Мощный преобразователь напряжения 12v / 220v

“Электроника и Радиотехника”

Преобразователь 12V — 220V для питания ЛДС из компьютерного БП.

Преобразователь используется для питания ламп дневного света (ЛДС) с электронным балластом. Электронные балласты – отдельные устройства, заменяющие низкочастотные дроссели. Как правило, такие балласты стоят в арматуре готовых светильников на ЛДС.

Преобразователь гарантировано и надежно работает с балластами как мощных так и “слабых” ламп.
Преобразователь также используется для питания “экономичных” ЛДС цокольного типа; для автономного, яркого и экономичного освещения дома, гаража, салона авто.

Это двухтактный импульсный преобразователь, собранный на ШИМ-контроллере TL494 (отечественный аналог 1114ЕУ4), что позволяет сделать схему довольно простой. На выходе стоят высокоэффективные выпрямительные диоды удваивающие напряжение.

На выходе, разумеется, постоянное напряжение, но для электронных балластов постоянное напряжение и полярность включения не актуальны, т.к. в схеме балласта на входе стоит диодный мост. 

В качестве повышающего трансформатора в преобразователе используется готовый высокочастотный трансформатор из блока питания (БП) компьютера, который, как и почти все детали, использующиеся в данной схеме можно взять из неисправного или ненужного Блока как AT так ATX, в нашем преобразователе он будет выполнять работу в качестве повышающего.

Трансформатор можно намотать и самостоятельно: Для этого, находим подходящее ферритовое кольцо (внешний диаметр примерно 20-30 мм). Соотношение витков примерно 1:1:20 , где 1:1 – две половинки первичной обмотки (10+10 витков), а 20 – соответственно, вторичная 200 витков.

Сначала мотается вторичная – равномерно 200 витков проводом диаметром 0,3-0,4 мм. Затем равномерно две половинки первичной обмотки (мотаем 10 витков, делаем средний отвод, затем в том же направлении мотаем оставшиеся 10 витков).

Для полуобмоток использован многожильный, серебреный монтажный провод диаметром 0,8 мм (можно не загоняться и использовать другой провод, но лучше многожильный и мягкий).

Еще вариант изготовления (переделки) трансформатора – приобрести т.н. “электронный трансформатор” для 12 вольтовых галогенных ламп подсветки потолков и мебели (в магазинах светового оборудования). В нем стоит подходящий трансформатор на кольце. Нужно только снять вторичную обмотку, которая представляет собой десяток витков. А полуобмотки можно намотать иначе – кусок провода (длину рассчитаете) складываем вдвое и мотаем вдвое сложенным проводом; середину провода (место перегиба) разрезаем – получаем т.н. два конца (или два начала) обмоток. К концу одного провода припаиваем начало другого – получаем общую точку полуобмоток.

Транзисторы – мощные МОП (металл-окисел-полупроводник) полевые транзисторы, которые характеризуются меньшим временем срабатывания и более простыми схемами управления. Одинаково хорошо работают IRFZ44N, IRFZ46N, IRFZ48N (чем больше цифра – тем мощнее и дороже).

В преобразователе применены диоды HER307 (подойдут 304, 305, 306-е). Отлично работают отечественные КД213 (дороже, и габаритнее). Конденсаторы на выходе можно и меньшей емкости, но с рабочим напряжением 200V.

Использованы конденсаторы из того же компьютерного БП диаметром не более 18 мм (либо редактируйте рисунок печатной платы).

Микросхему установите на панель; так будет легче жить.

НАЛАЖИВАНИЕ сводится к правильной (внимательно) установке микросхемы в панель. Если не работает, проверьте наличие подводимого напряжения 12V. Проверьте или не перепутали местами R1 и R2. Всё должно работать.
Радиатор не обязателен, т.к.

продолжительная работа не вызывает ощутимый нагрев транзисторов, но если возникнет желание поставить на радиатор, то, внимание, фланцы корпусов транзисторов не закорачивать через радиатор. Используйте изоляционные прокладки и шайбы втулки все от того же компьютерного БП.

Хотя, для первого пуска радиатор может и не помешает; по крайней мере, транзисторы сразу не сгорят в случае ошибок монтажа или КЗ на выходе, или при “случайном” подключении лампы накаливания на 220V.
Питание схемы должно быть убедительным, т.к.

потребляемый ток одного экземпляра “экономичной” ЛДС от герметичного кислотного аккумулятора составил 1,4А при напряжении 11,5V; итого 16 Вт (хотя на упаковке лампы написано 26 Вт). Защиту схемы от перегрузки и переплюсовки можно реализовать через предохранитель и диод на входе.

Будьте осторожны! На выходе схемы высокое напряжение и очень серьезно может ударить. Конденсаторы держат заряд больше суток. Разрядных цепей на выходе нет. Закорачивание не допускается, разряжайте либо лампой накаливания на 220V, либо через сопротивление 1 мОм.

Фото преобразователя:

Для преобразователя в зависимости от габаритов трансформатора, автором сделано два рисунка печатной платы, (размер плат 50х55 мм).

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12V — 220V С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНДАРТНОГО ТРАНСФОРМАТОРА.

 

Предлагаемая схема преобразователя отличается простотой изготовления, выполнена на минимальном количестве деталей. Каких-либо особенностей устройство не имеет, в наладке не нуждается.

Преобразователь может быть использован в качестве резервного источника питания. Трансформатор применен готовый — от обычного блока питания, но в обратном включении.

Он имеет две обмотки на 9V с максимальным током нагрузки 1,2… 1,5А и сетевую обмотку на 220V.

Преобразователь напряжения обеспечивает сетевое напряжение 220V 50 Гц на нагрузке мощностью до 5 Вт.

Он состоит из задающего генератора с частотой 100 Гц и триггера-делителя на ИМС О, мощных МОП-ключей VT1 VT2 и 6-ваттного сетевого трансформатора с вторичными обмотками 2x9V, включенного как повышающий.

При увеличении нагрузки до максимальной, выходное напряжение уменьшается с 250В до 200 В, что для большинства устройств является приемлемым. При этом потребляемый устройством ток увеличивается с 80 до 630 мА.

Еще схемы:

Трансформатор намотан на стержне из феррита (любого) диаметром 6-8 мм, диной 60 мм обмотанного изолентой.

I – 45 вит. проводом диаметром 0,5 мм (или около того)

II – 25 вит. 0,25 мм (или около того)

III – 600 вит. 0,25 мм (или около того)

Однотактный импульсный преобразователь напряжения 12-220V.

Данный преобразователь напряжения позволяет подключать нагрузку мощностью до 100Вт. На холостом ходу ток, потребляемый преобразователем, не превышает 0,5А. Диапазон входных напряжений 9-15в. Рабочая частота преобразователя около 20 кГц.

Трансформатор изготавливается из двух магнитопроводов сложенных вместе из феррита марки М2000НМ1 типоразмер К32х20хб. Данные обмоток указаны в таблице.

Обмотка Кол.витков Провод
| 2×8 ПЭЛ0,8…1,0
|| 300 ПЭЛ0,25
III 10 ПЭЛ0,25

При изготовлении трансформатора сначала наматывается вторичная обмотка. Намотка выполняется виток к витку, в один слой с последующей изоляцией фторопластом или другим изолирующим материалом. Первичная обмотка наматывается двумя проводами одновременно (равномерно распределив витки на магнитопроводе).

