Шумоподавитель для звуковой карты

Автоматическое подавление звуковых шумов в аудиозаписи

Однажды, при разработке одного проекта, я наткнулся на интересную задачку.

Исходные условия: — устройство, которое посредством ffmpeg через веб-камеру записывало видео со звуковой дорожкой — длинна записи около минуты — создать условия, при которых 1 раз настроить шумодав, чтоб далее он работал автономно Ну и естественно с этого момента начался мозговой штурм.

Для начала решил понять что такое шум и каким он бывает. «Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты» Wiki Шумы, как минимум, бывают постоянными (потрескивания, гудения), и непостоянными (автомобиль, падение, музыка, удары).

С первым типом все оказалось намного проще, многие программы и алгоритмы как раз специализируются на периодичные и постоянные шумы, потому что стоит всего лишь получить маску шума (к примеру в начале записи), и по этой маске очистить все остальное. Но у меня был именно хаотический шум, так что перейдем дальше.

В моем случае шум был хаотичным, и никакой общей периодичной маски не имел, и иметь не мог. После кучи времени убитого на гугления, и чтения форумов аудифилов, я нашел 3 решения: — Спектральное вычитание шумов — Активное шумоподавление — Ограничения частот, используемых человеческим голосом

Спектральное вычитание

Шум на реальном сигнале (записи) имеет несколько особенностей: — апериодический — имеет конечный спектр Если для периодичного шума достаточно одной маски чтобы затереть весь шум, то в данном случае дорожка разбивается на множество отрезков, и каждый из них рассматривается как самостоятельный сигнал, и маска шума для него рассматривается индивидуально. Таким образом мы получаем ряд масок, с которыми можно работать. Идея схожа со схемой дискретного преобразования Фурье. Идею можно было бы развить, но ни одного программного продукта, работающего по такой схеме я не нашел. Поэтому данный пункт был пропущен.

Активное шумоподавление

Суть активного шумоподавления состоит в том, чтобы получать синхронный сигнал, содержащий только шум (без вокала, голоса и прочего интересующего нас звука). Далее этот «чистошумный» сигнал инвертируется в так называемую противофазу, и накладывается на шумную запись. В итоге Шум и АнтиШум подавляют друг друга, и на выходе оказывается чистая запись. Казалось бы — что проще? Но в моих условиях, не представлялось возможным иметь второй микрофон, чтобы он записывал фоновый шум, без интересующего меня наполнения. И этот пункт ушел в небытие.

Ограничения частот, используемых человеческим голосом

Опять таки, перелопатив тонны информации, за диапазон человеческого голоса был принят отрезок от 300 Гц до 3000 Гц. Данный пункт оказался более реальным в исполнении, хоть и не гарантировал отличного результата. Проверку решения провел через Nero Wave Editor, ограничив частоты.

Фоновый шум, конечно, не исчез, но он потерял в весе, и стал монотонным и приглушенным, в то время как человеческий голос остался неизменным, и слышался уже намного лучше. Таким образом, для себя я выбрал последний пункт.

Пусть результат не идеален, но это простейший способ автономного шумоподавления, не требующий практически никаких личных затрат. Единственный нюанс оказался в том, что запись в целом становилась чуть тише, что совершенно не страшно. P.S. Все рассуждения отталкивались именно от требований автономности к шумодаву.

Естественно, если обрабатывать файлы вручную — возможностей в разы больше. Ссылки:

Исследование проблемы подавления звуковых шумов во время видео-трансляций.

Источник: https://habr.com/post/132361/

Бесплатная программа для подавления шумов аудио записи микрофона

Все мы знаем, как неприятно слушать плохой звук на компьютере, DVD плеере или даже в телевизоре.

В некоторой степени посторонний (фоновый, белый, цифровой) шум записи с микрофона можно удалить, подавить, убрать или очистить – называйте как хочется, только учтите, что вместе с шумом часто понижается громкость.

В этой статье описывается бесплатная программа для удаления посторонних шумов audacity (в самом низу находиться прямая ссылка скачать бесплатно).

Сразу замечу, что существуют платные профессиональные программы для подавления помех в записи полностью.

Вот только удалить его любителю не получиться. Процесс сопоставимый с работой в фотошопе, а ему как известно предшествует длительный период обучения.

Что собой предоставляет программа для очистки шума – «audacity»

Программу audacity можно назвать стабильным редактор звука, в частности очистки (удаления) помех записей.

Ее функционал впечатляют даже профессиональных работников, несмотря на бесплатность. Конечно на первенство она не претендует, а вот помощник из нее превосходный.

Эта программа кроме удаления шума прекрасно работает со звуком в форматах Ogg Vorbis, FLAC, WAV и MP3.

При ее помощи можно записи с микрофона изменять, оцифровывать, записывать и накладывать треки и эффекты.

Как пример подавление гула, изменение темпа и тона. Все получается просто, быстро и сравнительно качественно.

Как я писал выше скачать бесплатно на русском языке ее можно с этого сайта – без рекламы, регистрации и смс. Кроме подавления (очистки) шума можно вырезать голос.

Audacity создана для записи и редактирования популярных аудиоформатов. Вы также можете изменить голос с микрофона, а не только удалить (убрать) шум.

Основные возможности программы убрать шум с записи

Первое что очень важно она на русском языке, что несомненно упрощает процесс (удалить) шум.  Сложностей в работе возникать не должно.

Кто уже сталкивался с похожим софтом – сможет легко редактировать цифровое аудио, оцифровывать записи с кассет и подавлять, точнее удалять шумы. Также при желании можете склеить или обрезать куски аудио файлов.

Среди набора инструментов особенно выделяется усиление, затухание, нормализация, нарастание и удаление посторонних шумов звука.

Также к своей записи можете применить множество эффектов: эквалайзер, реверберацию и эхо, хорусы, пресеты и другое.

Недостатки программы для удаления шумов

Audacity конечно немного слабее «Sound Forge». Она не работает с видеофайлами, а кодек LAME MP3, придется установить отдельно.

Еще один недостаток — отсутствие некоторых модулей, инструментов и эффектов, которые подключаются через VST или DirectX.

Также на все 100% удалить гул в записи с микрофона, то есть сделать запись идеальной скорее всего не получиться, но повысить качество вполне возможно.

Программа не рассчитана для уменьшения шума кулера компьютера – для этого помогает только очистка вентилятора от пыли, а программ таких нет. Возможности программы кроме подавления шума:

Заключение

В целом можно отметить — программа не является профессиональной (студийной), а вот для домашнего использования (убрать, удалить, подавить, очистить лишние звуки) она подойдет отлично.

Программа обладает прекрасными возможностями и инструментами для работы с цифровым аудио и совершенно бесплатная — доступна для всех.

Минус не работает с VST и DirectX, но в домашних условиях этот недостаток роли не играет, главное неплохо редактирует звук.

URL Разработчика:
http://audacity.sourceforge.net

Операционка:
XP, Windows 7, 8, 10

Интерфейс:
русский

Лицензия: бесплатная

Источник: https://vsesam.org/besplatnaya-programma-dlya-podavleniya-shumov-audio-zapisi-mikrofona/

Топ 7 лучших плагинов и программ для очистки звука от шумов

Это надежный и частый выбор среди профессионалов по всему миру. RX построен на многолетних обширных исследований в области усовершенствованной цифровой обработки и машинного обучения. Шестая версия имеет на борту максимальные технологии со множеством пресетов и алгоритмов для каждого типа сигнала.

RX6 двигается в сторону очистки, которая когда-то казалась невозможной. На сегодняшний день это один из самых продвинутых инструментов, и бытует мнение, что если он не справится с восстановлением — то другие плагины тем более.

См. также: 5 плагинов, которые сделают Ваш вокал блестящим!

В апреле прошлого года iZotope выпустили Standard и Advanced версии, а также добавили новый продукт RXElements, который заменил пакет Plugin Pack и включает в себя приложение RX6 Standalone Editor, а также плагины, которые были в пакете RX. iZotope смогли всколыхнуть технологии, и теперь можно устранять микрофонный шум, ветер, диалоги, и многое другое.

Todd-AO Absentia 

Todd-AO выпустили Absentia DX с алгоритмом, который предназначен для анализа записей с диалогами, а затем устранения гула, щелчков и сторонних артефактов, сохраняя целостность человеческого голоса. Absentia DX — совершенно другой подход к очистке аудио.

Первое отличие состоит в том, что это автономное приложение, а не плагин для DAW программы. Вы можете просто перетащить файлы/папки, и программа будет обрабатывать аудио в соответствии с выбранными настройками.

См. также: Лучшие звуковые карты (интерфейсы) для домашних студий

Еще одна ключевая особенность заключается в том, что приложение не изменяет метаданные, что является отличной новостью для пользователей Pro Tools. Это умный инструмент для пакетной обработки с легкими и сложными пресетами.

Accusonus ERA Range

Accusonus имеет 3 инструмента для восстановления звука в своем диапазоне.

  • ERA-D нацелен на профессионалов пост-продакшина и редакторов диалогов, которые нуждаются в быстром решении. Основывается на двух задачах: подавлении шума и устранении комнаты (реверберации).
  • ERA-N Denoise — благодаря ему пользователь может уменьшить или вовсе удалить нежелательные фоновые звуки вентиляторов, кондиционеров или других схожих типов сигнала.
  • ERA-R Dereverberation — Accosonus утверждают, что это единственный подключаемый модуль на рынке, способный удалить чрезмерное помещение с помощью одной кнопки.

Acon Digital — Restoration Suite

Состоит из четырех инструментов для восстановления звука: DeNoise, DeHum, DeClick и DeClip. Версия 1.7 добавила поддержку многоканальных форматов, таких как объемное звучание 5.1 и 7.1, а также поддержку стандарта подключаемого модуля VST3.

См. также: 6 топовых VST синтезаторов 2017-го года!

  • DeNoise — это плагин, предназначенный для снижения стационарного шума. Большие усилия были направлены на сохранение исходного сигнала и максимальной его читаемости.
  • DeHum устраняет гул и шум, который слабо заметен в записи (размещенный на средних и низких частотах).
  • DeClick предназначен для удаления импульсных нежелательных звуков, таких как: щелчки, треск, взрывы и удары.
  • DeClip восстанавливает звуковые записи, искаженные аналоговым или цифровым сжатием.

Klevgr. Busfri

Brusfri — относительно новый плагин для шумоподавления, разработанный с простым и прямолинейным интерфейсом. Он очень хорошо подходит для очистки и не вмешивается в фазу звука при подавлении.

Способ изучения нежелательного аудио схож с продуктом от iZotope и подразумевает его изучение (зажатием кнопки LEARN в течение нескольких секунд), а затем устранение шумов. Его задачи абсолютно стандартны и аналогичны своим предшественникам.

Sonnox Restore

Sonnox Restore — это набор из трех плагинов, предназначенных для восстановления звука от известной компании. Это расширенные алгоритмы и новые функции, которые позволяют быстро и чрезвычайно эффективно удалять топот, щелчки, трещины, царапины, гул и фоновый шум практически из любой записи, не повреждая важный «желаемый» аудиоконтент.

См. также: 4 референсных трека для сведения музыки в 2018 году!

DeClicker имеет режим диалога и «поле исключений» для сохранения желаемого аудио; DeBuzzer имеет 3 частотных диапазона и отслеживание в реальном времени для проблемных частотных частот, а DeNoiser с независимым De-hisser предлагает мощное широкополосное шумоподавление.

Cedar Studio 7

Cedar Studio 7 предлагается как набор плагинов AAX и VST для Mac и ПК, а также автономная его версия «Retouch 7». Все они направлены на устранение проблем и значительное улучшение качества исходника. Каждый процесс Studio7 был выделен и доработан с награжденного флагмана CEDAR Cambridge и обеспечивает результаты без лишней суеты и вмешательства пользователя.

См. также: Sonar Cakewalk by BandLab — Бесплатно! (FREE)

В пакете доступны такие модули как: Auto Dehiss (удаление шума), Debuzz (очистка всего спектра от гула), Declick (импульсивное обнаружение артефактов и незаметная их коррекция), Declip (уменьшает клиппирование), Decrackle (достает поврежденный сигнал) и DNS One (современный стандарт. Создан на базе прародителей DNS1000, DNS1500, DNS2000 и DNS3000).

Если возникают трудности, обращайтесь в нашу студию, мы сделаем всё возможное, чтобы вы получили читаемый и приемлемый звук. Безусловно, стоит учитывать что крайне испорченная запись не будет звучать как студийная запись, но изъять артефакты и очистить шумы мы способны на профессиональном уровне!

Источник: https://arefyevstudio.com/2018/04/18/top-7-luchshix-plaginov-i-programm-dlya-ochistki-zvuka-ot-shumov/

Как уменьшить фоновый шум звуковой карты

Как уменьшить фоновый шум звуковой карты

Статья будет полезна тем, у кого слышны посторонние звуки, шумы в наушниках.

На сегодняшний день интегрированная звуковая карта в ноутбуке, нетбуке или материнской плате настольного ПК является нормой. Поэтому производители, ориентируясь на широкий круг потребителей, не заморачиваются с установкой высококачественных микросхем-кодеков и компонентов к ним, так как это влечет за собой увеличение стоимости устройства.

Взамен этого, они обходятся стандартными, бюджетными решениями. Но есть и чисто технические причины: цифровые микросхемы и импульсные преобразователи напряжения (DC-DC), которыми напичканы системные платы, являются источником большого количества электромагнитных помех.

И если для цифровой части звуковых модулей эти помехи не являются критичными, то качество работы аналогового тракта напрямую зависит от их воздействия. Именно в аналоговом тракте зарождаются все эти…Шумы, пиканья, призвуки…Наиболее часто эти посторонние звуки слышны в мобильных устройствах – ноутбуках и нетбуках.

Их уровень никак не зависит от уровня громкости программного микшера, так как их природа исключительно аппаратного происхождения, зато их интенсивность может меняться в зависимости от загруженности ЦП или жесткого диска.

 Если вы используете внешние колонки, то для минимизации шумов можно поступить следующим образом: выставляете громкость программного микшера вашей ОС и всех используемых при воспроизведении плееров на максимум, и в дальнейшем используете только регулятор громкости колонок.

Но что делать с наушниками, подключаемыми напрямую к ноутбуку или нетбуку?Не совсем тишина…Если при подключении своих любимых наушников в ноутбук, вы слышите посторонние звуки, и они мешают сосредоточиться то можно кое-что предпринять. Для этого понадобится паяльник, пара разъемов и немного времени.

Чтобы было доступней, я буду объяснять на конкретном примере. У меня ноутбук Lenovo B560, при подключении наушников к нему слышен этот самый утомительный фон. При этом запаса громкости много.

Редко когда громкость выводится до 40%.

Так почему бы не использовать этот запас для улучшения отношения сигнал/шум? Для этого нужно лишь понизить уровень мощности подводимый к наушникам, тем самым снизив уровень как полезного сигнала, так и паразитного.

Так и родилось на свет это небольшое устройство, его можно назвать direct line по аналогии с direct box. Однако по сути – это низкоомный делитель мощности.Характеристики: Входное сопротивление: 25 (± 2)Ом (при использовании наушников с импедансом 18…32 Ома)Ослабление сигнала: по мощности в 6 раз, что в децибелах составляет примерно 18 дБ.

Для его изготовления понадобятся пара разъемов 3,5 мм «папа» и «мама», кусочек провода длиной 5…10 см и 4 резистора, 2х33 Ома и 2х75 Ом. Стоимость всех деталей китайского производства составляет 34 рубля. Но вы можете использовать и более качественные разъемы. Схема приведена на рисунке ниже:

Конструктивно устройство выполнено в виде двух разъемов соединенных проводом, резисторы спаяны прямо внутри разъемов, в каждом по два. В мои разъемы влезли резисторы мощностью 0,125 Вт, но можно использовать и менее мощные, малогабаритные резисторы 0,05 Вт.

Устройство я делал для себя, поэтому процесс не был запечатлен на фото, но, думается мне, этих фото вполне достаточно, чтобы понять как все собрать.

Входные резисторы на 33 Ома выполняют шунтирующую функцию, они имитируют низкоомную нагрузку, для того чтобы усилитель работал в корректном режиме.

Даже при использовании этого нехитрого устройства запас мощности остается на достаточном уровне. В моем случае шумы снизились до приемлемого уровня, теперь их практически не слышно и они не мешают работать.

Надеюсь кому-нибудь мой опыт пригодится, удачи!

http://habrahabr.ru

Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/samodelki-dlya-kompytera/kak-umenjshit-fonovyi-shum-zvukovoi-karty

Шумоподавление аудиозаписи с микрофона в режиме реального времени

10 Октября 2017 Блог – Тестовая лаборатория

Шумоподавление, которым обычно располагает встроенная в материнскую плату звуковая карта работает на основе драйверов.

Многие USB звуковухи не имеют данной возможности, количество шума обуславливается исключительно аппаратными характеристиками устройства и качеством элементной базы.

Как раз чтобы пофиксить недостатки стандартных драйверов можно использовать специализированные программы.

Итак обо всем по-порядку.

Звуковая карта Ugreen на чипе Realtek ALC4040, которая используется в данном примере, как раз, не имеет функции шумоподавления в драйвере.

Минимизировать количество записываемого шума можно используя более качественный микрофон, с экранированным аудиокабелем.

Неплохо, если комплекте будет держатель-паук, и стойка, которые избавят микрофон от лишних вибраций, и позволят зафиксировать конструкцию в нужном положении.

В большинстве бытовых случаев в нашем распоряжении обычно оказывается гарнитура или микрофон встроеный в ноутбук, и весьма спартанские условия, в которых нужно производить аудиозапись или вести стрим. В таких случаях тоже для шумодава понадобится сторонний софт.

Из скромного количества Vst-хостов, которые сейчас поддерживаются разработчиками, выбор был остановнен на разработке от Niall Moody – Pedalboard 2.

Данный хост имеет удобный интерфейс, подходит как для Windows так и для MacOS и не сильно грузит систему. Этого хоста и виртуального кабеля будет достаточно для большинства задач, но в следующем материале мы рассмотрим как использовать хост вместе с виртуальным, программным микшером.

Микшер позволит упростить коммутацию устройств.

Установка и настройка VST-хоста.

Pedalboard 2.14 качаем по ссылке и выше и устанавливаем в систему. Если используется Windows, то можно поместить ярлык приложения в Автозагрузку, для запуска программы при старте системы, также в настройках ярлыка иногда требуется выставить разрешения – Выполнять эту программу от имени Администратора.

Настроить хост можно по скриншотам ниже. Основные параметры программы: оставим только Audio Input, и включим сворачивание в трей (Start in tray icon).

Далее смотирим Audio настройки: Вход Input – ставим устройство записи (наш активный микрофон), а в качестве устройства воспроизведения – виртуальный кабель VB-Audio. Драйвер кабеля можно скачать с сайта…

Рзмер буфера (audio buffer size) для начала стоит выбрать в пределах от 480 до 960 samples. Все зависит от звуковой карты. Это значение обуславливает задержку звука при воспроизведении. При нихзких значених могут быть слышны трески, и звук будет искажаться.

Настройка Vst плагинов.

Далее стоит просканировать папки с установленными Vst – плагинами.

После, по двойному щелчку по рабочему полю vst-хоста, добавляем в Pedalboard нужные нам плагины. В нашем случае, чтобы уменьшить задержку их будет всего два. Это DeNoise из пакета Acon Digital Restoration Suite и DeEsser из пакета Fabfilter, или любые другие на ваше усмотрение.

Из бесплатных шумодавов можно обратить внимание на ReaFIR плагин от программы Reaper – ReaPlugs. Он работает и в режиме эквалайзера и в режиме денойзера.

DeNoise из данного пакета прост в настройке и имеет низкую задержку даже в адаптивном варианте. Он работает как в режиме обучения, так и на полном автомате.

Deesser предназначен для уменьшения или устранения избыточно шипящих звуков в записи человеческого голоса. Этот плагин не обязателен.

Многие VST предоставляют огромное количество пресетов, и всегда можно выбрать подходящие к нашему случаю, к нашему микрофону и голосу.

Индикатор CPU Usage показывает насколько загружен центральный процессор, а визуальные связи показывают по какому пути движется аудиосигнал.

Полученый пресет необходимо сохранить как настройки по умолчанию.

Стоит обратить внимание на настройки физических аудиоустройств в системе, назначить устройство воспроизведения по умолчанию.

Выбрать частоту семплирования и битность сигнала на входах и выходах… (Используемая в примерах система, см иллюстацию ниже, позволяет на всех устройствах выбрать режим 2канала, 24 бит, 48000гц).

Для виртуальных кабелей необходимо настроить параметры семплирования и буффера.

Внутренняя частота семплирования Internal SR также 48000гц 24бита. Буфер стоит по умолчанию 7168smp

Наша программа будует находиться в трее при загрузке системы и не будут мешать.

* Наример программы Reaper, Adobe Audition не могут работать в трее, что весьма неудобно. А хосты VSTHost и Minihost Modular некорректно загружают пресеты и работают нестабильно.

Так что выбор очевиден.

Примеры подключения аудиорекордера к виртуальному кабелю.

Теперь звук с микрофона будет чистым хоть на стриме, хоть в скайпе, да в общем то, хоть где. Ниже пример, где видно, что обработанный сигнал берется с VB-Audio Virtual Cable. В качестве устройства воспроизведения выбраны динамики.

Таким образом, с помощью Vst-хоста и денойзера можно за несколько минут настроить программный шумодав. И взяв сигнал микрофона с VB-Audio Virtual Cable, чистый сигнал можно использовать в любой программе, где требуется запись или вещание с микрофона.

