Преобразователь напряжения 12 в 220 вольт

Преобразователи напряжения 12-220 В. Гарантия 18 мес

  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор 12V – 220V / 1200 W цвет – зеленыйАвтомобильный преобразователь с 12V в 220V (инвертор) мощностью 1200 Ватт – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор 12V – 220V / 1500 W цвет – зеленыйАвтомобильный преобразователь с 12V в 220V (инвертор) мощностью 1500 Ватт – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор 12V – 220V / 800 W цвет – зеленыйАвтомобильный преобразователь с 12V в 220V (инвертор) мощностью 800 Ватт – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор 12V – 220V / 300 W цвет – зеленыйАвтомобильный адаптер (инвертер) 24/220V позволяет владельцам автомобилей в дорожных условиях сделать возможной работу бытовой аудио-видео техники, компьютера, ноутбука и прочей оргтехники.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор 12V – 220V / 500 W цвет – зеленыйАвтомобильный преобразователь с 12V в 220V (инвертор) мощностью 500 Ватт – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор Eplutus 12V – 220V / 300 W цвет – черныйАвтомобильный преобразователь с 12-220 Вольт (инвертор) мощностью 300 Ватт Eplutus PW-300 – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор Eplutus 12V – 220V / 500 W цвет – черныйАвтомобильный преобразователь с 12-220 Вольт (инвертор) мощностью 500 Ватт Eplutus – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор Eplutus 12V – 220V / 600 W цвет – черныйАвтомобильный преобразователь с 12-220 Вольт (инвертор) мощностью 600 Ватт Eplutus PW-600 – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор Airline API-150-0112 12V – 220V / 150 W цвет – черныйАвтомобильный инвертор позволяет получить переменное напряжение 220В – 50Гц от штатного гнезда прикуривателя автомобиля с бортовой сетью 12В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор Oudeson 12V – 220V / 800 W цвет – серебристыйАвтомобильный преобразователь с 12V в 220V (инвертор) мощностью 800 Ватт – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения power inverter (инвертор) 12 220 500 ВтОн создан специально для питания различных устройств мощностью не более 500 Вт (мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент и др.) от бортовой сети автомобиля 12В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения power inverter (инвертор) 12 220 1000 ВтОн создан специально для питания различных устройств мощностью не более 1000 Вт (мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент и др.) от бортовой сети автомобиля 12В. Данная модель имеет встроенное зарядное устройство, что позволяет заряжать аккумулятор 12В от сети переменного тока 220В. Эта функция позволит использовать инвертор в качестве резервного источника электроснабжения с возможностью зарядки аккумулятора.С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор) pml12 220 – 1500 ВтНоминальная мощность – 1000 Вт, максимальная – 1500 Вт. Применение: бытовая техника, электроинструмент. Быстрая курьерская доставка и пункты самовывоза более чем в 100 городах России, отправка почтой с наложенным платежом.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор) TBF 12V в 220V 1200WС Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор) TBF 12 – 220 В 800 Вт.С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор) 12 220 – 1000 Вт TBF1000Максимальная пиковая мощность – 2000 Вт. Применение: бытовая техника, электроинструментПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор) 12 220 – 1500 Вт TBF1500Максимальная пиковая мощность – 1500 Вт. Применение: бытовая техника, электроинструмент.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор) 12 220 – 1800 ВтНоминальная мощность – 1800 Вт, максимальная – 2000 Вт. Применение: бытовая техника, электроинструмент.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор)12 220 – 500Вт.Автомобильный преобразователь с 12-220 Вольт (инвертор) мощностью 500 Ватт – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питания (на даче, в гараже, в автомобильных путешествиях и т.д.)Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Автомобильный преобразователь напряжения инвертор Power Inverter 12V – 220V / 2000 W цвет – зеленыйАвтомобильный преобразователь с 12V в 220V (инвертор) мощностью 2000 Ватт – это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питанияПодробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения Smart Power (инвертор)12 1000ВтПреобразователь напряжения Smart Power (инвертор)12 1000Вт. Гарантия 18 мес.+подарок на выбор(уже в корзине)Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения power inverter (инвертор) 12 220 3000 Вт Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения Power inverter 1800 ВтОн создан специально для питания различных устройств мощностью не более 1800 Вт (мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент и др.) от бортовой сети автомобиля 12В. Данная модель имеет встроенное зарядное устройство, что позволяет заряжать аккумулятор 12В от сети переменного тока 220В. Эта функция позволит использовать инвертор в качестве резервного источника электроснабжения с возможностью зарядки аккумулятора.С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения power inverter (инвертор) 12 220 с зарядкой – 2000 ВтОн создан специально для питания различных устройств мощностью не более 2000 Вт (мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент и др.) от бортовой сети автомобиля 12В. Данная модель имеет встроенное зарядное устройство, что позволяет заряжать аккумулятор 12В от сети переменного тока 220В. Эта функция позволит использовать инвертор в качестве резервного источника электроснабжения с возможностью зарядки аккумулятора.С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения power inverter (инвертор) 12 220 с зарядкой – 3000 ВтОн создан специально для питания различных устройств мощностью не более 3000 Вт (мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент и др.) от бортовой сети автомобиля 12В. Данная модель имеет встроенное зарядное устройство, что позволяет заряжать аккумулятор 12В от сети переменного тока 220В. Эта функция позволит использовать инвертор в качестве резервного источника электроснабжения с возможностью зарядки аккумулятора.С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения power inverter (инвертор) 12 220 с зарядкой – 5000 ВтОн создан специально для питания различных устройств мощностью не более 5000 Вт (мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент и др.) от бортовой сети автомобиля 12В. Данная модель имеет встроенное зарядное устройство, что позволяет заряжать аккумулятор 12В от сети переменного тока 220В. Эта функция позволит использовать инвертор в качестве резервного источника электроснабжения с возможностью зарядки аккумулятора.С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения Meind (инвертор) 12 220 с зарядкой – 1000 ВтОн создан специально для питания различных устройств мощностью не более 1000 Вт (мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент и др.) от бортовой сети автомобиля 12В. Данная модель имеет встроенное зарядное устройство, что позволяет заряжать аккумулятор 12В от сети переменного тока 220В. Эта функция позволит использовать инвертор в качестве резервного источника электроснабжения с возможностью зарядки аккумулятора.С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения (инвертор) 12 220 – 2000 ВтНоминальная мощность – 2000 Вт, максимальная – 4000 Вт. Применение: бытовая техника, электроинструмент. Советы по выбору и использованию.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения “Спутник” (инвертор) 12 220 – 300 ВтНоминальная мощность – 300 Вт, максимальная – 600 Вт. Применение: бытовая техника, электроинструмент. ! Быстрая курьерская доставка.Подробнее>>
  • преобразователи напряжения 12-220 Преобразователь напряжения с USB “Спутник” (инвертор) 12 220 – 300 ВтНоминальная мощность – 300 Вт, максимальная – 600 Вт. USB порт. Применение: бытовая техника, электроинструмент. !Подробнее>>

Часто, скажем, на даче, в гараже, во время путешествий, нам недостает розетки для подключения мобильного телефона, ноутбука, электроинструмента.

Отсутствие источника питания Вас больше не будет ограничивать, если Вы обзаведетесь одним из автомобильных преобразователей напряжения 12-220, которые созданы для питания электроприборов мощностью до 2000 Вт от бортовой сети Вашего автомобиля, или непосредственно от автомобильного аккумулятора 12 В. 

Мощные преобразователи напряжения 12-220 (инверторы) могут с успехом использоваться, как резервный источник питания при перебоях в подаче электроэнергии, что весьма часто случается в сельской местности.

Оснастив свой арсенал преобразователем напряжения 12-220, Вы:

  • Сможете организовать обычную бытовую розетку у себя в автомобиле и пользоваться бытовыми электроприборами, электроникой и электроинструментом в дороге, независимо от наличия стационарной электрической розетки;
  • Сможете обеспечить бесперебойную работу электронных устройств и электрического оборудования, требующего напряжения 220В во время перебоев в подаче электроэнергии;

Откроете для себя новые возможности в работе и бизнесе (некоторые наши клиенты используют инверторы в своей профессиональной деятельности):

  • Установщики пластиковых окон, к примеру, могут выполнять свою работу в домах, где еще не подведено электричество (и, как оказалось, таких домов, существует очень много);
  • Фирма, занимающаяся изготовлением горячих обедов, смогла организовать передвижные пункты быстрого горячего питания в людных местах (они подключили микроволновку и электрочайник через инверторы к аккумулятору автомобиля);
  • Индивидуальный предприниматель на базе своей машины ГАЗель организовал передвижной офис по продаже страховых полисов ОСАГО (подключил через инвертор копир, принтер, компьютер).

Почему, приобретая преобразователь напряжения 12-220 на Портале Удачных Покупок, Вы дополнительно выигрываете? Потому, что получаете:

  • Широкие возможности выбора модели и модификации приспособления в соответствии с Вашими потребностями и возможностями;
  • Совершаете гарантированно удачную покупку, ведь мы отобрали и протестировали лучшие товары в своем классе.  Вы можете быть уверены в качестве товара, каждое устройство будет в обязательном порядке проверено перед отправкой. 
  • Возможность бесплатно тестировать товар в течение 21 дня, после чего, если захотите, Вы сможете вернуть товар без объяснения причин. Это говорит о том, что мы абсолютно уверены в качестве наших товаров; 
  • Расширенную гарантию 18 месяцев;
  • И, в довершение – подарок на выбор, который уже ждет Вас в корзине.

Источник: http://pup.ru/catalog/preobrazovateli_napryajenija

Делаем простейший преобразователь 12В — 220В своими руками

Можно вспомнить много случаев, когда пригодился бы преобразователь из 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного – например, приехав на дачу на автомобиле, можно вечером включить освещение или запитать от аккумулятора насос для полива. Также такой инвертор – неотъемлемая часть ветряных генераторов.

Купить готовое устройство не составит проблем – а автомагазинах можно найти автомобильные инверторы (импульсные преобразователи напряжения) различной мощности и цены.

Однако, цена подобного устройства средней мощности (300-500 Вт) составляет несколько тысяч рублей, а надежность многих китайских инверторов достаточно спорна. Изготовление своими руками простого преобразователя – это не только способ ощутимо сэкономить, но и возможность улучшить свои знания в электронике. В случае отказа же ремонт самодельной схемы окажется ощутимо проще.

Схема этого устройства очень проста, а большинство деталей могут быть извлечены из ненужного блока питания компьютера.

Конечно, у нее есть и ощутимый недостаток – получаемое на выходе трансформатора напряжение 220 вольт далеко по форме от синусоидального и имеет частоту значительно больше, чем принятые 50 Гц.

Напрямую подключать к нему электродвигатели или чувствительную электронику нельзя.

Для того, чтобы иметь возможность подключать к этому инвертору содержащую импульсные блоки питания технику (например, блок питания ноутбука), применено интересное решение – на выходе трансформатора установлен выпрямитель со сглаживающими конденсаторами.

Правда, работать подключенный адаптер сможет только в одном положении розетки, когда полярность выходного напряжения совпадет с направлением встроенного в адаптер выпрямителя.

Простые потребители типа ламп накаливания или паяльника можно подключать непосредственно к выходу трансформатора TR1.

Основа приведенной схемы – это ШИМ-контроллер TL494, наиболее распространенный в таких устройствах. Частоту работы преобразователя задают резистор R1 и конденсатор C2, их номиналы можно брать несколько отличающимися от указанных без заметного изменения в работе схемы.

Для большей эффективности схема преобразователя включает в себя два плеча на силовых полевых транзисторах Q1 и Q2. Эти транзисторы нужно разместить на алюминиевых радиаторах, если предполагается использовать общий радиатор – устанавливайте транзисторы через изоляционные прокладки. Вместо указанных на схеме IRFZ44 можно использовать близкие по параметрам IRFZ46 или IRFZ48.

Читайте так же:  Рассмотрим сварочные аппараты для оптоволокна

Выходной дроссель наматывается на ферритовом кольце от дросселя, также извлекаемого из компьютерного блока питания. Первичная обмотка мотается проводом диаметром 0,6 мм и имеет 10 витков с отводом от середины. Поверх нее наматывается вторичная обмотка, содержащая 80 витков. Также можно взять выходной трансформатор из сломанного источника бесперебойного питания.

Вместо высокочастотных диодов D1 и D2 можно взять диоды типов FR107, FR207.

Так как схема очень проста, после включения при правильном монтаже она начнет работать сразу и не потребует никакой настройки. Отдавать в нагрузку она сможет ток до 2,5 А, но оптимальным режимом работы будет ток не более 1,5 А – а это более 300 Вт мощности.

Готовый инвертор такой мощности стоил бы порядка трех-четырех тысяч рублей.

Схема преобразователя с выходом переменного тока

Эта схема выполнена на отечественных комплектующих и достаточно стара, но это не делает ее менее эффективной. Главное ее достоинство – это получение на выходе полноценного переменного тока с напряжением 220 вольт и частотой 50 Гц.

Здесь генератор колебаний выполнен на микросхеме К561ТМ2, представляющей собой сдвоенный D-триггер. Она является полным аналогом зарубежной микросхемы CD4013 и может быть заменена ей без изменений в схеме.

Преобразователь также имеет два силовых плеча на биполярных транзисторах КТ827А. Их главный недостаток по сравнению с современными полевыми – это большее сопротивление в открытом состоянии, из-за чего нагрев при той же коммутируемой мощности у них сильнее.

Так как преобразователь работает на низкой частоте, трансформатор должен иметь мощный стальной сердечник. Автор схемы предлагает использовать распространенный советский сетевой трансформатор ТС-180.

Как и другие инверторы на основе простых ШИМ-схем, этот преобразователь имеет на выходе достаточно отличающуюся от синусоидальной форму напряжения, но это несколько сглаживается большой индуктивностью обмоток трансформатора и выходным конденсатором С7. Также из-за этого трансформатор во время работы может издавать ощутимый гул – это не является признаком неисправности схемы.

Простой инвертор на транзисторах

Этот преобразователь работает по тому же принципу, что и перечисленные выше схемы, но генератор прямоугольных импульсов (мультивибратор) в нем построен на биполярных транзисторах.

Читайте так же:  Обзор стабилизаторов напряжения Лидер

Особенность этой схемы в том, что она сохраняет работоспособность даже на сильно разряженном аккумуляторе: диапазон входных напряжений составляет 3,5…18 вольт. Но, так как в ней отсутствует какая-либо стабилизация выходного напряжения, при разрядке аккумулятора будет одновременно пропорционально падать и напряжение на нагрузке.

Так как эта схема также является низкочастотной, трансформатор потребуется аналогичный используемому в инверторе на основе К561ТМ2.

Приведенные в статье устройства крайне просты и по ряду функций не могут сравниться с заводскими аналогами. Для улучшения их характеристик можно прибегнуть к несложным переделкам, которые к тому же позволят лучше понять принципы работы импульсных преобразователей.

Увеличение выходной мощности

Все описанные устройства работают по одному принципу: через ключевой элемент (выходной транзистор плеча) первичная обмотка трансформатора соединяется с входом питания на время, заданное частотой и скважностью задающего генератора. При этом генерируются импульсы магнитного поля, возбуждающие во вторичной обмотке трансформатора синфазные импульсы с напряжением, равным напряжению в первичной обмотке, умноженному на отношение числа витков в обмотках.

Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации). Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя.

Существуют два способа увеличения мощности инвертора: либо применить более мощный транзистор, либо применить параллельное включение нескольких менее мощных транзисторов в одном плече.

Для самодельного преобразователя второй способ предпочтительнее, так как позволяет не только применить более дешевые детали, но и сохраняет работоспособность преобразователя при отказе одного из транзисторов.

В отсутствие встроенной защиты от перегрузок такое решение значительно повысит надежность самодельного прибора. Уменьшится и нагрев транзисторов при их работе на прежней нагрузке.

На примере последней схемы это будет выглядеть так:

Автоматическое отключение при разряде аккумулятора

Отсутствие в схеме преобразователя устройства, автоматически отключающего его при критическом падении напряжения питания, может серьезно подвести Вас, если оставить такой инвертор подключенным к аккумулятору автомобиля. Дополнить самодельный инвертор автоматическим контролем будет крайне полезно.

Простейший автоматический выключатель нагрузки можно сделать из автомобильного реле:

Читайте так же:  Обозреваем шкафы управления задвижкой

Как известно, каждое реле имеет определенное напряжение, при котором замыкаются его контакты. Подбором сопротивления резистора R1 (оно будет составлять около 10% от сопротивления обмотки реле) настраивается момент, когда реле разорвет контакты и прекратит подачу тока на инвертор.

ПРИМЕР: Возьмем реле с напряжением срабатывания (Uр) 9 вольт и сопротивлением обмотки (Rо) 330 ом. Чтобы оно срабатывало при напряжении выше 11 вольт (Umin) , последовательно с обмоткой нужно включить резистор с сопротивлением Rн, рассчитываемым из условия равенства Uр/Rо=(Umin—Uр)/Rн. В нашем случае потребуется резистор на 73 ома, ближайший стандартный номинал – 68 ом.

Конечно, это устройство крайне примитивно и является скорее разминкой для ума. Для более стабильной работы его нужно дополнить несложной схемой управления, которая поддерживает порог отключения гораздо точнее:

Регулировка порога срабатывания осуществляется подбором резистора R3.

Предлагаем посмотреть видео по теме

Обнаружение неисправностей инвертора

Перечисленные простые схемы имеют две наиболее распространенных неисправности – либо на выходе трансформатора отсутствует напряжение, либо оно слишком мало.

  • Первый случай – это либо одновременный отказ обоих плеч преобразователя, что маловероятно, либо отказ ШИМ-генератора. Для проверки воспользуйтесь светодиодным пробником, какой можно приобрести в любом магазине радиодеталей. Если ШИМ работает, на затворах транзисторов Вы увидите наличие сигнала по быстрым пульсациям свечения диода (особенно хорошо это заметно в низкочастотных схемах). При наличии управляющего сигнала проверьте, нет ли обрывов в соединениях трансформатора и целостность его обмотки.
  • Большое падение напряжения – это явный признак отказа одного из силовых плеч инвертора. Найти отказавший транзистор можно простейшим образом – его радиатор останется холодным. Замена ключа вернет инвертору работоспособность.

Заключение

Как можно понять из материалов статьи, сделать своими руками несложный преобразователь 12 – 220 вольт не так и трудно.

И, хотя такие устройства и не смогут сравниться по набору дополнительных функций или привлекательности внешнего вида с заводскими, они обойдутся хозяину значительно дешевле.

При соблюдении правил эксплуатации самодельный преобразователь будет работать очень долго, ведь в таком простом устройстве практически нечему ломаться.

Напоследок предлагаем посмотреть еще один видеоматериал, про изготовление устройства из БП компьютера

Источник: http://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/preobrazovatel-12v-220v.html

Установка преобразователя напряжения с 12 вольт на 220 вольт (инвертора) — бортжурнал Toyota Land Cruiser Путник 2006 года на DRIVE2

То, что в путешествиях особенно дальних инвертор вещь необходимая, думаю всем понятно. Конечно если вы путешествуете по асфальту, да еще с частыми ночевками в гостиницах, то без инвертора можно обойтись. В этом случае для зарядки телефона или планшета в машине, вам достаточно будет взять с собой USB-переходник. Но такие поездки не мой случай, поэтому инвертор нужен.

Я в первую очередь использую преобразователь с 12 вольт на 220 вольт (инвертор) для зарядки фото, видеоаппаратуры, планшетов, ноутбука, аккумуляторов мизинчиковых и пальчиковых, фонариков и т.д. Поэтому меня вполне устраивает инвертор 600 Вт.

Есть мысли приобрести более мощный инвертор, чтобы можно было подключать болгарку и дрель.Возможно в ближайшее время так и сделаю.Инвертор так важен для меня, что всегда с собой беру еще и запасной.

Я вообще люблю многие вещи дублировать в поездках, как говорится перестраховываться. Одиночные поездки они как то к этому подталкивают.Обычно в поездках инвертор на 220 Вольт у меня лежит за передним рядом сидений. Там же у меня лежат штативы.

Очень часто штативы цепляются за провода. А поскольку в течении дня я делаю до 40 остановок на съемки, то такое расположение инвертора крайне неудобно.

Решил установить инвертор в задний багажник под обшивку автомобиля.

Так часто делают. Размещение не идеальное, есть и минус: если сгорят предохранители, то прийдется частично снимать обшивку, чтобы до них добраться. Но поскольку в распределительной коробке под капотом установили более слабый предохранитель, то есть надежда, что сгорит только он.

На крайний случай, как уже говорил, всегда есть второй, запасной инветор.У такого расположения инвертора есть и плюс: если вы путешествуете там где много пыли (например Монголия, Казахстан), то находясь под обшивкой автомобиля, он меньше будет пылиться.

В моей поездке в 2014 году по Монголии, один инвертор вышел из строя, после того, как забился пылью.

Вначале необходимо было определить место расположение и придумать, как закрепить инвертор. Обратился к знакомому специалисту. Он подобные вещи хорошо умеет делать. В результате он сделал две металлические пластины. Покрасили их в черный цвет. Получилось очень даже неплохо на мой взгляд.

Все остальное я уже делал со своим знакомым Андреем. С тем самым, который мне и машину помогал покупать и многое чем сейчас помогает по машине. Дай бог ему здоровья хороший человек!

Отверстие под розетку высверлили.

Установили провод на минус. После этого проложили провод, предварительно завернув его в гофру и обмотав изолентой.

Розетка одна поскольку всегда использую удлинитель.

В родной распределительной коробке Ленд Крузера 100 не было свободного силового реле. Поэтому решили установить дополнительную распределительную коробку. Взяли от Ленд Крузера 80. Она и небольшая и реле, с предохранителями много входит. Таким образом теперь у меня будет хороший запас на подключение дополнительного оборудования.

Для установки крепежа распределительной коробки я снова обратился к тому же специалисту, что делал крепления под инвертор. Через час крепления были готовы.

