Отображение данных в зеркале заднего вида

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга.

Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него.

Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/160-kak-nastroit-zerkala-zadnego-vida.html

Как настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида: правила и рекомендации

Одно из первых действий, которое водитель должен сделать при посадке в автомобиль, — это настройка зеркал заднего вида и боковых. Любой водитель настраивает их лично под себя, исходя из роста и других параметров. Правильно настроенные зеркала дадут возможность максимального обзора того, что происходит вокруг машины, а также уменьшат площадь мертвой зоны.

Настраиваются зеркала разными способами. Это зависит от производителя и марки машины. Бывают электрозеркала, которые настраиваются при помощи переключателей и джойстика.

Часто встречается установленная ручка со стороны салона. А в старых машинах это приходится делать вручную, опустив стекло.

Конечно, электрозеркала наиболее удобный вариант, так как при настройке нужно расположить голову в таком положении, как вы будете ехать.

Вид из зеркал должен быть достаточным при переводе глаз на них. Имеется ввиду, что не нужно крутить головой, наклоняться или приподниматься, чтобы посмотреть в зеркало. Правильная настройка дает возможность извлечь максимум информации при переводе взгляда на зеркала.

Настройка боковых зеркал автомобиля

Начнем с боковых зеркал. Настроить их нужно так, чтобы борт машины был виден на 2 пальца, т.е. совсем немного. Этот метод даст достаточный обзор и так же сохранит ориентиры на кузов автомобиля.

Таким образом водитель сможет видеть соседнюю полосу, борт и заднюю ручку автомобиля. Причем опытные водители выставляют зеркала, чтобы машины не было видно вообще.

Дело в том, что это дает максимально широкий обзор.

Можно заметить, что некоторые автомобилисты наклоняются вперед к боковым зеркалам. В сложных ситуациях, при маневре, для проверки мертвой зоны — это отличный метод. Приближаясь к зеркалам, заметно гораздо больше, чем сидя ровно. Есть и другой вариант – это дополнительные зеркала.

Они небольшого размера, но дают тот угол обзора, который не дает основное зеркало. На современных автомобилях установлены специальные датчики мертвой зоны. Если в этой зоне есть помеха, загорается красная точка на зеркале бокового вида.

Она сигнализирует о том, что перестраиваться нельзя, поскольку соседняя полоса занята.

Настройка центрального зеркала заднего вида автомобиля

Это зеркало должно отображать все заднее стекло, а также край уха водителя.

На некоторых зеркалах предусмотрен рычаг, который переводит его в ночной режим. Эта функция очень полезна при езде в темное время суток, когда есть вероятность ослепления водителя фарами машины, которая идет сзади. Немного хуже обзор, однако, ездить так вполне возможно.

К преимуществам можно отнести то, что водителю не нужно сбивать само зеркало. То есть при смене положения рычажка настройка зеркала сохраняется, достаточно просто вернуть переключатель в исходное положение.

Учтите, что при тонировке этот режим теряет свою актуальность, так как через тонировку свет фар пробивается гораздо меньше.

(292

Источник: https://okeydrive.ru/kak-nastroit-bokovye-zerkala-i-zerkalo-zadnego-vida/

Как настроить зеркала в машине

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле, обеспечивающих безопасность движения на дороге.

Они не только помогают при парковке или когда приходится сдавать задним ходом, но и позволяют при езде вперед объективно оценить дорожную ситуацию позади транспортного средства, и своевременно обнаружить идущее на обгон авто.

От правильности установки зеркал машины, обеспечивающих задний обзор, зависит сохранность автомобиля и здоровье, а иногда, жизнь — ваша, ваших пассажиров и других, находящихся на дороге людей.

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле

Как правильно настроить зеркала заднего вида, слепые зоны

Многие водители, и не только начинающие, но даже имеющие уже опыт вождения, часто задаются, казалось, простым, на первый взгляд, вопросом, как правильно настроить зеркала в автомобиле, чтобы максимально видеть происходящее на дороге позади него. Знать дорожную ситуацию за кормой вашей машины необходимо в следующих случаях:

  • при трогании с места, когда необходимо отъехать от бордюра и нужно убедиться в отсутствии движущегося транспортного средства;
  • для совершения маневров во время движения, включая обгон, перестроение в другую полосу дороги или поворот;
  • в моменты торможения и остановки машины;
  • перед открыванием дверцы авто со стороны водителя;
  • при следовании на задней передаче, в том числе во время парковки.

