Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Контроллер подсветки приборной панели V3.0 — DRIVE2

Приветствую всех гостей! Наконец — то, почти за месяц, появилось что написать. А то всё рутина — пайка, программирование, тестирование:)

В этот раз статейку про абсолютно новый контроллер подсветки приборной панели реализованный полностью на новой элементарной базе. А именно PQFN полевые транзисторы с отличными характеристиками, а также новым контроллером — STM32.

Я раньше уже говорил, что давно пора переводить свои поделки на STM32, но как обычно то времени нет, то ещё чего нибудь. А тут уже твёрдо решил пересаживаться. И всё потому что данные контроллеры становяться дешевле, а по возможностям, даже самый самый хилый STM32F030F4P6 на две головы превосходит Ту же 8 и 16 мегу:).

Собственно сложность в пересаживании только в том, что приходиться заново изучать все нюансы по контроллерам STM32, но когда эти этапы пройдены — перед вами открыты все двери. Я продолжу по возможности статьи о программировании STM32, чтобы и себе сохранить так сказать конспекты, ну и с вами поделиться.

Основной сложностью в STM32 является одно — это отсутствие EEPROM, но зато у нас по факту весь контроллер это EEPROM, ну вернее FLASH, которая эмулируется под EEPROM:) А проблема в том, что нельзя как в AVR, взять и записать 1-2 байта.

Если вам нужно записать всего 1 байт, то придётся стереть всю страницу с данными, то есть как миниум 1кБ (в зависимости от МК). Вот такие костыли. Но — если научиться пользоваться — то проблем вообще никаких))

Итак, собственно про новый контроллер подсветки, который пусть называется V3.

Мозгом является STM32F030F4P6 в корпусе TSSOP20. Контроллер подсветки имеет 3 силовых канала, а также зарезервированное место под 4й канал. В контроллере есть UART — который позволит конфигурировать каналы, выставлять пороги и яркости и т.д
Силовые выходы работают по “МАССЕ).

Контроллер подсветки имеет 5 режимов работы1)Одновременное плавное включение канала 1 и 22)Плавное включение канала 1, задержка, потом включение канала 23)Плавное включение канала 2, задержка, потом включение канала 14)Плавное включение канала 1 — задержка — Плавное включение канала 2 — задержка — Плавное включение канала 3

5)Плавное включение канала1 — задержка — Плавное включение канала 2. При включении габаритных огней, Канал 2 изменяется на канал 3(можно реализовать два цвета подсветки в зависимости от режима день-ночь

Контроллер подсветки имеет датчик освещённости, который подключён к входу АЦП. АЦП имеет 12битное разрешение. В алгоритм расчёта подсветки — введён гистерезис, для исключения переключающихся процессов при подходе к установленному световому порогу.

Смысл его таков — Вечером, в момент, когда вы считаете нужным переход от дневного режима к ночному, вы программируете этот порог. Ну и теперь, вечером, двигаясь сначала в дневном режиме, вы например заезжаете в тоннель, где темнее. Контроллер, увидев изменение освещённости — плавно снизит яркость приборки до установленной.

Выехали из туннеля — посветлело? — естественно яркость приборной панели вновь станет больше:) Вот такая магия.

Датчик освещённости в машине нужно располагать в таких местах, где его не будет затенять например севший пассажир, кинутая папка с документами, а также где на него не будет действовать прямые солнечные лучи а также свет фонарей. То есть Нужна такая точка где потемнение будет происходить плавно и на него не будут влиять внешние факторы.

Собственно все настройки выполняются с помощью одного входа (провода) который подключается к кнопке без фиксации, и эта кнопка может быть выведена на удобное для вас место.

Можно было установить кнопку на саму плату, но, так как обычно контроллер подсветки прячут в недрах приборной панели, то доступ к настройкам был бы очень проблематичным.

Также для первоначальных настроек требуется подключение зелёного провода (габаритов) к цепи габаритных огней автомобиля (либо на время настройки — подключение к точке, куда подключается питание контроллера).

НАСТРОЙКА РЕЖИМОВ РАБОТЫДля входа в режим программирования – белый провод (кнопку настройки) замыкаем на массу, габаритные огни при этом выключены (на зелёный провод не подаётся +12В) и включаем зажигание. После отпускания кнопки, стрелки и шкалы моргнут один раз. Это означает что вы вошли в режим настройки.

Далее, (габариты не включены), нажимая кнопку настройки – вы будете выбирать один из 5 режимов работы. Каждый выбранный режим будет отображён соответствующим количеством морганий стрелок и шкал вашей приборной панели. Например третьему режиму будет соответствовать 3 моргания вашей приборной панели.

Следующим шагом переходим к настройке задержки розжига между каналами 1 и 2. Для этого – включаем габаритные огни (подаём +12в на зелёный провод), при этом кнопка настройки не нажата. Габаритные огни оставляем включенными, а нажимая кнопку настройки – выбираем необходимую задержку между розжигами каналов 1и 2.

Задержка, это время, которое 2й канал не будет включаться после полного розжига первого канала. Всего доступно 10 вариантов задержки розжига —0сек (задержки не будет), 250мс, 500мс, 800 мс, 1 сек, 1,3 сек, 1,5сек, 1,8 сек, 2 сек, 2,5 сек.