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12V/220V.

Преобразователь (иначе, DC/DC-конвертор)  к нему можно подключать сетевые штатные зарядные устройства от мобильных телефонов. Предварительные расчеты показали, что с учетом потерь от двух преобразований общий КПД системы составит около 65% (если считать КПД каждого из устройств по 80%, что является типовым для импульсных преобразователей малой мощности).

Преобразователь обеспечивает мощность около 4,4 Вт, при Uвых=200V ток на­грузки составит 22мА. От аккумулятора потребляется мощность 5,5Вт, при 12  – 0,46А. TL494 -универсальный ШИМ-контроллер для импульсных преобразовательных схем. От типовой «обвязки» микросхемы осталось всего три детали, без которых обойтись невозможно.

На вы­водах 9, 10 – парафазные импульсы частотой около 25кГц. Частота выбрана по максимальной паспортной частоте КЦ407А, задана частота номиналами R1, СЗ. Между импульсами на выводах 9, 10 имеется пауза в 2 мке (называется dead time). Эта пауза формируется в самом контроллере.

Конвертор нерегулируем, все уп­равляющие входы при данной схеме включения не задействованы. Выходные ключи собраны на транзисторах, трансформатор повышает напряжение до заданного.Выпрямительный мост переменное напряжение преобразовыва­ет в однополярное пульсирующее.

Резистор R6 при отключенной нагрузке уменьшает паразитные всплески напряжения на коллекторах ключевых транзисторов по фронтам и спадам импульсов (поставлен на всякий случай).

Все устройство собрано на печатной плате размерами 40×60 мм (рис.2), внешний вид показан на фотографии в начале статьи.

Выходной трансформатор: сердечник 2 кольца К20х12х6 феррит 2000-НМ1, повышающая обмотка 180 витков прово­дом ПЭЛШО 0,12 (наматывается первой), первичная обмотка 13 витков сложенным вдвое проводом ПЭЛ 0,6.

С данным сердечником на выбранной частоте можно получить мощность около 25…30 Вт (для данной схемы доста­точно одного ферритового кольца). Сечение сердечника увели­чено для того, чтобы уменьшить количество витков в обмотках.

Настройки схема не требует.

Можно проверить качество намотанного трансформатора. При подаче входного питающего напряжения 12V ток потребления на «холостом ходу» с подключенным резистором R6 должен быть 40…45мА, напряжение на выходе – 200V.

Если это так, значит, все получилось. Если же ток «холостою хода» больше, проверьте частоту с по­мощью осциллографа на выводе 9 или 10 (период колебаний 40 мкс). Если все сошлось, то причина в трансформаторе: замыкание витков, не тот материал сердечника.

В рабочем режиме с подключенным зарядным устройством и телефоном потребляемый от сети 12V ток составляет 300…400мА (при разряженном в телефоне аккумуляторе ток больше), напряжение на выходе конвертера при этом режиме -160… 170V.

С. Ю. Стебенев; Т. Носов
http://radio-hobby.org/;
http://www.qrz.ru/
http://www.labkit.ru/

Источник: http://electro-tehnyk.narod.ru/docs/to12v.htm

Тест — какой инвертор лучше для автомобиля

Как хорошо когда вы в дороге ни в чем себе не отказываете, захотели, подключили ноутбук или сделали себе горячую чашечку кофе. Все это прекрасно, но чтобы это сделать для начала надо установить автомобильный инвертор.

Да вещь кончено не дешевая, но это того стоит. Вы сможете им воспользоваться, как просто выезжая на отдых, так и направляясь в дальнюю дорогу, где он особенно будет не заменим.

Давайте мы с вами рассмотрим данный прибор поподробнее.

Автомобильный инвертор — вещь весьма полезная, но как выбрать нужный

Что собственно собой представляет автомобильный инвертор, это небольшой по своим размерам прибор, который может преобразовать энергию в зависимости от её мощности. Они бывают до 300 Вт и от 300 Вт и выше. Выбор по мощности инвертора, будет зависит от того, для каких приборов вы собираетесь его использовать.

Видео: преобразователь напряжения 12V-220V 150Вт

Если он вам понадобится для зарядки аккумулятора мобильного телефона или чтобы подключить ноутбук, будет достаточно инвертора до 300 Вт. А вот если вы очень любите путешествовать, отдыхать на природе далеко от цивилизации, то вам понадобится преобразователь более мощный, в таком случае ваш выбор должен упасть на инвертор мощностью от 300 Вт и выше.

Тестирование инверторов до 300 Вт

Давайте проведем тест автомобильных инверторов, сначала мы с вами рассмотрим преобразователи до 300 Вт.

Модель Штиль PS12/300 – работает при постоянной мощности 300 Вт. По внешнему виду ничего необычного из себя, не представляет.

Обычная серая коробка, у которой предусмотрены резиновые ножки для более удобной установки прибора.

Штиль PS12/300 отлично работает и вырабатывает напряжение где-то 217 Вт, главное его не перегружать, так как при увеличении нагрузки напряжение начинает падать, до тех пор, пока вы не устраните неполадку (то есть перегруз).

Видео: автомобильный инвертор Штиль PS12-300A

Данный прибор подходит как для подключения в автомобиле через прикуриватель, так и от аккумулятора, главное не забыть купить для этого провода, так как в комплекте с данной моделью их нет. Имеет отличный выходной сигнал, что является немаловажным фактом.

AcmePower 120 – данный выбор модели будет рассчитан только для зарядки зарядного устройства мобильного телефона, фотоаппарата, видеокамеры, или подключения нетбука, на большее данный инвертор не рассчитан, так выход энергии у него составит всего 107 Вт, хотя в реальности меньше, так как даже уже при такой маленькой мощности прибор начинает отключаться.

Данный инвертор сможет питать электричеством только небольшой девайс

Хотя дизайн у AcmePower 120 привлекает, данный преобразователь идет в мягком бархатном чехле, в комплектации присутствуют переходники для мобильных телефонов, а так же у него есть порт для USB, устройство очень компактное, может спокойно поместиться на ладони, в связи с чем не займет много места в автомобиле. Но всё-таки недостатков много, при перегрузе он у вас просто отключится и для того чтобы его включить придется вытаскивать из розетки, так как у него отсутствует кнопка включения и выключения. Так же у данной модели присутствует вентилятор, который постоянно гудит.

Powermate-003 Tamaks — данная модель имеет длинный кабель, удобную форму корпуса, а так же при перегрузки преобразователь просто отключится без скачка напряжения, повторного включения у данного устройства не предусмотрено. Максимальная мощность данного инвертор 172 Вт.

Небольшой и практичный инвертор Powermate-003 Tamaks

В принципе отличная модель, не имеющая недостатков, что нельзя сказать о Powermate-012 Cyler. Преобразователь этой модели при перегрузе начинает издавать режущий слух постоянный писк.

При самостоятельном отключении прибора, происходит подключение через 2-3 секунды после чего прибор отключается опять все из-за той же перегрузки и так продолжается до того момента пока не будет устранена причина.

Эти два вида преобразователей имеют низкую цену и удобный дизайн.

Недорогой и удобный инвертор Powermate-012 Cyler

Neodrive 200 – автомобильный инвертор с постоянной максимальной мощностью до 265 Вт. При тестировании данный прибор показал на удивление максимальную выдержку перегрузки, при выключении в результате перегрузки прибор спокойно об этом сигнализирует, не раздражая слух.

Данный прибор оснащен вентилятором, который подключается при нагреве блока и сам отключается. Один из плюсов низкая цена, хотя есть и недостаток очень короткий шнур питания. Здесь мы с вами рассмотрели некоторые модели преобразователей до 300 Вт, а теперь рассмотрим более мощные автомобильные инверторы от 300 Вт.

Neodrive 200 — надежность и безопасность в одном устройстве

Читайте также:  Недорогой тепловизор своими руками

Тестирование инверторов свыше 300 Вт

Инвертор МАП «Энергия» 900 – данный прибор является многофункциональным автономным преобразователем, работающем в трех режимах, как инвертор, источник бесперебойного питания и пуско–зарядное устройство.

Конечно, основной его функцией является инвертор, а остальное дополнение к данной модели.

Вся работа управления производится всего двумя кнопками, на жидкокристаллическом дисплее отображается вся информация о работе и ошибках, в том числе и состояние аккумуляторной батареи. Что является немаловажным фактом.

Данный преобразователь характеризуется на момент включения большими пусковыми токами и в процессе эксплуатации, его можно настроить на следующие виды нагрузок: моторы с высоким пусковым током, активная нагрузка и «UPS-оптимальная» форма сигнала. В ходе проведения испытаний было достигнуто максимальное значение выходной нагрузки в 1100 Вт.

Универсальный инвертор МАП «Энергия» 900

При перегрузке инвертора раздаётся негромкий, привлекающий внимание сигнал, а на экране появляется надпись «перегрузка».

Так что при правильной настройке прибора, и эксплуатации его в соответствии с инструкцией, к которой приходилось не раз обращаться, в автомобиле можно пользоваться и микроволновой печью и чайником и насосом и даже перфоратором, если вы вдруг решили сделать ремонт на даче, а электричество отключили.

В чём ещё преимущество данного прибора, так это работа его в режиме пуско-зарядного устройства, в режиме, в котором вы сможете произвести пуск и зарядку аккумуляторной батареи. Из недостатков, при всех указанных достоинствах, можно отметить только высокую цену и серьёзные габаритные размеры данной модели.

AcmePower AP-DS400 — автомобильный инвертор который отличается от остальных великолепным дизайном, с креплением в автомобиле.

Подсоединяется он на прямую к аккумуляторной батареи электропроводами со специальными зажимами, входящими в комплект прибора. Заявленная производителем мощность составляет 400 Вт, при испытаниях получилось всего лишь 380 Вт.

Когда была увеличена нагрузка, приборчик подал вежливый негромкий сигнал и отключился. Напряжение в 227 В держит стабильно.

Инвертор который стабильно держит напряжение в 220 v

MeanWell A301-600-F3 — инвертора данного производителя не сильно распространены на нашем рынке. Приятный на вид корпус изготовлен из тонкого металла, который стараешься не раздавить. Информацию о своей работе инвертор выдаёт в виде трёх сигнальных лампочек: нормальный режим, перегрев, перегрузка.

Сам прибор при испытаниях показал неплохие результаты, он стабильно держал нагрузку в 600 Вт.

При увеличении нагрузки до 740 Вт напряжение падало до 205 В, и держалось всего лишь 5 секунд, после чего отключался.

Во время работы с микроволновой печью при мощности в 100 Вт, отключился через три секунды. Эксплуатировать его можно с несложными и нетребовательными к качественной энергии электроприборами.

Видео: A301-1K0-F3, автомобильный инвертор производства Mean Well

Porto HT-E-600 – как и все инверторы данной фирмы облачен в металлический корпус, имеет электронную систему защиты от перегрузки и короткого замыкания. Приятный внешний вид изделия.

Имеет в комплекте провода для подключения к аккумулятору, на задней панели кнопка включения, на передней розетка и лампочка-индикатор.

Показатели практически не вызывают нареканий напряжение держит в пределах нормы.

Porto HT-E-600 — простой и практичный инвертор

Такие приборы должны иметь свою стабильную систему защиты от перегрева, перегрузок, короткого замыкания, предоставлении информации о снижении напряжения в аккумуляторной батареи. Не подключайте в инвертор потребителей, большей мощностью, чем может выдать преобразователь напряжения.

Старайтесь сами вникать в технические характеристики и работу прибора, и для каких целей он вам нужен.

Ведь если вы всё сделали правильно и выбрали инвертор по подходящим для вас необходимым параметрам, то вы со сто процентной уверенностью можете избежать короткого замыкания в электрической цепи автомобиля, а в дальнейшем и возгорания.

Подходите к выбору инвертора напряжения автомобильного со всей ответственностью, ведь выбор всегда остаётся за вами, а мы вам только в этом помогаем немного разобраться и принять правильное решение.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/avtomobilnyj-invertor-kakoj-luchshe.html

Автомобильный инвертор 12 220v – как выбрать преобразователь?

Развитие бытовой техники и электроники предъявляет новые требования владельцам автомобилей. Для нормального использования ноутбука и других электронных или электрических устройств, необходимо напряжение 220 вольт, которого нет в машине. Автомобильный инвертор преобразует стандартное напряжение 12/24 вольта в 220 вольт с частотой 50 герц.

Как работает инвертор для авто

Основа инвертора – цифровой генератор с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).

Частота работы генератора от 10 килогерц до 20 мегагерц, зависит от модели, мощности и производителя. Сигнал с генератора поступает на силовой ключ, который управляет работой высокочастотного трансформатора. На выходе трансформатора получается напряжение 220 вольт.

При небольшой нагрузке на инвертор скважность импульсов генератора минимальна. За этим следит система обратной связи. Чем выше нагрузка на выходе инвертора, тем больше скважность импульсов (максимальное значение 1:1).

Такая система позволяет снизить расход электроэнергии и нагрузку на силовой ключ в режиме минимального потребления. После выпрямления переменного тока, на выходе получается постоянное напряжение 220 вольт. Постоянное напряжение снова преобразуют в переменное, но уже с частотой 50 герц.

Такая схема позволяет серьезно снизить размеры, вес и стоимость инвертора, ведь трансформатор для частоты 50 герц в сотни раз больше и дороже, чем работающий на частоте 100 и выше килогерц.

Выходное напряжение любого инвертора является не чистой синусоидой (плавное нарастание и спадание), а похожим на синусоиду меандром с частотой генератора, в котором напряжение в небольших пределах меняется скачком.

В больших и мощных инверторах выходное напряжение фильтруют и сглаживают, благодаря чему снижается количество паразитных гармоник, в маленьких и дешевых устройствах этой операцией пренебрегают.

Чем больше гармоник в выходном напряжении, тем сильней устройство влияет на телевизоры, радиоприемники, усилители и другая аналогичная техника.

Для чего используют преобразователь

Чаще всего инвертор применяют для подключения ноутбука, принтера, сканера и других устройств к бортовой сети автомобиля. Нередко возникает необходимость подключить к бортовой сети небольшой автохолодильник, мощный компрессор для подкачки шин, дрель или углошлифовальную машину.

Использование инвертора позволяет в дороге пользоваться микроволновкой, феном, вибромассажером и другими полезными устройствами.

Инвертор позволяет подключить к бортовой сети автомобиля любой электрический или электронный прибор, для питания которого необходимо переменное напряжение 110/220 вольт.

Инвертор и электрические/электронные устройства

Любой инвертор оказывает влияние на электрические и электронные устройства. Сложная форма выходного сигнала, который получают из меандра частотой сотни килогерц, производит большое количество гармоник, что может негативно повлиять на некоторые устройства. Таблица ниже поможет вам понять, как инвертор влияет на различную электрическую и электронную технику.

Электрическое или электронное устройство мощность чувствительность к гармоникам продолжительность работы от автомобильного аккумулятора емкостью 55 ампер часов
Зарядное устройство для видеокамеры 20 нет больше суток
Зарядное устройство для телефона 10 нет больше суток
Плейер, приемник с наушниками 5 высокая больше суток
Бритва или машинка для стрижки волос 15 нет больше суток
Ноутбук 100 нет 6 часов
Телевизор, домашний кинотеатр до 200 высокая 3-4 часа
Дрель, перфоратор, болгарка, мойка до 1000 нет 20-40 минут
Микроволновка, конфорка, утюг, фен до 2500 нет 5-10 минут

Как выбирать автомобильный преобразователь напряжения

При выборе инвертора необходимо учитывать следующее:

  • напряжение аккумулятора (12/24 вольта);
  • выходное напряжение (110/220 вольт);
  • суммарная мощность нагрузки;
  • подключение к прикуривателю или аккумулятору;
  • сертификат соответствия и оформление в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Выбирая инвертор, помните, преобразователи для напряжения 12 и 24 вольта не взаимозаменяемы, если об этом не написано на корпусе прибора и в его инструкции по эксплуатации.

Подключение инвертора на 12 вольт к аккумулятору на 24 вольта приведет к перегреву и быстрому выходу из строя ключевых транзисторов и других деталей из-за превышения входного напряжения.

Подключение инвертора на 24 вольта к аккумулятору на 12 вольт приведет к быстрому перегреву и выходу из строя ключевых транзисторов из-за слишком большой скважности импульсов увеличения тока коллектора.

Не менее важный параметр – суммарная мощность нагрузки. Для его определения необходимо посчитать мощность всех устройств, которые могут быть включены одновременно, при этом они не обязательно будут использоваться постоянно. Вот пример определения суммарной мощности:

  • ноутбук (70-100 ватт);
  • зарядка для телефона (10 ватт);
  • небольшой холодильник (50 ватт);
  • домашний кинотеатр (200 ватт);
  • суммарная мощность 330-360 ватт.

При выборе инвертора учитывайте, что максимальный постоянный ток прикуривателя не должен превышать 15 ампер, поэтому максимальная мощность, которую вы сможете получить без риска повреждения проводки или сгорания предохранителя, составляет 180 или 360 ватт, в зависимости от напряжения аккумулятора. Поэтому адаптер мощностью свыше этого значения желательно подключать не через прикуриватель, а напрямую к аккумулятору. Для этого в его комплекте должны быть соответствующие разъемы и переходники. Если же вы переделаете шнур питания, то лишитесь гарантии на устройство.

Несмотря на то, что подобные устройства не подлежат обязательной сертификации, все крупные и надежные производители или поставщики не только получают сертификат соответствия, подтверждающий безопасность устройства, но оформляют устройство в соответствии с российскими законами. То есть прикладывают к нему руководство пользователя на русском языке, а на упаковке описывают все характеристики, условия эксплуатации, данные производителя, а также телефон и электронный адрес для направления претензий, связанных с качеством продукции.

Инвертор и емкость автомобильного аккумулятора

Если вы планируете подключать к аккумулятору электрические приборы, то учитывайте, что его емкости хватит ненадолго. Аккумулятор емкостью 45 ампер•часов способен выдать до полного разряда 540 ватт•часов или 0,54 киловатт•часа. То есть, подключив к нему устройство мощностью 100 ватт, вы сможете пользоваться им в течение 5 часов.

Подключив суммарную нагрузку мощностью 1 киловатт, вы сможете пользоваться ей 20-30 минут. После чего аккумулятор полностью разрядится и вы не сможете завести двигатель. Если же двигатель автомобиля включен, то основная нагрузка ляжет на генератор, который способен вырабатывать до 1 киловатт•час электроэнергии.

Если же вам необходима большая мощность, придется устанавливать нестандартный генератор.

Обзор лучших автоинверторов

Для составления рейтинга были использованы следующие параметры:

  • мощность;
  • качество выходного напряжения;
  • поведение при перегрузках;
  • комплектация;
  • дополнительные функции (если есть);
  • отзывы в реале и интернете;
  • внешний вид;
  • средняя цена в марте 2016 года.

МАП «Энергия» 900

Мощность 900 ватт, входное напряжение 10-15 вольт. Выходное напряжение со минимальным количеством гармоник и частотой 50 герц. При нагрузке свыше 1,3 киловатт автоматически отключается.

Если нагрузка соответствует норме, то напряжение стабильно. Может использоваться как мощное пускозарядное устройство (обратное преобразование из 220 в 12 вольт).

Внешний вид – большая и тяжелая коробка с цифровым индикатором и переключателями. Стоимость 35 тысяч рублей.

Штиль PS12/300

Мощность 300 ватт, входное напряжение 10,5–14 вольт. Выходное напряжение с минимумом количеством гармоник и частотой 50-60 герц. Если нагрузка на выходе менее 300 ватт, то напряжение стабильно.

При увеличении мощности нагрузки напряжение начинает падать. Инвертор комплектуется проводами и разъемами для подключения к автомобильному аккумулятору, а также переходником для прикуривателя.

На вид серая неказистая коробка на резиновых ножках. Стоимость 4500 рублей.

MobilEn SP-150

Заявленная мощность 150 ватт, но на испытаниях выдерживал нагрузку в 180 ватт, не снижая напряжения. Подключение дополнительной нагрузки приводит к срабатыванию защиты. При перегрузке сигнализирует легким, но неприятным писком. После отключения пищит очень громко.

Выходное напряжение с минимумом гармоник частотой 50-60 герц. Оснащен штатным USB-портом, поэтому можно использовать для зарядки телефона, фотоаппарата, видеокамеры или iPod.

Внешний вид – небольшая прямоугольная коробка, на одном торце которой расположена стандартная розетка, на другой сдвоенный провод с переходником на прикуриватель. Стоимость 1300 рублей.

MeanWell A301‑150‑F3

Мощность 150 ватт, входное напряжение 10,5–15 вольт. Выходное напряжение с минимумом гармоник и частотой 50-55 герц. При увеличении нагрузки до 175 ватт происходит автоматическое отключение. Оснащен стандартной розеткой и шнуром питания с переходником для прикуривателя. На вид серебристый аккуратный цилиндр. Стоимость 3500 рублей.

AcmePower DS-120

Заявленная мощность 120 ватт, но хорошо работает лишь при нагрузке менее 100 ватт. При увеличении мощности нагрузки до 107-110 ватт устройство автоматически выключается. Выходное напряжение со средним количеством гармоник и частотой 50-60 герц.

Оснащен штатным USB-портом, поэтому можно использовать для зарядки телефона, фотоаппарата, видеокамеры или iPod. В комплект входит провод с переходником для прикуривателя. Внешний вид – аккуратная небольшая плоская коробочка из черного/серого пластика.

Стоимость 750 рублей. 

Источник: http://VipWash.ru/avtolyubitelyu/avtomobilnyy-invertor-12-220v-kak-vybrat-preobrazovatel

Как выбрать преобразователь напряжения для автомобиля

А знаете ли вы, что автомобильные преобразователи тока — это очень важные детали в любой машине. Благодаря им в машине можно подключать приборы, рассчитанные даже на питание в 220 В. К примеру, это может быть телевизор, какой-нибудь электроинструмент, аудиотехника или что-то другое. В этой статье мы расскажем вам, как выбрать автомобильный инвертор правильно.

Для того чтобы знать, как выбрать автомобильный преобразователь напряжения, нужно учесть мощность подключаемых приборов, которая должна быть ниже мощности самого устройства, а также иметь начальное представление о его принципе работы.

Известно, что надёжность и безопасность эксплуатации инверторов должны обеспечивать специальные встроенные системы. Они защищают приборы от внезапного перегрева, перегрузки и уберегают от высокого входного напряжения. Подключаются автомобильные преобразователи с помощью особых зажимов (крокодилов) или клемм.

Основное предназначение инверторов — преобразовывать ток, а также повышать или же понижать напряжение. Мы рассмотрим только те устройства, которые преобразовывают ток от 220 В, расположенные в бортовой сети машины или дома на колёсах, так как они на сегодняшний день являются самыми популярными.

Как подключаются автомобильные преобразователи? Делается это довольно просто. Зажимы или клеммы подсоединяются к аккумуляторной батарее автомобиля напрямую. Если модели маломощны, то возможно подключение и через гнездо прикуривателя. Такой способ очень удобен, если нужно, например, подключить в салоне машины ноутбук.

На видео — для чего можно использовать автоинвертор:

Основные правила грамотного выбора автомобильного преобразователя

Зная, как выбрать инвертор в машину, можно значительно выиграть. Ведь прибор является универсальным и очень необходимым для современного автомобилиста. И перед тем как его покупать, следует кое-что узнать.

Во-первых, следует разобраться с тем, что собой представляет девайс и каким образом он работает. Как уже упоминалось выше, качественный преобразователь должен быть наделён специальной защитой от замыканий и перегрузок сети. Некоторые модели даже оснащаются специальным звуковым сигналом, который включается при снижении напряжения аккумулятора.

Во-вторых, выбирая автоинвертор, нужно быть предельно внимательным. Необходимо следить, чтобы нагрузка прибора, который будет подключаться, не превышала мощность инвертора. Если же владелец планирует использовать электрические приборы с различными её показателями, то рекомендуется выбирать преобразователь, предназначенный для устройства с самой высокой мощностью.

На видео — как выбрать автомобильный инвертор:

Также рекомендуется помнить о том, что любой автоинвертор потребляет ток соответственно нагрузке от приборов, присоединяемых к нему. Для определения потребляемого тока придумана специальная формула расчёта. Нужно к мощности нагрузки прибавить ещё 15% и разделить на напряжение питания инвертора, то есть 12 В. В результате мы и получим ток потребления от аккумуляторной батареи.

А если же аккумулятор будет отдавать меньший ток для инвертора, то быстро разрядится даже при работающем динамо и завести машину в следующий раз будет очень непросто.

Классы инверторов

Простейшими из всех считаются преобразователи в 150 Ватт. Они отлично подходят для подключения ноутбуков и других подобных приборов. Как и было сказано выше, подключать их можно через гнездо прикуривателя автомобиля. Такой инвертор может справиться даже с двумя портативными компьютерами и зарядкой для сотового телефона.

В качестве примера приведём популярную модель автоинвертора Дефорт в 150 Ватт. Посмотрите на его технические характеристики:

Устройство имеет специально встроенный звуковой сигнал, который включается автоматически при низком уровне заряда аккумуляторной батареи или при высоком напряжении подключаемого прибора. Также инвертор надёжно защищён от перегрузок, короткого замыкания.

Имеет он и тепловую защиту, а также USB-порт. Но всё же такое устройство не подойдёт для тех автомобилистов, которые часто отправляются в дальние путешествия.

А если нужно будет включить что-нибудь помощнее? А 150-ваттный преобразователь напряжения для такой работы не предназначен.

Следующий класс автоинверторов уже далеко не для «чайников». Устройства рассчитаны на приборы мощностью от 300 Вт до 1 кВт.

Их уже нельзя будет подключить через гнездо прикуривателя, а только лишь напрямую к аккумуляторной батарее.

Ведь, как известно, приборы, подключаемые к гнезду прикуривателя, не должны превышать 15 А и иметь мощность не выше 180 Вт. В противном случае сгорит предохранитель.

Именно поэтому устройства, имеющие мощность в пределах 300–1000 Вт, подключаются при помощи зажимов к аккумулятору. Но следует помнить, что не всегда их можно будет использовать в салоне во время движения.

Чтобы обойти эти ограничения, некоторые производители создают максимально удобные для водителей условия, снабжая устройства двумя кабелями.

Один из них имеет специальный разъем для прикуривателя, а другой имеет зажимы и протягивается непосредственно к аккумуляторной батарее.

Такой вариант является универсальным. Он позволяет подключать в дороге зарядку для мобильного телефона и ноутбук. Оказавшись далеко от цивилизации, к примеру, приехав на озеро или в лес, можно спокойно подключать и что-нибудь помощнее: шашлычницу или микроволновую печь.

Рассмотрим одно из таких устройств. Автоинвертор KEBO IPS на 1 кВА является специальным преобразователем постоянного напряжения в переменное значение тока. Мощность этого устройства — 600 Вт.

Этот прибор защищён от повышенного напряжения и перегрузок, а также от низкого напряжения и короткого замыкания. Его цена колеблется в районе 80–90 долларов.

Другой известный производитель автоинверторов — МАП «Энергия». Они имеют разную мощность: от 0,9 Вт до 12 кВт. Представленный ниже инвертор МАП «Энергия» рассчитан на 900 Вт, а его напряжение на входе составляет 12 В.

Как видим, на устройстве есть две клавиши, которые позволяют управлять им. Имеется также и дисплей, где отображается вся информация о текущем режиме работы. Прибор изготовлен отечественным производителем достаточно просто, но очень удобно. Только вот размер этого устройства слишком большой, поэтому занимает много места.

Случается и так, что даже мощности в 1 кВт бывает недостаточно. К примеру, если нужно подключить на даче мощный электроинструмент или насос. Производители автоинверторов позаботились и об этом, создав устройства подороже, но с более высокой мощностью.

Автомобильные преобразователи напряжения этого класса различны. Рассмотрим в качестве примера самый популярный из них. Это инвертор MobilEn 1500, который позволяет подключать болгарку в 1300 Вт или пылесос мощностью в 1400 Вт. Вещь незаменимая, согласитесь.

Надеемся, что после прочтения этой статьи, вам будет легче выбрать инвертор для автомобиля. Помните, что самое главное — это хорошие технические характеристики, компактность и высокое качество.

