Зарядное устройство – это очень просто

Очень простое зарядное устройство для АКБ

Каждый автолюбитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно, старается иметь в своём запасе необходимый инструмент и обязательно зарядное устройство для аккумуляторной батареи. У кого-то возникает необходимость в пусковом устройстве, изрядно добивающим и так неприятную жизнь автомобильного аккумулятора, а кто-то довольствуется самым простым выпрямителем для подзаряда АКБ.

Знакомые принесли мне самодельное электрическое устройство, напоминающее внешне низковольтный выпрямитель. На самостоятельно изготовленной передней панели устройства был установлен стрелочный прибор магнитоэлектрической системы М4200, два переключателя и две клеммы под провода.

Модификаций, типов и электрических схем зарядных устройств для АКБ в поле информации множество и каждое зарядное в своём исполнении и в работе может быть уникально. Схема описываемого зарядного устройства проста и испытана многими годами на практике, именно поэтому она для меня наиболее практична и гарантировано работоспособна.

Меня просили лишь осмотреть это устройство и по возможности восстановить его работоспособность. Всё бы ничего, если бы это устройство, с надписью на его паспортной табличке «ТЭМ» — 1962 года выпуска, не заинтересовало меня своей простотой.

Вскрыв устройство, признаюсь, был удивлён простоте сборки его электрической схемы. Понижающий трансформатор, двухполупериодный выпрямитель, гасящий резистор, один тумблер и щёточный переключатель ПЩ-8п1н1 с шестью контактами. Всё! И всё это работало долгие годы!

Трансформатор ОСО 0,25У3-220/36, у которого отмотано немного больше половины вторичной обмотки, чтобы получить выходное напряжение около 14…15 вольт, превратился в ОСО 0,25У3-220/14. Вторичная обмотка выполнена алюминиевым проводом прямоугольного сечения с поперечной площадью около 10мм2.

Двухполупериодный выпрямитель собран по мостовой схеме на четырёх кремниевых диодах КД203А ещё 1966 года выпуска, которые рассчитаны на максимальный прямой ток около 10 Ампер с кратковременной перегрузкой по току до 30 Ампер, чего вполне достаточно для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи, тем более, что такими токами нормальный автолюбитель никогда не будет заряжать свой аккумулятор, если не вздумается использовать подобный выпрямитель в качестве пускового устройства.

От вторичной обмотки трансформатора имеются два вывода, которые подключены к двухполупериодному выпрямителю, к положительному выходу которого последовательно подсоединён гасящий резистор, с которого снимается напряжение для клеммы аккумулятора под знаком ‘‘.  Второй, отрицательный(минусовой) выход выпрямителя подключен к клемме, на которую подсоединяется провод к клемме аккумулятора со знаком ‘‘.

Гасящий резистор выполнен из шести секций по три витка нихромовой проволоки каждая, диаметром около 1,4 мм поверх керамической трубки старого резистора С5-35В-160.

Тумблер ТП1-2 предназначен для переключения прибора М4200 в режим амперметра или в режим вольтметра для контроля напряжения на клеммах аккумулятора.

Что бы восстановить работоспособность выпрямителя, нужно было заменить на гасящем резисторе хомуты, к которым были припаяны отводы от секций.

Хомуты заменили на хомуты червячного типа для шлангов, которые фиксировали каждую секцию, а отводы от секции к щёточному переключателю выполнили болтовым соединением, не используя пайки.

Аппарат снова заработал и хорошо себя показал на испытаниях. Проверяли его работу несколько суток подряд на зарядке тракторных и автомобильных аккумуляторов разными токами.

Принципиальная электрическая схема простого выпрямителя для зарядки АКБ

Электрическую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов скопировал и пожалуй, можно сказать, непрофессионально от руки её и нарисовал.

Резистор R1…R6 — это и есть секции гасящего резистора. Сопротивление каждой секции почти одинаково, а при включении их в схему щёточным переключателем ток заряда меняется в пределах 1,5…2 ампер на каждое положение.

Резистор R7 выполняет роль измерительного шунта, выполненного из отрезка длиной около 4см твёрдой манганиновой проволоки диаметром около 3мм.

При верхнем по схеме положении переключающего контакта тумблера ТП1-2 измерительный прибор находится в режиме амперметра. При переводе переключающего контакта в нижнее по схеме положение, прибор будет выполнять роль вольтметра, подключенного через добавочное сопротивление R8.

Источник: https://vesyolyikarandashik.ru/ochen-prostoe-zarjadnoe-ustrojstvo-dlja-akb/

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схемы изготовления разных устройств

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Иногда аккумулятор разряжается в самых неожиданных ситуациях, например, когда водитель собирается на работу и торопится, чтобы не опоздать. В такие моменты разряженный аккумулятор может привести к не самым приятным последствиям.

Для того чтобы можно было избегать подобных ситуаций, многие автолюбители прибегают к помощи специальных устройств, которые позволяются зарядить автомобильный аккумулятор. Такие зарядные устройства можно с лёгкостью приобрести в специальных магазинах или на рынках. Ассортимент широкий, цены разные.

Но многие автолюбители хоть раз задумывались об изготовлении зарядного устройства для своих аккумуляторов своими руками. А такая возможность действительно есть.

По сути, каждый пользователь может собрать такое устройство своими собственными силами, потратившись разве что на компоненты всего прибора.

К тому же, используя все нужные для этого схемы и инструкции, любой автолюбитель может изготовить зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля своими руками, особенно если у него уже есть определённый опыт работы с электротехникой.

Простое зарядное устройство на микросхеме LM317

Для начала можно представить вариант создания зарядного устройства на микросхеме LM137, представляющей из себя линейный стабилизатор напряжениям, способный регулировать выходное напряжения. Этот вариант может называться одним из самых простых, так как само устройство такой самодельной зарядки не является сложным, что позволяет пользователю изготовить его без особых проблем.

В этом варианте устройства будут задействованы целых два стабилизатора. Делается это для того, чтобы один из этих двух стабилизаторов был подключён по схеме стабилизатора тока, в то время как на втором должен быть собран пороговый узел.

Схема

Выше представлена схема такого зарядного устройства.

На ней можно заметить, что резисторы R2 и R3, с помощью которых можно выставить необходимое пользователю напряжение на выходе, заменены тут на переменный резистор.

Это делается для более удобной подстройки. Заряд аккумулятора будет завершён именно в тот момент, когда напряжение на самом аккумуляторе будет равно напряжения заряда устройства.

Максимально допустимое значение заряда тока равняется 1,5 Ампер. Несмотря на кажущуюся слабость, этого значения зарядного устройства хватит для зарядки аккумуляторов.

Получившимся устройством можно будет заряжать бесперебойники, аккумуляторы для мотоциклов и автомобилей.

В случае последних, процесс зарядки будет весьма продолжительным, но нужно признать, что вариант такого самодельного зарядного устройства — очень даже рабочий и может, несомненно, пригодиться.

В том случае, если ток с зарядного устройства будет более 500 мА, то микросхему рекомендуется устанавливать на теплоотвод.

Мощное зарядное устройство для аккумуляторов

Выше был указан очень простой вариант самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, слабого, но допустимого. Сейчас будет представлен вариант одного из самых мощных устройств, которое можно сделать своими руками. Ток такого устройства будет равен до 50 Ампер, а выходная мощность — 350-600 ватт в среднем.

Схема

Схема такого устройства весьма проста. За основу берётся всем известная IR253, которая будет выполнять функции задающего генератора. Она будет управлять двумя силовыми ключами. Рекомендуется задействовать мощные N-канальные полевые высоковольтные транзисторы.

Как можно заметить, схема блока являет собой полумост. Сетевое напряжение поступает на выпрямитель через сетевой фильтр. Для ограничения пускового тока используется термистор, имеющий расчётный ток 5 Ампер и сопротивление 5 Ом. Плёночные конденсаторы и дроссель выполняют роль сетевого фильтра для сглаживания помех и сетевых пульсаций.

