Лабораторная по физике №2, или почему сгорает предохранитель

Предохранители в ВАЗ 2106. Проблемы, решения

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками.

Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте.  Пост уже написан!

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

  • Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  •   Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи  защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя.

В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует.

Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

Блок предохранителей ВАЗ 2106

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов,  стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепи   омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3  левые фары дальнего света, а также  контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака,  прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

(2 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/elektrooborudovanie/predoxraniteli-v-vaz-2106-problemy-resheniya.html

“Моя Соната” – Клуб Хёндай Соната

12-вольтовый мир Hyundai Sonata – все датчики, кроме подкапотных и ABS, проводка, сервоприводы + передняя и задняя оптика

WoldemarБывалый
Сообщения: 585Зарегистрирован: 13 авг 2009, 10:20Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ВладимирОткуда: СПб

Сообщение Woldemar » 09 фев 2011, 12:32 » Сообщение # 87292

Коллеги, помогите советом или опытом!Ситуевина такая: был кузовной ремонт небольшой, в т.ч. со сваркой. После сварки машину отогнали в покрасочный гараж (делал у знакомого гаражного жестянщика), проехала несколько десятков метров без замечаний. Далее забыли выключить противотуманки (они у меня напрямую на аккум идут с кнопки) и за сутки примерно посадили АКБ в ноль.

Зарядили, поставили. Надеваю клемму – сгорает пред генератора 100 А и пред зажигания 30 А, хотя никаких телодвижений еще не совершалось, только клемму надели. Заменил преды, опять надеваю клемму – снова сгорает пред на генератор, но уже без преда на зажигание.Вот сижу и думаю – в чем причина? Коротыш, это очевидно.

Но где? В проводе к гене, в самом?

Какие мысли у кого?

Sonata III 98 г., 2.0, МКПП – для эвридея
Chevy Caprice Classic 5.0 '92 – для души

риддерВлился
Сообщения: 275Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:59Репутация: 0Авто:Настоящее имя: игорьОткуда: нефтеюганск

Сообщение риддер » 09 фев 2011, 12:57 » Сообщение # 87298

попробуй другой АКБ, а когда варили машину клеммы снимали?

бежевая “Соната” ТАГаз -ВЕТА-2л.,механика.2008г. GLS.

WoldemarБывалый
Сообщения: 585Зарегистрирован: 13 авг 2009, 10:20Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ВладимирОткуда: СПб

Сообщение Woldemar » 09 фев 2011, 13:01 » Сообщение # 87300

риддерКлеммы снимали. Честно говоря, сам не видел, но человека знаю давно, вполне доверяю в этом. Тем более – что странно – после сварочных дел машина заводилась, ездила от сварочного бокса до покрасочного (сам видел), а потом – после разряда АКБ – начал сгорать пред.

А как может влиять АКБ в этом случае?

Sonata III 98 г., 2.0, МКПП – для эвридея
Chevy Caprice Classic 5.0 '92 – для души

риддерВлился
Сообщения: 275Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:59Репутация: 0Авто:Настоящее имя: игорьОткуда: нефтеюганск

Сообщение риддер » 09 фев 2011, 13:16 » Сообщение # 87303

в АКБ могут замкнуть банки

бежевая “Соната” ТАГаз -ВЕТА-2л.,механика.2008г. GLS.

Adminтиран и деспот
Сообщения: 14553Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43Репутация: 45Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 UltimateНастоящее имя: ПётрОткуда: Долгопрудный

Сообщение Admin » 09 фев 2011, 13:37 » Сообщение # 87309

Проверить АКБ лишним не будет. А в остальном – нужно вооружаться тестером и терпением.

Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.

ru
_________________была Hyundai Sonata EF 2.

7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от “Волги”

теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

WoldemarБывалый
Сообщения: 585Зарегистрирован: 13 авг 2009, 10:20Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ВладимирОткуда: СПб

Сообщение Woldemar » 09 фев 2011, 16:06 » Сообщение # 87354

Пока сидел на работе и читал инет в поисках ответа, такая мысль возникла: очень похоже, что при зарядке АКБ (после того как он сел) были перепутаны клеммы (зарядник старый, фиг что различишь из обозначений, как помню).

В пользу этого тот факт, что аккум неадекватно кипел, хотя заряжался часов 7 лишь.Также после сгорания преда генератора вырубились все цепи, идущие через него – зажигание, освещение, фары и тп, кроме подсветки салона, замка багажника и зуммера, который пищит когда дверь открыта.

Так вот, что интересно – как только надевал клемму, замок багажника начинал яростно щелкать сам по себе, а зуммер пищал при закрытой двери водителя и молчал при открытой – т.е. все наоборот.

Натолкнуло на мысль, что перепутали полярность при зарядке АКБ, в итоге реле работают наоборот, а пред, защищающию другие цепи, вылетел.

Вечером проверю.

Sonata III 98 г., 2.0, МКПП – для эвридея
Chevy Caprice Classic 5.0 '92 – для души

Adminтиран и деспот
Сообщения: 14553Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43Репутация: 45Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 UltimateНастоящее имя: ПётрОткуда: Долгопрудный

Сообщение Admin » 09 фев 2011, 19:13 » Сообщение # 87400

Woldemar
Ух ты. Тоже вариант. Попробуй другой аккум накинуть

Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.

ru
_________________была Hyundai Sonata EF 2.

7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от “Волги”

теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

WoldemarБывалый
Сообщения: 585Зарегистрирован: 13 авг 2009, 10:20Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ВладимирОткуда: СПб

Сообщение Woldemar » 09 фев 2011, 22:18 » Сообщение # 87478

В общем, ситуация оказалась именно такой, как и предполагал в своем последнем посте. При проверке вольтажа обнаружилась обратное расположение полярностей, т.е. АКБ зарядился зеркально. Некоторые могут начать утверждать (в инете давно многие утверждают) что это мол невозможно, аккум вскипит/взорвется и тп. Оказыается, возможно.

Но при одном условии – он должен быть высажен в ноль, как и было в моем случае. АКБ взял заряд той полярности, который пришел на клеммы и усвоил его, т.к. собственного заряда на + и – почти не имел вообще.В итоге при установке его по обычным правилам имеем как будто бы перепутанные полярности.

Со всеми вытекающими последствиями – сгореть могут не только преды, но и мозги или магнитола, к примеру.

Лично я отделался лишь сгоревшим силовым предом генератора на 100А.

Кстати, где он есть в наличие в Питере, мож кто подскажет? Пока временно заколхозил вставку из меди, взятой из самого же преда, предварительно сделав сужение той же ширины, что и в оригинальном предохранителе.

Sonata III 98 г., 2.0, МКПП – для эвридея
Chevy Caprice Classic 5.0 '92 – для души

риддерВлился
Сообщения: 275Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:59Репутация: 0Авто:Настоящее имя: игорьОткуда: нефтеюганск

Сообщение риддер » 14 фев 2011, 08:44 » Сообщение # 88407

стоимость нового АКБ взыскать с “зарядителя”

бежевая “Соната” ТАГаз -ВЕТА-2л.,механика.2008г. GLS.

bahaНовичок
Сообщения: 14Зарегистрирован: 12 янв 2012, 08:44Репутация: 0Авто:Настоящее имя: БакытОткуда: Казахстан, Байконур

Сообщение baha » 24 май 2012, 08:47 » Сообщение # 223750

Доброго времени суток. Помогите советом. Проблема такая:1. пару месяцев назад начал греться и перегорать предохранитель на 120 Ампер, который стоит на аккумуляторе;2. в итоге после 6-ого замененного предохранителя перегорел диодный мост на генераторе;3.

поставили новую гену, но предохранитель как грелся так и греется;4. показали авто электрику, его вердикт не работает одна банка в аккумуляторе или коротнула;5. поставили новый аккум, проблема вроде решилась;6. и вот вчера началась снова, также греется и перегорает этот самый предохранитель на аккуме.

Что делать куда копать, где смотреть помогите советом. Да чуть не забыл, этот электрик сказал, что с генератором и проводкой от него до аккума все в норме.

Мое предположение на проводе от гены к аккуму есть наконечник, который и крепится к предохранителю может там плохой контакт, но опять же недели две, после покупки нового аккума ездил нормально. Я вообще запутался, что делать?

Sonata V, 2.0 beta, 2004, АКПП

ШАЙЕНПотихоньку вливаюсь
Сообщения: 37Зарегистрирован: 04 мар 2013, 23:36Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ЛиджиОткуда:

Источник: https://mySonata.ru/sgoraet-predohranitel-generatora-100-a-t4193.html

Короткое замыкание. Предохранители

Цели урока: развивать умение применять знания в незнакомой ситуации; показать связь физики с повседневной жизнью; продолжить изучение правил обращения с электроприборами.

Оборудование: раздаточный материал (памятка бытовому пользователю электричеством, плавкие предохранители, предохранители для радиоаппаратуры), шнуры от электроприборов с повреждённой изоляцией, изолирующие штативы (3 шт.), электролампа (220 В, 15 Вт), медные провода длиной около 15 см разной толщины (4 шт.), нихромовая проволока (40–50 см), «интерьеры», вырезки из газет, кодоплёнка, ЛАТР, кодоскоп.

Учебник: А.В.Пёрышкин. Физика-8. – М.: Дрофа, 2002.

Ход урока

Учитель читает газетную заметку «Чтобы не навестил “красный петух”»: «Каждый пожар порождается, как правило, совсем крохотным, безобидным, на первый взгляд, огоньком тлеющей сигареты, угольком, выпавшим из топящейся печи, а то и вовсе внешне незаметным поначалу искрением электропроводов в результате короткого замыкания».

Ставится проблема: так что же такое короткое замыкание (КЗ) и почему мы посвящаем ему целый урок?

Демонстрация КЗ и возникновения пожара: сгорание бумажной занавески в «квартире» (см. схему опыта, хорошо описанного в методической литературе, и фото «интерьера»).

Макет «интерьера» – медные провода, на которых висит бумажная «занавеска», раскалились. Сейчас она вспыхнет

Проблема: почему при К3 возник пожар в «квартире»?

Проводится демонстрация: учитель 3–4 раза замыкает оголённые провода в «интерьере» на очень короткое время, и электролампочка в эти моменты гаснет. Поясняет: «Козьма Прутков говорил: “Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь”. При КЗ электрический ток идёт только по проводам, мимо потребителя, из-за этого и возникает пожар».

Далее в ходе эвристической беседы выясняется цепочка R I Q с обязательной опорой в рассуждениях на законы Ома и Джоуля–Ленца.

Подчёркивается, что пожар возникает от тепла, которое выделяется при протекании по проводам сильного тока, согласно закону Джоуля–Ленца.

Зачитывается отрывок из газетной заметки «Коварный огонь»: «Кто же виновник, который эксплуатировал неисправную электропроводку?» Демонстрируются шнуры с повреждённой изоляцией, указываются места, где чаще всего перетирается изоляция, – на изгибах и т.п.

Проблема: как не допустить появления коварного огня при КЗ?

В одних классах ученики сами подсказывают пути решения проблемы, и учитель опытом подтверждает, что пожара при КЗ можно избежать. В других классах учитель заменяет толстые медные проволоки на очень тонкие и соединяет их. Далее в ходе короткой беседы разбирается устройство плавких предохранителей.

На каждую парту раздаются предохранители двух видов – для радиоаппаратуры и плавкие. Разбирается житейская ситуация, когда в доме не оказывается запасного предохранителя или вставки в предохранитель, и её заменяют толстой проволокой.

В обиходе самодельные предохранители с толстой проволокой называют жучками.