Например конфиг скайпа:

Источник: https://vacadem.ru/blog/test-lab/noise-reduction-for-online-broadcast.html

Маленькая победа над электро наводками и шумами. — бортжурнал Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ 2006 года на DRIVE2

После установки всех дополнений по музыке, звуку и видео, оставалась одна из не решённых проблем.

Это фон и шумовые наводки в динамиках при высокой громкости и при заведённом автомобиле. Победить эти шумы не удавалось ни с помощью альтернативных блоков питания, ни правильно экранированных проводов, ни прокладкой кабелей по феншую, ни фильтрами питания, ни стабилизаторами.Об этом я описывал здесь:www.drive2.ru/cars/nissan…lko/journal/1225515/#post

Тема будет интересна и полезна всем кто обладает устройством “ЯТУР” или “ИКСКАРЛИНК”, “АУДИОЛИНК”.

Дело в том, что у этих устройств, помимо USB входа, есть ещё так называемый AUX вход через который можно подключать любые посторонние источники звука к штатному СД. Будь то айфон, айпод, мп3 плеер, телефон и тд .И можно слушать музыку, как через впаянный аудио вход в штатной магнитоле.Качество на уровне, но есть одно “НО”.

Стоит подключить любое из этих устройств в прикуриватель авто или просто к бортовой сети авто, как сразу появляется фон и помехи, которые слышны при высоком уровне громкости в динамиках и особенно при включённом зажигании и заведённом автомобиле.При езде с каждым нажатием педали газа отчётливо прослушивается свист от генератора в колонках и это никак не может не раздражать.

То же самое бывает при установке доп усилителя и нештатной акустики.

При установке усилителя часто появляются помехи из-за паразитных контуров. Несколько точек заземления на корпус с разным сопротивлением вызывают блуждающие токи, которые служат причиной появления шума. Для решения этих проблем служит линейный шумоподавитель NF 100.

Да если громкость не более половины, то всего этого почти не слышно, но меня это не устроило.

А стоит вынуть питание любого постороннего девайса (источника звука) из прикуривателя и он начинает работать на встроенном аккумуляторе, а в салоне в акустике наступает полная тишина без шумов и помех, абсолютно чистый звук.

Боролся я с ним всеми вышеописанными методами и уже почти отчаялся, интернет и поиски помощников на драйве к сожалению тоже не дали результата. И вот наткнулся на просторах на :

АКУСТИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ФИЛЬТР

Не ожидал я, что именно он решит проблему.Он подключается посредством тюльпанов в разрыв акустических проводов от источника к усилителю и не требует отдельного подключения к питанию.

Есть и масса аналогов таких например как: SUPRA, MISTERY и тд.

Как только я подключил звук из своего медиа плеера через этот фильтр — всё стало на свои места и звуковой мусор пропал даже на максимальной громкости, а просмотр видео в движении стал комфортным и чистым без звуков писка генератора в динамиках.

Если захотите что- либо подключить через ваш аудиолинк и подключить к бортовой сети авто, то вы непременно вспомните мои вопросы и ответы и сможете легко решить данную “не решаемую” проблему.

( я был и в радио мастерских, и на автозвуке и во всех магазинах радиоэлектроники, но все просто разводили руками — не знаем не сталкивались.

А решение есть, оно простое и его стоимость не привышает 5-10 у.е

На очереди решение вопроса о сохранении изображения при заводке автомобиля(что бы видео продолжало работать без перезагрузки).
Спасибо за внимание, надеюсь будет полезным для вас.

Источник: https://www.drive2.ru/l/1404209/

Лучшая звуковая карта для компьютера

Для обеспечения работы устройств воспроизведения звука компьютеру или ноутбуку требуется звуковая карта, также называемая аудиокартой. Такие устройства бывают внешними, внутренними. 

Различают их еще по типу подключения: USB, PCI, PCI-E, FireWire, ExpressCard, PCMCIA. Купить звуковую карту на компьютер – сложная задача, требующая знания точных характеристик устройства, в которое она будет установлена.

Что такое звуковая карта

Аудиокарта – это звуковая плата, отвечающая за создание, преобразование, усиление, редактирование звука, воспроизводимого персональным компьютером, ноутбуком или любым другим похожим устройством. Карты разделены на несколько классов по характеру их расположения:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • внутренняя с внешним модулем.

Зачем нужна звуковая карта

Звуковая плата нужна для корректного, точного и своевременного воспроизведения звуков, запрашиваемых компьютерными программами и операционной системой устройства через динамики, наушники. Без нее компьютер или ноутбук не сможет послать внешним модулям воспроизведения какой-либо звуковой сигнал, так как иной компонент со схожими функциями в нем отсутствует.

Устройство

Звуковая плата компьютера состоит из нескольких связанных аппаратных систем, отвечающих за сбор, производство, обработку аудиоданных. Предназначение двух главных аудиосистем состоит в «аудиозахвате» и работе с музыкой: ее синтезе, воспроизведении.

Доступ к памяти устройства осуществляется напрямую через коаксиальный или оптический кабель. Генерация звука происходит в процессоре цифровых сигналов (DSP): он проигрывает определенные ноты, регулирует их тон, частоту.

Мощность DSP и общая сумма доступных нот называется полифонией.

Типы звуковых карт

Можно отыскать на рынке аудиокарты в ударопрочном, влагонепроницаемом корпусе. Такой тип лучше подойдет для подключения продвинутой аудиосистемы, запуска мощнейших игр. Отдельные платы и интегрированные аудиокарты – более стандартное решение, отличающееся усредненными параметрами. Карты делятся на три типа по возможности демонтажа, расположению относительно устройства:

  • интегрированная;
  • внутренняя дискретная;
  • внешняя дискретная.

