Адаптер usb k-l-line

k line адаптер своими руками

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать.

Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа  «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем  k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт.

Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут.

 В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

1) 27 Ом (2 шт)

2) 270 Ом (2шт)

3) 510 Ом (2шт)

Микросхемы:

FT232RL

L9637D

Схема адаптера

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

Источник: https://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/k-line-adapter-svoimi-rukam.html

Автомобильный адаптер k l линии

   Купил себе авто Fiat Tipo 1990 г.в., и немножко поездив стал замечать, что машина ест слишком много бензина. Покопав в интернете чем можно продиагностировать нашел, что эту машину читает только унискан и никакой другой прибор.

   Так как там стоит моноджетроник – очень старая система еще на контроллере серии AT89, на каком точно уже не помню, и решил собрать адаптер, но чтоб скучно не было, просмотрев кучу схем к-лайн адаптеров понял, что Uniscan представляет собой 2 раздельных к-лайн адаптера и как бы ключ для защиты софта на Tiny-2313 и 24c02.

Схема адаптера – вариант 1

   Сначала собрал адаптер по схеме приведенной выше схеме на компараторе и транзисторах, мою машину-то она читала без проблем, но машину брата уже никак, еще несколько машин – то читал, то всякую ерунду показывал, потом еще покопав в просторах интернета пришел к выводу, что нужно использовать специализированную микросхему для стандарта ISO9141, так как уровни лог.1 и 0 в разных блоках разные, и схема на компараторе нормально не хочет работать, конечно ее можно заставить нормально работать подбором резисторов делителя компаратора, но это очень долго и невыгодно, проще использовать микросхемы которые хорошо справляются с этой задачей. Я использую L9637 – дешево и сердито, можно также использовать mc33199, mc33290 и другие. Но L9637 можно выдрать из ненужного иммобилизатора от ВАЗ, АПС–4. Так и начал заниматься автомобильной диагностикой, на данное время собрал не один адаптер. Советую собрать адаптер по схеме тот же унискан и с переключением L линии с второго ком-порта на первый, так же изменением напряжения подтяжки для разных блоков.

Схема адаптера – вариант 2

   Адаптер представляет собой два к-лайн адаптера один работает на K линию (COM1) второй на L линию (COM2), здесь MAX232 для преобразование уровней RS232-TTL, а L9637 для преобразования TTL сигналов по двум линиям Rx и Tx в сигнал стандарта ISO9141, где лог 1 и 0 имеют свои соответствующие значения.

   Микросхемы Tiny2313 и 24c02 предназначены для защиты софта, в эпромку записан ключ который при пуске софта Uniscan сверяется с программой, сначала идет посыл сигналов с первого и второго порта потом идет отправка ключа на второй COM порт.

   После сборки адаптера (схема, печатка и прошивки прилагаются) нужно проверить сначала, правильно ли вы собрали и работают ли у вас K и L линии, как это сделать можно посмотреть на видео (проверка с помощью софта VAG COM, можно также в терминалке проверить).

   Запускаем программу, (надеюсь вы уже подключили адаптер к компьютеру и подали питание)  во вкладке «Опции»  затем выбираете COM1 и жмем Тест, и смотрим на зеленой светодиод он должен мигать и в программе должно выдать сообщение “ком порт – ОК” (адаптер обнаружен – готов, и так далее), аналогично COM2 и L линия (жёлтый светодиод), если все так то всё собрали правильно и можно проверять в софте унискан, если нет – ищем косяки монтажа или неисправные элементы.

Видео работы автоадаптера

   Переходим к проверке адаптера в софте Uniscan (смотрите видео). Запускаем Uniscan из под DOS (как запустить Uniscan прилагается инструкция). 

   Выбираем марку и блок который нужно диагностировать подтверждаем выбор если после этого появилось «синее меню» где пишет F1 ошибки, параметры и так далее – то у вас все получилось, при этом должны сначала мигать желтый светодиод потом раз мигнуть зеленый.

Если нет и появилась красная рамка где пишет «проблема соединения…», то смотрим первым делом не попутали ли COM1 и 2 местами, при правильно подключении будет мигать желтый светодиод, при неправильном зеленый. Если все правильно смотрим правильно ли прошились Attiny и 24c02 если все в порядке смотрим генерирует ли кварц на 10.

