Простые противоугонные устройства

Маленькие противоугонные хитрости

Простые противоугонные устройства

Профессионального вора они вряд ли остановят, но будут эффективны против неопытных жуликов (как то подвыпивших искателей приключений, подростков).

Отключение клеммы аккумулятора

Самый простой метод – отключение клеммы аккумулятора. На первый взгляд это примитивно, но в некоторых случаях решающую роль играют секунды и может оказаться так, что из-за затраченных угонщиком на поиск и устранение «неполадки» секунд ему не хватит времени для осуществления задуманного (появится случайный прохожий, проедет полицейский патруль). 

Использование выключателя массы

Можно (и это даже лучше, чем вышеуказанный способ) использовать специальное устройство – выключатель массы. Оно монтируется в потайном месте (например, в бардачке, под сиденьем, под панелью приборов или рулевой колонкой) и исполняет роль отключенной клеммы.

Различие состоит в том, что снятую клемму можно быстро обнаружить, подняв капот, а вот место, где находится выключатель массы, знает лишь хозяин.

Функционирует устройство очень просто: для выключения массы следует либо достать специальный штекер, либо выкрутить болт или гайку (это зависит от конструкции прибора) и, покидая машину, унести с собой.

Чтобы потом завести мотор, нужно вставить изъятый элемент на прежнее место. Матерые злоумышленники, конечно, найдут способ запустить двигатель, но на это потребуется время, а неопытные угонщики возиться не станут.

Параллельно выключатель массы выполняет ряд дополнительных функций: способствует сохранности аккумуляторной батареи (поскольку она полностью отключается и не разряжается) и предотвращает самопроизвольное возгорание транспортного средства, что порой происходит из-за неполадок с электропроводкой. 

Однако устройство имеет и ряд недостатков. Если конструкция используемой сигнализации не предусматривает автономного источника питания, при выключении массы она становится неработоспособной. К тому же отключение аккумулятора иногда негативно сказывается на состоянии используемых в автомобиле электроприборов (таких, например, как бортовой компьютер, музыкальная система). 

Фиксация рычага ручной подкачки топлива

В некоторых машинах имеется рычаг ручной подкачки топлива. Если его зафиксировать в крайнем положении (верхнем или нижнем –  это зависит от марки авто), топливный насос прекратит подачу топлива. Соответственно, если злоумышленник и сумеет завести мотор, то он заглохнет сразу после того, как выгорят имевшиеся в нем остатки топлива.

В любом случае это не позволит проехать более одного–двух километров. Как показывает практика, в подобных ситуациях преступники предпочитают отказаться от своих намерений, чем тратить время на поиск и устранение «неполадки» (тем более что машина может остановиться в оживленном месте).

Для фиксации рычага можно пользоваться крючком, изготовленным из куска толстой проволоки. 

Установка маленького краника на топливной магистрали

Эффективным противоугонным средством является установка маленького краника на магистрали, по которой топливо подается из бака к топливному насосу.

Монтировать его нужно или в багажнике неподалеку от топливного бака, или в моторном отсеке рядом с насосом.

Другие места для него не годятся, поскольку он будет подвергаться высокому давлению, что может стать причиной подтекания через недостаточно герметичные соединения. 

Использование секретного переключателя

Для предотвращения угона можно использовать секретный переключатель, разрывающий первичную цепь зажигания. Никто, кроме хозяина машины, не должен знать, где он находится.

Перемена местами высоковольтных проводов

Еще один секрет состоит в том, чтобы высоковольтные провода, по которым к свечам зажигания подводится ток, поменять местами.

Делать это нужно не на всех свечах –  выберите одну пару, иначе впоследствии можно и самому запутаться.

После такой «рокировки» искра будет вырабатываться в обычном режиме, но воспламенения горючей смеси не произойдет и мотор не запустится, потому что разряд происходит несвоевременно. 

Имитация псевдотрещин на лобовом стекле

Отпугнуть потенциальных угонщиков может имитация трещин на лобовом стекле (лишние приметы преступникам не нужны).

Возьмите рыболовную леску (например, сечением 0,8 мм) и протяните ее поперек стекла с внутренней стороны, слегка закрепив клеем или скотчем.

Повторите процедуру несколько раз в разных направлениях –  и при взгляде со стороны будет возникать иллюзия того, что стекло покрыто паутиной трещин.

Использование радиоприставки

Поскольку многие современные авто оснащены электронной системой впрыска топлива, можно использовать радиоприставку к электрическому топливному насосу.

