Приборы освещения

atxp

  • Оценка нематериальных активовКол-во материалов:0
    • Оценка нематериальных активовВ данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. – 606 с.Кол-во материалов:5
  • Организация дорожного движенияКол-во материалов:0
  • НалогиКол-во материалов:0
    • НалогиВ данной категории представлено учебное пособие – Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации.Кол-во материалов:6
  • Экономика и оценка недвижимостиКол-во материалов:0
  • Цены и ценообразованиеКол-во материалов:0
    • Цены и ценообразованиеВ данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева.Кол-во материалов:5
  • МотоциклыКол-во материалов:0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия)В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода.Кол-во материалов:21
  • Каталоги On – LineКол-во материалов:0
  • Расшифровка идентификационных номеровКол-во материалов:0
  • Бухгалтерский учетКол-во материалов:11
    • Судебная бухгалтерияВ данной категории представлен краткий курс – Судебная бухгалтерия, Романов В.В.Кол-во материалов:2
    • Бухгалтерия – контрольВ данной категории представлена книга “Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса”. Автор Алексей Гладкий.Кол-во материалов:7
    • Баланс для начинающихВ данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор ФеликсМедведевКол-во материалов:6
  • Железнодорожный транспортКол-во материалов:0
  • Проведение экспертизы и оценкиКол-во материалов:0
    • Проведение экспертизыВ данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз.Кол-во материалов:1
  • ПрограммаКол-во материалов:0
    • Программы НАМИ – Сервис 5В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля.Кол-во материалов:4
  • Оценка оборудованияКол-во материалов:0
  • Финансовый менеджментКол-во материалов:0
    • Финансовый менеджментВ данной категории представлен конспект лекций по курсу “Финансовый менеджмент”  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год.Кол-во материалов:6
    • Статьи по финансовому менеджментуВ данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу.Кол-во материалов:1
  • Автобусы ГолАЗКол-во материалов:0
    • Автобусы ГолАЗВ данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода.Кол-во материалов:4
  • Наши партнерыКол-во материалов:0
    • Наши партнерыВ данной категории представлены сведения о Наших партнерах.Кол-во материалов:1
  • НефазКол-во материалов:0
    • Автобусы НефазВ данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода.Кол-во материалов:16
  • Автобусы ПазКол-во материалов:0
    • Каталог автобусов ПаяВ данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода.Кол-во материалов:23
  • Автобусы ЛиазКол-во материалов:0
    • Автобусы ЛиазВ данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода.Кол-во материалов:12
  • Автомобили УазКол-во материалов:0
  • Импортные автомобилиКол-во материалов:0
  • Оценка кредитно – финансовых институтовКол-во материалов:0
  • Пожарная техникаКол-во материалов:0
  • КразКол-во материалов:0
  • Экономика предприятияКол-во материалов:0
    • Экономика предприятияВ данной категории представлено учебное пособие “Экономика предприятия” Грузинов В.П. и Грибов В.Д.Кол-во материалов:4
  • Оценка землиКол-во материалов:0
  • Экономическая теорияКол-во материалов:0
    • Экономика Липсиц И.В.В данной категории представлен учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В.Кол-во материалов:16
  • ИнвестицииКол-во материалов:0
  • Микро и макро экономикаКол-во материалов:0
  • Оценка бизнесаКол-во материалов:0
  • БухгалтеруКол-во материалов:24
  • ЗаконодательствоКол-во материалов:0
    • Законодательство по оценкеВ данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельностиКол-во материалов:7
    • Законодательство сопутствующее оценкеВ категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации.Кол-во материалов:28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценкеВ данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361Кол-во материалов:37
    • Законодательство по технической экспертизеВ данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизуКол-во материалов:1
    • Инструкции и другие нормативные документыВ данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценкиКол-во материалов:2
  • Нормативно – техническая документацияКол-во материалов:0
    • Масла для автомобильных двигателейВ данной категории собраны материалы по горюче – смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средствКол-во материалов:5
    • Классификация транспортных средствВ данной категории приведены различные классификации транспортных средствКол-во материалов:4
    • Аккумуляторные батареиВ данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание)Кол-во материалов:6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспортВ данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспортаКол-во материалов:1
    • Классификация подвижного состава РЖДВ данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ.Кол-во материалов:1
    • Подвижной состав РЖДВ данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ.Кол-во материалов:3
    • Нормы расхода топлива УкраинаВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине.Кол-во материалов:1
    • Нормы расхода топлива РоссияВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России.Кол-во материалов:2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики БеларусьВ данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.Кол-во материалов:70
  • ОценкаКол-во материалов:0
  • ЭкспертизаКол-во материалов:29
  • FAQКол-во материалов:0
    • Вопросы по оценкеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценкеКол-во материалов:6
    • Вопрсы по экспертизеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертизКол-во материалов:29
  • НовостиВыберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы.Кол-во материалов:0
    • Последние новостиПоследние новости от команды разработчиков Joomla!.Кол-во материалов:18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средствКол-во материалов:0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны “Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок “УАЗ” в условиях автотранспортных предприятий”Кол-во материалов:4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗВ данной категории представлен “Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ”.Кол-во материалов:16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицеповВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства.Кол-во материалов:1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства.Кол-во материалов:5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д.Кол-во материалов:1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту КамазВ данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз.Кол-во материалов:2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная.Кол-во материалов:13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы).Кол-во материалов:9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилейВ данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей.Кол-во материалов:4

    Источник: http://atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=822:2014-06-23-09-48-53&catid=107&Itemid=101

    Основная и дополнительная классификация световых приборов

    Дата публикации: 22 июня 2015.

    Основным назначением светотехнической арматуры является перераспределение света лампы в пространстве.

    Кроме этого световая арматура способна преобразовывать свойства света лампы (поляризовать его или изменять спектральный состав).

    Не менее важны такие функции световой арматуры как крепление лампы и подведение к ней питания от источника энергии, защита лампы от механических повреждений и от воздействий окружающей среды.

    Основная классификация световых приборов

    Как было сказано световые приборы подразделяются по назначению на осветительные и светосигнальные. При этом их конструкции и оптические системы не имеют принципиальных отличий.

    Если световые приборы рассматривать с точки зрения перераспределения света, то их можно разделить на три основных вида: 1) светильники; 2) приборы прожекторного типа (прожекторы) и 3) приборы проекторного типа (проекторы).

    Светильник

    Светильником называют световой прибор, перераспределяющий свет лампы внутри значительных телесных углов.

    Светильники создают не большую концентрацию светового потока в определенном направлении либо вовсе не концентрируют его. Проще говоря, светильники предназначены для освещения близко или относительно близко расположенных объектов.

    Конструкция светильника допускает установку двух или более ламп. В состав светотехнической арматуры светильников с газоразрядными лампами или светодиодами могут входить устройства для их зажигания, стабилизации работы или просто питания.

    Светильники для освещения, в отличие от сигнальных светильников, как правило, сокращенно называют “светильники”.

    Прожектор

    Прожектором называют световой прибор, перераспределяющий свет лампы внутри малых телесных углов.

    Световой поток прожектора собирается в узкий луч направленный строго в определенном направлении. Поэтому назначение прожектора, это освещение удаленных или значительно удаленных объектов. Расстояние до объекта, освещаемого прожектором, может достигать в несколько тысяч раз больше размеров самого прожектора.

    Среди прожекторов необходимо выделить прожекторы общего назначения, поисковые и светосигнальные прожекторы, маяки, светофоры и фары.

    Прожекторы общего назначения используются для длительного освещения рабочих поверхностей и открытых пространств, архитектурных памятников, фасадов зданий и других объектов. Распространенным для этой группы является название прожекторы заливающего света.

    Поисковые прожекторы являются прожекторами дальнего действия и предназначены для кратковременного освещения сильно удаленных объектов с целью их обнаружения, могут использоваться в качестве зенитных прожекторов, морских прожекторов и других объектов.

    Световые маяки (аэродромные, морские, речные, навигационные и другие) осуществляют сигнализацию о местонахождении маяка.

    Сигнальные прожекторы предназначаются для передачи сигналов по азбуке Морзе или по другой системе. К примеру, к сигнальным прожекторам можно отнести световые приборы для дискотек. Вот пример современного “интеллектуального” светового прибора для дискотек.

    Светофоры используются для передачи световых сигналов, регулирующих движение транспорта и людей.

    Фары являются внешними световыми приборами прожекторного типа, устанавливаемые на транспортных средствах для освещения дороги.

    Проектор

    Проектором называется световой прибор, осуществляющий концентрацию светового потока на некоторой малой поверхности (или в некотором малом объеме).

    Проекторы являются осветительной частью светопроекционных оптических приборов, концентрирующей световой поток на кадровом окне, в котором расположен рисунок или диапозитив, изображаемый объективом на экране (экранные проекторы).

    Получили распространение также и технологические проекторы (концентраторы), предназначенные для лучистого нагрева объектов, например испарения жидкостей, плавки металла, накачки лазеров.

    Экранные проекторы подразделяются на эпископы, диаскопы и эпидиаскопы. Эпископы предназначены для проецирования на экран поверхностей, посылающих в объектив отраженный световой поток (от рисунков, чертежей). В диаскопах проецируемая поверхность (диапозитив, кинокадр) посылает в объектив прошедший через нее световой поток. Эпидиаскопы могут работать и как эпископы, и как диаскопы.

    Таким образом, основной характеристикой, определяющей подразделение световых приборов на светильники, прожекторы и проекторы, является степень и характер концентрации светового потока лампы в пучке прибора. В свою очередь все виды световых приборов могут быть подразделены на группы в соответствии с приведенной ниже классификацией.

    Световые приборы являются подклассом светотехнических изделий, традиционно объединяющих также источники света, пускорегулирующие аппараты для газоразрядных ламп и светодиодов, а также светотехнические электроустановочные изделия.

    Дополнительная классификация световых приборов

    Дополнительным признаком классификации световых приборов является их подразделение по типам применяемых источников света: лампы накаливания, люминесцентные лампы, дуговые ртутные лампы, металло-галогенные лампы, натриевые лампы низкого и высокого давления, ксеноновые лампы, электролюминесцентные источники света, импульсные лампы, электрические дуги, светодиоды и другие. При этом возможна и дальнейшая детализация по этому признаку, например светильники для ламп накаливания общего назначения, светильники для галогенных ламп накаливания, светильники для миниатюрных ламп накаливания, осветительная арматура для ламп-светильников и так далее. Классификация в этом направлении может быть закончена учетом типоразмера прибора по мощности, исполнению лампы (например, по форме колбы) и количеству ламп в одном светильнике.

    Аналогично этому для светильников с люминесцентными лампами имеем: светильники для обычных прямолинейных трубчатых люминесцентных ламп, для люминесцентных ламп повышенной интенсивности, для метрических люминесцентных ламп, для эритемных люминесцентных ламп, для рефлекторных люминесцентных ламп, для кольцевых люминесцентных ламп, для U-образных люминесцентных ламп, для компактных люминесцентных ламп и так далее.

    Отдельные виды и группы световых приборов могут классифицироваться на приборы длительного (постоянного), кратковременного или проблескового действия; по исполнению для работы в определенных условиях эксплуатации (по температуре, влажности, концентрации пыли, химически активных и взрывоопасных веществ); по механическим нагрузкам и вибрациям; по защите от поражения электрическим током; по способу питания (сетевому, автономному); по возможности передвижения при эксплуатации; по возможности изменения положения оптической системы светового прибора и другим признакам.

    Интересно отметить, что возможна также классификация световых приборов и с точки зрения расположения источника излучения по отношению к светотехнической арматуре.

    По этому принципу световые приборы могут быть подразделены на приборы с собственным и с автономно расположенным источником излучения (отнесенным на некоторое расстояние от светораспределяющих элементов, например световые приборы со светодиодами).

    Из сказанного видно (хотя приведенная классификация не затрагивает формы, материала, конструктивных особенностей и ряда других отличительных признаков световых приборов), сколь широка номенклатура этих изделий. В связи с этим не вызывает удивления, что насчитывается несколько тысяч исполнений только светильников для освещения различных помещений.

    Термины, требующие дополнительного разъяснения

    Светильниками общего освещения называются светильники, предназначенные для общего освещения помещений и открытых пространств.

    Светильники местного освещения являются светильниками, рассчитанные в основном на освещение рабочих поверхностей.

    Светильниками комбинированного освещения называются приборы, создающие (последовательно или одновременно) как общее, так и местное освещение.

    Стационарный световой прибор – прибор, закрепленный на месте установки, для снятия которого требуется применение инструмента.

    Нестационарный световой прибор может быть снят с места эксплуатации без применения инструмента и перемещен с одного места на другое.

    Переносной световой прибор – нестационарный прибор с индивидуальным источником питания или соединенный с питающей сетью длинным гибким проводом, не отключаемым при перемещениях светового прибора.

    Деление световых приборов по способу установки

    По способу установки световые приборы делятся следующим образом.

    Подвесными световыми приборами называются приборы для крепления к опорной поверхности снизу при помощи узла крепления с высотой более 0,1 м. При этом многоламповый подвесной светильник называется люстрой.

    Потолочный световой прибор крепится к потолку непосредственно или с помощью узла крепления с высотой не более 0,1 м.

    Встроенным световым прибором называется прибор для установки в потолок, нишу или для встраивания в оборудование.

    Пристроенным световым прибором считается световой прибор, стационарно закрепляемый на оборудовании и являющийся его неотъемлемым элементом (но не встраиваемый в него).

    Настенный световой прибор предназначен для установки на вертикальную опорную поверхность.

    К подгруппе опорных световых приборов относятся настольные, напольные, венчающие и консольные светильники. При этом под опорными понимаются светильники, рассчитанные для установки на верхней стороне горизонтальной поверхности или крепления к ней с помощью стойки или опоры.

    Если под настольными понимаются светильники для установки на столе или другой мебели, под напольными – для установки на полу, то венчающим светильником называется опорный светильник для освещения открытых пространств, а консольным – опорный светильник, световой центр которого смещен относительно вертикали, проходящей через точку крепления опоры.

    Ручным световым прибором называется переносной прибор, который соединен гибким проводом с питающей сетью и во время работы располагается в руке. При этом ручной фонарь – это переносной световой прибор, который питается от индивидуального источника тока и во время работы располагается в руке.

    Головной световой прибор во время работы располагается на голове.

    Торцевой световой прибор предназначен для установки в хвостовой части транспортных средств.

    Необходимо отметить, что использовавшиеся ранее в ряде случаев термины “бра” (синоним настенного светильника), “торшер” (напольный светильник), “плафон” (потолочный светильник) в настоящее время не используются.

    Под встречающимся в светотехнической литературе термином “декоративный светильник” понимается светильник, являющийся в основном декоративным элементом интерьера или экстерьера и играющий ограниченную роль в создании необходимых условий освещения, а “ночником” принято называть светильник, обеспечивающий возможность ориентации в помещении в темное время суток.

