Новый цифровой процессор для обработки голосовых/аудио сигналов от akm

Процессор (audio) для штатной системы. — DRIVE2

Сразу оговорюсь, многие вещи я буду намеренно упрощать, поэтому попрошу «понимающих» не искать микрокосяков.

Когда я увидел комплектацию своей новой машины «без музыки» радости моей не было предела, поскольку переделывать «штатку» – занятие крайне неблагодарное… Почему? Все просто… Бюджет штатной системы, например, на динамики может составлять 5 долларов. На головное устройство (он же ресивер, магнитола… как хотите), немногим больше.

Грустно? Да, но благодаря некоторым методам даже из 5 баксов можно «выжать» неплохой результат, и делается это по большей части программным образом (за счет обработки звука в головном устройстве).Сейчас пойдет небольшой «загрузон», но совсем без этого – никак. Кто хорошо плавает «в теме» — можно смело пролистать до картинок.

Представим идеальное пианино, слева у него клавиши, которые издают низкочастотные звуки, справа – высокочастотные. Низкочастотные – это которые похожи на гром и что-то «бухающее», высокочастотные – более пронзительные, как летающий комар. Пианино не безгранично, поэтому уж самые низкие и самые высокие звуки «выдавать» не может. Но смысл от этого не меняется.

Музыка, (да и речь) слушается хорошо и натурально только тогда когда, все клавиши звучат с похожей громкостью. А если одних почти не слышно, а другие оглушают, становиться некомфортно. Когда мы говорим про аудиохарактеристики, существует такое понятие АЧХ.

Говоря ненаучным языком – это график, на котором отмечена громкость на различных частотах (разных клавишах у пианино в нашем случае). В идеальном случае линия горизонтальная, ровная, но звуковые волны отражаются, накладываются и так далее.

Поэтому, если засунуть это самое «идеальное пианино» в машину, его «идеальность» испарится за счет сложной формы салона, всевозможных отражений и поглощений от стекол, панели. Однако, если все аккуратно измерить звуковое поле и «подрегулировать» пианино так, что звук «тихих» (именно в этой машине) клавиш – усилить, а громких убавить, можно опять вернуться к этой самой равномерности.

Именно так и поступают в авто. Нелинейность штатных динамиков (любой динамик не может идеально одинаково воспроизводить разные частоты, звуки) и салона компенсируется обработкой звука в самом головном устройстве (эдакий… эквалайзер, который нельзя выключить). Неплохо? Да, пока система целостна.

Но когда мы начинаем ее «рушить» — исход становиться непредсказуем. К тому же есть еще один нюанс.

Штатные динамики не могут играть, самые «края» слышимого диапазона (упрощенно… этот «самый жестокий гром» и «самый мерзкий писк комара), поэтому сигнал на головном устройстве просто срезается, дабы не перегружать колонки тем, что они не могут воспроизвести. Т.е. на крайние клавиши мы нажимаем – а звука нет.

Пример? Ну, все же слышали, как динамики от лишнего баса, на определенной громкости «хрюкают». Так вот, можно не меняя громкости, убрать только часть глубокого баса и система опять начнет не перегружаться. Итог, на выходе головного устройства мы получаем не самый глубокий бас, но высокую громкость. Теперь к практике.

Процессоры и т.п.

Вход высокого уровня это такой вход, куда подключаются не привычные разъемы типа «тюльпан», а провода, которые идут от ресивера на динамики. Говоря простым языком, отсоединяем «плюс»/ «минус» от акустики и «засовываем» в этот самый вход высокого уровня усилителя.

На штатных головных устройствах нет привычных линейных выходов. Соответственно подать звук на усилитель классическим методом не получится. Как решить задачу?А) Купить усилитель с входами высокого уровня.

Есть распространенное мнение, что это очень плохой способ, дескать, сигнал проходит через множество элементов и изрядно «портится». Да, портится, но не так сильно.

Когда усилитель работает на динамик, он находится под серьезной переменной нагрузкой, а когда подключен к входу высокого уровня никакой запредельной нагрузки нет. Сравните, на небольшой громкости у вас же нет никаких искажений (а на максимуме еще какие).

По этой причине, кстати, крайне нежелательно подключать усилитель в цепь к работающему динамику.

Б) Купить преобразователь с высокого уровня на «тюльпаны».
Все как в первом случае, только небольшая коробка преобразует сигнал от динамиков, к сигналу характерному для линейных входов и выходов. Если на усилителе есть входы высокого уровня, эта коробка вам не нужна.

В) Выпаивать линейные выходы из головного устройства.Теоретически этот способ чуть лучше вышеупомянутых. Чем меньше элементов, тем лучше.

Но требуется аккуратная работа с паяльником и вмешательство в штатное головное устройство.Часто подключаясь к «штатке» по высокому уровню (вариант А, Б) мы недовольны звуком. И понимаем, что даже ресивер за 100 у.е.

с линейками звучал в прошлой машине лучше. Однако проблема не в линейках (см. пункт Г)…

Г) Купить процессор с входами высокого уровня.

На входе процессора у нас те же входы высокого уровня, а на выходе гнезда под тюльпаны, куда мы потом и будем подключать усилитель(и) (как в варианте Б). Но в этой цепочке (между входом и выходом) у нас есть мощный набор инструментов по настройке звука.

Как уже было написано в занудном начале, почти во всех штатных системах есть своя «неотключаемая» коррекция звука. Поэтому, сначала следует избавиться от нее.

Большинство процессоров умеют делать это автоматически, они подают сигнал, в котором есть все частоты (это, кстати, как шум между радиостанциями) и анализируют выходной сигнал. Далее корректируют АЧХ.

А вот и начались картинки. Смотрим (слева направо). Частоты, которые может играть только серьезный мидбас или сабвуфер плавно «завалены», далее идет подъем для «картонного» баса. Следующий горбик это середина, которую плохо слышно из-под ног.

Завершает оптимизацию сопряжения мидбаса и пищалки.

Если мы берем другую (хорошую и дорогую) акустику, то представьте, что получится? Глубокого баса – не будет, его нам заглушили, подъем на 100 Гц нам не нужен, а мидбас и высокочастотник вообще на другой частоте сопрягаются.