Она должна находиться в топливном баке вместе с насосом, который не будет включаться до тех пор, пока не получит соответствующую команду по радиоканалу.

Перехитрить устройство невозможно, а проникнуть в топливный бак для его демонтажа злоумышленник не сумеет. 

Благодаря этим методам вы защитите себя и свой автомобиль от злоумышленников.

Источник: http://www.avtika.ru/article/28-malenkie-protivougonnye-khitrosti

Обзор автомобильных противоугонных устройств

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое.

Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д.

Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Определение и классификация противоугонных систем

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)
  • Система спутникового слежения

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции.

Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся.

Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи.

В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем.

В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.

Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super», которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег.

Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
    • С электрическим контактом (механические)
    • С биометрическим контактом
  2. Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  3. Группа 3 – специальные устройства

Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок.

Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1. Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов.

Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки.
Далее идет иммобилайзер Spirit 3. Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.

Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification).

Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI.

Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий.

Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
Иммобилайзер WOODOO WD-800. Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
Иммобилайзер WOODOO WD-860/870. В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

Механические устройства

Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

  • класс замков
  • класс блокираторов

Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

Замки КПП

Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.

Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.

Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon.Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия.

Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL, то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной.

Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

Замки капота

Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками.

Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.

0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!

Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan.
Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

Замки рулевого вала

Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка.

Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество.

А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

Замки зажигания

Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания.

Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения.

Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

Замки дверей

Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем.

При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции.

Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

Блокираторы рулевого колеса

Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства.

Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа.

Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

Блокираторы педалей

Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно.

Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль.

Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

Блокираторы колес

В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто.

Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны.

Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok».

Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

Система спутникового слежения

Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System).

Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона.

Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

Какие противоугонные системы лучше выбрать?

У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить.

Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают.

Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий.

Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.

Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/autogadget/obzor-avtomobilnyih-protivougonnyih-ustroystv.html

Противоугонные устройства – реальная защита или мнимое самоуспокоение?

Никакие противоугонные устройства для автомобилей, давайте сразу оговоримся, не гарантируют 100%-ной защиты от угона.

Но если у вас нет персонального водителя-охранника с автоматическим оружием либо абонемента в премиум-паркинг, нашпигованный камерами слежения, а приобретенное авто, оказывается, входит в топ-10 машин, которые наиболее подвержены угонам, то стоит задуматься – а не минимизировать ли вероятность кражи из гаража или с улицы?

В современных иномарках – причем, не только премиум-сегмента – электронная сигнализация зачастую уже встроена. Охранные функции при этом могут реагировать – противной звуковой сиреной – на попытки проникновения в салон, использование фальшивого, «неродного» ключа при попытке завести двигатель, либо на снятие колес и стекол.

Неприятно, конечно, когда в три-четыре часа ночи оставленный у подъезда автомобиль громко и пронзительно кричит – но, собственно, это и есть основная задача: напугать потенциального угонщика или злоумышленника. Можем вспомнить легендарные сигнализации – Pantera и Sheriff, Convoy и Alligator, стоившие не одну бессонную ночь жителям спальных районов любого постсоветского мегаполиса лет так восемь-десять назад.

Более продвинутые электронные противоугонные устройства – охранные комплексы – представляют собой гибрид сигнализации с штатным иммобилайзером, позволяющим не просто блокировать работу двигателя, но и в целом дистанционно управлять всей электрической системой авто. Комплексы могут изначально входить в комплектацию приобретаемого автомобиля, а могут дополнительно устанавливаться – у официальных дилеров, либо у профильных сертифицированных специалистов, занимающихся непосредственно охранными системами.

Кстати, есть нюанс: не стоит устанавливать противоугонное устройство своими руками – базовые сигнализации не так-то и сложно поставить – дело в том, что не все страховые компании, занимающиеся ОСАГО или КАСКО приветствуют подобную самодеятельность.

А вот дополнительный иммобилайзер, установленный в дополнение к штатному (и также разрывающий одну из электроцепей в авто) может послужить и бонусом для страховщиков.

Надо только не терять его брелок.

Кстати, вместе с таким иммобилайзером можно поставить и дополнительный электромеханический замок капота – эффективен в том случае, когда на машину могут позариться ради запчастей.

В чем минусы электронных противоугонных устройств? Раз уж в них используется дистанционное управление и передача данных – их можно перехватить.

Да, такую процедуру не проделать, к примеру, с обычного смартфона, но различные кодграбберы вполне могут перехватывать сигнал с брелока – и таким образом, автомобиль остается незащищенным от попыток как минимум проникнуть в салон.

А когда машина еще и с бесключевым доступом – то с граббера можно и завести двигатель и неспешно уехать, пока хозяин ни о чем не подозревает.

Увы, электронику можно обмануть: человеческий интеллект, к сожалению – в таких случаях – сильнее чипов и микросхем. А это значит, что деньги на сигнализацию могут быть потрачены зря. Кстати, стоимость электронных противоугонных устройств Pandora может доходить и до тысячи долларов – они-то как раз отсеют основную массу угонщиков. Хотя против «автодомушника»-профи также могут спасовать.

Чтобы спокойно ставить машину у подъезда и не будить соседей ночью, можно буквально нафаршировать свою «ласточку» различными механическими блокираторами – на рулевое колесо и на рулевой вал, на педали газа и сцепления, а также еще и на рычаг КПП.

Минус в том, что ни один, даже самый брутальный блокиратор не защитит от проникновения злоумышленника в салон. А когда противоугонное устройство окажется незадачливому угонщику не по зубам – сие может спровоцировать его на агрессию и различные акты вандализма в салоне. Что, безусловно, плохо.

Есть и второй минус – с автомобиля, в котором инсталлированы механические противоугонные устройства, можно снять колеса и стекла – сигнализации-то нет, бояться особо нечего. Конечно, страховая компания может возместить ущерб, хотя процесс этот явно не из самых быстрых.

А есть ли функциональные недостатки у механических противоугонных устройств? К сожалению, да. Например, блокираторы рычага КПП ригельного или штифтового типов (да-да, это те самые Bear Lock, Mut-T-Lock или Construct) могут быть вскрыты методом бампинга (грубо говоря – специальный фальшключ плюс молоток) более-менее подготовленными злоумышленниками.

Да и вероятность подбора отмычек к ним на самом деле также существует. Она не так велика, конечно, как с стандартному дверному «английскому» замку, но ее также стоит учитывать.

Противоугонное устройство на рулевой вал обрело немалую популярность в России – собственно, там и разработали системы «Перехват» (фиксирует рулевой вал) и «Питон» (фиксация рулевого колеса) – одни из самых надежных, по оценкам специалистов МВД, независимых экспертов и журнала «За рулем». С подобными выводами можно как согласиться, так, наверное, и оспорить, но стоит оба этих блокиратора применить в комплексе (цена вопроса – всего 200 долларов!) – скорее всего, вероятный угонщик отступит.

Потому что времени на то, чтобы в полевых условиях демонтировать оба замка, уйдет довольно много – потуги злоумышленника с болгаркой (дисковый блокиратор обычным бампингом не взять – придется только срезать) гарантированно не останутся незамеченными в условиях плотной городской застройки. Кстати, если при этом еще и замок КПП установить – хуже точно не будет.

Накладки на педали газа и сцепления – тоже, в принципе, не самое плохое механическое противоугонное устройство для автомобилей, как само по себе, так и в комплекте с блокиратором рычага КПП.

Одно «но» — его гораздо эффективнее применять на автомобилях с механической КПП. На «автомате» злоумышленник может откатить авто даже с этой нехитрой системой (и сломать – где-нибудь за углом, например).

Поэтому в данном случае лучше еще и припарковывать автомобиль задом к стене.

Да, именно так, наиболее эффективные противоугонные устройства для автомобилей – это их владельцы! Если, конечно, они всегда сохраняют концентрацию и рассудок.

Некоторые иногда позволяют себе абсолютно беспечно подойти к вопросам безопасности своего авто: оставлять на неохраняемой стоянке, либо в темном, безлюдном месте – особенно, когда знают, что есть возможность отследить автомобиль по уникальному VIN-коду или GPS-трекеру.

Не надо этого делать! Равно как и не стоит оставлять машину без присмотра на долгое время. Выходя из авто даже на пять минут, даже на заправке – всегда доставайте ключ зажигания. И паркуйтесь только в освещенных местах.

Помните, чем больше систем защиты будет на авто – тем менее желанно оно для угонщика.

Хотя, конечно, если на вашу машину есть заказ – даже самое лучшее противоугонное устройство не остановит злоумышленников.

Но это вовсе не означает, что их нельзя обмануть: постарайтесь максимально персонализировать свой автомобиль! Если он будет одним-единственным в городе или области – вряд ли на него позарятся.

