Фэйзер для электрогитары на операционных усилителях

Усилитель для гитары

   Гитарные усилители, наряду с самими электрогитарами, всегда интересовали многих начинающих и не только музыкантов. Тембра, усиление и перегрузочные характеристики очень индивидуальны, и идеальное сочетание варьируется от одной гитары к другой.

Нет такого усилителя, что полностью удовлетворяет всем требованиям, да и это схемное предложение не будет исключением. Но оно является универсальным, мощным (около 100 ватт) и имеет все необходимые регулировки.

 В отличии от покупного усилителя, если вы строите УНЧ самостоятельно, вы можете изменить многие вещи, чтобы удовлетворить собственные потребности. Возможность экспериментировать представлена в полном виде.

Да и намного почётнее играть на своей аппаратуре, ведь наша индивидуальность проявляется в первую очередь творчеством. Предлагаемый гитарный усилитель рассчитан на 100 Вт мощности в 4 Ом нагрузке. Это обычная мощность для гитаристов, которой хватит и для дома, и для концертов.

Гитарный предварительный усилитель – схема

   Предварительный гитарный усилитель паяем на отдельной плате, позже помещённой в экран от помех. Фото платы предусилителя показано ниже. Его основа два операционных усилителя с блоком регулировки тембров и усиления.

   Это простое, но проверенное схемное решение, которое обеспечивает отличную тональность всего диапазона. Конструкция идеально подходит для тех гитаристов, которые хотели бы получить отличный звук. Элементы управления тембром имеют достаточный диапазон, чтобы охватить практически что угодно, от скрипки и до бас-гитары.

   Предусилитель использует двойной операционный усилитель для усиления. Транзистор, включен по схеме эмиттерного повторителя и имеет низкое выходное сопротивление, после мастер-регулятора громкости.

Как показано на схеме, есть типичный гитарный вход, с которого можно получить очень жирный овердрайв, а затем настройку подходящего уровня. Обратите внимание, что при использовании операционного усилителя TL072, возможен шум с большим количеством высоких частот.

Настоятельно советуем использовать OPA2134 –  операционный усилитель от Texas Instruments, тогда вы получите действительно самый тихий гитарный усилитель, который вы когда-нибудь слышали!

   Питание модуля подключается непосредственно к главной шине +/-35 В усилителя мощности. Использовать надо стабилитроны (D5 и D6) 1 Вт, и резисторы R18 и R19, на 680 Ом, должны быть тоже по 1 Вт.

   Для большего усиления, советуем уменьшить R11 – минимум до 2,2 кОм. Если переключатель bright делает звук слишком яркий (слишком много высоких частот), надо увеличить резистор R5. Диоды на выходе предназначены для того, чтобы предусилитель создавал “мягкие” ограничения при повышении громкости.

   Убедитесь, что входные разъемы изолированы от корпуса. Это помогает предотвратить шум, особенно когда гитарный усилитель подключен к другой сети питания.

Усилитель мощности

   На фото ниже показана полностью собранная печатная плата УМЗЧ. С помощью TIP35 и TIP36 транзисторов выходного каскада обеспечивается надежность при работе в самых тяжелых сценических условиях. Другие особенности схемы включают в себя защиту от короткого замыкания – компоненты смещения диодов D2 и D3.

   Защита от короткого замыкания ограничивает выходной ток до относительно безопасного уровня. Защита будет ограничивать пиковый выходной ток до примерно 8 ампер. Ток смещения является регулируемым, и должен быть установлен на уровне около 25 мА в покое.

Транзисторы TIP3055/2966 или MJE3055/2955 также могут быть использованы для УМЗЧ. Схема позволяет подключать до двух 8-Омных акустических колонок (по 4 Ом).

Не используйте АС менее 4 Ом на этот усилитель – он не рассчитан на столь малое сопротивление!

Блок питания УНЧ

   Силовой трансформатор должен быть тороидальный для лучшей производительности и минимума помех. Усилитель предназначен для максимально питания +/-35В, и это значение не должен быть превышено. Трансформатор должен быть рассчитан на 25-0-25 вольт, и не более того.