В качестве мостового выпрямителя можно взять уже готовый мост, но в то же время можно собрать его из четырёх отдельных диодов. В обоих указанных случаях мост должен быть рассчитан на ток 6-10 и напряжение 600-1000 Вольт (рекомендуемые значения). Для этого очень удобно будет использовать готовые сборки диодов, которые уже имеются в блоках питания компьютеров.

Электролиты полумоста имеют эффективную ёмкость 330-470 мкФ и рабочее напряжение, составляющее 200-250 Вольт.

В случае если мощность блока будет выше, чем допустимые значения, то следует увеличить ёмкость вышеуказанных конденсаторов, которые, кстати, также можно обнаружить в блоках питания персональных компьютеров.

Там же можно найти и готовый трансформатор, который не будет нуждаться в перемотке.

Силовые транзисторы могут быть установлены либо на общий теплоотвод, либо на отдельные. Кстати, в том случае, если пользователь решит подключить силовые транзисторы на теплоотвод общий, то придётся предварительно изолировать его ключи, для того чтобы избежать вероятность возникновения короткого замыкания.

Во время сборки микросхему рекомендуется устанавливать на специальную платформу. Это делается для лёгкой замены микросхем в том случае, если она неожиданно выйдет из строя. На устройство не будут оказывать влияние перепады напряжения в сети, что гарантирует его стабильную работу без каких-либо сбоев и шумов.

Следует запомнить тот момент, что в холостом режиме транзисторы должны быть холодными, даже ледяными. В противном случае это может означать ошибку в монтаже или какой-то компонент сборки не работает.

В качестве диодного выпрямителя на выходе прибора рекомендуется задействовать быстрые, импульсные или ультрабыстрые диоды с большим током (это 30 Ампер), также можно использовать диодные сборки шоттки, работающие на большой мощности. В случае этого устройства лучше не применять обычные выпрямители на 50 Гц, так как на выходе схемы имеется напряжение высокой частоты.

  • Внимание нужно заострить на том, что данный блок не оснащён защитой от возможных коротких замыканий, поэтому не следует замыкать провода на выходе, так как в противном случае схема может дать сбой и выйти из строя.

Вся схема довольно компактна и легка, что может обрадовать не самых опытных пользователей, не имеющих определённых навыков и большого опыта в этом деле. Имеющая схема сможет помочь в этом деле.

Импульсное зарядное устройство для аккумуляторов

Можно рассмотреть вариант с изготовлением импульсного зарядного устройства.

Принцип создания такого устройства заключается в том, что следует просто заменить трансформаторный блок питания на импульсный.

Это довольно компактное и лёгкое зарядное устройство, которое будет подробно рассмотрено ниже. Импульсный источник питания изготавливается посредством применения микросхемы IR2153.

Эта схема отличается от других своих аналогов тем, что в данном случае вместо двух конденсаторов, которые подключены со средней точкой, после диодного моста применяется всего один электролит.

Схема

Этот вариант зарядного устройства рассчитан на сравнительно небольшую мощность, что в принципе можно исправить, если заменить некоторые компоненты на более мощные. В результате можно создать более мощное устройство.

В данной схеме могут быть использованы ключи серии 8N50. Эти ключи оснащены изолированным корпусом, так что в случае применения общего теплоотвода, можно не беспокоиться о слюдяных прокладках, так как их можно вообще не использовать.

Диодные мосты, опять же, можно взять от блоков питания от обычных персональных компьютеров, а можно собрать его их четверых выпрямительных диодов.

После можно упомянуть цепочку питания микросхемы. Питание можно взять с переменки, резистор для гашения тока на 18 кОм.

После резистора находится простой выпрямитель на одном-единственном диоде и питание поступает сразу на микросхему.

На питании также стоит электролит с параллельно подключённым керамическим или плёночным конденсатором, что делается для наилучшего сглаживания помех и пульсаций.

  • Кстати, и силовой трансформатор можно взять также из компьютерного блока питания. Он как раз превосходно подходит для таких целей, так как обеспечивает приличный ток на выходе и обеспечивает сразу несколько выходных напряжений.

Выходные выпрямительные диоды обязательно должны быть импульсными, так как обычные не смогут работать из-за повышенной частоты. Сетевой фильтр можно и не ставить, хотя пару ёмкостей и дроссель, представляющих собой фильтр, желательны к установке. Для снижения бросков на входе до фильтра можно использовать термистор Ом на 5, легко вытащить из компьютерного блока питания.

Электролитический конденсатор подбирается с учётом специального отношения 1 Ватт — 1 мкФ. Напряжение такого конденсатора должно быть равно 400 вольт.

Это довольно несложная схема, которая может быть выполнена даже пользователем, не обладающим опытом. К тому же при наличии необходимых схем и советов к созданию такого устройства, можно справиться без особых проблем.

Источник: https://elektro.guru/elektrooborudovanie/dlya-avtomobilya/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnyh-akkumulyatorov-svoimi-rukami.html

Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Очень простое

Так, товарищи. Сейчас мы с вами будем заряжать аккумуляторы, просто, качественно, а главное – быстро. Для чего воспользуемся микросхемой max713 от компании maxim. Это специализированная микросхема, заточенная именно под зарядку указанных типов аккумуляторов.

Итак, что же она умеет – подходите ближе, сейчас увидите.
Итак max713 позволяет:

  • заряжать Никель-Кадмиевые и Никель-МеталлоГидридные аккумуляторы в количестве от 1 до 16 штук одновременно;
  • в режиме быстрого заряда регулировать ток заряда от С/3 до 4С, где С – емкость аккумулятора;
  • в режиме медленного заряда доводить аккумуляторы до кондиции током С/16;
  • отслеживание состояния аккумулятора и автоматический переход от быстрого заряда к медленному;
  • в отсутствии зарядного тока через микросхему “утекает” всего 5мкА от аккумуляторов;
  • возможность отключения заряда по температурным датчикам или по таймеру;

Ну и хватит – и так вон сколько получилось.
Как обычно, чтобы разговаривать предметно, смотрим на схему:

Вообще говоря, как мы помним еще со староглиняных времен, заряжать аккумуляторы рекомендовалось током 0,1С, где С – емкость аккумулятора.

Однако, с тех пор утекло много пива и производители научились делать более совершенные аккумуляторы, позволяющие учинять над собой такое безобразие, как быстрый заряд (fast charge).

“its okey”, говорят они – вы можете заряжать наши аккумуляторы гораздо большим током – главное не превышать значение 4С, иначе может случиться big-bada-bum.

Разумеется, чем больший зарядный ток используется в процессе зарядки, тем меньше времени нужно на эту самую зарядку.

Однако, все же, увлекаться сильно не стоит – ток током, а долговечность аккумулятора тоже не последнее дело.

Поэтому, в max713 реализован не только быстрый, но и медленный заряд (trickle charge), который включается по достижении аккумулятором полного заряда большим зарядным током.

Схема, показанная выше позволяет заряжать два аккумулятора, ёмкостью по 1000мА/ч каждый, током С/2, то есть 500мА
Имеется индикация включения питания – hl1 и индикация быстрого заряда – hl2.Аккумуляторы включаются последовательно.

Входное напряжение должно быть равно 6 вольтам. Вы еще тут? А ну бегом за паяльником!

Что? Вам надо заряжать четыре аккумулятора сразу? И не 1000мА/ч, а 1200?
Ну ладно, тогда не бежим за паяльником, а слушаем дальше.

Как я уже говорил, эта микросхема позволяет заряжать до 16 аккумуляторов, током до 4С. Итак, что же от нас требуется, чтобы спроектировать зарядное устройство под наши конкретные цели?

  1. Определиться с зарядным током аккумуляторов. Неплохо было бы узнать, какой максимальный зарядный ток рекомендует производитель. Ну а если не узнали, тогда уж на свой страх и риск. Для начала, я бы не стал превышать С/2.
  2. Решить сколько аккумуляторов нужно заряжать одновременно. После этого, согласно Таблице 1 определить, куда припаивать выводы pgm0 и pgm1. Разумеется, чтобы не перепаивать каждый раз микросхему, нужно предусмотреть переключатель, если нужно заряжать разное количество аккумуляторов.
  3. Подобрать входное напряжение на зарядное устройство. Оно может быть рассчитано по формуле:u=2+(1,9*n),где n – количество аккумуляторовНо это напряжение не может быть меньше 6 вольт.