На видео — тест одного из автомобильных инверторов:

В заключение статьи хотелось бы остановиться на критерии выбора качественного инвертора более подробно. Автоинвертор нужно выбирать так, чтобы была учтена также потребляемая мощность подключаемого к нему прибора. Это очень важно. Кроме того, нагрузка подключаемого прибора не должна превышать допустимой мощности преобразователя. В идеале она должна быть равна этой мощности.

Надеемся, что, прочитав эту статью, выбрать инвертор для автомобиля вам будет легче. Помните, что главное — это правильные технические характеристики устройства, его компактность и качество.

Источник: http://365cars.ru/tovari/kak-vybrat-avtomobilnyj-invertor.html

Инвертор автомобильный 12 220v: какой лучше купить, как выбрать

О том, чтобы брать с собой в поездки электричество буквально несколько десятков лет назад никто и думать не мог. Однако, с появлением области современной электроники эта разновидность комфорта стала доступной. Благодаря такому устройству, как инвертор автомобильный, можно в любых условиях погладить вещи, сварить кофе или пропылесосить салон.

Наличие автомобильного инвертора позволяет водителю в полной мере наслаждаться всеми благами цивилизации. Принцип работы этих устройств заключается в преобразовании напряжения бортовой сети авто 12 вольт в переменный ток 220v.

В грузовых автомобилях питание бортовой сети выше, оно составляет 24 вольт, поэтому, чтобы подключить стандартные приборы в автомобиль, которые работают от сети 12v, также понадобится 12-вольтный преобразователь.

Предназначение инверторов

Чтобы подключенное устройство работало надежно исправно и безопасно, в инверторе 12-220 вольт обязательно должна присутствовать система защищенности от перегрева или больших нагрузок.

Подключается автомобильный преобразователь напряжения с помощью специальных зажимных аксессуаров.

Инвертор дает возможность преобразовывать напряжение и обеспечивается питания различных устройств в небольшом диапазоне около 220 В.

Как подключается автомобильный инвертор? Здесь все легко и просто: с помощью клемм устройство подсоединяется к аккумулятору напряжением 12 В. Если модель потребляет мало энергии, то есть до 12 В, то можно подключить в гнездо прикуривателя. Этот вариант отлично подходит, например, для ноутбука или электронных гаджетов в салоне авто.

Установка и подключение

Правильная установка, подключение и дальнейшая эксплуатация — это залог длительной и успешной работы преобразователя. Для того чтобы вы не разочаровались в своей покупке, придерживайтесь нескольких правил:

  • Устанавливать следует только в сухом месте.
  • Исключите попадание на инвертор прямого солнечного света.
  • Нельзя устанавливать преобразователь около обогревательных установок.
  • Запрещается включать около легковоспламеняющихся вещей.

Как и любое современное устройство, автомобильный преобразователь оснащен специальной защитной системой, которая оберегает от выхода из строя или повреждений, скачков напряжения выше 12 В.

Разновидности преобразователей напряжения

Автомобильные инверторы подразделяют на два вида:

  • С модифицированной синусоидой. То есть в этих моделях до 12 В есть небольшие отклонения в плане напряжения. Это не влияет на питание простых приборов напряжением 220 В, кроме измерительной и медицинской техники.
  • С постоянной или нормальной синусоидой. Не имеют отклонений, все показатели работы осуществляются с точностью. Подходят для любой техники напряжением до 220 В.

По мощности преобразователи разделяют на следующие:

  • Модели до 100 Ватт. Работают от прикуривателя и выдерживают небольшие нагрузки. Подходят в качестве зарядки бытовых приборов.
  • От 100 до 1500 Ватт. Имеют широкий спектр применения. Питание от аккумулятора. В комплектацию обязательно должны входить дополнительные аксессуары, например, шнуры, кабели и прочие.
  • От 1500 Ватт и выше. Подходят для работы микроволновки вдали от цивилизации и других подобных ситуаций с напряжением около 220 В.

Выбираем качественный инвертор

Для большей наглядности разберем несколько моделей инверторов наглядно. Берем три устройства разной мощности:

  1. Мощность 220 — 300 Вт стоимостью 1600 рублей.
  2. Мощность 600 Вт ценой 1540 рублей.
  3. Мощность 2000 Вт стоимостью 8280 рублей.

Первый вид присоединяется к прикуривателю, но только при небольших нагрузках. Напрямую подсоединять к аккумулятору будет намного надежней, перед этим следует запустить мотор. Во время запуска двигателя преобразователь должен быть обязательно выключен, иначе он может сгореть.

При проверке второго варианта оказывается, что вместо указанных 220v или 220 В на выходе составляет 196 Вольт. 600 Ватный инвертор 200v, а вот 2 кВТ инвертор показал ровно 220v.

Таким образом, мощные автомобильные инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, а также дорого стоят.

Дешевые инверторы очень слабые, поэтому стоит остановить свой выбор на оптимальных моделях с напряжением не ниже 220 В.

Полезные советы при выборе

При выборе качественного и надежного преобразователя напряжения 12-220 В, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Внимательно изучите автомобильный инвертор, принцип его работы, способы питания и технические характеристики.
  • В модели обязательно должна быть встроена функция защиты от замыканий и возможных перегрузок.
  • Некоторые модели оснащены звуковым оповещением. Оно срабатывает при уменьшении напряжения питания от аккумулятора.
  • При выборе этого устройства определитесь, какие приборы вы будете подключать. В этом случае важна выходящая мощность.
  • Все преобразователи потребляют ток в зависимости от параметров подключаемых устройств. В этом случае мощность нагрузки должна быть примерно на 15% больше, а результат делится на показатель напряжения питания преобразователя, то есть 12v.

Самые популярные модели

В современном мире существует огромное количество разных моделей автомобильных инверторов, которые отличаются типом, способом питания и мощностью. К маломощным относятся преобразователи мощностью до 300 Вт. Их используют для зарядки смартфонов или ноутбуков. Автомобильный инвертор такого типа подключается в гнездо прикуривателя.

Автомобильный инвертор средней мощности рассчитан на напряжение от 300 Вт до 1000 Вт. Эти устройства подключаются к аккумулятору с помощью клемм. Ниже представим несколько популярных моделей этого класса, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.

МАП «Энергия»

Данный автомобильный инвертор самый лучший из всех моделей. Он является оптимальным сочетанием стоимости, качества, размеров корпуса и возможностей. Рекомендуем выбрать именно его. Внешне это устройство строгое и элегантное. В зависимости от предпочтений можно выбрать модель с напряжением от 900 Вт до 1200 Вт. Напряжение может составлять 12, 24, 48 В. Достоинства:

  • Наличие высококачественного экрана.
  • Можно самостоятельно настраивать.
  • Несколько режимов работы.
  • Можно выбрать в качестве бесперебойного питания и зарядного устройства.

Единственный минус – это большие габариты, но по сравнению с функциональностью, это становится не важно.

AcmePower

Автомобильный инвертор производителя Acme Power имеет привлекательный внешний вид и красивый корпус. Здесь дизайнеры постарались на славу. Прибор настолько удобный и компактный, что пользоваться им хочется снова и снова. Подключается модель к аккумулятору автомобиля.

Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.

MeanWell

Автомобильные инверторы этого производителя комплектуются проводами, которые нужны для подключения к аккумулятору и прикуривателю. Кроме того, при подключении к прикуривателю не включайте преобразователь на полную мощность. Данные модели имеют компактные размеры и подходят для самых различных целей.

Дефорт

Автомобильный инвертор «Дефорт» оснащен звуковым сигналом, который сообщает о снижении зарядки батареи или высоком напряжении. Это недорогая, бюджетная модель, но с множеством функций. Имеется встроенная защита от перегрева, коротких замыканий. Присутствует USB порт.

Прибор на высшем уровне справится с любыми поставленными ему задачами, но к нему нельзя подключить более мощные аппараты, например, телевизор или микроволновку.

Таким образом, автомобильный инвертор нужно выбирать так, чтобы учесть потребляемую мощность подключаемого устройства. Нагрузка не должна быть выше мощности преобразователя.

Многообразие этих приспособлений позволяет выбрать прибор по своим предпочтениям. Все модели обеспечивают максимальный комфорт во время поездок на автомобиле. Главное помнить, что важными параметрами являются характеристики, компактность, надежность и качество преобразователя.

Источник: http://AutoLirika.ru/aksessuary/vybiraem-avtomobilnyj-invertor.html

Тест преобразователей напряжения 12v-220v

Источник: http://offroad38.ru/tuning_test_12v_220v.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

22.12.08

Корректная работа преобразователей возможна только при правильном определении нагрузки. Все потребители переменного тока делятся на три группы. Лампы накаливания, утюги, телевизоры и т. п.

потребляют все время постоянную мощность, и общую нагрузку на сеть можно рассчитать, просто сложив их номинальные мощности. Электроинструмент, в котором есть щеточные двигатели коллекторного типа, потребляет номинальную мощность только во время работы.

На холостом ходу они «кушают» еще меньше, так что максимум в данном случае тоже не превысит номинала. А вот насосы, холодильники и кондиционеры не так просты.

Их номинальная мощность достигается при долговременной работе, а во время запуска несколько секунд мощность может превышать номинальную в пять–десять (это не преувеличение!) раз.

Так что собрались в лес или на дачу с холодильником – смотрите, чтобы максимальная выходная мощность преобразователя соответствовала десятикратной номинальной мощности подключаемого прибора.

Еще одну опасность таят в себе люминесцентные лампы и подобные им приборы, накапливающие энергию. Помните, что, во-первых, их лучше подключать с нагрузками общего типа и, во-вторых, также иметь запас по мощности в несколько раз.

Автомобильные преобразователи напряжения превращают 12 В постоянного тока в 220 переменного, от которого питается большинство электроприборов. С таким напряжением можно и освещение в лагере оборудовать, и насос подключить, и аккумуляторы для разных гаджетов подзаряжать… Короче, жизнь в лесу станет лучше и веселее.


Добавим мощности

Первое, что следует принимать в расчет при выборе преобразователя, – емкость аккумулятора и мощность генератора, установленных на автомобиле. Ведь преобразователи, в соответствии со своим названием, не вырабатывают ток, а лишь его преобразуют.

И если мощности источника недостаточно для восполнения затрат, то можно в ноль разрядить автомобильную батарейку. Правда, качественные преобразователи отключаются при падении напряжения на питающем аккумуляторе до 7.5–8 В, так что, если вы не уверены в силах генератора, лучше приобретать именно такой прибор.

Однако есть вероятность, что он не сможет полностью отрабатывать свои возможности, но это лучше, чем остаться с севшим аккумулятором посреди леса.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Как показали наши испытания, тандем из 90-амперного генератора и аккумулятора на 60 Ач перестает справляться с выходной нагрузкой, когда она превышает 500 Вт. Напряжение падает, и тем активнее, чем больше мощности требуется на выходе. Для более емких аккумуляторов и мощных генераторов можно рассчитывать на нормальную работу при нагрузке до 1000 и даже 1500 Вт.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Наружный осмотр

Размер прибора тоже имеет значение: чем больше габариты, тем выше шансы на стабильную работу. В больший корпус поместятся и вентиляторы охлаждения в достаточном количестве, и трансформатор нужного размера, и диоды сигнализации.

Можно даже поставить целое табло для отображения режимов работы и задания особых параметров. Поскольку токи, идущие от аккумулятора, достигают высоких значений, приобретать надо только преобразователи, подключаемые напрямую к автомобильной батарее.

Через прикуриватель можно получить не больше 180 Вт, а для большей мощности надо крепить провода с помощью привинчивающихся клемм или на крайний случай мощных «крокодилов».

И лучше всего, если питающие провода жестко закреплены на плате внутри преобразователя – ведь пайка всегда надежнее разборного соединения. Кроме того, чем короче кабель, тем меньше потери напряжения. Особенно важно это для не очень толстых проводов.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Всесторонняя защита

Также необходимо обратить внимание на количество защит. В обязательном порядке присутствует защита от короткого замыкания. Обычно это предохранитель, перегорающий при прохождении больших токов. Но не у всех моделей его легко поменять. Так что предохранители должны располагаться снаружи, а не внутри корпуса.

И перед поездкой возьмите несколько запасных на случай отказа прибора в самый неожиданный момент. Еще лучше приобрести модель с автоматической защитой. Такие приборы реанимируются простым выключением-включением, что, согласитесь, удобнее возни с предохранителями. Еще одна ступень защиты, имеющаяся, увы, не у всех, – отключение при перегреве.

При прохождении больших токов прибор может сильно нагреться, произойдет пробой в системе – и замыкания не избежать. С тепловой защитой этого можно не бояться. А для снижения частоты отключений при перегреве прибор надо устанавливать так, чтобы вокруг него было свободное место для отвода тепла.

Особенное внимание надо обращать на расположение охлаждающих вентиляторов: их закрывать нельзя ни в коем случае.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Наиболее распространенная ошибка при подключении преобразователей к аккумулятору – переполюсовка, то есть подключение «плюса» прибора к «минусу» батареи и наоборот.

Если нет защиты, то прибор может как минимум потребовать замены предохранителя, а то и выйти из строя. Поэтому обращайте внимание на наличие защиты от подобных ошибок.

Чаще всего она электронная и сообщает о переполюсовке миганием индикаторов или звуковым сигналом. Ну и еще раз подчеркну, что крайне необходима функция отключения при разряде аккумулятора.


Приятное дополнение

Возможности преобразователя не всегда исчерпываются только превращением 12 В в 220. Некоторые модели можно использовать в качестве зарядного или пускового устройства для автомобиля и даже обеспечить с их помощью резервное питание от аккумулятора дома.

Кстати, в качестве зарядного устройства они справляются с восстановлением не только кислотных батарей, но и гелевых, к которым обычные зарядки не подходят.

Есть преобразователи с дисплеем, на котором отображаются различные параметры, что позволяет контролировать процесс.

Проверка способностей

Для того чтобы понять, насколько сильно различаются преобразователи от разных производителей, мы проверили несколько моделей одинаковой номинальной мощности. Номинальная мощность испытуемых была 600 Вт, что приемлемо для большинства стандартных автомобилей.