Меньше – нормально, если полных 100 Вт не нужно. Мощность трансформатора должна быть 150VA (3 A тока вторички). Более 250VA – это излишество. Используйте хорошего качества электролиты фильтра БП, поскольку они будут подвергнуты нагрузкам по току и температуре. Ток диодного мостового выпрямителя должен быть 35 A.

Тип крепления – на шасси с термопастой.

   Все предохранители должны быть такими, как указано по схеме – не поддавайтесь искушению использовать более мощные. Входные и выходные соединения показаны на рисунке.

   Гнёзда Preamp out и power amp in позволяют вставлять в звуковой тракт эффекты, такие как сжатие, реверберация, цифровые эффекты и другие.

Выход предварительного усилителя подключен так, что предусилитель сигнала могут быть извлечены без отключения усилителя мощности, поэтому может быть использован для прямой подачи звука. Это особенно полезно для баса.

Выход предусилителя выход может быть использован и для другого усилителя мощности.

Настройка гитарного усилителя

  1. Перед тем, как питание включается впервые, временно установите 22 Ом 5 Вт резисторы вместо предохранителей. Не следует сразу же подключать нагрузку (АС)! При подаче питания, проверьте, что напряжение постоянного тока на выходе меньше, чем 1 В. Проверьте все транзисторы на нагрев – если какой-то элемент горячий, немедленно выключите питание, затем ищите ошибку.
  2. Если все хорошо, подключите акустическую систему и источник сигнала и убедитесь, что звук не искажён (например подключите с плеера музыку).
  3. Если УНЧ прошел все эти тесты, снимите резисторы 22 Ом и заново установите предохранители. Отсоедините кабель динамика нагрузки и включите прибор снова. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммах АС не превышает 100 мВ, и снова проверьте нагрев на всех транзисторах и резисторах.
  4. Когда вы убедитесь, что все хорошо, установите ток смещения. Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 – вы измеряете падение напряжения на двух 0,22 Ом резисторах R20 и R21. Требуемый ток покоя 25 мА, поэтому напряжение на резисторах должны быть установлены 11 мВ. Настройка значения не слишком критична, но при более низких токах будет меньше рассеивания на выходных транзисторах.
  5. После этого остаётся скорректировать смещение, когда температура корпуса и всех деталей гитарного усилителя стабилизируется. Часто температура и ток немного взаимозависимы. Вот и всё – конструкция готова!

Источник: http://el-shema.ru/publ/usilitel_dlja_gitary/1-1-0-311

Мы рассказываем о гитарах

Как устроены гитары

Акустическая гитара Прародителем электрической гитары с многовековой историей является акустическая (не электрифицированная) гитара. Показанный здесь инструмент – это пример современной испанской шестиструнной акустической гитары, которая была сконструирована примерно в 1800 году. В 19-ом веке на замену традиционным струнам из жил были предложены стальные струны.

Акустическая гитара

Звук издаётся ударом по струнам, что заставляет их колебаться. Энергия колеблющихся струн передается в резонатор через подструнник. Полый корпус гитары усиливает звук колеблющихся струн. Строй таких струн частично зависит от массы, натяжения и их длины.

У гитар со стальными струнами нижние струны имеют большую толщину. Настройка струн меняет их натяжение; чем туже натянута струна, тем выше получается строй.

Нажатие на лады изменяет участок струны, который может свободно колебаться; чем ближе лад к резонаторному отверстию, тем короче колеблющаяся струна, и тем выше строй.

Читать далее

Коммерческий успех Как и в случае многих других изобретений, поначалу электрическая гитара столкнулась со скептическим отношением со стороны приверженцев традиций – то есть исполнителей, а также производителей и публики.

Однако вскоре исполняющие кантри и блюз музыканты вместе с джазовыми инструменталистами, исследуя передовые способы изменения, подтяжки (bend) и удержания (sustain) нот, пристрастились к многообразию новых тонов и звуков, которые могла выдавать электрическая гитара.

Громкость и тоны инструмента оказались особенно симпатичны появившимся в 1950-х годах приверженцам рок-н-ролла.

Несмотря на свою важность и для других жанров, электрическая гитара оказалась в центре культурной революции, которую символизировал собой рок-н-ролл.