    То есть, если вы будете заряжать даже один аккумулятор – входное напряжение должно составлять 6 вольт.

  4. Определить мощность выходного транзистора, после чего по справочнику подобрать подходящий. Мощность определяется так:
    p=(uin – ubatt)*icharge, где:

    uin – максимальное входное напряжение,

    ubatt – напряжение заряжаемых аккумуляторов – суммарное, разумеется,
    icharge – зарядный ток.

  5. Посчитать сопротивление r1. r1=(vin-5)/5 – сопротивление получается в килоомах, чтобы получить Омы надо посчитанное значение умножить на 1000.
  6. Определить сопротивление r6. r6=0.25/icharge Если icharge подставляется в амперах, сопротивление мы получим в Омах, если а миллиамперах, то в килоомах. Не теряйтесь.
  7. Выбираем время заряда. Это нужно для того, чтобы в случае неисправного аккумулятора, зарядное устройство не гоняло его, бедолагу бесконечное число часов, а отключило по таймеру, даже если аккумулятор и не зарядился. Для выбора времени заряда пользуемся Таблицей 2. И прикручиваем ноги pgm2 и pgm3согласно этой таблице.

    Разумеется, не забудьте учесть при этом зарядный ток, который был выбран, а то может случиться так, что устройство отключится раньше, чем зарядится аккумулятор.

Собственно говоря и все. Дальше будут таблицы.

Таблица 1. Задание количества заряжаемых аккумуляторов.

Количество аккумуляторов Соединить pgm 1 с… Соединить pgm 0 с…
1 v + v+
2 Не подсоединять v+
3 ref v+
4 batt- v+
5 v+ Не подсоединять
6 Не подсоединять Не подсоединять
7 ref Не подсоединять
8 batt – Не подсоединять
9 v+ ref
10 Не подсоединять ref
11 ref ref
12 batt- ref
13 v+ batt-
14 Не подсоединять batt –
15 ref batt-
16 batt- batt-

Таблица 2. Задание максимального времени заряда.

Время заряда (мин) Выключение по падению напряжения Соединить pgm 3 с… Соединить pgm 2 с…
22 Выключено v + Не подсоединять
22 Включено v + ref
33 Выключено v + v+
33 Включено v + batt-
45 Выключено Не подсоединять Не подсоединять
45 Включено Не подсоединять ref
66 Выключено Не подсоединять v+
66 Включено Не подсоединять batt-
90 Выключено ref Не подсоединять
90 Включено ref ref
132 Выключено ref v+
132 Включено ref batt-
180 Выключено batt – Не подсоединять
180 Включено batt- ref
264 Выключено batt – v+
264 Включено batt – batt-

Раздел: [Зарядные устройства (для батареек)]

Источник: http://www.cavr.ru/article/5379-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-ni-cd-i-ni-mh-akkumulyatorov-ocheni-prostoe

Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Автомобильную бортовую сеть до тех пор, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не вырабатывает. Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, который ее вырабатывает.

Но даже постоянная подзарядка АКБ от генератора не способна полностью восстанавливать израсходованную энергию. Для этого периодически нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

Конструкция и принцип работы зарядного устройства

Чтобы произвести зарядку аккумулятора используются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. На самом деле зарядное устройства является обычным преобразователем электрической энергии.

Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, то есть до напряжения, которое выдает сам АКБ.

Сейчас производится большое количество всевозможных зарядных устройств – от примитивных и простейших до приборов с большим количеством всевозможных дополнительных функций.

Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и обычный аккумулятор, что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство

Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор.

В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ.

Однако трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и производится подключение прибора к аккумулятору.

Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтобы обезопасить всю схему от возможного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

В целом, это и вся схема простого зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккумулятора сравнительно просто. К разряженной батарее подключаются клеммы прибора, при этом важно не перепутать полюса. Затем прибор подключается к сети.

Простота схемы зарядного устройства обеспечивает возможность самостоятельного его изготовления.

Самостоятельное изготовление автомобильного зарядного устройства

Теперь рассмотрим самые простые зарядные устройства, которые можно изготовить самому. Первым будет устройство, которое по принципиальной схеме очень сходно с описанным.

На схеме обозначено:S1 — выключатель питания (тумблер);FU1 — предохранитель на 1А;T1 — трансформатор ТН44;D1-D4 — диоды Д242;C1 — конденсатор 4000 мкФ, 25 В;

A — амперметр на 10А.

Итак, для изготовления самодельного зарядного устройства понадобиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы использовались на старых ламповых телевизорах. Его особенностью является наличие двух первичных и вторичных обмоток.

При этом каждая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Поэтому чтобы добиться необходимых для зарядки АКБ 12,8 В, на которые способен этот трансформатор, нужно произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этого используется короткий провод с сечением не менее 2,5 мм. кв.

перемычкой соединяется не только вторичные обмотки, но и первичные.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Далее потребуется наличие диодного моста. Для его создания берутся 4 диода, рассчитанных на силу тока не менее 10 А. Эти диоды можно закрепить на текстолитовой пластине, а затем произвести правильное их соединение. К выходным диодам подсоединяются провода, которые устройство и будет подключаться к АКБ. На этом сборку прибора можно считать завершенной.

Теперь о правильности процесса зарядки. При подключении устройства к аккумулятору, нельзя перепутывать полярность, иначе можно вывести из строя и батарею, и прибор.

При подключении к АКБ, устройство должно быть полностью обесточено. Включать его в сеть можно только после подсоединения к батарее. Отключать от батареи его тоже следует после отключения от сети.

В качестве понижающего средства может выступать обычная 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет гореть, тем самым частично забирая на себя напряжение и ток.

Со временем, после частичной зарядки батареи, лампу из цепи можно исключить.

При зарядке периодически нужно проверять степень зарядки батареи, для чего можно воспользоваться мультиметром, вольтметром или нагрузочной вилкой.

Полностью заряженная батарея при проверке на ней напряжения должна показывать не менее 12,8 В, если значение ниже – требуется дальнейшая зарядка, для доведения этого показателя до нужного уровня.

Видео: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Поскольку данная схема не имеет защитного корпуса, не стоит оставлять устройство без присмотра во время работы.

И пусть этот прибор не обеспечивает оптимальные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккумулятора вполне годиться, хотя примерно через два года пользования батареей все же понадобиться выполнить ее зарядку заводским устройством, обеспечивающим все оптимальные параметры для зарядки батареи.

Бестрансформаторное зарядное устройство

Бестрансформаторная схема простого зарядного устройства для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер

Интересной по конструкции является схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве выполняет набор конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов должно быть не менее 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

К набору конденсаторов параллельно подключается резистор, предназначенный для гашения остаточного напряжения после отключения прибора от сети.

Источник:

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Рано или поздно автомобиль может перестать заводиться из-за низкого заряда аккумулятора. Долгая эксплуатация приводит к тому, что генератор больше не способен заряжать батарею.

В таком случае нужно обязательно держать под рукой хотя бы самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Сейчас на смену обычным трансформаторным зарядкам приходит новое поколение усовершенствованных моделей.

Большой популярностью среди них пользуются импульсные и автоматические ЗУ. Ознакомимся с принципом их работы, а те, кто уже хочет мастерить — переходите по ссылке.

Импульсные зарядки для АКБ

В отличие от трансформаторного, импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает полный заряд. Однако, его главные преимущества заключаются в простоте использования, значительно меньшей цене и компактном размере.

Заряд аккумулятора импульсными устройствами осуществляется двумя этапами: сперва при постоянстве напряжения, а затем при постоянстве тока (часто процесс зарядки автоматизируется). В основном современные зарядные устройства состоят из однотипных, но очень сложных схем, поэтому в случае их поломки неопытному владельцу лучше приобрести новое.

Кислотно – свинцовые аккумуляторы очень чувствительны к температуре. При жаркой погоде уровень заряда батареи не должен быть ниже 50%, а в условиях сурового мороза не ниже 75%. В противном случае аккумулятор может перестать работать, поэтому потребуется его подзарядка. Импульсные устройство очень хорошо подходят для этого и не портят аккумулятор.

Автоматические ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Неопытным водителям лучше всего подойдет автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно имеет ряд функций и защит, которые известят Вас о неправильном подключении полюсов и запретят подачу электрического тока.

Некоторые устройства рассчитаны на измерение емкости и уровня заряда аккумулятора, поэтому их применяют для зарядки аккумуляторных батарей любого типа.

Электрические схемы автоматических устройств содержат специальный таймер, благодаря которому можно осуществлять несколько различных циклов: полную зарядку, быструю подзарядку и восстановление аккумулятора. После завершения процесса устройство проинформирует об этом и отключит нагрузку.

Не смотря на низкую цену современных ЗУ, случаются моменты, когда под рукой не оказывается должной зарядки. Поэтому вполне реально сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Рассмотрим несколько примеров самодельных устройств.

Зарядка для АКБ из блока питания компьютера

У кого-то могут оставаться старые компьютеры с рабочим блоком питания, из которого можно получить отличное зарядное устройство. Оно подойдет практически для любых АКБ. Схема простого зарядного устройства из блока питания компьютера[/caption]

Практически у каждого блока питания на месте DA1 стоит ШИМ — контроллер на микросхеме TL494 или аналогичной ей KA7500. Для заряда аккумулятора требуется ток в размере 10% от полной емкости батареи (обычно от 55 до 65А*ч), поэтому любой БП мощностью свыше 150 Вт способен выработать его. Изначально нужно выпаять ненужные провода с источников -5 В, -12 В, +5 В, +12 В.

Далее необходимо выпаять резистор R1, который заменяется подстроечным резистором с наивысшим значением 27 кОм. Напряжение с шины +12 В будет передаваться на верхний вывод. Затем от основного провода отключается 16 вывод, а 14 и 15 просто перерезаются на месте соединения.

Примерно таким должен быть БП на начальной стадии переделки.

Теперь на задней стенке блока питания устанавливается потенциометр-регулятор тока R10, и пропускаются 2 шнура: один сетевой, другой для подключения к клеммам АКБ. Рекомендуется заранее приготовить блок резисторов, с помощью которого подключение и регулировка осуществляется намного удобнее.

Для настройки зарядного устройства на эту же плату закрепляют подстроечный резистор. Необходимо удалить некоторую часть печатной дорожки. Это поможет исключить возможность появления нежелательных связей между корпусом устройства и основной цепью.

Источник: http://novpedkolledg2.ru/bez-rubriki/kak-sdelat-samomu-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, схема

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда двигатель автомобиля не заводится из-за севшего аккумулятора. Особенно часто такое случается в зимний период, так как при минусовых температурах масло в двигателе становится более густым, и аккумулятору требуется больший пусковой ток, чтобы его запустить.

А также на исправность аккумулятора влияет то, что в обычном режиме он подзаряжается от генератора автомобиля, а он не может обеспечить полную зарядку аккумулятора.

И если летом зарядки аккумулятора хватает, чтобы запустить двигатель автомобиля, то в зимних условиях недостаточная ёмкость АКБ становится критической.

Чтобы этого избежать рекомендуется периодически проводить ТО своей аккумуляторной батареи, в том числе проводить полую зарядку аккумулятора от зарядного устройства.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Чтобы самостоятельно проводить работу по обслуживанию аккумуляторной батареи, каждому автолюбителю желательно иметь дома зарядное устройство.

На сегодняшний день в магазинах имеется очень большой выбор различных ЗУ, отличающихся как по принципу работы, так и по стоимости. Чтобы выбрать оптимальный вариант зарядного устройства, нужно знать их особенности.

Можно также рассмотреть вариант изготовления зарядного устройства для автомобиля своими руками, в том числе автоматического.

Зарядку батареи можно проводить двумя способами:

  • с помощью постоянного напряжения (U).
  • с помощью постоянного тока (I).

Каждый из этих вариантов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным сторонам обоих видов зарядных устройств относится относительная простота реализации схемных решений и минимум элементной базы, что приводит к повышению надёжности устройства.

К отрицательным сторонам реализации схемы заряда по напряжению относится то, что батарея в таком случае не будет заряжаться полностью, минусом варианта зарядки током является перезаряд батареи и последующий её нагрев, а это приводит к значительному снижению ресурса работы АКБ.

Оптимальным вариантом схемного решения ЗУ является комбинация из двух вариантов. При таком способе зарядки АКБ в начале цикла заряжается постоянным током, а в конце цикла зарядки переходит в режим зарядки постоянным напряжением, благодаря чему исключается закипание электролита.

Все зарядные устройства можно разделить на несколько групп, из которых выделяются две группы ЗУ.

  • В первую группу входят так называемые трансформаторные ЗУ, в основе которых находится мощный трансформатор. ЗУ такого типа весьма надёжны, но имеют большие габариты и большой вес.
  • Ко второй группе относятся так называемые импульсные зарядные устройства, в основе которых лежит импульсный трансформатор, работающий на высоких частотах и вследствие этого имеющий небольшие габаритные размеры и соответственно массу. Устройства в таком случае получаются компактными и удобными в использовании.

Схемы простых трансформаторных зарядных устройств АКБ

Наиболее широкое распространение у автолюбителей получили самодельные трансформаторные зарядные устройства.

Простейшая схема зарядного устройства включает в себя мощный силовой понижающий трансформатор с двумя обмотками.

Первичная обмотка трансформатора рассчитана на напряжение ~220 вольт, вторичная обмотка должна быть напряжением от 12 до 50 вольт. Мощность трансформатора должна составлять от 25 до 100 ватт.

Во вторичную обмотку трансформатора включается выпрямительный диод на ток от 5 до 50 ампер и обратным напряжением 100–1 тыс. вольт. Например, подойдут такие диоды, как Д242-Д247, КД203 и другие аналогичные по параметрам.

В качестве ограничительной нагрузки в данной схеме будем использовать автомобильную лампочку на 12 вольт мощностью 20–60 ватт, включённую последовательно с выпрямительным диодом.

Ток заряда в данной схеме в зависимости от напряжения трансформатора и мощности лампы составляет 1 ампер.

Схема самодельного зарядного устройства с одним диодом имеет один основной недостаток — на выходе получается не полностью постоянный ток, так как диод в этой схеме срезает лишь одну полуволну переменного напряжения.

Для того чтобы получить полностью выпрямленный ток на выходе устройства, нужно изменить схему, поставив вместо одного выпрямительного диода так называемый диодный мост. Такой мост можно своими руками собрать из отдельных диодов. Их понадобится 4 штуки, прямой ток диода должен быть до 10 ампер.

Можно также в магазине или на радиорынке приобрести модуль диодного моста, например, КВРС5010, главное — подобрать мост с высоким обратным напряжением (до 400 вольт) и большим прямым током (до 10 ампер).

Полностью разряженный аккумулятор потребляет большой зарядный ток, следовательно, диоды в начале цикла зарядки аккумулятора будут заметно нагреваться. Поэтому для лучшего охлаждения диоды рекомендуется устанавливать на радиаторы. Нужно также иметь в виду, что в сравнении со схемой с одним выпрямительным диодом мостовая схема увеличивает ток заряда приблизительно в два раза.

Схема зарядного устройства конденсаторного типа. Во вторичную часть схемы устанавливается диодный мост, в первичную же обмотку трансформатора последовательно устанавливаются конденсаторы, ёмкость которых можно менять с помощью ручного галетного переключателя. Увеличение ёмкости в такой схеме приводит к увеличению зарядного тока и имеет следующую зависимость:

  • 0,5А — 1 мкФ;
  • 1А — 4 мкФ;
  • 2А — 8 мкФ;
  • 4А — 16 мкФ;
  • 8А — 32 мкФ;

Недостатком такой схемы, сделанной своими руками, является её низкая надёжность, так как пропадание контакта приводит к выходу из строя трансформатора.

Зу из бп компьютера

Своими руками автоматическое зарядное устройство для аккумуляторной батареи можно сделать из импульсного блока питания системного блока ПК. Для этого потребуется внести небольшие изменения в схему блока питания.

Главный момент, почему приходится переделывать блок питания ПК — это регулировка напряжения «+12В» на выходе устройства в пределах от +10 до +15 вольт для того, чтобы можно было установить необходимый зарядный ток аккумулятора.

Рассмотрим, каким образом можно осуществить переделку блока питания Power Man IP-350A2J.

Изменения, вносимые в схему блока питания, будут связаны с изменениями в схеме контроллера U 3, который собран на микросхеме W 7510 и отвечает за соответствие рабочих напряжений БП установленным значениям.

Если хоть одно напряжение не будет соответствовать требуемой величине, то в этом случае контроллер заблокирует работу инвертора рабочего питания БП. Блокировка производится подачей высокого уровня с контакта 3 (fpl) на оптопару PC1 и, соответственно, на транзистор Q1.

Подача питания через транзистор Q 1 на ШИМ U 1 прекращается, что останавливает рабочий инвертор (собранный на Q 2 и T 1).

Из этого можно сделать вывод, что для регулировки зарядного напряжения «+12 вольт» нужно исключить из работы контроллер U3, а это можно сделать, если перемкнуть у него контакты 3(fpl) и 2(gnd). В таком случае элемент PC 1 при включённом БП будет всегда открыт и питание U1 будет осуществляться независимо от контроллера U3.

После того как перемычка между контактами 2 и 3 будет установлена, к выводам «+12В» и «┴» нужно подключить нагрузку. В качестве нагрузки будем использовать автомобильную лампу мощностью до 70 ватт и мультиметр.

Включив питание зарядного устройства, через некоторое время должна плавно загореться лампа. Выставив подстроечный резистор VR 1 в крайние положения, вольтметром замеряем полученное напряжение.

Оно должно быть не менее 10 и не более 16 вольт.

Замерив номинал резистора, устанавливаем вместо него переменное сопротивление, например, СП3–4ам. Резистор с платой нужно соединить экранированным проводом, экран нужно соединить с выводом «┴» платы.

В том случае, если нужное напряжение выставить не удаётся, нужно удалить резистор R58 и диод D18, а резисторы R68 и VR1 заменить на 2,4 кОм и 2 кОм соответственно.

Для визуального наблюдения за величиной зарядного тока можно установить амперметр М42303 10 ампер и шунт 75ШСМ3-10-0,5.

Правила зарядки аккумуляторной батареи зарядным устройством

После снятия аккумулятора с автомобиля его нужно очистить от грязи и затем с помощью ветоши, смоченной в водном растворе соды, протереть поверхности для удаления кислотных остатков. Если в АКБ имеются пробки для заливки электролита, то перед зарядкой их необходимо выкрутить, так как в процессе зарядки образуются газы и они должны свободно выходить.

Далее нужно обязательно проверить уровень электролита в банках и при необходимости дистиллированной водой довести уровень до нормы. Затем, соблюдая полярность выводов, подключаем сделанное своими руками зарядное устройство и выставляем ток заряда. После окончания зарядки отключаем зарядное устройство, отсоединяем провода и, закрутив пробки аккумулятора, устанавливаем его в автомобиль.

Источник: https://instrument.guru/avto/prostoe-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-shema.html

Зарядные устройства для аккумулятора своими руками

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов обычно имеют очень простую конструкцию, а дополнительно к тому и повышенную надежность как раз ввиду простоты схемы. Еще один плюс от изготовления зарядки своими руками – относительная дешевизна комплектующих и как результат – невысокая себестоимость прибора.

Почему сборная конструкция лучше покупного

Основная задача подобной техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла рядом с домом, где есть нужное устройство, то проблем не возникнет. В противном случае, когда нет подходящей техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать прибор своими руками.

Необходимость использования вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обусловлена в первую очередь низкими температурами в холодное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а иногда и вовсе не разрешимую проблему, если только вовремя не подзарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания автомобильных аккумуляторов станут спасением для пользователей, которые не планируют вкладываться в такую технику, по крайней мере, в данный момент.

Принцип действия

До определенного уровня АКБ авто может получать питание от самого транспортного средства, а если точнее, от электрогенератора.

После этого узла обычно устанавливается реле, ответственное за установку напряжения не более 14,1В.

Чтобы аккумуляторная батарея зарядилась до предела, необходимо более высокое значение данного параметра – 14,4В. Соответственно, для реализации такой задачи как раз и применяются АКБ.

Основные узлы данного устройства – трансформатор и выпрямитель. В результате на выход подается постоянный ток с напряжением определенной величины (14,4В).

Но почему наблюдается разбег с напряжением самой батареи – 12В? Это делается с целью обеспечения возможности зарядить АКБ, разряженной до уровня, когда значение данного параметра аккумулятора приравнивалось 12В.

Если зарядка будет характеризоваться таким же по значению параметром, то в результате питание АКБ станет сложно выполнимой задачей.

Смотрим видео, самое простое устройство для заряда АКБ:

Но здесь есть нюанс: небольшое превышение уровня напряжения аккумуляторной батареи не является критичным, тогда как существенно завышенная величина этого параметра очень плохо скажется в дальнейшем на работоспособности АКБ. Принцип функционирования, которым отличается любое, даже самое простое зарядное устройство для питания автомобильного аккумулятора, заключается в повышении уровня сопротивления, что приведет к снижению зарядного тока.

Что потребуется для изготовления АКБ?

Основные элементы простой конструкции: диод и обогреватель. Если правильно (последовательно) подключить их к АКБ, можно добиться желаемого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям экономить электроэнергию такое решение может не подойти, потому как расход в этом случае составит порядка 10 кВт. Работа полученного устройства характеризуется невысоким КПД.

Основные элементы простой конструкции

Но для создания подходящей модификации придется несколько видоизменить отдельные элементы, в частности, трансформатор, мощность которого должна быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старой техники, подойдет данная деталь из обычного лампового телевизора. Для организации системы вентиляции пригодится кулер, лучше всего, если он будет от компьютера.

Когда создается простое зарядное устройство для питания аккумулятора своими руками, в качестве основных элементов выступает еще транзистор и резистор. Чтобы наладить работу конструкции, понадобится компактный снаружи, но довольно вместительный корпус из металла, хороший вариант – короб от стабилизатора.

Схема простого зарядного устройства

В теории такого рода технику сможет собрать даже начинающий радиолюбитель, который ранее не сталкивался со сложными схемами.

Схема простого устройства для заряда аккумулятора

Основная трудность заключается в необходимости видоизменить трансформатор.

При таком уровне мощности обмотки характеризуются невысокими показателями напряжения (6-7В), ток будет равен 10А. Обычно же требуется напряжение 12В или 24В, в зависимости от типоисполнения аккумуляторной батареи.

Чтобы получить такие значения на выходе устройства, необходимо обеспечить параллельное соединение обмоток.

Поэтапная сборка

Самодельное зарядное устройство для питания аккумулятора автомобиля начинается с подготовки сердечника. Наматывание провода на обмотки выполняется с максимальным уплотнением, важно, чтобы витки плотно прилегали друг к другу, и не оставалось просветов.

Нельзя забывать и об изоляции, которая ставится с интервалом в 100 витков. Сечение провода первичной обмотки – 0,5 мм, вторичной – от 1,5 до 3,0 мм.

Если учесть, что при частоте 50 Гц 4-5 витков могут обеспечить напряжение 1В, соответственно, для получения 18В требуется порядка 90 витков.

Далее, подбирается диод подходящей мощности, чтобы выдерживать подаваемые на него в будущем нагрузки. Лучший вариант – генераторный диод автомобиля.

Чтобы исключить риск перегрева, необходимо обеспечить эффективную циркуляцию воздуха внутри корпуса такого прибора. Если короб не перфорирован, следует позаботиться об этом до начала сборки. Кулер необходимо подключить к выходу зарядного устройства.

Основная его задача – охлаждение диода и обмотки трансформатора, что учитывается при выборе участка для установки.

Смотрим видео, подробная инструкция по изготовлению:

Схема простого зарядного устройства для питания автомобильного аккумулятора содержит еще и переменный резистор. Для нормального функционирования зарядки необходимо получить сопротивление на уровне 150 Ом и мощность 5 Вт.

Более прочих соответствует этим требованиям модель резистора КУ202Н. Можно подобрать отличный от этого вариант, но его параметры должны быть сходными по значению с указанными. Задача резистора заключается в регулировке напряжения на выходе устройства.

Модель транзистора КТ819 также является наилучшим вариантом из ряда аналогов.

Оценка эффективности, себестоимость

Как видно, если необходимо собрать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, его схема более чем проста для реализации. Единственная трудность – компоновка всех элементов и установка их в корпус с последующим соединением. Но такую работу сложно назвать трудоемкой, а стоимость всех используемых деталей крайне мала.

Некоторые из деталей, а, быть может, и все наверняка найдутся у радиолюбителя дома, например, кулер от старого компьютера, трансформатор от лампового телевизора, старый корпус от стабилизатора. Что касается степени эффективности, то подобные устройства, собранные своими руками, не отличаются очень высоким КПД, однако, в результате все же справляются со своей задачей.

Смотрим видео, полезные советы специалиста:

Таким образом, крупных вложений в создание самодельной зарядки не требуется. Наоборот, все элементы стоят крайне мало, что выгодно оттеняет данное решение в сравнении с устройством, которое можно приобрести в готовом виде.

Рассмотренная выше схема не отличается высокой эффективностью, но ее главный плюс – заряженный аккумулятор авто, хоть и спустя 10 часов.

Можно усовершенствовать этот вариант или рассмотреть множество других, предлагаемых для реализации.

Источник: http://GeneratorVolt.ru/ehlektrogenerator/prostye-zaryadnye-ustrojjstva-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

Bíll hleðslutæki – hvaða betri kost

Það er erfitt að trúa því, en það eru enn í Rússlandi, fólk sem bara keyrir bílinn viðhald þína, hlaupa með eldsneyti sitt, jafnvel áður en ljósin Viðvörunarljós í mælaborðinu og skipta um rafhlöðu pakki er ekki á raunverulegri stöðu, og aðeins á grundvelli Hámarks lífstími sem framleiðandi gefur til kynna. Í stuttu máli, Terry endurtryggjenda – er alhliða með alhliða vátryggingarskírteini í vasa þó slík yfirgnæfandi minnihluta.

Rithöfundurinn – ökumaður og bíll sérfræðingar – fylgjast aðeins með rafhlöðunni (AKB) eftir að hún minnir þá á tilvist hennar.

Einn daginn, í stað þess að glaðan vzhikaniya ræsir heyrt undir hetta helplessly silalegur pohryukivanie með chirping inndráttarbúnaði gengi ökumanns ökutækisins er greinilega litið svo á að rafhlaðan er hopelessly tóm.

Það eru margar ástæður fyrir því að þetta gerist, og ekki alltaf er ástandið orsök fyrir læti og brýn heimsókn til bílsins fyrir dýrari viðgerðir.

Að öðrum kosti, eigandi gleyma einfaldlega að slökkva eitthvað “gráðugir” um borð tæki tengt beint við mains og þar af leiðandi áfram að virka þrátt fyrir muffled vél og fjarlægja kveikilyklinum.

Annar mjög algeng tilfelli – rafgeymirinn er einfaldlega borinn út og ekki halda hleðslu: líftími hágæða rafhlaða sjaldan yfir 3-4 ára miðlungs-ákafur aðgerð, og kostnaður-árangursríkur fyrirmynd sannfærandi vörumerki er alveg fær um að “halla bankanna” í 6-12 mánuðum eftir upphaf notkunar.

Hvernig á að lengja “líf” rafhlöðunnar?

Auðvitað eru leiðir, en. Hreinskilnislega séð, enginn þeirra er þess virði að vinna og peninga. Það er best að keyra bílinn þinn bara, njóta þess og ekki hugsa um hið slæma, og þegar AKB setur niður, hlaða það með hleðslutæki (hleðslutæki) eða skipta um það með nýjum. Tilviljun, höfundur þessum línum á þeim tíma sem það fór annað hátt, það er. Þ.e.

Greitt í heimsókn til næsta autoshop, keypti rafhlöðu, setja það í bílnum í stað gamla, byrjaði hann vélina og gekk um viðskipti hans.

Radical aðferð, að sjálfsögðu, en ekki alveg réttlætanlegt frá efnahagslegu sjónarmiði, og framkvæmd fyrirhuguð má ekki vera mjög auðvelt, því ekki alltaf að rafhlaðan sé tæmd beint við hliðina á vel þekkt keðjunnar af varahlutum!

Teknar svo langa kynningu, ég vil ágrip: Ef rafhlaðan í þorpinu, þá koma með það aftur til lífsins mun hjálpa eða minni (en það mun taka nokkurn tíma, svo ræsa vélina strax og verður hægt að ekki að fara), eða Pre-hleðslutæki (en það mun leyfa Byrjaðu strax vélina og farðu fljótt um fyrirtæki þeirra). Með hvaða meginreglu vinna þau, hvernig á að velja og kaupa réttan líkan? Við skulum reikna það út.

Uppsöfnunarkerfi

Frá skóla eðlisfræði auðvitað margir munu muna að efnahvörf, ásamt raforkuframleiðslu á rafhlöðunni. Þetta ferli er afturkræf, þ.e.. E. rafhlaða ákæra má aftur með því að beita skautanna þess rafstraum frá utanaðkomandi aðilum.

Hlutverk þess síðarnefnda undir hetta á bílnum spilar rafall snúast í keyrt af innri brennslu vél.

Þess vegna, það er eftirfarandi mynstur: a hluti af orku sem geymdar rafhlöðunni, líkur ræsir á vél ræsingu, en eftir það á borð rist vél skiptir rafall veitir orku fyrir öll kerfi, en á sama tíma er framboð núverandi fyrir bata hleðslu (hleðslu) rafhlöðu.

En ekkert varir að eilífu undir tunglinu. Meðal bíll rafhlaðan, hvort sem það er að minnsta kosti þrisvar sinnum vörumerki, þjónar ekki meira en 3-4 ár, en stundum eru afrit með “reynslu” á 5 árum. Og allan þennan tíma er fjöldi óafturkræfra efnaferla að finna innan þess og heldur áfram að aukast (þ.e.

frekar – því meira virk) og ekki leyfa rafhlöðunni að safna áætlaðri orku.

Á sama tíma sem það eykur sjálf-losun, sem hafa glæný rafhlaða er næstum imperceptible, en gamla rafhlaðan í lok endingartíma geta auðveldlega, eftir að standa aðgerðalaus, og jafnvel ótengdur vír hlaupandi niður í núll í nokkrar vikur.

Сылка по теме: Hvernig á að hlaða hlaup rafhlöðu

Og einn hlutur. Í veikingu rafhlöðu er myndað mikið magn blýsúlfats, sem myndar samfellt jarðskorpu með mikilli rafviðnám á yfirborði plötanna og kemur í veg fyrir samskipti þeirra við raflausnina.

Sulfat rafgeymisplötunnar stafar af óviðunandi lækkun á blóðsölt, kerfisbundinni undirhleðslu eða langtíma geymslu í óhlaðnu ástandi.

Þetta leiðir til verulegs lækkunar hámarksstraums í skautanna á rafhlöðunni og er því einfaldlega ekki nægjanlegt við venjulega notkun ræsistjórans.