К преобразователям мы подключали лампы накаливания мощностью 100 Вт в количестве от одной до шести штук и замеряли напряжение и силу тока на аккумуляторе и на выходе с преобразователей. По этим показаниям рассчитывались потребляемая и выходная мощности.

Выходная мощность сравнивалась с эталоном – стационарной сетью под такими же нагрузками. И чем меньше были расхождения в показаниях, тем корректнее работал преобразователь на выход. Входящая мощность должна быть как можно ниже, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор.

При этом важны падение напряжения на батарее и сила тока, проходящего на участке от источника питания до преобразователя.


А что на графиках?

Результаты испытаний можно увидеть в таблицах и на диаграммах, а выводы оказались следующими. У всех моделей идет резкое падение потребляемой мощности, когда нагрузка превышает 500 Вт. Происходит это за счет уменьшения силы тока, что скорее всего связано с отказом бортовой сети поддерживать такое усилие.

Напряжение на аккумуляторе тоже начинает быстро падать, что через короткое время приводит к разряду батареи. И генератор не в силах изменить ситуацию. Так что нагрузка в 500 Вт действительно является предельной. Радикально спасти ситуацию может только установка более мощного генератора, а продлить время работы – более емкая батарея.

Но при этом выходная мощность всеми приборами поддерживается на более-менее достойном уровне, что не может не радовать.

Чествуем победителей

Самое малое потребление у модели, а по близости к эталону на выходной мощности лидирует «Энергия» МАП-LCD 0.9 кВт. При этом российское изделие позволяет контролировать процесс за счет информационного дисплея, на котором отражаются все необходимые данные. Так что именно эти две модели признаны победителями.

Что же касается их покупки, то «Энергия» МАП-LCD 0.

9 кВт – устройство многофункциональное, но при этом оно довольно дорого, так что его имеет смысл приобретать, если вы планируете часто пользоваться преобразователем, пускозарядным устройством, источником бесперебойного питания и держать процесс под контролем. В противном случае вам вполне подойдет Mobilen SP 600, тем более что у него тоже есть вариант с функцией зарядки аккумулятора.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Преобразователь классической формы с удобным креплением проводов к корпусу, вентилятором охлаждения, диодными индикаторами сети и перегрузки. Заявлена защита от перегрузки, перегрева, недостатка и избытка заряженности аккумулятора. Номинальная нагрузка – 600 Вт, максимальная – 1200. Провода крепятся удобными винтовыми зажимами. Короче, все как обычно.

Но недаром я никогда не доверял товарам, упакованным в блистер. Power inverter смог справиться только с 500 Вт нагрузки, после чего работать отказался. Снаружи предохранителей не было, но манипуляции с кнопкой включения прибор не оживили. Вскрытие показало, что предохранители 40 А (огромный запас для преобразователя такой мощности) расположены внутри корпуса.

Перегорели они оба, что немудрено. Сила входящего тока уже на 500 Вт превысила 22 А и, судя по графику, должна была резко возрасти к следующей ступени. Доступ к предохранителям затруднен, такой номинал есть не у всех, да и не каждый готов в полевых условиях самостоятельно реанимировать электронные приборы. На выходе мощность самая низкая из всех испытуемых.

Так что Carspa Power inverter 600 W признан аутсайдером нашего теста.

Компания Mobilen – известный производитель устройств мобильной энергетики. Линейка преобразователей огромна, причем часть из них (начиная с модели SP 600) имеет модификации с функциями пускозарядного устройства и источника бесперебойного питания. К более мощным моделям можно подключить проводной пульт ДУ.

Модель SP 600 – преобразователь классического типа. Пиковая нагрузка – 1200 Вт, номинальная – 600. Есть электронные защиты от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки, превышения нагрузки и разряда аккумулятора. Провода крепятся на винтах, что не очень удобно. Имеются два диодных индикатора – сеть и перегрузка, одна розетка 220 В, крепежные отверстия под шурупы.

В работе показал самую низкую потребляемую мощность (что хорошо при длительной работе) и среднюю выходную мощность. При превышении номинальной нагрузки на 100 Вт отключается через 5 секунд и писком сообщает о перерыве в работе. Реанимируется кнопкой «вкл-выкл». Чисто автомобильная модель с хорошими характеристиками.

Продуманная по конструкции и дизайну, полностью оправдывающая заявленные характеристики.

Acme Power DS-600 (2180 руб.)

В линейке компании всего две модели, с индексом 600 и 150. Здесь число – максимальная мощность, но DS-600 нормально выдерживал нагрузку в 600 Вт. А вот при превышении отключался. Имеется защита от короткого замыкания, перегрузки и разряда аккумулятора. Предохранители (3 шт.

) располагаются снаружи, а провода крепятся к корпусу удобными винтовыми зажимами, закручивающимися без дополнительного инструмента, предусмотрена возможность стационарного крепления. Этот преобразователь не очень активно «высасывает» аккумулятор, но довольно сильно превышает требуемую мощность на выходе. К тому же при нагрузке 600 Вт отмечено сильное падение силы тока на входном участке.

Но в целом показатели удовлетворительные. Твердая середина. DS-600 Double output – вариация на тему DS-600. В ней две выходные розетки, возможность подзарядки через USB и два вентилятора охлаждения вместо одного. Появились два диодных индикатора: сеть и перегрузка.

Здесь, так же как и у «старшего брата», есть защита от короткого замыкания, перегрузки и разряда аккумулятора, а вот защита уже поставлена электронная. В остальном, по внешнему виду и заявленным характеристикам, отличий не выявлено. Но на самом деле основное отличие Double output от предшественника – в реальных показателях работы.

Этот преобразователь характеризуется большей потребляемой мощностью, некоторой нехваткой выходной мощности, но при этом более ровным «характером»: настолько резких перегибов на итоговых графиках не наблюдается. Так что даже сложно сказать, кому из «однофамильцев» отдать предпочтение: каждый имеет свой стиль работы. Но то, что в нашем тесте они твердые середнячки, это точно.

Это самая маломощная модель из линейки преобразователей московской компании, куда входит восемь приборов. Верхняя модель обеспечивает номинальную мощность 8 кВт. Кстати, обозначение у МАП «Энергия» идет по максимальной мощности, номинальная же на треть меньше.

Прибор способен преобразовывать 12 В в 220, заряжать аккумуляторы всех типов, запускать двигатель при разряженной батарее и выступать в качестве источника бесперебойного питания дома от любого источника питания. Управление полуавтоматическое с возможностью задания параметров в любом режиме. Дисплей отображает характеристики текущих процессов и является диалоговым окном при программировании.

Есть возможность удаленного управления через компьютер или модем. Есть три светодиодных индикатора, внешний предохранитель от короткого замыкания, встроенные провода для подключения к аккумулятору, две розетки на 220 В. При работе показал средние значения потребляемой мощности с относительно малым провалом при нагрузке 600 Вт. Выходная мощность наиболее близка к показаниям стационарной сети.

Работает при превышении нагрузки вплоть до 1200 Вт, так что запас «прочности» велик. Недостатки: большой вес (обусловленный запасом надежности), неприспособленность к установке в автомобиле (придется делать специальный крепеж) и высокая стоимость (компенсируемая удобством работы и количеством функций). В целом стоит своих денег и готов их отрабатывать.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Тест автомобильных преобразователей напряжения