Средства массовой информации наживались на революционном образе рок-н-ролльщика: зализанные назад волосы, кожаная куртка, мотоцикл и, конечно же, электрическая гитара!

Незамедлительный успех нового стиля электрогитар Fender быстро подействовал на остальных производителей, которые запустили производство собственных моделей.

В 1952 году первым и главным конкурентом Fender-а стала фирма Gibson, представившая при содействии знаменитости Леса Пола [Les Paul] свою цельнокорпусную гитару.

Читайте также:  Kicad

Серийное производство этих и других новых моделей весьма востребованных электрогитар предоставило подросткам всей страны возможность переосмыслить себя в плане музыкального сопротивления и независимости.

Поданный в 1954 году патент Лео Фендера [Leo Fender] на революционную систему тремоло в гитаре Fender Stratocaster; выдан Патентным ведомством США в 1956 году.

Лео Фендер [Leo Fender]

Читать далее

Что такое «изобретение»? Порыв вдохновения? Да, порой это так, но обычно изобретательство – процесс более сложный. Например, усиление звука гитары посредством электричества привело многих изобретателей и музыкантов, работавших над этим с 1920-х годов, к придумыванию, проектированию и популяризации инструмента, звучащего громче.

Не исключено, что в последние полвека электрическая гитара – самый важный и известный инструмент американской музыки. Её появление, конечно же, внесло существенное изменение в американскую технику музыки и сформировало звук и направление современных музыкальных стилей.

Ещё задолго до развития электрических усилителей и динамиков существовала потребность в усилении звука гитары. Концерты 19-го столетия отличались растущим сопровождением и всё более крупными ансамблями. Музыкантам требовались инструменты громче и мощнее, что стало возможным с использованием новых материалов и конструкций.

Поданный в 1934 году Патент Жоржа Бошама [George Beauchamp] на гитару «Rickenbacker Frying Pan» [букв. «сковородка» Рикенбекера, по фамилии делового партнера – Адольфа Рикенбекера]. Выдан в 1937 году Патентным ведомством США.

Патент Жоржа Бошама [George Beauchamp] на гитару «Rickenbacker Frying Pan» в 1934 году

Читать далее

История – это череда невероятных событий. Каждый из нас способен изменить ее ход. От зарождения тысячелетних империй до падения процветающих цивилизаций. От избранных гениев до всемирной культурной революции.

От темнейших эпох тирании до ужасающих войн. От героического сопротивления целого народа до нерушимой воли меньшинства. Каждый наш шаг способен повлиять на будущее человечества.

Знать прошлое – значит предугадывать будущее.

Очередной фильм из серии фильмов «Эффект бабочки» , затрагивающий вопросы появления рок-музыки.

Все музыканты, от Элвиса с его грязными танцами до Эй Си Ди Си с их гитарными рифами, творили для своих почитателей. Рок-музыка дарит всем нам глоток свежего воздуха. Как бы то ни было,. эта музыка традиционно была отдушиной для молодёжи. Она не способна положить конец войнам.. или перевернуть мир. Рок лишь даёт право быть молодым и оставаться таковым сколь угодно долго.

Однажды тёплым вечером на улице американского городка Уокешо тринадцатилетний мальчишка играл на гитаре и пел, удивляя прохожих вполне недурными пассажами.

Мальчик был явно талантлив, и слушателей собралось немало, тем более, что песни он перемежал весёлыми шуточками – настоящий шоумен! Как вдруг один из зевак сказал: «Эй, малец, ты отличный музыкант, но тебя плохо слышно!». Парень не растерялся и запел громче.

Но уже на следующий день он принёс с собой на улицу радио и присоединил к нему телефонный микрофон, изрядно усилив звук гитары. Кто бы из присутствующих мог подумать, что в эту секунду на их глазах совершается настоящая музыкальная революция.

Ведь этот гений только что сделал электрогитару! Это был Лестер Уильям Полсфусс, которого позже на протяжении почти века будут звать Лес Пол – человек, чьим именем назван знаменитый Gibson, сделавший звучание рок-н-ролла таким, каким мы его знаем.

