Переделка старой автомобильной мигалки

Переделка автомобиля в электромобиль

Современные реалии таковы, что всё большее и большее количество автомобилистов стараются перейти на экологичные и удобные в эксплуатации электромобили. К сожалению, несмотря на множество достоинств такой альтернативы транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, приобрести электромобиль пока могут не все по причине его дороговизны.

Именно поэтому многие умельцы уже приступили к переделке автомобилей в электромобили своими руками. Такое мероприятие гораздо дешевле, чем приобретение готового транспорта, однако имеет ряд недостатков.

Поэтому, прежде чем приступить к реорганизации внутренностей своего четырёхколёсного друга и превратить его в полноценный электромобиль, стоит взвесить все за и против.

О достоинствах собственного электромобиля

Что касается преимуществ, которые получат те, кто решится сменить двигатель внутреннего сгорания на модель с электротягой, то здесь стоит отметить несколько моментов:

  1. Несмотря на то что на территории нашего государства практически отсутствуют заправочные станции, оборудованные «чарджерами» — специальными зарядными пунктами, — восполнить энергопотери транспортного средства можно даже в домашних условиях. Подзарядить двигатель электромобиля можно от обычной розетки, что намного выгоднее, чем использование электрозаправок, которые за счёт быстрого темпа заряжания скорее приводят аккумуляторы в негодность.
  2. За счёт перехода всех электроприборов в ночной режим заряжать электродвигатель очень экономно.
  3. Нет необходимости проводить полную замену «начинки» авто. Достаточно просто сменить несколько деталей и смело пользоваться электромобилем.
  4. Вам больше не придётся попадать впросак посреди трассы из-за внезапной поломки или закончившегося бензина. В гибридном авто вы сможете «дотянуть» до нужного вам места, используя одну лишь резервную тягу машины.
  5. За счёт возможности преодоления небольших расстояний на силе одной электротяги вы избавитесь от постоянного заведения авто и вам не придётся больше тратить время на прогрев двигателя в холодное время года.
  6. Чтобы средство передвижения не пострадало во время дождей, достаточно просто отключить режим электротяги.

О слабых сторонах электромобилей

Не спешите начинать переоборудование автомобиля в электромобиль, не узнав о проблемных местах такого транспорта:

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

  1. Для начала примите во внимание тот факт, что полностью перевести авто на электропотребление вам не удастся. Хотя даже частичный отказ от горючего топлива позволит вам сэкономить существенную сумму.
  2. За счёт искусственного изменения и увеличения числа деталей в транспортном средстве вы сократите срок его эксплуатации. Но учитывая то, что при адекватном использовании четырёхколёсного товарища вполне реально убедиться в вечности составляющих элементов, необходимых электромобилю.
  3. За счёт увеличения девайсов автомобиля его вес немного увеличится, что может отразиться на его динамике.
  4. Дополнительные детали сократят свободное пространство багажного отдела и непосредственно салона. Поэтому, если у вас большая семья, будьте готовы к тому, что создание электромобиля повлечёт такого рода неудобства.
  5. В случае возникновения задней аварии есть значительный риск узнать, как именно поведут себя аккумуляторы. Несмотря на то что взрывы в теории невозможны, не исключайте возможность развития сценария, который может привести к плачевному исходу.

Приступаем к переоборудованию

Если вас действительно заинтересовало, как переделать автомобиль в электромобиль, тогда мы предлагаем вам воспользоваться рабочим алгоритмом:

  1. Для начала следует выбрать автомобиль, который будет подвержен переоборудованию.
  2. Вторым шагом будет выбор электродвигателя, который вам придётся интегрировать в вашу машину. Лучше всего, если это будет модель, не требующая для обслуживания привлечения специалистов. Отлично подойдут двигатели постоянного тока, имеющие небольшой корпус. Поищите на вторичном рынке моторы от электрокаров, очистите их от старой смазки и позаботьтесь о зачистке клемм.
  3. После этого необходимо приобрести аккумуляторные батареи для будущего электромобиля.
  4. Теперь можем смело снимать старый мотор и удалять аккумулятор.
  5. Установите на место демонтированного двигателя внутреннего сгорания электромотор, а на место аккумулятора — батареи.
  6. На крыше авто разместите солнечную батарею, которая будет подзаряжать аккумуляторы. Вы вполне сможете позволить себе бюджетный вариант, который обеспечит вашего четырёхколёсного друга энергией для включения поворотников и фар. Однако со временем позаботьтесь об установке дополнительного аккумулятора.
  7. Подведите замок зажигания непосредственно к контактору.