Лучшие звуковые карты

Выбор звуковой карты сопряжен с трудностями. Такие устройства многофукциональны, поэтому набор характеристик для одной аудиокарты может разительно отличаться от любой другой.

Многие дорогие модули стоит приобретать только на распродаже или со скидкой, ведь их цена может быть завышена.

Чтобы понять, какие звуковые карты подойдут для конкретной цели, ознакомьтесь с достоинствами, недостатками, функциями и параметрами лучших моделей.

Профессиональная

Эта аудиокарта занимает положение классом выше других внешних устройств на рынке. Она – отличный выбор для студийной записи:

  • название модели: Motu 8A;
  • цена: 60000 р.;
  • характеристики: подключение USB 3.0, дополнительный интерфейс thunderbolt, Ethernet.
  • плюсы: поддержка ASIO 2.0, модуль управления на корпусе;
  • минусы: высокая цена, непрочная оболочка.

В следующей модели стандарты фирмы Motu обеспечивают качественную обработку сигналов, она оснащена внешним блоком, а дизайн радует глаз:

  • название модели: Motu 624;
  • цена: 60000 р.;
  • характеристики: подключение thunderbolt, через usb порты, 2 входа XLR;
  • плюсы: одновременная работа с несколькими многоканальными системами;
  • минусы: необходимость дополнительного питания, сильно греется.

Многоканальная

Плата ST-Lab будет долго радовать качественным звучанием и отсутствием цифровых шумов:

  • название модели: ST-Lab M360;
  • цена: 1600 р.;
  • характеристики: вывод многоканального звука, ЦАП 16 бит/48 кГц, 8 аналоговых аудиовыходов;
  • плюсы: компактная внешняя карта, низкая стоимость;
  • минусы: ASIO 1.0.

Фирма ASUS отличается надежностью, качеством, долговечностью устройств.Убедитесь сами на примере Xonar DGX:

  • название модели: ASUS Xonar DGX;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: звук 7.1, 8 аудиовыходов, подключение PCI-E отдельным внутренним модулем;
  • плюсы: чистый звук, множество разъемов;
  • минусы: большой размер.

Карты PCI

Внутренние дискретные и интегрированные платы славятся отличным качеством звука, высокими частотами:

  • название модели: ASUS Xonar D1;
  • цена: 5000 р.;
  • характеристики: интерфейс PCI, ЦАП 24 бит/192 кГц, многоканальный звук 7.1;
  • плюсы: оптический выход S/PDIF, поддержка EAX v.2, ASIO 2.0;
  • минусы: периодически выдает громкий цифровой шум.

Платы Creative позволят насладиться качественным звучанием любого формата мультимедиа:

  • название модели: Creative Audigy;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: интерфейс PCI, коаксиальный выход, 1 разъем mini-Jack;
  • плюсы: альтернативные драйверы расширяют возможности аудиокарты;
  • минусы: издает громкий хлопок при выключении устройства.

USB-аудиокарта

Портативные аудиоплаты смогут обеспечить великолепный аудиосигнал в любом месте:

  • название модели: Zoom UAC-2;
  • цена: 14000 р.;
  • характеристики: внешняя карта, интерфейс USB 3.0, ударопрочный корпус, ЦАП 24 бит/196 кГц;
  • плюсы: качество/стоимость, необходимый минимум для студийной записи;
  • минусы: не очевидны настройки кнопок панели управления, нет обозначений.

Внешние модули компьютера должны быть не только удобными, но и качественными. Line 6 POD даст возможность расположить расширенную аудиосистему, где угодно:

  • название модели: Line 6 POD studio UX2;
  • цена: 16000 р.;
  • характеристики: 24 бит/96 кГц, стерео аудиовыходы, многоканальный звук 7.1;
  • плюсы: возможность подключения множества устройств, отличное шумоподавление;
  • минусы: цена не соответствует функциональности, качеству.

С оптическим выходом

Оптоволоконные кабели дают непревзойденную защиту от помех. Оцените чистое звучание с аудиокартами Universal Audio:

  • название модели: Universal Audio Apollo Twin SOLO Thunderbolt;
  • цена: 40000 р.;
  • характеристики: оптический выход S/PDIF, EAX v.2, ASIO 2.0;
  • плюсы: чистый многоканальный звук, отличная карта для студийной записи;
  • минусы: малое количество выходов.

С фирмой ASUS приобрести качественную аудиоплату стало еще проще. Отличное сочетание стоимость/качество и чистый звук помогут по достоинству оценить любой трек:

  • название модели: ASUS Strix Raid PRO;
  • цена: 7000 р.;
  • характеристики: интерфейс PCI-E, оптический выход S/PDIF, ASIO 2.2, 8 каналов;
  • плюсы: пульт управления, возможность подключения наушников до 600 Ом;
  • минусы: ПО конфликтует с другими звуковыми драйверами.

Звуковая карта 7.1

Если вам сложно найти недорогую хорошую аудиоплату, портативность, надежность, эргономичность и расширенное управление этой модели раскроют все возможности аудиосистемы:

  • название модели: HAMA 7.1 surround USB;
  • цена: 700 р.;
  • характеристики: внешняя аудиокарта, USB 2.0, стерео аналоговые аудиовыходы;
  • плюсы: простота управления, хороший усилитель;
  • минусы: низка частота.

