Схема соединений модулей барабанной установки

Барабанная установка своими руками | Вася Ложкин рокындроль бэнд

17 Окт 2015

Не каждый начинающий барабанщик имеет возможность купить барабанную установку. Но как учится играть без музыкального инструмента? Конечно, можно купить акустическую установку, но в таком случае совершенно ясно, какой будет реакция соседей. Поэтому лучшим вариантом является самодельная ударная установка, а именно электронная модификация.

Описание

Чтобы после электронной установки не пришлось долго привыкать к акустической, рекомендуется максимально её модифицировать. Например, можно сразу отсечь вариант с жесткими пэдами. Не последним также является вопрос цены. Но после длительного изучения форумов становится ясно, что гораздо выгоднее сделать ударную установку своими руками, чем покупать готовую.

Давайте познакомимся со всеми тонкостями самодельной ударной установки.

Модуль

Стоит отметить, что на форуме вы можете получить ответы на все вопросы, которые могут возникнуть при монтаже или работе.

Хотя MegaDrum можно собрать самостоятельно, это не всегда под силу начинающему барабанщику. Поэтому лучше всего приобрести набор All In One v3.2 PCB 56i и Syntex. Таким образом, вы можете собрать модуль с 56 входами на основе Atmega644. Хотя это выходит немного дороже, такой способ имеет свои преимущества:

  • Вы получаете все детали сразу. Это очень важно, ведь не в каждом магазине можно приобрести все необходимое.
  • Для облегчения монтажа элементов на печатную плату была нанесена разметка.
  • «Прошитый» PIC и Atmega с защитным бутлодером.

Собирая модуль таким образом, вы ускоряете процесс монтажа и снижаете количество потенциальных ошибок.

После этого можно купить пластмассовый корпус, джеки, кнопки, дополнительные разъёмы и пьезики диаметром 20, 27 и 35 мм. Последним шагом является загрузка EZDrummer. Так как модуль довольно прост в установке, у вас всё получится с первого раза.

На первый взгляд может показаться, что 56 входов — перебор. В таком случае вы можете отложить плату с 24 входами. Обратите внимание: лучше всего для сверления дыр в пластмассе подходят перьевые сверла для дерева — таким образом вы получите аккуратные и ровные отверстия.

Кадушки

Теперь процесс создания ударной установки своими руками перешел к барабанам. Некоторые решают использовать гибкое дерево. Но так как этот материал является очень редким, да и цена кусается, от этого варианта лучше всего отказаться.

Поэтому рекомендуется использовать ДВП. Так как дома ровно порезать лист довольно тяжело, можно заказать порезку прямо в строительном магазине. В конкретном случае это было 3 полосы 1220*110 мм. Для того чтобы согнуть их, полосы следует поместить в ванную, наполненную теплой водой. Если полосы начинают тонуть — это сигнал того, что они вобрали достаточно воды.

Так как при высыхании ДВП деформируется, рекомендуется использовать следующий способ. Возьмите кастрюли, скрутите вокруг них полосы, а затем закрепить их с помощью проволоки или другого подручного средства. В результате вы получите идеально круглые кадушки.

Обручи, днища и лаги

Третьим этапом создания самодельной ударной установки является установка деревянных обручей. Так как дома довольно тяжело вырезать идеально круглый обруч (особенно если нет опыта в подобной работе), рекомендуется обратиться в типографию.

Однако перед оформлением заказа поинтересуйтесь у менеджера, оснащена ли типография лазерным станком для резки фанеры. Если да, можете смело высылать им заранее подготовленные чертежи.

После получения заказа вам остается лишь зашлифовать, проморить и покрыть лаком заготовки. Обратите внимание, что для необходимой насыщенности может потребоваться трехкратное морение. Для закрепления днищ можно использовать металлические уголки.

Тарелки и датчики

Так как экструдированный акрил имеет приемлемую цену и поддается формовке, он отлично подходит для изготовления тарелок. Стоит отметить, что сам акрил является достаточно хрупким, поэтому рекомендуемой толщиной является 5 мм.

Для смягчения и приглушения ударов можно приклеить «Моментом» пористую резину. После этого остается лишь покрасить тарелку. Но будьте внимательны, чтобы случайно не окрасить резину, а также место монтажа датчика и сушилок.

Датчик можно приклеить к тарелке с помощью 2-миллиметрового двухстороннего скотча. В свою очередь, для джека можно использовать термоклей. Кстати говоря, скотч пригодится при креплении «глушилок», то есть 2 гибких пластин из фольгированного текстолита.

Подводим итоги

Хотя процесс создания ударной установки своими руками довольно трудоемкий, результат этого стоит. Кроме вышеперечисленных материалов, вам также понадобятся 3 важные составляющие: желание, терпение и время.

Несмотря на то, что себестоимость самодельной установки довольно высока, она все равно обойдется дешевле, чем готовая акустическая.

Источник: http://lozhkinband.ru/muzyikalnyie-instrumentyi/barabannaya-ustanovka-svoimi-rukami

MIDI-контроллер электронной ударной установки своими руками на stm32 часть 1

MIDI-контроллер — устройство, преобразующее определённый физический процесс в набор цифровых команд формата MIDI. Физическим процессом может являться всё, что угодно — от нажатия пальцем на клавишу до поворота ручки громкости.

Полученный поток команд передаётся посредством протокола MIDI другим устройствам — компьютеру, аппаратным семплерам, синтезаторам или внешним секвенсорам и расшифровывается там определённым образом. Наиболее распространённым типом MIDI-контроллера является MIDI-клавиатура — электронный аналог клавиатуры фортепиано.

Также существует множество других типов контроллеров, среди которых — электронные ударные установки.

На современном рынке представлено огромное количество разнообразных MIDI-контроллеров электронных установок, различающихся по всевозможным критериям, таким как цена, качество, технические характеристики и т.д.

Так же существует несколько законченных пользовательских устройств, которые реализованы как коммерческие проекты (eDrum, megaDrum). Но, не смотря на все это, желание создать подобное устройство своими руками по прежнему живет в умах современных Кулибиных.

Так и я несколько лет назад с небольшим запозданием загорелся созданием подобного устройства, так как принимал участие в музыкальной группе тяжелого направления. Мы играли тяжелый рок, а точнее что-то типа brutaldeath, goregrind, grindcore. Я играл на электрогитаре.

Немногим ранее мы прикупили барабанную установку Sonor и шумели по вечерам в гараже. Позже с гаража нас попросили, и встал вопрос о помещении. Ничего путного не найдя, мы решили репетировать дома, что сразу привело к конфликту с соседями.

Тут и встал вопрос об электронных барабанах.

Параллельно игре на живых инструментах я занимался написанием электронной музыки и использовал VST инструменты и плагины, в частности для создания ударных партий я отдавал предпочтение Addictive drums и ezDrums, которые имеют возможность работать с MIDI-интерфейсом.

Даже не погуглив данную тему, я с головой окунулся в разработку собственного MIDI-контроллера на доступном микроконтроллере ATMega32 в DIP-корпусе, который имел на борту 8 ацп каналов. Городить схему не хотелось, и я решил ограничиться 8-мью входами.

Так как аппаратного usb у ATMega32 нет, я использовал стандартное подключение к компьютеру через virtual usb. Повозившись несколько дней с программированием мне удалось запустить устройство.

Каково же было мое удивление, когда в интернете я обнаружил готовое устройство со схемой и прошивкой (MegaDrum). Но все что не делается – все к лучшему.

Полноценный USB

По специальности я программист, но по роду деятельности я программист-электронщик, кандидат технических наук, и как говаривал мой бывший научный руководитель – и швец, и жнец, и на трубе дудец.

Как это часто водится, я зациклился на AVR-ках, не потому что питал к ним чувства, а потому что по работе они полностью устраивали своими техническими характеристиками. Но пришло то время, когда их стало не хватать. И тогда на смену пришел stm32, помимо всего прочего, имеющий на борту полноценный usb интерфейс.

Тут то и пришла мысль сделать полноценный MIDI-контроллер. К тому же опыт работы с MIDI-интерфейсом у меня уже был.

С чего начать? stm32 в DIP корпусах у нас не водились (если они вообще есть в природе), поэтому идея паять на монтажной плате сразу отпала. Как раз тогда стали появляться дешевые отладочные платы на базе микроконтроллеров stm32, такие как DISCOVERY.

И вот я счастливый обладатель отладочной платы STM32F407DISCOVERY, имеющей в своем составе сразу и программатор ST-Link. Процессор STM32F407 имеет 16-каналов ацп, правда 4 канала заняты под периферию, которой просто нафарширована отладочная плата.

Но для моих целей 12 каналов было достаточно.

Потратив какое то время на изучение среды программирования Keil, архитектуры микропроцессора STM32F407 а так же стандартных библиотек периферии для работы с USB я накидал программку опроса всех каналов АЦП с использованием канала прямого доступа к памяти, а так же композитного USB устройства, которое включает в себя MIDI Audio Device и HID для изменения настроек устройства.

В качестве датчиков для барабанов я использовал пьезозвонок ЗП-1, который можно было купить в магазине за недорого.

Схему обвязки взял от MegaDrum.

Управляющую программу написал на Delphi сразу с запасом в 16 каналов.

В принципе количество каналов устройства можно увеличивать до бесконечности, путем дополнения схемы аналоговыми мультиплексорами, как это и сделано в Megadrum, но для наших целей достаточно и 16 каналов, так как мы не такие продвинутые музыканты. А для начинающего барабанщика такого количества барабанов будет просто за глаза.

Устройство тестировалось как в Windows, так и в Linux с использованием трекера Renoise. Особых проблем в работе обнаружено не было.
Но на этом результате я решил не останавливаться. STM32F407 достаточно навороченный процессор, поэтому относительно не дешевый. Дешевле было сделать устройство на STM32F103. На помощь пришел ebay. Я купил отладочную плату с STM32F103RBT6 на борту.

Правда в ее составе нет встроенного программатора. Мне повезло, так как у меня остался от предыдущей работы программатор ST-Link.

Пришлось полностью переписать прошивку, так как принципы работы у 407 и 103 процессоров хоть и не кардинально, но различаются.
Далее я наткнулся в интернете на отладочную плату, которая стоила вообще копейки, и решил, что таким образом можно свести стоимость комплектующих к минимуму.

Это отладочная плата с процессором STM32F103C8T6. Размеры у нее просто мизерные, правда в этом корпусе в наличии только 10 каналов АЦП. Обвзяку сделал свою, что бы минимизировать затраты и монтаж элементов.

Использовал стабилитроны КС568А и резисторы номиналом 10 кОм.
Так же отказался от прошлых датчиков ЗП-1, а взял обычные пьезокерамические сенсоры.

При таком раскладе расходы на изготовление практически свелись к нулю.
В следующих статьях я планирую выложить схемы, прошивки и видео.

Ссылки

1. ru.wikipedia.org/wiki/MIDI-контроллер
2. www.edrum.info
3. www.megadrum.info
4. www.obdev.at/products/vusb/index.html
5. easystm32.ru/stm32f4-discovery
6. www.renoise.com

Источник: http://www.pvsm.ru/programmirovanie/68490

Барабанная установка и гитара на Arduino UNO

Идея создать автоматизированный аккомпанемент родилась еще в прошлом веке, но до недавнего времени я не был знаком с микроконтроллерами. Arduino позволило довольно просто реализовать задуманное устройство. Вся конструкция барабанной установки в сборе.

Основным компонентом барабанной установки послужили два сувенирных барабана, которые были позаимствованы у супруги на время экспериментов.Все элементы конструкции собраны из алюминиевого профиля, который легко пилится и сверлится. Принцип колотушки был взят с педали настоящей барабанной установки.

Пружина возвращает колотушку в свое начальное положение, а настройка угла производится перекидыванием пружины по резьбе настроечного болта.Собиралось все итеративно по принципу экономии пространства, т.е. нужно было все уместить в каком то конечном объеме. Плюс, каждый механизм должен быть независим.Для Hi-Hat тарелки очень хорошо подошла миска для собак.

Для заглушки тарелки использовался обычный компакт-диск. Конструкция Hi-Hat тарелки разобранная и в сборе.

Для приведения колотушек в движение на китайских торговых площадках были куплены дешевые соленоиды JF-0730B с рабочей силой тока 1 Ампер и напряжением 12 Вольт.

Но, как показала практика, одного электромагнита оказалась недостаточно для обеспечения достаточной силы удара. Поэтому мною было принято решение для колотушек использовать по два параллельно соединенных соленоида, так как ждать 2-х амперные не хотелось. Но, тем не менее, они были заказаны для привода открывания Hi-Hat тарелки.