Дальше еще смешнее, посмотрите тыл?

Там вообще все напрочь срезано по басам! И если туда прилепить активный сабвуфер по входу высокого уровня, понятное дело он будет играть жалкие остатки. Отсюда и частое мнение, что активные сабы с входами высокого уровня ерунда. Часть из них вполне нормальная, надо думать куда подключать.

Итак, мы скорректировали назад АЧХ, но это половина проблемы. Теперь наш салон и наши новые динамики опять делают ее не идеальный.

Если процессор оснащен микрофоном для настройки, то опять можно «запустить» шум и он автоматически отрегулирует АЧХ на новых динамиках, если нет, то почти везде есть встроенный эквалайзер и можно это сделать ручками и ушками. У меня был измеритель АЧХ в помощь к ушкам.

За полчаса мне удалось сделать почти идеальную картину. Но это теория! Готов спорить с кем угодно до бесконечности. Да, звук стал заметно приятнее, появился глубокий бас, вылезла середина, высокие удалось сделать не столь резкими. Но это как сравнивать, синтезатор и рояль. Они играют одно и тоже. И АЧХ синтезатора можно сделать идеальной.

Но нет эффекта живой музыки, нет эффекта присутствия. Звук как был неживой в штатной системе, так и остался. Идеальность АЧХ важный параметр, но далеко не единственный. Это как управляемость автомобиля. Важно, без тормозов и нормального двигателя бесполезно.

С помощью процессора и внешних усилителей можно повысить перегрузочный максимум, избавится от явных косяков (недостаток баса, резкие высокие), добавить сабвуфер в систему, но живого натурального звука не будет. Цена процессора 20-30 т.р. – это цена нормального головного устройства.

И установка процессора оправдана лишь тогда, когда головное устройство вообще невозможно поменять (связанно с климат контролем, неразрывно с дизайном и т.д.). Даже самый простой Алпайн или Пионер из конца 90х будет радовать более натуральным звучанием.

Где правда?Сейчас на меня сразу накинутся, почему на соревнованиях все машины на процессорах, а я пишу, что это ерунда. Стоп! Это вообще две разные ситуации. Попробуйте перевезти Пушкина на английский, а потом назад на русский. Смысл останется, а стих исчезнет.

Вот та же история когда мы корректируем звук. Мы сначала что-то, уменьшаем, а потом это уменьшенное увеличиваем ( или наоборот). Когда мы пользуемся эквалайзером или преобразовываем цифровой звук в аналоговый, мы невольно вносим изменения в искомый сигнал.

Посмотрите цепочку.Оригинал CD (это уже цифра из аналога), коррекция АЧХ, преобразование цифры в аналог. Потом процессор: аналог в цифру, обработка, цифра в аналог. Это по определению не может быть близко к идеалу.

Это не просто перевести стих, а сделать это еще несколько раз разными людьми.

Соревновательные системы строятся совсем иначе. Головное устройство выдает цифровой сигнал, он в цифре идет на процессор, там обрабатывается (в цифре), преобразовывается и идет на выход в аналоговой форме. Нет этих двойных преобразований, поэтому и результат другой.

Что может процессор еще?— Пожалуй, самая важная вещь это временные задержки. Идеальное прослушивание: вы сидите в комнате посередине перед колонками и слушаете музыку. Скорость умноженная на время равна расстоянию. Это формула работает и для распространения звука.

В идеале расстояние от высокочастотника левого, правого, мидбаса левого, правого – одинаковое. В машине – нет. Поэтому придумали такое решение, каждый канал усиливается отдельно, а на более близкие динамики звук подается с небольшой задержкой. Как результат, звук от всех четырех динамиков (2 мидбаса и 2 твиттера) доходит до слушателя синхронно.

Это позволяет «перенести» водителя в центр машины.— Эквалайзер на каждый динамик свой. Как мы говорили, салон машины не идеален и не всегда симметричен, отрегулировать каждый канал отдельно – полезно.— Громкость одного динамика относительно всех остальных также можно менять.

— Частота раздела (от каких и до каких частот будет играть динамик ) также регулируется, а не фиксирована кроссовером из комплекта (это отдельная тема с кучей нюансов, не буду подробно).— Среди головных устройств есть оснащенные встроенными процессорами. Да, они там несколько урезанные, но вполне работоспособные.

В большинстве случаев его должно хватить.— Редкие головные устройства разделяют сигнал на ВЧ, СЧ и НЧ внутри себя. Так вот процессор может суммировать эти сигналы и выдавать на выходе широкополосный.

— Очень важный нюансик, на некоторых процессорах есть дополнительный вход и пульт ДУ . Т.е. радио и всякую чушь можно слушать со штатного головного устройства, а для любимого материала завести качественный плеер в бардачке. Не очень удобно, но иногда единственный выход.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕЕсли строить серьезную систему – головное устройство нужно менять обязательно.Процессор для штатной системы последняя мера (когда ресивер нельзя «вытащить» из системы).

Хорошее (даже среднее) головное устройство будет звучать лучше «штатки» с самым навороченным процессором.Без замены головного устройства, результат будет посредственным и всегда непредсказуемым, нужно экспериментировать.

Дорогие компоненты нет смысла устанавливать.

