Бортовой компьютер для эбу bosch 7.9.7+ на msp430

Бортовые компьютеры

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера.

В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины.

В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем «Орион БК»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем «Орион БК»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ 10-го семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д.

Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем.

Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы,  оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными.

До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой.

Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр. 

Особенность ТАКСОМЕТРа ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

Установить ТАКСОМЕТР ТХ – 01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который  Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в фирменном магазине «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!

Источник: http://orionspb.ru/comp/4556/

Прошивка ЭБУ BOSCH M7.9.7(+) через K-Line адаптер, проводочки, паяльничек… — logbook Lada Kalina hatchback нестрогая тачка люкс 2008 on DRIVE2

После переделки ДВС наступила необходимость в смене прошивки, т.к. заводская уже не соответствовала реальному конфигу ДВС.

С завода у меня в блоке была вторая версия от АВТОВАЗа прошивки для 11194 — с некоторыми глюками, чуть позже вышла 3-ая версия с пофиксиными багами, но это всё равно не мой вариант))Итак, для прошивки необходимо сделать специальный проводок для подключения ЭБУ к ПК.

Для этого я добыл разъём 81-пиновый для ЭБУ, тумблеры(2 шт.

), USB K-Line адаптер (у меня был из комплекта БК Штат), провода всякие, изолетна, термоусадка, блок питания 12В (взял от древнего ПК), SMD резистор и обычный резистор (об этом далее) ну и инструменты (паяльник, дрель).Для того, чтобы ЭБУ BOSCH M7.9.7(+) прошить в режиме BSL (BootStrapLoader), его необходимо доработать ручками с паяльником по схеме…

схема доработки ЭБУ

Тумблер я вывел наружу, в свободный разъём ЭБУ, чтобы в следующий раз можно было без проблем прошить блок))правда в первый раз проложил неудачно — крышка блока не вставала на своё место, пришлось проложить провода по другому пути, сфоткать забыл только…

Читайте также:  Антифриз может способствовать снижению стоимости получения солнечной электроэнергии

проводки до тумблера

вид с обратной стороны

вид со стороны разъёмов

Далее необходимо собрать специальный провод для подключения ЭБУ к ПК по схеме.

вот схема подключения всех проводов

Из добытого ранее 81-пинового разъёма я убрал все лишнии провода, вставил в нужные пины провода.

вот он разъёмчик))

а это вид со стороны ЭБУ, отмечены те пины, к которым надо подключаться: красные: +12 В, синий, коричневый: масса, зелёный: K-line

Далее всё скручивается, запаивается, заматывается изолентой и проводок готов!))После этого соединяю ЭБУ(сразу с включенным сопротивлением!), USB K-Line адаптер, блок питания от ПК и устанавливаю программу ChipLoader 1.97 на ПК.

общий вид собранного…

Для того, чтобы в ChipLoader увидеть ЭБУ, необходимо правильно выбрать COM-port назначенный операционной системой USB K-Line адаптеру и правильно провести процедуру установки соединения! Для этого тумблером надо имитировать включение зажигания (подача напруги на 13 пин) после нажатия кнопки в программе.

Тут нужна некоторая сноровка, т.к. с первого раза может и не получиться…

Далее я «слил» (на всякий пожарный) заводскую прошивку и EEPROM с ЭБУ на ПК.

Потом «залил» прошивку от Rele22 c профильного форума, которая оптимизирована для громозеко-поршневой + из неё убран КПА(а для боша это очень актуально) + это Евро2 на 2-х ДК))

процесс…

Ощущения от новой прошивки — чуть мягче стока — ДВС работает эластичнее, так же на небольших оборотах (до 2 тыс. об. в мин.) ощутимо добавился момент, то есть ДВС везёт спокойнее и чувствуется запас мощности))

Далее последуют эксперименты! На очереди прошивки от d.dmitry, Paulus…

Источник: https://www.drive2.com/l/7658870/

Бортовые компьютеры на ВАЗ (Lada)

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки ВАЗ / Lada / Лада. Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).

Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

Год выпуска: с 2011Объем двигателя: 1.6ЭБУ: M74Протокол: M74CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Granta (Гранта)

Год выпуска: с 2004Объем двигателя: 1.4 / 1.6Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Kalina (Калина)

Год выпуска: с 2013Объем двигателя: 1.6ЭБУ: M74Протокол: M74CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Kalina 2 (Калина-2)

Год выпуска: с 2012Объем двигателя: 1.6 (K7M, K4M, ВАЗ-11189)ЭБУ: Siemens EMS3132 и др.Протокол: Рено

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Largus (Ларгус)

Год выпуска: с 2007Объем двигателя: 1.6, 1.8ЭБУ: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Priora (Приора)

Год выпуска: с 2016Объем двигателя: 1.6, 1.8ЭБУ: M74Протокол: М74CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Priora-2 (Приора-2)

Год выпуска: с 2015Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16DE)ЭБУ: М86 ИтэлмаПротокол: М86

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Vesta (Веста)

Год выпуска: с 2016Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16)ЭБУ: Siemens EMS3125Протокол: EMS3125

Смотреть бортовые компьютеры на Лада XRAY (ИксРей)

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2115

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2114

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2113

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2112

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2111

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2110

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2109

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 21099

Год выпуска: с 2006Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2107

Год выпуска: с 2006Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2104i

Год выпуска: с 2004Объем двигателя: 1.7 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Нива Тайга

Год выпуска: с 2004Объем двигателя: 1.7 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Нива Кедр

  • — Январь 5.1
  • — Bosch 1.5.4 (N)
  • — VS 5.1 Ителма
  • — Январь 7.2
  • — Январь 7.2+ Евро 3
  • — Bosch MP 7.0
  • — Bosch 7.9.7 (+) (в т.ч. Евро 3)
  • — М73
  • — М86
  • — Итэлма М74
  • — Bosch ME17.9.7
  • — Итэлма М74 CAN
  • — Итэлма М75
  • — EMS3132
  • — EMS3125

Все модели автомобилей ВАЗ:

ВАЗ 112 Купе, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120 Надежда, ВАЗ 2123, ВАЗ 2129, ВАЗ 2131, ВАЗ 2154 Сталкер, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329, Lada 4×4 3D, Lada 4×4 5D, Lada Largus, Lada Largus Cross, Lada Largus Фургон, Lada Natasha, Lada Revolution, Lada Riva, Lada Samara Fun, Lada Vesta, Lada XRAY, Lada Гранта, Lada Гранта лифтбек, Lada Гранта Спорт, Lada Калина NFR, Lada Калина Кросс, Lada Калина седан, Lada Калина Спорт, Lada Калина универсал, Lada Калина хэтчбек, Lada Ока, Lada Приора Купе, Lada Приора седан, Lada Приора универсал, Lada Приора хэтчбек, Lada Тарзан, Lada Челнок

Источник: https://avtobortovik.ru/lada

Эбу bosch 21214-1411020-30 м 7.9.7. купить по цене 6888 р

Добросовестным покупателям !!!  В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика.

Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются.

Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

         Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

         ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

Читайте также:  Датчик массового расхода воздуха

Доступны следующие версии прошивок:

Идентифи-катор ПО ЭБУ Номер ВАЗ Двига-тель Нормытокс-ти Примечание
Bosch M7.9.7
B120EN15 Bosch M7.9.7 21214-1411020-30 212142123 Е-2 1 Серийная на Ниву.
B121EN16 Bosch M7.9.7 21214-1411020-30 212142123 Е-3 1 Серийная на Ниву.

Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+)

B120EQ16 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 21214 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER16 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 21214 Е-2 2Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER19 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 21214 Е-2 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

Особенности изделия:
Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу «BOSCH», 0 261 207 835, Motronic 1124 5511 Венгрия), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Взаимозаменяемые контроллеры: М73 В-21214 (0 261 207 835)

Применяемость: ВАЗ-21214, ВАЗ-21300, ВАЗ-2131-40

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Источник: http://avtoazbuka.net/niva-vaz-2121-212146/ebu-bosch-21214-1411020-30-m-7-9-7-detail

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ).

Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления.

Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Схема Январь 7.2

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

8V 16V 8V 16V
1 Кат. зажигания  2 ц. 42 Вход сигнала датчика неровной дороги (3)
2 Кат зажигания 2-3 ц. Кат. зажигания  3 ц. 43
3 Масса кат. заж. Масса кат. заж. 44 Вход питания +12В после главного реле
4 Кат. зажигания  4 ц. 45 Выход питания датчика фазы (2)
5 Кат зажигания 1-4 ц Кат. зажигания  1 ц. 46 Выход управления клапаном адсорбера (1)
6 Форсунка 2 47 Форсунка 4
7 Форсунка 3 48 Управление нагревателем ДК1 (D)
8 Выход на тахометр 49
9 50 Управление дополнительным реле стартера
10 Сигнал расхода топлива 51 Масса
11 52
12 Питание +12 В. АКБ (зам. зажигание 30 конт.) 53 Масса
13 +12 В. Зажигание (зам. зажигание 15 конт.) 54
14 Выход управления главного реле 55 Вход сигнала датчика кислорода 2 (А)
15 Вход датчика коленвала (А) 56
16 Вход сигнала датчика дроссельной заслонки (С) 57 Переключение калибровок , замыкание на массу
17 Масса датчика дроссельной заслонки (В) 58
18 Вход сигнала датчика кислорода 1 (А) 59 Вход сигнала датчика скорости.(2)
19 Вход сигнала датчика детонации (1) 60
20 Масса датчика детонации (2) 61 Масса
21 62
22 63 Вход питания +12В после главного реле
23 64 Регулятор Холостого Хода (D)
24 65 Регулятор Холостого Хода (C)
25 66 Регулятор Холостого Хода (B)
26 67 Регулятор Холостого Хода (A)
27 Форсунка 1 68 Выход управления реле вентилятора 1  О.Ж.
28 Нагреватель датчика кислорода 2 (D) 69 Выход управления реле кондиционера
29 Выход управления  вентилятором 2  О.Ж. 70 Выход управления реле бензонасоса
30 71 K-Line
31 Лампа Check 72
32 Выход питания +5В ДПДЗ(3),ДНД(1) 73
33 Выход питания +5В ДМРВ (4) 74
34 Вход сигнала датчика колен вала (1) 75 Сигнал запроса на включение кондиционера
35 Масса датчиков. 76 Запрос на включение усилителя руля.
36 Масса датчиков. 77
37 Вход сигнала датчика расхода воздуха (5) 78
38 79 Вход сигнала датчика фазы (3)
39 Вход сигнала датчика ОЖ (2) 80 Масса
40 Вход сигнала. ДТВВ. (ДМРВ пин. 1) 81
41

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7  Январь 7.2

Номер Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70)Январь 5.1.1 (71) Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61)Январь 5.1.2 (71) Bosch MP7.0
1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра.
2  . Массовый провод зажигания.  .
3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора левого (только на Нивах)
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха
8  . Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости
10  . Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации
12 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая «земля»
15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16  . Форсунка 2 Форсунка 3
17  . Клапан рециркуляции Форсунка 1
18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX(С) Шаговый двигатель PXX(С) Зажигание 2-3 цилиндра
22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)
23  . Форсунка 1 Реле кондиционера
24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление
25 Реле кондиционера Реле кондиционера  .
26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания
28  . Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D) Входной сигнал датчика кислорода 2
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации
31  . Резервный выход сильноточный Входной сигнал датчика неровной дороги
32  .  . Сигнал расхода топлива
33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода.  .
34  . Форсунка 4 Форсунка 4
35  . Форсунка 3 Форсунка 2
36  . Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле
37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле
38  . Резервный выход слаботочный  .
39  . . Шаговый двигатель РХХ (С)
40  . Резервный вход дискретный высокий  .
41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера Нагреватель датчика кислорода 2
42  . Резервный вход дискретный низкий  .
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 СО — потенциометр Датчик температуры воздуха  .
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения
47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход сигнала запроса включения кондиционера
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50  . Датчик положения клапана рециркуляции  Разрешение программирования
51  . Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК
52  . Резервный вход дискретный низкий  .
53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива Шаговый двигатель РХХ (D)
55 K-line K-line K-line
Читайте также:  Тестирование строчной развертки при малом напряжении питания

Полезное:  Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

Расположение ЭБУ в автомобилях ВАЗ

Выглядит данный блок управления двигателем примерно вот так:

Назначение контактов разъемов ЭБУ Opel

  • Opel Astra Simtec — скачать или посмотреть схему

Схема распиновки разъемов ЭБУ Ford

Схемы других разъёмов электронных блоков управления

ЭБУ Renix

ЭБУ 2LT-E, KZN165, KZJ90

ЭБУ Passat

Электронный блок управления Progress

ЭБУ Митсубиси

ЭБУ Nissan

Скачать архив со всеми схемами можно по ссылке.

23,50Загрузка…

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-kontaktov-razemov-blokov-ebu-dvigatelej-avto/

CombiLoader — Bosch M(E)7.9.7 (OBDII)

Bosch M(E)7.9.7 (OBDII)

Модуль предназначен для записи FLASH-памяти ЭБУ Bosch MSE3.0, M7.8, M7.9.7, M7.9.7.1(M7.9.7+), ME7.9.7 и ME7.9.7.1 через диагностический разъём.

Модуль существует в двух версиях: · работающий через адаптер Загрузчика, использующий К-линию для обмена с ЭБУ

· работающий через интерфейс J2534, использующий К-линию или шину CAN для обмена с ЭБУ. При этом К-линия должна быть подключена к адаптеру J2534.

В остальном функциональность модулей идентична.

Обратите внимание:

· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ · для работы с ЭБУ а/м ВАЗ необходимо подключение непосредственно к разъему ЭБУ. При этом нажмите кнопку Shift до нажатия кнопки «Запись» и удерживайте ее до начала установки связи с ЭБУ.

· для чтения FLASH-памяти ЭБУ или работой с EEPROM воспользуйтесь модулем «BSL режим C16x» или «BSL режим ST10F27x» в зависимости от типа установленного процессора.

· работа с ЭБУ Bosch M7.8 имеет некоторые особенности, описанные ниже. · при работе с модулем (J2534) К-линия должна быть подключена к адаптеру J2534. При этом допускается объединение с К-линией адаптера Загрузчика.

Параметры соединения:
· Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ.

Дополнительные функции: · Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ. · Инициализация ЭБУ – выполняет инициализацию ЭБУ после перезаписи. · Получить информацию о защите – (только для ЭБУ Bosch M7.

8) считывает из ЭБУ текущее состояние защиты и оставшееся число отключений. В зависимости от типа ЭБУ возможно необходимо подключить контакты CAN от J2534-совместимого устройства. · Отключить защиту – (только для ЭБУ Bosch M7.8) отключает защиту процессора.

В зависимости от типа ЭБУ возможно необходимо подключить контакты CAN от J2534-совместимого устройства.

· Изменить флаг автозащиты – (только для ЭБУ Bosch M7.8) изменяет состояние флага автозащиты у загруженной в буфер прошивки перед записью её в ЭБУ.

Обратите внимание:

Работа с ЭБУ Bosch M7.8 имеет некоторые особенности:

При запуске ЭБУ внутренняя программа анализирует флаг автозащиты и, в случае необходимости, устанавливает защиту на процессор, делая невозможным работу с ЭБУ через BSL-режим.

При перезаписи ЭБУ внутренняя программа отключает защиту (для обеспечения безопасности процесса) и включает её снова в случае, если вновь записанная программа имеет соответствующий флаг.

Таким образом, каждая перезапись ЭБУ расходует одну возможность снятия защиты (у используемого в ЭБУ процессора ST10F275 таких возможностей 16).

Для обеспечения возможности многократной перезаписи ЭБУ достаточно в записываемой прошивке отключить флаг автозащиты, используя соответствующую кнопку на вкладке «Дополнительно». После записи такой прошивки ЭБУ уже не установит защиту и следующая перезапись не будет уменьшать счётчик отключений защиты.

Для отключения активной защиты необходимо воспользоваться соответствующей кнопкой на вкладке «Дополнительно». Это операция должна быть произведена на столе, произведя соответствующие подключения.

Сразу после отключения защиты необходимо перевести ЭБУ в BSL-режим и не ранее чем через 1 минуту произвести чтение-запись с помощью модуля BSL режим ST10F27x.

При этом целесообразно не только прочитать ЭБУ, но и сразу записать его прошивкой с отключенным флагом автозащиты, чтобы предотвратить последующее включение защиты после включения ЭБУ.

Для ручного изменения состояния флага автозащиты измените в прошивке байт по адресу BFFFDh: 88h – автозащита активна, любое другое значение — автозащита не активна. После изменений в прошивке не забывайте пересчитывать КС.

Для отключения проверки совместимости типа ЭБУ при операциях получения информации о защите или снятии защиты, нажмите клавишу Alt до нажатия кнопки Получить информацию о защите или Отключить защиту и удерживайте ее до окончания процесса соединения.

Если при попытке чтения ЭБУ модулем BSL режим ST10F27x вы определяете процессор как закрытый, а функция Получить информацию о защите не даёт информации, попробуйте выполнить функцию Отключить защиту.

Перед записью ЭБУ обращайте внимание на состояние Виртуального EEPROM. Если модуль определил его наличие, запись прошивки с данными в нём от стороннего автомобиля может привести к необходимости переобучения иммобилизатора. Для исключения этого рекомендуется перед записью в прошивке заполнить область 18000h-1FFFFh значением FFh.

Источник: http://eksacom.ru/shop/combiloader_bosch_me797_obdii_bez_snyatiya_e%60bu_s_avtomobilya_cherez_kolodku_diagnostiki_dopolnitel%60nyj_modul%60

Модуль к программе Chip Tuning PRO v.7 для ЭБУ Bosch M7.9.7 и M7.9.7+ (Hyundai)

Модуль для ПО Chip Tuning PRO v.7 служит для обновления программого обеспечения ЭБУ Bosch M7.9.7 и M7.9.7+, входящих в оборудование автомобилей Hyundai, оснащенных ЭБУ KEFICO (аналог Bosch 7.9.7.)

Функциональные особенности модуля к программе Chip Tuning PRO v.7 для ЭБУ Bosch M7.9.7 и M7.9.7+

Модуль подходит для работы с ПО ChipTuningPRO 6.7 и более новых. Программирование ЭБУ KEFICO выполняется с применением ПАК «Загрузчик v.3». 

Модели автомобилей, программирование ЭБУ которых реализуется данным модулем:

Эту таблицу можно прокручивать

марка автомобиляверсия калибровок
Accent 1,5 L, 12v, МКПП ADG0I56
Accent 1,5 L, 12v, МКПП, ДМРВ LCC0N56
Accent 1,5 L, 16v, МКПП ADE1I52
Accent, 1,5 L LCH0I55
Accent 1,3 L, 12v, МКПП, ДМРВ LCE0I35
Accent 1,5 L, 16v, ДМРВ, Euro-IV LCM0I36
Accent 1,5 L, 12v, МКПП, для рынка Канады LCC1N53
Accent 1,6 L, 16v, МКПП, для рынка США ADN3N65
Getz 1,1 L, МКПП TBE5IS10
Getz 1,1 L, МКПП, кондиционер, ABS, 2007 г. TBE6IS12
Getz 1,1 L, МКПП, ГУР, 2008 г. TBE6IS13
Getz 1,3 L, 12v, МКПП TBE4I33
Getz 1,3 L, 12v, АКПП TBE4M33
Getz 1.3 L, АКПП TBG4P30
Getz 1.3 L, АКПП TBE3P34
* Getz 1.3 L, МКПП, ЕВРО-3, ECM PN: 39106-22030, MКПП TBE4N33
* Getz 1.3 L, АКПП, ЕВРО-3, ECM PN: 39106-22035, MКПП TBE4P34
Getz 1,4 L, МКПП TFE6I41
Getz 1,4 L, МКПП TFE6I42
Getz 1.4 L, АКПП TFE6M40
Getz 1.4 L, АКПП TFE6M42
Getz 1,6 L, МКПП TBE5I61
Getz 1,6 L, АКПП TBE5M63
Getz 1,6 L, АКПП TFE7M30
Elantra 1,6 L, 16v, МКПП XFG4I62
Elantra 1,6 L, 16v, МКПП XFE4I63
Elantra 1,6 L, 16v, МКПП XFE4I65
Elantra 1,6 L, 16v, МКПП XFE4I67
Elantra 1,6 L, 16v, АКПП XFE4M65
Elantra 16v, МКПП XFE4I61
Elantra 16v, АКПП XFE4M61
Elantra 1.6 L, Euro-II XFG4M62
Elantra 1.6 L, 16v, 2002 ADN2N64
Elantra 1.6 L, coupe GKH2I60
Matrix 1,6 L, 16v, МКПП FCE5N62
Matrix 1,6 L, 16v, МКПП FCE5N63
Matrix 1,6 L, 16v, 2008 г. FCE6N61

Источник: https://www.autoscaners.ru/catalogue/?catalogue_id=modul_k_programme_chip_tuning_pro_v_7_dlya_ebu_bosch_m7_9_7_i_m7_9_7_hyundai

Ссылка на основную публикацию