Каждое увеличение времени задержки будет отображаться морганиями вашей приборной панели ( 0 морганий – нет задержки, 9 морганий — 2,5 сек).

После того, как выставили время задержки, просто выключаем габаритные огни. В это время контроллер сохраняет все установки в энергонезависимую память. Для ввода настроек в силу, требуется после 2-3 секунд – выключить зажигание и вновь включить.

Для входа в режим программирования порогов освещения (датчика света) – включаем габаритные огни (переключатель света вашего автомобиля в режим габариты) либо соединяем зелёный провод с красным проводом питания контроллера, зажимаем кнопку настройки и включаем зажигание. Отпускаем кнопку настройки, приборная панель вашего автомобиля моргнёт 2 раза – это значит что вы вошли в режим настройки порога освещения. Далее, просто нажав кнопку настройки, вы сохраните текущий уровень яркости как порог срабатывания . Во время всей процедуры – габаритные огни автомобиля должны быть ВКЛЮЧЕНЫ! Для выхода из этого режима программирования — просто выключите габаритные огни (либо отключите зелёный провод от красного провода питания). Приборная панель мигнёт 8 раз, информируя о том, что настройки сохранены.

НАСТРОЙКА ЯРКОСТИ
Для настройки яркости приборной панели – включите зажигание. Дождитесь пока оба канала включаться. Далее в зависимости от того какой режим работы у вас текущий момент (день или ночь) – яркость того режима вы и будете настраивать.

Если габариты включены, либо яркость с датчика света ниже установленного порога (на улице темно) – то вы будете настраивать яркость ночного режима. Если соответственно габариты выключены и яркость выше порога – то настраивается яркость для дневного режима работы. Для настройки просто нажмите кнопку настройки (белый провод замыкается на массу) и удерживайте.

Яркость будет уменьшаться. Если вы сильно уменьшили яркость – отпустите кнопку, и зажмите вновь – яркость начнёт увеличиваться. И так по кругу. Когда вы отпускаете кнопку, яркость сохраняется в энергонезависимую память. Поэтому делайте паузы 2-3 секунды между нажатиями на кнопку.

Установите яркость для дневного и ночного режима, и далее, как только на улице потемнеет – приборная панель автоматически снизит яркость до уровня ночного режима, или наоборот повысит яркость – если на улице посветлело.

В контроллере ещё имеется парочка свободных входов-выходов, с помощью которых можно легко реализовать например изменение цвета подсветки, при превышении оборотов, либо зажигании какой либо лампысветодиод. В общем реализовать так называемый — SHIFT LIGHT

Краткое видео, как это всё работает в живую. Собственно вот такой вот получился насыщенный контроллер.

Спасибо дочитавшим до конца, ну и ждём критику, коментарии и т.д и т.п

Источник: https://www.drive2.com/b/465692103704314909/

RGB-панель приборов

Вы хотите отличаться от всех остальных? Хотите превратить обычную приборную панель в современную, подстраивающуюся под ваши желания?

Мы разработали контроллер полноцветной RGB-подсветки приборной панели и любых других элементов автомобиля или мотоцикла. С помощью этого контроллера вы сможете в любой момент времени изменить подсветку по своему желанию, а изменение цвета приборов в зависимости от скорости или оборотов будут информировать и предупреждать вас в движении.

Контроллер позволяет использовать приборную панель как дополнительный прибор отображения “отсечки оборотов” или опасной скорости. Например в городе цвет спидометра может изменяться на скорости 60км/ч, а при выезде за город вы простыми движениями перестраиваете этот параметр на 90км/ч. Настройка отсечки оборотов или скорости легко произвести даже прямо во время движения автомобиля.

Выпускаются 2 версии контроллера – на 5 и на 10 RGB-выходов. К выходам можно подключить RGB-светодиоды, RGB-ленты или другие светодиодные изделия. Контроллер позволит настроить независимо на каждом из выходов один из 360 оттенков цвета.

При включении и выключении зажигания автомобиля подсветка приборной панели плавно включается и выключается (отдельно стрелок, спидометра, тахометра и остальных элементов). Яркость всей подсветки можно быстро настроить одним нажатием.

Всего имеется 256 уровней яркости. Сфера применения контроллера RGB-подсветки не ограничивается только автомобилем. Его можно установить где угодно. Например дома, запитав от блока питания 12В и подключить к нему подсветку комнаты.

Для подключения мощной нагрузки наподобие светодиодных лент или мощных RGB-светодиодов можно использовать наше устройство УСИЛИТЕЛЬ ВЫХОДА RGB.

Он позволит подключить к каждому выходу до 3-х пятиметровых RGB-лент для подсветки различных частей автомобиля.

Например, можно подключить на один из выходов подсветку днища автомобиля, на другой – подсветку ниш для ног, на третий – подсветку решетки радиатора и т.д. После этого останется лишь настроить цвета по своему желанию.

Внимание! Для использования всех основных функций контроллера потребуется переделка подсветки комбинации приборов и/или подсветки других органов управления автомобиля (кнопки, ручки, подсветка ниш ног и т.п.)! Это самая трудоемкая операция в установке контроллера.

