фиксировать скорость машин, движущихся в попутном и встречном направлениях, причем сам патрульный автомобиль может двигаться.

При динамическом замере радар определяет скорость машины-носителя по неподвижным предметам (столбам, деревьям) и сразу же вычисляет скорость цели. На экране монитора появляется картинка с изображением машины-нарушителя.

Комплекс ВКС позволяет фиксировать проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и документировать место ДТП.

Стоимость ВКС составляет $5500, но после замены американского радара Рython на отечественный цена должна снизиться до $3500.

Беркут

Производитель — фирма ВАИС, Россия.

Основная задача этого комплекса — идентификация регистрационных знаков автомобилей и проверка их по базам данных Угон, Розыск, Техосмотр. Система Беркут может определять и скоростные параметры движения.

РАДИС

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Мобильный радар нового поколения.

Отличительные особенности и новые возможности :

  • высокая точность (±1 км/час)
  • расширенный диапазон контролируемых скоростей (10-300 км/час)
  • исключительная скорость измерений (не более 0,3 сек)
  • уникально малый вес (450 грамм с АКБ) с тщательно выверенным центром массы, прибор удобно и приятно держать в руке
  • два дисплея (сверх яркий светодиодный и жидкокристаллический с подсветкой) обеспечивают наглядность и простое управление с помощью системы экранного меню
  • встроенный фонарик с встроенным таймером отключения для подсветки документов нарушителя
  • встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними устройствами (компьютером, пультом и т.д.)
  • удобная съемная рукоятка с темляком на запястье – для удобства работы “с руки”
  • cамотестирование и полная электро- и термозащита встроенного аккумулятора
  • селекция направления движения целей (встречная/попутная)
  • возможность выбора самой быстрой и/или самой ближней цели из группы
  • сохранение в памяти индивидуальных настроек при отключении питания
  • возможность проведения измерений при зарядке аккумулятора
  • возможность использования бортового источника питания с расширенным диапазоном входных напряжений
  • конструкция измерителя предусматривает множество вариантов крепления в салоне автомобиля
  • дистанционное управление по радиоканалу радаром, установленным на капоте или крыше патрульного автомобиля (крепление радара на магнитной подставке)

АвтомАтизированный стационарный комплекс фотофиксации нарушений ПДД “КРИС” С

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс «КРИС»C предназначен для автоматической фотофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на стационарные или мобильные посты. Комплекс применяется также для распознавания государственных номеров ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Принцип работы фоторадарных датчиков базируется на двух процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа кадров зафиксированной цели в зоне контроля.

В фоторадарных датчиках второго поколения используется новый радар с плоской направленной антенной и очень узкой диаграммой направленности (3,6 градусов), что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.

В датчиках установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля. Полученные кадры и данные по цифровым каналам связи передаются в on-line режиме на сервер хранения центрального поста или на мобильный пост.

Датчики устанавливаются над каждой полосой движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги. Датчики можно направить навстречу или вслед движущемуся транспорту.

Фоторадарный передвижной комплекс “КРИС”П

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс “КРИС”П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. В комплексе используется новый фоторадарный датчик второго поколения.

Источник: http://orionspb.ru/articles/radar_art3.php

Мини Радар, Измеритель Скорости Своими Руками

00:43

Мини Радар, Измеритель Скорости Своими Руками

12:11

Мощный Паяльный Фен Своими Руками. Handmade Powerful Heat Gun.

05:11

Можно Ли Обмануть Камеру Скорости Эксперимент Onliner.by

07:16

Rcwl 0516 Доплеровский Радар

15:04

Ремонт Автомобильного Усилителя

07:53

“Оскон-См” – Новейший Мобильный Измеритель Скорости 2017 Года

25:21

Теория Двс: Гбц Ваз 21083 Пример “быдло”-Тюнинга

10:23

Простейший Высоковольтный Генератор

10:04

Тест Самого Дешёвого Китайского Радар-Детектора. Антирадар Против Крис-П

02:12

Паяльник Из Резистора Своими Руками.

12:26

Автономное Отопление Своими Руками. Просто, Дёшево И Без Труб.

10:54

Индукционный Нагреватель – Плавим Лезвие

15:24

Microsoft Flight – #7 – Максимальная Графика

13:16

Обзор Китайского Инвертора 12-220 Повышенной Мощности (1000 Вт)

15:33

Измеритель Esr Конденсаторов На Базе Мультиметра

07:09

Обзор Pir-Датчика Движения С Gsm-Дозвоном

16:05

Импульсное Зу Для Автомобильных Аккумуляторов

02:38

Миниатюрный Паяльник Своими Руками

01:11

Как Сделать Ветряк Из Пластиковых Бутылок И D Своими Руками / Поделки Секрет Мастера

03:13

Колонки Своими Руками! Смотреть Всем!! Подписывайтесь)))

02:46

[Из Чего Это Состоит] Разборка Паяльника На Нихром (Дополнение К #13)

13:13

Доработка Китайского Радар-Детектора V7 – Обзор

02:39

Радиостанция (Рация) Как Антирадар!

03:24

Как Сделать Детектор Металла Своими Руками.

08:07

Автополив Растений На Arduino. Железки Амперки #15

05:36

Как Сделать Мини Бормашинку Своими Руками / How To Make A Mini Dremel Tool

04:37

Тест Антирадаров Subini

06:29

Простейший Powerbank Своими Руками

04:01

Гребной Винт Своими Руками

10:13

Как Сделать Простой Дорожный Электро Велосипед

03:24

Импульсный Паяльник Своими Руками

06:02

Как Сделать Детектор Электромагнитного Излучения Своими Руками

42:52

[Arduino] Собираем Собственный Радар!

17:19

Металлоискатель Своими Руками

02:26

Как Сделать Микропаяльник Своими Руками | Радиолюбительtv 57

13:33

Простой Детектор Скрытой Проводки Своими Руками 🙂

02:39

Простое Фотореле Своими Руками

03:27

Радиоуправляемая Машина Своими Руками

03:42

█ Как Сделать Водяной Насос Своими Руками █

03:14

Как Сделать Паяльник Из Свечки И Проволоки

04:43

Фонарик Без Батареек Своими Руками

01:42

Защитный Спрей От Комаров Своими Руками

08:54

Как Сделать Мини Электрошокер Своими Руками | Sgam-800

07:00

Самодельный Беспроводной Паяльник

03:11

Как Сделать Глубиномер Своими Руками.рыбалка

13:08

Делаем Резину Для Багги. Багги Из Оки Своими Руками.

Источник: https://www.e-muzik.org/p/mini-radar-izmeritel-skorosti-svoimi-rukami-Z2hlYUN6N0lCWlE

Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Крепят антирадар параллельно дорожному полотну.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

Процедура подключения:

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.
  • Подключение осуществляется через предохранитель.

  • Спрятать колодку и установить обивку порога на свое место.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

  • Instant-On.
  • В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.Для измерения хватает 1 секунды.Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

  • POP.
  • Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

  • Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.
  • При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

Основные обозначения:

  • При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
  • Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
  • «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
  • «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
  • Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.

Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.

Особенности эксплуатации

Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.

Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.

Кроме полицейских приборов контроля скорости в некоторых диапазонах работают датчики открытия дверей вышки сотовой связи и другое оборудование.

Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».

В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.

Ее стоит включать в пробках или при подъезде к большим торговым центрам.

От чего зависит качество работы прибора?

Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.

Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.

Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.

Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.

Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.

Источник: http://vidsyst.ru/dlya-avto/radar-detektory/kak-nastraivat.html

Обзор современных полицейских радаров, используемых в России “АВТОЦИФРА”

14.07.2011

Полицейский радар — устройство для определения и фиксации скорости движения автомобиля. Радары активно используются для контроля скоростного режима практически во всех странах мира. Различают два вида полицейских радаров: радиочастотный и лазерный.

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении движущегося автомобиля. Отраженный сигнал возвращается обратно к радару с измененной частотой. Получив отраженный сигнал, вычислительный модуль радара определяет и отображает скорость автомобиля, в направлении которого производился замер скорости движения.

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона в направлении движения автомобиля.

Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются радаром.

Разницу по времени между излучением и приемом лазера вычислительный модуль радара преобразует в дистанцию до объекта измерения, а на основе последовательного изменения дистанций с равными интервалами времени рассчитывает и отображает скорость движения автомобиля.

Зачастую радаром неверно называют противоположное по принципу действия устройство — радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.

Полицейские радары устанавливают преимущественно на опасных участках дорог: радар-детектор, вовремя предупредивший водителя об опасности, главным образом содействует обеспечению безопасности водителя, его пассажиров и пешеходов, нежели просто помогает избежать очередного штрафа.

Обзору самых популярных в России моделей полицейских радаров посвящена настоящая статья.

Радар «Искра-1»

Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях.

Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды.

При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.

«Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Радар «Бинар»

Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС.

Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером.

Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики 
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения                    все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 300 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Беркут»

Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины.

Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования.

Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики 
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения                         все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Визир»

Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время.

Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД.

«Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики 
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения                              все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Фоторадарный комплекс «Крис»

Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС.

Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики 
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения                             все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Есть «Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса и «Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Лазерный радар «Лисд-2»

Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики 
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения                             все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Лисд-2М» — стандартная модель лидара. Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Радар «Сокол-М»

Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей.

Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории.

Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики 
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц  (X-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный движении  
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Модельный ряд

  • «Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.
  • «Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.
  • «Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Радар «Радис»

Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока.

Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г.

«Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики 
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Радарный комплекс «Стрелка»

Радарный комплекс «Стрелка» осуществляет измерение скорости всех транспортных средств попавших в зону его действия, что исключает ошибки замера в плотном потоке движения.

Камера стрелки начинает отслеживать автомобиль на расстоянии до 350 м и фотографирует автомобиль нарушителя на расстоянии 50 м с четко различимыми номерными знаками.

Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются на пост по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики 
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 1000 м
Диапазон измерения скорости 5—180 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Модельный ряд

  • «Стрелка-СТ» — стационарный вариант устройства, устанавливающийся над проезжей частью и фиксирующий нарушения по всем направлениям.
  • «Стрелка-М» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»

Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут.

«Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора.

Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики 
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Рапира-1»

Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики 
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц  (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20—250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Лазерный радар «Амата»

Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки.

Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока.

Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики 
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения                  все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Источник: https://xn--80aafy3anlsq.xn--p1ai/news/obzor-sovremennykh-politseyskikh-radarov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}