В любом автомобиле, для оценки дорожной ситуации за спиной водителя, имеется три зеркальных отражателя:

  • салонное зеркало, расположенное на ветровом стекле или над ним;
  • правое наружное зеркало, обычно имеющее ровную поверхность и размещаемое на правой двери либо на кузове с правой стороны;
  • наружное зеркало с левого борта автомобиля, имеющее переменный радиус кривизны отражательной поверхности, для захвата большего пространства.

Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга 

Главной целью правильной настройки зеркал является сведение к минимуму слепых зон. Так называют пространство, в котором, идущий сзади на обгон автомобиль, уже исчезнув в отражении зеркал, еще не появился в пределах периферийного зрения глаз водителя. Именно эти зоны и несут опасность серьезных ДТП.

Если водитель постоянно не следит за дорогой позади него, он может просмотреть момент заезда другого транспортного средства в слепую зону, и сам начнет проводить маневр.

Вот почему важна не только правильная настройка зеркал, но и постоянный мониторинг дорожной ситуации позади автомобиля.

Современные иномарки последних лет выпуска оборудуются электроникой, контролирующей слепые зоны и предупреждающей водителя о наличии в них трафика.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто и дополняют картинку дорожной ситуации, отражаемой в зеркале, находящемся в салоне машины.

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто

Настройка боковых зеркал заднего вида в легковом автомобиле производится следующим образом:

  • Выполняется регулировка водительского кресла, с установкой его в максимально удобное положение, в котором комфортнее всего управлять машиной.
  • Чтобы правильно настроить левое зеркало, нужно наклонить голову к левому плечу, прикоснувшись головой к стеклу, и установить зеркало так, чтобы в него было видно заднее крыло машины. После этого, когда вы займете привычное и удобное для вождения положение, в зеркале должен отражаться лишь самый край задней части вашего авто.
  • Уровень зеркала нужно отрегулировать так, чтобы линия горизонта отражаемой панорамы проходила параллельно горизонтальной оси отражателя и немного ниже неё, при взгляде в зеркало с водительского места.
  • Для правильной регулировки правого зеркала, нужно наклониться вправо, чтобы ваша голова оказалась на продольной оси машины. Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто. Вернувшись в удобное для вождения положение, вы должны видеть лишь край заднего бампера, что пригодится при совершении парковки. Линия горизонта выставляется так же, как и на левом зеркале.

При установленном таким образом положении боковых зеркал, вы обеспечите оптимальную видимость дорожной ситуации с обеих сторон от автомобиля, и практически сведете к нулю слепую зону.

Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто

Как правильно настроить зеркало заднего вида в салоне авто

Внутрисалонное зеркало связывает воедино визуальную информацию о расположении транспортных средств позади вашего авто, дополняя картинку, отражаемую в боковых приспособлениях обзора. Для его регулировки необходимо:

  • занять удобное ровное положение в водительском кресле;
  • установить зеркало так, чтобы заднее стекло автомобиля полностью поместилось в нем;
  • отрегулировать углы наклона зеркала, чтобы его вертикальная и горизонтальная оси совпали с соответствующими осями заднего стекла.

Для увеличения обзора заднего вида, дополнительно к штатному зеркалу, может устанавливаться параболическая отражающая поверхность.

Она обычно размещается над салонным зеркалом заднего вида, и отражает более широкую панораму.

При этом нужно учитывать, что из-за кривизны параболическое зеркало искажает расстояния до расположенных сзади предметов, и потребуется какое-то время, чтобы к этому привыкнуть.

Настройка зеркала заднего вида

Как проверить, правильно ли настроены зеркала в машине

Оценить точность настройки зеркал, насколько вам удалось минимизировать слепые зоны, можно простым способом. Для этого вам понадобится помощник, который должен обойти сзади ваш автомобиль на расстоянии 2 метров неспешным шагом.