Lögmæt spurning er: hversu mikið er nauðsynlegt til að hefja bíl? Auðvitað veltur þetta á rúmmálinu (og ástandið, við the vegur) af vélinni. Litlu síðar, þegar þú velur upphaf hleðslutæki, munum við fara aftur í þetta mál, en nú eru nokkuð skynsamlegar ráðleggingar um notkun rafhlöðu.

Rafhlaðan er heiðarlega borinn sínum tíma og ekki vonbrigðum eiganda sinn á örlagastundu, það er mælt með að minnsta kosti einu sinni í 3-5 mánuði til að athuga ástand sitt með því að mæla þéttleika salta eða spennu gildi. Fyrsti aðferðin er nákvæmari, en fyrir eftirlitslaus rafhlöður er það ekki hentugur.

Síðan ferum við með öðrum leiðinni. Upphaflegt gögn: leyfilegur gráðu losun á rafhlöðunni er ekki meira en 25% í vetur og 50% í hlýrri mánuðir. Hver banki er fullhlaðin rafhlaða er að halda spennu er ekki minna 1,7 undir álagi innan sekúndna 5: 1,6-1,7 spenna V samsvarar sinna 25%, og 1,5-1,6 B benda 50% gjald.

Þegar þú kaupir nýja rafhlöðu ættirðu að líta á dagsetningu framleiðslu þess. Hægt er að geyma rafhlöðuna í ekki meira en 12 mánuði, en það verður að endurhlaða með litlum straumi.

Einfaldlega sett, frá að kaupa afrit, sleppt meira en fyrir ári, það er betra að halda áfram.

Einhver getur kallað þessa tilmæli umdeild, en það er betra að vera öruggur en að hlaupa eftir árangurslausar tilraunir til að skiptast á göllum vöru undir ábyrgð.

Áður en þú setur rafhlöðu sem ekki er endurhlaðanlegur til geymslu er nauðsynlegt

að fullu gjald. Til að geyma rafhlöðuna er mælt með neikvæðum hitastigi sem hægir á innri efnahvörfum.

Hleðslutæki

Til að hlaða rafhlöðu bílsins þarftu hleðslutæki (hleðslutæki) – stöðug núverandi uppspretta við spennu 14.4 V. Hvers vegna svo mikið, en ekki 12. eins og á rafhlöðunni sjálfu (AKB)?

Það er mjög einfalt: með sömu eða örlítið mismunandi möguleika á hleðslutækinu og rafhlöðunni kemur hleðslustríðið ekki upp eða verður svo slæmt að ferlið verði tímasóun. Þess vegna er spenna í hleðslutækinu minni örlítið hærri en á hleðslutækjum rafhlöðunnar.

Venjulega samanstendur hleðslutækið af spenni með rétthyrningi, sem notar díóða brú (svokölluð brú rectifier) ​​eða einn hálfleiður díóða (hálf hringlaga rectifier).

Fyrir heimili hleðslutæki er ekki mikill munur á þessum kerfum nema að fyrsti valkosturinn hafi minni orkunotkun en meiri kostnað.

Að auki eru hleðslutæki með ammeter til að fylgjast með hleðslutækinu og vírunum með klemmum til tengingar við hleðslutæki.

Nú, sem valkostur við spenni, í mörgum minni líkön eru inverter breytir notaðir. Þó þeir séu dýrari spennir hliðstæður, en er léttari og fyrirferðarminni en hið síðarnefnda fremur eru rafrænt varin gegn skammhlaup og pólun viðsnúningur, búin með sjálfvirka lokaður-burt virka þegar rafhlaðan er fullhlaðin, þola spennu og núverandi í framboð net.

Meðal notenda er álitið að gömul gamall spenni sé áreiðanlegri en nýjaðan inverter og auðlindin er hærri. Engar sannfærandi staðfestingar eða óumdeilanleg endurvísun þessa kenningar hefur verið móttekin hingað til.

Hins vegar fer allt eftir verkefnum sem eru úthlutað.

Fyrir tíu árum síðan keypti höfundur þessara lína sig til persónulegrar notkunar hans ódýrustu ódýrt eingöngu kínverska hleðslutæki sem byggist á púls spenni

(miðað við massa alls uppbyggingarinnar).

Tiltekinn tíma til að hleðslutækið það tilviljun, er enn á lífi og vel, nákvæmlega tvisvar notaður í tilætluðum tilgangi, þó tími til neitun gagn (rafhlaðan var hopelessly dauður), þrisvar sinnum var gefið til vina, nágranna, leigu-frjáls, og bara fimm hundruð heimskulega færst úr stað til stað , svo sem ekki að komast í veginn. Með slíkri “upptekinn” atvinnulíf, áreiðanleika, lífið og blæbrigði byggingu tækisins líta út eins og eitthvað ekki of mikilvægt. Að minnsta kosti stjórna, ódýr verð og engin sjálfvirkni – þó heldur fjarvera hennar er einmitt umtalsverðu óhagræði. Lögun rafhlaða ákæra tækni er að áhrifin ákæra núverandi stöðugan kraft gerir fullhlaða rafhlöðuna, en þessi aðferð leiðir til mikillar aukningar á hitastigi salta og þar af leiðandi minnka endingu rafhlöðunnar.

Á hinn bóginn, ef gjaldið hún á stöðugri spennu gildi, þá er þetta vandamál ekki komið upp, en töluvert auka lokastig innra viðnáms dósum mun valda stór dropi ákæra núverandi, rafhlaðan endanum verður ekki fullhlaðin.

Hér kemur til bjargar “greindur” sjálfvirkni, sem notar samsetta tækni: í fyrsta lagi að rafhlaðan sé hlaðin á stöðugum straumi, sem á einhverjum tímapunkti byrjar að minnka samtímis stöðugleika spennu í minni hringrás.

Þess vegna er rafhlaðan fullhlaðin án þess að hafa áhrif á auðlind hennar.

Byrjunar hleðslutæki

Frá uppbyggilegu sjónarhorni eru þetta sömu hleðslutæki, aðeins hægt að framleiða nægilega mikla framleiðslustraum sem eru nokkur hundruð amper. Alveg óbætanlegur hlutur, þú getur jafnvel sagt, það er ekkert val í málinu, þegar rafhlaðan hefur setið niður og venjulega ekki hægt að kveikja ræsirinn, en það er nauðsynlegt að fara, og það er brýnt.

Við tengjum vírin í byrjunarbúnaðinum við rafhlöðuna (án þess að fjarlægja rafhlöðuna sjálfan!) Undir hettu bílsins skal kveikja á viðeigandi stillingu á tækinu og byrja djarflega á mótorinn.

Í rafkerfi vélarinnar eru tvö tæki – ræsir og rafall, sem eru uppsprettur af öflugum truflunum, rafsegultruflunum, spennu og núverandi stökk. Eina árangursríka hindrunin fyrir útbreiðslu þessara rafeindatækja til þunnt viðkvæmra tækja eins og borðtennis er bara endurhlaðanlegur rafhlaða. Þess vegna er ráð: Ekki skal hefja vélina með því að fjarlægja rafhlöðuna!

En aftur til spurninga um að hefja vélina og byrja að byrja með, skulum sjá hvað núverandi er neytt af ræsir bílsins. Sem konar “meðalhiti á sjúkrahúsinu” getur þú gefið slíka tölur:

  • létt bíll þarf um 180-200 A:
  • til að hefja vél í rúmmál 3 lítra og fleira, þú þarft um röð 300-350 A;
  • sérstaklega öflugar bílar á vegum, vörubíla, dráttarvélar, rútur, sérstakur búnaður osfrv.
  • Stofnunin byrjar að minnsta kosti 500-600 A.

Hvaða niðurstöðu má draga frá því sem sagt hefur verið? Jæja, að minnsta kosti svo að tengja hleðslutækið þarf rafmagnsnetið með nægilegum mörkum fyrir tengda aflinn. Einföld, þó að mjög líklegar útreikningar sýna: það snýst um 4-5 kW í nokkrar sekúndur eða jafnvel tugir sekúndna. A 1,5 mm víra þverskurður, varinn með rásartakka á 16 A, mun ekki draga þessa álag.

Сылка по теме: Rafhlaða fyrir skrúfjárn – hvernig á að tengja venjulegt

Hladdu hleðslutækinu

Svo, hvað ætti valið á óheppilegum eiganda dauðra rafhlöðu að vera stöðvuð? Ég vildi ekki fara niður í léttvæg ráð eins og “taka aðeins gæðalíkön í sannað verslanir”, en það er nauðsynlegt.

Hleðsla (og jafnvel meira svo byrjunar- og hleðslutækið) er tæki sem ekki er hægt að brjóta niður eða hertu rafhlöðuna. en að valda miklum alvarlegri vandræðum upp að því að mæta varma- og efnafræðilegum brennurum af notendum, eldsýning í verkstæði eða bílskúr. Sá einn.

sem að minnsta kosti einu sinni horfði ég springa rafgeyminn, er ólíklegt til að vilja sjá slíka sjón aftur, svo jafnvel með stysta mögulega vegalengd.

Þess vegna niðurstöðu: það er betra að forðast að kaupa vörur af óþekktum óþekktum vörumerki, “tókst” keypti í tilefni af sölu á internetinu og ríkulega útbúinn með eins mörgum og tveggja vikna seljanda ábyrgð.

Til að byrja þarftu að velja á milli hleðslutæki og byrjunar hleðslutæki. Þarftu að hefja upphafsferil, þ.e.

ætlar þú að hefja bíl frá bílskúrstungu ef rafhlaðan er óvirk? Hér munu margir segja eitthvað eins og “en hver veit!” Og þeir munu vera réttir.

Þá munum við spyrja á annan hátt: hvort fyrir þetta augnablik var nauðsynlegt að sjá eftir að minnsta kosti að ekki sé byrjað að hlaða tækið í vinnustofunni eða bílskúrnum?

Og eftir: mun sveitarstjórnarnetið veita eðlilega orku fyrir slíka öfluga neytanda (mundu að það er um 4-5 kW)? Ef svarið við þessum spurningum minnsta kosti einu sinni hljómaði “nei”, þá kaup á “start-hleðslu” (til notkunar í framtíðinni? Bara ef? Til að vera?), Við the vegur, er alveg þungur, fyrirferðarmikill og tiltölulega dýr hönnun lítur sóun á peningum.

En ef markmiðið þörf fyrir a byrjun-upp háttur er enn til staðar, þá velja tiltekna líkan ætti að vera byggt á hámarks inrush straumur þarf að reka ökutæki startara, sem í raun keypt byrjun-hleðslutæki. Í grundvallaratriðum, hér getur þú litið á getu uppsettrar rafhlöðu og notið eftirfarandi eftirlitstöflu:

  • rafgeymar með getu allt að 60 А-h gefðu upphafsstöðu upp í 180 А;
  • rafhlöður með getu 100 Ah veita innstreymisstraum um það bil 300 A;
  • rafgeyma af getu (þ.mt alls) 250 А-ч og veita meira upphafsstraum frá 600 А og að ofan.

Nú fara framhjá tilmælunum, jafnt um bæði hleðslutæki og byrjunar hleðslutæki: Við munum tala um hæfi þeirra til að hlaða rafhlöður með góðum árangri.

Helstu vísbendingin um getu minni tækisins til að takast á við helstu verkefni hennar er framleiðsla spennu og hámarks hleðslu núverandi.

Eins og fyrir spennu, tækið getur verið hannað til að vinna með rafhlöðu málspennu 6 B (fyrir bifhjól), 12 B (fyrir bíla, vans og vörubíla) og 24 B (notað í á borð aflgjafa af öflugum bílum, stórum rútum, og svo framvegis. D. ).

Margir gerðir hleðslutækja eru alhliða, þeir geta unnið með neinum af þeim tilgreindum spennum sem valdir eru með rofi á stjórnborð tækisins.

Hér verður þú að gæta varúðar: Villa getur leitt til bilunar annað hvort “hleðslu” eða rafhlöðuna.

The bestur gildi ákæra núverandi er tekið sem 10% af rafhlaða rúmtak í upphafi ferlisins niður í 5% eftir flugstöðinni spenna nær 14,4 B (a “klár” rafhlaða hleðslutæki er undir eftirliti og leiðrétt sjálfkrafa).

Þannig hámarks straumur til að hlaða rafhlöðuna í Ah 55 5,5 er A, og þegar rafhlaðan er notuð á 100 Ah -10 A.

Hins vegar er það eðlilegt ákæra háttur, sem tekur um 10-12 klukkustundir og ekki neikvæð áhrif á rafhlaða líf.

Ef verkefni eins fljótt og auðið er batna djúpt tóm rafhlaða, það er virkur svokölluð þvinguð hleðslu (í návist slíkrar starfsemi frá hleðslutækið) við núverandi gildi 70% nafnvexti rafhlaða rúmtak.

Сылка по теме: Viðgerð og hleðsla á rafhlaðan skrúfjárn

Þetta dregur verulega úr ferlinu en það er nauðsynlegt að fylgjast stöðugt með hitastigi raflausnarinnar þannig að það fari ekki yfir 45 ° C, annars mun rafhlaðan mistakast.

Þannig, ákjósanlegur val á hleðslutækinu ætti að vera sjálfvirka stjórn á vinnslustillingar, verndun (ákjósanlegt að það sé rafræn, frekar en að banal öryggi), of mikið, skammhlaup og andstæða skautun.

Að auki, hámarks styrkur Straumurinn má vera valin með einhverjum framlegð, en án óþarfa “ofstæki”: Auðvitað, ekkert af tækinu er ekki eins mikið af vinnu að marka þess, en á hinn bóginn er öflugri hleðslutæki – svo það er dýrara. Ef ökutækið er á rafgeyminum, t.d. 60 Ah, ákjósanlegur ákæra núverandi er 6 Og því, gerir það vit í að kaupa 10 hleðslutæki A og rafhlöðuna að taka betri 100 hleðslutæki með að hámarki hleðslu núverandi 15-18 A.

Hleðslutæki í bílnum með eigin höndum

Af þeim ódýru hlutum sem hægt er að kaupa í versluninni á útvarpsstöðvum, safnaði ég hleðslutæki fyrir farsíma (tafla o.fl.)

Þarf: óaðskiljanlegur stabilizer 7805 keramik og Rafgreiningin þétta (getu þeirra getur verið mismunandi, en spennan – að minnsta kosti í 16) USB tengi Tengi fyrir sígarettu léttari.

Samsett hringrás er hægt að setja upp bæði í tækjaskjánum og hægt er að tengja það með sígarettuþynnuna í bílnum.

Framleiðsla spennu ætti að vera breytilegt innan 4,9-5,1 V.

Í öðrum tilvikum er tenging hleðslutækisins bönnuð!

© Höfundur: Timofey Latukhin

© Höfundur A.Savushkin

Hér fyrir neðan aðrar færslur um efnið “Hvernig á að búa til eigin hendur – húsráðandi!”

  • Hvernig á að hlaða hlaup rafhlöðu – gera við, endurheimta og hlaða rafhlöðu rafhlöður Hleðsla hlauphlöðunnar (endurheimt …
  • Sól hleðslutæki Hleðslutæki fyrir síma frá …
  • Rafhlaðaþjálfunarferlið er gert með eigin höndum Hvernig á að koma rafhlöðunni til lífsins í þessu …
  • Gera rafhlöðu með gamla skrúfjárn með eigin höndum (+ hringrás) Við reanimate reiknivél rafhlaða með eigin höndum.
  • Skrúfjárn hleðsla viðgerð með eigin höndum Hvernig á að gera við hleðslutæki fyrir hleðslutæki …
  • Rafhlaða fyrir skrúfjárn – við tengjum venjulega Hvernig á að gera eigin hendur út …
  • Sól spjaldið með eigin höndum (mynd og teikning) Hvernig á að gera sól spjaldið þitt …
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/is/2015/03/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-akkumulyatora-avtomobilya-kakoe-luchshe-vybrat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}