Пиропатрон — элемент активной охраны

Cигнальный пиропатрон Угона.нет

Cигнальный пиропатрон – это генератор цветного дыма. Предназначен для использования в охранных комплексах и системах обозначения местоположения объектов для повышения эффективности сигнальной компоненты.

Срабатывание сигнального пиропатрона происходит с помощью воспламенения пиротехнического состава при подаче электрического тока на разъем.

В результате беспламенного дымообразования из химических компонентов патрона формируется облако цветного дыма (цвет указывается на корпусе патрона), содержащее частично сохранившиеся химические компоненты составов, а также продукты их сгорания: азот, диоксид азота (следы), окись углерода, двуокись углерода, диоксид серы и воду.

Воздействие на человека, находящегося на расстоянии 50-100 сантиметров от эпицентра образования аэрозольного облака изделий  может сопровождаться преходящими явлениями раздражения оболочек глаза (спазм век, слезотечение, покраснение, чувство инородного тела в глазах). Эти явления будут наблюдаться в течение 30-60 минут.

По мере удаления человека от места образования облака явления раздражения со стороны глаз будут менее выражены. 

Воздействие на человека, находящегося на расстоянии более 100 сантиметров от эпицентра образования аэрозольного облака не оказывает вредного влияния на организм человека, обладает кратковременным раздражающим воздействием на верхние дыхательные пути и не вызывает длительных негативных последствий. Может быть использован в качестве средства специального назначения по показателю НЕ токсичности. Взрывобезопасен и при работе не воспламеняет пластмассу, дерево, поролон и другие легковоспламеняемые материалы.

Дым вызывает окрашивание предметов, находящихся в струе выходящего дыма ближе 1 м от патрона и не оставляет следов на стенах, потолке, мебели.

Демонстрация работы на видео:

 Технические характеристики

  • Габаритные размеры
    • Исполнение 1:  Диаметр, мм 29; *Высота, мм 77;
    • Исполнение 2:  Диаметр, мм 32; *Высота, мм 88;
    • Исполнение 3:  Ширина1хШирина2хДлина, мм 50х39х83;
  • Масса, кг:    0,09;
  • Цвет дыма:     белый, оранжевый, красный, малиновый;
  • Время дымообразования, с
    • белый: 15;
    • оранжевый, красный, малиновый: 10
  • Дальность видимости, км
    • белый: 0,3;
    • оранжевый: 1,5;
    • красный, малиновый: 1,0;
  • Заполняемый объем, м3
    • белый: 90;
    • оранжевый, красный, малиновый: 60;
  • Температура нагрева металлического корпуса при работе, °С: 150;
  • Работоспособен при температурах от -15°С до +50°С и относительной влажности до 98% при температуре +25°С;

 

Источник: https://www.ugona.net/item3512.html

Устройства для охраны и защиты имущества

 Для подрыва пиротехнической смеси содержащей АЛГОГЕН необходимо в течение 2 секунд подавать электрический ток напряжением от 5 до 24 V и силой тока 2-3 А на контакты пиропатрона.

К источнику питания предъявляется только одно требование – чтобы он в течение 2 секунд мог выдавать ток 2-3 ампера – необходимый для нагрева нити накаливания. Источником тока может служить аккумуляторная батарея (емкостью от 2-3 А/ч), адаптер питания, охранная сигнализация.

Даже качественная новая «Крона» (элемент питания напряжением 9 V) может активировать пиропатрон (возможно с небольшой задержкой).

 При подаче электрического тока на контакты пиропатрона происходит подрыв пиротехнической смеси находящейся внутри пластмассового корпуса (по звуку как пистолетный выстрел или небольшая петарда). (Следует заметить, что при микровзрыве не возникает пламя и копоть, корпус пиропатрона не разлетается на осколки – т.е. не повреждается имущество)

 Образующийся (в результате подрыва пиропатрона) прозрачный, бесцветный газ быстро (в течение 10-15 секунд) распространяется по всему помещению. Газ вызывает сильнейшее слезотечение, боль и спазм глазных мышц (блефароспазм), а также сильнейшее першение в носоглотке.

Если в момент подрыва пиропатрона в помещении находится злоумышленник, то первые 10-15 минут он даже не сможет открыть глаза (в результате боли и спазма глазных мышц).

В этот момент у человека обычно возникает паника и появляется страх ослепнуть навсегда (и, наверное, пропадает всякое желание завладеть чужим имуществом).

Через 10-15 минут человек сможет открыть глаза, но волна слез и сильное першение в горле (которые будут продолжаться еще 10-15 минут) не дадут злодею осуществить первоначальные планы. В таком состоянии нарушитель способен только на ощупь покинуть охраняемый объект.

Ещё через 10-15 минут проходят все симптомы отравления, без врачебного вмешательства. Смертельное поражение правонарушителя невозможно, так как для «смертельной дозы» нужно одновременно, в небольшом помещении, привести в действие 70 тысяч пиропатронов.

 АЛГОГЕН относится к группе веществ слезоточивого или раздражающего действия (ирритант).

АЛГОГЕН является одним из самых действенных отравляющих веществ не смертельного действия. Газ вызывает сильнейшее раздражение глаз и носоглотки. Для поражающего эффекта достаточно всего 5 мг/м3. (Для сравнения: поражающая концентрация газа CS – 20 мг/м3, ХАФ – 80 мг/м3)

В то же время АЛГОГЕН является самым безопасным из известных раздражающих веществ. Смертельно-опасная концентрация АЛГОГЕНА составляет 350000 мг/м3 – это в семьдесят тысяч раз превышает концентрацию, реально создаваемую при подрыве одного пиропатрона УРО. (Для сравнения, смертельно опасные концентрации: CS – 61000 мг/м3, ХАФ – 10000 мг/м3)

АЛГОГЕН не наносит необратимого вреда здоровью (даже при превышении концентрации 5 мг/м3), не вызывает необратимых изменений слизистых оболочек глаз (как ХАФ) и не обладает тератогенными свойствами (как CS).

АЛГОГЕН действует почти мгновенно, в отличие от психохимических средств, действие которых развивается медленно (и злоумышленник успевает совершить преступные действия).

До активации (в порошкообразном состоянии) АЛГОГЕН мало летуч, поэтому не создает раздражающего запаха в местах хранения (установки) пиропатронов.

Так как высочайшая эффективность АЛГОГЕНА сочетается с высочайшей его безопасностью, этот газ стоит на вооружении полиции США, Великобритании и Украины. Это вещество временно лишает преступника боеспособности, но при этом не наносит вред его здоровью.

Источник: https://vsepodkontrolem.biz.ua/yro.html

Пиропатроны airbag, купить пиропатроны для подушек безопасности и ремней безопасности

Автомобиль давно перестал быть роскошью и превратился в средство передвижения, правда, повышенной опасности.

Но если раньше любая авария могла стать причиной серьезных травм и даже смерти водителя и пассажиров, то сейчас большинство машин (исключая старые модели) оснащены элементами безопасности: подушками и ремнями.

И хоть все давно принимают их как данное, мало кто задумывается о том, как они работают, и что после каждой аварии часть ремня и подушек – а именно пиропатрон – требует замены, даже если внешне все выглядит отлично.

Что такое пиропатрон?

Пиропатроны (пиротехнические патроны) – это важный элемент безопасности автомобиля, которые необходимо поддерживать в рабочем состоянии. При аварии пиропатрон взрывается и «включает» ремень безопасности и подушку: первый плотно прижимает вас к сидению, вторая мгновенно надувается. Чем быстрее пиропатрон ремня среагирует на удар, тем больше у вас шансов не пострадать.

Где используются пиропатроны?

Пиропатроны применяются в разных областях:

  • в автомобилях: в пассивных системах безопасности;
  • в системах пожаротушения;
  • в военном деле;
  • в авиации и на космических кораблях – там, где требуется мгновенная блокировка дверей в случае аварии, открытие крыши, выбрасывание парашюта.

Из чего состоит пиропатрон?

Пиропатроны airbag состоят из латунной гильзы, центрального контакта, изолятора, двух нитей накала и небольшого взрывного заряда.

Они похожи на полый внутри болт, в котором закреплены нити и взрывчатое вещество.

При ударе заряд взрывается, после чего ремень безопасности оказывается заблокирован, а подушка безопасности, наоборот, раскрывается, заполняясь продуктами сгорания от взрыва.