Выбираем автомобиль для переделки

Для создания электромобиля лучшего всего выбрать транспортное средство, которое соответствует таким критериям:

  1. Является достаточно распространённой в вашем районе моделью. Это позволит вам облегчить мероприятия по поиску запчастей. Отдавайте предпочтение авто, которые имеют небольшой вес, чтобы обеспечить им длительную и быструю езду. Идеальным будет выбор двухместной легковушки, не превышающей по весу тонну.
  2. Чтобы электромобиль был быстрым, важно иметь кузов закруглённой формы с хорошей аэродинамикой. В противном случае порывы встречного ветра могут «украсть» у вашей максимальной скорости до 15 километров в час.
  3. Между механической коробкой передач и автоматом отдайте предпочтение первой.
  4. Непременно выясните, достаточно ли в приглянувшейся вам модели места для батарей. Важно, чтобы у вас было достаточно места, чтобы обслуживать аккумуляторы. Учтите, что крепить аккумуляторы необходимо максимально низко, равномерно распределяя вес по всему транспорту. Это напрямую повлияет на управляемость вашего электромобиля.

Советы по выбору аккумуляторных батарей

Если у вас возникают трудности на этапе покупки аккумуляторов, поскольку вам недостаёт знаний в этом вопросе, тогда воспользуйтесь нашими советами:

  1. Перед началом формирования электромобиля, позаботьтесь о приобретении 2 батарей — основной и запасной. В эксплуатации очень хорошо проявляет себя гелевый аккумулятор. Будучи одним из подвидов свинцового VRLA аккумулятора, ему не требуется постоянная доливка воды.
  2. Немного дороже вам обойдётся литиево-ионная батарея. Выбирая такую модель, вы сможете решить, какой вольтаж и максимальный ток вам нужен.
  3. Примите во внимание, что для нормального функционирования электромобиля с пассажирами необходимо, чтобы батарея выдавала напряжение не менее 75 вольт, а её ёмкость составляла от 40 ампер-часов.

Проводим замену старого мотора и аккумулятора

Прежде чем присоединиться к обществу владельцев электромобилей, вам предстоит позаботиться о демонтаже старого двигателя и аккумулятора. Для этого необходимо:

  1. При помощи подъёмника и динамометрического ключа вытащить из-под капота старый мотор.
  2. Снять все запчасти, которые обеспечивали двигателю внутреннего сгорания работоспособность, и оставить лишь те, что будут необходимы для жизнедеятельности электромобиля.
  3. При наличии гидроусилителя руля отрежьте шланги, которые подведены к нему из корпуса и замкните при помощи трубок и хомутов. Электромобиль должен быть на обычном рулевом управлении.

После устранения ненужных элементов можно приступать к монтажу составляющих электромобиля.

В первую очередь вам предстоит сделать специальные крепления для электромотора, чтобы подключить последний к коробке передач.

Для этого проведите замеры пространства имеющихся отверстий и тех, которые потребуются в дальнейшем. Чтобы провести замену двигателя правильно, не пренебрегайте такими моментами:

  1. Вместо изготовления новых креплений лучше и проще просто видоизменить имеющийся, поскольку они уже обеспечены подушками, которые поглощают вибрацию мотора. Просто прикрепите новый двигатель к старым креплениям и отгоните авто в сервис, где проведут остаточные работы.
  2. Для соединения коробки передач с мотором, воспользуйтесь новым фланцем и переходной муфтой. Как вариант, соединить вал двигателя с трансмиссией можно за счёт использования переделанного маховика.
  3. Затем осторожно установите в подкапотную нишу новый электромотор и контроллер питания.
  4. При помощи кронштейнов закрепите батареи, а проводом с сечением М50 или М70 присоедините блок аккумуляторов к контроллеру. Как будут расположены литиево-ионные или гелевые батареи, решать исключительно вам. В вопросе монтажа ориентируйтесь на то, насколько удобно вам будет обслуживать эти детали.

Принимая во внимание все вышесказанное, нам хотелось бы дать вам ещё один ценный и весьма практичный совет: доверьтесь профессионалам в вопросе подбора комплектующих для переделки своего авто в электромобиль, если это возможно.

Сегодня в продаже потихоньку появляются готовые наборы, которые рассчитаны на определённые модели автомобилей.

Если же для вашего четырёхколёсного товарища такого комплекта не найдётся, вы всегда сможете вооружиться сваркой или подыскать недорогую, но очень хорошую мастерскую, в которой вам помогут стать владельцем экономичного электромобиля.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/peredelka-avtomobilya-v-elektromobil.html

Можно ли устанавливать перевозить мигалку в салоне?

medved0126 Март, 15:13

medved0126 Март, 15:13

Сфотографировал Волгу с мигалкой на задней панели. Меня заинтересовал этот вопрос.Анализ законодательства показал, что перевозить мигалку в салоне можно, и даже мигать ей из салона можно.

В КоАП РФ идет запрет на установку и управление ТС с мигалкой установленной НА транспортном средстве, следовательно в транспортном средстве можно ее перевозить и моргать.

ч. 2  ст. 12.4 КоАП РФ Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Слишком глубоко ударяетесь во всякую семантику.

«На котором», «на ТС» — это не значит «исключительно сверху на крыше».

В любом случае, Вы действительно думаете, что значение пунктов КОаП содержится в предлогах и кто-то даже станет это с вами оспаривать при вынесении решения?

Когда говорится «я приехал на машине/трамвае», никто не думает: «во чудик, снаружи висел, а надо было в машине ехать»!

А двигатель, колёса, и всё остальное “в транспортном средстве” установлены или “на”? Когда говорят “на транспорте”, имеют в виду крыши вагонов и спины слонов? В России судит не суд и уж тем более не закон, в России судят “эксперты”. И уж там-то тонких знатоков лингвистической казуистики пруд пруди.

А если в правилах написано “уступить дорогу транспортным средствам”, значит ли это, что не надо пропускать машину, если она в единственном экземпляре? 🙂

Специальный световой сигнал – проблесковый маяк синего или красного цвета, соответствующий требованиям ГОСТ. (Не соответствует – не спецсигнал!)Установка на ТС – конструктивный крепеж на ТС (от “просто положил и держится” и скотча до магнита и болта), с возможностью питания от бортовой сети.

Любая незаконная установка спецсигнала на ТС запрещена КОАП РФ, с соответствующими санкциями.Типичные (и не очень) случаи (спецсигнал соответствует ГОСТ):Мигалка на капоте – 12.4Мигалка на крыше – 12.4.Мигалка на торпеде – 12.4.Мигалка на сидении – 12.4.

Однако, если не подключена и не закреплена можно соскочить!Мигалка сзади – 12.4.Мигалка на багажнике – 12.4Если при этом включена – 12.5Есть, конечно, правила установки спецсигналов (на крыше), но то, что они не соблюдены, ответственности точно не снимает.

Если мигалка ГОСТ не соответствует и вы в этом уверены на 100% – лепите хоть на крышу. Штраф 100 руб. Но в мировом лишат, нужно будет обжаловать в районный в 99,9% случаев!Стробоскопы и прочая туфта: спереди – 12.3, сзади – хоть обвешайтесь, максимум 100 руб.С желтых и белых стробов можно соскочить.

Сирены и крякалки: соответствуют ГОСТ – 12.4 и 12.5. Не соответствуют – пользуйтесь.

Соответствие спецсигналов ГОСТ определяет фотометрическая экспертиза (свет) или экспертиза силы звукового потока (звук), всегда настаивайте на ее проведении, если что=)PS: Что установлено в данной волге и насколько это соответствует ГОСТ по фото сказать невозможно. Соответственно пусть катается.PPS: Вот спецсигнал на голове с питанием от батарейки или аккумулятора на поясе – точно не лишат. Но могут забрать в психушку.

Edited at 2012-03-26 12:10 pm (UTC)

Хоть весь салон и багажник мигалками завали )))ГОСТ Р 50574 – 20026. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ СВЕТОВЫМ И ЗВУКОВЫМ СИГНАЛАМ 6.1.

2 Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России. (это для тех, кто хочет сделать мигалку из ведерка)6.1.

3 Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360 .

Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

Источник: https://ru-vederko.livejournal.com/1132919.html

Простейшая мигалка на светодиоде

Вашему вниманию представлена, наверное, самая простая, но интересная схема мигалки на светодиоде.

Если у вас есть меленькая новогодняя елочка из блестящего дождика то вмонтированный в ее основание яркий светодиод в 5-7 Кд который не просто горит, а еще и мигает – очень простое и красивое украшение рабочего места. Питание схемы 3-12 В, может быть заменено на питание от порта USB.

Предыдущая статья также была про мигалку на светодиодах, но в отличие от нее данная статья расскажет про мигалку на одном светодиоде, что никоим образом не сужает ее область применения, я бы сказал даже наоборот.

Наверняка вы не однократно видели подмигивающий зеленый, красный или синий огонек, например, в автомобильной сигнализации. Теперь и у вас есть возможность собрать простейшую схему мигалки на светодиоде. Ниже будет представлена таблица с параметрами деталей в схеме для определения частоты вспышек.

Кроме такого применения можно использовать мигалку на светодиоде как эмулятор автомобильной сигнализации.

Установка новой автомобильной сигнализации дело не простое и хлопотное, а, имея под рукой указанные детали можно быстро собрать схему мигалки на светодиоде и вот уже ваш автомобиль на первое время «защищен». Во всяком случае от случайного взлома.