Gibson Les Paul вышла на массовый рынок в 1952-м, и с тех пор её мурлыкающее глубокое звучание не спутать ни с одной другой гитарой. Вместе с Телекастером и Стратокастером от Fender – это эталон в мире гитаристов. Почти каждый, кто хочет хоть сколько-нибудь серьёзно дарить людям гитарную музыку со сцены, первым делом покупает подержанный Страт.

Читать далее

На чем зажигали в 50-ых

о героях того времени и их гитарах

Мэрл Трэвис один из флагманов кантри-музыки пятидесятых.  В августе 1946 Клиффи Стоун, один из скаутов лейбла Capitol Records, предложил Трэвису написать несколько кантри-песен для их альбома. Одна проблема – запись была назначена уже на следующий день и к утру песни должны уже быть готовы.

В ту ночь Трэвис написал три песни про жизнь шахтеров на угольной шахте Кентукки, на которой работал его отец. Припев одной песни он взял из письма своего брата, в котором он описывал смерть журналиста во Вторую мировую войну.

Джон Трэвис писал: «Это похоже на работу в угольной шахте. Вы грузите по шестнадцать тонн, но что вы получаете? Еще один потраченный день и еще больше долгов». Мэрл назвал эту песню «Sixteen tons».

Спустя почти десять лет, эту самую песню исполнит Теннесси Эрни Форд, взлетит на первую строчку чарта Hot Country Songs от журнала Billboard и продержится там десять недель подряд. А в 1998 году сингл Форда был принят в Зал славы премии «Грэмми».

Одним из главных инструментов Трэвиса была гитара Bigsby, сделанная Полом Бигсби. Да, именно тем Полом Бигсби, придумавшим одноименную тремоло-машину.

На фото Мэрл Трэвис с гитарой Bigsby

Читать далее

Фильм Searching for Sugar Man

Рассказ о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса.

После ряда неудач он словно растворился во мраке, оставив о себе лишь городские легенды об ужасном самоубийстве на сцене.

Несколько десятилетий спустя два поклонника музыканта решают заняться собственным расследованием и попытаться выяснить, что стало с рокером.

Сиксто Диас Родригес (Sixto Diaz Rodriguez; также известен как Хесус Родригес или просто Родригес; род. 10 июля 1942) .

Его музыкальная карьера оказалась кратковременной, многообещающе начиналась с выпуска двух альбомов в 1970—1971 гг., хотя и едва продаваемых на родине, а в 1979 и 1981 гг. серией вполне успешных гастролей в Австралии.

Однако, его первые музыкальные альбомы постепенно стали чрезвычайно популярными, духовно и политически влиятельными, культовыми в ряде стран Южной Африки, а в период разложения апартеида в ЮАР он оказался среди либерально-ориентированной части южноафриканского общества более популярным, нежели Элвис Пресли или Роллинг Стоунз, хотя и был ошибочно причислен южноафриканской публикой к трагически умершим молодым, поскольку проникновение информации извне в ЮАР в то время было крайне затруднено.

В 1997 году, уже после падения режима апартеида, два южноафриканских поклонника Родригеса — Стивен Сегерман и Крэйг Бартоломью Страйдом решают начать расследование и выяснить, что же это был за человек, «Родригес», и что с ним случилось на самом деле. Им удалось найти музыканта, большую часть жизни перебивавшегося непостоянным физическим трудом.

Это привело к неожиданному возрождению музыкальной карьеры Сиксто Родригеса.

Год выпуска: 2012 Страна: Швеция, Великобритания Студия: Red Box Films, Passion Pictures, Canfield Pictures Жанр: Документальный, Биография, Музыка Продолжительность: 01:26:27

Режиссер: Malik Bendjelloul / Малик Бенджеллуль

История — этапы развития гитарных педалей

Читать далее

Совет от Ника Кейва, как написать песню: «Всё дело в противопоставлении. Противопоставление — это ключ. Нужно поместить два образа друг с другом и наблюдать, где вспыхнет искра.

Например, оставить маленького ребенка в комнате с.. э..ээ..даже не знаю.. с монголом психопатом или типо того, и просто откинуться назад и наблюдать.

Потом вы запускаете клоуна на трехколесном велосипеде и снова ждете и наблюдаете.

… и если ничего не выходит…. выпускайте в клоуна пулю».