Поступательное движение соленоида создает крутящий момент посредством синтетической нити. Для того чтобы бас-барабан звучал глухо и более «басово», его колотушка была заглушена игрушечным синтетическим носком.

Управление соленоидами осуществляется через популярные в узких кругах транзисторы TIP120.

Для большой Crash тарелки использовалась крупная металлическая посуда. Для большей реалистичности блюдо обвешано старыми цепочками. Видео:Первым делом собирался блок соленоидов для прижимания струн на грифе гитары.

На гриф блок соленоидов крепится на два ремешковых каподастра и может быть легко монтирован или демонтирован. Для заглушки звона струн и сокращения времени звучания ноты используется кусок поролона.Для дергания струн иcпользованы более мощные соленоиды с прикрепленными к сердечникам медиаторами.

Схема подключения барабанной установки.

Все сопротивления 1KOm. Диоды 1N4007.

Установка и гитара управляются одним Arduino UNO через USB кабель. Барабанная и басовая дорожки в секвенсоре в виде midi-команд посылаются на виртуальный midi-порт созданный виртуальным midi-драйвером LoopBe1 ().

Уже в программе Processing () подготовленный скетч перехватывает midi-команды и посылает в порт Arduino соответствующие команды в виде байтов.

Скетч processing:

Источник: http://robocraft.ru/blog/3358.html

Барабанная установка своими руками

Вопрос выбора барабанной установки стоит достаточно остро для нас, барабанщиков.

Есть разные варианты для рассмотрения.

Можно играть на акустической барабанной установке или же предпочесть вариант электронной барабанной установки.

Акустических барабанных установок на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много. Поэтому барабанщик любого уровня сможет подобрать себе оптимальный вариант исходя их своих требований.

Тем не менее, акустическая барабанная установка требует определенные условия для помещения, в котором она находится.

Лучше, чтобы это было помещение с хорошей звукоизоляцией или гараж, или подвал, чтобы не мешать соседям.

Поскольку большинство квартир не приспособлены для игры на акустической барабанной установки, то нужно рассматривать альтернативы.

Как хороший вариант, можно рассматривать приобретение электронной барабанной установки. Или подумать над темой «барабанная установка своими руками», если хочется сэкономить.

Я сам прошел через этот путь.

Когда я столкнулся с вопросом покупки электронной барабанной установки, то рассматривал, какие на рынке есть варианты.

Можно было купить китайскую электронную барабанную установку Medeli, DB Percussion, Alesis.

Можно было купить более качественный инструмент от Roland или Yamaha.

И третий вариант был —  барабанная установка своими руками.

Что-то типа такого (на фото)

Я нашел информацию, что можно собрать барабанную установку самому (или на заказ) с барабанным модулем MegaDrum.

Плюсом является то, что можно на свой вкус делать дизайн этой установки и выбирать такое количество рабочих поверхностей, какое захочешь.

По цене равной китайской электронной барабанной установке с тремя педами под томы, педом под малый барабан, большой барабан и педами двух тарелок, можно было собрать установку с четырьмя томами, малым, большим, двумя тарелками и трехзонным райдом.

Я на это и купился.

Заказал такую установку и получил ее готовую через месяц.

Могу сказать, что впечатления оказались разными.

С одной стороны много рабочих поверхностей и «большая кухня«, с другой стороны необходимость в подключении ее к компьютеру (а на компьютер нужно устанавливать Cubase или другую аналогичную музыкальную программу).

Также была необходимость в дополнительно настройке звучания педов, если надоел звук стандартный.

Поскольку мне больше нравится, когда есть уже установленный набор звуков (семплов), которые просто выбрать, переключая кнопку на модуле барабанной установки, то самодельная установка мне этим не очень нравилась.

Также, со временем, я понял, что для меня немаловажное значение имеют и габариты барабанной установки.

Жил я на съемной квартире и было неудобно при переезде постоянно ее разбирать и собирать.

Таким образом, я принял решение о продаже моей «кухни».

Я ее успешно продал и купил Roland TD-11K чему очень рад.

Пользую этой установкой уже почти два года и всем доволен.

Хотел бы еще добавить, что не нужно недооценивать и простой барабанный пед.

Хоть у меня и есть барабанная установка, все-равно каждый день (ну стараюсь каждый день:)) я играю на нем.

Это помогает отрабатывать технику игры и играть соло и рудименты. Без педа никуда:)

Какую барабанную установку выбрать, решать вам. Оценивайте ваши возможности и пожелания.

Тем не менее, могу сказать, что хоть барабанная установка — это у «кухня» по которой бьют палочками, это музыкальный инструмент, который требует соответствующего мастерства в ее сборке и в дальнейшей эксплуатации.

Я убедился, что качественно собранная электронная барабанная установка (как у меня Roland) лучше, чем самодельная, так называемая барабанная установка своими руками.

Если бы мне пришлось второй раз становиться переде выбором, что покупать, то я бы лучше играл на педе и копил деньги на качественную барабанную установку.

Источник: http://barabany.com/2013/09/barabannaya-ustanovka-svoimi-rukami/

Барабанная установка

Барабанная установка (ударная установка, или просто “барабан”, как называют люди, не связанные с музыкой) – неотъемлемая часть практически в любых стилях музыки, таких, как рок, панк, поп, блюз и других. Давайте поговорим о том, какова роль барабанов в музыке, из чего состоит барабан, цены.

Роль барабанов в музыке

Кончено, все мы представляем себе барабанную установку и, в принципе, знаем, зачем она нужна и какова ее роль в музыке.

Барабанная установка среднего класса выглядит примерно так:

Барабанная установка

Ударная установка нечто большее, чем просто один из инструментов музыкальной группы. Барабаны являются сердцем муз. группы, барабанщик задает ритм. И если кто-то думает, что научиться играть на барабанах проще, чем на любом другом музыкальном инструменте – достаточно просто стучать палочками – то это далеко не так.

Научиться играть на барабанах далеко не просто. Существуют специальные школы, уроки для барабанщиков.

Из чего состоит барабан?

В зависимости от стиля музыки, комплектация барабанной установки может меняться. Но мы рассмотрим основные элементы ударной установки.

Барабаны схема:

Из чего состоит барабан

Схема предполагает, что барабанщик сидит лицом к нам.

  1. Snaredrum – малый барабан (или рабочий). Одна из основных составляющих барабанной установки. Имеет слегка дребезжащий звук.
  2. Bassdrum – бочка (или малый барабан). Являетс практически основой всех барабанов. Звук извлекается правой ногой с помощью педали, к которой крепится колотушка (она и ударяет по бочке). Имеет бочковатый звук.
  3. Напольный том-том.
  4. Hi-hat (хет, hat). Сдвоенная тарелка. Хет оснащен педалью, с помощью которой извлекается звук левой ногой. Hat, в переводе с английского, “шляпа”.
  5. Crash (крэш) – тарелки.
  6. Ride (райд) – тарелка. Она одна. Звучит сухо и звонко, непродолжительно. Обычно эта тарелка имеет диаметр 20″.
  7. China (чайна) – тарелка. Обладает резким и громким звучанием. Тарелка изогнутой формы.
  8. Splash (сплэш) – тарелка. Как правило, это маленькая тарелка, диаметром 12″ или менее, издает сочный взрывной резкий звук.
  9. Tom-tom (том-том). Это подвесные томы. Их называют альтами или тенорами, в зависимости от высоты звука. А высота звука зависит от размера том-тома: чем меньше размер его, тем выше звук.

Это основные элементы барабанной установки. Если Вам сложно это запомнить, то схему можно представить еще и так

Источник: https://muzykantam.net/raznye-stati/barabannaya-ustanovka.php

Триггеры для барабанов

Барабанный триггер – это датчик, который преобразует энергию от удара палочкой в электрический импульс. Далее этот импульс через кабель попадает в MIDI-контроллер, который управляет этим сигналом и формирует тембр, громкость и прочие характеристики для каждой ноты.

Классический вариант – когда на один триггер приходится одна заданная нота. Также следует отметить, что есть триггеры, у которых встроено несколько датчиков.

Такую комбинацию используют, чтобы электронная ударная установка была как можно больше похожа на акустическую.

Например, для того, чтобы от малого барабана исходило 2 разных сигнала (отдельно звук пластика и звук обода) или, чтобы разбить на два сигнала удары по тарелке и ее чашечки. У таких триггеров MIDI-контроллер формирует 2 MIDI-команды с 1 барабана.

Все современные барабанные MIDI-контроллеры имеют встроенный сэмплер, благодаря которому можно сразу формировать готовые звуки барабанов.

Триггеры используют не только в электронных, но и в акустических барабанах. Соответственно, при подключении триггеров для каждой из этих разных видов установок будут свои особенности. Теперь отдельно разберем каждую из них.

Триггеры в электронных барабанах

У электронных ударных установок поверхность, по которой осуществляется удар, изготавливается из различных материалов. У барабанов чаще всего это: кевлар, резина или майлар, у тарелок: пластик, резина или акрил. При создании таких поверхностей электронных барабанов производители преследуют главную цель – передать ощущение акустической ударной установки.

Триггеры в электронные барабаны встраиваются таким образом, чтобы их не было видно. Благодаря этому установка выглядит красивее внешне, сигналы передаются наиболее эффективно, а сами триггеры не подвергаются внешним воздействиям и, следовательно, дольше прослужат без поломок.

Как уже было сказано выше, в электронные барабаны могут встраивать несколько датчиков, чтобы передать как можно больше особенностей акустической установки, а именно, при ударе в разные места барабанов или тарелок будет разное звучание.

Триггеры для акустических барабанов

Триггеры у акустических ударных установок используют только для барабанов, для тарелок это исключено.

Так как при использовании триггера нужен только один сигнал для передачи его в модуль с последующей обработкой, основной сложностью будет избежание резонанса при игре. Если сигналов будет много, то на выходе это выльется в один ложный сигнал, то есть триггер начнет «двоить».

Справиться с такой проблемой помогают специально встроенные фильтры в модуле, которые можно отдельно настроить. С их помощью можно убрать шум от соседних барабанов, передающихся по стойкам, или сократить сустейн рабочего пластика.

Чтобы при настройке фильтров не исчезал звук дроби, обязательно демпфируйте пластик барабана.

Существует 2 варианта установки триггера в акустические барабаны: внутри или снаружи.

Расположить триггер внутри барабана можно самостоятельно или, если нет желания заморачиваться, то можно купить барабан с уже встроенным устройством. В обоих случаях триггеры будут крепиться к обратной стороне ударного пластика.

Если вы решите самостоятельно установить триггер внутри барабана, то вам достаточно будет снять пластик с ободом и прикрепить датчик триггера к обратной поверхности ударного пластика. Причем, размещать его надо ближе к центру. Затем следует протянуть провод через отверстие в барабане и обратно поставить пластик с ободом.

Для того, чтобы сигнал лучше считывался, следует увеличить площадь его приема. Так как сам датчик имеет небольшой размер, то для этой цели рекомендуют устанавливать триггер к такой поверхности, которая имела бы форму пластины.

Существуют триггеры, которые предназначены для тренировочных пэдов, но их также можно использовать для акустических барабанов. Достаточно переклеить датчик от пэда к пластику. Для снижения вибраций следует к нему добавить мягкий пористый материал.

Установка триггера с внешней стороны пластика – это самый простой и наиболее распространенный вариант. Он подразделяется на 2 типа. 

Первый – это маленький триггер, помещенный в защитный корпус, который приклеивается к ударному пластику ближе к ободу барабана. Среди минусов данного типа триггеров можно выделить их высокую чувствительность к незадемпфированному пластику и к шумам, исходящим от соседних барабанов. В следствие этого, часто срабатывают ложные сигналы, о которых уже было сказано выше.

Второй тип – это триггер, который не приклеивается к пластику, а устанавливается таким образом, чтобы придавливаться к нему. Благодаря этому он решает проблему первого типа триггеров – убирает все ложные сигналы. Данный тип наиболее распространен среди барабанщиков всех уровней: от любителей до профессионалов.

Также хочется выделить среди этого самого востребованного типа триггеров такие проверенные опытом модели как Roland и ddrum. Выбрав любой из этих фирм, вы убедитесь в их качестве и практичности, а также сэкономите свои сбережения, так как они признаны самыми лучшими по соотношению цена/качество.

Для чего нужен триггер

Разобравшись в том, что такое триггеры, как они устроены и на какие виды они подразделяются, приступим к ответу на главный вопрос – зачем нужны триггеры?

Если отвечать коротко, то – для удобства. И теперь более подробно о, том, в чем же оно заключается.

Большинство западных драммеров играют с триггерами. Они используют их, чтобы достичь необходимого качества звука, если приходится играть далеко не в лучших помещениях или, если не хочется тратить время на настройку барабанов во время саундчека.

Следующим преимуществом будет – ровное звучание. Особенно это поможет тем, у кого есть проблемы с динамикой исполнения. Триггер будет выравнивать уровень громкости. Также на больших концертных площадках при громкости 115 дцб зрители не смогут расслышать бас-бочку, подзвученную микрофонами.

Технологии создания триггеров не стоят на месте. Производители с каждым годом создают новые, более усовершенствованные модели. В связи с этим у триггеров появляется все больше и больше плюсов. Например, для педалей фирмы Axis были созданы специальные триггеры под брендом Ekit. Их особенность заключается в том, что они крепятся не на пластик, а на педаль.

Исходя из данной технологии, midi-команда будет формироваться за счет замыкания контакта на педали.

Здесь можно сразу выделить два плюса: во-первых, такой способ поможет сэкономить деньги, потому что для хорошего звучания достаточно играть на обычной резинке, во-вторых, при перевозке оборудования установка будет занимать меньше места, так как триггеры уже прикреплены к педали.

Конечно, не честно будет говорить только о плюсах триггеров. У них также, как и у любого устройства есть свои минусы. Один из самых распространенных – срабатывание ложного сигнала или “двоение”, упомянутое выше. Но наука уже изобрела более современные модели и практически решила эту проблему. 

Также среди минусов можно выделить то, что барабанщики, часто используя триггеры, “убивают” в себе навыки звукоизвлечения. Поэтому триггеры лучше использовать не на постоянной основе, а периодически. Как говорится, всего должно быть в меру!

Источник: https://drumgalaxy.ru/stati/triggery-dlya-barabanov

Электронная Барабанная Установка Своими Руками

Вам никогда не казалось что электронные ударные установки стоят непомерно дорого? И если начальный Роланд или #65279 китайский Medeli мы, обычные музыканты, еще можем себе позволить, то купить приличный инструмент, игра на котором бы доставляла удовольствие – увы не можем :-(.

Ну нету у барабанщика играющего в кафе или ресторане лишних 100-200 тыс. рублей и точка. Я решил хотя бы отчасти исправить эту несправедливость. Нет, я не собираюсь все отнять и поделить , мы пойдем другим путем :-). Если что-то нельзя купить то это можно. НЕТ, не украсть. ааа.

ПРАВИЛЬНО! Сделать совими руками! Разумеется паять барабанный модуль и шить пластики мы не будем, а просто переделаем акустическую ударную установку в электронную. Да, да, в этом нет ничего сложного! Достаточно купить сетчатые пластики, набор триггеров, МИДИ-модуль и комплект кабелей. Собрать все это и подключить к компьютеру.

Раз вы читаете эти строки, то могу предположить что последний у вас уже есть. После этого, за сумму порядка 20 тыс.

рублей вы получите установку класса Roland TD-12, TD-20! Впечатляет? Тогда действуйте! Подробное руководство вы сможете найти в моем блоге посвященном электронным ударным в посте Электронные барабаны своими руками . А если крадко то вот что вам нужно будет сделать:

Электронные барабанные установки

Играть на барабанной установке хочется как можно чаще, чтобы практиковаться. Всем известно, что постижение мастерства игры на барабанной установке требует много времени и усилий. Хорошей альтернативой акустическим барабанам является электронная барабанная установка.

Электронная барабанная установка состоит из пэдов барабанов, пэдов тарелок, датчиков, которые на них установлены и модуля. Модуль содержит в себе набор семплов, которые соответствуют звуку каждого барабана и тарелок. Обычно для каждого инструмента есть несколько звуков.

Чем больше семплов в модуле, чем больше различных функций (метроном, возможность записи игры, программа по проверке ровности ритма), входов/выходов (например наличие USB входа), тем соответсвенно дороже модуль. В модуле, как правило, набор семплов не меняется и приходится играть только имеющимися сэмплами.

На рынке представлены как именитые бренды электронных барабанов Roland. Yamaha, так и более дешевые модели типа Alesis и Medeli. Roland и Yamaha не всем по карману, т.к. даже их базовые модели стартуют от $1200. Alesis и Medeli привлекают своей ценой, но не являются качественными.

Об этом можно прочитать в разных источниках, в том числе и на барабанных форумах. Что же делать барабанщикам, которые хотят получить хорошее качество по справедливой цене?

Барабанная установка своими руками.

Альтернативой являются барабанные установки сделанный на базе девайса MegaDrum. В отличие от стандартного модуля MegaDrum — это MIDI drum trigger, который получает сигнал от барабанов и тарелок и передает его в программу, установленную на компьютере.

Сам MIDI drum trigger выглядит как модуль (коробка, в которую входят штекеры от тарелок и барабанов с небольшим дисплеем на лицевой части). Модуль подключается через USB кабелем к компьютеру.

На компьютере должен быть установлен Cubase или аналогичная ему программа, а также плагины Addictive Drums или Superior Drummer. В плагихах выбираете семплы, которыми хотите играть.

Удобство заключается в неограниченности количества семплов. Всегда можно менять и добавлять новые семплы, что нельзя сделать в стандартном модуле.

По цене бюджетной установки Roland или Yamaha вы получаете расширенный сэт с большим количеством барабанов и тарелок. Slingerland изготовил много установок и каждая новая установка получалась все современнее. Если первые содержали эмитатор хай хэта, то последние исполняются на базе обычного хайхета, который обустраивается необходимыми девайсами и становится электронным.

style= display:inline-block width:468px height:60px

data-ad-client= ca-pub-4818426185502862

data-ad-slot= 8283351626

форум гитаристов

Тот, кто утверждает, что самодельные модули получаются очень слабыми, наверняка даже и понятия не имеет, о чём говорит.

На сайте megadrum.info есть схема и прошивка для крутейшего миди-конвертера для электронных ударных. Я его собрал и мне есть, с чем сравнить. 32 канала и тщательность разработки просто потрясает. Фирменный роландовский тмс-6 и рядом с ним не лежал.

О, похоже есть что-то понимающие в авр люди

Во-первых, оцифровать уровень сигнала и переслать пару байт как раз таки для АВРа элементарная задача. Никаких хитроумных решений тут не надо, мы же в 21 веке живём. Нужен только хороший алгоритм в контроллере.