Источник: http://megapoisk.com/protivougonnye-ustrojstva-realnaja-zaschita-ili-mnimoe-samouspokoenie

Особенности механических систем защиты от угона автомобиля

Характеристики и преимущества механических противоугонных устройств для автомобилей. Почему использование противоугонных систем механического типа является выгодным и надёжным вариантом для автовладельца?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В плане стоимости, любое механическое противоугонное устройство обойдётся хозяину автомобиля по гораздо более маленькой стоимости, чем приобретение сигнализации электронного типа.

Немаловажными преимуществами также можно назвать простоту установки и эксплуатации первых.

В большинстве случаев, при одном только взгляде на установленный прибор, злоумышленник сразу приходит к выводу, что с данной машиной не стоит иметь дела.

Одним из наиболее реальных способов защитить своё транспортное средство является инсталляция противоугонного средства механического  типа.

На данный момент времени на полках специализированных магазинов можно отыскать огромное количество разных видов аналогичных приборов. Очень часто случается так, что обычные методы обезопасить собственную машину приносят немного пользы, лишь усложняя работу преступников по угону.

Обычно ведь запоры и автомобильные замки инсталлируются в скрытых с виду местах для того, чтобы угонщик не имел особо много времени на подготовку. Также это делается, чтобы преступник испытывал трудности при поиске местоположения механизма.

Тщетно потратив немало часов на противозаконную деятельность, преступник в итоге бросит свою первоначальную затею.

Противоугонная система  механического типа нередко позволяет предотвращать “случайные” попытки угона транспорта (имеются в виду любители поживиться чужим добром либо же подростки, которые внезапно решили прокатиться по городу).

Есть немало разновидностей систем, которые предназначены для ограничения работы транспортного средства. Не каждое подобное устройство может подойти к вашему авто. Перед тем как приобрести устройство необходимо узнать, какая конкретно модель подойдёт именно вам, чтобы не пускать деньги на ветер.

Однако каждая разновидность обладает собственнымзамком, для которого имеется очень сложный ключик. Приборы сами изготавливаются из материалов с высоким уровнем прочности, замочные личинки же защищены от попыток от возможности их высверлить.

Независимо от того, какую конструкцию имеют они, можно всегда найти как плюсы, так и минусы систем, имеющих общий набор черт.

Какие плюсы и минусы можно выделить у механических защитных приборов?

Одним из главных достоинств систем подобного плана является то, что они независимы от действия электронных приборов, которые находятся в машине. Механическими устройствами обеспечивается полная и целостная охрана транспортного средства без потребления энергоресурсов.

При таком раскладе проблем с посаженным автомобильным аккумулятором у хозяина возникать не будет. В случае если произойдёт каким-то образом разрядка батареи, то механизмы, предназначенные для предотвращения угона, ограничивать попадание в автомобильный салон не станут.

Также не будет усложняться процедура транспортировки авто.

Самое неприятное, что может случиться – это, если возникнет потеря ключа от устройства. Осуществить его восстановление иногда оказывается практически невозможным вариантом.

Автовладельцу лично придётся экспериментировать с эффективностью различных средств путём снятия их механическим методом (придётся либо спиливать, либо сбивать).

Физические затраты могут ещё дополниться тем, что они наносят серьёзный ущерб интерьеру машины.

Какими типами представлены механические противоугонные системы?

Средства противоугонного типа наиболее часто классифицируются по типам устройств, закрываемых либо блокируемых ими. Постараемся каждому отдельному типу уделить немного внимания.

Функции блокиратора переключения КП (коробка передач)

Систему эту относят к одним из наиболее распространённых защитных средств для предотвращения возможного угона. Очень сильно различаются по конструкции и форме, однако рабочий режим у них практически идентичен.

Осуществляется переведение рычага коробки в конкретное положение (в большинстве случаев производится активация задней передачи), а позже в этом положении фиксируется. Форма механизма может оказаться простой либо сложной, штыревой либо дуговой.

Замки дугового типа способны осуществлять блокировку рычага, отвечающего за переключение скоростей, при помощи особой скобы, которая имеет форму дуги. Эта скоба предназначается для захвата рычага и обездвиживания его путём прижатия к замочку.

Функции внутреннего блокиратора переключения КП (коробка передач)

Отличие внутреннего блокиратора от внешнего заключается в том, что он скрыт из виду. Всю систему механизма скрывает кожух тоннеля центрального типа.

Для того чтобы осуществить запирание или отпирание, придётся пользоваться только одной личинкой замка на близком расстоянии от рычага, отвечающего за переключение трансмиссии.

Внешний вид устройства весьма внушающий, однако, во время установочного процесса не обойтись будет без вмешательства в конструкцию механизма ПП внутреннего типа.  Исходя из этого, мы рекомендуем вам производить установку исключительно в сервисе услуг авто.

Особенности блокиратора автомобильного руля

Данное устройство предназначается для предотвращения поворота руля в автомобиле. Происходит фиксация руля в конкретном положении, из-за чего изменить траекторию перемещения оказывается не так-то простов том случае даже, если двигатель был благополучно запущен. Приспособления данного рода обладают простой конструкцией.

Массивные устройства для внешнего применения инсталлируются прямо на колесо рулевого типа, или закрепляются синхронно к рулю и к какой-либо автомобильной педали. Происходит в таком случае заклинивание и обездвиживание рулевого колеса.

Особый замочек подразумевает ещё и установку муфты, имеющей штырь, на вал руля (при помощи них как раз и происходит блокировка перемещения рулевого вала).

Особенности замков зажигания, предназначенных для предотвращения угона авто

Эти замки предназначены для объединения функций, которые выполняют замок зажигания, замок противоугонный, стартерная защита. В этот краткий перечень ещё можно внести и сервисный функционал.

В большинстве случаев они предлагают отличную альтернативу простым устройствам для рулевой блокировки, однако же, иногда им приходится заменять замок стандартного типа.

Сам этот замок обладает сложным и точным механизмом, контролирующим процедуру отпирания и запирания. Плюс ко всему он пресекает вероятность подбора специального ключа.

Особенности блокиратора системы тормозного типа

Блокиратор предназначается для ограничения движения после того, как было активировано торможение. В техническом плане, устройство блокиратора являет собой конструкцию механического обратного клапана, выстраивающегося в систему машины тормозного типа.

Когда производится первоначальное нажатие на тормозную педаль, этот вот самый клапан реализует передачу тормозной жидкости в область тормозных колодок, обеспечивая, таким образом, стандартное торможение машины.

Однако жидкость обратно возвращаться не станет, поэтому автомобильные колёса оказываются в состоянии полной блокировки.

Особенности блокировки автомобильных педалей

Приспособление подобного рода является своеобразным капканом, который обхватывает машинные педали, а также ограничивает реализацию их колебаний. Прибор имеет достаточно крупную форму. Также он обладает наиболее простым и не самым удобным доступом. Однако,для усиления его эффективности изготовитель делает замки из материалов, которые обладают высоким уровнем прочности.

Как блокируется открывание двери капота?

Система использует специальный трос для предотвращения угона транспортного средства при удалении аккумулятора из машины злоумышленниками, либо осуществления вскрытия блока управления с целью обезвреживания электронной автосигнализации. Контроль тросика блокировки замка капота проводится прямо из помещения салона машины, в котором есть наличие личинки для ключа.

Наиболее продуманной, скрытой и сложной системой защиты является “Техноблок”. Предназначена она для механического блокирования систем гидравлического и пневматического видов (тормозной цилиндр, а также ABS).

Блокерами представляются вспомогательные штыри, устанавливающиеся прямо на автомобильные двери с той целью, чтобы предотвратить проникновение преступника в машину. Предназначаются блокеры для дополнения штатного механического замка ещё 1-й задвижкой скрытого типа.

В большинстве своём данные устройства обладают защитой, которая предотвращает проникновение путём использования отмычки либо металлической линейки для вскрытия.

Само собой, такие устройства не могут спасти авто максимальным образом (злоумышленник может просто разбить стекло), однако же любой профессиональный угонщик предпочтёт сохранить внешние параметры  транспортного средства в их первозданном виде.

Методы вскрытия противоугонных приспособлений всё же имеются, их можно отыскать на просторах глобальной сети. Однако же механические противоугонные системы считаются рубежом номер один обороны машины от возможного угона, который серьёзно может подпортить жизнь преступникам уже на первой стадии угона авто.

Советы по использованию механических противоугонных систем

Подводя итог всей теме, мы хотели бы рассказать вам о трёх наиболее надёжных защитах механического типа:

  1. Установка секретных кнопочек в различных областях транспортного средства;
  2. Установка блокиратора, предназначенного для контроля КП;
  3. Установка рулевого блокиратора.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Заказать со скидкой

Источник: https://AlarmSpec.ru/mechanic/mexanicheskie-protivougonnye-ustrojstva.html

Как обезопасить машину от угона своими руками

Железный друг на колесах выступает незаменимым помощником в любых ситуациях. Поэтому водители стараются максимально обезопасить машину от угона. В принципе стопроцентной охранной системы, дающую полную гарантию сохранности авто нет, но можно подойти к вопросу с умом и установить проверенную комплексную защиту, которая сведет к минимуму риск похищения агрегата.