    Источник: https://artillum.ru/lighting-devices/91-klassifikacija-svetovyh-priborov.html

    Осветительные приборы

    Главная » Каталог » Осветительные приборыСортировка: сначала дешёвые, сначала дорогие, по названию
    Светильник Navigator 14 073 DSP-03-36-6.5K-IP65-LED

    674,44 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 14 072 DSP-03-36-4K-IP65-LED

    674,44 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 004 DSP-02-36-6.5K-IP65-LED

    1 046,71 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 516 DPO-06-50-4K-IP20-LED

    1 088,65 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 444 DPO-03L-36-4K-IP20-LED

    850,08 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 442 DPO-03-48-4K-IP20-LED

    923,92 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 091 DPO-03-36-6.5K-IP20-LED

    626,94 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 090 DPO-03-36-4K-IP20-LED

    626,94 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 089 DPO-03-18-6.5K-IP20-LED

    356,74 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 61 088 DPO-03-18-4K-IP20-LED

    356,74 руб.

    В корзину
    Лампа Navigator 71 362 NLL-GX53-8-230-2.7K

    105,83 руб.

    В корзину
    Лампа Navigator 61 441 NLL-A60-15-127-4K-E27

    162,62 руб.

    В корзину
    Шар Led magik

    783,79 руб.

    В корзину
    Ночник “Цветочек”

    72,69 руб.

    В корзину
    Светильник Navigator 94 589 NEL-P-5-4K-LED

    369,05 руб.

    В корзинуСтраницы: 1 2 Все страницыНевозможно представить быт без осветительных приборов. Каждый день с их помощью освещают квартиры, дома, приусадебные участки, привлекают внимание к тому или иному объекту, устраивают потрясающие лазерные шоу.

    1. Лампы — самый востребованный товар, который ежедневно приобретается миллионами покупателей. Наиболее бюджетными считаются лампы накаливания, которые отличаются между собой формой, мощностью, цветом. Галогеновые и люминесцентные стоят несколько дороже и создают максимально комфортное освещение. Для экономных и практичных людей рекомендуются энергосберегающие и светодиодные модели.
    2. Светильники не уступают по уровню спроса лампочкам. Их приобретают для дома, офиса, производств, ресторанов, гостиниц. Одни светильники подходят исключительно для квартир, другие для помещений с повышенной температурой и влажностью, третьи для улиц.
    3. Настольные лампы обязательно пригодятся на любом рабочем столе. Современные модели сконструированы таким образом, что они создают благоприятное для глаз освещение, имеют возможность регулировать направление света и не занимают много места.
    4. Светодиодные ленты и бегущие строки идеально подходят для привлечения потенциальных клиентов. Бегущая строка поможет не только привлечь внимание прохожих, но и сообщить о какой-нибудь выгодной акции, важной информации. Светодиодную ленту часто применяют для обозначения высотных домов, улиц, дворов и иных общественных объектов.
    5. Светильники для сада станут настоящим спасением в случае, когда на участке не имеется фонарей или общего освещения. Они имеют оригинальный дизайн и абсолютно не требуют электроэнергии. Все, что требуется для их зарядки и функционирования — солнечный свет.
    6. Прожекторы позволяют создать оптимальное искусственное освещение практически в любом месте. Чаще всего, они бывают галогенными и светодиодными. Некоторые модели представлены в пластиковом корпусе, а другие в металле. Имеются и такие прожекторы, которые оснащены датчиком движения.
    7. Лазерное освещение поможет устроить незабываемое шоу на любом празднике. При этом, данное оборудование может функционировать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном либо полуавтоматическом.

    Любой осветительный прибор, независимо от его вида, должен быть качественным, и такие приборы вы найдете в нашем магазине в широком ассортименте.

    Источник: http://bioelectro.ru/catalog/Osvetitelnie-pribori/

    Система освещения автомобиля

    Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

    В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля.

    Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование).

    Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

    Внешние осветительные приборы

    К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

    Фары

    Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева.

    На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни.

     На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

    Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

    Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

    Габаритные огни и поворотники

    Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

    Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки).

    На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы.

    Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания.

    То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

    Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

    ДХО и ПТФ

    Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

    Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги.

    Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях.

    Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

    Задние осветительные приборы

    Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал.

    Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер.

    Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

    Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

    Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

    Внутренние осветительные приборы

    Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

    Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

    Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

    Управление системой освещения

    Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

    Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

    Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

    Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель.

    Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

    Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

    Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

    Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

    Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

    Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistema-osveshhenija/sistema-osveshheniya-avtomobilya.html

    Освещенность помещений. Нормы и расчеты. Приборы. Особенности

    Плохая освещенность помещений, рабочего места или комнаты в квартире отрицательно влияет на здоровье человека, снижает концентрацию внимания, работоспособность, появляется раздражительность и сбои в психике. Очень яркий свет также является раздражителем, и не дает ничего положительного для человека.

    Поэтому необходимо обеспечить нормальную освещенность помещений, которая регламентируется определенным стандартом СНиП. Для этого требуется простая установка соответствующих ламп освещения для каждого помещения.

    Освещенность помещений в номинальном выражении является потоком света, который излучается на поверхность под прямым углом в расчете на единицу площади. При падении света под острым углом освещенность снижается в зависимости от угла наклона.

    Освещенность измеряется в люксах, который равен 1 люмену (единица светового потока) на м2.

    Освещенность помещений прямо зависит от силы света, который исходит от источника. Чем больше расстояние от светового источника до поверхности, тем меньше параметр освещенности.

     Нормы

    Каждый тип помещения имеет свои нормативы освещенности.

    Например, для помещения магазина по продаже продуктов наибольшее значение пульсации установлено 15%, освещенность 300 люксов, однако для отдела спортивных товаров или строительных материалов нормы совсем другие. Также правила устанавливают определенную допустимую освещенность для поликлиник, детских садов, автосервисов и других объектов.

     

    Пример расчета освещенности

    Определим необходимую освещенность для спальной комнаты. Площадь спальни составляет 25 м2. Значение нормы по правилам для комнат такого типа умножаем на площадь: 150 х 22 = 3300 люкс. Общий световой поток приборов освещения при такой величине освещенности должен быть равен не менее 3300 люмен.

    Теперь остается подобрать подходящие лампы освещения для спальни. При выборе светодиодных ламп, можно, например, приобрести три таких лампы по 12 ватт. Это обеспечит создание светового потока 3600 люмен, что видно по значениям таблицы.

    Такой расчет является приблизительным, так как светодиодные лампы имеют различные параметры света в зависимости от производителя. Таким образом, можно легко самостоятельно рассчитать требуемую мощность и тип ламп для создания нормированной освещенности любого помещения согласно правилам СНиП.

    Приборы для измерения освещенности

    Для замера освещенности помещений применяют различные приборы, которые имеют свои особенности конструкции и методы измерений. Основные приборы рассмотрим более подробно.

    Люксметр

    Люксметры делятся на электронные и аналоговые, которые уже не производятся, и остались только старые образцы таких моделей.

     

    Такой люксметр используется:

    • Проверка соответствия освещенности помещений нормативным данным.
    • Измерение параметров освещения при проведении работ по оценке условий труда.
    • При электромонтажных работах для сравнения показателей освещенности с расчетами для приборов освещения.

    Принцип действия люксметра заключается на работе встроенного фотоэлемента, на который направляется поток света. При этом в фотоэлементе возникает значительный поток заряженных частиц.

    В результате появляется течение электрического тока, сила которого зависит от силы светового потока, направленного на фотоэлемент. Обычно этот параметр и выводится на шкалу прибора.

    Виды люксметров

    В зависимости от расположения датчика, измеряющего освещенность помещений, люксметры делятся на виды:

    • Моноблок (цельное устройство). Датчик фиксируется в самом корпусе прибора.

    • Прибор с выносным датчиком, подключаемым гибким проводом.

    Чтобы произвести простые измерения подойдет обычный люксметр-моноблок, без вспомогательных различных функций. Для определения нескольких параметров освещенности при производстве профессионального расчета, необходимо использовать устройства, имеющие дополнительный набор функций. Такие приборы имеют встроенную память и могут определять средние значения параметров.

    Значительным преимуществом для люксметра является наличие особых светофильтров, которые помогают точнее определить значение силы света, которая исходит от приборов освещения с разными оттенками цветов.

    Наличие выносного датчика в люксметре дает возможность определить освещенность с большей точностью, так как при этом влияние внешних факторов снижается. На современных моделях имеется жидкокристаллический дисплей. С помощью него намного проще снимать показания прибора.

    Приборы для фототехники

    В фототехнике используются такие приборы, как экспонометры и экспозиметры. Они предназначены для определения параметров яркости и освещенности экспозиции. Определив значения этих показателей, профессиональный фотограф может получить качественные фотоснимки.

    Экспонометры разделяют на виды:

    Флешметры

    Такие приборы предназначены для измерения освещенности при фотографировании. При этом дополнительным элементом используют устройства освещения импульсного типа (фотовспышки). В современных моделях фотоаппаратов флешметр расположен в корпусе. Он изменяет мощность фотовспышки при разных уровнях света.

    Профессионалы применяют флешметры с выносным датчиком, они точнее определяют освещенность.

    Фотометр

    Такой прибор называют мультиметром. Он является более современной моделью флешметра. Его достоинством является сочетание опций экспонометра и флешметра.

     

    Пульсация освещенности

    Равномерность светового потока приборов освещения оставляет желать лучшего. Эффект, выражающийся в наличии колебаний в световом потоке, не виден глазу, однако его воздействие на здоровье человека имеет большое значение.

    Опасность такого света заключается в том, что визуально невозможно определить наличие импульсов света. А в результате их действия может нарушиться сон, возникает дискомфорт, депрессия, слабость, сердечные сбои и другие симптомы.

    Параметром пульсации является ее коэффициент, который выражает силу изменения потока света, направленного на единицу площади поверхности за промежуток времени.

    Формула расчета этого коэффициента довольно простая.

    Коэффициент пульсации освещенности определяется разностью между наибольшей и наименьшей освещенностью за определенное время, разделенной на двойную среднюю освещенность, и результат умножается на 100%.

    Санитарные правила определяют верхний предел коэффициента пульсации. На рабочем месте он должен быть не более 20%, и зависит от степени ответственности работы сотрудника. Чем ответственнее работа, тем меньше должен быть коэффициент пульсации освещения.

    Для помещений администраций и офисов с напряженной зрительной работой такой коэффициент не должен подниматься выше 5% отметки. При этом учитывается поток света частотой пульсаций до 300 герц, так как более высокую частоту нет смысла учитывать, из-за того, что она не воспринимается глазом человека и не оказывает отрицательного влияния.

    Определение пульсации освещения

    Для определения пульсации света применяют эффективный простой прибор, который измеряет яркость, пульсацию и освещенность, и называется люксметр-пульсометр-яркомер.

    Функции прибора

    • Измерение пульсации световых волн, возникающих при мерцании различных приборов освещения.
    • Измерение пульсации освещения мониторов компьютеров и других экранов.
    • Определение освещенности помещения.
    • Определение яркости приборов освещения и мониторов.

    Принцип работы устройства заключается в проверке уровня освещения с помощью фотодатчика с дальнейшим преобразованием сигнала и вывода результата на жидкокристаллический дисплей.

    Коэффициент пульсации света можно определить с помощью программы на компьютере, либо самостоятельно проанализировать измерения. Для анализа измерений на компьютере применяют специальную программу «Эколайт-АП», которая работает с прибором «Эколайт-02».

    Отличительными признаками измерительных приборов, определяющих пульсации, являются уровни чувствительности, тип питания и качество фотодатчиков.

    Наибольший коэффициент пульсации выдают светодиодные лампы, при использовании которых этот параметр иногда достигает 100%.

    Люминесцентные лампы и лампы накаливания обладают незначительным коэффициентом пульсации. Лампы накаливания имеют коэффициент пульсации не выше 25%.

    При этом стоимость и качество ламп не играют роли. Даже дорогие лампы могут выдавать значительные показатели пульсации света.

    Методы снижения пульсации освещения

    • Применение приборов освещения, функционирующих на переменном токе с частотой более 400 герц. • Монтаж осветительной арматуры на разные фазы при трехфазной сети.

    • Установка в прибор освещения устройства компенсации ПРА (пускорегулирующей аппаратуры) и особое подключение ламп со сдвигом. Первая лампа работает на отстающем токе, а 2-я на опережающем.

    • Монтаж светильников с ЭПРА. Они оснащены электронным пускорегулирующим аппаратом, который сглаживает пульсации и стабилизирует напряжение.

    Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektroobustrojstvo/osveshhenie/osveshchennost-pomeshchenii/

    Приборы освещения и световой сигнализации

    Световые приборы повышают безопасность движения автомобиля и создают удобство для водителя и пассажиров. Из-за отказа приборов освещения и световой сигнализации в темное время суток происходит свыше 40% дорожно-транспортных происшествий, несмотря на то, что в дневное время число эксплуатируемых автомобилей в несколько раз больше.

    Поэтому исправность приборов освещения и сигнализации, правильное пользование ими при движении автомобиля и на кратковременных стоянках значительно повышают безопас­ность дорожного движения.

    Основное назначение внешних све­товых приборов – освещение пути следования автомобиля, а приборов сигнализации – передача и обмен информацией меж­ду участниками дорожного движения.

    К основным внешним световым приборам относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, передние фонари (габаритные и стояночные огни, указатели поворота), задние фонари (стояночные и габаритные огни, огни заднего хода, противотуманные огни, указатели поворота, сигналы торможения), боковые фонари, фонарь освещения номерного знака, световозвращатели и опознавательный знак (фонарь) автопоезда.

    Для внутреннего освещения автомобиля служат плафоны освещения салона кузова или кабины, лампы освещения щит­ка приборов. Кроме того, автомобиль оснащается подкапот­ной и переносной лампами, а также лампами багажника и ве­щевого ящика у легковых автомобилей.

    К приборам сигнализации относятся световые ука­затели поворота автомобиля, сигнал торможения, звуковой сигнал, контрольные лампы аварийного давления масла, по­вышенной температуры жидкости в системе охлаждения дви­гателя, заряда аккумуляторной батареи, включения стояноч­ного тормоза, указателей поворота, дальнего света фар.

    Фары дальнего и ближнего света. В соответствии с ГОСТ 3544-75 фары дальнего и ближнего света изготовля­ются следующих типов: С — фары ближнего света и дополни­тельного дальнего; R – фары дальнего света: CR – фары ближнего и дальнего света.

    Фары типа С и R применяются в четырехфарной системе освещения, а фары типа СR – в двухфарной.

    Фары всех типов должны обеспечивать достаточ­ную видимость дороги и объектов на ней как при ближнем свете, так и при дальнем – для поддержания необходимой скорости движения и безопасности движения автомобиля.

    Фары могут быть установлены в следующих сочетаниях: две фары с диаметром выходного отверстия отражателей 170 мм; две прямоугольные фары с размерами выходного от­верстия отражателей 225х130 мм; четыре фары с диамет­ром выходного отверстия отражателей 136 мм (две внутрен­ние – только дальнего света). В двухфарной системе широкое распространение получили фары типа CR (ФГ-140) с диа­метром оптического элемента 170 мм.

    Фара ФГ-140 (рис.155) состоит из герметизированного оптического элемента, закрепленного в корпусе 4 с помощью держателя 5 и наружного ободка 2. Оптический элемент включает в себя отражатель 6, рассеиватель 1, лампу 8 и экран 7, снижающий ослепляющее действие ближнего света при разъездах встречных автомобилей.

    Отражатель 6 полуразборного оптического элемента фары воспринимает основную часть светового потока, выпускаемо­го лампой, и отражает его на рассеиватель в виде концентри­рованного светового пучка.

    Отражатель изготовляется из стальной листовой ленты и имеет форму правильного парабо­лоида вращения. Зеркальная поверхность отражателя состоит из тонкого слоя алюминия, нанесенного по лаковому подслою методом распыливания алюминия в вакууме.

    Такая поверх­ность отражает около 90% падающего на нее света.

    Рассеиватель 1 перераспределяет отраженные световые лучи, преломляет и рассеивает их в горизонтальной и верти­кальной плоскостях.

    Он представляет собой преимущественно выпуклое стекло, на внутренней поверхности которого отфор­мованы различные по форме линзы и призмы, обеспечиваю­щие необходимое преломление и рассеяние световых лучей.

    Рассеиватель приклеивается к отражателю или завальцовывается с ним через резиновую прокладку.

    В горизонтальной плоскости рассеиватель распределяет световой поток на 18-20°, что улучшает освещение обочин дороги. Применяются также рассеиватели асимметричного ти­па, позволяющие увеличить дальность видимости с правой сто­роны дороги, что повышает безопасность движения.

    В конст­рукции фар предусмотрена регулировка направления их свето­вого потока в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах до 4-5° от исходного положения.

    Свет фар регули­руют при помощи двух регулировочных винтов 3 и 13, кото­рые, воздействуя на держатель 5, изменяют положение опти­ческого элемента, закрепляемого на корпусе фары винтами 12. Лампу вставляют в оптический элемент через отверстие в отражателе и закрепляют патроном 9.

    К патрону присоеди­нена штеккерная колодка 10, соединенная проводом с корпу­сом фары, а проводниками 11 – с переключателем света.

    На легковых автомобилях широкое применения находят прямоугольные фары, так как они имеют большую площадь отражателя, что позволяет при одинаковой мощности ламп получить лучшую освещенность дороги.

    Лампы. В зависимости от назначения лампы делятся на лампы фар ближнего и дальнего света, передних, задних и боковых фонарей, противовакуумных фар, плафонов внутренне­го освещения и щитка приборов. Автомобильные лампы выпол­няют одно- и двухнитевыми.

    Лампы, предназначенные для ус­тановки в фары (рис.156), изготовляют преимущественно двухнитевыми. Они состоят из колбы 1, нити 3 ближнего света, нити 2 дальнего света, экрана 4, фланца 5, цоколя 6 и контактных выводов 7.

    Лампы характеризуются потребляе­мой мощностью, расположением нитей накала и конструкцией фокусирующего цоколя 6, обеспечивающего при помощи фланца 5 точное расположение нитей накала относительно фокуса отражателя.

    Широкое применение находят лампы с фокусирующи­ми цоколями типа 2ФД-42 и Р45t-41 (рис.156, а и б).

    Для получения двух световых потоков дальнего и ближне­го света нить 2 располагают в фокусе отражателя (дальний свет), а нить 3 – вне его фокуса (ближний свет). Включая одну или другую нить, водитель переключает фары на даль­ний или ближний свет.

    В настоящее время широкое распространение получили фа­ры с асимметричным распределением ближнего света.

    Эти фары обеспечивают лучшую освещенность правой части доро­ги и уменьшают возможность ослепления водителя встречно­го транспорта.

    Это достигается расположением нити 3 ближ­него света выше и левее оптической оси отражателя, установ­кой экрана 4 перед нитью ближнего света и улучшенным светораспределением рассеивателя.

    Нити ламп изготовляют из вольфрамовой проволоки, допус­кающей температуру нагрева до 2800 С. Для уменьшения испарения вольфрама колбы ламп мощностью до 3 Вт делают вакуумными, а свыше 3 Вт наполняют инертными газами (смесь 96% аргона и 4% азота).

    Широкое применение находят галогенные лампы, особенно­стью которых является наличие в среде инертного газа гало­генов (обычно паров йода или брома) или их соединений. Га­логенные пампы (рис.156, в и г) отличаются меньшими раз­мерами колбы, повышенной, примерно в 1,5-2 раза, яркостью вследствие повышения температуры накала до 3300°С и уве­личенной на 20-30% освещаемостью дороги и объектов.

    Противотуманные фары. Световые лучи обыкновенных фар при движении в тумане ослепляют водителя встречного авто­мобиля. Ослепление вызывается тем, что световые лучи от­ражаются от капелек тумана и создают световую завесу пе­ред автомобилем. Дорога и предметы, расположенные по сто­ронам, освещаются плохо.

    Поэтому применяют противотуман­ные фары, которые отличаются от фар ближнего и дальнего света специально рассчитанным светораспределением, обес­печивающим широкий луч света с удовлетворительной види­мостью на расстоянии 20-30 м.