 

КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • 5 или 10 RGB-выходов
  • независимая настройка цвета каждого выхода
  • быстрая регулировка яркости всех выходов
  • функции отсечки оборотов или опасной скорости
  • 4 эффекта отображения отсечки
  • отображение отсечки оборотов на тахометре или на всех выходах
  • отображение опасной скорости на спидометре или на всех выходах
  • отключаемая звуковая индикация отсечки оборотов или опасной скорости
  • настройка параметров под любой автомобиль (обороты, скорость)
  • функция “демо”

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • собранная плата контроллера
  • разъемы для подключения к RGB-выходам
  • инструкция по установке и настройке

Комплект упакован в полиэтиленовый Zip-пакет. Для доставки почтовыми службами комплект дополнительно упаковывается в жесткую картонную коробку с пузырьковой пленкой. Возможна упаковка более одного комплекта в одну коробку.

СКАЧАТЬ нструкцию устройства “RGB-контроллер” (PDF)

Источник: https://ledtune.com/ready/rgbdash.html

Светодиодная подсветка приборной панели

Источник: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/svetodiodnaja_podsvetka_pribornoj_paneli/23-1-0-940

Как настроить подсветку приборов?

В процессе движения транспортного средства, многие действия и процессы, происходящие в автомобиле, остаются скрытыми от глаз водителя. Однако, информацию о некоторых из них он может получить благодаря имеющейся внутри салона приборной панели.

Так, именно расположенные на ней датчики помогают нам быть в курсе состояния двигателя, количества имеющегося в бензобаке топлива, скорости движения и даже температуры воздуха за бортом салона.

Все это делает панель приборов очень важной и незаменимой частью машины, ведь она дает возможность быстро ориентироваться на дороге и принимать правильные решения: к примеру, стоит ли прибавить скорость или пора изменить передачу.

В любом случае, от качественной работы данного элемента зависит не только комфорт водителя, но и его безопасность.

Сейчас мы с Вами постараемся разобраться в возможных неисправностях подсветки приборной панели, способах их устранениях и методах улучшения ее осветительных возможностей.

Также, рассмотрим вариант самостоятельного изготовления подобного приспособления и расскажем об этапах его последующей установки.

1. Неисправности подсветки приборов

Думаю, каждый автомобилист знает, что неисправная приборная панель создает серьезные препятствия на пути к безопасному управлению транспортным средством.

Конечно, в дневное время это не столь существенно, а вот вечером или ночью, без подсветки, водитель не сможет увидеть ни одного индикатора. Причины появления тех или иных поломок могут быть самыми разными, но сейчас мы назовем лишь основные из них.

И так, среди наиболее распространенных причин отсутствия подсветки в панели приборов выделяют такие:

– проблемы с лампами накаливания, которые могут перегореть;

– выход из строя светодиодной группы;

– окисление разъемов или появление неисправностей в электропроводке;

– появление неполадок в блоке предохранителей, возможно, перегорел тот предохранитель, который и отвечал за соответствующую подсветку;

– появление повреждений на общей контактной плате;

– отсутствие массы (минуса) на кузов, или же повреждение системы габаритов;

– неисправность регулятора освещения.

В любом случае, что бы точно установить причину отсутствия подсветки, придется воспользоваться диагностическим оборудованием – тестером или вольтметром. После того, как место локализации поломки точно установлено, можно предпринимать необходимые меры по ее устранению.

2. Как устранить проблему и улучшить подсветку приборов?

Если габариты машины светятся с обоих сторон, но панель приборов при этом не освещается, то причина может скрываться в следующем:

– неисправен регулятор освещения;

– неисправна электропроводка или монтажный блок;

– заржавели контакты разъемов;

– перегорели лампочки или предохранители.

В случае неисправности регулятора освещения приборной панели, первое, что необходимо сделать на пути к удалению проблемы, это отсоединить от регулятора разъем и проверить присутствует ли напряжение на коричневом проводе.

Второй провод, следует проверить на наличие КЗ. В режиме омметра, тестер, помещенный между указанным проводом и «массой» должен показать наличие сопротивления.

Если прибор показывает «0», значит, присутствует короткое замыкание.

В данном случае, поиск неисправного элемента выполняется методом исключения: сначала нужно отключить панель, потом прикуриватель, за ним освещение рычагов печки, одним словом все те световые индикаторы, которые загораются внутри салона при включении габаритных огней.

После устранения неполадки, следует попробовать перемкнуть контакты на регуляторе и если панель «засветиться» – значит с регулятором правда не все в порядке. Но не волнуйтесь, он подлежит ремонту.

Разобрав его, вполне возможно, Вы увидите, что от клеммы реостата отпаялась контактная пластинка, а значит, решить проблему поможет паяльник.

В случае, когда подозрение падает на неисправность электропроводки или всего монтажного блока (напряжение на разъем регулятора освещения панели просто не подается), а Вы представления не имеете, как правильно обращаться с этими элементами, первое что необходимо сделать – это попробовать найти на жгуте, идущем на задние фонари, желтый или коричневый провод. К одному из них (коричневому) можно подключить регулятор освещения панели и, если в проводке больше нет замыканий, все должно заработать.

Иногда, отсутствие подсветки панели приборов объясняется довольно банальными причинами: к примеру, возможно, контакты разъемов просто заржавели, или, говоря научным языком – попали под влияние коррозийных процессов. Поэтому, устранение проблемы в этом случае, стоит начать с визуальной проверки состояния проводки и контактных разъемов в цепи, а уже после этого можно переходить к более детальной диагностике всех остальных элементов.

Еще одной, несложной причиной отсутствия освещения датчиков, является обычное перегорание лампочек (светодиодов), или предохранителей. В этом случае, вполне возможно, придется менять не только лампочку, но и реле.

Что бы выполнить замену реле или предохранителей, сначала следует разобраться с местом их расположения. Обычно, их можно найти в монтажных блоках под панелью приборов, размещенных в салоне транспортного средства.

Только не думайте заменять предохранители самопальными перемычками или аналогичными деталями, предназначенными для работы с другой силой тока. Это очень опасно! В лучшем случае, Вы добьетесь повреждения электрических приборов, а в худшем поспособствуете пожару.

Для демонтажа перегоревших предохранителей желательно использовать специальные пластмассовые пинцеты. При замене лампочки, сменную деталь нужно подбирать исходя из мощности перегоревшей, иначе добиться равномерного освещения панели не получится.

Использовать более мощные лампы категорически не рекомендуется, так как они могут стать причиной оплавления пластика.

Обратите внимание! Если Вам уже приходилось устанавливать «не родные» детали, вполне вероятно, что именно они и стали причиной поломки.

В случае, когда визуальный осмотр не принес результатов и Вам до сих пор не известно, что же повлияло на отсутствие подсветки приборной панели, стоит более детально заняться поиском неисправностей.

В этом могут помочь специальные диагностические приборы, такие как тестер электрических цепей или вольтметр.

Многие автовладельцы жалуются на тусклость освещения, тоесть вроде бы датчики и видно, но глаза все равно напрягаются. Конечно, первое, что приходит на ум – это необходимость замены лампочек, но иногда этого бывает недостаточно.

Именно для таких ситуаций, отлично подойдет простой, но действенный способ увеличения количества света, подающегося на шкалу прибора, путем удаления части светофильтра. Он был протестирован на реальном автомобиле и доказал свою действенность.

Суть метода, заключается в удалении небольшой части светофильтра над стрелкой маленьких приборов (достаточно будет 5 миллиметров) и около одного сантиметра в верхней части больших приборов.

Естественно, что бы осуществить такую затею, сами приборы придется разобрать. Процесс разборки начинается с разгибания хромированных ободков и снятия стекла, с последующим извлечением светофильтра. Полностью его удалять не стоит, так как свет станет чересчур желтым и мутным.

Для разрезания пластикового светофильтрующего кольца, можно использовать обычные ножницы, а что бы достичь максимального эффекта свето-улучшения, внутреннюю часть прибора обклеивают блестящей фольгой (к примеру, от шоколадных конфет).

В результате такого дополнения, стрелки начинают лучше подсвечиваться, да и света на шкале становиться больше.

3. Как самому сделать подсветку приборов?

Многие автовладельцы считают автомобиль вторым домом, поэтому нет ничего удивительного в их желании, как можно лучше обустроить интерьер машины. Разумеется, в создании «домашнего» уюта, важную роль играет освещение помещения, а в данном случае – элементов салона транспортного средства.

Новая подсветка приборной панели не только позволит водителю быстрее ориентироваться в дорожной обстановке, но и обеспечит ему желаемый уют и комфорт.

Если освещения приборов в Вашем транспортном средстве оставляет желать лучшего, а Вас не покидает желание изменить сложившуюся ситуацию, тогда приведенная ниже информация точно не останется без внимания.

И так, для создания подсветки приборной панели понадобиться:

– примерно 30 светодиодов и соответствующие сопротивления к ним;

– нож;

– кусачки;

– отвертка;

– кусок пластмассы;

– паяльник;

– сверло или шило.

Кроме того, специалисты советуют выполнять работу в сухом помещении, без пыли и грязи, а значит, наличие подходящего гаража только приветствуется. Требование, касательно отсутствия пыли, объясняется достаточно просто: она может помешать ровно наклеить разные цветные пленки, позволяющие изменять цвет подсветки приборов, в то время как повышенная влажность просто испортит проводку.

Выполнение затеи начинают из демонтажа приборной панели. Для начала, необходимо аккуратно снять с нее обшивку, что откроет доступ к тем элементам, над которыми предстоит поработать. Если есть желание изменить шкалу, то можно сразу преступать к снятию стрелок приборов, делая это крайне аккуратно.

Место соединения стрелки, следует пометить маркером (точками или черточками), так как при обратной сборке Вам придется все возвращать на свои места и, желательно, сделать это правильно, ведь в противном случае, осуществить калибровку можно будет только в автосервисе.

Если стрелка оказалась припаянной, извлечь ее поможет паяльник, с помощью которого следует разогреть олово, удерживающее деталь на катушке.

Достать стрелки можно при помощи плоской отвертки или ножа, которыми они поддеваются, а затем усилием на себя вытаскиваются со своих мест.

Как только стрелки начинают выходить из пазов, их нельзя резко тянуть, а все движения должны иметь круговой характер.

Учтите, крепления этих деталей очень хрупкие и быстро трескаются, а заменить их отдельно не получится и, соответственно, придется покупать прибор (чаще всего спидометр) целиком, то есть в сборе.

Для изменения цвета стрелки, или других отдельных элементов шкалы приборов, нужные участки можно закрасить краской. Многие креативщики, с целью получения интересных эффектов свечения, пользуются флуоресцентной краской, которая будет светиться даже при подключении небольшого светодиода.

После снятия стрелок, пришла очередь и основных ламп подсветки, которые необходимо демонтировать вместе с их патронами. Дальше, следует достать и вставку, выполненную из оргстекла. Так как эта работа требует некой скрупулезности и сосредоточенности, то придется запастись терпением.

Отодрать вставку, поможет нож, которым нужно поддеть ее за один край. Заметьте, внутренний слой оргстекла должен остаться чистым, без посторонних примесей и налипшей грязи, поэтому, его лучше сразу поместить в полиэтиленовый пакет, при чем, лицевой стороной вниз.

Это очень важно, ведь в противном случае, при сборке, могут появится трудности.

Теперь, возьмите подготовленный кусок пластмассы и сделайте новое основание для приборной панели. Процедура выполнения такая: сначала измеряется монтажная поверхность, после чего в соответствии с нужным размером пластмасса обрезается с помощью специальных ножниц или кусачек.

Затем, на вырезанном куске, необходимо наметить отверстия под крепления для стрелок и светодиодов.

Выполнив данную задачу и убедившись в правильности расположения обозначений, с помощью хорошо нагретого шила или тонкого сверла, в пластмассе делают дырки и устанавливают в них светодиоды, вместе с креплениями стрелок.

Дальше, придерживаясь полярности, нужно выполнить последовательную пайку, после чего, подав напряжение (важно, что бы его значение не превышало 12В), проверяют конструкцию на работоспособность.

Если светодиоды горят неровно – это свидетельствует о нарушении полярности или дефекте самой детали. Устранив неисправность, попробуйте выполнить процедуру еще раз. Когда все заработает в штатном режиме, можно обратно собирать панель.

Заметьте! Особое внимание следует уделить креплению оргстекла и стрелок спидометра.

В настоящие время, использование светодиодной подсветки – наиболее распространенный способ усовершенствования освещения приборов на приборной панели. Однако, не смотря на это, решив добавить или полностью заменить подсветку на светодиодный вариант, следует быть очень осторожным.

Во-первых, процедура удаления заводской проводки и ламп не отличается особой простотой, а во-вторых есть шанс переборщить со светодиодами.

Что бы избежать последнего варианта развития событий, рекомендуется ограничить их количество 1 или 2 штуками на один прибор, чего будет более чем достаточно для качественной подсветки (учтите, что в ночное время и такой вариант может серьезно действовать на глаза).

В тех случаях, когда подсветка прибора исходит изнутри, а сама шкала прозрачная, можно использовать немного больше светодиодов, но при размещении стоит учитывать возможность ослепления водителя и избегать соответствующих мест крепления.

Как правило, что бы выполнить регулировку яркости подсветки, которая располагается за прибором, придется его полностью собрать, а затем, если Вас что-то не устроит, нужно будет снова разбирать прибор для настройки.

Согласитесь, на это тратиться немало времени и что бы избежать ненужных действий, рекомендуется подключать подсветку через переменный реостат, с помощью которого и будет контролироваться интенсивность свечения (все, что нужно – это просто подкрутить или скрутить его).

Конечно, в таком случае, настраивать подсветку, придется не менее 3 раз в сутки – днем, в сумерках и в ночное время, иначе смотреть на приборы будет не особо удобно.

Источник: https://auto.today/bok/3280-podsvetka-priborov-kak-ona-rabotaet.html

Тюнинг приборов и штатной подсветки

Приборная доска – главная деталь в плане тюнинга подсветки в автомобиле. Она всегда перед глазами водителя и, соответственно может  раздражать глаза в дальней дороге либо цветом, который не нравится владельцу, либо излишней яркостью.

Или наоборот, будучи тусклой, заставлять всматриваться в показания. Либо успокаивать и не мешать вождению, когда она грамотно сделана. Именно с приборной доски у большинства людей начинаются мысли по тюнингу подсветки в силу того, что она всегда перед глазами.

И днём и ночью.

Панель приборов – сложный и точный прибор, не терпящий ошибок мастера, производящего тюнинг. Если даже кто-то и решается самостоятельно изменить подсветку в одиночных кнопках (здесь не имеется в виду изменение подсветки блоков типа климат-контроля, магнитолы и т.п.

, ибо работа с этими блоками также требует определённой квалификации), то не имея опыта, разбирая приборную панель, очень вероятно вывести её из строя. Ведь всегда, работая с приборным щитком, необходимо снимать стрелки. Сделать это аккуратно достаточно сложно.

Нужно знать, в каком положении находится «машинка» прибора, чтобы потом, поставив стрелку на место, прибор имел правильные показания. А также, снимая стрелку, очень легко вместе с ней выдернуть ось рамки прибора, после чего «машинка» станет неработоспособной.

Также, данная работа имеет ещё много нюансов и «подводных камней», которые нет смысла перечислять. Главное – помнить, что эта работа очень точная и ювелирная.

Итак, что мы подразумеваем под тюнингом приборного щитка?

Изменение цвета штатной подсветки

Изменение дизайна шкал приборов

Можно применять вместе с изменением подсветки, можно и отдельно. Разрабатывается дизайн шкал (фон, шрифт, стиль), затем на специальном оборудовании изготавливается готовая подложка с учётом мест расположения штатных индикаторных ламп и дисплеев.

То есть мы получаем полноценную и равнозначную замену штатной. При этом новая подложка не имеет светофильтра на просвет (как, допустим, в американских машинах- зелёная, нанесённая прямо на шкалу), а лишь молочно белые деления, которые можно подсвечивать ЛЮБЫМ цветом.

Также можно сделать любую светящуюся надпись, как например:

Изменение доски целиком под так называемый «Оптитрон»

Очень эффектно смотрится приборная панель в Лексусе! Думаю, никто не станет это отрицать!Любую приборную панель можно сделать а-ля Лексус.

Для этого изготавливается новая шкала, с так называемыми «слепыми» делениями и цифрами (не выделенные белым, поэтому без подсветки их не видно), тонируется стекло, светодиодов используется вдвое больше, чем обычно (по причине тонировки), режим работы подсветки приборов переключается на сигнал «зажигание», а так же делается плавное затухание подсветки при выключении зажигания.

   В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.

Схема подсветки приборной панели

   Этот светодиодный контроллер умеет: 

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл) 
  • управление по 2 каналам 
  • вход от ручника 
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное) 
  • управление всего 1 энкодером 

   При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом. 

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

   В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера: 

  • 1 раз – канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет 
  • 2 раза – канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность 
  • 3 раза – канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость 
  • 4 раза – канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения 
  • выбрать желтый цвет – 0 сек 
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек 
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек 
  • выбрать синий цвет – 5 сек 
  • выбрать розовый цвет – 10 сек 
  • выбрать красный цвет – 15 сек 
  • 5 раз – канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет 
  • 6 раз – канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность 
  • 7 раз – канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость 
  • 8 раз – канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения 
  • выбрать желтый цвет – 0 сек 
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек 
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек 
  • выбрать синий цвет – 5 сек 
  • выбрать розовый цвет – 10 сек 
  • выбрать красный цвет – 15 сек 
  • 9 раз – канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет 
  • 10 раз – канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность 
  • 11 раз – канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость 
  • 12 раз – канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения 
  • выбрать желтый цвет – 0 сек 
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек 
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек 
  • выбрать синий цвет – 5 сек 
  • выбрать розовый цвет – 10 сек 
  • выбрать красный цвет – 15 сек 
  • 13 раз – все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM 

   Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера. 

   Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB – итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

   Здесь можете скачать файлы проекта – LAY  и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно!

Видео работы подсветки

   В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

   Форум по автотюнингу

 СТОИМОСТЬ РАБОТ 
 Изменение цвета штатной подсветки шкал приборов    9 000 руб. 
 Изменение дизайна шкал приборов   от 9 000 руб. 
 Изменение под “Оптитрон”  от 22 000 руб. 

Посмотреть примеры выполненных работ по изменению штатной подсветки можно в нашем портфолио.

Категория пуста

Источник: http://car-lights.ru/services/91

Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

Тюнинг > Мануалы > Ремонт и Тюнинг Салона > Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

Лампа «Маяк», вид сзади.

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы.

Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Готовые шкалы температуры и топлива.

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Готовая шкала тахометра.

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Готовая шкала спидометра

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Выводы

Минусы:

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов; — Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри; — Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);

— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Источник: http://foto.drom.ru/14454/

Источник: http://tuningrukami.ru/manualy/interior/podsvetka-pribornoj-paneli/

Установка светодиодной панели приборов • МОЙМЕХАНИК.РФ

Замена светодиодной панели приборов и светодиодная подсветка дверей проводится с целью организовать свое водительское место максимально удобно и комфортно, особенно все, что связано с освещением. Так как панель приборов это основные данные по движению и она всегда в поле зрения, то она должна быть, в первую очередь, приятна для восприятия.

Что такое панель управления и для чего она нужна — знают все, даже если не знают, как она устроена. Приборы связаны с жизненно важными системами автомобиля и выводят показания, в понятных для водителя цифрах или шкалах. Организация панели прибора выполняется в двух вариантах:

  1. Имеет механическую природу, и работает за счет электричества, производимого аккумулятором: визуальная поверхность, на которой нарисованы шкалы и цифры, подсвечивается лампами;
  2. Экран компьютера.

Организации панели управления первого типа самая распространенная. В освещении консоли управления участвуют 4-ре лампы, которые влияют на качество подсветки. И это качество можно менять: сделать более насыщенным или наоборот приглушенным, поменять цвет освещения или сделать его комбинированным.

Светодиодные лампы для приборной панели различаются по форме светодиода, и, соответственно, светорассеиванию:

  • точечное свечение;
  • рассеянное свечение.

Для модернизации панели приборов необходимо заменить обычные лампы на светодиодные и изменить световые фильтры. При этом возможно два варианта замены: простая или полная.