Процессор сможет помочь выстроить музыкальную сцену, подкорректировать АЧХ и так далее. Но, крайне рекомендую, послушайте хорошую безпроцессорную систему! То, что вы взяли билет не на среднее место – это не так критично для ряда слушателей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1921413/

Предусилители, голосовые процессоры

  • Предусилитель серии Blue Line, поставляется в комплекте с держателем SA 40
  • Студийный ламповый предусилитель с цифр. вых., 2 кан./44.1-48-96-176.4-192 kHz/ADAT/S/PDIF/AES/E. Динамический диапазон:  > 110 дБ (“A” взвешенный). Максимальный входной уровень: +19 дБ (XLR). Максимальный выходной уровень: +27 дБ (XLR). Выходное сопротивление: < 47 Ом (XLR). Максимальное усиление: 75 дБ. Размеры: 88x482x222 мм. Вес: 4.7 кг
  • Микрофонный процессор ламповый предусилитель-компрессор-эквалайзер.
  • Предусилитель 2-канальный ламповый микрофонный, дискр. цепи класса А, 2 баланс. XLR входа, фант. питание +48В, регулятор чувств. 48дБ, входное сопр. 150-2400 Ом, 2 баланс. XLR/TRS выхода, перекл. +4/-10 дБВ, 2 лампы 12AX7, режимы: stereo/dual mono
  • Студийный ламповый предусилитель с цифр. вых., компрес, диессер, эквал, USB
  • 8-канальный микрофонный предусилитель с поканальными регуляторами чувствительности, реверса фазы, включения фантомного питания 48 В. Входы XLR, выходы Jack.
  • Двухканальный микрофонный предусилитель
  • Четырехканальный стерео свитчер. Переключение одного стерео входа на любой из четырех стерео выходов, или любой из четырех стерео входов на один стерео выход.
  • Предусилитель, 4-полосный эквалайзер, лимитер.
  • Двухканальный предусилитель, 2 микр/лин,2 выхода управление VCA.
  • Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером
  • 2-канальный ламповый микрофонный предусилитель
  • Караоке-процессор для работы с источником стереосигнала (2 микрофонных входа, функция подавления вокала в фонограмме, процессор эффектов)
  • Предусилитель-корректор для проигрывателей виниловых дисков (Phono)
  • Микрофонный процессор, включает компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер низких и высоких частот и экспан
  • Процессор эффектов, вокальный, инструментальный, 32- бит, 16 программ, функция TAP-DELAY, возможность крепления в рэк
  • Ламповый микрофонный/линейный предусилитель,1-канальный, лимитер, фантом пит., инверсия фазы, усиливание +20 дБ
  • Ламповый микрофонный/линейный предусилитель, 1-канал, EQ с парам. сер., компрессор, фант. пит., инверсия фазы, усиливание +20 дБ
  • Ламповый микрофонный/линейный предусилитель, 2-канальный, лимитер, фантом пит., инверсия фазы, усиливание +20 дБ
  • 4-канальный микрофонный предусилитель
  • 8-канальный микрофонный предусилитель
  • Микрофонный предусилитель/DI-бокс, аналаговые выходы (без флайт-кейса)
  • Двухканальный предусилитель.
  • Микрофонный предусилитель, компрессор, де-ессер, эквалайзер, лимитер

Источник: https://www.deep-sound.ru/catalog/predusiliteli-golosovye-protsessory/

Цифровые аудиоплатформы

Использование нескольких источников звука, комплектов акустических систем в составе комплексной аудиовизуальной системы и устройств видео-конференц-связи требует наличия коммутации звуковых сигналов между источниками звука и устройствами воспроизведения и записи. Средства для такой коммутации предоставляют звуковые процессоры или цифровые аудиоплатформы.

Clockaudio MR 88 – микрофонный автоматический микшер на базе цифрового сигнального процессора (DSP). Clockaudio MR 88 имеет 8 балансных микрофонных/линейных выходов, 2 балансных линйеных выхода.

Extron AXP 50 C AT – процессор расширения на пять входов с технологией Extron ProDSP™ для интегрирования удалённых микрофонов и других источников в аудиосистему с использованием Extron DMP 128.

Цифровой матричный процессор Extron DMP 128 – это аудиомикшер размерностью 12×8, оборудованный технологией Extron ProDSP™ с возможностью автомикширования.

Extron DMP 64 (60-1054-01)

Матричный цифровой процессор Extron DMP 64 – это матричный аудио микшер 6×4 на базе Extron ProDSP™, мощной платформы цифровой обработки сигналов для маршрутизации и обработки аудиосигналов.

Extron SSP 7.1 (60-842-01)

Процессор Extron SSP 7.1 оснащен пятью входами и поддерживает до восьми каналов пространственного звучания в профессиональных аудио-видео системах корпоративного и коммерческого назначения.

Symetrix EDGE Frame – цифровая аудиоплатформа с открытой архитектурой маршрутизации сигналов и накладываемой обработки. Имеет 4 слота для подключения плат SymNet I/O Option.

Symetrix Express Cobra – рэковый модуль со встроенным CobraNet и открытой архитектурой – комбинированное программно-аппаратное решение для маршрутизации и обработки звука для коммерческого использования.

Symetrix Jupiter – цифровые аудо платформы для микширования и обработки звука, состоящие из однорэкового устройства (три варианта с разным количеством входов-выходов) и бесплатной программы управления.

Современные цифровые аудиоплатформы объединяют в себе функции огромного спектра звуковых устройств:

  • микшер,
  • матричный коммутатор,
  • подавитель обратной связи,
  • предусилитель аудиосигнала,
  • эквалайзер,
  • регулятор уровня громкости.

Профессиональные цифровые аудиоплатформы могут соединяться друг с другом и передавать между собой посредством специальных протоколов сигналы с входов одной цифровой аудиоплатформы на выходы другой, что еще больше расширяет возможности системы и позволяет её легко масштабировать.

ВИАТЕК предоставляет большой выбор цифровых аудиоплатформ от ведущих производителей Symetrix и Extron.

Источник: http://www.via-tek.ru/catalog/professionalnoe-zvukovoe-oborudovanie/digital-platform

Digital Signal Processors RDC2-0027v1, Оценочный модуль цифровой обработки звука. SigmaDSP ADAU1701

RDC2-0027v1 – это полнофункциональная аудиосистема, включающая в себя 28-/56-разрядный цифровой сигнальный аудиопроцессор ADAU1701, понижающий преобразователь напряжения на MC34063 и необходимые компоненты управления.

Для микросхемы памяти EEPROM на плате установлена панелька для DIP-корпусов, и разведено посадочное место для корпуса SOIC8. Вы можете самостоятельно подобрать микросхему памяти.

Условия для подбора такие: корпус 8 выводов DIP или SOIC, интерфейс – I2C, размер страницы 32 байта.

Технические характеристики

Входов АЦП (ADC) – 2Выходов ЦАП (DAC) – 4Цифровых входов/выходов (GPIO) – 12АЦП: отношение сигнал-шум – 100 дБАЦП: Коэффициент нелинейных искажений – 0,007 %ЦАП: отношение сигнал-шум – 104 дБЦАП: Коэффициент нелинейных искажений – 0,003 %Напряжение питания – +5…36В

Размер платы: 76,01 x 50,8 мм

Электрическая схема

ADAU1701 представляет собой полностью программируемый цифровой сигнальный процессор.

Модуль обеспечивает такие функции обработки сигналов как частотная коррекция, разделительная фильтрация (кроссовер), подъем уровня басов (super bass), многополосная динамическая обработка, компенсация задержки, компенсация частотной характеристики динамиков и расширение стереобазы.

С помощью этих функций вы можете добиться значительного улучшение качества восприятия звука независимо от характеристик звуковой системы или окружающей среды.Возможности обработки сигналов в ADAU1701 сопоставимы с возможностями высокотехнологичной студийной техники.

Большая часть обработки выполняется в режиме двойной точности с разрядностью 56 бит, что дает высокое качество при работе со слабыми сигналами.

Простое в использовании программное обеспечение SigmaStudio позволяет пользователю конфигурировать процесс обработки сигналов в графической среде, используя такие стандартные блоки, как биквадратные фильтры, процессоры динамической обработки, регуляторы уровня и порты ввода/вывода общего назначения.Рабочие программы могут загружаться в ADAU1701 при включении питания либо из последовательной памяти EEPROM при помощи механизма автоматической загрузки, либо из внешнего микроконтроллера. При отключении питания текущее состояние параметров может быть записано из ADAU1701 обратно в EEPROM для использования при следующем запуске программы.

Цифровые порты ввода и вывода обеспечивают непосредственное подключение к дополнительным внешним АЦП и ЦАП. Обмен информацией с ADAU1701 осуществляется по шине I2C

Назначение разъемов

Области применения

Мультимедийные акустические системыДок-станции для MP3 плееровГоловные устройства автомобильных аудиосистемЦифровые телевизорыСтудийные мониторыРазделительные фильтры (кроссоверы)

Процессоры звуковых эффектов в музыкальных инструментах

Подключение к контроллеру

Подробную инструкцию по включению и конфигурации усилителя можно найти в разделе «Документы».

Источник: https://www.chipdip.ru/product/digital-signal-processors-rdc2-0027v1-2

Новости о кино и о комфорте

31.08.2018

Ну вот и обкатали российские геймеры новый формат баттлов. Три ночных сессии в киберзале кинотеатра нового поколения «Горизонт Cinema&Emotion» в Ростове-на-Дону.

ПОДРОБНЕЕ17.07.2018

Провели штатную профилактику в курском «ГриннФильм», первом российском полностью лазерном мультиплексе.

Коротко о главном за полтора года:

ПОДРОБНЕЕ24.04.2018

Собибор. Всероссийская премьера военной драмы Константина Хабенского в кинотеатре нового поколения «Горизонт» в Ростове-на-Дону.

ПОДРОБНЕЕ20.02.2018

В янтарном созвездии гостеприимной Юрмалы засверкали две новых звезды, две светлых повести. Специалисты “Кинокомфорт-лазер” смонтировали и запустили первый в городе кинотеатр международной сети Star Cinema. Два кинозала, Gold и Platinum, высшего уровня качества и комфорта – в самом центре, на променаде Йомаса.

ПОДРОБНЕЕ25.12.2017

Свершилось! Первая ласточка, в смысле – первая колибри, новой российской кинотеатральной сети отправилась в полёт. 15-летнее партнёрское сотрудничество компаний «Кинокреатив» и «Кинокомфорт-лазер» получило ещё одно воплощение – на этот раз в своём (!) авторском кинотеатре Александра и Андрея (ну кто же их не знает? 🙂 ) подмосковной Шатуры.

ПОДРОБНЕЕ10.10.2017

Компания «Кинокомфорт-лазер» запустила в эксплуатацию первый в России лазерно-фосфорный проектор Barco DP2K-10SLP.

ПОДРОБНЕЕ04.10.2017

Очередной раз санкт-петербургская школа кинотехнологии и дизайна показала свой высший класс. В Иркутске открылась вторая очередь «кинотеатра мечты» – NewCinema на Советской.

ПОДРОБНЕЕ06.08.2017

Эксперты итальянской студии Dino D’Ambrosio, авторы акустического проекта двух новых студий записи и сведения объёмного звука на Ленфильме, приехали на приёмку работ, выполненных нашей компанией.

ПОДРОБНЕЕ13.03.2017

Небывало расширившуюся в этом году творческую и техническую программу недавно завершившегося юбилейного кинофестиваля «Дух огня XV» в Ханты-Мансийске компания «Кинокомфорт-лазер» дополнила и поддержала двумя новыми технологиями.

ПОДРОБНЕЕ09.03.2017

Комплексная программа замены «ламповых» проекторов на «лазерные» стартовала в киносети «Рублион Синема».

Первый BARCO DP2K-20CLP от компании «Кинокомфорт-лазер» уже установлен и работает в сыктывкарском «Рублионе», ещё два заменят своих морально устаревших ламповых собратьев в ближайшие недели.

В планах руководства постепенный переход на полностью лазерный кинопоказ во всех трёх мультиплексах небольшой региональной сети, в Сыктывкаре и Котласе.

ПОДРОБНЕЕ13.02.

2017

Исполинский Новосибирский театр оперы и балета, под куполом которого мог бы целиком поместиться весь московский Большой театр, завершил капитальную реконструкцию своего малого концертного зала на 320 мест.

Компания «Кинокомфорт-лазер», ответственная в этом масштабном проекте за технологическую начинку, оборудовала зал современнейшим кинокомплексом, органично вписав его в богатый, академический интерьер.

ПОДРОБНЕЕ27.01.2017

По заказу киностудии Ленфильм специалисты «Кинокомфорт-лазер» организовали техническое обеспечение и провели закрытый премьерный показ фильма «Притяжение» в Культурном центре ФСБ России на Лубянской площади в Москве.

ПОДРОБНЕЕ14.12.2016

Вот и начал свою штатную работу кинотеатр нового поколения «ГриннФильм» в Курске.

Гордимся своим участием в этом масштабном, уникальном проекте и считаем, что благодаря обстоятельной вовлечённости в него технически и экономически грамотного заказчика-инвестора, нам удалось создать самый технологически совершенный кинотеатр на сегодняшний день, как минимум в России. Как минимум…

Усаживайтесь поудобней. Приготовьтесь удивляться.

13.12.2016

Компания «Кинокомфорт-Лазер» выбрана техническим партнёром ХV юбилейного Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух Огня»-2017 в Ханты-Мансийске.

ПОДРОБНЕЕ17.11.2016

Итак, краткие итоги технической презентации BARCO, прошедшей вчера в штаб-квартире компании Campus One в Kortrijk, Бельгия.

ПОДРОБНЕЕ14.11.2016

Новая студия пост-продакшн, работающая с форматами объёмного кинозвука – наш скромный вклад в программу комплексной модернизации и реконструкции расположенной по соседству с нами легендарной киностудии «Ленфильм».

ПОДРОБНЕЕ20.10.2016

Компания «Кинокомфорт» представила безальтернативные лазерные решения BARCO на выставке Duman Show Tech, проходящей сейчас в Алма-Ате.

ПОДРОБНЕЕ27.07.2016

Семнадцатая по величине киносеть в мире, китайская Jinyi Cinemas, подписала контракт с итальянской Cinemeccanica о модернизации 100 (!) своих цифровых проекторов разных производителей с установкой лазерного RGB 6Р источника света LUX вместо блока ксеноновой лампы.

ПОДРОБНЕЕ14.07.2016

Специалисты “Кинокомфорт”   прошли обучение, сертификацию и получили допуск к инсталляции и сервисному обслуживанию кинопроекторов BARCO нового поколения – с лазерно-фосфорным источником света.

ПОДРОБНЕЕ

Источник: https://kinocomfort.ru/equipment/voice/

miniDSP — цифровые звуковые процессоры

Нет, не сошли. Нет, не поменяли. Нет, не троллим Мизулину с Милоновым. Надо бы, но сейчас некогда, у нас своя тема.

Появление нового бренда, а уж тем более – новой разновидности техники, довольно часто происходит пышно и церемонно. «Компания Хабибулин и сыновья стала официальным дистрибьютором…» В данном случае торжественности не было никакой, как и церемоний.

Приборы miniDSP (так они сами пишут) производства компании MiniDSP (так пишут, когда им там Word сам заглавную букву подставляет) стали появляться в перечне компонентов систем, представленных в нашей одноимённой рубрике ещё в 2014 году.

То есть – от инсталляционной практики – к высокому искусству дистрибуции. И вот как было дело…

miniDSP, как многие уже наверняка догадались (кстати – как?) – это цифровые звуковые процессоры невеликих габаритов. Разрабатывает и производит их компания, прописанная в Гонконге. Хотите увидеть основателя (в 2006 году) и руководителя (с тех пор)? Пожалуйста…

Вот основатель (и руководитель). С типично гонконгским именем Тони Руже (Tony Rouget, если будете искать в Гуглах).

На фото основатель и руководитель оттягивается с паяльником, предмет оттяга – активные мониторы, разработанные Тони для личных музыкальных нужд. Но внутри – тоже miniDSP и передовые усилительные модули ICE Power.

Что касается нужд общественных, начиналось у Тони всё с разработки схем и софта цифровых процессоров «по просьбам трудящихся» в роли смежника для компаний, специализирующхся на профессиональной аудиотехнике.

Однако, зная лучше кого бы то ни было, какой потенциал заложен в его разработки, уроженец юга Франции справедливо заключил, что это всё может с не меньшим успехом работать и дома и (вот он, момент истины) в машине.

Что было главным в заложенном потенциале? Основатель новой тогда компании об этом рассказал сам в одном интервью.

Это – строгое следование канонам профессионального аудио во всём, что касается качества звукопередачи, там ведь с этим строго; это – максимальная гибкость в выборе конфигурации и функционала (что тоже в немалой мере заимствовано из жизни профессиональных звуковиков); и это же при максимально возможной простоте использования и прозрачности управления, чем про аудио как раз никогда не славилось (и не будет).

Как образцы его произведений попали к нам? Как всегда, почти случайно.

Живёт в Москве один мужчина, зовут Лысенко Александр Валентинович. Слыхали про такого? Вот и хорошо, а то я испугался, что Милонова знаете, а этого… Ну да ладно.

Некто (сейчас неважно кто, да я и не знаю) привёз мастеру буквально в кармане плату (даже без корпуса) с габаритами пачки сигарет, признался, что эта штука сократила его капиталы примерно на сто долларов и предложил попробовать, как, мол, она.

Маэстро не по годам любознателен, поэтому не послал, а попробовал. И был удивлён, что работает, работает правильно а правильно работая, звук не портит. Последнее сочетание характеристик, надо заметить, характерно не для всех цифровых процессоров и было отмечено особо.

Вот что тогда принесли. Это – самый mini из всех miniDSP: модель 2×4. Два входа RCA, четыре выхода.

Тони (это основатель и руководитель) при разработке продукции ориентируется как на конструкторов аппаратуры, которым нужен функциональный модуль для встройки куда им надо, так и на окончательных пользователей, которым этот модуль нужен как завершённый компонент создаваемой системы.

 Для «окончательных» те же модули помещены в корпус. Входы-выходы, USB для управления и питание. Дома для этого нужен сетевой адаптер ценовой категории «пятачок-большой-пучок». А для питания в автомобилее (основатель не дикий, он же всё понимает)…

Для питания в автомобиле спецом выпускается адаптер, заодно обеспечивающий и полную гальваническую развязку.

Тот, первый, miniDSP 2×4 kit был применён (раз уж он такой мини-мини…) в установке на мотоцикле, испытание в боевых условиях прошёл с блеском и вскоре при деятельном участии компании «Альфа Трейд» была организована закупка уже целой партии, да ещё «в разносолами» в виде расширений и «железа» и софта. Одновременно были заказаны на пробу более могучие модели.

Это – существующие только в формате «китов» процессоры формулы 2х8 и 8х8. Тут уж всё сразу: баланс, небаланс…

Целевая аудитория этих моделей – конструкторы, и дополнительную свободу им дают варианты обвеса основного модуля. Например…

Выносной блок управления VOL FP позволяет для многоканальных (от 8 выходов) процессоров выбирать конфигурацию, вход и регулировать громкость на выходе ( Master Volume). Поскольку этот блок уж точно будет где-то неподалёку, его дополнили ИК-приёмником для управления с пульта ДУ (на углу платы справа).

Совсем простой – аналоговый – вариант выносного регулятора громкости, подключаемый к плате (на ней написано, куда втыкать)

А вот модуль, добавляющий цифровые коаксиальные входы, оптику и XLR EBU к аналоговым входам многоканальных «китов».

Модулей расширения на самом деле намного больше, здесь мы упомянули те, что наиболее применимы к задачам автозвука. Другие модули и блоки (сами по себе интересные) создавались для сложных профессионального аудио, а у нас, как было сказано – своя тема…

«Тематический» продукт – специализированный процессор С-DSP 6×8. Первая буква – от иностранного слова Car.

Здесь на борту всё, что принято в лучших автозвуковых домах: входы такие и эдакие, питание под бортовую сеть, даже с «выхлопом» Remote для прочих устройств и, что сегодня особенно актуально – возможность суммировать каналы по входу, то есть собирать поделенный сигнал автомобиля в единое целое для дальнейшей обработки.

В глазах первопроходца новой техники сильной стороной новинок стало то, что при наличии на складе отдельных компонентов (а над этим усиленно работают уже упомянутые заинтересованные лица) можно набрать конфигурацию под любой конкретный проект. Этот же первопроходец утверждает, что по звуку прямое сопоставление с самыми именитыми процессорами современности оказывается в пользу miniDSP. Вот это последнее – за что купили, придёт время – подтвердим или опровергнем.

Теперь: что у miniDSP с программной стороны? Весь софт поставляется отдельно, поэтому в каждое устройство можно залить программу с нужной конфигурацией и функционалом. Для простейшего 2х4, например, существует три версии программного обеспечения. Уже самая простая превращает малыша в серьёзный инструмент. Вот, для примера, плагин ADVANCED 2×4:

Здесь, в частности, кроссовер с фильтрами до 48 дБ/окт., да ещё с разными характеристиками.

На каждом из двух входов – свой шестиполосный параметрик, когда после кроссовера сигнал разбегается по четырём выходным каналам, в каждом оказывается свой эквалайзер, снова параметрический, снова на шесть полос.

С возможностью вводить коррекцию не только точечно, но и по схеме «полки».

С другим плагином (дело добровольное) параметрический эквалайзер превращается в 31-полосный графический, при этом меняется архитектура фильтров кроссовера.

Одной из главных отличительных особенностей  моделей с восемью выходами (2х8 и 8х8) является функция маршрутизации и микширования сигнала: откуда что куда пойдёт и что с чем суммируется.

Такой же функционал и у специализированно «нашего» C-DSP 6×8.

С реальными образцами мы пока дела не имели (придёт день – поимеем, будьте уверены), но прецеденты применения miniDSP в очень себе даже козырных установках есть, и уже немало (потом сами посмотрите, ссылки внизу). И, судя по имеющейся информации, мини имеет большие шансы стать тенденцией сезона…

A PROPOS

Aston Martin DB 7 с minidSP 2×4

Subaru Forester с miniDSP 2×4

Jeep Grand Cherokee с miniDSP 8×8

Range Rover Sport с nanoDIGI 2×8 (это тоже miniDSP)

Источник: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2016/02/minidsp.htm

BM2114dsp – Цифровой процессор звука

В этом материале мы представляем модуль цифровой обработки сигналов звуковой частоты BM2114dsp, предназначенный для построения высококачественных аудиосистем и их точной настройки под пространство прослушивания.

Он способен полностью раскрыть потенциал любого усилителя и акустической системы, преобразить звук как профессиональных, так и бюджетных динамиков.

Модуль можно с успехом использовать для построения домашних кинотеатров, систем оповещения, студий звукозаписи, обеспечения качественного звука в автомобиле и квартире, а также просто для удовлетворения потребностей любителей качественного звука.

Основные технические характеристики модуля BM2114dsp:

Разрядность внутренней обработки сигнала 56 бит
АЦП – разрядность, отношение сигнал/шум 24 бита, 100дБ
ЦАП – разрядность, отношение сигнал/шум 24 бита, 104дБ
Аналоговые линейные входы 2-канальный вход, 1 вольт RMS, разъем RCA
Аналоговые линейные выходы 4-канальный выход, 1 вольт RMS, разъем RCA
Разъем передачи данных (питания) USB
Кроссовер 6 – 48 дБ/октава, с выбором типа фильтра
Эквалайзер Параметрический (количество каналов задается пользователем)
Временные задержки до 1024 семпла шаг 1 семпл
Регулировка уровня сигнала для любого канала независимо
Питание 5В 100мА
Программное обеспечение Analog Devices SigmaStudio™
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 89х62х25

Модуль построен на микросхеме ADAU1701.

Эта микросхема, разработанная фирмой Analog Devices, является полной однокристальной аудиосистемой с 28-/56-битным DSP (Digital Signal Processor), включающей в себя аналого-цифровые (АЦП, ADC), цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП, DAC), контроллеры интерфейса управления, шин I2C и SPI, а также систему PLL (ФАПЧ – фазовая автоподстройка частоты задающего генератора). Обработка звука включает в себя функции выравнивания (эквалайзер), усиления басов, обработки многополосной динамики, разделения частот (кроссовер), компенсации задержки и громкоговорителей, расширения стереобазы. Питание микросхемы осуществляется постоянным напряжением 3,3В.

Рис.1 Структурная схемы чипа ADAU1701:

Обработка звукового сигнала может быть использована для компенсации искажений, вносимых реальным окружением, свойствами среды прослушивания, размещением и ограничениями звукоизлучающих устройств. В конечном счете, обработка сигнала в ADAU1701 приводит к существенному улучшению качества звука, тем самым приближая результат к high-end студийному оборудованию.

Большая часть обработки выполняется в полном 56-битном режиме (с двойной точностью), что приводит к отличным результатам даже при низком уровне входного сигнала.

Модуль является полностью программируемым DSP. Для программирования используется программное обеспечение SigmaStudio™ с графическим интерфейсом, который позволяет визуально, в виде блоков и трасс, настраивать пути прохождения и способы обработки сигналов.

При этом используются такие блоки, как фильтры, динамические процессоры, регуляторы уровня, а также интерфейс управления расположенными на плате модуля вводами-выводами общего назначения (GPIO), предназначенными для подключения внешних элементов регулировки: кнопок, переменных резистор, а также внешних АЦП, ЦАП и индикаторных светодиодов.

Внешние элементы позволяют изменять параметры обработки сигнала при автономной работе без подключения к компьютеру.

Результатом программирования в SigmaStudio™ является код, который может быть загружен в постоянное запоминающее устройство микросхемы ADAU1701 и запущен при включении питания.

Для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно в микросхеме используются сигма-дельта АЦП и ЦАП, что позволяет достичь высоких параметров преобразователей. Два АЦП и четыре ЦАП обеспечивают динамический диапазон 98,5 дБ. Каждый АЦП имеет THD+N (коэффициент нелинейных искажений + шум) на уровне -83 дБ, каждый ЦАП имеет THD+N на уровне -90 дБ.

Для программирования модуль подключается к компьютеру с помощью USB-разъема типа B, от которого он получает питание 5В. Питание 5В также можно подать на выводы 5V-IN и GND разъема PLS на плате.

В качестве интерфейса USB использован микроконтроллер CY7C68013A фирмы Cypress с внешней памятью программ. Он способен поддерживать высокоскоростной обмен данными по стандарту USB. Драйвер входит в состав SigmaStudio™ и устанавливается при инсталляции программы.

В операционной системе Windows (мы использовали Windows 7) модуль определяется в диспетчере устройств как Analog Devices USBi (programmed).

Для работы программы SigmaStudio™ не является обязательным подключение модуля к компьютеру. Вначале можно разработать и скомпилировать проект, а затем подключить модуль и загрузить в него код.

Разберем, как нужно включать модуль в состав звуковых систем.

Рис.2, 3 Внешний вид модуля BM2114dsp

На два входа модуля подается стереосигнал от источника, а с четырех выходов (в общем случае) снимается обработанный аудиопроцессором сигнал для дальнейшего усиления и подачи на акустические системы. Обращаем ваше внимание на то, что для каждого выхода нужен отдельный канал усиления. Приведем несколько типичных примеров построения аудиосистем.

Рис.4 Пример построения двухполосной стерео аудиосистемы

Рис.5 Пример построения трехполосной стерео аудиосистемы с субвуфером на основе двух модулей BM2114dsp

Рис.6 Пример построения четырехполосной  стерео аудиосистемы на основе двух модулей BM2114dsp

Для защиты высокочастотных динамиков рекомендуется подключать их через пленочный конденсатор. Емкость конденсатора в микрофарадах рассчитывается по формуле C=1000000/(2*3.14*R*F), где R-сопротивление ВЧ-динамика в омах, F-частота в герцах. Частота выбирается в 3-4 раза ниже частоты раздела. Для недорогих динамиков можно использовать конденсаторы типа К73-16, К73-17.

При подключении внешних устройств к контактам GPIO есть некоторые особенности, которые следует обязательно учитывать.

Все устройства нужно подключать только при отключенном питании.

При подключении внешних устройств первым нужно подключать вывод GND (Земля).

Внешние устройства подключаются к контактам MPx напрямую. Контакты рассчитаны на работу с логическими уровнями 3,3В. Они не имеют защиты от помех, перенапряжения и переполюсовки. Соединительные провода, ведущие к внешним устройствам, должны быть как можно короче.

К модулю можно подключить четыре стерео АЦП и четыре стерео ЦАП. Внешние звуковые АЦП и ЦАП подключаются по шине I2S – одному из стандартных интерфейсов последовательной шины, использующейся для соединения цифровых аудиоустройств.

Назначение сигналов в шине I2S:

– BCLK  (Bit clock line) – тактовая частота для данных;

– LRCLK  (Word clock line) – частота дискретизации, равная 48кГц;

– SDATA (Данные, 2 канала).

Устройства на шине I2S могут работать в режимах Master или Slave (Ведущий или Ведомый). Только одно из подсоединенных устройств может работать в режиме Master. В режиме Master используются выводы MP10 и MP11. В режиме Slave – выводы MP4 и MP5.

Кроме того, контакты GPIO могут работать в режиме обычного (не звукового) АЦП.

В следующих материалах мы рассмотрим основы программирования в визуальной среде Analog Device SigmaStudio™, а также реализацию звуковых устройств на основе модуля BM2114dsp и других звуковых модулей Мастер Кит.

Источник: https://masterkit.ru/blog/articles/bm2114dsp-tsifrovoj-protsessor-zvuka

Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики (часть 3)

Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.

Начало:

Однобитники и мультибитники (часть 1)

Сердце ангела (часть 2)

Analog Devices

Некогда производитель изысканной AD1862 — отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения “все в одном”.

В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445).

Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию — более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.

Esoteric X-01D2 использует AD1955

В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3.

Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.

Sabre

Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х.

На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками.

Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде — начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.

Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии.

Главная из них — при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно.

Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.

Флагманский чип Sabre ES9038PRO

Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO — флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ.

Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать.

Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.

Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.

Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.

Asahi Kasei

Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic.

И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса.

В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.

Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов.

В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, — неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров.

В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.

Флагманский чип Asahi Kasei AK4497EQ

Сегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.

Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.

Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.

Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256.

Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины.

На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.

В самых амбициозных плеерах Astell&Kern AK380 стоит чип AK4490

Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку.

Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений.

При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.

Другие материалы цикла:

Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)

Выбираем лучший ЦАП: сердце ангела (часть 2)

Выбираем лучший ЦАП: FPGA-модули на гиперскорости (часть 4)

Источник: https://stereo.ru/to/rm8rh-vybiraem-luchshiy-tsap-stariki-nahaly-i-nahalnye-stariki-chast-3

HDC-750

■ Новый цифровой 8-канальный кинотеатральный процессор; ■ Предназначен для приема, распределения, обработки и передачи многоканального звукового сигнала от любых типов кинотеатральных серверов и любых иных (цифровых и аналоговых) источников звукового сопровождения кинофильмов в звукоусилительную систему зала кинотеатра. ■ Прямое подключение звука Dolby Digital кинотеатрального сервера на 8-канальный цифровой аудиовход 4 x AES/EBU; ■ Встроенные цифровые 2-х/3-х полосные кроссоверы для заэкраных левого, центрального и правого звуковых каналов;

■ Оборудование соответствует спецификации DCI.

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ: ■ Предназначен специально для работы в составе современного цифрового кинотеатра; ■ Прямое подключение звука Dolby Digital кинотеатрального сервера на 8-канальный цифровой аудиовход 4 x AES/EBU; ■ Подключение любых внешних источников звука на дополнительные аудиовходы; ■ Встроенный цифровой 2-х/3-х полосный кроссовер для двух и трехполосных заэкранных акустических систем зала левого, центрального и правого звуковых каналов; ■ Третьоктавные электроные эквалайзеры для точной настройки АЧХ зала для каждого выходного канала; ■ Генератор эталонных звуковых сигналов для точной настройки АЧХ и уровней всех звуковых каналов; ■ Цифровые линии задержки: всех заэкранных и всех сурраунд каналов; ■ Аналоговые симметричные выходы стандарта THX;

■ Интерфейсы USB и Ethernet для соединения с управляющим ПК и цифровой сетью кинотеатра.

ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫЕ ВХОДНЫЕ СИГНАЛЫ: ■ 4xAES/EBU 8-канальный цифровой аудио вход;

■ 2xNON-SYNC 2-канальный аналоговый вход;

ВЫХОДНЫЕ СИГНАЛЫ: ■ 8хANALOG 8-канальный аналоговый выход THX;

■ 8-ANALOG дополнительный 8-канальный THX аналоговый выход 2-х/3-х полосного кроссовера для заэкранных каналов (Левый, Центральный, Правый);

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ■ Программное обеспечение для настроек процессора; ■ 1хUSB цифровой последовательный порт; ■ 1xLAN TCP/IP цифровой порт Ethernet; ■ Поддержка TMS (Theatre Management System); ■ Сохранение 20 независимых настроек процессора; ■ Копирование настроек: любой канал в любой канал; ■ Индикация режимов работы на LCD индикаторе;

■ Ручное управление громкостью и переключением входных сигналов на передней панели.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ■ Разъемы D-SUB 25 Pin для подключения входных и выходных сигналов; ■ Цифровой многоканальный вход — балансный симметричный стандарта AES/EBU, соответствует спецификации DCI; ■ Все основные и дополнительные (кроссоверные) аналоговые аудиовыходы — балансные симметричные стандарта THX; ■ Встроенный цифровой 2-х или 3-х полосный переключаемый кроссовер (6-48dB/окт) каналов L, C, R; ■ Встроенные цифровые НЧ-ВЧ фильтры сурраунд каналов и фильтр НЧ канала сабвуфера 6-48dB/окт; ■ 31-полосный графический эквалайзер настройки АЧХ ± 15dB с шагом 0,1dB на каждом из каналов; ■ Цифровые линии задержки сигналов: задержка всех каналов и задержка каждого из сурраунд-каналов; ■ Встроенный генератор синусоидального сигнала и генератор розового шума для удобной настройки АЧХ; ■ Общий FADER и MUTE для всех каналов, включая вспомогательные каналы встроенных кроссоверов; ■ Программное обеспечение обеспечивает легкую настройку зала с запоминанием и копированием настроек; ■ Одновременный контроль и настройка усиления, эквалайзера и кроссовера каждого аудиовыхода; ■ Удобный многооконный дружественный интерфейс ПО с прямым доступом ко всем настройкам; ■ Точность всех выходных параметров обеспечивается точными регулировками с точным шагом настроек; ■ 16 универсальных Hi-Low фильтров имеют шаг регулировки ±1Гц в пределах 20Гц-20кГц;

■ Непосредственное и удаленное управление процессором по локальной сети кинотеатра и через TMS.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ■ Диапазон воспроизводимых частот: 20Гц — 20000Гц ■ Отношение “сигнал-шум”: >105dB ■ Динамический диапазон: >105dB ■ Неравномерность АЧХ: ± 0,2dB ■ Эквалайзеры: 31 группа 1/3 октавные, ±15dB (шаг ±0.

1dB) ■ Аналоговые выходы: 0,775 Вольт (0,00dB), импеданс 10кОм ■ Контроль усиления: фейдер, пределы регулировок от 0 до 10, шаг 0,1 ■ Встроенные кроссоверы: от 6 до 48dB/октаву: Баттерворта, Беселя, Линквиц-Рилея ■ Генератор розового шума: диапазон 20Гц — 20000Гц; ±0,2dB; 0,775 Вольт (0,00dB) ■ Питание: ~220 — 230 Вольт ±10% 50-60Гц, 50 Ватт ■ Размеры и вес: 88×485×340 мм (2 Unit); вес без упаковки: 12кг. ■ Цвет корпуса: сталь, цвет передней панели: алюминий; ■ Комплект поставки: процессор, паспорт, руководство по эксплуатации, картонный упаковочный ящик; ■ Гарантия: 36 месяцев с даты отгрузки; ■ Оборудование сертифицировано;

■ Характеристики могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

Источник: http://kraftaudio.com/product/kraftaudio-hdc-750/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}