Исходя из статистики, каждые 10 секунд в мире происходит угон транспортного средства. Большую часть из них так и не удается вернуть владельцам.

Специалисты говорят, что проблему можно обойти за счет страховки или охраняемой стоянки, но как показывает практика, ответственность за украденную машину хозяева стоянок не несут, а страховые выплаты только частично покрывают стоимость авто.

Кроме того, нельзя надеется и на конкретные противоугонные системы, так как достоверности об их работе мало. Каждый производитель сигнализаций и иммобилайзера утверждает, что только его устройство само надежное. В итоге грамотные руки угонщика вскрывают их в два счета.

Вскрытие авто

Тема, как видно очень щекотливая и точно сказать, что именно поможет сберечь транспорт от угона сложно.

Одни водители считают, что от современных защит нет толка и мастерят собственные «секретные устройства», другие же слепо верят и говорят, что сертифицированные изделия, прошедшие тестирование более эффективны и действенны.

Выбирая противоугонные системы, стоит знать, что их стоимость должна составлять не менее 5–10% от цены самого транспортного средства. Установить их можно самостоятельно, рассмотрим доступные компоненты.

Виды противоугонного оборудования

С каждым годом защитные устройства совершенствуются и модернизируются, появляются новые более сложные комбинации. Сегодня популярны следующие виды:

  • электронные противоугонные системы (ЭПС);
  • механические (МПС);
  • спутниковые (СПС);
  • радиопоисковые (РПС);
  • биометрические;
  • транспондерные.

Электронные и механические системы возможно вставить в машину собственноручно. Последние четыре вида устанавливать самостоятельно нельзя. Технологии сложные и требуют определенных знаний при установке. Разберем подробно каждый вид противоугонного оборудования.

Незабывайте закрывать машину

Электронные средства защиты

ЭПС есть в каждом современном транспорте. Они надежны и легки в эксплуатации. Действуют все электронные системы по одному принципу – распознаются попытки несанкционированного доступа.

Благодаря наличию множества датчиков ЭПС вовремя выявляет вмешательство, прекращает подачу топлива или разрывает цепь зажигания.

Чтобы разобраться, как уберечь машину от угона? Рассмотрим следующие электронные средства:

  1. Иммобилайзер – штатный механизм, распознающий валидность кода доступа, имеющегося на микрочипе (помещенного в ключ) коду блока управления зажиганием. Если устанавливается несовместимость, то происходит замыкание от трех силовых цепей зажигания. Продвинутые устройства еще блокируют и блок управления. Есть два типа устройства – бесконтактные и управляемые. Устанавливать его нужно грамотно, предварительно подобрав неприметное для него место. Как правило, качественные иммобилайзеры идут только на дорогих марках авто, что касается среднего класса, то заводской барьер для воров малоэффективен.
  2. Сигнализация. Информирует владельца обо всех нежелательных воздействиях на транспорт. В зависимости от модели противоугонки, оповещение происходит либо только в звуковом виде (сирена), либо вместе с оповещением на пейджер. Система малоэффективна, поэтому использовать её лучше с другими защитами. Самой надежной сигнализацией принято считать ту, которая имеет диалоговый алгоритм кодирования сигнала. Означает это то, что центральный блок и брелок передают друг другу зашифрованные коды. Подобные сигналы, трудно распознать из-за высокой степени шифрования.

    Угонщики предпочитают не связываться с яркими авто

  3. Секретный переключатель, тумблер, кнопка — «секретка». Механически размыкающие электрические цепи. Дешевые варианты, которые можно изготавливать самостоятельно и также собственноручно монтировать. Очень эффективны и просты в эксплуатации. Представляют собой переключатели, разъединяющие электропроводку машины. Довольно часто подобные «секретки» прячут в штатных кнопках авто. Когда угонщику не известно местонахождение кнопки, кража транспорта невозможна.

Некоторые автомобили имеют электронную противоугонную систему в базовой комплектации.

Кроме того, если противоугонки не было, а позже вы решились на установку системы, специалисты центра могут посоветовать дополнительные сервисные функции.

К ним относится: удаленный запуск зажигания, управление замком радиобрелком, дистанционное включение любого вида света, открывание одной двери, когда остальные двери остаются заблокированными.

Механические противоугонные системы

Отличаются прочностью и огромным разнообразием, хотя давно вышли из моды, так как современные автомобили набиты множеством электроники, в том числе и противоугонной. К механическим средствам относятся:

  1. Фиксатор руля. («кочерга») Запирается на ключ и по форме не массивен. На первый взгляд, устройство незаметно, потому что монтируется скрытно под автомобильной консолью. Защита заключается в том, что блокируется рулевой вал и «баранка» не поддается управлению.

    Можно использовать нестандартные методы защиты

  2. Блокиратор педали («капкан»). Также не виден извне, но легко устраним. Гораздо эффективнее будет установка техноблока, помещаемого в гидравлическую систему тормозов и сцепления. Вся суть работы такого оснащения в загвоздке запуска мотора. Когда происходит вмешательство, техноблок закрывается и отжатая педаль тормоза становится неподвижной, замыкая весь тормозной узел. Раскрыть замок, возможно, только ключом, который существует в 15 миллионных комбинациях.
  3. Фиксатор капота. Устройство прячется под капотом и охраняет «интеллект» машины. Блок управления двигателя и автосигнализация всегда надежно защищены, потому что изделие создает препятствие к доступу реле блокировки, датчикам и т. п. Крепится фиксатор в различных местах транспортного средства, а управление происходит путем сигналов иммобилайзера или сигнализации. Хотите, чтобы устройство служило правильно, доверьте его установку профессионалам.
  4. Фиксатор коробки передач. Устанавливается как в автоматической, так и механической КПП. Представляет из себя замок, блокирующий кулису – рычаг коробки передач. Рычаг КПП в режиме «Р» — паркинг, крепится стержнем фиксатора, не давая переключать скорость. Минус в том, что эффективность распространяется не на все виды транспорта. Плюсы в приемлемой цене и простоте использования.

Спутниковые и радиопоисковые противоугонные системы

Обе причисляются к электронным средствам защиты. Иными словами, это «жучки» незаметно прикрепленные в сиденье или подголовник. Приемо-передающие изделия управляются электронной системой и держат под контролем все датчики. Рассмотрим отличие между ними.

https://www.youtube.com/watch?v=lIAmAi_YYV0

Управление через мобильное приложение

Радиопоисковые. Работают, автономно передавая сигнал на телефон владельца и в диспетчерский центр управления. Данная пеленгационная станция работает круглосуточно мониторя местонахождения транспортных средств.

В момент несанкционированного вмешательства полученный сигнал взлома и местонахождение транспорта, центр перенаправляет в дежурную часть ГУВД.

Преимущество в способности запеленговать пропажу в закрытых помещениях и подземных парковках, а также независимость от мобильных сетей. Минус в небольшом радиусе распространения.

Спутниковые. При помощи GPS – приемника определяют местонахождение машины в любой точке планеты. Минус в том, что посылаемые сигналы GSM злоумышленники научились глушить. Кроме того, спутниковые системы могут не видеть транспорт в подземных зонах. По этой причине набирает популярность комбинированная спутниково-радиопоисковая система «АвтоЛокатор».

Транспондерные и биометрические противоугонные устройства

Эти системы работают по принципу электронных защит.

Транспондерные, еще одна разновидность (ЭПС), а так как принцип реагирования различен от других изделий, то их стоит рассматривать отдельно. Размещаются транспондерные устройства непосредственно в автомобиле, и реагируют только на чип владельца.

Установленный передатчик, с постоянной частотой передает сканирующие кодированные сигналы. Если происходит несовпадение меток ключа, система блокирует доступ к управлению машиной. Микрочип индивидуален, а алгоритмы меток бесконечны.

Чтобы запустить двигатель, необходимо сверить микрочип и только после этого транспондер дает пропуск на управление машиной.

Комплексная защита от угона

Биометрические осуществляют допуск к управлению авто используя в качестве опознавательного кода уникальные данные владельца.

Ими могут быть: радужная оболочка глаза, сетчатка глаза, голос, отпечаток пальца или ладонь.

Больше всего распространены опознаватели по отпечатку пальца, которые монтируются в ручки авто в виде миниатюрных сканеров. Иногда подобные системы устанавливают в переднюю панель машины.