Такая «автомобильная сигнализация» – мигающий в щели торпеды светодиод отпугнет неопытных взломщиков, ведь это первый признак работающей сигналки ? Да мало ли где еще понадобится мигающий светодиод.

Частота с которой зажигается светодиод зависит от сопротивления резисторов R1 и R2 и емкости конденсатора С1. На момент отладки вместо резисторов R1 и R2 можно использовать переменные резисторы соответствующих номиналов. Для небольшого упрощения подбора элементов, в таблице ниже указаны номиналы деталей и соответствующая им частота вспышек.

Если мигалка на светодиоде при каких-то номиналах отказывается работать необходимо, прежде всего, обратить внимание на резистор R1, его сопротивление может быть слишком мало, а также на резистор R2, его сопротивление может быть слишком большим. От резистора R2 зависит длительность самих импульсов, а от резистора R1 длительность паузы между импульсами.

Схема мигалки на светодиоде с небольшими доработками может стать генератором звуковых импульсов. Для этого потребуется на место резистора R3 установить динамик сопротивлением до 4 Ом. Светодиод HL1 заменить на перемычку. В качестве транзистора VT2 использовать транзистор достаточной мощности. Кроме этого необходимо подобрать конденсатор С1 необходимой емкости.

Выбор осуществляется следующим образом. Скажем у нас элементы с параметрами из 2 строки таблицы. Частота импульсов 1Гц (60 импульсов в минуту). А мы хотим получить звук с частотой 1000Гц. Следовательно надо уменьшить емкость конденсатора в 1000 раз. Получаем 10мкФ / 1000 = 0,01мкФ = 10нФ.

Помимо этого можно поиграть с уменьшением сопротивления резисторов, но не сильно увлекайтесь, можно пожечь транзисторы.

Один из наших постоянных читателей, специально для нашего сайта предложил еще один вариант очень простой светодиодной мигалки. Смотрите видео:

Источник: http://imolodec.com/lighting/prostejshaya-migalka-na-svetodiode

Как самостоятельно смастерить ВИП-сигнал для автомобиля

Автомобильные звуковые сигналы — это устройства, которые служат для привлечения внимания пешеходов и оповещения их о приближении транспортного средства.

Ассортимент звуковых сигналов очень разнообразен: в специализированных магазинах можно выбрать сигнал для автомобиля разной мощности и звучания.

Однако среди автолюбителей есть много умельцев, которые сумеют смастерить такое приспособление своими руками.

Существует большой выбор клаксонов для автомашин

Немного истории

Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми.

Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце. При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук.

Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.

Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук.

Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон».

Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».

Видео о выборе звукового гудка:

С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.

Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.

  • Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
  • Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
  • Электромагнитный.

Пневматический вид клаксона

Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.

Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой. У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.

Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах.

Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки.

О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.

Сигнальная ВИП-установка

Собираем «крякалку» на дому

Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:

  • металлический корпус, в котором разместится устройство;
  • несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
  • транзисторы Кт 805 или Кт 819;
  • светодиоды;
  • обычные конденсаторы и резисторы;
  • микросхема TDA 2005;
  • динамик;
  • выключатель.

Схема устройства на несимметричном вибраторе

Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.

Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.

Схема включения усилителя мощности

Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее.

Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см.

Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.

Полученное устройство

В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/avtotovary-i-aksessuary/signal-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Как сделать милицейскую сирену? | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Полицейская «крякалка» с «мигалкой» своими руками на PIC контроллере

Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, особенно  если заказать прошитые микроконтроллеры по ссылке в конце статьи.

Устройство сирены собрано на программируемом микроконтроллере PIC16F628.

Прошивка имеет две различные сирены и «Крякалку».

Принципиальная схема сирены с усилителем мощности

Печатная плата сирены с УМ

Как пользоваться сиреной?

При нажатии кнопки «Крякалка» включается одноразовая имитация «Милицейской крякалки». При нажатии кнопки «Cтарт» включается «Сирена № 1», при повторном нажатии включается «Сирена № 2».

Есть еще эффект имитирующий окончание звучания первой сирены, чтобы включить этот эффект нажмите кнопку «Конец». Чтобы остановить воспроизведение звукового эффекта нажмите кнопку «Стоп».

Эта схема проста в сборке и не требует настройки.

«УМ» – Усилитель мощности, схема выше. Данная схема собрана на печатной плате, также на печатной плате есть простой стабилизатор для питания микроконтроллера.

Кнопки для данного устройства были взяты от панели старой автомагнитолы, но также можно использовать простые тактовые кнопки.

Так же вам понадобится программатор для PIC, например,
Программатор ExtraCheap

В интернете много различных схем программаторов, но большинство из них очень сложные и редко когда можно увидеть фотографии, что бы подтверждало его работоспособность.

Но нужный программатор по многим запросам всё же был найден.

Для передачи данных используется COM порт. Схема питается от 5 вольт которые можно взять от портов USB или PS/2.

Для работы с программатором рекомендуется использовать программу IC-Prog.

Фото сирены в собранном виде

Доработка: «Крякалка с мигалкой»

При желании можно добавить к схеме «крякалки» ещё и светодиодную мигалку!

 Видео работы сирены с мигалкой

Если есть желание собрать предлагаемую сирену с мигалкой, можете приобрести набор для её сборки с прошитыми микросхемами по ссылке: vsmaster.ru

Сергей В. г.Камышин. ( по всем вопросам: vsmaster2013@bk.ru )

  • Монтаж и установка аудиотехники в автомобиле.
  • Также как и оснащении комнаты аудиоаппаратурой, так и для автомобиля необходи­мы: аккустические системы, усилители, проигрыватели ком­пакт-дисков, сабвуферы и т. д.Но в отличии от помещения их конструктивное оформление заметно отличается.Данная статья поможет Вам разобраться в деталях установки аудиосистем  в автомобиле своими руками. Подробнее…

  • Бесплатная программа для расчёта скорости и тормозного пути
  • Как определить скорость автомобиля и тормозной путь?

    Ниже рассматривается небольшая бесплатная программка для расчёта тормозного пути автомобиля при известной скорости и наоборот (можно рассчитать скорость при известном тормозном пути).Тормозной путь — это расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки.Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.Подробнее…

  • Ардуино — набор для творчества!
  • Всё большую популярность набирают программируемые схемы. Одна программируемая микросхема заменяет кучу микросхем простой логики и операционных усилителей. Одним из таких наборов является набор ARDUINO.На плате ARDUINO можно сделать множество различных схем: от простых мигалок и пищалок до часов и металлоискателей!Подробнее…

Источник: http://www.MasterVintik.ru/milicejskaya-sirena-svoimi-rukami/

Тюнинг вне закона: что нельзя переделывать в автомобилях

Классическая тонировка головной оптики входит в противоречие с международными нормами. Передние фары должны излучать белый свет, и никак иначе.

Головной свет в цвет кузова — «фишка», придуманная, вероятно, американцами. Хотя в США выезд на дороги общего пользования с такими фарами тоже запрещен. Показ на выставках — пожалуйста.

Зато существует приложение 8 к действующему техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 3.

6 гласит: установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается. И такой же пункт был в старом ГОСТе «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Откуда вообще взялось мнение, что это дозволено? Даже «бронирование» фар прозрачной пленкой (некоторые СТО уверяют, что это абсолютно законно) так же нелегально, как тонировка.

Бывает, профильные фирмы честно предупреждают: при встрече с инспектором пленка сдирается легким движением руки, а штраф составит 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП. Не такая уж большая плата за возможность выделяться в потоке?

Как построить хот-род

В теории ежегодный техосмотр должен пресекать все попытки внести в автомобиль изменения, влияющие на безопасность. Автовладелец просто не получит диагностическую карту и, следовательно, страховой полис. Однако на практике техосмотр издавна устроен так, что не пресекает. Поэтому важным этапом пресечения должны быть наши собственные мозги.

Музыка — область, до которой законодатели не добрались. Требования к внешнему шуму подразумевают только замеры в районе выпускной трубы на холостом ходу. Это позволяет превращать машину в придаток магнитолы — как правило, для выставочных целей.

Модернизацию двигателей закон дозволяет. Конечно, нагнетатель, торчащий из капота, не пройдет, но чип-тюнинг (иная прошивка управляющей электроники) не запрещен — это не внесение изменений в конструкцию, а корректировка настроек серийного оборудования.

Весь Технический регламент Таможенного союза читать ни к чему, он не для водителей написан. Достаточно внутреннего понимания, что у всех запретов есть здравые основания.

Вовсе не по чьей-то прихоти запрещена переделка тормозов, сидений, бамперов, подвески, рулевого управления, элементов силовой структуры кузова, выхлопной системы, наружной оптики, установка аэродинамических приспособлений и различных рекламных щитов на крыше.

Если судить об Америке только по клипам группы ZZ Top, может сложиться впечатление, что там полстраны ездит на хот-родах и дрегстерах. Ничего подобного! Полстраны там ездит на серийных пикапах.

А если вы все-таки увидели на дороге хот-род, можете не сомневаться, что он прошел сертификацию. Таких штрафов, как у нас, за наличие неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (500 рублей), в США нет.

Там нижняя планка за фары модного хамелеонового цвета — 1000 долларов, а верхняя, для упорных любителей красоты — полгода тюрьмы. И договориться с полицией значительно труднее — осмотр автомобиля может начаться с фразы: «Медленно выйдите из машины и положите руки на капот».

Поэтому большинство американских хот-родов красуется в гаражах, а на фестивали и клубные мероприятия выезжает на прицепах.

Нельзя, но можно!

Попытка детально разобраться, что можно, а что нельзя, заведет в дебри. По сути, в конструкцию серийного автомобиля вообще нельзя вмешиваться, за исключением замены заводских узлов и деталей такими же.

Или иными, но обязательно сертифицированными для применения на машинах именно этой модели. На этом настаивает Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 7.

18).

В стиле rat look (или rat rod) есть что-то родное. Кузову придают вид очень старого, ржавчину и шрамы рисуют, но при этом состояние технической начинки идеальное.

Технический регламент «О безопасности ТС» поясняет, какие именно изменения недопустимы. Цитата: «… исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…».

Из этого прямой вывод: всё, что не относится к сфере безопасности дорожного движения, можно! И что же это? Честные тюнинговые ателье, соблюдающие законы, предлагают такие услуги: улучшение шумоизоляции, аэрография, тонировка стекол (ее параметры оговорены в отдельном ГОСТе), установка защитной сетки радиатора и парктроников, перетяжка салона алькантарой, полировка кузова и его защита виниловой пленкой.

Внедрение в одну модель некоторых внешних черт другой модели — спорно и в техническом смысле, и в эстетическом. Прокатная фирма Арбаткар среди прочих машин предлагает роллс-ройсовидный Chrysler.

Почти все прочие переделки закон прямо не запрещает, но требует легализовать. Например, формально лебедки не запрещены, но существуют нормы по их размещению. В частности, лебедка не должна выступать за бампер. И не каждая лебедка подходит к машинам той или иной модели.

Год назад мы успешно легализовали замену штатных фар редакционной Гранты нестандартным «ксеноном» — потребовалось много беготни с бумажками и куча денег: одна предварительная экспертиза обошлась в 4000 рублей. У нас получилось, но сложность и муторность процедуры убивают всякое желание узаконивать изменения, внесенные в конструкцию. Ради установки «псевдоксенона» это точно нерентабельно делать.

Японские дрифтеры подарили миру стиль oni-kyan («дьявольский развал»). Когда-то считалось, что при такой установке колес машина дрифтит лучше, потом выяснили, что это не так. А стиль остался.

На многие аксессуары не распространяется категорический запрет. Но в законе есть важная оговорка: допустимы только узлы и детали, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке.

И если эту оценку не удосужился провести продавец, она ложится на плечи покупателя. Полезно также знать, что сам продукт и его установка на автомобиль требуют отдельных оценок.

Те, кому пришлось заново регистрировать газовое оборудование, уже в курсе.

Ничего нового

МВД в прошлом октябре выпустило проект постановления об утверждении Порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств. Поклонники тюнинга считают, что, будучи принятым, документ упростит легализацию переделанных и дополненных нестандартным оборудованием автомобилей.

Однако при внимательном рассмотрении проекта выясняется, что существующий порядок остается практически неизменным. Схема хождений по инстанциям такая же сложная, и легализовать «прямоток», проставки всех видов и синие фары всё равно не выйдет.

Не факт, что и установленная лебедка получит одобрение экспертов.

А главный камень преткновения — в России всего четыре испытательные лаборатории, которые уполномочены давать экспертные заключения: в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (согласно реестру департамента технического регулирования на сайте Евразийской экономической комиссии).

Область, в которой фантазия «тюнеров» пока ничем не ограничена, - дизайн интерьера. Органы управления как таковые и сиденья изменять нельзя, но всё остальное — как угодно.

Как ни крути, любителей нестандартных автомобилей во всем мире загоняют на стандартный маршрут — в «придворные» ателье.

Для марки BMW это такие компании, как AC Schnitzer и Alpina, для Мерседеса — AMG и Brabus, для АВТОВАЗа — «Лада Спорт», чья продукция поставляется заводским дилерам.

Суть: всё, что они предлагают, сертифицировано изначально и не считается переделками, ибо внесено до, а не «после выпуска транспортного средства в обращение». И сие подтверждено документом — одобрением типа транспортного средства.

Собственное же произвольное техническое творчество не поощряется. Самое любопытное, что в США и большинстве европейских стран практикуются почти все те же формы мелкого нелегального тюнинга, что и у нас. Раз уж тяга ко всему оригинальному у народа неистребима, почему бы не заработать на ней? По крайней мере, нам оставили выбор, кому платить. 

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1354198513955375657/tyuning-vne-zakona-chto-nelzya-peredelyvat-v-avtomobilyah/

Автомобильная электроника

Как сделать бегущие поворотники на WS2812B и Ардуино

 Как сделать бегущие поворотники в “ауди стиле”. 

Сигнализация на автомобиль из мобильного телефона

Сигнализация на автомобиль из мобильного телефона. Данная самоделка будет полезна для тех, у кого нет сигнализации.

Динамические поворотники – делаем из набора KIT бегущие огни

Делаем динамические поворотники для авто, из набора KIT бегущие огни.

Термостат-Вольтметр для авто

Привет! Сегодня я предоставляю вашему вниманию термостат+ вольтметр для авто. У меня на авто ЗАЗ 1102 вечно ломается кран и я решил сделать вот такой термостат который будет включать электроклапан, но чтоб задействовать ми контроллер как-то еще, я решил добавить вольтметр.

Как сделать неоновый свет в авто за 100 рублей своими руками

Решил сделать неоновый свет в салоне авто. Светодиодные лампочки решил не покупать, да и дорогие они.

Механизм для планшета или монитора в машину

  Хочу поделиться одним из вариантов изготовления СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ монитора в машине. Цель – попытаться сделать достаточно надежную и качественную систему.

Китайский контроллер включения/выключения ДХО при пуске двигателя за 4$

  Тест и обзор китайского автоматического контролера включения ДХО при старте двигателя Приехало мне из Китая такое интересное устройство — контролер автоматического включения ДХО при запуске двигателя. Довольно компактное и не дорогое (около 4 у.е.) у китайцев получилось устройство.

USB-розетка в машину

USB-розетка в машину своими руками. Статья о том, как самостоятельно без особых финансовых затрат установить своими руками стационарный USB-разъем в машину. USB на сегодняшний день самый распространенный интерфейс связи.

В быту и в транспорте часто требуется подзарядка для различных устройств от USB выходов.

Статья будет интересная как автолюбителям, которые стремятся повысить эксплуатационные качества своего “железно друга”, так и водителя что проводят большую часть времени в авто и подзарядка телефона жизненно необходима.

Светодиодные противотуманые фары своими руками

  СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS – handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей, не слепят встречных водителей.

Преобразователь напряжения с 12 на 220 Вольт своими руками

  Делаем самодельный автомобильный преобразователь напряжения с 12  до 220 Вольт из подручных средств своими руками.

Самодельный адаптер для воспроизведение музыки с телефона на автомагнитолу

Самодельный адаптер для воспроизведения музыки с телефона через автомагнитолу (иными словами самодельный заменитель FM трансмисттера).

Расходомер топлива для автомобиля своими руками

Один из вариантов устройства, которое позволяет контролировать количество и скорость жидкости (в частности топлива), протекающего через магистраль, был описан в статье И. Семенова и др. “Электронный расходомер жидкости” (“Радио”, 1986, № 1).

Повторение и налаживание этого расходомера связано с определенными трудностями, так как многие его детали требуют высокой точности обработки. Его электронный блок нуждается в хорошей помехозащищенности из-за высокого уровня помех в бортовой сети автомобиля.

Еще один недостаток этого устройства – увеличение погрешности измерения с уменьшением скорости потока топлива (а режиме холостого хода и малой нагрузки на двигатель).

Источник: https://www.freeseller.ru/avtosam/electronica/

Если надоело старое авто, переделайте его в суперкар

Всегда вызывают уважение люди, которые умеют фантазировать и у которых хватает упорства и умения свои фантазии воплотить в жизнь. Возможно этот пост и вас сподвигнет на свершения.

Посмотрите, как из подручных материалов можно поэтапно сконструировать новый автомобиль, на покупку которого нет денег.

Для этого потребуется: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.
Берем пенопласт и придаем ему форму желаемого автомобиля.

Шпаклюем все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.

Проделываем тоже самое с задней частью авто.

Меняем старые кузовные детали на новые.

По желанию, можно переделать и салон под свой вкус.

Вот что получилось.

Футуристический суперкар

Для тех, у кого нет времени на самостоятельное изготовление корпуса, его можно просто заказать у умельцев и самостоятельно установить на шасси своего автомобиля.

Так, как сделал этот автовладелец. Он заказал корпус а-ля «машина будущего», который изготавливается по такому же принципу, что и в истории с Bentley.

Установка.

Ему не понравился цвет и он решил перекрасить авто.

Получается вот так.

Только по нашим дорогам такое вряд ли проедет)

Превращение москвича в супермонстра

Некоторые люди принимают более радикальные меры. На проектирование этой модели ушел год, а вот реализация произошла быстро, хоть и своими силами.

Вот готов новый бампер из стеклопластика.

Из «седана» делают «купе».

Верх занижен в два раза.

Передние двери были удлинены, задние — заварены.

Покраска.

Монстр готов.

Машина мечты из пенопласта

Как вы уже поняли, технология стандартная.

Создание формы.

Шпаклевка и выравнивание.

Почти готовый кузов авто.

Можно ехать.

Автор творения. Он подошел к этому делу ответственно и потратил на все 4 года.

Для любителей ретромобилей

Целью было реализовать мечту и построить автомобиль Morgan Aero-8.
За основу была взята Toyota Crown. Её преимущество в том, что все агрегаты крепятся к раме, поэтому кузов можно полностью заменить.

Пропорции кузова снимали с масштабной модели Morgan Aero-8.

Каркас из ДСП на раме донора.

Форму будущей машины создавали из пластилина.

Затем сделали матрицу из стеклоткани и смолы.

Затем в этой чаше были отформованы все кузовные детали.

Результат выглядит шикарно.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43398089964/prev

Автомобильный спецсигнал своими руками

Любому автомобилисту известно, что использование устройств спец. назначения (например — спецсигналы типа СГУ, стробоскопы и т.п.) является незаконным и при остановке органами полиции можете быть оштрафованы на кругленькую сумму, плюс конфискация запрещенных приборов.

Поэтому статья подготовлена для ознакомительных целей — обратите внимание на этот факт.<\p>

Итак, чем отличается стробоскоп от мигалки? по идее ничем, только типом мигания светоизлучающих диодов (ну или лампочек).

Мигалку можно собрать за 5 минут с применением обычного мультивибратора, но это будет простой мигалкой, а не стробоскопом, которые устанавливаются на машины гос. служб.

Но к сведению зрителя — стробоскоп это просто устройство, которые вырабатывает яркие световые вспышки, так,что простую мигалку тоже можно назвать стробоскопом.

Как же собрать стробоскоп, принцип работы которого схож с мигалками, которые на полицейских машинах? Простым мультивибратором тут не обойтись, хотя наша конструкция по уровню сложности не сильно отличается от обычного мультивибратора.

Нам для начала нужен одноканальный генератор импульсов, он может быть любым, можно на базе мультивибратора или что еще проще — на основе легендарного таймера 555

Таймер подключается как низкочастотный генератор прямоугольных импульсов, частоту этих импульсов можно будет регулировать переменным резистором.

Выходные импульсы с микросхемы поступают на вход счетчика делителя. А затем начинается процесс «считывания». Выходы счетчика переключаются поочередно, когда один из выходов открыт, все остальные закрыты.
Схема устройства.

Выходы микросхемы счетчика согласованы диодами. Три выхода подключены как один, делано это для того, чтобы получить тройную последовательность вспышек для каждого светодиода. Поскольку планируется подключение мощных светодиодов, выход был усилен дополнительным транзистором (в случае каждого выходе).

Таким образом, мы можем подключить даже довольно мощные нагрузки, к примеру лампы накаливания (12 Вольт), но с учетом того, что основная мощность будет рассеиваться на транзисторах и последние будут перегреваться и довольно сильно, поэтому подобрать транзисторы с током 10 и более Ампер и установить их на теплоотвод.

Диоды самые обычные — 1n4148 маломощные кремниевые выпрямительные диоды. Работает схема просто — таймер вырабатывает низкочастотные импульсы, которые поступают на вход счетчика.

Каждый импульс будет последовательно открывать и закрывать выводы с счетчика, таким образом получаются мигания, а диодная развязка сделана для того, чтобы получить несколько миганий одного светодиода.

К примеру — один из светодиодов будет мигать три раза, затем тухнет, затем тоже самое происходит со вторым.

Вторая схема работает точно по такому же принципу, только тут светодиоды подключены ко всем выходам микросхемы. Таким образом у нас получается эффект бегущей строки.

Светодиоды самые обычные (только не сборка), но при желании можно управлять нагрузками большой мощности, добавив выходные транзисторы в качестве усиливающего элемента, точно так, как это сделано в первой конструкции, ниже приведена схема бегущей строки.

В этой схеме точно таким же образом, как и в первой, можно регулировать частоту переключений светодиодов. Этот вариант тоже является спецсигнальным устройством, усилив выход и заменив светодиоды на сверхяркие , получим незаконный прибор, так, что советую собрать только для ознакомления, по крайней мере не использовать в машине.

Печатная плата для первой схемы доступна для скачивания здесь. Удачи!

АКА КАСЬЯН.

Источник: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/avtomobilnyj-specsignal-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}