Многоканальные аналоговые аудиовыходы способствуют комфортному прослушиванию любимой музыки с любыми аудиосистемами:

  • название модели: BEHRINGER U-PHORIA UM2;
  • цена: 4000 р.;
  • характеристики: интерфейс USB, ASIO 1.0, 2 аналоговых выхода;
  • плюсы: отлично подойдет при черновой записи вокальной партии;
  • минусы: нет отдельного регулятора громкости наушников.

Звуковая карта 5.1

Распространенный формат 5.1 подойдет при использовании как простых, так и расширенных аудиосистем:

  • название модели: Creative SB 5.1 VX;
  • цена: 2000 р.;
  • характеристики: интегрированная звуковая плата системы 5.1;
  • плюсы: подойдет любому компьютеру, карта подключается легко, быстро;
  • минусы: звуковые чипы плохо припаяны, что вызывает задержки звука, подключение микрофона нестабильно.

Creative SB Live! 5.1 подходит для подключения профессиональных звуковых систем и студийной записи:

  • название модели: Creative SB Live! 5.1;
  • цена: 4000 р.;
  • характеристики: 6 выводов многоканального звука;
  • плюсы: поддержка звуковых расширений современных компьютеров;
  • минусы: карта не подойдет для меломана в виду низкой разрядности.

Аудиофильская

Настоящие любители музыки смогут оценить идеальное звучание, доступное с аудиоплатами ASUS Sonar Essence:

  • название модели: ASUS Sonar Essence STX II 7.1;
  • цена: 18000 р.;
  • характеристики: 8 выходов, в т.ч. коаксиальный S/PDIF;
  • плюсы: чистое воспроизведение вокала, инструментальной музыки;
  • минусы: не SSD жесткие диски создают сильные фоновые помехи.

Качественный звук и уникальные решения в настройке драйверов улучшат работу вашей аудиосистемы с ASUS xonar Phoebus:

  • название модели: ASUS xonar Phoebus;
  • цена: 10000 р.;
  • характеристики: 2 аналоговых канала, 2 разъема 3,5 мм;
  • плюсы: все настройки драйвера находятся на специальном окне-баннере;
  • минусы: отсутствие технической поддержки.

Для наушников

Не все наушники могут точно передать звуковой сигнал. Преобразователи MOTU Audio Express решают эту проблему:

  • название модели: MOTU Audio Express;
  • цена: 30000 р.;
  • характеристики: интерфейс USB 2.0, коаксиальный вход/выход, 2 разъема наушников;
  • плюсы: крепкий корпус, чистое воспроизведение через наушники;
  • минусы: близкое расположение внешних элементов управления.

Фирма Tascam предлагает аудиоплаты, помогающие в работе музыкантам за счет отличной передачи сигнала:

  • название модели: Tascam US366;
  • цена: 10000 р.;
  • характеристики: USB 2.0, инструментальный выход, фантомное питание.
  • плюсы: аналоговые выходы и jack дают идеальное звучание;
  • минусы: нестабильные драйвера.

Для ноутбуков

Аудиокарты для ноутбуков набирают популярность. Внешние модули улучшат звучание:

  • название модели: Creative X-FI Surround 5.1 Pro;
  • цена: 5000 р.;
  • характеристики: интерфейс USB 2.0, Asio v.2.0, многоканальный звук 5.1, 6 аналоговых разъемов;
  • плюсы: усилитель для наушников, стильный дизайн;
  • минусы: не поддерживает ОС Linux.

Качество звука на ноутбуках всегда было проблемой. Решите ее с Creative sound blaster:

  • название модели: Creative sound blaster Omni Surround 5.1;
  • цена: 9000 р.;
  • характеристики: 24 бит/96 кГц, 6 аудиовыходов, подключение через USB 2.0, оптический выход S/PDIF;
  • плюсы: расширенные возможности оптимизации микрофона, наушников;
  • минусы: может издавать цифровые шумы при повышении нагрузки на центральный процессор.

Для игр

Плата линейки Sound Blaster гарантирует полное погружение в звуковой мир компьютерной игры:

  • название модели: Creative Sound Blaster X;
  • цена: 5000 р.;
  • характеристики: 24 бит/192 кГц, интерфейс PCI-E, 6 многоканальных аудиовыходов, ASIO 2.0;
  • плюсы: отличное ПО, совместимо со многими программами;
  • минусы: при усилении звука появляется дребезжание, фоновый шум.

Игровой акустический модуль UR22 отличается от аналогов отсутствием отвлекающих шумов:

  • название модели: Steinberg UR22;
  • цена: 12000 р.;
  • характеристики: интерфейс USB 3.0, 24 бит/192 кГц, по 2 многоканальных выхода XLR, Jack, аналоговых;
  • плюсы: наличие всех необходимых разъемов;
  • минусы: регистрация в программе поддержки драйвера может вызвать затруднения у пользователя.

Лучшая бюджетная звуковая карта

В продаже имеются недорогие аудиоплаты, по качеству не уступающие дорогостоящим вариантам:

  • название модели: ASUS Xonar U3
  • цена: 1400 р.;
  • характеристики: внешняя аудиокарта, USB 3.0, 2 аналоговых выхода, 16 бит/42 кГц;
  • плюсы: отлично улучшает качество звука маломощного устройства;
  • минусы: отсутствие поддержки ASIO.

Фирма Creative предлагает карты, не превышающие по стоимости 2000 рублей:

  • название модели: Creative SB Play;
  • цена: 1600 р.;
  • характеристики: USB 1.1, ЦАП 16 бит/48 кГц, 2 аналоговых разъема;
  • плюсы: маленькая, удобна аудиокарта, долговечность;
  • минусы: выходная частота ниже, чем у большинства внутренних интегрированных плат.

