Зарядное устройство с дискретной установкой зарядного тока

Современное зарядное устройство с цифровым индикатором | Каталог самоделок

Чрезмерный ток заряда опасен для автомобильного аккумулятора. Особенно это актуально, когда батарея была сильно разряжена, а затем её подцепили заражаться от фиксированного напряжения 14 В. Большой ток губительно влияет на пластины с губчатым свинцом, разрушая их и уменьшая емкость аккумулятора.

Вот почему каждым производителем автомобильных аккумуляторов рекомендуется строго придерживаться зарядного тока, при котором батарея прослужит полностью свой срок эксплуатации. Обычно ток заряда равен 0.1 от указанной емкости.

Отличную стабилизацию тока обеспечивают сложные зарядные устройства на микроконтроллере. Стоимость таких зарядных сопоставима с новым аккумулятором для автомобиля. Поэтому есть смысл самому собрать микропроцессорное зарядное. Такое устройство автоматически отключается по истечении устанавливаемого времени заряжания от 1 до 10 часов, и точно поддерживает требуемый ток.

Плюс после выпрямительного моста VD1-VD4 напрямую выводится на аккумуляторную батарею, а минус подается через измерительный резистор R2, регулирующий тиристор VS1 и защитный диод VD8.

Для работы 8-разрядного микроконтроллера AT89c2051 требуется прошивка управления зарядным устройством, она в конце статьи в Прикрепленных файлах.

Запуск и остановка процесса зарядки осуществляется кнопкой S1. Только после нажатия на неё начинает работать цифровой индикатор HG1, на котором отображается время заряжания в часах.

Сначала высвечивается цифра 9 и постепенно уменьшается до нуля, пока зарядное не отключится.

Одновременно с нажатием кнопки, загорается светодиод HL1, сообщая о том, что аккумуляторная батарея начала заряжаться.

Уменьшение времени заряжания происходит при удержании кнопки S1 нажатой более 2 сек. При этом на цифровом дисплее каждые 2 сек. будет происходить обратный отсчет времени заряжания.

Величина зарядного тока регулируется переменным резистором R12.

Измерение зарядного тока осуществляется амперметром на 10 А, подключенным к измерительному резистору R2. Также сгодится миллиамперметр 1–10 мА, только его важно подключить к R2 через дополнительный токоограничивающий резистор.

По этой схеме можно собрать очень мощное зарядное устройство на ток вплоть до 100 А. Это осуществимо, если подобрать трансформатор, диодный мост, тиристор и резистор R2 соответствующими по мощности. И конечно же использовать для соединения многожильные медные провода сечением не меньше 35 мм. кв. в двойной изоляции.

Для точности измерения тока амперметром, резистор R2 должен удовлетворять условию — падение напряжения на нём должно составлять 1 В при максимально возможном токе заряда. Естественно, что резистор на 100 А, сопротивлением 0.

01 Ом, намотанный 4-милиметровой нихромовой проволокой, придется устанавливать на отдельное крепление.

Но для 10-амперного зарядного устройства достаточно сделать 4 витка нихромовой проволоки диаметром 1 мм вокруг прутка в 6 мм, а готовый резистор закрепить на плате при помощи винтов М3.

Схема управления зарядного устройства помещается на печатной плате размером 74х64 мм. Трансформатор на 100–120 Вт, диодный мост, тиристор, переменный резистор R12, кнопка S1, цифровой индикатор HG1, светодиод HL1 устанавливаются вне платы.

Настройка зарядного устройства производится со снятым микроконтроллером при первом включении. Поэтому для микросхемы AT89c2051 желательно предусмотреть гнездо на печатной плате.

После включения в розетку следует проверить, есть ли напряжение 5 В на стабилизаторе 142ЕН5. Важно также убедиться, что ни на одном контакте гнезда микроконтроллера нет напряжения свыше 5 В.

Затем вытягиваем вилку из розетки, вставляем микросхему в гнездо. На её выводе 3 должны наблюдаться импульсы в 1 сек. Если их нет, тогда следует проверить генерацию на одном из выводов кварцевого резонатора X1.

На выводе 2 микросхемы должны быть короткие импульсы 10 мс. Если их нет, тогда надо проверить наличие таких же импульсов на выводе 6.

После нажатия на кнопку S1 должен засветиться светодиод HL1 и пойти ток на зарядку аккумулятора.

Порядок работы с зарядным устройством: подсоединять и отсоединять аккумуляторную батарею только при отсутствии зарядного тока, когда светодиод и цифровой индикатор не светятся. После погасания светодиода аккумулятор можно отсоединить, процесс зарядки завершен.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ

Источник: https://volt-index.ru/muzhik-v-dome/sovremennoe-zaryadnoe-ustroystvo-s-tsifrovyim-indikatorom.html

Автоматическое зарядное устройство автомобильное

Источник: http://radioskot.ru/publ/zu/avtomaticheskoe_zarjadnoe_ustrojstvo_avtomobilnoe/8-1-0-635

Автоматическое зарядное устройство на микроконтроллере PIC

Здравствуйте уважаемые пользователи, хочу представить вам ЗУ для автомобильных АКБ. Вот опытный образец печатной платы,на которой и проводилась отладка устройства.

Дорогие радиолюбители! Прошивка платная!!! И в интернете ее нет! Покупайте готовый PIC контролер у Автора схемы ( PIC Не дорогой и оно того стоит!!! ) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Плата передней панели

Схема устройства.

Для просмотра в полном размере и скачать схему кликните на нее левой клавишей мыши.

Зарядное устройство построено на основе микроконтроллера PIC16F690 ,все режимы управление зарядкой АКБ (аккумуляторной батареи ), а также режим десульфатации АКБ производятся посредством специальной микропрограммы зашитой в микроконтроллер.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Напряжение питания: 220-240В
  • Напряжение заряжаемой АКБ 12В
  • Максимальная ёмкость заряжаемой АКБ 220А/ч (в зависимости от применяемых силовых элементов (трансформатор ,оптотиристор,шунт))
  • Максимальный ток заряда АКБ от 1 до 20А (в зависимости от применяемых силовых элементов (трансформатор ,оптотиристор,шунт))
  • Максимальное время заряда 50 часов Токи десульфатации от 1 до 5А с шагом в 0.5А (по желанию заказчика)

КАК РАБОТАТЬ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1.Подключите ЗУ к сети переменного тока с напряжением 220-240В

2.Подсоидените АКБ к ЗУ обязательно соблюдая полярность (красный «крокодил» к «+» клемме АКБ ,чёрный «крокодил» к «-» клемме АКБ )

3.Включите ЗУ при помощи тумблера «Сеть» При включении зарядное входит в режим зарядки АКБ, если вы хотите перейти в режим десульфатации АКБ ,тогда нажмите кнопку «Десульфатация

 НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ЗАРЯДА АКБ

После второго пункта «как работать с зарядным устройством» на ЛЕД дисплее вы увидите 0.0,а также свечения светодиода «установка тока» (это означает что зарядное устройство находится в режиме установки тока)

Кнопками «+» и «-» устанавливаем ток для данного типа АКБ (ток заряда для АКБ должен составлять от 3 до 10% от ёмкости АКБ ,чем меньше ток зарядки тем более качественна зарядка, но и в тоже время ,более длительна)

После установки тока зарядки АКБ нажимаем кнопку «Выбор» и переходим в режим установки таймера, о чём свидетельствует свечение светодиода «Таймер» , на ЛЕД дисплее мы увидим 10.0(это значение таймера по умолчанию )его можно изменить кнопками «+» и «-» .время заряда АКБ можно посчитать поделив ёмкость АКБ на ранее установленный ток заряда.

На этом параметров заряда АКБ завершена , для того чтобы приступить к зарядке АКБ нажмите кнопку «Старт» ,о начале заряда АКБ будет свидетельствовать свечение светодиодов «Заряд» и «Ток» , подождите 5-15 секунд и вы увидите на ЛЕД дисплее как ЗУ плавно увеличивает ток заряда до установленного вами уровня.

В данном зарядном устройстве реализована функция стабилизации тока заряда АКБ, так что при любых условиях, и во всём периоде заряда ЗУ будет стабилизировать ток заряда на ранее установленном вами уровне.

Контролировать степень заряженности свинцовых АКБ рекомендуется по плотности электролита АКБ.В полностью заряженном АКБ плотность должно быть на уровне 1.27г/дм3

Также в процессе заряда АКБ у пользователя есть возможность посмотреть напряжение АКБ ,и поставить заряд на паузу, для этого нужно нажать кнопку «Пауза» , при этом на ЛЕД дисплее отобразится напряжение АКБ ,а также вы увидите свечение светодиода «Напряжение» а также мерцание светодиода «Заряд», при этом заряд АКБ прекращается, а также останавливается отсчёт таймера.

Для продолжения заряда нажмите кнопку «Выбор» ,при засветится светодиод «Установка тока» и на Лед дисплее вы увидите ранее установленное вами значение тока (при надобности его можно изменить кнопками «+» и «-»)

При следующем нажатии кнопки выбор вы попадаете в меню корректировки таймера (если это надо) ,после этого ЗУ включает ток заряда(плавно подымает ток до установленного вами уровня).

О том что вы находитесь в режиме коррекции таймера свидетельствует свечение светодиода «Таймер»,на ЛЕД дисплее вы увидите оставшееся(приблизительное +/- 1час) количество времени до окончания заряда(оно будет отображаться в первых двух разрядах ЛЕД индикатора(с лева от запятой),в крайнем правом разряде после запятой) вы увидите отсчет времени от 9 до 0 секунд и так в циклическом режиме(это сделано для визуального контроля работоспособности таймера),также в этом режиме есть возможность менять значение таймера, это осуществляется кнопками «+» и «-».

При следующем нажатии кнопки «Выбор» ЗУ перейдёт в режим отображения тока заряда ,о чём свидетельствует свечение светодиодов «Заряд» и «Ток»

По истечению времени заряда ЗУ блокирует роботу всех кнопок ,отображает на ЛЕД дисплее напряжение АКБ ,о чём свидетельствует свечение светодиодов «Заряжен» и «Напряжение»,а также переходит в режим «ХРАНЕНИЯ АКБ» 

ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ «ХРАНЕНИЯ АКБ»

Режим «ХРАНЕНИЯ АКБ» подразумевает под собой не полное отключение тока заряда по окончанию заряда ,а снижение его до безопасного уровня в 150-200мА,это ток компенсации саморазряда АКБ, и в этом режиме АКБ может находится бесконечно долго, без никакого вреда для АКБ

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РЕЖИМ «ХРАНЕНИЯ АКБ»

В основном для зимнего периода хранения АКБ (если он не используется)

 РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ АКБ

Как мы знаем ,через некоторое время роботы АКБ (а именно через 3-3.

5года),АКБ начинает понемногу терять свою ёмкость ,это есть результатом сульфатации пластин внутри АКБ (связано это с химическими процессами происходящими внутри АКБ во время его длительной эксплуатации ,а также не корректной зарядке в автомобиле, что встречается очень часто) Вот как раз для того чтобы восстановить пластины в АКБ в первоначальное состояние и предназначен режим десульфатации.

Что же подразумевает под собой режим десульфатации. Это заряд(и в то же время разряд) АКБ по специальному алгоритму импульсным током не большого уровня(в данном устройстве ток десульфатации заряда составляет 2.5А ,а ток десульфатации розряда 0.25А для всех видов АКБ)

Алгоритм десульфатации таков: сначала на АКБ подаётся импульс тока заряда в рзмере 2.5А,потом ток заряда отключается и к АКБ подключается нагрузка ,и АКБ разряжается в неё с током разрядки в 0.25А(то есть 0.

1 часть от тока заряда)и так происходит в циклическом режиме с частотой 100Гц на протяжении всего времени десульфатации (то есть за одну секунду АКБ попеременно заряжается (50 раз) и розряжаеться (50раз)).

При этом медленно ,не нанося вред пластинам АКБ, разрушается слой сульфатации на пластинах АКБ

 НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ АКБ  

После третьего пункта «как работать с зарядным устройством»  засветится светодиод «Ёмкость АКБ» на Лед дисплее вы увидите значение ёмкости по умолчанию в 55А/ч, её можно изменить кнопками «+» и «-»,после того как ёмкость АКБ установлена, нажимаем кнопку «Выбор»,при этом ЗУ автоматически высчитает оптимальное время десульфатации и отобразит его на ЛЕД дисплее, также засветится светодиод таймер указывая на тот рёжим в котором находится ЗУ ,также мы оставили возможность корректировать время десульфатации в ручном режиме ,это можно сделать кнопками «+» и «-». В это же время ЗУ уже десульфатирует АКБ .  