    Это позволяет в условиях тумана или недостаточной метеорологической видимости дви­гаться автомобилю со скоростью 20-30 км/ч.

    В противотуманных фарах ФГ119 и ФГ120Б (рис.157, а), устанавливаемых на отдельных моделях автомобилей (МАЗ, КамАЗ, ГАЗ и др.), применена специальная форма отражате­ля 2 и изменена форма линз и призм рассеивателя 1. Это позволяет увеличить угол рассеяния светового потока до 70 в горизонтальной плоскости с большим наклоном его вниз (рис.157, б).

    Противотуманные фары устанавливаются ниже фар освеще­ния, и высота их расположения должна быть не менее 250 мм от дорожного покрытия; нижнее расположение фар улучшает освещение дороги перед автомобилем. Световой пучок фары по вертикали регулируют винтом 6 (рис.157, а), с помощью которого отражатель можно повернуть на 8—10 от исходно­го положения.

    В фарах применяют галогенные лампы 4 с экраном 3, предотвращающим ослепление прямыми лучами водителей встречного транспорта. Патрон 5 лампы имеет конструкцию, аналогичную конструкции патрона обычных фар. Рассеиватели противотуманных фар для создания лучшего цветового конт­раста изготовляют из стекла желтого цвета.

    Указатель поворота. На автомобилях применяют световые указатели поворота, предназначенные для сигнализации о предстоящем изменении направления движения. Устройство указателя поворота грузового автомобиля с прерывателем типа РС57 показано на рис.158, а.

    Он состоит из сигналь­ных ламп 15 и 18, установленных в задних и передних фона­рях, контрольной лампы 14 щитка приборов и термоэлектро­магнитного прерывателя, расположенного на основании 12 из диэлектрика.

    К кронштейну 11 прерывателя приклепан сер­дечник 8, на который намотана обмотка 10, включенная по­следовательно с сигнальными лампами. По обе стороны сер­дечника закреплены стальные якорьки 1 и 9 с контактами 4 и 5. К якорьку 1 крепится нихромовая струна 3, через ре­зистор 2 соединенная с неподвижным контактом 4.

    В нера­бочем состоянии контакты 4 разомкнуты под действием на­тянутой нихромовой струны, а контакты 5 разомкнуты вслед­ствие натяжения упругой пластины 7, упирающуюся в упор 6.

    При замкнутых контактах выключателя зажигания 13 и включенных переключателем 17 сигнальных лампах 18 ток от аккумуляторной батареи проходит по следующей цепи: по­ложительная клемма аккумуляторной батареи – выключатель зажигания 13 – клемма Б – кронштейн 11 – сердечник 8 -якорек 1 – нихромовая струна 3 – добавочный резистор 2 -обмотка реле 10 – клемма СЛ – переключатель 17 – лампы 18 или 15 – корпус автомобиля – отрицательная клемма ба­тареи. Так как в цепь включен резистор с сопротивлением 18 Ом, нити ламп горят слабые- накалом.

    Проходящий по струне 3 ток вызывает ее нагрев, струна удлиняется и ее натяжение ослабевает, вследствие чего яко­рек 1 притягивается к сердечнику электромагнита, и контак­ты 4 прерывателя замыкаются.

    Замкнутые контакты 4 шун­тируют резистор 2 и струну 3. При этом сила тока в цепи ламп увеличивается и нити их светятся полным накалом. Пре­рывание тока в струне сопровождается ее охлаждением и уменьшением длины.

    Струна натягивается и размыкает кон­такты, после чего процесс повторяется.

    Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 14 обеспечивается работой контактов 5. Частота виб­рации контактов, а следовательно, и число миганий ламп в минуту составляет 80-120 и регулируются винтом 16.

    В момент замыкания контактов 4 возрастает сила тока в обмотке 10, сердечник намагничивается сильнее и, притяги­вая якорек 9, замыкает контакты 5. При этом контрольная лампа горит полным накалом.

    После размыкания контактов 4 вследствие уменьшения силы тока в обмотке сердечника его намагничивание уменьшается, под действием упругой пласти­ны 7 контакты 5 размыкаются и цепь контрольной лампы вы­ключается.

    Прерыватели типа РС57 устанавливаются на грузовых ав­томобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-66-01, ЗИЛ-130 и др.

    Схема светового указателя поворота легкового автомоби­ля показана на рис.158, б. К нему кроме ламп, расположен­ных в передних и задних фонарях, подключены две сигналь­ные лампы боковых фонарей 19, расположенных с правой и левой сторон автомобиля.

    Для включения указателя служит рычажный переключа­тель 20, установленный на рулевой колонке. Возвращение рычага в нейтральное положение происходит автоматически при выводе управляемых колес в положение прямолинейного движения.

    Сигнал торможения. Для световой сигнализации о тормо­жении служат сигнальные однонитевые лампы, которые уста­навливаются в задних фонарях автомобиля. Для включения ламп имеются специальные выключатели, работающие от тор­мозной системы автомобиля.

    Источник: https://megaobuchalka.ru/8/36227.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}