Как выбрать звуковую карту

Чтобы найти подходящую аудиокарту для ноутбука или компьютера, обратите внимание при выборе на следующие критерии:

  1. Форм-фактор. Он же – тип расположения. Внешняя карта нужна лишь в определенных случаях, а внутренняя подойдет не к каждому устройству.
  2. Частота дискретизации воспроизведения. Форматы аудиофайлов могут иметь отличающиеся требования к частоте синтезируемой волны. Для стандартного MP3 файла нужно 44,1 кГц, а для DVD-формата уже 192 кГц.
  3. Уровень сигнал/шум. Чем выше значение, тем лучше звучание. Стандартный звук – от 70 до 80 децибел, идеальный – около 100 дб.

Внешнюю

Дискретная звуковая плата предназначена для подключения мощных профессиональных аудиосистем, создающих практически идеальное звучание. Она же подойдет любителям компьютерных игр, в которых большую роль играет звуковая составляющая. Важные параметры:

  1. Корпус. Любой внешний модуль подвержен потенциальной опасности. Оболочка должна быть выполнена из ударопрочного материала.
  2. Разъемы и количество каналов. Чем больше типов, тем лучше. Не все аудиосистемы используют стандартные выходы jack, mini-jack, micro-jack.

Внутреннюю

Выбор внутренней аудиокарты или платы строится в основном вокруг наличия слота под нее или типа крепления к материнской плате, но есть и другие критерии:

  1. Тип подключения. Разъем PCI использовался в старых моделях материнских плат, у большинства производителей он заменен на PCI-Express. Сначала узнайте, какой разъем поддерживается компьютером.
  2. Тип крепления. Внутренние карты могут быть дискретными и интегрированными. Для установки последних может понадобиться помощь компьютерного мастера.

Видео

Отзывы

Источник

Юрий созерцатель

  • Активность: 87k
  • Пол: Мужчина

Юрий созерцатель

Источник: https://pomogaemkompu.temaretik.com/1232518089287666594/luchshaya…/

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z.

Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким уровнем нагрузки на шину, что по достоинству оценят любители моддинга и те, кому нужно будет установить эту карту в системный блок небольшого размера.

Sound Blaster Z упакована в красивый корпус, а в комплекте с ней поставляется гаджет, который пригодится каждому игроку — очень качественный микрофон с функцией фокусировки на источник звука и высоким шумоподавлением.

При цене менее 3000 рублей, Sound Blaster Z представляет собой самую оптимальную из звуковых карт Creative нового поколения. В ней вы не найдете многих опций, являющихся ключевыми для прожжённых аудиофилов. Зато у вас будет шустрая звуковая карта, которая привлекательно выглядит, выполнена в удобном форм-факторе и поставляется в комплекте с высококачественным микрофоном.

В картах семейства Sound Blaster Z устанавливается процессор Sound Core 3D от Creative: в нем четыре ядра и за счет него снимается нагрузка обработки звука с центрального процессора ПК.

Упаковка и комплектация

Creative Sound Blaster Z попал к нам в руки в картонной коробке, достаточно хорошо защищающей ее от внешних механических воздействий.

Это модель начального уровня в линейке Creative, поэтому, в отличие от более дорогих карт класса ZxR и Zx, вместе с которыми поставляются внешние модули для управления звуком, Sound Blaster Z поставляется «просто с микрофоном».

Для тех из вас, кто ищет качественную звуковую карту без лишних «наворотов», модель Z подойдет как нельзя лучше, ведь по своим возможностям она не уступает Zx, а стоит при этом на порядок меньше. И даже несмотря на то, что микрофон в ней выполнен очень просто, вы будете приятно удивлены качеством записываемого с его помощью звука.

Познакомимся с устройством поближе

Внешний вид звуковой карты Creative Sound Blaster Z сразу же вселяет уверенность в то, что она не потеряется среди компонентов ПК хорошей игровой сборки.

Ее темно-красный корпус из анодированного алюминия выглядит очень привлекательно, а сквозь небольшое окошко, вмонтированное в нем, можно увидеть процессор Sound Core3D.

Чтобы сделать внешний вид Sound Blaster Z еще экстравагантнее, производитель оборудовал ее двумя светодиодами красного цвета, которые загораются, когда карта работает.

Как только вы извлекли внутренности карты из ее корпуса (в смысле, открутили красную алюминиевую железку), перед вашими глазами оказывается довольно простенькая на первый взгляд плата. Она обеспечивает звук в формате 5.1, а также оснащена оптическими входом и выходом.

Алюминиевый корпус немного усложняет соединение Sound Blaster Z посредством разъема Front Panel Audio Header (F_AUDIO), но все становится намного проще, если сперва подключить кабель, а уже затем устанавливать карту.

Задняя панель этой звуковой карты во многом напоминает другие 5.1-устройства: там расположились пять «мини-джеков» и два выхода TOSLINK S/P-DIFF. Расстояния между двумя соседними 3,5 мм.

-гнездами достаточно для того, чтобы при надобности воткнуть в одно из них 1/4″-дюймовые наушники с адаптером так, чтобы последний не закрывал собой ни один из «джеков».

Карта оборудована усилителем звука для наушников – это позволяет вам подключить к ней достаточно серьезную гарнитуру без боязни потери качества или мощности звучания.

Источник: https://www.ProGamer.ru/hardware/review/creative-sound-blaster-z.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}