Компания synopsys представила декодер dolby ms11 для аудио процессоров designware arc

Звуковые декодеры. Краткий обзор

Звуковой декодер

Звуковой декодер – это аппаратно-реализованное средство, предназначенное для преобразования входящих аудиоданных в многоканальный звуковой сигнал.

Встроенный звуковой декодер.

Встроенный звуковой декодер есть практически во всех современных звуковоспроизводящих устройствах высокого уровня.

Наличие встроенного звукового декодера позволяет подключить акустическую систему требуемого формата и тем самым значительно повысить качество воспроизводимого устройством звукового контента.

В выпускаемых сейчас звуковоспроизводящих устройствах высокого уровня можно встретить различные звуковые декодеры.

Чаще всего сегодня встречаются очень популярные декодеры от компании Dolby – Dolby Digital и Dolby Digital Plus.

Кроме вышеописанных декодеров от Dolbi, в различных звуковоспроизводящих устройствах также можно встретить звуковые декодеры серии DPL (Dolby Pro Logic, Dolby Pro Logic II, Dolby Pro Logic IIx, Dolby Pro Logic IIz), декодер DTS и DTS-HD, декодер Dolby TrueHD.

Встроенный звуковой декодер.

Кратко о каждом из вышеперечисленных звуковых декодерах можно сказать следующее:

Декодер Dolby Digital

Декодер Dolby Digital изначально был разработан для преобразования в многоканальный звуковой сигнал аудиоданных записанных на DVD-диск.

Он позволяет получить 6 независимых звуковых каналов на выходе. Дает возможность подключить к телевизору внешнюю аудиосистему, состоящую из сабвуфера, центральной колонки, двух фронтальных и двух тыловых колонок. Поддерживает обработку потока аудиоданных – до 640 кбит/с. Обеспечивает объемный звук высокого качества.

Декодер Dolby Digital Plus

Декодер Dolby Digital Plus – это следующая ступень развития Dolby Digital.
Был разработан для преобразования в многоканальный звуковой сигнал аудиоданных записанных на носители HDDVD / Blu-Ray и для обработки аудиоданных стремительно развивающегося сейчас телевидения высокого разрешения HDTV.

Позволяет получить до 13 независимых звуковых каналов на выходе. Поддерживает обработку высокоскоростного потока аудиоданных – до 6.144 Мбит/с. Обеспечивает еще более высокое качество объемного звука.

Декодеры серии DPL (Dolby Pro Logic, Dolby Pro Logic II, Dolby Pro Logic IIx, Dolby Pro Logic IIz)

Dolby Pro Logic был разработан компанией Dolby Laboratories для создания объемного звучания на аудиосистемах формата 5.1 (сабвуфер, центральная колонка, две фронтальные и две тыловые колонки) при прослушивании двухканальной аудиодорожки.

Декодер разделяет аудиодорожку на речь, пускаемую на центральную колонку, эффекты и музыку, направляемые на фронтальные и тыловые колонки. Тем самым создается объемный, подобный 6-канальному, звуку.

Конечно, такому 6-канальному звуку будет далеко до полноценного звука Dolby Digital, но в любом случае зритель вместо плоского двухканального звука получает объемный звук.

Примечание. Существуют вариации для создания объемного звучания в наушниках и на обычных стереофонических динамиках.

Dolby Pro Logic II – это более усовершенствованный декодер Dolby Pro Logic.

Изменения в нем коснулись реализации центральных и фронтальных каналов, а также вариаций системы.

Позволяет получить объемное шестиканальное звучание вместо плоского двуканального, но более низкого качества, чем Dolby Digital.

Основным мотивом для создания данного декодера послужило обилие старых фильмов на VHS и DVD с двухканальным звуком.

Применяется в основном на A/V ресиверах.

Dolby Pro Logic IIx – дальнейшее развитие Dolby Pro Logic II.

Декодер Dolby Pro Logic IIx позволяет получить объемный восьмиканальный звук стандарта 7.1, используя в качестве источника сигнал формата 5.1 или простой стереосигнал 2.0.

Dolby Pro Logic IIz – новейший декодер, использующий фронтальные каналы для создания трехмерных эффектов и добавляющий к звуковому полю еще одно измерение в 7.1- и 9.1-конфигурациях.

Примечание. Dolby Pro Logic IIz обратно совместима с Dolby Pro Logic IIx.

Декодер DTS

DTS (Digital Theatre System) – один из форматов многоканального звука стандарта 5.1.

Основное отличие декодера DTS от Dolby Digital состоит в том, что скорость аудиоданных у DTS в три раза выше. Благодаря этому появляется возможность записать звук с лучшим качеством, в результате становятся слышны все тончайшие оттенки звучания, звуковые эффекты приобретают большую выразительность.

Декодер DTS-HD

Декодер DTS-HD разработан для видеофильмов на носителях HD DVD / Blu-Ray и телевидения высокого разрешения HDTV.

Обеспечивает высокое качество объемного звука. Поддерживает 8 аудиоканалов, выводит звук без потери качества (lossless), может преобразовывать многоканальный звук, записанный в формате 5.1 и формате стерео 2.0. Поддерживает обработку высокоскоростного потока аудиоданных – до 24,5 Мбит/с.