Вид доски в начале выполнения задания по выяснению физической сущности КЗ (слева) и в конце (справа)

Ученикам предлагается закрепить полученные знания необычным способом. Это занимает мало времени, но увлекательно и заставляет задуматься всех. Открывается доска – ученики с интересом рассматривают её. Ставится задача: отразить с помощью символов физическую сущность короткого замыкания.

Учитель в первом столбце таблицы перед КЗ располагает рисунки: вверху – жучок, внизу – плавкий предохранитель. Вызывает к доске 8 учеников, которые последовательно заполняют клетки таблицы (каждый ученик – одну клетку).

Самые шустрые заполняют клетки верхней строки, оставшиеся с усердием пытаются заполнить нижнюю строку, не обращая внимания на то, что перед КЗ уже поставлен символ плавкого предохранителя. Потом дружно смеются над своим усердием, ведь линия фазы отключается.

Далее повторяются распространённые причины, ведущие к пожарам: использование шнуров с повреждённой изоляцией, ветхой электропроводки; использование самодельных нагревателей; включение нескольких мощных приборов в одну розетку (при изучении параллельного соединения подробно разбирался вопрос о возрастании силы тока из-за уменьшения общего сопротивления при увеличении числа потребителей).

Каждому ученику вручается памятка бытовому пользователю электричеством, которая вместе с шутливыми рисунками помогает выяснить причины возгорания. Правила обращения с электричеством легко запоминаются.

Памятка пользующимся электричеством в бытуЭлектричество – наш давний и надёжный друг. Однако мы подчас забываем, что за пренебрежение  правилами пользования электроэнергией нередко приходится расплачиваться жизнью.Не прикасайтесь к обвисшим или оборванным проводам; провода с повреждённой изоляцией – источник поражения током.Следите за тем, чтобы дети не играли с розетками, не ковыряли в них ножницами, шпильками, булавками.Не пользуйтесь в ванных комнатах никакими электроприборами и переносными лампами: здесь повышенная влажность, полы токопроводящие, водопроводные и газовые трубы соединены с «землёй». Всё это представляет особую опасность при пользовании электроэнергией.Не подключайте к одной штепсельной розетке одновременно несколько электроприборов. Перегрузка проводов грозит возникновением пожара.Не вбивайте без разрешения жэка или домоуправления гвозди, костыли для подвески штор, картин, полок в квартирах, где электропроводка скрыта в стенах. Проделывая в стенах отверстия и борозды, вы можете повредить скрытую электропроводку и подвергнуться поражению током.Следите за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, а также шнуров, при помощи которых электроприборы, телевизоры и радиоприёмники включаются в электросеть.Чтобы избежать повреждений проводов и возникновения коротких замыканий:не закрашивайте шнуры и провода;– не закладывайте провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы;– не допускайте соприкосновения электрических проводов с радио- и телеантеннами, ветками деревьев и кровлями строений;– не заклеивайте электропроводку бумагой, обоями;– не закрепляйте провода гвоздями.Повторяем: неосторожно обращаясь с электричеством, вы подвергаете опасности своё жилище и имущество, рискуете собственной жизнью и жизнью окружающих.Рисунки В.Шкарбана

Обобщая изученное, учитель акцентирует внимание на следующих правилах:

  • Визуально проверять целостность проводов, исправность розеток и выключателей.
  • Включать электронагреватели только в сеть, защищённую предохранителями.
  • Перегорание предохранителя – сигнал опасности. Необходимо ликвидировать причину нагревания проводов.
  • Не ставить самодельные предохранители-жучки.
  • Не доверять монтаж или ремонт проводки посторонним лицам.
  • По возможности заменить плавкий предохранитель на предохранитель-полуавтомат, действие которого основано на тепловом расширении тел при нагревании.

Демонстрируются полуавтоматические предохранители на разную силу тока (6,3 А, 16 А).

В классе сильного состава решают задачу на расчёт силы тока в аккумуляторе при КЗ, к которому может привести банальная оплошность – падение гаечного ключа на клеммы аккумулятора. Не все ученики пойдут в 10-й класс, а к технике многие тянутся с детства.

Тем, которые имеют мотоцикл, приходится уже иметь дело с аккумуляторами. У них очень маленькое внутреннее сопротивление (0,01 Ом). Расчёт будет понятен без введения понятия электродвижущей силы, т.к.

дети знают: чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой.

Для сравнения: 10 А – допустимый ток в квартирной проводке. Ток силой 1200 А приведёт к сгоранию обкладок, и аккумулятор может взорваться от выделенного тепла. Учитель обращает внимание учеников на бережное обращение с аккумуляторами, особенно кислотными (свинцовыми).

Поскольку этот урок является последним в теме «Электрические явления», то в классе с более слабым составом или с преобладанием девочек можно провести повторение всей темы следующим образом. На экран с помощью кодоскопа проецируется плёнка. К доске вызываются девочка и мальчик.

Учитель быстро читает вопросы, ученики «отвечают» с помощью указки. Обычно 4–5 мин бывает достаточно для ответов на 30 вопросов. Да, во время такого повторения проверяется механическая память, но ведь без этого тоже не обойтись.

В этой игре-соревновании (кто быстрее правильно ответит?) работает и зрительная, и слуховая память.

Вопросы к кодоплёнке

Из какого металла делают нить накаливания в электролампочке? Покажите на схеме последовательное соединение резисторов. Единица напряжения? Условное обозначение на схемах электролампочки? Формула закона Ома? Единица сопротивления? Единица силы тока? Покажите на схеме параллельное соединение резисторов.

Из какого материала делают нагревательный элемент электроприборов? Покажите схему цепи, где вольтметр включён правильно. Какой буквой обозначается сопротивление? Как называется прибор для измерения силы тока? Покажите схему цепи, где амперметр включён неправильно.

До какой температуры нагревается спираль в лампе накаливания? Какой буквой обозначается сила тока? Покажите схему цепи, где вольтметр включён неправильно.

Условное обозначение гальванического источника тока? Формула закона Джоуля–Ленца? Условное обозначение предохранителей на схемах? Как называется прибор для регулирования силы тока? Какой металл оказывает току маленькое сопротивление? Из какого материала не делают провода? Найдите слово, которое говорит, как включаются потребители в квартирной электропроводке.

Как называется частица с наименьшим по модулю отрицательным зарядом? Найдите слово, которое говорит, как включается амперметр. Какой материал оказывает электрическому току большое сопротивление? Незаряженная частица, входящая в состав ядра? Из какого металла делают провода? Найдите слово, которое говорит, как включается вольтметр. До какой примерно температуры нагревается нихромовая спираль в нагревательном элементе?

Такие игры я провожу с 7-го класса в каждом полугодии. Класс обычно очень живо, заинтересованно реагирует на промедление товарищей, дети начинают подсказывать, «в каком углу» написан ответ (с большого расстояния надписи воспринимаются лучше).

Можно задавать вопросы с подвохом. «Подвох» и поможет закончить этот урок.

Учитель читает последний вопрос: «Какое устройство защищает квартиру от короткого замыкания?» Ответ учеников предугадать нетрудно, а ведь слово «пожар»-то не произносилось! Закончить можно словами: «К сожалению, человеческий фактор (халатность, оплошность, проступок, лень, всем известное “авось всё обойдётся”, элементарное незнание физики и правил обращения с электроприборами) не позволяет избежать короткого замыкания, а вот предохранители, которые лежат у вас на столе, защищают квартиру от пожара.

На дом кроме соответствующего параграфа даётся задание: проверить, какие именно предохранители используются в квартире и есть ли среди них жучки. (В разговоре с учениками на перемене перед следующим уроком выясняется, что жучки ставятся.)

В классе сильного состава урок можно закончить опытом, который прямо противоположен задаче по расчёту силы тока при КЗ аккумулятора и поясняет, что не все источники тока «боятся» КЗ.

К высоковольтному генератору (5000 В) подключается низковольтная лампочка (3,6 В) и, к большому удивлению учеников, не перегорает! Желательно после отключения лампочки получить искру в подтверждение того, что прибор исправен.

Объяснение наблюдаемого явления можно дать как домашнее задание: «Вы теперь знаете, что при КЗ можно получить ток силой тысячу ампер на аккумуляторе, хотя напряжение на его зажимах 12 В.

Почему же низковольтная лампочка не перегорает при подаче на неё напряжения несколько тысяч вольт? Строгое объяснение вы сможете дать в старших классах, но качественно можете объяснить и сейчас, если хорошенько подумаете». Конечно, следует обратить внимание на то, что это исключительный случай (за счёт генератора), и шутки, «эксперименты» с высоким напряжением недопустимы, опасны!

Изложена лишь приблизительная канва урока, которую можно заполнять в зависимости от уровня подготовки класса. Обязателен опыт, демонстрирующий КЗ (нагревание проводов, горение бумажной занавески, закреплённой на проводах) и защиту от КЗ (перегорание тонких проволочек).

Людмила Ивановна Аристархова окончила МГПИ им. В.И.Ленина, заслуженный учитель РФ, учитель физики высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей физики. Свою работу в школе начала с обустройства кабинета.

Несмотря на более чем 15-летний перерыв в обеспечении приборами, на их отсутствие не жалуется – всё есть, всё работает. Любит после уроков работать в кабинете, осваивать новые интересные опыты, в чём помогает и наша газета.

Как-то получила поздравительную открытку от одноклассников (школу заканчивала в Забайкалье – была офицерской дочкой) со словами: «Поздравляем с окончанием первой четверти среди бесчисленного числа будущих». И вот 40 лет в одной школе, теперь учит внуков своих первых учеников. Вспоминаются слова И.В.

Курчатова: «Хороша наука физика, да жизнь коротка…» Сын – офицер, дочь тоже учитель физики. С внуком и внучками общается тесно только на каникулах, т.к. живут они в других областях.

Источник: http://fiz.1september.ru/article.php?ID=200700101

Как определить сгоревший предохранитель

Вам понадобится

  • – мультиметр (тестер);
  • – пробник;

Инструкция

На автомобилях используются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, или ножевые. Для определения тока, на который рассчитан предохранитель, используется цветовая маркировка. Например, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.

Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, обычно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть больше, конкретный вариант зависит от марки машины.

Существует два основных способа проверки автомобильных предохранителей. Первый состоит в извлечении и проверке их визуально, что не очень надежно, или с помощью тестера.

При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, обычно для этого надо установить ручку прибора на знак диода. После этого коснитесь щупами прибора выводов предохранителя.

Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут стремиться к нулю, сигнализируя о практически нулевом сопротивлении.

Второй способ гораздо удобнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний свет, дальний, габаритные огни и т.д.

После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен.

Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.

Неисправный предохранитель необходимо заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля.

Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его выводам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора.

Качественный предохранитель должен тут же сгореть. Если это произошло, смело используйте такие предохранители в своем автомобиле.

Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя причина. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Особенно внимательно смотрите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может вновь повториться, поэтому важно понять, найти и устранить его причину.

Источники:

Предохранители в автомобиле служат для защиты монтажного блока (блока предохранителей) от перегрева и возгорания сети. Каждый предохранитель имеет свою максимальную пропускную силу тока. При прохождении через цепь силы тока, превышающей допустимую, проводник в предохранителе сгорает. Поэтому необходимо его заменить.

Инструкция

Для начала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.Далее снимите крышку с монтажного блока (блока предохранителей).

Найдите сгоревший предохранитель Он должен быть оплавленный, или же в нем просто поврежден сам проводник.Снимите предохранитель с контактов-держателей.

Установите новый предохранитель на контакты-держатели. При этом убедитесь, что он закреплен плотно.

Обратите внимание

Установка предохранителя с силой тока, отличной от предусмотренной в данной цепи, запрещена во избежание возгорания проводки.

Источники:

  • как поменять цепь на скутере

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-130939-kak-opredelit-sgorevshiy-predohranitel

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}