Кураторы

В центре нет ограничений по возрасту и полу, здесь интересно и взрослым, и детям.

Все кабинеты оборудованы барабанной установкой или учебными барабанами, предоставляются инструменты для обучения и для подготовки к сценическим номерам.

Прежде всего, наш центр — это команда музыкантов-практиков. Каждый педагог учит не только качественному исполнению, но и умению выступать на сцене.

Ученикам представлена возможность творческого развития, площадка для реализации умений и навыков. Ежегодно мы проводим несколько концертов с участием учеников и преподавателей, фестивали, конкурсы, форумы.

Рекомендуем заниматься в среднем два раза в неделю. Если заниматься реже, то обучение может растянуться на неопределенный срок если чаще, то ученик не будет успевать перерабатывать заданный материал дома.

Также в нашем центре можно заниматься на нескольких направлениях одновременно.

Электронная ударная установка: советы по выбору и отзывы

При выборе барабанной установки может возникнуть вопрос о том, какую лучше купить: электронную или акустическую. В такой ситуации следует определиться, для каких целей ударная установка покупается, и уяснить для себя некоторые критерии.

История барабанов

Оказывается, барабан является наиболее древним на планете инструментом. Самые старые барабаны были обнаружены на раскопках в Месопотамии, их создали в шестом тысячелетии до нашей эры.

Пожалуй, они являются единственным музыкальным инструментом, присутствующим у любого народа мира во всевозможных разновидностях.

Первые их представители использовались при проведении всевозможных обрядов и шествий, для подачи сигналов.

Конструкция барабана оставалась неизменной на протяжении тысячелетий, каркас был сделан из дерева, а диффузор – из кожи.

Но промышленная эпоха двадцатого столетия внесла достаточно серьезную лепту в совершенствование этого инструмента.

Многослойные каркасы из древесины начали свое существование в первой половине 20-го века. Их выпускала компания Gretsch. В 1956 году Эванс Марион впервые изобрел пластиковый диффузор, заменивший своего кожаного предшественника.

Электронная ударная установка была изобретена в 70-х годах прошлого столетия. Принцип работы электронных барабанов состоит в превращении колебаний диффузора в электрические сигналы, которые впоследствии проходят обработку барабанным модулем.

У многих музыкантов в приоритете именно такая ударная установка, ведь она обладает целым рядом полезных качеств, таких как разнообразие звучания, мобильность, универсальность и, что ценится больше всего жителями многоэтажных домов, возможность беззвучной игры на инструменте через наушники.

Барабаны – неизменный атрибут современной музыкальной культуры

Сегодня ассортимент товаров в музыкальных магазинах просто поражает своим разнообразием.

Но как выбрать барабанную установку и при этом максимально использовать свой музыкальный потенциал? Прежде всего стоит разобраться, что же именно представляет собой современная ударная установка. Ее выбор будет очень во многом зависеть от того стиля музыки, которому отдается предпочтение.

Главное – не путать музыкальный инструмент с таким понятием, как ударно-канатная установка. Она является оборудованием для бурения. К нему же, кстати, относится и ударно-буровая установка.

Конструкция барабанной установки

В стандартный набор ударной установки входят такие барабаны, как малый и высокий том (альт), рабочий барабан, том напольный и бас-барабан, именуемый бочкой. Конечно, ударная установка должна идти в наборе с тарелками: крэш, райд и хай-хэт.

Также в стандартный набор должен входить такой немаловажный элемент, как стул. Данной деталью нельзя пренебрегать ни в коем случае, используя подручную мебель. Барабанные палочки в комплект установки не входят, а потому приобретаются отдельно. При их выборе следует просто руководствоваться их размерами и весом, дабы играть было удобно.

В случае если игра будет вестись в тяжелом стиле, следует приобрести кардан. Это определенная педаль для бас-бочки, которая позволяет играть очень быстро. Нынешние ударные установки могут предлагать замену стандартной установке барабанов и применяют особую конструкцию, которая называется Drum rack.

Цена вопроса

Разумеется, начинающий игрок на барабанах прежде всего рассматривает финансовый аспект вопроса. Средняя цена для ударной установки неплохого качества составляет от 15 до 20 тысяч рублей. В данную сумму можно уложиться, покупая набор тройку , но на железные примочки лучше раскошеливаться в отдельном порядке. Впоследствии так собирается ударная установка своими руками.

Подержанные барабаны приобретать не рекомендуется, так как на них могут присутствовать скрытые дефекты, которые в будущем способны себя проявить. Следует уделить отдельное внимание тому, из какого материала изготовлены барабаны.

Любая древесина звучит по-своему и имеет собственный характер. В поход за барабанами следует взять с собой знакомого барабанщика и при выборе прислушаться к советам продавца. Обычно в подобных магазинах работают не случайные люди.

Немного о звучании

Также следует учитывать такой нюанс, как акустика в помещении. Если репетиционная комната оборудована правильно, звук у барабанов будет совсем не такой, как в магазине. Ну а на концертах вообще звучание зависит в основном от уровня звукорежиссера.

Поэтому не надо уделять лишнее внимание каким-либо нюансам звучания, тем более что чаще всего пластик, стоящий на барабанах в магазине, демонстрационный и для игры вообще не предназначен.

От расположения слушателя относительно барабанов сильно зависит, каким будет их звук.

Инструмент должен выглядеть идеально. Малейшие повреждения могут впоследствии привести к замене инструмента. Если репетиции будут проводиться дома, то при покупке акустической установки проблемы с соседями обеспечены. Для таких целей лучше подойдет электронная ударная установка, практически бесшумная по своей природе.

Альтернатива барабанам

Существует еще так называемый симулятор барабанов. Виртуальная ударная установка прекрасно работает на любом компьютере, нужно только скачать и установить программу.

Обычно предлагается несколько музыкальных направлений, от чего варьируется размер и состав установки.

Если игра на барабанах заинтересовала вас недавно, то имеет смысл для начала попрактиковаться на виртуальном инструменте, а уж потом решить, надо ли тратить деньги на настоящий.

Критерии выбора

Акустическая установка – довольно громкий инструмент, что сразу же делает практически невозможным его использование в квартирах. Существуют определенные накладки, которые способны заглушать звук инструмента, но при такой игре будет слышен лишь приглушенный стук.

При изготовлении электронных установок применяются резиновые или пластмассовые пэды, что гарантирует достаточно тихое звучание во время игры. Также здесь регулируется громкость.

Любой музыкальный инструмент должен звучать качественно. В данном случае в этом вопросе явно лидирует акустическая ударная установка. Ее звучание на порядок чище и на гораздо лучшем уровне.

В плане функциональности электронные барабаны, конечно, имеют больше преимуществ, таких как игра под минус, метроном или в наушниках. Также неоспоримым плюсом является возможность записи игры.

Если говорить о мобильности, то и здесь электроустановка является явным лидером. Она достаточно легка, компактна и очень удобна при транспортировке. Вес акустической установки значительно превышает вес электронной, да и перевозить ее на порядок сложнее.

В конечном итоге необходимо определиться, для чего покупаются барабаны. Если это репетиции дома, то следует брать электроустановку. Ну а если же имеется хорошее помещение с акустикой и звукоизоляцией для репетиций, то, несомненно, акустическая установка будет более правильным решением.

Источники: http://iedrummer.blogspot.com//11/blog-post_06.html, http://barabany.com//04/slingerland-i-elektronnye-barabannye-ustanovk/, http://www.musicforums.ru/drum_info/1202159682.html, http://romantic-sound.ru/learning/drums, http://www.syl.ru/article/181788/new_elektronnaya-udarnaya-ustanovka-sovetyi-po-vyiboru-i-otzyivyi

Как Wav Перевести В Midi

Источник: http://www.oktava-studio.ru/voprosy-zvukorezhissera/jelektronnaja-barabannaja-ustanovka-svoimi-rukami.html

21.04.2005Инструкция и рекомендации по сборке ударной установки

В наше время проще простого стать обладателем ударной установки, а добиться успехов и стать профессиональным музыкантом, дано не каждому.

Кто-то собирается играть ради собственного удовольствия, кто-то мечтает стать известным барабанщиком, но у всех начинающих есть общая задача – освоить азы, получить фундамент для плодотворного обучения.

Так что, дорогие друзья, не тормозите, а ищите хорошего преподавателя и берите у него уроки. Только так и никак иначе вы сможете достичь хороших результатов, и долго радовать слушателей своим исполнительским мастерством. 

 Итак, вы приобрели ударную установку, и вашей радости нет предела, примерно так, как показано на фото. Но далее вы задаёте себе резонный вопрос: «как мне её собрать и вообще как всё это должно работать?». Не расстраивайтесь, раз вы читаете эту статью, значит вы на правильном пути.

На примере стандартной установки Phill Pro, состоящей из 5 барабанов, мы постараемся доходчиво рассказать и показать вам весь процесс сборки.

Хотелось бы отметить, что наша инструкция и рекомендации подойдут для сборки практически любой ударной установки, не зависимо от марки и стоимости.

 Барабаны ударной установки (drums& drum set)

Я надеюсь, все знают что значок “ над цифрой показывает размер барабана в дюймах. Один дюйм = .

Стандартная ударная установка состоит из пяти барабанов: 14″ малого барабана, 22″ бас барабана, 16″ напольного тома, а так же из 12″ и 13″ подвесных томов, которые крепятся на стойке бас барабана.

Все изготовители ударных инструментов используют традиционный метод описания размеров барабана: глубину и диаметр. Таким образом, 10 “x12″ том означает что 10″ это глубина и 12” диаметр барабана; 6 1/2 “x14″ малый барабан – 6 1/2″ глубина и 14” его диаметр, и так далее. Некоторые компании предпочитают полностью изменять эти измерения, хотя это встречается очень редко.

Подготовка к сборке

Для начала подготовьте место, где будете собирать инструмент. Выньте из упаковки все барабаны и коробки с комплектующими частями. Найдите настроечный ключик, рассортируйте и подготовьте: для бас барабана следует надеть зацепы на длинные винты, и шайбы на винты короткие, которые будут использованы на томах.

Внимание! Для настройки барабанов используйте только специальный ключ, который идёт в комплекте с инструментом. Использование пассатижей и прочего инструмента НЕ ДОПУСТИМО!

Полиэтиленовые мешки, в которые были упакованы барабаны, ни в коем случае не надевайте на голову. Это может повредить вашему здоровью, или привести к трагическому исходу.

Коробки из-под барабанов можно использовать для различных, добрых целей по вашему усмотрению.

Собираем напольный том (floor tom)

Поставьте барабан вертикально, и наденьте мембрану на верхнюю кромку, так как показано на рисунке. Поверх мембраны наденьте обруч таким образом, чтобы металлическое кольцо мембраны попало под обруч. Выровняйте обруч таким образом, что бы отверстия в ушках совпадали с креплениями на барабане.

 Вставьте винты в отверстия обруча и вкрутите их пальцами в крепления на теле барабана. Ключом закрутите винты до момента, когда будет ощущаться натяжение мембраны, и старайтесь, что бы пластик натянулся ровно по всей поверхности барабана. О более точной настройке барабанов мы поговорим в следующий раз.

Переверните барабан и в последовательности, описанной выше, поставьте нижний (резонансный) пластик. Когда обе мембраны будут установлены, нужно взять ножки напольного тома, вставить в крепления на теле барабана, и отрегулировать по высоте. 

 Обратите внимание, что обе мембраны на напольном томе одинаковые. На барабанах других фирм, на моделях подороже, могут использоваться иные пластики и отличить верхний от нижнего можно по толщине. Нижняя мембрана всегда тоньше верхней, и сделана она для резонанса, поэтому и называют её резонансной. Такая мембрана может быть либо прозрачной, а иногда, чёрного цвета.

Сборка бас барабана (bass drum)

Бас барабан будем собирать таким же образом, как мы собирали бас том. Кладём барабан так, что бы ножки с резиновыми наконечниками были у нас вверху. На верхнюю кромку барабана кладём мембрану белого цвета, она на этой установке – боевая.

Поверх мембраны кладём металлический обруч, на обруч навешиваем зацепы с винтами и вкручиваем их в крепления, которые закреплены на теле барабана.

Переворачиваем барабан и устанавливаем резонансную мембрану (она у нас чёрного цвета) таким же способом, как мы устанавливали белую (боевую) мембрану.

 Ножки бас барабана (bass drum spurs)

Собранный барабан устанавливаем вертикально. Поверните ножки барабана вниз и немного вперёд, как показано на рисунке.

Затем надо выдвинуть телескопические удлинители так, чтобы барабан стоял ровно и хорошо опирался на обе ножки.

 Расстояние между передним обручем бас барабана и полом должно быть не более 1,5-2 см. При более высоко поднятом переднем крае барабана могут возникнуть проблемы с устойчивостью инструмента, а так же могут возникнуть проблемы с креплением педали бас барабана.

 Для полов с различным покрытием предусмотрен комбинированный вариант упора ножек бас барабана. Если вам требуется крепко упереть барабаны в мягкую поверхность пола, вам следует завинтить резиновый наконечник до верхнего положения, когда оголиться металлический стержень.

При необходимости бережного отношения к полам, следует выдвинуть резиновый наконечник вперед, так, что бы скрылись металлические стержни и закрепить их в таком положении вам поможет металлическая гайка с насечкой, которая находится над резиновым наконечником.

Просто прижмите этой гайкой наконечник так, чтобы он не вращался. 

Отрегулировав ножки по высоте, их более не придётся настраивать. Для этого при сборке барабана просто разверните их параллельно горизонтальной оси бас барабана и закрепите винтами.

Педаль бас барабана (drum pedal)

Сначала соединим подвижную часть педали с основанием на котором крепится ось с колотушкой. На основании педали имеются специальные шипы, которые предназначены для более хорошей фиксации барабана на полу (что бы барабан не «ездил по полу»). На мягких полах эти шипы следует вывинтить на необходимую длину вперед.

Вставим колотушку в её штатное место и прижмём её винтом, который находится на креплении.

Теперь осталось закрепить педаль на обруче бас барабана. Для этого следует поднять крепёжную лапку на педали в верхнее положение, завести педаль под обруч барабана так, что бы она упёрлась в ограничительные кромки. И винтом, который находится слева на основании педали, прикрепить к обручу бас барабана. 

Регулировку пружины педали следует производить с помощью настроечных гаек с насечкой, которые находятся справа на педали, как показано на фото.

 Крепим навесные томы (tom holder & tom toms)

Устанавливаем крепление (том холдер) во входное отверстие на бас барабане, и регулируем высоту с помощью стопорного кольца.

После того как высота отрегулирована, мы закручиваем винт на стопорном кольце и дополнительно закрепляем винтом на входном крепеже бас барабана. 

 Разворачиваем держатели томов верх и закрепляем их в этом положении крепёжными барашками на верхней части том холдера. 

 Навешиваем Томы. Уровень высоты крепления томов устанавливаем с помощью стопорного кольца (memory lock) которое находится на креплении для подвеса томов.

Крепко, но без фанатизма затягиваем ключом memory lock на нужной нам высоте, и затем, отрегулировав нужное нам положение томов, дополнительно закрепляем их барашками на креплении тома.

Так должен выглядеть ваш бас барабан с прикреплёнными на него навесными томами. 

Стойка и малый барабан (snare stand)

Собираем стойку для малого барабана. Сначала расставляем ножки у стойки на удобную ширину так, что бы она была устойчива.

 Верхнюю часть стойки развинчиваем и поворачиваем креплением под барабан вверх. 

Устанавливаем на стойку барабан и зажимаем его с помощью винта, который находится снизу под креплением.

Стойка для тарелки (cymbal stand)

Так же как и у стойки для малого барабана, расставляем ножки до состояния хорошей устойчивости и завинчиваем барашек на нижней части стойки.

Вставляем в нижнюю часть удлиняющую трубку и завинчиваем барашек на средней части.

Далее вставляем верхнюю часть стойки с поворотным шарниром и вновь зажимаем барашком.

Регулируем удобный наклон стойки с помощью настроечных барашков и подготавливаем стойку для навешивания на неё тарелки.

 Снимаем с верхней части стойки барашек и верхний фетр. 

Навешиваем на стойку тарелку и в обратном порядке собираем верхнюю часть тарелки: надеваем фетр, шайбу и закручиваем барашек.

 Стойка для тарелок Хай Хетта (Hi Hat stand)

 Снимаем с подвижной части стойки упаковочные резинки.

 Закрепляем подвижную часть в основание стойки. Расставляем ножки на такую ширину, пока основание не коснётся пола.

 Вкручиваем подвижный центральный прут, на который мы в дальнейшем, закрепим верхнюю тарелку хай хетта.

 В нижнюю часть стойки вставляем трубку с пластиковым основанием для нижней тарелки хай хета и закрепляем барашком на удобной высоте. 

На пластиковое основание с фетровой прокладкой кладём нижнюю тарелку хетта.

 Берём зажим верхней тарелки хета. Раскручиваем гайки и снимаем их, оставив только верхнюю зажимную гайку и фетр, как показано на фото.

Вставляем зажим в верхнюю тарелку хетта, как показано на рисунках, надеваем фетр и закручиваем крепёжные гайки.

 Верхней зажимной гайкой регулируем свободный ход тарелки.

 Надеваем тарелку на центральный прут и крепим с помощью барашка на зажиме верхней тарелки хета на удобной высоте. Расстояние между открытыми тарелками может быть от 1,5 до 2 см.

 Регулировочным винтом, который находится снизу пластикового основания нижней тарелки хетта, можно изменить угол наклона тарелок для более удобной игры по ним. 

Настроить удобную вам силу сжатия пружины хета вам поможет регулировочное кольцо. Вращайте его как показано на рисунке, пока не добьётесь лучшего результата.

Стульчик барабанщика (drum trone)

 Теперь осталось собрать стульчик барабанщика, и прошу его не путать и не называть стульчАком, который находится в туалетной комнате.

Для этого надо расставить ножки стойки, вставить трубку, на которой находится стопорное кольцо в нижнюю часть стойки с ножками. 

Отрегулировать нужную высоту и закрепить трубку стопорным кольцом и винтом на основании стойки с ножками. 

На верхний край трубки надеваем сидение, и закрепляем его с помощью барашка, который находится снизу самого сидения.

Стул готов. 

Так должна выглядеть ваша ударная установка (drum set) в сборе. Если нет проблем с соседями, берём палочки в руки и начинаем играть. Желаем всем массу удовольствия от игры на ударных инструментах!

Статья написана в апреле 2005 года.

Автор – Илья В. Черкашин (БарабановЪ)

Источник: https://drumjam.ru/articles/instruktsiya-i-rekomendatsii-po-sborke-udarnoj-ustanovki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}