Простой вариант

Самой распространенной проблемой после замены ламп на LED-элементы является расхождение света «пятнами», что очень хорошо видно и при этом выглядит такое обновление не очень красиво.

Светодиодная подсветка панели приборов, сделанная с помощью SMD-элементов, лишена этой проблемы. Дело в том, что простой светодиод излучает «точечный свет» узкой диаграммной направленности.

То есть, если таким элементом посветить на стену, то получится маленький кружочек с явными границами.

Именно из-за этого после установки таких светодиодов на приборной панели появляются «пустые» места, в которых свет от соседних источников не пересекается.

SMD-светодиоды делаются без корпуса, направляющего свет. Поэтому они имеют более широкую диаграмму направленности. Свечение такого элемента будет охватывать намного большую площадь, и светодиодная подсветка панели приборов обретет красивый и притягательный внешний вид.

Но и этот способ обладает своими недостатками – это невозможность изменения цвета и плохая равномерность света при установке в «штатные места».

Полная модернизация

Это вариант получается более изощренным, эффектным и целостным. Он предполагает полную разборку приборной панели вместе со стрелками, которые аккуратно выкручиваются на себя.

Затем вынимается световод и трафарет, после чего светофильтр на шкалах стирается, что даст возможность подобрать свет под себя. Далее происходит замена ламп на диоды и обратная сборка.

Установка светодиодной панели приборов может осуществляться с использованием двух вариантов схем: плавное включение и моментальное. При первом подсветка будет зажигаться и тухнуть постепенно, а при втором – сразу.

Для того чтобы установить светодиодные лампы подсветки панели приборов нужно обладать минимум знаний и навыков. Но если же у вас есть сомнения, то эту работу всегда можно доверить мастеру.

Имейте ввиду

Снятие панели управление и последующая замена лампочек осложнены соединительными проводами и тросом, повреждение которых сложно исправить. Поэтому любое вмешательство в проводку и автоматические системы автомобиля должны проводить специалисты.

Наши рекомендации

У каждого человека свое восприятие света, и стандартное освещение воспринимается не всеми одинаково приятно. Поэтому разрабатывается большое количество диодных ламп, с различными эффектами, способных удовлетворить световосприятие каждого водителя.

Светодиоды для панели приборов

Установка светодиодной панели приборов

Светодиодная подсветка панели приборов

Насколько это важно

Важно создать комфортную обстановку при вождении, и достигать это можно всеми возможными способами.

Источник: https://MyMechanic.ru/services/led-dashboard-installation/

Ремонт панели приборов автомобиля от компании Exact Lab

Здравствуйте, мы очень рады видеть Вас в числе посетителей нашего сайта. Если вы не смогли пройти мимо нас значит вас интересует ремонт или тюнинг Вашей панели приборов. И это очень правильное отношение к своему автомобилю. Если автомобиль сломался, значит его нужно ремонтировать.

А тем более если в нем сломалась такая важная деталь как комбинация приборов. Да, да щиток приборов, это самая важная деталь автомобиля.

Некоторые поспорят на скорость не влияет значит можно пренебречь… И будут в корне не правы современные консоли приборов не только влияют на скорость автомобиля, но и порой вообще мешают ему ездить.

Электроника автомобиля давно перешла на компьютерные технологии и очень часто блок управления каким-либо автомобильным узлом называют компьютер. Например, блок управления двигателем называют: компьютер двигателя и т.п.

А если компьютеров больше одного и им требуется общение, то надо создавать что? Правильно интернет и в автомобиле такой есть называется он CAN шина. Прямое назначение каковой связь блоков управления автомобиля между собой и с внешним миром.

Без CAN шины диагностика вашего автомобиля так до сих пор бы и проходила с использованием контрольки и мультиметра… Если консоль приборов неисправна, то для некоторых марок автомобилей это может мешать блокам управления общаться между собой.

Из-за чего блок управления двигателя может не знать с какой скоростью едет автомобиль, так как этой информацией владеет блок управления ABS. И это все будет приводить к плохой его работе.

Неисправность панели приборов в некоторых марках может привести к одновременному отказу центрального замка автомобиля, так как шина данных комфорта, проходит через консоль приборов.

Данный интернет ресурс создан специально для того чтобы облегчить Ваш выбор. Здесь будут представлены наши работы по ремонту и тюнингу приборных панелей. Собраны отзывы наших клиентов. Обсуждаться какие-то нововведения в электронике приборных панелей. В общем создан он исключительно для Вас дорогой посетитель. И в этом совершенно нет ни какого лукавства. 

Мы конечно же желаем Вам долгую и надежную работу Вашей консоли приборов, и обращаться к нам только за тюнингом Вашего щетка преборов.

Но если же Ваша панель приборов сломалась, можете быть уверенны солидный опыт в ремонте автомобильной электронике вообще и панелей приборов в частности дает нам право заявлять. Что в нашей мастерской она получит квалифицированный ремонт, должное внимание.

А Вы умеренные цены, уютную зону ожидания. Бесплатный кофе Wi-Fi. После визита в нашу мастерскую вы гарантировано получите исправную панель приборов, а также гарантию на ее дальнейшую работу! 