245 МГц (на крайний случай можно использовать 10.24 МГц с другим не заведется) на 4 и 5 ноге тиньки должны быть осциллограммы, если на одной из них нету – уже не помню на какой-то кварц под замену.

Если у вас светодиоды мигают как описано выше и мигает сама красная рамка, тогда смотрите саму епромку и правильно ли она зашилась. Вроде все проблемы описал. Вот тут скачайте список разъёмов.

   Адаптер работает с софтом Uniscan виза 1.83, и как к-лайн адаптер с большинством программ таких как VagCom, VagTool, Мотортестер, Daewoo Research, Chewrolet Explorer и много других. А также есть неплохой набор программ под данный адаптер – EUROSCAN.

   Фото готового автомобильного адаптера:

   COM2 сделал под два разъёма на 9 пин и на 25 под старые и более новые компьютеры. L9637 существует только в смд, поэтому сделал такие себе переходнички припаяв проводочки к микросхеме и к панельке.

Еще немаловажным есть использование «железных» COM портов, никакие USB-COM переходники и PCE карты работать не будут, кроме некоторых карт, которые работают под DOS и есть драйвера под ДОС, такие как Agrosy и Silicom.

   И сама программа работает только под чистым ДОС-ом или WIN98 в режиме DOS, никакие эмуляторы ДОС-а не подойдут! Системные требования не критичны – от первого Pentium и до 4 работает без проблем, проверял лично. Список автомобилей прилагается. Дополнительно изучите эту инструкцию. Автор статьи (не оставил данных).

Читайте также:  Солнечные батареи вживляются в ткань для создания носимых электронных устройств

   Форум по диагностике авто

Источник: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/avtomobilnyj_adapter_k_l_linii/23-1-0-854

Адаптер k-line

   Имелось авто Nissan Almera №16.

Всё было нормально, но однажды, возвращаясь с работы домой заметил, что пропала плавность хода, появились скачки оборотов в пределах 1000, поездки по диагностам не дали никаких результатов (все без исключения не смогли залезть в ecu) сколько было перелопачено форумов и литературы по диагностике альмер, как оказалось не все программы и адаптеры способны увидеть мозг альмы, у нее obdII разъем но протокол по которым она передает принимает информацию не как у большинства авто, как российского так и зарубежного автопрома. И вот путем долгих исканий был найден проект адаптера k-line для диагностики. Можно было купить и готовый вариант от который стоит 1200р, но опыт пайки smd компонентов у меня имелся да и мне самому нравится что либо собирать воплощать в жизнь. 

   Что вообще такое К-Лайн адаптер? Многие современные авто имеют специальную линию для диагностики, и называется она K-Линия. С помощью специального адаптера можно подключить ЭБУ (бортовой компьютер) к ПК, что позволит сделать диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или сменить прошивку ЭБУ своими руками. Предлагаемый адаптер собран на микросхеме преобразователе интефейсов com в usb FT232RL для подключения к обычному usb разъему ноутбука. Ниже предоставлена принципиальная схема адаптера.

Принципиальная электрическая схема адаптера K-Line

Список деталей для устройства

   Микросхемы:

FT232RL – 1шт.
L9637D – 1шт.

   Резисторы SMD (типоразмер 0805)

Номиналы на корпусе:

270 – 2шт
511 – 1шт
271 – 2шт

   Конденсаторы танталовые SMD (типоразмер 0805)

475С
106С
100nf
10мкф 10вольт

   Диод обычный 1N4148

Светодиоды 2 штуки smd, по цвету какие больше нравятся).
Разъем 3выводной для пайки на плату.
Mini usb разъем
ну и шнурок mini usb – usb

   Из схемы были удалены защита SN65220DBV, и дроссель, его тоже долой в виду ненадобности. Плата была распечатана в программе Sprint-Layout v5.0. При распечатке платы не забываем отзеркалить ее.

   Распечатав схему, приобрел необходимые детальки (потратил на все 250р), благо они есть у меня в городе. Приступил к изготовлению платы для будущего адаптера. Технологию изготовления в домашних условиях уже применял не раз, называет ЛУТ (Лазерно Утюжная Технология), в кратце, плата распечатывается на глянцевой бумаге через обычный лазерный ч/б принтер, затем при помощи утюга переносится на фальгированный текстолит (стоит в пределах 100-110р, лист 30 см на 30см). затем заготовка с перенесенной разводкой дорожек, травится в растворе хлорного железа, защищенные области под слоем тонера остаются, а незащищенная остальная медь на плате вытравливается, в итоге получается как “заводская” плата. Опыт пайки smd элементов тоже имелся, это элементы которые паяются через лупу, с пинцетом и с обсолютно спокойными недрожащими руками))). Проведя пару часов вечерком после работы, адаптер был собран. 

   Для подключения к диагностической колодке авто, была куплена вилка OBDII, ее видно на фото. Настал момент первого теста адаптера k-line, а именно коннект с ноутбуком, подключаем, диоды на адаптере замигали, ноут нашел новое устройство, спрашивает драйвера, нажимаю, поиск автоматом, ищет секунд 30 и находит (в XP видимо имелась цифровая подпись для микросхемы которая использовалась в адаптере). Тест прошел на ура, ноутбук увидел! Проба на коннект с мозгами авто, при помощи подобранных программ методом исключения, нашлись несколько программ, при помощи которых сумел подключиться с ЭБУ. При проверке, нашел две ошибки и с успехом их исправил.

   Благодаря этому устройству, у меня получилось найти две ошибки, и блаполучно их исправить. Все заработало как у нового авто, свечи снова стали буровато-коричневые по ободку и белый чистый изолятор электрода, вместо черного и того, и того. Появились плавные обороты от холостых 700 до 1000 при медленной подгазовке. Результатом очень доволен.

Диагностика и ремонт мне обошлись в 140р. – (за микросхему) остальные компоненты были выпаянны с различных плат автомагнитол, блоков питания и т.п. Так что если у вас имеется Ниссан Альмера, данный мануал думаю пригодится. Зачем тратиться на поездки к диагностам, когда можно самому собрать и делать диагностику в любое время в любом месте.

Как говорится, не так страшен черт, как его малюют!

   Данный адаптер при правильной сборке начинает работать сразу, без каких либо дополнительных настроек. Самое главное его преимущество это то, что он универсален, подходит на все автомобили у которых имеется K-line линия в диагностической колодке, будь она 16 контактная либо 14 (старых типов) и других колодках имеющих k-линию). Собрав данную схему, я ненарадуюсь этому адаптеру! Он просто супер! Буквально недавно с помощью него, наладил авто родителей – это праворульный японец Nissan bluebird 2001г. Затратив всего 170 рублей получил столь полезный девайс.

   Прилагаю в архиве схему, драйвера (если ось не увидит), печатную плату в формате lay. Повторяйте, паяйте, пользуйтесь, радуйтесь! Кто ищет, тот всегда найдет: распечатав вытравит – залудив спаяет – подключив проверит – результат достигнут, так быть и должно! Сборка и испытания прибора – Иван Федоров.

   Форум по автоэлектронике    Схемы для авто

Источник: http://elwo.ru/index/86-644-5-3

О применении автомобильного адаптера k-l-линии bm9213

» Статьи » Авто · Измерения

05-02-2015

Мастер Кит » BM9213

Атомобильный USB адаптер предназначен для диагностики, тюнинга и управления функциями автомобиля. Подключается к персональному компьютеру по интерфейсу USB, а к автомобилю – через диагностический канал (К или L -линии) электронного блока управления автомобиля (ЭБУ).

Назначение контактов разъема BM9213.

Если вы используете для ВМ9213 К-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.

  1. Подсоедините красный положительный провод питания +12 В к ближнему к вам контакту на устройстве.
  2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от вас контакту на устройстве.
  3. Подсоедините провод К-линии ко второму от вас контакту на устройстве.


Если вы используете для ВМ9213 L-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.

  1. Подсоедините красный положительный провод питания +12 В к ближнему к вам контакту на устройстве.
  2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от вас контакту на устройстве.
  3. Подсоедините провод L-линии к третьему от вас контакту на устройстве.

Соедините ВМ9213 с ЭБУ проводом длиной не более 0.5 метра: общий + линия + 12 В.

Схема подключений BM9213 к ODBII.
Назначение контактов разъема ODBII.

Подключение BM9213 к ПК и настройка устройства

  • Подключите устройство к разъем USB компьютера. При этом на устройстве светит зеленый индикатор питания


  • В операционной системе Windows XP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически. При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» – игнорируйте его и нажмите “Далее”.
  • Устройство установится как «USB Serial Port».
  • Посмотрите, какой порт ОС выделила для ВМ9213, для чего войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT) — USB Serial Port (COM1). – Если ОС назначила устройству номер порта более четвертого, пожалуйста, переназначьте его, для чего войдите в: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого – COM1, либо СОМ2, либо СОМ3.
  • Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля.
Читайте также:  Буферное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Внимание! Сигналы +12 В и GND нужно также брать с OBD колодки вашего автомобиля.

Проверка исправности ВМ9213 при отсутствии ЭБУ

  • Выключите ПК / Ноутбук.
  • Подайте питание +12 В на ВМ9213.
  • Соедините ВМ9213 с USB портом ПК.
  • Включите ПК.
  • На ПК войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT).
  • При этом в Диспетчере Устройств появляется USB Serial Port (COM2) в Порты (СОМ и LPT) и на BM9213 светит зеленый индикатор.
  • Если ваш ПК назначил BM9213 более высокий порт, чем СОМ2, пожалуйста, переназначьте номер порта на более низкий, для чего войдите: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого – СОМ2.
  • Запустите на ПК программу stevaz.exe.
  • Войдите в Опции.
  • В «Выборе порта» выберите СОМ2 и нажмите «Закрыть».
  • Для проверки отправки и получения данных от ПК к ВМ9213 нажмите «Начать запись». При этом вспыхивают индикаторы «Передача» и «Прием», что подтверждает исправность ВМ9213.
  • Отсоедините ВМ9213 от ПК.
  • Проверка исправности завершена.

Мастер Кит

BM9213 на РадиоЛоцман.Цены — от 877 до 2 090 руб.

Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB Предлагаемый блок представляет собой простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера…

Стандарт СИЗ Мастер Кит KIT BM9213 877 руб.
Интерия Мастер Кит KIT BM9213M 956 руб.
ЗУМ-ЭК Мастер Кит BM9213M 1 027 руб.
Элитан Мастер Кит BM9213M 1 433 руб.
Мастер Кит Мастер Кит Автомобильный USB адаптер K-L-линии универсальный. 2 090 руб.
официальный статус поставщика
Все 10 предложений от 10 поставщиков »

Цены » Профессиональная электроника и электротехника

Источник: https://www.rlocman.ru/review/article.html?di=157823

K-L-line v.2.1 – универсальный адаптер для диагностики

Описание K-L-line v.2.1

K-L-line v.2.1 – адаптер для диагностики автомобилей по протоколам ISO9141-2 и ALDL. Устройство представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из диагностического адаптера для подключения к автомобилю и специализированного программного обеспечения для установки на персональный компьютер или ноутбук. Коммуникация с ПК осуществляется по интерфейсу RS-232 COM. 

K-L-line v.2.1 совместим с программными продуктами Motor-tester, VagCom, VagTool, CarScanner, Mytester и другими, и является универсальным средством для первичной диагностики электронных блоков автомобилей Audi, BMW, Seat, Skoda, VW, а также ВАЗ и ГАЗ. Переходники для различных транспортных средств приобретаются дополнительно и в стандартную поставку не включены. 

Особенности и функционал адаптера K-L-line v.2.1:

• Компактные размеры и небольшой вес;
• Полная защита всех линий от замыканий и переполюсовки;
• Светодиодные индикаторы для отображения режима работы;
• Совместимость с различным диагностическим программным обеспечением;
• Чтение и удаление кодов ошибок;
• Активация исполнительных механизмов;
• Отображение данных в датчиков;

Комплектация K-L-line v.2.1

Базовый комплект:

• Адаптер K-L-line v.2.1;
• Универсальный кабель для подключения к разъему автомобиля;
• Кабель-переходник RS-232 25 pin -> COM 9 pin;

Дополнительные кабели:

Кабель OBD-II для Универсального адаптера K-L-line v.2.1 кабель с разъёмом OBD-II 975р
Кабель ВАЗ для Универсального адаптера K-L-line v.2.1 кабель с разъёмом 12 контактов автомобилей ВАЗ 600р
Кабель ГАЗ для Универсального адаптера K-L-line v.2.1 кабель с разъёмом для автомобилей ГАЗ 400р

Совместимость с автомобилями K-L-line v.2.1

Технические характеристики K-L-line v.2.1

Программное обеспечение для K-L-line v.2.1

Документация к K-L-line v.2.1

Отзывы к K-L-line v.2.1

Social comments Cackle

  • K-L-line v.2.1 – адаптер для диагностики автомобилей по протоколам ISO9141-2 и ALDL. Устройство представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из диагностического адаптера для подключения к автомобилю и специализированного программного обеспечения для установки на персональный компьютер или ноутбук. Коммуникация с ПК осуществляется по интерфейсу RS-232 COM. K-L-line v.2.1 совместим с программными продуктами Motor-tester, VagCom, VagTool, CarScanner, Mytester и другими, и является универсальным средством для первичной диагностики электронных блоков автомобилей Audi, BMW, Seat, Skoda, VW, а также ВАЗ и ГАЗ. Переходники для различных транспортных средств приобретаются дополнительно и в стандартную поставку не включены. Особенности и функционал адаптера K-L-line v.2.1:• Компактные размеры и небольшой вес;• Полная защита всех линий от замыканий и переполюсовки;• Светодиодные индикаторы для отображения режима работы;• Совместимость с различным диагностическим программным обеспечением;• Чтение и удаление кодов ошибок;• Активация исполнительных механизмов;• Отображение данных в датчиков;
  • Комплектация K-L-line v.2.1Базовый комплект:• Адаптер K-L-line v.2.1;• Универсальный кабель для подключения к разъему автомобиля;• Кабель-переходник RS-232 25 pin -> COM 9 pin;Дополнительные кабели:
    Кабель OBD-II для Универсального адаптера K-L-line v.2.1 кабель с разъёмом OBD-II 975р
    Кабель ВАЗ для Универсального адаптера K-L-line v.2.1 кабель с разъёмом 12 контактов автомобилей ВАЗ 600р
    Кабель ГАЗ для Универсального адаптера K-L-line v.2.1 кабель с разъёмом для автомобилей ГАЗ 400р

Источник: https://www.carmod.ru/products/klline_v21s_universalnyj_adapter_dlya_diagnostiki

K-line адаптер своими руками

Автомобили, система которых основана на инжекторе, имеют специальную линию, которая передаёт данные в момент диагностики.

Называют её K-line, а имея в наличии специальный адаптер, вы сможете подключить к этой «к линии» свой ноутбук.

Тогда с помощью нехитрых манипуляций, вы сможете своими руками обновить программное обеспечение электронных систем авто, провести диагностику их работоспособности или поставить другую прошивку на автомобильный ЭБУ.

С помощью подобного адаптера можно проводить самостоятельную диагностику авто

Адаптер K-line используется для передачи данных от ЭБУ на ПК пользователя.

Информация проходит по отдельной линии, более того, входы для получения информации и её отправки могут быть принципиально разные! Чтобы их согласовать и используют к-лайн адаптер.

Стоит K-line адаптер не очень дорого, несмотря на это, многие автолюбители пытаются сделать его своими руками.

Во Всемирной паутине вы можете обнаружить множество схем самодельных K-line адаптеров. Имеются и самые простые устройства, которые предназначены для работы на COM, однако на современных вычислительных устройствах этого порта уже нет. Гораздо удобнее использовать адаптер с переходом на USB, но техническая составляющая такого устройства гораздо сложнее.

Если вы решили сделать такое средство передачи данных от электронного блока вашего автомобиля на ПК своими руками, тогда сделать его следует с выходом на порт USB.

Для этого придётся разжиться парой микросхем, печатной платой и множеством дополнительных частей.

На самом деле, реализовать всё можно гораздо проще, достаточно иметь в наличии кабель от старого телефона, который пылится где-нибудь в ящике стола.