Такие дела. И другие советы в документальном фильме 2014г. про Ника Кейва, мрачного и угрюмого музыканта, который «как дерево, посреди шторма».

Зы. Второй документальный фильм с ним «Ещё раз с чувством» 2016г. уже слишком личный и слишком печальный для комментариев в Интернет.
Зы2. И всё-таки Кейв — псих.

Музыканту, актрисе, видео-художнику, композитору и педагогу Бьорк в этом году стукнет 52 года о_О) Этот фильм биография прекрасное напоминание о том, что она творила и творит. И да, ничего лучше «all is full of love» с 99ого года еще не сняли!! Ну, кроме ее новых работ..

Читайте также:  Электрическое зануление электроустановок

Читать далее

Источник: https://CuboZoa.ru/blog/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE/

Петли эффектов – как это работает

Привет! Добро пожаловать на страницы сайта KOMBIK.COM. Сегодня я расскажу вам о петлях эффектов. Некоторые до сих пор не знают, что это такое и как этим пользоваться. Другие же – наоборот, но и у них остаются вопросы.

Я постараюсь ответить на самые популярные вопросы о петлях эффектов при помощи этой статьи.

Надеюсь к тому моменту, как вы её закончите читать, у вас будет полная картина в головах, а гнёзда Send и Return на усилителе больше не будут вызывать недоумение.

Итак, что же такое петля эффектов? Простыми словами это вход и выход в цепи, который позволяет включать в неё дополнительные эффекты.

Таким образом, получается, что между секциями предварительного усилителя (преампом) и оконечного усилителя есть разрыв, которым мы можем воспользоваться.

В этот разрыв мы подключаем эффекты типа delay, reverb, эквалайзер и другие. Вот, как это выглядит на схеме:

Изначально усилители делали без петель эффектов, что позволяло подключать их лишь во вход усилителя. Такая схема идеально подходит для гитаристов, которые используют овердрайвы, фуззы, компрессоры и бустеры, а также для тех, кто пользуется чистым каналом усилителя, включая все эффекты в него.

Проблемы появляются, когда начинаешь пользоваться каналом перегруза.

В целом, эффекты задержки, такие как delay и reverb, а также эффекты модуляции, такие как chorus и phaser, звучат более натурально, если их пускать после того как сигнал перегружен.

Как правило гитаристы пользуются эффектами модуляции вместе с перегрузом. Если включить модуляционный эффект до перегруза, звук будет тусклым, а в случае с delay, повторы будут звучать размыто.

Если вы пользуетесь чистым каналом в усилителе, это не проблема, так как вы можете расположить педали по порядку: сначала перегрузы, а задержку и модуляцию – в конце.

Кстати, я люблю фейзер ставить до перегруза, мне нравится этот звук, хорус перед овердрайвом тоже звучит очень интересно. Если нужен грязный звук – есть смысл попробовать.

С появлением high-gain усилителей, производители стали встраивать в них петли эффектов, чтобы эффекты задержки и модуляции могли работать правильно.

Параллельные (parallel) и последовательные (series) петли эффектов

Итак, вы знаете, для чего нужна петля эффектов и как она выглядит, давайте рассмотрим 2 основных типа петель эффектов.

Последовательная петля означает, что вы можете на 100% вмешаться в сигнал, идущий от предварительного усилителя к оконечному. Для этого существует 2 разъёма, обычно расположенных на задней панели усилителя: send и return.

Из гнезда Send (посыл) сигнал посылается во вход вашего процессора или педали, далее с выхода процессора/педали – в гнездо return (возврат).

Это самый простой тип петли эффектов, как правило, в большинстве ситуаций этот способ коммутации идеально работает. У этого типа петли есть и недостаток. В связи с тем, что сигнал целиком и полностью проходит через ваши эффекты, сигнал может пострадать в зависимости от того, какими эффектами вы пользуетесь. Последовательная петля предполагает коммутацию с эффектами с линейной громкостью.

В этом случае вы можете компенсировать перепады по громкости при помощи ручки громкости эффекта. Самый простой способ – выставляем громкость эффекта на минимум и постепенно добавляем ее до того же уровня, что и при выключенном из цепи эффекте.

Параллельная петля эффектов делит сигнал на 2 части. Одна часть идёт напрямую из преампа в оконечник, а в другую вы можете вмешиваться. Это даёт большую прозрачность звучания.

Тон и громкость усилителя не так зависят от ваших эффектов, как в случае с последовательной петлей.

В большинстве параллельных петель есть ручка blend, которая позволяет примешивать к сухому, необработанному сигналу звучание ваших эффектов. Так вы можете более детально регулировать уровень эффекта и его глубину.

Фишка параллельной петли в том, что она лучше всего работает с эффектами, которые могут выдавать на 100% обработанный (wet) сигнал.

Так как чистый (сухой, dry) сигнал и так уже есть в усилителе, остаётся лишь примешать к нему эффект.

Если оставить в такой петле примочку, которая на выходе имеет не только обработанный сигнал, но и часть прямого сигнала в сочетании с ним, звук будет очень вялый.

Специально для таких случаев в некоторых процессорах эффектов предусмотрена функция “kill-dry”, либо отдельный выход только для сигнала с эффектом.

Если ваши эффекты не выдают на 100% “мокрый сигнал”, параллельная петля – не ваш вариант. Ну или надо подумать о смене эффекта.

Ламповые и транзисторные петли 

Давайте разберемся, как работает петля эффектов. Для того, чтобы она работала оптимально, уровень сигнала на выходе из гнезда send должен быть таким же, как на выходе из вашей гитары – с низким сопротивлением. Когда сигнал попадает в гнездо return, он усиливается.

Существуют петли эффектов, которые работают на операционных усилителях (микросхемах), а также бывают ламповые петли. Основное различие – это объёмность звучания и его прозрачность.

Обычный операционный усилитель может работать при меньшем напряжении, чем лампа.

Если не принимать во внимание выходной уровень лампового преампа при разработке транзисторной петли, в целом операционные усилители очень легко перегружаются.

Но вы должны понимать, что разработчики не зря свой хлеб едят и все компоненты подбираются так, чтобы в схеме не было ненужного перегруза, независимо от того, транзисторы там или лампы.

Многие производители предпочитают транзисторные петли, потому что они ведут себя более предсказуемо и не имеют побочных эффектов, как у ламп. Кто-то скажет, что лампа в петле добавляет теплоты звучанию, но это чисто субъективная точка зрения, не более того.

У усилителя Bogner Extacy можно переключать тип петли при помощи одного нажатия кнопки на задней панели.

Как насчёт буфера?

Буду кратким. У большинства современных усилителей петля эффектов имеет встроенный буфер, что позволяет компенсировать падение уровня громкости при использовании большинства примочек в петле. Обычно люди замечают, что при включении педали delay в петлю с их усилителем что-то происходит, он начинает звучать тише и менее ярко.

Петля с буфером эту проблему лечит, так как решает вопрос согласования сопротивлений.

Если вы страдаете от этой проблемы, а ваш усилитель вам менять не хочется, существуют продукты типа Ceriatone Klein-Ulator или Plush Tube FX Loop.

Большинство серийных усилителей от поточных производителей идут со встроенной петлёй с буфером, а вот в случае с бутиком, такого рода петля, как правило, исключение, либо доступна лишь в виде дополнительной опции.

А нужна ли мне петля эффектов? 

Если вы такой вопрос задали, скорее всего – нет. Как уже было упомянуто, порядок расположения эффектов в цепи играет важнейшую роль в получении идеального звучания. Если вы играете на чистом канале или слегка перегружаете ваш усилитель, петля вам не нужна.

Если вы пользуетесь только компрессором или бустером, петля вам не нужна. Если у вас четыре педали хорус, три дилея, ревербератор, 7 фейзеров и три флэнджера (ну мало ли) И основной перегруз у вас идёт из вашего усилителя, тогда вам, скорее всего, петля эффектов пригодится.

Если у вас вагон примочек, но перегруз вы формируете при помощи педалей, можно обойтись без петли, просто расположив модуляцию и задержку в конце цепочки перед входом в усилитель.

В то же время, независимо от того, сколько у вас примочек, вы 100% оцените качественную петлю в усилителе, когда включите туда ваши педали задержки и модуляции. Шума станет меньше, звук будет более четкий.

Пробуйте, экспериментируйте, только так вы найдёте своё звучание. Успехов на этом непростом пути проб и ошибок 😉

Читайте также:  Мониторинг электроэнергии на labview

Кстати, есть довольно интересные приборы, которые из себя представляют что-то типа петли эффектов для педалборда. Например, Boss LS2 Line Selector или Xotic X-Blender. Эти приборы позволяют вам смешивать сигнал с разных педалей, а также устранять их из цепочки, когда вы ими не пользуетесь.

Ну вот и всё на сегодня! Надеюсь, вопросов у вас стало меньше, чем раньше. Теперь вы сможете более правильно выбрать свой следующий усилитель, исходя из ваших потребностей в обработке звучания. Как всегда, здесь решают только ваши уши.

Лично я предпочитаю минимализм, играя в старые добрые одноканальные Marshall. Хотя, иногда хочется космоса. Идеальный способ для меня – один провод напрямую в усилитель. Так гитара звучит именно как должна, со своим характером и особенностями, за что её и любят.

Удачной вам охоты за вашим звучанием! Если что-то непонятно, спрашивайте, рад буду подсказать! 

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/petli-effektov-kak-eto-rabotaet/

Эффекты и Обработка Звука

Статьи

Компрессия — уменьшение динамического диапазона сигнала. Используется при обработке сигнала во многих системах профессиональной обработки звука. Главное — крайне осторожное применение.

В общем можно сказать — делает громкий звук тише, а слабый громче…, но это не полностью отражает всю суть дела. Компрессия это, пожалуй, один из самых ответственных этапов финального мастеринга звука.

Нет ничего хуже, чем плохо (неправильно) с компрессированный звук, и нет ничего лучше, чем правильная компрессия. Компрессия относится к динамическим процессам и в общем случае способнa влиять лишь на громкость звука.

На самом деле, это довольно условное определение, но более глубокое описание займёт очень много места. Кроме «компрессора» есть ещё много других, подобных ему, устройств: «экспандер», «лимитер», «гейт», но здесь речь будет идти только о компрессоре.

Бытует мнение, что компьютерные компрессоры значительно отличаются от своих «железячных» по качеству работы со звуком. Всё изменилось с появлением шустрых процессоров и программ, которые практически точно копировали процессы, происходящие в реальных ламповых компрессорах.

К таким относиться компрессор TC Native и T-Racks. Он может подключаться в качестве VST или DirectX модуля.

Многие очень хвалят программный компрессор T-Racks, однако, основная его проблема, в том, что данный программный продукт, способен производить лишь постобработку.

Немного сухой теории, чтобы вам было более понятна суть компрессии. Как было сказано выше, компрессия это динамический процесс, влияющий на звуковой динамический диапазон. Если говорить прще, то он его сжимает (отсюда и название процесса — компрессия).

В результате этого сжатия разница между самыми тихими и самыми громкими сигналами уменьшаеться, в результате чего звук становится более плотным и насыщенным. Как именно это делается? Задаётся некоторый звуковой предел. При превышении этого «порогового» уровня происходит снижение громкого сигнала.

После того, как сигналы выравниваются, общая громкость приравнивается к некоторому общему показателю (чаще всего это 0dB). Именно таким образом и сокращается разница между громкими и тихими звуками.

Многие начинающие музыканты ошибочно считают, что, правильно установив громкость звучания инструментов, они решают проблему плотного сигнала. Я приведу лишь несколько примеров, где удачно применяется компрессор. Сочетание насыщенной басовой части (ударники, басс-гитара) и высокочастотного Hi-hat, Open-hat и.т.д.

При применении компрессора обе партии начинают звучать одинакого чётко, не мешая друг, другу. Обычным изменением громкости такого результата не добиться. Громкий вокал и громкая музыкальная часть. Только компрессору под силу такая сложная задача.

Это далеко не все примеры, но чтобы было более понятно, я приведу частотные диаграммы скомпрессированного и нескомпрессированного сигнала.

Сигнал до обработки.

Тот же сигнал, но после некоторой компрессии.

Разница в громкости звучания очевидна, однако такое повышение громкости, а если вернее то плотности, звука не привело к искажениям, которые возникают, когда музыкант манипулирует лишь громкостью отдельных инструментов. Я надеюсь вы получили небольшое представление о том, «что такое компрессия».

«Компрессор» — устройство, построенное на изменении коэффициента усиления, где уровень выходного сигнала зависит от уровня входного сигнала.

В этом случае коэффициент усиления уменьшится при наличии на входе каскада сигнала слишком высокого уровня.

В принципе возможно перемещение положения устройства измерения уровня сигнала после усилителя с регулируемым коэффициентом усиления («feedback compressor», вместо «feedforward»).

« ВВЕРХ

| Принцып работы компрессора |

Общий принцип работы компрессора (по отношению входного и выходного сигналов) может быть отражен простой диаграммой: Горизонтальная ось — уровень входного сигнала, Bертикальная ось — уровень выходного (единицы измерения — Дб).

Линия под углом 45 градусов отражает систему с линейным коэффициентом усиления. Любой входной уровень сигнала отражается точно таким же выходным. Компрессор изменяет угол наклона (делает его более горизонтальным) линии выше какой-то точки называемой порогом.

Высота линии определяет динамический диапазон на выходе устройства, а угол ее наклона после прохождения порога определяется коэффициентом сжатия компрессора. Компрессор ослабляет входной сигнал тогда, когда он переходит через порог.

После прохождения порога компрессора большому приращению входного сигнала соответствует меньшее приращение выходного.

Коэффициенту компрессии 2:1 соответствует то, что при изменении уровня входного сигнала на 2 дБ уровень выходного сигнала изменяется на 1 дБ.

При коэффициенте компрессии 4:1 — входной уровень должен измениться на 4 дБ, для изменения выходного сигнала на 1 дБ и т.д.

Ограничение — это просто экстремальная форма компрессии, при которой отношение входного/выходного сигналов становится очень высоким (10:1 или больше). Т.е. имеет место жесткое ограничение уровня сигнала.

Мы видим, что компрессор просто ослабляет сильные входные сигналы, но это не означает, что он усиливает слабые сигналы (компрессор-сустейнер имеет возможность подтягивать слабые сигналы).

Правда большинство компрессоров имеют два порога для подстройки выходного сигнала (введение второго порога позволяет избежать резкого уменьшения громкости вашего инструмента во время игры).

Обычно компрессор позволяет отключить использование второго порога, но, в любом случае, все мягкие звуковые эффекты становятся громче.

Теперь поговорим, каким же образом работает детектор амплитуды. Обычным принципом работы является выпрямление входного сигнала и измерение его среднего значения. В принципе для управления работы компрессора можно использовать амплитудные значения пиков входного сигнала, но в этом случае компрессор начинает работать как ограничитель.

Всегда имеется какой-то элемент задержки. Промежуток времени который требуется компрессору, чтобы среагировать на сигнал который перешел через порог называется время атаки (attack time), обычно оно очень мало (меньше 100 мс).

Когда входной сигнал превышает уровень порого, а затем уменьшает свое значение — компрессору необходимо время для увеличения коэффициента усиления.

Это промежуток называется время спада (release time) и обычно оно намного больше чем время атаки (1-2 секунды).

« ВВЕРХ

| Использование компрессора |

Для того, чтобы проиллюстрировать всю важность использования компрессора вернемся в начало 20 века… В те времена запись производилась следующим образом: певца ставили перед рупором в который он и должен был петь.

На другом конце рупора была игла, которая упиралась в «wax master» (вся система была полностью акустической, об электронике еще ничего не знали).

Но при записи звука возникали следующие трудности: при небольшом динамическом диапазоне источника звука все было замечательно, но если певец пел слишком громко, то игла соскальзывала на соседний трек и всю запись приходилось начинать сначала. Тогда не было способов для сжатия динамического диапазона.

Схожие ситуации были и с другими записывающими устройствами. Например, при записи на магнитную ленту слишком сильного сигнала неизбежно ведет к искажениям. Но чтобы сделать хорошую запись необходимо чтобы уровень сигнала был выше уровня шумов. «Компрессоры» и «Лимиттеры»

Источник: http://mgs.org.ua/articles/effekty-i-obrabotka-zvuka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector