Теплый ламповый звук

Тёплый ламповый звук

Привычка пуще неволи. Нормальный музыкальный альбом должен быть 45 минут. Точка. Почему так? Потому что так положено и всё. Если гражданин не успевает закончить мысль, уложив в стандарт 40-45 минут — значит, его не стоит и слушать. Песнопение на 2 часа излишне утомительно даже для привыкшего к аналоговым скоростям организма. Про новое поколение я и не говорю.

Да знаю я, что формат пошёл от бедности — сколько смогли впихнуть времени звучания в лонгплей на 2 стороны — столько и получилось. Однако хочу заметить, что угадали точно. 45-минутный формат с перерывом на переворот пластинки оказался крайне удачным.

Появившиеся потом часовые, а чуть позже 90-минутные компакт-кассеты (как раз 45 минут на сторону) были даже менее удачными в этом плане. 30-минутная сторона — вообще как-то ни о чом. Слишком коротко для законченного альбома. А для половины — слишком много.

45-минутную сторону без переворота — затянуто.

Вообще, переворот пластинки через 22 с половиной минуты — это было то, что сейчас рекламные паузы, джинглы и прочие сбивки. Возможность отвлечься, отойти, передохнуть, переключить канал, если понял, что «не пошло». Создавало атмосферу музыкальных вечеров. Проигрыватель был участником и модератором самого мероприятия.

Под длину звучания рассчитывались ритмы всей движухи, диктовало сколько тратится на ухаживание-уламывание и стоит ли продолжать вообще. Паузы на переворот давали повод смены диспозиций.

Согласно этому ритму менялись фазы, составлялись пары и комплоты, появлялись «окна», когда «Ой, тут опять какая-то девачковая попса пошла, пошли на кухню, как раз успеем хальблитру съесть и морды побить успеем!».

И когда возвратились всё закончив — можно быть уверенным, что там уже все девачкожелающие протряслись как следует и готовы к следующему запилу. Ну, не знаю, «Коррозию металла», например! А чо, душеспасительное в некотором смысле музицирование, да…

Вы вообще, олухи, пласты «Коррозии» видели хоть, лохи? А у приятеля моего одного лепшего полное собрание было, да. Вот это я вам скажу вещь! Трэш, угар и пелотки кверху, но больше чем на прослух одной стороны здоровья ни у кого не хватит, да. Да оно и не надо. На финальной «Толл ми уай?» все уже готовы и просють, да…

Поэтому я вообще всю вашу шнягу с CD, DVD, и прочиме бесконечными рэндомныме плейлистами mp3 на 48 гигов аудиотеки в принципе не воспринимаю. Баловство это.

Да, у меня мозги на 45 минут отформатированы, зато действительно движуха была и музыку слушале именно как музыку, как событие, самодостаточное развлечение, а не как сейчас — в машине диск валяется с «Раммштайном» или Михаилом Кругом, шобы не уснуть, вот и вся функцыя от аудиосистемы. Счас и понятия-то такого нет «приходи, музыку послушаем!».

Потому что мозги безформатные у всех от бесконечного рэндома. Музыкальный винегрет без содержания и понимания. Вот об чём прелесть пластинок и прочих кассет TDK была. А вовсе не в «ламповом звуке».

Вызыватели лампового звука не то ищут, и пытаются гальванизировать труп прослушиванием компактов на «хайэнде» с лампами, которыми меня в децтве в поликлинике для прогревания пользовали. А толку ноль. Ибо дело не в лампах, а в том, что мозги нынче на 45 минут не форматированы, не растёт трава зимою — поливай, не поливай.

Источник: https://topru.org/58123/tyoplyj-lampovyj-zvuk/

что такое тёплый звук?

что такое тёплый звук? [Sep. 13th, 2010|04:45 pm]Звукорежиссура
[]

всем привет!у меня теоретический (скажем так) вопрос. известно, что лампы — это очень круто, потому что они придают звуку т.н. теплоту. каковая, в свою очередь, тоже — очень круто.есть ли в этой мысли объективная правда, а не отражение моды?потому что читаю вот тут аннотацию к какому-то предусилителю:

дает естественное, “тёплое” звучание, превосходную точность и прозрачность звука.

нету ли в этой фразе непоследовательности? означает ли теплота звучания естественность, точность или прозрачность? (потому что многие звуки в естественной среде, не в кино, звучат очень даже непрозрачно) правда ли, что не придумали ещё в цифровой век выполнить функции, которые выполняют лампы, чем-нибудь другим — лучше?или теплота, которую дают лампы — всего лишь альтернативное, более модное паразитное искажение звука, если сравнивать его с искажением дешёвых транзисторов? и, скажем, прибор подороже, но в котором нет и следа лампы, а всё цифровое, будет звучать совсем не тепло — но зато точно и прозрачно?словом, должен ли настоящий джигит выбирать ламповые приборы? обрабатывать дорожки ламповым энхансером?

или может смело положить болт на эту статусную херню за те же деньги купить цифровой аппарат с точной, прозрачной передачей звука?

спасибо!

Comments:
(no subject) – s0undkeeper Expand

From: anthonyclifton2010-09-13 12:53 pm (UTC) (Link)

Теплота есть добавление чётных гармоник, которые звучат приятно на слух. По сути, это — искажение звука. Имитировать лампы сейчас можно чем угодно.

Так что по вкусу (точнее, по слуху).

From: fan_d_or2010-09-13 02:13 pm (UTC) (Link)

Да не причём тут чётные гармоники. Как, впрочем, и нечётные – специфика звучания ламповых приборов обуславливается спектром, в котором преобладают ближние гармоники и совершенно отсутствуют дальние.В свою очередь, такой характер спектра искажений обусловлен малой глубиной общей отрицательной обратной связи (ОООС) – которую в ламповой схемотехнике невозможно применить в силу специфики ламп, как усилительных приборов (наличие межкаскадных переходных конденсаторов или трансформаторов).

Никакие гармоники не звучат “приятно для слуха”! Комфортность звучания обуславливается тем, что сам слуховой анализатор человека создаёт искажения – но только в зоне младших гармоник. И потому возникает мощный эффект маскировки младших гармоник основной частотой – то есть, слух просто не слышит их на фоне основной гармоники.

Глубокая – глубже 15…20 дБ – ОООС эффективно подавляет младшие гармоники, но переносит энергию в область высоких номеров. Вместо быстро спадающего экологичного спектра получается практически ровный. Но психоакустическая маскировка в слуховом анализаторе существует только для младших гармоник – потому верхние гармоники, несмотря на свою относительную малость, абсолютно открыты для слуха и отчётливо слышны – порождая субъективное ощущение жёсткости звучания.Само же по себе соотношение чётных/нечётных гармоник в зоне маскировки значения не имеет – и если их тоже нету, то это только лучше для субъективного звучания.Лампы не обладают какой то мистической монополией на экологичность звучания – твердотельные приборы (биполярные/полевые транзисторы) ничем в этом отношении не отличаются. Но с ними требуется гораздо большее схемотехническое искусство, что б получить низкий (ниже критического) уровень младших гармоник при отсутствии верхних. Вместе с тем, лёгкость построения схем с непосредственной связью между каскадами искушает конструктора к решению всех проблем увеличением глубины ОООС – за которую приходится платить антиэкологичным спектром с преобладанием высших гармоник.То есть, ламповая схемотехника снисходительна к квалификации конструктора и позволяет получать удовлетворительное (по экологичности) звучание даже в не самых умелых руках. Твердотел этого не прощает – для создания твердотельной звуковой схемотехники нужна высочайшая квалификация.Причём, это требование высокой квалификации не распространяется на электронику общего назначения – там ОУ с глубокой ОС позволяет даже начинающему конструктору достигать быстрого успеха и порождает ощущение всезнайства, совершенно неприемлемое при построении звуковых систем.Потому примеры полупроводниковых схем, действительно удовлетворяющих указанному критерию быстрого спадания спектра крайне немногочисленны – подавляющее большинство общеизвестных и широкоупотребительных схем этим свойством не обладает.(Parent) (Thread) (Expand)продолжение – fan_d_or ExpandRe: продолжение – s0undkeeper ExpandRe: продолжение – rpstudio ExpandRe: продолжение – s0undkeeper ExpandRe: продолжение – rpstudio ExpandRe: продолжение – s0undkeeper ExpandRe: продолжение – fan_d_or ExpandRe: продолжение – rpstudio ExpandRe: продолжение – and_po ExpandRe: продолжение – todesser ExpandRe: продолжение – fan_d_or ExpandRe: продолжение – todesser ExpandRe: продолжение – fan_d_or ExpandRe: продолжение – todesser ExpandRe: продолжение – fan_d_or Expand(рассудительно) – djtigerratt ExpandRe: продолжение – malenkaya_vera ExpandRe: продолжение – fan_d_or ExpandВсего один вопрос. – djtigerratt Expand(no subject) – vkorehov Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – vkorehov Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – vkorehov Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – vkorehov Expand(no subject) – fan_d_or Expandчетные гармоники или гармони – vkorehov Expand

From: s0undkeeper2010-09-13 01:08 pm (UTC) (Link)

Три года назад, во время стажировки на студии у Андрея Старцева в Ека обсуждали эту тему… Пришли к тому, что “теплота” достигается добавлением второй (четной) гармоники.Можно считать это искажением. Использовать или нет – дело личных пристрастий и худ. задач.Каждый может сказать за себя. Я – люблю “лампу”.

Удачных цифровых замен “лампы” не слышала. Но, возможно, эмуляторы все же есть.

From: creaze2010-09-13 01:29 pm (UTC) (Link)

другими словами, необходимым условием для качественного звука лампа не является?

спасибо.

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) – s0undkeeper Expand(no subject) – p_h_langer Expand(no subject) – s0undkeeper Expand

From: froll2010-09-13 01:53 pm (UTC) (Link)

Все контрольные усилители – транзисторные :).С другой стороны, лучшие гитарные усилители с перегрузом (сплошные искажения) – ламповые.

Как-то так вот :).

(Deleted comment)

From: jazzist2010-09-13 02:44 pm (UTC) (Link)

“дорогостоящая имитация в цифре” – это Вы про лицензионный софт, никак?

From: p_h_langer2010-09-13 02:14 pm (UTC) (Link)

настоящий джигит пишет всех сразу на двухдорожечный магнитофона то и с одного микрофона на монофонический грамстол

остальное так, баловство

From: eodren2010-09-13 02:56 pm (UTC) (Link)

“звукорежиссура как профессия умерла с появлением магнитной записи” ©

ага – creaze Expand(no subject) – p_h_langer Expand(no subject) – creaze Expand(no subject) – p_h_langer Expand(no subject) – creaze Expand

From: kosjakovitch2010-09-13 02:42 pm (UTC) (Link)

Я конечно к звукарям отношения не имею, и сам долго не понимал что такое “теплый ламповый звук”Но лишь до тех пор пока не купил ламповый комбик

Теперь ни за что не вернуть на транзисторы) Объснить не могу, но на слух отличаю)

From: p_h_langer2010-09-13 03:33 pm (UTC) (Link)

следующим шагом будет аналоговый магнитофонследующим шагом будет аналоговый магнитофон, в котором лента едет на скорости пятнадцать дюймов в секунду

и фсё… ещё один человек навсегда потерян для общества

From: alexboogie2010-09-13 03:39 pm (UTC) (Link)

лампа хороша именно искажениямиточное кристальное звучание дают как раз транзисторытема на самом деле уже обмусолена сто разможно, можно – пользовать нормальные транзисторные приборы, и выкручивать из них красивые искажения, не хуже ламповыхи в общем многие так и поступаютно лампа – это прощекупил педальку за 100 баксов – и все проблемы закрыл, и перегруз у тебя правильный мягкий, и гармоник до пупа, и частотка правильнаяснял партию из хорошего комбика – и больше не надо с ней ничего делать, разве что реверочку немного для красоты добавить

и к голосу это тоже можно применить – хороший ламповый преамп просто избавляет от кучи гимора связанного с украшательством голоса

From: vkorehov2010-09-15 11:04 pm (UTC) (Link)

Нелинейные участки характеристик лампы и транзистора координально отличаются.

From: akhv2010-09-13 03:55 pm (UTC) (Link)

настоящий джигит решает, что лучше звучит, на слух, а не “теоретически”
если нет возможности попробовать самому, то в сети (на тех же gearslutz) сейчас полно примеров работы самых разных приборов, этого вполне достаточно, чтобы составить некое представление.

From: creaze2010-09-13 05:25 pm (UTC) (Link)

эт всё хорошо, но вот если проводить аналогии, то самые лучшие, дорогие и аутентично звучащие микрофоны — почему-то ламповые.

а я хочу всё-таки в теории разобраться.

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) – akhv Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – creaze Expand(no subject) – and_po Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – and_po Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – and_po Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – and_po Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – and_po Expand(no subject) – fan_d_or Expand(no subject) – razar Expand

From: sent_stwd2010-09-13 06:51 pm (UTC) (Link)

Была где то такая метафора:”В лампе електроны парят в ваккууме, а в транзисторе – продираются сквозь решетки кристаллические…”

А звук у лампы теплее – потому что она еще и светится, а это для глаза приятнее и уютнее, типа угольки…

From: tivision2010-09-14 08:25 am (UTC) (Link)

Ох… вопрос не в теплоте, а в характере. Если тупо все гнать через один, пусть даже мегакрутой ламповый девайс, ничего хорошего не получится. Основа хорошего микса – разнообразие тембров, когда каждый инструмент звучит вкусно, но характер у каждого свой. Для этого надо представлять себе какое звучание инструмента вы хотите получить для данного конкретного трека, и на основании этого принимать решение, какие микрофоны и приборы использовать для записи.Отсюда, кстати, и массовая нелюбовь музыкантов к цифровым приборам… при куче преимуществ в использовании, настройке и обслуживании, у них нет характера, они звучат все время одинаково и сильно ограничивают исполнителя в средствах выражения.Фишка еще в том, что у нас у всех есть зашитое в мозг представление о том, как должна звучать, например, электрогитара. Это идет от музыки, которую мы слушаем с детства. Если гитара звучит иначе, нам кажется, что она записана некачественно. Все же записи гитарной музыки, которые мы любим, как правило, сделаны на хорошем аналоговом оборудовании с использованием ламповых комбоусилителей. Отсюда и мода на ламповое оборудование. Если бы Beatles писались в цифру, то и мы бы все сейчас гонялись за цифровым звучанием.

То же самое касается любого стиля музыки и любого инструмента, кстати. Достаточно послушать записи исполнителей, которые считаются основателями направления.

From: vkorehov2010-09-16 09:53 pm (UTC) (Link)

неверно, в любом случае все диктуется Loudness War.Жирные тембры побеждают в эволюции худые.(Parent) (Thread) (Expand)

From: (Anonymous)2010-09-15 05:28 am (UTC) (Link)

на мой взгляд тут актуален некий симбиоз “лампы” на первом этапе записи и последующая обработка с помощью “транзисторных приборов общего назначения”)))… ну и как завершение всему этому цифровая обработка с помощью программ и плагинов специально созданых с учетом параметров конкретного оборудования использовавшегося в предыдущих 2-х фазах…))) надеюсь кто-нить меня правильно поймет)))…

Источник: https://ru-zvuk.livejournal.com/1208467.html

Теплый ламповый звук: высокая нелинейность ламповых усилителей сегмента HI-END

ПодробностиКатегория: БлогОпубликовано 05.11.2012 11:43Автор: AudiomaniacПросмотров: 15414

С развитием полупроводниковой техники ламповое звукоусиление было быстро вытеснено из студий звукозаписи, как неконкурентоспособное.

В современных студиях ламповым устройствам отдана ниша разного рода предусилителей-украшателей звука, т.е. по сути роль своего рода музыкальных инструментов.

 Для работы с контрольными мониторами, где требуется точная передача записанного, ламповые усилители не используются, т.к. обладают высокими искажениями звука.

 Но то, что для профессионалов является недостатком, маркетинг обратил в достоинства для широких слоев потребителей. Лампа в последние 30 лет нашла себе нишу в домашнем аудио. Этому способствовали глубинные социально-психологические процессы.

Постмодернизм пришёл на смену модернизму с 70-х годов XX века. То в одной, то в другой отрасли науки и в искусстве стали возникать явления, показывающие разочарование в рациональном подходе, в современной технике, в научной объективности, в конструктивности решений.

Вместо научного объяснения в моду вошло интуитивное понимание, вместо рациональности – иррациональное движение души, вместо конструктивных планов – деконструкция, вместо логики – метафора, вместо аргументов – риторика, вместо исследования – спектакль, вместо серьёзной науки – откровенная игра. (1)

Эти процессы обусловили отказ массового потребителя от признания объективных параметров, во главе угла стало “я так слышу!”,  и “лампы – это круто!”, то есть вульгарная вкусовщина и полное неприятие каких-либо рациональных аргументов и доводов. Маркетинг все это поощрял. Ведь там, где нет объективных способов контроля и проверки можно впаривать потребителю любую ложь и сказку, все, что угодно.

В результате появилось явление “лампового хай-енда” – ящики весом 30-40кг с выходной мощностью 2-3вт, искажениями в единицы процентов и ценой в многие тысячи долларов.

Попробуем разобраться, что на самом деле представляют эти устройства с точки зрения качества звуковоспроизведения. При этом под качеством звуковоспроизведения для усилителя следует понимать то, насколько изменяется форма выходного сигнала по сравнению с сигналом входным. Это отражают измерения гармонических и интермодуляционных искажений.

Такие измерения, к счастью, проводит один из известных на западе аудио-журналов Stereophile (за что не раз подвергался нападкам тех, кому такие измерения очень мешают пудрить людям мозг).

Итак, первый экспонат – заслуженный ламповый усилитель Cary CAD-805, классический ламповый хай-енд, вес моноблока 30кг, цена $9000 за пару моноблоков.

Измерения КНИ (коэффициента нелинейных искажений) на синусоидальном сигнале 50гц:

Искажения ужасны. Вторая гармоника имеет уровень 2.5%, спектр искажений жесткий – по уровню -60дб наблюдается до восьмой гармоники.

Спектр интермодуляционных искажений при подаче сигналов 19+20кгц:

Разностный тон на частоте 1кгц (продукт интермодуляции) имеет уровень около -35дб!  Это значит, что при воспроизведении реальной фонограммы самый информативный для слуха диапазон 2-5кгц будет “замусорен” продуктами интермодуляции от сигналов выше и ниже по частоте, что приводит к мутному, грубому звучанию.

Следующий экспонат – не менее хайендовый хайенд:  Jadis SE300B.

Снова моноблок весом 30кг, цена $13000 в 1996 году.

Здесь все еще веселей. 

Вот спектр искажений на частоте 50гц при выходной мощности всего 1.6вт!

Коэффициент гармоник составляет около 7%!

И спектр интермодуляционных искажений при выходной мощности 4вт:

Вот такие они, лучшие представители лампового звука.  

Вывод: так называемый “ламповый хайенд” в звукотехническом плане представляет собой весьма посредственные устройства, вносящие серьезные изменения (искажения) в усиливаемый сигнал.

Это скорее даже не усилители, а что-то вроде гитарных примочек “дисторшн”, которые тоже делают со звуком аналогичные вещи –  искажают форму и обогащают гармониками.

Источник: http://xn--80aalqlkif6b5f7a.xn--p1ai/blog/13-warm-tube-sound

Теплый ламповый звук

19 февраля 2014 в 21:34 (МСК) | сохранено20 февраля 2014 в 21:34 (МСК)

Как-то случайно обратил внимание, что 90% статей на хабре с тегом «теплый ламповый» рассказывают о чем угодно, но только не о ламповой технике. В то же время, немногие публикации о ламповых устройствах собирают множество лайков восхищенных комментариев.

Я уже не помню как и когда в моей голове поселилась эта странная идея — собрать ламповый усилитель. Зачем тоже не совсем понятно — меломаном я не являюсь, домашними кинотеатрами давно и быстро переболел, на память об этом времени остались напольные колонки Wharfedale Diamond 8.

4, последние годы использовавшиеся исключительно как декоративная подставка для цветов. Как бы то ни было, мысль настолько глубоко поселилась в моей голове, что началось неспешное изучение профильных ресурсов, чтение форумов, поиск схем ламповых усилителей «для чайников» и т.д. и т.п.

Отсутствие какого-либо опыта общения с ламповой техникой (самый современный гаджет, который я помню — это ч/б телевизор в студенческой общаге в начале 90-х годов прошлого века) отпугивало и привлекало одновременно.

Вялотекущий поиск мог продолжаться бесконечно долго, если бы однажды не был обнаружен замечательный ресурс — http://tubelab.com/.

Свой выбор остановил на однотактном усилителе Tube Lab Simple Single End (SSE), идеально соответствующем моим интересам, а именно: простой усилитель для начинающих с минимумом компонентов, отсутвием каких либо регулировок, при этом достаточно универсальный и, судя по отзывам, прекрасно себя зарекомендовавший.

Заказ платы был сделан на сайте (отправляется куда угодно кроме России и Италии), оплата через Paypal, короткая переписка с разработчиком, достаточно быстрая доставка двух плат (Кроме SSE была также заказана плата для продвинутой версии Tublab SE — так сказать «на вырост»).

Комплектующие решено было заказывать через e-bay, не быстро, но надежно и недорого — сроки доставки компенсировались удобством (получение на почте, неторопливый поиск сидя за компьютером). Процесс занял достаточно долгое время, но я особенно не торопился (с момента заказа плат до момента успешного включения прошло почти 2 года).
Первые полученные комплектующие

Описывать процесс сборки платы усилителя не имеет смысла, подробные инструкции с картинками есть на сайте проекта. Особо порадовал дисклаймер отказ от ответственности

ПереводНекоторые рекомендации, полученные в процессе изучения материалов.

  • Никогда не устанавливайте электролиты «до упора», между ними и платой должен быть небольшой зазор. Дело в том, что при пайке ножка нагревается и удлиняется, а остывая укорачивается, и, при плотной посадке, может просто отвалиться от обкладки. Учитывая, что в ламповом усилителе процесс нагревания-остывания происходит регулярно, на этот момент стоит обратить внимание.
  • Шасси выходных и силового трансформаторов располагать перпендикулярно для уменьшения взаимного влияния.
  • Входные аудио разъемы изолировать от шасси, дабы исключить возможность появления «земляных петель» в сигнальных линиях. Если провод экранированный — то экран заземлять только с одной стороны.
  • Заказывать комплектующие с запасом, дабы избежать задержек на логистику и сэкономить на доставке.
  • И самое главное — осторожнее с покупками комплектующих на ebay (об этом немного позднее).

Одной из проблем, с которой пришлось столкнуться, оказался выбор трансформаторов (силового и выходных) — довольно сложно купить трансформатор с нужными напряжениями, если 110-и вольтовая версия как правило есть в наличии у американских ритейлеров, то трансформатор на 220V нужно заказывать у производителя и ждать 45-60 дней. Кроме того, они довольно тяжелые и стоимость доставки из США практически удваивает стоимость заказа. К счастью, подходящая версия (Hammond 374BX) нашлась в Германии, что позволило существенно сэкономить на доставке и попутно заказать дроссель (индуктивность) для использования в выходном фильтре блока питания. Первая ошибка — заказывая индуктивность, я подбирал сопротивление, совершенно забыв про ток, в результате получил катушку с ограничением по току 100ma вместо минимально необходимых 170ma, пришлось вернуться к более простому и менее качественному варианту с RC фильтром и покупать соответствующий проволочный резистор, поменять же резистор на катушку, если возникнет желание, можно в любое время. С выходными трансформаторами было проще, адекватные сроки доставки оказались только у Transcendar, по всем параметрам подошла модель TT-119. Наконец, настал момент, когда все комплектующие получены, обозначилось свободное время и ничего не мешало посмотреть, как все это будет работать. В нарушение всех правил техники безопасности, все соединения были произведены прямо на столе перед монитором.На роль источника сигнала был приглашен старенький LG-P500, в роли колонок — спикеры от музыкального центра, понадобилось некоторое количество красной изоленты и немного храбрости. Таадаааам — включение состоялось, ничего не взорвалось, лампы засветились красивым оранжевым светом… и тишина, точнее, если поднести ухо к колонке, на фоне шума можно было даже услышать музыку, но это был совсем не тот «теплый ламповый» звук, который я надеялся услышать.Первое, что я решил проверить – это напряжение на выходе выпрямителя, и сразу же был неприятно удивлен, вместо ожидаемых мной 375V x √2-27V= 503.33V (напряжение на вторичной обмотке умноженное на корень из 2 минус падение на лампе) я увидел почти 550V на выходе выпрямителя и соответственно 525V B+(анодное напряжение). Желание тестировать электролиты на выносливость (они рассчитаны на 500V) отсутствовало, пришлось выключить питание. Проверив напряжение сети я в очередной раз удивился — оно оказалось больше 240V (дальнейший опрос соседей подтвердил, что это у всех так). К счастью, трансформатор можно перекоммутировать и на такое напряжение. При втором включении напряжения пришли в норму, но колонки по-прежнему молчали, дальнейшая проверка обнаружила отсутствие анодного напряжения на входном триоде, что на мой взгляд, говорило о неисправности единственного полупроводникового прибора – регулируемого источника тока IXIS10M45.Решив, что проблема возникла из-за перенапряжения и/или китайского ebay-продавца, заказал новую пару IXIS10M45 из Англии, показалось надежнее и быстрее. Должен сказать, что очередное включение завершилось абсолютно аналогично первому и второму, новые детали хоть и выглядели совершенно иначе, но работать отказывались точно так же. Здесь я уже начал беспокоиться, так как оба канала вели себя совершенно идентично, а напряжение на анодах 12AT7 совершенно отсутствовало. Так как в данной цепи кроме собственно лампы, регулятора тока и априори работающей мелочевки ничего больше не было, подозрение пало на лампу. Аукцион на ebay позволил совсем недорого купить ECC81 (европейский аналог американской 12AT7), а заодно и очередную партию IXYS 10M45 (опять китайский продавец, брал уже с запасом на всякий случай). Третья партия 10M45 выглядела (и звонилась) точно так же, как и вторая, для чистоты эксперимента заменил сразу лампу и IXYS, отсоединил все лишнее (второй каскад) и в четвертый раз не обнаружил ничего на аноде первого триода.Полный провал, разум отказывался понимать, как такое может быть. На макетной плате собрал простенькую схему со светодиодом и регулируемым источником тока (использовал нетронутый из третьей партии), запитал от блока питания ноутбука – и ОНА НЕ ЗАРАБОТАЛА!!!

В этот момент меня стала преследовать мысль о вселенском заговоре, не работало даже то, что обязано было работать… и я опять решил заказать проблемные микросхемы, только уже через проверенного продавца (Digikey). И в очередной раз возникли сложности даже там, где их не должно было быть.

Первую возникшую проблему (в Digikey минимальная стоимость доставки в мой регион составляла 75$, даже за 5-и долларовый заказ). Эта проблема решилась с помощью американского посредника, а вот вторая выявилась уже после размещения заказа — на мой емейл пришло письмо с просьбой подтвердить что я не террорист заполнить форму BIS711 (кому интересно goo.gl/VAkDYB).

Я заказывал обычные радиодетали на американский адрес, зачем нужно заполнять данную форму при покупке обычных радиодеталей мне сих пор не понятно.

Указав свое имя свое имя и домашний адрес во все полях, а именно: я — конечный пользователь, я — официальный представитель конечного пользователя, я — покупатель, я — экспортер и указал, что при всем этом я — частное лицо, отправил заполненную форму в Digikey, и уже на следующий день получил подтверждение заказа и тракинг на посылку.

Очередная партия внешним видом отличалась от всех предыдущих, что вселяло определенный оптимизм (картинка ниже)Проверка на макетной плате обрадовала, светодиод радостно менял яркость в зависимости от сопротивления управляющего резистора.

Пять минут для замены детали на плате… … очередное включение и из колонок зазвучала МУЗЫКА. Как выяснилось в процессе общения на профильных форумах — поддельные радиодетали на ebay становятся большой проблемой.

Вот что пишут модераторы Diyaudio
ПереводВ результате я получил рабочую плату, восстановил собственную самооценку, разочаровался в Ebay. На скорую руку был изготовлен корпус, как предполагалось в качестве макета для тестирования компоновок, но неожиданно понравившийся.

В настоящий момент усилитель работает в связке с Raspberry Pi&Volumio (в качестве источника), звук действительно очень приятный и реально теплый (+65С). В планах облагородить корпус, побороть немного мешающий гул, встроить USB DAC (будет ламповая звуковая карта), возможно добавить дистанционное управление.

Если возникнет интерес, опишу процесс изготовления корпуса, а так же расскажу о выявленных проблемах и путях их устранения.UPDATE

Схема Jpeg, PDF и расположение элементов(его трудно найти на сайте, использовал для разметки отверстий на корпусе).

Источник: https://sohabr.net/post/213215/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}