Составим список всех элементов, которые нам потребуются для создания K-line адаптера:

  • USB кабель от старого телефона;
  • паяльник и умение его использовать;
  • четыре резистора с сопротивлением 3 кОм;
  • один резистор с сопротивлением 10 кОм, один с номиналом 1 кОм и ещё один где-то на 8,4 кОм;
  • выпрямительный диод;
  • два транзистора;
  • один конденсатор, номиналом 0,47 F.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Собирать схему своими руками необязательно по этому макету, вы можете сделать это так, как вам удобно. При желании вы можете создать печатную плату, но именно этот k-line адаптер был сделан навесным монтажом.

Читайте также:  Курс arduino - логика

Два транзистора вы можете позаимствовать в энергоблоке для компьютера, если имеется ненужный, или приобрести в магазине радиодеталей.

Там же купите любой диод выпрямительного назначения, который имеет низкий параметр падения напряжения.

Вы можете не впаивать его, если во время использования не перепутаете полюса, но для безопасности стоит его внедрить в схему. Конденсатор обязательно используем, чтобы устранить помехи на линии.

Итак, как только схема будет собрана, начинаем работать с USB кабелем. На компьютер необходимо установить специальный драйвер, который позволяет работать системе передачи данных на разных скоростях, называется он PL-2303. Как только установили, подключайте USB шнур и проверяем его на работоспособность. Если вы обнаружили его в диспетчере устройств, значит, он исправен.

Обязательно запомните, под каким номером порта COM он высветился в системе, а лучше запишите. Теперь скачайте программу, чтобы проверить работоспособность порта. Можете использовать COM Test от B&B.

Переходим к модернизации кабеля к-лайн своими руками. Отпаиваем разъём кабеля, который подключался к телефону, после этого нам необходимо понять, для чего каждый из проводов предназначен. Чтобы это определить, подключаем шнур к ПК, запускаем уже скачанную программу, выбираем COM порт нашего кабеля, скорость ставим любую.

Чёрный проводок является минусом, проверить вы можете это, предварительно прозвонив его на корпусе разъёма USB. Вольтметром находим проводок, напряжение которого равно 3,3 вольта. Теперь попробуйте написать какую-нибудь команду в окне программы, если в процессе этого изменится напряжение на проводе, значит, он является выходом, т. е. TxD.

Теперь пробуем определить провод RxD, который является входом, ни в коем случае не присоединяйте его к обнаруженному ранее «минусу». Если вы соедините его с нужным проводком, то текст, который вы напишите, отобразится и во втором окошке программы. Это значит, что данные вы не только передали, но и получили.

Теперь впаиваем эти провода в нашу схему и крепим их в разъём OBDII своими руками. После этого внимательно просмотрите, нет ли каких-нибудь обрывов или замыканий, их нужно исключить. Более того, при желании, придайте устройству надёжность, закрепив в какой-нибудь корпус.

Если вы хотите осуществить световую индикацию, просто впаяйте в схему диод в связке с транзистором номиналом более 500 Ом, чтобы он не смазывал сигнал на линии.

Теперь подключаем этот же кабель к нашему ПК, дополнительно подаём 12 вольт на схему. Если информация дублируется, значит, всё работает исправно. Теперь можете подключать к электронному блоку компьютера и проводить диагностику.

Вывод

Подводя итог, следует сказать, что сделать k-line адаптер своими руками нетрудно, нужны лишь базовые знания схемотехники и умение работать с паяльником. Делая такое устройство самостоятельно, вы сможете учесть технические составляющие индивидуально для вашего автомобиля и сэкономить одну-две тысячи рублей.

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/k-line-adapter-dlya-diagnostiki.html

Универсальный автомобильный USB-адаптер К-, L-линий

Автолюбителю

Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю

Английское слово “tuning” означает “настройка”, “регулировка”, а чип-тюнинг – хороший способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких-либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения параметров программы, по которой работает электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. В составе ЭБУ имеется микросхема памяти, хранящая эту программу.

Она индивидуальна для силового агрегата каждой марки и модели современного автомобиля. Корректируя ее, можно регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять работой систем контроля выхлопных газов и так далее. Чтобы выполнить перепрограммирование, достаточно соединить ЭБУ с компьютером, на котором запущена специальная программа.

Хотя полнофункциональные версии таких программ доступны только профессионалам, их упрощенные, однако способные выполнить все необходимые операции варианты выложены для свободного использования на многих интернет-сайтах.

Там же можно найти и новые версии программ для ЭБУ К сожалению, непосредственно соединять интерфейсные разъемы ЭБУ и компьютера нельзя, так как уровни напряжения передаваемых и принимаемых ими сигналов сильно различаются. Необходим адаптер, один из вариантов которого и представляет собой набор ВМ9213, предлагаемый фирмой МАСТЕР КИТ. Новинка этого года – готовый блок BM9213-USB.

Он выпускается в виде готового устройства и не требует никаких монтажных и сборочных работ. Это избавляет от многих проблем, с которыми обычно сталкивается купивший лишь набор деталей. BM9213-USB радует минимумом соединительных проводов, его подключают непосредственно к разъему USB-компьютера или ноутбука стандартным USB-кабелем.

Для присоединения к адаптеру кабеля, идущего к разъему ЭБУ, на который выведены интерфейсные линии K-line (ISO-9141) и L-line (ALDL), предусмотрены удобные и надежные винтовые зажимы. Важное преимущество этого адаптера – ему не нужен дополнительный источник питания. Все необходимые напряжения он получает от тех же разъемов, по которым передается информация.

Ток потребления по цепи Vbus разъема USB не превышает 20 мА. Адаптер защищен от: • любого замыкания внешних цепей (между собой, на корпус автомобиля или на плюс аккумулятора); • ошибок, допущенных при соединении цепей ЭБУ с зажимами адаптера; • повышенного напряжения на интерфейсных линиях ЭБУ;

• перегрева.

Рис. 1

Внешний вид адаптера показан на рис. 1. Его размеры – 68x17x10 мм. Для защиты от случайных повреждений на печатную плату надет отрезок термоусаживаемой трубки

Рис. 2

На плате установлены две микросхемы. Та, что побольше (DD1 согласно схеме адаптера на рис. 2) отвечает за связь с компьютером по шине USB. Маленькая микросхема с восемью выводами (DA1) преобразует уровни сигналов K-line и L-line в те, что необходимы для работы микросхемы DD1.

Первоначально L-line была задумана как однонаправленная линия. Предполагалось, что она будет использоваться только для приема информации, передаваемой ЭБУ. Позже по ней стали передавать команды и другую информацию и в противоположном направлении – из компьютера в ЭБУ. Чтобы реализовать эту возможность, в адаптер добавлены два логических инвертора на транзисторах VT1 и VT2.

Светодиод HL1 светится, когда адаптер соединен с компьютером, и получает от него напряжение 5 В. Светодиод HL2 сигнализирует о передаче информации из компьютера в ЭБУ, a HL3 – в обратном направлении Так же как прежняя модель, ВМ9213-USB прошел тестовые испытания в автомастерских г. Обнинска и г.

Калуги и показал себя положительно в работе с автомобилями VW-Golf, Opel-Vectra, Audi-A3, ВАЗ-2111. Наряду с простотой подключения было отмечено и удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие-либо механические переключатели и съемные перемычки.

При подключении адаптера к компьютеру с операционной системой Windows ХР обнаружение и установка драйвера устройства происходят автоматически. Для Windows-98 драйверы, возможно, потребуется найти в Интернете. Если при установке появится предупреждение “Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows”, игнорируйте его.

Адаптер будет зарегистрирован в системе как “USB Serial Port”. Возможно, для корректной работы потребуется войти в подраздел “Порты LPT и СОМ” Диспетчера устройств и на вкладке Port Settings-Bits per second изменить скорость передачи информации.

На официальном сайте компании Future Technology Devices (производителя микросхемы FT232BL) находятся драйверы и для других операционных систем, в том числе Linux и Mac OS.

Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB-сайтах: www.sim.vistcom.ru; www.maslov.com.ru: www.autoelectric.ru.

Источник: http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/usb_k_l.html

Ссылка на основную публикацию