При этом вы, находясь на водительском месте, следите за перемещением помощника через зеркала.

Если его отражение, исчезая в боковом зеркале, тут же появляется во внутрисалонном отражателе заднего вида, а потом переходит уже в другое наружное зеркало, и вы ни на миг не теряете его из поля своего зрения, значит, регулировка выполнена правильно.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-nastroit-zerkala-v-mashine

Как настроить зеркала в машине

Полноценный обзор дороги и отсутствие «слепых» зон поможет водителю не только сохранить время и нервы, а и сберечь автомобиль от повреждений. Настройка зеркал и установка дополнительных средств контроля за движением машины «назад» могут казаться необязательными, но на практике — многократно повышают уровень комфорта и безопасности при вождении.

При посадке в автомобиль, водителю необходимо проверить обзорность зеркал заднего вида и максимально уменьшить участки вне его поля зрения.

Боковые зеркала

Рекомендации по настройке и регулировке предписывают следующие действия.

  1. Выберите плоский, хорошо просматриваемый вперёд и назад участок дороги, и остановитесь.
  2. Находясь на месте водителя, чуть поверните голову влево, немного наклоните её к плечу и посмотрите на отражение в зеркале заднего вида (именно такое движение происходит в обычном режиме управления автомобилем).
  3. Отрегулируйте изображение вправо и влево так, чтобы захватить в обзор ручку задней двери или бампер автомобиля. Конечная цель — увидеть дорогу сзади, в комфортном положении..
  4. Поверните голову прямо, боковым зрением посмотрите в левое зеркало — отражённый в нём горизонт должен находиться чуть ниже середины.

По аналогии регулируется зеркало пассажира: лёгкий наклон и поворот головы вправо, захват задней части авто, настройка горизонта.

Если на дороге захочется увеличить угол обзора сбоку (заглянуть в «мёртвую зону»), следует слегка приблизится к рулю и «поймать» в отражении расширенную перспективу.

Для правильного восприятия информации от зеркал заднего вида, нужно учитывать их сферичность и изогнутость, которая делается специально для увеличения угла обзора. Подобные изделия искажают расстояния до объектов, уменьшая их.

У неискушённого водителя создаётся впечатление, что машина двигается на почтительном расстоянии, в то время, как дистанция минимальна. Впрочем, с практикой вождения человеческий мозг адаптируется к подобным «нестыковкам».

Слепые зоны

Чтобы понять о чём речь, представьте крылья жёлтой однотонной бабочки, расправленные в разные стороны. Бабочка сидит на чёрном фоне, а центр вашего обзора находится в её середине.

Через боковые зеркала сзади видно ровно столько, сколько покрывают её крылья — это угол обзора. Непокрытый же крыльями, тёмный фон и есть «мёртвая зона», где человеческий глаз физически ничего не может увидеть, если не повернуть голову.

Стоит учесть, что элементарная процедура очистки от грязи и своевременный ремонт зеркал заднего вида ведёт к уменьшению «слепой зоны».

Зеркало в салоне

У зеркала в салоне автомобиля «мёртвой зоны» нет, при условии, что оно правильно отрегулировано, а заднее стекло не закрывают объёмные предметы.

Основные рекомендации по настройке следующие:

  1. Сядьте, как будто ведёте машину и поверните зеркало так, чтобы в него полностью поместилось отражение заднего стекла.
  2. Поймайте в левом углу отражение собственного правого уха.
  3. Постарайтесь совместить кант зеркала с видимыми обводами заднего стекла.

Штатные устройства современных автомобилей не искажают расстояние. Если же поставить параболическое зеркало, с увеличенным углом обзора, то первое время важно помнить о несоответствии желаемого действительному. Со временем автолюбитель научится обрабатывать отражённую информацию с учётом этой особенности.

Дополнительное оборудование

Помимо штатных устройств, автолюбители часто используют дополнительные «примочки», которые несут полезный функционал, облегчают жизнь водителя и делают любой автомобиль более комфортным в эксплуатации.

Вспомогательные зеркала

Для улучшения углов обзора и уменьшения слепых зон, владельцы автомобилей используют дополнительные боковые зеркала.

Существует два способа их монтажа:

  1. Маленькое круглое сферическое зеркало приклеивается двухсторонним скотчем на край штатного. Полученное изображение похоже на телевизионный трюк «картинка в картинке».

    Нужно учитывать, что в данном аксессуаре хоть и видна «слепая зона», но объекты отражаются совсем крошечные, а расстояние до них кажется большим.

  2. Небольшое полукруглое зеркало, крепится сверху или сбоку штатного.
    Настраивается оно, по желанию автолюбителя, в то проблемное место, где наиболее актуально открытие «мёртвой зоны». Как и в первом случае придётся привыкнуть к двойному изображению.

Датчики парктроника

Недорогое и очень действенное устройство, облегчающее видимость в «слепой зоне» при парковке автомобиля — парктроники. Даже самая простая модель, без камеры заднего вида с обычным звуковым оповещением, повышает комфортность парковки в несколько раз.

Устанавливать индикатор дистанции рекомендуется ближе к салонному зеркалу — таким образом, задний обзор и сигнализация об оставшемся свободном месте попадут в поле зрения водителя.

Как правильно настроить зеркала заднего вида в автомобиле, чтобы уменьшить «мертвые (слепые) зоны» рассказано в следующем видео.

Инструкторы по вождению говорят: «Если ты не заметил обгоняющего автомобиля — ты слишком редко смотришь в зеркало». Водителям рекомендуется обновлять в памяти дорожную ситуацию «сзади» каждые 30 секунд.

Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/sekrety/kak-nastroit-zerkala-v-mashine.html

Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.  

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала.

    Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины.

Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала.

Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон).

Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Как правильно настроить зеркала в машине?

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна.

    Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло.

    Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора.

    Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Автозеркала настроены правильно.

Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

Дополнительное зеркало для мертвой зоны

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
  6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

  • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
  • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
  • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-soboy-predstavlyaet-zerkalo-zadnego-vida-avtomobilya/

Как правильно настроить зеркала в машине?

Зеркала – важная составляющая систем безопасности автомобиля. Они обеспечивают водителю обзор задней полусферы пространства вкруг машины, позволяют контролировать дорожную обстановку. Это необходимо для безопасного совершения маневров различной сложности: обгона, перестроения между полосами, объезда препятствий, парковки, других действий, связанных с движением задним ходом.

Виды автомобильных зеркал

Современные модели оборудования различаются:

  • конструкцией оптической части (плоские, сферические, асферические);
  • размерами;
  • углом обзора;
  • комплектацией, например, наличием электропривода дистанционной регулировки, устройств, предотвращающих обмерзание;
  • назначением.

Последнее неразрывно связано с местом установки, позволяет выделить 2 основных вида:

  1. Внутренние (салонные). Установку производят внутри салона автомобиля. В традиционном исполнении обеспечивают визуальный контроль пространства непосредственно за автомобилем.
  2. Наружные (боковые). Монтируются на кузове, постоянно остаются в поле находящихся на передних сидениях. Позволяют вести наблюдение за пространством сзади-сбоку машины. Автомобили комплектуются парой наружных боковых зеркал, установленных с левой и правой сторон. В машинах с правосторонним расположением органов рулевого управления нередко устанавливают дополнительное наружное зеркало на капоте или крыле (слева).

Чем опасны «слепые» («мертвые») зоны?

Участки, выпавшие из зон уверенного визуального контроля, называют «слепыми» («мертвыми») зонами.

Максимальную опасность представляют слепые зоны сбоку автомобиля – движущееся по соседней полосе транспортное средство выходит из пространства, контролируемого зеркалами заднего вида, но попадает в поле зрения водителя с задержкой.

Выполнение маневров, когда в боковой мертвой зоне находится ТС, стало главной причиной подавляющего большинства «попутных» аварий.

Неприятности приносят слепые зоны сзади авто. Наличие неконтролируемого пространства существенно усложняет парковку, становится причиной столкновений, наездов на препятствия, травмирования людей при движении назад. ПДД трактуют события однозначно – виновником ДТП признается выполнявший маневр водитель.

Улучшения качества обзора, уменьшения «мертвых» зон добиваются различными методами.

Улучшение обзора тыльной полусферы

Производители автомобильного оборудования предлагают несколько решений, позволяющих водителю получить детальную картину происходящего сзади и сбоку автомобиля.

Панорамное зеркало

Такие модели заменяют традиционное центральное зеркало заднего вида. Основные особенности конструкции — использование сферического оптического элемента (значительно превосходящего по оптическим свойствам плоский классический вариант), увеличенная длина. Благодаря такому решению значительно расширяется угол обзора (достигает 160 градусов).

К недостаткам относят искажение оптикой расстояний. Проблема становится особенно заметна с ростом неравномерности кривизны (возможен эффект двойного отражения, дезориентация водителя, неправильная оценка дорожной обстановки).

Требуется индивидуальный подбор для конкретной модели авто.

Зеркало-монитор

Устройство совмещает функции зеркала и ЖК-дисплея, отображающего информацию видеокамер заднего вида, камер кругового обзора, парковочных датчиков.

Использование оборудования удобно благодаря:

  • высокой детализации картинки, обусловленной разрешающей способностью камер (современные модели поддерживают форматы Full HD) и размерами экрана (выпускаются максимум 9’’);
  • выводу дополнительной информации, например, расстояния до препятствий (соседних автомобилей), габаритов ТС;
  • отображению на экране подсказок водителю.

Серьезным недостатком является задержка получения реальной картины, связанная с конечной скоростью обработки данных.

Новинки оборудования не стали привычными для большинства автомобилистов. Основным способом обеспечить безопасность использующих традиционный набор зеркал водителей остаётся правильная регулировка.

Как отрегулировать зеркала заднего вида — инструкция

Настройка осуществляется водителем «под себя». Предварительно необходимо отрегулировать водительское сиденье, чтобы обеспечить максимум комфорта при езде.

Настройка боковых зеркал

Основное требование — обеспечить максимальный обзор при маневрировании (обгоне, перестроении), движении назад (подходит для езды, для параллельной парковки).

Левое:

  • Установить по вертикали, получив «линию горизонта» с соотношением «земля/небо» 60/40.
  • Поворотом добиться отражения ручек обеих дверей. Первая располагается в правом нижнем углу.

Правильная регулировка оборудования дает возможность при свободной посадке наблюдать борт автомобиля и ясно видеть разметку.

Правое:

  • Линия горизонта фиксируется при соотношении 70/30 (виден поребрик в процессе парковки);
  • Горизонтальная настройка аналогична левому – получают отражение ручек дверей, первая – в левом нижнем углу.

Некоторые профессионалы критикуют приведенный вариант классической регулировки. Высказывается мнение, что «мертвые» зоны непозволительно велики. Уменьшения неконтролируемого пространства добиваются использованием альтернативного способа настраивать боковые зеркала.

Левое:

  • Отклониться и наклонить голову влево, практически касаясь стекла;
  • Поворотом зеркала добиться отражения левого заднего крыла.

Правое:

  • Отклониться вправо так, чтобы голова располагалась на центральной оси автомобиля между сиденьями водителя и пассажира;
  • Получить отражение правого заднего крыла.

При нормальном положении тела в водительском кресле оптика отражает небольшой участок крыла (позволяет не потерять габарит машины). «Слепые зоны» значительно сократятся.

Настройка центрального зеркала

Для обоих технология аналогична – центр визуально совмещают с центром заднего стекла.

Видео №1.

Особенности настройки на машинах с правым рулем

На праворульных авто алгоритм регулировки не изменяется. Коррекции вносятся в настройки по высоте — рекомендуется линию горизонта на обеих сторонах выставить 60/40.

Основная сложность для водителя – уверенный контроль левого габарита машины. Решить проблему поможет дополнительное боковое зеркало на капоте. Его настраивают из соображений полного отражения борта и заднего левого крыла.

Можно использовать специализированные системы зеркал, позволяющие более безопасно выполнять обгон.

Видео №2.

Некоторые нюансы регулировки

  • Настройку оборудования проводят на площадке, на стоящем автомобиле.
  • Проверка регулировок достаточно проста – следует просить помощника обойти авто, придерживаясь расстояния 2 м. При правильной настройке после выхода из зоны обзора центрального зеркала он появится в боковом.
  • Парковаться удобно, используя дистанционный привод для изменения вертикального уровня установки оборудования. Подстройка линии горизонта даст возможность точнее видеть поребрик, избежать притирания, предотвратить повреждение колес.

Источник: http://autoepoch.ru/uroki-vozhdeniya/kak-pravilno-nastroit-zerkala-v-mashine.html

Салонное зеркало заднего вида, снятие и установка

Салонное зеркало заднего вида один из важных приборов отображения информации для шофера. Не говоря уже о том, что многим водителям намного удобнее пользоваться зеркалом заднего вида, чем боковыми стеклами. Салонное зеркало входит в обязательный комплект оборудования автомобиля и крепится на лобовом стекле или над ним.

В сферу его функциональных обязанностей входит:

—, информирование водителя о дорожной обстановке при развороте, движении назад, обгоне, повороте,

—, контроль за ситуацией на дороге во время движения и совершения маневрирования,

—, контроль ситуации в салоне автомобиля.

Как правило, машины от производителя в стандартной комплектации оснащаются зеркалами с полотном, передающим изображение предметов без искажений или панорамным.

В панорамном зеркале все предметы отображаются в несколько искаженном виде. Поэтому к пропорциям объектов и расстояниям надо привыкнуть. Его преимущество перед обычным в том, что панорамное зеркало увеличивает радиус обзора.

Обычно автомобили комплектуются зеркалами двух видов. Панорамное устанавливается в роли правового бокового, а левое боковое и салонное – обычные зеркала. Для опытного водителя не проблема сочетать во время движения оба зеркала.

Вопрос выбора салонного зеркала заднего вида

По мере получения опыта вождения водитель начинает иначе оценивать стандартные приборы отображения информации в автомобиле. И тогда приходит черед улучшений и тюнинга. В первую очередь это касается зеркал. Решив поменять стандартное салонное зеркало заднего вида на другой вариант нужно определить, что вам нужно.

Антибликовое зеркало

Популярностью пользуются зеркала с антибликовым покрытием, которое поглощает избыточное излучение фар сзади идущих автомобилей, в результате чего водитель не ослепляется.

Если в машине затемненные стекла, то установка салонного зеркала заднего вида, дополнительно увеличивающего осветление —, лучший выбор в этом случае. При выборе зеркала заднего вида размер имеет немалое значение.

Если вы поставили в салон слишком изогнутое или большое зеркало оно будет некрасиво смотреться в интерьере машины.

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное салонное зеркало выгодно тем, что оно дает намного больший угол обзора, чем обычное зеркало. Поэтому на трассе вы будете видеть практически всю дорогу позади автомобиля в его стекле. Однако не все водители приветствуют установку «панорамки» в салоне. Основным мотивом непринятия таких зеркал служит искажение изображения, которое они дают.

В итоге расстояние до объектов на дороге невозможно правильно измерить, что может привести к ошибочной оценке ситуации и, как следствие, к ДТП.

зеркало салонное заднего вида Но те шофера, у которых уже давно установлены панорамные зеркала, считают суждения об опасности пользования «панорамками» мнимыми.

Через некоторое время после установки такого зеркала в салоне, глаза привыкают к отображению и оценивают дистанцию правильно. Только важно купить действительно качественно зеркало и не экономить.

Копеечная дешевая подделка сильно искажает изображение, и вряд ли даст возможность реально сопоставить размеры предметов, не говоря уже о качестве передачи изображения.

Зеркало с встроенной камерой

Наиболее современным салонным зеркалом на сегодня является прибор с встроенными камерой, монитором и видеорегистратором. Оно выгодно тем, что не занимает много места, а для видеокамеры место салонного зеркала идеально для съемки.

Замена салонного зеркала заднего вида

Малоинформативные стандартные зеркала чаще всего заменяются приборами, дающими больший угол обзора. Их прикрепляют к стандартным зеркалам с помощью входящих в комплект салазок.

При этом нет необходимости демонтировать старое зеркало.

Если у вас по какой-то причине вышел из строя зеркальный элемент (помутнело стекло, разбилось или треснуло), то его аккуратно вынимаем из держателя и заменяем на новый.

Бывает, что в результате замены крепеж был поврежден. Тогда надо уже заменить салонное зеркало на новое в сборе. Временные меры по наклеиванию стекла или фиксации его скотчем приведут к тому, что во время наезда на кочку или попадания колеса в яму, стекло вылетит из креплений и упадет вам на голову, причем в самый неподходящий момент.

Снятие салонного зеркала заднего вида надо начать с отворачивания шестигранным ключом креплений кронштейна, а вслед за ним и демонтажа пятки. Учтите, что фабричное зеркало, посаженное на поливинилбутиловый клей прочно прикреплено к лобовому стеклу. Поэтому снимаем его с осторожностью.

Место установки будущего зеркала тщательно зачищаем мелкозернистой шкуркой, промываем растворителем или спиртом и протираем насухо. Ставим метки на место будущего крепления зеркала.

Приклеиваем пятку опоры и даем ей сутки на сцепление со стеклом.

Важно не приклеивать сразу все зеркало в сборе, так как при его большом весе оно может сместиться с намеченного места – клей не сможет его удержать.

Теперь, после того как клей высох и пятка надежно зафиксирована, приступаем к монтажу остальных элементов. Шестигранным ключом закручиваем уже сам держатель зеркального стекла.

Если у вас продвинутое салонное зеркало с элементами электроники, то не забываем присоединить провода. Проводим регулировку углов обзора. так как нам удобно.

Легкие салонные зеркала можно приклеивать за раз целиком, просто некоторое время, подержав его рукой до схватывания клея.

Поделитесь информацией с друзьями:

зеркало салонное заднего вида

Как снять зеркало заднего вида с лобового стекла?

Описание:
Снимаем зеркало заднего вида с лобового стекла

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/salonnoe-zerkalo-zadnego-vida-snjatie-i-ustanovka.html

Зеркало заднего вида: что сделать, чтобы увидеть кто у нас сзади? — Автомобили и люди

Эти до боли простые, зеркала заднего вида, настолько эффективны, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий, что даже в наш век интеллектуальной электроники они не утратили своей актуальности. Все ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом поговорим в этой статье.

Боковое зеркало заднего вида: когда оно появилось?

Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.

По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce.

По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.

Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия.

Но в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом, без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.

Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?

На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:

  • салонное – крепится в подавляющем большинстве случаев посередине лобового стекла и имеет прямоугольную форму. Встречаются так называемые панорамные или сферические салонные зеркала. Они имеют специальную изогнутую форму отражающего элемента, которая позволяет увеличить угол обзора. Главный недостаток, присущий им – искажение восприятия расстояния, из-за чего понадобится время, прежде чем водитель привыкнет правильно определять дистанцию до объектов сзади;
  • боковые – устанавливаются по обе стороны авто на передних дверях или передних крыльях.

Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.

Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.

Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?

К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.

Слепые зоны видимости

Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.

Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.

Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.

Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.

Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.

Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.

Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.

Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.

Ну что ж, друзья, теперь вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.

Источник: https://auto-ru.ru/bokovoe-zerkalo-zadnego-vida.html

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.

Настройка боковых зеркал

Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.

  1. Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
  2. С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.

Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.

Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.

  1. Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
  2. Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.

Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.

Теперь правое зеркало.

  1. Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
  2. Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.

Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.

Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.

Настройка зеркала заднего вида

Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.

Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.

Нюансы регулировки зеркал

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

  • При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
  • Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.

Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.

Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.

Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.

  1. Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
  2. Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
  3. Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.

Настройка автомобиля премиум класса.

  1. Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
  2. При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.

Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).

  1. Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
  2. Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
  3. Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
  4. В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.

Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.

Источник: https://Osnova35.ru/kak-nastroit-zerkala-v-avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию