Обзор состава и расположения элементов и индикаторов приборного щитка ВАЗ 2110
Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке.
Щитки приборов ВАЗ 2110 старого образца:
Щиток приборов ВАЗ 2110 с механическим одометром. Артикул 2110-3801010Щиток приборов VDO с одним окном. Артикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02Щиток приборов Счётмаш с одним окном. Артикул: 2110-3801010-05 2110-3801010-06Щиток приборов Автоприбор с одним окном. Артикул: 2110-3801010-04Щиток приборов VDO с двумя окнами.
Артикул: 2115-3801010 2115-3801010-04Щиток приборов Счётмаш с двумя окнами. Артикул: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 2115-3801010-03Щиток приборов Автоприбор, с 2 окнами и нулями перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-05Щиток приборов Автоприбор С 2 окнами и без нулей перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-01Щиток приборов VDO (ВАЗ-21106 с двигателем от Opel).
Артикул 21106-3801010
Панели приборов нового образца:
Щиток приборов VDO. Артикул 1118-3801010Щиток приборов Счетмаш. Артикул: 1118-3801010-12 2170-3801010-01 1118-3801010-13 2170-3801010-03Щиток приборов Автоприбор. Артикул: 1118-3801010 1118-3801010-01 1118-3801010-02 541.3801010 2170-3801010-02
Функционал
Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:
- Спидометр электронного типа;
- Тахометр электронного типа;
- Индикатор температурных показателей охлаждающей жидкости;
- Индикатор уровня топлива в баке;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук.
Схема щитка приборов
Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс.
Распиновка панели приборов
* — на панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).
Цветовая маркировка проводки панелей старого образца:
Подключение проводов к панели VDOПодключение проводов к панели «Счетмаш» г. КурскПодключение проводов к панели «АП» г. Владимир
Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.
Спидометр
Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.
В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров):
- Первый показывает итоговый пройденный путь;
- Второй показывает путь, пройденный за сутки.
Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.
Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.
Состав приборов
Вся распиновка щитка «десятки» состоит из соединений приборов, объединенных единой схемой, узлы работают, каждое устройство имеет свой индикатор. Если одна из ламп не горит, то требуется срочный ремонт или замена приборного освещения.
Распиновка панели ВАЗ 2110 нового образца
При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью:
- Лампочка контроля топливного резерва;
- Осветительные комбинации ламп для подсветки щитка;
- Лампа контроля правого поворотного фонаря;
- Лампочка контроля левого поворотного фонаря;
- Лампа контрольного резерва;
- Индикатор температурного уровня жидкости охлаждающего типа;
- Лампочка состояния наружного освещения;
- Световой датчик состояния заслонки воздуха карбюратора;
- Лампочка контроля масляного давления;
- Световой ориентир состояния тормоза полной остановки;
- Результат состояния зарядного батарейного устройства;
- Лампочка контроля состояния фар дальнего света.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Устройство функционирует в комбинации с датчиком температуры жидкости охлаждения, он устанавливается в цилиндрических головках. Когда индикатор температуры показывает на доске сопротивление примерно 650-1340 ОМ, стрелка должна располагаться на начальных отметках шкалы.
Если результаты сопротивления на щитке достигли отметки 76-88 ОМ, то стрелка должна добраться до участка шкалы, отмеченного красным цветом. До конца красной шкалы стрелка доходит, когда сопротивление датчика равно 41-51 ОМ.
Если данные сопротивления и уровень стрелки не совпадают, то машине требуется ремонт или замена деталей.
Указатель уровня топлива
Устройство, показывающее уровень топливного наполнения бака, функционирует в комбинации с контрольным датчиком, он устанавливается в баке топлива. Если лампа показывает на доске сопротивление равное 284-334 ОМ, то стрелка индикатора будет располагаться около начала шкалы.
Если датчик сообщает сопротивление идентичное уровню в 102-136 ОМ, то стрелка переберется к середине шкалы. При значении датчика в 8-26 ОМ, стрелка переберется к самому концу шкалы. Если сопротивление и уровень стрелки на шкале не совпадают, то ремонт машины неизбежен.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/schitok-priborov.html
Приборный щиток – указатели и сигнальные лампочки на нём (индикаторы)
Источник: http://Hover-GW.ru/great-wall/shchitok-priborov-ukazateli-i-signalnye-lampochki.html
Индикаторы на приборном щитке — что они означают?
Панель приборов автомобиля присутствует сегодня в каждой машине. На ней можно увидеть немало различных пиктограмм и индикаторов, которые созданы для того, чтобы уведомлять водителя о появлении каких-либо изменений в функционировании двигателя и других систем автомобиля.
Обычные водители зачастую не могут разобраться в том, что значат некоторые из этих надписей и символов. Есть также категория автовладельцев, которых дезинформировали другие, в результате чего они неправильно понимают значение некоторых индикаторов щитка приборов автомобиля.
К примеру, нередко случается так, что предыдущий владелец авто говорит покупателю, что горящая красная лампочка на панели – это нормально, а на самом деле он хочет замаскировать определенную неисправность, рассчитывая на неопытность другого человека.
Нужно понимать, что горящие индикаторы на панели приборов могут свидетельствовать о наличии значительных проблем, например, о неисправности топливного насоса, системы тормозов либо иной системы, в результате чего последствия могут быть очень серьезными.
В сегодняшней статье рассмотрим информацию о том, какие лампочки на панели приборов должны гореть и когда.
В самом начале желательно посмотреть на приборный щиток вашей машины и убедиться в том, что вы правильно понимаете все индикаторы, которые там расположены.
Если никаких трудностей у вас не возникло, это очень хорошо, так как, наиболее вероятно, у вас не появится каких-либо сложностей с обнаружением неисправностей.
Если же вы относитесь к категории тех автовладельцев, для которых панель приборов автомобиля – это «темный лес», рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.
В первую очередь, необходимо включить зажигание, но мотор запускать не стоит. В результате этого на панели приборов загорится множество лампочек разного цвета. Индикаторы на панели приборов автомобиля могут быть разными, что зависит от класса машины и компании, которая её выпускает. Но в момент включения зажигания на приборном щитке должны загореться:
- Лампочка аварийного давления масла.
- Индикатор отсутствия исправной АКБ.
- Лампочка ручного тормоза.
- Индикатор свечей накала (в машинах с дизельными моторами).
Лампочка свечей накала должна перестать гореть уже через несколько секунд. После этого вы услышите характерный звук срабатывания реле в моторном отсеке авто, который свидетельствует о том, что напряжение накала свечей уменьшилось.
После этого запускаем двигатель. Все красные индикаторы на панели приборов автомобиля, не учитывая лампочки ручного тормоза, должны перестать гореть. Рекомендуем также удостовериться в исправной работе ручника. Для этого надо лишь затянуть его, после чего опустить обратно, наблюдая во время выполнения данной процедуры за реакцией лампочки на приборной панели.
Через 10-15 секунд можно глушить двигатель и снова включать зажигание. У нормального силового агрегата лампочка аварийного давления масла гореть не должна, поскольку давление в масляной системе уже успеет увеличиться.
У рабочего двигателя, состояние которого является хорошим, масляное давление будет падать приблизительно через пять секунд, после чего загорится лампочка на панели приборов.
Если индикатор засветился моментально, это свидетельствует о значительном износе мотора.
Теперь вы понимаете, что такое приборная панель автомобиля и как она работает. С помощью этой информации вы сможете своевременно предотвращать возникновение значительных неисправностей.
Нужно понимать, что панель приборов – это очень важный элемент вашего авто, на который надо смотреть регулярно.
Если загорелся тот или иной индикатор, нужно незамедлительно устранить поломку либо проконсультироваться по этому поводу с опытным мастером.
Источник: http://avtopub.com/panel-priborov-avtomobilya-pokazateli-indikatorov/
Электронная панель приборов – в чем ее преимущества?
Приборная панель в автомобиле – вещь действительно важная, можно сказать, жизненно необходимая. Можно провести громкое, но достаточно правильное сравнение: «Приборная панель машины – как органы чувств у человека». Если представить, что в авто нет приборной панели, то Вы точно не будете знать уровень бензина в баке, с какой скоростью двигаетесь и так далее.
Как улучшить электронную панель
Приборная панель является неким средством связи между внутренними системами машины и ее владельцем.
Так как в панели собраны в одном месте все необходимые приборы, то водитель может моментально узнать тот или иной факт о состоянии машины.
Свое питание приборы с панели получают от генератора или аккумулятора машины, но сами по себе датчики являются устройствами механическими. Во многих современных авто приборная панель представлена в виде экрана компьютера.
Экспериментальным путем было установлено, что более 10 приборов на панели будут не помогать водителю, а наоборот – отвлекать его, посему в классический список входит 10, а то и меньше, устройств. Все индикаторы на панели подразделяются на два вида: контрольно-измерительные и контрольные лампы.
Представителями первого типа являются тахометр, спидометр и одометр. Спидомет показывается скорость езды, тахометр показывает, какое количество оборотов делает двигатель, а одометр показывает пробег автомобиля. Также список можно дополнить указателями уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости движка.
Также на приборной панели могут присутствовать датчики, показывающие давление в шинах, заряд аккумулятора, температуру масла в коробке передач.
На любой приборной панели есть контрольно-измерительные лампы разных комбинаций. Стандартными являются «аварийка», индикаторы фар, поворотников, включения заднего хода, стояночного тормоза и другое.
Иногда на приборной панели может быть расположен экран бортового компьютера.
С уверенностью можно сказать, что приборная панель в некоторой степени формирует экстерьер всего автомобиля. Внешний вид создается за счет подсветки, которая может включаться самостоятельно или водителем. В этом вопросе изначально все зависит от производителя.
Изначально программа может быть составлена таким образом, что цвета приборов будут меняться в автоматическом режиме или же с помощью переключателя, с помощью которого можно выбрать желаемый цвет. Подсветка важна не только в вопросе красоты, но и в вопросе безопасности.
При передвижении в темное время суток будет трудно увидеть показания приборов, которые лишены источника света.
Если же Вас не устраивает внешний вид приборной панели своей машины, то ее можно улучшить следующими способами:
1) Установить новую панель;
2) Поставить дополнительные датчики;
3) Поменять уже имеющиеся приборы на устройства от другой машины;
4) Сделать другую подсветку приборной панели;
5) Сделать панель более «навороченной» (сделать регулятор ярости, подсветку стрелок, «шифт-лайт» и другое. )
Замена подсветки приборов
Для того, чтобы удалить старую панель, Вам потребуются следующие материалы и инструменты: диодные лампы выбранного Вами цвета, паяльник, строительный фен, герметик.
Перед тем, как приступать к работам, нужно отключить клеммы от аккумулятора, так как будут выполняться работы с электрической проводкой. После этого будет присесть на водительское сидение, отодвинуть его как можно дальше, а руль нужно будет опустить как можно ниже.
Далее нужно, соблюдая осторожность, снять приборную панель, выполняя действия, описанные в мануале к Вашему автомобилю.
После снятия панели, ее нужно аккуратно перенести, дабы все контакты остались невредимыми. После того, как Вы положите старую панель на материал, можно приступать к ее разборке. Для начала нужно отклеить стекло, а чтобы ускорить этот процесс, края нужно подогреть строительным феном. После нужно открутить все болты, снять пластиковую планку, которая держится на специальных защелках.
После демонтажа старой панели можно переходить к установке новой. На панели нужно найти лампочки, по которым нужно сделать пометки на внутренней стороне. С помощью паяльника нужно будет отпаять все имеющиеся диоды.
По окончанию этого этапа на места, где были светодиоды, нужно припаять новые лампочки. Можно изменить цвет не только общей подсветки, но и даже оттенок стрелок.
Для того снизу нужно удалить старую краску с помощью растворителя, а уже потом можно окрашивать стрелки тахометра, спидометра и температурного датчика в выбранный Вами цвет.
На этом заканчивается основной этап этих ремонтных работ. Перед установкой новой панели необходимо убрать со стекла остатки старого герметика, обработать поверхность жидкостью для обезжиривания, а на края нанести уже новый герметик. После этого панель можно подключить вместе со всеми контактами. Не забудьте вернуть на место клеммы, дабы можно было проверить работоспособность устройств.
Регулируем яркость подсветки
Добросовестный автопроизводитель сделает не только красивую подсветку приборной панели, но и выведет отдельно рычажок, с помощью которого можно менять яркость освещения. Если же подобного устройства в Вашей машине нет, то Вы можете установить его самостоятельно, причем совместить регулятор с подсветкой всего салона.
Штатный общий регулировщик есть, но работать он может только с обычными лампами накаливания, но никак не со светодиодами, которые подсвечивают приборную панель. Конечно, известен способ создания отдельной регулировки. Также можно включать подсветку после того, как будет поворачиваться ключ зажигания.
Способов много, также как и реализаций.
Тюнинг электронной панели
Выше уже указывались способы тюнингования приборной панели. Стоит отметить, что после улучшения Вы получите:
1) Более функциональную приборную панель;
2) Легкость при чтении показаний приборов, причем при любой яркости освещения;
3) Более стильный салон.
Установка дополнительных приборов. Так как на приборной панели имеется минимум необходимых устройств, то добавление других механизмов сыграет злую шутку – Вы, как человек незнающий, просто будете путаться в стрелочках и циферках.
Единственный вариант установки приборов не из списка необходимых – это Ваша любовь к быстрой езде. В этом случае авто находится под крайне большими нагрузками, поэтому обязательно потребуются дополнительные показатели. Но все же выход есть – Вы можете заменить уже имеющиеся приборы на новые.
Делается этому потому, что новые приборы будут давать более точные результаты.
Рассмотрим некоторые разновидности приборов.
Спортивный тахометр. Этот прибор является самым популярным среди альтернатив. Он показывает количество оборотов двигателя и может указать, что нужно убавить скорость.
Градусники.
Кроме рядовых градусников, то есть тех, которые показывают температуру охлаждающей жидкости и другие, можно установить датчики температуры масла (можно определить на сколько эффективно охлаждается мотор), выхлопных газов (показывает, на сколько правильно проходят процессы образования смеси выхлопов), воздуха, масла в системе трансмиссии и так далее. Это не все приборы. Больше информации выдаст Вам интернет. Все решения Вы принимаете сами. Для того, чтобы разузнать о тонкостях установки и изменения внешнего вида приборной панели, обратитесь к специалисту.
Источник: https://auto.today/bok/3124-elektronnaya-panel-priborov-kak-ona-ustroena.html
На приборный щиток
У кого из автолюбителей не сжималось сердце при знакомстве с “электронными иконостасами” на приборных щитках японских автомобилей. Чего там только нет! Нам бы хоть одну такую кнопку-лампочку…
“Радиолюбитель” предлагает на выбор несколько зарубежных электронных новинок, которые, возможно, заинтересуют автолюбителей, умеющих владеть не только гаечным ключом и монтировкой, но и паяльником.
Подборка материалов составлена из описаний практических устройств, разработки которых собраны американским инженером Рудольфом Графом и представлены в его сборнике “Электронные схемы: 1300 примеров”.
ТАХОМЕТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Этот тахометр удобен тем, что его можно установить на двигателе с любым числом цилиндров, лишь подключив к схеме (Рис. 1) подходящие времязадающие резисторы R7, R8 и R9. В качестве индикатора использован измерительный стрелочный прибор, расчитанный на ток полного отклонения стрелки 10 мА. Шкала этого прибора проградуирована в об./мин, а ее максимальный предел – 6000 об./мин.
Подстроечный резистор R10 служит для окончательной калибровки прибора. Схема снабжена защитой от кратковременных превышений напряжения, состоящей из резистора R5 и стабилитрона VD1 с напряжением стабилизации 24 В.
Соединение резисторов R7 – R9 с корпусом нужно производить в зависимости от числа цилиндров двигателя, т.е. R7, R8 и R9 – соответствуют четырем, шести и восьми цилиндрам. Отечественный аналог микросхем DA1, DA2 – К1401УД1.
Транзистор VT1 – любой маломощный, кремниевый.
СИГНАЛИЗАТОРЫ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ
Устройство срабатывает, если скорость автомобиля превысит заданную. В этом случае из динамика раздается назойливый звук, который исчезает вскоре после снижения скорости на 5 – б км/час. Схема (Рис.
2) состоит из выпрямительного моста на диодах VD2 – VD6, который выпрямляет импульсы поступающие от контактов прерывателя автомобиля, при этом полученное постоянное напряжение ограничивается стабилитроном VD4 на уровне 4,7 В.
Это напряжение, пропорциональное числу оборотов двигателя, после транзистора VT1 и диодного детектора VD7 – VD8 попадает на потенциометр R5, являющийся регулятором порога срабатывания устройства. Сигнал с него управляет формирователем и мультивибратором на логических элементах микросхемы DD1.
Транзистор VT2 усиливает сигнал мультивибратора до необходимых пределов, в его коллекторную цепь включен динамик ВА1. Аналогами CD4011АЕ являются отечественные цифровые микросхемы К176ЛА7 и К561ЛА7. Стабилитрон VD1 – на напряжение стабилизации 9 В типа Д814Б. Всем другим диодам соответствует оте-чественный аналог – КД521А.
Схема другого сигнализатора превышения скорости (Рис. 3) состоит из четырех усилителей на микросхемах LM2900, отечественным аналогом которых является четырехканальный операционный усилитель К1401УД1. Усилитель DA1 обрабатывает сигнал, поступающий от катушки зажигания. Усилитель DA2 преобразует частоту в напряжение так, что напряжение на его выходе пропорционально
числу оборотов двигателя. DA3 сравнивает напряжение тахометра с опорным напряжением и включает выходной транзистор при превышении установленной скорости. DA4 используется в схеме генератора, вырабатывающего звуковой сигнал. В устройстве можно применить отечественные транзисторы КТ315. Диоды “меняются на КД521А.
ТАХОМЕТР
В этом тахометре (Рис. 4) в качестве датчика импульсов используется магнитная головка.
Сигналы усиливаются DA1 и подаются на вход ждущего мультивибратора на элементах DA2 и DA3, после чего прямоугольные импульсы через регулирующий потенциометр R9 попадают на формирователь DA4 и затем – на прибор с измерительной шкалой, проградуированной в об./мин. Все микросхемы – К1401УД1, диоды – КД521А, стабилитрон VD3 – КС168А.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ДВИЖЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Регулятор для стеклоочистителя, в схеме которого (Рис. 5) использован интегральный таймер NE555V, позволяет задавать длительность временных интервалов в течение которых происходит “качание” стеклоочистителя. Микросхема DA1 работает в режиме несинхронизированиого мультивибратора.
Длительность интервала, в течении которого таймер находится в включенном состоянии, определится номиналами С1, R2 и R3. Потенциометром R2 можно изменять частоту работы стеклоочистителя от 2 до 15 сек. В устройстве можно применить отечественную микросхему КР1006ВИ1.
Реле с сопротивлением обмотки электромагнита – 1200 Ом. Все диоды – КД521А.
(РЛ 5-91)
Источник: http://www.radiosait.ru/scheme/na-pribornyy-shchitok
Панель приборов (комбинация приборов) автомобиля (часть первая)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня решил немного отвлечься от Правил дорожного движения и поговорить о том, что у водителя всегда перед глазами — о комбинации приборов.
Опытных водителей данная тема не заинтересует, а новичкам будет полезна.
Ведь информация, которая отображается на комбинации приборов (далее панель приборов), важна для водителя, да и для «здоровья» автомобиля тоже.
У каждого автомобиля своя комбинация приборов, которая может включать в себя различные указатели и индикаторы (пиктограммы), мы остановимся на панели Hyundai Solaris (Хёндэ Солярис), как на одном из самых распространенных автомобилей на Российском рынке.
Первое, что видит водитель, когда садится за руль автомобиля, это комбинацию приборов. Основная динамическая и справочная информация о параметрах работы автомобиля, выводится на комбинацию приборов. Сегодня комбинация приборов представляет отдельный блок, включающий контрольно-измерительные приборы, контрольные световые индикаторы, бортовой компьютер.
Начнем наш обзор с двух стрелочных приборов.
С правой стороны, наверное все узнали, это Спидометр (km/h — км/ч), который показывает текущую скорость автомобиля, которая измеряется в километрах в час (шкала спидометра может иметь и другую разметку, например в Великобритании и США в качестве стандартной единицы измерения скорости применяют мили в час — mph — miles per hour). Если внимательно посмотреть на спидометр, можно увидеть две красные метки на 30 и 50 км/ч. Основное мнение, что метки используются для привлечения внимания водителя, в европейских странах.
С левой стороны комбинации приборов, находится Тахометр. Назначение тахометра — показывать (транслировать) частоту вращения коленчатого вала двигателя. Тахометр помогает водителю при выборе оптимального режима переключения передач и позволяет контролировать обороты двигателя.
ВАЖНО! Красная зона на тахометре показывает максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Продолжительная работа двигателя, на высоких оборотах, вероятнее всего приведет к поломке двигателя или ускоренному износу (сокращению ресурса).
Теперь обратимся к небольшому экрану, который располагается по центру комбинации приборов Hyundai Solaris, перед нами маршрутный (бортовой) компьютер. На дисплей маршрутного компьютера выводится информация, получаемая от электронной системы автомобиля.
Если посмотреть на снимок дисплея маршрутного компьютера, то можно увидеть, что общий пробег (ODО — одометр измеряет пройденный путь) автомобиля составляет 184688 км, чуть выше примерный запас хода 187 км (цифры примерные и особо доверять им не стоит, все зависит в каких дорожных условиях будет пройден остаток пути), на количестве топлива которое находится в баке.
Посмотрим на верхнюю часть экрана бортового компьютера. С левой стороны располагается цифровой (электронный) указатель температуры со шкалой, среднее значение — рабочая температура двигателя, с правой стороны находится указатель топлива.
Обратите внимание, рядом со значком указателя уровня топлива (топливная колонка) присутствует маленькая стрелочка в виде треугольника, которая указывает, с какой стороны располагается топливный бак (на случай, если забыли подъезжая к АЗС). Снежинка на дисплее (появляется при понижении температуры до +4 °C ) информирует о возможном обледенении дороги.
Маршрутный компьютер позволяет так же, просмотреть суточный пробег, время в пути, средний расход топлива, температуру наружного воздуха.
Теперь рассмотрим основные световые индикаторы (пиктограммы). Световые индикаторы («лампочки, различных цветов«) комбинации приборов предупреждают водителя о включенных функциях, режимах работы автомобиля и, самое важное, о возможных неисправностях. Контрольные лампы на панели приборов, как правило, имеют несколько цветовых решений, чаще всего это красный, желтый, зеленый и синий цвета.
ВАЖНО! Красные световые индикаторы, во время работы двигателя, предупреждают о серьезных неисправностях автомобиля, в большинстве случаев, при которых дальнейшее движение запрещается и может быть опасно. Поэтому, при включении любого красного индикатора, водитель обязан незамедлительно принять меры, для устранения причины, вызвавшей аварийный режим работы автомобиля.
Желтые индикаторы панели приборов, информируют о неисправностях и функциях автомобиля, при которых движение чаще возможно, но требует внимания со стороны водителя, для устранения причин неисправности.
Комбинация приборов может иметь и индикаторы других цветов, например, имеющих отношение к световой сигнализации автомобиля.
ВАЖНО! Игнорирование контрольных ламп красного и желтого цветов может привести к повреждению автомобиля и даже аварии!
Теперь разберем подробно, что обозначают световые индикаторы на панели приборов автомобиля. Начнем с красных световых индикаторов, как самых важных для автомобиля и безопасности движения.
Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе. Этот индикатор, один из самых важных для исправности двигателя.
Лампа низкого давления масла, загорается, как следует из названия, при низком давлении масла в системе смазки двигателя.
Первая возможная причина — недостаточное количество масла в двигателе, соответственно масляный насос не может создать определенное давление масла, которое необходимо для нормального смазывания деталей двигателя.
Мы знаем, что основные механизмы двигателя, работая в соприкосновении друг с другом, требуют, чтобы между ними присутствовала масляная «пленка», которая не позволяет быстро изнашиваться деталям двигателя (для примера, на холостых оборотах, частота вращения коленчатого вала двигателя, составляет примерно 600-800 оборотов в минуту). А для создания масляной «пленки» и доставки масла к верхним узлам двигателя, как раз и нужно, чтобы насос мог создавать определенное давление масла.
Если лампа низкого давления масла в двигателе, загорелась по причине низкого уровня (недостаточного) масла, это легко проверить.
Нужно открыть капот автомобиля (об устройстве автомобиля в следующих обзорах), найти на двигателе масляный щуп (на Hyundai Solaris, располагается сверху двигателя и имеет ручку желтого цвета), проверить по контрольным меткам уровень масла, при необходимости долить масло, соответствующее вашему двигателю.
Как видим, низкий уровень масла в системе двигателя, самый легко устраняемый случай (хорошо, если возьмете за правило, систематически проверять уровень масла в двигателе).
Причиной включения контрольной лампы низкого давления масла, могут быть неисправности самого двигателя, здесь, к сожалению, без обращения к специалистам (СТО) не обойтись.
Самое важное помнить: двигатель автомобиля не может исправно работать при низком или отсутствии давления масла, поэтому если не получилось устранить причину на месте (возможно в основном, только при низком уровне масла в двигателе, решается доливом масла), не продолжайте движение на автомобиле! Иначе следующий шаг, который придется сделать далее, станет капитальный ремонт двигателя Вашего автомобиля!
Контрольная лампа температуры двигателя (загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя). Как следует из названия, контрольная лампа имеет отношение к температуре двигателя, вернее его перегреву.
Средняя нормальная (рабочая) температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов. При повышении температуры до 115 градусов (значения могут отличаться, для разных двигателей), загорается красный индикатор перегрева двигателя, что говорит об очень высокой температуре двигателя.
Наверное, многие слышали выражение, «двигатель закипел», это тот случай. При включении контрольной лампы, необходимо срочно остановить двигатель.
Причины перегрева двигателя могут быть различные, как и в случае с маслом, возможной причиной является низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза, реже воды).
ВАЖНО! Прежде, чем проверить уровень охлаждающей жидкости на перегретом (горячем)двигателе, дайте обязательно ему остыть, минимум 15-20 минут, иначе при открытии крышки радиатора можно получить сильнейшие ожоги!
Если причина перегрева двигателя, была из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, в этом случае необходимо долить ее до необходимого уровня и проверить на возможные утечки, для исключения повторения перегрева. Для долива используйте соответствующую охлаждающую жидкость.
Другая частая причина перегрева мотора, обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов (приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости и другие узлы), признаком обрыва ремня может служить не только включение контрольной лампы температуры, но и светового индикатора разряда аккумуляторной батареи (описание ниже). Ремень меняется достаточно просто, при определенном навыке и наличии инструмента. Здесь совет, иметь в автомобиле, запасной приводной ремень, места займет немного, а времени может помочь сэкономить достаточно много.
Остальные неисправности (для примера, поломка насоса охлаждающей жидкости), которые могут вызвать перегрев двигателя, самостоятельно устранить в дороге, при отсутствии навыка довольно сложно.
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Название светового индикатора ясно говорит, для чего он предназначен. Если аккумуляторная батарея перестает заряжаться, контрольная лампа сообщит нам об этом своим красным свечением.
Первой причиной можно назвать обрыв приводного ремня, о чем мы немного говорили выше. Ремень при работе двигателя, приводит в действие генератор, который и вырабатывает электрический ток (электроэнергию). Еще одна причина, иметь запасной ремень в автомобиле.
Так как при обрыве приводного ремня, не только пропадает заряд аккумуляторной батареи, но и происходит перегрев двигателя и дальнейшее движение автомобиля невозможно. Другие возможные причины включения контрольной лампы разряда АКБ (сокр.
аккумуляторная батарея) могут быть связаны с самим генератором (износ щеточного узла, выход из строя реле-регулятора и другое).
В определенных случаях, можно продолжить движение, например, если Вы далеко от помощи.
Это возможно, если причиной включения контрольной лампы, не является обрыв приводного ремня (которой приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости), если все остальные параметры работы двигателя без изменений (нет перегрева мотора).
Важно только помнить, что аккумулятор будет постепенно разряжаться и в какой-то момент продолжить движение станет невозможным. Поэтому, необходимо по возможности, все потребители электроэнергии выключить и постараться не глушить двигатель, иначе заряда АКБ может не хватить для повторного запуска двигателя автомобиля.
Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности.
ВАЖНО! Пристегиваться нужно обязательно не только Вам, но и всем пассажирам находящимся в автомобиле! Задумайтесь!
Строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile».
«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».
У пристегнувшегося ремнями безопасности шансы остаться живым и здоровым при прочих равных условиях в случае ДТП минимум в 2 раза выше, чем у тех кто ремнями не пользуется! Берегите себя и близких Вам людей!
Контрольная лампа неисправности подушек безопасности (загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя). При исправности подушек безопасности (Airbag) автомобиля, красный световой индикатор гореть не должен.
Причин, при которой срабатывает аварийный индикатор может быть много (нарушение целостности подушек, повреждение датчиков удара, плохое соединение разъемов и другие), самое лучшее, обратиться по возможности быстрее на сервис (СТО) и не доверять проведение работ неквалифицированным мастерам.
Не забывайте: эффективность работы подушек безопасности зависит от того пристегнуты Вы или нет!
Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери. Индикатор красного цвета, в виде машинки с открытыми дверями, информирует, что одна из дверей автомобиля не закрыта, что может быть очень опасно во время движения.
Последний в обзоре, красный световой индикатор, имеет отношение к тормозной системе автомобиля. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости (загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя при выключенном стояночном тормозе).
Данная контрольная лампа, занимает важное место в обеспечении безопасности движения автомобиля. Как следует из названия, индикатор срабатывает в двух случаях, в первом, при не выключенном стояночном тормозе (прим.
часто называют «ручник»), что приведет при исправной тормозной системе, к невозможности начать движение (затрудненное движение). Во втором случае, все намного опаснее. Если стояночный тормоз выключен, а контрольная лампа продолжает гореть, то вероятной причиной может являться недостаточный (низкий) уровень тормозной жидкости.
Необходимо сразу проверить уровень тормозной жидкости, который должен находиться выше метки «MIN» бачка главного тормозного цилиндра (находится под капотом автомобиля).
ВАЖНО! Если уровень тормозной жидкости ниже, то продолжать движение запрещено до выявления и устранения причины! Низкий уровень тормозной жидкости, напрямую влияет на эффективность тормозной системы!
Причиной понижения уровня жидкости, в первую очередь, являются утечки (можно определить визуально), через неисправные узлы тормозной системы. Работы по устранению неисправности тормозов, требуют квалифицированных мастеров, от которых зависит Ваша безопасность.
Сегодня мы рассмотрели самые важные световые индикаторы комбинации приборов. В следующей статье продолжим обзор контрольных ламп.
Источник: https://instructor53.ru/panel-priborov-avto-1/
Adblockdetector