Любой пиропатрон – это одноразовое устройство, которое невозможно восстановить. После срабатывания систем безопасности необходимо купить пиропатрон и вновь установить его в сервисе.

Стоит помнить, что не всегда при замене можно обойтись «малой кровью»: как правило, приходится заменять весь ремень или подушку, так как они оказываются сильно повреждены. Обязательно проконсультируйтесь с мастерами прежде, чем идти в магазин.

Продажа пиропатронов возможна в любых автомобильных магазинах.

Некоторые водители после аварии предпочитают полностью вытаскивать пиропатрон и обходиться без него или оставляют остатки старого.

Это не лучшее решение: такая езда крайне небезопасна, при повторной аварии системы безопасности не смогут сработать, и вы рискуете собственной жизнью.

Пиропатроны для подушек безопасности, купить которые можно в нашем магазине – это не простая прихоть, а важная часть системы, которая может спасти вам жизнь.

Источник: http://www.airbag-market.ru/shop/piropatrony

Устройство контроля и подрыва пиропатрона

Предлагаемое изобретение относится к электронным устройствам автоматики и может найти широкое применение как в изделиях ракетно-космической техники (РКТ), так и при проведении различного вида взрывных работ в народном хозяйстве. В изделиях РКТ пиропатроны используются в качестве исполнительных элементов при запуске двигательных установок, разделении отсеков корабля, раскрытии антенн и других элементов.

Известно устройство для контроля и подрыва пиропатрона по патенту РФ №2029375, МПК: G 08 B 17/08, взятое в качестве аналога, которое содержит пиропатроны, светодиоды, для контроля состояния пиропатронов, резисторы в цепях светодиодов, диоды, реле срабатывания пиропатронов, реле принудительного обрыва пиропатронов, реле задержки, табло неисправности, кнопки, переключатели, источник питания. К недостаткам указанного устройства можно отнести большое количество электрорадиоизделий с малой надежностью, кроме этого при отказе одного элемента возможно несрабатывание пиропатрона. Кроме этого некоторые цепи находятся под постоянным напряжением. Известно также устройство для контроля и подрыва пиропатрона по авторскому свидетельству СССР №417820, кл. G 08 B 17/10, 1973 г., содержащее коммутирующий узел, к которому подключен пиропатрон (нагрузка) и промежуточный элемент, к которому подключена сигнальная лампа. Недостатком этого устройства является низкая надежность, как самих элементов, так и всего устройства в целом.

В качестве прототипа предлагается устройство для контроля и подрыва пиропатрона по патенту РФ №2157564, МПК: G 08 B 17/06, 1999 г. Указанное устройство состоит из коммутирующих узлов, пиропатрона, включающего первую и вторую нити, источника силового питания. Кроме этого устройство содержит блок с пороговой функцией ограничения напряжения и реле тока.

Устройство подрыва работает следующим образом. В режиме контроля пиропатрона через нити пиропатрона пропускается ток контроля малой величины.

При исправности нитей весь ток течет через них, так как падение напряжения на каждой нити пиропатрона значительно меньше напряжения включения блока с пороговой функцией.

При неисправности одной из нитей, напряжение на этом участке цепи резко возрастает и достигает порогового напряжения включения соответствующего порогового блока, при этом цепь тока на этом участке замыкается.

Недостатком указанного прототипа является то, что схема управления подрывом пиропатронов не дублирована, что приводит к снижению надежности устройства, более того нити пиропатронов соединены последовательно, что также снижает надежность устройства. Что касается введения блока с пороговой функцией, то единичный отказ этого блока тоже может привести к отказу пиропатрона.

Таким образом, можно сделать вывод, что приведенные выше устройства обладают недостаточной надежностью, которая связана с применением коммутационных элементов, и отсутствием дублирования подрыва нитей пиропатрона, которые к тому же соединены последовательно.

Техническим результатом предлагаемого устройства контроля и подрыва пиропатрона является повышение надежности подрыва пиропатрона, а также возможность проведения контроля целостности и работоспособности, как нитей пиропатрона, так и всех элементов управления.

Технический результат достигается за счет того, что в устройство контроля и подрыва пиропатрона, содержащее коммутирующие узлы, пиропатрон с первой и второй нитями, силовой источник питания, введены источник питания информационных цепей, первый и второй формирователи одиночного импульса, два входных и сигнальный трансформаторы, первый и второй переключатели сигналов, первая и вторая дифференцирующие цепи, коммутирующие узлы выполнены на первом и втором полевых транзисторах, при этом первая нить пиропатрона через первый полевой транзистор и первую обмотку сигнального трансформатора подключена к источнику силового питания, вторая нить пиропатрона через второй полевой транзистор и вторую обмотку сигнального трансформатора также подключена к источнику силового питания, вторичные обмотки первого и второго входных трансформаторов подключены между минусом силового источника питания и соответственно между затворами первого и второго полевых транзисторов, первичные обмотки первого и второго входных трансформаторов соответственно через первый и второй формирователь одиночного импульса подключены к источнику питания информационных цепей, первый переключатель сигналов подключен к входу первого формирователя одиночного импульса, второй переключатель сигналов подключен к входу второго формирователя одиночного импульса, входы дифференцирующих цепей являются контрольными входами устройства, а выходы дифференцирующих цепей связаны соответственно с первыми входами переключателей сигналов, вторые входы которых связаны с управляющими входами устройства, третья обмотка сигнального трансформатора является контрольным выходом устройства.

Высокая надежность предлагаемого устройства обеспечивается тем, что в нем применяемые электрорадиоизделия дублированы, при этом в случае одного отказа любого элемента обеспечивается подрыв одной нити, а так как пороховой заряд пиропатрона общий, то обеспечивается подрыв и второй нити.

Необходимо также отметить, что при проведении контроля целостности нитей пиропатрона, за счет подачи импульса малой длительности, срабатывают все используемые элементы, в то же время нити пиропатрона не подрываются.

Таким образом, изделие уходит в полет при полной проверке, как нитей пиропатрона, так и всех элементов управления подрывом пиропатрона.

Электрическая схема предлагаемого устройства, представленная на чертеже, содержит: пиропатрон 1, включающий первую нить 2 и вторую нить 3, при этом первая нить 2 через первый полевой транзистор 4 и первую обмотку 5 сигнального трансформатора 6, а вторая нить 3 пиропатрона через второй полевой транзистор 7 и вторую обмотку 8 сигнального трансформатора 6 подключены к силовому источнику питания 9, вторичные обмотки первого и второго входных трансформаторов 10 и 11 подключены между затворами первого полевого транзистора 4 и второго полевого транзистора 7 и минусом силового источника питания 9, первичные обмотки входных трансформаторов 10 и 11 через первый формирователь одиночного импульса 12 и второй формирователь одиночного импульса 13 подключены к источнику питания информационных цепей 14, первый переключатель сигналов 15 подключен к входу первого формирователя одиночного импульса 12, второй переключатель сигналов 16 подключен к входу второго формирователя одиночного импульса 13, входы дифференцирующих цепей 17 и 18 являются контрольными входами устройства, а выходы дифференцирующих цепей 17 и 18 связаны соответственно с первыми входами переключателей сигналов 15 и 16, вторые входы которых связаны с управляющими входами устройства, третья обмотка 19 сигнального трансформатора 6 является контрольным выходом устройства. Формирователи одиночного импульса 12 и 13 предназначены для исключения подачи несанкционированных сигналов, а также в случае поступления на входы устройства ложных сигналов. В качестве формирователей одиночного импульса могут быть использованы одновибраторы. Переключатели сигналов 15 и 16 предназначены для переключения сигналов, поступающих на входы устройства от СУ или от НИО. В простейшем случае переключатели сигналов 15 и 16 могут быть выполнены на электромеханических реле, имеющих переключающие контакты.

Электрическая схема предлагаемого устройства, представленная на чертеже, работает следующим образом. В исходном состоянии схема обесточена.

Для обеспечения безопасности работ сначала подается напряжение питания от источника питания информационных цепей 14, при этом запитываются формирователи одиночного импульса тока 12 и 13 и переключатели сигналов 15 и 16. Затем подается напряжение питания от силового источника питания 9.

После проведения подготовительных операций необходимо провести операции контроля целостности цепей пиропатрона, а также подтвердить работоспособность всех штатных элементов управления подрывом пиропатрона.

Основными характеристиками пиропатрона являются ток подрыва, величина которого составляет 2-3 А, и длительность импульса подрыва, которая равна 2-5 мс.

Таким образом, чтобы обеспечить безопасность работ при проведении контроля, на вход НИО (контрольные входы) устройства подается сигнал и дифференцирующая цепь 17 преобразовывает длительность входного сигнала до величины 10-50 мкс.

Полученная длительность импульса вполне достаточна для срабатывания переключателя сигналов 15, формирователя одиночного импульса 12, входного трансформатора 10 и полевого транзистора 4. В результате этого через нить 2 пиропатрона 1 и первую обмотку 5 сигнального трансформатора 6 протекает ток.

Однако длительность этого импульса тока значительно ниже гарантированного значения срабатывания нити пиропатрона, которая составляет 2-5 мс. Поэтому нить пиропатрона не срабатывает. При протекании тока через первую обмотку 5 сигнального трансформатора 6 в третьей обмотке 19 этого трансформатора наводится ЭДС, которая регистрируется наземным испытательным оборудованием (НИО).

Формирователь одиночного импульса 12 формирует одиночный импульс, который поступает на первый входной трансформатор 10 и далее на полевой транзистор 4. Таким образом, при проведении контрольных операций проверяется не только целостность нити пиропатрона, но и работоспособность и функционирование всех электрорадиоизделий, включая кабельные сети.

Аналогично работает устройство при подаче сигнала контроля от НИО на дифференцирующую цепь 18, переключатель сигналов 16, входной трансформатор 11 и далее на полевой транзистор 7.

В результате этого включается полевой транзистор 7 и через нить 3 пиропатрона 1 и через вторую обмотку 8 сигнального трансформатора 6 протекает ток. На третьей обмотке 19 сигнального трансформатора 6 наводится ЭДС, которая регистрируется НИО.

После проведения операций по отдельным каналам допускается одновременная подача сигналов на оба входа от НИО.

После отрыва изделия от стартового устройства, при отработке штатной программы полета от системы управления (СУ) входной сигнал на подрыв пиропатрона поступает на оба входа от СУ. При этом длительность сигнала составляет 20-50 мс, что значительно превышает гарантированную длительность срабатывания пиропатрона, что приводит к подрыву обеих нитей пиропатрона.

Входной сигнал от СУ поступает на переключатели сигналов 15 и 16, затем на формирователи одиночного импульса 12 и 13, на входные трансформаторы 10 и 11 и далее на входы полевых транзисторов 4 и 7.

В результате этого включаются полевые транзисторы 4 и 7, и через нити 2 и 3 пиропатрона 1 протекает ток, величина которого равна 2-3 А, что и приводит к подрыву пиропатрона.

Контроль подрыва пиропатрона регистрируется на третьей обмотке 19 сигнального трансформатора 6 с помощью бортовой телеметрической системы.

Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемое устройство обладает высоким уровнем безопасности, достигаемой за счет того, что подрыв пиропатрона не может быть осуществлен без поэтапной подачи напряжения силового питания, затем подачи питания информационных цепей и только после этого поступает исполнительная команда на подрыв. Необходимо также отметить, что источник силового питания и источник питания информационных цепей электрически не связаны между собой, что, безусловно, повышает безопасность, как устройства, так и всего изделия РКТ.

Высокая надежность предлагаемого устройства обеспечивается применением современных полупроводниковых элементов, а также дублированием устройства подрыва.

При возникновении одного любого отказа обеспечивается работоспособность устройства и гарантированный подрыв пиропатрона.

Важно также отметить, что при проведении наземных испытаний проводится контроль целостности нитей пиропатрона, а кроме этого проверяется работоспособность всех электрорадиоизделий, входящих в состав устройства.

В настоящее время проведены макетирование и лабораторная отработка устройства контроля и подрыва пиропатрона, при которых подтверждены высокая надежность и безопасность предлагаемого устройства.

Устройство контроля и подрыва пиропатрона, состоящее из коммутирующих узлов, пиропатрона с первой и второй нитями, силового источника питания, отличающееся тем, что в него введены источник питания информационных цепей, первый и второй формирователи одиночного импульса, два входных и сигнальный трансформаторы, первый и второй переключатели сигналов, первая и вторая дифференцирующие цепи, а коммутирующие узлы выполнены на первом и втором полевых транзисторах, при этом первая нить пиропатрона через первый полевой транзистор и первую обмотку сигнального трансформатора подключена к источнику силового питания, вторая нить пиропатрона через второй полевой транзистор и вторую обмотку сигнального трансформатора также подключена к источнику силового питания, вторичные обмотки первого и второго входных трансформаторов подключены между минусом силового источника питания и соответственно между затворами первого и второго полевых транзисторов, первичные обмотки первого и второго входных трансформаторов соответственно через первый и второй формирователи одиночного импульса подключены к источнику питания информационных цепей, первый переключатель сигналов подключен к входу первого формирователя одиночного импульса, второй переключатель сигналов подключен к входу второго формирователя одиночного импульса, входы дифференцирующих цепей являются контрольными входами устройства, а выходы дифференцирующих цепей связаны соответственно с первыми входами переключателей сигналов, вторые входы которых связаны с управляющими входами устройства, третья обмотка сигнального трансформатора является контрольным выходом устройства.

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/226/2266569.html

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы узнаем, как срабатывают подушки безопасности наших легковых автомобилей.

Венцом эволюции систем безопасности автомобиля становиться подушка безопасности.

Сотни тысяч аварий и десятки тысяч спасённых жизней являют собой яркий пример эффективности использования подушки безопасности в современных машинах.

Любой водитель, который садится за руль транспортного средства автоматически находиться под угрозой попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Зачастую причиной ДТП могут быть собственная невнимательность или ошибки других участников дорожного движения. Даже невысокая скорость таит в себе опасность для водителя и его пассажиров.

Столкновения машин при скорости в 60 км/час могут привести к летальному исходу. Именно для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП были придуманы подушки безопасности.

История появления подушек безопасности для автомобиля

Увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах повлекло за собой стремительный рост ДТП. Правила на заре автомобилестроения находились ещё в зачаточном состоянии и контроль со стороны правоохранительных органов был налажен недостаточным образом. Ещё только появлялись первые подразделения дорожной полиции, не имевшие опыта.

В силу недостатков конструкции и значительной массы машин многие ДТП заканчивались смертельным исходом или глубокой инвалидностью участников столкновения. Согласно статистике количество жертв на дорогах увеличивалось с каждым годом в силу возрастания использования автомобильного транспорта.

Первым конструктивным элементов призванным снизить количество жертв  ДТП было появление ремня безопасности. Его использование позволило снизить печальную статистику на 30%.

До 90-х годов прошлого века в силу особенностей развития технического прогресса не удавалось инженерам автомобильных компаний внедрять новые системы безопасности в машины.

Ремень безопасности оставался единственным шансом для водителя и пассажиров минимизировать вредные последствия ДТП.

Это вас точно заинтересует  Что такое интеркулер в авто?

Появление подушек безопасности в автомобилях стало переломным моментом в деле повышения безопасности участников движения.

В конце 90-х годов прошлого века в США на законодательном уровне закрепили обязательную комплектацию машины подушками безопасности. При лобовых столкновениях подушки безопасности снижают риск смерти водителя и пассажиров на 30-40%.

Главная задача подушки безопасности минимизировать возможный ущерб для организма человека при столкновении с другим движущимся транспортным средством или недвижимым объектом.

Устройство подушки безопасности выполнено таким образом, чтобы обеспечить её срабатывание при сильном ударе. После столкновения с другим движимым или недвижимым объектом датчики,  расположенные в передней части машины передают сигнал пиропатрону, активизирующему срабатывание подушки.

Порядок срабатывания подушки безопасности следующий:

Реакция датчиков кузова на сильный удар

Непосредственно датчик удара представляет собой стеклянную трубочку с отверстием. Внутри её находиться небольшой по размеру шарик со ртутью. При столкновении автомобиля ртутный шарик приходит в движение и активизирует датчик. Он в свою очередь, посылает электрический импульс к пиропатрону с порохом.

Пиропатрон

Взрыв пиропатрона приводит в действие натяжители ремней безопасности. Ремень плотно прижимает тело человека к автомобильному сиденью и надёжно фиксирует его на несколько секунд.

Взрыв пороха в пиропатроне активизирует подушки безопасности. Они за очень короткое время наполняются газом, образующимся в результате смешивания азида натрия и нитрата калия. Отвечает за их смешивание система наддува, которая и закачивает практически мгновенно образовавшийся газ в подушки безопасности автомобиля.

Подушка безопасности

Смешивание двух химических веществ приводит к образованию газообразного азота. В результате реакции происходит мини-взрыв практически мгновенно заполняющий подушки газом. Очень удобная и практически безотказная система.

Именно раскрывающаяся подушка безопасности мгновенно заполняет пространство между водителем и панелью приборов тем самым, исключая их контакт, зачастую приводящий к получению серьёзных травм.

Это вас точно заинтересует  Принцип работы и устройство парктроника

Главная задача подушки безопасности снизить скорость движения пассажира или водителя до нулевой отметки. При этом на все действия должны уходить секунды для того, чтобы действительно обеспечить высокий уровень защиты людей.

Сегодня на дорогах страны становится всё меньше автомобилей, которые не оборудованы подушками безопасности. Невозможно увидеть новый автомобиль, не использующий этот важный элемент активной защиты водителя и пассажиров.

Устройство современной подушки безопасности

Конструкция подушки безопасности современного автомобиля проста и эффективна в использовании. Необходимо помнить, что применять её можно только один раз и потом система требует восстановления и установки новых комплектующих элементов. После срабатывания подушек практически все основные элементы требуют полной замены.

Всего можно выделить 3 составные части подушки безопасности:

Сумка

Представлена крепкой нейлоновой тканью, которая может выдерживать очень серьёзные кратковременные нагрузки. Она хранится до срабатывания в специальной шине закрытой пластиковой или матерчатой накладкой.

Датчик удара

Главная задача датчика удара своевременно активизировать подушку безопасности на начальной стадии столкновения. Не каждый удар приводит к срабатыванию подушек безопасности, и датчик обязательно учитывает силу, с которой происходит столкновение.

Дополнительно с датчиками устанавливают акселерометры, определяющие положение автомобиля в режиме реального времени. Система защиты водителя и пассажиров настроена таким образом, чтобы обеспечить срабатывание подушек безопасности за секунды. От этого во много зависит человеческая жизнь.

Система надува

Служит для оперативного заполнения газом подушки безопасности с целью мгновенного увеличения её объёма. На всё про всё уходят доли секунды.

В принципе случаев, когда происходил отказ работы системы не зафиксировано. Необходимым условием срабатывания подушек безопасности является использование ремня безопасности. Если водитель или пассажир не пристёгнуты ремнями безопасности срабатывания подушек, может и не произойти.

Правила использования подушек безопасности

Мало знать принцип работы подушек безопасности ещё с ними надо правильным образом взаимодействовать для того, чтобы избежать вреда от их срабатывания при ДТП. Риск получения повреждений при активизации подушки безопасности минимален, но он всё равно существует. Зачастую отдельные водители получали тяжёлые травмы именно потому, что не знали правил использования подушек безопасности.

Это вас точно заинтересует  Принцип работы ABS

Детское автомобильное кресло

Многие родители зачастую неправильно устанавливают детское автомобильное кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем и тем самым подвергают своего ребёнка серьёзной опасности.

Они устанавливают кресло не спинкой вперёд, а наоборот. Лицо ребёнка, оказывается прямо перед открывающейся подушкой безопасности. Делать это категорически запрещено.

Выстрелившая подушка безопасности может поломать шейные позвонки неокрепшего молодого организма.

Наклейки

Использование наклеек в местах срабатывания подушек безопасности недопустимо. Заклеивание отстреливающих элементов салона может привести к нарушению порядка срабатывания подушки безопасности. Эффективность защиты в этом случае значительно уменьшается.

Ремень безопасности

Игнорирование ремня безопасности в автомобиле зачастую приводит к тому, что подушка не срабатывает и не выстреливает. Тем самым существует серьёзный риск получения увечий или даже гибели.

Регулировка рулевой колонки

Если рулевая колонка автомобиля имеет возможность регулирования не стоит этим злоупотреблять. Задранный вверх руль может привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно и выстрелит под углом. Это очень часто приводит к получению водителем серьёзных травм.

Заключение

Каждый водитель и пассажир автомобиля обязательно должен помнить, что использование ремней безопасности является залогом срабатывания подушек безопасности. Жизнь и здоровье бесценны и не стоит пренебрегать системами защиты автомобиля.

Источник: http://www.avtogide.ru/kak-srabatyivayut-podushki-bezopasnosti-avtomobilya.html

универсальная внешняя пневматическая подушка безопасности

Изобретение относится к устройству обеспечения необходимой активной безопасности всем участникам дорожного движения: водитель, пассажиры, пешеходы, другие автомобили.

Устройство состоит из металлического корпуса с установленными в нем пятью пиропатронами, поверх которых расположена тканевая эластичная оболочка подушки безопасности, закрытая легкой пластмассовой крышкой.

Устройство установлено на передней поперечной балке кузова автомобиля посредством четырех болтов.

Каждый пиропатрон имеет индивидуальную проводную связь с бортовым компьютером автомобиля, который на основании данных радара, расположенного в области решётки радиатора, об объекте или субъекте возможного соударения даёт команду срабатывания необходимого количества пиропатронов для получения подушки индивидуальной и оптимальной формы и давления. Обеспечивается безопасность всем участникам дорожного движения. 2 ил.

Устройство используется в автомобилестроении для обеспечения активной безопасности всех участников дорожного движения.

Известен прототип RU 2412834 «Устройство подушки безопасности», состоящий из металлического корпуса, для размещения в нем нагнетателя (пиропатрона) и сложенного эластичного корпуса подушки безопасности, а также лоткового элемента, содержащего закрывающую часть, выполненную из синтетической смолы.

Недостатком данного устройства подушки безопасности является установка его непосредственно в салон автомобиля и обеспечение активной безопасности только для пассажира переднего сидения.

Задачей разработки устройства является обеспечение активной безопасности всех участников дорожного движения (водитель, пассажиры, пешеходы, другие автомобили и пр.) и увеличение области применения.

Техническим результатом универсальной внешней пневматической подушки безопасности является уменьшение до трех раз силы удара при соударении с объектом.

Технический результат достигается с помощью установки устройства в переднюю часть автомобиля посредством четырех болтов на переднюю поперечную балку кузова и наладки интегрированного управления устройством при помощи комплекса бортовой электроники, состоящего из радара, закрепленного в области решетки радиатора, и бортового компьютера автомобиля, имеющего связь с каждым пиропатроном индивидуально. Предназначена универсальная внешняя пневматическая подушка безопасности для серийной установки на легковые автомобили отечественного производства (АвтоВАЗа – Приора и др.).

Данная конструкция универсальной внешней пневматической подушки безопасности показана на фиг.1 и фиг.2 и состоит из металлического корпуса 1 с расположенными в нем пятью пиропатронами 2, поверх которых находится тканевый эластичный корпус подушки безопасности 3, закрытый легкой пластмассовой крышкой 4, легко срываемой при срабатывании.

Данное устройство универсальной внешней пневматической подушки безопасности управляется бортовым компьютером, выдающим команду «на срабатывание» одной из частей подушки безопасности или всем одновременно на основании данных бортового радара и его датчиков, учитывающих направление будущего удара и его возможную силу, зависящую от скорости самого автомобиля и объекта будущего соударения, а также его предполагаемую массу, что должно учитываться для создания соответствующего давления подушки (от 2 до 20 атм при срабатывании от 1 до 5 пиропатронов).

Новая конструкция устройства подушки безопасности позволяет обеспечить необходимую активную безопасность всем участникам дорожного движения.

Формула изобретения

Устройство универсальной пневматической подушки безопасности, содержащее пять пиропатронов, закреплённых в металлическом корпусе, поверх которых закрытая лёгкой крышкой сложена тканевая эластичная оболочка подушки, и которое крепится к передней балке кузова посредством четырёх болтов, отличающееся тем, что с помощью проводов каждый пиропатрон связан с компьютером, который на основании данных радара, расположенного в области решётки радиатора, об объекте или субъекте возможного соударения даёт команду срабатывания необходимого количества пиропатронов для получения подушки индивидуальной и оптимальной формы и давления.

Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2577287

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}