Источник: http://xn—-7sbbbxn0aldfiggd2qpb.xn--p1ai/

Красиво подсвечиваем приборную панель машины

Что только не делают некоторые автомобилисты, чтобы любимая машина стала более удобной и красивой. Кто-то тратит огромные средства на профессиональный тюнинг, а кто-то решает, что подсветка автомобиля может быть осуществлена и своими силами.

Изменение подсветки с помощью светодиодов

Сначала нужно при помощи отвертки достать кнопки из «торпеды», после чего выломать светофильтры и сменить лампы на светодиоды необходимого  цвета. Затем все снова собирается, кнопки вставляются назад. Теперь можно наслаждаться полученным результатом.

Внешний вид подсвеченной панели приборов

Однако в данную картину не вписалась некоторая деталь: приборная панель  осталась прежней. В случае, когда это вас не устраивает, нужно снять пластмассовый кожух, открутить винты крепления и отсоединить провода. После этого осуществляется замена подсветки приборной панели.

Простой вариант

Наиболее популярной проблемой в замене ламп на диоды является расхождение света «пятнами», что довольно сильно может бросаться в глаза, причем смотрится не совсем красиво.

Все дело в том, что простой светодиод устроен таким образом, что излучаемый им световой поток обладает узкой диаграммой направленности. Иначе говоря, если светить в темноте на стену, то можно увидеть кружок света.

Площадь это круга и есть данная диаграмма.

Когда она является узкой, то при расположении диодов в приборной панели на большом расстоянии друг от друга появляются зоны, в которых данные «круги» света не будут пересекаться.

Имеются так называемые SMD-светодиоды без корпуса, фокусирующего свет. Вот почему они обладают широкой диаграммой направленности.

SMD-светодиод

Если светить на стену с того же расстояния, что и в первый раз, однако при помощи SMD-светодиодов, то площадь освещения будет намного больше. Помимо этого, она не будет иметь четких границ.

Иными словами, при помощи SMD-светодиодов может получиться сравнительно равномерная подсветка приборной панели. Данный вариант отличается небольшой трудоемкостью.

Однако он имеет собственные недостатки. К ним относят, прежде всего,  недостаточную равномерность света при установке ламп в «штатные» места, а также невозможность изменения цвета подсветки.

Полная модернизация панели приборов

Более изощренный автомобилист может использовать другой вариант изменения подсветки. Сначала приборная панель разбирается, а затем осуществляется подсветка приборной панели своими руками.

В последние годы популярность набирает плавность включения подсветки приборной панели.

В любом случае, для полной модернизации приборной панели придется ее  полностью разобрать, причем очень аккуратно следует снять стрелки путем  выкручивания их и легкого потягивания на себя. Затем они также надеваются.

Необходимо полностью разобрать панель приборов

После этого необходимо вынуть световод и открепить от него трафарет, где изображены все шкалы. Сначала стирается напыление светофильтра, что дает возможность сделать цвет таким, каким вы хотите. Затем вносятся необходимые изменения в подсветку панели.

Здесь можно просто сменить лампы SMD-светодиодами при условии, что вас устроит то, как будет смотреться подсветка. Однако можно применить один из самых эффективных и популярных способов — диодную ленту, приклеивающуюся  за всеми шкалами.

В данном случае специфика новой подсветки зависит только от фантазии автовладельца.

Здесь существуют 2 варианта схемы. Во-первых, плавное включение и  выключение подсветки, во-вторых, подсветка будет включаться сразу, а затем начнет плавно светиться все остальное, а при выключении сначала погаснут стрелки, а затем прочие части приборов.

В действительности, все достаточно просто, и для сбора такой схемы достаточно иметь минимальные знания электроники и «дружить» с паяльником.

Все нужные детали можно приобрести почти в каждом магазине радиоэлементов (два резистора, один конденсатор, один среднемощный  транзистор, один обычный диод и нужное число светодиодов).

Для работы понадобится паяльник

Наиболее простым способом спаять схему является закрепление его на куске картона или пластмассы, проделав сквозные отверстия и установив в них элементы. После чего все спаивается проводами с обратной стороны.

Другим способом является покупка в радиомагазине пустой макетной платы и спаивание схемы на ней.

В качестве третьего варианта выступает самостоятельная вытравка платы.

После сборки схемы желательно протестировать ее дома. После этого остается только все собрать, подключив схему к подсветке и закрепив ее за панелью приборов. Если вам хочется сделать плавное включение всей  подсветки, схему необходимо подключить в разрыв питания.

Некоторые нюансы

Конденсаторы в холодное время снижают свою емкость, что сказывается на их работе. Вот почему при наличии неважного конденсатора в этот период  схема может быстрее загораться, а также гаснуть. Это следует учитывать  перед установкой и найти описание того, какую потерю емкости элемента придется наблюдать при низкой температуре.

Если на подсветке расположено 20 диодов, лучше добавить к ним еще один для кратности 3-ем или же припаять на место отсутствующего диода дополнительное сопротивление. Однако второй вариант могут использовать лишь те, кто хорошо разбирается в электронике.

При работе со светодиодами на 12 В, следует подключать их параллельно.

Свои комментарии и отзывы можно оставить на нашем сайте.

Видео подробно расскажет, как изменить подсветку панели своими руками

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/kak-sdelat-podsvetku-pribornoj-paneli-avtomobilya-samomu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}