Из устанавливаемой коробки отсоединили все провода и подключили только плюс, минус и провод от розетки инвертора. Он толстый на 16 кв.мм сечением, поэтому завели напрямик в коробку. В распределительную же коробку установили предохранитель от салонного обогревателя Вебаста. Получилось все очень аккуратно.

Когда установлю спальник, то розетка окажется внутри него. Учитывая, что подключение будет через удлинитель, надеюсь, что такое расположение розетки не будет вызывать неудобства.Кнопку включения инвертора решили установить на передней панели, там где обычно стоит заглушка. Такое расположение удобно тем, что не надо каждый раз когда требуется включить инвертор, открывать задние двери.

К сожалению поиски кнопки в магазинах города и на разборках не увенчались успехом, поэтому я заказал ее в Экзисте. Придет через 12 дней. Правда ценник у нее не маленький: 2000 рублей, но другого варианта не нашлось.

В принципе на этом и все.
Установка крепления под инвертор 750 рублей, установка крепления под распределительную коробку 750 рублей, 1200 рублей провод, розетка и клеймы, инвертор 600 Вт 2850 рублей, 2000 рублей кнопка.

Источник: https://www.drive2.ru/l/6912174/

Автомобильный инвертор 12 220v – как выбрать преобразователь?

Развитие бытовой техники и электроники предъявляет новые требования владельцам автомобилей. Для нормального использования ноутбука и других электронных или электрических устройств, необходимо напряжение 220 вольт, которого нет в машине. Автомобильный инвертор преобразует стандартное напряжение 12/24 вольта в 220 вольт с частотой 50 герц.

Как работает инвертор для авто

Основа инвертора – цифровой генератор с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).

Частота работы генератора от 10 килогерц до 20 мегагерц, зависит от модели, мощности и производителя. Сигнал с генератора поступает на силовой ключ, который управляет работой высокочастотного трансформатора. На выходе трансформатора получается напряжение 220 вольт.

При небольшой нагрузке на инвертор скважность импульсов генератора минимальна. За этим следит система обратной связи. Чем выше нагрузка на выходе инвертора, тем больше скважность импульсов (максимальное значение 1:1).

Такая система позволяет снизить расход электроэнергии и нагрузку на силовой ключ в режиме минимального потребления. После выпрямления переменного тока, на выходе получается постоянное напряжение 220 вольт. Постоянное напряжение снова преобразуют в переменное, но уже с частотой 50 герц.

Такая схема позволяет серьезно снизить размеры, вес и стоимость инвертора, ведь трансформатор для частоты 50 герц в сотни раз больше и дороже, чем работающий на частоте 100 и выше килогерц.

Выходное напряжение любого инвертора является не чистой синусоидой (плавное нарастание и спадание), а похожим на синусоиду меандром с частотой генератора, в котором напряжение в небольших пределах меняется скачком.

В больших и мощных инверторах выходное напряжение фильтруют и сглаживают, благодаря чему снижается количество паразитных гармоник, в маленьких и дешевых устройствах этой операцией пренебрегают.

Чем больше гармоник в выходном напряжении, тем сильней устройство влияет на телевизоры, радиоприемники, усилители и другая аналогичная техника.

Для чего используют преобразователь

Чаще всего инвертор применяют для подключения ноутбука, принтера, сканера и других устройств к бортовой сети автомобиля. Нередко возникает необходимость подключить к бортовой сети небольшой автохолодильник, мощный компрессор для подкачки шин, дрель или углошлифовальную машину.

Использование инвертора позволяет в дороге пользоваться микроволновкой, феном, вибромассажером и другими полезными устройствами.

Инвертор позволяет подключить к бортовой сети автомобиля любой электрический или электронный прибор, для питания которого необходимо переменное напряжение 110/220 вольт.

Инвертор и электрические/электронные устройства

Любой инвертор оказывает влияние на электрические и электронные устройства. Сложная форма выходного сигнала, который получают из меандра частотой сотни килогерц, производит большое количество гармоник, что может негативно повлиять на некоторые устройства. Таблица ниже поможет вам понять, как инвертор влияет на различную электрическую и электронную технику.

Электрическое или электронное устройство мощность чувствительность к гармоникам продолжительность работы от автомобильного аккумулятора емкостью 55 ампер часов
Зарядное устройство для видеокамеры 20 нет больше суток
Зарядное устройство для телефона 10 нет больше суток
Плейер, приемник с наушниками 5 высокая больше суток
Бритва или машинка для стрижки волос 15 нет больше суток
Ноутбук 100 нет 6 часов
Телевизор, домашний кинотеатр до 200 высокая 3-4 часа
Дрель, перфоратор, болгарка, мойка до 1000 нет 20-40 минут
Микроволновка, конфорка, утюг, фен до 2500 нет 5-10 минут

Как выбирать автомобильный преобразователь напряжения

При выборе инвертора необходимо учитывать следующее:

  • напряжение аккумулятора (12/24 вольта);
  • выходное напряжение (110/220 вольт);
  • суммарная мощность нагрузки;
  • подключение к прикуривателю или аккумулятору;
  • сертификат соответствия и оформление в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Выбирая инвертор, помните, преобразователи для напряжения 12 и 24 вольта не взаимозаменяемы, если об этом не написано на корпусе прибора и в его инструкции по эксплуатации.

Подключение инвертора на 12 вольт к аккумулятору на 24 вольта приведет к перегреву и быстрому выходу из строя ключевых транзисторов и других деталей из-за превышения входного напряжения.

Подключение инвертора на 24 вольта к аккумулятору на 12 вольт приведет к быстрому перегреву и выходу из строя ключевых транзисторов из-за слишком большой скважности импульсов увеличения тока коллектора.

Не менее важный параметр – суммарная мощность нагрузки. Для его определения необходимо посчитать мощность всех устройств, которые могут быть включены одновременно, при этом они не обязательно будут использоваться постоянно. Вот пример определения суммарной мощности:

  • ноутбук (70-100 ватт);
  • зарядка для телефона (10 ватт);
  • небольшой холодильник (50 ватт);
  • домашний кинотеатр (200 ватт);
  • суммарная мощность 330-360 ватт.

При выборе инвертора учитывайте, что максимальный постоянный ток прикуривателя не должен превышать 15 ампер, поэтому максимальная мощность, которую вы сможете получить без риска повреждения проводки или сгорания предохранителя, составляет 180 или 360 ватт, в зависимости от напряжения аккумулятора. Поэтому адаптер мощностью свыше этого значения желательно подключать не через прикуриватель, а напрямую к аккумулятору. Для этого в его комплекте должны быть соответствующие разъемы и переходники. Если же вы переделаете шнур питания, то лишитесь гарантии на устройство.

Несмотря на то, что подобные устройства не подлежат обязательной сертификации, все крупные и надежные производители или поставщики не только получают сертификат соответствия, подтверждающий безопасность устройства, но оформляют устройство в соответствии с российскими законами. То есть прикладывают к нему руководство пользователя на русском языке, а на упаковке описывают все характеристики, условия эксплуатации, данные производителя, а также телефон и электронный адрес для направления претензий, связанных с качеством продукции.

Инвертор и емкость автомобильного аккумулятора

Если вы планируете подключать к аккумулятору электрические приборы, то учитывайте, что его емкости хватит ненадолго. Аккумулятор емкостью 45 ампер•часов способен выдать до полного разряда 540 ватт•часов или 0,54 киловатт•часа. То есть, подключив к нему устройство мощностью 100 ватт, вы сможете пользоваться им в течение 5 часов.

Подключив суммарную нагрузку мощностью 1 киловатт, вы сможете пользоваться ей 20-30 минут. После чего аккумулятор полностью разрядится и вы не сможете завести двигатель. Если же двигатель автомобиля включен, то основная нагрузка ляжет на генератор, который способен вырабатывать до 1 киловатт•час электроэнергии.

Если же вам необходима большая мощность, придется устанавливать нестандартный генератор.

Обзор лучших автоинверторов

Для составления рейтинга были использованы следующие параметры:

  • мощность;
  • качество выходного напряжения;
  • поведение при перегрузках;
  • комплектация;
  • дополнительные функции (если есть);
  • отзывы в реале и интернете;
  • внешний вид;
  • средняя цена в марте 2016 года.

МАП «Энергия» 900

Мощность 900 ватт, входное напряжение 10-15 вольт. Выходное напряжение со минимальным количеством гармоник и частотой 50 герц. При нагрузке свыше 1,3 киловатт автоматически отключается.

Если нагрузка соответствует норме, то напряжение стабильно. Может использоваться как мощное пускозарядное устройство (обратное преобразование из 220 в 12 вольт).

Внешний вид – большая и тяжелая коробка с цифровым индикатором и переключателями. Стоимость 35 тысяч рублей.

Штиль PS12/300

Мощность 300 ватт, входное напряжение 10,5–14 вольт. Выходное напряжение с минимумом количеством гармоник и частотой 50-60 герц. Если нагрузка на выходе менее 300 ватт, то напряжение стабильно.

При увеличении мощности нагрузки напряжение начинает падать. Инвертор комплектуется проводами и разъемами для подключения к автомобильному аккумулятору, а также переходником для прикуривателя.

На вид серая неказистая коробка на резиновых ножках. Стоимость 4500 рублей.

MobilEn SP-150

Заявленная мощность 150 ватт, но на испытаниях выдерживал нагрузку в 180 ватт, не снижая напряжения. Подключение дополнительной нагрузки приводит к срабатыванию защиты. При перегрузке сигнализирует легким, но неприятным писком. После отключения пищит очень громко.

Выходное напряжение с минимумом гармоник частотой 50-60 герц. Оснащен штатным USB-портом, поэтому можно использовать для зарядки телефона, фотоаппарата, видеокамеры или iPod.

Внешний вид – небольшая прямоугольная коробка, на одном торце которой расположена стандартная розетка, на другой сдвоенный провод с переходником на прикуриватель. Стоимость 1300 рублей.

MeanWell A301‑150‑F3

Мощность 150 ватт, входное напряжение 10,5–15 вольт. Выходное напряжение с минимумом гармоник и частотой 50-55 герц. При увеличении нагрузки до 175 ватт происходит автоматическое отключение. Оснащен стандартной розеткой и шнуром питания с переходником для прикуривателя. На вид серебристый аккуратный цилиндр. Стоимость 3500 рублей.

AcmePower DS-120

Заявленная мощность 120 ватт, но хорошо работает лишь при нагрузке менее 100 ватт. При увеличении мощности нагрузки до 107-110 ватт устройство автоматически выключается. Выходное напряжение со средним количеством гармоник и частотой 50-60 герц.

Оснащен штатным USB-портом, поэтому можно использовать для зарядки телефона, фотоаппарата, видеокамеры или iPod. В комплект входит провод с переходником для прикуривателя. Внешний вид – аккуратная небольшая плоская коробочка из черного/серого пластика.

Стоимость 750 рублей. 

Источник: http://VipWash.ru/avtolyubitelyu/avtomobilnyy-invertor-12-220v-kak-vybrat-preobrazovatel

Преобразователь напряжения из 220 в 12 вольт, устройство и различия

Инверторы с 220 на 12 вольт производятся разной формы и размеров. По своему типу бывают трансформаторные и импульсные. Трансформаторный преобразователь 220 на 12 вольт В основе конструкции, как следует из названия, лежит понижающий трансформатор.

Трансформатор представляет собой изделие, состоящее из двух основных частей:

  • сердечника, собранного из электротехнической стали;
  • обмоток, выполненных в виде витков из проводникового материала.

Его работа основана на появлении электродвижущей силы в замкнутом проводящем контуре. При протекании по первичной обмотке переменного тока образовываются переменные линии магнитного потока. Эти линии пронизывают сердечник и все обмотки, на которых появляется электродвижущая сила. Когда вторичная обмотка находится под нагрузкой, то под действием этой силы начинает протекать ток.

Значение разности потенциалов будет определяться отношением количества витков первичной обмотки и вторичной. Таким образом, изменяя это соотношение, можно получить любое значение.

Для снижения значения напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше. Стоит отметить, что описанное выше работает только при подаче на первичную обмотку переменного тока. При использовании постоянного тока создаётся постоянный магнитный поток, который не наводит ЭДС и энергия передаваться не будет.

Бестрансформаторный преобразователь с 220 на 12 вольт

Такие устройства питания называют импульсными. Главной частью такого устройства обычно является специализированная микросхема (широтно-импульсный модулятор).

Инвертирование 220 в 12 вольт происходит следующим образом. Сетевое напряжение поступает на выпрямительную цепь, а далее сглаживается ёмкостью номиналом 300400 вольт.

Затем выпрямленный сигнал с помощью транзисторов преобразуется в высокочастотные прямоугольные импульсы с требуемой скважностью. Преобразователь импульсного типа за счёт применения инвертирующей схемы, выдаёт на выходе стабильное напряжение.

При этом преобразование происходит как с гальванической развязкой от выходных цепей, так и без неё.

В первом случае используется импульсный трансформатор, на который поступает высокочастотный сигнал до 110 кГц.

При изготовлении сердечника используют ферромагнетики, что ведёт к снижению веса и размеров. Во втором вместо трансформатора используется фильтр нижних частот.

Преимущества импульсных источников заключаются в следующем:

  1. малый вес;
  2. улучшенный КПД;
  3. дешевизна;
  4. наличие встроенной защиты.

К недостаткам относят то, что используя в работе высокочастотные импульсы, устройство само создаёт помехи. Это требует устранения и приносит усложнения электрических схем.

Как из 220 вольт сделать 12 вольт самостоятельно

Проще всего сделать аналоговое устройство на базе трансформатора вида тор. Такое устройство несложно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится любой трансформатор с первичной обмоткой, рассчитанной на 220 вольт. Вторичная обмотка рассчитывается согласно несложным формулам или подбирается практическим путём.

Для подбора может понадобиться:

  • прибор для измерения напряжения;
  • изолирующая лента;
  • киперная лента;
  • медная проволока;
  • паяльник;
  • инструмент для разборки (кусачки, отвёртки, плоскогубцы, нож и т. п. ).

В первую очередь необходимо определить, с какой стороны переделываемого трансформатора расположена вторичная обмотка. Аккуратно снять защитный слой для получения к ней доступа. Используя тестер, измерить напряжение на выводах.

В случае меньшего напряжения к любому из концов обмотки допаять проволоку, тщательно заизолировав место соединения. Используя эту проволоку сделать десять витков и опять измерить напряжение. В зависимости от того насколько увеличилось напряжение и рассчитать дополнительное количество витков.

В случае если напряжение превышает требуемое, делаются обратные действия. Отматываются десять витков, измеряется напряжение и рассчитывается, сколько их необходимо их убрать. После этого лишний провод обрезается и запаивается на клемму.

По окончании работ трансформатор собирается в обратной последовательности. Если все правильно рассчитано, то получится преобразователь из 220 в 12 вольт переменного напряжения.

Для получения постоянного напряжения необходимо добавить выпрямитель. Это простейшее электронное устройство, состоящее из диодного моста и конденсатора.

Используя свойства диодов, напряжение выпрямляется, а с помощью конденсатора убираются паразитные влияния.

Следует отметить, что при использовании диодного моста выходная разность потенциалов поднимется на величину, равную произведению переменного напряжения и величины 1.41.

Главным преимущество трансформаторного преобразования является простота и высокая надёжность. А недостатком — габариты и вес.

Самостоятельная сборка импульсных инверторов возможна только при хорошем уровне подготовке и знаний электроники. Хотя можно купить готовые наборы КИТ. Такой набор содержит печатную плату и электронные компоненты. В набор также входит электрическая схема и чертёж с подробным расположением элементов. Останется только всё аккуратно распаять.

Используя импульсную технологию, можно сделать и преобразователь с 12 на 220 вольт. Что очень полезно при использовании в автомобилях. Ярким примером может служить источник бесперебойного питания, сделанный из стационарного оборудования.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/vidy-preobrazovateley-napryazheniya-s-220-na-12-volt.html

Как сделать инверторы (преобразователи) 12-220 В

Чтобы подключить к бортовой электросистеме автомобиля бытовые устройства требуется инвертор, который сможет повысить напряжение с 12 В до 220 В. На полках магазинов они имеются в достаточном количестве, но не радует их цена. Для тех, кто немного знаком с электротехникой есть возможность собрать преобразователь напряжения 12 220 вольт своими руками. Две простые схемы мы разберем. 

Преобразователи и их типы

Есть три типа преобразователей 12-220 В. Первый — из 12 В получают 220 В. Такие инверторы популярный у автомобилистов: через них можно подключать стандартные устройства — телевизоры, пылесосы и т.д.

Обратное преобразование — из 220 В в 12 — требуется нечасто, обычно в помещениях с тяжелыми условиями эксплуатации (повышенная влажность) для обеспечения электробезопасности. Например, в парилках, бассейнах или ванных.

Чтобы не рисковать, стандартное напряжение в 220 В понижают до 12, используя соответствующее оборудование.

Преобразователи напряжения есть в достаточном количестве в магазинах

Третий вариант — это, скорее, стабилизатор на базе двух преобразователей. Сначала стандартные 220 В преобразуются в 12 В, затем обратно в 220 В. Такое двойное преобразование позволяет иметь на выходе идеальную синусоиду.

Такие устройства необходимы для нормальной работы большинства бытовой техники с электронным управлением.

Во всяком случае, при установке газового котла настоятельно советуют запитать его именно через такой преобразователь — его электроника очень чувствительная к качеству питания, а замена платы управления стоит примерно как половина котла.

Импульсный преобразователь 12-220В на 300 Вт

Эта схема проста, детали доступны, большинство из них можно извлечь из блока питания для компьютера или купить в любом радиотехническом магазине.

Достоинство схемы — простота реализации, недостаток — неидеальная синусоида на выходе и частота выше стандартных 50 Гц. То есть, к данному преобразователю нельзя подключать устройства, требовательные к электропитанию.

К выходу напрямую можно подключать не особ чувствительные приборы — лампы накаливания, утюг, паяльник, зарядку от телефона и т.п.

Представленная схема в нормальном режиме выдает 1,5 А или тянет нагрузку 300 Вт, по максимуму — 2,5 А, но в таком режиме будут ощутимо греться транзисторы.

Преобразователь напряжения 12 220 В: схема преобразователя на основе ШИМ-контролллера

Построена схема на популярном ШИМ-контроллере TLT494. Полевые транзисторы  Q1 Q2 надо размещать на радиаторах, желательно — раздельных. При установке на одном радиаторе, под транзисторы уложить изолирующую прокладку. Вместо указанных на схеме IRFZ244 можно использовать близкие по характеристикам IRFZ46 или RFZ48.

Частота в данном преобразователе 12 В в 220 В задается резистором R1 и конденсатором C2. Номиналы могут немного отличаться от указанных на схеме.

Если у вас есть старый нерабочий беспербойник для компьютера, а в нем — рабочий выходной трансформатор, в схему можно поставить его. Если трансформатор нерабочий, из него извлечь ферритовое кольцо и намотать обмотки медным проводом диаметром 0,6 мм.

Сначала мотается первичная обмотка — 10 витков с выводом от середины, затем, поверх — 80 витков вторичной.

Как уже говорили, такой преобразователь напряжения 12-220 В может работать только с нагрузкой, нечувствительной к качеству питания. Чтобы была возможность подключать более требовательные устройства, на выходе устанавливают выпрямитель, на выходе которого напряжение близко к нормальному (схема ниже).

Для улучшения выходных характеристик добавляют выпрямитель

В схеме указаны высокочастотные диоды типа HER307, но их можно заменить на серии FR207 или FR107. Емкости желательно подобрать указанной величины.

Инвертор на микросхеме

Этот преобразователь напряжения 12 220 В собирается на основе специализированной микросхемы КР1211ЕУ1. Это генератор импульсов, которые снимаются с выходов 6 и 4.

Импульсы противофазные, между ними небольшой временной промежуток — для исключения одновременного открытия обоих ключей.

Питается микросхема напряжением 9,5 В, который задается параметрическим стабилизатором на стабилитроне Д814В.

Также в схеме присутствуют два полевых транзистора повышенной мощности — IRL2505 (VT1 и VT2). Они имеют очень низкое сопротивление открытого выходного канала — около 0,008 Ом, что сравнимо с сопротивлением механического ключа.

Допустимый постоянный ток — до 104 А, импульсный — до 360 А. Подобные характеристики реально позволяют получить 220 В при нагрузке до 400 Вт. Устанавливать транзисторы необходимо на радиаторы (при мощности до 200 Вт можно и без них).

Схема повышающего преобразователя напряжения 12-220 В

Частота импульсов зависит от параметров резистора R1 и конденсатора C1, на выходе установлен конденсатор C6 для подавления высокочастотных выбросов.

Трансформатор лучше брать готовый. В схеме он включается наоборот — низковольтная вторичная обмотка служит как первичная, а напряжение снимается с высоковольтной вторичной.

Возможные замены в элементной базе:

  • Указанный в схеме стабилитрон Д814В можно заменить любым, выдающим 8-10 V. Например, КС 182, КС 191, КС 210.
  • Если нет конденсаторов C4 и C5 типа К50-35 на 1000 мкФ, можно взять четыре 5000 мкФ или 4700 мкФ и включить их параллельно,
  • Вместо импортного конденсатора C3 220m можно поставить отечественный любого типа на 100-500 мкФ и напряжение не ниже 10 В.
  • Трансформатор — любой с мощностью от 10 W до 1000 W, но его мощность должна быть минимум в два раза выше планируемой нагрузки.

При монтаже цепей подключения трансформатора, транзисторов и подключения к источнику 12 В надо использовать провода большого сечения — ток тут может достигать высоких значений (при мощности в 400 Вт до 40 А).

Инвертор с чистым синусом а выходе

Схемы денных преобразователей сложны даже для опытных радиолюбителей, так что сделать их своими руками совсем непросто. Пример самой простой схемы ниже.

Схема инвертора 12 200 с чистым синусом на выходе

В данном случае проще собрать подобный преобразователь из готовых плат. Как — смотрите в видео.
В следующем ролике рассказано как собирать преобразователь на 220 вольт с чистым синусом. Только входное напряжение не 12 В, а 24 В.

А в этом видео как раз рассказано, как можно менять входное напряжение, но получать на выходе требуемые 220 В.

Источник: http://stroychik.ru/elektrika/preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}