Теперь следует ещё раз нажать кнопку «Выбор» и ЗУ перейдёт в режим отображения тока зарядки десульфатации, об этом свидетельствует свечение светодиодов «Десульфатация» и «Ток»

Также в режиме десульфатации поддерживается режим паузы ,как и в режиме зарядки, все возможности в режиме паузы при десульфатации аналогичны режиму паузи обычной зарядки. По окончанию режима десульфатации ЗУ также переходит в режим ХРАНЕНИЯ АКБ

За прошивкой обращайтесь к АВТОРУ в

 ICQ:412252584

или пишите на почту по адресу

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вот как и обещал фото и окончательный вариант печатных плат

А вот собственно сами печатки: Скачать

Источник: http://shemu.ru/cifrovueshemu/221

Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения

Источник: http://radiolubitel.moy.su/blog/zarjadnoe_ustrojstvo_s_cifrovoj_indikaciej_toka_i_naprjazhenija/2015-12-16-311

Простое зарядное устройство для аккумулятора

Схема простого автомобильного зарядного устройства состоит из трансформатора, тумблеров, автомобильных ламп накаливания и выпрямительного диодного моста.

При изготовлении такого самодельного зарядного устройства для АКБ необходимо знать и соблюдать правила электробезопасности!

Такое простейшее автомобильное зарядное устройство можно сделать своими руками и использовать для зарядки 12 вольтовых аккумуляторов с емкостью от 4 до 75 ампер-часов.

При этом лампы используются не только для ограничения тока, но и для индикации заряда – в начале заряда они светят ярко, а в конце тускло.

При использовании ЗУ совместно с разрядным устройством можно восстанавливать аккумуляторы и измерять их фактическую ёмкость

*В схеме используются недорогие автомобильные лампы накаливания: 60 Вт – ближний свет, 21 Вт – указатели поворотов и 5 Вт – дублирование указателя поворотов.

**Максимальный рабочий ток тумблера зависит от мощности лампы.

Можно также использовать двухконтактные лампы 21+5 Вт. Количество ламп и тумблеров может быть любым, но при всех включенных лампах суммарный ток не должен превышать 8 А. Мощность трансформатора для заряда АКБ емкостью 75 А/час.

должна быть не менее 200 ВТ, для заряда АКБ емкостью 55-60 А/ч – не менее 150 Вт. Для заряда аккумуляторных батарей от источников бесперебойного питания или им подобных емкостью 4 – 8 A/h минимальная мощность трансформатора составит 10 и 20 Вт соответственно.

Запас по мощности не повредит, особенно если аккумулятор сильно разряжен.

   Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм.

В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе.

    Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок. 

 >>

Режим зарядки – меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:

первый этап – зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В 

второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С 

третий этап – поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С – ёмкость батареи в Ач. 

четвёртый этап – дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала. 

   Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.

 >> Режим десульфатации — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд – разряд током 0,01С, 5 секунд – заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее – обычный заряд. 

 >>

Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ. 

 >> Контрольно-тренировочный цикл.

Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим.

При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор».

В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С – 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда). 

Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ

Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ

   Основа схемы – микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.

   Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор».

Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор».

На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.

   Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы.

Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11.

Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера – встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11. 

   Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.    Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения – на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.    В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.   Резистор R8 – керамический или проволочный, мощностью не менее 10 Вт, R12 – тоже 10Вт. Остальные – 0.125Вт. Резисторы R5, R6, R10 и R11 нужно применять с допустимым отклонением не хуже 0.5%. От этого будет зависеть точность измерений. Транзисторы T1 и Т1 желательно применять такие, как указаны на схеме. Но если придется подбирать замену, то необходимо учитывать, что они должны открываться напряжением на затворе 5В и, конечно же, должны выдерживать ток не ниже 10А. Подойдут, например, транзисторы с маркировкой 40N03GР, которые иногда используются в тех же БП формата АТХ, в цепи стабилизации 3.3В. 

   Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель – со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13. 

   ЖКИ – WH1602 или аналогичный, на контроллере HD44780, KS0066 или совместимых с ними. К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр 

   Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками «». Нажимаем «Выбор». 

   Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками «» нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично – калибровка для КУ=200. «Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком – либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.

Переделка БП АТХ под зарядное устройство

Схема электрическая доработки стандартного ATX

   В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.

   Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы – Slon, сборка и тестирование – sterc.

   Форум по АЗУ на МК

Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.

Автор:  Кравцов В.Н.

Источник: kravitnik.narod.ru

 Приведенная ниже схема зарядного устройства содержит встроенный цифровой блок индикации зарядного тока и напряжения на аккумуляторе.

  Устройство может служить полнофункциональным лабораторным источником питания для ремонта различной техники и макетирования различных конструкций при их разработке.  В основе схемы – ключевой стабилизатор тока и напряжения на широко распространённой специализированной микросхеме TL494.

  Схема дополнена блоком цифровой индикации тока и напряжения  и нормирующим усилителем напряжения токо-измерительного шунта R25, R21.

На R24 необходимо подобрать такой коэффициент усиления, при котором выходное напряжение усилителя численно будет равно протекающему через шунт току – при токе через шунт 6,00 А напряжение выхода должно составлять 0,600 В. Подстроечным резистором R22 устанавливают точное значение коэффициента усиления.

Блок цифровой индикации требует настройки с применением внешнего цифрового мультиметра. Путём подбора резисторов R4 (R4.1+R4.2)  и R7 добиваются уровня напряжения на выводе 36 микросхемы DA3 равным 1,000 В.  Подбором резисторов R27  и  R26 добиваются  значения коэффициента деления, равным 10.

00, чтобы при выходном напряжении , например 15,00 В, в точке соединения резисторов напряжение было равно 1,500 В .  Для облегчения настройки  резисторы R7  и R26  можно заменить проволочными многооборотными подстроечными резисторами, но это потребует изменения конфигурации печатной платы.

  При точной настройке всех прецизионных элементов блок цифровой индикации может отображать выходное напряжение в пределах 0 … 19,99 В  и ток  от 0 до 19,00А.  Подбором резистора R5 добиваются установки требуемого верхнего предела выходного тока.  Переменный резистор R6 может иметь любой номинал от 100 Ом до 100К, но соответственно его номиналу потребуется подобрать R5.

  Подобрав сопротивление резистора R19, можно повысить максимальное выходное напряжение до 19,99 В ( это важно для лабораторного блока питания),  а совсем удалив резистор R15 – снизить нижний порог выходного напряжения до 2,5 В.  Переменный резистор R18  тоже может иметь любой номинал, но соответственно его сопротивлению потребуется подобрать резистор  R19.

  Особое внимание следует уделить изготовлению дросселя   L1,   т.к. от его характеристик зависит КПД устройства. Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током – из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока.

С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов.

Если используется Ш- образный или П – образный магнитопровод, в местах сопряжения половинок необходимо установить текстолитовую прокладку толщиной около 1 мм. Можно использовать магнитопроводы от импульсных трансформаторов блоков питания телевизоров или строчных трансформаторов. Очень хорошо подходят броневые сердечники больших типоразмеров и стержневые сердечники с боковыми щёчками.

С худшим результатом можно использовать кольцевые ферритовые или альсиферовые магнитопроводы диаметром не менее 40 мм. и толщиной 10 мм. – если кольцо удастся разрезать и соединить половинки с фиксированным зазором – это улучшит технические характеристики. Обмотку наматывают до полного заполнения окна магнитопровода проводом ПЭВ-2 1,5 мм или в два провода ПЭВ-2 1,0 мм ..

Читайте также:  Электрошокер

  Силовой диодный мост, ключевой выходной транзистор и диод VD3 следует через слюдяные прокладки укрепить на общем радиаторе площадью не менее 200 … 300 см2.  Для увеличения КПД устройства при полностью настроенном зарядном устройстве подключают нагрузку,  устанавливают максимальный рабочий ток, а в разрыв цепи эмиттера ключевого транзистора включают амперметр. Подбором резистора R9 и конденсатора  С6  изменяют частоту генерации микросхемы DA2  до получения минимального тока. 
Ниже приведена печатная плата устройства:

Для скачивания более качественной копии печатной платы  в натуральную величину кликните на рисунок.   Силовой трансформатор, большие электролитические конденсаторы, переменные резисторы , шунт, схема питания на VD1, C1, DA1, силовые диоды и выходной транзистор являются внешними навесными элементами, не размещаемыми на печатной плате.

Мощность автомобильной лампы Ток в начале заряда** Средний ток заряда Ток в конце заряда
60 Вт 6 Ампер 5 Ампер 4 Ампера
21 Вт 2 Ампера 1,7 Ампера 1,4 Ампера
5 Вт 0, 5 Ампера 0,4 Ампера 0,3 Ампера

**Начальный ток заряда сильно зависит от степени разряда АКБ, напряжение на разряженном аккумуляторе не должно быть менее 10 Вольт. При более глубоком разряде первоначальную зарядку следует производить через две включенные последовательно лампы.

Для примера рассмотрим вариант с пятью тумблерами и шестью одинаковыми лампами на 21 Вт:

Перед зарядкой все тумблеры отключают, подключают АКБ и включают S5.

Если лампы Н5 и Н6 светят достаточно ярко, значит аккумулятор сильно разряжен и нужно дождаться пока эти две лампы не будут гореть в пол накала при токе 0,6 – 0,7 А. Теперь можно тумблерами S1-S4 установить необходимый ток заряда, каждый включенный тумблер дает увеличение тока на 1,5-1,7 А. Таким образом можно установить ток заряда со следующим шагом:

Включены следующие тумблеры Приблизительный ток заряда
S5 0,7 А
Один любой (S1…S4) 1,5 А
Один любой (S1…S4) + S5 2,3 А
Два любых (S1…S4) 3 А
Два любых (S1…S4) + S5 3,7 А
Три любых (S1…S4) 4,5 А
Три любых (S1…S4) + S5 5,2 А
Все четыре (S1…S4) 6 А
Все четыре (S1…S4) + S5 6,7 А

В простейшем варианте заряжать автомобильный аккумулятор 60 A/h можно без тумблеров через одну лампу на 60 Вт или через 3-4 включенные параллельно на 21 Вт.

Диоды могут быть любые на напряжение от 100 вольт и ток от 10 ампер. Для исключения перегрева лучше установить их на алюминиевые изолированные пластинки.

Если надо зарядить аккумулятор на 6 вольт, то напряжение на вторичной обмотке трансформатора зарядного устойства должно быть 18 вольт. Остальные выкладки остаются в силе.

  • Напряжение на светодиоде
  • Общедомовой учет тепла
  • Схема светодиодной лампы на 220в
  • Лампа ЭРА А65 13Вт
  • Как паять светодиодную ленту
  • Светодиодная лента на 220 в
  • Простое зарядное устройство
  • Разрядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Схема драйвера светодиодов на 220
  • Подсветка для кухни из ленты
  • Подсветка рабочей зоны кухни
  • LED лампа Selecta g9 220v 5w
  • Светодиодная лампа ASD LED-A60
  • Схема светодиодной ленты
  • Схема диодной лампы 5 Вт 220в
  • Простой цифровой термометр своими руками с датчиком на LM35
  • Источник: http://firstelectro.ru/zar-lamp.html

    Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора

    Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Для восстановления работоспособности необходима дозарядка, но нормальная зарядка стоит приличных денег, а сделать ее можно из подручного «хлама».

    Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов (при наличии всех необходимых деталей).

     

    Немного теории

    Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации.

    Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею.

    Есть и более практичный вариант — сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.

    Перед началом заряда надо измерить напряжение

    Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей

    Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может:

    • Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.
    • Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние. Потому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого способа — время заряда уменьшается (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно оставить без присмотра. Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается.

    Графики изменения параметров ЗУ в разных режимах

    В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение.

    Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток.

    Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов.

    Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током

    Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей.

    Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При этом можно ставить чуть меньший ток. Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А.

    Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.

    Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:

    • Полностью заряженная батарея (100%) имеет напряжение 12,7-12,8 В.
    • Половинный разряд (около 50%) с напряжением 12 В. Вот при таком разряде или чуть ниже надо ставить АБ на зарядку.
    • Почти полный или полный разряд (10-0%) — 11,8-11,7 В. До таких значений лучше не опускаться — частый полный разряд сокращает срок службы.Конкретный вольтаж будет у каждого производителя свой, но можно примерно ориентироваться по этим данным (аккумуляторы Bosch)

    Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ, надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах.

    Например, напряжение на аккумуляторе перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов.

    Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.

    Схемы зарядного устройства для авто АБ

    Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.

    Простые схемы

    Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.

    Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:

    • Одного выпрямляющего диода, который устанавливают после трансформатора. На выходе такого ЗУ ток получается пульсирующим, причем биения сильные — срезана только одна полуволна.Самая простая схема
    • Диодного моста, который отрицательную волну «заворачивает» наверх. Ток тоже пульсирующий, но биения меньше. Именно эта схема чаще всего реализуется самостоятельно, хотя не является лучшим вариантом. Можно собрать диодный мост самостоятельно на любых выпрямляющих диодах, можно купить готовую сборку .Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема с диодным мостом
    • Диодного моста и сглаживающего конденсатора (4000-5000 мкФ, 25 В). На выходе этой схемы получаем постоянный ток.Схема со сглаживающим конденсатором

    В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр.

    С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание.

    разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.

    Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда.  То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В.

    Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром.

    Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).

    И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.

    Схемы с возможностью регулировки

    Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью ручной регулировки тока заряда

    Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).

    Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.

    Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).

    Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).

    Видео по теме

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — популярная тема для автолюбителей. Откуда только не извлекают трансформаторы — из блоков питания, микроволновок.. даже мотают сами. Схемы реализуются не самые сложные. Так что даже без навыков в электротехнике можно справиться самостоятельно.

    Источник: https://elektroznatok.ru/oborudovanie/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami

    Зарядное автоматическое устройство

    Главная > Подключение и установка > Зарядное автоматическое устройство

    Зарядное устройство (ЗУ) – приспособление для заряда электрического аккумулятора от внешнего источника энергии, обычно от сети переменного тока. Контроль за состоянием автомобильного аккумулятора включает его периодическую проверку и своевременное поддерживание в рабочем состоянии.

    У авто это чаще делается в зимнее время года, поскольку летом автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) успевает подзарядиться от генератора. В холодное время года запуск двигателя происходит труднее, и нагрузка на АКБ возрастает.

    Ситуация обостряется при больших перерывах между запусками двигателя.

    Современное зарядное устройство для АКБ

    Разнообразные схемы и устройства существуют в большом количестве, но в целом АКБ организованы на основе следующих элементов:

    • преобразователь напряжения (трансформатор или импульсный блок);
    • выпрямитель;
    • стабилизатор напряжения;
    • автоматический контроль заряда;
    • индикация.

    Простейшее зарядное устройство

    Наиболее простым является приспособление на основе трансформатора и выпрямителя, изображенное на схеме ниже. Его несложно сделать своими руками.

    Схема простейшего зарядника для авто

    Главной деталью устройства является трансформатор ТС-160, используемый в старых телевизорах (рисунок ниже). Соединив две его вторичные обмотки на 6,55 В каждая последовательно, можно получить на выходе 13,1 В. Максимальный ток у них составляет 7,5 А, что вполне подходит для зарядки батареи.

    Внешний вид зарядного устройства, изготовленного своими руками

    Оптимальная величина напряжения классического зарядного устройства составляет 14,4 В. Если взять 12 В, которые должен иметь аккумулятор, полную зарядку произвести не удастся, так как нельзя будет создать требуемый ток. Завышение зарядного напряжения приводит к выходу АКБ из строя.

    В качестве выпрямителей можно использовать диоды Д242А, которые соответствуют по мощности.

    Схема не обеспечивает автоматическое регулирование величины зарядного тока. Поэтому придется последовательно установить амперметр для визуального контроля.

    Чтобы не сгорел трансформатор, на входе и выходе устанавливаются предохранители, соответственно на 0,5 А и 10 А. Диоды монтируются на радиаторах, так как в начальный период зарядки ток будет большим из-за низкого внутреннего сопротивления аккумулятора, что вызывает их сильный нагрев.

    Когда зарядный ток уменьшится до 1 А, это означает, что АКБ полностью заряжен.

    Особенности устройств

    На смену устаревшим приспособлениям с ручным контролем пришли современные модели. Схемы устройств обеспечивают автоматическое поддерживание зарядного тока с выбором его требуемой величины по мере изменения состояния аккумулятора.

    Современные приборы имеют заявленный зарядный ток от 6 до 9 А для АКБ емкостью 50-90 Ач, применяемых для легковых авто.

    Любая АКБ заряжается током, составляющим 10 % от ее емкости. Если она равна 60 Ач, ток должен составлять 6 А, для 90 Ач – 9 А.

    Выбор

  1. Способность восстановления полностью разряженного аккумулятора. Эту функцию имеют не все ЗУ.
  2. Максимальный ток зарядки. Он должен составлять 10 % от емкости батареи. У прибора должна быть функция отключения после полной зарядки, а также режима поддержки.

    При зарядке полностью разряженной батареи может произойти короткое замыкание. Схема прибора должна иметь защиту.

Многофункциональность и универсальность новых приборов с приемлемыми ценами делает нецелесообразность изготовления зарядников своими руками.

По сути, они являются многоцелевыми блоками питания с разными режимами работы.

Зарядное устройство – блок питания

Производители

Модели выбираются в основном с питанием от сети 220 В. Для выбора надо знать их особенности. Общие характеристики современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов следующие:

  • импульсный тип;
  • наличие принудительной вентиляции;
  • небольшие габариты и вес;
  • автоматический режим заряда.

«Беркут» Smart Power SP-25N

Модель является профессиональной и предназначена для зарядки кислотно-свинцовых АКБ на 12 В. Автоматический принцип действия включает следующие режимы работы:

  • зарядка любых автомобильных аккумуляторов при обычных условиях;
  • зарядка в режиме «Зима» – при температуре среды от 50С и ниже;
  • «десульфатация» – восстановление с увеличением напряжения до максимального;
  • «источник питания» – применяется для подачи напряжения при нагрузке до 300 Вт (не аккумулятора).

Зарядное устройство «Беркут» Smart Power SP-25N

Зарядка производится в 9 этапов. Своими руками подобное устройство изготовить сложно. Сначала АКБ проверяется на способность заряжаться. После производится восстановление небольшим током с постепенным увеличением до максимального. На последнем этапе создается режим сбережения.

Модель может иметь разные классы защиты, например, IP20 (обычные условия) и IP44 (от брызг и частиц размером 1 мм и более).

Аккумулятор можно заряжать, не снимая с авто: через прикуриватель или контакты-«крокодилы».

При зарядке клемма «+» аккумулятора должна отключаться от автомобильной цепи.

«Орион» («Вымпел»)

Приспособление для импульсного преобразования энергии делает автоматическую зарядку. Схема обеспечивает плавное ручное управление силой тока с помощью поворотной ручки. Индикаторы контроля могут быть стрелочными и линейными. Степень разрядки батареи может быть 0-12 В.

Зарядное устройство «Орион»

«Орион» является источником питания для другой нагрузки, например, инструментов, работающих от напряжения 12-15 В.

Главным достоинством прибора является цена, которая в разы меньше, чем у аналогов. При увеличении мощности и количества дополнительных функций стоимость может значительно возрасти.

Обзор устройства. Видео

Про автоматическое зарядное устройство для акб много полезной информации можно узнать из видео ниже.

На рынке имеется большой выбор импульсных зарядных устройств к свинцово-кислотным АКБ для авто. Особенностью является простой интерфейс и много выполняемых функций. Схемы простых зарядников можно легко найти и собрать своими руками, но лучше под рукой иметь надежное устройство, гарантирующее длительную работу автомобильного аккумулятора.

Источник: https://elquanta.ru/ustanovka_podklychenie/zaryadnoe-avtomaticheskoe-ustrojjstvo.html

Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.

Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.

Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.

Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.

Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

Теперь несколько о самой схеме

Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора.

Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.

Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком.

За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.

Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.

Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением.

В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука. Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.

Силовой дроссель…  Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания, обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм.

Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода.

Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.

После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…

Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер. При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор.

Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором.

В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 1617 вольт и ток до 10 ампер.

Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.Архив к статье; скачать…

Автор; АКА Касьян

Источник: https://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/polnostyu-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-akkumulyatorov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}