Декодер Dolby TrueHD

Декодер Dolby TrueHD разработан для видеофильмов на носителях HD DVD/Blu-Ray и телевидения высокого разрешения HDTV.

Обеспечивает высокое качество объемного звука. Поддерживает до 14 аудиоканалов, выводить звук без потери качества (lossless). Поддерживает обработку высокоскоростного потока аудиоданных – до 18 Мбит/с.

Встроенный звуковой декодер

Видео на десерт:

TechADV

О том, как выбрать саундбар читайте здесь.

Источник: http://techadviser.ru/articles/vstroennyj-zvukovoj-dekoder/

Про технологию HDCD. Настоящие и фейковые HDCD

Дата обновления: 01 Ноября 2013

О формате

HDCD (High Definition Compatible Digital) представляет собой технологию, так сказать, «сверх-кодирования», которая позволяет расширить возможности стандартного формата Audio CD (16 бит, 44.1 кГц), а именно его динамический диапазон.

Данные остаются всё в том же формате PCM, 16 бит на семпл, однако при их создании в младшие биты также записывается HDCD сигнатура и служебная информация для расширения динамического диапазона записи. Эти диски будут нормально проигрываться и на оборудовании без поддержки технологии HDCD, но динамический диапазон при этом будет обычным.

Декодеры же с поддержкой HDCD будут считывать служебную информацию и выполнять увеличение громкости, когда это необходимо.

HDCD базируется на двух технологиях — Peak Extension и Low Level Extension, которые предназначены для динамического увеличения и уменьшения громкости от -7.5 до +6 дБ. Так как в результате усиления пики сигнала могут выходить за 0 dBFS, декодер обычно выполняет предварительное понижение громкости всей записи на 6 дБ.

Кроме того, стандарт HDCD включает в себя информативный флаг Transient Filter. Он указывает на использование аналого-цифровым преобразователем специального фильтра. Дополнительного декодирования эта технология не требует.

Как проиграть HDCD

Для воспроизведения HDCD я советую использовать foobar2000 с установленным плагином HDCD Decoder. Всё это можно найти на странице foobar2000 + плагины. foobar2000 позволяет легко определить, является ли диск (или рип) HDCD, а также узнать, какие технологии были использованы при его кодировании.

Стоит отметить, что в природе очень много дисков, имеющих HDCD сигнатуру, но в которых не используется ни одна из технологий.

Это происходит потому, что АЦП, поддерживающие кодирование в HDCD, записывают соответствующую сигнатуру в цифровой поток в независимости от того, использовалась ли в данном случае технология HDCD или нет.

Как отличить HDCD, как определить фейк

Чтобы определить, содержит ли аудио HDCD слой, и является ли оно настоящим HDCD, достаточно добавить трек в плейлист foobar2000, нажать на нем правой кнопкой и выбрать Utilities->Scan for HDCD tracks.

Диск на скриншоте содержит HDCD сигнатуру, но на самом деле является фейковым, т.к. ни одна из технологий не используется.

А вот на этом диске используется Transient filter (Intermittent означает, что фильтр используется выборочно).

Но, как я уже сказал, никакого специального декодирования эта технология не требует, а потому данный HDCD тоже можно считать фейковым — без HDCD декодера он будет играть точно так же, как и с ним.

Единственное что — если в настройках декодера HDCD включено понижение громкости всех треков с HDCD сигнатурой, с декодером этот диск будет играть тише. Кстати, рекомендую включить уменьшение громкости только для аудио с Peak Extension:

Ну и, наконец, настоящий HDCD:

В данном случае используется технология Peak Extension. Например, если декодировать первый трек без понижения громкости, его пик составит 1.164708 (определяется ReplayGain сканером плеера), что соответствует +1.3 dBFS. Таким образом, без понижения громкости может возникнуть клиппинг.

Как это работает

Проведем небольшое исследование. Выполним декодирование трека с HDCD декодером в формате 32 бита с плавающей точкой (установив галку Enable decode postprocessing), затем без HDCD декодера в формате 16 бит, нормализуем полученные файлы до 0 dBFS и сравним их.

Без применения понижения уровня, средняя громкость обоих треков одинакова. В данном случае имеется ввиду реальная громкость, воспринимаемая на слух. У трека полученного с HDCD декодером пик превышает 0 dBFS на 1.3 dB, давайте попробуем нормализовать оба трека под 0 dBFS.

Теперь, при одинаковом пиковом уровне громкость 16-битного файла получилась больше примерно на 1.7 дБ (т.к. его громкость мы увеличили, а громкость HDCD уменьшили).

А теперь посмотрим, что нам скажет Adobe Audition о динамическом диапазоне данных треков.

Итак, мы действительно видим повышение абсолютного динамического диапазона на целых 19 децибел. Однако обратите внимание: значение Dynamic Range Used практически не изменилось. Это говорит о том, что расширена была динамика лишь небольших участков.

Или же было произведено что-то вроде занижения громкости в паузах (в общем-то понижение шумов в паузах имело бы некий смысл). Однако видно, что общая динамика трека осталась практически неизменной. В принципе, это логично, ведь иначе бы запись стала просто по-иному звучать, т.е.

испортилась бы задумка звукорежиссера.

А вот Dynamic Range Meter в foobar2000 говорит о повышении актуального динамического диапазона с 7 до 9 дБ.

Кому здесь верить — сказать сложно. После выравнивания громкости обоих треков отличить их между собой в слепом тесте мне не удалось. Впрочем, кое-что прояснил разностный файл источника и декодированного потока (трек Mark Knopfler — Do America).

Как вы можете убедиться, он содержит лишь выборочные всплески с широким спектром (почти что транзиенты). Вероятно, они должны каким-то образом улучшать динамику резких звуков, повышая их мощность. Но, опять же, на слух я этого не уловил.

Да оно и ясно, ведь запись создавалась из high-res источника, а отличить те же 24 бита от 16 на 99.9% живой музыки невозможно.

ALTELL: инновации IT и безопасность. Последние разработки в сфере систем обнаружения вторжений (IDPS, Intrusion detection/prevention system). Здесь Вы можете приобрести новейшую IDS систему. Бесплатное тестирование, сертификация.

Источник: https://audiophilesoft.ru/publ/my/about_hdcd/11-1-0-247

Что такое Dolby Vision: ответы на важные вопросы [перевод]

Dolby Vision — технология Dolby Labs, созданная для видео с широким динамическим диапазоном (HDR).

И хотя HDR в видео отличается от фото-HDR, в целом они преследуют одни и те же цели — показать широкий динамический диапазон, более детальный как в ярких, так и в темных местах изображения одновременно.

Подробней об HDR читайте в статье «Что такое HDR-телевизор и почему он показывает ярче и чернее».

Dolby Vision — единственный вариант HDR-видео?

Не совсем. На данный момент существуют несколько предложений от других компаний. Основные:

* PQ (Perceptual Quantizer)

— Dolby Vision от Dolby Labs

— HDR10

— Prime Single от Technicolor и Philips

* HLG (Hybrid Log Gamma) от BBC и NHK

Ассоциация Blu-ray (BDA) установила обязательным стандартом для сертификации Ultra HD формат HDR10, и поддерживать его должны и диски, и плееры. Два других стандарта BDA признала опциональными и использует для них названия Dolby Vision и Philips HDR соответственно.

Очень многие организации работают над стандартизацией и спецификациями HDR-видео, среди них стоит выделить SMPTE, ATSC, DVB, ITU и ARIB. Больше информации в статье (eng) «The State of HDR in Broadcast and OTT early 2016»

И в чем же отличие dolby vision от hdr10?

В основе своей оба стандарта используют формат передачи PQ («Perceptual Quantizer» — пер. с англ. перцептивный квантизатор). Эту технологию электронно-оптической передаточной функции (EOTF — Electro-optical Transfer Function) разработала Dolby, а стандартизировала SMPTE как стандарт ST.2084.

В целом, существуют пять способов применения HDR:

* PQ без метаданных, на Ultra HD Forum назван PQ10

* PQ со статическими метаданными, использует стандарт ST.2086

* PQ с динамическими метаданными, использует стандарт ST.2094

* PQ с дополнительным уровнем, предложенный Dolby и Technicolor

* HLG, предложенный BBC и NHK, входит в состав стандарта ITU-R BT.2100

HDR10 использует PQ со статическими метаданными. Для того HDMI 2.0 был обновлен до версии 2.0a.

В то же время Dolby Vision способен работать в любом из первых четырех режимов, но чаще всего (и в идеале) использует динамические метаданные в одной из двух конфигураций: одноуровневой или двухуровневой.

То, что и Dolby Vision, и HDR10 основаны на одном и том же стандарте ST.2084, облегчает задачу студиям и поставщикам контента, позволяя создать видео в HDR10, а после добавить динамические метаданные или больше уровней для Dolby Vision.

Динамические метаданные не так чтобы необходимы, но их использование гарантирует наилучшие результаты при просмотре на устройствах с поддержкой Dolby Vision. Однако HDR10 использует статические метаданные, и картинка все равно выглядит хорошо — намного лучше, чем в SDR.

Даже и совсем без метаданных ST.2084 может работать на приемлемом уровне.

Есть два вида Dolby Vision: одноуровневый и двухуровневый. Одноуровневый — это видеопоток, включающий только HDR-версию, в то время как двухуровневый содержит и SDR-сигнал. Dolby разработала решение, которое сможет передавать одновременно и SDR, и HDR, используя один поток (подробнее — на странице Dolby Vision). Сигнал может быть закодирован в HEVC и AVC.

Отсутствие необходимости в двух потоках — плюс для всех, кто участвует в создании контента. Система позволяет вещателю выбирать, куда направить SDR-сигнал. Его можно направить как одновременно с HDR вторым потоком, так и сконвертировать всю трансляцию в один двухуровневый поток в передающем энкодере. Также конвертация из HDR в SDR может проводиться средствами ТВ-приставок.

Более того, SDR-сигнал, полученный из HDR с помощью разработанного Dolby метода картирования контента (CMU — Content Mapping Unit), заметно лучше, чем нативный SDR-сигнал в плане цветов и детальности: Dolby не единожды демонстрировала сравнения на различных выставках.

Метаданные создаются и вводятся в поток сигнала в момент начала передачи или прямо перед последним энкодером, но не в процессе самой передачи.

Dolby Vision — единственный вариант, который использует динамические метаданные?

Dolby Vision — первая технология, которая использует динамические метаданные, но теперь уже не единственная. Samsung разработала и предложила альтернативную технологию, продемонстрировав ее на NAB 2016. Компания сообщила, что собирается сделать ее бесплатным и открытым стандартом для всех производителей. На данный момент это заявление остается заявлением.

Как Dolby Vision относится к стандарту UHD Premium? (Они конкурируют? Или же совместимы?)

UHD Premium — сертификат и логотип, которые ассоциация UHD Alliance выдает устройствам, подходящим под определенные параметры. Dolby Vision — стандарт, лицензированный Dolby Labs.

В некоторых статьях и первое, и второе называют сертификационными программами, в других же оба называют стандартами, но это неверно.

Однако сертификационная программа для телевизоров, включающая в себя Dolby Vision, существует.

UHD Alliance для сертификации UHD Premium обозначила требования к дисплеям, контенту и его распространению. Требования, касающиеся отображения HDR, включают в себя уровень черного и пиковую яркость.

Для контента рекомендованы определенные уровень черного, максимальная яркость и минимальный цветовой охват (палитра DCI-3), им должен соответствовать экран, на котором делают мастеринг. Для всех трех параметров спецификация обуславливает использование SMPTE ST 2084.

Она включает в себя стандарты ST 2084 + ST 2086, соответствующие Dolby Vision, HDR 10 или Technicolor/Philips.

Это значит, что телевизор может иметь логотип UHD Premium, логотип Dolby Vision, обладать обоими или не иметь их вовсе. Зависит от характеристик. Одно другого не подразумевает.

Привязан ли Dolby Vision к UHD или конкретному разрешению?

На данный момент Dolby Vision используется в 4K телевизорах и/или в кинотеатрах, но его можно применять и в других разрешениях. Хотя и маловероятно, что производители выпустят HD-телевизоры с поддержкой Dolby Vision, но это вполне возможно.

Скорее всего вы встретитесь с планшетами, ноутбуками и прочими мобильными устройствами (возможно, с меньшим, чем UHD, разрешением) с поддержкой Dolby Vision. Также будущие «UHD-2»-дисплеи (или 8K) с разрешением 7680×4320 смогут работать с Dolby Vision.

И несмотря на то, что HD-телевизоров с Dolby Vision или иной HDR-технологией не предвидится, HDR-трансляции в 1080p определенно появятся.

Суть в том, что большинство вещательных компаний, а также операторов спутникового и кабельного телевидения, предпочитает транслировать сигнал в HD+HDR в силу ограниченной пропускной способности, поскольку HDR добавляет к потоку от 0 до 20%, в то время как UHD-разрешение — все 300%.

На схеме в документе Dolby Vision указаны два разрешения: UHD и HD. Dolby Vision использует два потока видеоданных (VES — video elementary streams), первый из них — в полноценном разрешении (UHD или HD), второй — с разрешением в одну четверть от основного (HD или ¼ HD соответственно).

Всегда ли девайсы Dolby Vision поддерживают и HDR10?

Не всегда. Серия телевизоров Reference 2016 от Vizio (бренд продается только в Северной Америке) — это те модели, которые работают с Dolby Vision, но не воспринимают HDR10, по крайней мере, на момент запуска. Сообщается, что эту возможность добавят в последующем обновлении ПО.

Однако в большинстве случаев телевизоры с Dolby Vision поддерживают HDR10. Все потому, что Dolby разработала «универсальное решение», названное VS10.

В пресс-релизах Dolby описывает его так: «VS10, будучи универсальным решением для воспроизведения видео, уникально в своей способности проигрывать контент как в Dolby Vision, так и в других вариантах HDR, основанных на стандарте SMPTE ST 2084.

Это позволяет высококачественно проигрывать HDR-контент на устройствах как начального, так и самого высшего уровня, используя особенности аппаратной части по максимуму».

Из этого описания может быть неясно, но VS10 поддерживает HDR10. Это решение позволит проигрывать HDR-контент, соответствующий стандартам SMPTE ST 2084 и 2086. Лучше всего, конечно, оно будет работать с Dolby Vision. Устройства, основанные на Dolby Vision VS10, смогут воспроизводить самые разные версии HDR, включая HDR10 и сертифицированный UHD Alliance контент.

Со стандартом VS10 уже работают несколько производителей полупроводников, например: HiSilicon, Mediatek, Mstar and RealTek. Телевизоры, созданные на основе этих чипсетов, без проблем смогут проигрывать видео в HDR10.

Необходимо ли для Dolby Vision 12-битное видео?

Dolby Vision использует 12-битную глубину цвета для кинотеатрального контента, но другая глубина цвета формату не помешает: с 10-битным видео технология также работает. На самом деле «домашний» Dolby рекомендует 10-битный формат.

Dolby Vision для кинотеатров и для дома — одно и то же?

Нет. Они отличаются по очень многим параметрам, той же самой глубине цвета, о которой сказано выше. Более того, динамический диапазон и цветовое пространство отличаются у кинотеатральных проекторов и домашних дисплеев. Из-за этого колористам пришлось разработать разные стандарты для дома и кинотеатров.

Какая версия HDMI необходима Dolby Vision? Раз Dolby Vision использует динамические метаданные, то каким образом UHD Blu-ray плеер может передать сигнал на телевизор с HDR через HDMI 2.0a (который поддерживает только статические метаданные)?

Во время цветокоррекции колористы, работающие с Dolby Vision, анализируют картину от сцены к сцене, добиваясь от нее необходимой яркости и контрастности.

После того, как все настроено, генерируется комплект метаданных для этой сцены, который далее связывается с изображением и передается покадрово. Именно поэтому такой тип метаданных назван динамическим.

Эта технология уникальная и дает результат и точность выше тех, что используют статические метаданные.

В дополнение к покадровым динамическим метаданным существуют и статические метаданные, например, настройки экрана, которые использовались для мастеринга в процессе цветокоррекции. Эти данные не меняются на протяжении всей передачи и потому называются статическими. Их можно передавать с использованием существующих стандартов HDMI.

Dolby Vision не требует стандарта HDMI 2.0a или 2.1 — он внедряет метаданные в видеосигнал.

Понимая, что предыдущие версии HDMI не смогут передать динамические метаданные, Dolby разработала способ передачи метаданных на HDMI-интерфейсах, начиная с версии 1.4b.

Сама Dolby не хочет соревноваться с HDMI, но стремится создать экосистему с полной поддержкой Dolby Vision не дожидаясь развития стандартов передачи. Dolby всегда была и будет вовлечена в разработку нынешней и будущих версий HDMI.

На практике большинство Dolby-Vision-контента в данный момент в UHD и требуют защиты HDCP 2.2, имеющаейся только у интерфейса HDMI 2.0 и старше.

Отметим, что в случае просмотра контента через стриминговые приложения на Smart TV HDR-сигнал никоим образом не взаимодействует с HDMI, поэтому все новые технологии, поддерживающие передачу сигнала по устаревшим интерфейсам, относятся исключительно к проводному подключению.

Двум устройствам (к примеру, и UHD Blu-ray плееру, и телевизору) необходимо поддерживать Dolby Vision, верно? Если да, то почему?

Функция Dolby Vision содержит два параметра: декодирование и картирование дисплея.

Декодирование всегда происходит в источниках перед передачей сигнала по HDMI: интерфейс всегда переносит декодированное видео (с аудио ситуация другая). Поэтому сигнал в Dolby Vision необходимо декодировать также и в источнике. Там же отрисовываются меню, выступающие поверх кадра.

Картирование изображения происходит в конечном устройстве (телевизоре или проекторе). Именно здесь динамический диапазон и цветовой охват исходника сверяются со способностями дисплея. Каждый экран уникален, и поэтому такие расчеты нельзя провести на устройстве-источнике, если целью стоит показать изображение «так, как было задумано».

Каждый Smart TV с поддержкой Dolby Vision обладает декодером для стриминговых приложений, поскольку в этом случае видео обрабатывается силами телевизора.

Все ли UHD-Blu-ray-проигрыватели поддерживают Dolby Vision?

Нет. На данный момент ни один из выпущенных или представленных UHD-Blu-ray-плееров не поддерживает Dolby Vision. Возможно в моделях, которые представят в ближайшем будущем, анонсируют поддержку стандарта.

Поддерживают ли стриминговые сервисы Dolby Vision?

Amazon Prime Videо, Netflix и Vudu — да. M-Go и Sony Ultra поддерживают только HDR10. Последний вообще работает только на 4K телевизорах Sony, которые на данный момент не поддерживают Dolby Vision.

Игнорирует ли Dolby Vision пользовательские настройки телевизора?

В некоторых обзорах UHD-телевизоров сказано, что да. Однако в той же статье написано, что Dolby Vision не заставляет телевизор менять настройки. Последнее слово в этой ситуации за производителем телевизора: именно он решает, кто контролирует настройки в HDR-режиме.

Какие студии поддерживают Dolby Vision?

Все крупные киностудии выпустили версии фильмов для кинотеатров в формате Dolby Vision. Также почти все сообщили, что сделают доступными в этом формате цифровые версии фильмов.

Немалое число фильмов в Dolby Vision уже доступны в библиотеке Vudu и M-Go, но ни одного пока еще не было выпущено на дисках UHD Blu-ray. Это может быть связано как с недостатком авторского инструментария, так и с отсутствием поддерживающих технологию плееров.

Однако с первой проблемой практически покончено: Sony DADC и Scenarist LLC сообщили, что добавят поддержку Dolby Vision в свои средства разработки Blu-ray контента.

Какие фильмы были созданы в формате Dolby Vision?

На Википедии есть список фильмов, созданных в формате Dolby Cinema — с использованием Dolby Vision и Dolby Atmos.

Будут ли все эти фильмы изданы в Dolby Vision HDR на UHD Blu-ray дисках?

Зависит от решения киностудий. На данный момент не все студии в принципе согласились выпускать фильмы на UHD Blu-ray, однако ожидается, что в 2017 году такие компании, как Disney, могут присоединиться к желающим.

Среди крупных студий, поддерживающих формат, значатся: 20th Century Fox, Sony Pictures, Warner Bros. Home Entertainment, Paramount Pictures, Lionsgate, MGM Studios и Universal Pictures.

В списке значатся также и более мелкие киностудии.

Где бы еще почитать?

Побольше конкретно о Dolby Vision (на английском):

* страница Dolby Vision на сайте компании

* документ Dolby Vision [pdf]

* 'A Perceptual EOTF for Extended Dynamic Range Imagery' [pdf]

* 'Perceptual Signal Coding for More Efficient Usage of Bit Codes' [pdf]

Побольше о HDR и конкурирующих технологиях:

* The State of HDR in Broadcast and OTT early 2016

* Brightest Brights, Darkest Shadows… HDR considerations for legacy displays — технические принципы HDR

* A New Day Dawning… HDR Delivery — больше технический деталей о Dolby Vision и других форматах

А еще?

Dolby выпустила несколько трейлеров Dolby Vision (и Dolby Atmos, с которой вместе они образуют Dolby Cinema), включая эти:

* представление Dolby Vision

* «Голодные игры: Сойка-пересмешница — Часть 2» в формате Dolby Cinema

* Star Wars: The Force Awakens — Saber Sparks and Sonics

* Star Wars: The Force Awakens — Sights and Sounds of Space

* Тим Миллер о «Дедпуле» в формате Dolby Cinema

* Зак Снайдер о«Бэтмене против Супермена» в Dolby Cinema

* Джон Фавро о Dolby Atmos и Dolby Vision в «Книге Джунглей»

Этот FAQ — публикация Dolby?

Нет, это независимая публикация. Некоторые ответы основаны на информации от Dolby. Большое спасибо Джону Арчеру за его вклад.

Моего вопроса тут нет. Что делать?

Спрашивайте в комментариях, возможно мы все вместе найдем ответ.

Оригинал: Dolby Vision FAQ

Источник: https://stereo.ru/to/ebwd8-chto-takoe-dolby-vision-otvety-na-vazhnye-voprosy-perevod

Synopsys Introduces Dolby MS11 Decoder for DesignWare ARC Audio Processors

Support for Dolby Laboratories' Multistream Decoding Expands Portfolio of ARC Audio Codecs

MOUNTAIN VIEW, Calif., Aug. 12, 2013 — Synopsys, Inc.

(Nasdaq: SNPS), a global leader providing software, IP and services used to accelerate innovation in chips and electronic systems, today announced the availability of the Dolby® MS11 Multistream Decoder optimized for its DesignWare® ARC® AS211SFX and AS221BD audio processors.

The MS11 Multistream Decoder provides television and set-top box manufacturers with a single-package technology solution for decoding all premium audio formats, including Dolby Digital Plus, Dolby Digital, Dolby Pulse (AAC LC, HE AAC, and HE AAC v.2).

The Dolby MS11 decoder has been certified by Dolby Laboratories for the ARC AS2xx family of single- and dual-core audio processors, allowing Synopsys to offer a complete and proven solution that simplifies the development, testing and qualification of Dolby MS10/MS11-enabled devices while ensuring optimal compatibility with the worldwide installed base of home theater systems and future broadcast audio standards.

“Dolby is committed to providing the best technology solutions to ensure maximum efficiency, consistency, and compatibility for the diverse needs of the global broadcast ecosystem,” said Mathias Bendull, senior director for broadcast consumer audio at Dolby Laboratories. “With Dolby MS11, the DesignWare and ARC audio processors will enable Synopsys's customers to deliver a richer, high-quality sound experience in their audio-enabled devices.”

Synopsys' DesignWare ARC audio solution is a scalable hardware and software IP solution that includes codecs, audio processors, media streaming frameworks and post-processing software.

The Dolby MS11 decoder for ARC can be used on either a single-core AS211SFX or dual-core AS221BD ARC audio processor, which gives designers the flexibility to configure designs for specific applications and performance requirements.

ARC audio processors incorporate dual MAC (Multiply-Accumulate) execution units for efficient audio processing, resulting in a processor load as low as 56 MHz for 100 cycles of latency from system memory and leaving sufficient bandwidth for additional audio software.

Additionally, the ARC-optimized Dolby MS11 decoder enables a wide range of post-processing capabilities by including full access to the decoded audio streams. One key application is the ability to apply Dolby Volume to a decoded 5.

1 Dolby Digital Plus stream and then re-encode the stream to Dolby Digital for output to a home theater. Synopsys' entire family of DesignWare ARC audio codecs is optimized for performance and ease of integration into SoCs and is fully compliant to audio industry standards such as AMR-WB+, MPEG-4 aacPlus v2, FLAC, WMA 10 Pro, Dolby Digital Plus and DTS-HD Master Audio.

“The growth in available ARC audio codecs demonstrates the scalability of our end-to-end DesignWare ARC Audio solution and our support for the latest audio technologies,” said John Koeter, vice president of marketing for IP and systems at Synopsys.

“Availability of Synopsys' Dolby MS11 decoder software for DesignWare ARC audio processors continues the expansion of our audio IP portfolio and provides IC and consumer product manufacturers with a single certified decoder that reduces the complexity and cost of integrating multiple audio technologies into new receivers.”

Availability and Resources

The Dolby MS11 decoder, optimized for the AS211SFX and AS221BD audio processors, is available now.

About DesignWare IP

Synopsys is a leading provider of high-quality, silicon-proven IP solutions for SoC designs. The broad DesignWare IP portfolio includes complete interface IP solutions consisting of controllers, PHY and verification IP for widely used protocols, analog IP, embedded memories, logic libraries, processor cores and subsystems.

To support software development and hardware/software integration of the IP, Synopsys offers drivers, transaction-level models, and prototypes for many of its IP products. Synopsys' HAPS® FPGA-Based Prototyping Solution enables validation of the IP and the SoC in the system context.

Synopsys' Virtualizer virtual prototyping tool set allows developers to start the development of software for the IP or the entire SoC significantly earlier compared to traditional methods.

 With a robust IP development methodology, extensive investment in quality, IP prototyping, software development and comprehensive technical support, Synopsys enables designers to accelerate time-to-market and reduce integration risk. For more information on DesignWare IP, visit: http://www.synopsys.com/designware.

About Synopsys

Synopsys, Inc. (Nasdaq:SNPS) accelerates innovation in the global electronics market.

As a leader in electronic design automation (EDA) and semiconductor IP, Synopsys delivers software, IP and services to help engineers address their design, verification, system and manufacturing challenges.

Since 1986, engineers around the world have been using Synopsys technology to design and create billions of chips and systems. Learn more at http://www.synopsys.com.

Источник: https://www.design-reuse.com/news/32617/dolby-ms11-decoder-synopsys-designware-arc-audio-processor.html

Decode all premium audio formats with one solution

Certified by Dolby Laboratories for the ARC AS2xx family of single- and dual-core audio processors, the Dolby MS11 decoder allows Synopsys to offer a complete and proven solution.

Ensuring optimal compatibility with the worldwide installed base of home theatre systems and future broadcast audio standards, this new solution simplifies the development, testing and qualification of Dolby MS10/MS11-enabled devices.

“Dolby is committed to providing the best technology solutions to ensure maximum efficiency, consistency, and compatibility for the diverse needs of the global broadcast ecosystem.

With Dolby MS11, the DesignWare and ARC audio processors will enable Synopsys's customers to deliver a richer, high-quality sound experience in their audio-enabled devices,” comments Mathias Bendull, senior director for broadcast consumer audio at Dolby Laboratories.

A scalable hardware and software IP solution, Synopsys' DesignWare ARC audio solution includes codecs, audio processors, media streaming frameworks and post-processing software.

Offering increased flexibility for the configuration of application/performance specific designs, the Dolby MS11 decoder for ARC can be used on either a single-core AS211SFX or dual-core AS221BD ARC audio processor.

Incorporating dual Multiply-Accumulate execution units for efficient audio processing, the ARC audio processors offer a processor load as low as 56 MHz for 100 cycles of latency from system memory and leaving sufficient bandwidth for additional audio software.

The ARC-optimized Dolby MS11 decoder also enables a wide range of post-processing capabilities by including full access to the decoded audio streams. One key application is the ability to apply Dolby Volume to a decoded 5.

1 Dolby Digital Plus stream and then re-encode the stream to Dolby Digital for output to a home theater.

Synopsys' entire family of DesignWare ARC audio codecs is optimized for performance and ease of integration into SoCs and is fully compliant to audio industry standards such as AMR-WB+, MPEG-4 aacPlus v2, FLAC, WMA 10 Pro, Dolby Digital Plus and DTS-HD Master Audio.

John Koeter, vice president of marketing for IP and systems at Synopsys, commented: “The growth in available ARC audio codecs demonstrates the scalability of our end-to-end DesignWare ARC Audio solution and our support for the latest audio technologies.

Availability of Synopsys' Dolby MS11 decoder software for DesignWare ARC audio processors continues the expansion of our audio IP portfolio and provides IC and consumer product manufacturers with a single certified decoder that reduces the complexity and cost of integrating multiple audio technologies into new receivers.”

Optimized for the AS211SFX and AS221BD audio processors, the Dolby MS11 decoder is available now.

Источник: https://www.electronicspecifier.com/design-automation/dolby-ms11-designware-arc-as211sfx-as221bd-synopsys-decode-all-premium-audio-formats-with-one-solution

Synopsys Introduces Optimized DTS-HD Decoder for DesignWare ARC Audio Processors

Synopsys Introduces Optimized DTS-HD Decoder for DesignWare ARC Audio Processors

Certified Decoder Supports Multiple DTS Audio Formats with High-Quality Audio Streaming for Internet-Connected Products

MOUNTAIN VIEW, Calif., May 8, 2014 — (PRNewswire) —

Highlights:

  • New DTS-HD audio decoder optimized to minimize processor bandwidth and memory size requirements on ARC single- and dual-core audio processors
  • DTS-HD decoder provides a single package for decoding all DTS 5.1 channel audio formats
  • DTS certification ensures compliance to all DTS audio standards
  • DTS-HD decoder delivers an immersive audio experience from streaming and video-on-demand (VOD) sources on digital TVs, set-top boxes, media players and other internet-connected devices

Synopsys, Inc. (Nasdaq: SNPS), a global leader providing software, IP and services used to accelerate innovation in chips and electronic systems, today announced the immediate availability of the DTS-HD® audio decoder optimized for its DesignWare® ARC® AS211SFX and AS221BD Audio Processors.

The DTS-HD audio decoder provides manufacturers of internet-connected devices with a single technology solution for decoding all DTS 5.1 channel audio formats.

The DTS-HD decoder, certified by DTS for the ARC AS2xx family of single- and dual-core audio processors, is optimized to minimize memory and bandwidth requirements on ARC audio processors and supports the DesignWare SoundWave Audio Subsystem.

It enables system-on-chip (SoC) designers to more efficiently implement high-quality audio playback in a wide variety of consumer electronics including digital TVs, set-top boxes and personal media players.

“ARC audio processors deliver high-quality sound with minimal power consumption, making them ideally suited to showcase the DTS-HD technology,” said Joanna Skrdlant, vice president, solutions licensing at DTS.

 “With the DTS-HD decoder optimized and certified for ARC audio processors, our partners can integrate enhanced audio performance into their products with less development and certification effort, accelerating their time-to-market.

  We look forward to continuing our collaboration with Synopsys for the benefit of our mutual licensees.”

The ARC AS211SFX and AS221BD audio processors are key components of Synopsys' DesignWare ARC audio solution.

This powerful combination of scalable hardware and software IP includes codecs, audio processors, media streaming frameworks and post-processing software.

The ARC-optimized DTS-HD decoder can be used on either the single-core AS211SFX or dual-core AS221BD Audio Processor, giving designers the flexibility to configure designs for specific applications and performance requirements.

ARC audio processors incorporate dual MAC (Multiply-Accumulate) execution units for efficient audio processing. The DTS-HD decoder for ARC processors can process all discrete 5.1 channel DTS audio formats including DTS Digital Surround™, DTS Express™, DTS-HD and DTS-HD Master Audio™.

With sampling frequencies of 44.

1 kHz, 48 kHz and 96 kHz and the ability to decode multiple audio streams, the new decoder is optimized to minimize bandwidth requirements of ARC audio processors, enabling the processor to perform more functions at the same frequency, or run at a lower frequency to reduce power.

The DTS-HD decoder is tolerant of high memory latency, with a processor load of only 52 MHz with 100 cycles latency. This allows easier system configuration for multimedia applications and enables designers to implement their system with slower, lower-cost memory.

“Synopsys is strengthening its support of the latest audio technologies with its licensing of the industry's most popular audio codecs into the ARC audio IP portfolio,” said John Koeter, vice president of marketing for IP and prototyping at Synopsys.

“Designed to process high-quality audio streams and deliver superior HD sound, the ARC-optimized DTS-HD decoder provides designers of consumer entertainment products a pre-certified codec that can reduce the integration time and testing required to deliver high-fidelity audio.”

Availability and Resources

The DTS-HD decoder, optimized for the ARC AS211SFX and AS221BD Audio Processors, is available now.

About DesignWare IP

Synopsys is a leading provider of high-quality, silicon-proven IP solutions for SoC designs. The broad DesignWare IP portfolio includes complete interface IP solutions consisting of controllers, PHY and verification IP for widely used protocols, analog IP, embedded memories, logic libraries, processor solutions and subsystems.

To support software development and hardware/software integration of the IP, Synopsys offers drivers, transaction-level models, and prototypes for many of its IP products. Synopsys' HAPS® FPGA-Based Prototyping Solution enables validation of the IP and the SoC in the system context.

Synopsys' Virtualizer™ virtual prototyping tool set allows developers to start the development of software for the IP or the entire SoC significantly earlier compared to traditional methods.

 With a robust IP development methodology, extensive investment in quality, IP prototyping, software development and comprehensive technical support, Synopsys enables designers to accelerate time-to-market and reduce integration risk. For more information on DesignWare IP, visit: http://www.synopsys.com/designware.

About Synopsys

Synopsys, Inc. (Nasdaq: SNPS) accelerates innovation in the global electronics market.

As a leader in electronic design automation (EDA) and semiconductor IP, its software, IP and services help engineers address their design, verification, system and manufacturing challenges.

Since 1986, engineers around the world have been using Synopsys technology to design and create billions of chips and systems. Learn more at  http://www.synopsys.com.

Editorial Contacts:

Monica Marmie Synopsys, Inc. 650-584-2890

Email Contact

Stephen Brennan MCA, Inc. 650-968-8900, ext.114

Email Contact

SOURCE Synopsys, Inc.

Contact:
Synopsys, Inc.
Web: http://www.synopsys.com

Источник: https://www10.mcadcafe.com/nbc/articles/1/1276835/Synopsys-Introduces-Optimized-DTS-HD-Decoder-DesignWare-ARC-Audio-Processors

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}