Модернизированная модель устройства теперь может выполнять ряд противоразбойных функций. Например, параметр «тревожный палец», для использования которого нужно запрограммировать отпечаток какого-то пальца. Если на владельца неожиданно напали, то он подносит к монитору сканера обозначенный как «тревожный палец». После чего происходит блокирование системы авто на некоторое время.

Как видите, какой-то одной стопроцентной защиты от угона транспортного средства на данный момент просто не существует, даже если в вышеизложенном материале количество систем защиты впечатляет!Поэтому вопрос: как защитить машину от угона, остается по-прежнему актуальным. В таком деле, как защита автомобиля от угона «перебора» не бывает. Поэтому к высокотехнологичным наворотам не помешает добавить несколько самодельных решений.

Схема автосигнализации в упрощенном виде

Простые самодельные защиты от угона

Вариант 1. Легко отпугнет шпану, но не подходит для обмана опытных угонщиков. Имитатор автосигнализации – обманки. Требуется светодиод, два провода и имитатор сигнализации, который имеет вилку под прикуриватель. Устанавливаем и включаем изделие в прикуриватель.

Вариант 2. Как известно, иммобилайзеры и сигнализации можно обойти кодграббером. Поэтому придумана пассивная защита, сводящая на нет попытку кражи.

Называют данную штуку «липовая маркировка авто», которая являет собой набор цифр и букв, нанесенных на видимые места транспортного средства. Маркировку можно изготовить самому и прикрепить клеем, если нет времени можно приобрести готовые трафареты.

Видя помеченные стекла, фары и остальные пронумерованные места угонщик просто не захочет тратить время на замену комплектующих и пройдет мимо.

Вариант 3. Это устройство основано на особенности ВАЗовской «классики», то есть бензонасоса. Когда рычаг ручной подкачки нажат до упора вниз, узел не может прокачивать топливо, так как балансир удерживает диафрагму в крайнем положении, не позволяя ей проделывать рабочий ход. Нужно смастерить устройство, которое будет фиксировать рычаг в крайнем нижнем положении.

Схема противоугонного устройства на 2-х реле. Одно – 5-ти штырьковое, а другое – 4-х штырьковое.

Вариант 4. Кусок матерчатой изоленты помещают в гнездо высоковольтного провода катушки зажигания. Устанавливают провод на место и снимают бегунок с трамблера для отвлечения внимания. Так как процесс подобной уловки трудоемок, то делать его нужно, только когда планируется длительная стоянка.

Вариант 5. Изготавливаем «секретку» из тумблера, подкапотного замка и двоих проводов. Приобретаем необходимые составляющие. Соединяем провода одним концом к выключателю, а другим к топливному насосу, системе впрыска к свечам и т.д. После нажатия клапана автомобиль уже не заведется, даже если вор поймет, в чем дело, под капотом будет стоять замок.

Поместить кнопку нужно скрытно и в удобном месте. Кроме того, можно усилить защиту путем создания замкнутой цепи из двух кнопок. Одну ставим на приборную панель, что включает габариты и фары, вторую устанавливаем в салоне.

Во время угона преступник нажмет кнопку, находящуюся в салоне, но попытка не увенчается успехом, так как вторая спрятанная на виду кнопка не будет задействована.

Вариант 6. Можно смонтировать кран бензопровода под капотом недалеко от топливного насоса или около бензобака. Учтите, что в первом случае кран врезается именно на участке между бензобаком и насосом, потому что давление бензина на участке после насоса высокое — может происходить утечка топлива через кран.

Данное устройство основано на том, что когда впускной трубопровод соединен с атмосферой мотор работать не может. Поэтому конструкция являет собой кран, установленный на стенке впускного трубопровода. Стоит учесть, что размер дырки крана должен составлять от 5 мм.

Когда кран будет находиться в открытом состояние, завести мотор не выйдет.

Секретка (Реле+Тиристор)

Вариант 7. Можно поменять местами провода, подходящие к любым другим свечам. В итоге при запуске мотор не заведется от несвоевременного искрообразования.

Вариант 8. Еще вариант, как защитить автомобиль от угона своими руками при помощи имитации неисправности движка или проводки. Размыкаем цепь путем установки на штатный реле тумблера.

Параллельно штатному реле ставим реле с таймеров. Прячем тумблер под заглушку или в другое неприметное место.

То есть при запуске движка машина заводится, но через время тухнет, так как питание подается на выключенный тумблер.

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/kak-obezopasit-mashinu-ot-ugona-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector